Архитектурные работы – описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Содержание

13 ключевых способностей, которые нужны для работы архитектором :: Статьи

Курьезные пары архитектор-мясник, писатель-модель, учитель-аграрий, рабочий-физик получились у газеты New York Times. Чтобы подобрать противоложности, журналисты совместили требования к профессиям из открытого каталога американского Министерства труда. На основе пары десятков показателей сайт собирает полную информацию, чем в реальности занимается представитель той или иной профессии.

Образ архитектора в каталоге описывают сразу через 325 характеристик: с чем приходится работать, какие нужны навыки и знания, какими инструментами чаще пользуются, с какими профессиями схожи. Из всего списка мы выбрали 13 способностей с самым большим числом баллов полезности и для сравнения посмотрели, как компетенции архитектора описаны в российских официальных документах.

 13 способностей 

 с которыми стоит идти в архитектуру 

1. Образная визуализация


Главная способность архитектора — развитое объемно-пространственное мышление, умение покрутить объект в голове, разбить его на части или изменить.

2. Быстрая генерация идей


Умение придумать большое число идей по теме вопроса. В данном случае учитывается именно скорость генерации идей, а не качество, креативность или их корректность.


3. Дедукция


Умение мыслить от общего к частному, применять общие правила к конкретной проблеме, чтобы найти ответ на вопрос.


4. Индукция


Также просто надо уметь работать и от частного к общему, от детализации к обобщению. То есть уметь наблюдать детали и на их основе формировать закономерности.


5. Работа с информацией


Умение сопоставлять данные в нужном порядке или по определенной модели: выстраивать модели изображений, букв, слов.


6. Внимание к деталям


Термин «Near Vision» понимают как умение замечать детали визуально, на близком расстоянии. По каталогу O*NET эта способность одинаково важна как для врачей разных специальных, так и для творческих направлений.


7. Понимание устной речи


Умение слушать и понимать информацию и идеи через речь. Здесь архитектор сам выступает в роли терапевта и психолога, для которых этот навык указан определяющим.


8. Поставленная речь


Умение так передать информацию в разговоре, чтобы другие поняли эти идеи. Хотя составители считают, что урбанистам и ландшафтным архитекторам этот навык важнее.


9. Оригинальность


Умение придумывать необычные или остроумные идеи на заданную тему, умение выработать креативные методы решения проблемы.

По важности этого навыка архитекторы в первой десятке среди всех профессий. Хотя Вини Маас не согласится: он обвиняет архитекторов в излишней любви к оригинальности и призывает больше копировать у других.


10. Чувство проблемы


Умение сказать, когда что-то неправильно или скорее всего неправильно. В термин не включается решение проблем, только умение определить, что проблема есть как таковая.


11. Понимание текста


Умение прочесть и понять информацию из написанного. Это качество больше описывает работу с документами и вычлененеим из них главного.


12. Наблюдательность


Умение замечать детали на расстоянии. Судя по всему, в прямом смысле: является самым важным для пилотов.


13. Письменное выражение мыслей


Если не учитывать писателей и поэтов, то среди творческих профессий именно архитекторам, по мнению составителей, важнее всего уметь выражать свои мысли письменно.

 

 Взгляд из России 


В России работу архитектора описывают как минимум два важных документа. Стандарт образования объясняет чему учить, чтобы выпустить архитектора, а профессиональный стандарт описывает, чем вообще занимается в России архитектор и какие умения для этого нужны.


Выучить архитектора


Образовательный стандарт не говорит, c какими навыками и способностями нужно набирать в архитектуру, но объясняет, какой специалист должен выйти из вуза. Всего в документе 40 умений: 21 общекультурная компетенция и 19 профессиональных. В числе первых идут такие навыки:

  • владеть культурой мышления, обобщать и анализировать информацию
  • ставить цели и выбирать пути их достижения
  • логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  • использовать воображение, мыслить творчески и инициировать новаторские решения
  • демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания.

Хотя есть и более глобальные: любить физкультуру («владеть средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья») и смотреть на жизнь философски («понимать и анализировать личностно значимые философские проблемы»).


Работать архитектором


Профессиональный стандарт делит профессию на 17 направлений работы, которые охватывают вообще все процессы: от проектной работы до организации конкурсов. По большому счету и редакция «Архспича» может гордо назвать себя архитекторами в качестве «экспертов по развитию профессии».

Для каждого направления профстандарт прописывает необходимые умения и знания. Если их читать, то кажется, что архитектор занимается в основном аналитикой, но это обманчиво. Мы пропустили весь документ через алгоритмы семантического разбора и получили три самых упоминаемых направления для работы:

  • метод
  • решение
  • документация

И с этим сложно спорить: так или иначе архитектор сначала должен создать метод для подхода к проблеме, потом придумать ее решение и реализовать его через документацию.

archspeech.com

10 причин не быть архитектором :: Статьи

1. Ваш круг общения может быть однообразным

Как правило, круг общения архитектора состоит из таких же, как он, архитекторов. Тому может быть две причины: либо он не выходит из офиса и, стало быть, ежедневно видит перед собой только архитекторов – либо взгляды и интересы его настолько специфичны, что кроме коллег по цеху мало кто поймет. Поразительно, как много возникает архитектурных супружеских пар – в других сферах они встречаются гораздо реже. Все это неспроста.

2. Соцпакет бывает и лучше

В архитектурных бюро часто бывают проблемы с корпоративной культурой. Работая менеджером в крупной международной компании, вы получите за счет фирмы улучшенную страховку, дополнительное медицинское обслуживание, обучающие курсы и тренинги, шеф-повара и прочие приятные бонусы, призванные удерживать сотрудника в фирме. Архитекторы даже не всегда работают в штате, так что о соцпакете и говорить не приходится.

3. Постоянные задержки в офисе

Распределение времени и творческий процесс — понятия сложно совместимые. В поисках идеального решения можно сорвать все сроки – и 8 часов  мгновенно превратиться в 16 с ночными посиделками у монитора.  Но если собственные творческие идеи еще можно обуздать, то всегда прибавят проблем подрядчики с постоянными переводами чертежей под их формат.

4. Проблемы с мировоззрением заказчика

Клиент нанимает архитектора, чтобы получить необходимый ему продукт, не заботясь о ваших чувствах. Поэтому в карьере приходится постоянно идти на компромиссы. В жизни любого архитектора были и будут случаи, когда отличные идеи откладываются в ящик по чьей-нибудь прихоти.

5. Сложно следовать своим идеалам

Как бы ни пришлось перекраивать проекты под запросы заказчика,  архитекторы все равно останутся одними из самых упрямых, отстаивая свои идеи до последнего. И тут часто бывает, что собственное эго перевешивает здравый смысл. Хорошо, если ссору или недопонимание с заказчиком получится уладить. Но бывает, что собственные идеалы приводят и к необязательной потере клиента. А от этого еще обиднее.

6. Не у всех архитекторов веселая работа

Во время обучения студенты архитектуры 95% времени посвящают эскизному проектированию и обычно не тратят время на проработку конструктивных деталей, составление сметы, коммуникации с подрядчиками, рабочими чертежами, выездами на объект. Однако, спустя 10 лет работы, обычно все меняется ровно наоборот. Непосредственным проектированием архитектуры занимаются ГАПы, а остальные становятся частью архитектурной команды. Роль каждого в этой команде, безусловно, тоже может быть очень важной, но нужно иметь в виду, что многие аспекты работы будут утомительными и скучными.

7. Дом, в котором вы живете, часто далек от ваших идеалов

Дом, спроектированный по собственному проекту, – мечта, к которой стремится каждый архитектор. Но обычно все заканчивается квартирой, в которой особо не разгуляешься. В итоге архитектор постоянно вынашивает в голове планы, как он изменит и переделает каждый угол пространства. Но из-за нехватки времени, средств и терпения всем этим планам обычно не суждено сбыться, и неудовлетворенность продолжает накапливаться.

8. Возможные ошибки невозможно исправить

Природа профессии архитектора такова, что постоянно приходится экспериментировать. В результате никто не избегает ошибок и просчетов. Проблема лишь в том, что когда ты это понимаешь, объект уже построен и ждет своих владельцев, которым в дальнейшем придется мучиться и самим искать пути решения проблемы.

9. Слишком долгий путь к профессионализму

Архитекторы тратят больше других времени на обучение, а потом еще и работают годами, чтобы получить опыт и добиться звания архитектора. Во многих других сферах – за такое же количество времени и усилий – вы могли бы продвинуться намного дальше в развитии карьеры. Не зря по устоявшемуся стандарту молодым архитектором можно прослыть вплоть до 35-40 лет.

10. Скорее всего вы не будете проектировать сами

Когда все начинают учиться, они поголовно верят, что после получения диплома их ждет долгая карьера создания образов и идей, которые потом кто-нибудь другой будет развивать и реализовывать. Суровая правда такова, что в итоге практически никто не доходит до подобного уровня. В 90-е годы в бюро RTKL работало 120 сотрудников, из которых лишь 12 имели доступ к клиентам, а остальные занимались своими узкими областями. Впрочем, и отдавать своим идеи на реализацию другим тоже непросто, ведь нельзя быть до конца уверенным, что их правильно истолкуют и перенесут в проект.

И тут мы возвращаемся к самым первым пунктам: либо ты посвящаешь себя этому делу целиком, либо готовишься принять последствия.

Фото © wilsonarchitects.com.au, nomeancity.net

archspeech.com

Большой гайд по профессии архитектора решений (+список полезных ссылок)

Еще лет 10 лет назад роль архитектора решений (Solution Architect) на проектах выполняли сами разработчики. Теперь это отдельная профессия, довольно востребованная и активно обсуждаемая. Вместе с коллегами-архитекторами подробно разбираемся во всех деталях и рассказываем, как стать архитектором в EPAM.

Начнем с азов: что означает слово «решение» в контексте IT?


Это продукт или комплекс продуктов, который решает конкретную техническую или бизнес-задачу. Решение нужно бизнесу, чтобы увеличить прибыль: оно либо повышает доходы, либо снижает издержки — к примеру, автоматизирует бизнес-процессы и тем самым снижает расходы на оплату труда. Решение встраивается в архитектуру предприятия и связывается с другими ее компонентами. Большинство проектов EPAM направлены на создание решений: разработка от начала и до конца или отдельных компонентов.

Выходит, на каждом проекте по разработке нужен архитектор?


Да. Архитектор отвечает за видение будущей системы. Он придумывает, как построить решение, чтобы оно работало эффективно и соответствовало потребностям заказчика.

Алексей Кожемякин (Director, Technology Solutions, EPAM Belarus):
«Как только инженер задумался о нуждах бизнеса — он ступил на путь Solution Architect».

Почему раньше обходились и без архитекторов?


Роль архитектора решений на проектах играла вся команда целиком, несколько ее членов или один разработчик с высокой квалификацией. Он мог быть сразу и разработчиком, и проектным менеджером, а заодно и архитектором. Со временем (и опытом) пришло понимание, что создание архитектуры слишком важная и объемная задача, чтобы заниматься ей по остаточному принципу.

В отличие от разработчика, архитектор мыслит абстракциями более высокого уровня. Он размышляет не о взаимодействии классов, а о взаимодействии компонентов решения – приложений, веб-сервисов и так далее. Хотя, если требуется, он должен без проблем «провалиться» в детали кода. Кроме этого, бизнес-сторона решения для архитектора важна так же, как и техническая. Разработчики часто фокусируются на технологиях и новых библиотеках, с которыми хочется познакомиться; архитектор же отталкивается от интересов и потребностей заказчика.

Так кто главнее: архитектор или разработчик?


Архитектура и разработка – разные и равноправные направления карьерного пути. Архитектор мыслит более абстрактно, но при этом реже прикасается к коду. К тому же не всегда продумывает все до мелких деталей. Часто команда разработки реализует архитектурную концепцию самостоятельно. А качественно реализовать дизайн решения – это так же важно, как и придумать этот дизайн.

Конкретнее: какими задачами занимается архитектор решений?


В первую очередь архитектор анализирует бизнес-цели заказчика, связанные с новым продуктом. Фокусируется на требованиях, которые повлияют на архитектуру, на программную часть решения и его компоненты. Затем проектирует решение и продумывает его дизайн. Архитектор определяет, из каких компонентов будет состоять продукт, нужно ли разрабатывать его составляющие с нуля или будет уместнее использовать готовые компоненты «из коробки».

Для некоторых частей решения SA делает proof-of-concept – небольшую экспериментально-исследовательскую задачу, чтобы понять, возможно ли реализовать тот или иной функционал.
Архитекторы участвуют в предпродажах, консультируют клиентов, проводят аудит архитектуры существующего решения – оценивают, насколько она эффективна для поставленных задач, можно ли ее оптимизировать, и если да, то как.

В EPAM, например, у архитекторов есть возможность часто менять проекты, что позволяет поработать в разных областях и сферах, напрямую общаться с людьми, непосредственно вовлеченными в основные бизнес- и технологические процессы в компании.

Владимир Казакевич (Senior Solution Architect, EPAM Belarus):
«Каждый понимает слово «бизнес» по-своему. И задача архитектора решений — вникнуть в бизнес заказчика настолько глубоко, насколько это возможно, а главное — результатом его работы должны быть решения, «заточенные» под конкретных заказчиков и их конкретные бизнес-проблемы».

А есть ли какие-то еще архитекторы?


Помимо архитекторов решений это:
Enterprise Architect – создает и поддерживают архитектуру целого предприятия, которая состоит из множества решений.
System Architect – выстраивает инфраструктурную сторону решения, фокусируясь на инфраструктурных облачных сервисах, на ПО, необходимом для поддержки решения после его развертывания.
Quality Architect – выстраивают стратегию тестирования и определяет подход к управлению качеством создаваемого продукта.

В EPAM, например, архитекторы решений пока в большинстве.

Кто может стать архитектором решений?


Как правило, в архитекторы решений вырастают ведущие разработчики. Кандидату следует иметь солидный багаж технических знаний, широкий кругозор, а также опыт руководства командой и проектом. Лидерство и отличные коммуникационные навыки – мастхэв архитектора, который часто становится связующим звеном между командой заказчика и компании. Одна сторона ожидает, что архитектор придет, вникнет в положение дел, все объяснит и поможет с принятием решения. Проектная команда, в свою очередь, ждет от SA решения о том, что и как нужно делать, и в какой последовательности.
Роман Шрамков (Director, Technology Solutions, EPAM Ukraine):
«Для того, чтобы бизнес и менеджмент увидел возможности для применения технологий, нужен настоящий гик, который объяснит им какие в этом преимущества и как это можно сделать».

Помимо разработчиков, попробовать себя в архитектуре решений могут бизнес-аналитики, деливери-менеджеры, проектные менеджеры, ресурсные менеджеры, а также тестировщики-автоматизаторы: для них есть даже специальная поддисциплина — Solution Architecture in Test Automation.

Cтоит отметить, что ожидания от такого специалиста у компании и коллег действительно серьезные. Если ошибку в разработке отдельного компонента можно исправить, то неверное решение и плохая архитектура – могут обернуться огромными потерями для обеих сторон.

Дмитрий Гурский (Lead Solution Architect, EPAM Belarus):
«У того, кто хочет стать архитектором, прежде всего, должно быть желание что-то создавать, строить. И это не навык, который можно прокачать, это внутренняя потребность — либо она есть, либо нет».

Какие образовательные программы для будущих архитекторов есть в EPAM?


Так как Solution Architect, как отдельная должность, появилась на рынке сравнительно недавно, ее понимание в разных компаниях отличается. В EPAM создан центр компетенций по архитектуре, команда которого формирует единое представление об этой роли, основываясь на опыте работы с клиентами, их бизнес-задачах и ожиданиях, лучших практиках, внутренних процессах и системах.

Программа, которую разработали практикующие архитекторы и СTOO компании постоянно обновляется. С одной стороны она учитывает индивидуальный опыт сотрудника, а с другой позволяет выбрать образовательный модуль кастомно.

Для начала можно присоединиться к Architecture Excellence Initiative – глобальному архитектурному сообществу EPAM, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций в области архитектуры. Участники комьюнити еженедельно общаются с архитекторами из более чем 25 стран. Оперативный обмен кейсами, доступ к обширной библиотеке и вебинарам, собранной коллегами – это сюда.

Дальше – обучение в Solution Architecture School. Это уникальная программа, которую в компании создавали с нуля: групповые занятия с лекциями и практикой ведут действующие архитекторы компании. Здесь все как в обычной школе – домашние задания, включающие разработку дизайна, постоянное общение с преподавателями и защита контрольной выпускной работы.

Что делать, если пришел в EPAM уже архитектором?


Архитекторы решений, которые пришли в компанию, могут пройти программу Solution Architecture Basics: это своеобразный помощник архитектора, включающий базовые темы, информацию о возможностях профессионального и карьерного развития, полезные контакты и гайды по инфраструктуре. Все, что поможет быстрее адаптироваться в компании.

Архитекторам буду рады в Global Solution Architecture Team – команде экспертов, которые активно участвуют в развитии дисциплины: разрабатывают лучшие практики в компании, координируют глобальные образовательные программы для архитекторов, консультируют коллег и клиентов.

Ну, а если не хочется останавливаться на достигнутом, можно стать студентом Solution Architecture University — трёхуровневой программы, которая помогает опытным архитекторам синхронизировать знания и заговорить на едином языке. У студентов есть возможность пройти сертификации в Software Engineering Institute, IASA Global и других ассоциациях, с которыми сотрудничает EPAM.

Еще одна инициатива — Solution Architecture Mentoring — менторами в которой выступают опытные архитекторы, технические директора и CTO компании. Менти вовлечены в переговоры с клиентами, вместе с наставниками работают над реальными проектами и задачами. Программа помогает архитекторам «прокачаться» в профессии и даже вырасти до уровня CTO.

Полезные ссылки для настоящих и будущих архитекторов:


Почитать об архитекторах решений в EPAM:
Интервью с CTO EPAM Эли Фельдманом
Lead Solution Architect Дмитрий Гурский об уровнях архитектуры в EPAM для dev.by
5 мифов о работе архитектора решений. Мнение Андрея Трубицына

Книги по теме «Архитектура решений»:
Software Architecture in Practice (3rd Edition)
Designing Software Architectures: A Practical Approach (SEI Series in Software Engineering) 1st Edition
Software Systems Architecture: Working With Stakeholders Using Viewpoints and Perspective
DevOps: A Software Architect’s Perspective (SEI Series in Software Engineering)
Implementing Domain-Driven Design

Видео:
The Hard Way to Architects from Front-enders
Authentic Reality: Creating Experiences for Today’s Customers
Blocking and Tackling: The Real Nuts and Bolts of Blockchain
Production Foundation Platform is a Bit More that a Data Lake
Happiness as a Service with Cloud Foundry and OpenShift

habr.com

как студенту стать настоящим архитектором :: Статьи

Архитектура, несмотря на все свои положительные стороны, остается очень обманчивой профессией. Сталкиваясь с реалиями практики, каждый год люди уходят из проектной сферы, понимая, что попали не совсем в ту среду, которую себе изначально представляли. И часть ответственности за это лежит и на образовательной системе.

Показателен случай, когда студенты — архитекторы четвертого курса, пытаясь объяснить преподавателю права суть своей профессии, в один голос охарактеризовали ее следующим образом: «Архитектор создает только образ, а дальше уже инженер прорабатывает его идею для воплощения в жизнь». Впрочем, цель этой статьи не в критике и перечислении проблем архитектурного образования России. Тем более, что есть и устоявшаяся традиция, и очевидные плюсы российского подхода, благодаря которому на протяжении десятилетий наши ВУЗы выпускают прекрасных мастеров.

В этом материале мы попытались сконцентрироваться на тех фактах, которые во время обучения часто ускользают, или же на них не обращают должного внимания. Между тем, это те самые вещи, многие из которых могут стать определяющими в дальнейшей работе.

Не нужно торопиться получить диплом

В России исторически сложилось так, что в университеты поступают сразу после школы, еще толком и не видев ничего в жизни. Понятие «gap year», подразумевающее год отдыха после получения аттестата, чтобы было время спокойно подумать и определиться в жизни, совсем непопулярно, из-за чего школьники под давлением обстоятельств часто делают неправильный выбор.

Нигде не сказано, что нельзя устроить себе перерыв во время учебы или что нужно обязательно отучиться от звонка до звонка 5 лет. Всегда можно взять академический отпуск или вовсе отчислиться, ведь у вас все равно будет право восстановиться в течение пяти лет. Вполне возможно, что годовой перерыв станет определяющим для вас не только в профессии, но и во всей жизни, позволив без суеты взглянуть на вещи со стороны.

Получите опыт работы в бюро как можно скорее

Как мы уже упоминали, трудовые будни архитектора сильно отличаются от того, чем занимаются студенты на протяжении учебы, и уж совсем мало общего имеют со сформировавшимся в обществе «образом архитектора», на основе которого многие школьники и делают выбор в пользу этой профессии, сильно разочаровываясь впоследствии.

Попытайтесь как можно быстрее получить опыт работы в реальном бюро, чтобы лучше представлять себя в будущем. Даже если это будет всего один месяц, вы узнаете о профессии много нового, что позволит выстроить свой процесс обучения совсем по-другому, сконцентрировавшись на том, что действительно важно.

Путешествуйте и расширяйте свои представления о мире

Очень часто, прожив в одной стране многие годы, начинаешь воспринимать окружающее пространство и порядки как должное и единственное верное, что в итоге мешает свободно проектировать. Путешествия в другие страны — это не только и не столько возможность посмотреть интересную архитектуру, сколько изучение совсем других образов жизни и картин восприятия мира. Именно такой социальный опыт в дальнейшем поможет лучше понять пространство, в котором мы живем.

Изучайте конструкции с самых первых дней

В России более 60 учебных заведений, где обучают архитектуре, и в большинстве из них на первом курсе нет ни одного предмета, посвященного конструкциям. Наверняка на это есть свои причины и обоснования, но это не отменяет того факта, что даже большинство выпускников в итоге не могут самостоятельно разрабатывать детали, и что самое главное — не до конца понимают их определяющую важность в архитектуре.

Можно сколько угодно рисовать красивые визуализации, но итоговую работу будут оценивать именно по реализации, на пути к которой придется пройти через множество изменений, споров и компромиссов. Чтобы подрядчик не «съел» ваш проект, упростив под себя все узлы, конструкциями нужно владеть в совершенстве.

Не ограничивайтесь архитектурной точной зрения

Все мы знаем, что «архитектура это не профессия, а образ жизни», и архитекторы постоянно рассказывают в интервью, что их единственное хобби — это архитектура. При этом никто не запрещает смотреть по сторонам. С каждым годом границы многих понятий размываются, в том числе и архитектурного проектирования. Учитывайте, что в будущем именно люди, не имеющие ничего общего с архитектурой, будут вашими заказчиками. Поэтому нужно научиться не только жаловаться на них, но и понимать их запросы и их видение мира. Более того, самые большие и интересные проекты сегодня требуют обязательного междисциплинарного подхода, и если вы хотя бы в общих чертах будете представлять себе основы таких дисциплин, как экономика, социология или, скажем, геология, рано или поздно эти знания наверняка вам пригодятся.

Учтите, что проектирование — это не только графика

Профессор МАРШа и МАрхИ Оскар Мамлеев во время фестиваля «Зодчество-2015» в рамках проекта «Исследование» рассказал показательную историю про совместный семинар российских и японских студентов. Получив задание спроектировать парк, первые сразу принялись рисовать красивые картинки, а студенты Токийского университета сели за написание историй и сценариев места, обозначив по пунктам небходимые элементы парка и их функции, движение людей в этом пространстве и предположительный состав населения.

Программирование места в наше время становится одной из главных задач архитекторов. Прописанный сценарий поможет убедить заказчика принять вашу точку зрения, а заодно и вам самим разобраться в проблемах, на которые ваш проект должен в итоге ответить.

Не бойтесь спрашивать

Мы привыкли, что многие вещи недоступны, и часто даже не пытаемся о них разузнать или просто спросить. Для стажировки в хорошем российском или иностранном бюро совсем не обязательно иметь отличные оценки или проходить по всем параметрам. Начните с простого запроса — и вполне вероятно, что как раз для вас найдется свободное место.

Как правило, преподавать архитектуру идут люди, желающие передать свой опыт и помочь начинающим в профессии. Поэтому, даже если вы не знакомы лично, всегда можно рассчитывать на отклик. Используйте для контакта с интересными и успешными людьми выставки, открытые лекции и даже соцсети.

Спорьте, доказывайте, аргументируйте

Вся деятельность архитектора проходит в непрерывном общении — и, что важнее, в постоянном убеждении: заказчиков, подрядчиков, властей. Поэтому умение договариваться становится одним из ключевых в архитектурной работе. При этом очень часто на защитах проектов в ответ на критику и вопросы можно услышать невнятное бурчание или вовсе молчание. Говорите! Воспринимайте приглашенных на презентацию архитекторов и преподавателей не как врагов вашего проекта, а как еще одно упражнение перед реальной практикой! Смело спорьте, доказывайте и учитесь аргументировать свою позицию, чтобы в будущем не терять проекты.

Помните, что сон — превыше всего

Шутки про сон и обсуждение ночей, проведенных за проектом, — непременные атрибуты архитектурной студенческой жизни, которые давно воспринимаются как должное. Этим хвастаются, гордятся и даже выбивают себе оценку повыше. Но в подавляющем большинстве случаев в бессонных ночах нет никакого смысла.

Даже если вы что-то не успеваете, с первых курсов возьмите за правило в любом случае идти спать. Возможно, поначалу из-за этого вы будете получать оценки ниже, или придется побегать за преподавателем, чтобы досдать работу. Но в итоге вы выстроите для себя систему, которая потом, уже в профессиональной жизни, окупится с лихвой.

Не нужно ждать — просто начните делать

Чаще всего бессонные ночи случаются из-за того, что весь день студент ходит вокруг да около задачи вместо того, чтобы сесть и начать ее выполнять. Не складывается в голове пространственный образ? Возьмите пример с японских студентов и начните, например, со списка вопросов или тем. В общем-то, неважно, с чего начинать. Любая активность позволит сконцентрироваться, окунуться в мыслительный процесс, и вы уже сами не заметите, как начнете выдавать одну за другой кальку с новыми решениями.

Не зацикливайтесь на умении рисовать и пользоваться компьютером

Никто не сможет назвать точный секрет успеха или обязательные этапы, которые вам позволят стать хорошим архитектором. Путь каждого предельно индивидуален. Рем Колхас пришел в профессию из журналистской деятельности, Алехандро Аравена был барменом, а Тадао Андо и вовсе начинал в качестве профессионального боксера.

И пусть они не могут ни нарисовать голову Давида, ни выдать отличную визуализацию. Умение аккуратно склеить макет, поставленный рисунок и знание программ не сделают из вас сразу же хорошего архитектора. Рассматривайте все это лишь как инструменты, помогающие в работе. И если один инструмент никак вам не дается, его всегда можно заменить другим.

Привыкайте к черному

Один известный российский архитектор часто говорит: «У меня два любимых цвета: черный и черный». И если вы были на презентации последнего номера журнала speech:, то смогли убедиться, что эту любовь разделяют и американские коллеги. Изучая этот феномен, Кордула Рау выпустила книгу «Why Do Architects Wear Black?», где более сотни известных архитекторов попытались ответить на этот вопрос. Например, немецкий архитектор Арно Брандлхубер философски написал, что так архитекторы «скорбят о нереализованных проектах».

Хотя просто черным цветом все не ограничивается! Полноценную инструкцию по дресс-коду архитекторов дал автор блога «Кофе с архитектором»:

© coffeewithanarchitect.com, geilinger.net

archspeech.com

каким может быть пространство для работы? :: Статьи

OMA, MVRDV, Foster + Partners

Если не знать названий фирм, чьи офисы изображены на фото ниже, то вряд ли можно поверить, что на них представлены такие звезды как MVRDV, OMA и бюро Нормана Фостера. Ряды столов, заваленных чертежами, макеты и шкафы с каталогами материалов — стандартный набор без каких-либо излишеств. Может быть, в этом и есть секрет успеха?

Tadao Ando

Мы уже показывали рабочее пространство японской фирмы SANAA, и он мало чем отличается от предыдущих трех. Но все-таки в Японии, благодаря постоянному недостатку свободных площадей, появляются интересные решения. Под офис своего бюро Тадао Андо достался очень узкий участок. Поскольку основной источник света идет сверху, архитектор пришел к террасной схеме расположения уровней, а это смотрится всегда эффектно — как, например, в Центре имени Якоба и Вильгельма Гриммов в Берлине.

BIG

В отличии от японских коллег, переезжая в новое помещение в 2014 году, бюро BIG нашли пространство под стать своему названию. На их месте опытный девелопер с легкостью бы разместил тут сразу три уровня, но датчане мелочиться не стали и для сотрудников места не пожалели.

В BIG вообще уделяется большое внимание работе с персоналом. Модными ланчами от собственного шеф-повара сейчас уже никого не удивишь, но в студии Бьярке Ингельска, помимо коллективных обедов, на постоянной основе проводятся регулярные встречи «BIG School» для обмена опытом между коллегами и встречи «BIG Picture» в формате лекций на любые темы.

Кроме того, бюро постоянно выезжает совместно на программные туры по миру с осмотром современной архитектуры и посещением офисов других архитектурных бюро. Но за это уже нужно благодарить законы Дании, которые обязывают всех работодателей часть зарплаты работника откладывать на такие экскурсионные поездки.

Renzo Piano

Парижский офис Ренцо Пьяно тоже освещается преимущественно сверху, поэтому архитекторы, не имея возможности видеть природу из окна, постарались разнообразить интерьер растениями, что вообще-то, в проектных бюро можно встретить нечасто (видимо, в условиях постоянных дедлайнов все банально забывают их поливать).

Интересен и кабинет самого Ренцо, который выходит в небольшой внутренний двор, где можно отвлечься от проекта, посидеть с чашечкой кофе и полистать последние журналы. Интерьер хоть и не броский, но все в нем продумано до деталей. Например, вместо тривиальной доски-мудборда во всю стену, где обычно собираются наработки по проекту, у Ренцо плоскость стены разбита на отдельные панели под формат альбомного листа. Эскизы крепятся уже на них.

MAAM

Вообще, магнитные доски и всевозможные панели — витрины для актуальных идей и тем на обсуждение занимают одно из ключевых мест в любом бюро. Но архитекторы из Уругвая пошли еще дальше и превратили стену своей студии в огромную мелованную доску, пространство возле которой, судя по фотографиям, является постоянным местом споров и дискуссий.

standardarchitecture

В пекинском офисе standardarchitecture нет проблем с лишним местом — скорее, даже наоборот. Поэтому «идейные» доски поставили на колеса и не только передвигают их по всему интерьеру, но и очень просто делят ими пространство на функциональные зоны.

 

Maio

Затянувшийся испанский кризис, как это часто бывает, вынудил всех искать новые точки приложения своего туда. Архитекторы из студии Maioрешили переделать свой офис в подобие коворкинга. Все помещение занимает массивный стол длиною 13 метров, за которым трудятся не только архитекторы из бюро, но приходят работать и дизайнеры, художники, режиссеры, заодно принося с собой новые заказы.

На контрасте с длинной рабочей зоной, архитекторы организовали компактный, кубической формы дворик, который, благодаря творческому настрою всех «обитателей», превратился в оживленное место для обмена идеями.

HASSELL

Тема отвлеченного отдыха на небольшом клочке природы очень популярна. Брисбенское бюро HASSELL, переехав в здание бывшей пекарни, решили свой двор в лучших архитектурных традициях, лаконично превратив его в одну большую лужайку.

Isay Weinfeld

Заняв последние этажи офисного центра, бразильский архитектор Исай Вайнфельд не включает зелень в офисный интерьер, но зато окружает верхний этаж, отведенный под переговорные, настоящим оазисом. Неизвестно, насколько местный климат по-настоящему дает расслабиться, сидя на лавке в окружении пальм, но изнутри впечатление создается отличное.

Selgas Cano

В примере ниже архитекторы не просто окружили себя зелеными зарослями, но буквально вкопались в природный ландшафт. Наполовину заглубленный объем, расположенный среди небольшого леса, — одна из самых эффектных реализаций концепции работы на природе.

 

Estudio SIC

Также испытывая финансовые проблемы в охвативший всю Европу кризис, архитекторы из Мадрида нашли для себя новый вектор развития в городских инициативах. Архитекторы переделали свой офис под пространство, состоящее из серии презентационных площадок, где продвигают свои идеи и вместе с жителями работают над планами по улучшению жизни города.

 

Studio mk27

Другой, более смелый подход взаимодействия с публикой предложили архитекторы из Studio mk27. Первый этаж фасада своего офиса они превратили в мелованную доску, где любой прохожий может оставить архитекторам послание или высказаться на любую другую занимающую его тему.

schemata architecture office

Офис японского архитектора Дзе Нагасаки — отличный пример небольшого бюро, которое напрямую работает с городом. Занимающее первый этаж оживленной улицы в Токио, пространство одновременно сочетает в себе и бюро, и место для выставок и мероприятий, а также магазин, где продаются товары для архитекторов и дизайнерские вещи собственного производства.

sculp(IT)

Имея в своем распоряжении участок шириной всего 2,5 метра, архитекторы из Бельгии создали объект, прославивший их далеко за пределами родной страны. На четырех этажах студии размещается, собственно, мини-офис, занимающий первый этаж, а также кухня, гостиная и спальня. Завершают архитекторы эту композицию встроенной прямо в крышу ванной-джакузи. В насыщенной стрессами жизни архитектора — вещь просто незаменимая!

Фото © designboom.com, domusweb.it, Luc Roymans, Iwan Baan, MAAM, HASSELL.

archspeech.com

25 самых удачных примеров архитектуры

Зачастую архитектура бывает качественной и комфортной, но лишенной при этом художественной составляющей. Однако, если потрясающая архитектура сочетается с невероятным дизайном, это произведение становится настоящим шедевром.

Подборка из 25 самых невероятных и вдохновляющих примеров удачного симбиоза архитектуры и дизайна, которые должен увидеть каждый.

1. «Кубические дома» в Роттердаме, Голландия


‘Кубические дома’ в Роттердаме, Голландия

‘Кубические дома’ в Роттердаме

«Кубические дома» — это комплекс из домов, построенных в 1984 году в Роттердаме по оригинальному проекту архитектора Пита Блома. Самым неординарным и смелым шагом автора стало решение повернуть параллелепипеды домов на 45 градусов и поставить их углами на шестигранные пилоны.

В состав общей композиции входят 38 подобных домов и ещё 2 огромных перевернутых супер-куба, причём все они взаимосвязаны друг с другом. Каждый дом состоит из трех этажей, на которых расположены входы, гостиные с кухнями, спальни с ванной комнатой и небольшие сады-террасы. «Кубические дома» считаются главной достопримечательностью современного Роттердама.

2. Жилой комплекс «Лесная спираль» в Дармштадте, Германия


Жилой комплекс ‘Лесная спираль’ в Дармштадте, Германия

Жилой комплекс ‘Лесная спираль’ в Дармштадте

«Лесная спираль» — это жилой комплекс в форме спирали, построенный в 2000 году в немецком городе Дармштадте по проекту известного австрийского архитектора-художника Фриденсрайха Хундертвассера.

Основной концепцией комплекса служит слияние природы с городской средой — на крыше комплекса растут бук, клён и различные кустарники, а во дворе расположен небольшой водоём с лягушкаи и рыбами.

12-этажное здание рассчитано на 105 квартир, каждая из которых — уникальна. Фасад «Лесной спирали» украшен керамическими панелями и колоннами всех цветов радуги, а внутри дома отсутствуют прямые линии и острые углы.

3. Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания


Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания

Театральный комплекс, посвященный творчеству великого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, был построен в Фигерасе в 1974 году. В состав музейного ансамбля входят непосредственно здание музея, башня «Галатея» и часть средневековых стен города.

Силуэт Театра-музея Дали стал настоящим символом международного направления поп-арта, а его геодезический купол невозможно спутать с чем-то еще. В музее представлена самая масштабная и разнообразная коллекция произведений великого мастера, в основу которой легла его собственная коллекция.

Также, под куполом музея находится склеп с забальзамированным телом художника, что представляет интерес для настоящих фанатов его творчества.

4. Национальный стадион «Птичье гнездо» в Пекине, Китай


Национальный стадион «Птичье гнездо

Национальный стадион «Птичье гнездо

Главный олимпийский объект Пекина был построен в преддверии Игр в 2008 году. Чаша стадиона имеет очень интересный и необычный внешний вид, который стал возможен благодаря конструкции из высококачественной стали, покрытой полимерами.

Впервые попавший на стадион болельщик будет крайне удивлен детальной продуманностью и цельностью главного символа нового Пекина — даже светильники вдоль дорожек, ведущих к входам на стадион, выглядят, как миниатюрные птичьи гнезда, подчеркивая тем самым общую концепцию объекта.

5. Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия


Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия

Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике: интерьер помещения

Лютеранская церковь Хадльгримскиркья, находящаяся в самом центре Рейкьявика, занимает почетное четвёртое место в списке самых высоких зданий Исландии. Она получила свое название в честь исландского поэта и духовного лидера Хадльгримюра Пьетурссона.

Работы по возведению этой церкви начались еще в 1945 году, а закончились лишь в 1986 году, что является для Исландии абсолютным рекордом. Крайне необычное по форме здание церкви стало одним из символов города Рейкьявик.

6. Небоскреб Grand Lisboa в Макао, Китай


Небоскреб Grand Lisboa в Макао, Китай

Небоскреб Grand Lisboa в Макао: ночной кадр
47-этажный небоскрёб Grand Lisboa, достигающий в высоту 258 метров — самое высокое здание в автономной китайской территории Макао. Суперсовременное здание отеля, напоминающее цветок лотоса, было построено в 2008 году в стиле постмодернизма.

Комплекс состоит из 650 гостиничных номеров и открывшегося в 2006 году 8-этажного сферического подиума, в котором можно поиграть в казино, пройтись по магазинам и провести время в дорогих ресторанах и барах. Отель Grand Lisboa стал главной достопримечательностью Макао.

7. Оперный театр в Сиднее, Австралия


Оперный театр в Сиднее, Австралия

Оперный театр в Сиднее на закате

Сиднейский оперный театр, построенный в 1973 году по проекту датского архитектора Йорна Утцона в стиле экспрессионизм, считается одним из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира. Также сиднейская опера — это самая главная достопримечательность целого континента.

Два крупнейших свода из раковин образуют потолки двух главных залов: Концертного и Театра Оперы. В других залах потолки образуются с помощью более мелких сводов.

Парусообразные оболочки крыш придают театру уникальность. 28 июня 2007 года здание оперного театра в Сиднее обрело статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

8. Жилой дом Бальо в Барселоне, Испания


Жилой дом Бальо в Барселоне, Испания

Жилой дом Бальо в Барселоне: интерьер

Красивейший жилой дом Бальо был построен в 1877 году в Барселоне по проекту Антонио Гауди для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Главной особенностью дома Бальо многие считают полное отсутствие прямых линий.

Волнистые очертания видны как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Существует множество споров относительно того, что выражает главный фасад здания, однако, скорее всего, наиболее верным можно признать сравнение дома Бальо с огромной фигурой дракона — любимого персонажа Гауди. В 2005 году художественный памятник Испании был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

9. Филиал Университета Купера в Нью-Йорке, США


Филиал Университета Купера в Нью-Йорке, США

Филиал Университета Купера в Нью-Йорке: интерьер помещения

Здание филиала Университета Купера было возведено в 2009 году по проекту американского архитектора-обладателя Притцкеровской премии Тома Мэйна. Само здание представляет собой образец гармоничного сочетания брутального фасада с просторным и светлым интерьером.

Интересно, что Университет Купера является единственным в США бесплатным частным университетом.

10. Пирамида Лувра в Париже, Франция


Пирамида Лувра в Париже, Франция

Пирамида Лувра в Париже

Стеклянная пирамида Лувра, построенная в 1989 году во дворе Наполеона по проекту знаменитого американского архитектора Бэй Юймина, служит в качестве главного входа в знаменитый музей и является одним из символов современного Парижа.

Вокруг главной пирамиды расположены еще три пирамиды поменьше — они используются только в качестве иллюминаторов. Их грани полностью состоят из стекла, за счет чего обеспечивается наиболее оптимальное освещение подземного вестибюля.

Также вокруг большой пирамиды устроены декоративные фонтаны, что в совокупности производит на туристов невероятные впечатления.

11. Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания


Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания

Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао

Музей Гугенхайма в Бильбао представляет собой огромное выставочное пространство из каменных, стеклянных и титановых нагромождений, повторяющее контуры реки Нервион. Так как проектирование и строительство этого огромного комплекса в Бильбао мало освещалось в прессе, то открытие здания в 1997 году вызвало взрыв восторга как у местного населения, так и у ценителей искусства.

Именно это невероятное здание возвело своего автора, американца Фрэнка Гери, в ранг великих архитекторов современности.

12. Аттракцион «Атомиум» в Брюсселе, Бельгия


Аттракцион ‘Атомиум’ в Брюсселе, Бельгия

Аттракцион ‘Атомиум’ в Брюсселе: ночной кадр
Расположенный в бельгийской столице аттракцион «Атомиум» был построен специально к открытию Всемирной выставки 1958 года как символ нового атомного века и мирного применения атомной энергии.

Необычное сооружение сначала было покрыто алюминиевым слоем, но после завершения ремонтных работ 2006 года основным облицовочным материалом стала стальная оболочка. «Атомиум» состоит из девяти атомов-кабин, объединенных в единый фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.

Высота атомиума — чуть больше 100 м, а общий вес конструкции — около 2400 тонн.

13. Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия


Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия

Храм Лотоса в Нью-Дели: ночной кадр

Храм Лотоса, построенный в 1986 году, расположен в индийском городе Нью-Дели. Огромное сооружение храма, покрытое белоснежным мрамором, выполнено в форме распускающегося цветка лотоса.

Этот шедевр современной архитектуры считается одной из самых популярных достопримечательностей Индии. Любопытно, что недавно Храм Лотоса по популярности у туристов официально обошел своего главного «конкурента» — знаменитый мавзолей Тадж-Махал.

14. Отель-парус «Бурдж-аль-Араб» в Дубае, ОАЭ


Отель-парус «Бурдж-аль-Араб

Отель-парус «Бурдж-аль-Араб

«Бурдж-аль-Араб» (перевод с араб. — Арабская башня) — это шикарный, современный отель, расположенный в открытом море на расстоянии около 280 метров от береговой линии Дубая. Основанием для этого отеля служит специально возведенный искусственный остров, который соединен с землёй при помощи моста.

«Бурдж-аль-Араб», достигающий 321 м в высоту, долгое время считался самым высоким отелем в мире, пока в 2008 году не был возведен другой дубайский отель — 333-метровая «Башня Розы».

15. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, Испания


Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, Испания

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

Храм Святого Семейства, расположенный в столице Каталонии, строится по проекту великого Антонио Гауди на частные пожертвования с 1882 г. и по сей день, что делает здание самым известным долгостроем за всю историю человечества.

Отделка и декор здания просто поражают воображение проработанностью деталей, обилием всевозможных сюжетов и чрезвычайно гармоничным сочетанием самых разных архитектурных стилей — здесь присутствуют такие направления, как модерн, готика, барокко и восточная архитектура.

Только при виде этого потрясающего здания, можно оценить, с какой дотошностью и любовью относился автор к каждому сантиметру своего произведения. Удивительно, что даже находясь на стадии строительства, Саграда Фамилия стал главной достопримечательностью Барселоны.

16. Павильон Джея Притцкера в Чикаго, США


Павильон Джея Притцкера в Чикаго, США

Павильон Джея Притцкера в Чикаго с высоты птичьего полета

Павильон Джея Притцкера является важнейшим элементом в преобразовании железнодорожных станций в центральной части Чикаго в единую структуру Парка Миллениум. Место проведения мероприятий формируется с помощью лент из нержавеющей стали, плавно переходящих в туннель из стальных труб, который регулирует распределение звука с помощью уникальной аудиосистемы.

В павильоне и на прилегающей к нему лужайке могут разместиться 7000 человек. Главная эстрада спроектирована таким образом, чтобы создать эффект акустики закрытого концертного зала. Комплекс чикагского павильона стал по-настоящему знаковым проектом в творческой биографии архитектора Фрэнка Гери.

17. Общественная скульптура «Клауд-Гейт» в Чикаго, США


Общественная скульптура ‘Клауд-Гейт’ в Чикаго, США

Общественная скульптура ‘Клауд-Гейт’ в Чикаго: ночной кадр
Скульптура «Клауд-Гейт» (перевод с англ. Cloud Gate — Облачные врата) расположена на центральной площади Чикаго AT&T Plaza в Миллениум-парке. Автором идеи столь необычного общественного объекта выступил известный британский скульптор и художник Аниш Капур.

Вскоре после официального открытия в 2006 году скульптура «Клауд-Гейт» за свою форму получила неофициальное прозвище «боб». Поверхность объекта формируют 168 листов нержавеющей стали; его размеры составляют — 10 х 20 х 13 м, а вес — порядка 100 тонн.

Многие считают, что прообразом, вдохновившим скульптора на это оригинальное произведение, явилась капля ртути.

18. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США


Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе с высоты птичьего полета
Фрэнку Гери была предоставлена возможность спроектировать новый концертный зал еще 1988 году, однако он был открыт лишь в 2003. Сегодня критики и далекие от мира музыки люди согласны с тем, что результат стоил всех этих лет ожидания.

Этот необыкновенный волнообразный комплекс с фасадом, покрытым излюбленным материалом архитектора — нержавеющей сталью, отражает страсть архитектора к плаванию. Концертный зал возвышается над Гранд Авеню и является одним из символов современной архитектуры Лос-Анджелеса.

19. Кривой домик в Сопоте, Польша


Кривой домик в Сопоте, Польша

Кривой домик в Сопоте: ночной кадр

Кривой домик был построен в 2004 году в польском городе Сопоте по проекту местных архитекторов Шотинских и Залевского. Вдохновением для них послужили рисунки художников-иллюстраторов Яна Шанцера и Пера Оскара Дальберга.

Дом полностью оправдывает свое название, не имея ни одного прямого угла или ровной поверхности. При виде этого сооружения, у многочисленных туристов складывается впечатление, что либо дом расплавился на солнце, либо они видят отражение обычного дома в кривом зеркале.

20. Музей музыки в Сиэтле, США


Музей музыки в Сиэтле, США

Музей музыки в Сиэтле с высоты птичьего полета

Невероятный музей музыки в Сиэтле был открыт в 2000 году. При проектировании музея архитектор Фрэнк Гери вдохновлялся формой гитары культового американского музыканта Джими Хендрикса, которую тот постоянно разбивал после своих концертов.

Именно сломанный музыкальный инструмент и лежит в основе облика этого удивительного комплекса из нержавеющей стали и алюминия всевозможных оттенков фиолетового цвета, серебра и золота.

21. Музей «Кунстхаус» в Граце, Австрия


Музей ‘Кунстхаус’ в Граце, Австрия: с высоты птичьего полета

Музей ‘Кунстхаус’ в Граце: ночной кадр

«Кунстхаус» — это музей современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в австрийском Граце в 2003 году. Современное здание построено в стиле блоб, что выступает сильным контрастом по отношению к достаточно традиционной окружающей застройке.

Основа здания выполнена из железобетона, а внешней оболочкой служат голубые пластиковые панели. Особо примечателен огромный медиа-фасад музея площадью 900 кв. м. Он состоит из мелких светящихся элементов, которые можно программировать с помощью компьютера. Таким образом, на фасад можно проецировать инсталляции и даже фильмы.

22. Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания


Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания

Небоскрёб Мэри-Экс в панораме Лондона

Небоскреб Мэри-Экс, получивший прозвище «дом-огурец», был построен в Лондоне в 2004 году по проекту барона Нормана Фостера. Расположенное в финансовом центре Лондона здание считается одним из самых экологичных в мире и имеет статус «самого зеленого небоскреба».

Основную площадь «Огурца» занимают многочисленные офисные помещения компании Swiss Re. Первые этажи открыты для всех посетителей, а в верхних располагаются дорогие кафе и рестораны с панорамными видами на город.

Стоит отметить, что Мэри-Экс стал самым дорогим зданием Великобритании, обойдясь швейцарской страховой компании в рекордные 630 миллионов фунтов стерлингов.

23. Главный офис компании «Лонгабергер Баскет» в Нью-Арке, США


Главный офис компании ‘Лонгабергер Баскет’ в Нью-Арке, США

Главный офис компании ‘Лонгабергер Баскет’ в Нью-Арке

Главный офис компании «Лонгабергер Баскет», построенный в 1997 году в американском штате Огайо, представляет собой 7-этажный дом, выполненный в форме корзины для пикника.

Выглядит это сооружение довольно забавно: окна расположены так, что создают имитацию плетения, а желтый цвет фасадов и огромные ручки на крыше, дополняют образ «корзины».

24. Музей в Ханое, Въетнам


Музей в Ханое, Въетнам

Музей в Ханое: интерьер помещения

Музей в Ханое был спроектирован немецким архитектурным бюро GMP. Внешне здание напоминает перевернутую пирамиду, основанием которой служит крыша этого современного комплекса.

Отдельно стоит отметить роскошный интерьер музея — окрашенные в белый цвет стены проходят вдоль спиралевидных лестниц и большой рампы.

Дизайн интерьера чем-то напоминает внутреннее убранство музея Гугенхайма в Нью-Йорке, однако снаружи это — два совершенно разных здания.

25. Павильон Арагона в Сарагосе, Испания


Павильон Арагона в Сарагосе, Испания

Павильон Арагона в Сарагосе: фрагмент фасада

Еще одно здание, чем-то напоминающее плетеную из стекла и стали корзину, было построено в испанской Сарагосе в 2008 году. Строительство этого комплекса было приурочено к международной выставке Expo-2008, главной темой которой была проблема недостатка водных ресурсов на Земле.

По словам авторов этого оригинального павильона, «сооружение должно отразить глубокий след, оставленный на территории Сарагосы пятью древними цивилизациями, жившими когда-то в окрестностях города. В стенах Павильона Арагона можно получить подлинную информацию об истории воды и о том, как человечество использовало водные ресурсы в былые времена.

interesno.cc

Команды: как работают архитектурные бюро

Тема Design Mate в июне – «Команды: дизайн как спорт и дизайн в спорте». Мы поговорили с шестью командами архитектурных бюро и узнали у них, как они выстраивают работу над своими проектами, сколько человек трудятся над одним проектом и какие офисные ритуалы помогают им сплотить команду.

Сотрудники:
15 человек, из них 6 архитекторов и 5 дизайнеров
Средний возраст:
35-37 лет
График работы:
гибкий, каждый сотрудник может выбрать диапазон времени начала рабочего дня, с 9.30 до 11.30

Максим Рымарь, архитектор, основатель «Maxim Rymar archistudio»: Крупный проект может реализовываться 1-2 года, так как мы очень плотно вовлечены в процесс и контролируем ход работ до самой сдачи объекта. Под каждый проект формируется команда – от 2 до 5-7 человек, – состоящая из дизайнеров и архитекторов. Для того, чтобы наиболее эффективно использовать творческий потенциал сотрудников и добиться максимальной синергии, учитываются личные особенности и склонности каждого участника рабочей группы.

В каждой рабочей группе есть ведущий специалист, или главный архитектор проекта – архитектор или дизайнер, который координирует работу группы в целом, коммуницирует со службой заказчика и стройкой по проектным вопросам. Руководитель студии принимает участие во всех проектах на всех стадиях – от разработки концепции до рабочего проектирования. Его вовлеченность в проект осуществляется через совместные мозговые штурмы, обсуждение важных и принципиальных моментов, касающихся как эстетических вопросов, так и технических решений.

Архитектурное бюро Wowhaus

Сотрудники:
65 человек, из которых 40 архитекторов, 2 ГАПа и 2 партнера бюро
Средний возраст:
30-35 лет
График работы:
архитекторы начинают работать с 11:00 (это удобнее для тех, кто живет за городом) и по расписанию работают до 20.00, но обычно уходят с работы позже. Другие отделы работают стандартно с 10:00 – 19:00 (им так удобнее)
Офисные ритуалы:
собираться за общим столом, который стоит в обеденной зоне. Он переехал из старого офиса: бюро тогда было меньше, и стол использовался для общих совещаний и коллективных решений сложных задач. Теперь за ним обедают, а по вечерам собираются, чтобы рассказать друг другу о поездках, и отмечают праздники. В бюро есть не ритуал, а скорее добрая традиция: на дни рождения руководителей – Дмитрия Ликина и Олега Шапиро – дарить им креативные подарки, сделанные самими сотрудниками: видео или книги о жизни бюро. На свой день рождения Олег Шапиро собирает всех сотрудников бюро у себя на даче
Проектов в год:
более 40

В офисе бюро Wowhaus

Татьяна Старченко, Мария Хохлова, архитекторы бюро Wowhaus: В бюро есть глобальные проекты, такие как «Комплексное развитие территории Музея-Усадьбы Архангельское» и «Политехнический музей», над которыми бюро работает не один год; и есть небольшие – например, благоустройство жилых комплексов, которые четко регламентированы по времени. С небольшими проектами справится рабочая группа из двух-трех архитекторов. Над крупным проектом может трудиться до 20 человек, но не единовременно, а поэтапно. Это происходит так: основная команда разрабатывает концепцию проекта, затем при дальнейшей разработке присоединяются дополнительно архитекторы, а также смежные специалисты: инженеры, генпланисты и все те, кто необходим. Со стороны обычно привлекаются эксперты по освещению, по озеленению, по транспорту, социологи и, если нужно дополнительно, инженерная служба. На каждый проект, будь он концептуальный или с «рабочкой», выделяется менеджер. У каждого менеджера – по несколько проектов от разных команд.

Архитекторы в бюро поделены на команды с ведущим архитектором во главе. Крупных и более-менее постоянных команд (по 5-7 человек) – четыре. Плюс есть небольшие команды из двух-трех архитекторов, которые могут присоединиться к крупной команде на большой проект, либо самостоятельно работать над проектами небольшого формата.

При бюро организована Интернатура Wowhaus: каждые три месяца приходят 5-8 интернов – молодые специалисты с архитектурным образованием, – которые также принимают участие в работе команд над проектом. С интернами придерживаются той же практики: прикрепляют человека к определенной группе на конкретный проект. Это помогает развить и навык командной игры, и чувство ответственности за свой вклад в общее дело. Помимо текущих проектов бюро интерны работают и над собственным интересным проектом: конкурсным или фестивальным. Например, над проектированием и реализацией объектов для Фестиваля фейерверков, фестиваля Архстояние, или концепцией Ревитализации Монорельса, которую в этом году бюро Wowhaus представило на выставке Арх-Москва.

Архитектурное бюро IND Architects

Сотрудники:
27 человек, из них 10 архитекторов, 15 дизайнеров и 2 административных работника
Средний возраст:
29 лет
График работы:
гибкий
Офисные ритуалы:
настольный хоккей, празднование побед и наград, дней рождения сотрудников, раз в год устраиваем корпоратив с выездом на природу
Проектов в год:
около 30

В офисе бюро IND Architects

Амир Идиатулин, генеральный директор бюро, архитектор: В нашей работе не бывает штампов: проект может быть создан быстро, а может, нет, где-то потребуются два этапа, а где-то приходится дорабатывать нюансы в процессе. Нет одинаковых схем в работе. На этапе концепции мы ищем идею. На стадии «Проектирование» разрабатываем рабочую документацию, чертежи, увязываем проект с инженерами, конструкторами. Всему предшествует знакомство с заказчиком, с площадкой, изучение особенностей экономики проекта – перед нами большой перечень вопросов. Бывает, что привлекаем специалистов со стороны, например, экономистов, социологов, градостроителей. Для участия в иностранных конкурсах можем создать коллаборацию с зарубежным бюро. Наша цель – качественный проект, интересный. Для этого мы работаем в команде, генерируем идеи, обсуждаем «за» и «против», что-то принимаем, что-то – нет. Только в дискуссии выкристаллизовывается идея, обнаруживается верное решение. Бывает, что частью команды на какое-то время становится сам заказчик, и, поверьте, нередки случаи, когда проект от этого только выигрывает.

Архитектурное бюро V12 Architects

Сотрудники:
4 архитектора и 2 визуализатора
Средний возраст:
25-35 лет
График работы:
гибкий, каждый выстраивает его под себя
Проектов в год:
от 4 до 8

Основатели бюро Елизавета Семенова и Евгений Щетинкин в интерьере спроектированной ими «Кулинарной лавки братьев Караваевых».

Елизавета Семенова, со-основатель бюро: В нашем бюро нет стандартизированного подхода к проектам, мы делаем ставку на уникальность каждого интерьера, каждого проекта, за который беремся, – это для нас очень важно. Если обобщать, то работа сводится, во-первых, к анализу контекста конкретного места и сопоставлению с задачей (функцией) будущего пространства. Также очень важна сама концепция. Это некая идея или история, короткую можно выразить в быстром скетче на салфетке.

На проектах мы работаем большой командой. Это архитекторы, визуализаторы, смежники, подрядчики по изготовлению изделий и поставке материалов, строители и команда заказчика. Хорошо, если работаем все, как одна семья, тогда результат отличный. Но подчас бывает сложно удержать проект в изначально задуманной концепции. Вся сложность нашей профессии в том, чтобы разруливать проблемы по ходу и воплощать задуманное без потери идеи, качества и денег. Я думаю, многие архитекторы со мной согласятся: в работе мешает непонимание значения и роли архитектора заказчиком. Это такая глобальная российская проблема. Порой идет абсурдное распределение средств и сроков на проектах, и мы постоянно сталкиваемся с отсутствием вкуса у людей, вовлеченных в процесс воплощения объекта. Все это очень мешает проектировать качественные и эстетически цельные пространства, а ведь наша задача состоит как раз в этом.

Архитектурное бюро Panacom

Сотрудники:
10 человек, из которых 4 дизайнера
Средний возраст:
35 лет
График работы:
гибкий
Офисные ритуалы:
отмечаем все победы и награды, дни рождения сотрудников, возвращения из путешествий с дегустацией национальных блюд
Проектов в год:
от 20 до 40

Арсений Леонович, основатель и главный архитектор бюро: В результате первого мозгового штурма определяется команда, которая в дальнейшем приступает к работе: кому-то проект более интересен, кто-то более компетентен в специфике, обратная реакция появляется практически всегда и моментально. Происходит постоянная аналитическая работа и согласно первым вводным по проекту, и на всех этапах его развития, и в финале. При необходимости привлекаем различных специалистов: технологов, инженеров, консультантов по темам проектов (гастрономической, транспортной, образовательной и т.д.). Этапы в проекте всегда четкие: концепция и варианты, эскизный проект, рабочая документация. Как правило, сопровождаем все свои проекты, ведем «авторский надзор», доводим и оттачиваем решения в процессе реализации. Если проект для всех заинтересованных лиц был завершен успешно, и клиент вновь приходит к нам с предложением, мы рады моменту, когда все делятся воспоминаниями и рефлексируют по поводу прошлого опыта.

design-mate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *