Что такое аранжировка в музыке определение: типовая структура песни в популярной и электронной музыке — SAMESOUND

Содержание

Об аранжировке. Про аранжировку — FDSTAR. Электронная музыка. Сайт композиторов, CJ-ев и DJ-ев


Аранжировка (от фр. arranger — приводить в порядок, устраивать) — переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот).

Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.

В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.

Многие музыканты (особенно не попсово-клавишного жанра) не придают аранжировке особого внимания.

От аранжировки зависит довольно обширная часть вашего звучания.

Аранжировка — это не просто придумывание партий разных инструментов. Это еще и выбор этих инструментов, и правильное расположение партий по тесситуре (преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса, вокалу или музыкальному инструменту), и умение найти правильное сочетание тембров инструментов, и нахождение правильной насыщенности звучания всей фонограммы.

Все это касается не только клавишно-эстрадных аранжировок, но и любой другой музыки. К тому же, аранжировка во многом определяет общий звук группы или исполнителя.

У всех настоящих звёзд есть своё звучание, частью которого являются как определённый набор инструментов, так и аранжировочные приёмы, свой музыкальный почерк.

Любой человек несёт в себе свои уникальные, индивидуальные черты, поэтому вы можете отдать вашу песню трём разным аранжировщикам, и получить на выходе три совершенно разных варианта, каждый из которых будет интересен и профессионален, но не каждый подойдет для вашего проекта.

Выбирая аранжировщика, попросите его дать послушать его работы, и по ним постарайтесь определить характер этих аранжировок. Определитесь, подходит ли такой характер для вашей музыки. В идеале — ваше мироощущение должо совпадать с мироощущением аранжировщика.

Разумеется, что любой профессиональный аранжировщик может делать разную музыку, но он всё равно не выходит за пределы того, что для него естественно и гармонично.

Это как речь: что бы и как бы человек не говорил — у него есть определённый словарный запас, определённый набор интонаций, речевых оборотов и т.д. Попросите человека, любящего джаз, сделать роковую аранжировку, или гитариста, играющего тяжёлую музыку — сделать эстрадный шлягер. Это будет не в стиле, не естественно, в итоге — никому не нужно!

Обратите своё внимание, на некоторых западных альбомах звёзд есть такие строчки на обложке: аранжировщик ударных, аранжировщик струнных, аранжировщик духовых, и т.д.

Этих людей приглашают потому, что они лучше других знают своё дело, свой инструмент. Конечно же, речь идёт о профессиональных проектах, которые хорошо финансируются и приносят в дальнейшем прибыль, но если у вас денег немного — надо искать компромиссные варианты не ухудшающие ваш продукт. Нет смысла экономить, если вы всё равно потратите деньги на приглашение некачественных специалистов. Просто можно подождать, пока денег будет достаточно, или договориться со специалистами не на денежной основе, либо — учиться и становиться специалистом самому.

Последний путь самый интересный!

Правильная аранжировка – залог успеха музыкальной композиции

Опубликовано: 02.02.2014, 10:29 

Музыкальные композиции, создаваемые композиторами, в 90% случаев требуют последующей доработки.

Один из основных процессов такой доработки – создание грамотной аранжировки. Можно сказать, что аранжировка – это «обрамление» музыкальной темы в интересную форму, с новым звучанием инструментов, с интонационными акцентами, с иным ритмическим и стилевым решением.
Составляющая грамотной аранжировки – это инструментовка. Название этой операции говорит само за себя – звукорежиссер подбирает те инструменты, которые будут выгодно звучать в музыкальной композиции. Даже небольшой акцент на звуки флейты, например, придаст композиции элементы старинного стиля. Необычное звучание мелодии всегда запоминается и привлекает внимание.

Во время инструментовки звукорежиссер «прикладывает» к композиции каждый инструмент, сочетает несколько друг с другом, выявляет особенности звучания определенных инструментов. Современная техника позволяет экспериментировать с разными звуками. Даже не имея в студии того или иного инструмента, можно смоделировать любое звучание и даже создать оркестр. Наиболее опытные звукорежиссеры записывают инструменты «вживую», а потом, на оборудовании «сводят» весь звуковой файл.
Сложно дать определение понятию «аранжировка». Это особый процесс, позволяющий его исполнителям сохранить главную идею композитора и при этом преподнести всю композицию в усовершенствованном варианте. Для создания аранжировки обязательно быть музыкантом, чтобы улавливать все тонкости звучания и выявлять недостатки записи. Только музыкант знает теорию музыки, основы построения стройной и гармоничной композиции. Не каждый музыкант способен создавать совершенные хиты. Аранжировщику важно знать музыкальные стили, владеть некоторыми инструментами, уметь сводить звуковой файл, не бояться экспериментировать.
Некоторые музыканты создают аранжировки на домашнем компьютере. Профессионал услышит в такой композиции много несовершенств, так как домашняя техника не сравнится с профессиональным оборудованием. Только в студии звукозаписи можно создать современный качественный звуковой файл с оригинальной аранжировкой, превращающий его в хит.
Обычно аранжировщик работает в одном-двух музыкальных стилях. Нельзя, будучи профессионалом в поп-музыке, обрабатывать рок-композиции. С этим утверждением можно поспорить, но сложно быть профессионалом во всем. Работая в одном направлении, можно стать профессионалом. Но нельзя забывать и о вдохновении, благодаря которому создаются только лучшие композиции.

Для чего нужна музыкальная аранжировка

Само слово аранжировка пришло в повседневное использование из французского языка. Слово “arranger” означает организовывать или же приводить в порядок. Речь здесь идет о музыкальной организации, потому что от того, как будут размещены композиционные партии, зависит стиль и звучание произведения. Таким образом, аранжировка служит для определения направления музыкальной композиции.

Часто аранжировку связывают с понятиями инструментовки или оркестровки. Это происходит по той причине, что аранжировка непосредственно определяет используемые для музыки инструменты. В общем, процесс аранжировки включает в себя много процедур, которые в результате полностью изменяют композицию и проливают на нее новый свет.

Отличие данной манипуляции от простой инструментовки в том, что она позволяет не только изменить выбранный инструмент, но также разработать композицию в сфере новой формы, гармонии, ритме и музыкальном стиле. Таким образом, аранжировка позволяет изменить ритм, стиль, гармоничность и форму музыки так, что некоторые слушатели даже не узнают первоначальное произведение.

Креативный аранжировщик может переделать песню «В лесу родилась елочка» так, что слушатели смогут насладится совершенно новым музыкальным произведением, зная только текст самой песни. Для креативного аранжировщика флешка осел может стать хорошим подарком и незаменимым атрибутом на рабочем месте.

Некоторые аранжировщики любят структуру. Они чувствуют как форму произведения, так и очертания его начала, кульминации, развития и завершения. Такие музыканты чувствуют, какие инструменты и чувства ритма лучше всего подойдут для произведения. Они работают по правилам и четкой структуре. Для них незаменимой атрибутикой может стать флешка дорожный знак, которая прекрасно дополнит интерьер рабочего места и укажет на индивидуальность музыканта.

Можно сказать, что аранжировщик очень похож на композитора, но все же у аранжировщика есть платформа, с которой он начинает работу. Но аранжировщик также достаточно креативен и его подход к музыке нестандартный. Аранжировщики тоже ищут вдохновение в повседневной жизни. И флешка бутылка может стать хорошим подарком для музыканта с хорошим чувством юмора.

Любой музыкант имеет собственный подход к музыке, как и аранжировщик. Он замечательно работает с барабанными партиями, стилистическими ходами, басовыми частями и ритмом определенных секций.А разнообразит рабочий быт индивидуальными носителями информации будет крайне полезным в данной среде.

Музыкальные аранжировки в разных жанрах, обработка песен

Аранжировка музыки существует уже много лет и является неотъемлемой характеристикой любого музыкального стиля или жанра. Некоторые из величайших музыкантов аранжировали части своей работы в другие произведения и/или адаптировали работы других музыкантов.

Бах, Бетховен, Корсаков, Равель и многие другие внесли свой вклад в область музыкальных аранжировок, но стоит понимать, что этот процесс может иметь иное значение, когда речь идет о современном музыкальном творчестве.

Аранжировка — это создание музыки с использованием существующих музыкальных произведений. Это включает, например, аранжировку определенного инструмента в поп-песне или переаранжировку песни путем повторной сборки различных частей или разделов песни.

В разных музыкальных стилях существуют разные структуры аранжировки, такие как 32-тактная форма изменения ритма A/A/B/A в джазе или 12-тактовая структура блюза, а внутри структуры аккордовое звучание, чувство ритма, темп могут сделать музыкальную аранжировку уникальный.

Есть три типа аранжировок, которые вам необходимо учитывать, чтобы сделать свою собственную музыку высокого качества.

  1. Структурный, что означает движение энергии, разделов и переходов в вашей музыке.
  2. Инструментальный — то, как ноты, аккорды и мелодии должны воспроизводиться на различных инструментах. Помните, что он может меняться по ходу вашего трека! Перемещение мелодии с вокала на синтезатор может сделать ее звучание новым и освежающим.
  3. Аранжировка положения, то есть расположение звука в миксе.Определение их объема, панорамирования, глубины и ощущения присутствия.

В этой статье мы подробно расскажем вам о важности аранжировок в музыке в производстве музыки.

Советы начинающим аранжировщикам поп-музыки

Убедитесь, что песня работает сама по себе

Песня работает сама по себе, если вы играете ее на фортепиано или гитаре в одиночестве во время пения? Если песня еще не «отлична» сама по себе, никакие аранжировки или техники создания музыки не исправят этого.

Рассмотрите следующие вопросы:

  • У тебя сильный припев?
  • Основная мелодия на месте?
  • У вас есть хороший мелодический или гармонический «припев»?
  • Есть ли у песни ритмичный пульс (даже у баллад сильный пульс).

Работайте над своей песней до тех пор, пока она не станет великолепно звучать «голой», только с фортепиано/гитарой и голосом. Крайне важно следовать этому шагу. Плохая песня останется плохой, даже с лучшими аранжировками и постановкой.Хорошая песня останется хорошей песней.

Проверьте, какие жанры охватывает песня

Перед тем, как приступить к аранжировке музыки или песни, спросите себя – к какому жанру (жанрам) она относится?

Как только это будет решено, может быть очень полезно найти пару эталонных треков. Референсные треки невероятно важны как на этапе аранжировки/производства, так и на этапе сведения/мастеринга любой записи. Кто-то может сказать: «Я не хочу никого копировать, потому что хочу быть полностью оригинальным.

Но правда в том, что даже самые оригинальные профессионалы наверху постоянно ссылаются на другой материал. Не беспокойтесь о копировании кого-то другого, если только вы не копируете буквально ноту за нотой, инструмент за инструментом и т. д.

Убедитесь, что песня имеет достаточную длину

Этот шаг немного похож на первый. Однако аранжировщик/продюсер может захотеть изменить форму песни для записи. Иногда то, как исполнитель исполняет песню вживую, может отличаться от студийной версии.Для записанной версии очень важно, чтобы песня была максимально лаконичной.

Убедитесь, что у вас достойный ведущий вокал

Запись ведущего вокала поможет вам принять решение при аранжировке. Например, не услышав ведущего вокала, легко сделать аранжировку музыки слишком плотной. В результате это приведет не только к менее чем приятной финальной записи, но и значительно усложнит работу во время сведения. У лучших записанных песен есть аранжировки, которые имеют идеальный баланс плотности производства.

Все различные элементы аранжировки/постановки должны иметь свое пространство и звуковой диапазон.

Например, вы не хотите, чтобы бас играл одну строку, а клавишные — другую в одном и том же диапазоне.

Барабаны и другие ритмические компоненты

Помимо ведущего вокала, наиболее важной частью музыкальной аранжировки является перкуссионно-ритмическая составляющая песни. Они занимают большую часть звукового пространства, дают слушателю «кадр» и во многом определяют ощущение от песни.

Если в треке будет участвовать настоящий барабанщик, ваша аранжировка должна просто наметить общее направление того, что должен играть барабанщик.

Не зацикливайтесь на программировании трека битами. Хороший барабанщик примет эти решения за вас.

Это подводит нас к другому моменту. Вам нужен действительно отличный барабанщик, который может играть вовремя, если вы собираетесь добавить акустические барабаны. Они должны быть записаны идеально.

Если ударные записаны не идеально, это сильно повлияет на ощущение и песню, а при редактировании становится труднее выровнять фрагменты.Помните, вы всегда можете сделать звук более грубым или в стиле лоу-фай. Просто выберите, сколько микрофонных каналов войдет в окончательный микс и какой тип обработки будет использоваться.

Если вы сами программируете барабаны, что вы легко можете сделать в онлайн-секвенсоре Amped Studio, вам следует мыслить как барабанщик и думать о переходах в разных частях песни. Вы можете перейти от хай-хэта к игре на тарелках в припеве и сделать небольшую заливку между секциями. Als, попробуйте использовать подходящую ударную установку для песни при программировании.Вы, вероятно, не захотите использовать установку 808 для хард-роковой песни, если пытаетесь подражать живому барабанщику в этом жанре.

Если вы не знакомы с программированием ударных или не имеете опыта, сделайте его простым и убедитесь, что партия ударных усиливает эффект, а не отвлекает от песни.

Некоторые опытные продюсеры часто манипулируют ощущением, слегка перемещая барабан вперед по биту на несколько миллисекунд и отодвигая хай-хэт назад. Это зависит от песни и должно быть выбрано со вкусом.Существуют замечательные «грувовые» плагины для MIDI, которые тонко изменяют скорость и синхронизацию при программировании ваших ударных. Единственное правило – экспериментируйте!

Бас и басовые элементы

После того, как в аранжировке указаны ударные, в большинстве случаев следуют басы (или басовые элементы).

Если это стандартная поп-песня, нужно следить, чтобы бас «раскрывался» в припеве, то есть бас не играл тихо в высоком регистре, когда припев идет вниз.

Если в вашем треке есть «настоящий» басист, крайне важно, чтобы он был профессионально записан и сыгран, как с барабанами. Нет ничего хуже для вашего трека, чем отсутствие четкости басов и низких частот. Убедитесь, что партия бочки барабана и партия баса работают вместе.

Если в вашем треке есть синтезированный бас, будьте осторожны с суббасом и стильными пресетами. Если сабвуфер является единственным басом в вашем треке, патч должен быть спроектирован таким образом, чтобы иметь гармоники в среднем диапазоне, чтобы ухо могло найти их при прослушивании динамиков, которые не имеют хороших басовых частот.

Например, вы можете не слышать определенные патчи сабвуфера на ноутбуках, айфонах, некоторых наушниках и автомобильных стереосистемах. Таким образом, всегда полезно прослушать микс песни на разных устройствах, прежде чем завершить его.

То, что прекрасно звучит в студии или клубе с отличными усовершенствованными низкочастотными системами, но на других устройствах или в других местах звучит тяжеловато.

Вы можете найти пресет баса, работая с одним из ваших любимых синтезаторов в Amped Studio, который звучит потрясающе изолированно, но не подходит для аранжировки или доминирует в песне.Помните о работе со «стерео» басами и патчами, которые содержат много высоких частот.

В большинстве случаев вы хотите, чтобы басовый патч был монофоническим и не слишком высоко в частотном спектре. Однако есть исключения! Опыт поможет вам принять правильное решение.

Эта статья основана на аранжировках поп-музыки, поэтому некоторые из этих советов неприменимы для определенных жанров, особенно когда речь идет о басу и барабанах.

Основная управляющая гармоническая составляющая

Эта часть аранжировки может быть достаточно открытой и свободной, но к этому пункту следует подходить с большой ответственностью.Для того, чтобы понять, какие инструменты можно использовать, стоит послушать любимые треки.

Во многих песнях основным инструментом, дополняющим ведущий вокал, является гитара или фортепиано. На этих инструментах, скорее всего, будут играть на протяжении всей песни. После того, как вы определились с этим вопросом, вы можете обставить окна и аранжировку выбранным вами материалом.

Научиться этому, просто прочитав статью, крайне сложно. Все дело в пробах, ошибках и опыте.Затем вы сможете свободно использовать свои гармонические инструменты, чтобы сформировать план песни. Аккордовое звучание, аккордовые переходы и ведущие тона — хорошие инструменты для улучшения базовой структуры аккордов в аранжировке. Если вы новичок в аккордах, попробуйте Chord Creator в Amped Studio, чтобы увидеть и услышать, как могут работать аккорды и последовательности. Это отличное место, чтобы начать и узнать о гармонической структуре.

В гармонических аспектах поп-музыки есть тенденции в песнях, как и в припевах, вы будете использовать больше инструментов или плотности, чтобы сделать аранжировку более плотной.Что касается стиховых разделов, вы, вероятно, сделаете их более редкими.

Классическими примерами являются дублирование гитар в секции припева (и их панорамирование влево и вправо) или переключение любого источника с моно на стерео.

Если вы решите использовать в своей аранжировке партию валторны или струнные, вам нужно убедиться, что эти партии невероятно хорошо подходят к песне. Большинство песен не могут иметь замысловатой аранжировки. В большинстве случаев вы захотите использовать духовые инструменты, чтобы заполнить пробелы восхитительно простыми линиями или «дополнить» партии, в которых поет вокалист.То же самое касается струн. Есть несколько отличных библиотек сэмплов для струнных и валторн, но их использование сложно без изучения и понимания основных взаимосвязей аккордов и аранжировок струн и валторн. Если вам посчастливилось работать с опытным струнным аранжировщиком и записывать живую струнную секцию или духовой ансамбль, это настоящее удовольствие услышать и испытать.

Обзор современной поп-музыки и EDM

Создавая аранжировку, очень важно прослушать много треков в этом стиле и понять, как все кусочки сочетаются друг с другом.

В EDM есть много разных стилей, поэтому важно слушать и понимать основные характеристики треков, которые вам нравятся в определенном стиле. Подумайте о темпе, звуках баса и бочки, а также синтезаторных ритмических рисунках и хуках. Каждый стиль имеет определенные элементы, которые входят в стиль аранжировки.

В большинстве основных поп-песен есть вступление, куплет, припев (припев или припев), переход и концовка.

Дополнение эффектов

Какой последний шаг в обучении аранжировке музыки или песни? Для добавления эффектов.

Для акустической аранжировки это может быть добавление перкуссии к различным частям аранжировки. Классическими примерами могут служить партия шейкера во втором куплете и бубен в бридже.

В более современных стилях это будет весь «белый шум» и звуковые эффекты, такие как брейки, стояки, аплифтеры, даунлифтеры и т. д.

При использовании этих эффектов очень важно, чтобы они соответствовали песне.

Например, не каждый набор эффектов подойдет для каждой музыкальной аранжировки.Еще лучше, если вы создадите свой спецэффект для каждой песни. Это займет больше времени, но может привести к отличным результатам. Если вы используете готовые решения (что совершенно нормально), просто убедитесь, что у вас есть доступ к большому количеству различных библиотек, чтобы вы не были привязаны к использованию только нескольких избранных.

Переходим к процессу записи и производства

Когда ваша музыка и вокальные аранжировки закончены, вы готовы перейти к записи и/или микшированию.

Часто на этом этапе трек может незначительно меняться.Например, процесс микширования может указывать на то, что вам нужно удалить или добавить какие-то элементы из аранжировки, и это абсолютно нормально. Все процессы записи песен в той или иной степени перетекают друг в друга. Просто следите за тем, как песня звучит в целом. Слушайте его сразу после прослушивания ваших любимых треков в стиле, которому вы пытаетесь подражать.

Конечный продукт гораздо важнее, чем все мелкие детали, обсуждаемые здесь, и во всех деталях очень легко запутаться.

Хорошая песня — это хорошая песня, поэтому в процессе аранжировки и создания музыки убедитесь, что вы улучшаете песню.

Плохая песня есть плохая песня, и неважно, насколько хорошо она сделана, аранжирована или сведена, поэтому, если вам нравится аранжировка, перепишите песню, чтобы она стала лучше.

Аранжировки классической музыки

Искусство аранжировки и обработки музыки существует веками. В эпоху Возрождения табулирование (разновидность аранжировки) было весьма популярно. Все дело было в аранжировке вокальных или ансамблевых произведений для игры на солирующей клавиатуре или лютне.

В тот же период были опубликованы английские мадригалы для разных голосов, что указывало на то, что их можно было играть по-разному. Тем не менее, он был сделан для использования на нескольких рынках.

Аранжировка музыки также была популярна в период барокко, когда многие великие музыканты заимствовали произведения у других художников или переделывали свои собственные произведения. Отличным примером той эпохи является Бах. Некоторые из его работ были аранжировками произведений Антонио Вивальди. Ремикс не новинка!

Другие музыканты, такие как Джордж Фридрих Гендель и Франческо Джеминиани, также оставили свой след в периоде барокко, когда дело дошло до аранжировок.Фактически, Гендель был наиболее известен тем, что перерабатывал свой собственный материал.

Вы можете увидеть аранжировки в творчестве Бетховена. Он переработал некоторые темы «Творений Прометея», чтобы они подошли к финалу Героической симфонии или Симфонии № 3.

В 19 веке, с ростом популярности фортепиано, аранжировки также стали более популярными, чем когда-либо прежде. Многие оркестровые переложения и камерные пьесы были аранжированы и изданы для исполнения на фортепиано.

Аранжировка музыки была частым явлением среди великих музыкантов.Он останется сильным и в будущем.

Современная музыка

Записи популярной музыки часто включают партии медных валторн, смычковых струн и других инструментов, которые были добавлены аранжировщиками, а не сочинены первоначальными авторами песен. Некоторые аранжировщики поп-музыки даже добавляют секции с использованием полного оркестра, хотя это менее распространено из-за стоимости. Популярные музыкальные аранжировки также могут включать новые версии существующих песен с новыми музыкальными обработками. Эти изменения включают изменения темпа, размера, тональности, инструментовки и других музыкальных элементов.

Хорошо известные примеры аранжировок рок-музыки включают версию Джо Кокера песни Beatles «With a Little Help from My Friends», «Crossroads» группы Cream и версию песни Creedence Clearwater Revival «Proud Mary» Айка и Тины Тернер. Американская группа Vanilla Fudge и британская группа Yes построили свою раннюю карьеру на радикальной переработке современных хитов. Бонни Пойнтер исполнила диско-версию и версию Motown «Heaven Must Have Sent You». Ремиксы в танцевальной музыке, например, тоже можно считать аранжировками.

Джаз

Аранжировки музыки для небольших джазовых композиций обычно были неформальными, минималистичными и не значились в титрах. Большие ансамбли, как правило, предъявляли более высокие требования к аранжировкам нот, хотя ранний биг-бэнд Каунта Бэйси известен своими многочисленными аранжировками, которые разрабатывались самими музыкантами и запоминались («в голове музыканта»). Тем не менее, большинство аранжировок биг-бэндов были записаны и приписаны конкретному аранжировщику, например, работа Сэмми Нестико и Нила Хефти для более поздних биг-бэндов Каунта Бэйси.

Дон Редман внес новшества в джазовую аранжировку с оркестром Флетчера Хендерсона в 1920-х годах. Работы Редмана представили более сложную мелодическую подачу и сольные исполнения для различных партий биг-бэнда. Бенни Картер стал основным аранжировщиком Хендерсона в начале 1930-х годов, прославившись своими способностями в этой области в дополнение к своему таланту исполнителя.

Аранжировки биг-бэндов неофициально называются чартами. В эпоху свинга это были либо переделки популярных песен, либо совершенно новые композиции.Аранжировки Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна для биг-бэнда Дюка Эллингтона обычно были новыми композициями, и некоторые работы Эдди Сотера для группы Бенни Гудмана и Арти Шоу для его собственной группы также были новыми композициями. После эпохи бопа стало более распространенным аранжировать фрагменты джазовых комбо-композиций для больших групп.

После 1950 года количество биг-бэндов сократилось. Тем не менее, несколько групп продолжили свое существование. Гил Эванс написал ряд аранжировок для биг-бэндов в конце 1950-х — начале 1960-х годов, предназначенных только для сессионных записей.

В 21 веке джазовые аранжировки музыки скромно вернулись. Гордон Гудвин, Рой Харгроув и Кристиан Макбрайд представили новые биг-бэнды как с оригинальными композициями, так и с новыми аранжировками стандартных мелодий.

Заключение

Музыкальная аранжировка является важной частью процесса создания и производства треков в современном мире и развивалась на протяжении веков вместе с великими композиторами мира. Используя приведенные выше советы, вы можете начать делать свои первые приготовления прямо сейчас.Вам не нужно иметь специальные знания и специальное оборудование. С помощью онлайн-программы Amped Studio, доступной прямо из браузера вашего компьютера, вы сможете делать качественные аранжировки для своих песен. Здесь вы найдете большое количество плагинов, инструментов и семплов, а также сможете поделиться своей работой с друзьями или коллегами всего в несколько кликов.

Нет, вам не принадлежит ваша аранжировка этого хита

[Примечание: Слегка отредактированная версия этого поста опубликована в Vol.35, No.9 The Licensing Journal (Wolters Kluwer, октябрь 2015 г.) ]

Недавно со мной связался гитарист. Он создает аранжировки популярных песен и размещает музыку в формате PDF для продажи на своем веб-сайте. Первое, что я спросил у него, — получил ли он разрешение от владельцев авторских прав на песни на публикацию своих аранжировок, будучи почти уверенным, что нет. Он был очень удивлен и разочарован, когда я сказал ему, что то, что он делает, абсолютно незаконно. Так много благонамеренных музыкантов до сих пор либо не знают, либо не понимают концепции производных произведений.

Раздел 101 Закона об авторском праве определяет производную работу следующим образом:

«Производное произведение» — это произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, таких как перевод, музыкальная аранжировка, инсценировка, беллетризация, киноверсия, звукозапись, художественное воспроизведение, сокращение, сжатие или любая другая форма, в которой произведение может быть переделано, преобразовано или адаптировано. Произведение, состоящее из редакционных правок, аннотаций, уточнений или других модификаций, которые в целом представляют собой оригинальное авторское произведение, является «производным произведением».

Обратите внимание, что «музыкальная аранжировка» находится в самом верху списка прачечной. И, конечно же, знатоки авторского права знают, что Раздел 106 устанавливает «набор прав», которыми обладает владелец авторских прав. К ним относятся исключительное право или разрешение другим лицам «подготавливать производные работы на основе работы, защищенной авторским правом».

Значит, наш гитарист, какими бы благими намерениями он ни руководствовался, не «владеет» своими аранжировками поп-мелодий и не может продавать или даже дарить их копии, будь то в виде соло-листа, гитарного табы, полностью забитая диаграмма или древние руны — если только он не получит разрешение от правообладателя (подробнее об этом позже).

Но разговоры о производных произведениях и пакетах прав на нематериальную собственность носят эзотерический характер и не всегда убеждают правонарушителей в их ошибочности. Так что напомню этим ребятам, что никто бы не дал грызуну задницу за «вашу» аранжировку, если бы не тот факт, что песня была написана, записана и прославлена ​​кем-то другим. Поэтому, когда вы используете чужую музыку и обмениваете их искусство и добрую волю, будет справедливо получить их разрешение и дать им часть действия.

Но, воскликнул мой гитарист, есть много других сайтов, которые делают то же самое — что насчет них? Я объяснил, что отдельные музыкальные издатели, а также такие организации, как Ассоциация музыкальных издателей, совместно с Национальной ассоциацией музыкальных издателей (да, я знаю, это что-то вроде Народного фронта Иудеи против Народного фронта Иудеи за Жизнь Фанаты Брайана ) разослали уведомления об удалении DMCA на многие нелицензионные ноты, гитарные табулатуры и сайты с текстами песен.Тот факт, что некоторые сайты, нарушающие авторские права, все еще работают, не означает, что они не будут удалены позже или даже не будут привлечены к ответственности за нарушение авторских прав.

И, как я часто буду объяснять, то, что правообладатель не преследует некоторых нарушителей, не означает, что они не могут преследовать вас. Это все равно, что жаловаться полицейскому, который останавливает вас за превышение скорости, на все другие машины, которые он мог бы остановить, но не остановил.

Однако отсутствие «владения» аранжировкой музыкального произведения, защищенного авторским правом, — это еще не конец истории.На самом деле есть много вещей, которые вы можете делать без разрешения. Например, вы можете исполнить свою версию для собственного развлечения или для развлечения ваших друзей и родственников. Раздел 106 предоставляет владельцам авторских прав исключительное право только на публичных исполнений. Вот почему петь в душе не является нарушением, даже если ваши частные выступления представляют собой эстетическое нарушение. Статья 101 Закона об авторском праве определяет публичное исполнение как исполнение в «месте, открытом для публики, или в любом месте, где собирается значительное количество лиц, не входящих в обычный круг семьи и ее социальных знакомых.В определение также входят трансляции и потоковое вещание.

Наш бесстрашный гитарист может даже публично исполнить свою аранжировку, если у места есть лицензии от соответствующих организаций по правам на исполнение (PRO), ASCAP, BMI и SESAC. PRO лицензируют площадки для исполнения песен из своего репертуара, а артисты могут свободно исполнять свои собственные исполнения песен. Так что, если наш гитарист выступит в местном клубе с надлежащей лицензией, с ним все в порядке. [Обновление 2017 года: коллега связался со мной по поводу использования лицензий PRO для оркестровых аранжировок, в отличие от тех, которые исполняются только участниками кавер-группы или трибьют-группы.Даже если предположить, что публичные исполнения покрываются (а лицензия ASCAP имеет конкретное ограничение), для создания, копирования и распространения нот этой производной работы среди нанятых музыкантов, как обсуждается ниже, потребуется разрешение владельца авторских прав, т. е. музыкальное издательство.]

И наш гитарист мог бы даже сделать и распространить запись своей аранжировки — при условии, что он получит обязательную лицензию на «механическое воспроизведение» в соответствии со статьей 115 Закона об авторском праве или эквивалентной либо непосредственно от владельца (владельцев) авторских прав, обычно на одну или несколько музыкальных композиций. издателей или The Harry Fox Agency (HFA).HFA — это информационный центр, который многие издатели используют для выдачи механических лицензий от своего имени. Поскольку лицензия является обязательной, владелец авторских прав не может сказать «нет», пока записывающийся исполнитель (т. меньше.

Лицензия Раздела 115 специально позволяет исполнителям, делающим кавер-записи, записывать собственные аранжировки произведения:

Принудительная лицензия включает привилегию делать музыкальную аранжировку произведения в той мере, в какой это необходимо для ее соответствия стилю или манере интерпретации соответствующего исполнения, но аранжировка не должна изменять основную мелодию или основной характер произведения , и не подлежит охране в качестве производной работы под этим заглавием, кроме как с явного согласия владельца авторских прав.

Небольшие вариации в мелодии, как правило, допустимы. Что касается того, что представляет собой изменение «фундаментального характера» песни, это неясно, за исключением того, что общеизвестно, что вы не можете изменять текст без разрешения.

Однако обязательная лицензия на механическое воспроизведение применяется только к аудиозаписям, таким как компакт-диски и файлы MP3. Наш бесстрашный гитарист до сих пор не мог легально опубликовать видео своего выступления или использовать свою аранжировку песни в фильме, телешоу, видеоигре или другом аудиовизуальном произведении, если он не получил на это разрешение от владельца аранжированной песни. .Это разрешение называется лицензией «синхронизация» или «синхронизация», поскольку вы синхронизируете звук с изображением. У YouTube есть соглашения о синхронизации с некоторыми, но далеко не со всеми музыкальными издателями.

Но что, если наш гитарист действительно хотел получить разрешение на печать и распространение своей аранжировки песни? Ему нужно будет связаться с музыкальным издателем (издателями) произведения для получения разрешения. ASCAP, BMI и SESAC имеют базы данных с возможностью поиска, и если вы введете название песни, вы обычно сможете узнать, кто владеет правами на нее, а также контактную информацию перечисленных издателей.

Вооружившись этой информацией, наш бесстрашный гитарист должен затем отправить запрос, включая копию аранжировки, в отдел «разрешений» или «деловых отношений» издателя, который имеет право сказать «да» или «нет» и установить условия. за лицензию устроить. Процесс получения лицензии на синхронизацию (или очистка семпла, или перепечатка текста) во многом аналогичен получению разрешения на аранжировку. Найдите издателя (издателей) в базе данных PRO и отправьте письменный запрос в отдел «деловых отношений» или «лицензирования», объяснив, что вы хотите сделать и какой объем работы вы собираетесь использовать.

Подводя итог, несмотря на то, что есть вещи, которые вы не можете делать без разрешения (например, продавать ноты или публиковать видео), вы все же можете делать многое с аранжировкой песни на законных основаниях, даже если вы не « владеть» им.

Страница словаря классической аранжировки на Classic Cat

Американская федерация музыкантов определяет аранжировку как «искусство подготовки и адаптации уже написанной композиции для представления в форме, отличной от ее первоначальной формы.Аранжировка может включать повторную гармонизацию, перефразирование и/или развитие композиции, чтобы она полностью представляла мелодическую, гармоническую и ритмическую структуру» (Corozine 2002, стр. 3). Оркестровка отличается тем, что она только адаптирует музыку для оркестр или музыкальный ансамбль при аранжировке «включает добавление композиционных приемов, таких как новый тематический материал для вступлений, переходов или модуляций и концовок… Аранжировка — это искусство придания существующей мелодии музыкального разнообразия» (там же).

Классическая музыка

Аранжировки и переложения классической и серьезной музыки восходят к ранней истории этого жанра. В частности, такой обработке часто подвергалась музыка, написанная для фортепиано. [ цитирование требуется ] Сюита из десяти фортепианных пьес Картинки с выставки by Модест Мусоргский , была аранжирована более двадцати раз, возможно, самой известной и заметной является Мориса Равеля . [ ссылка необходима ]

Из-за плохого понимания способности делать это самому, американский композитор Джордж Гершвин заказал свою Рапсодию в стиле блюз , оркестрованную и аранжированную Ферде Грофе. [1]

Популярная музыка

Аранжировщики в записях поп-музыки часто добавляют партии для оркестровых или групповых инструментов с использованием нового материала, так что аранжировщики могут обоснованно считаться соавторами, хотя в целях авторского права и гонораров обычно таковыми не являются. [ citation required ] Части ритм-секции обычно импровизируются или иным образом изобретаются самими исполнителями с использованием символов аккордов или нотного листа в качестве ориентира. [ необходима ссылка ] (Инструменты ритм-секции обычно включают гитары, бас-гитары, струнные бас-гитары, фортепиано и другие клавишные инструменты, а также барабаны.)

Существующая поп-песня может быть перезаписана с аранжировкой, отличной от оригинала. Помимо различных инструментов, темп , тактовый размер и тональность могут быть изменены, иногда кардинально.Конечным результатом стала песня, в которой сохранены знакомые фразы и тексты, но есть что-то новое. [ необходима ссылка ] Эта практика была особенно популярна в конце 1960-х годов. Хорошо известные примеры этого включают версию Джо Кокера « С небольшой помощью моих друзей» The Beatles и версию « Гордой Мэри» Creedence Clearwater Revival Айка и Тины Тернер . Американская группа Vanilla Fudge и британская группа Yes построили свою раннюю карьеру на радикальных переработках современных хитов. [ ссылка необходима ]

Некоторые ремиксы, особенно в танцевальной музыке, также можно считать переработками в этом стиле. [ ссылка необходима ]

Джаз

В джазе совместная аранжировка без нот называется « головная аранжировка » (Randel 2002, стр. 294; она находится в голове музыканта(ов)). Большие группы, такие как группы Дюка Эллингтона (в самом начале его карьеры), Бенни Мотен и Каунта Бэйси, исполняли головные аранжировки (там же).

Аранжировки для небольших джазовых композиций обычно неформальные, минималистичные и в титрах не указаны. Особенно это касалось комбо в эпоху бибопа. В общем, чем больше ансамбль, тем больше потребность в формальной аранжировке, хотя ранний биг-бэнд Каунта Бэйси славился своими аранжировками головы , названными так потому, что они разрабатывались самими музыкантами, запоминались сразу и никогда не записывались. вниз. Однако большинство аранжировок для больших ансамблей, биг-бэндов , в эпоху свинга были записаны и приписаны конкретному аранжировщику, как и более поздние аранжировки для биг-бэнда Сэмми Нестико и Нила Хефти для биг-бэнда Каунта Бэйси.Дон Редман внес значительные новшества в схему аранжировки оркестра Флетчера Хендерсона в 1920-х годах. Он ввел схему аранжировки мелодий в корпусе аранжировок и аранжировки секционных выступлений биг-бэнда. Билли Стрейхорн был очень известным аранжировщиком оркестра Duke Ellington , начиная с 1938 года.

Джелли Ролл Мортон считается первым джазовым аранжировщиком, который записывал партии во время своих гастролей примерно в 1912-1915 годах, чтобы группы могли играть его композиции.Аранжировки биг-бэндов неофициально называются чартами . В эпоху свинга это были либо аранжировки популярных песен, либо совершенно новые композиции. Аранжировки Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна для биг-бэнда Дюка Эллингтона обычно были новыми композициями, и некоторые аранжировки Эдди Сотера для группы Бенни Гудмана и аранжировки Арти Шоу для его собственной группы также были новыми композициями. После эпохи бопа стало более распространенным аранжировать отрывочные джазовые комбо-композиции для биг-бэндов.

После 1950 года число биг-бэндов уменьшилось. Тем не менее, несколько групп продолжили работу, и аранжировщики предоставили известные аранжировки. Гил Эванс написал ряд аранжировок для большого ансамбля в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов, предназначенных только для записи сессий. Среди других известных аранжировщиков — Вик Шон, Пит Руголо, Оливер Нельсон, Джонни Ричардс, Билли Мэй, Тэд Джонс , Мария Шнайдер, Боб Брукмейер, Стив Сэмпл, старший, Лу Марини, Нельсон Риддл, Ральф Бернс, Билли Байерс, Гордон Дженкинс. , Рэй Коннифф, Генри Манчини, Гил Эванс, Гордон Гудвин и Рэй Рич.

Дальнейшее чтение
Имя Автор
Внутри партитуры: подробный анализ 8 классических джазовых ансамблей Сэмми Нестико, Тэда Джонса и Боба Брукмейера Рейберн Райт
Звуки и партитуры: Практическое руководство по профессиональной оркестровке Генри Манчини
Аранжировка Нельсона Риддла Нельсон Риддл

См.

Гринберг, Родни: Джордж Гершвин , стр. 66.Phaidon Press, 1998. ISBN 0-7148-3504-8.

Источники

  • Корозин, Винс (2002). Аранжировка музыки для реального мира: классический и коммерческий аспекты . Тихий океан, Миссури: Мел Бэй. ISBN 0-7866-4961-5. OCLC 50470629. 
  • Рэндел, Дон Майкл (2002). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . ISBN 0674009789.

Грег Хоулетт — Аранжировка для чайников (Часть 1)

Вот грязный секрет аранжировки: обычно все происходит быстро.Один из самых больших сюрпризов, который я обнаружил, когда попал в мир профессиональной музыки, — это то, как быстро происходит аранжировка. Верьте или нет, в мире джаза это часто происходит на лету, как по волшебству. В студии я часто вижу, как это происходит после 5 минут подготовки и нескольких аккордов, нацарапанных на клочке бумаги.

В мире христианской музыки это не так быстро, но намного быстрее, чем вы, вероятно, думаете. Я полагаю, что в типичную книгу аранжировок для фортепиано, которую вы покупаете, вложено менее 20 часов аранжировки (реальное число может быть ближе к 10).Я не считаю перенос аранжировки в нотную программу, гравировку и редактирование; Я имею в виду только построение аранжировки. Не чувствуйте себя обманутым. Финансы просто не работают так, чтобы сценаристы могли тратить много времени на аранжировку. Я не буду вдаваться в это сегодня, но это то, что есть.

Что касается меня? Редко я трачу больше нескольких минут на аранжировку типичного музыкального произведения, которое вы видите здесь, на сайте. Это произведение, конечно, исключение, но в этой аранжировке, сделанной несколько недель назад, наверное, максимум 10 минут аранжировки.

В этом посте я расскажу вам, как я это делаю. Это не ракетостроение и не слишком сложно. Требуется всего три вещи:

  • Небольшая гора опыта. Я играю почти 40 лет, а аранжирую 20 лет.
  • Одна идея (я называю это крючком).
  • Формула для использования этой идеи.

Этот первый пункт нелегко преодолеть, и я хочу, чтобы вы знали, что я это знаю. Время от времени я работаю с людьми, которые хотят научиться аранжировать музыку.Я говорю им то, что говорю вам прямо сейчас, и осознаю тот факт, что второй и третий пункты сильно зависят от первого пункта. Первое — это то, что делает вторые две вещи от очень простых до довольно сложных. Однако с чего-то надо начинать (как и я), и даже если ваша гора опыта на самом деле больше похожа на большой муравейник, вы все равно можете договориться с этой стратегией.

Идея, на которую я ссылаюсь во втором пункте, — это то, что вы черпаете из песни или, возможно, что-то, что вы придумываете и дополняете песню.Иногда я беру идею из моей любимой части песни. Это может быть небольшая идея мелодии или красивая последовательность аккордов. В других случаях это текстурная идея, которую я собираюсь использовать во время исполнения первого куплета. Есть много способов сделать это, но идея должна быть определена и измерима.

Причина, по которой идея должна быть определена, заключается в том, что она будет служить большой цели. Эта идея станет 1) основой вашей аранжировки, 2) главной вещью, которую люди замечают в вашей аранжировке, и 3) клеем, скрепляющим аранжировку.Как я часто говорю, аранжировка должна быть связной, а не похожей на тему и вариации. Придерживаясь одной идеи на протяжении всей аранжировки, это происходит.

Как только у вас появится идея, вы захотите максимально использовать ее в своей аранжировке. Вы можете использовать его как вступление, для интерлюдий и для закрытия пьесы. Иногда можно вплетать его между фразами. Очень часто эта идея фактически становится частью основной части аранжировки. Например, если ваша идея текстурная, это может быть текстура, которую вы используете в первом куплете.

Есть еще одна вещь, которую вы должны помнить об этой идее: вы должны видеть ее нестатичной. Идея должна развиваться по мере того, как вы продвигаетесь по своему произведению. Если вы придумали мелодическую идею, не повторяйте одну и ту же мелодическую линию, когда вы возвращаетесь к ней, например, между куплетами. Придайте ему изюминку. Если ваша идея структурна и вы очень часто используете ее в первом куплете, вы можете просто изменить идею для второго куплета песни.

Со временем эта стратегия становится второй натурой, и договоренности могут просто вытекать из вас.Я не говорю о симфониях Бетховена; Я просто говорю о 2-3-минутных приготовлениях, которые вам нужны в церкви каждую неделю. Это действительно может быть очень просто.

На следующей неделе я расскажу об этом более подробно. Тогда увидимся.

Аранжировка музыки для лучшего сведения

Почему некоторые песни захватывают наше внимание и заставляют слушать их снова и снова, а другие звучат уже через несколько секунд? Здесь можно привести несколько аргументов, но для этой статьи я плачу деньги за договоренность.

В широком смысле аранжировка музыки связана с тем, как различные части в песне комбинируются, чтобы создать ощущение приятного музыкального путешествия. Это включает в себя переписывание и добавление или удаление частей для ощущения драмы, напряжения и освобождения.

Именно на стадии аранжировки мы, продюсеры, начинаем ощущать растущее давление. Выявляются недостатки производства, и вы признаете работу, которую необходимо выполнить. Не желая вносить необходимые изменения или просто не зная, как внести улучшения, вы создаете предсказуемую аранжировку и скрещиваете пальцы, думая, что смешивание сделает ее лучше.

Проще говоря, сведение не может спасти незавершенную песню. Самые лучшие и простые миксы получаются, когда аранжировка уже великолепна. По этой причине мы рассмотрим необходимые шаги, чтобы подготовить и выполнить четкую аранжировку для лучшего сведения. Независимо от того, занимаетесь ли вы микшированием самостоятельно или передаете это инженеру, применяются одни и те же принципы.

Альтернативная версия

Процесс аранжировки предполагает некоторую степень чередования, поэтому перед началом работы рекомендуется сделать копию сеанса.Зная, что есть неизмененная версия, к которой можно вернуться, вы освобождаете себя, чтобы делать смелые шаги в отношении того, что должно остаться, а что нужно убрать. Если вы не можете заставить текущую аранжировку работать через 20–30 минут, вернитесь к исходной, чтобы начать все заново.

Часто ваша аранжировка перенасыщена идеями, которых хватило бы на две-три полноценные песни. Копия сеанса сохраняет все, что не вошло в ваш текущий проект, и оставляет что-то, что вдохновит вас на следующий.

Очистка

После создания копии сеанса удалите все, что вам не нужно в текущем сеансе.Генерация идей и джемы портят работу DAW, поэтому переименовывайте треки с тарабарщиной в названиях и удаляйте звуковой мусор, разбросанный по аранжировке, а также неиспользуемые треки. Измените порядок отдельных треков, чтобы похожие элементы, такие как барабаны и перкуссия, вокал, синтезаторы и т. д., были вместе. Группы инструментов с цветовой маркировкой, чтобы легко найти то, что вам нужно, когда вам это нужно. Это основные, но необходимые шаги, которые упрощают организацию. Они также очищают разум и сужают фокус для этой конкретной стадии производства.

Маркеры для нот

Когда вы сочиняете аранжировку для песни, вы часто можете доверять своему собственному интуитивному чутью, когда часть песни длится слишком долго. Это чувство означает, что пришло время перемен.

Для более теоретического подхода обратитесь к профессионалам, которые вас вдохновляют. Перетащите в DAW песню, соответствующую жанру и темпу вашей аранжировки. Во время воспроизведения вставьте маркеры аранжировки, чтобы обозначить основные части песни, такие как куплет, припев или разбивка.

В этих разделах вы найдете более тонкие изменения, как правило, каждые четыре-восемь тактов, такие как добавление ритмического грува, бэк-вокала или белого шума — отметьте их тоже. Вместе эти маркеры дают представление о том, как структурировать музыкальное время в вашей аранжировке.

Четкая, хорошо продуманная аранжировка поможет вам быть на шаг впереди, когда придет время микшировать. Ответственное лицо (это может быть вы!) сможет быстро понять, какие решения необходимо принять, чтобы лучше обслуживать поток песни.

Энергетическая карта

Теперь, когда мы знаем, как структурировать аранжировку, что должно происходить в каждой официальной части, чтобы музыкальное путешествие оставалось свежим и интересным? Та же эталонная песня, визуально представленная в RX 7, может дать вам лучшее понимание.

Типичная поп-мелодия (это «Boy» Чарли Пута) будет выглядеть примерно так, как показано ниже на спектрограмме. Обратите внимание на контраст громкости и частотного содержания каждой секции — именно эти изменения энергии удерживают слушателей на крючке в течение трех-четырех минут.Даже без звука мы все равно можем понять ощущение прогресса. Песня начинается с малого, затем растет и сжимается по мере того, как она перемещается между низкоэнергетическими секциями (куплет, проигрыш и концовка) и повторяющимся высокоэнергетичным припевом.

Припев — самая важная и энергичная часть поп-песни — это то, что люди помнят дни, недели и месяцы. По этой причине вы можете сначала сосредоточить свои усилия на аранжировке припева, а затем строить вокруг него остальную часть песни. Чтобы расположить в куплете секции с более низкой энергией, уменьшите уровень инструментов или затемните их тембр.Затем решите, как перейти от одного раздела к другому. Вам нужен переходной мост? Встряхнет ли слушателей резкое изменение?

В танцевальной музыке (сейчас мы смотрим на «Fu-Dimension» Mono Junk) вы найдете менее традиционные структуры, напоминающие спектрограмму ниже. Начиная с одной минуты, энергия песни остается на стабильном, интенсивном уровне. Этот вид музыки, скорее всего, создаст ощущение драматического напряжения из-за звукового дизайна и изменения текстуры, а не формальных, контрастных частей.«Fu Dimension», в частности, полагается на фильтр низких частот, который открывается и закрывается на хлюпающей кислотной басовой линии для создания и высвобождения энергии.

Эти визуальные эффекты также указывают на то, как аранжировка учитывает ожидания слушателей. «Fu Dimension» — это, по сути, одна длинная ритмическая секция, под которую люди танцуют, а ди-джеи микшируют, тогда как «Boy» следует знакомой поп-структуре, чтобы привлечь внимание широкой аудитории.

Выбор инструментов

Добавление инструментов при аранжировке музыки — самый заметный способ увеличить энергию.Как только мы кладем барабаны, мы инстинктивно пишем басовую партию и синтезаторную партию, а затем еще несколько слоев в завершение. На каждом этапе мы используем эквалайзер для ослабления конфликтующих частот, а затем сатурацию, реверберацию и компрессию, чтобы склеить все части воедино, чтобы аранжировка звучала полноценно.

При таком «вертикальном» подходе возникают две основные проблемы. Во-первых, несмотря на то, что получившаяся аранжировка охватывает широкий частотный диапазон, она часто звучит скучно и плотно. Уникальные тембры каждого инструмента размыты, и трудно различить четкие формы и цвета.Во-вторых, когда мы распределяем отдельные инструменты по временной шкале, чтобы создать ощущение потока в аранжировке, они звучат слишком слабо сами по себе, и в конечном итоге мы возвращаем частоты, которые мы вычерпали ранее, что делает повторную настройку полной головной болью. комбинируйте их на пике энергии. Возможно, автоматизация или дублирование дорожек помогут, но настройка кажется рутинной. Одного этого достаточно, чтобы захотеть отказаться от трека на стадии аранжировки.

Я предлагаю вам подумать об аранжировке с несколько иной точки зрения, когда вы полагаетесь на естественный тональный характер инструментов для достижения равномерного частотного баланса, а не на инструменты микширования.Давайте рассмотрим пару примеров.

Нижние октавы гармонически богатых синтезаторных и клавишных партий часто конкурируют с низкочастотным пространством, отведенным для бочки и баса. Когда это происходит, мы склонны эквализировать нижнюю часть партии синтезатора или клавиатуры, но можем ли мы добиться того же эффекта, упростив вместо этого эту нижнюю часть? А если совсем убрать? Или играть на другом инструменте?

Вот синтезаторный и басовый луп с явным конфликтом частот в низко-среднем диапазоне.Цикл повторяется во второй раз с фильтром высоких частот, чтобы очистить синтезатор от проблемных частот.

Это решение нормальное, но получившийся синтезатор звучит довольно тонко. Поднимите последовательность на одну октаву и уменьшите длину ноты, и мы начинаем ощущать ясность и открытость. Альтернативный вариант — переставить синтезатор в качестве контрмелодии к басу для большего ощущения разнообразия.

Коллизии частот также распространены в высокочастотных областях.Вот ситуация — вы приходите к припеву в аранжировке и решаете вызвать волнение с помощью тарелок райд и тамбуринов. Без учета общих частотных характеристик этой перкуссии и женского вокала аранжировка перегружена высокими частотами и становится пронзительной.

Несколько эквалайзеров перкуссионных элементов могут вернуть ощущение баланса, но это уже контроль повреждений. Вместо этого замените их органической петлей Фолея или шейкером для яиц. При правильном редактировании любой из звуков может выполнять функции перкуссии, а их хрустящая текстура не будет конфликтовать с вокалом.

Эквалайзер и эффекты по-прежнему необходимы для создания и аранжировки песни, но их легко использовать в качестве опоры, когда инструментов не хватает, и мы хотим быстрого решения.

Заключение

Мы все волнуемся перед тем, как закончить песню. Я признаю, что это сложная ситуация. Наши собственные высокие ожидания и страх потерпеть неудачу могут помешать нам выпускать нашу музыку в мир. Но все продюсеры, в том числе и те, которыми вы больше всего восхищаетесь, прошли и, вероятно, до сих пор проходят через то же самое.

По мере того, как возникают проблемы с аранжировкой музыки, у нас есть выбор: решить их сразу или отложить на потом. Надеюсь, правильный вариант теперь ясен.

Главный вывод здесь следующий: тщательное планирование аранжировки и принятие взвешенных решений относительно уровня энергии, выбора инструментов и информации о частоте приведут к лучшим миксам и лучшим песням.

Основы музыкальной аранжировки: высота тона — Блог

В этой шестинедельной серии статей об аранжировке я постараюсь помочь разбить аранжировку на шесть простых элементов, которые, я надеюсь, вы сможете применить к своим постановкам.Эти сообщения в блогах должны быть короткими, простыми и легко усваиваемыми, среднее время чтения не более пяти минут для среднего продюсера, не имеющего формального музыкального образования.

Вот темы, которые мы собираемся раскрыть в течение следующих 6 недель:

  1. Шаг
  2. Ритм
  3. Динамика
  4. Тембр
  5. Артикуляция
  6. Уровень активности

Шаг

1. Что такое шаг?

  • Высота тона — это ссылка на значение ноты , которое описывает, как высокий или низкий звук ноты.
  • В музыке значение ноты относится к ноте , такой как C, D, E, F, G, A, B .
  • Каждая заметка имеет частоту. Например, нота A (A4) выше средней ноты C (C4) имеет частоту 440 Гц .
  • ниже частота ниже высота ноты, выше частота , выше высота ноты.

2. Что это означает в аранжировке?

  • Если соединить несколько нот разной высоты, получится мелодия .
  • Как вы знаете, запоминающиеся мелодии обычно представляют собой мелодии, в которых есть хорошая последовательность нот с разной высотой звука и ритмом.
  • Создание таких мелодий требует многолетнего опыта и внимания к деталям.
  • Поскольку высота тона связана с частотой, ваш выбор инструмента или мелодия, которую вы пишете, в конечном счете влияет на звуковое пространство вашей аранжировки.

3.  Практическое применение и ответы на вопросы

  • Идеальное расположение должно соответствовать полному звуковому спектру частот.Это означает, что вы хотели бы убедиться, что у вас есть правильные инструменты, охватывающие правильную высоту звука.
  • Например, партия баса будет охватывать низкие частоты, партия фортепиано, гитары или синтезаторного пэда может охватывать средние частоты, и, возможно, ведущая партия синтезатора может занимать основную мелодию, охватывающую высокочастотный спектр.
  • Наши уши настроены так, чтобы слышать сбалансированные вещи, и любой дисбаланс звукового спектра повлияет на слушателя.
  • Pitch также можно использовать как способ привлечь внимание слушателя.Лид-линия с высоким тоном прорежет аранжировку гораздо сильнее, чем бас-партия с низким тоном.
  • Прежде чем писать новую мелодию или партию для инструмента, спросите себя, как мелодия и высота звука инструмента повлияют на аранжировку? Будет ли добавлять , загромождать или отвлекать ?

Splice предлагает
неограниченных резервных копий , контроль версий , а также целое сообщество производителей, которые делятся своей работой бесплатно .Мы поддерживаем Logic X, Garageband, FL Studio и Ableton Live. Чтобы начать, зарегистрируйтесь здесь !

11 апреля 2016 г.

Музыкальная композиция — Что такое аранжировка?

12 мая 2006 г.

Тим Патон поднимает каверзный вопрос о том, что именно представляет собой аранжировка оригинального произведения.


Когда я преподавал музыку на выпускных экзаменах в школе, для композиторского элемента в программе было сказано «оригинальные композиции и/или аранжировки».

Я говорил своим студентам, что транскрипция не принесет им много баллов, это должно быть правильное оформление. Под этим я подразумевал использование чужого материала в качестве основы для своей музыки, своего рода рекомпозицию. Я не собираюсь здесь ничего переопределять. Я бы сказал, что к настоящему времени мы можем различать транскрипцию «адаптация музыкального произведения для другого носителя», и аранжировку «свободная обработка материала » (Оксфордский музыкальный словарь).Итак, что такое аранжировка?

Многие признанные композиторы написали популярные произведения на чужую тему, например, «Вариации на тему Гайдна» Брамса или вторую часть «Серенады для струнных» Чайковского, где он использовал мелодию русской народной песни. Однако это не аранжировки, а оригинальные композиции, где композитор взял за основу другую тему. Двумя примерами этого в репертуаре духового оркестра являются «Вариации Паганини» Филипа Уилби и «Вариации Перселла» Кеннета Дауни.

Таким образом, аранжировка не является оригинальной композицией, однако хороший аранжировщик должен обладать необходимыми навыками для сочинения аранжировки, будь то роскошная пьеса, такая как «Disney Fantasy» Гоффа Ричардса, творческая аранжировка, такая как «Spiritual». Sounds» Алана Ферни или хорошо известную мелодию вроде «Li’l Darlin» в аранжировке Филипа Спарка.

Я хотел бы сосредоточиться на трех важных навыках, необходимых для создания музыкальной аранжировки: Оркестровке, слуховых способностях и творчестве.Все эти навыки, конечно, дополняют друг друга, но я буду использовать несколько примеров, которые подчеркивают каждый из них в отдельности.

Самая популярная оркестровая версия «Картинки с выставки» Мориса Равеля. Он оркестровал фортепианную пьесу Мусоргского. Фортепианное произведение пишется для одной пары рук, игры на инструменте с однотональной окраской и менее острой динамикой. Перенести это в большой ансамбль, с многотональной окраской, динамикой и артикуляцией, — главная задача.Оркестровщику приходится использовать множество навыков, иногда меняя длину нот, средства атаки, ритмические последовательности и многое другое, не для того, чтобы изменить исходную музыку, а для того, чтобы подражать и улучшать ее.

Оркестровка от фортепиано до духового оркестра или аранжировка от симфонического оркестра до духового оркестра содержит, на мой взгляд, некоторые дополнительные трудности. Духовой оркестр имеет ограниченный диапазон верхних частот, поэтому аранжировщику приходится иметь дело с адаптацией таких вещей, как партии высокой скрипки, флейты и пикколо.В фортепианной музыке много высоких нот, которые идут выше верхних частот одинокого сопрано-корнета группы. Еще одна проблема — цвет тона. В духовом оркестре различия в тонах гораздо более тонкие.

Один из самых новаторских людей в этой области, занимающийся оркестровкой фортепианной и оркестровой музыки для современного духового оркестра, — Говард Снелл. Я также должен упомянуть, какое сильное впечатление я произвел на меня, услышав полную «Планетную сюиту» Густава Холста в столь убедительной аранжировке Стивена Робертса для духового оркестра.

Это был взгляд на оркестровку. Я приведу вам пример аранжировки для духового оркестра, который, как мне кажется, является ярким примером слуховых способностей, аранжировку Дэррола Бэрри на «Богемскую рапсодию». Дэрролу приходилось на слух транскрибировать импровизированные гитарные соло и облигато (или гитарные партии и партии, как они известны в джазе и популярной музыке). Ему также пришлось успешно передать духовому оркестру рок-песню и кричащую гитару. У аранжировщика не всегда есть написанная музыка для работы.

В случае традиционной мелодии, местной песни или народной песни аранжировщик имеет только свою музыкальную память. Мелодия у них в голове, их задача — переложить ее на бумагу, гармонизировать, добавить интересные ритмы и басовые партии, стиль, вариации и так далее, то есть из одной мелодии составить интересное произведение.

В случае популярных песен или инструментальных композиций ноты не всегда могут быть доступны. Аранжировщик часто снова работает со своей музыкальной памятью или записью.. Если доступны ноты, они обычно содержат мелодию, символы аккордов и отрывочную фортепианную партию. Чего обычно не содержат в записи и/или нотах, так это альтернативных гармоний, интересных ритмов и басовых партий, обязательных и контрмелодий и всего прочего, что необходимо для хорошей аранжировки.

Итак, рассматриваемый нами аранжировщик должен уметь оркестровать и иметь хороший слух. Теперь мы подошли к важному третьему элементу, Творчеству, умению различать расположение, которое является хорошим, плохим или просто безразличным.

Каждый год Last Night of the Proms включает аранжировку знаменитого гимна «Иерусалим» в аранжировке сэра Эдварда Элгара. Он взял традиционную гармонизацию гимнов Парри и преобразовал ее в великолепную оркестровую аранжировку. Давайте посмотрим на три хорошо известные аранжировки духового оркестра. Мой первый пример — функция Euphonium Гордона Лэнгфорда «Blaydon Races».

Это простая традиционная мелодия. Используя свои творческие способности, Гордон берет эту мелодию и дарит нам вариации, разные настроения и элемент фамильярности.Для хорошего аранжировщика вполне нормально использовать элементы фамильярности в своей музыке, особенно если они хотят, чтобы она была интересной. С опытом аранжировщик сможет использовать музыкальные клише, которые охватывают настроения волнения, юмора, грусти, а также музыкальные стили. Гофф Ричардс сделал это с «Маршем через Грузию». Если бы вы не знали, что это такое, и услышали первые такты, вы бы подумали: «Я слышал это раньше?».

Сходство с прославленным Гленном Миллером началом «Сент-Луис Блюз» не случайно, я уверен, и не потому, что Гофф не мог придумать ничего другого! Это умно и творчески, и переносит нас в другую удивительную аранжировку, основанную на простой, традиционной, хорошо известной мелодии.

Прежде чем я приведу свой последний пример аранжировки духового оркестра, позвольте мне отвлечься на пластинку с участием оркестра Ирландской гвардии. Он был записан в 1960-х годах под названием Marching with the Beatles. Его аранжировал Кит Уилкинсон, блестящий автор музыки для телевидения. Каждая песня Битлз была подделкой под другое известное музыкальное произведение. Одним из примеров является песня «От меня к тебе». Это было искусно аранжировано, чтобы имитировать «Музыкальные часы» из «Сюиты о Гарри Яноше» Золтана Кодая.

Мой последний пример аранжировки духового оркестра, переполненной творчеством, — это еще одна песня Beatles, «Ticket to Ride», аранжированная Аланом Ферни.Здесь Алан взял песню и создал музыкальное произведение, иллюстрирующее название. Мы слышим, как запускается паровой двигатель, затем он набирает скорость, и на время действия этого действия мы являемся пассажирами этого поезда со всеми соответствующими эффектами, такими как знакомая сирена поезда, в конце концов прибывающего к месту назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.