Релевантность что это простыми: это что такое простыми словами

Содержание

Что такое релевантность простыми словами: проекты для проверки онлайн

Здравствуйте, друзья! Многие интернет-ресурсы просто забиты ненужным и неинтересным контентом, который не соответствует ни названию, ни общей тематике ресурса. Тексты переполнены ключевыми фразами, которые снижают информационную нагрузку и делают контент нечитабельным.

И если еще несколько лет назад поисковые системы сквозь пальцы смотрели на эту ситуацию, то сегодня для проверки используется ряд сложных инструментов. Много ключевых слов и текст не соответствует запросу? Тогда к сайту будут применены санкции.

Поэтому сегодня мы затронем такие темы: релевантность, что это простыми словами, где можно проанализировать релевантность?

Релевантность, что это простыми словами?


Это понятие можно трактовать как семантическое соответствие запросу, который вбивает в поисковую строку пользователь. Чтобы лучше понять этот термин рассмотрим пример:

Вам нужно узнать, как самостоятельно научить ребенка чтению. Вы вбиваете соответственный запрос в поисковик, а потом получаете миллионы страниц в поисковой выдаче. Если на открытой странице вы находите полноценный ответ на вопрос, то она является релевантной. Если вас перебрасывает на сайт развивающей школы, интернет-магазина, в котором можно купить книги по педагогике, то страница нерелевантная.

Какие параметры используются для оценки?


При оценке страниц ресурса поисковые системы используют специальные формулы, а также учитывается внутренняя и внешняя оценка:

  • При внутренней оценке учитывается частота ключевых запросов и их соответствие текстовому наполнению страницы. Также в расчет принимается расположение ключевых запросов, их присутствие в заголовках и подзаголовках, наличие синонимов КС и т. д.
  • Внешние критерии – это ссылочная популярность. То есть ресурс популярен, на него часто ссылаются другие сайты, что вновь подтверждает качество наполнения.

Еще один критерий – это время, которое пользователь провел на странице. Если он открывает страницу в поиске ответа на определенный вопрос, но содержимое страницы не соответствует запросу, то он закрывает страницу через 10-15 секунд. Если же содержимое соответствует запросу и полезно, то пользователь проводит на сайте больше времени.

И снова обратимся, к примеру:

Можно взять 3 одинаковые страницы, на которых описание рецепты масок для лица. Первая страница дает обобщенную информацию, поэтому получает показатель релевантности в пределах 60%, на второй странице есть несколько фото, поэтому ее уже оценивают в 70%.

На третьей странице мы увидим подробный рецепт с инструкцией по применению, фотографии процесса и результатов, видео и ссылки на похожие рецепты для такого же типа кожи или с аналогичным набором компонентов. Пользователь долго изучает контент, а потом переходит по внутренней ссылке на страницу с другими рецептами. Такие действия — это отличный показатель для поисковиков. В результате сайт №3 получает показатель релевантности выше 85-90%.

Как произвести анализ?

Классическая проверка релевантности страниц сайта может производиться вручную, не зря ведь было выделено такое понятие, как «тошнота». Если в тексте ключевые запросы и их синонимы употребляются 2-3 раза, а остальные слова не повторяются слишком часто, то тошнота будет низкой. Если использовать много ключевых фраз, то такой текст будет заспамленым.

Но ручная проверка не всегда дает хороший результат, поэтому владельцы сайтов чаще всего используют онлайн инструменты. Рассмотрим лучше сервисы для онлайн-проверки.

На этом сайте каждый пользователь может бесплатно произвести проверку релевантности сайта в режиме онлайн. Это целый набор SEO-инструментов, работа с которыми может производиться в несколько кликов. Сайт PR-CY оснащен следующими возможностями и преимуществами:

  • Крупнейший сервис Рунета, можно использовать некоторые инструменты бесплатно и без регистрации.
  • Предлагает инструменты для анализа сайта, облегчающие работу оптимизаторов.
  • Предлагает инструменты для проверки сайтов вебмастера.
  • Помогает отслеживать позиции как собственного, так и конкурирующего сайта.

Чтобы проверить релевантность страницы онлайн необходимо добавить в строку ключевые запросы и адрес страницы для анализа. А уже через 10 секунд можно просматривать результаты.

С помощью сервиса Seolib пользователь может выполнить такие проверки:

  • Выбор релевантных страниц сайта.
  • Анализ релевантности всех текстов, где учитывается плотность ключевых запросов, объем текстового наполнения. Для проверки пользователь должен указать адрес сайта вручную или же задать сравнение ТОП 10 сайтов. Также можно указать регион, ключевые запросы и другие важные данные, а потом нажать кнопку «проанализировать».

После анализа вы увидите данные о сайтах из первой 10 выдачи или сайтах конкурентов. На базе полученной информации можно доводить свой ресурс до «идеального показателя».

Какие еще можно использовать сервисы для анализа?

Быстро произвести анализ можно в сервисе Megaindex. После регистрации на этом сайте вам нужно будет добавить в систему адрес своего сайта, а уже потом производить проверку.

Вместо вывода

Нашей целью было ответить на вопрос «релевантность, что это простыми словами». И теперь вы знаете, что это за показатель, по каким критериям он оценивается, и какие сервисы можно использовать для его определения.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наши обновления. До скорых встреч на страницах блога Web-zarabotok.info

С уважением, Могиш Иван

Релевантность – приемлемость, соответствие чему-либо

Релевантный (relevant) – уместный, значимый, соответствующий, имеющий отношение к чему-либо.

В поисковой оптимизации сайтов (SEO) понятие «релевантность» имеет особое значение по отношению к контенту веб-страниц и сайта в целом. Чтобы страницы сайта высоко ранжировались в поисковых системах, их контент должен быть максимально релевантен а) тематике страниц и б) поисковым запросам пользователей.

Релевантность контента тематике страниц означает, что контент – тексты, изображения, видео и проч. – должен описывать только то, чему посвящена страница сайта. Если это, например, статья, под названием «Как построить баню своими руками», – в ней должна быть представлена только эта тема. Если страница коммерческого сайта, например интернет-магазина одежды, посвящена теме «мужские куртки», на странице должны быть представлены только мужские куртки – а не женские, обувь, свитера и проч.

Релевантность контента поисковым запросам пользователей

означает, что в контенте страницы должны быть слова и фразы, соответствующие тому, как их задают пользователи в поиске по соответствующей теме. Есть рассматривать бизнес-сайт, то речь о том, как представляют себе данный бизнес реальные люди и как ищут по нему информацию – например, определённые товары.

Часто бывает, что предприниматель описывает на сайте свой бизнес – продукцию и услуги – своими словами, не попадая при этом в лексику (поисковые запросы) своей целевой аудитории. А надо, чтобы попадал – максимально. Для этого необходимо собрать по своей тематике поисковые запросы и заложить их в виде ключевых слов и фраз (ключей) в контент своего сайта. Отдельно сформированный набор ключей сайта будет являться его семантическим ядром (СЯ), которое должно быть а) максимально полным и б) структурированным.

Полнота СЯ означает максимальный охват поисковых запросов по данной теме. Это, соответственно, увеличивает охват целевой аудитории, приходящей на сайт из поиска, что имеет критическое значение для коммерческих сайтов. Для интернет-магазинов с широким ассортиментом объём СЯ может достигать десятков тысяч ключей.

Структурированность (кластеризация) означает, что ключи в СЯ должны быть разбиты на группы и подгруппы (кластеры), соответствующие, например, товарным группам и отдельным товарам, которые, в свою очередь, представлены на отдельных страницах сайта. Это и позволяет сделать каждую веб-страницу максимально релевантной её тематике и конкретному интересу (интенту) целевой аудитории. Если пользователи ищут мужские куртки, им должна быть показана страница сайта, на которой представлены только мужские куртки. А это значит, что на данной странице не должно быть других – нерелевантных ключей и в целом нерелевантной информации.

При этом – и для расширения полноты СЯ, и во избежание переспама по отдельным ключам – в текстовом контенте веб-страницы стоит использовать не только прямые соответствия (прямые вхождения) ключей наиболее популярным поисковым запросам (высоко-, среднечастотным), но и непрямые соответствие (непрямые вхождения) – например словоформы, разбавления ключевых фраз дополнительными словами, перестановки слов, – а также синонимичные вхождения. Всё это позволяет сделать контент максимально естественным (не спамным) и при этом высоко релевантным как тематике конкретной страницы сайта, так и соответствующим поисковым запросам пользователей (интенту).

При ранжировании страниц сайтов алгоритмы поисковых систем учитывают и релевантность их контента специфичным поисковым запросам, и релевантность контента тематике отдельной страницы.

Например, если на странице будет хорошее соответствие контента определённым запросам («где купить мужскую куртку» и т.п.), но при этом будет информация, не имеющая отношения к данной теме (нерелевантная), поисковики сочтут эту страницу низкорелевантной и не дадут ей хороших позиций в своей выдаче – даже по целевым запросам (о мужских куртках).

С другой стороны, если контент страницы будет высоко релевантным данной теме (представлены только мужские куртки и ничего более), но в нём будет слишком мало ключей по ней – например, не будет коммерческих вхождений, таких как «цена мужской куртки», «заказать мужскую куртку», «купить мужскую куртку онлайн» и т.д. – это тоже негативно скажется на SEO страницы, т.к. в поиске она будет показываться меньшему числу людей (часть аудитории по неохваченным запросам будет выпадать).

Таким образом, при поисковой оптимизации сайта и отдельных веб-страниц следует одновременно ориентироваться и на релевантность контента заявленной тематике сайта (страницы), и на релевантность контента интенту пользователей, т.е. поисковым запросам, соответствующим данной тематике.

Дополнительно смежные вопросы рассматриваются в статьях Ключевые слова/фразы, Семантическое ядро, Поисковый запрос, Вхождение, Переспам, Интент.

В целом, оптимизация контента – прежде всего, текстов сайтов – является базовой составляющей SEO и требует хороших компетенций. Мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши профессионалы не только проконсультируют Вас по всем SEO-вопросам, включая текстовую оптимизацию сайтов, но и возьмут на себя полное продвижение Вашего веб-ресурса.

Заказать контекстную рекламу

Релевантность страниц. Релевантность текста. Оценка (проверка) релевантности текста статей.