Что делает сценарист: Сценарист – это создатель сюжетов для кино и ТВ

Содержание

Что делает сценарист?

Автор сценария — это человек, который пишет сценарий для фильма или телешоу; его или ее основные обязанности — рассказывать историю быстро и четко, в то же время развивая персонажей и обстановку. Сценарист должен хорошо владеть языком, на котором он или она в основном пишет, а также знать и понимать структуру сюжета, структуру кино- и телевизионных шоу и процесс редактирования. Иногда сценарист отвечает за адаптацию книги к сценарию фильма, по сути, сокращая книгу до ее основных элементов, чтобы ее можно было представить на экране.

Сценарии — это документы, представляющие историю, предназначенную для съемки, а это означает, что сценарий требует меньше физического описания. Сценаристу, однако, необходимо будет включить указания на этапы, а также краткие описания персонажей, чтобы сюжет и развитие персонажа были понятны. Хороший сценарист продвигает сюжет быстро и логично; Одна сценарийная страница занимает примерно одну минуту экранного времени, поэтому написание сценария должно быть кратким.

Вполне вероятно, что сценарий будет подвергаться многочисленным изменениям, как по временным ограничениям, так и по содержанию, и сценарист будет нести ответственность за внесение часто существенных изменений в сценарий при сохранении истории и последовательности сюжета.

Иногда сценарист также будет нести ответственность за продажу сценария в студии. Сценаристы-фрилансеры часто делают это, чтобы обеспечить безопасность работы в будущем, хотя многие сценаристы нанимаются студиями для написания сценариев для шоу и уже концептуализированных фильмов. Сценаристы-фрилансеры могут писать для более чем одной студии во многих случаях, и он или она может работать над несколькими проектами одновременно.

Хотя сценаристу не обязательно нужна степень в колледже, получение степени по письму — даже определенной степени по написанию сценариев — может помочь писателю развить навыки, необходимые для достижения успеха в профессии. Это также может предоставить потенциальным работодателям оценку того, насколько опытным и подготовленным автор будет для сложных задач сценария и нескольких проектов. Автор, по крайней мере, должен иметь четкое представление о языке, элементах сюжета, структуре сценария, а также навыках редактирования и редактирования.

В некоторых случаях сценаристы могут нести ответственность за работу над существующим сценарием, написанным кем-то другим. Им поручено улучшить сценарий и подготовить его к съемкам. Это иногда называется исполнением роли доктора сценариев или того, кто изменяет сценарий в черновой форме.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Сценарист – это специалист, который создает сценарии в широком смысле этого слова. Обычно сценарии ассоциируются с киноиндустрией, но они пишутся также для театра, компьютерных игр, рекламных роликов, шоу, квестов и других мероприятий.

Несмотря на то что сценаристы, как правило, не так хорошо всем известны, как, допустим, режиссеры, в создании любого качественного продукта они играют ключевую роль.

Во многом именно от хорошего продуманного сценария зависит успех фильма или мероприятия.

Образование

Образование по специальности «Сценарист» проще всего получить в профильных вузах, связанных с кино, телевидением и театром. Их немного, и они хорошо известны: ВГИК, ГИТИС, ГИТР и некоторые другие.

Однако диплом – это еще не ключ к успеху. Самое важное для сценариста – это портфолио. Работать над ним необходимо постоянно, пытаясь разрабатывать как можно больше проектов, это поможет набить руку и в дальнейшем создавать все более интересные сценарии.

В принципе, профильного сценарного образования можно и не иметь. Если у вас есть талант и вы серьезно работаете над своими навыками, диплом филологической, журналистской или театральной направленности тоже вполне подойдет.

Особенности профессии

Первоочередная задача сценариста – это создание полной картины действия фильма, сериала или мероприятия. Иными словами, сценарий должен включать в себя всю подробную информацию: как выглядит помещение, что и как произносят участники постановки, какие действия при этом совершают и так далее. Если речь идет о театре или кино, также необходимо подготовить детальное описание действующих лиц и их характеров.

При этом работа сценариста кардинально отличается от того, чем занимается обычный писатель. Ему необходимо создать текст не для чтения, а для воспроизведения в действии. За исключением фильмов с закадровым текстом, возможностей для пояснения происходящего практически нигде нет, а значит, в сценарии должны легко прочитываться причинно-следственные связи между событиями и действиями героев.

Несмотря на то что сценаристу необходимо прорабатывать сценарий максимально полно и точно, он должен быть готов к тому, что режиссер может многое изменить в итоговом варианте. Это издержки профессии, от которых никуда не деться. Сражаться за каждую мелочь в своем сценарии большого смысла не имеет, лучше относиться к этому философски.

В некоторых случаях человек, пишущий сценарий, бывает мультизадачным и выступает одновременно как сценарист, режиссер, актер и, может, даже кто-нибудь еще. Такой формат работы предпочитают многие известные режиссеры, например, Вуди Аллен и Ксавье Долан. Но в любом случае их работа начинается с самого главного – разработки синопсиса будущего сценария, который ляжет в основу фильма.

Трудоустройство

У сценариста очень много вариантов трудоустройства. Его навыки можно применить как в классических областях (кинопроизводство, театр), так и в более интересных направлениях (разработка компьютерных игр, реклама, event-сфера). Последние сейчас даже более перспективны, как с точки зрения наличия рабочих мест, так и с точки зрения уровня заработной платы.

Другие профессии из данной тематической группы

Я хочу стать киносценаристом — что дальше? — Look At Me

Но самая эффективная методика обучения — писать. Много писать. Заметок, заявок, синопсисов, тритментов и, конечно, сценариев. Технологически это самое простое. И если с самого начала убить в себе лень, то результат обязательно придёт.

Я думаю, что самым важным качеством хорошего сценариста является способность писать именно сценарии, а не эссе, рассказы, повести или романы. Сценарий — не литература. В этом всегда помогут люди, которые ждут от вас сценарий, они просто не станут церемониться. Они сразу же скажут, почему из ста страниц, которые вы принесли, девяносто — литература и «на выброс». Ловите этот момент и слушайте внимательно — это бесценная школа.

Сценарист — самая прекрасная работа в кино. Провалилась ли картина по вашему сценарию, добилась ли признания — вы всегда на высоте. Ведь вашего сценария никто из критиков не читал. А потому, если фильм ругают: они испортили прекрасный сценарий. Если хвалят: такой блестящий сценарий не смогли испортить даже они. Нет, правда, это лучшая работа в кино. Если не в мире.

При этом сценарист — самая неблагодарная работа в кино. Режиссёров знают все. Сценаристов — никто. Посмотрите список фильмов, получивших «Оскар», — уверен, вы назовёте кучу режиссёров этих картин и исполнителей главных ролей вспомните, иногда даже композиторов. Но вы не назовёте ни одного сценариста. Все знают, кто режиссёр фильма «Москва слезам не верит», кто в ролях, кто поёт песню «Александра», но знаете ли вы, кто написал эту чудесную историю? Теперь погуглите, и вы удивитесь, сколько прекрасных фильмов, которые вы смотрели, придумал этот человек.

Один из самых страшных секретов российской кинодраматургии заключается в том, что в России невероятное количество сценаристов. При этом на сценарии совершенно чудовищный спрос, потому что вся эта масса профессионалов производит смехотворное количество хорошего сценарного материала. Из этого вытекает простой вывод: если вы напишете интересный, сильный сценарий, у вас его обязательно купят. За хорошие деньги. Не спрашивая диплом и рекомендации. Если у вас никто не покупает сценарий, значит, он плохой».

это, наверное, самая востребованная профессия в настоящий момент»: Интервью со сценаристом «Лёд 2» Андреем Золотаревым ⋆ MovieStart

Уже не первую неделю в российском прокате – долгожданный фильм «Лёд 2», который успел собрать не только внушительную кассу, но и огромное количество положительных и очень трогательных зрительских отзывов.

Редакция Moviestart пообщалась со сценаристом картины Андреем Золотарёвым о сценарном мастерстве, работе в Голливуде и о том, куда податься начинающему сценаристу.

Андрей, когда команда фильма задумалась о создании второй части фильма «Лед»?
Сборы фильма «Лед» превзошли все наши ожидания. Мы знали, что это хорошо, но рассчитывали на более скромные результаты. Скоро всем стало понятно, что, теоретически, было бы неплохо иметь продолжение, но это не стало толчком. Мы еще несколько месяцев вынашивали эту идею. Общая договоренность была такая: мы не будем делать продолжение, если мы не будем на 100% уверены в том, что это будет не хуже, и это будет  другое кино. Для нас принципиально важным было, чтобы фильм не стал калькой первой части, потому что самый лучший способ сгубить себе карму и франшизу – это делать самоповторы. Это и привело к новой драматургической коллизии – истории об отце-одиночке. Она нас тронула. Так получилось, что у каждого из создателей много детей и для нас это очень личная тема.

Когда это трогает нас самих, кажется, что мы можем донести что-то и до других. Именно так и происходило: сначала придумали коллизию, потом решили, что делаем вторую часть.

Вы, как сценарист, работали в абсолютно разных жанрах и форматах. Можно ли говорить о специфике работы в каждом из жанров?
У меня нет какого-то любимого жанра. Есть люди, которые работают в одном жанре, есть те, кто любит что-то новое. Мне нравится наступать на грабли, я пробую что-то новое. Моя задача – «не сидеть на самоповторах». То, что я действительно пытаюсь делать – во-первых, диверсифицироваться, во-вторых, искать новые форматы, которые мне интересны. У меня есть личные пристарстия – я очень люблю sci fi, но я понимаю, что особенность этого жанра в России заключается в том, что, обращаясь к нему, ты сразу выходишь на гамбургский счет, начиная конкурировать c Marvell, Disney. Возникает очень сложная конкуренция – в наших условиях и при наших бюджетах трудно добиться сопоставимого качества, можно приблизиться, но ровно такого добиться сложно. По этой причине, мы отстаем, чего нельзя сказать о мелодрамах и комедиях. Это жанры, где мы гораздо лучше конкурируем с тем же Голливудом. Это касается особенностей маркетинга, а не драматургии. Драматургических особенностей нет, в целом, кино основано на подключении – заставить героя быть настоящим, естественным и понятным зрителю и заставить зрителя сопереживать. Механизмы подключения примерно одинаковы во всех жанрах. Между комедией и хоррором в этом смысле нет особой разницы. Если вы не заставили подключиться и зритель сидит с холодным носом и смотрит головой, а не сердцем, то больших результатов добиться не получится.

Как Вы думаете, в ближайшем будущем всё-таки будут доминировать какие-то более развлекательные форматы кино, в которых сценарий не совсем важен? Важна визуальная составляющая, ощущения. Или всё-таки зрителю нужен в первую очередь сценарий и история?
Я убежден в том, что история на первом месте. Возможно, это аберрация сознания. Потому что, если бы вы спросили какого-нибудь человека, который занимается CG, может быть, он сказал бы что-то другое. Поскольку я сценарист, я считаю, что история. Зрителя всё сложнее удивить. Мы настолько насмотрены, мы настолько готовы к любому повороту, что чем дальше в лес, тем меньше появляется вещей, которые способны нас зацепить. В этом смысле форма и вообще изменения формы не могут сильно влиять на восприятие . Вы можете предложить зрителям какой-то крутой VR, можете предложить вертикальное кино, можете ещё какую-то кучу всяких элементов придумать, но, если там не будет истории, вы не сможете зрителя заставить смотреть с интересом. Эффект удивления не будет достигнут, потому что всё-таки он достигается не только формой. Это должна быть история плюс форма. И здесь как раз все сложности заключены в том, что все новые формы очень ограничивают способ рассказа истории. Я тоже пытался писать для VR и знаю, что там есть куча драматургических проблем. Начиная от точки зрения героя – а видел герой то, что вы придумали, или не видел? А как должна развиваться история, если он не видел. Наверняка, это тема для отдельного разговора.
В целом, у вас ограниченный набор инструментов. Это не значит, что невозможно создать историю, которая была бы увлекательна и крута для этих форматов. Можно и нужно, но это значит, что у вас немножечко связаны руки. Не так много классных историй рассказано для новых форматов, потому что это просто сложно.

Как Вы работаете над героем? Сначала коллизия или герой?
Герой или коллизия – это как яйцо или курица. Чтобы понять, насколько это хорошо написано, нужно сочетание трех факторов. Мы должны иметь героя, коллизию и должны понимать, куда это ведет. Без сочетания этих вещей, нет драматической ситуации. Если вы придумали, что у вас есть Раскольников и маленькая комнатушка, этого недостаточно. Вам нужно еще придумать старуху. Дальше предстоит большая и нудная работа. Самое плохое, что может случиться с начинающим сценаристом – придумать героя, коллизию и ключевую поворотную точку и решить, что все на этом закончилось. К сожалению, часто так происходит – новички ограничиваются одним драфтом. Это огромная ошибка и то, на чем прокалывается 90% начинающих сценаристов. Нужно, чтобы герой оброс набором всевозможных характеристик, которые бы его раскрывали. Это довольно сложно.

Сколько, в среднем, в Ваших сценариях, драфтов?
На серьезных проектах, которые мы, например, делаем со студией «Водород» – по несколько десятков.

На Ваш взгляд должен ли работать сценарист на всех этапах создания фильма и почему?
Наверное, это какая-то очень субъективная штука. Я не думаю, что можно подогнать все под какой-то шаблон, но в целом ситуация такая – мне кажется, что мы очень по-разному относимся к своим разным проектам. Нельзя всех любить одинаково, понимаете? Всё равно какие-то проекты я люблю больше, какие-то меньше. Есть вещи, которыми я горжусь. Есть вещи, которыми я не очень горжусь, но в фильмографии у меня они тем не менее остаются. Если говорить о стандартном типовом договоре, он, как правило, подразумевает три редакции. Вот есть три драфта, которые вы должны сдать. И вы, согласно договору, получаете за эти три драфта деньги, а дальше трава не расти. Это одна история. А другая история – это когда Вы плюете на этот договор и говорите: “Нет, я буду переделывать столько, сколько нужно до тех пор, пока я соглашаюсь с теми правками, которые вы вносите”. Мне кажется, это правильная, человеческая позиция, которую желательно занимать автору, если он хочет оставаться автором своего произведения. Потому что, если сделать драфт, отдать его режиссеру и продюсеру на этапе девелопмента, а потом на этапе продакшена про него забыть и не присутствовать на читках, и не участвовать в окончательной редакции, то можно забыть о своем авторстве, потому что он просто изменится до неузнаваемости. На экране вы не узнаете свой сценарий. Я знаю минимальное количество примеров, когда сценарии оставались в том виде, в котором они были до момента экранизации и, как правило, они связаны с какими-то великими российскими писателями и драматургами. И редко когда связаны с новичками. То есть историй про то, что кто-то пришел и свой первый сценарий кому-то продал, а его экранизировали так, как он написан –  про такое я даже не слышал. Это всегда какая-то новая вещь.
Мне важно оставаться автором своего произведения. Мне кажется, что я могу его улучшить в процессе. Этим я и стараюсь заниматься. Отсюда и происходят десятки драфтов. И вторая важная вещь – команда, с которой вы это делаете, потому что тут ключевой фактор – ваше согласие на те правки, которые вносят продюсер и режиссер. Потому что, если у вас нет синергии, если вы не понимаете, зачем они это требуют, если они требуют какую-то чушь и у вас не складывается взаимодействие, то, конечно, ничего не получится. Вот это большая сложность.

Всё-таки Вам больше нравится писать одному или Вы думаете, что можно найти такого соавтора или нескольких соавторов, с которыми действительно можно сделать какую-то отличную вещь?
Вообще, я за любой кипиш. Мне нравится находиться в титрах проектов, у которых хорошие сценарии. А как они получились – это не так важно. Есть разные способы написания. Если речь о мыле 120-ти серийном, то там, конечно, невозможно в одно лицо сесть и всё написать. Если же речь про полный метр, то очень много случаев, в которых один делает сюжет, другой – диалоги. Мне кажется, наиболее эффективны командные работы, когда пишется всё практически онлайн-группой. У нас, например, с “Водородом” технология, при которой продюсеры являются так же и авторами, по большому счету. Они присутствуют на всех сценарных обсуждениях, и они являются драйверами этих обсуждений. То есть они, на мой взгляд, очень правильно считают сценарную работу основной работой в кино и уделяют этому наибольшее количество времени. В процентном соотношении такая работа занимает 70% времени относительно всего процесса в целом. Это очень круто и это позволяет добиться хорошего качества.
В одиночку работать можно. Наверное, иногда получается хорошо, но никогда не знаешь наверняка, потому что работать в одиночку – это значит получить фидбэк, только когда зритель это посмотрит. Если тем более у вас какой-нибудь ведомый режиссер или ведомый продюсер, которые в вас влюблены и считают вас просто гением драматургии, то фактически это означает, что вы очень рискуете и просто уповаете на себя любимого и думаете, что вы гениальный. А проверить вы это можете только, когда кино выйдет на экране. И в этом смысле работа в команде – страховка. Это страховка от глупости, от каких-то ошибок, которые вы можете просто не заметить.  Потому что драфты пишутся именно тогда, когда вам кажется, что вы можете что-то улучшить. А улучшать самого себя довольно сложно. Всё равно любому автору, когда он что-то напишет, прикипит к этому душой – ему всегда психологически тяжело это менять. И нужен какой-то другой человек, который не знает сколько усилий вы потратили на этого персонажа и может легко вам сказать: “Убери это на фиг! Это полная фигня! Не важно, что ты возился с этим полгода”. Вот такие вещи, они нужны. То есть не оголтелая критика, а какой-то голос разума нужен рядом. И в этом смысле мне, конечно, комфортней работать бандой.

 Вы работали и с американскими партнерами. Исходя из Вашего опыта, какова специфика работы с ними? Хотели бы участвовать в голливудском проекте?
Честно говоря, я – не то, чтобы крупный специалист в этом, потому что у меня не было погружения в среду. Я с ними работал, но я работал на нашей территории. Мне кажется, есть большая разница между работой здесь и работой там. Судя по тому, что я читал по крайней мере. Но должен сказать, что да, конечно, я хочу и, честно говоря, даже для меня странно представить сценариста, который бы сказал, что “Нет, я буду писать всем, кроме этого «проклятого» Голливуда. Для них не буду”. Это странно, потому что по большому счету, это же не про политику история. Это история про признание, про попытку сделать что-то интересное для большого количества людей. Всегда приятно, когда то, что ты делаешь, оценивается людьми. И в этом смысле Голливуд мне интересен не как сам Голливуд, а как средство распространения, потому что это гораздо более «масштабное оружие». Это как разница между какой-нибудь обычной пушечкой и атомной бомбой.

Хотя, ситуация с экспортом у нас сейчас стала лучше. В общем, можно сказать, что мы развиваемся – с каждым годом международные продажи у нас всё больше и больше, и по большому счету всё идет к глобализации. Этому препятствует только может быть какая-то политическая обстановка, но профессиональный рынок стремится к глобализации. Может быть, я не уверен, что я буду в уме ещё, когда это произойдет, но рано или поздно рынок глобализируется и не будет большой разницы, где ты находишься – здесь или в Голливуде. И сейчас мы уже к этому идем, такая тенденция уже есть. То, что мы делаем сейчас, смотрят и в Европе, и в Азии, и в Латинскую Америку отлично наши фильмы продаются. Иногда чуть-чуть смотрят и в Америке, но там есть просто своя специфика, связанная с тем, что они не смотрят дублированные фильмы – для них это супер непривычно. Зачем? Если всё кино в мире делается на английском языке, начерта им смотреть на какой-то корявый липсинг – герои не попадают губами в слова. Они просто не воспринимают этот формат, потому что они на нем не выросли. Мы-то выросли на дубляже. Для нас это классно и понятно. Для нас дублированные фильмы даже естественнее звучат, чем не дублированные. А для среднестатистического американца это выглядит довольно странно. И это есть проблема экспорта. Не говоря уже о ментальных проблемах, которые тоже связаны с тем, что мы воспитывались на их кино и мы их ментальность знаем лучше, мы готовы смеяться над американским юмором. У нас уже много поколений выросло на голливудских фильмах. И они на наших не вырастали, как Вы понимаете. С этим тоже есть проблема экспортная, потому что есть жанры, которые легко экспортируются – например, хорроры. Они основаны на каких-то глубинных вещах, которые не относятся к какой-то конкретной национальности, они относятся к нашим интимным страхам, к пещерным страхам, к страху смерти… По этой причине наши хорроры очень хорошо продаются за рубежом, например. Или какие-то ещё там жанры. А комедии, например, очень плохо экспортируются по причине того, что это очень специфическая вещь. Вот нашу комедию “Горько” пересняли в Мексике, а в США её не пересняли, потому что разная ментальность.
Поэтому, если спрашивать “Хочу ли я писать там?” – да, я хочу, я бы с огромным удовольствием это делал. Но ещё больше я хочу, чтобы мы оказались там. Чтобы наш продукт, который мы делаем здесь, был интересен им.

Можно ли научиться сценарному мастерству? Или это талант?
В какой-то степени это талант, но это талант, который также требует подготовки. Самое лучшее, что может сделать человек, который хочет научиться писать – одновременно две вещи. Во-первых, начать писать. Во-вторых, начать учиться. Одновременно. Ни в коем случае не последовательно. Это очень важно. И нужно как можно быстрее сократить время между принятием решения и процессом написания. Вот я, допустим, хочу в баскетбол пойти учиться играть – я пойду и начну играть. Начать писать гораздо сложнее. Люди прокрастинируют годами  и десятилетиями перед тем, как начать писать: “Я хочу начать писать, но мне 30 лет. Ой, не рановато ли мне? Может, подождать пока мне будут 50? Я стану умнее и тогда я стартану”. Вот этого не надо делать. Надо начинать писать и одновременно начать учиться. Потому что технология, при которой вы сначала начинаете учиться, а потом думаете: “Сейчас меня научат, вот я все учебники прочитаю, все лекции послушаю, а потом я сяду, возьму перо и ручку и как бахну что-нибудь крутое” – вот так схема не работает. Потому что парадокс драматургии заключается в том, что вы не можете научиться писать, пока не начнете писать. Также вам нужны люди, которые смогут внятно оценить то, что вы написали. Это должен быть кто-нибудь кроме вашей мамы и бабушки. Одна из основных ошибок, когда происходит так: “Друзья и родственники, посмотрите какой я классный написал сценарий” – и все читают и просто восторгом захлебываются. Ну, это фантастика! Как душевно! Как классно!”. Не надо давать родственникам ничего читать – это всё абсолютно бесполезно и кроме самолюбования ни к чему не приведет. Процесс обучения как раз нужен для того, чтобы рядом с вами был кто-то, а желательно много людей, которые могут оценить то, что вы сделали. Важно попасть в творческую среду, в которой рядом с вами есть коллеги и мастера, способные оценить.

Вот такая ситуация – научились вы писать. Написали гениальный сценарий. Что делать? Куда идти? Как быть?
Во-первых, мне кажется, что ситуация улучшается и это круто. Для молодых сценаристов всё-таки сейчас хорошее время, такой сценарный рай в российской кинематографии, потому что сценарист – это, наверное, самая востребованная профессия в настоящий момент. И, если человек умеет писать, если он талантлив, у него есть хоть немного профессионализма и он понимает как строится сценарий, то он совершенно точно он будет трудоустроен, найдет свой продакшен, найдет свою студию, с которой он будет работать. Когда я начинал, всё было гораздо сложнее – вообще было непонятно, куда тыкаться. Можно было только чудом попасть на проект, просто каким-то образом там ходить, бегать: “А давайте я кофе буду носить! А давайте я кабель буду прокладывать! А ещё параллельно я две реплики напишу”, понимаете? Можно было бесплатно это сделать, а потом лет через 5 может быть что-то изменится. Вот у меня, например, от начала написания сценариев до момента, когда я осознал, что могу жить сценарной работой – могу свою семью обеспечивать за счет того, что я пишу, – прошло, наверное, лет 10. Это все-таки какое-то ощутимое время. Сейчас по-другому – сейчас, если человек талантлив, он может все сразу…
На самом деле, есть много разных способов, кроме популярных сегодня питчингов. Мы, например, в школе «Индустрия» тоже занимаемся тем, что как раз ищем сценаристов, которые могут работать и в нашей студии, в том числе. И есть примеры студентов, которые уже сейчас прекрасно зарабатывают на жизнь и себе, и своей семье просто потому, что они – талантливые ребята по факту одного курса. То есть мы за один курс принимаем решение, что вот это хорошее, а это не очень.
Опять же, если вы идете на питчинг, нужно обязательно обращать внимание какого рода это питчинг, потому что сейчас их огромное количество. Особенно меня умиляют ребята, которые предлагают внести деньги за возможность пропитчиться. Вот туда точно ходить не надо. Нужно всегда смотреть, что делала команда, которая предлагает питчинг, обязательно смотреть фильмографию и идти, если вы согласны с тем, чтобы ваше имя появилось в титрах фильмов, которые они делали. Потому что скорее всего будет то же самое.
Бывает также, что вы рассылаете по всем продакшенам свой сценарий и он нигде не прокатывает, а вы считаете, что это гениально. Это может быть так, потому что в продакшенах сидят живые люди, и большие продюсеры редко читают сценарий, который просто прилетает на почту. Этим занимаются редакторы, и очень вероятно, что они могут пропустить мимо ваш гениальный сценарий. В такой ситуации есть еще один путь. Он классный и очень простой – пожалуйста, снимайте короткий метр. Это просто золотой билет! Если вы считаете, что у вас классный фильм, сделайте пруф оф концепт в виде короткого метра, например. Я знаю несколько примеров, когда ребята делали короткий метр по собственным сценариям и потом это разворачивалось в полнометражный фильм. Это хорошие истории, крутые. И, мне кажется, это очень хорошая возможность для начинающего автора – доказать всем, что он может. Короткий метр – сейчас крайне востребованный формат. Он будет кататься по фестивалям, и если это реально что-то хорошее и там есть хоть какой-то потенциал на то, чтобы быть полным метром, его точно заметят.

Вы сотрудничаете со сценарным агентством Star Dust, который занимается продвижением авторов. Можно ли молодому автору прийти в такое агентство за продвижением?
Да, можно. Здесь тоже есть небольшая сложность, связанная с тем, что агенты, конечно, по-разному относятся к авторам. То есть я не могу сказать, что они всех авторов одинаково ценят. Потому что это было бы странно. Всё равно агент понимает, что у разных авторов – разная ценность.
В целом, это работает следующим образом. Когда продюсеру нужен сценарий, он не бегает по сценаристам, не сидит в Яндексе. Продюсеры либо обращаются к тем, кого они уже знают, либо обращаются в агентство, потому что в агентстве есть какие-то готовые сценарии, есть сценаристы, которые готовы работать под те задачи, которые нужны продюсеру. И вот когда продюсер обращается в агентство, агент представляет ему какой-то набор сценаристов. Например, у начинающего сценариста есть какие-то учебные работы. И вот это вы предоставили агенту, а агент считает, что это неплохая сценарная работа. Он эту сценарную работу в пакете со сценарными работами других авторов передает продюсеру, тот изучает вашу работу и работу других авторов, считает вас перспективным и берет вас либо в сценарную группу, либо на какую-то конкретную сценарную работу. В принципе, это хороший путь.
Хуже вам не станет абсолютно, если вы обратитесь к агенту, потому что хороший агент, он не берет зарплату, ему не надо платить. Он берет процент. Я не думаю, что это огромная потеря для начинающего автора, гонорар, которого не велик. Я долгие годы отдавал свои 20%. В общем, не жалею об этом. Я думаю, что с агентами работать удобнее по многим причинам. Потому что у вас не болит голова по поводу заключения договоров, самое главное – вам не надо торговаться. Самое унизительное и неприятное что есть на рынке – это когда ты начинаешь пытаться оценить свой труд. А сколько ты стоишь? А черт его знает. А как это формулировать? Откуда? Из стоимости ручки мне надо будет принять это решение или как? Я не понимаю. А агент как-то понимает. Они находят какие-то слова для того, чтобы поднять стоимость. И в этом смысле мне кажется, агент крайне полезен. Вообще, институт агентов, он должен развиваться и он, к счастью, понемногу развивается. Очень маленькими шажками, но развивается.

У Вас режиссерское образование, ваша короткометражка Deus ex была показана на многих фестивалях и тепло воспринята зрителями. Чем для Вас отличаются профессии режиссера и сценариста?
Изначально я хотел быть режиссером. Это связано с особенностями восприятия профессии сценариста в России. К огромному сожалению, у нас редко амбициозные люди становятся сценаристами. В массовом сознании сценаристы – второй эшелон. Есть крутые ребята: режиссеры, актеры, продюсеры, а сценаристы – какие-то чуваки, которые сидят прикованные к батарее и что-то пишут. В общем, если взять голливудские примеры, там сценарист – это король дискотеки, самый главный человек на проекте. У нас только сейчас начинается это понимание, и то, лишь в профессиональной среде. В общественном сознании этого нет. Поэтому, когда какой-нибудь молодой человек поступает в киновуз или киношколу, он становится перед выбором – кем ему стать. Он может стать генералом-режиссером, крутым продюсером, а может по остаточному принципу стать сценаристом. В этом смысле очень многие хотят быть режиссерами, и я был в их числе. Просто в процессе обучения выяснилось – для того, чтобы быть режиссером, нужно что-то снимать, а для этого нужно, чтобы кто-то писал. А писать было некому: у нас не было сценарного факультета. Поэтому начал писать я, потом стал писать однокурсникам, выяснилось, что у меня это получается лучше всех и я плавно перекочевал в историю написания. Я просто делаю то, что получается.
Режиссерские амбиции никуда не делись. Я бы с огромным удовольствием этим занимался. Просто, к большому сожалению, режиссура предполагает полное погружение – этим нельзя заниматься по остаточному принципу, я не могу сейчас левой ногой что-то режиссировать параллельно с написанием сценариев. Мне нужно все бросить и уйти на фронт. Такой возможности у меня нет сейчас, поэтому я продолжаю писать.

Deus Ex, режиссер Андрей Золотарев для Medialab Яндекс.Такси

В будущем планируете снять полный метр?
Я пока не принял такое решение и я не уверен, что я – классный режиссер. Я точно про себя знаю, что я – неплохой сценарист. А вот какой я режиссер – черт его знает. 

На данный момент на Ваш взгляд, с какими вызовами сталкиваются сегодня молодые кинематографисты?
Понимаете, их такое великое множество. Их можно лишь перечислить, но рецепта, я думаю, мы не найдем. Наверное, любой человек, который приходит в новую сферу и начинает, пытается что-то сделать, он сталкивается с огромным количеством сложностей. Специфика кинематографии заключается в том, что вы, как правило, оказываетесь один. Если вы занимаетесь нефтянкой, например, то вы закончили какой-нибудь нефтяной вуз и попали в какой-то коллектив, где вокруг вас есть люди, которые знают, что делать и вы просто делаете то, что делают они – и всё будет хорошо. А в случае с кино вас вывозят на середину озера, выбрасывают из лодки и говорят: “Ну давай. Как-нибудь до берега доплыви”. Дай Бог, чтобы рядом кто-то был, кто хотя бы подсказал как грести вообще, хоть что-нибудь бы подсказал. Иногда бывает, что подсказывают, иногда бывает, что нет. В этом смысле начинающий кинематографист, он гораздо более одинок. Потому что мы все единоличники, у нас у всех какая-то своя специфика профессии и нам бывает сложно. Поэтому, наверное, лучшее, что может сделать начинающий кинематографист – это найти свою команду, прибиться к какому-то классному берегу и работать дальше с людьми, которые близки ему по духу, которых он понимает. Мне кажется, что это важнее, чем деньги, например, – когда ты работаешь с командой, которая делает что-то классное. Я очень советую не размениваться на какие-то проекты, которые вы делаете не для себя. Знаете, есть такие проекты, которые вы делаете, но потом никому бы не показывать это и убрать бы из фильмографии. Если есть возможность, работайте на карму, работайте на перспективу. И помните, что все вещи, которые вы делаете, останутся у вас в фильмографии. Нужно делать то, к чему у вас лежит душа, за что вам не будет стыдно. Это очень важно.
Главное – вкладывать в свои проекты усилия, не думать, что это произойдет просто по факту вашего таланта. Не произойдет. Всё-таки успех в кинематографе – это талант плюс усилия. Не что-то одно.

Редакция благодарит за содействие в организации интервью сценарное агентство Star Dust.

Continue Reading

Сценарист кто это такой что делает чем занимается википедия

Подробно расскажем о профессии сценарист , при отсутствии которой не состоялся бы ни один современный театр или кино. Дадим подробную информацию о том, сценарист кто это такой и какова его роль в современном театральном искусстве и кинематографе.

Для точного определения обратимся к википедии, где сказано, что сценарист — это специалист, чья работа заключается в написании сценариев к спектаклям, фильмам, мультипликационным фильмам, анимации и так далее.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Факты о профессии

Сценарий является особым литературным жанром, который нельзя сравнивать с другими видами произведений, будь это рассказ или повесть. Для того, что бы стать автором сценария, недостаточно иметь литературный талант.

Для создания действительно мощного сценария нужно иметь особое мышление и творческий подход. Так как предстоит максимально удерживать внимание зрителя на сюжете и репликах героев.

Благодаря богатому жизненному опыту и творческому таланту на свет появляются поистине шедевральные работы, которые впоследствии воплощаются в знаменитые театральные постановки или художественные фильмы.

Часто за основу сценаристы берут знаменитые романы и повести, которые впоследствии превращаются в легендарные киноленты. Таким образом, знаменитые произведения получают вторую жизнь, но уже на экране.

Сценарист имеет два пути по развитию своей карьеры.

  • Первый — это заключить контракт с какой-нибудь киностудией и писать для них сценарии;
  • Второй — вести свою частную независимую деятельность, выбирая самостоятельно тех, с кем планирует сотрудничать.

Где работать

Главным инструментом для сценариста является его мышление, письменный стол и компьютер. А место, где он будет этим заниматься, автор выбирает самостоятельно.

Многие выбирают для этих целей свой дом, кому то требуется уехать за город, а есть те, кто может делать это в уютном тихом кафе.

Требования к профессии

Основной целью сценариста является создание материала, который в последствии, будет в точности воспроизведен на сцене или в кино. Все это требует от специалиста огромного труда, так как ему предстоит придумать персонажей, каждому присвоить характер и написать для них диалоги.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

И при всем этом все это должно быть объединено в гармоничный сюжет, который будет интересен для большой аудитории. Поэтому сценарист должен очень постараться, что бы произведение было особенно запоминающимся.

Для этого не достаточно желания и таланта, автору стоит пройти дополнительное обучение.

Как стать сценаристом

Случилось так, что для того, что бы стать сценаристом от вас не потребуется диплома о каком либо образовании. В настоящее время от специалистов ждут готовый и качественный продукт, так как большинство проектов ищут новые имена и свежие идеи.

  • Но для того, что бы быть максимально подготовленным и понимать, что сейчас происходит на этом профессиональном поприще, следует пройти курсы в одной из знаменитых школ.

Такие мероприятия организовывают многие телеканалы и киностудии. Обучение можно пройти как онлайн, так и офлайн. А далее специалист должен очень много писать и совершенствовать свои навыки и повышая свой профессионализм.

Возрастные ограничения

Бытует ошибочное мнение, что в любую профессию стоит приходить в молодом возрасте, однако это заблуждение. В школах сценаристов обучаются люди в возрасте от 18 до 60 лет, главным здесь является огромное желание творить и само выражаться в своих работах.

Поэтому успех в данной профессии обоснован тем, насколько богат жизненный опыт сценариста и как он может его описать в готовом сценарии.

Плюсы и минусы профессии

Информация о плюсах и минусах профессии будут полезны как для детей, так и для взрослых, так как ранее было сказано у сценаристов нет возрастных ограничений.

Начнем с описания плюсов:

  • Профессия, которая помогает само выразиться в описании своего жизненного опыта;
  • Нет возрастных и медицинских ограничений;
  • Не требует специального диплома;
  • Возможность работать из любой точки мира;
  • При хороших контрактах можно значительно улучшить свое материальное положение;
  • Профессия помогает личному самосовершенствованию;
  • Можно значительно увеличить свой круг общения с интересными и талантливыми людьми;
  • Шанс написать сценарий, который станет легендой и принесет всемирную известность.

Минусы профессии:

  • Риск творческого застоя;
  • Приходится сталкиваться с критикой;
  • Иногда приходится работать круглосуточно, что бы успеть записать поток мыслей;
  • Необходимо приложить немалые усилия, что бы тебя заметили;
  • Возможно, первое время придется работать за низкую оплату труда.

Подведем итоги

В данной статье мы максимально раскрыли тему творческого направления «сценарист». Теперь вы знаете, что за профессия это, насколько востребованы такие специалисты и чем занимаются они.

Так же мы разобрали основные плюсы и минусы профессии, которым иногда приходится случаться в процессе работы.

Из чего можно сделать выводы, что только трудолюбие и желание развития являются основными факторами в профессии сценарист.

Теперь мы можем заявить с полной уверенностью, что ответили на вопрос: «сценарист кто это такой?»

Возможно вам будет интересна статья: Суфлер кто это такой, особенности профессии и чем занимается

Сценарист — это.

.. Что такое Сценарист?

Сценари́ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, спектакля, компьютерной игры.

Большинство сценаристов, ставших позже знаменитыми, начинают свои сценарии с обдумывания сюжета. Это значит, что они сочиняют сценарии, даже не будучи нанятыми на работу или не получая оплату.

Сценарист может сочинять оригинальный сюжет или же адаптировать существующий для съёмки фильма. Адаптированный сценарий для кино или телевидения преимущественно состоит из перевода литературных произведений. Сценарист пишет сценарии для любых фильмов, в том числе документальных.

Часто режиссёр-постановщик фильма является автором или соавтором сценария снимаемого фильма.

История

Лучшие американские сценаристы

В 2006 году члены ассоциации сценаристов США из более чем 1400 фильмов выбрали 101 с лучшими сценаристами[1]. И из них были отобраны 10 фильмов с лучшими сценариями:

  1. «Касабланка», адаптированный сценарий Джулиуса и Филипа Эпштейна, 1942 год
  2. «Крёстный отец» Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы, 1972 год
  3. «Чайна-таун» Роберта Тауни, 1974 год, режиссёр Роман Полански
  4. «Гражданин Кейн» Германа Дж. Манкевича и Орсона Уэллса, 1941 год
  5. «Всё о Еве» Джозефа Л. Манкевича, 1950 год
  6. «Энни Холл» Вуди Аллена и Маршалла Брикмэна, 1977 год
  7. «Бульвар Сансет» Чарльза Брэккета, Билли Уайлдера и Д.М. Маршмэна, 1950 год
  8. «Телесеть» Пэдди Чайефски, 1976 год
  9. «В джазе только девушки», история Роберта Тоерена и Майкла Логэна по сценарию Билли Уайлдера и А.Л. Диамонда, 1959 год
  10. «Крёстный отец 2» Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы, 1974 год

Сценаристами, у которых было выбрано больше всего фильмов, стали Вуди Аллен, Фрэнсис Форд Кополла и Билли Уайлдер, — по 4 фильма у каждого. В трёх номинациях победили фильмы со сценариями Чарли Кауфмана, Уильяма Голдмена и Джона Хьюстона[1].

Знаменитые отечественные сценаристы

Примечания

Что делает сценарист? сочинение пример

Авторы сценариев работают с редакторами сценариев, чтобы сделать сценарий лучшим из возможных. Они сглаживают все изгибы, чтобы создать эффективную и убедительную историю. Редакторы сценариев также помогают сценаристу соответствовать всем требованиям производственной компании. Большинство сценаристов являются внештатными сотрудниками и передают продюсерским компаниям, другие используют агентов, которые помогают им найти работу и быть замеченными, но получают процент от гонорара, процент денег, выплачиваемых автору за каждую проданную копию. Авторы сценария могут также быть уполномочены сделать сценарий. Если компании нравится сценарий, они могут взять его на себя и дать вам деньги на разработку, чтобы позволить вам работать над сценарием без перерыва, поскольку большинство сценаристов имеют работу, а написание не является их основным источником дохода.

Питчинг – важная часть работы сценариста. Так как именно там вы несете свои идеи в производственную компанию, вы должны сказать им, почему ваша идея должна быть реализована и почему они должны тратить деньги на вашу идею. Вы должны быть убедительными, но краткими в своих идеях, чтобы не утомлять их.

Работа авторов должна быть оригинальной, чтобы не нарушать авторские права. Прежде чем начать писать, убедитесь, что у вас есть разрешение на написание сценария. В своем письме вы должны убедиться, что вы не слишком предвзяты по отношению к группе людей, поскольку это может быть классифицировано как дискриминация. Однако вы можете сделать это, если пишете что-то образовательное или предназначенное для того, чтобы показать людям, что не следует делать другим. Стереотипирование сделано, чтобы быстро рассказать вам историю персонажа. Писатели не должны писать ложные злонамеренные высказывания о людях. Если это не вымышленный персонаж и не имеет смысла в сюжете. Плагиат – это когда кто-то берет чужую работу и выдает ее за свою. Это очень неэтично, так как писатели никогда не должны красть работы у других писателей.

Правила цензуры включают дискриминацию, наркотики, подражательное поведение, язык, наготу, секс, угрозу и насилие. Эти руководящие принципы предназначены для защиты детей нации, и писатели должны соблюдать эти руководящие принципы, чтобы помочь защитить хрупкие умы нашей молодежи. Водораздел – это разрыв между семейным и взрослым телевидением. Водораздел в Великобритании с 9:00 вечера до 5:30 утра.

Помимо вымышленных телепередач и фильмов, для других вещей нужны сценарии. В основном все вещательные СМИ нуждаются в сценариях, а некоторые онлайн-формы требуют сценариев, а также некоторые примеры сценариев СМИ – радио, новости, подкасты и видео на YouTube. Каждому нужно писать сценарии по-разному, а некоторые должны быть более гибкими, как радио, если они принимают вызов от публики.

Вуди Аллен родился 1 декабря 1935 года. Он начинал как комедийный писатель, он писал короткие шутки, когда ему было 15 лет, а затем он отправил их бродвейским писателям, чтобы узнать, хотят ли они их купить. К 19 он присоединился к программе развития писателя NBC. Он был постоянным комиком с 1960 по 1969 год, где рассказывал свои шутки. Его шутки обычно не были актуальными, политическими или социально значимыми. Затем он написал сценарии для шоу, например, сегодня вечером. Он начал писать рассказы и мультфильмы для журналов.

Сценарист в кино и сериале

Как стать сценаристом?

Напишите свои собственные сценарии как можно скорее. Практика формы очень важна. Диплом не является обязательным условием для того, чтобы стать сценаристом, но наличие соответствующего образования, будь то английский язык или сценарии, очень полезно.

В школе или колледже:
Если вы хотите поступить в университет, вам пригодятся экзамены A-level или более высокие по драматическому и театральному искусству, английскому языку, кинематографии, медиа и психологии.Или вы можете выбрать одну из следующих профессиональных квалификаций 3-го уровня:

  • Национальный расширенный диплом BTEC в области творческого цифрового медиа-производства
  • Диплом Aim Awards в области творческих и цифровых медиа
  • Технический диплом OCR в области цифровых медиа (производство движущихся изображений и аудио)
  • Национальный диплом BTEC в области кинопроизводства и телевидения
  • Диплом UAL / Расширенный диплом в области творческого медиа-производства и технологий

Чтение и запись:
Практикуйтесь в написании сценариев в профессиональном формате.Прочтите существующие сценарии в Интернете, чтобы ознакомиться с формой. Некоторые бесплатные примеры можно найти здесь:

Создайте портфолио:
Создайте работу, которую вы можете продемонстрировать преподавателям приемной комиссии или работодателям. Это очень важно. Пойдите, чтобы создать свое письменное портфолио, чтобы узнать, как это сделать.

Получите степень:
Это не обязательно, но степень по английскому языку или психологию будет уместна. Взгляните на список рекомендуемых курсов ScreenSkills и выберите один в кино и на телевидении или найдите один в сценарии.Мы отмечаем курсы нашей наградой ScreenSkills Select, где они предлагают обучение по соответствующему программному обеспечению, уделяют время созданию портфолио и имеют прочные связи с кино- и телеиндустрией.

Сеть:
Посетите мероприятия ScreenSkills, такие как Open Doors, чтобы познакомиться с людьми, работающими в отделах разработки. Познакомьтесь с продюсерами и спросите, не хотели бы они увидеть ваши сценарии; дайте им свои контактные данные. Чтобы получить несколько советов, перейдите к разделу «Как правильно подключиться к сети».

Интернет-сеть:
Создайте профиль в LinkedIn.Посмотрите, есть ли в вашем районе страницы в Facebook или другие группы в социальных сетях для людей, снимающих фильмы или телепередачи. Могут быть даже группы для бегунов и стажеров. Присоединяйся к ним. Создайте профиль ScreenSkills. Найдите ближайший к вам кинотеатр и подключитесь. Если вы регистрируетесь на платных сайтах, убедитесь, что они специализируются в тех областях, которые вам интересны.

Пройдите короткий курс:
Оттачивайте свои навыки и развивайте свои знания в области написания сценариев, пройдя специальный курс, например:

Перейдите к списку учебных курсов, рекомендованных ScreenSkills, и посмотрите, есть ли один по написанию сценариев.

Поиск работы:
Иногда вакансии младшего сценариста указываются на сайтах по подбору персонала. В Комнате писателей BBC есть страница, посвященная писательским возможностям. Вы можете найти работу исследователя в драматическом отделе телевещательной компании, такой как BBC или ITV, и оттуда развить свое понимание сценария.

Возможно, вас заинтересует…

Писатель игр в игровой индустрии. Драматург.

Дополнительные ресурсы

Чем занимается сценарист? Основы работы

Чем занимается сценарист?

Что входит в роль?

Когда вы смотрите фильмы, особенно те, которые явно имеют высокую производственную ценность, сценариста иногда можно не заметить. Продюсер, режиссер или даже художники по визуальным эффектам часто получают всю заслугу.

У каждого есть общее представление о том, что сценарист делает «технически».«Но очень немногие люди на самом деле знают, каков на самом деле повседневный процесс. Прежде чем мы перейдем к дискуссии за круглым столом и взглянем на процесс сценариста Дастина Лэнса Блэка изнутри, давайте дадим краткое определение.

Определение сценариста

Чем занимается сценарист?

Сценарист пишет контент для визуальных сред. Они пишут сценарии для художественных фильмов, короткометражных фильмов, телевидения, рекламы и видеоигр. Они создают диалоги, персонажей и сюжетную линию фильма. сценарий.

Сценаристы могут начинать как фрилансеры и писать свои первые несколько сценариев «на основе спецификаций» или предположений. Сценарий спецификации — это сценарий, который не был назначен сценаристу, но написан для продажи в студии или в качестве образца письма.

Поскольку работа сценариста заключается в создании плана всего фильма, на них ложится огромная ответственность. Написание отличного сценария становится одной из самых сложных задач.

Опять же, у каждого писателя есть уникальный процесс реализации и построения своей истории.Некоторым необходимы определенные организационные методы до начала написания. Обладатель премии «Оскар» Дастин Лэнс Блэк объясняет, как он готовится перед написанием сценария.

Academy Originals: Дастин Лэнс Блэк

Давайте посмотрим на сценаристов, Джона Красински, Бо Бернхэма, Тамару Дженкинс, Пола Шрейдера, Питера Фаррелли и Эрика Рота, которые делятся мнениями о том, как подойти к идее, как они воспринимают и дистиллировать студийные заметки и их общие процессы.

Круглый стол писателей Hollywood Reporter

Как мы видели, существует столько же способов подойти к написанию сценария, сколько существует сценаристов. На самом деле не имеет значения, как вы дойдете до готового черновика, главное, чтобы вы его достигли. Чем занимается сценарист? Пишут сценарии. Как они это делают? На этот вопрос немного сложнее ответить, но 99,9% сценаристов имеют одну общую черту: они используют компьютер с программным обеспечением, специально разработанным для написания сценариев.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКРАНА

Использование программного обеспечения для написания сценария

Сценарий — это намного более простая задача с программным обеспечением. Было бы жалко писать в формате сценария в документе Word. Итак, выберите программное обеспечение, любое программное обеспечение и приступайте к работе.

К счастью, все программы для написания сценариев форматируют сценарий за вас. Но вам придется регулярно пользоваться программой, чтобы освоиться. Также у нас есть статья, посвященная формату сценария, а также дополнительные советы по написанию сценария фильма.

Вы можете увидеть, как программное обеспечение форматирует скрипт, сделав отступ в диалоге и настроив поля для вас. Мы импортировали полный сценарий для American Beauty в StudioBinder, чтобы дать вам представление о том, как они обычно выглядят.

Прочитать весь сценарий для American Beauty

В правом верхнем углу вы можете поделиться сценарием или даже получить комментарии в режиме реального времени от приглашенных в проект. Это программное обеспечение делает всю тяжелую работу за вас.

Наверх Вперед

Станьте оплачиваемым сценаристом

Теперь, когда вы знаете, что делает сценарист, как вы можете им стать? Конкуренция может быть дикой, но это возможно, особенно с некоторыми из этих советов, которые мы собрали в следующем посте. Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по написанию сценариев, которое научит вас, как стать профессиональным писателем, как найти работу и даже продать свой сценарий.

Наверх Следующее: Как стать оплачиваемым писателем →

Сценарий: чем занимается сценарист? — Статья — Сценарист — Написание работ

Сценаристы, или сценаристы, — это люди, которые создают письменные чертежи, используемые для создания любимых, а иногда и ненавистных фильмов, телешоу и многого другого.

Сценаристы, как правило, фрилансеры, работающие по контракту, которые обычно начинают свой бизнес по написанию сценариев, написав на предположениях или, как это более широко известно, «спецификациях». Сценарий спецификации — это сценарий, написанный для продажи, а не сценарий, заказанный студией или производственной компанией. Это означает, что писатель не был нанят для написания сценария, и ему не будут платить, если он не продается. Сценаристы обычно не считаются профессионалами, пока они не продадут что-то и не будут представлены агентом.

В профессии сценариста-фрилансера нет отраслевых требований к формальному образованию. Все, что требуется, — это умение следовать стандартному формату при создании убедительных, хорошо рассказанных историй. Последняя часть, конечно же, самая важная.

Так что же пишет сценарист?

• Полнометражные фильмы, такие как те, которые вы можете посмотреть в кинотеатре или на DVD
• Короткометражные фильмы, подобные тем, которые были представлены на кинофестивалях
• Телесериалы.Например. комедийные ситкомы, драматические мыльные оперы и даже большинство сегодняшних «реалити-шоу»
• Веб-сериалы, которые часто загружаются на YouTube
• Телевизионные и радиорекламы всех видов, форм и размеров, независимо от среды, на которой они транслируются на
• Сценические пьесы, такие как давняя традиция постановок на Бродвее
• Компьютерные игры. Да, даже для вашей любимой видеоигры с участием кражи автомобилей или стрельбы по инопланетянам все равно нужен сценарий.
Написание сценария требует, чтобы писатель разработал возможные сюжетные линии, правдоподобных персонажей и поэтапные наброски рассказов, которые они пишут.Также важно помнить, что сценарии по большей части являются визуальными, а действия персонажей — это то, что продвигает историю вперед, в то время как их диалог поддерживает действия.

Каждая сцена — это отдельная единица действия. В каждой из созданных сцен сценарист должен четко определить, кто их персонажи, что происходит, какое время суток, где происходит все действие, и при этом объяснять, почему это действие происходит.

Разработка сценария может быть индивидуальной задачей, когда вы полностью контролируете все элементы, или это может быть что-то, сделанное группой в условиях комитета, где несколько авторов работают вместе над созданием конечного продукта.

сценария используются не только для телевидения и кино. Так что, если вас интересует динамичная сфера написания сценариев, найдите свою нишу и приступайте к работе. Но имейте в виду, что, хотя это выглядит гламурно, сценарист может быть профессией для праздника или голода.

Как стать сценаристом или сценаристом: советы работающих сценаристов

Карьерный путь сценариста или сценариста, вероятно, не будет линейным.

Многие специальности в индустрии развлечений не требуют профессионального обучения по ним.При этом киношколы по всей стране предлагают специальности сценаристов и курсы для заинтересованных студентов, а некоторые начинающие сценаристы или сценаристы телесериалов предпочитают получить через них основу опыта.

Помимо этого типа образования, сценарист или телеведущий должен быть в той же степени собственным PR-представителем, как и писатель, чтобы привлечь внимание к своим навыкам и, надеюсь, привлечь к работе. Многое из того, что будет делать сценарист или телеведущий — помимо письма! — это создание профессиональной сети с людьми, которые могут использовать свои навыки или продвигать их.

Хотя сценаристу или сценаристу не обязательно иметь менеджера или агента, один или оба этих человека могут сыграть важную роль в продвижении их карьеры. По этой причине получение представительства считается важной вехой в карьере сценариста или телеведущего. Многие писатели также пользуются услугами юриста в сфере развлечений во время своей карьеры.

Между «выступлениями» сценариста или телеведущего могут пройти месяцы, а часто и годы, поэтому для человека, вступающего в эту сферу деятельности, важно принять этот тип карьеры приливов и отливов.Причина такого временного перерыва в работе часто сводится к тому, что проекты прекращаются до того, как они доживают до завершения.

Начинающий сценарист или телеведущий должен понимать, что многие из их сценариев никогда не будут созданы. Более того, рабочие места, на которые их нанимают, также могут никогда не увидеть пресловутого дневного света на экране, будь то театр или чей-то дом. Люди, привязанные к сценарию, могут выйти из него, что может повлиять на его жизнеспособность в дальнейшем, или те, кто собирался финансово поддержать его, могут аналогичным образом решить передать проект.

По этим причинам многие сценаристы и сценаристы телесериалов могут решить взять дело в свои руки и продюсировать проекты. Многие сценаристы становятся дефисами, такими как сценарист-режиссер или сценарист-продюсер, чтобы иметь больший контроль над своей работой. Сценаристы телесериалов могут решить создать свой собственный веб-сериал или другой пример своей работы, чтобы привлечь внимание тех, кто может дать зеленый свет более крупному проекту.

Хотя этот карьерный путь может содержать моменты разочарования и разочарования, он также может принести большое творческое удовлетворение и воодушевление.

Как стать сценаристом или сценаристом на телевидении?

Джон Зинман (Friday Night Lights, Лара Крофт: Расхитительница гробниц, Золото)

Всякий раз, когда я разговариваю с начинающими молодыми людьми, я советую им сделать две основные вещи: прочитать как можно больше сценариев и написать как можно больше сценариев.Чтение сценариев начинает тренировать ваш разум думать на этом языке, потому что это очень особенный формат. Это не похоже на написание рассказа. Это похоже, но это не то же самое.

Так что рекомендую прочитать. Получите в свои руки скрипты. Все они сейчас доступны в Интернете. Любой фильм или телешоу, которым вы восхищаетесь, читайте по сценарию. Затем я рекомендую прочитать сценарий, пока вы смотрите фильм. Держите сценарий у себя на коленях во время просмотра и смотрите, что изменилось, а что осталось прежним. Как переводили со страницы на экран? Начните понимать, как думать визуально во время письма.

Сценарий — это как любой другой мускул. Вы должны тренировать это. И еще одна вещь о писательстве: вам не станет хуже, если вы будете писать больше — вы только поправитесь.

Большинство молодых людей нетерпеливы, включая меня, когда я был молодым. Они хотят, чтобы люди сразу же прочитали их работы. Я думаю, что это ошибка, если кто-то из влиятельных людей прочитает вашу первую работу. Это будет не лучшим образом. Вы собираетесь оглянуться на это через десять лет и сказать: «Боже мой! Не могу поверить, что написал это.”

Будьте терпеливы и пишите как можно больше, потому что вам станет лучше; значительно лучше. Люди, работающие в этой отрасли, проявляют великодушие щедрость, чтобы помочь молодым людям, вторгшимся на рынок. Вы сможете найти человека, который прочитает ваш сценарий, будь то через сеть выпускников или через друга друга.

И когда вы начнете преследовать людей, чтобы они прочитали ваш материал, убедитесь, что это именно то, что вы хотите, чтобы они прочитали, потому что это двухчасовое обязательство, о котором вы просите.Они прочитают один, но могут не прочитать два. Так что убедитесь, что это именно тот. Наберитесь терпения, много пишите, а потом делайте шаг.

Мне очень часто задают этот вопрос, но особенно молодые писатели, у которых есть что-то написанное, и они просто не знают, как передать это кому-то в руки. И это сложнее всего рассказать людям, потому что вам нужно написать материал и заставить людей это увидеть.Вот что тебе нужно сделать. И поверьте мне, заставить людей это увидеть так же сложно, как и письменная часть этого.

У всех разные способы проникновения. Мой путь такой необычный. Одна из моих лучших подруг — Лорен Грэм, которая была на Gilmore Girls . Имейте в виду, в то время она не была «Лорен Грэм из Gilmore Girls », она была просто Лорен Грэм, и она была моей подругой.

Итак, она попала на это шоу, и они заключили с ней, что называется, сделку из тщеславия.Они заключают со своими звездами своего рода сделку по продюсированию капсул, по которой они могут продюсировать несколько телешоу, и я был единственным писателем, которого она знала. Так что она сказала: «Хорошо, Пит, давай, забери что-нибудь». Так я получил свою карту WGA [Гильдия писателей Америки].

Для большинства людей история такова. Они знали кого-то, и они передали свой сценарий этому человеку. Но чего вы не можете сделать, так это написать что-нибудь, попросить кого-нибудь прочитать это, как бухгалтера — скажем, ваш отец учился в колледже с бухгалтером Джонни Деппа, — который ничего не знает о бизнесе, читает его и не знает. что-нибудь с этим делать.

Вы должны продолжать получать это там. Самое сложное — держать подбородок до тех пор, пока ваш сценарий не найдет нужную аудиторию; пока он не окажется на правом столе. Я только что сказал эти слова, но около года назад я написал сценарий, который я показал своему агенту, и он ему не понравился, и я подумал: «Я действительно не хочу с этим выходить». Так что ты должен быть сильнее меня. Вы должны продолжать верить в себя и продолжать добиваться этого.

То, как ты становишься сценаристом телепрограмм, немного изменилось.Я думаю, что с появлением такого количества разных видов телевидения открываются новые возможности. Наиболее распространенный путь сейчас — это попасть на телевидение через мир персонала службы поддержки.

Вы можете быть помощником писателя, затем вы можете быть помощником шоураннера или помощником сценариста, а затем кто-то дает вам шанс и позволяет вам написать сценарий для фрилансера. Или они позволяют вам получить половину внештатного сценария, где вы разделите ее с писателем в комнате. Затем, если он принят положительно, вас укомплектуют.

Я, честно говоря, сейчас не так много знаю о мире функций. Скорее всего, это будет связано с написанием сценариев спецификаций и попытками кого-нибудь прочитать их, будь то агент, менеджер или юрист в сфере развлечений. Кто-то, кто может провести вас мимо привратников. Кто-то, кто может привести вас к руководителю или продюсеру.

Ключ — это представление. В конце концов, каждый должен иметь представительство. Люди могут попасть разными способами, особенно если вы обращаетесь к обслуживающему персоналу.Чтобы стать помощником писателя, вам не нужен представитель. Вам просто нужно, чтобы кто-то сказал: «Привет, эта работа открыта» и откроет вам дверь. Но, как правило, когда вы приступаете к поиску работы, у вас появляется агент, или менеджер, или юрист, или все трое.

Во-первых, надо просто начать писать сценарии. Если кто-то хочет стать писателем, люди говорят: «Просто иди и пиши.«Ответ для сценаристов тот же: просто иди и пиши.

В то же время вы должны знать, что сценарии, особенно в системе Голливуда, имеют определенную структуру и набор правил, которым они должны следовать. Так что пишите и вкладывайте часы, но также выясните, как лучше узнать эти правила и эту структуру. Эти две вещи идут рука об руку, чтобы иметь шанс добиться успеха.

Лучший способ прорваться в индустрию — выиграть один из конкурсов сценаристов.Я выиграл стипендию Николла и кинофестиваль в Остине, когда учился в аспирантуре. Конкуренция ожесточенная. Если вы сможете проникнуть в них, выиграв или заняв место в этих соревнованиях, станет намного проще получить агента или менеджера.

Я два года проучился в школе, изучая сценарии, прежде чем выиграл эти соревнования, изучал и практиковал форму, заставляя кого-нибудь научить меня азам и болтам. Я не мог назвать это ценой. Я бы не ворвался, если бы не сделал этого.

SoCreate — Описание работы сценариста

Основы работы сценариста

Для чего используется сценарий? Что ж, сценарии могут использоваться для всех видов носителей, включая фильмы, телевидение, спектакли, рекламу, онлайн-платформы или даже видеоигры. Сценарий — это, по сути, план всего, что должно произойти, включая сеттинг, действие и диалог. Это одновременно практический документ, который сообщает вам, где, когда и как что-то произойдет, и одновременно является выражением художественного творчества.Он должен рассказывать убедительную историю, которая привлечет внимание зрителей. Сценаристы должны сочетать практичность, рассказывая кому-то о том, как что-то произойдет, а также представлять это как соблазнительную историю с большим количеством подтекста, что делает ее уникально сложной формой написания.

Сценаристы не только пишут сценарии, но и пишут трактовки или презентационные документы, чтобы предложить свои идеи сценария менеджерам, агентам, студиям или продюсерам.

Сценарий — это больше, чем просто сценарий

Хотя возможно, что некоторые сценаристы могут сесть за компьютер и просто написать сценарий (Сильвестр Сталлоне, как известно, заперся в комнате и написал «Рокки» всего за три дня), большинство сценаристов им нужно спланировать и составить сюжет, прежде чем они смогут написать сценарий.Эта предварительная подготовка может включать в себя сбор идей в течение нескольких дней (или даже лет!), Исследование и более тщательный анализ того, что будет происходить, сцена за сценой. Подготовка к написанию может быть длительным процессом для одних и коротким для других, а уровень детализации зависит от потребностей автора. Некоторые писатели завершают наброски или раскадровку с помощью карточек.

Когда писатель готов написать свой сценарий, он часто использует программное обеспечение для форматирования, поскольку традиционный сценарий требует очень строгого и конкретного формата.Обратной стороной этого строгого формата является то, что он мешает и может запугать некоторых писателей. Эта проблема будет скоро решена, когда SoCreate запустит свою программу для написания сценариев. Они полностью меняют сценарий, так что любой, у кого есть отличная идея, сможет написать сценарий!

Процесс написания сценария, как и предварительная подготовка, варьируется от писателя к писателю, но не прекращается, когда первый черновик закончен. Писатель может получать обратную связь от своего менеджера или агента, от службы обработки сценариев или, может быть, даже от продюсера.Они будут использовать эти заметки в своем следующем проекте сценария. Сколько черновиков пишет писатель? Он будет разным для каждого сценария, от трех до 100 и более!

Как сценарий попадает в мир?

Сценаристы часто начинают писать сценарии по спецификации. Написание «по спецификации» или предположение просто означает, что никто не передал вам эту часть и не обещал вам денег за вашу работу. Вы пишете это в надежде, что сможете продать сценарий или, возможно, использовать его в качестве образца, чтобы продемонстрировать свои писательские способности.

Сегодня многие начинающие сценаристы представляют свои сценарии на конкурсах сценаристов, на кинофестивалях или в рамках заявки на получение стипендии. Для новичка это может быть хорошим способом привлечь внимание к своему сценарию и заинтересовать его, а также заслужить доверие, которое можно будет использовать в будущих запросах.

Если у писателя есть представительства, например, менеджер или агент, они помогут ему организовать встречи и наладить связи, которые, как мы надеемся, приведут к продаже сценария или укомплектованию кадрами телешоу или другого проекта. Проекты также могут включать в себя переписывание чужого сценария или доработку готового сценария перед его запуском в производство.

После того, как сценарий куплен, работа писателя не сделана (работа писателя никогда не бывает сделана!). После приобретения будет проведена встреча, на которой будет рассмотрен план продвижения вперед, и первоначальному писателю будет разрешено сделать первую переписывание сценария. Да, первый переписать. Их может быть много! Часто первоначальный сценарист не включается в проект из-за черновиков, предшествующих первому. Процесс переписывания может быть длительным, и проекты могут оставаться на этой стадии разработки в течение многих лет.

Как выглядит день из жизни сценариста?

Похоже, вы сидите с ноутбуком на коленях, пьете кофе и переключаетесь между выбранной вами программой для написания сценариев и Facebook.О, это только я?

У каждого писателя он может выглядеть по-разному! Многие писатели работают днем ​​и пишут, когда могут, например, рано утром или поздно вечером. Некоторые люди пишут каждый день, а другие выделяют периоды в недели или месяцы, чтобы сосредоточиться на письме. Некоторые люди ходят на ретриты или участвуют в программах стипендий. Телевизионные сценаристы ходят в комнату писателя каждый день на определенное количество времени и вместе создают эпизоды телешоу, как обычную дневную работу. Сценаристы, которые продавали сценарии, могут продолжить работу над переписыванием этих проектов, но они часто работают на фрилансе, то есть всегда будут работать над сценариями будущего, надеясь продать и их.

Сценарий — единственная в своем роде полезная работа. Нет двух сценаристов с одинаковым опытом взлома. Существует много вариантов того, как может выглядеть сценаристская карьера, и я думаю, что это только делает ее более увлекательной и увлекательной!

Счастливого письма!

Чем занимается сценарист? (с иллюстрациями)

Если вы спросите профессиональных сценаристов, чем они занимаются, то чаще, чем любой другой, вы получите ответ «переписать». Многие ошибочно полагают, что, поскольку средний сценарий составляет 100–120 страниц, его легче написать, чем роман.Хороший сценарий требует как минимум такой же подготовки и работы, как и роман, и если его возьмут в разработку, сценарист вложит гораздо больше работы.

Преимущества сценариста: работа с интересными, творческими людьми и, возможно, возможность увидеть свое имя на большом экране, и все это за прибыльные суммы денег.К недостаткам можно отнести периоды чрезвычайно долгой, непредсказуемой продолжительности рабочего дня при работе под большим давлением для соблюдения жестких, сменных и дорогостоящих сроков производства. Сценарист, чья работа находится в стадии разработки или производства, обычно переписывает или переделывает сценарий бесчисленное количество раз под руководством режиссера, работа которого состоит в том, чтобы все заинтересованные стороны были довольны, а проект шел по графику и в рамках бюджета.

голливудских сценариев, которые попадают на экран, прошли любое количество путей, чтобы попасть туда, и сценаристы приходят к работе по-разному, но давайте рассмотрим некоторые основные процессы, которые рабочий сценарист проходит как нечто само собой разумеющееся.

Разработка сюжетной идеи с правдоподобными, интересными персонажами. На этом начальном этапе писатель зацикливается на интересной идее и начинает игру «Что, если…». Персонажи разрабатываются с предысториями, чтобы конкретизировать их, а идея перерастает в причинную сюжетную линию с началом, серединой и концом, которая включает основные сюжетные моменты каждого действия. В конце этого процесса сценарист должен знать каждого персонажа, а также лучшего друга, чтобы быстро предсказать, как персонаж отреагирует в любой ситуации.Жанр и тема должны быть ясными, сюжет — твердым.

Поле. Продвигать историю — значит рассказывать ее с бардовским энтузиазмом за 5-10 минут, от начала до конца, затрагивая все основные моменты сюжета и действия. Писатель может сначала рассказать историю друзьям, семье или коллегам, чтобы посмотреть, имеет ли она желаемый эффект. При необходимости он переработает историю, пересказывая ее до тех пор, пока она не будет доведена до совершенства. Теперь он готов к передаче агенту, исполнительному директору студии, режиссеру или продюсеру, и, если повезет, будет запрошено лечение.

Лечение. Обработка, как правило, представляет собой синопсис рассказа на 5-10 страницах; план повествования, написанный таким образом, чтобы читатель чувствовал, что наблюдает за развитием истории. Опытный сценарист обычно не пишет трактовку до окончания питча, так как заинтересованная сторона обычно предлагает изменения, если она заинтересована. Новый сценарист может прийти с подготовленным лечением на случай, если его попросят вместо личной встречи или в дополнение к ней.

Скрипт. Если интерес не исчезнет, ​​будет запрошен сценарий. Созданным сценаристам платят профсоюзы за написание (и многократное переписывание) запрошенных обработок и сценариев, но новый сценарист может работать бесплатно, соглашаясь на оплату только в том случае, если сценарий найдет поддержку. На данном этапе нет гарантии, что сценарий действительно будет создан.

Если сценарий получает опцию, автор получает вознаграждение, которое дает заинтересованной стороне заявленное количество времени для поиска финансовой поддержки, после чего права возвращаются сценаристу, при условии, что исходная сторона не продлит свою опцию.Сценарист, получивший профсоюзную шкалу, может неплохо зарабатывать на жизнь, развивая идеи рассказов других людей, составляя процедуры и сценарии или исправляя чужие сценарии (известный как доктор сценария ), никогда не просматривая другой проект на экране.

Переписывание. Когда проект получает зеленый свет, совместные усилия обычно требуют бесчисленных изменений на этапах разработки и производства. Изменения, требуемые от сценариста, могут противоречить первоначальному видению автора. Исполнительные продюсеры часто заранее предъявляют требования к сюжету или персонажам, чтобы развеять опасения спонсоров студии. Режиссер может выбросить целые сцены, попросить новые и переработать персонажей, сюжетные линии и другие аспекты истории. При сквозном чтении члены приведения будут обнаруживать слабый диалог, проблемы с синхронизацией или действие, которое звучит неверно.

Сценарист может почувствовать, что определенные изменения ослабляют сюжет, но, если он не будет очень успешным, не будет иметь почти никакого права голоса в этом процессе.Режиссеры могут переписывать сцены «на лету», привлекать дополнительных сценаристов, и, в конце концов, оригинальный сценарист может поделиться репутацией экрана с одним или несколькими сценаристами. Когда закончится, мы надеемся, что процесс снова начнется с нового проекта.

За немногими исключениями, новыми или уже существующими, работа сценариста обычно предполагает упорный труд, постоянное сотрудничество, много компромиссов, дипломатичность и смирение.После успешного производства сценарист из США может вступить в Гильдию писателей Америки (WGA), получая профсоюзный масштаб и льготы для здоровья. Как член WGA, сценаристу становится легче найти работу при условии положительной репутации. Успешный сценарист может легко заработать от шести до семи цифр в год, но длительные периоды без работы также могут быть обычным явлением.

Чем занимается сценарист?

Сейчас, больше, чем когда-либо прежде, мы находимся в эпоху великих развлечений.Писателям всех мастей предоставляется больше возможностей, чем когда-либо, поскольку платформы для фильмов, телевидения и короткометражного контента растут не по дням, а по часам. Глядя на обилие существующих историй, вы можете задаться вопросом, что делает сценарист?

Чем занимается сценарист?

Рискуя показаться немного расплывчатым, сценарист пишет сценарии, на основе которых создаются фильмы и телепрограммы. За каждым фильмом и телешоу, которые вы видите, вне зависимости от масштабов производства, стоит сценарий, написанный сценаристом.

Фильмы являются источником вдохновения для многих людей. Большинство из нас, включая меня, были поражены потрясающей визуальной сценой, великолепной речью персонажа или захватывающей игрой актера. Эти моменты на киноэкране — результат долгих часов тяжелой работы сценариста, который представляет эту сцену и записывает диалог.

Сценаристы похожи на большинство других писателей. Они работают над своим воображением. У них появляется идея для истории, начинается ли она с персонажа, сцены или ситуации, и они начинают процесс написания этой истории для экрана.Каждый писатель индивидуален, с самого начала следуя своему уникальному процессу , , но одно кажется универсальным:

Сценарий начинается с момента вдохновения.

Я пишу сценарии двадцать лет, но могу говорить только за свой процесс. Когда у меня появляется идея, я начинаю осторожно опираться на это вдохновение.

Если персонаж идет первым, я пытаюсь подумать, откуда он и какова его ситуация. Чего они хотят? Что стоит на их пути? Иногда я начинаю с отличного «а что, если».Вот так, а что, если маленькую девочку унесет шторм и она приземлится в волшебной стране?

Таков генезис какого фильма? Волшебник страны Оз.

Конечно, я не писал этот фильм (я бы только хотел), но вы понимаете общее представление. Вдохновение для вашей истории похоже на семя, которое вы сажаете, из которого вырастает сценарий.

4 совета, как начать писать сценарии?

Чтобы начать писать сценарии, первое, что должен сделать новый писатель, — это посмотреть фильмы:

Смотрите много фильмов.Я знаю, это звучит как тяжелая работа.

Сценарии — это не книги. Это не журнальные статьи. Сценарии — это план фильма. Они написаны в определенном формате, с использованием визуального стиля, на очень специфическом языке кино. Чтобы научиться писать в этом особом стиле, вам нужно посмотреть много фильмов, уделяя особое внимание тому, что происходит в сцене.

Далее, начните читать сценарии:

К счастью, для начинающих сценаристов сценарии доступны по всему Интернету, и самое приятное то, что большинство из них бесплатны. Веб-сайты, такие как Scripts.com, Simply Scripts и ScriptReaderPro, — это всего лишь три доступных сайта из сотен .

Ключ к чтению сценариев в Интернете — это знать, какую версию читать.

сценария загружаются отовсюду, а это значит, что качество иногда вызывает сомнения. Поищите «спецификацию» или «съемочную» версию сценария, чтобы увидеть, над чем работали сценарист и производственная группа при создании фильма.

Составьте карту своей истории:

Писатели часто спорят, что лучше, списывая план или просто стремясь к этому.На мой взгляд, лучше всего списать набросок. Специально для молодого писателя, который все еще ищет свой голос.

План помогает, потому что он дает автору представление о том, куда они идут, когда они начнут писать.

Кто главный герой?

Что это за настройка?

Что мешает герою найти то, что он хочет?

Вам не нужно заранее знать все, что происходит в каждой сцене, вплоть до деталей, но хорошее представление о важных моментах и ​​сценах в вашем сценарии будет иметь большое значение не только для его завершения, но и для создания продукта. вы будете довольны.

Вперед:

Когда вы изучите формат, прочтете несколько сценариев и придумаете свою историю, пора писать. В конце концов, писателю нужно просто погрузиться в историю и разобраться в ней. Это пугающий процесс, иногда приводящий к небольшому беспокойству и головокружениям, но в конце концов вы найдете свой путь в истории.

Главное — наслаждаться этим. Написание сценария — тяжелая работа, но это также и весело. Если вы все сделаете правильно, ваш сценарий сможет попасть на экран.

Надеюсь, это ответило на ваш вопрос: что делает сценарист? Если у вас есть вопросы или комментарии, оставьте их ниже.

~~~

Бесплатная электронная книга «Как нанять писателя-призрака»

Я настолько твердо верю, что знание того, как проводить собеседование с привидениями — залог успеха, что я написал об этом книгу.

Хотя эта книга не обязательно описывает то, что сценаристу нравится в этом блоге, она служит идеальным учебником для развития профессионального менталитета, который нужно использовать при написании текста.

Если вы хотите получить бесплатную копию «Как нанять Ghostwriter: ваше руководство по поиску лучшего профессионала для вашего проекта» , все, что вам нужно сделать, это нажать и загрузить.

Если вы прочитали эту книгу, вам она понравилась и она показалась вам полезной, поделитесь ею с другими писателями и найдите время, чтобы просмотреть ее на GoodReads или Amazon.

Как с вами связаться?

Если вы серьезно относитесь к найму художественного редактора или к тому, чтобы вашу книгу, сценарий или документальную историю профессионально написал писатель-призрак, или вам нужна помощь в самостоятельной публикации, свяжитесь со мной по электронной почте или позвоните.

Каждый новый контакт получает бесплатную 30-минутную консультацию 1: 1 по поводу своего проекта написания фантомов или консультацию по рукописи.

Кроме того, я предлагаю всем независимым и самостоятельно издающимся авторам скидку 10% на мои уже доступные услуги.

Если вы хотите узнать больше об услугах сценаристов, ознакомьтесь с этими статьями.

Лучшее программное обеспечение для написания сценариев

Сколько должен стоить полнометражный сценарий?

Услуги Ghostwriter Services

Что входит в адаптацию сценария? — Спросите Ghostwriter

Правильное форматирование сценария — спросите писателя-призрака

Что нужно для найма сценаристов-призраков

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *