Какие налоги платит работодатель за сотрудника – Сколько налогов платит работодатель за работника в 2019 году? — СКБ Контур

Какие налоги платит работодатель за работника

Если компании или ИП заключают со своими сотрудниками трудовые договоры, за сотрудников нужно перечислять налоги в государственный бюджет. Рассмотрим, какие это налоги и как их платить.

Уточним сразу, что ИП в качестве работодателя должен платить те же налоги за работников в 2018 году, что и компания с любой другой формой собственности.

Что именно и куда платить: взносы в несколько социальных фондов и НДФЛ. Платить нужно преимущественно в налоговую, кроме взноса на «травматизм», который платится в ФСС.

Как платить? С расчетного счета из онлайн-банка, через сайт налоговой, либо наличными в кассе банка.

Разберемся, какие налоги платит предприятие с зарплаты работника.

Какие налоги платит ООО или ИП за работника

Основная масса налогов приходится на разные социальные выплаты или страховые взносы. Страховые взносы рассчитываются из фонда оплаты труда, от уровня зарплаты каждого сотрудника. То есть, в ФОТ компании или ИП с сотрудниками нужно закладывать суммы большие, чем только заработная плата. Юридически страховые взносы — это деньги, которые уходят в госфонды из собственных средств работодателя (только рассчитываются от размера зарплаты).

Подробнее о страховых взносах ИП за сотрудников

Итак, рассмотрим, сколько ИП и ООО платят за работника в 2019 году (проценты от зарплаты, перечисляемые в фонды):

22% — в ПФР (Пенсионный фонд), из них 16% — в страховую часть и 6% — в накопительную.  Если сотрудник старше 1967 года рождения, то все 22% зачисляются в страховую часть пенсии.

5,1% — в ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования).

2,9% — на случаи временной нетрудоспособности, включая материнство — в ФСС (Фонд социального страхования).

0,2-0,4% на «травматизм» — в ФСС.

Всего — 30%

Процентные ставки могут меняться в зависимости от МРОТ. Если минимальный размер оплаты труда увеличится, то и налогов придется платить больше. Чтобы не ошибиться в расчетах и не попасть под санкции проверяющих органов, лучше 

www.business.ru

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо?  А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. 

 
НДФЛ
ПФ ФСС ФОМС
Статус иностранного работника до 183 дней свыше 183 дней   НС и ПЗ ВН и М  
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1)
13%(1)
22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД
13%(2) 13%(2) 22%(5) Да(11) 2,9%(5) 5,1%(5)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(5) 0(21) 0(21) 5,1%(22)
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(6) Да(11)
0%(14)
0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(6) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(7) Да(11) 2,9%(15) 5,1%(18)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(1)
13%(1)
0%(7) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ТД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) Да(12) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ГПД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) 0(19) 0 %(8)
0 %(8)
ИГ – беженец по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 2,9%(9) 5,1 %(17)
ИГ – беженец по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ, получивший временное убежище по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 1,8%(9) 5,1 %(9)
ИГ, получивший временное убежище по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(9)
ИГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4)
0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ТД 13%(1)
13%(1)
22%(4) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

(2) Статья 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., Письмо Минфина от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703;

(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;

(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(5)Письмо Минтруда от 31 марта 2015 г. N 17-3/В-155;

(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;

(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(9)Письмо Минтруда от 19 декабря 2014 г. N 17-3/В-620;

(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;

(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;

(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому  страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.

(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;

(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;

(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;

(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».  

    

Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:

 

ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

РВП – разрешение на временное проживание;

ВНЖ – вид на жительство;

РнР – разрешение на работу;

ИГ – иностранный гражданин;

ВКС – высококвалифицированный специалист;

ЛБГ – лицо без гражданства;

ТД – трудовой договор;

ГПД (ГПХ) – гражданско-правовой договор (договор гражданско-правового характера). 

 

legallabor.ru

Какие налоги платит работодатель за работника в 2019 году: список

Подоходный налог – по сути, прямой фискальный сбор, взимаемый со всех без исключения доходов

Организации, а также и индивидуальные предприниматели, у которых есть наемный персонал, по закону обязаны

При помощи формы 6-НДФЛ налоговые работники получают необходимую информацию о доходах предприятия. Как же

Каждый гражданин РФ трудоспособного возраста, официально получающий заработную плату, уплачивает с нее подоходный налог

Не все знают, как конкретно узнать ИНН собственного работодателя. Между тем сейчас есть немало

Отправлять на отдых трудящегося по закону вправе работодатель на свое усмотрение.

trudgid.ru

Сколько налогов работодатель платит за работника государству в 2019 году

Автор:

Мария Новикова

Если между работником и работодателем возникли официальные трудовые правоотношения, то происходят регулярные начисления заработной платы за труд, следовательно, работодатель обязан с нее отчислять положенные выплаты в пользу государства. Сколько работодатель платит налогов за работника в 2019 году, и в какие учреждения он должен отправлять дополнительные взносы?

Одним из главных вопрос текущего времени является то, какие налоги платит работодатель с зарплаты за работника в 2019 году? Попробуем разобраться по порядку.

Налог, который платит работодатель с доходов своего сотрудника, именуется как НДФЛ. Такой же вид налога применяется при взимании определенной денежной суммы с имущества налогоплательщика.

Работодатель приобретает статус налогового агента, то есть посредника между государством и работником (налогоплательщиком), на которого возлагается обязанность производить удержания и перечисление налогов в бюджет государства.

Производить отчисления с доходов работника, работодатель должен один раз по итогам выплаты заработной платы в конце каждого трудового месяца.

В расчет берутся все выплаты, которые трудящийся получал в течение указанного периода.

Размер налога будет составлять 13 % для российских трудящихся граждан и 30 % для нерезидентов страны.

Статья 224 НК РФ. Налоговые ставки:

  1. «Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
  1. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации…»

Помимо предусмотренных законом налогов, работодатель обязан производить ежемесячные отчисления страховых взносов.

Такие выплаты идут в:

  • Пенсионный фонд;
  • Фонд медицинского страхования;
  • Фонд социального страхования.

Если работодатель не платит в пенсионный фонд или не производит иные положенные виды выплат, работник должен обратиться с заявлением в прокуратуру и/или инспекцию по труду, так как такие действия будут считаться прямым нарушением трудового законодательства.

Тарифы страховых взносов ежегодно устанавливаются правительством РФ и в 2019 году составят следующие суммы:

  • В пенсионный фонд отчисляется 22 % от заработка;
  • Для медицинского страхования удерживается – 5,1 %. Из них 3,0 % платится в федеральный фонд и 2,1 % в местный;
  • ФСС берет 2,9 %.

Безусловно, вопрос о том, сколько платит работодатель в пенсионный фонд, интересует многих, ведь от начисленных сумм будет зависеть размер будущей пенсии.

Все выплаты должны производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Особенно важно помнить, что если работодатель не заключил с работником трудовое соглашение, то, скорее всего налоги и взносы в фонды не будут производиться.

Помимо обязательных отчислений в бюджет государства, работодатель должен производить иные платежи, но уже в адрес своего работника. Сюда относится начисление отпускных сотруднику, собирающемуся в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Поэтому многих работников волнуют вопросы, связанные не только с выплатой их заработной платы, но и с тем, сколько платят отпускные от зарплаты. Нередкими являются ситуации, когда работодатели обманывают своих сотрудников и начисляют им меньшие размеры отпускных по сравнению с теми, которые положены им в обязательном порядке.

Здесь сразу хочется отметить, что по правилам начисления отпускных, их расчет будет не в процентах от заработной платы (как, например, с НДФЛ), а с применением особых правил.

Для расчета отпускных берется средняя заработная плата работника.

Если в отношении работника имеется решение суда по выплате алиментов, а у судебных приставов имеется соответствующий исполнительный лист, то работодатель должен производить удержания с заработной платы работника.

Ответ на вопрос о том, сколько процентов от зарплаты платят алименты, дается в Семейном кодексе РФ.

«Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке

  1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.
  2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.»

Если одна из сторон алиментных отношений не согласится с установленным размером алиментов, то все претензии она должна будет предъявлять в суде.

Необходимо запомнить два простых правила

  • Все трудовые отношения с работодателем всегда должны иметь официальный характер;
  • За каждого официально устроенного работника работодатель должен производить положенные отчисления и уплачивать налог.

Если эти правила по каким-либо причинам не соблюдаются, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые окажут развернутую консультацию и расскажут порядок дальнейших действий. При необходимости, ваши интересы будут представлены в различных инстанциях или суде, если вопрос не решится мирным путем.

workdispute.ru

Как проверить, платит ли работодатель налоги за работника: способы

Официальное трудоустройство позволяет гражданину рассчитывать на получение пособий, бесплатной медицинской помощи. Это возможно благодаря ежемесячному сбору процентов от заработной платы. Чтобы без осложнений получать положенные деньги после вынужденного ухода с работы, необходимо следить за своевременным перечислением средств.

Какие налоги вычитаются с заработной платы

Заработная плата прописывается в трудовом договоре с подчиненным. С сотрудника удерживается 13% налог на доходы физического лица. Можно считать, что работник получает только 87% от обещанного. Остальные средства рассчитываются исходя из зарплаты, но взимаются с организации.

Работодатель перечисляет взносы в размере:

  • 22% в Пенсионный фонд;
  • 2,9% в Фонд социального страхования;
  • 5,1% в Фонд обязательного медицинского страхования;
  • от 0,2% на страхование от профессиональных травм и заболеваний.

Процент берется от суммы дохода работника, но не вычитается из нее. Организация берет на себе расходы дополнительно к зарплате подчиненного.

Размер взносов различается в зависимости от компании. Для организаций, деятельность которых связана со спортом, детьми, образованием, строительством и другими «льготными»направлениями, процентная ставка снижается. Могут не производиться отчисления в часть фондов. Узнать о принадлежности организации к льготным направлениям можно по коду деятельности.

Еще одним нюансом являются ежегодные лимиты. После того, как облагаемый налогом доход гражданина превысит определенную сумму, процентная ставка для взносов понижается. Предельное значение различается в зависимости от фонда.

Когда и зачем нужно проверять

Гражданин, желающий прекратить работать в связи с достижением пенсионного возраста, болезнью, рождением ребенка рассчитывает на получение государственных пособий. Сумма выплат формируется с учетом страхового стажа — общего количества переведенных в фонды средств. Так как отчисления не вычитаются из зарплаты работника, их отсутствие является незаконным способом экономии средств работодателем, вредящим подчиненным.

Частота необходимых проверок зависит от установленных сроков выплат. Перечислять деньги фондам можно ежемесячно или ежегодно. В первом случае средства должны быть переведены до 15 числа следующего за отчетным месяца и для некоторых фондов этот порядок является обязательным, во втором — до 31 декабря. В соответствии с этими сроками проверять факт наличия выплат рекомендуется не реже 1 раза в месяц. Исключение следует сделать для 1-х 30 дней трудоустройства у работодателя.

Обратите внимание! Период проверки не должен превышать 3-х месяцев. По истечении этого срока с момента происшествия гражданин теряет возможность обратиться в суд.

Почему работодатель может уклоняться от уплаты

Если количество официально устроенных работников заметно меньше необходимого или из зарплаты сильно занижены, это приведет в организацию налоговую инспекцию. Уклонение от взносов в государственные фонды происходить при:

  • неофициальном трудоустройстве подчиненных;
  • намеренном удержании средств;
  • ошибки в работе бухгалтерии.
Возможность не платить взносы за подчиненных привлекательна для работодателя.

Как проверить: способы

Информацией о зачислениях на пенсионный счет владеют госорганы и ответственные люди в организации работодателя. Уточнять факт уплаты налогов рекомендуется ежемесячно, поэтому наиболее удобным способом считаются электронные кабинеты.

Информация от работодателя

Согласно пункту 1 статьи 62 ТК РФ организация обязана предоставить справку об уплаченных взносах на пенсионное страхование. Для этого сотрудник составляет письменное заявление на имя руководителя. В бумаге указывает личные данные, временной период. Отчитываться о цели получения не обязательно. Бухгалтерия должна удовлетворить просьбу в течение 3-х дней.

Справка предоставляется бесплатно. Закон не устанавливает ограничение на количество запросов от работника. В случае отказа от выполнения обязанности сотрудник может обратиться в суд. Со стороны работодателя это является нарушением Трудового кодекса.

Обращение в госорганы

Гражданин обращается в отделение Пенсионного фонда по месту жительства или Многофункционального центра (МФЦ). Составляется заявление с просьбой о предоставлении выписки. Для получения информации потребуется предоставить паспорт и СНИЛС. Данные о будут выданы в виде бумаги или отправлены на указанный адрес электронной почты. В справке обозначат поступления на пенсионный счет гражданина.

На портале госуслуг

Способ позволяет получать информацию без письменных заявлений и очередей. Неудобство заключается в необходимости пройти идентификацию после первой регистрации. В дальнейшем информацию предоставляют без затруднений.

Сотрудник, впервые пользующийся порталом, регистрируется на сайте https://www.gosuslugi.ru/

Гражданин указывает данные паспортна, в том числе серию и номер документа, СНИЛС, телефон и адрес электронной почты. После проходит идентификацию с помощью электронной подписи или личного обращения в офис госучреждения.

Зарегистрированный пользователь может запросить информацию о поступлении налоговых взносов от работодателя. Необходимо найти пункт «Проверка пенсионного счета». Портал госуслуг выдаст информацию. Если данных при официальном трудоустройстве в течение более 2-х месяцев нет, работодатель не перечисляет взносы за сотрудника.

На сайте пенсионного фонда

Аналогично можно действовать на сайте https://www.pfrf.ru/. Потребуется пройти процедуру регистрации. Этот шаг можно пропустить, если ранее авторизировались на портале госуслуг. Для ознакомления с информацией нужно зайти в раздел «О пенсионных правах».

Что делать, если налоги не платились

Дальнейшие действия зависят от возможностей и желаний гражданина. Проще всего будет обратиться к работодателю и объяснить положение дел. Это не гарантирует достижение результата, но позволит сохранить отношения с руководством. Законными, но более проблематичными способами являются обращения в инстанции.

Налоговая инспекция

Государственный орган сможет помочь сотруднику в реализации законных прав. Для обращения необходимо подать жалобу в письменном или электронном виде. При выборе отделения налоговой необходимо основываться на месте расположения организации, она должна находится на вверенном офису участке.

Формат жалобы законом не урегулирован. Сотрудник указывает:

  • полное название организации;
  • занимаемую должность;
  • адрес и реквизиты отделения налоговой;
  • зафиксированные нарушения;
  • персональные данные;
  • желаемые меры.

Анонимные жалобы рассматриваться не будут, но допускаются просьбы о соблюдении конфиденциальности.

Способ имеет ряд преимуществ и недостатков. Жалоба может не опираться на доказательства, достаточно свидетельских показаний.Отсутствие документальных подтверждений не дает уверенности в достижении цели. Если внеплановая проверка организации не обнаружит нарушения, обратившийся сотрудник зря потеряет время.

Трудовая инспекция

Порядок действий аналогичен случаю с налоговой. Но при обращении в трудовую инспекцию сотруднику потребуется привести доказательства. Необоснованная жалоба рассматриваться не будет.

Подать заявление можно при личном обращении в офис или в электронном формате. Гражданин указывает персональные данные, наименование организации, причины жалобы и подтверждения своих слов. Факт приведения доказательств не гарантирует удовлетворение запроса. Инспекция может счесть доводы недостаточными или принять неподходящие сотруднику решение.

Прокуратура

Обратиться в прокуратуру можно с одиночной или коллективной жалобой сотрудников. Подавать документ следует в отделение, отвечающее за район, где расположена организация.

В шапке заявления указывается:

  • название отделения прокуратуры;
  • персональные данные подающего;
  • по желанию контактный номер телефона, адрес электронной почты.

После надписи «заявление» сотрудник перечисляет причины жалобы на организацию. Нарушения должны подкрепляться доказательствами и ссылками на законы РФ. В конце гражданин указывает перечень приложенных к документу бумаг. Сотрудник перечисляет требования к прокуратуре, желание прекратить нарушения, возместить ущерб, прервать работу организации. В жалобе можно оставить просьбу о сохранении анонимности.

Суд

Если гражданин не желает доверять решение проблемы посторонним инстанциям или не доволен вынесенным вердиктом, можно самостоятельно обратиться в суд. Если с работодателем заключен трудовой договор, сотрудник не оплачивает пошлину при обращении. Но могут быть расходы, связанные с наймом адвоката.

На заседании понадобятся доказательства нарушения конторой действующего законодательства. Можно приложить документальные подтверждения обращения к начальству с просьбой уплатить налоги.

Проверка уплаты работодателем взносов в государственные фонды — забота подчиненного. Из перечисленных организацией средств формируются пособия гражданина с момента выхода на пенсию, в случае временной нетрудоспособности. Восстановление справедливости в судебном порядке возможно в течение 3-х месяцев после инцидента. В интересах сотрудника проверять факт уплаты через электронный личный кабинет, в отделениях Пенсионного фонда или МФЦ.

Об авторе

Валерий Исаев

Валерий Исаев окончил Московский государственный юридический институт. За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции. Большой опыт в юридической помощи гражданам в различных областях.

sud.guru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о