Профессия дизайнер интерфейсов – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера

В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи

Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.

Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?

Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса

Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.

Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?

Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.

Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне

Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить

Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров

Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Никакие.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Идем дальше.

Куда устроиться

Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи

[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Ну и последнее.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.

Как зарекомендовать себя на новом месте

Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.

Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход

Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.

Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему

Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.

Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Терпение и упорство – ключ ко всему.

Сделайте эту неделю прорывной.

habr.com

Дизайнер интерфейсов — где пройти обучение и какая заработная плата

Дизайнер интерфейсов – это специалист по разработке и созданию унифицированных, интуитивно понятных систем навигации автоматизированного оборудования, техники, интернет-сайтов и софта различного уровня с применением стандартизированных программных средств. Основная задача — достижение технической согласованности всех элементов и оптимальное оформление конечного продукта, полностью адаптированного к потребностям пользователя, обеспечивающего его взаимодействие с программой или устройством.

Зарплата от 65 000 рублей
График работы Полная занятость
Образование Высшее Колледж Курсы
Спрос на рынке 388 открытых вакансий
Возраст кандидатов ~ 22 — 30 лет

Таблица 1. Краткий обзор профессии

Скачать шаблоны резюме:

Обязанности

К должностным инструкциям дизайнера интерфейсов относят следующие функции и обязанности:

  • определение потребностей целевой аудитории;
  • разработка пользовательских сценариев;
  • создание привлекательных и удобочитаемых веб-шаблонов;
  • поиск оптимальных дизайнерских решений с использованием различных вариантов стилистического оформления, графического интерфейса, удобного размещения и согласованности элементов;
  • внедрение визуальной иерархии: интуитивное выделение наиболее значимых элементов;
  • применение различных вариантов типографики: различного размера и стилей шрифтов;
  • поиск и использование эффективных цветовых решений: единообразных, привлекающих внимание, подчёркивающих согласованность элементов, комфортных для визуального восприятия;
  • настройка обратной связи: размещение понятных и простых в заполнении форм, подсказок;
  • тестирование готовых дизайнов: выявление и исправление недочетов, внесение дополнений и правок;
  • взаимодействие с программистами, верстальщиками и другими IT-специалистами, графическими дизайнерами для создания наиболее оптимальной пользовательской среды.

Зарплата

Зарплата дизайнера интерфейсов в России напрямую зависит от уровня подготовки, места работы, степени загруженности специалиста.

Москва

Средний показатель заработной платы в Москве составляет— около 65 тыс. руб. в месяц.

Санкт-Петербург

Оклад в СПБ в данной профессии начинается от 110 тыс. руб. в месяц.

Другие регионы

В регионах дизайнер интерфейсов может зарабатывать — около 70 тыс. руб. в месяц.

Средняя по СНГ

Величина доходов специалистов этого профиля в СНГ— около 65 тыс. руб.

В перспективе

Доходы специалистов в области веб-дизайна растут по мере развития потребностей различных категорий пользователей в понятных и профессионально разработанных интерфейсах.

Диаграмма 1. Динамика заработной платы

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам


Распределение открытых вакансий по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

Статистика не учитывает данные с региональных сайтов работы

Москва

118 открытых вакансий

СПБ

59 открытых вакансии

Регионы РФ

  • Новосибирская область: 30
  • Свердловская область: 13
  • Ростовская область: 7
  • Республика Татарстан: 6
  • Тульская область: 6
  • Томская область: 5
  • Краснодарский край: 4
  • Воронежская область: 4
  • Красноярский край: 3
  • Алтайский край: 3
  • Пермский край: 3
  • Оренбургская область: 3
  • Республика Марий Эл: 3
  • Удмуртская Республика: 3
  • Нижегородская область: 3
  • Ярославская область: 3
  • Калининградская область: 3
  • Республика Бурятия: 2
  • Иркутская область: 2
  • Кемеровская область: 2
  • Омская область: 2
  • Тюменская область: 2
  • Самарская область: 2
  • Ульяновская область: 2
  • Рязанская область: 2
  • Ивановская область: 2
  • Челябинская область: 1
  • Республика Крым: 1
  • Владимирская область: 1
  • Калужская область: 1
  • Архангельская область: 1
  • Московская область: 1

Украина

  • Киев: 10
  • Херсонская область: 2
  • Республика Крым: 1
  • Днепропетровская область: 1
  • Житомирская область: 1
  • Львовская область: 1
  • Харьковская область: 1

Белоруссия

  • Минск: 32
  • Гомель: 2
  • Могилев: 1
  • Гродно: 1
  • Брест: 1

Ниже в статье вы найдете активные вакансии


Что требуют

Качества, необходимые профессионалу:

  • способность к творчеству;
  • наблюдательность;
  • развитый вкус;
  • склонность к точным наукам;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность.

Образование

Среднее специальное или высшее профессиональное техническое в области IT-технологий: веб-дизайн, информационный дизайн. Обучение можно пройти в колледжах и вузах, проводящих профильную подготовку. Приветствуется дополнительное прохождение специализированных курсов, мастер-классов.

Средняя стоимость образования 230 тыс. рублей в год / 4 года. Бюджетных мест, как правило от 10 на поток.

ВУЗ Стоимость обучения Время обучения бюджет
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова 270 000 рублей 4 года нет
Российский государственный университет туризма и сервиса 213 000 рублей 4 года 10
Российский государственный гуманитарный университет 265 200 рублей 4 года 10
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 180 000 рублей 165 000 рублей 4 года 20

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

Средняя стоимость обучения 126 тыс. рублей.

Колледж  Стоимость обучения Время обучения Бюджет
Колледж декоративно-приклодного исскуства им. Карла Фаберже 126 000 рублей 34 месяца 50

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Стоимость курсов зависит от продолжительности и спикеров. В среднем до 25 000 рублей за месяц.

Курсы Цена Срок обучения  Online
netology. 29 900 рублей 6 месяцев да
contented. 24 990 рублей 6 месяцев да

Таблица 4. Стоимость курсов повышения квалификации

Знания и навыки

  • основы программирования, графического дизайна, верстки;
  • технологии создания сайтов;
  • умение рисовать;
  • навыки создания инфографики, презентаций;
  • знание основы и принципов маркетинга;
  • уверенное владение ПК, умение работать с профессиональным ПО;
  • знание английского языка в технической части, владение профессиональной терминологией.

Средний возраст

Большинство дизайнеров интерфейсов — молодые люди в возрасте 22–30 лет.

Рис. 2: Средний возраст

 

Опыт работы

Приветствуется опыт в области 3D-анимации.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства


Условия работы

Рабочая деятельность дизайнера интерфейсов зависит от самостоятельно заданного расписания при удаленном доступе или графика, установленного организацией. В зависимости от объёма нагрузок возможны сверхурочные работы.

Карьерный рост

Дизайнер интерфейсов может стать индивидуальным предпринимателем, руководителем или владельцем собственной веб-студии.

Отзывы о вакансии

Лариса (27 лет):
Профессия привлекает возможностью проявить художественные способности, получить новые знания, освоить смежные специальности, организовать самостоятельную трудовую деятельность. К недостаткам относят монотонность и кропотливость работы, необходимость подстраиваться под требования заказчиков.

 

Где можно работать с образованием в данной специальности

Основные способы организации работы дизайнера интерфейсов: студии, стартапы, деятельность по совместительству, фриланс.

Вакансии

При включенном AdBkock — открытые вакансии могут буть недоступны к просмотру.

jobjoys.com

«Это как элитные бойцы»: чем UX и дизайнеры интерфейсов помогают бизнесу

Новые технологии и изменения в поведении покупателей — все это в итоге влияет на сайты, приложения и другие ИТ-продукты, которые помогают бизнесу успешно работать. Адаптацией же этих продуктов под запросы рынка занимаются в том числе UX-дизайнеры — именно они разрабатывают интерфейс ПО, сайтов, приложений или техники, который помогает пользователю не запутаться и быстро найти нужное.

В чем особенности этой профессии? На что обратить внимание компаниям и предпринимателям, которые создают собственные сайты и приложения? В рамках  спецпроекта мы поговорили об этом с одними из самых крутых специалистов в сфере дизайна интерфейсов: Юрием Ветровым (директором по дизайну Mail.Ru Group), Дмитрием Осадчуком (креативным директором Mail.Ru Group) и Андреем Малеваником (арт-директором компании Contented), которые приехали в Минск на премьерный показ «Дизайнера интерфейсов» — первого фильма из цикла «Профессиональный взгляд в будущее», который покажут в Беларуси в рамках проекта Film Talks от Silver Screen.

Дизайнеры интерфейсов — кто эти специалисты и откуда приходят в профессию

Андрей Малеваник:

— В эту индустрию приходят и «классические» дизайнеры, и специалисты по компьютерной графике, и люди из совершенно неожиданных сфер. Например, из искусства: художники, фотографы. На курсах по подготовке дизайнеров интерфейсов, которые проводит наша компания, есть даже винодел. Настоящий, со своей винокурней! То есть человек делал вино, а потом решил стать дизайнером интерфейса. Реальный кейс.

Уровень востребованности специалистов вообще сумасшедший. Раньше услуги дизайнеров интерфейсов заказывали на стороне. Последние год-полтора очень массово, по крайней мере, в России, компании забирают эту экспертизу «внутрь» и формируют собственные продуктовые команды. Причем нужны как джуниоры, так и специалисты среднего уровня.

Я помню, как маялись предприниматели десять лет назад: «Это достижение, мы в течение пяти лет взяли на работу второго дизайнера». А сейчас за год по десять специалистов нанимают!

Но не стоит, конечно, лукавить и думать, что ты неделю или месяц поучился — и сразу трудоустроился. Нужны в первую очередь качественные кадры. Все-таки дизайнер интерфейсов — элитный боец. Он должен быть и очень сильным визуалом, и очень хорошим логиком, и психологом, и инженером… К сожалению, не все соответствуют таким критериям: эта профессия развивается на стыке нескольких. Но если ты соответствуешь запросам — востребованность на рынке труда, повторюсь, очень высокая.

Что должен знать дизайнер интерфейсов

Юрий Ветров:

— Есть ключевые навыки:

1. Умение понять, для кого ты делаешь продукт: какие у пользователей ожидания и проблемы, в чем особенность сценариев их работы с сайтом или приложением.

2. Умение «переложить» вот это поведение на интерфейс. То есть спроектировать его.

3. Надо знать, как создается эстетически хороший, визуально приятный дизайн. Который еще и усиливает бренд компании.

Рынок сейчас очень стремительный: нужно запускать продукты и вносить в них изменения с высокой скоростью. Для этого важны небольшие команды, в которых люди владеют не только основной профессией, но еще и смежными навыками. Это так называемые Т-образные специалисты. Они стали доминирующими в нашей сфере.

Дмитрий Осадчук:

— В плане развития команды и продукта — например, интерфейса приложения — крутость истории в том, что Т-образных специалистов можно подбирать и ставить работать рядом так, чтобы они не мешали и не соревновались друг с другом. Тогда команда состоит из людей, каждый из которых владеет определенными смежными знаниями. Один дизайнер крут еще и в создании видео, другой — в компьютерной графике. В моем окружении, например, многие люди пришли в индустрию из инженеров. Их смежный навык — умение решать логические, нестандартные задачи. Образно говоря, соединяя буквы «Т», можно получить ровный прямоугольник. Т-образные специалисты, объединяясь в команду, такой прямоугольник и образуют.

То есть могут «закрыть» любые, максимально широкие задачи, как простые, так и сложные. В этом плане Т-образность сейчас актуальна и важна.

Каким сферам бизнеса особенно нужно задуматься над дизайном интерфейса своих сайтов и приложений

Дмитрий Осадчук:

— Уже давно дизайн интерфейсов развивается в банковской сфере, в телекоммуникациях. Эти бизнесы активно привлекают таких специалистов. Вот взять любое приложение банка. То, что мы видим снаружи — например, экран для заказа платежной карты, — это оболочка. Визуально хорошо выполненный интерфейс, который позволяет оформить эту карту в режиме онлайн. Но под таким «капотом» скрывается работа десятков внутренних ИТ-систем и продуктов: CRM, электронного документооборота и прочего. Каждая из этих систем также имеет свой собственный интерфейс, которых должен быть удобен для сотрудников.

И сейчас мы видим, что именитые дизайнеры стали переходить на работу в традиционный бизнес. Например, в промышленность. Это пока не массовый тренд, но первые звоночки есть. Заметно, что у классического бизнеса появилась потребности во внутренних В2В-инструментах, которые помогут оптимизировать работу. И удобный интерфейс помогает сделать такие ИТ-инструменты эффективными.

Юрий Ветров:

— С чего вообще в процессе общения человека и машины возник вопрос об удобных интерфейсах? Один пример: в боевых самолетах во времена Второй мировой были не всегда удобные приборные панели. Из-за этого возникал риск аварийности. Это поняли и начали плотно работать с интерфейсами приборной доски, чтобы понизить риск гибели пилота. Могу сказать, что сегодня крупные компании из традиционного бизнеса (уровня «Сибура», «Газпрома») тоже на старте этих процессов. Госсектор сейчас активно вкладывается в создание эффективных ИТ-продуктов для граждан.

В малом и среднем бизнесе очень актуальна история про создание «продающего» интерфейса. Взять, к примеру, небольшой интернет-магазин.

Для него одни из главных условий успешности — это высокий процент конверсии и повторных покупок (возвращаемости).

Чтобы человек купил товар, он должен положить его в корзину, потом в этой корзине найти и сделать заказ. Если знать поведение пользователя и формировать под эти запросы дизайн — т.е. интерфейс интернет-магазина, воронка формируется эффективнее.

О каких трендах в дизайне интерфейсов надо знать

Юрий Ветров:

— Есть несколько групп трендов:

1. Начнем с технологических. 10−12 лет назад смартфоны превратились из дорогих и сложных устройств во всем привычные сенсорные телефоны, с помощью которых можно сидеть в интернете. Сразу выросло количество приложений — благодаря новой модели магазинов. Этот технологический рывок дал работу дизайнерам.

В этом году самая горячая тема — гибкие экраны. Очевидно, что пока стоимость таких смартфонов под 2 тысячи евро, мало кто может себе их позволить. Кроме того, они пока «сырые». Но интерфейсы в них отличаются от обычных смартфонов. Наверное, мы все под них будем адаптироваться в будущем.

2. Есть также тренды в визуале, связанные с изменениями во внешнем виде сайтов и приложений.

3. Третья группа трендов — связанные с изменениями в поведении пользователя.

Самое интересное — наблюдать, как эти тренды друг на друга влияют. Допустим, сейчас экраны у смартфонов сильно увеличиваются в размерах. Соответственно, дотянуться до верха экрана сложно, не разбив телефон об асфальт. И поэтому сейчас все сводится к тому, что интерфейс — значки, иконки, кнопки — опускают в нижнюю часть экрана. Тут видна связка разных трендов: технологический тренд увеличения экранов телефонов привел к тому, что изменился интерфейсный.

Дмитрий Осадчук:

— Хороший пример тренда, связанного с изменением поведения пользователя, — так называемый onboarding (онбординг). Раньше, если человек только зарегистрировался на сайте или в приложении, ему надо было рассказать о функциях. Понятно, что разработчики не могли давать инструкцию на 200 страниц, потому что ее никто бы не читал. Поэтому зачастую все сводилось к каким-то 3−4 экранам с объяснениями: здесь у нас кнопка «включи уведомление» или «настрой тему», а наверху кнопка «скачать». Это было… банальное понимание интерфейса.

А потом все пришли к тому, что онбординг — это не про то, как человеку показать основные функции. Это про то, как благодаря интерфейсу сделать пользователя активным. Чтобы он не просто зарегистрировался в приложении — но и остался им доволен. Активно пользовался и сам стремился изучать функции.

Еще один тренд: разрабатывать интерфейсы по удобству в работе, а не «по-красивости». Например, как только пользователь зарегистрировался у тебя в приложении, и ты знаешь о нем хоть какую-то информацию (имя, пол, возраст), дизайн сайта или приложения может подстраиваться под этого человека. Раньше мало у кого это получалось. Сейчас компании учатся это делать. Например, те же банки — у них все кастомизировано.

Андрей Малеваник:

— Приведу пример по теме трендов. Наш партнер из Питера — компания «Куберто» — вообще разрабатывает некоторые интерфейсы для работы с мобильными устройствами для пользования одной рукой. Потому что сейчас во многих сценариях смартфоны так и используются: на бегу, с пакетом во второй руке, открывая дверь и т.д. О многих таких примерах мы рассказываем в фильмах Contented о профессиях будущего, которые будем показывать в рамках проекта Film Talks в кинотеатрах Silver Screen. Очевидно, что в ближайшем будущем мир профессий продолжит меняться и специальности, которые актуальны сегодня, завтра могут оказаться невостребованными, и мы хотим рассказать людям, чем они могут заниматься дальше. После показов будем устраивать обсуждения увиденного вместе с экспертами.

Как понять поведение пользователя и создать под него интерфейс

Юрий Ветров:

— Люди, как известно, живут «вшитыми» в них привычками. Привычки формируют некие ожидания. Я вот ожидаю, что интерфейс одного сайта сделает какую-то вещь точно так же, как это происходит на остальных сайтах. Например, всегда хорошим правилом было то, что на экране отмечались кликабельные элементы. Раньше это были ссылки, подчеркнутые синим цветом. Потом стало чуть проще: можно было кликабельные элементы так же либо другими способами выделять.

Дмитрий Осадчук:

— В дизайне интерфейсов, как и в любой другой предметной области, проводятся:

1. Конкурентный анализ. Когда ты смотришь, что сейчас делается либо в индустрии, либо в продуктах. Изучаешь конкурентов от мала до велика и потом понимаешь среднюю температуру по больнице: что сделано плохо, а что — удачно.

2. UX Research. Это юзабилити-исследования, которые как раз дают обратную связь на все то, что ты делаешь. В том числе это эксперименты с какими-то конкретными продуктами.

Например, на mail.ru есть отдельное бета-сообщество, где тестируются новые «фичи» сервиса. Недавно мы тестировали пины: это функция, которая позволяет закрепить определенное письмо в самом верху экрана. Мне самому она очень нравилась — но оказалось, что в реальности нужна очень маленькому проценту людей.

Типичные ошибки при разработке интерфейса

Дмитрий Осадчук:

— Есть две ошибки, которые я часто наблюдаю:

1. Не тестировать свои решения. Когда бизнес полагается только на свою экспертизу: «Мы знаем, что это надо сделать именно так».

2. «Выкатывать рубильником». Когда говорят: «Разработали интерфейс и с завтрашнего дня переходим на его использование. Без вариантов». Лучше «выкатывать» разработку постепенно, каждый этап сопровождая тестированием.

Юрий Ветров:

— Я назвал бы следующие:

1. Уверенность, что мы знаем что-то лучше других.

2. Слепое копирование: «Вот эти ребята на рынке сделали что-то интересное, значит, надо так же поступать». Не факт, что чужая идея работает для вашей задачи. Иметь работающие паттерны и сценарии — это нормально, но только если ты их переосмыслил и понял, что они тебе тоже подходят.

3. Нежелание следовать лучшим практикам. Давно создано много методичек формата «10 ошибок, которых нужно избежать». Если учесть эти ошибки, ты сильно снизишь риски и сделаешь продукт лучше. Но, к сожалению, многие ленятся это делать.

Зачастую наша проблема не в отсутствии новых методов, а в том, мы не используем нормально старые.

Например, я всем рекомендовал бы познакомиться с тезисами мастодонта юзабилити Якоба Нильсена. Он стоял у истоков современного понимания профессии дизайнера. У него есть месседжи, которые называются «10 эвристик Якоба Нильсена». Там прописаны 10 правил хорошего интерфейса. Они применимы к любым интерфейсам: и к мобильным, и к web. К каким угодно. Рекомендую прочесть.

Партнер проекта:



Сеть кинотеатров Silver Screen решила выйти за рамки классических кинопоказов и запускает новый формат встреч — Film Talks. Каждое мероприятие будет включать в себя просмотр фильма, короткие выступления спикеров и дискуссионную панель с участием зрителей.

probusiness.io

кто именно нужен компаниям / Habr

В последние несколько лет проектирование интерфейсов начало приобретать немалую популярность. Отечественные компании, чей бизнес так или иначе связан с компьютерами и интернетом стали понимать, что просто «дизайна» в том понимании, в каком он употребляется у нас уже недостаточно, нужно не только красиво, но и удобно. В результате мы видим немалое количество вакансий с такими словами в описании, как UX, UI, UCD, usability и всё в таком духе.

Мне время от времени приходилось мониторить рынок труда в этой сфере. Сначала чтобы понять какие компетенции востребованы и чему стоит учиться. Потом я искал работу проектировщиком, а теперь помогаю искать ещё одного-двух к нам в отдел.

У меня сложилось некоторое понимание, кто же такой проектировщик интерфейсов и чего ждут компании от среднестатистического специалиста, и вот возникла идея провести небольшое исследование, чтобы количественно отобразить свои наблюдения, а заодно и поделиться с вами.

Статья может быть интересна в первую очередь тем, кто только начинает осваивать проектирование интерфейсов и веб-дизайн, чтобы понять чему нужно учиться, дабы соответствовать ожиданиям работодателя. Более опытным коллегам может быть интересно чего сейчас требует рынок и какие скиллы следует подкачать, чтобы оставаться на волне. Работодателям статья, возможно, поможет определиться и более четко сформулировать, кого же в действительности они хотят нанять.

Цель исследования

В ходе анализа я хотел понять:

  • востребованность проектировщиков интерфейсов на рынке труда;
  • какой уровень зарплаты на данный момент актуален;
  • компании какого типа больше всего нуждаются в проектировщиках;
  • какие обязанности обычно входят в должность;
  • какой опыт и какие знания необходимы специалисту;
  • какие условия труда предлагают кандидатам и какими плюшками их заманивают.

Источники данных

Для анализа были взяты вакансии с сайта hh.ru, т.к. именно его я чаще всего просматривал. Сначала я собирался проанализировать 100 резюме, но просмотрев 30, понял, что данные уже часто повторяются и решил остановиться на 40.
Подобное исследование я делаю впервые и совсем не претендую на объективность и полноту, но надеюсь, что общее положение дел мне всё-таки удалось показать.

Вакансии для исследования

Я обращал внимание на такие заголовки:

  • ux/ui-designer;
  • проектировщик интерфейсов;
  • юзабилити-специалист ;
  • дизайнер-проектировщик;

а так же производные от перечисленных названий и различные их сочетания.
В рамках этой статьи всех специалистов для простоты я буду называть проектировщики.
Так же стоит отметить, что вся статистика сформирована исключительно на основе описаний вакансий, многие вещи работодатели подразумевают, но явно не указывают, поэтому значение каких-то составляющих может быть занижено.

Востребованность профессии

Поиск по словосочетанию «проектировщик интерфейсов» выдал мне 120 вакансий в России, из них я и выбрал первые 40. Среди них было много повторяющихся в разных городах, поэтому реальная цифра будет меньше.
Для сравнения, поиск по запросу «web-дизайнер» выдал мне 1027 результатов.

В перечисленных городах многие вакансии так же повторяются, поэтому я решил привести относительные показатели, а не конкретные цифры.

Распределение вакансий по городам России

Здесь никаких сюрпризов. С очень большим отрывом лидируют Москва и Санкт-Петербург. В регионах проектировщики нужны, но крайне редко. Причина на мой взгляд в том, что такие специалисты нужны в основном в продуктовые команды, разрабатывающие веб-сервисы, приложения, десктопные программы (подробнее об этом ниже). А эти команды сосредоточены в основном в Москве и Питере, отсюда и такая статистика.

Кстати, в региональных веб-студиях тоже есть проектировщики, но, насколько мне известно, это единичные случаи.

Уровень зарплаты

Зарплата у проектировщиков интерфейсов и ux-дизайнеров сравнима с другими специалистами it-отрасли, например програмистами, и конечно эти цифры больше отражают состояние зарплат в столице. Поэтому настоящий специалист в этой сфере уж точно не пропадет, по крайней мере если будет жить и работать в Москве.

Уровень зарплаты проектировщика интерфейсов

Сферы деятельности

Я попытался понять, в каких сферах деятельности больше всего востребованы проектировщики.
Продуктовые компании — это компании, чей основной бизнес и есть интернет-проект (продукт). Я не стал делить их на подкатегории, т.к. уж очень разнообразные сферы встречались. Исключение составили игры, поскольку это отдельная своеобразная индустрия, а так же медицина, где попадались как интернет-проекты медицинской тематики, так и программное обеспечение для медицинских приборов.
Приятно в ряду компаний видеть банки, работающие над улучшением сайтов, интернет-банкинга и мобильных приложений. Так же видно, что интернет-магазины всё больше начинают заботиться о состоянии интерфейсов своих сайтов.

Распределение вакансий по сферам деятельности

Типы платформ

В целом, эта статистика отражает общее состояние и тренды в развитии различных платформ и типов устройств.
Лидируют, как и ожидалось, сайты и веб-приложения. На пятки вебу наступают мобильные приложения и возможно начинающим проектировщикам уже сейчас стоит уделять больше внимания мобильным приложениям, а старичкам начинать посматривать в эту сторону, чтобы в будущем не остаться без куска хлеба.
Так же стоит отметить потребность в проектировщиках под специфические типы интерфейсов, такие как терминалы, автомобильные навигационные системы, интерактивное телевидение. Вот интересно, сколько в России людей с адекватным опытом в подобных проектах?

Распределение вакансий по типам платформ

Требования к кандидатам

Я не стал помещать сюда требования по опыту, поскольку оно присутствует почти в 100% вакансий. В большинстве случаев работодатель ориентируется на опыт работы в 2-3 года по профилю деятельности. Работников с небольшим или отсутствующим опытом приглашали всего на две вакансии.
Наличие портфолио так же интересует большинство работодателей. В отклике на вакансию просят предоставить от 3 до 10 примеров лучших работ. Многие работодатели говорят о необходимости выполнить тестовое задание, а в паре вакансий оно даже было описано.

Итак, из сорока вакансий большинство содержало следующие требования:

Требования к проектировщикам, описанные в большинстве вакансий

Как мы видим, фотошоп продолжает оставаться программой №1 для всего, что имеет отношение к визуализации. Из программ прототипирования чаще всего упоминают Axure, но в большинстве случаев это не жесткое требование и у вас есть право предложить замену. Я например, использую Fireworks, который у меня работает за обе вышеупомянутые программы.

Среди популярных требований находятся и те, которые сопутствуют основной работе проектировщика: знание методологий проектирования, умение общаться с людьми и “понимание юзабилити”.

Нередко встречается необходимость знать английский. В основном, это требование представительств международных компаний, либо работающих с иностранными заказчиками. А вообще, специфика нашей работы такова, что английский хотя бы на уровне чтения спец. литературы знать нужно.

Интересно также, что художественное образование оказалось предпочтительнее технического. По крайней мере, среди тех, кто это явно указал.

Обязанности

Теперь посмотрим, чем же предстоит заниматься проектировщику интерфейсов.
Понятное дело, проектированием интерфейсов, об этом прямо заявило большинство работодателей. Я не хочу тут поднимать рассуждение должен ли проектировщик уметь рисовать финальный дизайн, но вторая строчка диаграммы даёт нам ответ на этот вопрос. 27 работодателей из 40 хотят, чтобы проектировщик делал не только прототипы, wirefrmes, sketches и т.п., но и прорисовывал их окончательный вид. Причем, помимо дизайна интерфейсов и продумывания UX, проектировщик иногда должен уметь рисовать промо-страницы, баннеры, листовки, иконки и даже иллюстрации. Тем не менее, во многих компаниях проектировщик работает в паре с графическим дизайнером.

Основные обязанности проектировщика интерфейсов

Дополнительные требования

Несмотря на то, что не всегда проектировщик интерфейсов должен заниматься графическим дизайном, мы видим, что иметь художественный вкус ему очень не помешает.
Я например, не раз встречал практику, когда в штате есть только проектировщик, а графического дизайнера нанимают временно на проект, чтобы он отрисовал основные страницы и элементы, а проектировщик на их основе уже делал финальные макеты остальных страниц. Тут как раз и пригождается художественный вкус и знание фотошопа.
Так же немалым плюсом будет опыт верстки или хотя бы понимание, как устроены веб-страницы, какие у них есть возможности и ограничения.
Два последних требования тоже касаются технологий и оба относятся к вакансиям игровой индустрии.

Дополнительные требования к проектировщику

Условия работы и разные заманухи

Уж не знаю, насколько определяющими в принятии предложения о работе являются теннисные столы, чаи, плюшки и молодой, сплоченный коллектив, но обо всём этом в it традиционно говорят очень многие. Отрадно, что часто пишут про “белое” трудоустройство и хорошую мед. страховку. Интересно, как дело обстоит на практике?
Зная нелюбовь it-шников рано просыпаться, многие готовы сдвигать рабочий день на час-три вперед.
Кто-то готов возить сотрудников на профильные конференции и раздавать книги, кто-то оплачивать спорт зал и обучать английскому, некоторые заманивают сотрудников макбуками, офисом класса «А» и бесплатным питанием.

Условия труда для проектировщика

Выводы

Проанализировав 40 вакансий, я заметил некоторую закономерность, разграничивающую вакансии по должностным обязаностям, требованиям и опыту. Рынку нужно два типа людей:
1. Проектировщик с навыками графического дизайна
Он знает наизусть Купера, Раскина и Нильсена, умеет вытягивать из людей информацию и превращает её в продукт, которым удобно пользоваться, что сможет подтвердить, проведя юзабилити-тестирование. Виртуозно владеет Axure и ему подобными, но и готов в фотошопе нарисовать макет на основе гайдов и готовых элементов.

2. Графический дизайнер с навыками проектирования

Для него каждый пиксель имеет значение. Он знает наизусть Ководство и советы Горбунова, тусует на Dribbble и Behance. Он рисует отличные кнопки и формочки, знает как сделать легкий и информационный дизайн, но в то же время понимает что значит удобно, а что нет и может предложить элегантное решение для интерфейсной проблемы.

А вообще, на мой взгляд, проектировщика или UX/UI дизайнера хорошо описывает фраза, найденная в одной из просмотренных мной вакансий: «разыскиваем крутого логика с художественным вкусом».

А чем у вас занимается проектировщик интерфейсов и кого вы ищете на эту должность?

habr.com

Профессия дизайнер интерфейсов, как стать дизайнером интерфейсов

Создатели интерфейсов – это в большинстве своем люди с высокими аналитическими способностями. Они прекрасно строят алгоритмы, устанавливают причинно-следственные связи. Руководствуясь развитой логикой, безошибочно просчитывают действия других людей. Словом, неплохим дизайнером интерфейсов мог бы стать Шерлок Холмс.

Суть профессии дизайнера интерфейсов:

Разработчик пользовательских интерфейсов – это «узкий специалист». В отличие от дизайнера сайтов, он не занимается разработкой дизайна «под ключ». Его задача – обеспечить удобство навигации на сайте. Дизайнер интерфейса решает, как будет осуществляться переход из раздела сайта на главную страницу («по стрелочке», по ссылке или «по картинке»), когда курсор из «палочки» будет превращаться в руку, и еще массу подобных вопросов. Качество работы дизайнера интерфейсов определяется тем, насколько легко и удобно посетителю пользоваться сайтом.

Основные клиенты:

  • Студии создания сайтов;
  • Дизайнерские бюро и студии;
  • Частные лица и фирмы.

Основные навыки, которые требуются в работе:

  • Знание принципов юзабилити;
  • Владение языком HTML;
  • Уверенные навыки работы с компьютерной графикой (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop).

Желательные навыки и знания:

  • Приветствуется владение языками программирования;
  • Полезен опыт создания сайтов.

Стоимость работы дизайнера интерфейсов:

  • Штатным дизайнерам предлагают зарплату около 35 тыс. руб. в месяц и выше. Расценки фрилансеров колеблются от $1000 до $5000.

Где искать работу:

Многие компании принимают специалистов по созданию пользовательских интерфейсов в штат. Вакансии периодически публикуются на сайтах по поиску работы, досках объявлений и т.д. Если Вас интересует удаленная работа, то стоит посетить:

  • Сайты удаленной работы;
  • Форумы дизайнеров, IT и SEO-специалистов;
  • Разделы вакансий на сайтах рекламных агентств.

Полезные материалы по теме:

Рекомендуем

Корректору необходимы глубокое знание русского языка, острое внимание, умение работать с многочисленными справочниками и словарями. Корректор — …

Название профессии происходит от английского слова test, что в переводе значит «испытание, проверка». Специалист занимается функциональным …

www.kadrof.ru

Дизайнер интерфейсов — востребованная специальность?

Вы готовы управлять креативной командой, где каждый участник не только зарабатывает, но и реализует свои творческие устремления? Тогда вам сюда, ко мне, — Ивану Бурыкину, который раскроет все тайны под названием — профессия дизайнер интерфейсов. И это не просто слова, за этим будущее специальности! Поехали…

Думаю, не стоит даже говорить о том, что работать дизайнером интерфейса удаленно это чрезвычайно выгодно, даже в сравнении с обычным веб-дизайном и мастером полиграфии. Это несопоставимо! Прежде всего потому, что это потребует от вас организаторских способностей и определенного таланта. Поясню, можно, конечно, ловить рыбку в местном пруду, а можно арендовать океанский траулер и делать то же самое наняв команду. Чувствуете разницу?

Однако, давайте подробнее о самой сути… Что такое дизайнер интерфейсов? Это человек, который обеспечивает взаимодействие сайта (и не только) и посетителя его. Делает он это заранее, а не натурально онлайн, продумав всё до мелочей. Вы себе даже не представляете, какая сила находится в его руках! Он может порвать воображение посетителя как тузик тряпку, стоит только немного подумать и применить ту самую команду. И прежде всего до этого, должен стоять анализ ситуации на рынке веб-услуг. Что такое анализ? Вспомним народное творчество…

Чапаев спрашивает у Петьки, — Петька, а у тебя спички есть?
— Да, — отвечает порученец.
— Раз спички есть, значит куришь. Раз куришь, значит пьешь. Раз пьёшь, значит женщинами интересуешься. Но раз пьёшь, то не можешь ничего. Понял?
— Да, — отвечает Петька. В этот момент входит Фурманов.
— Фурманов, у тебя спички есть? – спрашивает Петька.
— Есть, — говорит комиссар.
— Значит импотент! – заключает ординарец.

Можно конечно просто посмеяться, но можно и увидеть в образе Василия Ивановича зачатки анализа, так необходимого любому дизайнеру. А в образе порученца разглядеть того самого посетителя интернет-страницы, которому предложили готовое решение.

На основании того же самого анализа, можно смело предположить, что модная нынче тенденция вставлять в интерфейс предложение о помещении ссылки на сайт на рабочий стол абонента, это не более чем халиф на час. Любое насильственное навязывание вызывает у пользователя инстинктивное чувство отторжения. Даже если кто и согласиться, не подумав, то потом обязательно удалит ссылку, она жрет ресурсы компьютера, которые не безграничны. Это тупик.

Зато…, думая в этом же направлении, можно достичь небывалого ещё интереса к создаваемой вами платформе. Сейчас я высказываю лишь предположение, но если я прав, то это порвет рынок веб-дизайна напрочь. Оговорюсь заранее — это доступно лишь для достаточно крупных проектов с бюджетом от 150.000, слишком много накладных расходов, но результат обещает быть заоблачным.

  • Допустим, у вас есть заказ на создание банального интернет-магазина или аналитической системы, вычислительной, различных сервисов поиска или новостей. Чувствуете масштаб бюджета? А если при переходе на подобный сайт помимо обычного баннера на первом экране будет автоматически загружаться созданный вами ролик со звуком? Только представьте себе звуки фанфар и постановочное действо красивых девушек и юношей, использующих услуги ресурса… Почувствуйте внутри себя воздействие подобной постановки на воображение, нервы и неизбежную эротическую составляющую. Это если не бомба, то рядом точно! Представьте себе, сколько ссылок перешлют на такое чудо друзьям… Результат по посещаемости гарантирован!

Считаем неизбежные накладные расходы. Самое главное — это сценарий действа, не советую нанимать якобы профи, запорет. Хочешь сделать что-нибудь хорошо, сделай это сам! Покадровая расстановка, крупные и общие планы, мизансцены (движения актеров), наложение звука — не такое уж трудное дело, если разобраться в вопросе. Далее, в любом крупном городе есть модельное агентство, где можно нанять подходящих ребят. Добавим услуги визажиста, аренду камеры вместе с оператором, монтажера. При наличии четкого сценария, снять всё нужное за один день – не проблема! Итого, у вас выйдет около 30.000 рублей, остальное всё ваше. Тут главное – организация всего и вся, так что вы свой гешефт заработали честно.

Оставим эту, несомненно, интересную идею. Вернемся к тому, с чего начали, какая у дизайнера интерфейса зарплата? – Сложный вопрос. Если у вас всё ваше умение сводиться к тому, чтобы преобразовывать курсор из стрелки в символ руки, при нажатии на функциональную кнопку или ссылку. То это минимум возможного, а вот если вы умеете видеть, анализировать психологию посетителей и применять это на практике, то ваши доходы ограничены лишь временем, которое необходимо затратить на воплощение. Понятный интерфейс это мало само по себе, это необходимое условие данной специальности. Интерфейс, понятный и интуитивный – это следующая ступень в профессии, предугадать поведение потребителя и задать нужное направление действия – это уже высший пилотаж профессии. За это платят и много, такие специалисты нужны всегда и везде, и считать копейки в кошельке вы точно уже не будете, никогда. Но для реализации такой работы, специалисту необходим подробный бриф на разработку.

А если учесть тот факт, что создание интерфейсов применимо не только при воплощении сайтов, но и в прикладных программах (приложениях) для ПК, планшетов и смартфонов… А также вне рамок интернета в таких вещах как телевизор, холодильник, платежный терминал, банкомат, станок с ЧПУ, даже в часах! То ваши возможности представляются вовсе безграничными. Очень доходная профессия! Скажу даже больше, если бы я начинал сейчас свой путь в веб-дизайне, то обязательно бы выбрал именно это направление деятельности, как самое перспективное. Впрочем, какие мои годы, догоню и заставлю всех рыдать от упущенных возможностей. Чего и вам желаю!

До связи, Иван.

webdesignmaster.ru

какие навыки и личные качества необходимы в работе

От автора: всем привет! Современный человек практически ежедневно сталкивается с интерфейсами. Иногда эти столкновения происходят совершенно просто и безболезненно: пару нажатий кнопок — и вот, вы уже заказали пиццу на дом, еще пару кликов — и вы уже общаетесь с друзьями в соцсети. Но бывают такие интерактивы, что проще пойти убиться, чем разобраться в них и проделать нужную операцию. Кто же эти люди, которые занимаются их разработкой, и как обучиться на дизайнера интерфейсов, вы узнаете в моей статье.

В чем суть профессии «дизайнер юзабилити»?

В первую очередь, интерфейс — это взаимодействие пользователя и какой-то системы. И если взаимодействие доставляет хлопоты, создается проблемная ситуация. Можно ли ее избежать? Конечно! Над этим вопросом работают такие специалисты, как дизайнеры интерфейсов. Их задача научиться проектировать и создавать настолько удобные интерактивы, чтобы пользователи даже не задумывались о их существовании.

В большинстве случаев разработчики юзабилити обладают высокими аналитическими способностями. Они превосходно устанавливают причинно-следственные связи, строят алгоритмы и безошибочно предугадывают действия других людей. К примеру, отличным дизайнером веб-интерфейсов мог бы стать Шерлок Холмс.

Дизайнер пользовательских интерфейсов — это специалист «узкого профиля». Его задачей является разработать навигацию на сайте так, чтобы обеспечить удобство посетителям. Качество работы юзабилити-разработчика определяется тем, насколько легко пользоваться сайтом.

На сегодня можно смело заявить, что специалист по юзабилити — одна из самых востребованных профессий на рынке труда. За короткий промежуток времени дизайнер веб-интерфейсов должен проанализировать задачи и цели клиента, разработать макет интерфейсной среды, в которой посетитель (пользователь) будет работать.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

Улучшая существующий или разрабатывая новый интерактив системы и клиента, юзабилити-специалист учитывает все факторы, связанные с данной задачей: ментальные и моторные ограничения клиента, технические ограничения системы, бюджет, фактор времени и др. После корректировки интерактива следует подробно его описать и согласовать с другими участниками проекта.

Можно выделить два направления данной профессии: юзабилити-исследования и юзабилити-проектирование (дизайн).

Что входит в функциональные обязанности дизайнера интерфейсов?

Если все чаще вы начали задумываться над вопросом, как стать дизайнером интерфейсов, и планируете от мыслей перейти к действиям, то рекомендую сначала ознакомиться с перечнем функциональных обязанностей данного специалиста:

общение с заказчиками, сбор требований к проекту;

аудирование качества существующих пользовательских интерактивов;

исследование предпочтений целевой аудитории, оценка пользовательских пожеланий к разрабатываемым продуктам;

экспертная оценка качества пользовательских продуктов;

проведение юзабилити-тестирования;

повышение удобства и эффективности интерфейсов;

взаимодействие с контент-менеджерами и дизайнерами в процессе проектирования;

стандартизация пользовательских решений.

Навыки и личные качества дизайнера интерфейсов

Теперь, узнав, что входит в должностные обязанности, можно сделать выводы о том, что нужно знать дизайнеру интерфейсов. В этот перечень я отношу не только навыки, но и личные качества, которыми вы должны обладать, чтобы стать специалистом своего дела.

Принципы юзабилити — нужно их не просто знать и понимать, но и уметь применить на практике;

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

знание особенностей оптимизации графики и дизайна веб-страниц;

знание последних тенденций в таких областях, как юзабилити сайтов и дизайн;

знание методик тестирования и базовых стандартов;

владение графическими редакторами: Adobe illustrator, Adobe Photoshop и др.;

понимание этапов разработки интернет-проектов;

знание средств быстрого прототипирования;

владение ПО по документированию и проектированию интерфейсов: MS Visio, Adobe InDesign, Axure, Sparx EA и др.

Желательно также иметь хоть небольшой опыт работы с веб-разработчиками, знать основы верстки и разбираться в концепциях User Centered Design. Если вы уже обладаете всеми навыками дизайнера интерфейсов, но не знаете, как стать специалистом высшего уровня, то рекомендую научиться видеть свой продукт не только со стороны разработчика, но и со стороны «юзера».

Вам необходимо уметь объективно оценить, насколько ваш продукт удобен для клиента. Учитесь аргументировать и согласовывать свое виденье веб-интерфейсов внутри рабочего коллектива. Большим плюсом для вас послужит знание английского или другого иностранного языка.

Что еще может пригодиться специалисту по юзабилити? Конечно же наличие актуального портфолио, в котором можно будет увидеть примеры работ. Поэтому с первых шагов трудитесь на совесть, чтобы в будущем не пришлось краснеть за свои труды .

Касательно личных качеств разработчиков веб-интерфейсов, следует отметить: аналитические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки, знание тайм-менеджмента, пунктуальность, ответственность, творческое мышление и креативность.

Как получить образование по специальности «дизайнер веб-интерфейсов»?

Вы уже определились со своим будущим, но не знаете, где пройти обучение по профессии дизайнер интерфейсов? Советую сначала разобраться, нужен ли вам диплом или вы гонитесь исключительно за знаниями и опытом. Для тех, кому «вышка» просто необходима, советую рассмотреть ИТ-специальности или же специальности, связанные с дизайном.

Увы и ах, но в России пока ни один вуз не выпускает специалистов по юзабилити, поэтому если вы решили связать свою жизнь с веб-интерактивами, то можете пройти курсы дизайнера интерфейсов или попробовать получить все нужные навыки самостоятельно, например, с помощью видеоуроков или специализированной литературы. Так вы сэкономите не только деньги, но и время.

Когда вы почувствуете, что готовы к работе, можете поискать заказчиков на сайтах фрилансеров, форумах дизайнеров, а также в разделах вакансий на официальных сайтах рекламных агентств.

Как вы уже поняли из моей статьи, дизайнер пользовательских интерактивов — это совсем не простой пацанчик, орудующий фотошопом и другими графическими редакторами. Такой может разработать и систему backend-конфигурирования, и сайт, и тачскриновую оболочку для автоматов, принимающих платежи, и даже грамотно расположить кнопки на тонометре.

Юзабилисты — это универсальные придумщики, сродни архитекторам, способным возвести и шикарный бизнес-центр, и деревянную избу. И все его творения будут если не вызывать восторг, то окажутся удобными в использовании и проникновении.

Так что, друзья, если вы решили стать дизайнером юзабилити, не забывайте — на вас возложена миссия «сделать этот мир удобней и красивей», поэтому трудитесь на славу!

Подписывайтесь на наш блог и советуйте друзьям. До новых встреч!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Узнать подробнее

Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?

Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!

Смотреть видео

webformyself.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о