Что значит развернутый план: Что такое развернутый план урока?

Содержание

Развернутый план сочинения в формате ОГЭ по русскому языку | Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему:

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

Композиция сочинения (план)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность — это…(или)
По моему мнению, человечность — это… (или)
Мне кажется, что человечность — это… (или)
Я думаю, что человечность — это… (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему…
В предложении № … автор говорит о том, что… (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или)
В жизни мы часто наблюдаем… (или)
Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…

4. Заключение

Таким образом, можно заключить, что… (или)
В заключение я хочу сказать, что…


Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:


     Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Докажу это так.

н      Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 

     Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

     Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Структура сочинения-рассуждения 15.2.(сочинение цитате)  

  1.  Тезис.(Смысл данной цитаты я понимаю так…; Финал текста я понимаю так…)
    2. Аргумент 1 + пример из текста
    3. Аргумент 2 + пример из текста
    4. Заключение (по тезису).

  (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.

(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть – да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

(21)Потом она вышла замуж и уехала.

(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».

(25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.

(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.

(43)Навсегда.

Т.Устинова

Развернутый план — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Развернутый план

Cтраница 1

Развернутые планы представляются как по грузам, планируемым в централизованном порядке, так и по грузам, планируемым начальниками железных дорог.  [1]

Развернутые планы по дорогам узкой колеи представляются грузоотправителями по такай жв.  [2]

Развернутый план с — графиком движения рабочей силы составляется на основе сроков начала и окончания монтажа основных агрегатов и общестанционных объектов, установленных в свободном общестроительном плане.  [4]

Развернутый план с графиком движения рабочей силы составляется на основе сроков начала и окончания монтажа основных агрегатов и общестанционных объектов, установленных в сводном общестроительном плане.  [5]

Развернутый план урока

удобно строить по приведенной схеме.  [6]

Развернутый план социалистического строительства, принятый XIV съездом ВКП ( б), требовал всестороннего разъяснения политики партии среди широких масс трудящихся, дальнейшего совершенствования партийно-политической работы.  [7]

Более развернутый план обследования используется при аг-ромаркетинговой ревизии, которая преследует цели, близкие тем, что стоят на данном этапе ситуационного анализа.  [8]

Если развернутый план перевозок меньше, чем установлено вышестоящим планирующим органом, грузоотправитель по требованию дороги в суточный срок должен привести его в соответствие с установленным для него планом и дополнительным заданием. Невыполнение этого требования, а также непредставление развернутого плана перевозок или представление его позднее установленного срока рассматриваются как отказ от назначенных по плану контейнеров со всеми вытекающими из этого последствиями.  [9]

Имеются развернутые планы работ по стандартизации лакокрасочных материалов на 1971 — 1972 гг. и на пятилетку, а также сводный план мероприятий по повышению качества. Перед заводами на 1971 — 1975 гг. поставлены большие задачи в области повышения качества.  [10]

По развернутому плану составляют конспект урока.  [11]

В развернутых планах, представляемых грузоотправителями на перевозку грузов с участием линий узкой колеи, должны быть указаны также станции, на которых будет производиться перегруз с широкой на узкую колею. Железные дороги отправления сообщают до начала планируемого месяца железным дорогам перегруза размеры погрузки грузов на узкую колею по пунктам перегруза и родам грузов.  [12]

В сложном развернутом плане, помимо заголовков, главных мыслей, приводятся важные фразы, цитаты, схемы и таблицы.  [13]

В развернутых планах перевозок указывается точное наименование груза, объем перевозок по станциям отправления и железным дорогам назначения, а по грузам, перевозимым в пределах дорог отправления, — по станциям назначения. Объем перевозок в месячных развернутых планах грузоотправители обязаны указывать в тоннах и вагонах: по грузам, планируемым в тоннах и вагонах, — на основе статических нагрузок, а по грузам, планируемым в вагонах, — исходя из технических норм загрузки вагонов. Если грузоотправители указывают количество вагонов больше, чем требуется по техническим нормам загрузки или исходя из меньшей статической нагрузки, чем это установлено заданием, управления железных дорог принимают к перевозке предусмотренный объем грузов в тоннах и уменьшают количество вагонов. По каждой станции отправления на каждую номенклатурную группу грузов должен представляться отдельный развернутый план перевозок.  [14]

Необходимо иметь развернутый план общих работ по основной программе обеспечения надежности, отражающий последние достижения в области надежности, а также планы по программам обеспечения надежности конкретных проектов, учитывающие требования к надежности, характерные для данного проекта. Должны готовиться периодические отчеты о состоянии дел, оценивающие успехи k области обеспечения надежности на основе результатов выполнения плана реализации конкретной программы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Что скрывается за курсом по Python: история разработчика / Хабр

Привет, Хабр. Меня зовут Дмитрий Демидов, я работаю бэкенд-разработчиком и поделюсь опытом создания курса-интенсива по основам программирования на Python. Я преподаю в Нетологии: начал с открытых занятий, потом стал вести лекции на курсах по Python и базам данных. Статья пригодится, если вы тоже хотите преподавать или даже разрабатываете курс. Даже если нет, просто загляните за кулисы создания образовательных проектов.

Как я дошёл до идеи сделать курс

Дмитрий Демидов

Разработчик в Яндексе и преподаватель Нетологии

Попробовать преподавание я хотел уже давно. Но меня всё время останавливали вопросы:

  • Что я вообще могу рассказать полезного?

  • Вдруг меня спросят о том, чего я не знаю?

Поэтому курса не было, а я вёл открытые занятия. Цель открытого занятия — рассказать большой группе участников про какой-то язык программирования или стек технологий, про профессию разработчика и положение дел на рынке труда. Сделать это нужно так, чтобы слушатели заинтересовались профессией, а в идеале — записались на большой курс.

Программа моего открытого занятия была примерно такой:

  • Какое место занимает Python в мире разработки.

  • Где используется Python.

  • Почему его любят разработчики из самых разных сфер.

  • Как начинать и строить карьеру в разработке.

  • С чего начать изучать программирование Python.

  • Чем занимаются веб-разработчики.

  • Сколько они зарабатывают.

  • Как учиться и не терять мотивацию.

Я старался давать максимум полезной информации, рассказывал о своём опыте и пути в профессию, давал ссылки, отвечал на все вопросы слушателей и усовершенствовал занятия в соответствии с реакцией аудитории.

Со временем программа утряслась, перестала сильно меняться от занятия к занятию, и я заскучал. Во-первых, мне стало неинтересно говорить одно и то же. Во-вторых, я хотел идти дальше, а именно попробовать преподавать: вести лекции и вебинары, давать знания. 

Я стал думать, а как добавить к занятию больше именно образовательного контента. Конечно, за полтора часа сложно научить чему-то серьёзному. Но я попытался добавить небольшие блоки по основам программирования. Опыт был негативный, в эти моменты динамика явно проседала, и в отзывах участники отмечали, что это было не к месту. 

В тот период я работал из дома и неожиданно для себя подсел на игровые стримы по Hearthstone. Со временем я заметил, что смотрю их не только для развлечения и убийства времени во время прокрастинации, но и учусь играть. Увидев какую-то фишку на стриме, я захотел зайти в игру и попробовать. Рейтинг в игре рос, я чувствовал себя всё более уверенно.

И мне пришла идея — а не сделать ли стрим с разработкой реального приложения в качестве открытого занятия? Стримы с программированием я тоже видел, и мне показалось, что это хорошая идея. С ней я пришел к Нетологии.

Какие задачи я ставил перед курсом

Я хотел не только попробовать новый вид деятельности — разработку и самостоятельное проведение курса — но и еще две вещи:

1. Создать курс, который я сам хотел бы пройти, когда только начинал заниматься программированием в качестве профессии

Основная проблема, которую я пытался решить — переход от теории к практике.

Я начал заниматься программированием в институте, записался на дополнительный курс по С++ на нашем факультете и так узнал некоторые основы. После института я работал в другой сфере, но продолжал в свободное время заниматься программированием: проходил курсы на только-только появившихся тогда образовательных сайтах, читал книги, зависал на Хабре.

В какой-то момент я решил сделать хобби профессией и начал готовиться к собеседованиям. Оказалось, что теория и задачи, которыми я преимущественно занимался, неплохо помогают для собеседований, но мало годятся для ежедневной работы.

Я знал основы SQL, но не знал, как подключиться к базе данных, чтобы ввести запрос.

Я знал, как сверстать простую HTML-страничку, но не понимал, что происходит от момента ввода адреса в адресную строку браузера до отображения этой самой страницы.

Я выучил структуры данных, даже список с пропусками однажды упомянул на собеседовании, но не понимал, для чего они используются в программировании и как вообще создаются программы.

Раз я не мог закрыть пробел между теорией и практикой, то, возможно, есть и ещё люди, которым это нужно. Эта идея стала основой курса. Он, кстати, бесплатный.

2. Подготовить студентов к большому курсу

На момент создания курса я уже преподавал на основной программе. Уровень студентов был разным, часто приходили люди совсем «с нуля». Конечно, им было сложнее разбираться с новым материалом. Мне же как преподавателю удобнее было работать с людьми, которые уже что-то знают.

Многие студенты курсов попадают на них именно с открытых занятий, поэтому у меня появилась возможность дать хотя бы части студентов знания, которые пригодятся им для более комфортного освоения большого курса.

Как я определил аудиторию

Первое, с чего я начал — понял, кто будет моим студентом. Я уже описал проблему, которую хотел решить с помощью этого курса. Из неё вытекал и примерный портрет студента:

  • Начал самостоятельно изучать программирование и уже что-то знает.

  • Смотрит курсы, но не может перейти к практике.

  • Не видит картины целиком— какая связь между задачами, которые он решает в процессе обучения, и программами, которыми пользуется каждый день.

Тут проявилась первая проблема. Аудитория открытых занятий максимально широкая. Мой курс планировался как альтернатива, а в последствии — замена открытых занятий, поэтому целиться только в один сегмент было нельзя. Пришлось добавить к аудитории ещё две группы потенциальных студентов и расширить материал для них:

  1. Абсолютные новички. Никогда не занимались программированием, но хотят попробовать. Ищут курс, который поможет им стартовать.

  2. Люди с опытом программирования на другом языке. Возможно, с не самым свежим: школа, институт, работа. Хотят посмотреть возможности Python и начать использовать его.

Конечно, такое расширение ЦА размыло материал курса. Просто серию стримов сделать не получалось, так как новичкам нужно было рассказать основы. Но и долго застревать на базовых моментах не хотелось. Во-первых, курс был не про это, во-вторых, опытные пользователи могли заскучать. Однако, от расширения аудитории были и плюсы.

Мы ввели такое определение программы: набор инструкций и данных, над которыми эти инструкции выполняются.

Для новичков мы добавили блок про то, что такое компьютерная программа и как текст на каком-то языке, похожем на человеческий, становится понятным компьютеру, который вроде как понимает только единицы и нули. 

Этот блок оказался полезным для всех, и из него логично вытекала структура первой половины курса. 

Далее сначала рассказали про типы данных, с которыми мы можем работать в Python, а потом более подробно рассказали об инструкциях. Подкрепили рассказ практикой на реальной программе. В реальности оказалось, что на этом этапе опытные пользователи активно помогают новичкам: отвечают на вопросы, дают ссылки на дополнительные материалы.

На что я ориентировался при создании курса

Конечно, на стримы.

Сам я смотрел и могу рекомендовать стримы Хекслета и Федора Борщева. В качестве образца, как нужно рассказывать теорию, я взял видео Тимофея Хирьянова. Я помню его старый курс на Stepik, который понравился мне логичностью и стройностью изложения материала.

Еще один курс, которым я вдохновлялся — fast.ai Я проходил его пару раз, и мне очень понравился их подход, основанный на практике. Студенты начинают писать код и даже обучать модели машинного обучения с первого занятия.

Последний курс-книга, аналогов которому я не встречал в Рунете, — Учебник по разработке Телеграм-ботов. Благодаря ему я понял, что разработать бота вполне по силам даже с минимальным набором знаний. Студентов курса с вопросами, которые выходят за рамки программы, я отправлял именно к этому учебнику.

Что я даю в блоке теории

Несмотря на то, что курс больше практический, теория там тоже присутствует. Мне кажется важным делать курс по теме, в которой ты точно хорошо разбираешься. Научить, чтобы разобраться. — не прокатит. Если в голове каша, то идти с ней к аудитории — провальная идея. Студенты поймут это сразу.

Именно поэтому для своего первого курса я взял только основы Python — языка, на котором пишу коммерческий код уже более восьми лет. Мы рассматриваем только базовый синтаксис языка:

  1. ввод и вывод строк на экран,

  2. условные конструкции,

  3. циклы,

  4. создание и использование функций.

Даже этого материала хватает, чтобы разработать простую программу. Но даже такой объём сложно уложить в несколько лекций так, чтобы студенты не плавали при написании программы.

Для каждого вебинара мы писали план, развернутый план и конспект лекции. Сначала это кажется избыточным. Но вскоре я понял, что представлять лекцию в голове, записать, что именно ты хочешь рассказать, а потом рассказать на камеру — это разные процессы.

Из планов рождаются презентации для самого занятия

Когда начинаешь фиксировать идеи, сразу замечаешь, что нужно поправить, где нет переходов между темами, что ещё нужно рассказать. Ну и конечно, чем подробнее план или конспект урока, тем проще коллеге-методисту понять, о чём идет речь, и дать обратную связь. Кроме этого, мы немного причесали конспекты, которые я писал для себя, и отдали их студентам, чтобы они могли вернуться к материалу, не пересматривая лекции.

Какие практические задачи я придумал

Курс максимально ориентирован на практику. В первой части курса мы разрабатываем простейшее консольное ToDo приложение. Оно позволяет добавлять задачи на определённую дату (даты никак не валидируются и хранятся в текстовом формате) и выводить список задач на определённую дату.

Начинаем с изучения типов данных: строки, списки для хранения задач на определённую дату, словари для привязки списков задач к датам. Программа должна взаимодействовать с пользователем, поэтому студенты изучают способы вывода строк на экран и обработку пользовательского ввода.

Уже на первом занятии мы получаем прототип нашей программы. Она запрашивает у пользователя задачу и добавляет её в список, а потом выводит этот список на экран.

Далее переходим к реализации различных команд, которые могла выполнять программа: добавить задачу, вывести на экран список задач, выйти из программы. Тут студентам нужны условные конструкции, которые мы подробно рассматриваем.

Теперь программа может выполнять разные команды в зависимости от пользовательского ввода. Но делает это всего один раз. Это приводит студентов к изучению циклов. Мы обсуждаем цикл while, который позволяет организовать бесконечный цикл работы программы, и цикл for, с помощью которого делаем красивый вывод списка задач на экран.

План занятия

На следующем занятии обращаем внимание на то, что некоторые участки кода повторяются в программе. Оказывается, можно вынести эти куски кода в функции. Эта часть кажется необязательной, если мы хотим курс с минимумом теории, ведь программа уже готова. Но мы забегаем вперёд — функции понадобятся, когда придётся переносить функциональность программы в телеграм-бота. Обработчики событий там задаются именно с помощью функций. После этого студенты почти готовы перейти к разработке собственно бота.

Почему телеграм-бот?

Ответ очень простой — программа, самостоятельно написанная и запущенная на своём компьютере, приносит много радости и мотивации студенту. Но в разы больше мотивации и веры в собственные силы принесет то, чем сможет пользоваться не только он сам, но и его окружение. Проще говоря, здорово, когда есть возможность самому пользоваться тем, что ты сделал, и показать результат своей работы другим.

Можно было сделать веб-приложение. Но для этого нам пришлось бы познакомиться с вёрсткой. Даже если бы мы делали полностью server side рендеринг, основы HTML пришлось бы изучить. А в курсе не должно быть моментов, когда мы предлагаем ученику просто скопировать код, не объясняя, что происходит. Даже не изучаемые в курсе темы объектов и декораторов я отдельно разобрал, чтобы дать хотя бы приблизительное понимание того, что происходит, когда мы пишем, например:

@bot.register_handler(...)

Разработка ботов отлично подходит для знакомства с веб-разработкой.

Переход к телеграм-боту

Перейти от программы, написанной и исполняемой в онлайн-редакторе кода, оказалось не так просто. До сих пор мы ничего не говорили студентам об окружении, в котором исполняется программа. Сказали только, что программу исполняет другая программа, которая установлена на компьютере и умеет переводить команды на языке программирования в инструкции, понятные компьютеру — интерпретатор. Студенческая программа работала в этом интерпретаторе локально и никакие внешние ресурсы ей были не нужны.

Телеграм-боту же для работы нужны серверы Telegram. А что вообще такое сервер? На этот вопрос мы постарались ответить сразу после изучения базового синтаксиса и окончания разработки программы. Задача студентов — перенести функциональность программы в бота, а для этого нужно понимать, как устроены телеграм-боты и что они вообще такое. Для этого в свою очередь нужно понять, хотя бы примерно, как устроен интернет. Определив интернет как сеть связанных между собой компьютеров, между которыми можно передавать информацию, мы рассказали про модель «клиент-сервер» и объяснили, как по этой модели взаимодействуют приложения Telegram, серверы Telegram и программы ботов.

Мы объяснили только модель взаимодействия ботов с сервером long polling. Web hook гораздо сложнее, и конкретно Telegram, насколько я знаю, требует https для взаимодействия с ботами через вебхуки (что еще добавляет еще сложности).

Почему выбрали онлайн-редактор кода

Разработчики вряд ли используют онлайн-редакторы вроде replit.com для написания и отладки кода. Но такой инструмент обеспечивает важное свойство для массового курса — у всех участников одно и то же окружение. Значит, полностью исключаются вопросы и проблемы, связанные с установкой интерпретатора, запуска программ и так далее.

Telegram-бота в онлайн-редакторе запустить сложнее. Как только мы закроем вкладку браузера, бот прекратит работу. Нам нужен был хостинг. К хостингу было всего два требования: бесплатный и с онлайн-редактором кода.

С первым требованием проблем не возникло, а вот хостинг, где можно работать с кодом на Python, как в онлайн-редакторе, удалось найти не сразу. Обнаружили только один вариант — pythonanywhere.com. У него куча недостатков, даже я иногда путаюсь в его интерфейсе, зато там есть простенький онлайн-редактор кода.

Кто помогал мне сделать курс

Команда — это важно. Через несколько потоков студентов, я подумал: «А зачем мне вообще Нетология? Я же сам могу сделать такой курс, проводить его и даже, возможно, брать за него деньги». Эту идею я всерьёз обдумывал, но когда начал прорабатывать детали, увидел, как много зависит от команды.

Во-первых, это маркетинг и продвижение курса. Количество участников на потоках измеряется тысячами. Вряд ли бы у меня получилось самостоятельно привлечь такое количество студентов. Сомневаюсь, что смог бы найти хотя бы 10 учеников.

Во-вторых, работа методистов. Уверен, курс получился бы сырым, если бы не методисты. Эти люди гораздо лучше понимают, кто приходит на курс, что и в каком формате слушатели хотят получить. Хотя я постоянно спорил с тем, что добавлять в курс, все предложения методистов в результате оказались полезными.

Методисты помогли оформить занятия

Ну и наконец, часть рутинной работы. Вычитка конспектов, работа в чатах, техническое обеспечение и модерация вебинаров. Возможно, всё это по силам одному человеку, но лучший продукт получится, когда каждый занимается тем, что умеет.

Что я понял про собственный курс

Идеально сделать не получится

Причём ни с какого раза. Мы провели уже 14 потоков курса, и нам есть куда расти. Правда, менять курс стало сложнее, так как последние потоки полностью перешли в формат записанных видео.

Вебинары я люблю больше

Во-первых, они дают возможность максимально адаптировать материал под аудиторию. Во-вторых, с каждым потоком по вопросам и ошибкам студентов мы находим проблемные места и оперативно исправляем их. Но и проводить каждый поток вживую тоже накладно, как для бизнеса, так и для преподавателя. В качестве компромисса мы оставили один вебинар в конце курса, на котором отвечаем на вопросы студентов.

Детали важны

Я не зря говорил про формат вебинаров. Иногда во время лекции я отходил от программы и в обзоре домашнего задания или просто в объяснении темы давал дополнительный материал, исправлял заранее заготовленные файлы. Эти файлы с кодом потом получали участники следующего потока и недоумевали, видя незнакомый синтаксис или что-то, что на их потоке не разбиралось. Такие детали формируют мнение о курсе и об образовательном процессе в Нетологии вообще. Будь у вас хоть самый лучший курс — попробуйте опаздывать на вебинары или не отправлять обещанные материалы, и очень скоро люди не захотят его проходить.

Hatters gonna hate

Это правда. Находились люди, которые писали оскорбительные комментарии, основываясь на этих самых мелочах. Нужно смириться с этим. Конечно, хочется, чтобы были довольны все, но, похоже, так не бывает.

Люблю конструктивную критику
Самое главное на курсе — аудитория

И все же самое главное — это люди, для которых вы делаете курс, и искренняя заинтересованность в том, чтобы научить их чему-то, зажечь программированием, показать возможности. Самое приятное, конечно, получать сообщения с благодарностью, в которых люди рассказывают, как курс помог им. Ради этого стоит делать курсы, поверьте.

Что курс дал лично мне?

Я наконец-то попробовал себя не только в преподавании, но и в разработке образовательных продуктов. Причем прошел полный цикл от идеи до курса. Для меня один из главных критериев успешности — то, что я с удовольствием рекомендую курс своим друзьям и знакомым, которые хотят познакомиться с программированием. 

Кроме этого я понял про себя, что у меня неплохо получается вести лекции и общаться с аудиторией, а вот продумывать планы и писать конспекты трудно, эти процессы забирают кучу времени и сил. 

Узнаем как будет правильно составить план к сочинению: рекомендации

Один из лучших способов организовать свои мысли – это составить план. Такое умение необходимо всем, в частности, школьникам. В течение учебы дети очень часто составляют план параграфа, сочинения и т.д.

Зачем нужно уметь составлять план текста?

Если вы хотите написать хорошее эссе, речь, роман или же простое сочинение, то вам необходимо предварительно составить план. Без этого важного этапа конечный текст будет хаотичен, не продуман, а главная мысль будет «бродить по кругу». Как правильно составить план? Как отразить структуру плана в тексте? Об этом читайте в нашей статье.

Работа над сочинением: этапы

Прежде чем начать составлять план к сочинению, необходимо понять всю последовательность работы. В первую очередь нужно обдумать тему будущего текста, определиться с его основной идеей. Далее необходимо подобрать материал: высказывания, цитаты, определиться с тезисами. Составление плана сочинения можно начинать после того, как вы точно будете знать, что хотите сказать в своем тексте. Далее необходимо обдумать вступление и заключение. Составление плана основной части текста так же важно, как и работа над общим планом. Теперь можно перейти непосредственно к написанию сочинения.

План к сочинению: что это такое?

Давайте рассмотрим, как правильно подготовиться к написанию сочинения. В целом составление плана подразумевает выделение отдельных пунктов. Необходимо обозначить ключевые мысли уже готового текста или же того, который вы планируете написать. Здесь план стихотворения или рассказа ничем не отличается от плана сочинения.

Что значит составить план сочинения? Это значит разбить текст на определенные фрагменты, при этом выделив пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый из получившихся фрагментов – это микротекст, который будет равен одному абзацу или нескольким. Каждый такой микротекст необходимо озаглавить. А заглавие, в свою очередь, является одним из пунктов плана.

Как правильно составить план?

Важно, чтобы весь текст был объединен одной мыслью, а выделенные фрагменты были логически связаны. В результате должен получиться текст, в структуре которого можно выделить вступление, основную часть и заключение.

Как правильно составить план и что вынести в его пункты? Как правило, в качестве пунктов выступают не отдельные слова, а целые фразы и развернутые словосочетания. Отдельными словами очень сложно передать главную тему или мысль, они слишком конкретны и «узки». Однако сложные предложения так же малопригодны, так как они представляют собой законченную мысль: все, что хотели сказать, уже сказали.

Как правильно составить план? Использовать в качестве пунктов именно словосочетания, ведь они несут информацию в сокращенном, свернутом виде, при этом представляют собой смысловое единство. В самом же сочинении эту мысль необходимо будет «развернуть». Однако возможно сформулировать пункты и в виде вопросов, ответы на которые вы дадите в тексте.

Что важно помнить при составлении плана?

Во время работы не следует забывать о том, что составленный ранее план несет информацию о структуре вашего сочинения. Он содержит конкретные сведения о содержании каждой смысловой части текста. То есть через план должно «просматриваться» все сочинение.

Начало работы: структура сочинения

Составляя план, необходимо продумать направление мысли, которую вы собираетесь отразить в сочинении. С чего вы начнете? Чем закончите? О чем будете писать в основной части? Любой текст состоит из трех основных частей: вступления, основной части и заключения. Подберите заголовки к каждой из них. Можете дополнить их своими заметками-пояснениями. Так у вас получится развернутый план сочинения, по которому будет гораздо легче написать текст, не потеряв логической связи между частями. Можно сформулировать пункты плана в виде вопросов, на которые вы ответите в сочинении.

Помните, что все три части текста будут неравнозначны по своему объему. Кроме того, нельзя допускать, чтобы какая-то из них «выпала».

А что же писать в каждой из частей сочинения?

  • Вступление. Предвосхищением основной мысли текста является вступление. Оно как бы «рекламирует» ее, стремясь заинтересовать читателя. Вступление подготавливает к восприятию главной мысли, а также задает тон всему тексту. В этой части сочинения можно привести интересные афоризмы или выразить свои эмоции.
  • Основная часть. Этот раздел должен раскрывать мысль, которую ты хочешь выразить.
  • Заключение. В этой части необходимо подвести итог тому, что ты говорил в сочинении. Помни, что текст не должен обрываться резко. Кратко повтори основной тезис, сделай вывод.

План сочинения: пример

Приведем образец плана сочинения-рассуждения. Например, необходимо написать текст на тему «Что такое дружба?» В этой теме можно порассуждать о том, кто такой друг, или рассказать о вашей собственной дружбе и доказать, что это именно дружба. План к рассказу или рассуждению строится по следующей схеме:

  • Вступление. В этой части сочинения мы готовим читателя к тому, о чем будем рассуждать в тексте. Можно сказать о том, что дружба – это важная часть нашей жизни, или привести интересное высказывание знаменитого человека и выразить свое согласие или несогласие, в дальнейшем обосновав его.
  • Основная часть. Здесь необходимо привести аргументы, доказывающие то, о чем вы сказали в начале. Например, обосновать, почему дружба в жизни человека играет не последнюю роль. Если вы согласились или не согласились с высказыванием о дружбе, нужно аргументированно объяснить, почему вы того же мнения или почему считаете иначе.
  • Заключение. Подведите итог ваших аргументов, сделайте вывод.

Составляем план: советы и рекомендации

  • Составление любого плана начинается с осмысления темы и ответа на вопрос о том, что я хочу сказать в своем сочинении. Как это логически связать?
  • Сначала на черновике набросайте основные тезисы, которые должны найти отражение в вашем тексте.
  • Не бойтесь пользоваться вспомогательными материалами. Это вовсе не означает, что можно просто списать все из интернета. Но посмотреть варианты чужих сочинений на похожую тему и взять какие-то идеи на заметку не возбраняется.
  • Помните, что далеко не весь объем материала найдет свое отражение в вашей работе: выберите самое интересное и важное.

  • В первую очередь помните, что композиционный строй сочинения должен подчиняться его содержанию.
  • Продуманность предварительно составленного плана определяет такие важные вещи, как последовательность изложения мыслей в тексте и логическая связь между его частями.
  • Соразмерность частей сочинения также важна: суммарный объем вступления и заключения не должен превышать трети объема всего текста.
  • При составлении плана используйте краткие и простые предложения. Выражайте свои мысли по существу. Необязательно, чтобы на этапе создания плана язык был совершенен, главное, чтобы пункты точно отображали вашу точку зрения.

MRSC — Комплексное планирование

На этой странице представлен обзор комплексного планирования для городов и округов в штате Вашингтон, включая обязательные и необязательные элементы в соответствии с Законом об управлении ростом, основные общественные объекты, уровни обслуживания и примеры комплексных планов.

Некоторые другие местные органы власти также обязаны принимать «комплексные планы» в соответствии с различными законодательными актами, такими как портовые округа (см.16.010), но эти документы гораздо более ограничены по объему и здесь не обсуждаются.


Обзор

Комплексные планы являются центральным элементом местного планирования. Комплексный план формулирует ряд целей, задач, политик, действий и стандартов, которые предназначены для руководства повседневными решениями выборных должностных лиц и сотрудников местных органов власти.

Многие города и округа обязаны принимать комплексные планы, в то время как другие делают это добровольно.


Обязательные и дополнительные элементы

Закон об управлении ростом (GMA) требует, чтобы многие города и округа в Вашингтоне приняли комплексные планы, и в нем излагаются следующие обязательные и необязательные элементы:

Обязательные элементы плана компенсации
(RCW 36.70A.070)
Дополнительные элементы Comp Plan
  • Землепользование
  • Корпус
  • План капитальных сооружений
  • Коммунальные услуги
  • Сельское развитие (только округа)
  • Транспорт
  • Порты (обязательно для городов с годовым доходом от морских портов, превышающим 60 миллионов долларов, RCW 36.70А.085)
  • Экономическое развитие*
  • Парки и зоны отдыха*
  • Консервация (RCW 36.70A.080)
  • Солнечная энергия (RCW 36.70A.080)
  • Отдых (RCW 36.70A.080)
  • Планы подрайонов (районы, сельские деревни, городские застройки, племенные территории и т. д.)
  • Порты (необязательно для городов с годовым доходом от морских портов от 20 до 60 миллионов долларов США, RCW 36.70А.085)

*Элементы со звездочкой перечислены как обязательные в RCW 36.70A.070(7) и (8), но на самом деле они необязательны, поскольку не были выделены средства для оплаты их подготовки согласно RCW 36.70A.070 (9).


Элемент землепользования

Хотя все эти элементы важны, элемент землепользования задает направление будущего роста сообщества и обычно изображается в виде карты будущего землепользования.Карта будущего землепользования, которая ориентирована на политику, затем реализуется в значительной степени с помощью официальной карты зонирования, являющейся инструментом регулирования.

Поскольку эти карты так тесно связаны, изменение зонирования не может быть одобрено, если оно не согласуется с картой будущего землепользования.


Основные общественные объекты

Каждый комплексный план должен также охватывать «основные общественные объекты», которые обычно трудно разместить, и которые обычно включаются в элемент землепользования.По закону (RCW 36.70A.200) основные общественные объекты включают:

  • Аэропорты
  • Государственные учреждения образования
  • Государственные или региональные транспортные средства (определены в RCW 47.06.140)
  • Государственные и местные исправительные учреждения
  • Объекты по обращению с твердыми отходами
  • Стационарные учреждения, включая наркологические учреждения, психиатрические учреждения, групповые дома, общественные учреждения (определены в RCW 72.05.020)  
  • Безопасные места для временного проживания в сообществе (определено в RCW 71.09.020)
  • Объекты региональной транспортной администрации (определены в RCW 81.112.020)

Однако установленные законом условия возлагают на Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон возможность размещать «новые общественные объекты» к востоку от гребня Каскадных гор; см. RCW 36.70A.200(c) для более подробной информации.

Изменение RCW 36.70A.200(b) от 2020 г. гласит, что основные общественные объекты не включают:

[F]учреждения, находящиеся в ведении частной организации, в которых лица содержатся под стражей в судебном порядке до завершения судебного разбирательства, но не используются для наказания, исправления, консультирования или реабилитации после осуждения за уголовное преступление.Учреждения, включенные в этот подраздел (1)(b), не должны включать учреждения, в которых содержатся лица в соответствии с RCW 71.09.020 (6) или (15) или главой 10.77 или 71.05 RCW.

Это законодательное положение направлено в первую очередь на частные места содержания под стражей, например те, которые действуют от имени клиентов, таких как Иммиграционная и таможенная служба США, и означает, что такие учреждения не «защищены» положениями EPF GMA; следовательно, они могут быть ограничены или запрещены местными нормами зонирования.

Города и округа обязаны установить процесс определения и размещения основных общественных объектов (RCW 36.70A.200; см. также WAC 365-196-550 и WAC 365-196-570). Ни один местный комплексный план или нормативные акты по развитию не могут препятствовать размещению основных общественных объектов, но местное самоуправление может устанавливать свои собственные процессы и критерии для их рассмотрения и утверждения (с условиями, если это будет сочтено целесообразным).

Следует отметить, что такие учреждения не обязательно должны принадлежать или управляться государственной организацией, если они предоставляют общественные услуги (например, групповой дом, предлагающий стационарные услуги).


Уровни обслуживания

Комплексные планы также касаются уровней обслуживания (LOS) путем определения минимальных стандартов того, сколько общественных объектов или услуг требуется для надлежащего обслуживания населения. Местные органы власти обязаны установить стандарты LOS для определенных транспортных средств в соответствии с требованием GMA о параллельности — например, новый комплекс не может быть построен, если нет адекватных транспортных средств для его обслуживания либо во время, либо в течение шести лет после заселения. .Для получения дополнительной информации см. нашу страницу о параллелизме.

Хотя транспорт является единственным элементом, требующим стандартов LOS и параллелизма, местные органы власти часто включают в свои комплексные планы и другие стандарты LOS. Эти стандарты могут касаться широкого спектра других общественных объектов, таких как (но не ограничиваясь ими) парки, школы, ливневые стоки, твердые отходы, библиотеки, а также полицейские и пожарные службы.

Стандарты

Transportation LOS часто выражаются с использованием системы оценок от A до F, в то время как для большинства других объектов LOS обычно отображается как среднее значение или отношение (например, минимальная площадь парка на 1000 жителей, среднее время реагирования на чрезвычайные ситуации или средний размер класса).

Определение «адекватных» удобств и услуг может различаться даже в сообществах одинакового размера. Например, «адекватная» площадь парка может варьироваться в зависимости от процента пожилых людей или молодежи, природных ресурсов, таких как озера или пляжи, и других факторов. Если существующее соотношение площади парков к населению покажется жителям адекватным, эти соотношения могут хорошо послужить стандартом для будущего. Если есть списки ожидания на использование игровых площадок и бассейнов, жители могут захотеть более высоких стандартов.


Координация с соседними юрисдикциями / политика планирования округа

Город или округ должны согласовывать свой всеобъемлющий план с любыми другими городами или округами, с которыми он имеет общую границу (RCW 36.70A.100).

Чтобы помочь выполнить это требование, округа в сотрудничестве с городами в пределах их границ несут ответственность за установление «политик планирования в масштабах округа» (иногда называемых CPP), которые создают основу для того, куда будут направляться рост населения и инвестиции в инфраструктуру в рамках данного округ (RCW 36.70А.210).

В рамках GMA Управление финансового управления штата (OFM) разрабатывает демографические прогнозы для штата и каждого округа. Затем каждому «полностью планирующемуся» округу поручено определить, в консультации с городами, куда должен быть направлен этот рост. Как только эти прогнозы роста будут приняты, округ и города должны использовать их в своих комплексных процессах планирования и убедиться, что их планы могут соответствовать прогнозируемому уровню роста (RCW 36.70A.115).


Реализация

GMA уделяет большое внимание реализации, и цели комплексного плана не могут быть достигнуты без сильной нормативной и финансовой поддержки (такой как зонирование, капитальные и некапитальные расходы).

Эти регуляторные и финансовые инструменты могут также поддерживаться другими усилиями, такими как волонтерская деятельность, вовлечение граждан и бизнеса и образовательные программы.


Изменения и обновления комплексного плана

Каждый город и округ, планирующие в соответствии с GMA, должны проводить тщательный пересмотр своего всеобъемлющего плана каждые восемь лет в соответствии с графиком, приведенным в RCW 36.70A.130, и при необходимости пересмотреть свой план.

Кроме того, эти юрисдикции могут рассматривать небольшие поправки к комплексному плану не чаще одного раза в год, за некоторыми исключениями (RCW 36.70A.130(2)). Вместо того, чтобы принимать изменения по частям, предлагаемые поправки должны рассматриваться «одновременно, чтобы можно было установить совокупный эффект различных предложений».

Для получения дополнительной информации см. нашу страницу, посвященную процессу обновления комплексного плана.


Примеры комплексных планов

Ниже приведены несколько образцов комплексных планов и планов подрайонов, принятых в соответствии с Законом об управлении ростом.Более подробный список комплексных планов можно найти в наших профилях городов и поселков (нажмите на город) и профилях округов.

Городские комплексные планы и постановления

Комплексные планы и постановления округа

Планы районов и кварталов

  • Лейквуд План центра города (2019 г.) — ориентирован на смешанное использование и имеет сильный компонент по работе с общественностью. Лауреат премии губернатора Smart Communities Award 2019.
  • Береговая линия План участка станции на 185-й улице (2015 г.) — основное внимание уделяется устойчивости / пригодности для жизни, поэтапной стратегии реализации и активному процессу вовлечения общественности.Победитель конкурса «Умные сообщества губернатора» 2016 года.
  • Такома План подрайона Южного центра города (2014 г.) — Комбинированный план подрайона и EIS для территории, включая районы Такома-Доум и Пивоваренный завод, кампус UW-Такома и зону реконструкции набережной Фосс-Уотервей. Лауреат премии губернатора Smart Communities Award 2014 и премии APA/PAW 2014 за выдающиеся достижения.

Рекомендуемые ресурсы

Ниже приведены несколько полезных ресурсов, связанных с комплексным планированием и Законом об управлении ростом.

комплексных планов | Департамент по местным делам

Муниципалитеты и округа уполномочены готовить комплексные планы в качестве долгосрочного руководящего документа для сообщества по достижению его видения и целей. Комплексный план (или генеральный план) обеспечивает политическую основу для регулирующих инструментов, таких как зонирование, правила подразделения, аннексии и другие политики. Комплексный план продвигает видение, цели, задачи и политику сообщества, устанавливает процесс упорядоченного роста и развития, отвечает как текущим, так и долгосрочным потребностям и обеспечивает баланс между природной и искусственной средой.(См. C.R.S. 30-28-106 и 31-23-206.) Элементы комплексного плана могут включать: отдых и туризм (требуемые законами штата), транспорт, землепользование, экономическое развитие, доступное жилье, окружающую среду, парки и открытое пространство, природные и культурные ресурсы, опасности, капитальные улучшения, водоснабжение и сохранение, эффективность в правительстве, устойчивость, энергетика и городской дизайн.

 

Подробнее о комплексном или генеральном планировании


Многие местные органы власти нанимают консультанта для обновления своего всеобъемлющего плана.Эта ссылка Американской ассоциации планирования предоставляет местным органам власти рекомендации по процессу выбора консультанта, включая написание запроса на предложение (RFP).

Для получения дополнительной информации о политике землепользования, связанной с сохранением водных ресурсов, см. страницу интеграции водных ресурсов и землепользования CDO.

Включение водных ресурсов во всестороннее руководство по планированию Центра земельной и водной политики Бэббита 

Пример комплексных планов


Ниже приведены ссылки и краткие описания образцов комплексных планов из различных округов и муниципалитетов Колорадо.(Примечание. Эти описания не претендуют на полноту или оценку качества каждого плана.)

Образцы плана округа

округ Адамс
Примечание. Округ Адамс включил рассмотрение опасностей в план и включил план округа по снижению опасностей в приложениях (одно из немногих сообществ в Колорадо, которые предприняли этот шаг).

Округ Гарфилд

Logan County
Примечание: разработано собственными силами сотрудников и членов комиссии по планированию.

Округ Праверс

Округ Рио-Гранде
Примечание. Совместный генеральный план округа Рио-Гранде является примером совместного плана округа и его муниципалитетов.

Округ Саммит

Образцы муниципального плана

Старт

Bennett
Примечание. Комплексный план Беннета отличается нетрадиционным стилем. План краткий, лаконичный и выполнен в виде информативной брошюры.

Фрукта

Фаулер

Форт Коллинз

Лейквуд
Примечание: Заполняется штатом планирования собственными силами.

Лонгмонт

Манкос

Oak Creek
Примечание. Определяет опасные зоны и не поощряет застройку этих территорий как часть смягчения опасностей.

Паркер

Салида

Сильверторн

Комплексные планы

Это комплексные планы для различных частей округа или муниципалитета. Несколько округов в Мэриленде разделены на районы для целей планирования. Планы для этих подрайонов, как правило, намного более детализированы, чем комплексный план для всего округа или муниципалитета, потому что они сосредоточены на меньших территориях.Они содержат рекомендации по будущему развитию, карты землепользования и т. д., как и планы округа или муниципалитета, о которых говорилось выше, однако они предназначены для предоставления более подробных рекомендаций. Отраслевые планы для некоторых округов, таких как округа Монтгомери и Принс-Джордж, также имеют юридическое значение, поскольку будущие поправки к планам зонирования и водоснабжения/канализации должны соответствовать этим документам.


Зонирование

Зонирование — это способ, с помощью которого правительства контролируют физическое развитие земли и способы использования каждой отдельной собственности.Области, зарезервированные для определенных видов землепользования или типов зданий, известны как зоны. Зонирование муниципалитета или округа регулируется постановлением о зонировании, в котором перечислены зоны и типы застройки, разрешенные в каждой, а также условия, при которых они разрешены.

Законы о зонировании обычно определяют районы, в которых может осуществляться жилая, промышленная, рекреационная или коммерческая деятельность. Например, жилая зона R-1 может разрешать только отдельные дома на одну семью, а не дуплексы или жилые комплексы.С другой стороны, коммерческая зона C-1 может быть зонирована так, чтобы разрешать только определенное коммерческое или промышленное использование в одной юрисдикции, но разрешать сочетание жилья и бизнеса в другой юрисдикции. Постановление включает карту зонирования, на которой изображена каждая зона в пределах юрисдикции, и все землевладельцы могут видеть, как зонированы их владения. Зонирование является юридической функцией местного самоуправления, и зонирование земли, наряду с постановлением о зонировании и картой зонирования, а также поправками к ним, должно быть официально принято местным органом управления.

Резонирование – это изменение классификации зонирования объекта. Это изменение может быть связано с изменением землепользования, например, изменением зонирования с жилой на коммерческую застройку, или изменением плотности, например изменением зонирования с классификации, допускающей только застройку на одну семью с низкой плотностью, на классификацию с высокой плотностью, позволяющую застройку квартир. Изменение зонирования, как правило, должно быть принято местным органом управления и только после того, как они пройдут определенные административные процедуры, такие как слушания.Ходатайство о изменении зонирования может быть инициировано агентством или органом местного самоуправления, владельцем собственности или другой стороной, в зависимости от юрисдикции. Законодательство предусматривает предварительное уведомление собственника недвижимости о рассмотрении вопроса о переназначении.

Если не планируется комплексное изменение зонирования, участки могут быть изменены только на основе двух критериев и должны быть одобрены заявителем.

  1. Что в районе произошли существенные изменения, или
  2. Во время последнего цикла комплексного планирования была допущена ошибка.

Комплексное изменение зонирования может быть проведено после того, как местная юрисдикция тщательно изучит всю деятельность и тенденции в области землепользования и развития для этой юрисдикции в целом или для определенного участка, региона или района. После того, как этот анализ будет завершен, местный орган управления может перезонировать одно или несколько владений в пределах области для всестороннего перераспределения. Поскольку он проанализировал все вопросы землепользования и застройки, он может изменить зонирование без необходимости доказывать, что в районе произошли существенные изменения или что во время последнего комплексного цикла планирования была допущена ошибка.Комплексное изменение зон обычно инициируется самой местной юрисдикцией и часто следует за обновлением комплексного плана. Цель состоит в том, чтобы обеспечить соответствие зонирования новому плану.


Подраздел Постановление

Постановление о подразделении регулирует подразделение земли на участки или участки — создание подразделений. Постановление о подразделении, как и постановление о зонировании, также официально принимается и изменяется местным органом управления.Это постановление содержит процедуры, в соответствии с которыми земля делится на отдельные участки под застройку, информацию, которую землевладелец должен предоставить утверждающему органу, которым обычно является окружная или муниципальная комиссия по планированию, а также способ и формат, в котором эта информация должна быть предоставлена. . В Постановлении о застройке поясняется, какая информация должна быть указана на плане застройки, на котором указаны расположение и границы всех участков, а также расположение инфраструктуры и благоустройства в жилом комплексе, или на плане участка, на котором указана эта информация для промышленных, институциональных и коммерческих объектов. .Постановление о подразделении часто содержит требования к объектам, которые должны быть предусмотрены в застройке, включая спецификации дорог, тротуаров, тупиков, водосточных желобов, инженерных коммуникаций, отступов, уличного освещения и других удобств.


Комиссия по планированию

Назначенный орган, который консультирует муниципальный или окружной орган управления по всем вопросам, связанным с планированием роста и развития, включая комплексный план, зонирование, подразделение и другие вопросы.Как правило, он имеет право утверждать планы подразделений и другие планы развития. В большинстве случаев комиссия по планированию дает рекомендации относительно предлагаемого изменения зонирования, отклонений, особых исключений, поправок и пересмотра комплексных планов и различных постановлений, связанных с застройкой. Комиссия по планированию обычно наблюдает за составлением комплексного плана и поправок к нему, проводит общественные слушания и консультирует руководящий орган относительно принятия.

Апелляционный совет назначил орган, который заслушивает и принимает решения по отклонениям и особым исключениям из кодекса зонирования.Конкретные критерии для решения BOA обычно указываются в кодексе зонирования — трудности или практические трудности и уникальность. BOA также будет рассматривать дела с просьбой о толковании кодекса зонирования и жалобы на то, что муниципальное или окружное правительство допустило ошибку при осуществлении своих полномочий по планированию и зонированию. Апелляционный совет также выносит следующие решения: Особое исключение — просьба установить конкретное использование, которое обычно не разрешено в зонирующем районе, но которое может быть разрешено при наличии определенных условий.Эти конкретные виды использования и их условия должны быть прописаны в постановлении о зонировании. Использование специального исключения должно быть совместимо с существующим соседством.

4 компонента, необходимые для успеха комплексного плана

Сообщества, большие и малые, согласны с тем, что комплексное планирование (т. е. ваш план землепользования и развития на 5-10-20 лет) важно для планирования и подготовки к будущему. Но для многих созданных планов остается вопрос: « Как вы будете строить это будущее?»

Проще говоря, основной ответ заключается в том, что комплексные планы должны перейти от теоретических к практическим, особенно в свете ограничений роста налогов, сопротивления общественности против повышения налогов, давления со стороны близлежащих сообществ и периода экономической неопределенности.

Традиционно комплексное планирование было связано с потенциалом развития землепользования, при этом некоторое внимание уделялось реализации и даже меньшему влиянию плана на финансы, налоговые сборы или налоговые ставки на налоговые единицы и местных жителей. Новое поколение специалистов по муниципальному планированию хорошо разбирается как в земельных, так и в финансовых вопросах, а также умеет находить деньги, необходимые для государственных инвестиций.

Ниже мы выделяем четыре компонента, которые всегда должны включать современные комплексные планы, чтобы показать «полную картину» инициатив планирования.В частности, как эти перспективы могут помочь муниципалитетам присоединиться к этому новому поколению, создать наибольшую вероятность того, что их планы будут реализованы, и содействовать сообществу и экономическому развитию для более энергичных и процветающих сообществ.

1. Раскройте ожидаемые расходы (стоимость коммунальных услуг) для каждой классификации типа землепользования

.

Исследование стоимости общественных услуг (COCS) определяет, вносят ли различные формы землепользования вклад в бюджеты местных органов власти или сокращают их; важное соображение при разработке и подготовке комплексного плана на любом уровне (муниципальном, поселковом или окружном).В частности, COCS помогают раскрыть фискальный вклад существующих местных землепользований, предоставляя исходную информацию, которая затем помогает местным чиновникам и гражданам принимать обоснованные решения в области землепользования и политики.

Анализ COCS должен быть важным предшественником комплексного планирования, чтобы полностью понять отношения землепользования и добиться налоговой нейтральности (т. е. не будет повышать налоги для жителей). Например, комитеты по комплексному планированию могут использовать результаты анализа COCS для упреждающего рассмотрения стоимости (или влияния налоговых сборов) общественных услуг для каждого вида землепользования:

  • Жилой (по типам жилья – одноквартирный, двухквартирный, многоквартирный и т.д.)
  • Бизнес (коммерческие, промышленные и частные предприятия)
  • Сельскохозяйственный (на сельхозугодьях и открытых пространствах)

Отсюда они могут разработать стратегию развития землепользования, которая работает для всех, на основе ожидаемых последствий налоговых сборов с целью определить будущее распределение землепользования для жилых , коммерческих и сельскохозяйственных проектов, которые приемлемы не только политические игроки, но и жители сообщества (как налогоплательщики).Одной из наиболее распространенных процедур анализа этого финансового воздействия в рамках исследования COCS является расчет коэффициента для каждой из вышеуказанных категорий землепользования.

Соотношение выше 1,00 доллара предполагает, что на каждый доллар дохода, полученного от данной категории земли, более одного доллара тратится на общественные услуги для этого типа землепользования, что свидетельствует о чистом истощении бюджетов местных органов власти и необходимости увеличения налогов. сборы для удовлетворения этого увеличения спроса на услуги.

Средняя стоимость предоставления государственных услуг на каждый доллар собранного дохода (сбора) согласно отчету
Информационного центра по сельскохозяйственным угодьям Cost of Community Services Studies .Как показано, жилые проекты имеют тенденцию создавать «чистую утечку» для местных бюджетов, если они не планируются должным образом.

Хорошее планирование потребует изучения COCS и предоставит муниципалитетам информированный и тщательный инструмент для принятия решений об их будущем, что приведет к долгосрочной экономии налогов, когда дело доходит до комплексного планирования и, в конечном счете, к успеху реализации. Эта «экономия» также включает в себя меньше недовольных жителей, заинтересованных сторон и застройщиков из-за непреднамеренного повышения налогов, меньше задержек из-за нефинансируемых государственных проектов или пробелов в муниципальных бюджетах, а также остановку реализации утвержденного комплексного плана.

2. Рассмотреть роль экономического развития, финансовых стимулов

Развитие сообщества и экономическое развитие часто используются вместе для описания усилий по созданию лучшего сообщества. Эти термины имеют сходство, но процессы и результаты очень разные. В чем разница между ними, хорошо объясняет Торговая палата района Форт-Коллинз:

.

Почти каждое сообщество в Америке рекламирует свое «великолепное качество жизни».Некоторые лидеры Форт-Коллинза утверждают, что все, что нужно сделать сообществу, — это сосредоточиться на том, чтобы быть прекрасным местом (развитие сообщества), а экономическая часть просто позаботится о себе сама. Наоборот, чтобы сообщество было экономически жизнеспособным, оно должно прилагать согласованные усилия, чтобы работать как над развитием сообщества, так и над экономическим развитием. Они взаимозависимы и усиливают друг друга.

Важно признать, что экономическое развитие и развитие сообщества — это не одно и то же.Развитие сообщества — это процесс, направленный на то, чтобы сделать сообщество лучшим местом для жизни и работы. Экономическое развитие — это исключительно и просто создание богатства, в результате которого получаются многие общественные блага. Хотя это важно для создания динамичной экономики, развитие сообщества не учитывает важные основы бизнеса, необходимые для успешной и устойчивой работы предприятий. Сообщества по-прежнему должны представить базовое экономическое обоснование желаемым потенциальным работодателям.

По сути, развитие сообщества может помочь в определении приоритетов и помощи местным властям и сообществу в разработке всеобъемлющего плана.Но экономическое развитие играет ключевую роль в раскрытии того, откуда будут поступать доллары, потенциальных источников доходов для реализации усилий по планированию, а также налоговых ставок и последствий комплексных решений по планированию.

При подготовке всеобъемлющего плана, если сообщества сосредоточены на развитии сообщества, а не на экономическом развитии, они ограничиваются списком желаний того, что может произойти, без здравого суждения. Это может привести к созданию долгосрочного плана землепользования для роста, но без количественной оценки этого плана – или, проще говоря, к непониманию того, кто, что, где, почему и в какой степени затраты и налоговые последствия будет заключаться в реализации плана, а также необходимых государственных инвестициях, которые потребуются для поддержания прогнозируемого роста.

Выполняя анализ COCS и предпринимая действия по экономическому развитию, муниципалитеты лучше понимают свои потенциальные источники финансирования, налоговые последствия и «затраты» на реализацию комплексного плана на начальном этапе. Они также могут ответить на такие вопросы, как: 

  • Какие финансовые стимулы могут быть доступны, как долго и для какого типа развития?
     
  • Является ли дополнительное финансирование с дополнительными налогами (TIF) или снижение налогов потенциальным финансовым стимулом для рассмотрения?
     
  • Можно ли разработать гибридные или творческие финансовые стимулы для удовлетворения потребностей сообщества, чтобы реализовать комплексный план и направить стратегический рост?
     
  • Потребуется ли местному правительству составлять бюджет или выпускать долговые обязательства по общим обязательствам или обеспечивать финансирование дефицита государственных расходов?
     
  • Может ли муниципалитет установить плату за воздействие, чтобы уменьшить воздействие на нынешних жителей в результате будущих потребностей в развитии землепользования?

Ищете финансирование для предстоящего проекта? Не уверены в своих вариантах? Все, что вам нужно, это 2-3 минуты с FundStart™.Предоставьте нам несколько идей, и мы свяжем вас напрямую с экспертом по SEH и списком потенциальных решений для финансирования — часто в тот же рабочий день и бесплатно. Запуск FundStart™

3. Не планируйте дальше 5 лет

Традиционный комплексный подход к планированию заключается в планировании на 20 лет. Многие сообщества до сих пор придерживаются этой концепции, и при правильном подходе она может работать. Но реальность такова, что многие комплексные планы устаревают примерно через пять лет.Особенно в свете быстро меняющихся федеральных, государственных и местных нормативных актов, значительного прогресса в технологиях (не только изменения проектов, в которых нуждаются сообщества, но и того, как они выполняются), а также незапланированных будущих затрат по прошлым проектам.

Если сообщества хотят подготовить комплексный план, который является более сложным и тщательно взвешивает рост сообщества, им необходимо иметь финансовый план. Им также необходимо тщательно взвесить влияние одного проекта на окружающее сообщество, будущие проекты, планы роста, предстоящие изменения в законодательстве и так далее.

Например, чтобы активно стимулировать тенденции развития или реагировать на них, в комплексных планах следует учитывать, как сообщество будет расширять коммунальные услуги (вода, газ, электричество, канализация, санитария и телекоммуникационная инфраструктура). Им также необходимо учитывать, будут ли задействованы открытые пространства или парки, что затем увязывается с потенциальными сборами за воздействие на парк, сборами за воздействие на инфраструктуру, сборами за воздействие правоохранительных органов, среди прочего, что может быть разрешено законами штата.

В конечном счете, есть «затраты» на реализацию комплексного плана и долларовая стоимость всех государственных проектов улучшения капитала (из планов капитального ремонта или CIP), каждый из которых необходим для оплаты соответствующих стратегий развития землепользования и запланированного роста.

Сообществам необходимо заранее выяснить, какими будут эти расходы и как они планируют будущее развитие землепользования, а также улучшение государственного капитала, инфраструктуры и затрат. Дополняя комплексные планы финансовой стратегией и политикой по каждому из этих компонентов, сообщества могут настроиться на устойчивый экономический рост. Сообщества также могут лучше составлять бюджет и планировать капитальные улучшения, расставлять приоритеты проектов и взвешивать, какие проекты окажут наибольшее влияние на их жизнеспособность в рамках CIP.

Если комплексный план рассчитан более чем на пять лет, в плане должен быть четкий подход к мониторингу, оценке и переоценке своих стратегий, целей и задач, чтобы обеспечить четкий путь к ожидаемым результатам. Кроме того, комплексный план должен иметь прочную основу, которая согласуется с вашим заявлением о видении, заявлением о миссии и 4-6 важными, но краеугольными ценностями. Суть в том, чтобы иметь «Формулу успеха» со стратегиями, целями и задачами для процессов, направленных на достижение положительных результатов; результаты, которые можно регулярно отслеживать, оценивать и переоценивать, чтобы оставаться на курсе ветров перемен.

Связанный контент: 10 способов расставить приоритеты в плане капитального ремонта (CIP) во время экономической неопределенности

4. Партнерство с соседними сообществами заранее

При подготовке комплексного плана общины всегда должны учитывать соседние муниципалитеты. Что, как правило, происходит по мере роста соседних сообществ, так это то, что они рассматривают или принимают меры для аннексии одной и той же собственности, что может затормозить проекты и даже создать юридические проблемы, которые дорого обходятся обоим сообществам.Это также может привести к задержке проектов и инвестиций в общественную инфраструктуру.

Например, если одно сообщество хочет присоединить пять миль к югу, в то время как сообщество в шести милях к югу хочет присоединить четыре мили к северу, что-то должно будет уступить (как показано на графике выше). В противном случае начнется гонка за аннексией, а также разрастание землепользования, что неэффективно и неустойчиво ни для одного из сообществ. Во многих случаях это можно решить по беспроигрышному сценарию. Почему? Каждый муниципалитет пытается предложить услуги, которые улучшают жизнь местных жителей и их бизнеса.Таким образом, комплексное планирование также должно быть связано с повышением качества жизни для вашего региона и соседних сообществ.

Сообщества должны активно сотрудничать со своими соседними сообществами, чтобы решать и обсуждать, что и где находится в работе, чтобы определить границы роста и совместную политику аннексии. Конечно, решение может быть непростым. Но, по крайней мере, проводя эти беседы заранее, муниципалитеты показывают свою готовность работать вместе и желание создать полностью сформированный комплексный план.

В конце концов, компромисс сэкономит неэффективное использование политического капитала и налоговых долларов в интересах каждого соседнего муниципалитета и может просто привести к дополнительным мерам экономии, таким как консолидация государственных услуг и межместные соглашения, среди прочего.

Связывая все вместе

Комплексное планирование нового поколения основано на упреждающем выявлении того, как мы собираемся платить за реализацию плана (в дополнение к отдельным проектам, необходимым для реализации стратегии развития землепользования), закладывая при этом основу для будущего землепользования и разработка.

Те, кто проявляет инициативу, применяет критическое принятие решений и рассматривает такие вопросы, как налоговая ставка и влияние сборов, а также требуемые доллары — на начальном этапе — получат преимущества с точки зрения «завершения проектов». Они также будут вызывать чувство гордости, процветания и экономического роста сообщества.

Дэн Ботич из SEH разработал простую и понятную «Формулу успеха» в качестве предшественника стратегического планирования для комплексного планирования. Если вы хотите обсудить этот подход или другие инициативы по планированию, связанные с комплексным планированием, SEH с радостью предоставит наших специалистов по сообществу и экономическому развитию для разработки подхода, уникального для вашего сообщества и предназначенного для успешного планирования.

Об авторах

Дэн Ботич — старший специалист по экономическому развитию и руководитель группы экономического развития SEH в Индиане, Мичигане и Висконсине. Дэн понимает важность выхода за рамки «традиционного» в комплексном планировании и будет рад рассказать вам, как создать более стратегический комплексный план. Свяжитесь с Дэном

Брайан Шух — специалист по экономическому развитию, который помогает сообществам разрабатывать надежные, практичные комплексные планы.Брайан предоставил муниципалитетам, округам, школам и местным органам власти ряд финансовых консультаций и других консультационных услуг, связанных с планами экономической реконструкции, исследованиями налоговых последствий, комплексным планированием и многим другим. Свяжитесь с Брайаном

Комплексный план Оберн — Город Оберн

Комплексный план

Оберна — это основной программный документ, определяющий развитие и рост города на протяжении 20 лет. Комплексный план определяет желаемый тип, конфигурацию и интенсивность землепользования по всему городу, а также характер и мощность общественных объектов и услуг, таких как улицы и коммуникации.Его политика затрагивает такие важные темы, как жилье, окружающая среда, транспорт, общественная безопасность и экономическое развитие. Комплексный план также служит основой для принятия городскими властями планов специального назначения для города, таких как планы транспорта или коммунальных услуг, и служит основой для стандартов и правил развития, таких как зонирование города и правила критических зон.

Общая информация о комплексном плане

Точно так же, как Город динамичен, Комплексный план не является статичным документом.Со временем необходимо будет внести коррективы в план, политику и карты. Политики и компоненты комплексного плана, требуемые Законом об управлении ростом (GMA), интегрированы в комплексный план. План также должен соответствовать Политике регионального совета Пьюджет-Саунд «Видение 2040», Политике планирования округа Кинг и Политике планирования округа Пирс.

Самое последнее крупное обновление Комплексного плана было принято городским советом 14 декабря 2015 года, см.6584 (PDF). Завершение обновленного комплексного плана последовало за более чем годом работы с общественностью и участия, которая началась в начале 2014 года с инициативы города «Вообрази Оберн».

Ежегодные поправки к комплексному плану

В соответствии с требованиями законодательства штата и города Комплексный план может быть изменен (или изменен) только один раз в календарный год, за исключением определенных ограниченных обстоятельств. Городские власти устанавливают крайний срок подачи, чтобы все поправки могли быть рассмотрены одновременно.Поправки могут быть предложены городом или частными лицами. С помощью жителей, бизнеса и Комиссии по планированию города Оберн (добровольный консультативный совет, назначаемый городским советом) ежегодно готовятся поправки к Комплексному плану для рассмотрения и возможного принятия городским советом.

Принимаются заявки на внесение ежегодных поправок!

Городские власти принимают заявки на внесение поправок в Комплексный план города Оберн для рассмотрения в течение 2022 годового цикла внесения поправок.Чтобы быть рассмотренными для цикла внесения поправок 2022  , заявки должны быть получены до 17:00, , пятница, 3 июня 2022 г. .   Тем, кто заинтересован в подаче заявки на поправку комплексного плана на рассмотрение в течение ежегодного цикла внесения поправок, рекомендуется обсудить свои идеи с сотрудниками по планированию Департамента общественного развития города Оберн. Рекомендуется заблаговременное согласование и внесение перспективных поправок. Полученные заявки могут быть обработаны в рамках цикла внесения поправок в этом году или занесены в реестр и отложены для рассмотрения позже в рамках основного обновления комплексного плана или последующей обработки.  Вы можете получить заявку на изменение текста или карты комплексного плана на странице форм города.

Посмотреть комплексный план

Комплексный план состоит из следующих компонентов:

  • Центральный «Основной план», который обеспечивает широкое видение Оберна в 2030 году; затем
  • Восемь (8) томов или элементов, которые помогают реализовать видение компании Auburn в конкретных предметных областях; и
  • Двенадцать (12) дополнительных отчетов или приложений, содержащих установленные законом правила или справочный анализ и данные.

Просмотреть комплексный план в интерактивном формате Flipbook

Приведенная ниже ссылка направит вас к интерактивной версии Комплексного плана в формате «Flipbook». Имейте в виду, что из-за большого размера Транспортного элемента краткое изложение Транспортного элемента включено в версию Комплексного плана в формате флипбука. Аналогичный подход применяется к дополнительным отчетам или приложениям к комплексному плану. Из-за количества и размера 12 дополнительных отчетов, резюме или каждый из них включены в эту версию комплексного плана.Полная версия транспортного элемента и 12 приложений представлены под заголовком «Просмотреть полный план для печати по томам».

Просмотреть полный план для печати по томам

Ссылки на каждый отдельный том комплексного плана, включая основной план, семь элементов, схему комплексного плана и 12 дополнительных отчетов, приведены ниже.

Связанные документы и ссылки

Город Мукилтео | Комплексный план

Комплексный план Мукилтео (2015-2035)

Городской совет Мукилтео принял обновленный Комплексный план 5 октября 2015 г. (с поправками от 1 февраля 2021 г. и 4 июня 2018 г.).Это обновление соответствует требованиям Закона об управлении ростом и требует обновления планов не реже одного раза в 8 лет.

Работа над обновлением началась со стратегического видения того, как должен выглядеть руководящий документ по землепользованию Мукилтео, включая активную работу с населением. Персонал, Комиссия по планированию и Совет стремились обеспечить, чтобы документ отражал ценности Мукилтео.

Следующее крупное периодическое обновление комплексного плана должно состояться в июне 2024 года.

Поправки к комплексному плану – ежегодная регистрация

Каждый год город Мукилтео пересматривает свой комплексный план, чтобы определить, нужны ли или желательны обновления.Жители и другие заинтересованные стороны имеют возможность в рамках этого процесса предложить поправки к Комплексному плану и правилам застройки (например, кодекс зонирования, код критических зон) . Этот процесс называется «регистрацией» и дает возможность принять участие в долгосрочном планировании города.

Процесс ежегодного реестра обычно открывается в конце календарного года и продолжается до начала следующего года. Процесс регистрации гарантирует, что у каждого есть возможность участвовать в планировании и формировании города.Процесс выглядит следующим образом:

  • Ежегодный процесс регистрации открыт для публики. Заявки, поданные бесплатно в течение периода подачи заявок, составляют «Предварительный» список.
  • По окончании периода подачи заявок городской совет проводит публичные слушания для рассмотрения «предварительных» предложений списка.
  • После проведения слушаний и рассмотрения публичных показаний городской совет решает, какие заявления будут помещены в «Окончательный» список. Помещение в список «Окончательный» не является одобрением заявки, а означает, что предложение заслуживает дальнейшей оценки.
  • Кандидаты, чьи предложения включены городским советом в «Окончательный» список, могут затем подать официальную заявку с уплатой любых применимых сборов.
  • «Окончательные» заявки на регистрацию затем рассматриваются городскими властями и Комиссией по планированию Мукилтео.
  • Комиссия по планированию проводит публичные слушания по «окончательным» заявкам на регистрацию, рассматривает публичные показания и дает рекомендации городскому совету о том, должны ли быть одобрены запросы на регистрацию.
  • Городской совет проводит публичные слушания и принимает окончательное решение о том, одобрены ли запросы в «Окончательном» списке.

Этот процесс может занять год или больше, в зависимости от количества и сложности «Окончательных» запросов на регистрацию.

Любой желающий может подать заявку в течение ежегодного периода регистрации. Пожалуйста, посетите веб-страницу Уведомления о действиях по землепользованию для получения информации о текущем списке, а также о заявках за предыдущие годы.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь со старшим планировщиком Линдой Риттер по электронной почте или по телефону (425) 263-8043.

Где я могу узнать больше о комплексном планировании?

Файл: http://mukilteowa.gov/wp-content/uploads/Land-Use-Designation.pdf
Ссылка: https://mukilteowa.gov/departments/planning-development/planning-long-range/comprehensive-plan/land-use-designation/ Файл
: http://mukilteowa.gov/wp-content/uploads/Zoning-Map-1.pdf
Ссылка: https://mukilteowa.gov/departments/planning-development/planning-long-range/comprehensive-plan/zoning -map-2/

Комплексный план | Уорик, Род-Айленд

Комплексное планирование в штате Род-Айленд регулируется главами 45-22.2 Общих законов Род-Айленда, озаглавленных «Закон Род-Айленда о комплексном планировании и землепользовании» (Закон). План Уорвика полностью одобрен Отделом планирования штата Род-Айленд до 17 августа 2024 года.

Комплексный план Уорика охватывает широкий круг тем в 13 главах, посвященных текущим тенденциям, процессу планирования и всем аспектам общественной жизни, влияющим на как наш город может развиваться в будущем. План разработан, чтобы помочь Warwick начать решать проблемы 21-го века, чтобы он мог продолжать оставаться конкурентоспособным местом для жизни, работы, развлечений и ведения бизнеса на многие десятилетия вперед.Штат Род-Айленд требует, чтобы муниципалитеты подготовили комплексный план с перспективой на 20 лет и план реализации на 10 лет, соответствующий целям планирования штата.

Этот комплексный план Уорика в большей степени, чем предыдущие планы, основан на активном процессе взаимодействия с общественностью, который был разработан, чтобы выяснить, что жители, деловые люди и другие заинтересованные стороны думают о будущем города. Что делает Уорик хорошим местом для жизни и ведения бизнеса? Какие характеристики Warwick мы должны сохранить, улучшить и защитить? Как мы должны распределять наши ресурсы для поддержания и улучшения качества жизни и процветания города? Цель планирования — перейти к действию.Комплексный план включает в себя десятилетнюю матрицу реализации, в которой указаны Что, Как, Кто и Когда для конкретных действий по достижению целей плана. План будет использоваться при планировании капитального ремонта, рабочих планов и для принятия решений по землепользованию.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДОКУМЕНТЫ

Для удобства просмотра и загрузки План разделен на две части и шесть разделов, доступных по ссылкам ниже. Кроме того, План также доступен для полной загрузки. ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ PDF-файл ЗДЕСЬ (23 МБ)

Отдельные разделы (в формате pdf) ниже:

Часть A: Основные сведения
Часть B: Резюме

Часть I: Установка этапа

  • Глава 1: Vision для 21-го века Warwick
  • Глава 2: Сообщество говорит
  • Глава 3: Население и землепользовательские тенденции

Часть II: Натуральный и культурный Ресурсы

  • Глава 4: Природные ресурсы
    0
  • Глава 5: Парки, Открытое пространство и отдых
  • Глава 6: Исторические и культурные ресурсы

Часть III: Жилые кварталы

  • Глава 7: Жилье и окрестности

Часть IV: Процветающий город

  • Глава 8:


Часть V: Устойчивые системы


    • Глава 10: Общественные объекты и услуги
    • Глава 11: Устойчивость и устойчивость

    Часть VI: Город будущего

    • Глава 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.