Как писать заметку в газету пример: Как написать заметку в газету? Пример :: SYL.ru

Содержание

Как написать заметку в газету? Пример :: SYL.ru

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

  • Около года ребятам была недоступна помощь библиотеки. И вот прошлое воскресенье ознаменовалось возрождением местного храма знаний. Помещение давно нуждалось в ремонте. Читатели помнят сквозняки и сырость, укутанных библиотекарей и слабый интернет. Все в прошлом! Новые окна, прекрасное современное освещение ЛЕД-лампами, беспроводной интернет высокой скорости – все это радует читателей. В десять часов началась церемония торжественного открытия: звучит гимн «Есть по соседству библиотека», повсюду воздушные шары и счастливые лица. С напутствием «Книга – лучший друг» к ребятам обратилась Анна Ивановна Петрова, которая выдавала книжки еще их бабушкам и дедушкам. Праздник продолжался весь день. Когда пришло время расходиться по домам, родители вместе с детьми исполнили песню «Как здорово, что мы здесь собрались». Побольше бы таких хороших новостей!

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

  • Событие российского масштаба. Сегодня открылся «Центр семейного чтения». Это новая библиотека. По словам главы администрации, ее открытие – событие российского масштаба. На фоне закрытия читальных залов по всей стране появление нового, современного библиоцентра – это, несомненно, достижение.
  • Открытие Ундоровской библиотеки. Вскоре состоится открытие библиотеки после ремонта и модернизации. Планируется это событие на 25 сентября. В настоящее время заканчиваются ремонтные работы, проводится телефонная связь и завершается благоустройство территории. Итогом станет образцовая библиотека, обеспеченная современной компьютерной системой.

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» — отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

  • Каковы результаты и первоисточники?

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

2. Событие.

3. Оценка автора.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Как составить заключение

Психологи знают, что самое последнее слово запоминается лучше. Поэтому роль заключения велика: оно резюмирует сказанное прежде и побуждает к действию. В любом случае заключение должно ободрять, вселять надежду. Даже при отрицательной направленности материала можно дать читателю надежду.

Это будет нетрудно даже для учащихся 7 класса. Пример заметки в газету, имеющей положительное заключение:

  • Несмотря на то что наша команда потерпела поражение в соревнованиях, дух ребят не сломлен. Тренер сказал, что не ошибается тот, кто бездействует. Подробный разбор допущенных ошибок поможет избежать их в будущем. Так что мы с нетерпением ждем дальнейших побед.

Как придумать заголовок

Легче всего придумать заголовок после того, как написана вся заметка. Тогда легче выразить ее суть одной фразой. Следуя советам из этой статьи, постепенно можно разобраться, как написать заметку в газету. Пример, помогающий подобрать эффективный заголовок, вызывающий интерес, закончит эту тему.

1. Число.

2. Область.

3. Новость.

По этой схеме легко подобрать заголовки почти на любую тему:

  • 1000 + 1 способ запоминания информации: выбрасываем шпаргалки.
  • 11 классов: кто сойдет с дистанции в 9-м.
  • Бесконечные вопросы: когда будут получены ответы.

Писать в публицистическом стиле приходится всем. Чтобы научиться это делать хорошо, лучший способ – читать прессу. Ведь публицистика, можно сказать, родилась в газете.

Заметка в газете. Узнаем как написать заметку в школьную газету?

Интересно читать в газете о событиях, которым стал свидетелем? Конечно. А если хочется самому рассказать о чем-то, чего еще пока никто не знает? Это вполне возможно. Только необходимо знать и выполнять некоторые правила. Какие? Читайте дальше.

Одной из самых древних профессий в человеческой цивилизации считается журналистика. Ведь с давних времен люди желали рассказать друг другу о событиях, свидетелями которых они стали, о людях, с которыми встречались, и о многом-многом другом. Но не всем был дан талант простым и понятным языком обрисовать свершившееся, рассказать о характере и деятельности, раскритиковать поступок или обратить внимание на проблему.

Журналист, корреспондент должен быть в теме. Если разбираешься в технике – работай в жанре технических новостей и обзоров. Лежит душа к культурным событиям – становись критиком или информатором о культурных новостях. Хочешь бороться с преступностью – становись криминальным журналистом.

Главное — помнить, что журналист не только имеет право, но и обязан. И заповедь «не навреди» к нему тоже относится, потому что неправильное или лживое слово имеет способность убивать не хуже пули. И необдуманная или неправдивая заметка в газете может искалечить чью-то жизнь.

Заметка как часть информационной политики издания

Студентам или школьникам, ищущим себя и свое призвание в профессии, решившим попробовать свои силы в журналистике, необходимо прежде всего изучить и понять структуру того издания, с которым они собираются сотрудничать. Ведь просто так вашу статью никто в номер не поставит. Написать заметку в газету не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Нужно четко определиться, подходит ли информация, которую вы желаете представить в газету, ее тематической направленности. Интересна ли она читателю, совпадает ли со стилем издания. Ведь сама по себе заметка в газете ничего не значит. Она должна быть информативной, привлекательной и, конечно же, содержать правдивую информацию.

Нужно хорошо знать, о чем пишешь, соблюдать стиль издания и подавать информацию так, чтобы редактор ее одобрил. Заметка в газету на тему, которая интересна, имеет все шансы на размещение, вполне вероятно, и на первой полосе.

Выбор темы для заметки

При выборе темы для заметки желательно отталкиваться не от собственного желания, а от интересов читателей данного издания. Можно, конечно, в газете, освещающей жизнь города или института, попытаться разместить информацию про новый сорт картофеля, выведенный туземцами острова Пасхи. Но потенциальным читателям такого издания будет интереснее узнать о событиях, произошедших в городе или в институте, о которых и должна рассказать заметка в газете.

Проблема выбора темы стоит не только перед начинающими корреспондентами. Даже маститые журналисты относятся к этому вопросу очень серьезно. Для прессы, не исповедующей какую-то определенную тематику и рассчитанной на широкий круг читателей, желательны темы, связанные с местной жизнью, локальными проблемами и событиями.

Особенности школьной журналистики

Школьная газета – это как бы зеркало жизни учреждения. В ней должны быть отражены не только победные новости о количестве отличников в каком-нибудь 5 «В», но и проблемы, с которыми сталкиваются учителя и ученики. Поэтому заметка в школьную газету должна быть написана с учетом востребованности и возможности влияния поднятой темы на улучшение школьной атмосферы, условий быта и процесса обучения.

Если в 10-ти предложениях написать о том, что кое-кто кое-где не хочет учиться, участвовать в общественной жизни школы или дергает девочек за косички, то заметкой в газету это не назовешь. Это будут слухи, которые никаким образом не могут повлиять на проблему.

Заметка в газете должна содержать четко сформулированную информацию: кто, когда, указывать проблему и ее влияние на показатели, общественную жизнь или отношения между учениками и учителями. Достоверность и присутствие личности в заметке позволяет создать вокруг нее требуемое общественное мнение.

Вообще, прежде чем садиться за заметку, школьному корреспонденту нужно определиться с ее жанром. То ли это конструктивная критика, то ли описание прошедших событий. Может, мнение о существующих проблемах или предложение по их решению. Желательно описывать события, участником которых был сам. Главное, никого огульно не критиковать и сохранять объективность.

Как написать заметку в газету? ⋆ Школа журналистики

Спасибо коллегам за присланные материалы для начинающих журналистов. В этом небольшом тексте есть простые советы о том как написать свои первые материалы и опубликовать их в газете.

***

Перед написанием заметки журналист собирает материал (информацию) по описываемому событию. Как это сделать правильно?

?Было бы неплохо проанализировать противоположные точки зрения рассматриваемого вопроса: образно говоря, выслушать обвинение и обвиняемого, протестующих и тех, против кого устроен протест и т.д.

?Важно при изучении события обращать внимание на детали: кто что сказал, как сказал  например, в случае если вы пишете заметку о пресс-конференции известного политика).

?Попробуйте осмыслить суть события, важно ли это будет для общества или наоборот это малоинтересная информация.

?Когда информация собрана, можно перейти к написанию. У заметки существует общепринятая структура:
1. Заголовок, который обязательно должен отражать тему.

Например: Арестовали известного народного артиста N.
2. Подзаголовок – дополнительная информация к заголовку, уточняющая.
Например: Арест артиста связан с иницидентом в Школе актерского мастерства .
3. Лид, или вводка, — самая краткая характеристика новости, лишь поверхностные детали. Несколько предложений.
Например: Вчера, 16 апреля 2016 года, был задержан в собственном доме народный артист N. Представители правоохранительных органов не дают комментарии. Собственный источник аншего издания в МВД сообщил, что обвинение против N выдвинуты после заявления несовершеннолетней жительницы города.
4. Далее следует полное изложение новости: не оказал ли артист сопротивление, комментарии его пресс-секретаря, поведение семьи артиста в ходе разбирательств, какие обвинения были предъявлены обвиняемому, какое наказание грозит и.т.д
Если лид составляет 5 строк, то описание события должно быть не менее 50 строк, т.е вводка – это 10% от заметки.
Некоторые журналисты допускают очень грубые ошибки при написании заметки, что заметно снижает её актуальность и новостную ценность.

?Никогда не опирайтесь на приблизительное знание или на непроверенные источники, тем более не старайтесь полагаться на свою память, несколько раз проверьте детали (профессия, звание, имя, дата).

?Не в вашей компетенции выдвигать прямые или косвенные обвинения без ссылки на прямой источник.

?Следите за написанием иностранных имен и фамилий, в них легко допустить ошибку и может получиться неприятная ситуация.

?Не нагнетайте ситуацию без лишнего повода. Позвольте читателю самому оценить насколько серьезная ситуация складывается вокруг описываемого события.

Образец некролога — как написать, примеры текстов

Пример некролога

«Некролог пример» — самое часто вбиваемое в поисковик сочетание слов, с целью поиска нужного образца для написания уведомления о кончине человека. Некролог – образец специфичного жанра, который информирует о смерти и похоронах умершего, причём придавая тексту особую окраску. Мы представляем вам образец — как написать некролог.

Что такое некролог?


Некролог – сообщение о смерти человека, сопровождаемое информацией о его жизни, деятельности, характере, достижениях и т.д. Целью некролога является не составление мнения об усопшем, а краткое жизнеописание умершего.


Некрологи бывают личные и профессиональные, краткие и подробные. Некролог на сегодняшний день приобрёл форму соболезнования. Правдивость и искренность в тексте — это залог того, что некролог вызовет доверие, благодарность заказчиков, а также интерес читателей.Некролог предназначен для средств массовой информации, а именно для газет, в которых его помещают в конце в чёрной рамке, информационных листков предприятий, для интернета, где размещаются страницы памяти, и проч., в следствии чего форма некролога должна быть строгой, сдержанной и достоверной.

Наши популярные памятники

Этапы написания некролога


Итак, как правильно написать некролог? Чтобы стилистически верно написать такое деликатное уведомление и не задеть чувств удручённых горем родных покойного, нужно учесть некоторые нюансы в написании и включить следующие этапы:

Полное ФИО усопшего, дата жизни и смерти, а также причина смерти.

  • Зачастую имя умершего не упоминают или пишут о нём в третьем лице – это грубейшая ошибка. Важно написать полностью фамилию — имя — отчество, причём именно в этом порядке, вариант имя-отчество-фамилия подходит только для живых, тем самым мы проявляем уважение дорогому сердцу человеку, покинувшему этот мир.
  • Даты рождения и смерти – важная информация, чтобы люди имели возможность поминать ушедшего в мир иной человека в нужные сроки.
  • Уместно также деликатно упомянуть причину смерти, например, «жизнь трагически оборвалась в результате автомобильной аварии», «скоропостижно скончался», «ушёл из жизни после затяжной болезни» и т.д.

Статус умершего

Соблюдайте семейный статус умершего в иерархическом порядке, например, «Близкие скорбят о трагической смерти заботливого отца, любимого мужа, единственного сына, верного и надежного друга…».

Место рождения и место погребения

В некрологе нужно обязательно упоминать место рождения и место намеченного погребения, т. е информация о том, где начался и где закончился земной путь умершего человека, а также о том, куда можно прийти и почтить память.

Кратко о жизни покойного

  • Социальный статус, роль в обществе, его проявления в различных жизненных областях – в работе, семье, интересах, увлечениях.
  • Основные вехи жизненного пути усопшего с датами и местами —место рождения, место учёбы, места работы.

Не критиковать усопшего

Не стоит критиковать умершего в прощальной речи, важно придерживаться правила: «о покойном — или хорошо, или никак», максимум указать на жизненные трудности, которые повлияли на его судьбу.

Упоминание родных людей

Обязательно в некрологе упоминать близких людей умершего в правильном порядке, согласно иерархии статусов родственников: прародители, родители, супруг, дети, внуки, правнуки, братья, сестры.

Вечная память

  • Приближаясь к концу некролога, лучше всего написать, что усопший навсегда останется в памяти и в сердцах его близких и друзей
  • Завершить некролог можно короткой эпитафией или цитатой из слов, сказанных кем-либо об умершем.
  • Важно для некролога в газету: Обозначьте место и время предполагаемого погребения и церемонии прощания с телом.

Пример некролога


Правильное оформление некролога – дело непростое и очень ответственное. Нельзя для всех усопших писать некролог по одному шаблону. Необходимо учитывать особенности личности умершего, его социальный статус и в соответствии с этой информацией находить разные подходы к написанию сообщений о смерти того или иного человека.

Некролог для газеты — как писать некролог (образец)

11 апреля 2013 года на 40-ом году жизни скоропостижно скончалась в результате автомобильной аварии заботливая мать, любимая жена, единственная дочь Сабурова Наталья Петровна. Она прожила жизнь добросовестного и честного работника, уважаемого гражданина своей страны. Родилась Наталья Петровна 29 января 1974года в городе Алушта, с 1996 года, отучившись в институте на корреспондента, начала работать по профессии в небольшой провинциальной газетной редакции, за усердие и большие достижения в продвижении местной газеты её удостоили премии и почётного звания. Позже её заметил директор солидной компании в столице, пригласили сотрудничать и спустя полгода благодаря её усидчивости и трудолюбию она стала заместителем директора. На работе Наталью Петровну ценили за её деловые качества, напористость и умение добиваться поставленных целей, а дома – за заботу, ласку, доброту и терпимость. Память о ней навсегда останется в сердцах родителей – Петра Васильевича и Светланы Аркадьевны, мужа Владимира Марковича и детей Ростислава, Матвея и Кристины. «Нашу боль не измерить и в слезах не излить, мы тебя как живую будем вечно любить».
Похороны Сабуровой Натальи Петровны пройдут 13 апреля в 10:00 на главном кладбище города Севастополя.

Некролог для газеты краткий

11 апреля 2013 года на 40-ом году жизни скоропостижно скончалась в результате автомобильной аварии заботливая мать, любимая жена, единственная дочь Сабурова Наталья Петровна. Она прожила жизнь добросовестного и честного работника, уважаемого гражданина своей страны. Родилась Наталья Петровна 29 января 1974года, с 1996 года начала работать корреспондентом в провинциальной газетной редакции, позже переехав в столицу стала заместителем директора. На работе Наталью Петровну ценили за её деловые качества, а дома – за заботу и терпимость. Память о ней навсегда останется в наших сердцах.
Похороны Сабуровой Натальи Петровны пройдут 13 апреля в 10:00 на главном кладбище города Севастополя.

Некролог от коллег

В этот печальный день 21 сентября 2010 года мы понесли тяжёлую утрату. На 34 году жизни после трудной борьбы с тяжёлой болезнью от нас ушёл Шамшуров Константин Максимович. Наши дружеские встречи будут беднее без его искромётного юмора, заразительного смеха, нескончаемой энергии. Его качества такие как активность, жизнерадостность, а также предприимчивость, целеустремлённость – были для нас примером. Он останется в наших сердцах надёжным товарищем и мудрым советчиком, всегда готовым прийти на помощь в любой ситуации. Помним, любим, скорбим.

Написание некролога, посвященного известным людям, имеет свои особенности. Такие некрологи подразумевают в большей степени биографию, нежели соболезнование.

Некролог — пример написания


27 марта 1968 года на 34-ом году жизни скоропостижно скончался в результате авиакатастрофы во время тренировочного полёта великий советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов Гагарин Юрий Алексеевич..

Биография Юрия Гагарина начиналась как история самого обыкновенного мальчика. Он родился в Гжатске, в простой деревенской семье. После войны, пережив немецкую оккупацию, вернулся в школу, закончил ремесленное училище, а затем поступил в техникум в Саратове. Тогда же он начал заниматься в Саратовском аэроклубе — о том, что это увлечение кардинально изменит биографию Гагарина, юноша тогда даже не догадывался. Во время службы в армии он уже имел квалификацию «военный летчик 1-го класса». В 1957 году будущий космонавт женился, жена Юрия Гагарина, Валентина Горячева, всегда была близким другом и соратником мужа. В этом браке родились дети Юрия Гагарина — дочери Елена и Галина. Старшая дочь Гагарина Елена сегодня работает директором Государственного музея-заповедника «Московский Кремль», она вспоминает, что отец всегда интересовался их учебой, а также каждое утро в любую погоду выводил детей на улицу, чтобы сделать зарядку.

Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934, Клушино, Гагаринский район. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Гибель Гагарина произошла 27 марта 1968 года в авиакатастрофе во время тренировочного полета. Смерть Гагарина наступила мгновенно и стала огромной потерей для семьи космонавта и целой страны. Для изучения причины смерти Гагарина в катастрофе была создана специальная комиссия, детали отчета, составившего 29 томов, долго были засекречены вплоть до 50-летия полета Гагарина. Катастрофа произошла вследствие резкого маневра самолета, что в условиях непогоды привело к попаданию самолета в спираль и падению. Смерть Юрия Гагарина была мгновенной. Во всей стране был объявлен общенациональный траур — впервые в истории СССР в связи со смертью не главы государства. Похороны Гагарина и Владимира Серегина, инструктора космонавта, погибшего вместе с ним, состоялись 28 марта. Могила Гагарина находится у Кремлевской стены — там были захоронены урны с прахом кремированных останков Гагарина и Серегина. Памяти Гагарина было посвящено множество премий, книг, работ, картин, даже песенных циклов. Памятники Гагарину были установлены по всей стране.

Зачастую смерть близкого человека приходит внезапно, и никто не готов к такому повороту событий. Охваченным неожиданным горем людям очень тяжело переживать утрату и тем более заниматься таким деликатным делом как написанием некролога дорогому человеку, ушедшему из жизни. В такой ситуации оптимальным решением будет обратиться к специалистам в этой сфере.

Таким образом, некролог – это не просто сообщение о смерти близкого человека, это уведомление, пропитанное горечью слёз родных усопшего и в тоже время дань памяти, любви и уважения к умершему. Как написать некролог – остро стоящий вопрос, решение которого очень сложно осуществить родным покойного в связи с переживаемой ими глубокой печалью, скорбью и невыносимой болью. Написание некролога можно возложить на плечи профессионалов в ритуальной сфере, которые с глубокой теплотой и сочувствием помогут Вам в вашем благом деле.

Заметка в газету на тему «Человек и природа»

В городах с каждым годом становится всё больше и больше многоэтажных домов, автомобильных дорог, а городские свалки переполняются, и для мусора берут новые огромные поля. Всё это вытесняет естественную среду обитания человека, природу города. Ухудшая экологию, люди, как говорится «рубят сук на котором сидят». Задумайтесь, ведь на месте гигантских сооружений могли быть разбиты парки отдыха, сады или аллеи. Там люди будут гулять, приходить отдохнуть от городского шума и загазованных улиц, заниматься спортом или чем-нибудь ещё.

А ведь деревья огораживают нас от всех отрицательных влияний среды города: загрязнённого воздуха, городского шума и нервного стресса, которого мы набираемся в течении трудового дня.
Но в городе плохо не только деревьям. Также там водятся и животные. Но из-за экологии города братья наши меньшие тоже страдают. В последнее время число носителей инфекций и вирусов среди животных резко возросло. Всё потому, что иммунитет у них ослаблен, и нередко это кончается преждевременной смертью животного. А ведь животные приносят большую пользу: птицы поедают насекомых-паразитов и могут разносить семена растений на дальние расстояния, кошки могут ловить мышей, а собаки – лучшие и преданные друзья человека.
Что мы можем сделать для природы в городе? Как нам помочь животным и деревьям?
Люди, одумайтесь пока не поздно! Число жителей планеты растёт каждый день, а это значит, что понадобится отстраивать новые города. Человечество не может отказаться от всего этого, но мы обязаны сохранить природу планеты. Каждый может принять в этом участие. Для улучшения экологии сажайте деревья, развивайте зоны отдыха, увеличивайте количество приютов для бездомных животных. Наш долг чутко относиться к природе и стараться поддерживать её в естественном виде.

Кстати, для получения землеустроительных документов на проект ОВОС в Иваново и Ивановской области потребуются услуги экологов и проведение инженерно-экологических изысканий, которые можно заказать на сайте: http://geo-ivanovo.ru/ocenka-vozdejstvija-na-okruzhajushhuju-sredu-ovos-ivanovo.php

Как написать газетную статью

Если вы хотите оставить след в газетном мире, очень важно понять, что люди хотят читать. Вот несколько советов и полезных шагов, которые помогут создавать отличный контент на этом пути.

шагов для написания статьи для лучшей газеты

Шаг 1: Изучите свою тему

В новостном бизнесе очень важно хорошо изучить тему. Это способ убедиться, что статья вызывает доверие.Важно ответить на «5 W». К ним относятся

кто участвует, что происходит, где это происходит, почему это происходит, когда это происходит и как это происходит. Обращаясь к этим вопросам, писатель охватывает все аспекты газетной статьи.

Шаг 2: Соберите факты

При планировании того, что вы напишете в своей статье, вам нужно будет разобраться во всех фактах.Вам нужно будет выбрать предметы, которые ценны для вашей истории. Некоторые из ваших фактов могут быть интересными, но могут не добавить ценности вашей статье. Наконец, некоторые факты не важны для того, что вы пытаетесь сказать.

Шаг 3. Создайте контур

Перед тем, как вы начнете писать, рекомендуется составить структурированный план, чтобы вы знали, что и как сказать. Это обеспечит руководство, чтобы вы знали, где все впишется в вашу историю. Это облегчит вашу работу и улучшит работу.Первое предложение вашей статьи всегда должно создавать основную тему и привлекать аудиторию. Никогда не «закапывайте лид», размещая его в конце истории. Заранее изложив тему, вы объясните читателям, что содержится в статье, и зацепите их, чтобы они продолжали читать.

Шаг 4: Найдите уникальный угол

При сборе информации помните о своей аудитории. Ваша аудитория должна направлять тон вашего произведения. Также важно найти угол. Это выражает ваш истинный голос.Если вы пишете на популярную тему, постарайтесь раскрыть ее под другим углом, чем другие писатели. Это заинтригует публику. Если у вас есть личный опыт, который дополняет вашу историю, это даст вам преимущество перед читателями.

Шаг 5: Субъекты интервью

Новости зависят от опыта других. Интервьюирование людей даст вам источник для вашей темы. Во время проведения интервью вы должны связаться с ним по телефону или электронной почте и представиться как репортер. Всегда держите свой разум открытым и оставайтесь объективным.Вы должны записывать важные детали и слушать все, что обсуждает ваш объект.

Как объединить анализ и повествование в вашей статье

Опытный журналист знает, как лучше всего рассказать историю в приятной форме, но со всеми фактами и знаниями. Не всегда легко оставаться объективным, но это необходимо при создании статьи для газеты. Вот список формул, которым следует следовать.

  • Осознание. Прежде чем писать какой-либо материал, репортер должен понять, о чем идет речь.Часто история, которую вы собираетесь рассказать, может потребовать дополнительных исследований. Кроме того, тема может быть сложной. Как автор, вы можете иметь уникальную точку зрения или мнение, которое следует объяснить или доказать вашей аудитории.
  • Карта мыслей. Помните, что у каждой истории есть две стороны. Хотя у вас может быть определенное предубеждение в одну сторону, важно помнить о своих читателях и представлять историю целиком, чтобы аудитория могла сформировать личное мнение.Вместо того, чтобы говорить с экспертом, который согласен исключительно с вашей точкой зрения, обязательно сбалансируйте это с другим экспертом, который находится на другой стороне вопроса.
  • Оцените вашу информацию. Никогда не принимайте слова другого человека за чистую правду. Как писатель или репортер новостей, важно проверить все факты и представить свою историю в стиле, который позволит читателю сделать свои собственные выводы. Таким образом, ваша статья не будет основываться на мнении или слухах.
  • Будь прозрачным. Поскольку газетные статьи не содержат сносок или библиографий, важно предоставить читателям источники ваших данных. Это поможет лучше понять, как вы сделали свои выводы. Вместо того чтобы полагаться на анонимные источники, попробуйте использовать надежные платформы и признанные организации в качестве основных источников информации.

Как журналисты выбирают интересные темы для статей

Есть много историй, которые репортер может включить в газету.

Однако есть способы, с помощью которых успешный писатель поднимает интересные темы. Вот несколько способов создания контента, который привлекает аудиторию.

  • Всегда задавайте вопросы.
    Проведите мозговой штурм на различные темы. Спросите других людей, как они относятся к этим идеям. Если ваши вопросы покажутся интересными массам, это может быть признаком того, что вы привлечете внимание своей статьей.
  • Следите за основными событиями. Праздники — это всегда время для создания специальных статей на разные темы.Если вы пишете о какой-то конкретной отрасли, подумайте о том, чтобы написать о крупных конференциях или встречах, которые имеют отношение к другим. Наконец, если есть предстоящий запуск продукта, который является частью вашей ниши, обязательно осветите это событие в своей публикации. То же самое можно сказать о предстоящем визите важного человека или о подобном событии, имеющем отношение к вашему сообществу.
  • Соберите большие контакты. Журналист ничто без своего списка контактов. Если вам нужен контент в крайнем случае, может быть разумно обратиться к кому-то из вашего списка и узнать последние новости в конкретной отрасли.Кроме того, если вы проводите мозговой штурм, просмотрите свои контакты в поисках идеального человека, который может предложить хорошую точку зрения и понимание вашей темы.
  • Используйте все свои чувства. Очень важно использовать свои глаза и уши, чтобы придумать новую историю. Вы должны слушать подкасты, смотреть видео, просматривать различные платформы социальных сетей и читать различные статьи. Расширяя свой взгляд на разные темы, вы получите истинное представление о точках зрения других людей.Вместо того, чтобы писать с одной точки зрения, вы сможете разумно обсудить тему и честно обсудить важные темы.

10 советов, которым должен следовать каждый журналист

  1. Используйте броский заголовок. Первое, что видит читатель, это название статьи или заголовок. Если она скучна или непривлекательна, у читателя очень мало причин продолжать читать статью. Используйте возбуждающие слова. Задайте вопрос, который, по мнению человека, стоит прочитать, чтобы найти ответ.
  2. Важная информация идет вверху. Многие авторы газет придерживаются модели «перевернутой пирамиды». Это помещает самую важную информацию в первый абзац. Иногда части историй вырезают из газеты, чтобы сэкономить место. В соответствии с этой моделью наиболее важная информация представлена ​​в начале, поэтому ключевые моменты не удаляются.
  3. Использовать кавычки. Чтобы добавить глубину своей статье, разумно использовать чужие слова для передачи жизненно важных идей.Однако важно использовать точные слова человека. Кроме того, не забудьте указать свой источник, правильно написать имя человека и сохранить его или ее слова в контексте.
  4. Будьте краткими. Газетчик должен с самого начала добраться до сути. Очень важно сразу привлечь внимание аудитории. Нет времени на словесность. Большинство людей не читают более 250 слов, прежде чем начинают пролистывать остальные. Получите вашу информацию в открытом доступе быстро.
  5. Добавить изображения. Картинка помогает читателю понять тему. Он передает место, человека или предмет и дополняет вашу статью. Оно может сказать гораздо больше, чем любое слово на странице газеты.
  6. Предоставьте ответы. Когда человек читает статью в газете, он обычно ищет быстрый ответ на проблему или быструю информацию. Благодаря основательному репортажу читатель должен почувствовать, что он или она лучше разбираются в предмете после прочтения статьи.
  7. Привлекайте и заставляйте задуматься. Когда ваша аудитория вовлечена, ваш читатель будет ловить каждое ваше слово. Чтобы привлечь людей, вы должны провоцировать мысли, задавая вопросы. Анекдоты тоже работают. Истории помогают прояснить важные моменты.
  8. Предоставляйте полезный контент. Написание газетной статьи должно отражать факты и доносить новое содержание. Тем не менее, всегда приветствуется вдохновлять вашу аудиторию и предлагать действенные советы или рекомендации, и ваши читатели будут возвращаться к вам снова и снова.
  9. Будьте точны. Нет места искажению фактов, особенно в газетном мире. Когда вы сообщаете историю, всегда используйте точную информацию. Как указывалось ранее, вы также должны отдать должное своим источникам.
  10. Проверка перед отправкой. Вычитка — это больше, чем просто поиск грамматических или орфографических ошибок. Когда вы вычитываете свою статью, вы должны убедиться, что вы следовали своему первоначальному плану и придерживались последовательного стиля.

Приведенный выше совет призван дать вам некоторые идеи о том, как создать интересный и оригинальный контент для газеты.Профессиональные журналисты регулярно применяют многие советы, чтобы предлагать читателям ценную и уникальную информацию. Если вы хотите писать для газеты, следующие шаги помогут добиться успеха.

Оценка газетных и журнальных статей – Английский 102: Чтение, исследование и письмо

Робин Джеффри

«Фейковые новости!» «Предвзятость СМИ!»

Мы часто слышим подобные обвинения, в основном в отношении типов популярных источников, которые мы можем найти в Интернете, по телевидению, по радио или в печати.

Мы не должны поддаваться искушению списывать со счетов все популярные источники новостей как «плохие»; однако мы должны быть готовы оценить авторитет и достоверность любого источника новостей, прежде чем включить его в какое-либо академическое задание.

Как оценивать газетные и журнальные источники? Проведите небольшое исследование об авторе и публикации и используйте свои навыки критического чтения, чтобы оценить силу статьи.

Предвзятость автора

Проверьте биографические данные автора материала.

  • Поддерживает ли автор определенные политические или религиозные взгляды, которые могут повлиять на его или ее объективность в статье?
  • Поддерживают ли автора какие-либо группы с особыми интересами (например, Американская библиотечная ассоциация или Keep America Safe)?

Полномочия и опыт автора

Кто автор? Высокообразованный эксперт по этой теме, решивший опубликовать статью для массовой массовой аудитории? Журналист, который специализируется на теме? Журналист, специальность которого неясна? Гражданин, который взвешивает?

Пишет ли автор на основе личного опыта или он/она обобщает и комментирует чужой опыт?

Каждый из этих различных уровней экспертизы дает разный уровень авторитета в данной теме.

Будьте осторожны, чтобы не использовать статью, которая на самом деле является сочинением ученика средней школы, опубликованным в школьной газете!

Идеология публикации

Некоторые газеты или журналы подвержены политическим идеологиям или предубеждениям владельцев корпораций. Точно так же, как вы можете изучить информацию об отдельном авторе, изучите публикацию, в которой размещена статья, которую вы хотели бы использовать.

Он склоняется к либерализму или консерватизму? Это религиозное или светское? Если вы не можете легко ответить на эти вопросы, прочитав источник, не бойтесь искать эти ответы в дальнейших исследованиях.

Оцените качество аргумента, если статья убедительна

Определите основную претензию автора. Обратите внимание на то, что автор использует в поддержку своего утверждения — вы находите соответствующие доказательства или просто эмоциональные примеры? Считаете ли вы, что статистические данные используются последовательно и справедливо, с объяснением их происхождения? Видите ли вы логические ошибки в рассуждениях автора? Рассматривает ли автор противоположные точки зрения, если да, то насколько тщательно?

Оценка качества объяснения, если статья носит пояснительный характер


Определите тезис автора.Обратите внимание на то, насколько сбалансировано объяснение автора – представляет ли он или она все стороны одинаково, чтобы избежать однозначного суждения? Эффективно ли автор резюмирует использованные источники? (Обратите внимание, что журнальный и газетный стиль написания не требует типов цитат в тексте, которые мы используем в наших статьях).

Прессбуки: простое производство книг

 

Как написать газетную статью — английский (общие занятия)

Новостная статья должна быть точной и ясной.Здесь нет места иронии, тонкости или изысканному языку. Он доносит новости до читателя беспристрастно, широко и быстро.

Журналисты часто сталкиваются с трудным выбором, на чем сделать акцент в статье и у кого взять интервью. Невозможно охватить все стороны проблемы в одном тексте. Вы должны быть избирательны, а выбирать означает уделить кому-то или чему-то внимание. Вы должны решить, что оставить. Это всегда сложная задача для журналиста.

Однако легко написать новостную статью, если вы освещаете простую цепочку событий, которую никто не оспаривает.Вы просто ссылаетесь на что, когда, где, кто, как и почему . Можете ли вы найти эти различные фрагменты информации ниже?

  • «17-летняя девушка сломала руку, играя в гандбол в понедельник вечером в 8 часов вечера. Инцидент произошел, когда она столкнулась с другим игроком, возвращавшимся назад, чтобы защитить свои ворота. Это был финальный матч гандбольного кубка Биллхэма.»
Ключ
  • (КТО) 17-летняя девочка
  • (ЧТО) сломала руку
  • (КАК) играя в гандбол
  • (КОГДА) Понедельник, 20:00.M Инцидент произошел как
  • (ПОЧЕМУ) она столкнулась с другим игроком, направлявшимся назад, чтобы защитить свои ворота. Это был финальный матч
  • (ГДЕ) Кубка Биллхэма по гандболу.

Сказав, что написать новостную статью легко, мы должны добавить, что все будет зависеть от того, что вы освещаете. Нарисовать линию не сложно, нарисовать лошадь сложно. Сложность различных новостей для освещения может быть разной — от небольшой травмы до международной конференции на спорную тему — например, как бороться с терроризмом.

Задача состоит в том, чтобы использовать слова, которые точно описывают то, что произошло, и позволить различным заинтересованным правительствам и организациям выступить с заявлением, чтобы высказать свои взгляды и опасения. Как журналист, вы обязаны получать непредвзятое и подробное освещение событий. Однако в некоторых случаях мы не согласны с тем, что на самом деле произошло, и существует ограничение на количество утверждений, которые мы можем добавить в статью. Поэтому журналистов иногда критикуют за то, что они освещают проблему нечестным образом.

В дальнейшем мы будем придерживаться простых новостных сценариев, но, тем не менее, всегда помните о необходимости использовать точный, объективный язык при написании новостных статей.

******************************************************* *******

  1. Напишите газетную статью о следующем происшествии: Автомобиль соскользнул с дороги, в результате чего мальчик на заднем сиденье получил легкие ранения. Придумайте остальные детали и получите заявление от полицейского на месте происшествия.
  2. Организуйте пресс-конференцию, на которой директор вашей школы объявит, что со следующего года школа введет школьную форму.(Учитель или ученик должен сыграть эту роль и подготовить некоторые факты по этому вопросу, такие как тип формы, цены, дисциплинарные взыскания и т. д. Остальные в классе являются журналистами и могут задавать вопросы.)

    После пресс-конференции, все студенты пишут новостную статью по теме. Добавьте картинки из Интернета и отформатируйте текст как в настоящей газете, используя колонки, жирный шрифт, крупный заголовок и т.д.

    Перед тем, как устроить эту пресс-конференцию, вы можете обсудить тему школьной формы в классе.

Газетные статьи — APA (7-е издание) Справочное руководство

Газетные статьи — APA (7-е издание) Справочное руководство — Путеводители по библиотеке Университета Джеймса Кука Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или более раннюю версию. Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Уточните у своего преподавателя

Это руководство по 7-му изданию стиля цитирования APA, которое является недавним обновлением стиля цитирования APA.

Ваш лектор может предпочесть 6-е издание АПА. Проверьте схему темы, чтобы узнать, какую версию APA вам предложили использовать. Если в описании темы не указано, какое издание APA вам следует использовать, проконсультируйтесь со своим лектором.

Если предполагается использовать APA 6th Edition, обратитесь к справочному руководству APA (6th Edition):

Газетные статьи

Газетные статьи в печати:

Формат

Автор, А.А. и автор Б. Б. (дата). Название статьи: Подзаголовок. Название газеты, номеров страниц всей статьи.

Примеры

Биди, С. (2018, 1 января). Заявка на обуздание молодежной преступности. Бюллетень Таунсвилля , с. 13.

Газетные статьи в интернет-газете:

Формат

Автор А. А. и Автор Б.Б. (Дата). Название статьи: Подзаголовок. Название газеты. URL-адрес

Примеры

Дэвидсон, Дж. (9 января 2018 г.). CES 2018: Samsung обещает добавить искусственный интеллект во все, что делает. Австралийский финансовый обзор . http://www.afr.com/

Рукер П. и Паркер А. (8 января 2018 г.). Белый дом изо всех сил пытается заставить замолчать разговоры о психическом здоровье Трампа. Вашингтон Пост . https://www.Washingtonpost.com/

Газетная статья, извлеченная из базы данных:

Формат

Автор А. А. и автор Б. Б. (Дата). Название статьи: Подзаголовок. Название газеты, номеров страниц всей статьи (при наличии).

Примеры

Диксон, Н. (2011, 11 марта). Яси: Месяц спустя. Яси; Восстановление. Кэрнс Пост , с. 10.

Работа анонимна или без авторства?   См. ниже.

Газетные статьи без автора

Работа анонимна или без авторства?

  • Иногда в газетных статьях и статьях в словарях или энциклопедиях автор не указывается.
  • Указывайте автора как «анонимный» только в том случае, если статья была атрибутирована «Анонимному» или «Анонимному». Если атрибуции нет, следуйте совету ниже.

Если автор не указан, переместите название работы на первую позицию в списке литературы. В тексте используйте название документа в «кавычках» вместо имени автора. Для длинных заголовков можно использовать только первые несколько слов.

 

Формат

Название статьи: Подзаголовок.(Дата). Название газеты, номеров страниц всей статьи.

ИЛИ

Название статьи: Подзаголовок. (Дата). Название газеты. URL-адрес

В справочнике

Миссис Обама говорит «красивая рамка» в коробке во время неловкой передачи. (2018, 1 февраля). Новости АП . https://www.apnews.com/31f3520500c94a6ebfdbd2a0db5f4b60

В тексте

Во время инаугурации президента в 2017 году были моменты неловкости («Миссис.Обама говорит «прекрасная рамка» », 2018 г.).

Обратите внимание: В тексте название статьи дается заглавным регистром, то есть основные слова пишутся с большой буквы. Вы не используете заглавный регистр в списке литературы. В этом случае нет разницы между первым использованием и последующим использованием. Хотя месяц и день включены в запись списка литературы, в тексте необходим только год.

Мы признаем австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива первыми жителями страны и признаем традиционных владельцев земель, на которых наши сотрудники и студенты живут, учатся и работают.

Как написать характеристику профиля Статья

Как написать характеристику профиля Статья

Будучи студентом-журналистом, ваша миссия — информировать своих сверстников. Ваши сокурсники смотрят на вашу работу, чтобы помочь им понять нюансы окружающей среды. они населяют, и точно представлять их опыт и взгляды. Вот несколько рекомендаций, которые должны помочь вам написать репортаж для национальной аудитории, если ваша работа будет выбрана для публикации в The New York Times. Сеть обучения New York Times.

1. Знать правила атрибуции. Прежде чем начать разговор с источником, вы должны представиться как репортер. Если вы этого не сделаете, его или ее комментарии не будут считаться «протоколами» — и поэтому они не будут использоваться в вашей статье. Источник не может задним числом снять свои комментарии «не для записи» — поэтому, если источник говорит в конце интервью «но это все было не для записи», этому человеку не повезло.

2. Задавайте открытые вопросы, будьте хорошим слушателем и ищите анекдоты. Заставьте собеседника говорить, задавая вопросы, начинающиеся со слов «как» или «почему». Как только источник начинает говорить, старайтесь поддерживать его или ее. задавая дополнительные вопросы, например: «Что вы имеете в виду?» или «Можете ли вы привести пример?»

3.Подготовьтесь к интервью. Приходите на любое собеседование с базовым списком вопросов, которые вы хотите задать. Если беседа идет хорошо, вы можете (и должны) отбросить вопросы и плыть по течению, но если у вас есть краткий источник ваши вопросы должны быть большим подспорьем в продолжении разговора. Проводя собеседования с лидерами и экспертами, вы всегда должны иметь базовое представление о проделанной ими работе, которая побудила вас смотрите на этих людей как на источники.

4. Интервью с широтой и глубиной. Опросите как можно больше людей и попросите их дать вдумчивые ответы. Вам не нужно использовать цитаты каждого человека, у которого вы берете интервью, но иметь разнообразную коллекцию интервью в вашей записной книжке даст вам наилучший выбор цитат. Кроме того, хорошие интервью должны помочь вам расширить ваше понимание темы.

5. Пишите для национальной аудитории. Очевидно, что ваш рассказ будет основан на вашем знакомстве со своей собственной школой. Но вы должны искать различные точки зрения и несколько мнений экспертов. Попробуйте взять интервью у студентов по крайней мере из трех разных школ, и поищите недавние исследования, которые могут помочь пролить свет на некоторые моменты, изложенные в вашей статье. По возможности возьмите интервью у авторов исследований.

6. Будьте непредубежденными. Не думайте, что вы понимаете все нюансы своей темы. Ожидайте, что ваше понимание будет развиваться по мере того, как вы будете сообщать. Если это не так, возможно, вы недостаточно подробно или агрессивно отчитывались. довольно.

Когда вы будете готовы написать:

7.Определитесь с подходом. Лучше всего начать с изложения своей истории. Это означает просмотр ваших заметок, отметку наиболее интересных или красноречивых цитат, составление списка важных моментов и создание структуры. в который вы можете поместить свою информацию. Потратьте дополнительное время на начало вашей истории. Читатели решат, стоит ли продолжать, основываясь на способности вашего лида заинтересовать их.

8.Сосредоточьтесь на том, что наиболее убедительно. Прежде чем начать писать, обдумайте всю имеющуюся у вас информацию и все те моменты, которые вы планируете сделать. Что удивительно? Что важно? Что полезного?

9. Показывайте, а не рассказывайте. Заманчиво описать комнату как грязную, а человека как приятного. Но тщательно продуманные детали и удачно подобранные глаголы производят гораздо более сильное впечатление, чем прилагательные.

10.Поместите свою историю в контекст. Вы должны помочь ответить на главный вопрос читателя о любой истории: почему меня это должно волновать?

11. Не злоупотребляйте прямыми кавычками. Иногда лучше всего передать настроение собственной прозой. Воспринимайте прямые цитаты как вишенку на торте — они усиливают впечатление, но не должны составлять суть вашей истории. цитаты, которые вы используете, всегда должны быть указаны.Читатель не должен догадываться, кто говорит.

12. Заполните отверстия. Есть ли в вашем рассказе вопросы, на которые вы не ответили? Попросите друга, учителя, редактора или коллегу-репортера прочитать вашу историю и рассказать вам, что еще он или она хотели бы узнать.

13. Трижды проверьте точность. Правильно произносить имена. Получите правильные уровни и звания. Получайте факты правильно. Если вы в чем-то не уверены и не можете это проверить, оставьте это. Прежде чем вы вернетесь к своей истории, спросите себя об этих вопросы: Приписал ли я или задокументировал все свои факты? Представлены ли цитаты в моем рассказе справедливо и в контексте? Готов ли я публично защищать свои факты, если они будут подвергнуты сомнению?

14.Корректура. Не сдавать рассказ с орфографическими или грамматическими ошибками. Если вы не уверены в грамматике, обратитесь к книге Странка и Уайта «Элементы стиля » или прочитайте ее в Интернете по адресу http://www.columbia.edu/acis/bartleby/strunk.


«Профильная статья» — это газетная статья, в которой исследуется предыстория и характер конкретного человека (или группы). В центре внимания должен быть новостной ракурс или один аспект личной или профессиональной жизни субъекта.Статья должен начинаться с причины, по которой тема достойна освещения в печати в настоящее время, и должен основываться (не исключительно) на подробном интервью с субъектом.

Биографический материал важен, но его не следует переоценивать: биография является фоном для новостей. Читатели должны иметь возможность лучше понять предмет, увидев этого человека в контексте его или ее интересов и карьеры, образования и семейный фон.

Сообщая о тематической статье профиля, внимательно наблюдайте за своим окружением. Обратите внимание на привычки и манеры вашего объекта. Тонкие подсказки, такие как поза, тон голоса и выбор слов, могут, будучи представлены читателям, способствовать более полному и более точное изложение темы интервью.

Во время интервью поощряйте собеседника открываться и выражать важные мысли, чувства или мнения.Сделайте это, задавая открытые вопросы, которые хорошо спланированы. Перед началом собеседования обязательно изучите тему своего профиля. Это поможет вам сохранять концентрацию во время разговора и задавать вопросы, которые вызовут убедительные ответы.

Статья должна начинаться с связи субъекта с новостным событием, а затем должна касаться рождения, семьи, образования, карьеры и увлечений, если только одно из них не окажется в центре внимания истории.

Опросите не менее пяти других людей, представляющих различные точки зрения, по теме вашего профиля. Попросите их рассказать анекдоты. Вам не нужно цитировать или даже упоминать всех этих людей в своей статье. Но каждый может предоставить вам с информацией, которая поможет вам лучше задавать вопросы о предмете вашего профиля или о следующем человеке, у которого вы берете интервью.

Составьте список людей, у которых вы хотели бы взять интервью для своей статьи.Свяжитесь с ними рано и часто. Если источники, которые вы считаете полезными, не отвечают на ваши звонки или сообщения, будьте вежливо настойчивы. Спросите еще раз, всегда объясняя, кто вы, тема вашей статьи, и почему вы думаете, что они будут полезны. Если они не хотят с вами разговаривать, попросите их направить вас к другим людям, которые могли бы поговорить с вами.

Функции профиля должны включать в себя основные элементы серьезных новостей, но также должны предоставлять читателям подробную информацию, помогающую уловить суть человека, которого вы составляете.Контекстная информация должна четко показывать читателям, почему тема профиля вы выбрали актуально и интересно.

Поскольку о функциях обычно сообщают и пишут в течение гораздо более длительного периода времени, чем о новостях, связанных с событиями, их следует тщательно исследовать и поддерживать как можно большим количеством справочных материалов. Проверьте библиотеку, Интернет и экспертов для предыдущее освещение новостей и ссылки на ключевую информацию.

Лиды, посвященные профилям, часто более креативны, чем лиды новостей. Они не всегда должны содержать стандартные «пять w (и h)»: кто, что, когда, где, почему и как. (Однако эти элементы должны быть объединены где-то в вашем статья в том, что стало известно как «нат граф», абзац, который ясно объясняет читателям, о чем ваш профиль и чем этот человек интересен.) Светодиод функции профиля может принимать одну из многих форм. Один из них — «отложенный лед», в котором человека представляют до того, как раскрывается его или ее актуальность. Пример:

Будучи маленькой девочкой, выросшей в южной части Чикаго, Мэй С. Джемисон смотрела телепередачи о космических полетах «Джемини» и «Аполлон» и знала, что это ее судьба. Неважно, что все астронавты были мужчинами и белыми, а она женщиной и черной.Она просто знала, что будет космическим путешественником.

Теперь 35-летняя доктор и инженер, доктор Джемисон осуществила свою мечту, запустив вчера на орбиту в качестве одного из членов экипажа шаттла Endeavour. В процессе она стала первой афроамериканкой, отправившейся в космос. …

Структурируя свой рассказ, не чувствуйте себя привязанным к стилю написания «перевернутой пирамиды», в котором самая важная информация помещается в первый абзац, а оттуда идет в обратном направлении.Рассмотрим плетение справочного материала с подробностями и цитатами, а при выборе порядка представления информации двигайтесь тематически, а не в хронологическом порядке.

Не заканчивайте статью заключением. Подумайте о сохранении особенно резонансной цитаты для последнего предложения. Таким образом, ваша статья будет заканчиваться голосом, который читатель будет слышать еще долго после того, как он или она закончит вашу историю.

Почему газеты по творческому письму являются невероятным учебным пособием! — Домашняя школа в издательстве Woods

Газеты. Вы, вероятно, читали его в какой-то момент своей жизни — даже если это было просто чтение последнего комикса Peanuts! Но что, если бы мы сказали вам, что, используя формат газеты, вы могли бы помочь своему ребенку лучше запомнить важные исторические темы?

В этой статье мы обсудим концепцию творческого написания газет, почему они являются полезным инструментом при обучении истории и как вы можете начать применять их в своей учебной программе дома.

 

Что такое творческие газеты?

Газеты для творческого письма — это инструмент, который объединяет несколько школьных предметов (письмо и искусство) для изучения истории. Идея состоит в том, что, как только ребенок усваивает информацию, касающуюся определенного исторического предмета, он пишет так, как, по его мнению, журналист будет обсуждать эту конкретную тему в их собственной домашней газете.

Это упражнение должно быть веселым и привлекательным для детей, особенно для тех, у кого еще нет большого опыта письма.Это позволяет им перефразировать историческое событие своими словами, бросая им вызов способами, которые мы обсудим чуть позже.

 

Как устроены газеты с творческим письмом?

Вам может быть интересно, что такое творческое написание газетной статьи. Подобно обычной газете, газета творческого письма состоит из нескольких разделов (например, национальные новости, политика, мнения, культура, развлечения, спорт и т. д.). В каждом разделе есть статьи, состоящие из привлекающего внимание заголовка, основного текста, в котором информация указана от наиболее значимой до наименее важной, и изображения, сопровождающего всю статью.

Единственная разница с газетами творческого письма состоит в том, что они несколько вымышлены и позволяют писателю сделать шаг назад во времени и сделать репортаж, как если бы он был журналистом, наблюдающим исторические события из первых рук. Это не просто еще одно упражнение, которое заставляет детей излагать свои знания на бумаге. Это позволяет им проявлять свою индивидуальность в веселой и творческой форме.

 

Формат газетной статьи для студентов

Творческое написание газет может показаться простым заданием, но в отличие от вашего типичного эссе на 500 слов, этот тип письма краток и лаконичен.Подобно колонке в настоящей газете, перед детьми ставится задача добраться до сути дела на ограниченном пространстве. Это помогает научить детей важности пространственного восприятия при письме, что может быть несколько сложно для детей, которые пишут большими буквами.

Кроме того, это заставляет детей запоминать важную информацию о предмете. Это основные пункты исследования, которые останутся с детьми на всю оставшуюся жизнь, так что вы можете бросить им вызов, используя меньше строк и меньше места, чтобы изложить свою точку зрения.

Вот пример творческого письма, The Camp Kettle, найденный в нашем Исследовании Истории США Гражданской Войны Путешественников во времени. Заголовки уже предоставлены, и студентам остается заполнить пустые разделы информацией, которую они узнали за время учебы.

Есть даже готовые рекламные заголовки. Например, студент решил включить «Хижину дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу в раздел «Книги Мартина». Как видите, студент решил упомянуть информацию, касающуюся ее спорности и популярности, а это именно то, что большинство из нас помнит о книге сегодня.

 

Почему для преподавания истории следует использовать газеты для творческого письма?

Когда ребенку поручают написать газетную статью для школы, это дает ему возможность отдохнуть от традиционных методов обучения в классе, а также дает ему возможность попрактиковаться в других школьных предметах, таких как творческое письмо и искусство. Такое разнообразие делает обучение более увлекательным, особенно для детей, которым может нравиться рисовать или писать, а не читать учебники.

Подобное задание уникально и требует особого подхода.Это новая среда, с которой многие дети могут быть не знакомы. Для некоторых это может быть их первое знакомство с журналистским стилем. Журналист может написать о событии, свидетелем которого он стал, с определенного ракурса, или статья может представлять собой интервью с известным человеком, содержащее диалог и придающее более непосредственный человеческий интерес. И кто знает, это может даже научить их читать настоящую газету в качестве вдохновения для задания.

Результат тоже весьма впечатляющий.Дети будут гордиться своей газетой, наполненной собственными картинками и творческими рассказами. Они могут даже хвастаться своей газетой и учить своих сверстников. В конце концов, лучший способ усвоить информацию — это объяснить ее кому-то другому!

 

Почему творческое письмо имеет значение?

Если честно, творческое письмо часто является предметом в школе, которым пренебрегают. В отличие от академического письма, которое может быть ограничивающим, творческое письмо позволяет ребенку использовать свое воображение и выражать свои чувства.Вот где полезно использовать газеты с творческим письмом. Они не только помогают детям изложить на бумаге то, что они узнали, но и дают им свободу рассказывать о предмете своими словами.

Когда история и литературное творчество объединяются, дети (и взрослые!) лучше запоминают предмет. Вот почему историческая проза так популярна среди заядлых читателей. Вспомните «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса или «Войну и мир» Льва Толстого. Эти классические произведения помогли миллионам людей помнить и относиться к таким событиям, как Французская революция и вторжение Наполеона в Россию.

Ведь не все дети одинаково понимают историю. Например, мальчик может относиться к тому или иному сражению на войне совсем иначе, чем девочка. Мальчик может великолепно излагать события, в то время как девочка может сообщать факты более мрачным тоном. Пока информация точна, выраженные эмоции могут помочь ребенку понять серьезность события и поставить себя на место тех, кто жил в то время.

 

Как включить литературу по творческому письму в учебную программу по истории.

Внедрить творческое письмо в газеты в вашу учебную программу по истории несложно. Чтобы создать газету для творчества в школе, вы можете просто взять лист стандартной бумаги и наметить секции с ячейками или разделительными линиями, чтобы дети могли писать в них.

Вы также можете заранее написать заголовки, чтобы дать детям определенную тему для работы, или, в зависимости от их возраста, они могут написать их самостоятельно. Кроме того, вы даже можете оставить место для детей, чтобы они могли рисовать.Однако, если ваш ребенок предпочитает раскрашивать картинки, вы можете распечатать изображения из Интернета, чтобы они могли сами вырезать, вставлять и раскрашивать.

Для тех из вас, кто предпочитает распечатанные задания, мы предлагаем различные газеты для творческого письма через Homeschool in the Woods для 3–8 классов. Темы наших новостных репортажей для студентов варьируются от Ветхого Завета до эпохи Возрождения, Средневековья, американской истории и многого другого. Кроме того, наши шаблоны уже поставляются с предварительно распечатанными изображениями, а также заголовками статей и рекламных объявлений.

Если вы хотите увидеть, как мать, обучающаяся на дому, кратко расскажет о своем опыте работы с нашими газетами для творчества, посмотрите это видео, начиная с 09:15!


Отправьте своих репортеров в мир!

Главный редактор, пора отправлять своих журналистов. Мы надеемся, что газеты с творческим письмом добавят новую динамику в вашу программу по истории. По нашему опыту, они только помогли повысить уровень энтузиазма в изучении истории, а также вновь обретенную любовь к творческому письму.

Если вы уже экспериментировали с творческим написанием газет, не стесняйтесь публиковать свои примеры в комментариях ниже. И не забудьте поделиться этой записью в блоге с другими родителями, обучающимися на дому, которым может быть полезен этот обучающий инструмент!

Ledes, Focus and Journalistic Values ​​

The Washington Post’s Legacy
English, Government, Journalism, Media Arts

В связи со 100-летием со дня рождения Кэтрин Грэм издатель и исполнительный директор Post Фредерик Райан мл.размышляет о ее вкладе в The Washington Post и в журналистские ценности. Мы надеемся, что «Наследие Кэтрин Грэм: бесстрашие» поможет учителям познакомиться с краткими выдержками из истории The Post от Юджина Мейера до Джеффа Безоса.

 

Хотя студентам, возможно, и не нужна история The Post, им было бы полезно узнать о важности поддержания независимой прессы и о роли прессы как сторожевого пса богатых и влиятельных. Почему свобода слова и свобода печати были включены в Первую поправку? Чего студенты ожидают от современных СМИ?

 

Учителя могут найти еще один интересный ресурс «Кэтрин Грэм в 100 лет: внутри создания одного из величайших вашингтонских мемуаров».Учителя, обучающие написанию мемуаров, могут добавить это в список чтения для своих учеников.

 

 

Советы по написанию интервью
Английский язык, правительство, журналистика, медийная грамотность

Медиа-репортер The Post Пол Фархи внимательно изучает интервью CNN, которое состоялось в приюте после урагана Харви, обрушившегося на Хьюстон.

 

Читать «После того, как интервьюируемый CNN вспыхивает гневом, в центре внимания становятся стандарты сообщения о стихийных бедствиях.”

 

Учителям предоставляются Faces, Microphones и Disaster Reporting’s Risk для использования с анализом Farhi. В этом упражнении больше, чем вопросы для обсуждения, интервью Флореса используется в качестве тематического исследования для рассмотрения того, как вести интервью во время стихийного бедствия.

 

Чтение и анализ
Английский язык, география, правительство, журналистика, медиаискусство, чтение

Вторая боковая панель в этом руководстве содержит ссылки на более длинные новостные статьи и очерки Washington Post.Учителя могут захотеть уточнить различие между новостями и тематическими статьями. Тематические статьи представляют собой статьи, представляющие интерес для людей, которые могут иметь или не иметь привязку к новостям. Художественные авторы могут использовать тени, иронию, пародию, аллюзию и другие литературные приемы, более связанные с художественной литературой, но это всегда правдивые истории.

 

Учителя могут поручить каждую из предложенных работ группам учащихся для чтения и анализа писательского мастерства и решений. Это будет включать:

• Найдите ГДЕ статьи на карте.Что учащиеся знают об этой стране или регионе?

• Что сообщает учащимся заголовок (и подзаголовок)?

• Какой вид светодиода использует репортер? Как это указывает на то, чего ожидать в остальной части произведения?

• Каким образом информационная графика и фотографии усиливают вербальное содержание?

Чтобы получить дополнительные вопросы, раздайте учащимся раздаточный материал «Рекомендации: при чтении тематической статьи».

 

Сравните и сопоставьте
Английский язык, правительство, журналистика, медиаискусство, физическая культура, чтение

Возможности, предлагаемые на второй боковой панели, можно объединить в пары, чтобы сравнить и противопоставить выбор автора, фокус, различные аспекты проблемы или размышления о культуре.Вот несколько возможных комбинаций.

 

1 . «Избранные» (Аян Абди — одна из 5000 беженцев в кенийском лагере, соревнующихся за стипендию — и новую жизнь в Канаде. Заработает ли она свой выход?) и «В самом большом в мире лагере беженцев один человек пытается объяснить Дональд Трамп тем, кому сейчас запрещен въезд в Америку», — пишет тот же репортер Post. Кевин Сифф нашел обе истории в лагере беженцев Дадааб в Кении. Они могут быть объединены в пары, чтобы сравнивать и противопоставлять людей и места, с которыми читатели знакомятся.

 

2 . «Тергуд Маршалл попросил бывшего члена клана помочь ему войти в историю Верховного суда» и «Независимо от того, указана она на 20-долларовой купюре или нет, Харриет Табман заставила мужчин платить за недооценку ее» — оба были написаны удостоенным наград штатным автором Post ДеНином Брауном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.