Финансовая грамотность статьи: Финансовая грамотность – новости и статьи по тегу

Содержание

Интеграция образования — 03. Финансовая грамотность населения в аспекте развития непрерывного образования / С. М. Вдовин [и др.]

Скачать статью в pdf. 

УДК 336:37.014

DOI: 10.15507/1991-9468.092.022.201803.441-459

 

Финансовая грамотность населения в аспекте развития непрерывного образования

 

Вдовин Сергей Михайлович
ректор ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева» (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1), кандидат экономических наук, доцент, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7363-1389, Scopus ID: 57191505351, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аверина Ольга Ильинична
заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева» (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1), доктор экономических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6738-5828, Scopus ID: 57191523535, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Горбунова Наталья Александровна
доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева» (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1), кандидат экономических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2254-6584, Scopus ID: 57191528928, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Москалева Елена Геннадьевна
доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева» (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1), кандидат экономических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-7364-4187, Researcher ID: Q-4733-2018, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Современный этап развития экономики, направленный на формирование информационного общества, подтверждает актуальность проблемы повышения грамотности населения в области использования финансовых продуктов, финансовых услуг и различных технологий эффективного управления финансами. Цель статьи – проанализировать основные факторы, определяющие необходимость повышения финансовой грамотности населения в регионе, рассмотреть основные формы обучения финансовой грамотности, а также имеющейся опыт учреждений высшего образования по проведению мероприятий, ориентированных на повышение финансовой грамотности населения.

Материалы и методы. Исследование проведено с помощью метода наблюдения и изучения накопленного опыта, приемов концептуального и социально-философского анализа, процедур системного, сравнительного и структурно-функционального анализа. Для получения объективных данных об уровне финансовой грамотности населения региона было проведено эмпирическое социологическое исследование. В качестве инструмента сбора информации для аналитических исследований были использованы анкетирование с применением интернет-ресурсов и интерактивный опрос. Для обработки результатов исследования применялись методы статистического анализа: группировка, построение рядов динамики, определение абсолютных и относительных статистических величин.
Результаты исследования.В статье обоснована значимость проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Республики Мордовия, что является необходимостью для жизнедеятельности в условиях информационного общества, в котором принятие финансовых решений и эффективное управление финансами осуществляется с использованием информационно-коммуникативных технологий. Авторами статьи доказана роль учреждений высшего образования в осуществлении деятельности по повышению финансовой грамотности населения в соответствии с концепцией непрерывного образования, поскольку с помощью различных форм формального и неформального образования обеспечивают доступность к обучению основам финансовой грамотности различных социальных групп населения.
Обсуждение и заключения. Выводы и рекомендации, полученные в результате исследования, имеют практическую значимость и могут быть использованы в деятельности Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева при проведении мероприятий обучающего и консультационного характера, направленных на повышение грамотности населения региона в области финансов; при разработке стратегии повышения финансовой грамотности в Республике Мордовия.

Ключевые слова: финансовая грамотность, непрерывное образование, самосовершенствование, компетенции инновационного общества, образовательные центры финансового образования

Благодарности: выражаем благодарность студентам экономического факультета, принявшим участие в анкетировании и обработке его результатов. Авторы благодарны также рецензенту, чьи ценные комментарии позволили исправить фактические неточности и улучшить качество текста. Работа выполнена при финансовой поддержке фонда Жана Моне, проект «Непрерывное образование без границ: возможности в условиях российско-европейской интеграции (LED)» 564889-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-PROJECT.

Для цитирования: Финансовая грамотность населения в аспекте развития непрерывного образования / С. М. Вдовин [и др.] // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 3. С. 441–459. DOI : 10.15507/1991-9468.092.022.201803.441-459

Заявленный вклад авторов: Вдовин Сергей Михайлович – администратор проекта; формулирование основной концепции исследования; обеспечение ресурсами и курирование результатов исследования. Аверина Ольга Ильинична – научное руководство; определение методологии исследования; проведение критического анализа материалов и формирование выводов. Горбунова Наталья Александровна – сбор данных и доказательств в отечественных и зарубежных источниках; визуализация данных в тексте; подготовка и доработка текста статьи; проведение анализа и подготовка выводов по результатам исследования. Москалева Елена Геннадьевна – сбор и анализ данных; визуализация; подготовка начального варианта текста статьи; компьютерные работы.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 16.01.2018; принята в печать 21.05.2018; опубликована онлайн 28.09.2018.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

 

Финансовую грамотность повышать необходимо не только молодежи

Библиографическое описание:

None

На протяжении уже нескольких лет все регулирующие органы России, в частности, Правительство и ЦБ РФ, нацелено стараются повысить уровень финансовой грамотности молодежи. Например, внедряя профильные занятия в школах и высших учебных заведениях. В то же время многие забывают о более старшем поколении. Ведь гражданам от 20-25 лет никто не разъяснял даже азы финансовых вопросов. Естественно, если они не обучались на профильные специальности. Что же остается делать им? Ведь жизнь еще достаточно долгая, а уроков уже не будет. Остается только один вариант решения проблемы – самообучение. Благо в настоящее время существует огромное количество бесплатных онлайн уроков по основам финансовой грамотности от профильных ресурсов. Три наиболее подходящих и стоит рассмотреть.

Кредитование – сложная сфера

В первую очередь стоит остановиться на отечественном рынке кредитования. Он включает в себя не только банковские услуги, которые делятся на потребительские займы, ипотеку и автокредиты, но и другие профильные коммерческие структуры. В том числе и микрофинансовые организации (МФО). Наверное, одним из наиболее актуальных вариантов изучить весь рынок является использование профильного раздела финансовой грамотности портала БанкРФ.ру. Такое утверждение основывается сразу на двух основных пунктах:

  • Профильность. Портал полностью нацелен на работу по финансовым услугам. Включает в себя не только их описание, но и другие блоки, например, с ответами на вопросы посетителей. То есть предоставляемая информация в финансовой грамотности основывается не только на теоретических аспектах, включающих законодательную базу, но и практических. Ведь важно учитывать, что нормы того же Гражданского кодекса РФ не всегда соблюдаются, и стоит знать, что в таких случаях делать.
  • Тестирование. Блок разработан непосредственно для обучения. То есть после прочтения материала и всего курса в целом предлагается пройти опрос, состоящий из ряда задач. Таким образом информация не улетучивается, а закрепляется. Плюс, тест позволяет осознать – правильно ли был воспринят материал.

Регулятор позволяет самопросвещаться

ЦБ РФ так же не стоит на месте. Он разработал профильные ресурс по повышению финансовой грамотности – Финансовая культура. Если в предыдущем варианте основная цель – обучить правильному использованию финансовых услуг разных профильных компаний, то здесь уже более широкий спектр материалов. Они охватывают уже и личный бюджет с открытием бизнеса. Правда, закрепить тестированием, проверив самого себя, здесь получится только в общем. К каждому отдельному блоку и материалу такая функция не предусмотрена.

Финансовая грамотность – не только кредиты но и личный бюджет

К рассматриваемому понятию относятся и другие аспекты жизни. Например, способы экономии, получения дополнительного дохода и т.д. Здесь более актуальной будет информация уже пару лет действующего ресурса – Тинькофф Журнал. К его преимуществам можно отнести широкоформатность. То есть охват всех возможных сфер, касающихся финансовых вопросов. Правда, это и недостаток – придется сортировать материалы, так как встречаются и отстраненные от основной тематики.

Основные термины (генерируются автоматически): финансовая грамотность, уж, ЦБ РФ.

Похожие статьи

Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы

Вопросами финансовой грамотности и уровнем её повышения обеспокоены давно, при этом таким трендом занимаются как в России, так и во всем мире. Особенно актуальным такие вопросы становятся при возможности оказания услуг дистанционно…

Анализ уровня

финансовой грамотности в Российской

Авторами в статье анализируется уровень финансовой грамотности в РФ. На сегодня низкий порог грамотности в области финансов очень актуален, так как у граждан зачастую возникают проблемы с финансовыми институтами.

Опыт внедрения курса «Основы

финансовой грамотности»

В сентябре 2017 года в МБОУ СОШ № 6 г.Салехарда был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников. Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школе обусловлена тем…

Вопросы повышения

финансовой грамотности

В статье рассмотрены основные признаки нормативно-правового понимания финансовой грамотности, отдельные аспекты понятия, интерпретация финансовой грамотности и финансово-правовой культуры в банковском секторе.

Основы

финансовой грамотности для первокурсников

Быть финансово грамотным сегодня — это модно?… это престижно?… это выгодно? Или это необходимость и действительность сегодняшних дней… Цель финансового просвещения студентов — доставка понятной качественной информации до каждого нуждающегося в ней…

Интернет-банкинг: современный вид сетевых

финансовых

Регулирование деятельности банков осуществляется Центральным Банком России через. ЦБ РФ продолжит играть важную роль в стабильности банковской системы, с точки зрения. Также ЦБ РФ продолжает формировать законодательную базу для улучшения надзора за…

Повышение уровня

финансовой грамотности пенсионеров…

Статья посвящена проблеме повышения финансовой грамотности населения Республики Бурятия в целях снижения уровня закредитованности наиболее уязвимых социальных групп населения, в частности, пенсионеров.

Роль

финансового омбудсмена в защите прав потребителей…

В статье представлен анализ роли финансового омбудсмена (финансового уполномоченного) в защите прав потребителей финансовых услуг, выделены ключевые проблемы и предложены меры по совершенствованию законодательства.

Анализ

финансовой грамотности студентов вузов

В статье проведен анализ финансовой грамотности студентов, проведенный методом анкетирования на базе Дальневосточного Федерального университета. В ходе исследования были проанализированы субъективная оценка уровня финансовой грамотности

Проблемы развития банковского кредитования населения в

России

В статье представлен анализ проблем развития рынка банковского кредитования населения в РФ. Рассмотрены основные проблемы, оказывающие влияние на сферу кредитования. Ключевые слова: кредит, банковское кредитование населения, задолженность, проблемы…

Финансовая грамотность населения \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая грамотность населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Финансовая грамотность населения

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Финансовая грамотность населения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Совершенствование несудебной защиты прав потребителей розничных финансовых пенсионных услуг
(Халатов С.А.)
(«Арбитражный и гражданский процесс», 2018, N 9) Статья подготовлена по материалам исследования, проведенного в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при реализации контракта N FEFLP/QCBS-1.43 «Изучение степени соответствия существующих норм и сложившейся практики раскрытия информации (включая терминологию, используемую финансовыми институтами на потребительском рынке) уровню подготовленности и потребностям российских потребителей финансовых услуг с разработкой практических предложений по совершенствованию регулирования и деловой практики в этой сфере». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Групповой иск в интересах потребителей розничных финансовых пенсионных услуг: предложение модели
(Халатов С.А.)
(«Вестник гражданского процесса», 2018, N 3) Статья подготовлена по материалам исследования, проведенного в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при реализации контракта N FEFLP/QCBS-1.43 «Изучение степени соответствия существующих норм и сложившейся практики раскрытия информации (включая терминологию, используемую финансовыми институтами на потребительском рынке) уровню подготовленности и потребностям российских потребителей финансовых услуг с разработкой практических предложений по совершенствованию регулирования и деловой практики в этой сфере».

Нормативные акты: Финансовая грамотность населения

Актуальные вопросы повышения финансовой грамотности населения: отечественный и зарубежный опыт

           

2018 №2 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://esj.today/16ecvn218.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 360.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Абышева А.В., Корчемкина Е.С. Актуальные вопросы повышения финансовой грамотности населения: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Евразийской науки. — 2018 №2. — URL: https://esj.today/PDF/16ECVN218.pdf


Актуальные вопросы повышения финансовой грамотности населения: отечественный и зарубежный опыт

Абышева Анжелика Викторовна
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Финансов, денежного обращения и кредита»
Кандидат экономических наук
E-mail: [email protected]

Корчемкина Елена Сергеевна
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Финансов, денежного обращения и кредита»
Кандидат экономических наук
E-mail: [email protected]

Аннотация. Активное развитие финансового рынка, появление новых финансовых услуг неизбежно приводит к потребности в получении новых финансовых знаний. С начала 2000 годов во многих странах мира стали разрабатывать и внедрять программы повышения финансовой грамотности населения. Однако, подходы к определению финансовой грамотности, источникам финансирования программ и результатам их реализации, существенно различаются в разных странах. Поэтому необходимо систематизировать опыт стран в области повышения финансовой грамотности с целью эффективного его применения в России. На основе проведенного исследования определена степень развитости программ финансовой грамотности в зарубежных странах и источники их финансирования, выявлены специфические особенности реализации программ. Авторами определены причины формирования пассивного финансового поведения населения России. Сформулированы основные проблемы и актуальные направления повышения финансовой грамотности в России с учетом опыта зарубежных стран, в том числе, в вопросах планирования пенсии. Выявлены преимущества, которые получат население, государство и финансовые институты, в случае эффективной реализации политики повышения финансовой грамотности.

Ключевые слова: финансовая грамотность; личный бюджет; финансовые риски; сберегательные навыки; финансовое будущее; программы развития финансовой грамотности

Скачать


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2588-0101 (Online)


Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Статьи и материалы про финансовую грамотность на Investlab



Статьи и материалы про финансовую грамотность на Investlab
  • 23 часа назад
  • 60
  • 4 минут
  • 4 недели назад
  • 198
  • 2 минут
  • 5 месяцев назад
  • 18,781
  • 7 минут
  • 6 месяцев назад
  • 32,978
  • 6 минут
  • 7 месяцев назад
  • 1,941
  • 5 минут
  • 7 месяцев назад
  • 1,708
  • 4 минут
  • 8 месяцев назад
  • 2,423
  • 4 минут
  • 9 месяцев назад
  • 2,219
  • 6 минут
  • 10 месяцев назад
  • 2,039
  • 6 минут
  • 11 месяцев назад
  • 3,818
  • 6 минут
  • 12 месяцев назад
  • 5,887
  • 5 минут
  • 12 месяцев назад
  • 5,335
  • 7 минут
  • 1 год назад
  • 6,105
  • 4 минут
  • 2 года назад
  • 14,735
  • 6 минут
  • 2 года назад
  • 36,956
  • 8 минут
  • 3 года назад
  • 6,320
  • 5 минут
  • 3 года назад
  • 1,902
  • 6 минут
  • 3 года назад
  • 1,666
  • 3 минут
  • 3 года назад
  • 15,398
  • 5 минут
  • 3 года назад
  • 2,522
  • 6 минут
  • 3 года назад
  • 44,876
  • 6 минут
  • 3 года назад
  • 3,014
  • 5 минут
  • 3 года назад
  • 11,180
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 447
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 219
  • 3 минут
  • 4 года назад
  • 379
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 1,094
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 121
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 248
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 479
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 270
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 29,026
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 534
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 3,928
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 7,673
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 6,902
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 2,967
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 869
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 7,228
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 641
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 899
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 370
  • 3 минут
  • 4 года назад
  • 258
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 5,407
  • 9 минут
  • 4 года назад
  • 134
  • 3 минут
  • 4 года назад
  • 1,164
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 489
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 10,028
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 416
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 185
  • 3 минут
  • 4 года назад
  • 1,209
  • 3 минут
  • 4 года назад
  • 316
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 9,861
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 1,262
  • 6 минут
  • 4 года назад
  • 161
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 412
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 651
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 746
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 1,538
  • 7 минут
  • 4 года назад
  • 254
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 589
  • 7 минут
  • 4 года назад
  • 935
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 255
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 975
  • 3 минут
  • 4 года назад
  • 212
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 2,309
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 4,428
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 3,262
  • 4 минут
  • 4 года назад
  • 25,861
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 878
  • 5 минут
  • 4 года назад
  • 243
  • 4 минут

 

Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Автор: Казимирова Наталья Владимировна.

Автор: Казимирова Наталья Владимировна
В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье автором раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт создания необходимых условий на базе дошкольного образовательного учреждения для успешного формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. В рамках дошкольного образовательного учреждения решаются следующие задачи, которые позволяют формировать финансовые представления у детей дошкольного возраста: это создание условий для формирования элементарных экономических представлений и развитие интереса детей к аспектам финансовой грамотности и использованию этих знаний в жизни

Ключевые слова: финансовая грамотность, экономические представления, дошкольное образование

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Часто родители поощряют ребенка за какие-либо достижения с помощью денег, в результате у ребенка формируется потребительское отношение к взрослым. С социально-психологической точки зрения – это неверно, ведь ребенок должен понимать, что он посещает детский сад или школу для собственного развития, получения знаний, а выполняя какие-либо обязанности по дому он оказывает посильную помощь взрослым в ведении хозяйства. Но в то же время полезно ребенку давать карманные деньги, которые он может потратить по своему усмотрению, и ребенок должен знать, что эти средства принадлежат только ему.

В рамках дошкольного образовательного учреждения решаются следующие задачи, которые позволяют формировать финансовые представления у детей дошкольного возраста: это создание условий для формирования элементарных экономических представлений и развитие интереса детей к аспектам финансовой грамотности и использованию этих знаний в жизни, например, правильно относиться к деньгам, как к предмету жизненной необходимости (копить, тратить, вкладывать, управлять своим поведением, понимая разницу между «надо» и «хочу», познакомить с такими понятиями как «бережливость», «трудолюбие» и т. д.

Работа в данном направлении в дошкольном образовательном учреждении заключается не в организации какого-либо специального обучения, а в использовании различных видов деятельности детей, наполненных экономическим содержанием. Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов.

Для организации необходимой предметно-развивающей среды в группе детского сада были созданы игровые центры сюжетно-ролевых игр такие как «Магазин», «Банк», «Семья». А также была разработана картотека дидактических игр, включающая следующие игры: «Нужные покупки», «Много-мало», «Дорого-дешево», «Потребность-возможность», «Запланированная покупка», «Сдача», «Надо и Хочу», «Что важнее?» и многие другие. Данные игры могут проводиться и в ходе непосредственной образовательной деятельности, и во время самостоятельных, совместных игр детей.

Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Они являются активными участниками в проектной деятельности. Примером такого познавательного проекта является проект «Деньги — помощники». В рамках этого проекта родители получили необходимую консультативную помощь по проблеме, участвовали вместе с детьми в создании мини-музея «Деньги», а также в семейной викторине «Азбука финансов».

Таким образом, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей и способствует формированию финансовой грамотности. И вместе с тем развивает познавательную активность и совершенствует коммуникативные навыки детей. Кроме того, дети знакомятся с людьми разных профессий, более бережно относятся к вещам, творчески решают игровые задачи, учатся взаимодействовать друг с другом.

 

Финансовая грамотность населения как фактор эффективности национальной экономики | Баликоев

1. Акентьев Р.Ю. Финансовая грамотность, или основы управления личными финансами. М.: AvidReader.Ru, 2018.

2. Баликоев В.З. Экономические исследования: история, теория, методология. Новосибирск: НГУЭУ, 2018.

3. Бренсон Р. К черту все, берись и делай. М.: Издательство «Эксмо», 2014.

4. Бодо Шефер. Мани или азбука денег. Минск: Попурри, 2015.

5. Гусейнов Р.М. История мировой экономики: Запад – Восток – Россия. Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2004.

6. Даулетова А.А. Финансовая грамотность населения России: проблемы и перспективы развития // Вестник экспертного совета. 2016. № 4 (7).

7. Кехо Джон. Подсознание может все. Минск: Попурри, 2019.

8. Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. Минск: Попурри, 2019.

9. Клейсон Дж. Самый богатый человек в Вавилоне. Минск: Попурри, 2017. 10. Шпалтаков В.П. Роль протестантизма в подготовке капитализма // Информационная экономика и общество. 2019. № 1.

10. Экономические субъекты постсоветской России.(Институциональный анализ) / под ред. Р.М. Нуреева. М.: Московский общественный научный фонд, 2001.

11. Милославский В.Г., Герасимов В.С., Транова В.А., Хейлык И.А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. 2016. № 4. С. 452–456. URL: https://moluch.ru/archive/108/26271/ (дата обращения: 26.11.2019).

12. http://invlab.ru>…chto-takoe-finansovaya-gramotnost/(дата обращения:26.11.2019).

13. http://4brain.ru (дата обращения: 21.12.2019).

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETF
      • 401 (к)
    • Инвестирование/Трейдинг

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем ценных бумаг
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (ТСЛА)
      • Амазонка (АМЗН)
      • АМД (АМД)
      • Фейсбук (ФБ)
      • Нетфликс (NFLX)
  • Симулятор
  • Ваши деньги
    • Личные финансы

      • Управление капиталом
      • Бюджетирование/экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие гарантии на дом
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные кредиты
      • Лучшие студенческие кредиты
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Практика управления
      • Непрерывное образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление капиталом

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Стать дневным трейдером
      • Трейдинг для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по теме

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности штата Калифорния
  • #
  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash Meredith.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETF
      • 401 (к)
    • Инвестирование/Трейдинг

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем ценных бумаг
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (ТСЛА)
      • Амазонка (АМЗН)
      • АМД (АМД)
      • Фейсбук (ФБ)
      • Нетфликс (NFLX)
  • Симулятор
  • Ваши деньги
    • Личные финансы

      • Управление капиталом
      • Бюджетирование/экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие гарантии на дом
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные кредиты
      • Лучшие студенческие кредиты
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Практика управления
      • Непрерывное образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление капиталом

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Стать дневным трейдером
      • Трейдинг для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по теме

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности штата Калифорния
  • #
  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash Meredith.

Финансовая грамотность важнее, чем когда-либо

История денежно-кредитной политики, Образовательные комиксы

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Пандемия выявила множество уязвимых мест и проблем, с которыми Соединенным Штатам необходимо немедленно бороться. Ежедневно я вижу эти уязвимые места в области финансовой грамотности, то есть знаний о доходах, расходах, сбережениях, инвестициях и долгосрочном финансовом планировании. Согласно исследованиям, составленным У.S. Комиссия по финансовой грамотности и образованию, только одна треть взрослых смогла ответить по крайней мере на четыре из пяти вопросов финансовой грамотности по таким фундаментальным понятиям, как ипотека, процентные ставки, инфляция и риск. Около 40% американцев обращаются к семье, друзьям или коллегам, когда у них возникает вопрос о финансах; насколько мне известно, не проводилось исследования опыта этих людей в финансовых вопросах; более того, более 20% американцев, опрошенных Национальным советом финансовых педагогов, не чувствовали, что им доверяют, когда им задавали вопрос о финансах.

Этот экономический кризис и кризис общественного здравоохранения убедили меня больше, чем когда-либо, в том, что обучение финансовой грамотности, от дошкольников до пожилых людей, необходимо для повышения уровня жизни американцев и сокращения неравенства доходов. Отсутствие знаний по темам финансовой грамотности, таким как экономика, процентные ставки, сбережения, кредиты, инвестиции и долгосрочное финансовое планирование, является серьезным препятствием для экономических возможностей и мобильности. Недостаток финансовой грамотности может иметь разрушительные последствия для потребительских кредитных рейтингов взрослых, что влияет не только на способность получать кредиты и кредитные карты, но также влияет на нашу способность покупать или арендовать дом, а также на тип работы. может получиться.Даже мысли о личных финансах вызывают беспокойство более 50% взрослых американцев.

Несмотря на то, что мы принимаем решения о деньгах каждый день, меньше чем в половине штатов Америки требуется, чтобы студенты проходили курс по личным финансам. И все же, как только учащиеся завершают свое второе школьное образование, они выходят в мир с очень небольшими знаниями об ответственном использовании кредитных карт, студенческих кредитов, ипотечных кредитов и других видов потребительского долга, не говоря уже о том, как развивать долгосрочный финансовый план для разработки и достижения личных финансовых целей.

СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ В СТРАНЕ — 2020

Совет по экономическому образованию

В своем обзоре, проводимом раз в два года, Совет по экономическому образованию показывает, что немного увеличилось количество штатов, которым требуется хотя бы один семестр курса по личным финансам и экономике в средней школе для получения высшего образования. Тем не менее, количество штатов, требующих тестирования, чтобы показать, достигаются ли цели обучения в этих курсах, уменьшилось.

СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ В СТРАНЕ — 2020

Совет по экономическому образованию

Никто не должен ждать, пока федеральные, государственные или муниципальные органы власти реализуют комплексные программы финансовой грамотности для учащихся начальных и средних школ. Существует множество бесплатных и коммерческих ресурсов, которые помогут нам вооружить наших детей и даже самих себя бесценными уроками финансовой грамотности.

В дополнение к исследованиям, проводимым Советом по экономическому образованию, он также предлагает бесплатные образовательные ресурсы K-12 для преподавателей и учащихся, в том числе Gen i Revolution, финансовую онлайн-игру для старшеклассников.

Одной из наиболее полных бесплатных онлайн-программ финансового образования является Программа экономического образования Федерального резервного банка Сент-Луиса. EconLowDown ФРС предлагает более 400 бесплатных курсов на английском и испанском языках для учащихся от детского сада до колледжа. Модули созданы специалистами в области экономики и образования Федерального резервного банка Сент-Луиса, а также специалистами Федеральных резервных банков Атланты, Чикаго, Кливленда, Канзас-Сити, Нью-Йорка и Филадельфии.Есть также ресурсы Совета Федеральной резервной системы, Программы валютного образования США и Фонда FINRA. В дополнение к курсам для студентов, окружные банки Федеральной резервной системы также имеют ресурсы для профессионального развития учителей по ссылкам выше. В течение многих лет Федеральный резервный банк Нью-Йорка издавал образовательные комиксы как на английском, так и на испанском языках.

Федеральный резервный банк Нью-Йорка, улицы Нассау и Либерти, построенный в 1922–1924 годах в крепости, похожей на … [+] Романский стиль. Финансовый район Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк.

Гетти

Федеральная корпорация по страхованию депозитов использует бесплатную программу Money Smart с 2001 года, и ее содержание регулярно обновляется. Целью Money Smart является повышение финансовых навыков людей и создание позитивных банковских отношений. Курсы предназначены для детского сада для молодых людей, взрослых, пожилых людей, чтобы избежать финансовой эксплуатации, а также для владельцев малого бизнеса.Существуют также ресурсы для преподавателей и преподавателей финансовой грамотности.

Бюро финансовой защиты потребителей, созданное в соответствии с Законом о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей от 2010 года, также проводит программу финансового образования молодежи. У CFPB есть ресурсы для педагогов, родителей и учащихся.

Министерство финансов предлагает несколько бесплатных онлайн-образовательных программ от детского сада до молодежи. В рамках Комиссии по финансовой грамотности и образованию, созданной в 2003 году, Университет У.С. Казначейство создало MyMoney.Gov, национальный веб-сайт финансового образования. Кроме того, совместно с Бюро гравировки и печати и Секретной службой США Министерство финансов США реализует программу по валюте США. Кроме того, у Министерства финансов есть программа финансовой грамотности, а через Монетный двор США есть ресурсы для преподавателей и студентов. Девочки и бойскауты также могут зарабатывать значки в рамках программы повышения финансовой грамотности, разработанной Монетным двором США.

Комиссия по ценным бумагам и биржам предлагает советы по обучению студентов методам сбережений и инвестирования.Более подробные образовательные ресурсы SEC предназначены для молодых людей и старше, которые хотят узнать об инвестировании и инвестиционных продуктах.

Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) располагает образовательными ресурсами, помогающими трейдерам сырьевых товаров, фьючерсов и свопов избегать мошенничества, такого как схемы Понци. Он также имеет множество бесплатных публикаций, помогающих обнаруживать мошенничество и мошенничество. И в отличие от других регулирующих органов, в CFTC есть раздел, посвященный сельскохозяйственному сообществу.

Государственные и регулирующие органы — не единственные, кто предоставляет студентам финансовое образование.Нью-Йоркский институт финансов[1] недавно запустил Программу молодых ученых-финансистов, предназначенную для учащихся средних и старших классов. В отличие от государственных и бесплатных ресурсов, эта программа включает живое обучение, индивидуальные исследовательские проекты, программы наставничества и взимает плату. Программа NYIF носит глобальный характер, в ней участвуют студенты со всех концов США, а также Китая, Индии и Кореи. Кроме того, NYIF также предлагает онлайн-курсы.

Varsity Tutors предлагает несколько курсов по финансам и экономике, специально предназначенных для учащихся средних школ и университетов.Этот образовательный поставщик также предлагает репетиторов по вызову за определенную плату. Время от времени он предлагает бесплатные курсы по широкому кругу тем.

[1] Раскрытие информации: в рамках моей консультационной и учебной практики с 2006 года я провел многочисленные курсы по банковскому регулированию, рынкам капитала и финансовому регулированию в Нью-Йоркском институте финансов.

Финансовое образование помогло бы людям управлять деньгами во время Covid

Джани Кларк, 18 лет, старшеклассница средней школы Уилсона, сдает тест в своем классе статистики AP.Столы удвоены, чтобы обеспечить большее социальное дистанцирование.

Бен Хасти | Группа МедиаНьюс | Getty Images

Люди хотели бы узнать больше о деньгах в школе, особенно во время пандемии коронавируса.

Согласно исследованию D.A. Дэвидсон. Исследование проводилось онлайн, в нем приняли участие 1047 человек в США.взрослые с 29 по 30 марта.

Респонденты, как правило, ставили себе низкие баллы, когда дело касалось их собственной финансовой грамотности — 36% людей оценили свои финансовые знания на «С», а 34% — на «В». Только 16% заявили, что заслужили бы пятерку.

«Я был ошеломлен тем, насколько откровенно эти люди говорили об этом дефиците своих знаний», — сказал Эндрю Кроуэлл, вице-председатель отдела управления активами и финансовый советник D.A. Дэвидсон. «Это было реальностью до пандемии, но мы думаем, что пандемия и вытекающие из нее финансовые трудности и стрессы, которые она оказывает на домохозяйства, только усилили это в сознании многих людей.

Увеличить IconArrows, указывающие наружу

Путаница Covid

Пандемия коронавируса оказала большое влияние на личные финансы. Для многих она сопряжена с трудностями — миллионы людей потеряли работу или сократили зарплату в первые дни вспышки.

On с другой стороны, многие получили перерыв в выплате студенческих долгов, и миллионы американцев теперь получили три выплаты экономического воздействия, которые были использованы для увеличения сбережений для погашения долга и т. д.

Тем не менее, даже те, кто не пострадавшие от пандемии в финансовом отношении могут не знать, как лучше всего распорядиться своими деньгами, чтобы использовать стимулирующие платежи и подготовиться к будущему.

Еще от Invest in You:
Несколько дней обходятся некоторым предприятиям в тысячи долларов благодаря льготным кредитам PPP
Американцы-инвалиды могут хранить свои стимулирующие деньги на этом счете Опрос показал, что ветеран Уолл-стрит хочет внести разнообразие в корпоративную Америку

Молодые люди считают, что их финансовое образование в школе было особенно недостаточным. Более 70% респондентов поколения Z заявили, что более высокая финансовая грамотность помогла бы им лучше управлять своими финансами в условиях пандемии коронавируса, по сравнению с 47% среди всех респондентов.

Кроме того, 30% представителей поколения Z заявили, что меньше всего они понимают финансовые темы, связанные с управлением долгом, отставанием от инвестирования, страховых полисов и покрытия, а также составления финансового плана.

«Ужасно, что финансовую грамотность вытеснили из школьной программы», — сказал Кроуэлл. «Мы просто отправляем наших детей в мир неподготовленными».

В настоящее время только 21 штат требует, чтобы старшеклассники проходили курс по личным финансам, и для многих он является частью другого курса.В 24 штатах средние школы должны предлагать обучение личным финансам, но учащиеся не обязаны его проходить.

Согласно исследованию, это не соответствует общепринятому мнению. Почти 90% респондентов сказали, что личное финансовое образование должно быть частью образования K-12, а 45% сказали, что дети должны начинать изучать управление денежными средствами в возрасте от 11 до 15 лет.

в возрасте 5 лет следует обучать личным финансам, и более четверти респондентов заявили, что финансовое образование следует начинать в возрасте от 6 до 10 лет.

Способности и способности

Пандемия коронавируса также изменила некоторые аспекты обучения личным финансам в школах, а также означает, что существует множество онлайн-ресурсов и курсов, которые учащиеся могут пройти, чтобы улучшить свои знания.

По словам Янели Эспиналь, директора по просветительской работе, One — это Next Gen Personal Finance, некоммерческая организация, которая отбирает лучший контент в Интернете, чтобы помочь преподавателям найти ресурсы для повышения как финансовой грамотности, так и способностей.

По словам Эспиналя, часть возможностей важна. «Исследования показывают, что в конце концов, если ваше поведение не меняется, то какой смысл читать миллион статей?» она сказала.

Это включает в себя адаптацию образования к возрасту учащихся и помощь им в обучении задавать правильные вопросы в ситуациях, связанных с деньгами, таких как открытие банковского счета лично или через Интернет или покупка первого автомобиля.

Эспиналь также сказал, что часть битвы заключается в том, чтобы заставить учеников поговорить со своими родителями дома о том, что они изучают в школе, включая денежное образование.Вовлечение детей в небольшие, подходящие для их возраста занятия, которые показывают, как работают деньги, может быть очень полезным и таким же простым, как если бы ваш ребенок присоединился к вам в составлении списка продуктов, составлении бюджета и совершении покупок.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный обучающий курс финансовой свободы, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик.

ЗАКАЗАТЬ: Как заработать деньги с помощью творческих подработок от людей, которые зарабатывают тысячи на таких сайтах, как Etsy и Twitch, по телефону   Развивайтесь вместе с Acorns+CNBC.

Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами Acorns .

Финансовое образование эффективно и действенно

Исследования по финансовой грамотности набирают обороты, и количество статей, содержащих термин «финансовая грамотность» в названии или аннотации, за последние десять лет быстро выросло (см. рис. 1). Популярность финансовой грамотности еще больше проявляется в политике и ее разработке: подавляющее большинство стран-членов ОЭСР в настоящее время имеют национальные стратегии финансового образования (ОЭСР, 2015 г.).

Рисунок 1 Количество статей о «финансовой грамотности» в год в Web of Science, январь 2022 г.

Тем не менее, существует сопротивление внедрению финансового образования в школах или на рабочем месте. Два основных аргумента против финансового образования заключаются в том, что оно было бы неэффективным и неэффективным. Мы изучаем соответствующие доказательства и показываем, что эти опасения напрасны.

Данные рандомизированных контролируемых исследований

Данные о финансовом образовании состоят из более чем 1000 опубликованных исследований.Здесь мы сосредоточимся на относительно небольшом наборе, который считается золотым стандартом строгой оценки — рандомизированных контролируемых испытаниях. Мы получили 76 рандомизированных контролируемых испытаний, охватывающих 33 страны и более 160 000 человек (Kaiser et al., 2020). Вмешательства, о которых сообщается, как правило, нацелены на несколько эффектов лечения в рамках одного исследования, что дает в общей сложности 673 эффекта лечения: 50 рандомизированных контролируемых испытаний сообщают о 215 эффектах в отношении финансовых знаний, а 64 сообщают о 458 эффектах в отношении различных областей финансового поведения.

Метаанализ с использованием различных методов

Мы используем метаанализ для определения общего эффекта финансового образования, используя 670 эффектов лечения в качестве наблюдений. Влияние лечения на каждый результат измеряется стандартизированными средними различиями. Затем эти эффекты суммируются.

В литературе есть два основных подхода к измерению эффективности. Метаанализ в таких областях, как медицина, обычно использует подход общего эффекта, который предполагает, что существует общий истинный эффект и что наблюдаемые различия в оценках эффекта лечения обусловлены ошибкой случайной выборки.

Однако в сфере финансового образования большинство метаанализов опираются на подход случайных эффектов, который предполагает, что рассматриваемые исследования весьма неоднородны, в частности, в отношении целевых групп, целей вмешательства или интенсивности (например, Miller et al., 2015). Таким образом, предполагается, что общий эффект является не фиксированным параметром, а распределением возможных истинных эффектов. Мы используем этот последний подход, хотя и стараемся показать, что наши выводы не зависят от выбора метода оценки (Kaiser et al.2020, Приложение Б).

Финансовое образование улучшает знания и поведение

Мы считаем, что финансовое образование работает и работает эффективно. Эффективность оценивается по двум параметрам: во-первых, путем рассмотрения предполагаемого общего эффекта и, во-вторых, путем сравнения величины эффектов лечения с другими сферами образовательных вмешательств. Среднее влияние финансового образования на знания составляет около 0,2 стандартных отклонения, а среднее влияние на поведение — 0,10 стандартных отклонений.Подобранное распределение этих результатов показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Необработанное распределение оценок эффекта лечения (Kaiser et al. 2020)

Примечания : Пунктирные линии показывают средневзвешенные значения метаанализа при стандартных отклонениях 0,1 и 0,204 для результатов финансового поведения и финансовых знаний соответственно.

Доверительные интервалы, связанные с этими оценками, исключают нулевой эффект финансового образования.Тем не менее, полное распределение наблюдаемых оценок эффекта лечения предполагает, что не все вмешательства успешны (определяющими факторами успеха являются, например, качество учителей или мотивация родителей; см. Borowiecki 2022, List et al. 2021). Этот факт, однако, не оправдывает заявление о «смешанном свидетельстве» в отношении финансового образования, поскольку такие неудачи распространены и наблюдаются и в других областях образования. Кроме того, некоторые неудачи часто ожидаются в областях с небольшим опытом, а финансовое образование является молодой областью, о чем также свидетельствует увеличение размера эффекта в более поздних рандомизированных контролируемых испытаниях по сравнению с первыми вмешательствами.

Обучение личным финансам так же эффективно, как и обучение в других областях

Мы сравниваем эффективность финансового образования с другими областями, чтобы оценить, чего можно ожидать от финансового образования. Порядок величины 0,20 стандартных отклонений (т. е. среднее влияние на финансовые знания) сопоставим со средним эффектом других образовательных вмешательств. Опираясь на классификацию Kraft (2019), наш результат 0,203 можно рассматривать как средний или большой эффект.

Что касается влияния на финансовое поведение, то на поведение может быть труднее повлиять, чем на знания. В этом смысле имеет смысл относительно меньший размер статистического влияния финансового образования на поведение. Средний эффект 0,1 стандартного отклонения сравним с другими областями образовательных вмешательств, такими как здоровье или энергосбережение.

Результат устойчив к поправке на предвзятость публикации

Даже если предполагаемая эффективность устойчива к методу оценки, существует опасение, что опубликованные результаты могут быть искажены выборочной публикацией исследований.Причины такой предвзятости публикации заключаются в том, что ученые могут с большей вероятностью публиковать статьи со статистически значимыми результатами, чем с нулевыми результатами, и что финансирующие учреждения могут предпочесть положительные результаты. Действительно, существуют убедительные доказательства предвзятости публикаций и выборочного представления результатов в экономической науке (например, Brodeur et al. 2020). Таким образом, представляется важным учитывать потенциальные предубеждения, прежде чем судить об эффективности финансового образования.

Мы применяем подход Эндрюса и Кейси (2019) для контроля возможной систематической ошибки публикации.Результаты показывают, что эта погрешность присутствует и значительна, при этом условная вероятность публикации незначительных результатов составляет от 25% до 40% по сравнению с результатами, которые проходят тесты на обычные уровни статистической значимости. Следовательно, заявленная эффективность финансового образования может быть завышена из-за предвзятости публикаций, но скорректированные размеры эффекта остаются значительными (около 0,15 стандартных отклонений для знаний и около 0,06 стандартных отклонений для поведения), а соответствующие доверительные интервалы исключают нулевой эффект.

Финансовое образование — недорогое вмешательство

Хотя программы финансового образования в среднем эффективны, мало что известно об их затратах и ​​рентабельности. В нашей выборке рандомизированных контролируемых испытаний 20 статей также сообщают о затратах.

Средняя стоимость одного результата и одного участника составляет около 60 долларов США, что, по мнению Крафта (2019), является «недорогим» образовательным вмешательством. Таким образом, средние лечебные эффекты оказываются при низких затратах, что приводит к в целом благоприятному соотношению затрат и эффективности.

Заключение

Дебатам о программах финансового образования иногда препятствует аргумент о том, что данные об их эффективности «смешанны». Это происходит из-за сосредоточения внимания на рандомизированных контролируемых испытаниях, которые, как правило, дают меньшие оценки статистического эффекта, чем дизайны оценки воздействия с более низкой степенью внутренней валидности (Fernandes et al. 2014, Kaiser and Menkhoff 2017).

Однако, когда мы анализируем недавно доступные рандомизированные контролируемые испытания, включающие большое количество исследований в 33 странах, мы обнаруживаем значительное общее влияние финансового образования на знания и поведение при относительно низких затратах.Этот результат справедлив для различных эмпирических моделей с поправкой на предвзятость публикации. Эти результаты обеспечивают прочную основу для расширения исследований, чтобы лучше понять, какие типы программ являются наиболее эффективными, рентабельными и масштабируемыми и для кого.

Ссылки

Эндрюс, И. и М. Кейси (2019), «Выявление и исправление систематической ошибки публикации», American Economic Review 109(8): 2766–94.

Боровецкий, К. Дж. (2022), «Как учителя влияют на творчество: данные из музыкальных композиций с 1450 года», VoxEU.орг, 29 января.

Бродер, А., Н. Кук и А. Хейс (2020), «Методы имеют значение: p-hacking и предвзятость публикаций в причинно-следственном анализе в экономике», American Economic Review 100(11): 3634–60.

Фернандес, Д., Дж. Г. Линч-младший и Р. Г. Нетемейер (2014), «Финансовая грамотность, финансовое образование и последующее финансовое поведение», Management Science 60(8): 1861–83.

Кайзер, Т., А. Лусарди, Л. Менхофф и К. Урбан (2020 г.), «Финансовое образование влияет на финансовые знания и последующее поведение», Дискуссионный документ CEPR 14741 и Journal of Financial Economics , готовится к публикации.

Кайзер, Т. и Л. Менхофф (2017), «Влияет ли финансовое образование на финансовое поведение, и если да, то когда?», World Bank Economic Review 31(3): 611–30.

Крафт, Массачусетс (2019), «Интерпретация величины эффекта образовательных вмешательств», Исследователь в области образования , готовится к печати.

Лист, Дж., Дж. Перноде и Д. Зюскинд (2021 г.), «Устранение причин неравенства в образовании путем изменения убеждений родителей», VoxEU.org, 12 декабря.

Миллер, М., Дж. Рейхельштейн, К. Салас и Б. Зия (2015 г.), «Можете ли вы помочь кому-то стать финансово состоятельным? Метаанализ литературы», World Bank Research Observer 30(2): 220–46.

ОЭСР (2015 г.), Национальные стратегии финансового образования , Справочник по политике ОЭСР/INFE, Париж: ОЭСР.

Инвестиции в нашу молодежь: Движение за финансовую грамотность

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Прежде чем я углублюсь в пугающую тему финансовой грамотности детей, давайте начнем с упоминания пугающего факта. Вы поверите, если я скажу вам, что более 75% молодых людей в США в возрасте от 18 до 24 лет накапливают долги, тратя каждый месяц больше, чем они зарабатывают? Именно по этой причине они каждый месяц полагаются на кредитные карты, чтобы свести концы с концами.Кроме того, поскольку у них нет кредитной истории, они платят все более и более высокие проценты по полученному долгу.

Заметили здесь самодельную ловушку? зыбучие пески, в которых они застряли? Звучит пугающе, правда? Хотели бы вы когда-нибудь, чтобы ваш ребенок попал в клубок долгов вскоре после того, как он шагнул в реальный мир? Конечно, вы бы не стали. Вот где важность хорошей финансовой грамотности для детей вступает в игру.

Что такое финансовая грамотность для детей?

Проще говоря, навыки и знания, которыми наши дети должны обладать для принятия эффективных решений при управлении своими финансами, составляют их финансовую грамотность.

Научить детей правильно тратить деньги с самого начала так же важно, как и научить их хорошим манерам и привычкам. Финансовая грамотность ведет к сбережениям на конкретные цели и тратам только на то, что необходимо и что вы можете себе позволить. В конечном итоге это сыграет ключевую роль в том, чтобы заставить их вести более счастливый и финансово стабильный образ жизни. Каждому ребенку в конечном итоге исполнится 18 лет, и ему будет выдан кредитный балл, но многие из них не будут знать, как этот балл рассчитывается или какие шаги предпринять, чтобы максимизировать это число.

Связанный: Как научить детей финансовой грамотности в постоянно меняющемся мире

Почему финансовая грамотность так важна для детей в Соединенных Штатах?

Несколько результатов опроса показали мне, что финансовая грамотность отсутствует в большинстве школ США.

К сожалению, только в 21 штате обязателен курс средней школы по обучению личным финансам. Кто тогда даст детям реальный опыт? Если не школа, то родители.

Даже Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) говорит, что молодые американцы не готовы управлять своими финансами, когда достигают совершеннолетия.

И теперь, когда люди начали осознавать его важность, более 85% американцев считают, что школы K-12 должны сделать финансовое образование обязательным, потому что дети не получают информации, необходимой им для достижения финансового успеха после окончания средней школы.

Честно говоря, я боюсь, что без него даже Джеффу Безосу вряд ли удастся сохранить, не говоря уже о приумножении своего богатства.Финансовое образование — это процесс, который продолжается с детства во взрослую жизнь.

Наших детей необходимо учить тому, что индивидуальная экономическая оценка и образование имеют значение сегодня, потому что:

  • Выбор и возможности постоянно расширяются.
  • Мир движется к комфорту и роскоши.
  • Они не должны полагаться на финансовую помощь других.
  • Деньги нужны, чтобы жить так, как хочется.
  • Как правило, не так просто преодолеть неправильные финансовые решения.
  • Существует огромная разница между потребностями и желаниями.

Если вы не научите своих детей распоряжаться деньгами прямо сейчас, как вы ожидаете, что они будут безупречно распоряжаться своими финансами, когда станут взрослыми?

В случае небрежности или даже невежества результаты, как я уже упоминал ранее, разрушительны — болото долгов и стресса поглощают умственное, физическое и финансовое благополучие ваших детей на всю оставшуюся жизнь.

Финансовая неграмотность порождает безответственность и безрассудство

По данным опроса, почти половина взрослых жителей США ежемесячно тратит больше средств, чем им по карману.А средний долг по студенческому кредиту на человека составляет более 37 000 долларов, которые не возвращаются.

Как вы думаете, почему?

Это потому, что дети, которые никогда не получали должного образования в области финансов в детстве, в конечном итоге становятся плохими инвесторами с плохой кредитной историей во взрослой жизни. Их опрометчивые и безответственные финансовые решения приводят их к неприятностям.

Обучение детей с раннего возраста последствиям неправильного финансового выбора и навыкам, связанным с финансовыми вопросами, помогает им в дальнейшем принимать обоснованные и практически жизнеспособные решения.Они также смогут эффективно управлять своими студенческими кредитами и погашать их, если это необходимо.

Экономическая грамотность помогает избежать подозрительной финансовой деятельности

Дети так склонны к ошибкам в раннем возрасте. Если у них недостаточно знаний о том, как тратить деньги с умом, они могут быть вовлечены в плохую финансовую деятельность, чтобы заработать легкие деньги.

Обучение молодежи управлению финансами путем использования кредита для роста, а не средства выживания, потенциально может изменить всю их жизнь.

Финансовая грамотность помогает понять студенческие кредиты и долги

Еще один факт, показывающий важность финансовой грамотности для детей в США. Более 50% всех студентов в США вынуждены брать студенческие ссуды и влезать в долги, чтобы закончить колледж. Как я упоминал ранее в этой статье, в 2020 году средний долг по студенческому кредиту превысил 37 000 долларов США.

Хорошо информированный ребенок будет знать, что рано или поздно он пойдет в колледж, а для получения степени потребуются финансовые жертвы.У них выработается привычка экономить и сокращать ненужные расходы с юных лет.

Это образование и знания будут иметь решающее значение, чтобы помочь им получать кредиты колледжа, когда они вырастут и будут успешно управлять своими финансами.

Связанный: Финансовое образование является обязательным для современной молодежи

Польза финансовой грамотности для детей

Если вы думаете, что это какой-то модный вагон, не прыгайте на него, сначала узнайте о преимуществах .

Когда вы обучаете своего ребенка финансовой грамотности, вы просто гарантируете, что он будет вооружен надежными знаниями и большей уверенностью в своей самостоятельной жизни.

  1. Обучение терпению и постановка цели

В раннем возрасте дети приходят в восторг, когда вы помогаете им время от времени откладывать несколько центов. Если вы заставите их сосредоточиться на конкретной цели, например, купить что-то, что они хотели бы купить (игрушку, книгу или что-то еще), они будут знать, как поставить цель и начать экономить.Это также научит их важности терпения и тому, как экономить больше.

  1. Развитие финансовых привычек

У детей, приближающихся к подростковому возрасту, начинают формироваться привычки. Они видят своих родителей и перенимают их ценности. Предоставление им информации о финансовой грамотности в этом возрасте поможет им сформировать свои привычки зарабатывать, сберегать и делать покупки.

Они узнают основную разницу между потребностями и желаниями. Они начнут понимать пределы расходов и управления деньгами.

  1. Управление трудными финансовыми ситуациями

Когда дети достигнут совершеннолетия, они будут морально готовы справляться с трудными экономическими ситуациями, например, экономно и эффективно управлять своими студенческими кредитами, когда они поступят в колледж.

С помощью ваших учений они уже разработали концепцию того, как работает мировая финансовая система, и осознали важность финансовой грамотности.

Способы привить детям финансовую грамотность

Теперь, когда вы знаете, почему финансовая грамотность так важна для вашего ребенка, вот несколько советов, которые помогут вам растопить лед и почувствовать себя комфортно с ними, чтобы научить их этому.

1. Начните рано и начните с малого

Ставьте перед детьми цели в самом раннем возрасте. Зафиксируйте пособие и научите их «откладывать» и «тратить» под вашим присмотром. Такие осязаемые цели вызовут у них чувство интереса, что в конечном итоге заставит их захотеть понять, как работают деньги.

2. Учитывайте их мнение при принятии финансовых решений

Дети узнают больше из того, что вы делаете, чем из того, что вы говорите. Так что помогите им обрести уверенность в финансовых вопросах, заставив их понять бюджет вашего дома.Сколько вы зарабатываете, как и где тратите и как экономите, поможет им понять планы расходов.

Спросите их об их мнениях и предложениях относительно финансовых решений. Это укрепит их уверенность в том, что они смогут сами принимать такие решения в будущем.

Связанный: 5 простых игр, которые помогут детям получить отличное финансовое образование дома

3. Расскажите о том, как зарабатывать и инвестировать

Для детей постарше вам нужно подняться на ступеньку выше.Расскажите им о способах заработка и о том, как увеличить доход, вложив сбережения. Расскажите им о шансах потерять инвестиционные деньги, чего следует избегать и как принимать правильные инвестиционные решения.

Расскажите им о своем финансовом опыте и его последствиях. Обучая молодых людей кредитам, мы можем изменить их финансовое будущее и подготовить к успеху в жизни.

В современном мире отсутствие финансовой стабильности приносит страдания и стресс и снижает уровень жизни.Вот где финансовая грамотность в раннем возрасте играет свою роль, помогая детям совершать менее дорогостоящие ошибки во взрослой жизни.

Финансовая грамотность для детей в США еще важнее. Низкий уровень финансовой грамотности может снизить их шансы на успех и привести к проблемам с финансами в более позднем возрасте.

Важно учить детей обращаться с деньгами, но это не должно быть сложным или пугающим. Обладая правильными навыками финансовой грамотности, родители могут научить своих детей управлять каждой частью своей финансовой жизни, включая свой бюджет и сбережения, чтобы они выросли здоровыми, уверенными и успешными взрослыми.

Финансовая грамотность: почему это так важно

Будучи студентом колледжа, у вас много мыслей. И хотя ваши личные финансы могут не стоять на первом месте в вашем списке приоритетов, они, по крайней мере, должны быть в этом списке. Вот почему: то, что вы делаете со своими финансами сегодня — как вы тратите, откладываете и формируете привычки в отношении своих денег — может повлиять на ваше долгосрочное финансовое благополучие.

Управление деньгами — это ключевой жизненный навык, который может помочь вам достичь своих целей и жить более комфортно.Когда вы знаете, как максимально эффективно использовать заработанные деньги, перед вами открывается целый мир возможностей. Не ждите ни минуты! Чем раньше вы начнете повышать свою финансовую грамотность, тем быстрее вы извлечете пользу из своих растущих знаний о финансах.

Что такое финансовая грамотность?

Проще говоря, финансовая грамотность — это знания, связанные с такими финансовыми понятиями, как составление бюджета, сбережения, инвестирование и управление долгом и кредитом. Финансово грамотный человек, как правило, знает, как составлять бюджет и придерживаться его, на какие функции обращать внимание при открытии нового сберегательного или расчетного счета, как погасить долг и как поставить соответствующую цель для резервного фонда.Более продвинутая финансовая грамотность может включать в себя, как инвестировать в акции, облигации и взаимные фонды.

Важно понимать, что финансовая грамотность не достигается в одночасье; как только вы изучите основы, вы сможете продолжить развивать свои знания, поскольку ваши жизненные обстоятельства требуют большего понимания. На данном этапе вашей жизни, например, финансовая грамотность может позволить вам принимать разумные повседневные финансовые решения (Могу ли я позволить себе пойти сегодня на обед? Можно ли снять эту пару джинсов с моей кредитной карты?), а также планы на будущее (сколько я должен откладывать каждый месяц на пенсию?).

Вы можете оценить свой уровень финансовой грамотности, задав себе такие вопросы:

  • Знаю ли я, как составить ежемесячный бюджет и придерживаться его?
  • Могу ли я разработать план накоплений сразу на несколько целей?
  • Понимаю ли я, как различное финансовое поведение влияет на мой кредитный рейтинг?
  • Если бы я покупал машину, знал бы я, как сравнивать финансовые сделки?
  • Как лучше всего избежать финансового мошенничества?
  • Каковы мои варианты погашения долга по студенческому кредиту?

После того, как вы обдумаете свои личные приоритеты, вы можете приступить к поиску информации, которая поможет вам повысить свою финансовую грамотность в этих областях.

Почему важно развивать свои финансовые знания?

Научившись управлять своими деньгами прямо сейчас, вы сможете заложить прочную основу для вашего успешного финансового будущего. Чем лучше вы понимаете все тонкости личных финансов, тем увереннее вы будете создавать солидный резервный фонд, выплачивать долг по студенческому кредиту, покупать машину или дом, инвестировать (краткосрочные и долгосрочные) и планировать. на пенсию. Финансовая грамотность может помочь сделать вашу жизнь более комфортной, давая вам уверенность в том, что вы принимаете разумные и обоснованные решения о своих деньгах.

С другой стороны, отсутствие финансовых знаний может усложнить жизнь. Например, вы можете подвергнуться более высокому риску долгов, банкротства, потери права выкупа или мошенничества. Любая из этих ловушек может стоять на пути к целям, которые вы перед собой поставили.

Финансовая грамотность похожа на любую другую форму образования: она призвана помочь вам стать лучше, принимать более правильные решения и добиваться успеха на любом пути, который вы выберете.

Как включить финансовое образование в свою жизнь?

Если вы готовы начать повышать свою финансовую грамотность, вы обратились по адресу! PNC My Finance Academy позволяет легко узнавать о финансах с помощью подкастов, веб-трансляций, видео и статей для быстрого чтения, таких как эта.На самом деле, существует множество онлайн-инструментов, которые вы можете использовать, и курсов, которые вы можете пройти в удобное для вас время. Также обязательно задавайте вопросы, когда окажетесь в новой финансовой ситуации: попросите представителя вашего банка подробно объяснить преимущества одного сберегательного счета перед другим, например, когда вы решите, какой из них подходит именно вам.

Чем больше вы знаете, тем лучше себя чувствуете. Ваша финансовая грамотность может помочь вам контролировать свои деньги и проложить путь к вашему успешному будущему.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.