Поэт песенник: Поэт-песенник – кто это и как им стать? Сколько стоит текст песни?

Содержание

В Кинешме выступит автор хитов «Любэ» поэт-песенник Александр Шаганов | Новости г. Кинешма и Ивановской области

Концерт пройдет 23 февраля — в День защитника Отечества. 6+

В музыкальных кругах имя Александра Шаганова по-настоящему легендарно. Без преувеличения — это один из самых востребованных российских поэтов-песенников, автор слов ко многим известным эстрадным песням, он неоднократно становился лауреатом премии телевизионного фестиваля «Песня года».

В 1987 году с вокалистом Николаем Расторгуевым и композитором Игорем Матвиенко Александр Шаганов основывает группу «Любэ». Он и по сей день плодотворно работает с популярным коллективом, для которого написал порядка 100 песен. 

Кроме «Любэ», Александр писал стихи для многих других музыкантов. Особенно теплым его сотрудничество было с Евгением Белоусовым и Дмитрием Маликовым. Дебютная песня молодого певца Маликова «До завтра» принесла ему ошеломительный успех. Для Жени была написана «Девчонка-девчоночка», ставшая его визитной карточкой. Когда Игорь Матвиенко начал свой новый проект «Иванушки International», Александр Шаганов написал одну из первых песен группы – «Тучи».

Песни, написанные на слова Александра Шаганова, исполняли: Алла Пугачёва, София Ротару, Людмила Зыкина, Александр Барыкин, Татьяна Овсиенко, Дима Билан, Алсу, Александр Маршал, Алексей Глызин, Катя Лель, Анита Цой, Наталья Ветлицкая, Вячеслав Малежик, Вадим Казаченко, Влад Сташевский, «На-На», «Рондо», «Фабрика», «25/17» и другие.

Помимо написания песен для звёзд отечественной эстрады, вместе со своими друзьями из группы «Атас» Александр Шаганов с успехом выступает в различных городах России и странах СНГ, исполняя любимые народом песни, читая стихи.

В Кинешме концерт Александра Шаганова состоится 23 февраля в 17-00 на сцене Драматического театра имени А.Н.Отровского. Прозвучат всенародные хиты: «Там, за туманами», «Выйду ночью в поле с конём…», «Девчонка-девчоночка», «Ребята с нашего двора», «Кукла», «Туча» и другие.

Купить или забронировать билеты: тел. +7(49 331) 5-35-29.

Уважаемые читатели Кинешемец.RU! Предупреждаем об уголовной ответственности за «фейки». Рекомендуем избегать комментирования Вооруженных сил РФ, санкций и спецоперации в Украине. Учитывайте, что цитата таких записей может трактоваться, как «распространение фейков», даже если кажется, что вы развенчиваете мифы и фейки. Редакция уважает мнения читателей, но будем вынуждены закрывать возможность комментировать публикации, которые вызывают бурную реакцию и могут привести к серьезным последствиям для читателей. Если вы готовы брать личную ответственность на себя, то комментируйте новости в социальных сетях Кинешемец.RU: ТГ, ВК, ОК. Спасибо за понимание.

Известный поэт-песенник Михаил Танич в течение 6 лет жил в Железнодорожном — БОЛЬШАЯ БАЛАШИХА

Десять лет назад не стало известного советского и российского поэта» песенника Михаила Танича. Во второй половине 1960″х годов местом прописки всенародно любимого поэта — автора текстов песен «Чёрный кот» и «Погода в доме» — был город Железнодорожный.

Михаил Танич (Танхилевич) родился в 1923 году в Таганроге. Мальчик с раннего детства писал стихи, увлекался рисованием и футболом. Танич впоследствии был преданным болельщиком ЦСКА и даже написал для любимого клуба гимн. Его отец Исаак Самойлович в годы гражданской войны был красноармейцем. В октябре 1938 года его, обвинённого в хищении социалистической собственности в особо крупном размере, арестовали и расстреляли. Ареста не избежала и мать юного Михаила. Подростку пришлось переехать к деду в Ростов-на-Дону. Там Танич 22 июня встретил новость о начале Великой Отечественной войны. Буквально в тот же день 17-летнему юноше вручили аттестат о среднем образовании.

Воевал Танич в войсках противотанковой артиллерии на Белорусском и Прибалтийском фронтах. С августа 1944 года командовал орудием в составе 168-го истребительнопротивотанкового артиллерийского полка. Войну закончил в Берлине. Боевые заслуги Танича отметило военное руководство, наградив орденом Красной звезды и орденом Славы III степени.

После войны будущий поэт учился в Ростовском инженерностроительном институте. В дружеской компании он одобрительно отзывался о немецких дорогах и радиоприёмниках. Один из слушателей решил доложить «куда следует», и в 1947 году Михаила Танича арестовали за антисоветскую агитацию. Следующие 6 лет герой войны провёл на лесоповале в Соликамске. Лагерные переживания Танич воплотил позже в стихах и песнях.

Мороз под сорок, шахта да столовка,
Так круто я еще не попадал,
Все восемь лет – перловка да перловка,
Я восемь лет морковки не видал.

После выхода из лагеря последовали три года поражения в правах. Первоначально поэт жил на Сахалине, а после реабилитации переехал в Орехово-Зуево. В 33 года познакомился со своей будущей женой Лидией Козловой. На одной из вечеринок 18-летняя девушка исполнила под гитару две песни Танича, даже не подозревая, что их автор находится рядом.

В 1964 году Танич переезжает в Железнодорожный. Семья купила треть дома на Валовой улице. Позднее Таничи получили квартиру на Саввинском шоссе. Из окна углового дома открывался вид на стадион «Орион». Вот как Михаил Танич описал домашний быт в Железнодорожном:

В нашей комнате нет ни ковров, ни диванов,
Ни карельских берёз, ни морёных дубов.
В ней живут-поживают пяток чемоданов,
Да скрипуха-кровать, да стихи, да любовь.

В Железнодорожном Михаил Танич проживал до 1970 года. Время пребывания в городе для Михаила Исаевича было плодотворным. Здесь он написал около 50 стихотворений, которые легли в основу популярных песен: «Чёрный кот», «Что тебе сказать про Сахалин?», «Как тебе служится?», «Текстильный городок». Поэт издал книгу стихотворений «Улицы». Один из экземпляров сборника автор подарил краеведческому музею Железнодорожного в 1974 году. Танич подписал книгу, сопроводив словами: «Эта книга стихов — вся целиком — написана в Железнодорожном. Автор её никогда не забудет славного этого и близкого ему города».

Жену Лидию Козлову Танич считал своей музой. Она также писала стихи и известна как автор слов к песне Аллы Пугачёвой «Айсберг». Именно в Железнодорожном он написал стихотворение, посвященной супруге:

Несут на рынок тетеньки Молочные бидоны,
А я с платком и ботиками Кружу вблизи роддома!
Разводятся, Влюбляются, А ты одна ответчица
За то, что прибавляется Сегодня человечество.

В 1970 году Таничи обменяли квартиру в Железнодорожном на жильё в Москве. Произведения Танича, поистине народные, пели всей страной. Кто не знает песен «Когда мои друзья со мной», «Идёт солдат по городу», «Чёрное и белое», «Подорожник-трава», «Погода в доме» или «Я куплю тебе дом», написанную специально для созданной им в 1990 году группы «Лесоповал». Дважды Михаил Танич привозил группу с концертами в Железнодорожный. Песни на стихи Танича исполняли Алла Пугачёва, Игорь Скляр, Игорь Саруханов, Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Эдита Пьеха и Алёна Апина. Многие песни звучали на телевидении и радио, стали классическими шлягерами.

 

Константин Роик

Комментарии:

В Израиле скончался легендарный поэт-песенник Йорам Тахарлев

Поэт и автор текстов песен Йорам Тахарлев скончался сегодня, в четверг, 6 января, в возрасте 84 лет. Гроб с его телом будет установлен завтра в 10:00 в театра “Габима”, и желающие смогут прийти и попрощаться.

В “Габиме” также состоится мероприятие, посвященное его памяти, с участием многих творческих личностей.

Йорам Тахарлев родился в 1938 году в кибуце Ягур. Его отцом был поэт Хаим Тахарлев. Свое первое стихотворение он написал в возрасте восьми лет в 1946 году после событий “черного Шаббата”. После зачисления в армию в середине 1950-х годов Тахарлев работал репортером в газете “Кэмп”.

Для певческого фестиваля 1969 года он написал две успешные песни: «Дуб” в исполнении Йехорама Гаона и “Принести на руках” в исполнении Ривки Зохар. Они заняли 2-е и 4-е места.

В 1970 году было опубликовано его стихотворение “Баллада о Йоэле Моше Саломоне”, в которой описывается основание Петах-Тиквы.

На Евровидении 1982 года Ави Толедано представлял Израиль, когда исполнил песню «Hora», написанную Тахарлевым. Песня заняла второе место.

Следует отметить, что репертуар Тахарлева был разнообразен. Среди его работ можно найти песни о любви, о природе, о дружбе, патриотические и юмористические песни.

В 2016 году Тахарлев получил Премию министра культуры и спорта имени Арика Эйнштейна. В 2018 году он получил Премию министра образования в области еврейской культуры.

Тахарлев был женат трижды. В 1963 году он женился на поэтессе Нурит Зархи. От этого брака родились две дочери. После 13 лет брака Йорам и Нурит расстались. В 1978 году он женился на Линде, уроженке США. В этом браке родились сын Дэниель и дочь Михаль. Линда скончалась в 2011 году. В 2014 году Тахарлев женился на Батье Кейнан — бывшей представительнице президента Эзера Вейцмана.

Источник: 7kanal.co.il

Поэт-песенник Илья Резник отмечает день рождения — Новости — Литература

Будущий мэтр российской эстрады родился в 1938 году в Ленинграде. Мечтал поступить в Нахимовское училище, чтобы стать адмиралом. Потом решил пойти в артиллерийское училище, но, придя во Дворец пионеров, захотел стать артистом. Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино удалось только с четвертого раза. А до этого он успел сменить немало профессий: работал лаборантом в мединституте, рабочим сцены, электриком на заводе. Работал в труппе Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, параллельно сочиняя стихи к песням, и через некоторое время ушел из театра, занявшись только песенной поэзией. Популярность Илье Резнику принесла песня «Золушка». А в 1975 году к Илье Резнику пришел первый международный успех — премия «Золотая лира» на конкурсе «Братиславская лира» (Чехословакия) за песню «Яблони в цвету» на музыку Евгения Мартынова в исполнении композитора. Это был первый случай, когда советская песня удостоилась столь высокой оценки. Хитами XX века стали многие песни Ильи Резника: «Золушка», «Яблони в цвету», «Маэстро», Еще не вечер», «Старинные часы», «Звездное лето», «Журавлик», «Чарли», «Эдит Пиаф», «Вероока», «Без меня тебе, любимый мой…», «Возвращение», «Кабриолет», «Карлсон», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Служить России», «Тревожный вальс», «Моя армия». Особняком в его творчестве стоит сотрудничество с Аллой Пугачевой, для которой он написал немало песен. Поэт также известен как автор нескольких сценариев, пьес.  В 1991 году Илья Резник создал свой театр, первой премьерой которого был музыкальный спектакль «Игра в Распутина, или Ностальгия по России» в ГЦКЗ «Россия». Резник написал ряд книг, среди которых «Монологи певицы», «Двое над городом», «Избранное», «Алла Пугачева и другие», «Жизнь моя — карнавал», «Мужик» и книги для детей «Король Артур», «Почему на синем небе золотые облака?», «Непоседа по имени Лука».

Редакция «Ревизора.ru» поздравляет Илью Рахмиэлевича с днем рождения и желает здоровья и долгих лет жизни.

Ушел из жизни публицист, поэт-песенник Николай Палькин

Заслуженный работник культуры, почетный гражданин Саратовской области, автор песен, которые исполняли Валентина Толкунова и Людмила Зыкина, Николай Палькин ушел из жизни в возрасте 85 лет, сообщили в администрации области. Николай Егорович будет похоронен  7 марта на старом Елшанском кладбище.

Палькин стал автором текстов более ста песен, среди которых «Ах, мама, маменька», «На тропинке лунной, запорошенной», «Соловей России», «Как взять себя в руки», «Травушка-муравушка», «Хлебом мы живем», «У омута».

Николай Палькин  вошел в плеяду выдающихся деятелей отечественной культуры, чье творчество отличалось яркой индивидуальностью, самобытностью и многогранностью. С именем Палькина связана целая эпоха в истории культуры Саратовского края.

Николай Егорович родился 3 апреля 1927 года в селе Большой Мелик Балашовского района Саратовской области. Стихи начал писать в начальной школе. Первое стихотворение «Переправа» было опубликовано в балашовской газете «Большевик». В ноябре 1942 года начал работать в моторном цехе Балашовской авиационной ремонтной базы. В послевоенные годы Николай Егорович связывает свою судьбу с журналистикой.

Работал в мурманской «Полярной правде», редактировал многотиражку «Большой уголь», сотрудничас с «Балашовской правдой», с саратовскими газетами «Молодой сталинец», «Коммунист».

Первая книга стихов «Поле золотое» увидела свет в 1956 году, через два года Николай Палькин вступил в Союз писателей. В 1968 год он кончил  филфак Балашовского педагогического института. С 1976 по 1983 годы работал главным редактором журнала «Волга».

В 1975 году Николай Палькин получил почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». Награжден орденом Отечественной войны II степени, орденом «Знак Почета», Орденом Дружбы, медалями «За победу над Германией», «Маршал Жуков», отмечен серебряным знаком имени Петра Великого.

Лауреат Всероссийской литературной премии имени Ф. И. Тютчева и Литературной премии Саратовской области имени М. Н. Алексеева.

Ошанин Лев Иванович (1912-1996), поэт-песенник

Населенный пункт: г. Рыбинск

Родился 17 (30) мая 1912 г. в Рыбинске. Отец, Иван Александрович, был дворянского происхождения, занимал должность частного поверенного при рыбинском городском суде. Мать, Мария Николаевна, окончила гимназию с золотой медалью, имела право заниматься преподавательской деятельностью. После смерти мужа в 1915 г. она открыла частный детский сад в 1917 г., позже была приглашена в Ростов Великий для организации первого государственного детского сада. В Ростове Л. И. Ошанин учился в городской гимназии.

В 1922 г. переехал с матерью в Москву и целый год провел в детско-юношеском доме на Третьей Мещанской в особняке Бодло. В это время Мария Николаевна работала воспитательницей в детском саду. Получив должность заведующей детским садом на Старослободской улице в Сокольниках и комнату, она забрала сына из детского дома.

Л. И. Ошанин работал экскурсоводом в центральном парке культуры и отдыха в Москве, с 17 лет трудился на литейном и механическом заводе в Сокольниках чернорабочим, затем стал токарем и сверловщиком.

Состоял в литературном кружке «Закал», при поддержке которого в 1930 г. в Госиздате большим для того времени тиражом (10 тысяч экземпляров) вышла повесть Л. И. Ошанина «Этажи». Создал «литактив» при журнале «Огонек». Был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП), печатался в «Комсомольской правде», «Молодой гвардии», «Огоньке».

В 1932 г. журнал «Огонек» дал Л. И. Ошанину командировку строившийся г. Хибиногорск, Здесь поэт занимал должность директора клуба горняков, через полгода был переведен в городскую газету «Хибиногорский рабочий» и стал редактором комсомольской странички «Хибинская смена». К этому периоду времени относится его цикл стихов «Встреча друзей».

Будучи членом Горкома и Бюро Горкома комсомола был исключен из комсомола из-за дворянского происхождения, ушел из газеты и некоторое время трудился на Хибиногорской апатитовой фабрике.

Осенью 1933 г. вернулся в газету, работал разъездным корреспондентом и ответственным секретарем литературной страницы, бригадиром выездных редакций на руднике. В 1934 г. побывал в командировке в Москве, на Первом съезде писателей.

В апреле 1935 г. уволен из газеты «Кировский рабочий» (до 1935 г. называлась «Хибиногорский рабочий»), уехал в Мурманск, затем в Ленинград. Ленинградский обком комсомола пересмотрел дело об исключении Л. И. Ошанина из комсомола, и он получил обратно свой билет с полным восстановлением стажа (два с лишним года).

Вернувшись в Москву, в 1936 г. поступил в Литературный институт имени А. М. Горького, вступил в коллектив молодых поэтов при Гослитиздате, созданный в середине 1930-х гг.

С 4 апреля 1941 г. до августа 1941 г. находился в творческой командировке во Владивостоке и написал программу для ансамбля песни и пляски тихоокеанского флота. Позже приехал к своей семье в эвакуацию в Чистополь в Татарии, переехал с семьей в Казань, сотрудничал в «Красном флоте», в «Пионерской правде» и в «Красной Татарии». По рекомендации поэта Б. Л. Пастернака был принят в члены Союза советских писателей.

Вернулся в Москву и в апреле 1942 г. попал на фронт. Снятый с воинского учета по зрению, Л. И. Ошанин побывал на разных фронтах, работал в военных газетах, выступал перед бойцами. Вместе с композитором В. Кручининым и А. Новиковым написал много песен полков и соединений.

В 1944 г. вступил в ВКП(б). В том же году в журнале «Новый мир» опубликовал роман в стихах «Мой друг Борис». Во время войны писал стихи в армейских газетах, полковые песни, лирические стихотворения, песни («Дороги» (А. Новиков), «В белых просторах» (М. Фрадкин), «Ехал я из Берлина» (И. Дунаевский), «Возвращение» (Б. Мокроусов)).

После Великой Отечественной войны в соавторстве со своей супругой Еленой Успенской написал несколько пьес, в том числе «Твое личное дело» (1948). В 1950 г. получил Сталинскую премию за стихи и песни к кинофильму «Юность мира».

С конца 1950-х годов работал в Литературном институте, занимал должность старшего преподавателя, доцента, профессора кафедры литературного мастерства (1973), с 1993 г. – профессор-консультант. Член правлений Союза писателей РСФСР (1958-1990) и Союза писателей СССР (1976). Секретарь райкома, руководитель семинара поэзии в Литературном институте имени А. М. Горького, депутат Моссовета двух созывов, член пленума Краснопресненского райкома партии. Лауреат всемирных фестивалей молодежи и студентов в Будапеште, Берлине, Вене, Софии, Пхеньяне, Москве.

Автор книг «Сто песен» (1966), «Песни разных лет, как они создавались и их судьбы» (1990), популярных песен, исполнителями которых были И. Кобзон, В. Толкунова, В. Трошин, М. Бернес, Л. Зыкина, Л. Лещенко, А. Миронов.

В 1973 г. участвовал в создании кинофильма об экономических связях СССР с развивающимися странами: Сомали, Ирак, Индия, Египет, Иран. Побывал в них всех, после поездки написал роман в балладах «Вода бессмертья».

Путешествовал по Средней Азии (баллада «Между Сырдарьёй и Амударьёй»), побывал в Ташкенте, Бухаре и Самарканде (1974). Итогом поездки стал второй роман в балладах «Талисман Авиценны» и пьеса «Ташкентская легенда», поставленная Ташкентским академическим русским театром. Будучи дублером помощника капитана в 3-х круизах на теплоходах, увидел Средиземноморье, Скандинавию, острова в Тихом океане и Австралию.

В конце 1980-х написал третий роман в балладах «Аз верую» о России XVII в. В 1990 г. в журнале «Простор» и в книге Л. И. Ошанина «Ты есть у меня или нет?» вышла поэма «Повесть о верности», написанная еще в 1956 г. В 1992 г. выпустил за свой счет небольшую книгу «Осколки любви». В 1993 г. во время пребывания в США написал книгу «Разрушение веры».

С 1960-х годов систематически посещал Рыбинск, выступал перед работниками многих рыбинских предприятий, читал стихи. Почетный гражданин Рыбинска (1984). Являлся участником Некрасовского поэтического праздника в Карабихе.

Умер поздним вечером 30 декабря (по другим сведениям – 31 декабря) 1996 г. в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище. 2 августа 2003 г. в Рыбинске был установлен памятник Л. И. Ошанину (скульптор Махмуд Нурматов).

Произведения:

  1. Гимн демократической молодёжи мира / Л. И. Ошанин, А. Г. Новиков. Пермь, 1985. 64 с.
  2. Ошанин Л. Лирика. Баллады. Песни. М., 1983. 399 с.
  3. Ошанин Л. Мы с одного земного шара : Стихи и песни фестивалей молодежи. М., 1973. 240 с.
  4. Ошанин Л. Песни разных лет, как они создавались и их судьбы… : (слова песен с нотами). М., 1990. 239 с.
  5. Ошанин Л. Потому что мне восемнадцать : Стихи. Поэмы. М., 1987. 240 с.
  6. Ошанин Л. Самолеты и соловьи : Книга лирики. М., 1982. 119 с.
  7. Ошанин Л. Только лирика : Стихотворения. М., 1988. 336 с.
  8. Ошанин Л. Ты есть у меня или нет? : Новая книга стихов. М., 1990. 190, [1] с.
  9. Ошанин Л. Это будет вот так : Новые стихи и песни. М., 1969. 128 с.
  10. Ошанин Л. И. Баллады. М., 1987. 254, [1] с.
  11. Ошанин Л. И. Вода бессмертья. Книга новых стихов. М., 1976. С. 59
  12. Ошанин Л. И. Вьюга смешала землю с небом : кн. о моей слад. жизни / сост. и лит. обраб. Т. Успенская (Ошанина) [и др.]. М., 2002. 319 с. : портр.
  13. Ошанин Л. И. Земля и небо : Книга стихов. Ярославль, 1975. 190,[1] с.
  14. Ошанин Л. И. Избранное. М., 1963. 383 с.
  15. Ошанин Л. Избранные стихи, воспоминания, ученики… М., 1997. 360 с.
  16. Ошанин Л. И. Издалека – долго… : Лирика. Баллады. Песни. М., 1977. 272 с.
  17. Ошанин Л. И. Королева или Золушка? : лучшие песни России XX-го века. Раздумья. (Полвека в песне). М., 2002. 164 с.
  18. Ошанин Л. И. Стихи и песни. М., 1967. 71 с.
  19. Ошанин Л. И. Сто песен. М., 1966. 214, [1] с.
  20. Ошанин Л. И. Эх, дороги… : [избранное]. М., 2008. 511 с. Содерж.: Разрушение веры ; Лирика ; Моя Испания ; Мы идем, обнявшись, в разных мирах ; Попробуй отыскать причину ; Ты есть у меня или нет ; Гримасы любви ; Соленый заяц ; Осколки любви ; Детям, внукам, правнукам, братьям [и др.].

Рецензии:

  1. Коротина М. Ты сердцу дорог : [презентация книги о Льве Ошанине] // Рыбинские известия. 2008. 13 марта.
  2. Кузнецова Г. «Я не знаю, какого я поколения» : [о новой книге стихов Л. Ошанина «Осколки любви»] // Рыбинские известия. 1993. 26 мая.

Литература о жизни и творчестве Л. И. Ошанина:

  1. Акулова О. «Мы молоды, пока мы любим» // Сельская жизнь. 2012. 29 мая.
  2. Бакунина С. Просветители рыбинского и мологского края: [об исторических судьбах рода Ошаниных] // Анфас. 2006. 12 января.
  3. Балуева А. Лев Ошанин свои первые стихи принес в «Комсомолку» // Комсомольская правда. 2012. 30 мая. С. 17.
  4. Баринова И. Когда придешь домой в конце пути : [Воспоминания авт. о Л. И. Ошанине] // Золотое кольцо. 1997. 22 января.
  5. Баринова И. Эх, дороги… : [Воспоминания о встречах с поэтом Л. Ошаниным] // Ярославская неделя. 2002. 23-29 мая. С. 28.
  6. Бернандт Г. Б., Ямпольский И. М. Кто писал о музыке. М., 1974. Т. 2. С. 265-266.
  7. Бородулина Н. Жизнь продолжается : [к 80-летию Льва Ошанина] // Рыбинск. 1992. № 21. Июнь.
  8. БСЭ. 3-е изд. М., 1975. Т. 19. С. 52.
  9. Будилкова О. Нам не до памятников : [к 90-летию со дня рождения извест. поэта, уроженца Рыбинска Льва Ошанина] // Юность. 2002. 5 июня. С. 5.
  10. Бульдина А. Благородная порода // Золотое кольцо. 2006. 12 октября. (Уединенный пошехонец ; вып. 158)
  11. Бульдина А. Из истории дворянского рода Ошаниных : Доклад / XVI Золотаревские краеведческие чтения школьников. Рыбинск, 2005. 18 с.
  12. Вечера поэзии : [Встречи Л. Ошанина и А. Долуханяна с ярославцами] // Северный рабочий. 1965. 18 мая.
  13. Всегда в пути : [Лев Ошанин в гостях у рыбинцев] // Рыбинская правда. 1965. 19 мая.
  14. Встреча с поэтом-земляком // Рыбинская правда. 1972. 4 марта.
  15. Встреча с поэтом-песенником // Северный рабочий. 1967. 17 июня.
  16. Вторый В. Поэту – звание почетного гражданина : [о присвоении Л. И. Ошанину звания почет. гражданина г. Андропова] // Северный рабочий. 1984. 23 сентября.
  17. Гаврилова Л. Ошанинские встречи : [о 2-ом межрегиональном фестивале поэзии и песни памяти Льва Ошанина. 11-12 июня 2004 г. г. Рыбинск] // Анфас. 2004. 17 июня.
  18. [Гербы дворян. родов поэтов Михалкова, Ошанина] // Новое литературное обозрение. 1995. № 6. С. 15-16.
  19. Гржибовская О. Живая память о любимом поэте : [о выставке к 65-летию Л. И. Ошанина. Музей-заповедник. 1 июня 2007 г.] // Рыбинские известия. 2007. 6 июня.
  20. Гржибовская О. Праздник Песни, милой сердцу : [к 95-летию Л. И. Ошанина] // Рыбинские известия. 2007. 5 июня.
  21. Гусев Е. Он жил всегда в согласии с временем // Северный край. 2012. 25 мая.
  22. Гусев Е. П. Дыхание души // Ярославская культура. 2008. № 1 (27). С. 1.
  23. Дмитриева Н. Ошанин на Волжской набережной : [о проекте памятника поэту] // Рыбинские известия. 2002. 20 июня.
  24. Егоров В. Ошанинской песни слова… : [Межрегиональный фестиваль поэзии и песни памяти Льва Ошанина в Рыбинске] // Рыбинские известия. 2004. 16 июня.
  25. Жерихова В. Плывут над притихшею Волгой Ошанинские слова // Рыбинские известия. 2001. 1 сентября. С. 2.
  26. Ионин С. Н. К 100-летию со дня рождения Льва Ошанина // Москва. 2012. № 5. С.173-178.
  27. К 90-летию Л. И. Ошанина : [статьи и воспоминания] // Рыбинские известия. 2002. 30 мая.
  28. К дню рождения Льва Ошанина : [тематическая страница ; к 94-летию] // Рыбинские известия. 2006. 30 мая.
  29. Керисова И. Давайте читать и петь Ошанина! // Северный край. 2012. 18 мая.
  30. Кореляков А. Всенародно любимый песенник // Золотое кольцо. 2002. 28 мая.
  31. Кореляков А. Звезда Ошанина : [о состоявш. 24 апр. 2002 г. на площади звезд в Москве закладке имен. звезды в честь поэта-песенника Л. И. Ошанина] // Золотое кольцо. 2002. 25 апреля.
  32. Кореляков А. Памятник – хорошо, а дом ошанинский отремонтировать лучше : [об уроженце Рыбинска, поэте Л. И. Ошанине (1912-1996) и планах по увековечению его памяти в городе] // Золотое кольцо. 2001. 14 сентября.
  33. Коротаев О. Авторский вечер Льва Ошанина [посвящ. 70-летию поэта, состоялся в ЯрГУ] // Северный рабочий. 1982. 20 мая.
  34. Кулаков В. День рождения ошанинского фонда : [о проделанной за год работе] // Рыбинские известия. 2002. 13 сентября.
  35. Кулаков В. Местный патриотизм : [о благотворительном творческом фонде имени Л. Ошанина] // Анфас. 2002. 12 сентября.
  36. Кулаков В. Песня именинница : [об истории создания песни Л. Ошанина «А у нас во дворе…»] // Рыбинская среда. 2006. № 6.
  37. Куприянов Е. Высокое напряжение : [к 60-летию Л. Ошанина] // Рыбинская правда. 1972. 30 мая.
  38. Лебедев В. Здесь мой причал… : (Памяти поэта Льва Ивановича Ошанина) // Ярославский альманах, 1997 : Проза, поэзия, публицистика. Рыбинск, 1997. С. 167-170.
  39. Лебедева Н. Литературные традиции в семье Ошаниных-Успенских : [исследование ученицы Болтинской школы. О жене Л. И. Ошанина – Елене Успенской – внучке Глеба Успенского] // Рыбинские известия. 2004. 4 июня.
  40. Лев Иванович Ошанин : [к 60-летию со дня рождения поэта] // В помощь краеведческой работе библиотек. 1972. Ярославль, 1972. С. 37-40.
  41. Лев Иванович Ошанин. Солнечный человек : к 100-летию со дня рождения : [книга-альбом]. Ярославль, 2012. 190, [1] с. : портр.
  42. Лев Ошанин у нас в гостях. Стихи // Северный рабочий. 1967. 16 июня.
  43. Лодыма К. Лев Ошанин на борту «Юрия Андропова» // Верхневолжская правда. 1990. 23 октября.
  44. Лонгурашвили О. На солнечном круге… : [о работе скульптора М. Нурматова над памятником Л. Ошанину] // Рыбинские известия. 2002. 21 мая.
  45. Льву Ошанину – 75 лет : [поздравления, в том числе М. Матусовского] // Литературная газета. 1987. 3 июня. С. 4.
  46. Малышев Г. Вместе поём Ошанина // Северный край. 2012. 30 мая.
  47. Мухтаров Е. О. Песни нашей победы // 4 года из 1000. Ярославль, 2010. Вып. 1. С. 23-76.
  48. Наумов В. А. Ты сердцу дорог… : [памяти Льва Ошанина] // Рыбинские известия. 2007. 29 мая.
  49. Нет такого россиянина, что не знал бы песен Льва Ошанина : Стихи, посвященные поэту // Анфас. 2002. 30 мая.
  50. Никанорова И. Память в песнях и стихах : [Второй фестиваль поэзии и песни, посвященный памяти поэта-земляка Л. Ошанина] // Рыбинск 7 дней. 2004. 23 июня.
  51. Нурматов М. «Я сделал Ошанина живым» : [скульптор о своем проекте памятника поэту] // Анфас. 2002. 23 мая.
  52. О награждении тов. Ошанина Л. И. орденом Ленина : Указ Президиума Верховного Совета СССР [от 29 мая 1987] // Литературная газета. 1987. № 23. 3 июня. С. 1 ; Ведомости Верхов. Совета СССР. 1987. № 22. 3 июня. С. 354.
  53. Об увековечивании памяти уроженца г. Рыбинска, Почетного гражданин г. Рыбинска, поэта Л. И. Ошанина : Решение Рыбинского Совета депутатов от 23.05. 2002 г. № 180 // Рыбинские известия. 2002. 21 июня.
  54. Овсянников С. Н. «Здесь мой причал…» : памяти поэта Льва Ивановича Ошанина // Углече Поле. 2013. № 19. С. 148-153.
  55. Овсянников С. Человек на набережной : [открыт памятник поэту Льву Ошанину] // Городок провинциальный Рыбинск. 2003. 13 августа.
  56. Овсянников С. Н. «Эх, дороги…» : к 100-летию со дня рождения поэта Льва Ошанина // Мера. 2011. № 2. С. 178-186.
  57. Ошанин Л. Звучат стихи в библиотеке // Северный рабочий. 1971. 22 января.
  58. Ошанин Л. Как создавалась «Ярославия» // Крестьянка. 1973. № 11. С. 19 ; Текст песни на 4-й стр. обл.
  59. Ошанин Л. Мне старости судьбою не дано : [воспоминания о семье] // Рыбинские известия. 1998. 11 июня.
  60. Ошанин Л. Прийти необходимым к людям : [беседа с поэтом о проблемах песни накануне его 75-летия] // Книжное обозрение. 1987. № 22. 29 мая. С. 3.
  61. Ошанин Л. «Счастлив сердцем прикоснуться к родным местам…» / беседу вел Е. Тихомиров // Юность. 1982. 29 мая.
  62. Ошанин Л. И. «Начинать с дальней дороги и трудного дела…» / беседу записала Л. Завьялова] // Социалистическая индустрия.1973. 3 ноября.
  63. Ошанин Л. И. О жизни и творчестве // Советские писатели : Автобиографии. М., 1988. Т. 5. С. 340-348.
  64. Ошанин Л. И. Такая вот жизнь / беседу вела корр. М. Хемлин // Семья и школа. 1987. № 6. С. 35-37.
  65. Пономаренко В. Лев Ошанин, 1912-1996 : [к 90-летию со дня рождения поэта] // Северный край. 2002. 30 мая.
  66. Почетное звание : [о присвоении звания «Почетный гражданин города» Андропова поэту Л. Ошанину] // Литературная Россия. 1984. № 42. 19 октября. С. 15.
  67. Розов Е. С. «Меж высоких хлебов…» : песни русских поэтов и Ярославская земля // Углече Поле. 2014. № 3 (23) (10 декабря). С. 98-101.
  68. Романов Д. Благодарность поэта. По следам стихотворений Л. Ошанина : [известный художник Щеглов М. М. с 1915 по 1923 г. жил в Рыбинске, однажды спас тонущего мальчика, который впоследствии стал поэтом-песенником] // Рыбинская правда. 1975. 25 октября.
  69. Романов Д. В. «Я помню Вас…» : [Воспоминания жительницы Рыбинска Г. К. Ливановой] // Романов Д. В. Рыбинск в судьбах замечательных людей. Рыбинск, 1997. С. 77-78.
  70. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 660.
  71. Русские писатели XX века. М., 1998. Ч. 2. С. 157-159.
  72. Рыбинские поэты-фронтовики Великой Отечественной войны (1941-1945). Рыбинск, 2005. 1 разв. л. : портр.
  73. Рымашевский В. Волга, песенный край… : [к 70-летию Л. И. Ошанина] // Северный рабочий. 1982. 30 мая.
  74. Рябой В. Памяти Льва Ошанина (1912-1996) : [некролог] // Северный край. 1997. 7 января.
  75. Самарин А. Песни большой любви // Ветеран. 2012. № 20 (май). С. 9.
  76. Сафонов А. «Я по рождению волжанин…» : [к 70-летию Л. И. Ошанина] // Северный рабочий. 1982. 23 мая.
  77. Серова Т. День солнечного человека : [торжества к 90-летию Л. И. Ошанина] // Рыбинские известия. 2002. 6 июня.
  78. Смирнов И. А песни остались : [памяти Л. И. Ошанина] // Ярославская неделя. 1997. 10 января. С. 9.
  79. Смирнов И. Сто песен… : [к 60-летию со дня рождения поэта Л. Ошанина] // Северный рабочий. 1972. 30 мая.
  80. Смирнов И. «Это, в сущности, вся… жизнь» // Смирнов И. Земляки. Ярославль, 1970. С. 71-82.
  81. Соловьев Р. Спешить не надо : [о проекте памятника Л. Ошанину] // Рыбинские известия. 2002. 31июля.
  82. Соловьева А. И неожиданно искра пробежала // Золотое кольцо. 2012. 1 июня.
  83. Сухова А. И. Нельзя душе без красоты : [Л. И. Ошанину – 80 лет] // Рыбинские известия. 1992. 30 мая.
  84. Творческие вечера поэта Льва Ошанина [в Ярославле] // Северный рабочий. 1972. 7 марта.
  85. Тихомиров В. Семейный альбом для Льва Ошанина : [фотокорреспондент «Рыбинских известий» Валентин Анатольевич Егоров] // Золотое кольцо. 1994. 5 апреля.
  86. Труханова Э. «Дороги» эти позабыть нельзя : ярославцы отметили 100-летие со дня рождения поэта Льва Ошанина // Российская газета. 2012. 7-13 июня. С. 19.
  87. Тухтин В. Прощай, поэт! : [памяти Льва Ошанина] // Рыбинские известия. 1997. 9 января.
  88. Тухтин В. Улица Ошанина нужна : [стихи памяти поэта] //Рыбинские известия. 1997. 24 июня.
  89. Углицкий А. Солнечный круг // Литературная Россия. 2012. 1 июня. С. 14.
  90. Хомутов С. Кто этот мужик в очках? : [к дискуссии о проекте памятника Л. Ошанину] // Рыбинские известия. 2002. 27 июня.
  91. Шатов В. Лев Ошанин у земляков : [о творческом концерте Л. Ошанина и композитора А. Долуханяна в Ярославле и Рыбинске] // Северный рабочий. 1965. 16 мая.
  92. Шеметова З. К. Солнечный человек // Городские новости. 2012. 6 июня. С. 22.
  93. Щербак Э. Ю. «Здесь мой причал» : музыкально-литературная композиция ; посвящается творчеству поэта Л. И. Ошанина // Музыка в школе. 2013. № 6. С. 39-45.
  94. Эстрада России. XX век. М., 2004. С. 473-474.

Произведения Л. И. Ошанина, опубликованные в сборниках, журналах, газетах:

  1. Ледоницкий П. Ярославия : [песня] / стихи Л. Ошанина // Северный рабочий. 1972. 7 марта.
  2. Ледоницкий П. Ярославия ; «Ты проходишь походкой плавной…» : песня с нот / слова Л. Ошанина // Юность. 1972. 21 декабря.
  3. Новиков А. Дороги : ноты / музыка А. Новикова ; слова Л. Ошанина // Музыка в школе. 2015. № 1. С. 14-19.
  4. Ошанин Л. Актриса ; Верблюд ; Волжская баллада ; Дороги ; Ехал я из Берлина // Огонь памяти : стихи ярославских поэтов-фронтовиков. Ярославль, 2015. С. 77-83.
  5. Ошанин Л. Баллада о встрече с юностью : [стихи] // Северный рабочий. 1965. 18 мая.
  6. Ошанин Л. Баллада о моем пращуре : [стихи ; о предке поэта Алексее Ошанине, земском старосте из г. Ростова ; XVII в.] // Октябрь. 1986. № 1. С. 75-76.
  7. Ошанин Л. Баллада о моем пращуре : [стихи] // Ярославский альманах-98. Рыбинск, 1998. С. 9-10.
  8. Ошанин Л. В горах : [стихи] // Северный рабочий. 1965. 25 сентября.
  9. Ошанин Л. Волжская баллада ; Баллада об одной женитьбе ; Ярославия : [стихи] // Стихи о любви. Ярославль, 1984. С. 48-54.
  10. Ошанин Л. Гимн морям (стихи) и новогоднее поздравление поэта-земляка рыбинцам // Рыбинская правда. 1964. 4 января.
  11. Ошанин Л. Для меня ты на свете одна ; Баллада о красоте : [стихи] // Северный рабочий. 1967. 16 июня.
  12. Ошанин Л. Дороги : [стихи] // Строфы века / сост. Е. А. Евтушенко. Минск-М., 1995. С. 547.
  13. Ошанин Л. Дорогим моим землякам : [стихи] // Ошанин Л. Пока я дышать умею… М., 1985. С. 41.
  14. Ошанин Л. Живые сердца : [стихи] // Северный рабочий. 1967. 28 июля.
  15. Ошанин Л. Здравствуй, Рыбинск! : [стихи] // Золотое кольцо. 1993. 23 июня. С. 1.
  16. Ошанин Л. Здравствуй, Рыбинск! ; Рассветы ; Рыбинская песенка : [стихи] // Северный рабочий. 1972. 5 марта.
  17. Ошанин Л. Из лирики разных лет : [стихи] // Северный рабочий. 1982. 30 мая. Содерж.: «Если б мне предложили выбрать…» ; «Есть поэты, что зеленью ранней блеснут…» ; «Твое лицо освещено любовью…» ; «Смешно наивничать и молодиться…» ; Всего три минуты ; Песня памяти ; До Сахалина.
  18. Ошанин Л. [«Мечтаю дни и годы…» : приветственная телеграмма в канун Нового года] // Рыбинская правда. 1959. 1 января.
  19. Ошанин Л. Николай Некрасов ; Ярославль : [стихи] // Северный рабочий. 1987. 4 июля.
  20. Ошанин Л. О друзьях из Рыбинска : [о сборнике стихов «В пути»] // Литературная газета. 1958. 5 мая.
  21. Ошанин Л. «Пронзительных созвучий одеянье…» : [Стихи о Н. А. Некрасове] // Северный рабочий. 1986. 5 июля.
  22. Ошанин Л. «Пусть близок враг, но если ты в траншее…» ; Баллада о смерти ; Возвращение ; Дороги : [стихи] // Поэты-фронтовики. Ярославль, 1969. С. 148-152.
  23. Ошанин Л. Рукопожатье ; Фестиваль : [стихи] // Северный рабочий. 1985. 6 июля.
  24. Ошанин Л. Стихи о родном крае // Северный рабочий. 1971. 20 февраля.
  25. Ошанин Л. Течет моя Волга : [стихи] // Волга. 1969. № 4. С. 47-50. Содерж.: «Волга, снова твои водяные ступени…» ; «Что ж, разберемся, Ярославль, постой…» ; «Тихой тенью осокори дразнятся…» ; «Старый шкипер кашляет…» ; «Пусть не на Волге ты и не на Шуше…» ; «Разорвав апрельский небосклон…» ; «А кроме главной Волги, где небрежны…»
  26. Ошанин Л. Ярославия ; Возвращение ; Течёт Волга ; Ярославль ; Есть разная любовь к земле родной ; Кто-то придумал, что тридцатого мая ; Волжская баллада ; Баллада об одной женитьбе // Поэзия, и Волга, и любовь : Стихи поэтов Верхневолжья. Ярославль, 1986. С. 32-41.
  27. Ошанин Лев. Волжская баллада ; Баллада об одной женитьбе ; Ярославия : [стихи] // Стихи о любви. Ярославль, 1976. С. 44-50.
  28. Ошанин Л. И. Библиотекарям // Душа дела : писатели о библиотечном труде. М., 1987. С. 276-278.
  29. Ошанин Л. И. «Как вы пишете песни!.. ; Песня о хороших людях ; Дороги : [стихи] // Северный рабочий. 1972. 30 мая.
  30. Популярные песни прошлых лет : [песни] / Л. Ошанин [и др. ] ; А. Новиков [и др. ] // Молодежная эстрада. 2008. № 1/2/3. С. 80-121.
  31. Сурков А. А. Мы с Волги на бой уходили… : песни поэтов-фронтовиков / Алексей Сурков, Лев Ошанин, Сергей Смирнов ; сост.-музыковед Ю.Е. Бирюков. Рыбинск, [2005]. 189, [3] с.

проект в категории Стихи/Поэмы/Эссе, 28.05.2020 в 22:12

Бесплатно зарегистрируйся и получай уведомления о новых проектах по работе

c

Заказчик

Отзывы фрилансеров: + 2 0 — 0

Зарегистрирован на сайте 15 лет и 1 месяц

Бюджет: 300 руб

2.89 $ — 2.62 €

Нужно написать текст рекламной песни на одну минуту.
Пожалуйста, примеры ваших стихов, текстов песен. Интересует легкий или юмористический стиль
И укажите стоимость.

Разделы:

Опубликован:

28.05.2020 | 22:12 [последние изменения: 28.05.2020 | 22:14]

Теги: нужен поэт, ищу поэта, резюме поэта, требуется создание стихов, поэм и эссе

Значение «Like a Rolling Stone» Боба Дилана

Возможно, самая узнаваемая и популярная песня легендарного американского автора песен и исполнителя Боба Дилана, «Like a Rolling Stone», безусловно, кристаллизовала артиста, двигающегося наэлектризованно. Вместе с этим народный образ жизни и имидж, которые он культивировал, отпали в зеркале заднего вида.

Происхождение

Дилан впервые выпустил «Like a Rolling Stone» 20 июля 1965 года (с «Gates of Eden» на стороне B).Все началось, как и многие песни Дилана в 60-х, с пишущей машинки и небольшой вендетты. Дилан написал много куплетов (намного больше, чем было в шестиминутной песне) для трека ранее в том же году, после того как он вернулся изнуренным из долгого турне по Великобритании.

После этого тура Дилан, расстроенный тем, как люди воспринимают его пост-акустическую идентичность, решил уйти с музыкальной сцены. Тем не менее, он выстоял. Он сказал Playboy в 1966 году: «Прошлой весной, кажется, я собирался бросить петь.Я был очень истощен, и то, как шли дела, было очень затруднительно… Но «Like a Rolling Stone» все изменило. Я имею в виду, что это было то, что я сам мог бы раскопать. Очень утомительно, когда другие люди говорят тебе, как сильно они в тебе копаются, если ты сам в тебя не копаешься».

Дилан рассказал журналисту Жюлю Сигелу о происхождении песни: «Она состояла из десяти страниц. Это никак не называлось, просто ритм на бумаге, все о моей устойчивой ненависти, направленной на какой-то момент, который был честным. В конце концов, это была не ненависть, а сообщение кому-то чего-то, чего они не знали, что им повезло.

«Месть, это лучшее слово. Я никогда не думал об этом как о песне, пока однажды я не оказался за пианино, и на бумаге она пела: «Каково это?» в замедленном темпе, в предельно замедленном темпе».

Чтобы сократить песню для радиоспектакля, которая даже тогда не соответствовала шестиминутной мелодии, Дилан сократил текст до четырех куплетов и припева. Затем трек был записан как часть сессий для грядущего на тот момент LP Дилана, Highway 61 Revisited .

Сначала, пытаясь записать трек, Дилан, как сообщается, не мог найти истинный центр песни. Затем он придал ему ощущение рока и бум . Трек стал популярным в студии во многом благодаря начинающему сессионному музыканту Элу Куперу, который сымпровизировал органный рифф Hammond B2, который с тех пор стал визитной карточкой песни (подробнее об этом ниже, см.: Second Breakthrough ).

Columbia Records не была счастлива

Сначала звукозаписывающая компания Дилана была недовольна записью как из-за ее длины, так и из-за электрического ощущения.До этого момента Дилана любили за его фолк-акустические треки, которые часто звучали как откровенные песни протеста. Теперь он был полностью сосредоточен на рок-н-ролле, который тогда был не так актуален для артистов мейнстрима, как фолк.

Но несколько недель спустя песня просочилась в популярный музыкальный клуб Arthur, и тамошние ди-джеи восприняли ее, возвестив ее жизнь как добросовестный сингл . Вскоре после этого «Like a Rolling Stone» занял 2-е место в чартах Billboard США, а позже стал мировым хитом, каким мы его знаем сейчас.

« Прорыв»

В интервью радио CBC в Монреале Дилан назвал манифестацию «Like a Rolling Stone» «прорывом». Он даже сказал, что его написание изменило его понимание того, куда и как его карьера движется, может пойти.

Дилан сказал радиостанции, что он написал «этот длинный кусок блевотины, 20 страниц длиной, и из него я взял «Like a Rolling Stone» и сделал его синглом. И я никогда раньше не писал ничего подобного, и мне вдруг пришло в голову, что это то, чем я должен заниматься… После того, как я написал это, я не был заинтересован в написании романа или пьесы.У меня просто было слишком много, я хочу писать песни».

Первоначально Дилан написал песню на пианино в тональности ре-бемоль, которую он позже изменил на до мажор на гитаре в студии звукозаписи.

Критический прием

Хотя поначалу — как и большинство революционных вещей — Колумбия не хвалила эту песню, с тех пор она была признана, пожалуй, самой хвалебной песней всех времен. Из прямой лирики Дилана, Каково это? , на многих обложках, «Like a Rolling Stone» стал любимым произведением американского искусства.

На аукционе текст песни, на которую с тех пор перепели Джими Хендрикс, Green Day и The Wailers, был продан за 2 миллиона долларов, что является мировым рекордом.

На сегодняшний день песня остается самым успешным коммерческим релизом Дилана, оставаясь в чартах США в течение 12 недель.

В 1966 году Дилан сказал: «Rolling Stone — лучшая песня, которую я написал».

Майк Блумфилд и Ко

После того, как «Like a Rolling Stone» была написана, Дилан пригласил музыканта Майка Блумфилда в свой дом на Вудстоке в северной части штата Нью-Йорк на выходные, чтобы сыграть новый материал.Позже в интервью Блумфилд сказал: «Первое, что я услышал, было «Like a Rolling Stone». Я подумал, что он хотел блюз, струнные бенды, потому что это то, чем я занимаюсь. Он сказал: «Эй, чувак, я не хочу ничего из того, что делает Би Би Кинг». Какого черта он хочет? Мы возились с песней. Я играл так, как он копал, и он сказал, что это было здорово».

Дилан и компания записали эту песню 15 и 16 июня 1965 года в Studio A of Columbia Records в Нью-Йорке. Ее спродюсировал Том Уилсон (и это была последняя песня, которую Уилсон спродюсировал для Дилана).Вместе с Блумфилдом Уилсон нанял музыкантов Пола Гриффина для фортепиано, Джо Мачо-младшего на басу, Бобби Грегга на барабанах и Брюса Лэнгхорна на бубне.

Во время первой записи было сделано пять дублей, каждый из которых отличался от того, что будет выпущено позже, включая версию вальса. Поклонники могут услышать некоторые из этих оригинальных вариантов сегодня на сборнике 1991 года The Bootleg Series Volume 1-3 (Rare & Unreleased 1961-1991) .

Второй прорыв

На второй день записи к сессии присоединился Купер.Тогда, всего в 21 год, Купер был известен как гитарист. Он даже не должен был играть на сессии, но когда у него появилась возможность, Купер сел, чтобы принять участие в процессе. В течение дня Купер, который теперь заискивал на сессии, позже сказал властям, что у него есть хорошая органная партия для песни.

Сначала над Купером насмехались и сказали «нет». Но когда Дилан услышал воспроизведение, которое включало партию органа Купера, он настоял на том, чтобы орган был включен, хотя Купер формально не играл на органе.Остальное уже история. Всего группа сделала 20 дублей и в итоге использовала дубль № 4 в качестве финального.

Тематика

В отличие от многих современных хитов того времени, «Like a Rolling Stone» содержала в текстах идеи обиды и вызова, а не любви или радости. Речь идет о «Мисс Одинокой», которая сначала выбрала легкий путь в жизни. Но позже, когда она становится старше и больше видит мир, ее путь становится все труднее и труднее. Есть ли у нее значимый жизненный опыт, чтобы бороться с этим изменением точки зрения? Возможно, нет.

Дилан поет:

Теперь ты не разговариваешь так громко
Теперь ты не кажешься таким гордым
О том, что тебе придется клянчить свой следующий обед

Но даже в этой безысходности есть надежда. Отсутствие ничего может быть освобождением.

Когда у тебя ничего нет, тебе нечего терять
Теперь ты невидим, тебе нечего скрывать

Журнальный магнат

Янн Веннер отметил: «Все было убрано.Ты сам по себе, теперь ты свободен… Ты такой беспомощный, и теперь у тебя ничего не осталось. И ты невидим — у тебя нет секретов — это так освобождает. Тебе больше нечего бояться».

Когда Дилана спросили, жестоко ли Дилан относится к людям в своих песнях, потому что хочет «мучить их» или «изменить их жизнь», Дилан ответил: «Я хочу подколоть их».

Кто такая мисс Одинокая?

Многие размышляли о личности главной героини песни, Мисс Лонели.Хотя фигура может быть выдумана или объединена из нескольких человек, в отношении личности центральной фигуры было предложено много громких имен, от модели Эди Седжвик до народной героини Джоан Баэз.

В своей книге « POPism: The Warhol ’60s » художник Энди Уорхол сказал, что люди в его окружении верят, что он упоминается в песне. Он помнит, как ему сказали: «Послушай «Like a Rolling Stone» — я думаю, ты дипломат на хромированной лошади, чувак».

Если это правда, намек относится к обращению Уорхола с Седжвиком, который, по мнению многих, подвергся жестокому обращению со стороны поп-исполнителя, возможно, моральному и физическому.У Седжвик и Дилана также были недолгие отношения примерно в 1965 году — возможно, она даже была влюблена в него и была потрясена, когда выяснилось, что Дилан тайно женился на Саре Лаундс в ноябре 1965 года.

Вопрос о том, основаны ли фигуры в песне на реальных людях, остается спорным. Тем не менее, Дилан сказал после своей знаменитой аварии на мотоцикле в 1966 году: «Когда я использовал такие слова, как «он», «оно» и «они», говоря о других людях, я на самом деле не говорил ни о ком, кроме себя.

Живое выступление

Дилан впервые исполнил эту песню вживую через несколько дней после ее выпуска в Ньюпорте, штат Род-Айленд, на фольклорном фестивале в Ньюпорте. Известно, что многие зрители протестовали против перехода Дилана на электричество.

После того, как Дилан выпустил свой альбом Highway 61 Revisited (который включал «Like a Rolling Stone»), в августе 1965 года он отправился в тур с будущими участниками The Band. Позже, 17 мая 1966 года, когда Дилан и его группа поддержки играли мелодию в Зале свободной торговли в Манчестере, Англия, один из зрителей закричал: «Иуда!» Дилан повернулся к аудитории и сказал: «Я вам не верю… Вы лжец!»

Затем он повернулся к оркестру и сказал: «Играйте, черт возьми, громко!» С тех пор песня стала основной на живых выступлениях Дилана.

Воздействие

Песня произвела такое впечатление на американскую (и мировую) аудиторию, что во многом изменила лицо популярной музыки.

Знаменитый рокер Брюс Спрингстин, впервые услышавший эту песню, когда ему было 15 лет, сказал: «Впервые я услышал Боба Дилана, когда ехал в машине с мамой, слушая WMCA, и тут прозвучал удар малого барабана. как будто кто-то выбил дверь в ваш разум … То, как Элвис освободил ваше тело, Дилан освободил ваш разум, и показал нам, что, поскольку музыка была физической, это не означало, что она была антиинтеллектуальной.

«У него было видение и талант, чтобы сделать поп-песню, вместившую в себя весь мир. Он изобрел новый способ звучания поп-певца, преодолел ограничения того, чего могла достичь запись, и навсегда изменил лицо рок-н-ролла».

Пол Маккартни вспоминает, как слушал эту песню в доме Джона Леннона. Маккартни сказал об этом опыте: «Казалось, что это будет продолжаться и продолжаться вечно. Это было просто прекрасно … Он показал всем нам, что можно пойти немного дальше.

Вспомнил Фанка Заппу: «Когда я услышал «Like a Rolling Stone», я хотел бросить музыкальный бизнес, потому что я чувствовал: «Если это победит и сделает то, что должно делать, мне не нужно ничего делать». еще …» Но это ничего не сделало. Он продавался, но никто не отреагировал на него должным образом».

Элвис Костелло сказал: «Какая шокирующая вещь — жить в мире, где есть Манфред Манн, The Supremes и Энглеберт Хампердинк, а тут появляется «Like a Rolling Stone»».

CBS и шестиминутный поп-хит

Первоначально CBS пыталась сделать пластинку более удобной для радио, разрезав песню пополам и разместив ее на обеих сторонах винила. Но фанатам Дилана это не понравилось! Они потребовали, чтобы вся песня была размещена на одной стороне и чтобы радиостанции полностью воспроизводили ее за один раз. Это изменило представление о популярной музыке. Теперь шестиминутные песни могли стать поп-хитами.

Сказал журнал Rolling Stone , который частично получил свое название от песни: «Ни одна другая поп-песня не бросала вызов и не трансформировала коммерческие законы и художественные условности своего времени так основательно и навсегда.

Крышка Хендрикса

Легендарному гитаристу Джими Хендриксу явно нравились произведения Дилана. Артист известен своим кавером на «Сторожевую башню» Дилана. И он также записал живую версию «Like a Rolling Stone» со своей группой Jimi Hendrix Experience, которую вы можете посмотреть ниже.

Хендрикс сказал о песне: «Это заставило меня почувствовать, что я не единственный, кто когда-либо чувствовал себя так низко».

Высокая похвала!

Фото FRED TANNEAU/AFP/GettyImages

Лиззо урегулировала иск автора песен «Truth Hurts» об авторских правах — Billboard

Лиззо пришла к соглашению, чтобы положить конец многолетнему судебному иску по поводу ее «Truth Hurts», поданному тремя авторами песен, которые утверждали, что они помогли создать ее хит, получивший премию «Грэмми».

В ходатайстве, поданном в пятницу (18 марта) в федеральный суд Лос-Анджелеса, адвокаты обеих сторон заявили, что достигли соглашения о «отмене всего иска». Обе стороны согласились оплатить свои собственные юридические счета, но никакие другие условия сделки не были обнародованы.

Проводить исследования

Исследуйте

Лиззо

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

Соглашение урегулирует спор, начавшийся в 2019 году, когда Джастин Райзен , Иеремия Райзен и Ив Ротман обвинили Лиззо в том, что они вырезали их после того, как они внесли ключевой вклад в «Truth Hurts» — вирусный хит Лиззо 2017 года, который в итоге провел семь недель на вершине Hot 100 в 2019 году.

В прошлом году федеральный судья отклонил большую часть дела, но оставил открытой возможность того, что Райсены и Ротманы все еще могут получить часть дохода от «Правдивой боли». Эти претензии должны были быть рассмотрены в суде в начале следующего года.

Лоуренс И. Изер , адвокат обвинителей, сообщил Billboard , что дело «урегулировано на конфиденциальных условиях», и отказался от дальнейших комментариев. Адвокат Лиззо, Cynthia S. Arato , не сразу ответил на запрос о комментариях.

В октябре 2019 года, на пике популярности песни, Raisens выступили с публичным заявлением, в котором заявили, что им причитается заслуга за «Truth Hurts». Адвокаты Лиззо быстро подали превентивный иск, пытаясь доказать, что эти утверждения были ложными.

Среди прочего, трио сосредоточилось на лирике Лиззо «Я только что сделала тест ДНК, оказалось, что я на 100% та сука» — известная строчка из песни, взятая из популярного интернет-мема. Они сказали, что эта же строчка также была включена в неизданное демо под названием «Healthy», которое они помогли создать Лиззо — песня, которая, как они утверждали, затем превратилась в окончательную версию «Truth Hurts».

С тех пор Лиззо отдала должное создательнице мема «ДНК-тест» — Мине Лайонесс — автору песен для «Truth Hurts», но она сказала, что Райсены и Ротманы не имеют права на это.

«Райзены… начали нарастающую кампанию преследования Лиззо и других участников «Правдивой боли», угрожая «стать достоянием общественности», если они не получат необоснованную долю этой работы», — написала Лиззо в то время.

В прошлом году окружной судья США Долли М. Джи отклонил основные претензии судебного процесса.В то время как Райсены и Ротман хотели заявить о совместном владении «Truth Hurts», судья сказал, что их иск на самом деле показал только претензию на совместное владение «Healthy», более ранней демо.

Постановление оставило открытой возможность того, что троица может запросить отчет о доходах, полученных Лиззо от использования «Здорового» при создании «Правдивой боли», с судебным разбирательством по этим оставшимся вопросам, запланированным на февраль 2023 года.

Рэпер Латто рассказал, что артист пытался обменять секс на купюры

В новом клипе интервью с Big Boy TV рэпер Латто, который может похвастаться более чем миллионом подписчиков в Твиттере, рассказывает о коллеге-исполнителе, который пытался заставить ее обменять секс на куплет трека. на ее грядущий альбом.

В клипе Латто рассказывает о рэпере-мужчине, который уже записал куплет для своей песни, из-за чего ей было трудно очистить куплет для использования в своем альбоме. Латто говорит, что в обмен на разрешение неназванный художник попросил ее о сексе, чтобы получить разрешение. В конце концов, дело было улажено, но не без большого разочарования со стороны Латто.

В ролике, который вы можете посмотреть ниже, Латто говорит: «Эти мужчины, понимаете, о чем я? Они не знают, как вести бизнес… Так что мне все равно, детка, я просто буду держать его на 100%.Это особенность моего альбома — ее было трудно очистить. И они, например, пытаются сбить меня с толку [заниматься сексом], потому что я не отвечаю на личные сообщения».

Это признание было встречено интервьюерами шоком.

Латто сказал, что в ее альбоме есть мужская роль, и он устроил ей трудную очистку трека, потому что она не хотела с ним спать. pic.twitter.com/r6fQLVoQN4

— Kryse Essence Hall (@DontBePoorGirl) 18 марта 2022 г.

Латто продолжил: «Мне так понравилась песня, что вчера мне пришлось включить ее [альбом], поэтому я не действительно есть выбор.Меня загнали в угол, издевались. Но я бы хотел, чтобы больше женщин говорили о вещах. Я знаю, что лейбл сказал не делать этого [люди], это плохой бизнес, что бы там ни было. Чувак, эти люди пытаются подшутить над женщинами-рэперами. Я не собираюсь об этом молчать.

Она добавила: «Мы слишком много терпим. Мы думаем: «О, ну, это просто приходит с игрой, быть женщиной-рэпером». Нет, хотя это не должно быть. Это не должно… Ты же знаешь, что не делаешь этого со своими коллегами-рэперами. Мол, давай».

Latto не назвала имя исполнителя, который пытался вымогать у нее деньги, но он все еще присутствует на ее грядущем альбоме 777 , который выйдет 25 марта.

Оцените недавний сингл Latto «Wheelie» от рэпера ниже.

Фото принца Уильямса/Filmmagic

16 лучших цитат Джоан Баэз

Джоан Баэз во многом является голосом разума, когда дело доходит до американской народной музыки. Сегодня 81-летнего музыканта и вольнодумца помнят не только за ее песни, но и за ее взгляды на жизнь и на то, что значит быть хорошим духом.

Для уроженки Статен-Айленда Баэз, которая известна своей музыкой и своей юной любовью к легендарному артисту Бобу Дилану, музыка была не только вратами в лучшее место, но и чем-то восхитительным для ваших ушей. Ее также ценят за переосмысление песен, поскольку она записала мелодии самых разных исполнителей, от Боба Марли до Вуди Гатри.

Здесь мы погрузимся в мысли Баэза, когда речь заходит о мире, вдумчивости, философии и многом другом. Здесь мы рассмотрим 16 лучших цитат Джоан Баэз.

1. «Действие — противоядие от отчаяния».

2. «Вот и все ненасилие — организованная любовь».

3. «Вы не можете выбирать, как вы умрете или когда. Вы можете только решить, как вы будете жить. Сейчас.»

4. «Как известно, прощение самого себя — самое тяжелое из всех прощений».

5. «Если на меня навешивают ярлыки, я бы предпочел, чтобы первым был человек, вторым — пацифист, а третьим — фолк-певец.

6. «У меня никогда не было скромного мнения. Если у вас есть мнение, зачем скромничать?»

7. «Кто-то должен был изменить мир. И, очевидно, я был кандидатом на эту работу».

8. «В «балладные» годы для меня политика была скрытой; Я просто влюблялась в баллады и в своего парня. И в этом была красота песен».

9. «Самые легкие отношения для меня — с десятью тысячами людей. Тяжелее всего с одним.

10. «Я думаю, что музыка способна преобразовывать людей, и при этом она способна изменять ситуации — большие и маленькие».

11. «Люди говорят, что я такой пессимист, но я всегда был таким. Это никогда не мешало мне делать то, что я должен был делать. Я бы сказал, что я реалист».

12. «Вместо того, чтобы напрягаться и пытаться конкурировать, женщины должны попытаться передать свои лучшие качества мужчинам — дать им мягкость, научить их плакать».

13.«Я боюсь, что мое шоу станет актом ностальгии. Так что ключ к этому в том, как сохранить его свежим?»

14. «Мне повезло встретить так много людей, которые участвовали в борьбе за мир и были лауреатами премии мира».

15. «Сложнее всего написать песню протеста, актуальную песню со смыслом».

16. «В основном, когда я включаю свой маленький iPod, я слушаю оперу».

Фото Рича Фьюри/Getty Images

9 восходящих звезд объясняют, как она вдохновила их музыку

Троя Сивана уже давно вдохновляет мастерство Свифта в написании песен.

Трой Сиван выступает в Бразилии 3 апреля 2019 года.Маурисио Сантана / Getty Images

26-летний Сиван называет Свифт своим идеальным соавтором с 2016 года. «Я уверен, что все бы так сказали, но что касается меня… как студента поп-музыки, я чувствую, что у меня есть так много всего, чему я мог бы научиться у нее.

Два года спустя, когда его спросили о его «партнере мечты по дуэту», Сиван снова сказал Свифту, пошутив, что он «с тем же успехом может дотянуться до звезд». имея в виду его эпизодическое появление в ее туре «Reputation» в 2018 году. «Я так восхищаюсь ею как писателем. Так что, даже если бы мы не дуэтили, а просто писали вместе, я был бы полностью в этой идее — так что я мог бы наблюдать за ее работой. Она мастер поп-музыки.»

Совсем недавно Сиван назвал «This Is Me Trying», «You Are In Love» и «Clean» тремя своими любимыми песнями Swift.

«Когда она делает такой шаг, я так завидую, что просто хочу слушать эту песню снова, и снова, и снова», — сказал он Джареду Фридеру для журнала Interview. «Я всегда такой: «Черт, Тейлор Свифт так хороша».

Кэрри Андервуд создает новый вид песни о мести с «Ghost Story»

Кэрри Андервуд уже 15 лет восхищает поклонников своей музыкой, и ее новый сингл «Ghost Story» не стал исключением.Устрашающе великолепный трек имеет подходящее название, так как он о «преследовании» прошлого любовника в их воспоминаниях. Голос Андервуда сияет в песне «Ghost Story», поднимая горькое горе в лирике на новый уровень.

Ранее на этой неделе

Андервуд дразнил песню в социальных сетях, что вызвало у поклонников восторг от нового релиза. В понедельник она опубликовала загадочный клип с жуткими звуками в начале песни, объявив, что 18 марта что-то произойдет.

На следующий день она выпустила еще один музыкальный клип, сообщив, что песня будет называться «История призраков».Наконец, 17 марта она выложила предварительный припев песни вместе со ссылкой на предварительное сохранение.

Песня была написана давними соавторами Андервуда Джошем Киром, Хиллари Линдси и Дэвидом Гарсия. Кир был соавтором культовой песни «Before He Cheats», Линдси работала над «Jesus, Take the Wheel», а Гария написал текст для «Cry Pretty».

«Они такие талантливые, замечательные авторы песен, которые так хорошо меня знают», — сказал Андервуд о трех сценаристах «Истории призраков». «С того момента, как я впервые услышал ее, я понял, что должен ее записать.

Андервуд также отметила, что элементы повествования в песне делают ее особенно мощной для нее. «Мне всегда нравилось исполнять песни, которые рассказывают историю и вызывают некие кинематографические образы, когда вы их слышите, и это определенно относится к «Ghost Story», — говорит она. «Это создает настроение и атмосферу, которые отличаются от всего, что я записывал раньше».

Известная своими гимнами о расставании, полными душераздирающих текстов и страстной подачи, Андервуд дает все это и многое другое в «Ghost Story.Песня немного отличается от некоторых из ее самых известных песен, таких как «Два черных кадиллака» и «Прежде чем он обманет». Она описывает это как «другую песню о мести».

Вместо того, чтобы заставить своего бывшего любовника заплатить, вырезав ее имя на его кожаных сиденьях или замышляя его смерть, месть Андервуда проста. Он вынужден жить памятью о ней, как бы ни старался забыть. Он должен справиться с сожалением о том, что отпустил ее, зная, что она никогда к нему не вернется.

Я буду твоей историей о привидениях
Это не даст тебе спать всю ночь
Я буду преследовать тебя, ты будешь хотеть меня
Я буду твоей историей о привидениях

Эта новая песня написана в разгар захватывающего периода в карьере Андервуда. После празднования своего 39-летия на прошлой неделе, она начнет следующий показ своей резиденции REFLECTION в Лас-Вегасе 23 марта. Один доллар с каждого проданного билета передается в фонд Make-A-Wish Foundation.

«История призраков» доступна для потоковой передачи на всех платформах. Послушайте ЗДЕСЬ и посмотрите лирическое видео ниже.

Фото предоставлено Рэнди Сент-Николас

Смысл «водопадов» TLC

Мы все это делали — все мы раз или два в жизни гонялись за чем-то легкомысленным и слегка глупым. Бегать за другой реальностью может быть забавно и ускользающе.К сожалению, как мы все также знаем, последствия последуют, и никто не демонстрирует эту дихотомию лучше, чем женская группа TLC в их фирменной песне «Водопады».

«Waterfalls» был выпущен 29 мая 1995 года и провел семь недель на вершине чарта Billboard Hot 100. Сама песня была написана Маркизом Этериджем и продюсерской группой Organized Noize. Кроме того, рэп-куплет был приписан «L» из TLC, Лизе «Левый глаз» Лопес. Затем Left Eye представила песню другим своим коллегам по группе Тионне «T-Boz» Уоткинс и Розонде «Chilli» Томасу.

А о чем, собственно, говорят в «Водопаде»? В чем смысл?

«Водопады» — эпизодическая песня; в текстах песен изображено несколько разных сцен. И каждая сюжетная линия разворачивается как предостережение от различных пороков. Первая сцена и первый куплет описывают отношения матери и сына, в которых сын прибегает к неортодоксальным методам зарабатывания денег. Его жадность, его «водопад» в конечном итоге приводит к его смерти.

Одинокая мать смотрит в окно
Глядя на сына, до которого она просто не может дотронуться его самого из неприятностей
Итак, он выходит и зарабатывает свои деньги лучшим способом, который он знает, как
Еще одно тело, лежащее в канаве

Вторая сцена следует за историей другого человека с другим «водопадом», за которым он гонится.В частности, его ненасытные физические желания приводят к тому, что он заражается ВИЧ, «тремя буквами».

Маленький драгоценный имеет естественную одержимость соблазнами
Но он просто не может видеть
Она дает ему любовь, которую его тело не может вынести

Его здоровье ухудшается, и он не знает почему
Три письма привели его в место его последнего упокоения

Это очень запоминающаяся мелодия, предостерегающая от опасного очарования уличной жизни и сексуальной эксплуатации.

Что насчет клипа?

Мы рады, что вы спросили.

Музыкальное видео иллюстрирует первые два куплета «Водопадов», перемежающиеся сценами танца TLC в бассейнах с водой. В 1995 году это был важный проект, и TLC активно выступала за бюджет «Водопадов» перед представителем своего лейбла.

«Мы написали маркером большой плакат — «Пожалуйста, поверьте в нас» — и доставили его в его [Л.А. Рида]», — ранее объяснил Ти-Боз журналу Q о музыкальном видео.«Самая лучшая песня на сегодняшний день».

Видео было снято Ф. Гэри Греем и получило четыре награды на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1995 года («Видео года», «Лучшее групповое видео», «Лучшее видео в стиле R&B» и «Приз зрительских симпатий»). Женская интуиция была верна насчет этой песни, и она явно окупилась.

Что еще нам нужно знать?

Си-Ло Грин исполнила бэк-вокал на треке.

«Я работал в одной студии и, конечно же, я знаю девушек, потому что мы были на одном лейбле, поэтому они просто пригласили меня», — сказал Грин The Guardian в 2008 году.«В то время я не понимал, какой большой будет песня».

Итак, не гоняйтесь за водопадами , ребята. Пожалуйста, придерживайтесь рек и озер, к которым вы привыкли.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.