Что такое кейс в образовании: КЕЙС-технологии: теория и практика

Содержание

КЕЙС-технологии: теория и практика

Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (Case Study). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases).

Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить и предоставить обоснованное решение.

Сегодня в зарубежной практике бизнес – образования широко используется кейс-метод. Этот метод считается одним из самых эффективных способов в обучении экономике и бизнес-наукам.

Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.

В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

 В научной литературе существуют различные обозначения технологии кейс-стади. В зарубежных публикациях приходится встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций, деловых историй и, наконец, просто метод case-stadu. На сегодняшний день кейс-стади переросла уровень метода обучения и вышла на уровень педагогической технологии.

 

  Специалисты в области инновационных технологий полагают, что кейс-технология:

— представляет собой специфическую разновидность проектно-исследовательской технологии, так как включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры, предполагающие осмысление проблемы и поиск ее путей решения на основании кейса, выступающего одновременно в качестве технического задания и источника информации;

— выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией;

-интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;

—  представляет обучающимся возможность самостоятельно разобраться в предложенной проблеме с помощью известных им способов деятельности, определить эффективность этих способов и, в случае необходимости, освоить новые.

Достижение успеха выступает одной из главных движущих сил и формирует устойчивую позитивную мотивацию и рост познавательной активности обучающихся.

 

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ.

Данная технология помогают повысить интерес к изучаемому проблеме, развивает такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Не все сразу оценивают данный метод. Но испробовав его, активно включаются не только в рассмотрение, но и в составление кейсов. Некоторые не  представляют занятий без кейсов.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

 

Существует ряд тем, которые знакомы  из повседневной жизни. Темы кажутся понятными и не требующими углубленного изучения. Здесь мы  будем использовать   Практикум

 Однако, многие теоретические аспекты новы и не известны. Приходится преодолевать не желание рассматривать отдельные темы или вопросы.

В данном случае эффективно применять кейсы из кинофильмов, мультипликационных фильмов, специальные сюжеты.

Видео YouTube

Кейсами могут служить легенды, басни, статьи из периодических изданий.

 Вашему вниманию я предлагаю :

— Кейсы из кинофильмов

— Кейсы по притчам и легендам

— Мультипликационные кейсы

Кейсы придают занятиям благоприятный эмоциональный фон,  превращают участников образовательного процесса из пассивных слушателей в активных участников.

 

Работа над кейсами позволяет получить жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.  Кейс позволяет сбалансировать практические и теоретические аспекты изучения тем.

 А.Дистервег утверждал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

 У участников работы над кейсами развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде, что весьма актуально в настоящее время.

 

Видео YouTube

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни всем нам необходимо умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. 

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности . 

 

Кейс технологии универсальны.

 

Вместе с тем следует подчеркнуть, что кейс-методу свойственны некоторые недостатки.

Он требует подготовленности, наличие навыков самостоятельной работы. Неподготовленность, неразвитость мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса.

 

Недостаточность публикаций учебных пособий с кейсами, ограничения при поиске их в информационном пространстве сдерживают использование кейс-метода. Однако, можно и нужно создавать копилки кейсов с целю их дальнейшего использования.

 

Границы использования кейса: этот метод обучения требует много времени и не может быть использован в многочисленной аудитории.

 

С правилами составления и работы с кейсами вы можете ознакомиться на странице сайта, где рассказано О кейсах с теоретических позиций

 Существует несколько типов кейсов. Приведу собственную классификацию.

КЛАССИФИКАЦИЯ кейсов.pptx

КЛАССИФИКАЦИЯ кейсов.pptx

Конечно же, подобная классификация достаточно условна, поскольку, зачастую, реальный бизнес- кейс можно отнести к нескольким категориям в рамках указанной классификации.

 

Хороший кейс должен: соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

 

В педагогической науке установлено, что методом, позволяющим сформировать профессиональные умения и соответствующие компетенции путем интеграции элементов реальной профессиональной деятельности в учебный процесс, и, с другой стороны, позволяющим организовать перенос знаний из области учебной деятельности в область профессиональной деятельности, является кейс-метод. Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие отечественные и зарубежные бизнесмены. 

Вечным законом да будет:

 учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле. ..

Н. А. Коменский

Кейс-стади: особенности и преимущества

Кейс-стади (англ. case study) переводят на русский по-разному: бизнес-кейсы, ситуационное обучение, решение кейсов. По сути, смысл данной методики обучения состоит в конкретных примерах, которые необходимо решить студентам. Эти ситуации могут быть как смоделированными, так и взятыми из реальной практики.

Кейс-стади активно используются в практикоориентированном обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации. Кейсы, которые предлагается решить, аналогичны реальным задачам, которые возникают при ведении бизнеса; они помогают научиться использовать необходимые инструменты и рассматривать различные способы достижения цели. Хотя сама система обучения на реальных примерах известна с глубокой древности, в отдельную образовательную методику кейс-стади выделили только в начале ХХ века. Сейчас все больше учебных заведений стремятся внедрить такой образовательный инструмент, поскольку он развивает способность слушателя мыслить стратегически и

применять теоретические знания на практике.

В бизнес-образовании эта способность просто необходима. Так, кейсы активно используются в

системе дистанционного обучения (СДО), разработанной City Business School. Примечательно, что студенты знакомятся с ситуациями, взятыми из практики российских компаний или же смоделированными по аналогии, тогда как до недавнего времени российское образование использовало в основном переводные кейсы.

Кейсы могут решаться студентами как в индивидуальном порядке, так и в групповом. У каждого из этих вариантов есть свое преимущество: при самостоятельной работе с тренажером студенту дается возможность проявить личную ответственность, при групповой — поработать в команде и получить оценку своих коллег. Наибольшей эффективностью обладает комбинирование данных форматов.

Мы можем выделить следующие условия, при которых кейс-стади станет эффективным:

  1. Студенты решают кейс в соответствии с пониманием определенной экономической системы. Они исходят из реальных обстоятельств и условий, как если бы столкнулись с проблемой при ведении бизнеса.
  2. Если при групповом обсуждении каждый из участников будет выдвигать собственные мнения и решения, то общий итог, полученный при помощи анализа различных точек зрения и их сведения, будет более качественным. Поэтому даже при групповой работе каждый участник дискуссии должен вести работу над кейсом.
  3. У каждого участника группового обсуждения есть право на ошибку: смысл работы в команде как раз состоит в том, чтобы обмениваться мнениями, обсуждать различные точки зрения и вместе приходить к рациональному решению.
  4. У кейса нет стандартного или единственно верного решения: обязательным условием грамотно поставленной задачи является вариативность ответов, которые могут предлагать участники (или один студент).
  5. Команда оценивает свои результаты совместными усилиями. Объективность оценки повышается, если результаты работы анализируют опытные тьюторы. Тьютор же объясняет студентам условия кейса и в некоторых случаях помогает проходить стадии его решения.

Безусловные достоинства кейс-стади заключаются не только в развитии важных навыков, но и в вариативности обучения, а также в том, что их разработка не требует особенных материальных и временных затрат. Участники могут в спокойной обстановке (поскольку это все же деловая игра) проявить свои креативные и лидерские способности, навыки взаимодействия с командой и делегирования полномочий, умение анализировать свои ошибки, а также презентовать результаты. Все эти характеристики стали причиной тому, что этот метод теперь популярен не только у разработчиков методологии обучающих программ, но и у студентов.

Шамис В.А. Применение кейс-метода в учебном процессе ВУЗа

Шамис Виталий Александрович
ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия»
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Логистика»

Shamis Vitaly Aleksandrovich
Siberian state automobile and road academy
candidate of psychological sciences, associate professor «Logistics»

Библиографическая ссылка на статью:
Шамис В. А. Применение кейс-метода в учебном процессе ВУЗа // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/03/14509 (дата обращения: 04.10.2021).

Метод кейсов выступает как активный метод, применяемый для обучения студентов в системах очных, заочных и дистанционных форм образования студентов. Деятельность преподавателя при применении кейс-метода заключает в себе две фазы.  Первая фаза это сложная творческая работа по разработке кейса, а также вопросов для его анализа. Данная работа происходит за пределами аудитории и состоит из научно-исследовательской, методической и конструирующей деятельности преподавателя. Подготовленного кейса не достаточно для того чтобы эффективно провести занятие. Для этого нужно еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы студентов, так и для проведения будущего занятия. Вторая фаза заключается в  деятельности преподавателя в аудитории, где он выступает с вводным и заключительным словом, формирует малые группы и полемику, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает лепту каждого студента в разборе конкретных ситуаций [4]. При обучении методом анализа конкретной ситуации (кейс-метод) студентам предоставляют данные об обстановке в организации, нередко в смешанной форме, в частности, письменное описание ситуации, «рисунки». Некоторые кейсы весьма короткие и состоят из нескольких страниц описания событий в организации. Иные могут быть более обширными и содержать в себе «истинную» информацию, такую как цитаты из прессы, копии внутренних распоряжений, отчеты по проведенным исследованиям. Порой могут предоставляться видео- и аудиоматериалы, содержащие в себе беседы с главными действующими лицами.  Большую популярность имеют так называемые небольшие ситуации «мини-кейсы». Это могут быть совершенно короткие, объемом от одного абзаца либо даже предложения до страницы текста, дающие характеристику ситуации в предельно компактной, но довольно информативной форме, для того чтобы можно было осуществить анализ происходящего и обсудить сущность и версии решения конкретной проблемы.

Анализ конкретной ситуации (кейс-метода) состоит из нескольких этапов:
1. Анализ, который состоит в  выявлении того, что, как и вследствие, чего происходит в организации, что еще может случиться и почему,

2.Объснение ситуации,

3.Осществление оценки уже принятых мер,

4.Обсуждение допустимых будущие действий и сравнение их потенциальной эффективности. Также может быть предложена ситуация самостоятельно (также в форме письменного задания либо на экзамене, где осуществляется проверка аналитических навыков и понимания концепций) [3].

Наиболее распространенная практика – это применение кейса в случае группового взаимодействия. При изучении психологии, ознакомление с большим диапазоном концепций, теорий, систем взглядов и методов – это лишь только начало. Более значимо способность использовать данные методы в сложных и запутанных ситуациях, которые составляют сущность психологического консультирования. Успех их использования находится в зависимости от понимания контекста применения и умения распутать сложную ситуацию. Кейсы, представляющие собой организационные ситуации, предоставляют подобный контекст и, как правило, определенный уровень сложности [5]. Дабы выбрать «верное лечение», нужно установить «верный диагноз. Данный процесс установки диагноза, безусловно, является решающим, но в реальной жизни ему часто отводится недостаточное внимание. Никогда не бывает «верных ответов» на организационные проблемы, но благодаря кейсам можно лучше постигнуть сущность проблемы и избежать «очевидного», но ошибочного решения. Кейсы, разрабатываемые в группах, предоставляют возможность освободиться от излишней самоуверенности, а взамен получить уверенность в себе, осознать собственную роль в группе, сильные и слабые стороны, научиться дорожить чужим временем и достоинствами разнообразности суждений и взглядов. Кейсы формируют впечатление «реальности» и, значит, истинности, изучения того, что реально происходит на предприятии. Анализ практических условий особо важно для студентов, обладающих ограниченным опытом работы на предприятиях.

Студенты обязаны понимать с самого начала о  том, что риск принятия решений возлагается на них, преподаватель же лишь только объясняет следствия риска принятия непродуманных решений.

Роль преподавателя заключается в направлении разговора или дискуссии, к примеру, применяя проблемные вопросы в контроле времени работы, в побуждении студентов отступиться от поверхностного мышления, в вовлечении всех студентов группы в процесс рассмотрения кейса. Время от времени преподаватель может подводить обобщение, пояснение, напоминание теоретических аспектов либо делать ссылки на нужную литературу [1].

Метод кейсов содействует формированию умения рассматривать ситуации, осуществлять оценку альтернатив, избирать наилучший вариант и составлять план его реализации [2]. И если в течение учебного цикла данный подход используется неоднократно, то у студентов формируется постоянный навык решения практических задач.

 


Библиографический список
  1. Багиев Г.Л. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода / Г.Л. Багиев, В.Н. Наумов. Интернет-издание, 2003 // (http://www.marketing.spb.ru/read/m21)
  2. Инновации в образовательном процессе в Омском институте (филиале РГТЭУ): коллективная монография/под ред. С.Е. Метелева. -Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. -300 с.
  3. Спивак В. «Кейсы и методика их решения». // (http://hr.qetu.net/pages/article.html).
  4. Сурмин Ю.П. «Что такое кейс-метод? Взгляд теоретика и практика». // (http://www.casemethod.ru).
  5. Шамис В.А., Курьяков И.А. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ //Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 118-122.
  6. Шамис В.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ //В сборнике: Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования – основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России Материалы конференции. Омск, 2012. С. 268-271.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамис Виталий Александрович»

Кейс-метод, значение термина

Кейс-метод (Case study – метод ситуаций, от англ. case – «случай»)

, метод ситуаций, техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в фирме, например история образования, организационное становление организации, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Метод разработан в 1920-е гг. в Гарварде. Американские кейсы несколько отличаются от европейских. Они обычно больше по объему (20-25 стр. текста). В Европе кейсы в 1,5-2 раза короче и, как правило, не имеют единственно верного решения, многовариантны. Инструктор должен поощрять расхождение точек зрения и инициировать дискуссию. При использовании данного метода следует избегать излишних споров, не допускать, чтобы лишь некоторые слушатели доминировали в дискуссии, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое ведущий предпочел бы сам. Разработка кейса оценивается весьма высоко (в среднем 30-35 тыс. долл.). Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Основные критерии оценки: 1) насколько обучающийся способен связать теоретические знания с жизненными реалиями, 2) насколько он способен актуализировать то, что получает в обучении.

  • В структурированном (highly structured) «кейсе» — минимум информации. Для решения применяют определенную модель или формулу. У таких задач существует оптимальное решение.

  • «Маленькие наброски» (short vignettes) содержат 1-10 страниц текста и 1-2 страницы приложений. Они знакомят с ключевыми понятиями, при разборе надо опираться на свои знания.

  • Большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases) объемом до 50 страниц — самые сложные. Информацияв них очень подробная, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать.
  • Разбирающий «первооткрывательские кейсы» (ground breaking cases) должен предложить новое решение.

См. также Деловая игра.


Другие термины на букву «К» 

· Кавист
· Кадровая политика
· Кадровая работа
· Кадровое агентство
· Кадровое консультирование
· Кадровое планирование
· Кадровые объединения
· Кадровый консалтинг
· Кадровый менеджмент
· Кадровый потенциал
· Кадровый резерв
· Кадры
· Канализация
· Кандидат наук
· Карьера
· Карьера десантная
· Карьера должностная
· Карьера как акмеологический личный проект
· Карьера как организационный проект
· Карьера медленная
· Карьера нормальная
· Карьера потенциальная
· Карьера профессиональная
· Карьера реальная
· Карьера скоростная
· Карьеризм
· Карьерист
· Карьерная готовность
· Карьерная компетентность
· Карьерная логистика
· Карьерная мобильность
· Карьерная нерешительность
· Карьерная психопатизация
· Карьерная самоэффективность
· Карьерная среда
· Карьерная стойкость
· Карьерная стратегия
· Карьерная супервизия
· Карьерное пространство
· Карьерное ядро
· Карьерные акцентуации
· Карьерные антикомпетенции
· Карьерные барьеры
· Карьерные маршруты
· Карьерные ожидания
· Карьерный SWOT-анализ
· Карьерный инвариант
· Карьерный инсайт
· Карьерный коучинг
· Карьерный маркетинг
· Карьерный потенциал организации
· Карьерный рост
· Карьерный самомаркетинг
· Карьерный самоменеджмент
· Карьерный сценарий
· Карьерный тьютор
· Карьерный тьюторинг
· Карьерный якорь
· Карьерограмма
· Кастинг
· Катарсис
· Категории персонала
· Каузация взаимная
· Качественно-количественная оценка потребности в персонале
· Квалиметрия
· Квалификации в образовании и науке
· Квалификационная структура
· Квалификационная характеристика
· Квалификационный разряд
· Квалификационный справочник (КС) должностей служащих
· Квалификация
· Квалификация по диплому
· Квалификация работника
· Квота
· Квотирование рабочих мест
· Квоты специальные нормы
· Кейс-оценка персонала
· КЗоТ РФ
· Клановая культура
· Классификатор занятий
· Классификатор профессий и должностей
· Клерк
· Ключевые должности
· Кодекс поведения
· Коллегиальный стиль руководства
· Коллективистский тип управления
· Коллективный договор
· Команда
· Команда проекта
· Командный менеджмент
· Командообразование
· Комиссионер
· Комиссия по трудовым спорам
· Коммерческая тайна
· Коммуникабельность
· Коммуникант
· Коммуникатор
· Коммуникация
· Компания
· Компенсационный пакет
· Компетентностный подход в ассессменте
· Компетентность
· Компетенции
· Компетенции ключевые
· Компетенция коммуникативная
· Компетенция эмоциональная
· Компрессия (уплотнение) зарплаты
· Компромисс
· Комьюнити
· Конвенции и рекомендации МОТ
· Конверсия персонала
· Конкордация
· Консалтинг
· Консенсус
· Консолидация
· Конструкт личностный
· Консультант
· Консультирование по управлению персоналом
· Контактный вопрос
· Контент-анализ
· Контракт
· Контракт о найме
· Контрактант
· Контрактный работник
· Контрактор
· Контроллинг персонала
· Конфликтность
· Конформизм
· Концепция «черного ящика»
· Концепция трех «L»
· Конъюнктура
· Копирайтер
· Корпоративная карьера
· Корпоративная культура
· Корпоративная социальная ответственность
· Корпоративное управление
· Корпоративные обязанности
· Корпоративные центры образования
· Корпоративный dress-code
· Корпоративный кодекс
· Корпоративный стиль
· Корпоративный университет
· Корпорации коллективного владения
· Коучинг
· Креатив
· Креативность
· Креатор
· Кредит академический
· Кризис «середины карьеры»
· Кризисные этапы карьеры
· Критерий валидности
· Критерий оценки персонала
· Круговая аттестация
· Кружок качества
· КТВ
→ Все термины на букву «К«

Кузбасс одним из первых внедрит кейс-метод в систему образования

Кемеровская область станет пилотным регионом по внедрению метода кейсов (case study) в образовательную систему, заявил руководитель проекта «Профстажировки 2. 0» по итогам региональной кадровой сессии «Регион возможностей: студенческие работы и стажировки как социальный лифт». Сейчас задача по подготовке кадров решается с помощью современных инструментов, среди которых совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта «Профстажировки 2.0».

«Крупнейшие работодатели Кузбасса подготовили для платформы профстажировки.рф 338 кейсов, но особенно они гордятся заявкой от студента из города Магнитогорска Челябинской области – конкурирующего региона. Наш проект помогает студентам расширить карту возможностей – внимательно рассмотреть потенциальных работодателей из других регионов. К тому же, это вдохновляет компании на создание комфортных условий для таких практик и стажировок. Получается дополнительное соревнование для субъектов, которые уже сейчас стремятся привлечь подающих надежды студентов», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.

Он также отметил, что интерес к проекту со стороны студентов, работодателей и учебных заведений региона говорит о том, что «Профстажировки 2. 0» станут постоянно действующим системным механизмом для самореализации молодежи и создания социальных лифтов в Кемеровской области.

Рассказывая об особенностях стажерских программ в различных холдингах, работодатели Кемеровской области подчеркнули, что необходимо делать программу стажировок максимально индивидуальной, особенно важно учитывать уровень подготовки студента.

«Для студентов первого курса это, конечно же, ознакомительная программа, а для последнего – уже стажировка с погружением в основные процессы компании и обязательно с возможностью дальнейшего трудоустройства. Также мы обратились к представителям среднего и малого бизнеса и социальной сферы, которые рассматривают проект как еще одну форму поиска и привлечения молодых талантов в свои сферы», – добавил Илья Семин.

Представители образовательных организаций, органов исполнительной власти, ведущих предприятий Кузбасса, а также стажеры и лидеры студенческого движения также обсудили эффективные способы привлечения профессионалов на рабочие специальности.

Заместитель губернатора по экономическому развитию Константин Венгер подчеркнул, что по оценке экспертов дефицит рабочей силы в экономике региона к 2035 году составит 50,7 тыс. человек. Большинство рабочих мест потребует подготовки кадров в системе высшего и профессионального образования. Найти новых специалистов с необходимым уровнем квалификации можно за счет подготовки и переподготовки кадров, а также дополнительного профессионального образования.

Всего на сегодняшний день на платформе профстажировки.рф размещено 3640 кейсов от 994 партнеров-работодателей. В их числе Минстрой России, ООО «СИБУР Холдинг», ПАО «Россети», ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», ПАО «Аэрофлот», ГК «Росатом», ГК «ВЭБ.РФ», «Группа ГАЗ», АО «Росгеология», ПАО «Квадра» и другие.

Кемеровская область занимает второе место по количеству размещенных на платформе кейсов (338) от 90 работодателей, т. е. почти каждый десятый кейс – потенциальные предложения работодателей Кузбасса. До 30 ноября студенты могут выбирать на платформе темы для дипломных и курсовых работ и приступать к их решению вместе с научными руководителями.

Решая задачи работодателей, кемеровские студенты будут предлагать идеи для формирования культуры безопасности на производстве и создавать цифровой прививочный сертификат, изучать методы обучения представителей поколения Z и разрабатывать чат-бот для коммуникаций внутри фирмы. Результатами их научных работ также станут новая система учета макулатуры, квест-игра по профориентации с большим охватом школьников и уникальный дизайн школьной столовой.

Задания для студентов подготовили представители как областной администрации, так и отдельных городов. Например, Департамент инвестиций и стратегического развития предложил проанализировать состояние и перспективы развития несырьевого экспорта в регионе, а Департамент труда и занятости населения – разработать программы социальной адаптации для различных категорий безработных граждан. Управление образования администрации Прокопьевска интересует применение кейс-метода в обучении руководителей образовательных организаций.

КЕЙС-МЕТОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ | Грузкова

КЕЙС-МЕТОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Светлана Юрьевна Грузкова, Алсу Рауфовна Камалеева

Аннотация

В статье рассматривается история зарождения и проблема внедрения метода case-study (кейс-метода) в практику профессионального образования, в основе которого лежит ситуационное обучение. Отличительной особенностью метода case-study является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Как метод, анализ ситуаций — приобрел повсеместное распространение в мире в 70-80 годы, в тот же период он получил известность и в СССР. Использовался данный метод, по началу, при обучении управленцев в основном экономических вузов для формирования у студентов умения принимать решения. Связано это с изменениями, происходящими в экономике, поскольку в тот период её реформирование породило существенный спрос на специалистов, умеющих действовать в ситуациях неопределённости, высокой степени риска, специалистов умеющих анализировать и принимать решения. С одной стороны, как отмечают авторы, широкое распространение данного метода в образовании связано с его направленностью, с тем, что кейс-метод ориентирован не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучаемого и обучающего. Кроме того, кейс — метод является достаточно эффективным средством организации обучения, он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения. С другой стороны, имеют место определенные трудности внедрения метода case-study в практику профессионального образования: общая направленность развития образования и развития требований к качеству специалиста, поверхностное отношение преподавателей к методологической основе метода и другие.

DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-6-24


Ключевые слова

кейс метод, профессиональное образование, ситуационное обучение


Литература

Багирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. №3 (19). С. 118-129.

Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения Интернет ресурс: http://pycode.ru/2012/05/case-study/ (дата обращения 29.06.2013).

Лебедева В.С. Использование кейс – технологии на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей учащихся // Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012». п. Янгельский. 2012. Интернет ресурс: http://knu.znate.ru/docs/index-497524.html (дата обращения 29.06.2013).

Метод кейсов. Интернет ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 29.06.2013).

Павельева, Н. Кейс-метод в профессиональном образовании // Кампания. №43. 2008. С. 33-42.

Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2005. 432 с.

Прозументова Г.Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием: процессы субъективации // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Мон. сборник. Томск, ЦПКЖК, 2002. 256 с.

Словарь. Интернет ресурс: http://slovari.ru/search.aspx?s=0&p=3068 (дата обращения 29.06.2013).

Статичный блог enclave-dwar.ru. Интернет ресурс: http://www.enclave-dwar.ru/vtoestuhripi-mned/Case_study#cite_note-5 (дата обращения 29.06.2013).


Использование кейс-метода в образовании — презентация онлайн

1. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

«Когда я пытаюсь учить, я
ужасаюсь, что достигнутые
результаты настолько
незначительны, хотя иногда
кажется, что обучение проходит
успешно»
К. Роджерс

3. Причины внедрения новых образовательных технологий

• модернизация образовательной системы предлагаются иное содержание, подходы,
поведение, педагогический менталитет;
• поиски ответов не только на вопросы «чему
учить?», «зачем учить?», «как учить?», но
и на вопрос «как учить результативно?»;
• возникла необходимость в применении
технологий обучения, ориентированных на
личностно-деятельностный подход в
образовании

4. Структура педагогической технологии


Цель
Средства
Правила и последовательность их использования
Результат
Выбор технологии преподавания конкретной
дисциплины осуществляется учителем на основе
его личных убеждений и составляет его
индивидуальный стиль педагогической
деятельности.
• Технология обучения должна быть направлена на
эффективное достижение поставленной цели

5. Глоссарий

• Кейс (от англ. «сase» — случай, ситуация) – это
описание конкретной реальной ситуации,
предназначенной для обучения учащихся анализу
разных видов информации, ее обобщению, навыкам
формулирования проблемы и выработки возможных
вариантов её решения в соответствии с
установленными критериями.
• Кейсовая технология – это обучение действием.
• Метод case-study, или метод конкретных ситуаций это метод активного проблемно-ситуационного
анализа, основанный на обучении путем решения
конкретных задач — ситуаций (решение кейсов).

6. Использование кейс-метода в образовании

Гарвардская школа
(американская)
Манчестерская школа
(европейская)
• обучение поиску
единственно верного
решения
• кейсы могут быть
достаточно большие по
объему (20-25 страниц,
8-10 иллюстраций)
• первый сборник кейсов
в 1921 году
• многовариативность
решения искомой
проблемы
• кейсы небольшие по
объему

7. Идеи метода case stady (метод ситуационного обучения)

• Предназначен для получения знаний по дисципли-нам,
где нет однозначного ответа на поставленные вопросы;
получения
множественных
вариантов
решений;
получения не единственной, а многих истин и ориентацию
в их проблемном поле.
• Упор в обучении переносится с овладения готовым
знанием на его выработку, на сотворчество обучающихся
и обучающих; ученик становится равноправен с другими
учащимися и учителем в процессе обсуждения проблемы.
• Результатом являются не только знания, но и
компетенции, которые формируются в процессе решения
кейса.
Кейс – метод как педагогическая технология
Формируются при обучении кейс- метода:
• Аналитические навыки. Умения отличать данные от
информации, классифицировать, выделять существенную
и несущественную информацию и уметь восстанавливать
их.
• Практические навыки. Использование на практике
академических теории, методов и принципов.
• Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейсситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в
генерации альтернативных решений, которые нельзя
найти логическим путём.
Кейс – метод как педагогическая технология
Формируются при обучении кейс- метода:
• Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию,
убеждать окружающих. Использовать наглядный
материал и другие медиа — средства, кооперироваться в
группы, защищать собственную точку зрения, убеждать
оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт.
• Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение
слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать
противоположное мнение и т д.
• Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует
осознанию и анализу мнения других и своего.
Возникающие моральные и этические проблемы требуют
формирование социальных навыков их решения.
Кейс-метод в образовательном процессе
Причины внедрения:
1. Ориентация образовательных стандартов на развитие
практических навыков
2. Необходимость формирования профессиональной
компетентности
3. Метод наилучшим образом способствует развитию:
• Способности перерабатывать большой объем информации
• Системности и эффективности действий в различных условиях
• Межличностного взаимодействия
• Способности принимать решения
Требования к кейсу:
• Четкое соответствие цели, поставленной при создании
• Наличие соответствующего уровня трудности
• Иллюстрирование нескольких аспектов современной жизни
• Актуальность на сегодняшний день
• Иллюстрирование типичных ситуаций
• Развитие аналитического мышления
• Провоцирование дискуссии
• Наличие нескольких решений

12. Технология использования метода case stady

• разрабатывается модель конкретной ситуации;
• в описании должна присутствовать проблема
или ряд прямых или косвенных затруднений,
противоречий, скрытых задач для решения;
• в процессе работы требуется дополнительный
информационный поиск;
• в итоге обучающиеся находят собственные
решения
предложенной
проблемы(часто
неоднозначные множественные решения) и
приходят к собственным выводам.

13. Модификации методики анализа конкретной ситуации и соответствующие им дидактические цели

В профессиональном образовании
обычно используется классификация на
основе дидактических целей.
Принципиально можно выделить
6 различных модификаций кейс технологий:

14. 1.Case Method (Поиск решения)

В этом варианте основной задачей является
решение проблемы. Обучаемые получают всю
необходимую информацию для анализа
ситуации, поэтому кейсы составляются обычно
очень объемными. С помощью представленных
данных нужно решить поставленную задачу.
Например: Какое место должно быть выбрано для
магазина обуви, на окраине или в старом городе?

15. 2. Case Study Method (Нахождения проблемы)

Основная задача этого метода состоит в том,
чтобы обучаемые подавляющее время,
предназначенное для работы с кейсом,
анализировали ситуацию с помощью
предоставленной информации. Акцент ставится на
поиске и понимании сути проблемы, лишь затем
рассматривается решение.
Например: Для обувной фабрики описывается
историческое развитие, правовая форма, место
расположения, конкуренты, доля рынка, структура
персонала и т. д.

16. 3. In-Basket-Exercise-Method (Почтовая корзина)

Ядро этого метода — решение задач под
давлением времени (разбор деловой
корреспонденции и принятие
управленческих решений).
Например: Вы должны с сегодняшнего дня
занять рабочее место коллеги, который
находится в отпуске. Во входящей почте
находится несколько писем, которые
требуют решения, а информации
недостаточно.

17. 4. Stated Problem Method (Оценка решения)

В этом варианте кроме описания ситуации
(предоставляется в распоряжение вся
существенная информация) приводятся
принятые решения, которые также
анализируются и подвергаются критической
оценке. Часто учащимся предлагается
разработать собственное решение, тем самым
повышается их мотивация при сравнении с
альтернативными вариантами решения.
Например: Как можно создать творческую
атмосферу на предприятии?

18. 5. Incident Method (Поиск информации)

Данная модификация метода доминирующим
предполагает процесс поиска информации, так как
заведомо содержит информационные пробелы в
описании ситуации. Следовательно, обучающиеся для
анализа ситуации приходится самим добывать
недостающую информацию. Для поиска информации
преподаватель должен предоставить в распоряжение
обучающихся определенный промежуток времени
или быть готовым дать эту информацию в ответах на
заданные ему вопросы.

19. 6. Project Method (Проектирование) или Consulting (Консультирование в реальных случаях)

При этом методе речь идет о взаимодействии
с реальным предприятием (например, через
справочное бюро предприятия или экспертов).
Следовательно, обучающийся должен обладать
основательными профессиональными знаниями.
Проблема должна не только прорабатываться
теоретически, но и находить практическое
применение.

20. Схема создания кейса

• Определение раздела учебной программы.
• Формулирование образовательных целей и задач,
решаемых в процессе работы над кейсом.
• Определение проблемы ситуации (учебная, научная,
жизненная) и создание обобщенной модели.
• Поиск аналога обобщенной модели ситуации в
реальной жизни, образовании или науке.
• Определение источников и методов сбора
информации.
• Выбор техники работы с данным кейсом.
• Определение желаемого результата (лист оценки).
• Создание заданной модели.
• Апробация в процессе обучения

21. Уровни сложности кейсов

1уровень
Есть практическая ситуация
есть решение
2 уровень
Есть практическая ситуация
найди ее решение
3 уровень
Есть практическая ситуация
определи проблему и найди
пути решения
Учащиеся определяют,
подходит ли решение для
данной ситуации, возможно
ли иное решение, другой
ответ
Сравните, найдите точки
соприкосновения и различия
Решений может быть
множество, и все варианты
имеют право на
существование, обсуждение

22. Этапы занятия

• Подготовительный – преподаватель конкретизирует дидактические
цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и
сценарий занятия.
• Ознакомительный – вовлечение обучающихся в живое обсуждение
реальной ситуации (важно продумать наиболее эффективную
форму преподнесения материала для ознакомления).
• Аналитический – анализ ситуации в группе, процесс выработки
решения (процесс ограничен во времени).
• Итоговый – презентация результатов аналитической работы
группами, сравнение нескольких вариантов решения одной проблемы.

23. Действия преподавателя в кейс-технологии

• Создание кейса или использование уже имеющегося.
• Распределение студентов по группам (4 – 6 человек).
• Ознакомление студентов с ситуацией, системой
оценивания решений проблемы, сроками
выполнения заданий.
• Организация работы обучающихся в группах.
• Организация презентации решений.
• Организация общей дискуссии.
• Обобщающее выступление, анализ ситуации.
• Оценивание обучающихся.

24. Работа с кейсом

преподаватель
студент
• Организует предварительное
обсуждение
• Делит на группы
• Руководит обсуждение в
группах, обеспечивает
дополнительными
сведениями
• Оценивает работу учащихся
• Оценивает принятые
решения и поставленные
вопросы
• Задает вопросы,
углубляющие понимание
кейса и проблемы
• Разрабатывает варианты
решений, слушает, что
говорят другие
• Принимает решение или
участвует в принятии
решения
• Составляет письменный
отчет о занятии по данной
теме

25. Каким должен быть кейс

• интересным, написанным простым и
доходчивым языком ;
• отличаться проблемностью; выразительно
определять «сердцевину» проблемы;
• показывать как положительные примеры, так
и отрицательные;
• соответствовать потребностям выбранного
контингента учащихся, содержать
необходимое и достаточное количество
информации.

26. Примеры кейсов


1. На картине «Московский дворик», написанной в 1878 году,
Василий Дмитриевич Поленов изобразил типичный уголок
старой Москвы – церковь Спаса на Песках, находившейся в
одном из переулков близ старинной улицы Арбат.
Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной
городской средой. Найдите это место и сфотографируйте. Как
сейчас могла бы выглядеть эта картина? Опишите ее.

27. Карта оценки учителем навыков работы с кейсом


Выделение и формулирование главной мысли (идеи)
Составление планов различных видов
Описание фактов, явлений, событий, деталей
Работа с ключевыми понятиями, темами, проблемами
Логика изложения
Анализ данных
Навык определения и разработки проблемы
Выступление перед аудиторией
Составление конспекта темы, отчета, рецензии и т.д.
Владение различными способами само и взаимоконтроля
Умение вести полемику, участвовать в дискуссии
Умение решать проблемные учебные задачи

Подача в CASE | CASE

Сотрудники и сотрудники CASE ежедневно работают над преобразованием жизни и общества. С более чем

индивидуальных членов в более чем 3600 членских организациях в 82 странах, кто-то из CASE продвигает образование каждую минуту и ​​каждый день. Помощь школе, колледжу или университету в расширении своей ресурсной базы; более эффективно взаимодействовать со студентами, родителями, выпускниками и спонсорами; и информирование о критической важности образования с точки зрения личного, общественного, экономического, научного и культурного прогресса — в этой деятельности и других члены CASE поддерживают свои учреждения и позволяют им выполнять свою миссию.

CASE придерживается философии комплексного развития, в соответствии с которой специалисты во всех наших дисциплинах — фандрайзинг, отношения между выпускниками и участниками, маркетинговые коммуникации и услуги по продвижению — разрабатывают синергетические решения институциональных проблем.

Развитие и распространение знаний

CASE стремится быть ведущим поставщиком образования и повышения квалификации в секторе развития образования. Мы делаем это за счет сочетания разработки и распространения контента и образовательных программ — посредством личных конференций, а также вебинаров и возможностей гибридного обучения.


Обоснование образования

Во многих отношениях CASE устанавливает стандарт лидерства в сфере образования. Наша информационно-пропагандистская работа была сосредоточена на благотворительных вопросах на протяжении всего процесса налоговой реформы, таких как поддержка всеобщего благотворительного вычета в Соединенных Штатах, а также постоянное стремление к тому, чтобы наши члены понимали влияние законодательных изменений во всем мире. В партнерстве с другими ассоциациями поддержки образования мы начали программу, направленную на устранение негативного отношения к высшему образованию, которое проявляется в недавних опросах Pew и Gallup, начиная с прямой трансляции в марте 2018 г., на которую подписались более чем на 1000 сайтов с приблизительным общим количеством зрители более 10 000 человек.Эта программа будет продолжена в 2020 году.

Мы благодарны за возможность познакомить вас с CASE — нашей миссией, видением, программами и влиянием — и надеемся на продолжение разговора. Мы твердо верим, что CASE может оказать еще большее влияние во всем мире при помощи и поддержке наших партнеров, и приглашаем вас присоединиться к нам в этом путешествии.

Президент и генеральный директор CASE Сью Каннингем

CASE был опорой на протяжении всей моей профессиональной жизни, маяком для моей карьеры и общества.Я очень ценил дух свободного обмена знаниями всеми, кто работает над развитием образования.

С помощью CASE я на всю жизнь развил сеть коллег и друзей и получил огромную пользу от своей волонтерской работы. В свою очередь, возможности, созданные CASE, пошли на пользу университетам, в которых я имел честь работать, включая Сент-Эндрюс, Оксфорд и Мельбурн.

CASE — это все о возможностях, поэтому мне выпала честь возглавить эту важную глобальную организацию.

Как президент и генеральный директор, я намерен продолжить сильную традицию CASE по предоставлению первоклассных продуктов и услуг нашим членам, а также укреплять связи и учиться между людьми, работающими над продвижением образования во всем мире.

Мы делаем это с помощью «Reimagining CASE», амбициозного пятилетнего плана по достижению конкретных целей в областях вовлечения членов, управления талантами, глобального воздействия и идейного лидерства. Я приветствую ваши мысли и идеи о том, как мы можем продолжать удовлетворять ваши потребности в профессиональном развитии.

Почему наша работа — ваша работа — так важна? Потому что образование является ключом к решению бесчисленных проблем, с которыми сталкивается наше общество.

Независимо от того, работаете ли вы в отделе по связям с выпускниками, в службе продвижения, администратор кампуса, менеджер социальных сетей, сборщик средств или специалист по маркетингу / коммуникациям, у всех нас одна миссия: продвижение образования для преобразования жизни и общества.

Это делает вашу работу действительно действительно важной, и это работа, которую мы имеем честь и честь поддерживать.Спасибо за все, что вы делаете для развития образования и преобразования жизни и общества.

Сью Каннингем
Президент и генеральный директор
[адрес электронной почты защищен]

«При составлении рейтингов следует пересмотреть ставки, поступающие от выпускников» — Inside Higher Ed , 17 сентября 2018 г.

«Утверждая нашу историю: важность высшего образования для преобразования жизни и общества» — Высшее образование сегодня , 9 марта 2018 г.

Метод случая

Кейсы — это рассказы, ситуации, выборочные выборки данных или утверждения, которые представляют нерешенные и провокационные проблемы, ситуации или вопросы (Учебное пособие Университета Индианы, 2005).Кейс-метод — это совместный, основанный на обсуждениях способ обучения, при котором учащиеся приобретают навыки критического мышления, общения и групповой динамики. Это тип проблемного обучения. Часто применяемый в профессиональных школах медицины, права и бизнеса, кейс-метод теперь успешно используется в таких дисциплинах, как инженерия, химия, образование и журналистика. Студенты могут работать над кейсом во время урока в целом или в небольших группах.

В дополнение к приведенному выше определению, кейс-метод обучения (или обучения):

  • Это партнерство между учениками и учителями, а также между студентами.
  • Способствует более эффективному контекстному обучению и долгосрочному удержанию.
  • Включает уверенность в том, что учащиеся найдут ответы.
  • Отвечает на вопросы не только «как», но «почему».
  • Предоставляет студентам возможность «обойти проблему» и увидеть различные точки зрения.

(Брунер, 2002, и Кристенсен, Гарвин и Свит, 1991)

В чем ценность case-метода?

Bruner (1991) утверждает, что метод случая:

  • Эффективен: он предполагает активное обучение, предполагает самопознание, когда учитель выступает в качестве фасилитатора.
  • Развивает способность к критическому мышлению: использует навыки задавать вопросы по образцу учителя, а также использует обсуждение и дебаты.
  • Осуществляет административную точку зрения: учащиеся должны разработать основу для принятия решений.
  • Моделирует учебную среду: предлагает обмен идеями и поток идей от одного человека к другому и вызывает доверие, уважение и готовность идти на риск.
  • Моделирует процесс индуктивного обучения на основе опыта: он полезен в продвижении обучения на протяжении всей жизни.Это также способствует более эффективному контекстному обучению и долгосрочному удержанию.
  • Имитирует реальный мир: Иногда решения основываются не на абсолютных значениях правильного и неправильного, а на относительных значениях и неопределенности.

Как можно правильно использовать метод case?

Выберите подходящий корпус

Кейсы могут быть любыми из следующих (Пособие для преподавателей Университета Индианы, 2005 г.):

  • Завершенные дела по фактам; они полезны для целей анализа.
  • Незаконченные открытые дела; где результаты еще не ясны, поэтому студент должен прогнозировать, делать предложения и выводы.
  • Художественные случаи, которые пишет учитель; трудность состоит в том, чтобы написать эти случаи, чтобы они отражали реальную ситуацию.
  • Оригинальные документы, такие как использование новостных статей, отчетов, наборов данных, этнографии; Интересный случай — представить две стороны сценария.

Разработайте эффективные вопросы

Подумайте, как начать обсуждение, например, используя гипотетический пример или используя базовые знания ваших студентов.

Подготовьте студентов

Чтобы подготовиться к следующему занятию, попросите учащихся подумать над следующими вопросами:

  • В чем проблема или решение?
  • Кто принимает ключевые решения?
  • Кто еще вовлечен?
  • Что вызвало проблему?
  • Каковы некоторые основные предположения или цели?
  • Какое решение нужно принять?
  • Есть ли альтернативные ответы?

Установите основные правила со своими учениками

Для эффективного обсуждения в классе предложите своим ученикам следующее:

  • Внимательно слушайте обсуждение, но не откладывайте слишком долго, чтобы принять участие.
  • Сотрудничество и уважение должны присутствовать всегда.
  • Предоставляйте полезные комментарии, предложения или вопросы. Стремитесь думать о цели класса, продолжая обсуждение в направлении конструктивного исследования и решения.

Другие предложения

  • Постарайтесь не быть «мудрецом на сцене» или монополизатором. Если да, то студенты просто поглощают материал, а не занимаются им так, как позволяет метод кейсов.
  • Перед тем, как вставлять, убедитесь, что ученики закончили излагать свою точку зрения. Подождите и проверьте язык их тела, прежде чем добавлять или изменять обсуждение.
  • Обратите внимание на ход и содержание обсуждения. Один из способов — использовать доску или компьютер для структурирования комментариев. Другой способ, особенно полезный при наличии конфликта или нескольких альтернатив, — это метод двух столбцов. В этом методе учитель составляет две колонки: «За и против» или «Альтернатива А и альтернатива Б.»Все аргументы / комментарии перечислены в соответствующем столбце до обсуждения или оценки. Не забудьте отметить подтверждающие доказательства.
  • В дополнение к методу обсуждения вы также можете попробовать дебаты, ролевые игры и симуляции как способы извлечь урок из случая.
  • Если вы решите выставить оценки за участие, убедитесь, что ваша система выставления оценок дает точное и оправданное представление о вкладах.

В заключение, кейсы — это ценный способ обучения.Учителя и ученики должны тщательно подготовиться, но не забывайте об этих преимуществах (Bruner, 2002):

  • Учитель учится не хуже учеников. Из-за интерактивного характера этого метода учитель постоянно «сталкивается со свежим взглядом на старые проблемы или проверяет классические решения новых проблем».
  • Студенты веселятся, мотивированы и вовлечены. Если все сделано хорошо, студенты работают вместе, чтобы поддерживать друг друга.

Преподавание и обучение методом кейсов

Список литературы

Андерсен Э. и Скиано Б. (2014). Обучение на кейсах: Практическое руководство . Harvard Business Press.

Бонни, К. М. (2015). Метод преподавания из практического примера улучшает успеваемость учащихся и их восприятие результатов обучения †. Журнал микробиологии и биологии образования , 16 (1), 21–28. https://doi.org/10.1128/jmbe.v16i1.846

Дэвис, Б.Г. (2009). Глава 24: Примеры из практики. В Инструменты для обучения. Второе издание. Джосси-Басс.

Гарвин, Д.А. (2003). Обоснование: профессиональное образование для мировой практики. Harvard Magazine. сентябрь-октябрь 2003 г., том 106, номер 1, 56-107.

Голич, В. (2000). Азбука кейс-обучения. Перспективы международных исследований. 1, 11-29.

Голич, В.Л .; Boyer, M; Франко, П .; и Лами, С. (2000). Азбука кейс-обучения.Практические примеры Pew по международным отношениям. Институт изучения дипломатии.

Хит, Дж. (2015). Случаи обучения и письма: Практическое руководство. Центр дел, Великобритания.

Herreid, C.F. (2011). Обучение на основе тематического исследования. Новые направления преподавания и обучения. № 128, Winder 2011, 31 — 40.

Herreid, C.F. (2007). Начните с рассказа: метод практического изучения науки в колледже . Национальная ассоциация учителей естественных наук.Доступно в виде электронной книги в библиотеках Колумбии.

Herreid, C.F. (2006). «Кейсы-кликеры»: знакомство с преподаванием конкретных примеров в больших классах. Журнал преподавания естественных наук в колледже. октябрь 2006 г., 36 (2). https://search.proquest.com/docview/200323718?pq-origsite=gscholar

Крайн, М. (2016). Использование обучения в практическом обучении? Влияние тематических подходов на знания, отношение и вовлеченность учащихся. Журнал передового опыта в обучении в колледжах. 27 (2), 131-153.

Лундберг, К.О. (Ред.). (2011). Наше цифровое будущее: залы заседаний и отделы новостей. Knight Case Studies Initiative.

Попиль И. (2011). Развитие критического мышления с использованием тематических исследований в качестве метода обучения. Обучение медсестер сегодня, 31 (2), 204–207. https://doi.org/10.1016/j.nedt.2010.06.002

Скиано, Б. и Андерсен, Э. (2017). Обучение с помощью кейсов онлайн. Издательство Гарвардского бизнеса.

Thistlethwaite, JE; Дэвис, Д.; Ekeocha, S .; Kidd, J.M .; MacDougall, C .; Matthews, P .; Purkis, J .; Клэй Д. (2012). Эффективность обучения на основе конкретных случаев в профессиональном медицинском образовании: систематический обзор BEME. Учитель-медик. 2012; 34 (6): e421-44.

Yadav, A .; Lundeberg, M .; ДеШрайвер, М .; Диркин, К .; Schiller, N.A .; Майер К. и Херрейд К.Ф. (2007). Преподавание науки с тематическими исследованиями: национальный обзор восприятия преподавателями преимуществ и проблем использования кейсов. Журнал преподавания естественных наук в колледже; , сентябрь / октябрь 2007 г .; 37 (1).

Веймер М. (2013). Обучение, ориентированное на учащегося: пять ключевых изменений в практике. Второе издание. Джосси-Басс.

Что такое метод кейсов?

Метод кейса объединяет два элемента: сам кейс и его обсуждение. Учебный пример — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный пример — это не «тематическое исследование» того типа, который используется в академических исследованиях. Учебные примеры предоставляют информацию, но не анализ и не выводы.Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в деле, выявлению вариантов, оценке вариантов и прогнозированию эффектов действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе.

Что такое дела?

Кейсы — это повествования, которые содержат информацию и требуют анализа. Участникам предоставляется возможность принимать решения или делать оценки на основе доступной информации. Кейсы могут быть получены из официальных, специально подготовленных письменных материалов, доступных из таких источников, как Гарвардская школа бизнеса и Школа Кеннеди, или созданы преподавателями из газетных статей, мультфильмов, радио-рассказов и даже купонов и листовок продуктовых магазинов.(См. Сборник примеров.)

Случаи могут включать ситуации, в которых необходимо принять решения или решить проблемы, или они могут включать оценку или пересмотр существующих политик, практик или предложений. Эффективные кейсы обычно основаны на реальных событиях, но их можно извлечь как из настоящего, так и из прошлого, даже из далекого прошлого. Кейсы требуют, чтобы студенты сделали выбор относительно того, какую теорию или концепции применить при проведении анализа, который отличается от однозначного соответствия между теорией и применением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Чем дела отличаются от других примеров?


В отличие от примеров из учебников или примеров, которые мы вставляем в лекции, кейсы содержат информацию, но не содержат анализа. Кейсы ставят студентов перед сложными, неструктурированными проблемами, которые могут включать в себя постороннюю или нерелевантную информацию и часто не включают всю информацию, которую аналитик хотел бы иметь. В отличие от наборов задач, они не разбивают проблему на четкие этапы и часто не имеют единственного «правильного» ответа.Кейсы предоставляют богатый контекстный способ представить новый материал и создают возможности для студентов применять материал, который они только что выучили. Один и тот же всеобъемлющий кейс можно даже использовать несколько раз в одном курсе, поскольку студенты возвращаются к рассказу о кейсе с новыми аналитическими методами и инструментами. Кейсы требуют, чтобы студенты сделали выбор относительно того, какую теорию или концепции применить при проведении анализа, который отличается от однозначного соответствия между теорией и применением, которое они видят в своих учебниках или слышат на лекциях.

Что происходит в классе по кейс-методу?

В ходе обсуждения в классе учащиеся анализируют информацию, содержащуюся в кейсе, и используют ее для решения проблемы, поставленной в кейсе. Обсуждение может принимать различные формы, включая подробный опрос преподавателей, чтобы помочь студентам извлечь информацию из случая и определить основные решения или оценки, которые необходимо сделать, более открытые вопросы и обсуждения, когда студенты оценивают варианты и взвешивают их. доказательства и работа в малых группах студентов, ориентированная на конкретные аналитические задачи.Многие преподаватели используют ролевые игры как метод, позволяющий полностью погрузить студентов в практическую среду. В идеале, обсуждение кейс-метода включает в основном беседу между студентами, а не обсуждение, основанное на непосредственном участии преподавателя. Многие преподаватели кейсов описывают свою роль в качестве проводника, фасилитатора или наставника, обращая внимание на свою роль в организации дискуссии, в которой учащиеся являются основными участниками.

В каких контекстах используются дела?

Преподаватели используют кейсы в любой среде, в которой они могут эффективно управлять дискуссией.Есть преподаватели, успешно использующие его на очень больших курсах (Стив Лами из USC преподает кейсы до 300 вводных студентов IR) и другие, которые используют его в очень маленьких выпускных классах, хотя очень большие классы и очень маленькие классы могут создавать особые проблемы. в обеспечении достаточного участия, концентрации внимания или выработки различных точек зрения, которые делают обсуждение насыщенным. Кейсы эффективно используются для обучения критическому мышлению и количественному мышлению и успешно применяются в широком спектре дисциплин, включая политологию, экономику, право, бизнес, химию, историю и лингвистику, а также в классах бакалавриата и магистратуры.

Обучение методом кейсов

Энн Веленчик Колледж Уэлсли

При значительной помощи Пэта Конвея, Майка Хемесата, Эрика Риббенса и Дэвида Шодта

Что такое метод кейса?

Метод кейса объединяет два элемента: сам кейс и его обсуждение. Учебный пример — это богатое повествование, в котором отдельные лица или группы должны принять решение или решить проблему. Учебный пример — это не «тематическое исследование» того типа, который используется в академических исследованиях.Учебные примеры предоставляют информацию, но не анализ и не выводы. Аналитическая работа по объяснению взаимосвязей между событиями в кейсе, выявлению вариантов, оценке вариантов и прогнозированию эффектов действий — это работа, выполняемая учащимися во время обсуждения в классе. Подробнее о методе кейса

Зачем учить по методу кейса?


При обсуждении кейса студенты «выполняют» работу по дисциплине, а не смотрят или читают о том, как это делают другие.Участвуя в кейсе, студенты применяют концепции, техники и методы дисциплины и улучшают их способность применять их. Обсуждения конкретных случаев приносят энергию и волнение в класс, предоставляя студентам возможность работать с рядом доказательств и улучшая их способность применять словарный запас, теорию и методы, которые они изучили в ходе курса. Узнайте больше об обучении с помощью кейсов

Как учить методом случая?


Обучение методом кейса объединяет три компонента: соответствующий кейс, студентов, которые готовы участвовать в обсуждении с кейс-материалом, и инструктора, который знает кейс, имеет план обсуждения и готов справиться с неожиданностями.В этом разделе представлены подробные инструкции по разработке каждого из этих компонентов. Узнайте, как преподавать с помощью кейсов

.

Преподавание экономики на кейс-методе

Узнайте об экономических аспектах обучения с помощью кейсов

Примеры кейсов

Посмотреть коллекцию обучающих примеров


Ссылки


Просмотрите список ссылок, относящихся к обучению с помощью случаев

Примеры из практики | Центр обучения

Версия для печати

Тематические исследования — это истории, которые используются в качестве обучающего инструмента, чтобы показать применение теории или концепции в реальных ситуациях.В зависимости от цели, для достижения которой они предназначены, кейсы могут быть основанными на фактах и ​​дедуктивными, если есть правильный ответ, или они могут быть основаны на контексте, когда возможны несколько решений. В различных дисциплинах использовались тематические исследования, включая гуманитарные, социальные науки, естественные науки, инженерное дело, право, бизнес и медицину. Хорошие кейсы обычно имеют следующие особенности: они рассказывают хорошую историю, являются недавними, включают диалоги, вызывают сочувствие к главным героям, актуальны для читателя, выполняют обучающую функцию, требуют решения дилеммы и носят общий характер.

Инструкторы могут создавать свои собственные кейсы или могут находить кейсы, которые уже существуют. При создании дела следует учитывать следующее:

  • Что вы хотите, чтобы студенты узнали из обсуждения кейса?
  • Что они уже знают, что относится к делу?
  • Какие вопросы могут быть подняты в ходе обсуждения?
  • Как будут представлены случай и обсуждение?
  • Какая подготовка ожидается от студентов? (Нужно ли им заранее прочитать дело? Провести исследование? Напишите что-нибудь?)
  • Какие указания вам нужно дать студентам относительно того, что они должны делать и чего добиваться?
  • Нужно ли вам разделить учащихся на группы или они будут обсуждать все в классе?
  • Собираетесь ли вы использовать ролевые игры, фасилитаторов или регистраторов? Если да, то как?
  • Какие первые вопросы?
  • Сколько времени нужно студентам, чтобы обсудить дело?
  • Какие концепции будут применяться / извлекаться во время обсуждения?
  • Как вы оцените студентов?

Чтобы найти другие случаи, которые уже существуют, попробуйте следующие веб-сайты:

Для доп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *