Яндекс 2019: Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2019 года и 2019 год

Содержание

Совет директоров Яндекса предложил изменения в структуру корпоративного управления

Дата публикации: 18 Ноября 2019

В понедельник 18 ноября 2019 года в опубликованном Яндексом пресс-релизе  сообщается, что Совет директоров компании одобрил изменения в структуре корпоративного управления интернет-холдинга, которые теперь должны быть одобрены на специальном собрании акционеров 20 декабря 2019 года.

Согласно пресс-релизу, в структуре корпоративного управления компании появится некоммерческий Фонд общественных интересов (Public Interests Foundation).

Фонд сможет:

  • Выдвинуть 2 из 12 директоров в Совет директоров Яндекса
  • Участвовать в принятии решений в рамках ограниченного и четко определенного списка вопросов, среди которых:
  • Согласование сделок по консолидации 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках,
  • Согласование передачи существенной интеллектуальной собственности,
  • Согласование изменений в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских пользователей,
  • Согласование возможных партнерств компании с правительствами других стран, если таковые будут.

При этом отмечается, что Фонд не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности Яндекса.

После создания Фонд выдвинет в качестве двух новых членов Совета директоров Яндекса: Алексея Комиссарова (проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления) и Алексея Яковицкого (генеральный директор ВТБ Капитал).

Подробнее о Фонде (официальный пресс-релиз Яндекса): https://yandex.ru/company/press_releases/2019/2019-11-18/

«Поиск и внедрение эффективных форматов взаимодействия между крупными интернет-игроками и государством – важнейшая задача современности: как в России, так и во всем мире. 

С одной стороны, должен быть предложен механизм, который устроил бы государство. С другой стороны, важно сохранить операционную и стратегическую свободу для компаний, являющихся системо-образующимися для отрасли – таких, как Яндекс. 

На мой взгляд, решение, предложенное Яндексом (реализовать этот диалог через представителей системы образования и независимых социальных институтов), выглядит интересным, и оно должно быть понятным для акционеров компании.

Очевидно, что данное решение обсуждалось в том числе с представителями власти. И такой «мягкий вариант регулирования» означает, что государство заинтересовано в развитии Яндекса, и у компании сохранится свобода действий в операционных, экономических и стратегических направлениях.

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Полный текст пресс-релиза:

18 ноября 2019 года
Совет директоров Яндекса предлагает изменения в структуре корпоративного управления (ист.: https://yandex.ru/company/press_releases/2019/2019-11-18/)


Москва — Амстердам, 18 ноября 2019 года.

Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), крупнейшая российская технологическая компания, объявляет о том, что Совет директоров одобрил изменения в структуре корпоративного управления. Предлагаемые изменения также должны быть одобрены на специальном собрании акционеров, которое состоится 20 декабря 2019 года.

В структуре корпоративного управления компании появится некоммерческий Фонд общественных интересов (Public Interests Foundation). Он сможет выдвинуть двух из 12 директоров в Совет директоров Яндекса и участвовать в принятии решений в рамках ограниченного и четко определенного списка вопросов: согласование сделок по консолидации 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках, согласование передачи существенной интеллектуальной собственности, согласование изменений в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских пользователей, согласование возможных партнерств компании с правительствами других стран, если таковые будут.

Фонд не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности Яндекса.

Яндекс пригласил в Совет директоров Фонда представителей университетов и негосударственных организаций, с которыми у компании сложились долгосрочные партнерские взаимоотношения. Пять из них – представители ведущих российских вузов, с которыми Яндекс реализует совместные образовательные и научные проекты: ВШЭ, МФТИ, МГУ, СпбГУ и ИТМО. Трех независимых директоров представят негосударственные организации: РСПП, членом которого является Яндекс, Школа управления «Сколково» и Фонд поддержки 57-й школы (Москва). В совет Фонда также войдут руководители компании: Аркадий Волож, Тигран Худавердян и Елена Бунина.

После создания Фонд выдвинет в качестве двух новых членов Совета директоров Яндекса: проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и генерального директора ВТБ Капитал Алексея Яковицкого.

«От имени Совета директоров я поддерживаю предлагаемые изменения и призываю акционеров одобрить их,

– говорит Джон Бойнтон, председатель Cовета директоров Яндекса. – Очевидно, что как и любая крупная IT-компания, Яндекс должен учитывать изменения в регуляторной среде на ключевом для себя рынке. Совет директоров проанализировал различные варианты решения данного вопроса. Предлагаемая структура соблюдает баланс всех сторон: учитывает общественные интересы, интересы публичных акционеров, сотрудников и пользователей и не влияет на операционную деятельность компании».

«На протяжении 22 лет Яндекс создает технологии мирового уровня, которые являются важной частью жизни миллионов людей, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекс. –

Я надеюсь, что акционеры поддержат предложенные сегодня изменения, которые мы уже назвали между собой “золотой акцией 2.0”. Это позволит нам и дальше фокусироваться на том, что мы делаем лучше всего – создавать инновационные продукты и сервисы, а также развивать компанию в интересах наших пользователей и акционеров».

Изменения должны быть одобрены публичными акционерами на Внеочередном Собрании Акционеров, которое состоится 20 декабря 2019 года. Акционеры, владеющие акциями класса А по состоянию на 11:59 22 ноября 2019 года, смогут принять участие в голосовании. Копии Уведомления акционерам и Проспекта для акционеров доступны по адресу https://ir.yandex/shareholder-meetings и по запросу на [email protected] Акционерам настоятельно рекомендуется ознакомиться с Уведомлением и Проспектом для получения подробной информации о предлагаемых изменениях.

Совет директоров Яндекса рекомендует акционерам проголосовать за весь список предложений, изложенных в Уведомлении и Проспекте.

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ

Кто конкретно владеет Фондом общественных интересов?

Фонд – некоммерческая организация. У него нет владельцев, бенефициаров и контролирующих лиц. Управление Фондом будет осуществлять его Совет директоров. Он формируется на основе прозрачных и публично доступных критериев из представителей компании и ее партнеров в сфере образования и науки.

Можно ли сказать, что Фонд общественных интересов – это инструмент контроля государства над компанией?

Во-первых, Фонд не государственная структура. Во-вторых, он не получает прав по контролю за компанией, он создан для мониторинга соблюдения баланса интересов при обсуждении чувствительных для общества вопросов в рамках ограниченного и четко определенного списка. О том, почему учет этих вопросов нам важен, подробно написано в письме Аркадия Воложа. Фонд не сможет влиять на операционную, стратегическую и экономическую деятельность Яндекса. В него входят руководители компании: Аркадий Волож, Тигран Худавердян и Елена Бунина.

Что будет, если Совет директоров откажется выполнять решения Фонда общественных интересов?

Фонд создается для поддержки Совета директоров в соблюдении баланса интересов при обсуждении чувствительных для общества вопросов. Но в исключительных случаях, когда Совет директоров намеренно не выполняет решения Фонда, затрудняет работу новой структуры или принимает решения, способные повлиять на национальную безопасность, Фонд имеет право временно заменить руководителя российского Яндекса. После исправления ситуации руководитель будет восстановлен в должности.

Чем конкретно будут заниматься два новых члена Совета директоров, выдвинутых Фондом?

Два новых члена Совета директоров, выдвинутых Фондом, будут входить в новый Комитет по общественным интересам. Комитет будет рассматривать ограниченный и четко определенный список вопросов: согласование передачи существенной интеллектуальной собственности, согласование изменений в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских пользователей, согласование возможных партнерств компании с правительствами других стран, если таковые будут.

Также один из новых членов Совета директоров войдет в Номинирующий комитет и будет иметь право вето в отношении кандидатов, которые выдвигаются для избрания на четыре из 12 мест в Совете директоров. Номинирующий комитет будет состоять из пяти участников и, как и ранее, будет рекомендовать и выдвигать кандидатов в члены Совета директоров.

Что будет с “золотой акцией”?

Сейчас держателем «золотой акции» является Сбербанк. Напомним, что сейчас она может блокировать консолидацию 25% акций Яндекса в руках одного инвестора. Когда «золотая акция» будет передана Фонду общественных интересов, права по ней будут расширены (получается своеобразная «золотая акция 2.0»). Обновленная акция даст право выдвигать двух из 12 директоров в Совет директоров Яндекса и блокировать консолидацию 10% и более экономического или голосующего интереса в одних руках.

Означает ли это, что вы перестанете быть публичной компанией и прекратите торговаться на бирже?

Нет, это не так. Новая структура корпоративного управления была разработана так, чтобы не затрагивать экономические интересы обычных акционеров. Свободный доступ к рынку капитала очень важен для компании, поэтому нам важно оставаться на биржах. Мы считаем, что интерес инвесторов к технологическому сектору только растет.

Новости по теме: 

«Яндекс» увеличит парк беспилотников до 100 единиц в 2019 году — Российская газета

Парк беспилотных автомобилей «Яндекса» по итогам 2019 года вырастет до 100 единиц. Об этом на Всемирном конгрессе по информационным технологиям WCIT-2019 в Ереване сообщил сооснователь и генеральный директор компании Аркадий Волож.

По его словам, это позволит быстрее увеличить общий пробег беспилотников. «Полтора миллиона километров наши машины уже проехали, но для того, чтобы технология была признана надежной, нужны миллионы километров», — сказал Волож.

Работа над технологией для беспилотного автомобиля ведется с 2017 года, в ней используются наработки «Яндекса» в сфере навигации, машинного обучения, компьютерного зрения.

В мае 2017 года компания провела закрытое испытание беспилотного автомобиля. Через полгода такие машины выехали на дороги общего пользования для испытаний в условиях реального трафика. Они тестируются в России, а также в Израиле.

Во время движения беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Он пропускает пешеходов, распознает другие транспортные средства и объезжает препятствия. Машина умеет применять экстренное торможение, если этого требуют обстоятельства.

Город Иннополис в Татарстане стал первым в Европе, где машины, управляемые компьютерной программой, работают как такси — кстати, первым в мире, где в беспилотном такси нет никого за рулем (во время поездок инженер компании присутствует на пассажирском сидении). С начала запуска эксперимента в августе 2018 года такие автомобили уже совершили 4,5 тысячи поездок с пассажирами.

Беспилотные автомобили строго соблюдают все Правила дорожного движения, в «Яндексе» верят, что они будут лучше и безопаснее, чем те, которые управляются людьми

«Мы верим, что беспилотные автомобили будут лучше и безопаснее, чем те, которые управляются людьми. А мы с вами будем садиться за руль лишь в исключительных случаях, чтобы получить удовольствие от вождения», — резюмировал Волож.

«Яндекс» изменил структуру управления компанией: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

«Яндекс» разработал новую структуру управления компанией. Об этом говорится в сообщении компании.

Материалы по теме:

Согласно новой структуре, Сбербанк лишится «золотой акции» «Яндекса». Она отойдет специальному некоммерческому Фонду общественных интересов, созданному в Калининградской области. Он сможет блокировать любые сделки с десятью и более процентами акций «Яндекса». Это обезопасит компанию от ситуации, когда инвестор захочет получить в одни руки больший пакет акций. Фонд будет назначать в совет директоров голландской Yandex N.V. (всего в нем 12 человек) двоих людей, без чьего одобрения нельзя принимать решения, которые могут повлиять на национальную безопасность России. По данным источника The Bell, в настоящее время на посты рассматриваются гендиректор «ВТБ Капитала» Алексей Яковицкий и проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.

В совет директоров фонда (состоит из 11 мест) войдут пять представителей университетов, с которыми сотрудничает «Яндекс». Это Высшая школа экономики, МГУ, СПбГУ, МФТИ и петербургский ИТМО. Три места займут представители общественных институтов (школа управления «Сколково», РСПП и Фонд поддержки 57-й школы). Еще три места предназначены для топ-менеджеров самой компании — ее сооснователя Аркадия Воложа, управляющего директора Тиграна Худавердяна и гендиректора российского ООО «Яндекс» Елены Буниной. Волож в новой структуре компании сохранит свой пакет акций (ему принадлежит 10,1 процента акций компании и 48,4 процента голосов), однако должен будет передать пакет в семейный траст и подписать соглашение, согласно которому не сможет продавать его как минимум до 2022 года.

По данным источника The Bell, новая структура «Яндекса» согласована с государственными органами на высшем уровне. Теперь она вынесена на утверждение акционеров, которые проголосуют 20 декабря. Для одобрения необходимы голоса 75 процентов голосующих акций.

Предполагается, что изменение структуры компании обезопасит ее от законопроекта о значимых интернет-ресурсах. Речь идет об идее депутата «Единой России» Антона Горелкина, который предложил ограничить голосующие права иностранных собственников значимых информационных ресурсов 20 процентами акций. Парламентарий не скрывал, что законопроект направлен в первую очередь на «Яндекс», чьи сервисы, действующие в России и других странах в качестве отдельных юрлиц, принадлежат головной структуре Yandex N.V., зарегистрированной в Нидерландах. Позднее в правительстве в отзыве на законопроект предложили смягчить инициативу и ограничить долю иностранного владения 50 процентами голосующих акций минус одна акция.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Самые запрашиваемые сериалы в Яндексе в 2019 году

В преддверии наступающего года, Яндекс опубликовал список тем, которыми интересовались жители России в уходящем году. Это были разного рода вопросы, куда вошли и самые запрашиваемые сериалы. Расчеты сделаны по данным с 1 января по 29 ноября 2019 года.

Сериал «Игра престолов» стал самым запрашиваемым проектом 2019 года по версии Яндекса

Первое место занял проект, который искали наибольшее количество раз в поисковой системе Яндекса, стал конечно же культовый сериал «Игра престолов» с финальным сезоном. Первый сезон был выпущен на экраны в 2011 году. Сюжет так стал набирать популярность, что у него появились преданные поклонники. Сериал создавался на протяжении 8 лет, выпуская новые сезоны и радуя зрителей. Однако создатели решили, что всему когда-то приходит конец, сделав в 2019 году финальный сезон.

Самым рейтинговым сериалом стал «Чернобыль»

Второе место занял сериал HBO «Чернобыль». Он стал самым популярным проектом уходящего года. Сюжет рассказывает о страшных событиях, которые произошли на Чернобыльской АЭС. Также он собрал не только положительные отзывы от зрителей, но и кинокритиков. А по рейтингу он даже перегнал «Игру престолов», который считался на протяжении нескольких лет самым популярным сериалом.

А комедийный сериал «Жуки» стал самым ажиотажным проектом среди жителей России

На третьем месте оказалась российская комедия под названием «Жуки». Летом на телеканале ТНТ вышел сериал о трех молодых программистов, которые не смогли убежать от военкомата. Поэтому все свои новые технологии они разрабатывали в деревне «Жуки», где нет никаких современных условий, к чему так привыкли молодые люди из Москвы.

Сериал «ИП Пирогова» получил номинацию «Лучший дневной телевизионный сериал» на премии ТЭФИ-2019

Также в список попали и другие сериалы, которые не менее были популярны по запросу в Яндексе: это турецкая история любви, которая покорила всех жителей России, особенно женскую аудиторию «Султан моего сердца», популярный среди молодежи спортивный сериал «Молодежка» с финальным сезоном, еще один комедийный сериал от СТС «Дылды», комедийная драма о непростой женской доли в предпринимательстве «ИП Пирогова», который в 2019 году стал лауреатом ТЭФИ-2019, а также популярностью в поиске пользовался сериал «Полярный», который рассказывает о непростых 90-х годах, с небольшой иронией, как телеканал ТНТ это умеет.

Естественная убыль населения во Владимирской области за три года — 43 тысячи человек

«РИА Новости» опубликовало результаты исследования экспертов «РИА Рейтинг», проведённого на основании данных Росстата, о демографической ситуации в России в 2019 — 2021 годах. Прирост населения [но где-то не естественный, а за счёт мигрантов] произошёл в 20 регионах. В 65-ти население убывает [где-то даже несмотря миграцию]. Владимирская область открывает список регионов, где трёхгодичный показатель убыли населения более трёх процентов.

За 2019 — 2021 годы численность населения Владимирской области сократилась на 3,09% или 43,55 тыс. человек. При этом за это время в регион-33 прибыло 1,56 тыс. человек. Численность населения на первое января 2022 года — один миллион 323,7 тыс. человек.

У наших географических соседей, в Ивановской области, дела чуть лучше. Естественная убыль населения там за три года — минус 2,71% или 30,59 тыс. человек. Миграционный прирост — 3,5 тыс., а общая численность населения на начало года — 976,9 тыс. человек. Это 67 место общероссийского рейтинга.

В Рязанской области, что на 62-й позиции, убыль — 2,6% (34,68 тыс.), населения на 1-е января 2022-го — миллион и 85 тысяч, миграция — плюс 5,97 тыс.

Ярославская область на 59 месте. Население — миллион 227 тысяч. Потери за три года — 32,89 тыс. (2,56%), миграция — плюс 0,84 тыс.

В Нижегородской области, располагающейся на 52-м месте, убыль населения за 2019 — 2021 годы — 2,19% или 82,14 тыс. человек. Миграционный прирост — 13,09 тыс., а общая численность населения сейчас — три миллиона 144 тысячи человек.

Самые лучшие показатели из соседних с Владимирской областью регионов — у Московской области. Десятое место рейтинга с приростом, а не убылью населения в 2,23%. Правда, достигнут он за счёт миграции: умерло за три года 103 тысячи человек, а въехало — более 274 тысяч. Общая численность населения сейчас в Московской области — семь миллионов 768 тысяч человек.

Если говорить о регионах Центрального федерального округа, то лучше, чем во Владимирской, ситуация обстоит в Белгородской (убыль — один процент), Брянской (минус 2,62%), Воронежской (-1,72%), Калужской (прирост, но за счет миграции, — 0,34%), Костромской (убыль 2,59%), Курской (минус 2,12%) и Липецкой области (-2,65%). 

Хуже ситуация в Орловской области, где убыль населения 3,43%, Смоленской (минус 3,45%), Тамбовской (- 3,44%), Тверской (минус 3,11%) и Тульской области (минус 3,13%).

Общероссийский показатель демографии особого оптимизма тоже не внушает. Россиян становится меньше. За три года естественная убыль населения —- два миллиона 48 тысяч человек (минус 0,83%). Сейчас население страны — 145 миллионов 557 тысяч человек. Миграция в 2019 — 2021 годах «компенсировала» 822 тысячи россиян.

Александр Степанов

что делает Яндекс в 2019

В конце мая мы ездили на конференцию Яндекса YaC 2019. Кроме стандартного анонсирования новинок там активно говорили про Яндекс как продукт. По итогам можно сделать несколько выводов о будущем среди IoT-устройств в России.

В этом году прослеживаются три основные тенденции в контексте того, что делает компания. Можно было заметить их ещё пару лет назад, но сейчас картинка сложилась окончательно.

  • Яндекс расширяет сферы применения своего «умного помощника» и встраивает Алису в предметы и услуги, которыми человек пользуется ежедневно.
  • Развиваются рекомендательные сервисы.
  • Все продукты Яндекса создают экосистему, взаимодействия в которой становятся более глубокими.

База в виде инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения поддерживает все эти направления развития.

Куда пробралась Алиса

Яндекс.Авто

В новой версии можно будет не просто настраивать мультимедийную систему, но и открывать багажник, управлять замками и окнами, включать свет в туннеле и даже автоматически оплачивать парковочное место. Почему бы и нет, ведь система уже знает, где находится автомобиль, и может сравнить координаты с зонами парковки. Когда водитель уезжает, оплата так же автоматически останавливается.

Яндекс.Авто, установленная вместо стандартной мультимедийной системы автомобиля

Учитывая, что Яндекс объявила о своём партнёрстве с брендами Renault, Nissan и Lada, должно появиться много автомобилей со встроенной Алисой. Сама система Яндекс.Авто в обновлённой версии появится на рынке осенью.

Умный дом

Наверное, это та область, где Алису ждали больше всего. Построить у себя хотя бы частично умный дом хочется многим. Технологии давно достигли нужного уровня, но каждый производитель строит свою систему, и у каждой есть недостатки. Тут Яндекс делает умный ход — позволяет подключать к системе устройства других производителей: Xiaomi, Bosch, Samsung, Philips. И запускает свой базовый набор с «умной» розеткой, лампочкой и пультом управления. Плюс Алиса — лучший голосовой помощник для русского языка, и вот мы уже получили то, что вполне можно запускать в дом.

Примеры устройств для умного дома от Яндекса

Яндекс.Модуль

Это медиаплеер — что-то вроде Apple TV или Google Chromecast, но в экосистеме Яндекса. Небольшая «флешка», которую подключаешь к HDMI-порту телевизора и превращаешь его в интерактивный. Есть встроенный «КиноПоиск», доступно управление через Алису. Небольшая подсказка для тех, кто боится, что модуль займёт все соседние порты: в комплекте идёт удлинитель HDMI на ~10 см.

Яндекс.Модуль — миниатюрный медиаплеер с Алисой

Напомним, что Алиса поддерживает платформу Диалоги, с помощью которой можно научить помощника дополнительным командам. Например, чтобы по фразе «Алиса, пора спать» выключался свет, телевизор и включался обогреватель.

Почему развитие этого «умного помощника» важно для программистов?

Яндекс даёт всем желающим возможность допиливать экосистему. Вы можете разработать и опубликовать свой веб-сервис и «научить» Алису выполнять новые действия. Например, управлять своим проектом на Arduino или ставить за вас точки с запятой в конце строк кода по команде «Алиса, время пришло».

Вы также можете работать не напрямую с Алисой, а использовать отдельные компоненты. Например, Yandex SpeechKit, чтобы научить своего бота разговаривать и понимать речь.

«Вам также может понравиться…»

Для тех, кто активно пользуется продуктами Яндекса, логичное развитие получили рекомендательные системы.

Появился «Мой эфир» — сервис, который составляет программы просмотра видео на основе вашего поведения в интернете. Анализируется то, на какие страницы вы заходите, что лайкаете, какие запросы вводите в поиск и другие параметры. В Яндексе говорят, что вы тратите в среднем 9–18 минут на поиск того, что посмотреть, а «Мой эфир» призван решить эту проблему.

Ещё теперь можно ввести в поисковике Яндекса запрос «что посмотреть» и получить рекомендации по фильмам, которые подходят лично вам. Информация берётся из оценок в «КиноПоиске» — можно сразу посмотреть кино, если у вас есть подписка на Яндекс.Плюс или фильм бесплатный. В целом ничего нового, просто больше интеграции сервисов между собой, что добавляет свои удобства. Наверное, подписка на Плюс становится всё более актуальной, учитывая эти самые интеграции.

Рекомендации фильмов доступны прямо на главной Яндекса

Предложения на основе поведения появились не только в стандартных областях типа кино и музыки. В одном из докладов основатель сервиса «Едадил» рассказала, чем он отличается от других приложений с каталогами товаров и скидок. Например, как в нём на основе чековых данных делают предиктивную аналитику и помогают пользователям совершать «разумные покупки»: выбирать, какой продукт купить в каком магазине.

Сложные системы

Вообще-то все выступления Яндекс объединила одной темой — «будущее в деталях». Получилось про искусственный интеллект и его проникновение в нашу жизнь. Это мировой тренд, развитие техники достигло того шага, когда ИИ доступны не только большим корпорациям, но и фактически каждому человеку — в повседневных решениях, которые он может даже не замечать.

Кроме использования «умных» систем — тренд на сбор и обработку Big Data, усложнение и ускорение технологичных процессов.

Например, анонсировали новый сервис «Облачных ресторанов». Яндекс договорилась с лучшими ресторанами по версии пользователей, чтобы там готовили самую популярную еду. Борщи, котлеты, салаты — даже там, где этого обычно не готовят. Яндекс будет отправлять на кухни ресторанов свои полуфабрикаты, а доставку заказов возьмут на себя курьеры Яндекс.Еды. Обещают, что стоимость одного блюда не превысит 250 ₽.

Скидка 30% на первое блюдо по специальной ссылке с презентации YaC 2019.

Самые популярные блюда по исследованию Яндекса, их можно будет заказать в «Облачных ресторанах»

Рассказали, как работает Яндекс.Драйв, и разобрали аспекты создания и поддержания системы каршеринга — от железа до обслуживания и тарифов. Советуем посмотреть в записи, даже если вы не водитель, но вам интересна внутренняя кухня таких сервисов.

Беспилотный транспорт

А началась конференция с появления Аркадия Воложа на беспилотном автомобиле. Машина выехала на сцену совсем без водителя. Даже если примерно понимаешь, как это работает, воспринимаешь как что-то необычное: в основном беспилотники сейчас катаются с человеком за рулём — «на всякий случай» и по юридическим требованиям.

К беспилотникам движется весь мир. На GTC 2019 мы видели достижения NVIDIA — она строит свою платформу и предлагает «железные» решения, которые можно интегрировать с любыми автомобилями. Там же выступали и ребята из Яндекса — представили автоматику, которая помогает машине перемещаться в условиях русской зимы или песчаной бури в Израиле. Контраст с идеальными дорогами Калифорнии в выступлениях других брендов был существенен, все вопросы к спикерам из Яндекса сводились к одному: «Как вы это делаете? Ведь даже человек не всегда справится в подобных условиях».

И вот на YaC 2019 Волож объявляет, что уже в этом году на дорогах России будет 100 беспилотников Яндекса (кстати, беспилотные такси уже сейчас есть в Иннополисе и Сколково).

Беспилотный автомобиль Яндекса в Сколково, фото Яндекса

Да, пока что за рулём всё ещё будет сидеть человек, готовый перехватить управление в любой момент. Да, это всё ещё способ собрать больше данных, чтобы проанализировать и обучить авто справляться с нестандартными ситуациями. И юридические аспекты всё ещё не решены (впрочем, не только в России, тут много даже просто моральных вопросов). Но это огромный шаг вперёд.

Системы автопилота кажутся очень сложными, но их создают люди — программисты, специалисты по машинному обучению и анализу данных, специалисты по обеспечению качества и другие разработчики. Вы тоже можете начать свой путь в этом направлении, статьи есть у нас на сайте. У Яндекса есть «Школа анализа данных» и профессия на Яндекс.Практикуме.

И что всё это значит?

Яндекс строит свою экосистему для жизни. Так делают и другие компании, но это продукт из России, он хорошо понимает русский язык, работает на наших дорогах и при этом доступен по приемлемым ценам.

В ближайшем будущем вызываешь такси — машина приезжает без водителя и сама везёт тебя домой. В поездке просишь Алису заказать доставку еды и включить кондиционер (сегодня немного жарко). Дома для тебя уже подобран фильм под настроение, осталось только включить (тоже голосом).

Многие пользователи боятся монополии на их данные и соответственно персонализации контента. Так получается, что чем дальше развиваются технологии, тем дальше друг от друга понятия удобства и конфиденциальности. Каждый делает свой выбор и двигает ползунок ближе к одному из этих полюсов. Но общий путь развития понятен — искусственный интеллект будет везде и общение с ним станет нормой жизни, мы даже не заметим, как это произойдёт.

Запись трансляции

  • 6:43 Секретный доклад
  • 53:13 Перерыв
  • 2:02:58 Юрий Башмет и Кузьма Бодров про будущее в искусстве
  • 2:23:00 Антов Рязанов про будущее в драйве
  • 2:36:52 Наталья Шагарина про будущее в умных покупках
  • 2:43:56 Егор Дружинин про будущее в творчестве
  • 2:49:50 Даниил Колесников про будущее в голосе

Робомобиль «Яндекс.Такси» покоряет дороги Лас-Вегаса

Предыдущий год завершился сразу несколькими хорошими новостями от компании Яндекс: за сентябрь и октябрь робомобили сервиса «Яндекс.Такси» сделали тысячу поездок в Иннополисе под Казанью средней продолжительностью по 10 минут. Прототип построен на базе гибрида Toyota Prius и пока поездки совершаются под наблюдением инженера-испытателя. В ноябре компания получила лицензию на использование беспилотных автомобилей на общественных дорогах в американском штате Невада и обещала провести демонстрацию во время CES 2019, а в декабре — аналогичную лицензию в Израиле.

Известный блогер Маркус Браунли (Marques Brownlee), рассказывающий о технических новинках в мире потребительской электроники, ознакомился на практике с работой самоходного такси от Яндекса на дорогах Лас-Вегаса во время проведения выставки CES 2019. Павильоны последней были насыщены различными разработками из области самоуправляемых машин. В большинстве своём это новые концепты внешнего облика и интерьеров электрических робомобилей, которые, по отзыву блогера, создают лишь впечатление идей, далёких от практического применения. Объединяющая их особенность —, это уменьшение капота, панорамное остекление салона и перепланировка последнего исходя из отсутствия потребности сидеть за рулём, что позволяет пассажирам развернуться друг к другу лицом.

Так или иначе, но эти концепты не могли показать технологии автономного вождения в действии. В то же время на дорогах Лас-Вегаса свои маршруты совершало полностью автономное такси Яндекс. Блогер получил по email приглашение от российской компании испытать автомобиль в действии и с удовольствием это сделал:

Итак, Маркус Браунли разместился на заднем пассажирском кресле — в переднем сидел инженер Яндекса, готовый в любой момент остановить машину. Тем не менее 15-минутная поезда по реальным дорогам с настоящими водителями и пешеходами прошла полностью гладко и автономно.

В отличие от более ранних демонстраций прототипа, в салоне нельзя было заметить ничего постороннего, кроме iPad Pro, на котором в реальном времени наглядно визуализируется компьютерное зрение автопилота на расстоянии до 250 м во всех направлениях: дорога, разметка, направление маршрута, другие участники движения и регулирующие знаки. Хотя многие американцы уже привыкли к работе упрощённого автопилота в машинах Tesla, тем не менее отсутствие водителя на положенном месте по-прежнему заставляло блогера удивляться:

«Это действительно воспринимается как будущее. Я должен сказать: может не быть этих необычных интерьеров программно-управляемых машин, о которых говорят все остальные, но эта техническая часть очень впечатляет меня. Эта небольшая территории Лас-Вегаса уже подробно картографирована российской компанией, так что, по сути, это был заранее установленный маршрут, и машина знала, где будет ехать, но всё остальное — дорожная обстановка, другие машины, пешеходы, дорожные знаки, меняющие скорость движения, — всё это влияло на решения автопилота. Увиденное внушает мне своего рода оптимизм по поводу будущего технологий робомобилей».

Люди достаточно доброжелательно воспринимали этот автомобиль на дорогах и снимали его на смартфон, когда машина останавливалась на светофорах и они понимали, что происходит. Полиция Лас-Вегаса тоже вполне благожелательно относится к отсутствию водителя. В целом, как отмечает Маркус Браунли, 15 минут, проведённых в машине Яндекса, были очень интересными, многое можно было узнать, даже просто наблюдая за изображением на iPad.

Помимо прочего, на планшете отображается, как автомобиль выбирает оптимальное направление движения, причём красным указываются рассматриваемые альтернативные маршруты, а зелёным — текущий.

На сайте проекта, где также представлены открытые вакансии, сообщается: «Автономная машина — это безопасная машина. Она не требует человека за рулём, к месту назначения вас доставит система, которая никогда не устаёт, не отвлекается и не расстраивается. Она осведомлена об окружающей обстановке на 360° и обнаруживает детали, которые пропустят даже самые опытные водители.

Мы начали разработку нашей автономной системы транспортных средств в 2016 году, и с декабря 2017-го работаем с инженерами мирового уровня, чтобы испытать их на дорогах. Наши технологии могут применяться к любому виду транспортных средств, что сделает путешествия более безопасными и более доступными для всех».

Среди важных вех в развитии своего автопилота в 2018 оду Яндекс называет:

  • В феврале была продемонстрирована автономная езда через московский район Хамовники после сильного снегопада.
  • В июне робомобиль Яндекса проехал из Москвы в Казань, преодолев 780 километров за 11 часов.
  • В августе была запущена служба такси без водителя для ежедневных поездок в Иннополис.
  • В октябре аналогичная служба была запущена в Сколково.
  • В мае и сентябре посетители мероприятия Яндекс Yet Another Conference и Московского международного автосалона имели возможность прокатиться без водителя.

Естественно, к этому следует добавить текущее тестирование на дорогах общего пользования за рубежом и различные демонстрации технологии.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Яндекс Публикует стабильные результаты после бурного 2019 года

Российский технологический гигант «Яндекс» в прошлом году сократил свою зависимость от доходов от рекламы и продемонстрировал значительный рост выручки, но прибыль оказалась ниже ожиданий, показали финансовые результаты за 2019 год, опубликованные компанией в пятницу.

Доходы компании, зарегистрированной на бирже Nasdaq, за год выросли на 37% до 2,8 млрд долларов, а прибыль составила 380 млн долларов. Однако это было ниже, чем предполагали аналитики, в результате чего цена акций Яндекса упала на 4% по сравнению с недавними рекордными максимумами.Акции технологического гиганта торговались по $46,57 во вторник утром в Нью-Йорке.

Диверсификация Яндекса за счет доходов от рекламы усилилась, при этом доходы от рекламы составляют 70% от общей выручки — значительное снижение по сравнению с 96%, зарегистрированными в 2016 году. Сдвиг был вызван резким ростом доходов в бухгалтерском сегменте Яндекса «Такси», который теперь составляет более одного из каждых пяти рублей, получаемых фирмой.

Это подразделение включает в себя не только совместное предприятие по заказу такси, созданное с Uber в 2017 году, но также подразделение Яндекса по производству беспилотных автомобилей и предприятия пищевой промышленности, включая службу доставки еды из ресторанов Yandex Eats и подразделение по доставке продуктов, Яндекс Лавка.Весь этот сегмент впервые стал прибыльным в прошлом году: прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в последнем квартале года составила 271 млн рублей (4,25 млн долларов США) по сравнению с убытком в размере 129 млн рублей в предыдущем квартале. за аналогичный период 2018 года (2 млн долларов).

Новости

Яндекс запустит каршеринг в Европе — FT

Прочитайте больше

Тем не менее, поиск остается основной дойной коровой Яндекса, и он укрепил свои позиции лидера рынка, опередив Google, а его рыночная доля увеличилась с 56.с 5% до 57,5%, по данным Яндекс Радара. В компании добавили, что ожидают, что новый российский закон, предписывающий предустановку российского программного обеспечения на смартфоны, окажет положительное влияние на доминирование компании на рынке поисковых систем.

«Увеличение скорректированной EBITDA было обусловлено повышением прибыльности нашего бизнеса по вызову пассажиров, что частично компенсировалось инвестициями в автономные транспортные средства и инициативы в сфере пищевых технологий, поскольку мы расширили парк автономных транспортных средств и запустили Яндекс.Лавка сервис», — сообщили в компании.

Результаты завершили неспокойный 2019 год для Яндекса, цена акций которого сильно упала из-за предложенного закона об ограничении иностранного участия в российских технологических компаниях.

Год завершился капитальной перестройкой структуры управления после 13 месяцев переговоров с Кремлем. В Калининграде были зарегистрированы новый общественный фонд и правление, в состав которого вошли высшее руководство и внешние директора Яндекса, которым было предоставлено право вето в отношении значительных сделок с собственностью и бизнес-операций, связанных с данными клиентов.Эта структура призвана развеять опасения российского правительства по поводу того, что зарегистрированная в США компания, считающаяся важнейшим элементом национальной онлайн-инфраструктуры России, может быть выкуплена и поставлена ​​под контроль иностранными акционерами.

Новости

Яндекс пока в безопасности, но кремлевский компромисс непрочен

Прочитайте больше

Что касается приобретений, компания приобрела сервис вопросов и ответов TheQuestion и платформу онлайн-продажи билетов TicketSteam.Сообщается, что «Яндекс Такси» рассматривает возможность первичного публичного размещения акций (IPO), которое может оценить выделение в размере от 5 до 8 миллиардов долларов, а его многообещающий бизнес по производству беспилотных автомобилей будет выделен в отдельное бизнес-подразделение.

В то же время альянс компании со Сбербанком ослаб после того, как Яндекс отклонил предложение о поглощении крупнейшего российского банка в конце 2018 года. Сбербанк переключил свое внимание на Mail.Ru, основного конкурента Яндекса, как на своего предпочтительного технологического планы по доставке еды и такси.

Несмотря на то, что некоторые отраслевые обозреватели назвали действия Сбербанка «неофициальным объявлением войны» Яндексу, две компании по-прежнему связаны двумя совместными предприятиями: Яндекс.Деньги, лидер рынка электронных платежных услуг, и группа Яндекс.Маркет. компаний, управляющих торговыми площадками электронной коммерции.

Поскольку его отношения с Кремлем и Сбербанком пока кажутся стабильными, в 2020 году Яндекс может воспользоваться российскими законами о локализации данных и предустановленным программным обеспечением, предназначенным для поддержки отечественной интернет-индустрии.

Версия этой статьи впервые появилась в East-West Digital News.

Яндекс представляет гаджеты для умного дома и расширяет возможности Alice Adoption

Постоянно меняющийся ландшафт этого мира, управляемого данными, создал нишу для продуктов для умного дома.Кроме того, появление виртуальных помощников со встроенными технологиями искусственного интеллекта (ИИ) подстегнуло спрос на продукты для умного дома.

Недавно Яндекс YNDX представил первую в России экосистему умного дома на базе Алисы. Этот умный помощник позволяет пользователям управлять своими устройствами умного дома со многих платформ.

Такие производители, как Philips, Xiaomi, Samsung и Redmond, будут предлагать продукты с поддержкой Alice, а именно умные лампочки, розетки и бытовую технику.С выпуском этих продуктов в экосистему Яндекса войдет больше людей, что повысит популярность Алисы.

Кроме того, Яндекс запустил линейку собственных гаджетов — «Умную лампочку», «Умную розетку» и «Умный пульт».

Недавний шаг подчеркивает, что компания все больше внимания уделяет пространству умного дома с целью сделать Алису, русскоязычную интеллектуальную помощницу, важной частью жизни.

Новые продукты для умного дома в помощь усыновлению Алисы

Примечательно, что Алиса была представлена ​​как первый русскоязычный интеллектуальный помощник, который объединяет несколько сервисов с помощью одного централизованного инструмента. Он использует технологию глубокой нейронной сети и большие базы данных для общения на естественном языке.

Компания отметила, что ответы Алисы основаны на динамических данных, собранных от пользователей, в отличие от интеллектуальных помощников ее конкурентов, которые больше зависят от сценариев ответов. Согласно Telegraph, Алиса также положительно реагировала на насилие, как некоторые другие умные помощники.

Алиса уже доступна на мобильных устройствах, компьютерах и в приложении для автомобильной навигации.Помимо этого, он объединяет множество сервисов Яндекса, таких как Поиск, Новости, Погода, Музыка, Карты и Такси. Сервис также предлагает более десятка игр.

Подведение итогов

Рынок умного дома будет расти быстрыми темпами.Согласно исследованию рынка Zion, ожидается, что к 2022 году этот рынок вырастет до 53 миллиардов долларов. Это заставило других технологических гигантов также активно исследовать пространство.

В прошлом году Яндекс запустил Яндекс. Станция, которая оснащена своим русскоязычным голосовым помощником по имени Алиса. Динамик имеет возможности Bluetooth, мощные звуковые характеристики и порт HDMI для потокового телевидения.

Расширение своей экосистемы происходит в то время, когда Яндекс диверсифицирует основной бизнес компании в области поисковых систем, а также продукты на основе искусственного интеллекта (ИИ). Примечательно, что другие конкуренты, такие как Alphabet GOOGL, Amazon и Apple AAPL, еще не освоили российский рынок, что, в свою очередь, дает Яндексу значительное преимущество.

Поиск и Портал продолжают оставаться хлебом насущным для Яндекса. Выручка сегмента (73% от общей выручки) увеличилась на 26% по сравнению с кварталом прошлого года до 27,12 млрд рублей в первом квартале. Примечательно, что его рыночная доля за квартал достигла 57%.

На 2019 финансовый год Яндекс увеличил ориентировочный диапазон роста выручки в Поиске и Портале с 18-20% до 19-21% в рублевом выражении.

Последний выпуск

Яндекса подчеркивает повышенное внимание компании к быстрорастущему рынку умного дома и конкурентным преимуществам.

Yandex N.V. Цена и консенсус

 

Яндекс Н.V. ценовой консенсус-диаграмма | Яндекс Н.В. Котировка

Zacks Rank и ключи

В настоящее время Яндекс имеет Zacks Rank #3 (Hold).

Некоторые акции с более высоким рейтингом в более широком технологическом секторе включают Facebook, Inc.FB, IAC/InterActiveCorp IAC и AXT, Inc. AXTI, каждая из которых в настоящее время имеет Zacks Rank #2 (Buy). Вы можете увидеть полный список сегодняшних акций Zacks #1 Rank (Strong Buy) здесь .

Долгосрочный рост доходов Facebook, IAC/InterActiveCorp и AXT в настоящее время прогнозируется на уровне 20.2%, 20,5% и 15% соответственно.

Прорывные акции биотехнологических компаний с трехзначным потенциалом прибыли

По прогнозам, к 2024 году биотехнологический сектор превысит 775 миллиардов долларов, поскольку ученые разрабатывают лекарства от тысяч болезней.Они также находят способы редактировать геном человека, чтобы буквально стереть нашу уязвимость к этим заболеваниям.

Zacks только что выпустил Century of Biology: 7 акций биотехнологических компаний, которые можно купить прямо сейчас , чтобы помочь инвесторам получить прибыль от 7 акций, готовых к лучшему. Наши недавние рекомендации по биотехнологии дали прирост +98%, +119% и +164% всего за 1 месяц.Акции в этом отчете могут работать еще лучше.

Посмотрите эти 7 прорывных акций сейчас>>


Нажмите, чтобы получить этот бесплатный отчет

IAC/InterActiveCorp (IAC): отчет об анализе бесплатных акций

Яндекс Н.V. (YNDX): Отчет об анализе бесплатных акций

Facebook, Inc. (FB): отчет об анализе бесплатных акций

AXT Inc (AXTI): отчет об анализе бесплатных акций

Чтобы прочитать эту статью о Zacks.ком нажмите здесь.

Zacks Инвестиционное исследование

Взгляды и мнения, выраженные здесь, являются взглядами и мнениями автора и не обязательно отражают взгляды и мнения Nasdaq, Inc.

Яндекс разрабатывает лидарные датчики и камеру для беспилотных автомобилей

Мы рады представить Transform 2022 лично 19 июля и виртуально с 20 по 28 июля.Присоединяйтесь к лидерам в области искусственного интеллекта и обработки данных, чтобы участвовать в содержательных беседах и захватывающих сетевых возможностях. Зарегистрируйтесь сегодня!


Яндекс, российская компания, специализирующаяся на интернет-продуктах и ​​транспортных услугах, начинает бизнес по производству лидарных датчиков. В сообщении на Medium, в котором компания сообщила, что ее беспилотные автомобили проехали в общей сложности более 1,5 миллиона миль по сравнению с 1 миллионом в октябре, Яндекс подробно описал два специальных программно-определяемых лидарных датчика, которые, по его словам, тестировались на автомобилях в Москве.Яндекс ожидает, что в конечном итоге он также будет использовать их в своем недавно представленном роботе-доставщике Яндекс.Ровер.

Лидарные датчики

измеряют расстояние до целевых объектов, освещая их лазерным светом и измеряя отраженные импульсы. Они являются основной частью ряда беспилотных транспортных систем, в том числе разработанных компаниями Alphabet Waymo, Uber и GM Cruise, и их приложения распространяются на такие вертикали, как робототехника, промышленность, безопасность и сельское хозяйство.

Яндекс заявляет, что его программное обеспечение может настраивать схемы сканирования лидаров во время вождения с изменяемыми параметрами, которые позволяют им адаптироваться к различным условиям вождения (например, автомагистрали, плотные городские улицы и суровая погода).Датчики могут фокусироваться на конкретном объекте, чтобы определить, является ли он пешеходом, велосипедом или чем-то еще на расстоянии до 200 метров или примерно 656 футов. (Это примерно такой же диапазон, как у лидарных датчиков Ouster, Innoviz, Baraja и TetraVue, но меньше 250 метров у Luminar и 300 метров у Aeva.

Вверху: 360-градусный лидарный датчик Яндекса расположен над двумя твердотельными лидарными датчиками.

Изображение предоставлено: Яндекс

Датчики

Яндекс тоже относительно недорогие.Яндекс Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей компании, сказал, что когда лидарные датчики будут запущены в массовое производство, Яндекс сэкономит до 75% на ведомости материалов. «Сторонние лидары анализируют и фильтруют данные сразу после их сбора. Используя наши лидары, мы получаем больше информации об окружении автомобиля, поскольку мы можем получить доступ к необработанным данным датчиков», — добавил он. «С нашими лидарами мы можем анализировать необработанные данные и синхронизировать их с информацией от других датчиков, чтобы автомобиль мог лучше идентифицировать объекты.Кроме того, наши нынешние прототипы уже вдвое дешевле существующих устройств».

В ближайшие месяцы на улицы выйдут два лидарных датчика — один твердотельный с обзором на 120 градусов (это означает, что вся система построена на кремниевом чипе), а второй с обзором на 360 градусов. К ним присоединится настраиваемая камера с высоким динамическим диапазоном, которая может одновременно обнаруживать объекты при слабом или ярком освещении и может быстро адаптироваться к внезапным изменениям освещения (например, при въезде в туннель или выезде из гаража).Он также может обрабатывать светодиоды без мерцания, которое влияет на большинство датчиков.

Конечно, другие компании, разрабатывающие автономные транспортные средства, разрабатывают собственную лидарную архитектуру. В марте Waymo объявила, что начнет продавать один из лидарных датчиков, которыми оснащены беспилотные автомобили, — Laser Bear Honeycomb — «десяткам» клиентов. Uber также разработал собственный датчик, хотя и с дизайном, который якобы позаимствован у Waymo.

Миссия VentureBeat состоит в том, чтобы стать цифровой городской площадью, на которой лица, принимающие технические решения, могут получить знания о трансформирующих корпоративных технологиях и заключать сделки.Узнайте больше о членстве.

Яндекс демонстрирует свое беспилотное такси на выставке CES 2019

Российский интернет-гигант «Яндекс» продемонстрировал свой беспилотный автомобиль на улицах Лас-Вегаса в рамках крупнейшей в мире выставки потребительской электроники CES 2019.

По словам Яндекса, они подготовили свою презентацию беспилотных автомобилей менее чем за месяц. Они обновили свое программное обеспечение для самостоятельного вождения, чтобы оно было локализовано и оптимизировано для условий движения в Лас-Вегасе, а демонстрации проводились в районе отеля Hard Rock в Вегасе.

«Мы рады показать наши достижения в области беспилотного вождения сообществу CES здесь, в США. После первого создания и тестирования автомобилей в Москве, втором по загруженности городе мира, и запуска успешной программы robo -такси, которая работает всю зиму в двух городах, посещение выставки CES стало отличной возможностью проверить масштабируемость и гибкость нашей технологии. в новой среде. Подобно нашей программе robo -taxi, наш беспилотный автомобиль в Лас-Вегасе работает только с инженером по технике безопасности на переднем пассажирском сиденье, что является важным шагом в развитии нашей технологии. — рассказал Дмитрий Полищук, руководитель направления «Автомобили Яндекса».

Яндекс быстро продвигается в своей работе над беспилотными автомобилями с момента их первого прототипа в 2017 году. В августе прошлого года Яндекс объявил о запуске первого в Европе сервиса такси без водителя в Аннаполисе и Сколково.

Выпуск беспилотных кабин в двух городах России и дополнительное тестирование беспилотных автомобилей в Москве — столице России — позволили Яндексу провести различные тесты своих решений для автономного вождения.Российские города предоставляют Яндексу возможность тестировать беспилотные автомобили в более экстремальных погодных условиях.

Очень часто Яндекс предлагал посетителям российских технических конвенций демонстрации беспилотных автомобилей и собирал отзывы людей. В этом году выставка CES в Лас-Вегасе стала еще одной возможностью для Яндекса продемонстрировать свои беспилотные автомобили и провести тесты в еще одной среде.

Яндекс.Такси объявляет о новом приобретении для сохранения лидерства; Почта.ru Group заявляет о праве вето

Яндекс.Такси, компания по вызову такси, которая в прошлом году объединила деятельность в России и некоторых соседних странах с Uber, планирует новое приобретение для расширения в регионах России.

Сегодня компания (формальное название MLU) объявила о заключении соглашения о приобретении интеллектуальной собственности и колл-центров службы заказа такси «Везет», которая доступна в 123 городах России под брендами «Везет», «Такси Сатурн», «Фастэн» и «Красное такси». Vezet сотрудничает с местными таксомоторными компаниями, позволяя клиентам заказывать такси либо через мобильное приложение, либо через колл-центр — в среднем всего за 20 секунд, утверждает компания.

Получите бесплатную копию отчета EWDN об электронной торговле в России East-West Digital News опубликовали подробное исследование российской электронной коммерции и связанной с ней инвестиционной деятельности. Нажмите здесь , чтобы загрузить бесплатную копию. Акционеры

Vezet получат новые акции Яндекс.Такси, составляющие до 3,6% выпущенного уставного капитала компании на момент закрытия. Они также получат «до 71,5 млн долларов наличными при условии выполнения определенных этапов работы и интеграции.”

Со своей стороны, Яндекс и Uber будут владеть 56,2% и 35% MLU соответственно, в то время как сотрудники будут владеть примерно 5,3% в соответствии с планом поощрения акциями.

Сделка подлежит согласованию с российским антимонопольным органом, которое компании рассчитывают получить до конца 2019 года.

С практической стороны интеграция сервисов будет выглядеть следующим образом:

  • Клиенты смогут заказывать такси через приложения Яндекс.Такси и Uber Россия, а также через приложение Везет и колл-центр;
  • Клиенты Vezet также «выиграют от различных технологий MLU, которые повышают безопасность и надежность»;
  • Приложения для водителя будут «интегрированы в единую технологическую платформу», что позволит пассажирам увидеть «меньшее время ожидания, в то время как водители получат выгоду от более высокого коэффициента использования.
  • «MLU и Vezet продолжат инвестировать в центры обучения и поддержки водителей, программы лояльности водителей и другие услуги, которые поддерживают водителей и компании, управляющие автопарком».

В пресс-релизе «Яндекс.Такси» упоминается «план инвестирования около 8 миллиардов рублей [примерно 120 миллионов долларов по текущему обменному курсу] в российские регионы в течение следующих трех лет».

Право вето от Mail.ru Group

Через несколько часов после того, как Яндекс.Такси объявило о планируемом приобретении, его главный конкурент в российской цифровой сфере Mail.ru Group заявила, что «имеет право наложить вето на продажу ключевых активов Vezet Group». “

Это условие, не упомянутое в первоначальном сообщении «Яндекс.Такси», является «частью договора о выдаче конвертируемого кредита», говорится в сообщении Mail.ru Group, имея в виду сделку, которая состоялась в июне 2018 года.

Таким образом, новое соглашение связано с «письменным согласием Mail.ru Group», которое еще не дано, поэтому группа называет Яндекс.Объявление такси «преждевременно».

Пресс-служба Яндекса пока не ответила на наш запрос о разъяснении.

Mail.ru Group владеет миноритарным пакетом акций конкурента «Яндекс.Такси» под названием «Ситимобиль». Согласно оценке UBS, доля рынка этой услуги выросла примерно с 1 % в конце 2017 года до примерно 4% в середине 2018 года. По другим оценкам, доля рынка «Ситимобил» в Москве на конец 2018 года составляла 24,5% (данные городских властей цитирует TheBell).

Жажда приобретения

Чтобы сохранить или увеличить свое лидерство на рынке, Яндекс.Такси уже сделал несколько других приобретений. В октябре 2018 года он купил программные активы московской компании Nowtaxi для поддержки учета операций с аффилированными водителями. Яндекс.Такси также приобрел петербургский стартап «Партия Еды», который доставляет полуфабрикаты из свежих продуктов в Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье.

С момента запуска «Яндекс.Такси» в 2011 году к платформе подключились более 900 000 водителей, совершив 1 миллиард поездок, сообщили East-West Digital News в конце 2018 года в пресс-службе компании.(Это число включает поездки, заказанные через приложение Uber после слияния в феврале 2018 г.)

.

Яндекс.Такси «вероятно, станет публичным», заявил ранее в этом году один из руководителей компании.

Hyundai подписывает контракт с российским Яндексом

Илья Хренников Блумберг | The Providence Journal

Подразделение Hyundai Motor Group и крупнейшая российская технологическая компания Yandex NV будут совместно разрабатывать автономные транспортные средства на базе автомобилей южнокорейского автомобильного гиганта.

Автопроизводители и технологические компании соревнуются в создании беспилотных автомобилей. Daimler и BMW, материнская компания Mercedes-Benz, отказались от традиционного соперничества, а Volvo Cars и Baidu Inc. объединили усилия для разработки роботакси в Китае.

На первом этапе совместного предприятия между Яндексом и Hyundai Mobis Co., де-факто холдинговой компанией корейской группы, обе компании будут работать над созданием прототипа беспилотного автомобиля, говорится в заявлении российской технологической компании во вторник. .В рамках сделки также будет создана автономная система управления, которая будет продаваться конкурирующим производителям автомобилей и стартапам по совместному использованию автомобилей.

Яндекс, крупнейшая в России поисковая система, которая успешно расширилась до онлайн-такси и поглотила операции Uber Technologies Inc. в стране, начала тестировать беспилотные автомобили в 2017 году. В прошлом году она запустила первое роботакси в отдельном российском городе и объявила о тестировании в Израиль и Лас-Вегас.

Эйсун Чанг, сын председателя правления Hyundai Motor Чон Монг-Ку, привел в Hyundai дюжину руководителей немецких автомобильных брендов и спешит превратить корейскую автомобильную группу в высокотехнологичного автопроизводителя с новыми сделками и партнерскими отношениями. .

Подразделения корейской группы включают Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp., которые заявили в январе, что планируют начать продажи автономных транспортных средств в различных умных городах с 2021 года с целью запуска полностью автономных автомобилей к 2030 году.

В прошлом году Яндекс также вел переговоры с Renault SA о возможности добавления функций автономного вождения в автомобили французского автопроизводителя местного производства. Представитель «Яндекса» сказал, что компания все еще ведет переговоры с рядом автопроизводителей и производителей автозапчастей, но отказался комментировать ход этих переговоров.

bne IntelliNews — Российский интернет-гигант Яндекс объявляет о росте и диверсификации доходов в 2019 году

В феврале Яндекс, российский интернет-гигант, зарегистрированный на NASDAQ, объявил неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и финансовый год 2019 года. Консолидированная годовая выручка выросла на 37% по сравнению с 2018 годом и достигла 175,4 млрд рублей (2,83 млрд долларов). Скорректированная чистая прибыль Яндекса увеличилась на более скромные 6% до 23.5 млрд рублей (380,3 млн долларов).

Эти результаты ниже, чем предполагали аналитики, что привело к снижению цены акций Яндекса на 4% по сравнению с недавними рекордными максимумами. Акции технологического гиганта торговались по 46,57 доллара во вторник утром на торгах в Нью-Йорке.

Диверсификация Яндекса за счет доходов от рекламы усилилась, при этом доход от рекламы составил 69.4% от общей выручки — по сравнению с 95,6% в 2016 году. Это изменение было вызвано ростом доходов от сегмента такси, на который сейчас приходится почти 22% от общей выручки по сравнению с 3% в 2016 году.

 «Сегмент такси» относится не только к Яндекс.Такси, совместному предприятию по заказу такси, которое было создано с Uber в 2017 году.Chef, служба подписки на наборы еды, и Яндекс.Лавка, гиперлокальная служба доставки продуктов).

Этот сегмент такси стал прибыльным в прошлом году. Скорректированная EBITDA составила 271 млн рублей в 4 квартале 2019 года по сравнению с отрицательными 129 млн рублей в 4 квартале 2018 года. «Увеличение скорректированной EBITDA было обусловлено повышением прибыльности нашего бизнеса по вызову такси, что частично компенсировалось инвестициями в автономные транспортные средства и инициативы в области пищевых технологий, поскольку мы расширили парк автономных транспортных средств и запустили Яндекс.Сервис Лавка», — заявил Яндекс.

Другие доходы также растут. Они выросли на 127% в годовом исчислении в четвертом квартале 2019 года, что уже составляет 11% от общей выручки. Рост был в основном обусловлен каршеринговым сервисом Яндекс.Драйв, доходами от подписки Media Services и IoT-деятельностью компании.

Стратегические взлеты и падения

Что касается приобретений, то «Яндекс» купил сервис вопросов и ответов TheQuestion и платформу электронных билетов TicketSteam.Тем временем СП «Яндекс.Такси» продолжило скупку компаний для укрепления своего лидерства в регионах России и развития бизнеса в сфере доставки еды.

Акционеры Яндекс.Такси объявили о планах выхода на биржу путем двойного листинга в России и США с целевой оценкой от 5 до 8 миллиардов долларов. Перспективный бизнес беспилотных автомобилей будет развиваться через отдельную компанию.

Яндекс также хорошо зарекомендовал себя в прошлом году на рынке поисковых систем, укрепив свои лидерские позиции перед Google.По данным Яндекс.Радар, доля Яндекса на российском рынке, включая мобильный, в среднем составила 57,5% в четвертом квартале 2019 года по сравнению с 56,5% в четвертом квартале 2018 года. Доля поиска на Android в России составила 54,3% в четвертом квартале 2019 года по сравнению с 49,5% в четвертом квартале 2018 года.

Яндекс рассчитывает, что новый российский закон, предписывающий предустановку российского программного обеспечения на смартфоны и компьютеры, положительно скажется на доминировании компании на поисковом рынке.

Однако прошедший год был не совсем радужным для Яндекса.Его альянс со Сбербанком явно ослаб после того, как в конце 2018 года соучредитель и основной акционер Яндекса Аркадий Волож отклонил настойчивое предложение банка о покупке крупного пакета акций компании. Дружественные шаги Сбербанка по отношению к Mail.ru Group, главному сопернику Яндекса, на протяжении всего 2019 года воспринимались как потенциальный союзнический разворот, который может лишить Яндекс значительных ресурсов.

Несмотря на то, что некоторые отраслевые наблюдатели усмотрели в действиях Сбербанка «неофициальное объявление войны» Яндексу, две компании по-прежнему связаны через два совместных предприятия: Яндекс.Деньги, лидер рынка электронных платежных услуг, и группа компаний Яндекс.Маркет, управляющая маркетплейсами электронной коммерции. Одна из них, трансграничная платформа Bringly, прекратила свою деятельность в декабре 2019 года из-за замедления рынка (см. отчет EWDN об электронной коммерции).

В конце 2019 года, столкнувшись с давним давлением правительства, Яндекс провел капитальный пересмотр своей структуры управления.Новому «Фонду общественных интересов» будет предоставлено право вето в отношении крупных сделок с собственностью. С помощью этого и других положений новая структура собственности призвана развеять опасения российского правительства по поводу того, что зарегистрированная на NASDAQ компания, рассматриваемая как важнейшая часть национальной онлайн-инфраструктуры России, однажды может оказаться под контролем иностранных акционеров.

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.