Содержание \на своем сайте \Где разместить баннер. Баннерные сети. Обзор баннерных сетей. Как и какую баннерную сеть выбрать.
Где разместить баннер. Баннерные сети. Обзор баннерных сетей. Как и какую баннерную сеть выбрать.
Итак, вы решили попробовать провести баннерную рекламную компанию. Заказали парочку баннеров,
определились с бюджетом, теперь остается только найти подходящие рекламные площадки.
О поиске рекламных площадок для размещения баннеров мы и поговорим более подробно
в этой статье.
Где разместить баннер. Ищем рекламные площадки.
По большому счету у вас всего два пути. Путь первый - искать рекламные площадки самому.
Для этого лучше всего подходят форумы, где общаются web-мастера. Например,
серч или
мастертолк.
На каждом из этих форумов существует темы, где владельцы сайтов размещают информацию
с предложением разместить рекламный баннер на своем сайте.
В чем плюсы такого подхода? Плюс на самом деле всего один: работая напрямую с
владельцем сайта как правило удается значительно снизить финансовые затраты,
поскольку из цепочки устранен посредник.
Все остальные аспекты больше относятся к минусам. Как правило, баннер размещается
на определенный срок: неделя или месяц, иногда можно встретить и посуточное размещение.
Вроде бы удобно, разместил на месяц и забыл, но дело в том, что при таком размещении
вы заранее не можете знать, будет ли баннер эффективен (будут ли по нему кликать),
так что проверять эффективность придется на собственном опыте.
Второй отрицательный момент - оценивать возможность накрутки показов или кликов вам
также придется самому, что поверьте, бывает не так просто сделать. Но накрутка накруткой,
а возможен ведь и вариант просто кидалова, когда вы платите деньги, баннер благополучно
висит на сайте какое-то время, а потом также благополучно исчезает, а все попытки
достучаться до человека, разместившего баннер, оканчиваются ничем. Справедливости
ради отметим, что вариант с мошенничеством встречается не так часто, и уберечься
от обмана достаточно легко, достаточно лишь соблюдать вот эти
простые правила.
И последний отрицательный момент - это невозможность управления рекламной компанией.
Что я имею в виду? Смотрите. Вы разместили баннер на месяц, заплатили деньги и все,
дальше от вас уже ничего не зависит. Ни остановить такую рекламную компанию, ни
внести какие-то корректировки у вас не получится. Если площадка окажется удачной,
то вам повезло, вы не зря потратили деньги, а если наоборот? То есть, получается,
нужно уметь оценивать качество рекламной площадки еще до того, как вы заплатили
деньги, а умение это делать, как правило, приходит только с опытом. Если вы уверены,
что сможете правильно оценить площадку, тогда вперед размещайте, в противном случае
вы рискуете бесполезно потратить деньги.
Где разместить баннер. Баннерные сети.
Второй вариант это поискать рекламные площадки через посредников. На этом рынке
существует два принципиально разных вида посредников. Первый - это
рекламные брокеры. О том, как работать и зарабатывать с рекламными
брокерами, мы рассказывали в
этой статье.
Второй вид посредников - это баннерные сети.
Вот о них здесь и поговорим более подробно.
Баннерная сеть - это автоматизированная система
обмена графическими или текстовыми
баннерами. Сайты-участники баннерной сети показывают на своих сайтах баннеры других
участников сети. Взамен они получают возможность показывать свои баннеры на других
сайтах системы за вычетом определенной комиссии. Комиссия бывает разная, у некоторых
сетей она доходит до 30 процентов (для новых участников), но в большинстве случаев
не превышает 15 процентов. Получается следующая картинка, допустим, вы показали
на своем сайте некоторый набор баннеров 1000 раз, в этом случае система
покажет ваш баннер 1000 - 1000 * 0.15 = 850 раз. Вроде все понятно, добавим
только еще один момент, если вы не хотите показывать свой баннер, то можно
просто накапливать показы на своем счету, а потом продавать их системе
(если такая возможность существует) или продавать показы через биржу.
На сегодня рынок баннерных сетей в Рунете уже поделен практически полностью
между крупными игроками. Новые сети практически не появляются, возможно
по причине спада интересам к баннерным сетям как таковым, а возможно по
причине большой конкуренции. Возможна и комбинация этих двух причин,
но нам это по большому счету не очень интересно, нам интересное знать
какую баннерную сеть выбрать.
На этот вопрос ответить достаточно просто, выбирайте самую мощную и точно
не прогадаете. Мощность сети определяется общим количеством показов всех
сайтов сети, а также количеством сайтов-участников сети. Найти такие сети
и проанализировать статистику достаточно просто, любая сеть предоставляет
полный стат, просмотреть который можно даже не регистрируясь в ней.
В результате оказывается, что выбор не такой уж и большой. Какие сети
можно принять к рассмотрению.
Естественно приведенный список является далеко неполным. Существует
достаточно большое количество сетей как широкой так и узкой
тематической направленности. Я при выборе своей сети рассматривал только эти,
вы можете на этом не останавливаться и поискать другие.
Уверяю вас еще несколько десятков баннерных сетей можно без
труда найти в любом поисковике.
Все крупные баннерные сети подразделяются на более мелкие, каждая из которых
ориентирована на определенную тематику, так что оценить мощность сети в целом
это конечно хорошо, но недостаточно, желательно оценить еще и мощность подсети.
Кстати совершенно необязательно ориентироваться только на мощные сети.
В некоторых случаях такого же если не лучшего результата можно добиться,
используя несколько специализированных мелких сетей, правда тут все зависит
от тематики вашей рекламной компании ну и работы придется сделать несколько больше.
Мне доводилось принимать участие в двух баннерных сетях, о них я и расскажу поподробнее.
Баннерная сеть TBN
TBN
- одна из крупнейших баннерных сетей Рунета: ежедневно в ней откручивается около 60 млн.
баннеров девяти форматов. В TBN входит 27 общетематических сетей четырёх категорий,
различающихся критериями отбора участников, и 16 специализированных. В 20 сетях
администрация выкупает показы по рыночным ценам. Для большинства участников
комиссия накопления составляет 0%.
Основные характеристики сетей TBN:
TBN принадлежит крупной и стабильной компании "Агава", которая имеет
как собственные площадки, гарантирующие любые объёмы открутки баннеров
участников, так и финансовые запасы для своевременного выкупа показов.
Большой объём показов позволяет участникам обмена баннерами
расширить аудиторию своих сайтов на весь рунет.
Выкуп показов по рыночным ценам гарантирует владельцам сайтов с
высокой посещаемостью стабильный заработок и это огромный плюс. Сегодня
немногие баннерные сети производят выкуп показов.
Большой выбор форматов и категорий позволяет найти подходящую сеть для любого сайта.
Нулевая комиссия для большинства участников обеспечивается выкупом показов
и наличием собственных площадок.
Техподдержка по ICQ, сообщество в ЖЖ позволяют участникам оперативно
связаться с администрацией сетей
Кроме этого существует масса других приятных, но очень полезных мелочей.
Например, формат - MouseOver. Новый формат - это блок из четырех баннеров
размером 100 х 100 пикселей, общие размеры блока составляют соответственно,
200 х 200 пикселей. Изюминка заключается в том, что при наведении курсора
на один из банеров, он автоматически увеличивается в размерах до размера блока.
В результате баннеры MouseOver занимают достаточно мало места, но при
случайном попадании на них курсора резко привлекают к себе внимание.
Мелочь конечно, но согласитесь зачастую из мелочей и складывается общее
впечатление о проекте.
Баннерная сеть RLE
Сеть Russian LinkExchange (RLE) также входит в число лидеров рынка баннерной рекламы.
RLE предоставляет владельцам сайтов и коммерческим компаниям услуги размещения рекламы
на 25 000 сайтах с совокупным охватом аудитории 2,6 млн. человек в сутки. Ежедневно
в сети откручивается порядка 40 миллионов показов. Ежедневно более 120 000 тысяч
человек переходят на сайты по баннерам сети RLE.
Сеть RLE подразделяется на две подсети: RLE.Classic и RLE.Gold. Подсети
различаются по предъявляемым к участникам требованиям и соответственно по
предоставляемым возможностям.
Стать участником RLE.Classic может любой сайт, необходимо только чтобы
сайт соответствовал правилам участия в сети. Все новые участники RLE
попадают в эту подсеть автоматически.
RLE.Gold - следующий шаг в развитии вашего ресурса. В этой подсети
участвуют сайты с высокой рекламной эффективностью. Чтобы стать участником
RLE.Gold необходимо оформить заявку на перевод в эту подсеть. Членство в
RLE.Gold предоставляет следующие дополнительные возможности:
все основные фокусировки; Фокусировки или по другому
таргетинг позволяют показывать рекламу только заинтересованной аудитории.
по тематике (около 30 категорий),
по географии (страны мира),
по дням недели,
по времени суток (как по московскому времени, так и по местному времени посетителя),
по типам браузеров,
по операционным системам,
выборочное разрешение/запрещение сайтов
фокусировки по городам и областям России;
настройки ограничения количества показов баннеров в сутки и интенсивности показа баннеров;
показ баннеров на эффективных рекламных площадках - сайтах RLE.Gold;
на вашем сайте показываются только баннеры участников RLE.Gold.
Сеть RLE взимает с участников комиссию обмена в виде баннерных показов. Например,
при комиссии 14% на ваш счет зачисляется 0,86 показов за каждый показ
баннера на вашем сайте.
Таким образом, в сети показывается столько ваших баннеров, сколько вы
показываете на своем сайте, за вычетом комиссии.
Размер базовой комиссии - 14%. Размер итоговой комиссии зависит от рекламной
эффективности вашего сайта (CTR). При достаточно высоком CTR на вашем сайте комиссия может
равняться 0% или даже превращаться в начисляемый вам бонус в виде показов
(как поощрение качественного размещения баннеров сети).
Размер комиссии рассчитывается ежедневно по формуле:
Комиссия = Базовая комиссия + K * (средний CTR сети - средний CTR на вашем сайте)
К сожалению сеть RLE не производит выкуп накопленных показов, так что если вы
сделали накопления большого количества показов, то вам придется потратить их самому
или найти другого участника сети, который у вас их купит, в сети разрешен перевод
накопленных показов между аккаунтами.
Баннерная рекламная компания. Делимся опытом.
Я если честно решился поучаствовать в баннерной сети далеко не сразу. Останавливало
меня обилие информации о том, что баннерные сети отжили свой век, что баннерная
реклама не эффективна, ну и так далее и тому подобное. С другой стороны я каждый
день вижу на сайтах сотни различных баннеров и среди них баннеры очень известных
компаний. Значит, есть какой-то в этом смысл. Теперь-то я понимаю, что крупные
компании используют баннерную рекламу в основном для повышения узнаваемости
своего бренда, все остальное их практически не интересует.
Меня же напротив продвижение бренда ну никак не интересовало, мне нужны были
посетители и, взвесив все за и против, я все-таки решил попробовать. Опробование
решил проводить на одном из своих проектов автомобильной тематики. На тот момент
проект мог обеспечить около 3000 показов баннера в сутки, обмен баннерами решил
осуществлять через сеть RLE.
Сразу скажу, что первые результаты меня не впечатлили. Средний CTR моих баннеров
был что-то в районе 0.2%. Итого 3000 моих показов минус базовая комиссия сети 14%,
получаем 2580 показов, умножаем на средний CTR, получаем цифру 5.16. Итого участие
в баннерной сети приносило мне в день пять новых посетителей, менее одного процента
от общего количества. Результат мягко говоря никакой, особенно если учесть тот факт,
что размещенные баннеры значительно увеличивали время загрузки страниц моего сайта
и следовательно какое-то количество посетителей я из-за этого потерял.
Можно было конечно на этом и остановиться, а точнее закончить, но я решил
поэкспериментировать дальше, для чего попытался проанализировать статистику.
Проанализировал и задумался. Оказывается в баннерной сети есть такая прикольная
вещь как таргетинг, о которой я до этого не знал, и как выяснилось зря. Мои баннеры
показывались на сайтах всех тематиках, причем в некоторых категориях по баннеру не
кликал вообще никто. Вот как выглядела моя статистика:
Бизнес и финансы (CTR = 0.23)
Игры (CTR = 0.00)
Отдых и развлечения (CTR = 0.18)
Хобби (CTR = 0.25)
Интернет-торговля (CTR = 0.17)
Компьютеры (CTR = 0.00)
Путешествия (CTR = 0.12)
Мой сайт входил кстати в категорию "автомобили" и именно в этой тематике наблюдался
самый большой CTR=0.78. Поэтому первое, что я решил сделать это внести изменения в
сценарий показа моих баннеров, а именно установить показы только на сайтах, которые
относятся к автомобильной тематике.
Далее, просмотрев статистику по географии показа банеров, обнаруживаю, что мои
баннеры крутятся не только на сайтах, рассчитанных на посетителей из России,
но и на сайтах, рассчитанных на зарубежную публику. Понятно, что CTR во втором
случае был ниже раз в пять, поэтому шаг номер два делаем фокусировку только на
российскую аудиторию.
Шаг номер три - CTR баннеров сильно зависит от времени суток и от дней недели,
поэтому требуется также установить фокусировку и по этим параметрам тоже.
В результате всех вышеприведенных манипуляций я получил новый сценарий показа
моих баннеров, который с успехом и опробовал. В результате CTR вырос до более
менее приличного показателя в 0.9 На этом собственно я решил остановиться,
поскольку результат был более менее приемлемым.
Ах да чуть не забыл, есть еще один достаточно важный момент. Со временем CTR
любых баннеров падает. Это происходит. Происходит это в следствии того,
что банер становится достаточно знакомым аудитории и на него перестают кликать,
так что в идеале нужно менять баннеры через каждые 150 - 200 тысяч показов.
Ну и на последок общие впечатления и некоторые расчеты. Значение CTR=0.9 это
конечно неплохо, но меня это значение интересует как косвенный параметр, меня больше интересует
количество посетителей которых я получил от рекламной компании. Считаем 3000 моих показов на сей
раз минусовать комиссию не будем, она была порядка 2 процентов, умножаем на новый CTR=0.9,
получаем 27 посетителей. И это уже порядка пяти процентов от общего количества посетителей.
До определенного момента меня это устраивало, а потом устраивать перестало. Мне показалось
слишком дорого тратить свои усилия на ведение рекламной компании из-за пяти процентов
трафика. Мне кажется собственно, что в этом все и дело. Те, кто согласен работать,
за такой процент, считают, что баннерная реклама приносит большую пользу. Все остальные
придерживаются противоположного мнения.