Как настраивать яндекс директ – Как настроить Яндекс Директ самостоятельно пошаговая инструкция

Самостоятельная настройка рекламы в Яндекс Директ: пошаговая инструкция 2019 г

Затем выбираем стратегию назначения ставок. Яндекс дает нам возможность самим регулировать ставки, используя ручное управление или воспользоваться одной из автоматических стратегий. Оба этих варианта имеют право на жизнь и могут показывать отличные результаты, при условии четко поставленной цели.

При работе с новыми проектами я как правило использую стратегию «Средняя цена клика», так как еще нет статистики. Далее будет приведен пример расчета ставки, которую необходимо указать в качестве средней цены клика. Надо понимать, что данный метод расчета является упрощенным вариантом, так как в нем отсутствует показатель жизненного цикла клиента (LTV).

Входные данные

— Бюджет на Я.Директ: 30 000 р
— Цель: увеличение валовой прибыли с продажи латунных кранов на 15% в месяц от текущего показателя в 380 000 р/мес;
— Задача: получить доход с рекламных кампаний не менее 97 000 р**
— сумма прироста + бюджет на Я.Директ + маркетинговые издержки
— Средний чек: 8 800 р
— Прибыль с 1 клиента: 2 288 р
— CR (конверсия сайта) = 17%- CR (конверсия отдела продаж) = 38%

Расчет оптимальной цены клика (CPC)

Необходимое кол-во клиентов из Я.Директ:
Планируемый доход / Прибыль с 1 клиента
97 000 / 2 288 = 43

Необходимое кол-во заявок из Я.Директ:
(Кол-во клиентов / CR(отдел продаж)) * 100
(43 / 38) * 100 = 113

Планируемый CPO (стоимость 1 клиента):
Бюджет / Кол-во заявок
30 000 / 43 = 698 р

Планируемый CPL (стоимость 1 заявки):
CPO * CR(отдел продаж)
698 * 38% = 265 р

Оптимальная CPC (цена клика):
CPL * CR(сайт)
265 * 17% = 45 р

Проверка корректности расчета

Необходимое кол-во кликов из Я.Директ:
Необходимое кол-во клиентов * CR(сайт)
113 * 17% = 665

Требуемый бюджет:
Необходимое кол-во клиентов * CPC
665 * 45 = 29 995 р**
** — получившаяся сумма должна сойтись с фактическим бюджетом

Если у вас еще нет данных о конверсиях сайта и отдела продаж, то можно взять средние значения:

CR(конверсия сайта) = 10%
CR(конверсия отдела продаж) = 30%

5) Корректировки ставок
В настройках кампании есть возможность задать корректировки ставок. Как и в случае с временными ограничениями, без какой-либо статистики устанавливать корректировочные коэффициенты в начале работы я бы не рекомендовал, но бывают ситуации когда это сделать можно. Как пример, если у вас нет мобильной версии сайта, лучше снизить ставки на мобильных устройствах или задать понижающие корректировки для аудитории моложе 18 лет, если вы точно уверены, что эта категория не входит в вашу ЦА. В дальнейшем, когда данные по конверсиям соберутся и мы сможем точно сказать кто наша целевая аудитория, к этим настройкам необходимо вернуться.

6) Визитка
Тут просто максимально заполняем всю контактную информацию и переходим к следующему шагу.

7) Метрика
Добавляем код яндекс метрики, если у вас все еще не установлена метрика, то это обязательно нужно сделать. Ключевые цели оставляем без изменений, так как эта опция работает при выборе стратегии по оптимизации стоимости лида или ROI.

8) Чат с оператором
Относительно новая фича от Яндекса. Очень рекомендую добавить, так как объявление станет значительно больше, как следствие повысится ctr. Пример того как это выглядит мы рассматривали чуть раньше на картинке с элементами объявления.

9) Специальные настройки
Раскрываем специальные настройки и загружаем список минус-слов, который мы получили после чистки семантики. Также я рекомендую отключить показы по дополнительным релевантным фразам (ДРФ), так как Яндекс часто некорректно их подбирает. Например, по ключевой фразе «Гостиница для кошек» в качестве дополнительных фраз добавляется «Корм для кошек». ДРФ можно использовать как инструмент расширения семантического ядра, но делать это нужно осознанно и аккуратно. Все остальное оставляем как есть и нажимаем «Дальше».

После того как мы внесли все необходимые настройки нужно создать группу объявлений и добавить в нее одно любое объявление. При этом сейчас не обязательно заполнять все доступные элементы, внесем только необходимые: заголовок, текст и ссылку. Все остальное импортируем на следующем шаге.

Теперь из интерфейса яндекса нам нужно переместиться в direct commander — специализированный софт для удобства редактирования рекламных кампаний в Яндекс Директ. Скачать его можно в разделе Инструменты — Управление с помощью Excel.

Шаг 3.2: Импорт данных с помощью Direct Commander

После установки direct commander и выбора аккаунта, необходимо получить тестовую кампанию, которую мы настраивали на предыдущем шаге. Для этого в левом верхнем углу кликаем на кнопку «Получить» и выбираем «Список кампаний».

После загрузки встаем на тестовую кампанию и снова кликаем на «Получить», но теперь выбираем пункт «Все данные».

Если все сделано правильно, то все 4 вкладки: Кампании, Группы, Объявления и Фразы станут доступны для выбора.

Отлично, тестовая рекламная кампания добавлена в интерфейс Direct Commander и теперь нужно выгрузить ее в файл excel, чтобы использовать в качестве шаблона для заливки объявлений. Воспользуемся функцией экспорта и в открывшемся окне выберем формат xlsx.

Теперь открываем выгруженный файл и начинаем переносить в него данные из шаблона, в котором мы составляли объявления, согласно названиям столбцов.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при переносе объявлений:

  1. В колонке «Доп. объявление группы» напротив дополнительных объявлений должен стоять знак «+»;
  2. Номера групп должны соответствовать их названиям;
  3. Не забудьте удалить тестовую группу и объявление, если они не будут использоваться.

После того как все столбцы перенесены сохраняем файл и возвращаемся в direct commander.

Далее нужно импортировать файл, который мы только что заполнили. Для этого используем кнопку импорта.

На следующем шаге говорим, что хотим осуществить загрузку в выбранную рекламную кампанию.

После чего нужно произвести кроссминусацию ключевых фраз и удалить дубли, если они есть. Кроссминусовка — это присвоение минус-слов на уровне ключевых слов, для того, чтобы исключить ситуацию конкуренции ключевиков между собой. Чтобы было более понятно рассмотрим на примере:

Купить велосипед
Купить горный велосипед
Купить складной велосипед

Допустим, что для каждого из этих ключевых слов мы написали отдельные объявления, но если оставить все как есть, то показы по фразе «купить велосипед» начнут конкурировать с остальными ключами. Чтобы избежать этого необходимо произвести кроссминусацию. После чего список будет выглядеть так:

Купить велосипед -горный, -складной
Купить угловую кухню
Купить прямую кухню

Для удобства в Direct Commander есть инструмент, который помогает сделать это автоматически. Переходим на уровень групп и выбираем их все, нажав ctrl+A, затем переходим во фразы и также выделяем все что есть. Далее кликаем на Редактирование -> Оптимизировать фразы, где уже будет выбран чек-бокс «Кросс-минусовка и склейка дублей» и нажимаем выполнить.

После всех этих манипуляций отправляем готовую рекламную кампанию на сервер Я.Директ. Для этого встаем на нужную РК, кликаем по кнопке «Отправить» и выбираем «Все данные».

Если отправка прошла успешно, то на этом настройка рекламной кампании на поиске закончена.

Шаг 4: Создание рекламной кампаний в РСЯ

После того как мы разобрались с поиском пришло время настроить показы в РСЯ. Для этого создадим еще одну текстово-графическую кампанию, но с другим набором настроек.

1) Название
Название заполняем по такому же принципу, как и в поиске, заменяя источник трафика.

2) Расписание показов и геотаргетинг
Для блока расписания показов и географического таргетинга в целом будут такие же рекомендации, как и для поисковой кампании, поэтому на них останавливаться не будем и переходим к настройке показов.

3) Блок настройки показов
В отличие от кампании на поиске тут нам нужно выбрать показы в сетях и ручную стратегия назначения ставок с оптимизацией.

4) Визитка
Не забываем заполнить визитку, чтобы показывать контактную информацию в объявлении;

5) Настройка метрики
Добавляем номер счетчика Я.Метрики и если вы выбрали ручную стратегию с оптимизацией, то крайне желательно задать ключевые цели, то есть те цели из метрики, которые вы считаете наиболее важными для вашего бизнеса. Так алгоритм Яндекса начнет оптимизировать ставки по ключевым словам. Все дальнейшие настройки заполняем по аналогии с поисковой кампанией, кроме списка минус-слов.

6) Минус-слова
Важно понимать, что минус-слова на поиске и в сетях работают по-разному. Если на поиске с помощью минус-слов мы отсекаем нерелевантный трафик, то в сетях таким образом будут фильтроваться площадки. К примеру, если добавить в качестве минус-слова «Новости», то наши объявления вряд ли будут показаны на новостных порталах. В большинстве случаев минус-слова для РСЯ не нужны, так как снижение охвата может негативно сказаться на эффективности. Для фильтрации некачественного трафика лучше исключать конкретные площадки через инструмент «Запрещённые площадки и внешние сети».

Шаг 4.1: Настройка таргетинга

После того как все нужные настройки для кампании внесены, переходим к созданию группы и выбору таргетинга. Таргетинг — это способ нацеливания на аудиторию, которой мы хотим показывать рекламу. В РСЯ доступны следующие виды таргетинга:

— Поведенческий или таргетинг по ключевым словам
Базовый вид нацеливания, для работы которого необходимо задать список ключевых слов, а система на основе этих данных найдет пользователей, проявлявших к этому интерес;

— Автотаргетинг
Принцип работы такой же как и в поведенческом таргетинге, но в качестве исходных данных для подбора аудитории анализируются тексты объявлений и содержание посадочных страниц. В этом случае список ключевых слов не требуется;

— Ретаргетинг
В этом случае реклама будет показываться тем пользователям, которые уже были на нашем сайте. Эффективный инструмент для «дожимания» посетителей, которые не оформили покупку при первом посещении или продаж сопутствующих товаров;

— Сегменты из Яндекс Метрики
Для работы с этим таргетингом необходимо создать сегмент в метрике и дождаться пока нужная аудитория начнет собираться;

— Свой список аудитории
Создать свой список для таргетинга можно с помощью сервиса Яндекс Аудитории. При этом есть возможность загрузить свои базы с контактными данными пользователей, использование узкой геолокации вплоть до конкретного района, а также таргетинг на похожие аудитории (look a like).

В рамках данного мануала я буду настраивать рекламу в РСЯ по классическому таргетингу на ключевые фразы. Отсюда следует, что дальше нужно добавить список ключевых фраз, как это было при настройке поисковой кампании, но есть один существенный нюанс. В случае с РСЯ следует таргетироваться на общие фразы с высокой или средней частотностью, то есть фактически те самые маски, которые использовались для сбора вложенных запросов при разработке семантики. Группируем маски по интенту и распределяем по группам в рекламной кампании, придерживаясь принципа 1 интент = 1 группа объявлений.

Шаг 4.2: Составление объявлений для РСЯ

Так же как и в поисковых кампаниях при настройке РСЯ будем использовать текстово-графический формат. При создании объявлений для сетей мне больше нравится работать в интерфейсе самого директа, по этому excel и direct commander не понадобятся. Создаем новое объявление, привязываем к нужной группе и заполняем доступные элементы.

1) Заголовок и текст
Важно понимать, что в отличии от рекламных кампаний на поиске, в РСЯ не обязательно использовать максимальное вхождение ключевика в текст объявления. Вместо этого можно сделать акцент на креативности. Больше примеров для нестандартных заголовков можно посмотреть в статье по ссылке. Дополнительный заголовок можно оставить пустым.

2) Изображение
Изображение является самым важным элементом объявления, так как привлекает наибольшее внимание пользователя. Проблема при подборе картинки заключается в том, что до запуска и открутки рекламы, мы практически никогда точно не узнаем какие результаты она покажет. Тем не менее есть несколько общих рекомендаций:

  1. Соответствие требованиям Яндекса, иначе изображение не пройдет модерацию;
  2. Не берите материалы, которые используют ваши конкуренты, лучше найти что-то уникальное;
  3. Изображение должно быть с каким-то ярко выраженным акцентом, за который зацепится взгляд;
  4. Сегментируйте изображения по целевой аудитории, например, разные картинки для мужчин и женщин;
  5. Если в рекламном предложении есть скидка или цена ниже рыночной, то укажите это на изображении. При этом текст должен быть хорошо читаем, при этом его должно быть немного.

После добавления изображения необходимо проверить смарт-центры, чтобы убедиться в правильном отображении на всех форматах.

3) Ссылка на сайт
Затем указываем посадочную страницу и формируем новую utm-метку, в которой изменим название кампании в параметре «utm_campaign».

Заполнив оставшиеся элементы дублируем объявление, заменяем картинку и текст, таким образом создаем минимум 5 вариантов для тестирования.

И последнее, что осталось сделать для запуска кампании в РСЯ — установить ставки на уровне ключевых фраз. Для этого проваливаемся в объявления группы, переходим во фразы и выбираем «мастер ставок», чтобы задать единую ставку на группу.

Вообще при формировании ставки для РСЯ наша задача найти такую стоимость, при которой дальнейшее ее увеличение не давало бы ощутимого прироста охвата и как следствие трафика. Как это происходит на практике: при старте кампании берем значение cpc, которое мы получили для поиска и смело делим его на 3, а затем проставляем ставку через мастер ставок для всех ключей. В дальнейшем необходимо понемногу повышать ставку и смотреть на динамику изменения трафика. Как только мы заметим, что рост цены клика не приводит к ощутимым изменениям в количестве переходов, то можем зафиксировать данное значение.

На этом создание кампании для сетей завершено и теперь можно переходить к запуску.

Шаг 5: Модерация и запуск

После всех проделанных манипуляций возвращаемся изменяем статус рекламных кампаний, выбрав в действиях «Отправить на модерацию». Если вдруг модерация пройдет неудачно и найдутся какие-то ошибки, которые вы сами не сможете определить, то смело звоните в поддержку Яндекс Директ и уточняйте причину отклонения. Как правило это будут различные мелкие грамматические и пунктуационные ошибки или претензии, связанные с изображением, которые можно исправить за пару минут и повторно отправить кампанию на проверку. После успешного прохождения модерации останется лишь пополнить бюджет, если вы еще этого не сделали и дождаться активации показов.

Заключение

В качестве заключения я решил дать список рекомендаций, которых стоит придерживаться при настройке кампаний в Яндекс Директ:

  1. Подключайте и настраивайте системы веб-аналитики с первого дня запуска рекламы, без этого вы не сможете оценить эффективность;
  2. При первом запуске обязательно устанавливайте ограничения бюджета, иначе вы рискуете слить деньги и не получить результат;
  3. Максимально сегментируйте вашу целевоую аудиторию, чем более адресными будут ваши объявления, тем лучше будет результат;
  4. Проведите мониторинг конкурентов, подумайте, чем вы выделяетесь на их фоне;
  5. Не переставайте тестировать, даже если вы нашли рабочую связку и получаете достаточно заявок по нужной стоимости, всегда проверяйте какие-то новые гипотезы.

Если у вас остались вопросы или возникнет непонимание по какому-то пункту в процессе настройки, то пишите мне в телеграм или вк.

Спасибо за внимание!

——————————————————————————————————————————————————

Алексей Юдин
Вконтакте: https://vk.com/id278371546
Телеграм: @AlexControl

spark.ru

Как правильно настроить Яндекс Директ [Решено]

Сейчас я приведу собственный рейтинг самых очевидных ошибок, которые делаются при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ и которые ощутимо уменьшают эффективность этой рекламы.

Реклама в Яндексе — это, пожалуй, самый простой и доступный способ начать рекламировать продукцию или услуги в сети. По сравнению с Google, стоимость клика здесь меньше, а настройка рекламного аккаунта в Яндексе в разы проще и понятнее.

Однако и тут многие рекламодатели допускают ошибки и настраивают Яндекс Директ неправильно. Это приводит к перерасходу бюджета, низкому уровню конверсий и более проигрышной конкурентной позиции на рынке.

Чтобы избежать этих и других ошибок и не тратить много времени на управление рекламной кампанией, можно доверить часть операций автоматизированным сервисам, например, Автопилоту контекстной рекламы Rookee. Он будет гибко управлять рекламой, исходя из ваших целей.

Можете кликнуть на кнопку и посмотреть более подробно, что это такое за автопилот.

Ну а тем, кто хочет сам заняться настройкой своей рекламы или уже сами настроили свой аккаунт в Яндексе, то можете почитать мои рекомендации и сравнить: а все ли вы сделали как надо и не допустили тех досадных ошибок, о которых я вам сейчас расскажу.

Берем все запросы, что дают!

Первая и самая главная ошибка при настройке рекламы в Яндексе — это взять все запросы без разбора, которые предлагает сам Яндекс, лишь бы они хоть немного относились к теме.

Часто это является следствием того, как происходит подбор ключей или по научному «составление семантического ядра».

Многие владельцы сайтов просто не знают, что нужно изучать статистику Яндекса, многим банально лень это делать, ну а покупать и осваивать программу вроде Keycollector, чтобы запустить одну рекламную кампанию нерационально.

Поэтому в большинстве случаев ключи выбираются «на ходу» из подсказок Яндекса.

А подсказывает Яндекс уж как умеет, причем далеко не лучшие варианты, стремясь увеличить широту запросов, ведь им это очень выгодно.

Кстати, этим грешит не только Яндекс, но и Google. Например, вчера я настраивал рекламу в Google, и он очень хотел для кампании по электрическим теплым поламдобавимть запросы и по водяным теплым полам, хотя организация этим и близко не занимается: это совсем разные технологические процессы.

Но если у Google запросы формируются по группам и их легко отсортировать, выбросив лишнее, то Яндекс предлагает все вперемешку и поэтому при массовом добавлении того, что предлагают, в кампанию залетает много мусора:

Как видите на довольно узкий запрос «каркасный дом», сыпятся такие подсказки, как «дом из бревна», «срубы», «проекты домов» и «баня».

То есть в данном случае только 5 из 10 запросов (всего 50%!) в подсказке релевантны задаче рекламодателя, остальные — нужно как раз исключить и добавить в минус-слова.

Так что делать? Тщательно собирать ключи — это основа успешной рекламной кампании. Да и в SEO пригодятся.

Если вы до сих пор собирали ключи бессистемно, то читайте «Как правильно собирать ключевые запросы».

Одно объявление для всех слов

Когда меня приглашают проверить, правильно ли настроена реклама в Яндекс или Гугл, я с завидным постоянством наблюдаю примерно такую картину: идет множество ключей и скромное одно объявление, которое показывается по всем этим запросам.

Вот посмотрите, как это выглядит: объявление одно, а запросы все разные.

Дело в том, что настройка Яндекс.Директа происходит обычно так: владелец сайта заходит в аккаунт Яндекса, пишет какое-то объявление, добавляет в него скопом все ключи по подсказкам (см. выше) и считается, что настройка рекламы на этом закончена.

То есть, вбивает человек в поиске «дом из натуральных материалов» — видит «каркасные дома».

Но разве это плохо?
Да, это очень плохо для эффективности рекламы. Даже если допустить, что все запросы релевантные, ведь они несут в себе совершенно разные понятия. То есть каркасный дом и доступное жилье — это не одно и то же. И человек настроенный на получение информации по интересующему его запросу, совершенно не настроен на анализ и вдумчивое рассмотрение иной информации.

Конечно, 1 посетитель из 100 внимательно просмотрит все объявления, зайдет на каждый сайт, проанализирует, насколько он соответствует его запросу и выберет оптимальный вариант. Но так поступят единицы. По статистике 90% всех пользователей интернета если и кликают на рекламу, то в первую очередь, на ту, которая соответствует их запросу. Это тонкий психологический момент, тут еще один пример будет не лишним.

Пример

Поставьте себя на место покупателя. Допустим, вам нужно купить чайник. Причем, срочно и сегодня. То есть все ваши мысли сосредоточены на чайнике: какой выбрать, где купить, чтобы доставка была и магазин нормальный.

Вы идете в поиск, набираете там «чайник в минске недорого».
И видите 2 объявления:

Посмотрите на одно и на второе. Какое вам ближе? На какое вы скорее кликните, если вам нужно реально сейчас купить чайник? Конечно, на то, которое отвечает вашему запросу!

По статистике кликабельность объявлений, которые содержат в себе запрос пользователя  выше в 2-3 раза!

Поэтому, особенно если у вас конкурентная тематика, то просто необходимо использовать на каждый запрос свое объявление. Но как это сделать быстро, если запросов тысячи? Заказывайте и смотрите мой видеокурс, в нем я рассказываю о том, как создать рекламную кампанию всего за час фактически без ограничения по количеству ключевых запросов.

Показы по дополнительным фразам

Это важный параметр в настройках кампании Яндекс.Директ.  По умолчанию он включен и может автоматически показывать ваше объявление по настолько широким фразам, что они лишь отдаленно будут напоминать изначальную тематику.

Например, если вы занимаетесь продажей лыж, то объявления покажутся и тем, кто ищет санки или сноуборды. В большинстве случаев это будет излишним и потому неэффективным. Отключить его можно в настройках кампании:

Основная цель этого параметра — помочь заработать не вам, а Яндексу. И оставлять его включенным можно, только если рекламный бюджет ничем неограничен, тогда применения дополнительных фраз будет эффективным.

Где эта улица, где этот дом…

При настройке рекламы в Яндекс.Директе есть возможность указать адрес компании — и он будет отображаться в объявлении. Однако, далеко не все рекламодатели указывают в настройках этот параметр и совершенно напрасно!

Ведь объявления где есть слова: «Адрес и телефон» + Город выглядят солиднее, надежнее, заметнее. Убедитесь сами:

Я понимаю, что у многих интернет-магазинов или предпринимателей прост нет офиса, но для Яндекса — это в настоящий момент не проблема.

Если Google проверяет ваш физический адрес (отправляет специальное письмо обычной бумажной почтой с кодом, да-да!), то Яндекс этого не делает и просто грех не указать хоть какой-нибудь адрес в рекламе. Обманывать и писать ерунду, конечно, не стоит, но даже если у вас нет офиса, вы же где-то живете — так укажите этот адрес, кто к вам поедет?

Правильная рекламная стратегия

Это способ автоматического изменения ставок Яндексом для удержания объявления в определенном положении на странице и грех его не использовать.

Понятно, что выбор стратегии зависит от маркетингового плана каждой кампании, поэтому универсальной рекламной стратегии просто не существует. Однако в большинстве случаев перед рекламодателем стоит довольно конкретная задача: увеличить объем заказов. Клиент готов вложить 1000$ и заработать 2000$.

И в этом случае наиболее выигрышной является стратегия в настройках Яндекса: «Показ в блоке (спецразмещении) по минимальной цене».

Вот так это выглядит:

Попробую обосновать почему.

Быть первым — это конечно, круто, но и максимально дорого. Поэтому эту стратегию (она, кстати, применяется по умолчанию), нужно обязательно сменить на что-то более экономное.

Быть последним — это, конечно, дешево, но и отдачи особенной нет: то есть 20$ вложил, 40$ заработал, а развивать бизнес на эту разницу особенно не получится.

Быть в середине — это хорошо: не сильно дорого, не сильно дешево, но есть разные рекламные блоки и разные середины у них. Первый блок: вверху страницы перед результатами поиска, второй блок: внизу страницы или справа. А так как мы помним, что стоимость клика в Яндексе напрямую зависит от кликабельности объявлений (CTR), то те объявления, что находятся внизу — малозаметны и малокликабельны. То есть показы у них происходят, а кликов — очень мало.

В результате возникает парадоксальная с точки зрения рядового обывателя ситуация: те, кто находится в середине верхнего блока зачастую имеют высокий CTR (они ведь в первом экране) и в результате более низкую стоимость клика по сравнению с нижним блоком.

Отсюда делается вывод, что оптимальное место для рекламы — это первый блок, но не первое, а второе, а еще лучше третье место в нем. Так как реклама на виду, имеет высокий CTR, а платит клиент за нее меньше первых двух рекламодателей. Это и есть стратегия «Показ в блоке по минимальной цене». В качестве блока выбирается, естественно, спецразмещение.

Больше ответов

Больше ответов на свои вопросы вы можете найти в моем бесплатном видеокурсе по настройке рекламы в поиске Яндекс и Google.

С его помощью я сам оперативно настраиваю рекламные кампании, получаю вполне приличные результаты, средний CTR 15-30% (какой CTR считается хорошим).

Вот тут есть мои услуги по настройке контекстной рекламы.

Будут вопросы — пишите в комментариях.

Счетчик Яндекс.Метрики

На сайте, который рекламируется в Яндекс в настройках обязательно должен быть указан счетчик Яндекс.Метрики.

Если вы делаете кампанию в том же аккаунте, что используется для счетчика, то он будет работать автоматически. А если аккаунты с рекламой и Метрикой разные (что чаще всего и случается), тогда нужно скопировать его номер и задать его в настройках Директа явно:

Получить его можно в настройках Метрики или выдрать из исходного кода сайта, он идет после фразы «id:».

Он используется в рекламе в трех важнейших случаях:

  1. Если вдруг ваш сайт по каким-то техническим причинам «упал», вам не придется судорожно отключать рекламу, ведь клики израсходуются впустую. Яндекс сам поймет, что сайт недоступен и отключит рекламу. А когда сайт станет доступен — автоматически включит. Удобно и экономит деньги.
  2. При включенной в настройках Метрике в статистике объявлений автоматически начнет показываться глубина просмотров страниц по тому или иному ключу. То есть вы сможете увидеть, по каким запросам,
  3. И наконец, самое важное: при правильной настройке Яндекс Директа и Метрики можно отслеживать реальные заказы с сайта. Вы будете знать какие ключи продают, а какие просто съедают бюджет впустую.

Так что Метрика — это обязательный инструмент, который должен включаться сразу при настройке рекламного аккаунта в Яндекс.

Читать подробно «Как установить Яндекс Метрику на сайт».

Выводы и итоги.

Настройка Яндекс.Директ в отличии от Google.Adwords более простая, однако и в ней есть свои тонкости и нюансы, которые обязательно нужно знать и учитывать при создании эффективной рекламной кампании.

Нужно всегда помнить, что у Яндекса свои интересы в рекламе, а у рекламодателя — свои. И поэтому не стоит бездумно пользоваться всеми подсказками и включенными по умолчанию настройками в рекламном аккаунте. Я рекомендую сначала выяснить: за что отвечает тот или иной параметр и принимать решение зряче, что мы сейчас и постарались сделать.

Напомню, совет для «ленивых» или у кого мало времени, а хочется сделать кампанию по уму. Чтобы избежать основных перечисленных в статье ошибок и не тратить много времени на управление рекламной кампанией, можно доверить часть операций автоматизированным сервисам, например, тому же Автопилоту контекстной рекламы Rookee. Он будет гибко управлять рекламой, исходя из ваших целей. Ну и интерфейс русский и удобный.

Или можете заказать настройку рекламы у меня, вот мои актуальные расценки на создание контекстной рекламы.

Кстати, для более подробной информации рекомендую прочитать также статью: «Как сэкономить до 90% рекламного бюджета».

moytop.com

Пошаговая настройка Яндекс.Директ

Всем привет! Многие из вас, наверное, уже пробовали запускать рекламу в Яндекс.Директ. И как, удачно? Вижу, полетели в меня помидоры… Грамотно произведенная настройка Яндекс.Директ — вот в чем заключается весь успех рекламы, при настройке абы как — вы лишитесь

всех своих вложенных в нее финансовых средств за сутки, а то и минуты.

Ваш подопечный рекламировался в Яндексе уже ни один раз, но чему удивлен — всегда результативно, мои вложенные «бабки» ничто по сравнению с тем, какую выгоду я получил. Блин, это был рок-н-ролл! И я решил поделиться с вами секретами настройки Яндекс.Директ.

Как правильно настроить Яндекс.Директ

Я буду рассказывать на своем примере. Есть несколько очень важных моментов в настройке Яндекс.Директ, от которых зависит ВСЕ! Поехали.

1-й шаг настройки Яндекс.Директ

Сначала вам нужно заиметь учетную запись в Яндексе, потом смело идем в Директ — https://direct.yandex.ru/. Жмем — разместить рекламу.

Указываем регион и уровень — профессиональный (1), так как он позволяет вручную и намного эффективнее производить настройки. Далее — начать пользоваться сервисом.

 

А теперь начинаем разбор полетов. Я указал наиболее важные пункты настройки Яндекс.Директа, так как остальные понятны даже школьнику, иначе не имеет смысла вообще запускать что-то подобное. В любом случае, нажав значок (?) возле любого из пунктов, дается подробное объяснение.

2. Уведомления — указываете свою почту, на которую будут приходить данные о расходе бюджета, остановке компании и др.

3. Стратегия — это то, куда система будет стремиться показывать ваше объявление рекламы, в какой из блоков, здесь все зависит от цены клика, об этом чуть ниже мы разберем. Лучший вариант — это поставьте как на скриншоте, блок спецразмещение — это объявления над результатами поиска, а при минимальной цене за клик — вы всегда будете экономить бюджет и при этом показываться в самом классном месте, где больше всего кликают (спецразмещение).

4. Ставьте регион, по которому продвигаетесь. Я поставил — всю Россию.

5. Это очень важный пункт (стоп-слова), но тут ничего не трогаем, ниже в статье мы поступим мудрее…

6. Тематические площадки — это РСЯ, то есть ваша реклама будет показываться на тех сайтах, на которые зашли люди с поиска по запросам, отвечающим вашим объявлениям. Отключаем к чертовой матери (ставьте — 0%), они невыгодны — проверил ни один раз, только «бабло» кушают, хотя вам виднее.

7. Снимаем галку немедленно, опять же — «бабло» в реку.

8 и 9. Если у вас есть счетчик Яндекс.Метрики — ставьте обязательно галки, это позволит смотреть точную статистику переходов на ваш сайт по рекламе, а также ее отключение в случае, если, например, сайт недоступен или сломался.

2-й шаг настройки Яндекс.Директ

Здесь будет еще поинтереснее. Наступают самые ответственные моменты. Сразу скажу, для меня самый лучший вариант рекламы — это одно ключевое слово под одно объявление, опять же, судя из собственного опыта.

10. Заголовок — он должен быть броским, завлекающим и обязательно содержать ваше ключевое слово. Но, сначала вы должны подобрать это самое ключевое слово для вашего объявления, иначе у вас никогда не получится результативно настроить Яндекс.Директ. Вверху жмете подбор слов или лучше заранее сделать это в Яндекс.Вордстат, в этой статье я подробно рассказал об этом. НЧ и СЧ запросы наиболее эффективны. На примере (см. скриншот) я выбрал — продвижение сайтов (более 7000 показов). Справа всегда смотрите на допустимое количество символов (красно — не должно быть).

11. Объявление — здесь ключевое слово обязательно употребить и желательно в самом начале. Пишите кратко и без воды, больше конкретики, уникальности и призыва к действию.

12. Ссылка на страницу сайта, которой соответствует объявление.

13. Быстрые ссылки — советую поставить (на примере — я не ставил), их часто кликают. Это ссылки на другие страницы сайта, которые будут полезны для объявления. Адрес и телефон — это виртуальная визитка, я не ставил, их обычно указывают те, у кого нет сайта.

Спускаемся ниже.

На этом этапе нужно будет спрогнозировать, сколько примерно потребуется денег на рекламу, а также отсечь ненужные слова от ключевика (стоп-слова). Жмем — прогноз бюджета.

Сначала ставьте свой регион продвижения, это обязательное условие грамотной настройки Яндекс.Директ.

15. Добавить ключевое слово.

16. Вот здесь виден весь бюджет на месяц и цена клика по каждому из блоков размещения, сейчас цена его офигенна. Но здесь учитывается ключевое слово в различных словоформах, с разбавлением ненужными словами и др., которые нам вообще не нужны.

Например, мы рекламируем, что наша студия занимается продвижением сайтов за деньги и только, но объявление даже тогда покажут, когда люди наберут — «что такое продвижение сайтов», «бесплатное продвижение сайтов», что вообще не приведет целевых посетителей, а если еще и кликнут, то и денюжки улетят в бездну. Оно нам надо? НЕТ! Нам нужна только заинтересованная аудитория, поэтому весь словесный мусор — вычистим метлой.

17. А вот и метла. Конечно, можно не использовать стоп-слова, а заключить ключевик в операторы, но это будет большой ошибкой. Чтобы достичь максимальной отдачи от рекламы, настройка Яндекс.Директ должна выполняться только ручками, никаких автоматов — и вы получите обалденный результат. Проверено! Жмем — уточнить.

18. Беспощадно отмечаем галками все ненужное, то, по чем вы не желаете, чтобы вас искали. Стоп-слова автоматически добавятся в поле вверху, сразу можно нажать — пересчитать (покажет количество показов со стоп-словами). Важно, нужно пролистать все страницы словосочетаний (внизу жмем — следующая) и отметить все ненужные слова. Таким образом, бюджет на рекламу уменьшится в десятки раз (см. прогноз), в зависимости от выбранного ключевика.

После всех отмеченных жмете внизу — применить, далее копируете все эти стоп-слова с ключевиком в верхнем поле и вставляете их в 14 — подобрать слова и жмете — упорядочить и уточнить. Если по статистике Метрики будет видно (уже при запущенной рекламе), что заходят по каким-то «левым» словам с ключевиком, то их всегда можно добавить в стоп-слова. 

Важно! Ребята, один момент, в настоящее время после обновления Директа ключ со стоп-словами нельзя скопировать с верхнего поля. Необходимо сделать так. После того, как отметите все стоп-слова и нажмете — применить, закройте это всплывающее окно и ключевые слова со стоп-словами теперь копируем здесь (скриншот ниже). Просто нажмите — изменить и все легко скопируется, а далее все делаем как по статье, вставляете их в 14 и т.д.

3-й шаг настройки Яндекс.Директ

Ну вот. Остался последний шаг, чтобы умно настроить Яндекс.Директ. Жмем -дальше.

На цены (скриншот) не обращайте внимание, это все я в пример ставлю. Нам здесь главное — указанные пункты, остальное ни к чему.

19. В окошке посередине мы ставим цену за клик вручную. Если вы поставите одну из тех цен, которые указаны слева (блоки), то вы сразу окажетесь в нужном вам блоке, соответственно, когда люди наберут «… продвижение сайтов…». Если же поставите свою цену (намного меньше), то вы появитесь в показах, только это уже будет не всегда и не на первой странице выдачи поиска, а 2-й… и т.д. Советую всем — чересчур не экономьте (если цена адекватная), лучше сразу влететь в один из блоков.

20. Именно эта цена будет списываться за переход по вашему объявлению, она зачастую меньше вами поставленной для входа в блоки, так как здесь все зависит от конкурентов и их ставок. Один из главных аспектов правильной настройки Яндекс.Директа — текст объявления, завлекающий людей, тогда по нему часто кликают при показах, а ваш CTR (соотношение показов и кликов) увеличивается, в итоге цена на поиске для вас будет еще более снижаться и наоборот — увеличиваться при низком CTR. Вот такие алгоритмы, друзья-товарищи. Это ставки, это игра, это деньги!

Жмем — дальше. Все. Теперь после процедуры модерации ваше объявление засверкает на экранах мониторов пользователей. Вы всегда можете его редактировать, менять цены и др. Всегда следите за изменением ставок запущенной рекламы, так вы сможете ее отточить до ювелирной точности.

Итог

Вот мы и разобрали пошаговые этапы настройки Яндекс.Директа, если что непонятно или нужен совет — спрашивайте в комментариях, продолжим разбор полетов. Хочу еще заметить один важный момент, после того, как я создавал объявление рекламы по ключам из статей, эти статьи довольно быстро приблизились к топу и там держатся. Многие вебмастера тоже замечали, что реклама в Яндекс.Директ двигает ключевые запросы к топ-10 и положительно влияет на ПФ. Ну это и понятно, ведь заходят заинтересованные люди, а запрос набирают в поисковике.

Так что создать и тщательно настроить рекламу Яндекс.Директ стоит того, все окупится в разы. Есть у меня еще пару мыслей про фишки Директа, думаю написать пару статеек.

Внимание! Обновленная статья по настройке Директ 2017

Читать здесь…

Не пропустите свежачок, подписывайтесь на блог и узнаете первыми по почте о выходе новых постов.

zarabotatj-v-internete.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о