Копирайт фриланс: «Я зарабатываю на текстах очень много денег»

Содержание

ᐈ Фриланс Копирайт Киев — Цены 2021, Стоимость

Фриланс копирайт в Киеве — инструмент для продвижения бизнеса в Интернете

Копирайтинг – настолько обобщающее понятие, что сейчас существует как минимум десять определений этого термина. В целом копирайтингом называют написание уникальных авторских текстов, которые должны выполнять различные функции. В классическом понимании речь идет только о рекламных текстах (первых рекламщиков в США называли копирайтерами), но сейчас это касается практически всех видов текстового контента.

Основные виды копирайтинга в Украине

В этом плане тоже нет однозначных данных: каждый специалист классифицирует копирайтинг по-своему. Если обобщить всю информацию, можно выделить такие категории:

  1. Интернет-копирайтинг. Это самый востребованный вид, представляющий собой написание текстов для сайтов (их еще называют текстовым контентом). Контент может быть разным: описательного характера, экспертный, продающий – все зависит от вида сайта.
  2. SEO-копирайтинг статьи. Это вид интернет-копирайтинга, особенностью которого является написание оптимизированных текстов – в них органически включены необходимые поисковые запросы. Такой контент позволяет продвигать страницы в поисковых системах.
  3. Рекламный копирайтинг. Это написание так называемых продающих текстов, которые можно использовать для рекламных рассылок, одностраничных сайтов, видеороликов, листовок и другой промо-продукции.
  4. Спичрайтинг. Его иногда относят к копирайтингу, хотя некоторые специалисты склоняются к тому, что это все-таки отдельная категория. Спичрайтинг представляет собой написание текстов выступлений, обращений и т.п.

Кому нужен копирайтинг?

Кто может стать заказчиком текстового контента? Проследить эту тенденцию позволяет любая современная биржа статей – сайт, где можно заказать услуги специалистов по написанию текстов. Основными заказчиками копирайтинга являются:

  • владельцы сайтов;
  • авторы блогов;
  • руководители компаний;
  • специалисты по рекламе;
  • SEO-оптимизаторы и др.

Практически любой сайт в Интернете нуждается в качественном текстовом наполнении. Современные тенденции поискового продвижения подтверждают актуальность контент-маркетинга: услуги копирайтеров и рерайтеров будут востребованы в ближайшей перспективе, так как основным качеством сайта считается наличие интересного и уникального авторского контента.

Как найти биржу копирайтеров?

Несложно догадаться, что работа копирайтером требует от автора не только грамотности. Он обязан разбираться в теме, так как должен создавать именно авторские тексты. Для рекламного копирайтинга важно знание основ маркетинга. Учитывая, что большинство копирайтеров работают удаленно, важны такие качества как ответственность и пунктуальность.

Прайс: Фриланс копирайт в городе Киев

Цены на SEO копирайтингЦена за 1 тыс. символов
1-10 тыс. символов 80 грн.
10-30 тыс. символов 60 грн.
30-100 тыс. символов 50 грн.
Продающие тексты для сайтов 120 грн.
Тексты и статьи для журналов и газет 140 грн.
Наполнение сайтаЦена, грн
Создание страницы с текстом 8 грн.
Вставка изображения 7 грн.
Вставка таблицы 9 грн.
Страница сайта с текстом и изображением 15 грн.
Страница сайта с текстом и таблицей 17 грн.
Страница сайта с текстом, изображением и таблицей 24 грн.
Наполнение интернет-магазинаЦена, грн
50 товаров 750-900 грн.
100 товаров 1300-1500 грн.
200 товаров
2200-2600 грн.
более 200 товаров от 3000 грн.
Стоимость набора текстаЦена, грн
Набор рукописного текста 16 грн.
Набор печатного текста с формулами 25 грн.
Диаграмма/схема 20 грн.
Набор английского текста 15 грн.
Набор текста с аудио, видео материала 7 грн.
Расшифровка интервью/транскрибация 16 грн/мин

*Цена актуальная на Сентябрь 2021

Биржа фриланса Кабанчик позволяет заказать статью для сайта у проверенного исполнителя. Вы сами можете выбрать копирайтера по отзывам, портфолио и рейтингу. Также вам дана возможность предложить свою цену за услугу копирайта, установить точные сроки дедлайна, обсудить тонкости работы с потенциальными кандидатами.

Копирайт, биржа, рерайт, фриланс: пробуйте, ищите, зарабатывайте | Igor Kerber & Co.

Photo by May Gauthier on Unsplash

Photo by May Gauthier on Unsplash

Наличие персонального компьютера – это уже не роскошь и даже не погоня за поддержанием престижа, а вызов современности, которая таким образом связывает человека с огромным миром. Всемирная паутина Интернет не только информирует о событиях в нем и помогает в них ориентироваться, но и предоставляет неограниченные возможности для заработка.

Слышали об этом почти все, думается, как это возможно, многие, гораздо меньше тех, кто реально зарабатывает. А возможностей действительно немало, но, как и во всем, результат может принести только умение, талант, настойчивость. И в разнообразии средств и методов заработка важное место отводится наиболее массовому средству – работе фрилансером по написанию текстов в стиле рерайта и копирайта.

И сейчас далеко не каждому о чём-то могут сказать слова: копирайт, биржа, рерайт, фриланс. Хотя слышали их многие. А за ними стоят простые понятия. И прежде чем их расшифровать, немого о том, что же это за возможность заработать.

В Интернете множество сайтов, с помощью которых их создатели хотят, и имеют возможность зарабатывать деньги. Эти сайты рекламируют и продвигают на рынок различные товары, материалы, услуги. Есть заказчик – владелец товара, и есть хозяин сайта. Но если этот сайт не будет постоянно обновляться качественными текстами, способствующими популяризации товара (читай материала, услуги и т. п.), то никто им пользоваться не будет. Однако быть достаточно продвинутым программистом мало, ведь создавать программы и литературные тексты всё же большая разница. Да и требования заказчика к текстам разные. Вот и подошли к конкретизации понятий: копирайт, биржа, рерайт, фриланс – что это?

Что касается понятия биржа, то тут вряд ли нужны пояснения – место, где сосредоточен спрос и сбыт, где торгуют и покупают. В том числе, и услуги копирайтеров – людей, пишущих на заданные темы или предлагающих уже готовые тексты, исходя из опыта востребованности тех или иных товаров и услуг. Рерайтеры так же занимаются написанием текстов, но не вольным стилем, а переделывают или по-своему оригинально пересказывают уже готовые тексты. На такую продукцию тоже есть свой спрос и для чего это нужно заказчику, исполнителя не должно волновать.

Работают копирайтеры и рерайтеры, как правило, в команде посредника, который подбирает несколько талантливых людей, способных к написанию продающихся текстов. Таким образом, обеспечивается выполнение крупных заказов. В одиночку работать тяжелее, ибо размещение разового заказа невыгодно. Хотя находятся действительно талантливые в написании и описании всего и всякого люди, которые сами предлагают свои услуги, обеспечили себе высокий профессиональный имидж в среде заказчиков. Вот такие вольные в творчестве люди называются фрилансерами.

Что касается работы через биржу, то здесь отношения выстраиваются немного иначе:

  1. Регистрация на бирже открывает доступ к вашим данным, по которым судят о репутации и той и другой стороны;
  2. Копирайтер или рерайтер имеет возможность на основе данных проанализировать работу заказчика, через коллег уточнить степень его надёжности, проглянуть статистику, которая во многом – это показатель востребованности, а значит, заказчик работает честно. Заказчик на бирже, в случае своей непорядочности, может быть просто заблокирован, и с ним никто не будет иметь дело;
  3. Талантливые авторы становятся востребованными и могут выбирать заказчиков;
  4. Но и обратный процесс имеет место, когда заказчики выбирают тех, с кем им лучше работать.

У всех вариантов построения взаимоотношений между заказчиком и фрилансером есть свои положительные и отрицательные моменты. Путь к признанию мастерства может быть длинным, может стать коротким. Много здесь факторов, стимулирующих поиск. И, прежде всего, конкуренция. А её прелесть заключается в том, что в таком деле, как творчество (рерайт и копирайт – это нет тупое подражание или переписывание), здесь побеждает не сильнейший, а талантливейший.

Бирж много. Выбирайте, и нужно пройти обязательную процедуру регистрации. Как это сделать? Ничего сложного: вводите свой электронный адрес, выбираете себе псевдоним. Пробовать можно сразу. Для этого из заказов выбираете то, с чем справитесь, т. е. начинать нужно с самого простого. Так же ознакомьтесь с условиями заказа и его оплатой. И если все утраивает, только тогда нажимаете на окошко «Взять в работу».

Таким образом, процесс, как говорится, пошёл.

После того, как справитесь с заданием, и получили подтверждение своему умению в виде оплаты, можно попробовать и более сложные задания.

Биржа копирайта – место, где сходятся интересы людей, желающих честно заработать деньги благодаря своим способностям – программиста, организатора и автора продающихся текстов. Если все складывается удачно – способности эти есть. Если не удачно, то нужно искать себя в чём-то другом, ну а о неудаче никто никогда не узнает.

Фриланс для начинающих — как работать на биржах фриланса

Фриланс для начинающих выглядит очень заманчиво. Тем более, что многие сайты пишут о больших заработках на биржах фрилансеров. Но не все так радужно в самом начале. Конкуренция огромна, портфолио и отзывов у вас нет.  Приходится работать за низкие цены с жадными неадекватами.

Несмотря на эти первые трудности, фриланс — выгодная альтернатива обычному найму в своем городе.

Чем же выгоден фриланс?

Биржи фриланса дают возможность зарабатывать по своей специальности в любой точке мира, не выходя из дому. Список востребованных специализаций в основном связан с интернет ресурсами.
Больше всего заказов поступает на:

  • создание сайтов
  • продвижение сайтов
  • продвижение социальных страниц
  • SEO-оптимизация сайтов
  • написание уникальных текстов
  • написание продающих текстов
  • создание посадочных страниц
  • контекстная реклама
  •  интернет-маркетинг
  • подключение к сайтам аналитических программ
  • дизайн
  • обработка видео и аудио
  • создание логотипов

Также часто встречаются заказы на написание книги, стихов, сценария. Есть даже запросы по рукоделию. Много запросов на юристов и бухгалтеров, а также другой нечисти. Тут начинающим фрилансерам проще выдержать конкуренцию.
Во общем, много специальностей. Здесь главное грамотно подать заявку и грамотно составить резюме вместе с портфолио. Если портфолио нет, обязательно надо сделать. Это увеличивает шансы на успех.

Дальше идет поиск заказчиков и подача заявки на участие в тендере. Тут надо убедить заказчика в том, почему именно с вами ему выгоднее всего работать. Не надо боятся хвастаться. Это лучше, нежели чрезмерная скромность. Иначе в толпе исполнителей вас трудно будет увидеть.

Главное условие фрилансовых джунглей — никогда не высылать заказчику выполненный заказ личной почтой, если заказ еще не оплачен. Тут велика вероятность кидка. Со мной по неопытности такое случалось. Лучше всего работать через биржу, которая выступает гарантом сделки и выплаты вознаграждения.

Кроме заявки не помешает написать личное сообщение заказчику. Так шансы на успех выше.

Фриланс для начинающих — как начать?

Самым первым делом — регистрация.
В фильтре заказов для упрощения поиска, лучше всего выбрать только тему по своей специализации, чтобы вам не выкидывало на страницу полностью все заказы. Так вы сэкономите время на поиск.

Также есть возможность указывать желаемую цену за работу, сроки выполнения заказа, выбирать заказы только с выплатой вознаграждения через биржу, или же на свой страх и риск, искать разовые заказы или долгое сотрудничество. Все зависит от ваших целей и желаний.
Перед началом работы в фрилансе своевременным будет создание электронного кошелька, куда вам смогут перечислять деньги. Все свои платежные данные надо указать в личном кабинете.

Резюме и портфолио также размещаются в личном кабинете, чтобы заказчик смог более детально ознакомится с трудами и возможностями исполнителя.
Работа на нескольких биржах одновременно дает возможность быстрее найти хороший заказ и выбирать заказы по цене и качеству, а также не браться за слишком дешевые проекты.
Людям, которые зарабатывают написанием статей на биржах копирайта, будет полезно знать, что за такой труд оплата на фрилансе в разы выше.
Если вас заинтересовал этот метод заработка в интернете, милости просим и желаем творческих успехов.

Вот известные сайты — биржи фриланса: 

Биржи просты в навигации, отзывчивая служба технической поддержки, много заказов на самые разные темы.
Если вы решили. что фриланс для начинающих — это не ваше, есть и другие способы заработка. Читайте статью о современных методах заработка в интернете.

Термины: копирайт, рерайт, фриланс. Writer24

Февраль 2015 года.

Если вы не совсем представляете себе, что такое копирайт, рерайт и фриланс, то эта статья написана специально для вас. Термины эти относительно новые, используются с появления интернета и возможности публиковать свои тексты во всемирной сети. Хотя конечно, некоторые из них имеют двойное значение. Например, копирайт в смысле написания уникального авторского текста и копирайт в смысле авторского права. Все они достаточно широко используются, поэтому постараюсь дать определения всем терминам.

Основные термины

Копирайт

Итак, как я уже говорил, копирайт имеет двойное значение. Обычно он используется в среде веб райтеров, которые обозначают, тем самым, качество текста. Подразумевается, что он будет иметь свою оригинальную, доселе нигде не встречавшуюся авторскую мысль или идею. В крайнем случае, требуется особенный не традиционный и эффективный взгляд на проблему и ее решение. Копирайт же в традиционном смысле подразумевает права на обладание тем или иным произведением, изобретением или технологией. Термин копирайт обозначается знаком © и ставится на сайтах, обычно внизу с иностранным выражением All rights Reserved.

Копирайтер — это человек, который работает писателем в интернете. Ему дается тема, на которую нужно написать текст и он работает над ней. Различают много видов копирайта, все они направлены на реализацию различных задач. Обычно найти вакансии копирайтера можно на биржах статей.

Обычный копирайт требует от автора уникальности текста. Не технической, которая проверяется по сервисам проверки, таким как copyscape или antiplagiat. А именно уникальности в плане самой структуры статьи.

SEO копирайт требует не только написания сео текста, но и его оптимизации, вставления в него ключевых слов, использования правильного заголовка. Когда вы используете именно те фразы, которые чаще всего ищут в интернете, вы начинаете создавать дорогие и востребованные SEO тексты.

Рерайт

Рерайт термин немного другого плана, хоть и схож с копирайтом. Когда вы рерайтите текст, вы просто пересказываете то, что уже изложено в заранее заготовленной статье. При этом если вы начинаете рерайтить из множества источников, то уже повышаете качество исходного текста. Это называется глубокий рерайт, которые многие даже не способны отличить от копирайта. И действительно, если вы собираете воедино множество фактов, то уникальность самой идеи повышается до 100%. Понятно, что если никто больше не собирал воедино всех их, то ваш глубокий рерайт автоматически превращается в копирайт.

Рерайт это выход, когда вы совершенно не знаете, где найти идею для статьи достаточно уникальную, чтобы она не повторялось больше нигде в интернете. Любой рерайтер, по понятной причине, должен обладать всеми навыками копирайтинга, но в то же время, уметь излагать мысль своими словами без искажения смысла.

Фриланс

Что же касается фриланса, то этот термин способен вобрать в себя любую деятельность, которую осуществляют в интернете. Фриланс — это интернет работа. Фрилансом можно назвать написание копирайта или рерайта. Им же можно назвать работу наборщика текста в интернете или работу программиста по написанию какого-то скрипта или кода. Или работу дизайнера, который за деньги делает ваш сайт чуточку красивей. Характерной чертой является свободный график работы, не привязанность к определенному заказчику. Хотя, конечно, во многих случаях привязанность не играет никакой роли. Фрилансер не получает белую зарплату, хотя бывают и исключения, но очень редкие.

Среди фрилансеров много интернет писателей, людей занятых в IT сфере, рекламщиков, педагогов, инженеров. Это творческая профессия. При этом все они могут на время оказаться в одной команде, так как фрилансеров, зачастую, привлекают для реализации конкретных проектов или старт апов.

Рекомендую также почитать:

Хештеги на тему #КОПИРАЙТ

Как сократить время написания поста? #mary_протексты ⠀ У новичков на работу над текстом могут уходить ЧАСЫ драгоценного времени. А его всегда мало: у нас, помимо блогов, есть ещё работа, муж/жена, дети. Да и поспать охота. И поесть. И жить когда-то надо. Пару раз так сольёшь полдня на один пост и думаешь — ну нафиг, не мое это. ⠀ А на самом деле — долго и сложно только в начале — если не скиснуть, вырабатывается навык, благодаря которому ваш писательский КПД растёт. ⠀ Таким образом, чтобы быстро писать качественные посты, нужно ⠀ — НЕ ставить себе диагноз «я не писатель»! — помнить, что в начале сложно — прямо физически! — ВСЕМ. Просто одни на этом и останавливаются, а другие — нет. Пережить стадию красных щёк и тахикардии при написании текстов и двигаться вперёд)) — выделить себе 20-30 мин для ежедневной работы, можно прямо по таймеру. В это время не отвлекаться ни на что, отключить телефон и все постороннее. Просто писать. Не прокрастинировать хотя бы эти 30 мин. — найти место в квартире, которое располагает вас к работе, настраивает на нужный лад — отследить время суток, когда вам пишется легче всего — чётко разделять работу над текстом на 2 этапа: 1) написание, 2) редактура. Не смешивать! это ведёт к потере времени❗️ — если «не прет», оставить этот текст полежать, и взяться пока за другой. Не гипнотизировать экран попусту. Вернуться к первому позже — пойдёт легче. — вести блокнот с идеями для постов, чтобы не ломать тыковку, когда понадобится что-то написать, и быстро браться за дело. ⠀ Это — общие рекомендации. В целом, все упирается в 1) практику! и 2) хорошего наставника, который подскажет, что и как улучшить в конкретных текстах. Моя поддержка ждёт вас на марафоне #текстофабрика3 — 1 неделя, старт 2 апреля, цена 2490₽. Напишем 6 классных и не стандартных текстов для вашего блога БЫСТРО! ⠀ *** На 1 пост я трачу от 20 мин до 1,5 часов, зависит от темы. Года 3 назад сутками «рожала». Сколько времени у вас уходит на написание одного поста? Хотели бы быстрее

Руководство по авторскому праву для писателей-фрилансеров

Сказка об авторском праве и писатель-фрилансер

Закона об интеллектуальной собственности были приняты для защиты оригинальной работы, которую вы создали. Но будьте осторожны, не все, что находится под спектром «творческой оригинальности», может выдавать себя за «интеллектуальную собственность». Для писателя-фрилансера признание ваших прав на интеллектуальную собственность, несомненно, будет лучшим шагом на пути к их установлению и осуществлению, если потребуется.В этой статье мы объясняем закон об авторском праве для писателей.

Что такое авторские права?

В общем контексте авторское право является неотъемлемой частью закона об интеллектуальной собственности, который направлен на защиту оригинальной работы и исключительного права на ее публикацию. Этот универсальный закон распространяется на следующие творческие области:

  • Письмо
  • Музыка
  • Живопись и скульптура
  • Игры, веб-сайты и компьютерное программное обеспечение
  • Фотография и графический дизайн

и все остальное, что имеет отчетливую и оригинальную форму.

При правильном исполнении (и в срок) закон об авторском праве неизбежно предоставляет авторские права создателю произведения, если только создатель не решит продать или передать свои права третьей стороне за согласованную плату или структуру роялти (если применимо, но мы вернемся к этому позже).

Литературная цифровая рабочая сила: вы подходите?

Опытные литературные фрилансеры — это те, кто осознает свою нишу, кому и как делать предложения, и не забывает освоить мотивационный триггер, который подталкивает их к продвижению своих услуг среди бесконечного пула других начинающих цифровых писателей.

Интернет-сообщество фрилансеров процветает на предпосылке предоставления финансовой независимости тем, кто ее ищет. Для большинства писателей-фрилансеров смелый переход к «самозанятости» не только дает возможность стать «финансово свободными». Они также надеялись на полную власть над своей жизнью, перспективу создания глобального личного бренда как начинающего автора и бесконечный доступ к потенциальным клиентам и возможностям, которые могут изменить их жизнь.

Но будьте осторожны: такая «финансовая свобода» влечет за собой бремя ответственности.Вы должны осознавать возможные риски, которые представляют угрозу как для вашего литературного произведения, так и для ваших прав как автора в цифровом формате. Для того, чтобы эффективно предвидеть такие риски и бороться с ними, ключевую роль играют готовность и самообразование.

Осведомленность о ваших привилегиях как фрилансера включает в себя защиту своей интеллектуальной собственности, и приведенная ниже рецензия служит руководством для писателя по праву, не ставя под угрозу ваш цифровой успех как внештатного литературного автора.

Права использования клиента: каковы права первого и второго последовательных портов?

Итак, вы только что договорились о продаже оригинального письменного произведения публикации.

Что теперь?

Прежде чем мы углубимся в это, найдите момент, чтобы осознать, что в этом заключается одно из финансовых преимуществ авторского права: многократная продажа того, что вы однажды создали. Как бы прибыльно это ни звучало, взломать код пассивного дохода в основном могут подкованные в бизнесе писатели-фрилансеры.

На этом этапе важно понять, что вы на самом деле продали. Как владелец работы, о которой идет речь, вы должны знать, что вы только что продали право публикации на публикацию на основании «прав на первую серию» и не продали свои права на письменную часть или документ. — на самом деле.

Проще говоря, это означает, что издание законно оплатило право впервые опубликовать вашу оригинальную работу в любом периодическом издании и в любом месте. Для дальнейшего пояснения, это право изменяется на международном уровне в зависимости от географического положения и, чаще всего, языка.

Это подводит нас к следующему принципу для серийных прав: вторичные серийные права. В первую очередь это означает, что как первоначальный автор вы сможете перепродавать и публиковать рассматриваемую работу после того, как закупающая публикация впервые опубликует вашу оригинальную работу.

Работа по найму: грабежи и чудеса

Подписывать или не подписывать?

Природа закона об авторском праве не допускает различия между этическими и неэтичными практиками, и об этом знают многие беспринципные клиенты. Посредством постоянного и научного обмана такие клиенты будут красноречиво стремиться манипулировать вашими правами, изначально отказывая в работе фрилансерам, которые отказываются работать по соглашению «работа по найму».

Подписание договора о найме не всегда лучший выход для авторов-фрилансеров, поскольку в лучшем случае оно может быть распущенным или, что еще хуже, незаконным.Но если вы готовы подчиниться, вот несколько статей, на которые следует обратить внимание при рассмотрении таких соглашений:

  • Без упоминания соответствующей компенсации остерегайтесь положений, которые могут привести к потере вами права выставлять произведение в своем литературном портфолио или в личных рекламных материалах. Ваша неспособность осуществлять такие права не ограничивается законной демонстрацией своих работ на выставках или даже борьбой за литературные награды.
  • Статьи, которые подразумевают требование к автору-фрилансеру подписать заказ на поставку без списка конкретных результатов проекта.
  • Умышленное включение «запутанного юридического жаргона», в результате которого фрилансер неверно истолковывает простые, но жизненно важные элементы соглашения, такие как общий объем проекта, непрерывность и срок действия соглашения, а также окончательный держатель исключительных прав.

Чем владеют подрядчики? Руководство для внештатных сотрудников Copyright

Когда я был подростком, я писал песни с моим лучшим другом.

Мы знали, что однажды мы станем известными авторами песен (потому что, конечно, будем), и мы не хотели ссориться из-за того, кому принадлежат песни, когда мы были знамениты.

Итак, когда мне было 13 лет, мы с другом искали законы об авторском праве, чтобы узнать, каковы наши права… Я не шучу.

Хотя я немного расстроен тем, что я не известный автор песен, изучение законов об авторском праве оказалось полезным в моей писательской карьере.

Для любого фрилансера или компании, желающей нанять фрилансера, важно понимать федеральные законы и законы штата об авторском праве, которые влияют на вашу способность использовать работу, которую вы создали или за которую заплатили.

Здесь мы рассмотрим основные законы об авторском праве в отношении внештатной работы.

Внештатный сотрудник Авторское право

Как фрилансер, вы владеете авторскими правами на большинство ваших работ, если вы не подписали контракт, в котором прямо указывается, что вы передаете право собственности клиенту. Владельцем авторских прав по умолчанию на любую вашу работу является вы.

Кроме того, в некоторых штатах действуют другие законы об интеллектуальной собственности, защищающие фрилансеров. Например, в Нью-Йорке был принят Закон о фрилансе, который требует от компаний заключения более высокооплачиваемых внештатных работ.

Если вы работаете фрилансером, вы можете рассмотреть возможность проведения исследования в своем штате, чтобы узнать, существуют ли какие-либо другие законы об авторском праве, защищающие ваши права.

Итак, когда бы вы не владели авторскими правами на свою работу?

Если вы выполняете работу по найму и подписали соответствующий договор.

Согласно Закону США об авторском праве 1976 г., если вы подписываете договор «работа по найму», авторские права принадлежат клиенту или лицу, оплачивающему работу.

«Работа по найму» определяется как:

  • Работа, подготовленная работником в рамках его трудовой деятельности
  • Работа, специально заказанная или заказанная для использования как:
    • Вклад в коллективный труд
    • Сборник
    • Перевод
    • Часть кинофильма или аудиовизуального произведения
    • Дополнительная работа
    • Текст инструкции
    • Тестовый материал или ответный материал для теста
    • Атлас

Однако, даже если работа, которую вы выполняете, попадает под эти категории, вам все равно потребуется письменное соглашение, в котором говорилось бы, что вы выполняете «работу по найму».«Если вы являетесь сотрудником организации, то соглашение о работе по найму не требуется, поскольку предполагается, что сотрудник уже согласился с этим, приняв работу.

Предположим, вы выполняете «работу по найму», но вам все равно требуется кредит за работу. В этом случае вам нужно будет специально запросить кредит и указать это в вашем контракте. В противном случае клиент не обязан чтобы дать вам кредит.

Но что, если работа, которую вы производите, не относится к категории «работа по найму»?

Если работа, которую вы выполняете, не входит в категорию «работа по найму», вы все равно можете передать право собственности на авторские права.Прежде чем клиент сможет использовать вашу работу, вам потребуется действующее письменное соглашение с использованием языка, на котором авторские права передаются клиенту.

Без письменного соглашения предполагается, что авторские права на произведенную работу принадлежат автору и что они просто предоставили клиенту лицензию на использование этой работы в течение ограниченного времени и с определенной целью.

Если клиент начинает использовать эту работу для других целей, автор может успешно заявить о нарушении своих авторских прав. Однако, даже если клиент использует произведение по назначению, если нет письменного соглашения, автор может опубликовать и продать его в другом месте.

Одно важное предостережение в законах об авторском праве внештатных сотрудников заключается в том, что идеи не защищены. Итак, как фрилансер, если вы идете на встречу, чтобы обсудить идею копии веб-сайта клиента, им не нужно нанимать вас, и они все равно могут использовать ваши идеи.

Вот почему фрилансерам необходимо подписать контракт, прежде чем выполнять работу для кого-либо. Как минимум, эти контракты должны содержать подробное описание работы, которую вы будете выполнять / производить, кому принадлежат авторские права, оплату за работу и дату, когда вам заплатят.

Защита авторских прав для «работы по найму» длится 95 лет с первого года публикации или 120 лет с года создания. Авторские права на автора действуют в течение жизни автора плюс 70 лет.

Несмотря на то, что это основные правила авторского права, если вы не зарегистрировали свои авторские права в Бюро регистрации авторских прав США, возможно, вы не сможете обеспечить соблюдение этих прав в суде. Без регистрации у вас нет возможности подать иск.

Кому принадлежит контент веб-сайта?

Если вы наняли фрилансера для написания контента для своего веб-сайта и не подписали никакого письменного соглашения, то они могут владеть авторскими правами на контент вашего веб-сайта.

Однако, если вы хотите владеть копией веб-сайта, созданной фрилансером, все, что вам нужно сделать, это подписать либо соглашение о работе по найму, либо соглашение о передаче авторских прав. Эти соглашения передают вам право собственности на авторские права.

Но имейте в виду, что фрилансер не обязан передавать вам авторские права. В противном случае они сохраняют за собой авторские права. Также можно подписать лицензионное соглашение, которое дает вам лицензию на использование их работы в течение ограниченного времени и для определенных целей.

В целом, многие фрилансеры предпочитают не подписывать соглашения о работе по найму или передаче авторских прав. Как фрилансер, вы должны решить, на какие работы вы хотите сохранить авторские права, а какие нет. При создании любой работы фрилансер и клиент должны находиться на одной странице, поэтому всегда важно подписать какой-либо контракт или соглашение.

Эта статья не является юридической консультацией. Вам следует обратиться за юридической консультацией или к адвокату по авторским правам, чтобы убедиться, что вы следуете правильному процессу.

Руководство для внештатных писателей по авторскому праву, плагиату, клевете, налогообложению и контрактам | Автор: Остин Хакни

Разберитесь с юридической стороной вашего писательского бизнеса-фрилансера

Изображение Уильяма Ивена с сайта Pixabay

Чтобы стабильно продавать статьи и строить успешную карьеру писателя-фрилансера, важно понимать основные юридические аспекты, влияющие на вашу работу. Я знаю, насколько это может быть страшно, по собственному опыту.Мы креативщики, а не бухгалтеры или юристы. Но если вы ожидаете финансового успеха от своего писательского бизнеса-фрилансера, вам нужно заняться юридическими вопросами.

Мне потребовалось время, чтобы понять все, что мне нужно было знать для ведения этой стороны моего бизнеса. Но чтобы вам было проще, я объясню важную информацию об авторском праве, клевете, налогах, контрактах и ​​многом другом для внештатного автора статей, продающего статьи на североамериканский и британский рынки, без юридического языка и переведу на простой английский.

Как профессиональный писатель-фрилансер, ваша цель — продавать статьи и художественную литературу в журналы, блоги и веб-сайты. Чтобы зарабатывать на жизнь, вы должны быть продуктивными и продавать множество товаров. Многое из того, что вы напишете, будет основано на исследованиях. Но вы должны быть осторожны, чтобы не нарушать законы об авторском праве и товарных знаках.

Я объясню вам как можно проще основные законы, защищающие права автора быть идентифицированным как автор оригинального произведения в Северной Америке и Великобритании.Писатели-фрилансеры должны быть в курсе этих законов, чтобы не только не нарушать их, но и убедиться, что они знают, как защитить свои права на произведения, которые они производят и продают. С этой целью мы также рассмотрим налогообложение и контракты профессиональных авторов статей-фрилансеров. Закатайте рукава и давай застрять.

Фото Кристин Хьюм на Unsplash

Что такое авторское право?

Авторское право защищает оригинальную работу и исключительное право на ее публикацию. Этот закон применяется к письму, музыке, живописи, скульптуре, играм, графическому дизайну, фотографиям, компьютерным программам и веб-сайтам.Фактически любое произведение, имеющее отчетливую и оригинальную форму.

Закон автоматически предоставляет авторские права создателю произведения, если создатель не продает или не передает права третьей стороне. В Европе, включая Великобританию, авторское право действует в течение 70 лет после конца года, в котором умирает первоначальный создатель. В Северной Америке тот же закон применяется к произведениям, созданным в течение или после 1978 года, тогда как произведения, созданные между 1922 и 1978 годами, пользуются защитой авторского права в течение 95 лет, а произведения, созданные до 1922 года, не защищены авторским правом.

Закон об авторском праве имеет иные ограничения, кроме времени. Заголовки, имена вымышленных персонажей, а также настоящие или псевдонимы авторов не защищены авторским правом. В принципе это означает, что вы можете опубликовать роман под названием «Приключения Гекльберри Финна» с персонажами по имени «Гек» и «Том» под именем автора «Марк Твен» и соблюдать закон.

Но прежде чем вы подумаете, что это может быть отличной идеей, вы должны знать закон, запрещающий «выдавать». Передача — это юридический термин, обозначающий любую преднамеренную попытку заставить других думать, что купленная ими работа является известной работой, или о знаменитом персонаже, или написана известным автором, когда это не так.

Но авторское право — не единственный закон, защищающий уникальные права человека или организации на владение, публикацию, продажу или распространение оригинальной работы. Закон может защищать названия, персонажей и авторов как «торговые марки». Вот почему вы не можете написать книгу, в которой есть персонаж, охраняемый торговой маркой. Если вы это сделаете, вы можете оказаться объектом судебного иска. Недавний пример — это действие, которое Lucas Films предприняла против веб-сайта, который публиковал «фанфики» и снимал любительский фильм с использованием персонажей и декораций из франшизы «Звездных войн».

Фото Умберто на Unsplash

Законы об авторском праве и товарных знаках также определяют, можно ли, что и сколько вы цитировать из чужой работы. Если вы хотите процитировать хотя бы одну строчку из песни, например, вы должны получить письменное разрешение от правообладателя.

Как писатель-фрилансер, вы обязаны убедиться, что у вас есть все необходимые юридические разрешения для любых элементов, защищенных авторским правом или товарными знаками, в вашей работе.

Если вы хотите сделать профессиональную карьеру писателя-фрилансера, вы должны серьезно отнестись к своей ответственности.Любой издатель, который обнаружит, что вы не проявили должной осмотрительности, никогда больше не взглянет на вашу работу, и, поскольку издатели разговаривают друг с другом, с этого момента ваша карьера может закончиться.

Закон определяет плагиат как копирование произведения другого автора и публикацию его так, как если бы оно было вашим собственным, без указания первоначального автора.

Если вы копируете материал, не защищенный авторскими правами, и добавляете к нему свое имя, вы не нарушаете закон, но вы по-прежнему занимаетесь плагиатом чужой работы. Помимо морального аргумента в пользу этого, если вы хотите писать продающие статьи и зарабатывать на жизнь профессиональным писателем, всегда избегайте плагиата.Если вас обнаружат, ваша репутация писателя будет непоправимо повреждена.

Вам может быть предъявлен иск, если вы незаконно копируете работу другого писателя. В случае признания вашей вины убытки, за которые вы будете нести ответственность, могут быть значительными. Никогда не рискуйте.

Фото Helloquence на Unsplash

Из приведенного выше правила есть исключение: никогда не цитировать работы другого автора без письменного разрешения. Закон позволяет делать краткие цитаты при написании отзыва. В соответствии с политикой «добросовестного использования» допустимо цитировать небольшой фрагмент, всего несколько строк из более длинного произведения, при условии, что вы указываете и произведение, и автора.

Но это единственное исключение, и понятие «добросовестное использование» может толковаться в каждом конкретном случае. Лучше проявить осторожность. Если сомневаетесь, спрашивайте. Некоторые издательства разрешат вам цитировать работы своих авторов за определенную плату. Только вы можете решить, стоит ли платить запрошенный гонорар, исходя из того, сколько кто-то заплатит вам за готовое изделие.

Произведение, находящееся в общественном достоянии, не защищено авторскими правами из-за времени, прошедшего после смерти автора, или из-за того, что автор передал права на произведение.

Работы Шекспира, например, находятся в общественном достоянии, так как он умер в 1616 году, поэтому вы можете свободно цитировать их. Блогер по личному развитию, Стив Павлина, передал все права на статьи, опубликованные в его блоге, так что они также находятся в открытом доступе, хотя на момент написания статьи г-н Павлина все еще жив.

Слово предупреждения. Даже если автор умер более 70 лет назад, он мог передать права своей семье, агенту, издателю или другому третьему лицу в своем завещании.Всегда стоит проверить, чтобы убедиться.

Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay

Вам не нужно предпринимать никаких специальных действий для регистрации авторских прав на вашу работу. В тот момент, когда вы создаете свою работу, вы становитесь владельцем авторских прав.

Как правило, сохраняйте все авторские права на свою работу. После того, как вы продадите свои авторские права, вы больше не сможете контролировать, как и где ваша работа будет опубликована, адаптирована, переписана или даже чье имя прикреплено к ней. Это больше не принадлежит вам, и на этом все.

Для некоторых видов внештатной работы могут быть исключения из этого правила. Например, я иногда продаю полные права на статьи и сообщения в блогах как «писатель-призрак». Это означает, что моя подписка не будет отображаться вместе с работой. Но тонкости письма-призрака — другое дело. Многие публикации будут запрашивать полные права на вашу работу при публикации в Интернете, но будут рады, если вы сохраните авторские права в печати. С юридической точки зрения это все еще «серая зона».

Когда вы начинаете, вы должны сосредоточиться на создании как своего портфолио, так и своей репутации.Так что сохраняйте свои права в неизменном виде и закрепляйте свое имя на работе, которой вы можете гордиться.

Еще одна причина сохранить свои авторские права — это то, что вы можете продавать произведения несколько раз. Хотя вы никогда не должны отправлять статью, опубликованную одним издателем, на другой рынок без согласия, вы можете переделывать и перепродавать статью в разных формах несколько раз. Также есть деньги, предлагая вашу работу для распространения, и в этом случае они могут публиковать ее несколько раз на англоязычных рынках по всему миру.Если вы распространяете свою работу через агентство, то же произведение будет продаваться на рынках Великобритании, Северной Америки, Индии, Австралии, Канады и Германии, и вы получите сниженную плату за каждую перепечатку.

Но в большинстве случаев, когда вы новичок в бизнесе, продавайте только «права на серию» издателям. Предложите «Первые серийные права в Северной Америке» (FNASR) в США и «Первые серийные права Великобритании» (FBSR) в Великобритании. Это означает, что вы предоставляете издателю право опубликовать статью один раз с прикрепленным вашим автором (ваше имя и, возможно, краткой биографией автора).

Хотя это основы закона об авторском праве и достаточно, чтобы вы знали, чтобы продавать статьи для фрилансеров, вам стоит потратить время на более глубокое изучение закона. Вы можете найти полную информацию об авторских правах и ограничениях на сайте copyright.gov для США и patch.gov.uk/copy для Великобритании.

Изображение Succo с сайта Pixabay

Клевета — это любая опубликованная работа, которая порочит или содержит злонамеренные комментарии в отношении другого человека, живого или мертвого. Закон также может считать вымышленных персонажей клеветническими, если можно интерпретировать слова или действия вымышленного персонажа как основанные на реальном человеке или относящиеся к нему.

Иногда реальных людей выдумывают. Однако то, как это делается, заранее предоставленные разрешения и юридические сложности вспомогательного контракта делают его скорее исключением, чем правилом.

Как правило, избегайте использования реальных людей в своей художественной литературе и любых заявлений о реальных людях в ваших статьях, которые могут быть оскорбительными или унизительными по отношению к такому человеку.

Закон о клевете определяет клеветническое заявление как заявление, которое наносит ущерб репутации человека, заставляет его «избегать или избегать», разжигает ненависть или презрение к человеку, которого опорочили, или предполагает, что лицо не подходит для выполнения своих обязанностей. , торговля или профессия.

Следует отметить существенное различие в том, как законы о клевете применяются в Великобритании и США. В Соединенном Королевстве бремя доказывания в деле о клевете лежит не на лице, которое утверждает, что его опорочили, а на авторе. Британскому суду достаточно признать данное произведение дискредитирующим, чтобы он принял на себя возмещение ущерба этому человеку. В США бремя доказывания лежит на истце. Другими словами, в США закон имеет вес в пользу свободы слова, тогда как в Великобритании он весит в пользу защиты репутации человека.

Отсутствие намерения причинить вред не является защитой закона ни в одной из стран. Если вы сделаете клеветнический комментарий без намерения, вам все равно может быть предъявлен иск. Чтобы произведение считалось клеветническим, не обязательно прямо указывать имя или критиковать человека. Намеки, сатира и наводящие на размышления ссылки потенциально являются клеветническими. Закон рассматривает такие организации, как компании, клубы, ассоциации или общества, как личности. Таким образом, от клеветнических заявлений и клеветы защищаются не только отдельные лица, но и организации.

Закон о клевете применяется только к опубликованным работам. Опубликованные означает показ, распространение или распространение среди третьих лиц. Вам не нужно платить за работу, чтобы суд признал ее клеветнической. Также стоит отметить, что цитирование или повторение клеветнических заявлений, сделанных другими людьми, является таким же правонарушением, как и их создание.

Хотя может показаться, что вам нужно все время наступать на яичную скорлупу, если вы хотите писать о журналистике, особенно в Великобритании, закон также закрепляет определенные меры правовой защиты от обвинений в клевете.Три основных способа защиты в законе:

Обоснование

Это самая сильная защита. Вы можете обратиться в него, если уверены, что сделанные вами утверждения верны, и вы можете предоставить надежные доказательства, подтверждающие вашу правоту.

Fair Comment

Эта защита является резервным вариантом по умолчанию для газет и журналов, публикующих статьи о расследованиях. Он полагается на право человека или публикации комментировать факты, обнаруженные в «общественных интересах». То, что квалифицируется как отвечающее общественным интересам, часто далеко не однозначно и может привести к запутанным и сложным судебным баталиям.

Privilege

Право на привилегированный доступ дает представителям прессы юридический иммунитет от иска о клевете при освещении работы официальных органов, таких как суды, парламент, местные советы и другие органы. Однако приверженность правдивости и точности по-прежнему необходима и обязательна.

Хотя приведенная выше информация достаточна для широкого понимания закона о клевете, дьявол всегда кроется в деталях. Закон о клевете в США, Великобритании и ЕС сложен и содержит нюансы, и многие профессиональные юристы с трудом его понимают.Если у вас есть какие-либо сомнения в том, что то, что вы пишете, может быть клеветническим, вам следует держаться подальше, перестраховаться и опустить это.

Для отдельной статьи или рассказа в журнале вы обычно не получаете письменный контракт. Вы совершаете сделку «добросовестно». Здесь также мало или совсем нет места для переговоров об условиях. Издатель должен прояснить условия либо в своем стандартном руководящем документе, либо в прямой переписке с вами. Вы принимаете условия или нет.

Но если вы пишете серию, колонку или более длинную работу, контракт будет оформлен.Если вы делаете длинную работу (скажем, более 10 000 слов) или требуете много времени и исследований, ожидайте заключения контракта. Если кто-то предлагает опубликовать работу длиной в книгу, но не предлагает вам контракт, даже не спрашивайте, почему, занесите этого издателя в черный список и двигайтесь дальше.

Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay

Многие новые писатели, довольные своей первой продажей, подписывают контракты, не читая их. Если есть золотое правило для писателя-фрилансера, то он никогда не подписывает контракт, по крайней мере, предварительно прочитав его.В идеале, проконсультируйтесь по этому поводу в профессиональной организации, такой как Союз писателей или Гильдия писателей Америки в США, Общество авторов в Великобритании или аналог в вашей стране.

Это печальная правда, что не все издатели, даже хорошо известные, проявляют щедрость или даже щепетильность в отношениях с писателями. Но внештатный писатель обязан проверять и перепроверять условия контракта, прежде чем выполнять его. И не бойтесь вести переговоры.В отличие от «руководящих принципов для писателей», издаваемых для разовых статей и рассказов, большинство издателей готовы вести переговоры, если они заключают контракт.

Контракты могут быть трудными для понимания, а юридический язык непонятен. Не торопитесь, внимательно прочитайте и перечитайте свои контракты. Вам следует обратить особое внимание на следующие важные моменты:

  1. Какую лицензию вы предоставляете издателю по условиям контракта? Только в самых редких случаях следует отказываться от авторских прав.Какие бы ограниченные права вы ни предоставляли с точки зрения времени, территории и средств массовой информации, в контракте должно быть указано, когда права переходят к вам.
  2. Как они вам будут платить? Ознакомьтесь с лицензионным соглашением. Существует бесконечное количество вариантов того, как издатели предлагают авансы и любые последующие выплаты роялти. Как новый писатель, ваши успехи, скорее всего, будут небольшими; в большинстве случаев меньше 1000 долларов. Помните, что «аванс» — это предоплата против продаж. Только после того, как вы заработаете достаточно, чтобы покрыть аванс, вы будете получать гонорары.
  3. Если ваша работа будет иллюстрирована чертежами, схемами или фотографиями, в контракте должно быть указано, кто их закупает и оплачивает. Если это вы, попросите предоплату для покрытия таких расходов.
  4. Обдумайте сроки завершения и поставки контрактных работ, если вы еще не закончили их. Они реалистичны? Сможете ли вы доставить вовремя? В издательском договоре также должно быть указано, когда работа будет опубликована.
  5. Он также должен включать обязательство издателя разместить уведомление об авторских правах в вашу пользу и не вносить никаких изменений в работу без вашего согласия.
  6. Как планируются и рассчитываются права и доходы дочерних компаний? Например, на каких условиях они будут платить вам за переводы, продажу прав на фильмы или международное распространение.
  7. Если вы публикуете книгу, а она плохо продается (я боюсь, что это касается большинства авторов), дает ли контракт вам возможность выкупить оставшуюся часть книг, чтобы продать себя?

Я рекомендую вам подписаться на союзы авторов, большинство из которых предлагают проверку контрактов в качестве преимущества членства.Другой альтернативой, которая в наши дни становится все более важной, является обращение к литературному агенту, который может обработать все договорные и юридические вопросы от вашего имени. Если вы сами договариваетесь о контрактах, убедитесь, что вы не боитесь «взять быка за рога» и бросить вызов всему, что вас не устраивает.

Изображение Steve Buissinne с сайта Pixabay

Точные сведения о налогах и других финансовых обязательствах будут зависеть от страны вашего проживания. Однако некоторые основные принципы мудрой практики универсальны.

По закону вы должны задекларировать свои доходы от писательской деятельности-фрилансера, подавая ежегодную налоговую декларацию. Поэтому крайне важно вести четкий учет всех доходов и расходов, связанных с вашей внештатной коммерческой деятельностью.

Вы должны сделать это не только для того, чтобы убедиться, что ваша декларация о доходах верна и что вы платите правильную сумму налога, но и для того, чтобы доказать любые покупки и другие расходы, которые вы можете требовать в счет налога.

Список предметов, на которые вы можете претендовать в Северной Америке и Великобритании, длинный и включает в себя все: от стационарных, интернет-услуг, почтовых услуг, веб-хостинга, офисного оборудования и программного обеспечения, услуг редактирования и корректуры до аренды, поездок для исследований. , расходы на телефонные переговоры, встречи, профессиональные подписки и даже содержание вашего автомобиля.

Как новый писатель-фрилансер, вы можете решить все это самостоятельно. Однако я бы порекомендовал вам как можно скорее воспользоваться услугами как бухгалтера, так и бухгалтера. Как агент, они должны окупать себя в долгосрочной перспективе.

Налоговое законодательство часто меняется, поэтому важно соблюдать все применимые законы вашей страны и при необходимости обращаться за консультацией к юристу.

Как творческий человек заманчиво не вдаваться в подробные технические и юридические детали своего писательского бизнеса-фрилансера.Однако лучше не сунуть голову в пресловутый песок. Вы только припасете себе и другим будущие неприятности. Проявите должную осмотрительность и создайте четкую, действенную систему для решения бизнес-аспектов вашей работы с самого начала. Это не так сложно или страшно, как может показаться поначалу, и приведение в порядок своего дома с первого дня избавит вас от многих душевных страданий в будущем.

Чтобы подробно узнать, как создать бесконечный поток продаваемых работ на основе исследований без нарушения законов об авторском праве или плагиате, прочтите следующее:

Как внештатные писатели могут защитить свои авторские права и почему это важно

Одно из преимуществ фриланса — это возможность реализовывать свои собственные интересы и идеи.Особенно по мере того, как вы становитесь фрилансером, ваша точка зрения часто будет интересовать потенциальных клиентов. Зная это, важно понимать, как контролируется право собственности или авторское право на вашу работу, особенно если это влияет на работу с клиентами. Хотя это может быть ошеломляющим, важно понимать и защищать свои авторские права, поскольку это может предоставить возможности для поддержки долговечности вашего бизнеса.

Сегодня контент, созданный на одном носителе, может стать кормом для множества дополнительных проектов.Что касается внештатных писателей и журнальных статей, то «Hustlers» (2019), «Blue Crush» (2002) и «Fast and the Furious» (2001) — все фильмы, вдохновленные статьями, впервые найденными на страницах New York Magazine. , Outside и Vibe соответственно. Право превратить эти статьи в успешные фильмы — и кто за это получил деньги — определяется авторским правом.

Конечно, не все, что вы пишете, будет фильмом, и вам не обязательно сохранять права на все, что вы производите, но в быстро развивающейся медиа-среде понимание авторских прав и разработка передовых методов могут обеспечить у вас есть деловая возможность пересмотреть работу, которую вы создаете в подкастах, книгах или любом другом новом медиаформате, который появится в ближайшие несколько лет.

Чтобы лучше понять авторские права, я поговорил с юристом Анибалом А. Луке. Он является основателем и управляющим адвокатом Luque PLLC и предоставляет стратегические бизнес-консультации и юридические консультации творческим людям и предпринимателям. Он консультировал и консультировал представителей различных творческих отраслей, включая независимых звукозаписывающих компаний, стартапов в области искусства и моды, стилистов, художников, ди-джеев и продюсеров.

Что на самом деле означает «авторское право»?

Как объясняет Луке, «авторское право» — это совокупность прав, которые защищают создателя оригинального произведения искусства.Это может охватывать изображения, визуальные эффекты, литературные произведения, хореографию, аудиовизуальные произведения — действительно, любой диапазон выражения. Однако должно быть ясно, что авторские права защищают не сами идеи, а, более того, , как выражается идея. Хотя любой может создать произведение, основанное на идее «свободы», эта идея не защищена авторским правом. Вместо этого именно фактический выбор текста, визуальные решения или выбор движения в его окончательной форме будут защищены авторскими правами.

Нет необходимости подавать какие-либо федеральные документы об авторском праве, чтобы получить эти права.Как только работа создана, авторские права сразу же принадлежат создателю, если иное не оговорено договором с заказчиком. В дополнение к праву собственности на оригинальную работу, авторское право также распространяется на то, как произведение может быть отображено, воспроизведено и распространено и любые производные от произведения (это то, что происходит, когда статья превращается в сценарий для фильма, подкаста , или любой другой тип продукта). По мере того, как создатели делают больше работы, они создают так называемый портфель интеллектуальной собственности (или портфель интеллектуальной собственности), портфель авторских прав на всю работу, которую они создают.

Почему бренды / журналы / клиенты хотят иметь ваши авторские права?

Поскольку авторские права на любую автоматически созданную работу принадлежат ее создателю, бренды, журналы и клиенты должны получить разрешение от создателя на использование этой работы. Однако бренды и клиенты, как правило, обладают большими ресурсами, властью и рычагами, чем отдельные создатели, и поэтому стандартный контракт, который они предлагают, как правило, преследует их собственные интересы, как правило, исключая автора такими строками, как: права «на неограниченный срок. Вселенная «и / или с помощью» любой технологии, известной или еще не разработанной.

Луке говорит: «Стандарт не всегда справедлив. Так что эти контракты с наймом для фрилансеров [может быть] стандартным способом ведения бизнеса, но это не обязательно означает, что это справедливо ». В интересах брендов увеличивать или увеличивать ценность самих себя, и обычно это происходит за счет наличия как можно большего количества интеллектуальной собственности (смотрите не дальше продажи Quibi Roku или разногласий вокруг архива Gawker, чтобы понять финансовую мощь портфеля интеллектуальной собственности).Хотя раздел об авторском праве в контракте может иметь множество наименований, суть в том, что в обмен на все, что они собираются вам заплатить, авторские права на произведение немедленно передают право собственности работодателю.

Итак, что делать Творцу?

При заключении контрактов может показаться, что вы идете против Голиафа, но есть эффективные способы защиты ваших авторских прав. Люк признает, что отчасти это основано на рычагах, которые создатель предоставляет для переговоров по контракту — повторяя призывы других о важности создания личного бренда и аудитории, — но базовое понимание механизма авторского права также может быть чрезвычайно полезным.

Он предлагает две стратегии для защиты вашего портфеля ИС в долгосрочной перспективе:

  • Лицензируйте свою работу . Вместо того, чтобы подписывать авторские права, создатель может лицензировать использование своих произведений на определенный период времени (2 года, 5 лет и т. Д.). Это позволяет клиенту по-прежнему использовать произведение, но права на работу по-прежнему остаются за создателем, и потенциально позволяет им продолжать монетизировать свою работу после окончания срока действия лицензии.
  • Ограничьте использование своей работы .Вместо того, чтобы позволять клиентам владеть всеми правами на любые производные работы, создатель может ограничить их использование определенным носителем. Например, указание в контракте, что статья может быть опубликована только в цифровом формате, или графический дизайн, который можно использовать только в контексте брошюры. Это позволяет авторам сохранять контроль над своей работой и гарантировать, что, если возникнут какие-либо возможности для производных от работы, они будут вовлечены в процесс.

Бывают ситуации, когда сохранение авторских прав на созданную вами работу может быть не так важно.В конце концов, Люк предлагает создателям подумать: «От чего вы отказываетесь по сравнению с тем, что получаете взамен?» Описания продуктов могут не обязательно предлагать долгосрочную ценность для отдельного создателя, и если компромисс — это постоянная работа или хорошая зарплата, для бизнеса действительно имеет смысл передать все права клиенту. Клиенты также могут предоставлять доступ к инструментам и ресурсам, которые отдельный автор не мог получить самостоятельно, и в таких случаях может иметь смысл рассмотреть вопрос о совместном использовании авторских прав.

Авторское право важно понимать и защищать в случае необходимости, поскольку оно может предоставить авторам дополнительные источники дохода и возможности для изучения других творческих возможностей. В заключение Луке предлагает: «Вы не должны бояться спрашивать своих коллег об их переговорах по контракту и разговаривать с ними, потому что вы все находитесь в одной лодке». Обмен подробностями ваших собственных переговоров может помочь другому фрилансеру с его и даже может убедить клиента изменить стандартный язык контракта.


Luque PLLC помогает творческим людям и предпринимателям реализовывать свои мечты. Они обеспечивают оптимизированное и практичное бизнес-планирование и юридическое планирование для начинающих художников и предпринимателей по всему миру. Они отдают предпочтение работе с POC, женщинами и квир-бизнесами, которые они уважают и которыми восхищаются. Луке верит, что бизнес может быть справедливым и устойчивым, и они привносят свои ценности в каждый переговорный процесс. Они выступают против социальной несправедливости, работая с устойчивыми предпринимателями и некоммерческими организациями.Для получения дополнительной информации посетите www.luque.us .

5 фактов об авторском праве, которые необходимо знать писателям-фрилансерам

Если вы писатель / блоггер-фрилансер, ваши авторские права буквально означают средства к существованию. В конце концов, если вы потеряете возможность продавать и торговать своей работой, вы теряете поток доходов.

Тем не менее, многие писатели-фрилансеры совершенно не осведомлены о проблемах авторского права, которые окружают их работу, либо находят эти проблемы слишком запутанными, либо вместо этого полагаются на дезинформацию и плохие советы.

Если вы зарабатываете на жизнь продажей своей работы, независимо от содержания, вы обязаны понять законы, которые окружают ваше ремесло, и это большая часть того, о чем идет речь в «Плагиате сегодня».

Тем не менее, для писателей-фрилансеров есть несколько конкретных советов и рекомендаций, о которых следует помнить в законодательстве об авторском праве. Излишне говорить, что это не полный обзор всех проблем, о которых вам нужно знать, а скорее всего несколько тонких моментов, которые часто неправильно понимаются.

1. Работа по найму не может применяться

Закон о работе по найму (PDF) — важный вопрос, но для большинства внештатных писателей он не применяется. Если вы не являетесь фактическим сотрудником компании, для которой пишете, что обычно не является фрилансером, то для того, чтобы работа считалась работой по найму, она должна соответствовать двум условиям:

(1) она подпадает под одну из девяти категорий работ, перечисленных в части 2 определения, и (2) существует письменное соглашение между сторонами, в котором указывается, что работа является работой, выполненной по найму.

Девять категорий, упомянутых в этом параграфе, следующие:

(1) вклад в коллективную работу, (2) часть кинофильма или другого аудиовизуального произведения, (3) перевод, (4) дополнительная работа, (5) сборник, (6) учебный текст, (7) тест, (8) ответный материал для теста, (9) атлас;

Очевидно, что писательский проект-фрилансер не вписывается точно ни в одну из этих девяти категорий, хотя иногда его можно рассматривать как вклад в компиляцию.

Это означает, что во многих случаях, хотя работа оплачивается, автор-фрилансер имеет на нее авторское право и может делать с ней все, что ему заблагорассудится. Это включает в себя перепродажу работы другим, прекращение нарушений и так далее.

Тогда возникает вопрос, может ли автор требовать удаления оплаченного произведения? Ответ менее ясен. Когда вы продаете произведение или пишете его для сайта, существует как минимум подразумеваемая лицензия, позволяющая клиенту использовать ее (за что еще они заплатили?), Но как долго действуют условия и как на нее влияют другие изменения ситуации. остаются неясными.

Вот почему лучше заключать контракт с каждым проектом, однако имейте в виду, что покупатели могут защитить себя контрактами, например, требуя эксклюзивности.

2. Без регистрации, без судебного процесса

Хотя у вас есть защита авторских прав на произведение в тот момент, когда оно закреплено на материальном носителе выражения, для обеспечения соблюдения этих прав вам необходимо иметь регистрацию в файле в Бюро регистрации авторских прав США и, в идеале вы должны сделать это либо в течение трех месяцев после публикации, либо до того, как произошло нарушение.

Без регистрации невозможно подать иск в США, если только вы не являетесь иностранным правообладателем, а без своевременной регистрации невозможно взыскать установленный законом ущерб или гонорары адвокату, что делает судебный иск в большинстве случаев непрактичным. случаев (это верно как для граждан США, так и для иностранных правообладателей).

Если вы серьезно относитесь к защите своих законных прав, вам необходимо регулярно регистрировать свою работу и поддерживать эти регистрации. Без них, хотя вы можете подать уведомление об удалении и предпринять другие действия, вы не сможете передать дело в суд.

3. Атрибуция не всегда требуется

Хотя некоторые фрилансеры пишут контент по собственному желанию и, надеюсь, хорошо за это платят, другие этого не делают и расстраиваются, когда не получают атрибуцию своей работы.

К сожалению, в США нет защиты неимущественных прав, по крайней мере, для писателей и художников-невизуальных художников. как таковая, указание авторства обычно не является требованием для такого использования контента, если это не оговорено в контракте.

Это район, где U.S. резко отличается от других стран, которые обычно имеют очень надежную защиту личных неимущественных прав и требуют указания авторства, даже если авторское право на произведение было продано.

Однако даже в странах с неимущественными правами авторы часто могут отказаться от своего права на обеспечение их соблюдения, что фактически отрицает их, и такие положения являются обычным явлением.

4. Передача авторских прав требует подписанного контракта

Это проблема, связанная с работой по найму, упомянутой выше, но важно отметить, что в законе очень четко указано, что без письменного и подписанного контракта (по крайней мере, один подписано первоначальным правообладателем) передача авторских прав не может быть осуществлена.

Согласно закону, авторское право очень похоже на любую другую часть собственности, которая у вас есть: вы можете продать ее, сдать в аренду, сдать в аренду или отдать. Однако вы не можете передавать авторские права без подписанного соглашения, а это означает, что устные соглашения и «рукопожатие» недействительны.

Короче говоря, если вы не передали авторские права на свою работу, вы не отказались от своих авторских прав.

При этом во многих случаях, как и в случае с условиями обслуживания на различных сайтах, вы можете предоставлять лицензии на использование, которые в некоторых случаях могут вести себя так же, как передача авторских прав.Это ситуация, похожая на то, что вы являетесь владельцем автомобиля, но не можете водить или иным образом использовать его, поскольку эти права переданы кому-то другому.

5. Беспорядочный мир совместного авторства

Согласно закону об авторском праве, авторское право на произведение почти всегда переходит непосредственно к его создателю. Но что произойдет, если над работой работают более одного человека? Часто бывает беспорядок.

Совместное авторство — очень запутанная и сложная область авторского права, но основы довольно просты.

Во-первых, все авторы имеют равную долю работы, независимо от размера их вклада, и все они могут независимо, без согласия других сторон, заключать неисключительные лицензионные соглашения (хотя полученный доход должен распределяться на равных). Однако эксклюзивные лицензии требуют участия всех авторов.

Во-вторых, каждый автор может делать все, что он хочет, со своей частью авторских прав, в том числе продавать их, сдавать в аренду и т. Д. То же самое и с любыми другими авторскими правами, которыми они владеют.Наконец, всем авторам дается безраздельная доля, а это означает, что они владеют не только своей собственной, но и частью чужого вклада.

Однако работа квалифицируется как совместное авторство только тогда, когда авторы работают вместе «с намерением объединить их вклад в неразделимые или взаимозависимые части единого целого». Короче говоря, если вклады можно легко разделить, например, отдельные главы в книге, совместное авторство не применяется.

Вступайте в соавторство на свой страх и риск и, если да, всегда имейте четкий договор и ясное понимание правил, прежде чем вступать в него.Совместное авторство разрушило много хороших дружеских и партнерских отношений за эти годы.

Bottom Line

Если вы не понимаете, какие права принадлежат вашим произведениям, вы не можете применять их или использовать их, а если вы фрилансер, это может оказать очень негативное влияние на ваш бизнес.

Точно так же, как строительным компаниям необходимо знать строительные нормы и правила и правила дорожного движения для компаний, занимающихся доставкой, для писателей-фрилансеров важно понимать законы об авторском праве.

Опять же, это не полный обзор закона об авторском праве для фрилансеров, а скорее обзор некоторых из наиболее часто неправильно понимаемых пунктов закона, которые имеют к ним отношение.Любому внештатному писателю будет полезно посетить сайт Бюро регистрации авторских прав США и узнать больше о законе, если он еще плохо его знает.

Несколько часов обучения могут сэкономить вам кучу денег и сэкономить массу головных болей в будущем.

Это выгодное вложение для каждого писателя-фрилансера.

Закон об авторском праве для писателей-фрилансеров: введение

Что такое авторское право?

Авторское право — это исключительное право совершать и разрешать другим совершать определенные действия в отношении определенных видов работ, таких как воспроизведение, продажа и найм работы.Одним из видов произведений, которые охраняются авторским правом, являются «литературные произведения», которые включают письменные материалы, включая статьи, книги и информационные бюллетени.

Когда человек создает оригинальное произведение, такое произведение автоматически защищается авторским правом — нет требования, чтобы произведение было зарегистрировано или даже помечено как «авторское право» или «©», хотя на практике это часто делается.

Как долго действует авторское право?

Срок защиты авторских прав зависит от характера работы.В случае литературных произведений защита авторских прав длится 70 лет с конца календарного года, в котором автор произведения умирает.

Что считается нарушением авторских прав?

Если работа была скопирована без разрешения правообладателя и такое копирование является «существенным», считается, что авторское право было нарушено. Нет четкого определения того, что считать «существенным», и суды решают дела в индивидуальном порядке. В некоторых случаях воспроизведение небольших фрагментов произведения было признано судами «существенным», и это не обязательно для точного копирования.

Идеи не являются предметом авторского права, а являются лишь формой выражения идей. Владелец авторских прав, следовательно, не имеет монополии в предмете, и другие могут свободно производить такой же результат, если они это делают. независимо. Однако внештатным писателям следует проявлять осторожность при принятии идей, высказанных другими, поскольку различать идею и выражение идеи не всегда так просто, как может показаться.

Кто является правообладателем?

Автор произведения, как правило, является первым владельцем авторских прав, если он не является сотрудником и произведение было создано в ходе его работы.Для этих целей «служащий» означает служащего, имеющего трудовой договор или ученичество. Таким образом, писатель-фрилансер не подпадает под это определение.

Право собственности на авторские права может быть передано другому лицу в порядке уступки. Однако уступка авторских прав не будет иметь юридической силы, если она не будет оформлена в письменной форме и подписана «правопреемником» (лицом, передающим авторское право) или от его имени.

Авторское право и Интернет

Материалы, размещенные на веб-сайтах, защищены авторским правом так же, как и материалы, содержащиеся в книге или газете.Поэтому внештатные писатели должны проявлять такую ​​же осторожность при проведении интернет-исследований, как и при использовании более традиционных методов исследования.

Когда вступит в силу Закон о коммуникациях 2003 года с поправками, внесенными Законом о цифровой экономике 2010 года, ожидается, что поставщики интернет-услуг («ISP») будут бороться с нарушением авторских прав в Интернете и смогут приостанавливать или ограничивать свои учетные записи пользователей.

Авторские лицензии

Разрешается использовать материал, если владелец авторских прав предоставил лицензию на использование такого материала.Лицензии могут быть «исключительными» или «неисключительными».

Неисключительные лицензии позволяют определенным людям использовать материал, как правило, в ограниченных целях. Неисключительные лицензии могут быть явными или подразумеваемыми. Довольно часто веб-сайты содержат «заявление об авторских правах» (обычно оно содержится в условиях использования на веб-сайте), в котором указывается, какое количество разрешено, а что нет (такое заявление будет равнозначно явной неисключительной лицензии). Если внештатный писатель пишет для публикации и не было обсуждений авторских прав, тогда, когда внештатный писатель отправляет статьи издателю для включения в публикацию, издатель будет иметь подразумеваемую неисключительную лицензию на публикацию статей.

Исключительные лицензии позволяют лицу, за исключением всех других лиц, включая лицо, предоставляющее лицензию, осуществлять право, которое в противном случае могло бы осуществляться исключительно владельцем авторских прав. Чтобы исключительная лицензия имела обязательную силу, она должна быть оформлена в письменной форме и подписана владельцем авторских прав или от его имени и должна разрешать лицензиату, за исключением всех других лиц, включая лицо, предоставляющее лицензию, осуществлять право, которое в противном случае было бы может осуществляться исключительно владельцем авторских прав.

Можно ли использовать материал на законных основаниях без согласия правообладателя?

При определенных обстоятельствах допускается использование материалов, защищенных авторским правом. Если материал используется в целях некоммерческого исследования или частного изучения, использование такого материала может подпадать под исключение, известное как «добросовестная сделка». Исследования, проводимые внештатными писателями, обычно будут иметь коммерческий характер, поскольку такие исследования будут проводиться с целью получения денежной выгоды или в коммерческих целях.

Критика, обзор или сообщение о текущих событиях также подпадают под исключение добросовестного поведения. Таким образом, внештатные журналисты могут копировать идеи, взятые из других источников новостей, при условии, что они выражают их по-своему. Однако использование фотографий не подпадает под исключение добросовестного поведения.

Что может сделать правообладатель, если его авторское право было нарушено?

Если авторские права были нарушены, он может подать иск против лица, нарушившего авторские права, в гражданский суд.Суды имеют ряд средств правовой защиты, в том числе право выносить судебный запрет, запрещающий любое дальнейшее нарушение, и право присуждать «возмещение ущерба» (компенсацию).

В случае умышленного намерения лица нарушить авторские права в коммерческом контексте это лицо может столкнуться с судебным преследованием в уголовном суде, что может привести к штрафу и / или тюремному заключению.

Если владелец авторских прав обеспокоен тем, что копии его работы, нарушающие авторские права, могут быть импортированы в Великобританию из-за границы, он может убедить Налоговую и таможенную службу HM рассматривать материал как «запрещенные товары» и, таким образом, предотвратить ввоз таких произведений. .

Понимание авторских прав как внештатный аниматор |

Понимание авторских прав как внештатный аниматор

По оценкам Бюро статистики труда США, ожидается, что занятость аниматоров и других художников мультимедиа вырастет на 8% к 2026 году из-за растущего спроса на высококачественную анимацию на телевидении, в кино и видеоиграх. Хотя это отличная новость для аниматора, тот факт, что все большее число профессионалов работают на фрилансе, означает, что очень важно знать свои права, когда речь идет об авторских правах на вашу работу.Работа на оплачиваемой должности означает, что ваш работодатель берет на себя юридическую ответственность, но когда вы сами являетесь начальником, важно понимать это самостоятельно.

Знайте, когда вы работаете на фрилансе

Во-первых, важно помнить, что вы все еще являетесь фрилансером, если вы не работаете в компании, даже если вы не работаете удаленно и какое-то время находитесь в их помещениях. Пока вы работаете в компании и работаете в ее здании, на вас распространяются правила оплаты труда и другие привилегии, предоставляемые сотрудникам.Однако вы классифицируетесь как служащий только в том случае, если у вас есть заработная плата. Если вы контролируете услуги, которые вы им предоставляете, и то, как вы их предоставляете, и выставляете им счет по завершении работы, вы по-прежнему являетесь независимым подрядчиком и не подпадаете под действие этих политик.

Авторское право для клиентов и работодателей

В определенной степени авторское право более прямолинейно: независимо от того, предназначена ли анимация, которую вы создаете, для клиента или работодателя, правила авторского права остаются неизменными.Когда вы создаете произведение для себя, право собственности очевидно: вы сделали его, используя свои навыки и собственное оборудование, и вы сделали это для себя. Однако, если то, что вы создали, было заказано клиентом, ваш контракт означает, что работа будет принадлежать ему. Когда они покупают вашу услугу, они также покупают право собственности на вашу анимацию. Следовательно, вы не можете перепродавать один и тот же фрагмент анимации другому клиенту — и это особенно верно, если он содержит изображения, защищенные авторским правом, которые принадлежат вашему клиенту.

Однако вы имеете право включить работу в свое портфолио, поскольку она является результатом вашей интеллектуальной собственности. Это также относится к любой работе, которую вы выполняете по найму, а не на фрилансе. Если часть вашей работы выполняется «внутри компании», вы сохраняете интеллектуальные авторские права на свою анимацию, даже если вы работали на территории компании, используя ее оборудование и программное обеспечение. Однако, как и в случае с клиентом, который купил ваши услуги в качестве фрилансера, право собственности на контент будет принадлежать вашему работодателю.

Когда ваша работа классифицируется как «работа по найму»?

В соответствии с Законом об авторском праве 1976 года работа, которую вы выполняете как фрилансер, считается работой по найму только в том случае, если эта работа специально заказана, было письменное соглашение, в котором оговаривалось, что работа выполнялась по найму, и работа была «вкладом». к коллективному произведению [или] части кинофильма или другого аудиовизуального произведения »(охватываются и другие виды работ, которые не входят в компетенцию аниматора).Все эти условия должны быть согласованы заранее, чтобы ваша работа была классифицирована как «работа по найму». Если что-то отсутствует, авторские права остаются за вами как создателем.

Однако слово «авторское право» не так однозначно, как кажется. Для вас как внештатного аниматора соглашение, которое вы заключаете со своим клиентом, обычно заключается в том, что он покупает авторские права, в то время как вы сохраняете оригинальную творческую работу. Но авторские права могут быть разбиты по статьям и разделены по СМИ, региону, рынку и времени. Это означает, что если вы создаете короткометражный анимационный фильм, вы можете договориться со своим клиентом о том, что у него есть права на файл HD MOV в течение года, но они могут использовать его только в Лос-Анджелесе.Это дает ограничения авторских прав в средствах массовой информации, времени и регионе. Это дает клиенту явное преимущество: когда вы перечисляете авторские права, вы можете снизить для них затраты, и им нужно будет заплатить только за определенные авторские права, которые вы им предоставили. Однако, если они позже захотят расшириться, им нужно будет купить у вас дополнительные права.

Независимо от того, работаете ли вы в качестве независимого подрядчика или работаете в компании, важно знать свои права. Как аниматор, это распространяется на владение авторскими правами на вашу работу.Убедитесь, что ваше соглашение с вашим клиентом ясно, и, если у вас есть какие-либо сомнения, сверьтесь с Законом об авторском праве 1976 года.

всего просмотров 1503, сегодня 4

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *