Музыкальная аранжировка это: Что значит аранжировка — Создание аранжировок на заказ в студии

Содержание

Аранжировка — понятие и значение


Рассмотрим что означает понятие и значение слова аранжировка (информация предоставлена intellect.icu).

Аранжировка это — 1. Переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голо совершенный вид
2. Облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте.
3. Внесение изменений в музыкальное произведение непосредственно в момент его исполнения как результат импровизации исполнителя. 2. Искусство составления композиций из цветов.

Аранжировка это — 1. Аранжировки, ( (музыка) ). Действие по глагол аранжировать.
2. Аранжированное произведение. Симфония в аранжировке для фортепиано.

АРАНЖИРОВКА

переложение.

-и, женский род Муз.

Переложение музыкального произведения, написанного для одного инструмента или состава инструментов, для использования на другом инструменте или другим составом инструментов.

Аранжировка оркестрового произведения для фортепьяно.


Часть речи


Имя существительное

Словоформы


аранжировки, аранжировке, аранжировку, аранжировкой, аранжировкою, аранжировок, аранжировкам, аранжировками, аранжировках

Синонимы wiki


транспонировка, клавир, транскрипция, клавираусцуг, изложение, сваливание, перекладывание, парафраза, оркестрование, парафразирование, преложение, пересказ, передача, переведение, перевод, подчистка, гармонизация, инструментовка, полировка, переложение, составление, переаранжировка

Цифровое произношение


Аранжировка имеет soundex-А652, metaphone-«аранжирaфка», double-metaphone ARNJ.

См. также



аранжироваться


Аранжировщик – соавтор vs автор самостоятельного произведения

Зачастую сонграйтеры (от англ. songwriter – автор песен) не всегда выражают музыку в том виде, в котором они слышат и представляют ее в идеале. Отсутствие музыкального образования и нехватка знаний по теории музыки вынуждает авторов обращаться к услугам аранжировщиков – специалистов, обладающих композиторскими навыками для обрамления мелодии и гармонии в музыкальную фактуру. Далее мы рассмотрим, как автору песен выстроить отношения с аранжировщиком, чтобы не нарушить его права и правомерно в дальнейшем монетизировать свое творчество.

Авторским правом охраняются как оригинальные музыкальные произведения, так и аранжировки, которые отнесены законом к производным произведениям.[1]

Под аранжировкой (от франц. arranger – улаживать, приводить в порядок) в музыковедении принято понимать переложение музыкального произведения дли иного по сравнению с оригиналом состава исполнителей.[2] Например, аранжировкой можно считать переложение песни в стиле «рок» (состоящей из партий вокала, электрогитары, бас-гитары, ударных инструментов) для исполнения симфоническим оркестром, число инструментов в котором может варьироваться в среднем от 50 до 110.

Комплекс авторских прав (исключительное право, а также личные неимущественные права) возникает у автора с момента выражения музыкального произведения в объективной форме. Это может быть как традиционная нотная запись, так и звуко- или видеозапись, публичное исполнение.

Закону безразличны назначение и достоинство произведения, поэтому даже если автор не рассматривает свое творение как законченное музыкальное произведение, оно все равно охраняется авторским правом.

Верховный суд Российской Федерации поддерживает такую точку зрения: охране на основании и в порядке, предусмотренных частью четвертой ГК РФ, подлежат также неоконченные произведения.[3]

Таким образом, предварительные наброски текста и аккордов или демо-запись песни («черновая» фонограмма), сделанная на диктофон – все это охраняется законом. 

Одним из правомочий (они же способы использования), входящих в состав исключительного права входит право на переработку произведения – то есть создание нового на его основе. Таким образом, права аранжировщика, хоть и являются самостоятельными авторскими правами, производны от прав автора оригинального музыкального произведения.

Этот тезис отражен в пункте 3 статьи 1260 ГК РФ – автор производного произведения осуществляет свои права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного произведения. Последнее означает получение права на переработку оригинального музыкального произведения – либо путем заключения договора об отчуждении исключительного права на оригинальное музыкальное произведение, либо лицензионного договора о предоставлении права на переработку оригинального музыкального произведения. Кроме того, следует также указывать имя (псевдоним) автора оригинального произведения, если иное они не предусмотрели в договоре. Однако такой порядок приемлем в случае, если аранжировщик желает сохранить за собой право на свое творение и самостоятельно использовать аранжировку.

Если же автор оригинального музыкального произведения заинтересован в единоличном использовании аранжировки, то он вправе, руководствуясь пунктом 2 статьи 1288 ГК РФ, заключить договор авторского заказа на создание аранжировки с включением в него условия об отчуждении исключительного права на аранжировку или предоставления права использования аранжировки в определенных пределах (в интересах автора это должна быть исключительная лицензия).

Также не стоит забывать и о личных неимущественных правах аранжировщика (праве авторства и праве на имя). В случае публикации музыкального произведения (релиза), автору надлежит указывать сведения об аранжировщике, если иное они не предусмотрели в договоре.

Вместе с тем деятельность аранжировщика можно рассматривать и как соавторство. Вполне себе можно представить ситуацию, при которой автор сотрудничает на постоянной основе с аранжировщиком: первый приносит «костяк» песни, выраженный вокальной партией, гармонией, ритмом; второй же придумывает общую концепцию песни, возможный состав инструментов, которые будут использованы при записи песни, их партии, бэк-вокал[4], эффекты и хуки[5].

Такая деятельность безусловно носит творческий характер и никак не является деятельностью по техническому, консультационному, организационному или материальному содействию автору.[6]

В таком случае музыкальное произведение будет считаться общим детищем автора и аранжировщика, созданным в соавторстве.[7] Правовой режим соавторства означает множественность лиц в исключительном праве на созданное в соавторстве музыкальное произведение. При этом, как указывает Пленум Верховного суда Российской Федерации, указанное не означает наличия у данных лиц права на раздел принадлежащего им исключительного права и выдел из него долей.[8] Соавторы могут договориться только о доле каждого автора в доходах от использования песни.

Принимая во внимание положения ГК РФ и сложившуюся судебную практику, можно говорить о том, что авторы, создавшие музыкальное произведение совместным творческим трудом, становятся «связанными» своим творением, и не могут «выйти» из исключительного права, произведя отчуждение своей «доли» по аналогии с правом собственности.

 Во избежание возможных спорных ситуаций, автору следует заключить с аранжировщиком соглашение о соавторстве, предусмотренное статьями 1229 и 1258 ГК РФ, в котором следует отразить следующие основные моменты:

  • доля каждого соавтора в доходах от использования музыкального произведения;
  • порядок использования музыкального произведения;
  • порядок распоряжения исключительным правом на музыкальное произведение;
  • возможность одного из соавторов выступать в интересах другого соавтора в отношениях с третьими лицами и др.

Таким образом, автору и аранжировщику стоит заранее обсудить приемлемую для обеих сторон схему взаимодействия при создании аранжировки и последующем ее использовании.


 

[1] См. статьи 1259 и 1260 ГК РФ

[2] см. страница 11 Энциклопедического музыкального словарь /составитель Барановская, под ред. К. А. Жабинского]. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998

[3] пункт 80 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»// «Российская газета», № 96, 06.05.2019

[4] от англ. backing vocal – песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

[5] от англ. hook – «зацепка» — музыкальная идея, короткий рифф, пассаж или фраза, используемая в поп-музыке и призванная «зацепить» слушателя

[6] См. пункт 1 статьи 1228 ГК РФ

[7] См. статью 1258 ГК РФ

[8] пункт 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»

 

 

Профессиональная аранжировка песни. Киев | MART Sound

Если обратиться к энциклопедическим источникам, то аранжировка – это вид деятельности, который включает подготовку и адаптацию музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Само слово «аранжировка» имеет французское происхождение, глагол arrange  обозначает «приводить в порядок, устраивать». Аранжировка песен предполагает также изменение гармонии, применение транспозиций и модуляций, часто добавление нового материала, intro, коды и прочего.

Проще говоря, получая «голый» музыкальный трек, аранжировщик меняет ритм, темп, добавляет различные виды звучания и приводит все это в тот вид, в котором контент устраивает не только слушателя, но и различные медиаресурсы (радио, ТВ…).

Если говорить об аранжировке более крупных музыкальных форм, то можно назвать переложение, например, партии скрипки для голоса или наоборот.

Суть музыкальной аранжировки заключается в целенаправленном изменении ритма, темпа, размера и длительности композиции. Аранжировка, качественно сделанная в студии MART Sound Production, может в лучшую сторону изменить не только окраску трека, но и его мелодию. Так, известны случаи, когда грустная минорная композиция становилась вполне ритмичной. Поэтому случается, что автор, создавший изначальную песню, едва ли узнает ее после аранжировки. Главная задача аранжировщика – сохранить основную идею и подчеркнуть индивидуальный образ исполнителя. И, чтобы угадать со стилем, стоит обратиться к услугам музыкального продюсера.

По большому счету, процесс аранжировки очень напоминает работу композитора. Ведь, по сути, аранжировщик Киевской студии звукозаписи MART Sound Production создает звучание трека. Этот специалист сочиняет партии для каждого инструмента, который хочет услышать в окончательной версии песни. Немаловажную роль аранжировщик играет и во время работы с вокалом.

Случается, что при заказе аранжировки песни цена является основополагающим фактором. Это неверная позиция, которая может привести не к самому хорошему результату. Куда важнее обратить внимание на квалификацию специалистов выбранной студии звукозаписи, детально изучив портфолио.

Кроме того, музыкальная аранжировка – это интеллектуальный труд и кропотливая работа. C индивидуальным подходом к каждой композиции. Хороший аранжировщик всегда следит за звуковыми новинками, свежими тенденциями в музыкальной индустрии, отличается «нюхом» на хитовое звучание и всегда на полшага впереди остальных…

К сожалению, даже в XXI веке часто встречаются люди, недооценивающие значение музыкальной аранжировки. Встречаются также авторы песен, которые рьяно отстаивают первостепенный вид контента, не понимая, как это может отразиться на судьбе трека. А ведь именно от профессионализма аранжировщика зависит то, в каком виде песня дойдет до широких масс (и дойдет ли вообще). Поэтому на этапе обработки мелодии стоит полностью довериться профессионалам MART Sound Production.

Важно отметить, что заказать аранжировку в Киеве – значит сформировать звучание не просто отдельно взятого трека, но всей группы или исполнителя. Не секрет, что каждый успешный музыкант всегда узнаваем, то есть отличается своим фирменным звучанием. И в этом немалая заслуга аранжировщика, который обеспечивает уникальность музыкального контента.   

Не стоит путать аранжировку с ремиксом. Последний создается на основе уже готового трека и допускает перемешивание некоторых частей композиции, наложение звуковых спецэффектов. Это позволяет сделать контент приемлемым для звучания на медиаресурсах, транслирующих музыку, кардинально отличающуюся от той, что звучит в оригинальном варианте песни.

Музыка рождается в сердце. Ее можно напеть или наиграть – на фортепиано, гитаре, скрипке… Музыка может звучать по-разному. Главное, чтобы каждый раз она звучала приятно, красиво и необыкновенно хорошо.

стоимость | cost: договорная

Аранжировка на заказ в студии звукозаписи в Москве

Профессиональная аранжировка на заказ

Отличная профессиональная аранжировка – мечта не только композитора, но и исполнителя. Композитор желает, чтобы аранжировка сделала написанное им произведение еще мелодичнее, а исполнителю нужно, чтобы аранжировка сделала его песню хитом, то есть придала песне особую стильность. Правильная аранжировка песни – это огромный участок работы в процессе создания музыкальной композиции, включающий в себя подбор инструментов, соответствующих той или иной партии, верное расположение этих партий соответственно тесситуре, а также способность уловить оптимальное сочетание тембра инструментов, так же как и идеальную насыщенность звучания фонограммы в общем. Это справедливо для любой музыки, а не только для клавишно-эстрадных композиций.

Аранжировщик

Профессию аранжировщика можно получить после обучения в профессиональном музыкальном учебном заведении, где он учится игре на всех основных музыкальных инструментах, и, кроме того, на народных инструментах. Аранжировщик создает отдельные музыкальные партии для всех инструментов оркестра , одновременно выполняя работу и композитора, и музыканта. При выборе аранжировщика достаточно просто прослушать некоторые из его работ и прочувствовать характерные особенности аранжировки, и вы сразу поймете, подходит он вам или нужно искать другого.

Во многом определяют результат аранжировки в целом качество применяемых специальных компьютерных программ и класс оборудования. Ну и, конечно, особую роль играет уровень профессионализма аранжировщика. Ему необходима способность безошибочно разбираться в стилистических направлениях музыки, определять необходимый для качественного звучания аранжировки состав инструментов. Именно для этого и необходимо аранжировщику качественное музыкальное образование, позволяющее сочетать «в одном флаконе» и профессию музыканта, и композиторские способности, ну и, конечно, совершенное владение искусством аранжировки. Ведь аранжировка является сложнейшим и не менее трудоемким процессом, стоящим в одном ряду с написанием музыки как таковым.

Расположение

Музыкальное переосмысление предыдущего произведения

В Музыка, расположение это музыкальная реконцептуализация ранее составлен работай.[1][2][неудачная проверка] Он может отличаться от оригинала посредством перегармонизация, мелодическая перефразировка, оркестровка, или развитие формальная структура. Аранжировка отличается от оркестровка в том, что последний процесс ограничивается присвоением примечаний инструментам для спектакль по оркестр, концертная группа, или другой музыкальный ансамбль. Аранжировка «включает добавление композиционных приемов, например новых тематический материал за введения, переходы, или же модуляции, и концовки… Аранжировка — это искусство придания существующей мелодии музыкального разнообразия ».[3]

Классическая музыка

Расположение и транскрипции из классический и серьезная музыка вернемся к ранней истории этого жанра.

Восемнадцатый век

J.S. Бах часто делал аранжировки своих произведений и произведений других композиторов. Одним из ярких примеров является аранжировка, которую он сделал из Прелюдии из своего Партита № 3 для скрипки соло, BWV 1006.

Партита Баха 3 для скрипичной прелюдии Партита Баха 3 для скрипичной прелюдии

Бах превратил это сольное произведение в оркестровую. Симфония что представляет его Кантата BWV29. «Первоначальная скрипичная композиция была ми мажор, но обе аранжированные версии транспонированы вниз до ре, чтобы лучше приспособить духовые инструменты».[4]

Бах Кантата 29 Симфония Бах Кантата 29 Симфония

«Превращение материала, задуманного для одиночного струнного инструмента, в полностью оркестрованный концерт-типа настолько успешен, что маловероятно, что кто-либо, услышав последнее в первый раз, заподозрит существование первого ».[5]

Девятнадцатый и двадцатый века

В частности, музыка, написанная для пианино часто подвергался такому обращению, так как он был аранжирован для оркестра, камерного ансамбля или концертная группа.[6]Бетховен сделал аранжировку его Соната для фортепиано No 9 за струнный квартет. Напротив, Бетховен также аранжировал свои Grosse Fuge (движение одного из его поздние струнные квартеты) за фортепианный дуэт. Картинки с выставки, а сюита из десяти пьес для фортепиано Модест Мусоргский, был организован более двадцати раз, в частности Морис Равель.[7]Из-за отсутствия опыта в оркестровке американский композитор Джордж Гершвин имел его Рапсодия в синем аранжировка и оркестровка Ферде Грофе.[8]

Эрик Сати написал свои три Гимнопедии для фортепиано соло в 1888 году.

Сати Гимнопедия № 3 для фортепиано соло Сати Гимнопедия № 3 для фортепиано соло

Восемь лет спустя Дебюсси аранжировал два из них, используя диапазон инструментальных тембры Доступен в оркестре конца 19 века. «Это был Дебюсси, чьи оркестровки Гимнопедий 1896 года сделали своего композитора популярным».[9]

Гимнопедия Дебюсси 1, обработка Гимнопедии Сати 3. Гимнопедия Дебюсси 1, обработка Гимнопедии Сати 3

Ряд Франца ШубертПесни, изначально предназначенные для голоса в сопровождении фортепиано, были аранжированы другими композиторами. Например, «заряженная, графическая» песня Шуберта Erlkönig (у Erl King) есть вступление для фортепиано, которое с самого начала передает «неослабевающую энергию»[10]:

Шуберт Erlkönig фортепиано вступление Шуберт Erlkönig фортепиано вступление

Аранжировка этой песни Гектором Берлиоз использует струнные, чтобы достоверно передать движущую силу и угрожающую атмосферу оригинала.

Erlkönig, аранжировка Берлиоза

Берлиоз добавляет красок в такты 6-8 за счет добавления деревянных духовых инструментов, рожков и зловещего урчания литавр. С типичной яркостью Берлиоз добавляет пикантности в гармонию такта 6 с помощью ми-бемоль в партии валторны, создавая полууменьшенный септаккорд которой нет в оригинальной фортепианной партии Шуберта.

Erlkönig, аранжировка Берлиоза

Есть тонкие различия между этим и аранжировкой песни Ференц Лист. Звук верхней струны более толстый, скрипки и альты играют яростные повторяющиеся октавы в унисон и фаготы, компенсирующие это удвоение виолончели и басы. Литавров нет, но трубы и рожки добавляют небольшой толчок ритму вступительного такта, усиливая голый звук. октавы струн, играя на второй основной доле.

Эрл Кинг — аранжировка Листа такты открытия Эрл Кинг — аранжировка Листа 1-4 такты

В отличие от Берлиоза, Лист не изменяет гармонию, а несколько меняет акцент в 6-м такте, при этом нота А в гобоях и кларнетах скрипит, а не смешивается с солью струнных.

Эрл Кинг — аранжировка Листа 5-8 такты

«Шуберт получил свою долю транскрипций и аранжировок. Большинство, как ЛистТранскрипции Lieder или оркестровка Берлиоза для Erlkönig, расскажите нам больше об аранжировщике, чем об оригинальном композиторе, но они могут отвлекать, если они никоим образом не заменяют оригинал ».[11]

Популярная музыка

Популярная музыка записи часто включают части для латунь секции рога, смычковые струны, и другие инструменты, которые были добавлены аранжировщиками и не составлены оригинальной авторы песен. Некоторые аранжировщики поп-музыки даже добавляют разделы, используя полную оркестр, хотя это встречается реже из-за дороговизны. Аранжировки популярной музыки также могут включать новые выпуски существующих песен с новой музыкальной обработкой. Эти изменения могут включать изменения в темп, метр, ключ, приборы, и другие музыкальные элементы.

Хорошо известные примеры включают Джо Кокерверсия Битлз’ «С небольшой помощью от моих друзей,» Крем»s»Перекресток», и Айк и Тина Тернерверсия Creedence Clearwater Revival»s»Гордая Мэри». Американская группа Ванильная помадка и британская группа да основали свою раннюю карьеру на радикальной перестройке современные хиты.[12][13] Бонни Пойнтер исполнила диско и версии «Мотауна» из песни «Heaven Must Have Sent You».[14]Ремиксы, например, в танцевальная музыка, можно также считать договоренности.[15]

Хотя аранжировщики могут вносить существенный вклад в готовые музыкальные произведения, они обычно не предъявляют юридических претензий к своей работе с целью Авторские права и выплаты роялти.[16]

Джаз

Мероприятия для малых джазовые комбо обычно неформальные, минимальные и некредитованные. Более крупные ансамбли обычно предъявляли более высокие требования к нотной аранжировке, хотя ранние Граф Бэйси большая группа известен своими многочисленными голова аранжировки, названные так потому, что они были разработаны самими игроками, запоминаются («в голова«) и никогда не записывались.[17] Однако большинство аранжировок для биг-бэндов было записано и приписано определенному аранжировщику, как и аранжировки от Сэмми Нестико и Нил Хефти для более поздних биг-бэндов графа Бэйси.[18]

Дон Редман внесла новшества в аранжировку джаза в рамках Флетчер Хендерсоноркестр в 1920-е гг. Аранжировки Редмана представили более сложную мелодическую подачу и Soli выступления для различных секций биг-бэнда.[19]Бенни Картер стал основным аранжировщиком Хендерсона в начале 1930-х годов, став известным своими аранжировочными способностями в дополнение к его предыдущему признанию в качестве исполнителя.[19] Начиная с 1938 г., Билли Стрейхорн стал известным аранжировщиком Дюк Эллингтон оркестр. Джелли Ролл Мортон иногда считается одним из первых аранжировщиков джаза. Во время гастролей с 1912 по 1915 год он записывал партии, чтобы «пикапы«исполнять его сочинения.

Аранжировки биг-бэнда неофициально называют графики. В эпоху свинга это были либо аранжировки популярных песен, либо совершенно новые композиции.[20]Дюк Эллингтон’песок Билли Стрейхорнаранжировки для биг-бэнда Дюка Эллингтона обычно представляли собой новые композиции, а некоторые Эдди Заутермеры для Бенни Гудман группа и Арти ШоуАранжировки для его собственной группы также были новыми композициями. После эры бопа стало более распространено аранжировать отрывочные джазовые комбо-композиции для биг-бэнда.[21]

После 1950 года количество биг-бэндов сократилось. Однако несколько групп продолжали работать, а аранжировщики исполняли известные аранжировки. Гил Эванс написал ряд аранжировок для большого ансамбля в конце 1950-х — начале 1960-х годов, предназначенных только для записи сессий. Другие известные аранжировщики включают Вик Шон, Пит Руголо, Оливер Нельсон, Джонни Ричардс, Билли Мэй, Тад Джонс, Мария Шнайдер, Боб Брукмейер, Лу Марини, Нельсон Риддл, Ральф Бернс, Билли Байерс, Гордон Дженкинс, Рэй Коннифф, Генри Манчини, Рэй Рич, Винс Мендоса, и Клаус Огерман.

В 21-м веке биг-бэнд немного вернулся. Гордон Гудвин, Рой Харгроув, и Кристиан МакБрайд все выкатили новые большие группы как с оригинальными композициями, так и с новыми аранжировками стандартных мелодий.[22]

Для инструментальных коллективов

Струны

В секция строки представляет собой совокупность инструментов, состоящих из различных смычковых струнных инструментов. К 19 веку оркестровая музыка в Европа стандартизировал секцию струнных инструментов на следующие однородные инструментальные группы: первая скрипки, вторые скрипки (тот же инструмент, что и первые скрипки, но обычно сопровождение или же часть гармонии до первых скрипок, и часто в более низком диапазоне тона), альты, виолончели, и контрабасы. Струнную секцию в многосекционном оркестре иногда называют «струнным хором».[23]

В арфа также является струнным инструментом, но не является членом и однородным с семейством скрипок и не считается частью струнного хора. Самуэль Адлер классифицирует арфу как щипковый струнный инструмент в той же категории, что и гитара (акустический или же электрический), мандолина, банджо, или же цитра.[24] Как и арфа, эти инструменты не принадлежат к семейству скрипок и однородный со струнным хором. В современной аранжировке эти инструменты считаются частью ритм-секции. В электрический бас и вертикальный струнный бас — в зависимости от обстоятельств — может рассматриваться аранжировщиком как струнная секция или ритм-секция инструменты.[25]

Группа инструментов, в которой каждый участник играет уникальную роль, а не играет в унисон с другими подобными инструментами, называется группой камерный ансамбль.[26] Камерный ансамбль, полностью состоящий из струнных инструментов скрипичного семейства, характеризуется его размерами. А струнное трио состоит из трех игроков, струнный квартет четыре, а струнный квинтет пять и так далее.

В большинстве случаев строковый раздел обрабатывается аранжировщиком как один однородный отряд и его члены должны проигрывать заранее подготовленный материал, а не импровизировать.

Струнную секцию можно использовать отдельно (это называется струнным оркестром).[27] или вместе с другими инструментальными секциями. Можно использовать более одного струнного оркестра.

Стандартная секция струн (vln., Vln 2., vla., Vcl, cb.), В которой каждая секция воспроизводится в унисон, позволяет аранжировщику создавать пятичастную текстуру. Часто аранжировщик делит каждую секцию скрипки пополам или трети, чтобы добиться более плотной текстуры. Это разделение можно довести до логической крайности, в которой каждый член струнной секции играет свою уникальную роль.

Размер секции строки

Художественные, бюджетные и логистические соображения, включая размер оркестровой ямы или зала, будут определять размер и оснащение струнной секции. В Бродвей музыкальный Вестсайдская историяв 1957 г. был зачислен в театр Зимнего сада; композитор Леонард Бернстайн ему не нравилась игра «домашних» альтистов, которых он должен был там использовать, и поэтому он решил не использовать их в инструментах шоу; Преимуществом было создание большего пространства в яме для расширенной ударной секции.[28]

Джордж Мартин, режиссер и аранжировщик для Битлз, предупреждает аранжировщиков о интонация проблемы, когда только два одинаковых инструмента играют в унисон: «Я не думаю, что после струнного квартета будет удовлетворительное звучание для струнных до тех пор, пока на каждой линии не будет по крайней мере три музыканта … как правило, два струнных инструмента вместе создают легкий «beat», который не дает ровного звука «.[29] Разные музыкальные постановщики могут использовать разное количество струнных исполнителей и разный баланс между секциями для создания разных музыкальных эффектов.

В то время как в секции возможны любые комбинации и количество струнных инструментов, звук традиционной струнной секции достигается за счет тяжелого для скрипки баланса инструментов.

Предлагаемые размеры секций струны
СсылкаАвторРазмер разделаСкрипкиАльтыЧеллиБасы
«Обработка Нельсона Риддла»[30]Нельсон Риддл12 игроков8220
15 игроков9330
16 игроков10330
20 игроков12440
30 игроков18660
«Современный аранжировщик»[31]Дон Себески9 игроков7020
12 игроков8220
16 игроков12040
20 игроков12440

дальнейшее чтение

ИмяАвтор
Внутри партитуры: подробный анализ 8 диаграмм классических джазовых ансамблей Сэмми Нестико, Тада Джонса и Боба БрукмейераРейберн Райт
Звуки и партитуры: практическое руководство по профессиональной оркестровкеГенри Манчини
Современный АранжировщикДон Себески
Исследование оркестровкиСамуэль Адлер
Аранжировщик: Нельсон РиддлНельсон Риддл
Инструментальная джазовая аранжировка: подробное и практическое руководствоМайк Томаро
Современные джазовые голоса: аранжировка для малого и среднего ансамбляТед Пиз, Кен Пуллиг
Переложение для большого джазового ансамбляТед Пиз, Дик Лоуэлл
Завершение аранжировки: окончательный курс аранжировки для современной музыкиДик Гроув
Полный аранжировщикСэмми Нестико
Аранжировка песен: как соединить части вместеРикки Руксби

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Кук, Ричард (2005). Себеский, Дон (1975). Современный Аранжировщик. Нью-Йорк: Альфред Паб. С. 127–129.
Источники
  • Корозин, Винс (2002). Аранжировка музыки для реального мира: классический и коммерческий аспекты. Пасифик, Миссури: Мел-Бэй. ISBN 0-7866-4961-5. OCLC 50470629.
  • Керс, Роберт де (1944). Гармония и оркестровка для оркестра танцев. Брюссель: Музыкальные издания К. Бенса. vii, 126 с.
  • Кидд, Джим (1987). Невоспетые герои, джазовые аранжировщики, от Дона Редмана до Сая Оливера: [текст с записанными примерами для презентации] Подготовлен по случаю 16-го ежегодного конгресса канадских коллекционеров, 25 апреля 1987 г., Торонто, Онтарио. Торонто: Конгресс канадских коллекционеров. Фоторепродукция текста ([6] листов) с аудиокассетой записанных иллюстративных музыкальных примеров.
  • Рэндел, Дон Майкл (2002). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов. ISBN 0-674-00978-9.

♫ Аранжировка песни — заказать музыкальную аранжировку в Москве

Вы серьёзно относитесь к созданию музыкальных композиций и хотите получить профессионально выполненную работу? Тогда аранжировка песни — абсолютная необходимость. Наша студия предлагает заказать эту услугу по приемлемой цене.

 

Важность аранжировки

Любой музыкант, который желает создавать качественные и запоминающиеся песни, понимает необходимость подобной работы с треками. Аранжировка подразумевает выбор наиболее подходящих инструментов и составление их партий, продумывание тембров и особенностей звучания. Опытные специалисты умеют создавать неповторимые мелодии, которые наилучшим образом отражают общий стиль музыканта и придают песням новое звучание.

Любая запись после проведения аранжировки будет восприниматься совсем по-новому. Она приобретёт богатство полутонов, станет яркой и запоминающейся. Ни одна песня, ставшая популярной среди миллионов слушателей, не создавалась без аранжировки. Именно поэтому треки становятся хитами. Специалисты пробуют множество вариантов, прежде чем выбрать наиболее подходящий для конкретного исполнения.

Заказать аранжировку стоит всем, кто хочет получить уникальную композицию, которая не будет похожа ни на одну другую в мире. Это отличный шанс для начинающих певцов и музыкантов, играющих на различных инструментах, создать красивую мелодию высокого уровня. Для людей, у которых уже солидный опыт в сфере музыки, аранжировка ещё более необходима, поскольку позволяет поддерживать собственный музыкальный стиль, узнаваемый в широких массах.

 

Выполнение заказов нашими специалистами

В студии вы можете рассчитывать на получение оригинальной аранжировки, которая придаст вашей песне особую изюминку. Мы тщательно продумаем все нюансы и испробуем разные варианты, среди которых выберем наилучший для вашей композиции. Клиенты смогут заказать аранжировку простого типа в качественном исполнении. Для её создания используется один или два трека. Если вам нужен более сложный вариант, мы создадим аранжировку с применением большего количества треков: от трёх до пяти. Для ценителей оригинальных и эксклюзивных композиций возможна разработка вариации с использованием от пяти инструментов. С нашей помощью вы получите неповторимую работу, которая отразит черты вашего стиля.

 

Почему стоит обращаться в нашу студию:

  • музыкальная аранжировка на заказ создаётся специалистами, имеющими музыкальное образование;
  • цена наших услуг невысока, потому их стоимость будет доступной каждому музыканту;
  • разнообразие мелодий и творческий подход — гарантия получения первоклассного результата, который удовлетворит ожидания каждого клиента.

Обращайтесь к нам и получите услуги на высшем уровне!

Читать «Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография» — Иванов Никита Витальевич — Страница 6

§ 6. Аранжировка и обработка как производные музыкальные произведения

Российское авторское право охраняет не только оригинальные, но и производные музыкальные произведения. В отличие от оригинальных произведений, которые используются их авторами исключительно по собственному усмотрению, для использования производных требуется получить разрешение обладателей авторских прав на те произведения, на основе которых они созданы[28]. Самым распространенным производным произведением в музыке является аранжировка, которая в п. 1 ст. 1260 ГК отнесена к объектам авторского права.

Что же представляет собой аранжировка? Традиционно в отечественной музыковедческой литературе она определяется как «переложение музыкального произведения для иного (сравнительно с оригиналом) состава исполнителей»[29]. Наиболее сложной разновидностью аранжировки является оркестровка. Под оркестровкой обычно понимается «переложение, переработка для оркестра произведения, предназначенного для другого состава исполнителей»[30]. Иногда оркестровку именуют инструментовкой.

Чтобы охраняться авторским правом, аранжировка, как и любое другое произведение, должна быть результатом творческой деятельности и выражена в объективной форме.

Для того чтобы уяснить сущность аранжировки, необходимо, основываясь на общепринятой классификации произведений на оригинальные и производные (зависимые), определить, что представляет собой оригинальное музыкальное произведение и как оно соотносится с аранжировкой.

Оригинальное музыкальное произведение (его внешняя форма) состоит из трех элементов – мелодии, гармонии и ритма. Мелодия, гармония и ритм, будучи элементами внешней формы музыкального произведения, являются той основой, которая сочиняется композитором и главным образом воспринимается слушателями. Все звуки и звукосочетания, которые не являются необходимыми для передачи указанных трех элементов, являются результатом творческого труда аранжировщика (разумеется, композитор и аранжировщик могут совпадать в одном лице), относятся к производному произведению – аранжировке и подлежат самостоятельной правовой охране.

В качестве примера обратимся к музыкальному произведению с текстом, т. е. песне. Специфика этого вида музыкальных произведений заключается в том, что мелодия здесь исполняется вокальной партией. Соответственно, к оригинальному музыкальному произведению следует относить мелодию, которую исполняет вокал, гармонию, для передачи которой достаточно одного музыкального инструмента[31], например гитары или рояля, и ритм, который может быть задан тем же самым инструментом. Аранжировка как производное произведение в данном случае отсутствует. Если же вокалисту аккомпанируют два и более инструмента, на которых исполняются различные музыкальные партии, то аранжировка есть всегда. При этом не имеет значения сложность аранжировки, ее художественный уровень и иные качественные характеристики, поскольку, как отмечалось выше, для авторского права назначение и достоинство произведения безразличны. Специфика работы по созданию аранжировки такова, что она по сути своей является творческой. Определение общей концепции звучания, подбор конкретных инструментов, сочинение музыкальных партий для каждого из них – все это призвано украсить и развить результат творчества композитора и требует не только вкуса и определенных навыков, но и творческих усилий.

При поиске границы между оригинальной музыкой и аранжировкой нельзя, конечно, не учитывать некоторые субъективные моменты. Далеко не всегда композитор выражает музыку в том виде, в котором он слышит ее в идеале. За неимением каких-либо музыкальных инструментов либо навыков игры на них, он, как правило, ограничивается воспроизведением своего сочинения на каком-либо одном, обычно клавишном или струнном инструменте. Однако это вовсе не означает, что выраженную подобным образом музыку автор считает завершенным музыкальным произведением. Для композитора оно станет таковым лишь тогда, когда задуманное будет исполнено теми музыкальными инструментами и таким образом, как он это себе представляет.

Данная мысль неоднократно высказывалась в литературе. Так, по мнению Н. Л. Зильберштейна, «оркестровка всегда рассматривается как продолжение и завершение единого творческого процесса создания музыки». Великий русский композитор Н. А. Римский-Корсаков по этому поводу отмечал: «При отделке и оркестровке чувствуешь удовольствие в том, что сочинение принимает законченную форму, которая и есть цель самого сочинения»[32].

Если принять во внимание эти справедливые замечания специалистов, то проблема разграничения оригинального музыкального произведения и аранжировки как произведения производного заметно усложняется, поскольку произведение как совокупность идей, мыслей и образов может выступать именно в аранжированном виде в качестве цели, к которой стремился композитор, когда начинал над ним работу. Следовательно, все то, что появляется в процессе аранжировки, можно отнести к самому музыкальному произведению, так как это охватывалось замыслом автора как его неотъемлемая часть. Наибольшие сложности могут возникнуть, если композитор для придания произведению желаемого звучания приглашает третьих лиц – специалистов по аранжировке. Творческую деятельность таких лиц можно рассматривать или как деятельность аранжировщиков (авторов производного произведения), или, с учетом вышеприведенных аргументов, как соавторов оригинального произведения.

Представляется, однако, что творческий замысел, цель, к которой стремится автор, являются сугубо субъективными факторами. Как известно, в праве субъективная сторона является определяющей лишь при решении вопроса о привлечении лица к уголовной или административной ответственности. Поскольку авторское право регулирует отношения между людьми по созданию и использованию произведений, оригинальные и производные музыкальные произведения в целях обеспечения правовой охраны должны рассматриваться в первую очередь как объективные явления. Имеет смысл заранее провести четкую грань между оригинальным музыкальным произведением и аранжировкой, чтобы в каждой конкретной жизненной ситуации использовать единый подход для определения степени творческого участия лиц, которые были задействованы в процессе создания музыки на той или иной стадии. Такой подход заметно упростит разрешение возникающих спорных ситуаций. Если же границу между оригинальным произведением и аранжировкой ставить в зависимость от творческого замысла и целей автора, то в случае возникновения правового спора одна из сторон изначально будет поставлена в менее выгодное положение, а автор отчасти выступит судьей в собственном деле, поскольку от его мнения будут зависеть границы соотношения объектов охраны и, как следствие, субъективные права участников спора.

Поэтому приведенная выше формула разграничения оригинального музыкального произведения и аранжировки, основывающаяся сугубо на объективном критерии количества музыкальных партий, на наш взгляд, для целей авторского права является единственно приемлемой. При таком универсальном подходе само по себе наличие либо отсутствие аранжировки в подавляющем большинстве случаев становится фактом очевидным, и спор может идти лишь о творческом либо нетворческом ее характере.

В связи с этим весьма показательным является следующий случай из судебной практики. В 2001 г. Г., К. и Т. предъявили иск к наследникам Ц. о признании соавторства на аранжировки музыкальных произведений. На протяжении 8 лет Г., К., Т., и Ц. являлись участниками известного музыкального коллектива «К.», и в течение этого времени музыкантами было создано 8 музыкальных альбомов. Общепризнано, что Ц. является единоличным автором музыки и текстов всех песен группы. Однако истцы утверждали, что в процессе создания аранжировок принимали непосредственное участие все члены музыкального коллектива. Как видно из материалов дела, Ц. сочинял основу – оригинальное музыкальное произведение, воспроизводя на репетициях с помощью вокала и гитары мелодию, гармонию и ритм будущих хитов. Далее совместными усилиями сочинялись музыкальные партии для всех инструментов, использовавшихся группой. В результате этой деятельности появлялись новые произведения – аранжировки, признания соавторства в отношении которых и добивались истцы.

Искусство музыкальных аранжировок

«Я пишу аранжировки, я вроде как композитор-подражатель» — сознательно или нет, эти слова скрипача Джошуа Белла, кажется, выражают напряжение между этими двумя взаимосвязанными музыкальными действиями. Ибо аранжировка и композиция взаимосвязаны, так как композиторы на протяжении веков аранжировали, адаптировали, редактировали и обычно свободно играли музыкальные произведения всех видов (своих и чужих) по художественным, практическим или чисто коммерческим причинам.

Если аранжировка — в определении New Grove — «переработка музыкальной композиции, обычно для другого носителя, отличного от оригинала», то примеров имеется множество с самых ранних времен. В эпоху Возрождения произведений вокального ансамбля а капелла были переработаны в музыку для клавишных соло или лютни в практике, называемой «интабуляция» (так называемая, поскольку музыка была написана в табулатурах). С простой обработкой вокальных партий для соответствия инструменту, эта техника отразилась в некоторых произведениях из Fitzwilliam Virginal Book (конец 16 го / начало 17 го века), где современные песни и мелодии заполнены и оформлены в транскрипциях для клавиатуры.В тот же период английские мадригалы публиковались как «подходящие для голоса или альта», что, безусловно, указывало на то, что их можно было исполнять по-разному, и, возможно, также свидетельствовало о желании издателя использовать два рынка.

Эта практика заимствования и адаптации получила широкое распространение в период барокко, когда композиторы грабили свои собственные произведения и произведения других в качестве музыкального материала. Гендель был заядлым заемщиком собственного материала. Например, Presto, составляющая часть финала оркестровой увертюры к опере Il Pastor Fido (1712), позже была переписана как последняя часть Клавиатурной сюиты No.3 ре минор, HWV 428, и снова в качестве последней части Органного концерта, соч. 7 No. 4. Бах транскрибировал некоторые части своих кантат как хоральные прелюдии «Шюблер» для органа, а будучи директором Leipzig Collegium Musicum, он переделал свои более ранние скрипичные концерты в концерты для клавишных, чтобы музыканты-любители могли играть и репетировать на своих концертах. еженедельные тренировки в Zimmermann’s Kaffeehaus. Итальянский композитор Франческо Джеминиани взял знаменитый сборник сонат Opus 5 своего соотечественника Корелли для скрипки и континуо и преобразовал их в Concerti Grossi.

Эта легкость переноса была отчасти обусловлена ​​приемами композиции. Полифонические линии музыки барокко можно было легко перенести с одного инструмента на другой, а четкая гармоническая структура фигурации означала, что отдельные строки могли быть заполнены аккордами. Так получилось, что Бах расширил свою Прелюдию из Партиты соло для скрипки BWV 1006 во вступление к своей кантате «Wir danken dir, Gott», где она образует великолепную часть для облигато-органа, струнных, гобоев и труб.(И некоторые ученые предполагают, что знаменитые «Токката» и «Фуга ре минор» Баха для органа могли начать свою жизнь как сочинение для скрипки соло.) Бах также транскрибировал струнные концерты Вивальди для органа соло, отчасти для того, чтобы изучить композиционную технику, как и Моцарт. мотивация полвека спустя переписать собственные клавишные фуги Баха для струнного трио и квартета; но при этом он не мог удержаться от добавления музыкальных деталей и обогащения текстур.

Тем не менее, есть примеры переработки материала в классический период.Некоторые темы из «» Бетховена «Существа Прометея » всплыли в финале «Героической симфонии», а композитор также переработал свой скрипичный концерт в фортепианный концерт и всю Вторую симфонию для фортепианного трио.

В девятнадцатом веке фортепиано стало популярным домашним музыкальным инструментом. С одной стороны, в эпоху, когда еще не было записей и массовых концертов, это стало средством узнать и оценить этот репертуар.С другой стороны, он послужил основой для виртуозной фортепианной транскрипции или «парафраза», такой как Réminiscences de Don Juan Листа, фантазия для фортепиано на темы из Don Giovanni Моцарта, настолько требовательная, чтобы Лист позже опубликовал версию для двух фортепиано. .

Иногда мотивом аранжировки кажется желание «улучшить» оригинал. Таким образом, мы находим версии Третьей симфонии Бетховена, переработанные с учетом достижений в области дизайна инструментов. Римский-Корсаков много сделал для популяризации музыки своего соотечественника, русского композитора Мусоргского, через его переаранжировки, но был ли он движим уважением или желанием «исправить» недостатки, которые он заметил в оригинале? Когда композитор оркестрирует работу другого, результат может стать гибридом, наполненным музыкальной индивидуальностью оркестратора.Оркестровка Равеля « картинок с выставки » Мусоргского переливается импрессионистским колоритом, тогда как «Фантазия и фуга до минор» Баха настолько задушены в оркестровке Элгара, что почти превращаются в произведение самого Элгара.

Таким образом, это желание переработать музыкальную композицию для других сил было постоянным на протяжении всей истории музыки. Какой бы ни была мотивация — практическая, учебная или дань уважения — музыканты не могут устоять перед тем, чтобы возиться с произведениями и превращать их в новые произведения.Сочинение и аранжировка: возможно, эти виды деятельности более тесно связаны, чем мы думаем.

Авторы и права: (1) «Саундтрек к фильму «Американец в Париже» Кевина Харбера. CC от NC-ND 2.0 через Flickr. (2) «Скрипка» Эми Яньес. CC by 2.0 через Flickr.

О музыкальной аранжировке

Часто, когда композиторы находят музыкальное произведение, которое им действительно нравится, они решают создать из него свою собственную аранжировку . В музыке аранжировка представляет собой музыкальную переработку ранее написанного произведения.Он может отличаться от оригинального произведения по гармонии, может перефразировать мелодию, использовать другие инструменты и / или иметь другой жанр или форму.

Например, когда Моцарт впервые открыл для себя музыку Баха, он взял рукописи домой, скопировал их, а затем написал свои собственные аранжировки. Послушайте исполнение Моцартом фуг Баха ниже.

Нажмите здесь , чтобы послушать и узнать, как музыка Баха живет сегодня, взятая из трека 4 альбома Maestro Classics Bach and the Pipe Organ .

Хор Аллилуйя Генделя из его Мессии — еще один пример произведения, которое использовалось для аранжировок. Послушайте оригинал Генделя Hallelujah Chorus здесь .

Куинси Джонс сочинил собственную интерпретацию хора Hallelujah . Слушайте ниже!

Вы слушали Лебедь из Сен-Санса Карнавал животных ? Слушай сюда ! Это одно из самых известных произведений всех времен для виолончели.Тем не менее, The Swan был аранжирован для множества других инструментов, включая аранжировку для флейты и классической гитары от Гая Бержерона. Слушайте и смотрите ниже.

Что вы думаете? Кажется, что отличная мелодия может быть аранжирована для множества разных инструментов и при этом оставаться ВЕЛИКОЛЕПНОЙ!

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ОТ REDBRICK DUO!

Посмотрите первую страницу партитуры для Лебедь ниже . Слева первая страница оригинальной версии, написанной для виолончели и двух фортепиано.Справа первая страница аранжировки для флейты и гитары.

Приятного прослушивания!



Музыкальная аранжировка | Сведение и мастеринг

Мой трек был смикширован и сведен ими. Я очень впечатлен их профессионализмом. Они доставили товар в указанные сроки и придерживались всех моих требований. Я очень рекомендую их услуги!

Carry A Tune была второй студией, к которой я обратился со своей песней (после не очень удачного опыта работы с другой студией, с которой я работал в первый раз).Я чувствовал разницу в качестве, и они также очень помогли с запрошенными исправлениями. В отличие от многих других онлайн-студий, они помогают организовать встречу непосредственно с инженером на старте, чтобы объяснить наши требования. Их поддержка чрезвычайно полезна, дружелюбна и очень оперативна со всеми моими запросами и просьбами. Для инди-артиста вроде меня, работающего в домашней студии, эти ребята определенно являются одним из самых доступных и лучших доступных вариантов. Еще раз спасибо за вашу помощь!

Весьма удивлен качеством мастера и силой песни, хотя 7 дней кажется слишком долго ждать мастера, но оно того стоило, буду работать с ними еще.Привет из Лакхнау 👍

Мне очень понравилось, как вы все организовали.

Я бы сказал, что до 4-х ревизий она бы точно не дошла.

Тем не менее я не на 100% доволен треком и, конечно же, звукорежиссер проделал большую работу.

Чего бы мне действительно хотелось, так это… Если бы у меня была возможность посидеть с инженером, пока он микширует, то песня была бы закончена уже во второй редакции. Мы не можем рассматривать музыку как продукт, это искусство, и оно действительно нуждается почти в совершенстве при доставке.

Я действительно не знал, что 5-я ревизия будет стоить. Если бы я знал, я бы отнесся к этому более серьезно.

Помимо этого мне очень понравилась ваша работа.

Мой первый трек был написан Carry a Tune Studio, и он вышел лучше всех. Это было выше моих ожиданий. Большое спасибо за такие удовлетворительные услуги

Команда очень профессиональна, и я получил действительно хорошее обслуживание. В целом, отличный опыт, и я определенно рекомендую их всем, кто ищет какие-либо музыкальные аранжировки

Очень отзывчивый, все, с кем я имел дело в этой компании, были очень дружелюбны, они проделали фантастическую работу для моего 1-го альбома, настоятельно рекомендуется.

Отличная и выдающаяся команда, работающая с этикой, профессионализмом, временем и качеством в аранжировке музыки, соответствующей моим требованиям. Я был очарован мельчайшими деталями, в которые вникала ваша команда, и предложил способы импровизировать качество пения, чтобы оно идеально соответствовало музыкальной аранжировке. Несмотря на плотный график, вам удалось добиться лучших результатов.

Замечательный опыт работы с вами, ребята. Я композитор песен, и я хотел, чтобы треки были написаны для моих композиций.На данный момент у меня есть треки для 3-х моих композиций. Все 3 сделаны точно по моему требованию. Я регулярно общаюсь с Рохитом, а также имел возможность поговорить с Джеем и очень ценю то, как они поняли мое требование. Отличная работа, ребята!!

Я должен оценить баланс звука в каждом из треков — идеальный бас, высокие частоты, реверберация и т.д. Я планирую работать с вами еще, ребята. Надеюсь, я продолжу получать такое же сотрудничество и услуги от вас, ребята.

Абсолютно потрясающее качество и гибкость для удовлетворения требований по одной из самых разумных цен, с которыми я когда-либо сталкивался, особенно великолепная услуга по аранжировке песен, которая дает вам первоклассную оригинальную музыку, написанную по самой низкой цене.Хотел бы особо упомянуть о Кабире, с которым я связался по всем моим требованиям, и становится неизбежным сказать, что он не оставляет камня на камне, чтобы обеспечить наилучшее качество.

Музыкальное оформление: подготовил Вацлав Нельгибель — Музыкальные примеры в исполнении камерного оркестра

icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

101

Введение Уильям Гейб 3:10
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

102

Свободная обработка народной песни Уильям Гейб 14:52
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

201

Свободная обработка народной песни (продолжение) Уильям Гейб 7:04
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

202

Строгая аранжировка фортепианной композиции Уильям Гейб 9:54
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

301

Строгая аранжировка фортепианной композиции (продолжение) Уильям Гейб 0:56
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

302

Строгая аранжировка фортепианной композиции (продолжение) Уильям Гейб 1:59
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

303

Строгая аранжировка фортепианной композиции (продолжение) Уильям Гейб 3:45
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

304

Строгая аранжировка фортепианной композиции (продолжение) Уильям Гейб 2:33
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

305

Строгая аранжировка фортепианной композиции (продолжение) Уильям Гейб 3:18
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

401

Подсчет очков фона Уильям Гейб 12:31
icon-circle-playsvg-новая кнопка паузы

402

Органная оркестровка хорала Уильям Гейб 4:17

15 лучших советов по созданию эффективной музыкальной аранжировки

Аранжировка, вероятно, является наиболее важным элементом любого музыкального произведения, когда-либо созданного.Это процесс преобразования отдельных музыкальных компонентов в один законченный, гладко звучащий трек, но это всегда последнее препятствие, на котором многие артисты терпят неудачу, оправдываясь и избегая этого как можно дольше.

Вот 15 советов, которые помогут вам превратить отдельные мелодии в песню, которая зацепит слушателей.

1. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте

Это звучит до боли очевидно, но многие артисты застревают, уставившись в экран компьютера и глядя на то, как выглядит аранжировка , , вместо того, чтобы просто слушать , как она звучит. Чем больше вы будете слушать свою песню, тем больше будете знать, чего в ней должно быть больше, а чего меньше. Послушайте и другую музыку и посмотрите, как ее аранжировки могут повлиять на ваш трек.

2. Не ограничивайте себя

Поэкспериментируйте со своими звуками и создайте несколько звуков, которые могут подойти для разных рынков. Перемещайте свой трек, усиливайте одни части, уменьшайте другие, и вы можете получить что-то совершенно другое и лучшее, чем вы думали сначала.

3. Трюки с куплетами

Отличный прием — создать сильное вступление, ведущее к первому куплету и первому припеву, с несколькими вокальными аккомпанементами и некоторыми инструментами, — говорит Роберт Уиммер, аудиопродюсер в Writemyx и OriginWritings.

Затем оставьте элемент, например хай-хэт, до второго куплета. Это блестящая техника!

4. Минимум

Некоторые песни звучат слишком занятно, как будто слишком много всего происходит, и это не способствует приятному прослушиванию. Попробуйте приглушить различные части песни, чтобы увидеть, работает ли она лучше, или уберите различные элементы, которые мешают друг другу. Дело в том, как это звучит, а не в том, сколько всего можно втиснуть в трек!

5. Многослойность

Ключом к достижению профессионального звука является многослойность! Это не только добавляет глубину различным частям, но и звуковые вариации.Попробуйте сжать разные звуки вместе в одном шаблоне, чтобы добавить в вашу песню дополнительный je-ne-sais-quoi.

6. Используйте технологию

Попробуйте использовать технологию нелинейной композиции для аранжировки трека. Это простой способ построить разделы музыки на временной шкале, а затем вы можете указать ему воспроизводить разделы в определенном порядке. Это полезный и простой способ разнообразить аранжировку, чтобы вы могли по-новому взглянуть на свой трек. Есть также несколько блестящих рандомизаторов, которые будут случайным образом упорядочивать заметки и клипы таким образом, о котором вы раньше не думали!

7.Затухание затухание

Заглушение конца трека всегда было излюбленным занятием продюсеров, но сейчас оно выходит из моды. Некоторые треки имеют постепенное появление во вступлении с использованием звуковых эффектов природы, таких как бегущая вода или дождь, а не затухание в конце. Попробуйте просто остановить песню в естественной конечной точке, и она, скорее всего, запомнится лучше!

8. Сила вокала

Не бойтесь убирать инструментальные партии в определенных местах и ​​оставлять только вокал с некоторыми дополнительными эффектами.Сильный вокал может сделать работу сотен инструментов!

9. Кто ваша аудитория?

То, как вы аранжируете музыку, зависит от того, для кого вы будете ее играть. Техно и хаус, скорее всего, будут иметь более длинные, растянутые аранжировки, что позволит ди-джеям микшировать разные треки друг с другом; поп или инди будут короче, что сделает их более удобными для радиопользователей и слушателей. Обязательно имейте это в виду и организуйте свой трек соответствующим образом!

10. Зацепи их!

Если в вашем треке есть фантастический запоминающийся хук, попробуйте поставить его в начале песни, — говорит Бриттани Тилсон, аудиоблогер 1Day2write.Некоторые из самых успешных и известных песен всех времен имеют моментально узнаваемый хук в начале трека!

11. Актуальность

Вы слушаете много музыки по радио? Быть другим и совершенно не похожим на стену иногда удивительно. Некоторые из лучших музыкантов всех времен переопределяли жанры таким образом, но будьте осторожны. Вы хотите найти баланс между тем, чтобы отличаться от других, и продажей нескольких копий.

12. Не делайте все сами

Недостаточно слов о преимуществах новой пары ушей.Слушая одно и то же снова и снова, вы можете чувствовать себя увязшим и неуверенным в том, что делать дальше. Включив новую перспективу, вы сможете двигаться в совершенно новых направлениях.

13. Дублирование

Сделать это можно двумя способами: более современный способ дублирования партий и их воспроизведение с небольшой задержкой; или более традиционный способ, когда два инструмента играют одну и ту же партию одновременно. Это может создать красивый эффект и добавить больше глубины, чем вы думаете!

14.Приправьте

Почему бы не держать своих слушателей в напряжении? Делайте сюрпризы, смешивая инструменты и аккорды, играя с вокальными эффектами или добавляя новый рифф в куплет. Тонкие изменения в песне будут держать людей в восторге от того, куда движется трек.

15. Сохраняйте человеческое прикосновение

Всегда можно зациклиться на том, чтобы довести песню до совершенства перед выпуском. Конечно, некоторые жанры (например, электронная музыка) зависят от ритмического совершенства, но для более грубого, интуитивного музыкального опыта, иногда оставление небольшого несовершенства позади может сделать песню выше и выше и сделать ее еще более человечной.

В конечном счете, аранжировка — это момент, когда необходимо принимать твердые решения, но это не должно быть пугающим опытом. Вы будете удивлены тем, как много разных звуковых дорожек можно создать, используя всего несколько звуков, и как вы можете развить их, чтобы передать через музыку то, что вы хотите. Играя с вашим треком, вы можете завести его в такие места, в которые вы не верили, и, надеюсь, некоторые из этих советов вам помогут!

Джоэл Сайдер – аудиоэксперт и писатель, тел. AcademicBrits .Его главные увлечения — помогать людям раскрывать свой потенциал в области развития человеческих ресурсов и писать статьи о жизненных вещах, которые его вдохновляют. Если вы хотите опубликовать гостевой пост в Audio Issues, ознакомьтесь с правилами размещения гостевых постов прямо здесь.


Музыкальный анализ

ECCO Distribution 101: Аранжировки музыкальных произведений

Вы даже не сможете описать эффект, который произвела на вас эта конкретная песня. Что-то в этом резонирует в самом сердце.Мощная лирика возвращает вас к одному из самых счастливых моментов, поэтому неудивительно, что песня стоит на повторе. Как создатель музыки, вы часто вносите свои собственные творческие изменения в заразительную мелодию песни, когда вы напеваете или играете ее на клавиатуре/гитаре. Тогда вас осенило, почему бы не сделать аранжировку и не записать свою версию песни? Интернет заполнен аранжировками, каверами и адаптациями существующих песен, так что вы догадываетесь, что в этом нет ничего особенного, и что вы можете просто создать и выпустить свою собственную аранжировку, не беспокоясь, верно?

 

На самом деле, не обязательно, и в большинстве случаев ответ отрицательный, если только вы не получили разрешение от владельцев авторских прав на песню, если она является произведением, защищенным авторским правом.Юрист и профессор Серона Элтон, эсквайр, говорит, что особенности и требования, связанные с исполнением, записью или выпуском аранжировки оригинального музыкального произведения, зависят от таких факторов, как:

  • Тип расположения
  • Какова цель
  • Защищена ли работа

 

Вышеупомянутые факторы подробно изложены Элтон в ее статье под названием «Музыкальные аранжировки и авторское право». Она также предоставляет различные сценарии, связанные с использованием и целями аранжированных произведений, предлагая для каждого сценария, какой тип разрешения и / лицензии необходимо получить, а также права аранжировщика в различных ситуациях.

 

Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу Элтон «Музыкальные аранжировки и авторские права», поскольку мы уверены, что предоставленная ею информация поможет вам предпринять необходимые шаги, чтобы не оказаться в пагубном деле о нарушении авторских прав. Фактически, Элтон в статье напоминает и предупреждает нас, что «непонимание того, какой тип лицензии или как ее получить, не является оправданием для нарушения авторских прав». Поэтому мы призываем вас заниматься самообразованием. Вы можете получить доступ к статье ЗДЕСЬ.

 

Основной факт, однако, заключается в том, что для организации работы, защищенной авторским правом, необходимо получить разрешение. Характер этого разрешения будет варьироваться в зависимости от типа договоренности, а также использования договоренности. Также важно отметить, что получение разрешения на аранжировку произведения, защищенного авторским правом, не дает аранжировщику немедленного права на владение авторскими правами и/или доходы от лицензионных отчислений в аранжировке. По словам Элтона, скорее этот фактор будет рассматриваться и обсуждаться при получении разрешения на реализацию соглашения.

 

Тем временем Элтон отмечает, что не требуется никакого разрешения для создания любого типа аранжировки для любой цели произведения, которое существует в общественном достоянии (т.е. оригинальное музыкальное произведение, которое больше не подлежит охране авторским правом). Элтон предлагает, чтобы «аранжировщик в этом случае, имеет право требовать защиты авторских прав для своей новой договоренности».

 

Ниже мы приводим указания из Правил распространения ECCO относительно аранжировок музыкальных произведений.

 

«В случае аранжировки музыкального произведения, охраняемого авторским правом, аранжировщику не выделяется никакая доля, если доля не установлена ​​в соответствии с каким-либо письменным соглашением между владельцем авторских прав и новым аранжировщиком.

 

«При размещении произведения общественного достояния доли распределяются следующим образом:

 

  • «Неопубликованная аранжировка без текста (или с текстом, являющимся общественным достоянием):

Аранжировщик     50%

Элемент, не защищенный авторскими правами (возврат 50 % распределяемой выручки)  

 

  • Опубликованная аранжировка без текста (или с текстом, являющимся общественным достоянием)

 Аранжировщик     25%

Издатель     25%

Элемент, не защищенный авторскими правами (возврат 50 % распределяемой выручки)  

 

  • Неопубликованная аранжировка с неопубликованным авторским текстом:

Аранжировщик     25%

Автор текстов     50%

Элемент, не связанный с авторскими правами (возврат 25% распределяемой выручки)

 

  • Неопубликованная аранжировка с опубликованным авторским текстом:

Аранжировщик     25%

Автор текстов     25%

Издатель     25%

Элемент, не связанный с авторскими правами (возврат 25% распределяемой выручки)

 

  • Опубликованная аранжировка с неопубликованным авторским текстом:

Аранжировщик     12.5%

Автор текстов     50%

Издатель     12,5%

Элемент, не связанный с авторскими правами (возврат 25% распределяемой выручки)

 

  • Опубликованная аранжировка с опубликованным авторским текстом:

 Аранжировщик     12,5%

Автор текстов     25%

Издатель     37,5%

Элемент, не защищенный авторскими правами (возврат 25% распределяемой выручки)»

 

 

Каталожные номера:

https://www.tmea.org/assets/pdf/southwestern_musician/MusicalArrangementsCopyrightLaw_Jan2011.pdf

 

Правила распространения ECCO

 

Источник фото: http://www.ardzagank.com/en/studio/arrangement

Из чего состоит отличная музыкальная аранжировка?

Из чего состоит отличная музыкальная аранжировка?

Спрашивать, из чего состоит отличная композиция, все равно что спрашивать, из чего состоит хороший вкус мороженого. Это зависит.

        Исследуя целесообразность открытия музыкального бизнеса, я обратил внимание на то, что делают некоторые другие аранжировщики.Я нашел несколько интересных вещей.

        В первой части своего блога я собираюсь заняться записью музыки в студии. Затем я займусь живыми музыкантами, играющими по аранжировке. В последней части обсуждаются элементы аранжировки, которые применяются независимо от причины аранжировки.

 

Аранжировки для записи

            Некоторые веб-сайты и статьи считали хорошей аранжировкой знание того, какие инструменты и вокал следует записывать первыми, вторыми и т. д.Очень мало внимания уделялось тому, что именно будет играть каждый инструмент. Это может сработать, если вы делаете аранжировку для известной рок- или кантри-группы, в которой все знают, каким должен быть звук и чего ожидать от других участников группы.

             Что касается порядка записи инструментов и вокала, некоторые сначала записывают ударные, используя драм-машины с различной степенью программируемости. Живому барабанщику нужно отработать атмосферу остальной части песни.Относительно «старой школы» метод состоит в том, чтобы записать ритм-секцию (ритм-гитара, фортепиано или другая ритмическая клавишная, бас и ударная установка или другой основной барабан), а затем добавить к ней элементы. Скрэтч-вокал (кто-то поет песню только для того, чтобы все остальные, кто ее записывает, знали, куда идут куплеты, припев и т. д.) — это всегда хорошая идея. Было несколько случаев, когда скретч-вокал был «настоящим» дублем, но не рассчитывайте на это.

               Но, даже если кто-то придумал, в каком порядке все записывать, все равно все должны знать, что играть, из какого-то источника.И продюсер, будь то сама группа или кто-то с большими деньгами, решит, подходит ли аранжировка для песни.

               Я делал некоторые подобные аранжировки, но даже в этом контексте некоторые инструменталисты и певцы должны были более точно знать, что играть/петь. Часто аранжировка, оставленная на «что угодно», звучит как «ага». Даже «Битлз» делали собственные аранжировки, ничего не оставляя на волю случая.

            Итак, теперь, когда мы установили, что вещи нельзя пускать на самотек, давайте поговорим о музыке, для которой может потребоваться больше, чем просто слова участников группы друг другу: «Эй, чувак, послушай, я мог бы пойти, типа, Вииииии-уууу – ба-да-вжик.Прохладный?»

           Если вы слушаете много музыки — поп, рок, кантри, джаз, блюз — вы услышите бэк-вокал, струнные, валторны, а иногда и деревянный блок, тамбурин и т. д. В частности, некоторые музыканты, валторнисты и вокалисты , если они являются частью группы или какое-то время исполняли определенный стиль музыки, могут успешно импровизировать свои партии.

           Это может сработать. Однако, если эти части необходимо передать другим, кто-то должен знать, как правильно написать то, что нужно сыграть или спеть.Кроме того, если диаграммы (ноты в печатном виде) сделаны заранее, это может сэкономить время и деньги, если кто-то, кто может их читать, проверит их. Переписать некоторые ноты проще, чем перезаписать партии валторны или струнных, особенно если музыканты ушли из студии и продюсер решил, что хочет чего-то другого.

Аранжировки для живых музыкантов

           Было бы здорово, если бы аранжировщик мог просто написать все, что он хочет, все, что прекрасно звучало бы в музыке.Но, увы, не быть. Позвольте мне проиллюстрировать.

          Когда я учился в колледже, я сделал несколько аранжировок для музыкального оркестра факультета драмы Speakeasy Night . Когда мы начинали репетировать определенную песню, вся секция кларнета останавливалась на полпути. Когда я спросил их, почему они остановились, они ответили, что конкретный отрывок, который я написал, для них практически невозможен. Когда мне показали аппликатуру, которую они должны были сделать, я согласился, это действительно выглядело невозможным.

          Мы разработали компромиссную часть; в нем использовались все «важные» ноты в фразах, которые невозможно сыграть, что делало его таким же музыкальным, без садистской аппликатуры. Было бы лучше, если бы я лучше знал, как играют на кларнете.

          Еще одна иллюстрация. Я только что закончил аранжировку для церкви, которая включала базовую фортепианную партию, мелодию и гитарные аккорды. В нем также есть партия виолончели для начинающего виолончелиста. Партия звучала хорошо, но когда я проверил аппликатуру, которая потребуется для исполнения партии, я понял, что она не подойдет, особенно для новичка.Повозившись несколько минут, чтобы посмотреть, будет ли работать что-то еще, я решил просто поднять его на октаву вверх. Та-да! В этой октаве она звучала так же хорошо, а может быть, и лучше (там она добавляла яркости), и на ней было очень легко играть.

            Последняя иллюстрация. Я играл на трубе с хвалебным оркестром. Лидер решил написать песню, в которой он обычно использовал каподастр, на четвертом ладу, в то время как он играл аккорды в тональности G. Это поместило ее в тональность, в которой ему было удобно петь.Однако это поставило его в ключ C#. Это означало бы, что я, трубач, должен был бы играть ВСЕ ноты резко. Между прочим, я играл из головы (без написанной музыки) И во время игры транспонировал на целый шаг вверх. Мало того, что это была садистская тональность для игры, даже если бы она была записана, но аппликатура просто парализовала бы меня!

            Если коротко: аранжировщик должен помнить, что аранжировка делается для живых людей. У клавишников, струнных и гитаристов всего по пять пальцев на каждой руке, и они очень длинные.Губы духовых исполнителей могут вибрировать только очень быстро или медленно, и они часто ограничены тремя пальцами или модифицированным насосом для слякоти (вспомните тромбон). Инструменты и голоса имеют ограничения по диапазону, особенно если аранжировщик хочет, чтобы они звучали хорошо.

            Могут быть и другие ограничения, которые следует учитывать:

  • Маниакально длинные восьмые или шестнадцатые ноты могут подойти скрипачу или даже виолончелисту. Они могут дышать в любое время, когда захотят, пока играют. Музыканты и певцы духовых инструментов могут нести в своих легких только ограниченное количество воздуха.
  • Губы духовых игроков склонны поддаваться даже у лучших профессионалов.
  • Дикие скачки могут звучать круто

Элементы аранжировки для любой аранжировки

            Даже если аранжировщик знает все тонкости всех инструментов и голосов, он должен знать, как их лучше всего собрать.

            Существует дюжина способов аранжировать любую песню или музыкальное произведение. Я экспериментировал, в основном для развлечения, с гимном Amazing Grace .Давным-давно группа, в которой я был, сделала это в размере 4/4 с аккордами рок-н-ролла 50-х. Это было весело и помогало людям лучше слышать слова в другой обстановке. Недавно я написал ее размером 5/4 с альтернативными джазовыми аккордами. Я также сделал куплет в минорной тональности; которые оттеняют мрачный тон лирики этого стиха. Также возможно сделать это в размере 4/4, но ритм мелодии «выпрямлен» и состоит в основном из четвертных нот. С простыми аккордами весь звук как у группы Devo.

            Я привел вам эти примеры, чтобы мы могли изучить, как их лучше всего расположить. Для простоты я «аранжирую» только партии фортепиано/клавишных. Я собираюсь описать общее размещение нот. Это называется Озвучивание .

            Аккорды, в которых ноты расположены близко друг к другу, имеют тенденцию звучать так, как будто их энергия ограничена. Если всю песню делать таким образом, энергия умирает. Если позволить энергии вырваться или даже взорваться, песня обретает жизнь.

            Аккорды, в которых ноты расположены дальше друг от друга, высвобождают энергию; они звучат более мощно и захватывающе. Но, если вся песня написана таким образом, она становится похожей на СООБЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ВСЕ НАПИСАНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Никто не любит, когда на него все время кричат.

            Существует несколько способов произнесения аккорда, помимо простого объединения нот в группы или их распределения. Если у вас есть аккорд D, и D находится внизу, он звучит сильнее всего. Если вы поместите любую из других нот внизу, это хороший способ «увести ухо» к другим аккордам.

            В рок-н-ролльной версии пианист брал аккорды в верхней части скрипичного ключа, а левая рука блуждала по нижнему концу басового ключа. Для определенных частей песни он мог даже использовать открытые или мощные аккорды, чтобы придать звуку еще больше «пространства». Это придает песне «большой» звук и добавляет ей блеска, превращая фортепиано в два виртуальных инструмента.

            В версии 5/4 с джазовыми аккордами аккорды могут вначале быть немного сгруппированы, а затем рассредоточены по ходу песни.Этот общий тип озвучивания может быть разработан, чтобы подчеркнуть то, о чем может говорить текст в данный момент. Этот шаблон связки/расширения также имеет тенденцию превращать это в настоящее искусство, а не просто в музыку. Я буду вести блог о разнице между настоящей художественной музыкой и простой музыкой.

            Версия в минорной тональности может состоять только из сгруппированных аккордов, но немного ниже на клавиатуре. При этом используется психоакустика слушателя. Нижний регистр, даже если бы он был в мажорной тональности, звучал бы более мрачно.

            В аранжировке, звучащей как Devo, будет использоваться несколько клавиатур. По крайней мере, один из них будет ритмичным, а другой (-ые) будет пэдом или вставкой. Для этого аккорды можно было сгруппировать И разложить на разных клавиатурах. Разница между этой аранжировкой и другими будет заключаться в том, что для создания искусства песни одна или несколько клавишных будут выпадать и возвращаться в разное время. Это известно как террасная динамика и было разработано во времена Иоганна Себастьяна Баха.Органисты и электрогитаристы используют его до сих пор.

            Боюсь, я слишком подробно рассказываю. Итак, позвольте мне сказать, что аранжировка — это способ заставить песню (будь то вокальную или инструментальную) звучать наилучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.