- Р. р. №7. Тезисный план текста.
- Как составить тезисный план? — Школьные Знания.com
- Контрольная Прочитайте статью. 📝 Составьте тезисный план текста. Пользуя
- Составьте тезисный план текста.
- Ребят помогите пожалуйста ,составьте тезисный план текста,Чтение текста, как мы уже говорили, включает восприятие, понимание и запоминание.
- Создание тезиса и плана — Библиотека
- Наброски
- Как читатели могут определить тезис? — MVOrganizing
- Как читатели могут определить тезис?
- Что делает тезис для читателей эссе?
- При чтении информационного текста Как вы идентифицируете авторское изложение тезиса Изложение тезиса — это первое предложение введения, в котором автор впервые вводит тему, изложение тезиса — это предложение во введении, в котором излагаются конкретные идеи автора по теме изложение тезиса предложение найдено?
- В чем важность развития навыка распознавания тезисов в прочитанном тексте?
- Где находится тезис?
- Как лучше всего подкрепить тезис каждым абзацем основного текста?
- Почему академический текст должен содержать тезисы?
- План эссе Практическое руководство для студентов и учителей
- Что такое тезис? | Edutopia
- Как написать диссертацию
- Как важно составить план перед написанием | Образование
Р. р. №7. Тезисный план текста.
Урок русского языка в 7 классе № 45
Тема: Р. р. №7. Тезисный план текста.
Цели: 1) обучающие повторить и систематизировать информацию о тексте, способствовать формированию навыка анализа текста, составления собственного высказывания;
2) развивающие продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся;
3) воспитательная способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Планируемые результаты обучения: 1) личностные сохранять доброжелательное отношение к собеседнику; 2) предметные знать основные признаки текста, определять тему и основную мысль текста; уметь составлять тезисный план текста, анализировать готовые тексты, составлять свои тексты; 3) метапредметныепонимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать свое мнение, осуществлять деятельность в соответствии с планом, оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Проверка домашнего задания
3. Актуализация опорных знаний
Учитель: Мы продолжаем изучать раздел русского языка – текстоведение. Какие понятия нам уже известны? Что они обозначают?
(Текст, микротема, структура текста: зачин (вступление), основная часть (развитие темы), концовка (заключение). Текст – «это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное», — такова точка зрения лингвиста Н.Д. Зарубиной
Учитель: Назовите признаки текста (единство темы, наличие идеи, смысловая законченность, логическая связь частей, смысловая и грамматическая связь предложений, стилевое единство).
Учитель: На уроке мы будем вспоминать, что такое план. Как вы думаете, для чего нам нужно это знать?
(Он необходим при написании сочинений и изложений. При сжатом изложении мы будем составлять план, чтобы пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное. )
4.Постановка целей урока.
Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать
5.Работа по теме урока
Слово учителя. – Ребята, давайте вспомним,
как составить план текста?
1. Прочитайте произведение.
2. Определите идею, то есть главную мысль текста .
3. Сформулируйте идею в нескольких предложениях.
4. Разделите произведение на части.(абзацы)
5. Выделите микротему абзаца
6. Прочитайте и перепроверьте, насколько точно определена микротема абзаца. Не
пропустили ли Вы какого-нибудь эпизода.
6.Физминутка для глаз
Учитель: Применяем данный алгоритм при работе с текстом.
— Ребята! Давайте вспомним какие виды плана мы знаем? Обучающиеся записывают виды в тетради.
— Вопросный
— Назывной
— Тезисный
— План – опорная схема
— Комбинированный
Как правильно составить каждый из них?
1. Назывной: план записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.
2.Вопросный: план записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста .Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).
3.Тезисный. Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Тезис (греч.) — положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, научного сочинения.
Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада, а процесс их составления даёт возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.
Тезисы принято подразделять на основные, простые, сложные. Простые тезисы (иногда их записывают в виде цитат) обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом, а основные можно составить лишь при уяснении сути и направленности источника в целом. Основные тезисы часто создаются на базе простых, путем их обобщения, переделки и исключения как второстепенных.
Существенную помощь при написании тезисов оказывает предварительно составленный план, который полезно приложить к тезисам. Сложные тезисы составляются к пунктам сложного плана.
Умело составленные тезисы взаимосвязаны, как звенья одной цепи.
Рекомендации по составлению тезисов:
— изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки;
— в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы;
— не приводите факты и примеры;
— сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность, убедительность;
— по окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника (не исказился ли смысл?), затем перепишите и пронумеруйте.
6.Работа с материалом учебника упражнение 165. Ребята читают данный текст.
Вопросы по тексту:
Как часто герой-повествователь бывал в лесу с отцом?
Сколько времени они провели в лесу?
В какие игры играл герой-повествователь в детстве?
Учитель: Озаглавьте текст и сформулируйте главную идею текста в виде тезиса.
Коллективная работа в тетрадях по выполнению задания.
Пункт плана: День, проведённый в лесу с отцом.
Пункт тезисного плана: День, проведённый в лесу
Самая большая радость, объединяющая родителей и детей, — радость совместных воспоминаний.
Любовь ко всему живому, убеждённость в необходимости добра и его защиты возникли во время совместного путешествия с отцом.
Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, оставляют след на всю жизнь.
Самостоятельная работа в группах. Обучающиеся выполняют задания № 3 А и Б.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Какой бывает план?
— Зачем нужен план?
— Для чего нужно уметь составлять тезисы к тексту?
8.Домашнее задание: упр. 165 – составить тезисный план текста, задание 4 из варианта Б – письменно.
Как составить тезисный план? — Школьные Знания.com
Не спеша прочитайте текст. Возможно, вам понадобится несколько прочтений, чтобы вникнуть во все особенности его содержания и формы.
Мысленно ответьте на вопрос: «Что хотел сказать автор?». Затем определите не только основную мысль всего текста, но и те логические «ступени», которыми автор текста подвел читателя к итоговой идее.
Соотнесите эти последовательные мысли со структурными частями текста. Если он записан в черновике или электронном документе, можете даже пометить каждую из них, указав ее рядом с соответствующим предложением и/или абзацем.
Эти отдельные мысли – основа тезисов.
Закройте глаза или спрячьте написанный текст, а затем каждую отдельную мысль мысленно переформулируйте своими словами. Ваша задача – сказать о ее основном содержании, избавляясь от неважных мелочей и деталей, не несущих основного содержания. Сократите художественные, «декоративные» элементы, оставив лишь значимые, без которых мысль потеряется.
Таким образом, вы уже сделали львиную долю работы: вычленили и сформулировали тезисы. Если их можно сократить без потери смысла – сделайте это. Если они и так уже содержат только суть – переходите к оформлению плана.
В отдельных случаях допустимо изменить порядок следования тезисов, если это оправдано развитием сюжета (например, несколько параллельных сюжетных линий) или помогает вам лучше ориентироваться в содержании.
После записи тезисов и их нумерации закройте исходный текст и на некоторое время отвлекитесь, займитесь другим делом и не думайте о плане. Затем перечитайте его и попробуйте с его помощью восстановить содержание исходного текста. Лучше всего делать это на следующий день, после ночного отдыха.
Легче всего составить тезисный план простого текста, разделенного на небольшие абзацы. В некоторых случаях, с учетом сложной авторской подачи информации в тексте, один абзац может содержать две и больше идей. Тогда задачей составителя тезисного плана становится внимательное отслеживание и выделение каждой из них, потому что пропуск даже одного звена в логике повествования нарушает построение всего сюжета. При необходимости, каждый тезис можно разделить на подтезисы – иногда такая тактика позволяет быстрее справиться с заданием. Но в большинстве случаев, когда речь идет о классной или домашней работе, бывает достаточно понять, о чем идет речь в тексте, и сформулировать положения, в которых заключены его ключевые мысли.
Контрольная Прочитайте статью. 📝 Составьте тезисный план текста. Пользуя
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Составьте тезисный план текста.
Текст Узбекистан – самая что ни на ес…отсюда попасть к морю, нужно пересечь минимум две границы, одной не обойдешься. Вторая такая страна – Лихтенштейн. Но Лихтенштейн – просто пара деревень, да и в Европе в наше время от границ одни названия остались. А вот в Узбекистане границы очень даже настоящие и вполне себе на замке. Ну-ка, кто бы раньше мог подумать, например, что между Узбекистаном и Таджикистаном будет визовый режим? А это так. По крайней мере, было год назад, когда я там проезжал. Так что, выходит, что именно Узбекистан – самое сухопутное государство в мире! А Арал и Каспий не считаются – они озера, из них в море никак не попасть. Ташморе, тем более, не считается. Кстати, об Арале. Достаточно зайти в книжный магазин и посмотреть карты Узбекистана разных годов издания, чтобы в их сравнении увидеть, как он усыхает. Хотя сложно сказать, влияет ли это на климат. А зато про климат вот чего расскажу. Есть такое понятие — «чилля».Происходит от персидского слова «сорок». Вообще, сорок дней – период, весьма часто встречающийся в исламе, также как и в христианстве. А еще есть две климатические чилли в течение года, два раза по сорок дней, когда погода наиболее экстремальная. Летняя чилля идет с 25 июня до 5 августа, а зимняя с 25 декабря по 5 февраля. Летнюю я не застал, был в сентябре уже, хоть было еще и жарковато, но уже не чилля, а вот зимнюю очень даже испытал. В Ташкенте было до минус 20. Границы между Узбекистаном, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном в советское время были нарисованы весьма причудливо. За это теперь приходится расплачиваться. Например, перестраивать дорогу, что автомобильную, что железную, которая несколько раз заходит на территорию соседа и обратно. Тут такое было сплошь и 13 рядом. Вот была б моя воля, я б все границы и таможни во всем мире просто отменил. А таможенников бы отправил на уборку хлопка. Во всяком городе вокзал обычно расположен в центре, а аэропорт на окраине. А в Бухаре все наоборот, вокзал далеко на окраине, а аэропорт намного ближе к центру. Местные рассказывают, что причина в том, что железную дорогу строили при царе, а в Бухаре в то время был эмир, который не захотел подпускать русских слишком близко к городу. Учтите это, когда туда поедете. Я имею в виду не нелюбовь к русским, которой там и близко нет, а удаленность вокзала. А вот еще про Бухару. В Узбекистане есть такое понятие, как «косточки». Это жареные косточки абрикоса, ядрышки которых едят, словно орехи. И наиболее хорошими считаются именно бухарские, они даже внешним видом отличаются от других. На базаре так и спрашивайте: «Косточки есть? Бухарские? Сколько стоят? Сколько, сколько? Э, брат, ты где такую цену видел?» Ну и так далее, ибо торговаться в Узбекистане можно и нужно. А помимо косточек, самые лучшие помидоры, лимоны и дыни до сего дня из всех стран, что посетил, я пробовал в Ташкенте. А самый лучший плов — в Самарканде. А еще в Узбекистане, как, впрочем, и везде в Средней Азии, прежде чем пить чай, трижды наливают немного чая из чайника в пиалу и тут же обратно в чайник, чтобы лучше заварился. Процедура эта называется «чой кайтариш » или просто «кайтар-кайтар». А когда пьют, никогда не наливают полную пиалу, а треть, максимум половину. Делайте так, и вас примут за своего. А еще Узбекистан – единственная страна, граничащая со всеми остальными среднеазиатскими республиками – Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном. Плюс с Афганистаном. В этом смысле Узбекистан – самый средний в Средней Азии. Он – ее сердце. (из статьи блогера)
26.10.20
0 ответов
Ребят помогите пожалуйста ,составьте тезисный план текста,Чтение текста, как мы уже говорили, включает восприятие, понимание и запоминание.
Все эти процессы взаимосвязаны. Если один из них выполняется…Вопрос по русскому языку:
Ребят помогите пожалуйста ,составьте тезисный план текста,Чтение текста, как мы уже говорили, включает восприятие, понимание и запоминание. Все эти
процессы взаимосвязаны. Если один из них выполняется некачественно, некачественным будет и чтение в целом. Мы воспринимаем речь на основе ее понимания и понимаем на основе ее восприятия. Но осмысление содержания текста возможно только на базе запаса определенных знаний при умении воспринимать значения употребляемых слов и текста в целом. Результатом этого является понимание и запоминание прочитанного.
Научиться мыслить в процессе чтения — важнейшая задача, притом мыслить ,надо уметь рационально, без лишних затрат времени, физических и психических усилий. Как часто школьник уверенно идет к доске и… после одной-двух фраз эту уверенность теряет. Он смущается и искренне утверждает, что читал заданное, и не один раз, а несколько. В том-то и беда, что читал пассивно, без активного осмысливания, без того, чтобы мысли, заложенные автором, перевести в , смысл для себя, сделать их своим достоянием. Не надо уподобляться гоголевскому Петрушке, которому было все равно, что читать, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, потому что ему нравилось не то, о чем читал он, а само чтение, ведь из букв вечно выходило какое-нибудь слово, часто неизвестно что и значившее. Но мы-то читаем не ради чтения.
Вдумайтесь в слово «смысл». «Мысл»-корень, «с»- приставка, а вместе их можно и наверное нужно понимать как сопричастность к мыслям автора, сопереживание, содействие, смыкание, соединение, объединение наших знаний со знаниями других.
Выявить смысл того или иного текста, уяснить его смысловую насыщенность — значит, усвоить мысли другого, обогатив их своим жизненным опытом и знаниями,
И здесь от читателя требуется не только активность. Наряду с этим он должен уметь анализировать, синтезировать, конкретизировать и обобщать прочитанное,
обладать способностью абстрагирования и т. д. Это даст ему возможность выявить логико-семантическую структуру текста, позволит от «текста в себе» перейти к «смыслу для себя».
Осмысление текста подчиняется определенным правилам, закономерностям, законам. Знание их и умение применять на практике способствуют рациональной организации умственного труда при чтении, повышению эффективности познания. Находить оптимальные пути к смыслу в лабиринтах текста, свертывать информацию до минимальных размеров, «вытапливать воск, но сохранять мед» — этому надо специально учиться!
Создание тезиса и плана — Библиотека
3. Создание тезиса и плана
I. Что такое тезис?
Тезис — это обычно предложение, в котором читателю излагается ваш аргумент. Обычно он появляется в первом абзаце эссе.
II. Зачем мне писать тезисы к статье?
В вашем тезисе изложено то, что вы будете обсуждать в своем эссе. Он не только определяет объем и направленность вашего эссе, но и сообщает вашему читателю, чего ожидать от эссе.
Изложение тезиса может быть очень полезным при составлении плана вашего эссе.
Кроме того, ваш преподаватель может потребовать тезисы для вашей работы.
III. Как мне составить тезис?
Тезис не является констатацией факта. Это убедительное заявление, в котором излагаются ваши утверждения и которое вы можете доказать доказательствами. Это должен быть продукт исследования и вашего собственного критического мышления. Есть разные способы и разные подходы к написанию тезисов.Вот несколько шагов, которые вы можете попробовать создать тезис:
1. Начните с основной темы и цели вашего эссе.
Пример: молодежные банды + программы профилактики и вмешательства
2. Сделайте заявление или аргумент одним предложением.
Пример: Программы профилактики и вмешательства могут остановить деятельность молодежных банд.
3. Пересмотрите предложение, используя конкретные термины.
Пример: Программы ранней профилактики в школах — самый эффективный способ предотвратить участие молодежных банд.
4. Пересмотрите предложение, чтобы охватить объем вашего эссе и сделать убедительное заявление.
Пример: Среди различных усилий по профилактике и вмешательству, которые были предприняты для борьбы с быстрым ростом молодежных банд, программы ранней профилактики на базе школы являются наиболее эффективным способом предотвращения участия молодежных банд.
IV. Могу ли я изменить тезис в процессе написания?
Конечно. Фактически, вы должны сохранять тезис гибким и пересматривать его по мере необходимости.В процессе исследования и написания вы можете найти новую информацию, выходящую за рамки вашего первоначального плана, и захотите включить ее в свою статью. Или вы, вероятно, лучше понимаете свои мысли и меняете фокус своей статьи. Затем вам нужно будет пересмотреть свое тезисное изложение, пока вы пишете статью.
V. Зачем мне составлять план, если у меня уже есть тезисы?
План — это «дорожная карта» вашего эссе, в которой вы перечисляете аргументы и подтемы в логическом порядке. Хороший план — важный элемент при написании хорошей статьи. План помогает нацелить ваши исследования, удерживать вас в рамках, не сбиваясь с пути, а также может помочь сохранить ваши аргументы в правильном порядке при написании эссе.
VI. Как сделать набросок?
Вы перечисляете все основные темы и подтемы с ключевыми моментами, которые их поддерживают. Объедините похожие темы и пункты и расположите их в логическом порядке.
Включите в план Introduction , Body и Conclusion .Вы можете сделать схему в формате списка или в формате диаграммы.
Следующая глава: 4. Выбор подходящих ресурсов
Наброски
Как написать набросок
Зачем нужен контур? План — это упорядоченный список основных моментов вашего эссе. План помогает вам определить и организовать вашу тему и подтемы так, чтобы вы отправили читателя в логическое путешествие от тезиса через подтверждающие доказательства к вашему заключению. Многие писатели используют схемы, чтобы лучше визуализировать свои идеи и иметь возможность поделиться ими с другими на этапе планирования своего процесса написания.
Перед вами набросок
- Определите цель вашего эссе . Почему учитель дал эту работу? Что вы хотите извлечь из этого? Что вы хотите, чтобы ваш читатель понял?
- Определите аудиторию своего эссе . Зная свою аудиторию, вы сможете лучше сфокусировать свою статью.
- Напишите тезисы. O После того, как вы ознакомились с первичными материалами по вашей теме, напишите рабочее тезисы. Это займет несколько сквозняков, пока вы не сделаете все правильно. Чтобы разработать рабочий тезис, спросите себя:
- Какие пробелы есть в литературе по этой теме?
- Что является спорным или нерешенным?
- Какие произошли изменения в методах, анализе или данных, которые могут пролить свет на ранее изученную тему?
- Какие существуют приложения к другой теме, которые другие, возможно, не рассматривали?
- Какое социальное, экономическое или иное влияние оказали предыдущие исследования в этой области?
- Какие вопросы остались без ответа, когда я изучил эту тему?
- Зачем кому-то нужна литература, которую я читаю для этой статьи?
После того, как у вас будет логическое изложение тезиса, запишите его в верхней части будущего плана.
Шаги в описании
- Мозговой штурм все идеи, которые вы хотите включить в свою статью.
- Группа связанных идей.
- Последовательность идей в логическом порядке.
- Обозначьте свои идеи заголовками и подзаголовками. Метки должны быть достаточно точными, чтобы помочь вам составить тематическое предложение для каждого раздела схемы. Эффективный план — это не список тем, а, скорее, структура для набора идей.
- Напишите черновик вашего плана.
Выделение назад
Проверьте себя, когда вы пишете черновик, сделав набросок того, что вы уже написали. Один из способов сделать это — написать список основных тем или пунктов каждого абзаца. Если вам нужно написать более одной идеи или предложения, чтобы резюмировать абзац, разделите абзац. Если новый контур не соответствует структуре, которую вы создали в исходном плане, скорректируйте черновик ИЛИ измените исходный контур.Используйте план, чтобы не сбиться с пути, и переписывайте его только в том случае, если в процессе написания у вас появятся лучшие идеи или более четкая направленность. Опытный читатель сможет увидеть план вашей статьи, когда она ее прочитает. Ты можешь?
Характеристики контуров
Создание плана с этими четырьмя характеристиками поможет вам писать более четко.
- Параллелизм : То есть заголовки должны совпадать по форме.
- Координация: Заголовки на одном уровне должны иметь одинаковый уровень значимости.
- Подчинение: Заголовки должны быть более общими, чем подзаголовки.
- Подраздел: Каждая товарная позиция должна быть подразделена как минимум на два подзаголовка.
Уровень детализации контура
Наброски могут быть простыми или подробными, в зависимости от ваших потребностей. Более простой план может быть уместным, если вам просто нужно руководство по организации и вы готовы его написать. С другой стороны, более подробный план может показать вам пробелы в вашей логике или знаниях.Пожалуй, самый полезный план подробно описывает основную идею каждого абзаца, не преувеличивая. Уловка состоит в том, чтобы уловить суть статьи; слишком много деталей, а также слишком мало деталей могут ограничить полезность вашего плана.
Пример структуры схемы
Диссертация:
1. Введение
а. В чем спор? Кто? Какие? Почему? Когда? Где?
г. Какие аналитические инструменты будут использоваться для его анализа?
г.Какие претензии будут защищены?
2. Кузов
а. Доказательства из науки / методологии
г. Свидетельства из теоретической литературы
г. Свидетельства из параллельных полей
г. Соответствие аналитической модели
e. Проблемы или слабые места в доказательствах или модели
3. Заключение
а. Обзор и обобщение доказательств
г.Уместность подхода к вопросу исследования
г. Звоните для дополнительных исследований в конкретных областях
г. Переформулировка диссертации и ее значение
Пример схемы
Тезис: поведение и результаты исследования О.Дж. Суд над убийством Симпсона раскрывает состояние расовых отношений в Соединенных Штатах в конце 20 века.
1. Введение
а.Что такое О.Дж. Суд над убийством Симпсона? Когда? Где? Почему?
г. Какой аналитический инструмент я буду использовать для его анализа?
г. Какой иск я буду защищать?
2. Тело (обычно состоит из нескольких абзацев)
а. Доказательства из протоколов судебных заседаний
г. Свидетельства из сообщений СМИ
г. Доказательства присяжных
г. Соответствие аналитической модели
e.Проблемы или слабые места в доказательствах или модели
3. Заключение
а. Обзор и синтез доказательств и выводов
г. Был ли мой подход к пониманию испытания подходящим?
г. Что еще нам нужно знать, чтобы принять мою диссертацию?
г. Почему мы вообще должны принимать мою диссертацию? Почему испытание так важно?
Частично адаптировано с веб-страниц Purdue OWL «Разработка схемы»
Тардифф, Э., И Бризи А. (2010). Четыре основных компонента для создания эффективных очертаний. Получено 25 марта 2010 г. из Интернет-лаборатории письма Purdue: http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/544/1/.
Тардифф, Э., и Бризи, А. (2010). Зачем и как составлять полезный план. Получено 25 марта 2010 г. из Интернет-лаборатории письма Purdue: http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/544/02/.
Тардифф, Э., и Бризи, А. (2010). Виды набросков и образцов. Получено 25 марта 2010 г. из Интернет-лаборатории письма Purdue: http: // owl.english.purdue.edu/owl/resource/544/03/.
Библиотечные ссылки
Как читатели могут определить тезис? — MVOrganizing
Без категории
Как читатели могут определить тезис?
Изложение тезиса четко определяет обсуждаемую тему, включает пункты, обсуждаемые в документе, и написано для конкретной аудитории.Изложение вашего тезиса находится в конце вашего первого абзаца, также известного как введение.
Что делает тезис для читателей эссе?
Тезис фокусирует ваши идеи в одном или двух предложениях. В нем должна быть представлена тема вашей статьи, а также дан комментарий о вашей позиции по отношению к теме. Изложение тезиса должно рассказывать читателю, о чем статья, а также помогать в написании и сохранять концентрацию аргументов.
При чтении информационного текста Как вы идентифицируете авторское изложение тезиса Изложение тезиса — это первое предложение введения, в котором автор впервые вводит тему, изложение тезиса — это предложение во введении, в котором излагаются конкретные идеи автора по теме изложение тезиса предложение найдено?
Ответ проверен экспертом. Чтобы определить тезис автора при чтении информационного текста, тезис — это предложение во введении, в котором излагаются конкретные идеи автора по теме.
В чем важность развития навыка распознавания тезисов в прочитанном тексте?
Тезис направляет не только читателя, но и писателя. Диссертация дает направление, которое поможет автору систематизировать свою статью. Во-вторых, хорошо составленное изложение тезиса помогает читателю понять основную идею эссе. Утверждение тезиса настраивает читателя на оставшуюся часть эссе.
Где находится тезис?
Изложение тезиса находится во вводном абзаце, почти всегда в конце этого абзаца. Обычно он состоит из одного предложения. мнение или утверждение автора по этой теме; т. е. он обеспечивает конкретную направленность для читателя.
Как лучше всего подкрепить тезис каждым абзацем основного текста?
В каждом основном абзаце содержится основная идея, и тезис переформулируется. Начинайте каждый основной абзац с тематического предложения, которое вводит основной факт. Все основные абзацы содержат вспомогательные детали, за которыми следует тематическое предложение.
Почему академический текст должен содержать тезисы?
Изложение тезиса дает читателю обещание относительно объема, цели и направления статьи.В нем резюмируются выводы, к которым автор пришел по данной теме. Изложение тезиса обычно находится ближе к концу введения.
План эссе Практическое руководство для студентов и учителей
Эти ясные, простые и полезные схемы содержат простые инструкции о том, как систематизировать и обрисовать свои идеи перед написанием эссе. Каждый образец схемы включает пояснения к элементам абзаца и предложения, таким как тезисы, тематические и подробные предложения, а также заключение.Предусмотрены схемы для различных типов эссе, а в качестве дополнительного бонуса включен образец схемы исследовательской работы.
Зачем писать план эссе?
План эссе поможет вам систематизировать ваши основные идеи и определить порядок, в котором вы собираетесь их писать. Составление плана — очень эффективный способ продумать, как вы будете систематизировать и представлять информацию в своем эссе.
Образец плана — убедительное эссе
Соревновательное плавание, идеальный вид спорта для детей
ВведениеИзложите свою точку зрения и / или представьте убедительные аргументы.
Диссертация: Соревновательное плавание — прекрасная альтернатива другим юношеским видам спорта.
Body Paragraph 1Представьте свой основной убедительный аргумент и предоставьте подтверждающие детали.
Тема Предложение: Соревновательное плавание дает те же преимущества, что и другие виды спорта.
- Подробное описание Предложение 1: Это хорошее упражнение, укрепляющее мышцы.
- Подробное предложение 2: Он способствует сотрудничеству между членами команды, особенно в реле.
Введите дополнительный аргумент и предоставьте подтверждающие детали.
Тема Предложение: Соревновательное плавание дает некоторые уникальные дополнительные преимущества.
- Подробное описание Предложение 1: Плавание — важный навык, который можно использовать вечно.
- Подробное описание предложения 2: Плавание снижает риск получения травм.
- Подробное описание Предложение 3: Каждый пловец может легко наметить свой прогресс.
Завершите эссе кратким изложением тезиса и убедительными аргументами.
Заключительное предложение: Есть много причин, по которым соревновательное плавание является отличной альтернативой другим видам спорта для молодежи, в том числе …
Примерный план — повествовательное эссе
Как потеря встречи по плаванию сделала меня лучшим пловцом
ВведениеПредставьте предмет вашего повествовательного эссе, используя изложение тезиса и план развития (POD).
Диссертация: Когда я впервые участвовал в соревнованиях по плаванию, я занял последнее место. Благодаря более целенаправленным тренировкам и тренировкам я смог финишировать вторым на соревнованиях чемпионата штата.
План развития: Я был очень разочарован своими результатами с первого соревнования, поэтому я улучшил свою подготовку и физическую форму. Это помогло мне плавать лучше и быстрее, что помогло мне значительно улучшить свои результаты.
Body Paragraph 1Установите сцену и укажите вспомогательные детали.
Тема Предложение: Я был смущен тем, что финишировал последним на моем первом соревновательном соревновании по плаванию, поэтому я начал работать над способами улучшить свои результаты.
- Подробности Предложение 1: Я провел дополнительное время со своим тренером и капитанами команд, изучая, как улучшить мою технику.
- Подробное описание Предложение 2: Я начал бегать и поднимать тяжести, чтобы повысить свой общий уровень физической подготовки.
Предоставьте дополнительные вспомогательные сведения, описания и опыт.
Тема Предложение: Со временем мои результаты начали улучшаться, и я смог пройти квалификацию на соревнования чемпионата штата.
- Подробности Предложение 1: Моя техника и уровень физической подготовки сделали меня быстрее и позволили плавать на большие расстояния.
- Подробности Предложение 2: Я постоянно становился лучше, и я начал побеждать или входить в тройку лучших на большинстве своих соревнований.
- Подробности Предложение 3: Мои результаты улучшились до такой степени, что я смог пройти квалификацию на соревнования чемпионата штата.
Предоставьте дополнительные подробные сведения, описания и опыт.
Тема Предложение: Благодаря моей новой уверенности, технике и уровню физической подготовки я смог финишировать вторым на соревнованиях чемпионата штата.
- Подробное описание Предложение 1: Благодаря моей тренировке и технике я смог хорошо плавать на соревнованиях более высокого уровня.
- Подробное предложение 2: Я больше не смущался своим последним местом и мог использовать это как мотивацию!
Завершите эссе кратким изложением описанных событий или размышлением об уроке, извлеченном из рассказа.
Заключительное предложение: Я использовал свое последнее место в моих первых соревнованиях по плаванию как мотивацию для улучшения моих результатов.
Образец наброска — описательное эссе
Посещение Зала хоккейной славы
ВведениеПредставьте предмет вашего описательного эссе с изложением тезиса, охватывающим человека, место, объект и т. Д., Которые вы пишете о.
Диссертация: Зал хоккейной славы полон достопримечательностей, звуков и впечатлений, которые порадуют любителей хоккея всех возрастов.
Body Paragraph 1Установите сцену и предоставьте фактические данные.
Тема Предложение: Зал хоккейной славы расположен в Торонто, Канада, и включает экспонаты любительского и профессионального хоккея.
- Подробное описание предложения 1: Зал расположен в центре Торонто и ежегодно его посещает 1 миллион человек.
- Подробное описание Предложение 2: Вы можете увидеть экспонаты, начиная с ранних этапов развития спорта и заканчивая современной НХЛ и Олимпийскими играми.
Предоставьте дополнительные сенсорные детали, описания и впечатления.
Тема Предложение: Есть много типов выставок и шоу, в том числе мероприятий, в которых вы можете участвовать.
- Подробное предложение 1: Статуи игроков, таблички и майки украшают стены в каждой комнате Зала.
- Подробная информация Предложение 2: На многих экспонатах есть фильмы и мультимедийные мероприятия, которые заставляют вас чувствовать себя частью игры.
- Подробное предложение 3: Вы даже можете потренироваться в броске шайб на виртуальных версиях некоторых из величайших вратарей игры!
Завершите эссе абзацем, который повторно излагает тезис и резюмирует описательные и сенсорные детали.
Заключительное предложение: Зал хоккейной славы — это зрелище, сочетающее в себе лучшие виды, звуки и историю игры в Торонто.
Образец плана — пояснительное эссе
Почему учебный год должен быть короче
ВведениеПредставьте основной аргумент или основную мысль вашего эссе, используя тезис и контекст.
Диссертация: Учебный год слишком длинный, и его следует сократить, чтобы принести пользу учащимся и учителям, сэкономить деньги школьного округа и улучшить результаты тестов и успеваемость. В других странах школьные годы короче, и они достигают лучших результатов.
Тело Пункт 1Опишите основной аргумент и предоставьте подтверждающие детали и доказательства.
Тема Предложение: Укороченный учебный год принесет пользу учащимся и учителям, предоставив им больше свободного времени.
- Подробное описание предложения 1: Учащиеся и учителя смогут проводить больше времени со своими семьями.
- Подробное описание предложения 2: Учителя будут обновлены, обновлены и смогут более эффективно преподавать.
Предоставьте дополнительные подтверждающие детали и доказательства.
Тема Предложение: Более короткий учебный год сэкономит школьным округам миллионы долларов в год.
- Детальное предложение 1: Округа могут сэкономить деньги на расходах на электроэнергию, если школы будут закрыты на более длительный срок.
- Подробное описание Предложение 2: Укороченный учебный год означает гораздо меньшие расходы на снабжение и транспортировку.
- Подробности Предложение 3: Хорошо отдохнувшие и счастливые ученики помогут улучшить результаты тестов.
Предоставьте дополнительные или дополнительные подтверждающие детали, доказательства и анализ.
Тема Предложение: Сокращение учебного года также принесет много преимуществ родителям и опекунам.
- Подробное описание предложения 1: Укороченный учебный год означал бы меньше стресса и беготни для родителей.
- Подробное описание предложения 2: У воспитателей будет больше баланса в их жизни с меньшим количеством дней в учебном году.
Завершите эссе обзором основных аргументов и подчеркните важность ваших свидетельств и выводов.
Заключительное предложение: Сокращение учебного года стало бы отличным способом улучшить качество жизни учащихся, учителей и родителей, сэкономив при этом деньги округам и улучшив академические результаты.
Образец плана исследования
Покорение горы Эверест
- Справочная информация
- Местоположение горы Эверест
- География окрестностей
- Факты о горе Эверест
- Высота горы
- Как гора была названа
- Пик XV
- Джомолунгма (тибетское название)
- Сагарматха (непальское название)
- Число людей, поднявшихся на Эверест на сегодняшний день
- Крупные исследователи, охваченные этим Документ
- Сэр Эдмунд Хиллари
- Первый достиг вершины (1953)
- Руководил командой опытных альпинистов, которые работали вместе
- Тенцинг Норгей и шерпы
- Норгей был опытным альпинистом и проводником, сопровождавшим Хиллари
- Шерпы до сих пор используются для руководства экспедициями
- Роб Холл 9066 8
- Руководитель неудавшейся экспедиции 1996 г.
- Руководил группой (в основном) туристов с небольшим опытом альпинизма
- Сэр Эдмунд Хиллари
- Экологические последствия
- Потеря деревьев из-за высокого спроса на древесину для приготовления пищи и обогрева туристов.
- Груды мусора, оставленные альпинистскими экспедициями
- Экономические эффекты
- Плата за экспедицию приносит доход стране
- Экспедиции обеспечивают работу шерпов, способствуя развитию местной экономики.
- Культурные эффекты
- Появление автомобилей
- Введение электричества
План Эвереста основан на исследовательской работе, представленной Александрой Фербер, 9 класс.
Что такое тезис? | Edutopia
Утверждение диссертации:
- Сообщает читателю ваше мнение / точку зрения / интерпретацию обсуждаемого предмета.
- Указывает направление эссе, формулируя основные положения.
- Делает заявление, которое другие могут оспорить. Этот аспект делает вашу диссертацию спорной, что является ключом к написанию аналитического эссе. Тезисы, которые не подлежат обсуждению, обычно носят описательный характер, они резюмируют текст, а не формулируют мнение на основе текстовых свидетельств.
Как мне написать диссертацию?
- Диссертация — это результат вдумчивого внимательного чтения, анализа и мозгового штурма.
- Прежде чем развить аргумент на любую тему, вы должны собрать и систематизировать подробные текстовые доказательства.
- Когда вы закончите читать и интерпретировать текст, у вас, вероятно, появится «рабочий тезис», аргумент, который, как вы думаете, вы можете подкрепить доказательствами (но, возможно, потребуются корректировки в процессе написания).
Рецензируя свою рабочую диссертацию, задайте себе следующие вопросы:
Отвечаю на вопрос?
Повторное прочтение вопроса после написания рабочего тезиса поможет вам сосредоточиться и убедиться, что вы на правильном пути.
Занял ли я позицию, которую другие могут оспорить или противостоять?
Если в вашем тезисе просто изложены факты, с которыми никто не согласился бы или даже не мог бы не согласиться, возможно, вы просто даете краткое изложение или описание текста, а не приводите аргументы.
Достаточно ли конкретен мой тезис?
Слишком расплывчатые тезисы часто не имеют веских аргументов. Если в вашей диссертации есть такие слова, как «хорошо» или «успешно», подумайте, не могли бы вы быть более конкретными: почему что-то «хорошее»; что конкретно делает что-то «успешным»?
Подтверждает ли мое эссе мою диссертацию, не отклоняясь от темы?
Если кажется, что ваш тезис и основная часть вашего эссе не соответствуют друг другу, одно из них необходимо изменить.Изложение вашего тезиса должно быть похоже на нить, в которую вплетено все ваше эссе.
Отвечает ли моя диссертация «как» или «почему»?
Если первый ответ читателя — «как?» или «почему?» ваш тезис может быть слишком общим. Ответы на эти вопросы помогут вам быть более конкретным и, в результате, изложат читателю основные моменты.
Например, :
Предположим, ваша тема просит вас написать эссе, в котором аргументируется важность одной из основных тем «Истории часа» Кейт Шопен.
Ваша немедленная мысль может быть:
«История часа» — о том, что чувствует женщина, когда умирает ее муж.
Этот тезис просто резюмирует историю без указания темы. Читатель может подумать: «Как она себя чувствует? И почему она так себя чувствует? » Задайте себе эти же вопросы!
Размышляя над этими «как» и «почему», вы должны начать вспоминать конкретные примеры из текста.
Женщина из «Истории часа» чувствует облегчение и освобождение, когда узнает, что ее муж умер, потому что она была в несчастливом браке.
Затем подтолкните свой тезис к интерпретации. Ищите подробные текстовые доказательства, чтобы объяснить, как и почему.
Тема «Повести часа» посвящена свободе женщины от отношений, в которых доминирует мужчина.
Обратите внимание, что приведенное выше утверждение все еще не отвечает на вопрос «как». Возможно, вы хотели бы обсудить, как язык этой истории показывает, что женщина действительно подвергалась угнетению со стороны мужа и что в результате этого притеснения она заболела.
Тема «Повести одного часа» фокусируется на отсутствии у женщины свободы от отношений, в которых доминируют мужчины, и мы видим, как эта тема разыгрывается в репрессивном языке, болезни персонажа и образах жизни. а природа видна только через окно.
Сравните вышеприведенный тезис с исходным рабочим. Этот последний тезис представляет собой способ интерпретации свидетельств, отражающий важность вопроса. Имейте в виду, что это всего лишь пример множества возможностей, о которых вы можете написать!
Список литературы
|
Как важно составить план перед написанием | Образование
Умение писать хорошее эссе или исследовательскую работу не только помогает учащимся добиться успеха на каждом этапе обучения, но и готовит профессионалов к эффективному общению на рабочем месте.Написание плана — шаг, о котором часто забывают — если этого не требует учитель — но он может принести пользу писателям во многих отношениях, помогая им писать более сильные работы.
Уточняйте мысли и развивайте идеи
Пустая страница может напугать. Написание плана может помочь вам преодолеть любой первоначальный писательский блок при запуске писательского проекта. План также можно использовать в качестве инструмента для мозгового штурма, помогая вам развить свои мысли, чтобы вы знали, что именно вы хотите написать.План также может помочь вам прояснить ваши мысли. То, что может начаться как простая тема или общая идея, может стать конкретным аргументом с дополнительными деталями, когда вы планируете свои идеи и структуру, прежде чем начнете писать фактический текст.
Определите слабые места в аргументе
Контуры разбивают текст на его основные идеи и поддерживающие аргументы или вспомогательные детали. Когда вы пишете набросок предлагаемого письменного проекта, это может помочь вам выявить слабые места в ваших аргументах.Вы можете осознать, что у вас нет вспомогательной детали для основной идеи или что предложенная вами поддержка недостаточно сильна. Схема также может помочь вам определить моменты, которые неуместны, например вспомогательная деталь в третьем абзаце, которая действительно должна быть в первом абзаце.
Организуйте идеи для достижения цели
Когда вы пишете без плана, документы и другие письменные проекты легко теряют фокус. Мало того, что подтверждающие детали могут быть неуместны или отсутствовать, но аргумент может уйти по касательной, включая личные анекдоты, мелочи или информацию, которая имеет отношение к теме, но не продвигает аргумент.Составление плана поможет вам обеспечить сосредоточенность вашего письма и поможет организовать свои идеи так, чтобы они оказали наибольшее влияние. Например, может потребоваться включить сильную вспомогательную деталь в самом начале, чтобы привлечь внимание читателей, или вы можете обнаружить, что сильную деталь лучше оставить до конца, чтобы эссе могло произвести фурор.
Экономия времени
Схема может создать пошаговое руководство, которое упростит процесс написания и сэкономит ваше время.Как только вы закончите набросок, вы можете использовать его для написания каждого абзаца статьи. Возможно, вы даже сможете использовать предложения из схемы, чтобы заполнить вступление в каждый абзац и вспомогательные детали. После того, как полный план написан, фактический проект будет в основном включать в себя расширение и соединение идей вместе, чтобы они переходили от одной к другой, и, при написании исследовательских работ, добавление цитат и ссылок, где это необходимо. К тому времени, когда вы начнете фактический процесс написания, вы должны быть в состоянии решить любые проблемы, связанные с аргументом и организацией, поэтому вам не придется тратить время на пересмотр слабой и несфокусированной статьи.
Ссылки
Ресурсы
Биография писателя
Мария Магер работает профессиональным писателем с 2001 года. Она работала преподавателем английского языка как иностранного, учителем композиции на первом курсе и репортером по образованию, писала для региональных газет и онлайн-изданий.