Где учат на звукорежиссера – :

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно «управляют» звуком оставаясь «за кадром». Мы говорим о профессии звукорежиссера – «повелителе» звуков и «укротителе» звуковых шумов.

Современный человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно «управляют» звуком оставаясь «за кадром». Мы говорим о профессии звукорежиссера – «повелителе» звуков и «укротителе» звуковых шумов.

Да, звукорежиссер не выступает на эстраде, не появляется на обложках глянцевых журналов, у него нет клуба фанатов, а его фамилия, появляющаяся в титрах к фильму, вряд ли привлечет внимание зрителя. Но вот парадокс, иногда именно от профессионализма этого незаметного широкой публике специалиста зависит успех шоу-программы, ток-шоу, кинофильма или концерта популярного артиста. Почему? Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье, посвященной особенностям профессии звукорежиссера.

Кто такой звукорежиссер?


Звукорежиссер – работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались «управлять» непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и «навороченнее» аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?


Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Преимущества профессии звукорежиссера

Поскольку профессия звукорежиссера больше всего востребована на телевидении и в сфере шоу-бизнеса, основным преимуществом этой профессии многие назовут возможность личного знакомства с известными и популярными людьми. Однако на этом преимущества профессии звукорежиссера не ограничиваются. Стоит также отметить:

  • востребованность – сфера деятельности звукорежиссера постоянно расширяется, а потому потребность в таких специалистах будет постоянно возрастать;
  • универсальность – поскольку профессия звукорежиссера подразумевает владение всеми навыками создания, записи и воспроизведения звуков, то такой специалист может работать не только по своей специальности, но и по смежным: звукооператор, оператор микрофона, звукоинженер и т.д.;
  • неординарность – каждый рабочий день звукорежиссера никогда не похож на предыдущий, поэтому такую работу можно смело назвать увлекательной, интересной и веселой.

Недостатки профессии звукорежиссера


Если говорить о недостатках профессии звукорежиссера, то в первую очередь необходимо отметить «неоцененность» работы такого специалиста. Признание и восторги за качественный «продукт» (саундтрек, фильм, программу или концерт) достаются звездам кино и шоу-индустрии, которые «почивают на лаврах» и блистают на «красных дорожках». А звукорежиссеры, без которых качественное звуковое сопровождение было бы невозможным, остаются «в тени» и «блистают» только в стенах звукового цеха.

Еще одним немаловажным недостатком этой профессии можно назвать очень нервные условия труда. Ведь звукорежиссеры зачастую работают непосредственно со звездами кино и эстрады, некоторые из которых отличаются непростым характером и страдают «звездной» болезнью.

Ну и самый главный недостаток – относительно небольшая зарплата. Конечно же, «маститые» звукорежиссеры могут рассчитывать на достойную оплату труда. А вот молодым специалистам придется довольствоваться зарплатой в пределах 15-30 тысяч рублей (в зависимости от региона России).

Где можно получить профессию звукорежиссера?

Получить профессию звукорежиссера можно в любом высшем учебном заведении России, где имеется специальность «Звукорежиссура кино и телевидения». Также можно освоить первичные навыки этой профессии на специальных курсах, организацией которых занимаются ведущие киностудии, радиостанции, звукозаписывающие и телевизионные компании. Однако при этом необходимо понимать, что профессия звукорежиссера потребует от Вас не только свободного владения специальными навыками и понимания творческого процесса, но и музыкального образования, обширных технических знаний, а также познаний в области физики и акустики.

Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение классическому звукорежиссерскому образованию, которое можно получить только в ВУЗе, а обучение на курсах использовать для повышения уровня своего мастерства. При этом выбирать лучше всего профильный ВУЗ, где Вы получите не только технические и практические навыки будущей профессии, но и узнаете все секреты творческого процесса. К таким ВУЗам можно отнести:


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Музыкальная звукорежиссура (53.05.03) cпециальность в вузах России, специалитет: о направлении

Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Звукорежиссер – кто это и как им стать, описание профессии звукорежиссера, где учиться

Звуки способны вызывать определенные эмоции, чувства, реакции. Звукорежиссер – это специалист, который создает звуковые образы в кино, театре, шоу. Он также занимается записью звуков, их редактированием, наложением звуковых эффектов и многим другим. Его работа находится на стыке творчества и технологий, что делает профессию звукорежиссера очень интересной и разнообразной.

Кто такой звукорежиссер и чем он занимается?

Работа звукорежиссера разнообразна и зависит от сферы, в которой трудится специалист. Например, на выступлениях и концертах звукорежиссеры отвечают за качество звука. Они расставляют оборудование определенным образом, настраивают и тестируют его. При работе над фильмами звукорежиссерам, помимо обеспечения качества звука, необходимо вызвать у зрителей определенные эмоции при помощи звуковых эффектов. На телевидении и радио специалисты занимаются монтажом звукового ряда, делают заставки и отбивки.

Звукорежиссер отвечает не только за технические вопросы, но и работает над подбором и концепцией музыки, ее драматургией, спецэффектами, синхронностью озвучивания. Это очень интересная профессия.

В обязанности звукорежиссера обычно входит:

  • Подбор звуковых решений.
  • Руководство расстановкой музыкального оборудования и проведение его тестирования.
  • Запись музыкальных треков.
  • Отслеживание качества исполнения музыкальных композиций.
  • Запись голосов.
  • Аранжировка.
  • Работа с фонограммами – их запись, озвучивание, наложение звукового сопровождения, редактирование треков, перезапись.
  • Настройка звука на публичных мероприятиях, концертах, в театре или в процессе радиовещания.

Профессия звукорежиссера востребована на телевидении, радио, в кино, театрах. Специалисты работают в звукозаписывающих студиях, рекламных агентствах. Они могут заниматься звуковым сопровождением в играх, приложениях. Работать в концертных залах, на массовых мероприятиях. Нередко звукорежиссер работает на условиях фриланса, выполняя частные заказы.

Плюсы и минусы профессии

Среди плюсов профессии звукорежиссера можно отметить:

Минусы профессии звукорежиссера:

  • Ненормированный рабочий день.
  • Возможность командировок при работе на концертах, шоу, выступлениях артистов.
  • Необходима физическая подготовка, т.к. может потребоваться переносить довольно тяжелое оборудование (на концертах).

Что нужно знать звукорежиссеру?

Как было сказано выше, профессия звукорежиссера находится на стыке творчества и технологий. Помимо музыкального образования и тонкого слуха, звукорежиссеру необходимо знать:

Для такой профессии важен талант. Звукорежиссер должен обладать хорошим слухом, музыкальной эрудицией, иметь отличную память. Для него важно разбираться во всех музыкальных направлениях – от классики до современных жанров.

Звукорежиссер работает с озвучиванием сюжетов или постановок, поэтому в его навыки входит подборка музыкальных образов и работа с акустикой помещений и звучанием различных инструментов в определенных условиях. Ему также важно знать нюансы расстановки музыкального оборудования, например, микрофонов или колонок.

Как стать звукорежиссером и где учиться?

Для освоения профессии необходимо получить высшее образование по звукорежиссуре. Например, сделать это можно в следующих вузах: Московский гуманитарный университет, Российский государственный гуманитарный университет, Институт современного искусства, Российская академия музыки им. Гнесиных, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского.

Сколько зарабатывают звукорежиссеры?

Зарплаты начинающих специалистов составляют от 15 тыс. рублей в месяц в небольших городах и от 20-30 тыс. рублей в месяц в крупных городах. Звукорежиссеры с опытом работы получают 30-50 тыс. рублей в месяц. Топовые специалисты зарабатывают намного больше.

Доходы на фрилансе зависят от количества проектов, их сложности и уровня специалиста, а также сферы деятельности (реклама, кино, театр, концерты и т.д.)

Где искать работу?

Вакансии звукорежиссеров могут встречаться на сайтах по трудоустройству. Проекты для фрилансеров можно поискать на биржах. Многие специалисты находят проекты по сарафанному радио, через друзей и знакомых, поскольку музыкальная сфера – это довольно тесный мир, в котором все всех знают. Поэтому стоит просматривать профессиональные форумы, например, http://radiozvuk.com. Там есть специальные разделы для вакансий и предложений сотрудничества.

Завершая описание профессии звукорежиссера, хочу отметить ряд других специальностей, которые вас могут заинтересовать:

Рекомендуем

Данная профессия требует наличия таланта, усердия и трудолюбия, желания разбираться в тонкостях владения словом и рекламы различных товаров и …

Здесь представлены самые популярные профессии в Интернете. Щелкните по названию специальности, чтобы посмотреть подробную информацию по ней – суть …

www.kadrof.ru

Специальность «Музыкальная звукорежиссура» (53.05.03) в вузах Москвы 2019: где учиться?

Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Путь к профессии. Звукорежиссер | intalent.pro

Андрей Наместников – звукорежиссер, который работал над одной из главных российский кинопремьер текущего сезона – «Вий 3D». А также озвучивал недавно вошедшую в лонг-лист грядущей премии «Оскар» короткометражную драму «Туфельки» Константина Фама. Андрей рассказал «ПОнедельнику», как научиться звукорежиссуре, какую роль на пути к профессии играет самообразование и как найти работу по специальности.

— Расскажи, как тебе вообще пришла идея стать звукорежиссером?
— Это было долго (улыбается), сложно, но в то же время внезапно. Я всегда любил все, связанное со звуком, все, что гремело, шумело. Началось, как у многих, с «диджейства» в школе. Закончилось довольно спонтанным поступлением. Я планировал стать программистом, сидеть в каком-нибудь офисе. Уже подал документы, когда в коридоре университета увидел рекламный плакат с изображением множества музыкальных инструментов, и подумал: «Почему бы и нет!». Специальность была не совсем профильная, но я начал играть на электрогитаре, что-то записывать, делать аранжировки — много всякой работы, косвенно связанной с тем, чем занимаюсь сейчас.

— Что происходит, когда диплом оказывается в руках?
— Можно идти заниматься техникой и «железом», можно в творчество. Я разместил резюме, указал, что именно знаю и умею в рамках профессии, и получил приглашение на стажировку в Останкино. Начинал с закадрового озвучивания передач, дубляжей для ТВ-3, сериалов, рекламы, и студенческих фильмов. Полтора года назад мне предложили работать над полнометражным проектом «Вий 3D». Это ещё более ценно с учётом того, что в России проектов такого масштаба «картинки» до этого не было.

— Чтобы заниматься звукорежиссурой, обязательно играть на музыкальном инструменте, иметь чувство слуха и музыкальную подготовку?
— Звукорежиссура бывает разная. Я работаю саунд-дизайнером в кино. Это когда есть голая картинка, и ты решаешь, как именно она будет «звучать». На картинке может быть, скажем, дремучий лес.
Режиссер ставит задачу примерно так: «Ты знаешь, вот лес, но он должен быть не лес, и там все звери должны быть не звери. Они вроде бы и должны быть, но в тоже время их быть не должно».
И ты, как художник, воплощаешь это в звуке. В отличие от, например, музыкальной звукорежиссуры, в кино не всегда требуется умение играть на музыкальном инструменте или музыкальное образование. Но если ты хорошо слышишь тональность — это, конечно, плюс, который помогает.

— А что нужно знать обязательно?
— Обязательно знать физику звука, понимать, как происходят звуковые процессы: 9-10-ый класс школы, плюс университетский курс акустики. Главное — как можно больше слушать, смотреть и анализировать, развивать восприятие и понимание природы звуковой материи. На деле это выглядит так: в детстве мы слышим нелепые, как нам кажется, звуки, а вырастая и развиваясь, понимаем, что это один из первых альбомов Луи Армстронга, например. У нас есть мировоззрение, а есть, я считаю, «звуковоззрение» — то, как ты строишь в голове понимание музыки, звука кино, общего звукового мира, — его надо развивать абсолютно всем.
Можно плохо знать акустику или не разбираться в каких-либо программах, но умение воспринимать звуки, оперировать и «крутить» ими стоит во главе всего.

— Можно, не оканчивая высшее учебное заведение, а только занимаясь самообразованием, прийти к профессии звукорежиссера?
— Здесь все банально: опыт, опыт, опыт…У нас киношники очень любят говорить: «Мы не ходим в кино, мы его делаем». Это смешно и обычно приводит к тому, что люди пытаются изобрести велосипед. Когда ты ни у кого не учишься, то ничему не научишься, не узнавая нового — не сделаешь нового. Можно стать ремесленником, который умеет хорошо пользоваться одним инструментом. Нужно слушать и смотреть, что делают другие, наблюдать, как развивается индустрия, глубоко анализировать. То, что большинство людей, занятых в звукорежиссуре кино, сегодня этого не делают — большая проблема. И в самообразовании главное — анализировать большое количество нового и старого материала.
Есть очень много школ и онлайн-школ: в России меньше, чем за рубежом, но все они есть в интернете. А базовых программ всего несколько штук, они осваиваются за месяц.

— Как технически это выглядит?
— Можно набрать в поисковике «курсы звукорежиссеров». В Москве, насколько я знаю, открылась киношкола, при которой есть курсы то ли звукорежиссеров, то ли саунд- дизайнеров. Честно, я не большой сторонник этого вида обучения: во-первых, тем, кто что-то делает, учить некогда, а у них действительно есть, чему учиться. Наиболее верный способ — изучить инструментарий самому.
Это легко. Купить видео-уроки в магазине или, при отсутствии такой возможности, скачать их, взять у кого-то. Программная часть простая — освоить ее может каждый. Освоить творческую составляющую профессии можно только посредством опыта, «насмотренности», анализа большого количества материала и, по возможности, работая в команде с профессионалами, подсматривая за тем, что и как они делают.

— А как обстоят дела с профильными ВУЗами?
— Очень хорошая школа в СПбГУКиТ. Оттуда вышло довольно много талантливых ребят, в частности, один из моих любимых звукорежиссеров Кирилл Василенко. В Москве это, скорее всего, ВГИК. Он хорош тем, что тебя учат творческой стороне, развивают твое художественное видение и умение. Техническая часть изучается быстрее, чем творческая, и если выбирать меньшее из зол, то я бы выбрал, наверное, вариант знать техническую сторону хуже, чем творческую.

— Работодатели лучше реагируют на наличие у человека профильного образования при отсутствии опыта или на хорошее портфолио без профессионального диплома?
— Зависит от ситуации. Если мы говорим о России и, скорее, о Москве — в зависимости от проекта и бюджета. При большом бюджете возьмут человека с хорошим портфолио и опытом. Важны задачи, с которыми ты уже сталкивался, знание оборудования и программ, и то, насколько быстро ты можешь что-то делать. На телепроектах всех интересуют скорость, в кино работа более-менее размеренная, можно поразмышлять. Зато для телевидения не требуется гигантского портфолио, а нужно очень четкое, строгое знание «железа» и «софта», того, как что-то сделать на раз-два-три, по стандарту. А образование особо никого не волнует. Да, хорошо, если ты где-то козырнешь законченными лондонскими курсами саунд-дизайна, но тебе, скорее всего, ответят, что здесь таких полно. Важны знания и умения.

— Во многом, западный подход.
— Да, но на Западе есть свои тонкости. Те же гильдии — то, что у нас называлось профсоюзами. В США, скорее всего, потребуется именно американский опыт работы.

— Насколько в России востребована эта профессия? Опубликовав резюме, есть смысл сидеть и ждать, когда тебе позвонят?
— Мое резюме, например, на крупнейшем сайте по поиску работы лежит с 2008 года. Никто не позвонил ни разу (улыбается). Кино — это небольшая тусовка людей, которые делятся друг с другом информацией, в том числе о вакансиях. Работать со «своими» людьми всегда и удобнее и надежнее, конечно. В кино нужно иметь связи и везение. По знакомству тебя могут пригласить в рядовой сериал, а могут — в мегапроект, который, возможно, определит всю твою дальнейшую жизнь.

— Но все равно же кто-то новый появляется.
— На не очень интересные позиции для начала — метражные, ассистентские — возможно. Не надо надеяться на сайты по поиску работы. Нужно искать тематические форумы. Есть, например, очень много пабликов в социальных сетях, можно искать чуть ли не в Твиттере. Профессионалов ищут в профессиональных сообществах, а не на досках объявлений.

— Насколько востребована профессия?
— Люди есть, их хватает. В России не такая развитая киноиндустрия. Но если встанет вопрос, отправить своего ребенка учиться на юриста или на звукорежиссера, я бы, наверное, все-таки юриспруденцию не выбирал. Профессия звукорежиссера — прекрасная база, чтобы заниматься чем угодно, помимо основного профиля: от ассистента до звукоинженера.
Ассистентских позиций много, но тут вступают в силу амбиции. Для тех же, кто после университета готов посидеть полгода в качестве помощника, побегать, работа всегда найдётся.

— На кого из мастеров стоит равняться?
— Например, Пак Чхан Ук очень серьезно подходит к аудиовизуальной составляющей фильма. Но мое мышление — прозападное. Я всегда больше ориентировался на голливудские стандарты. Есть фильмы, которые ты просто смотришь в кинотеатре, слушаешь и думаешь, что это просто, и ты мог бы сделать так же, но ты ведь никогда бы до этого не догадался.
Как они до этого догадываются? Да, там целая индустрия, которой уже больше ста лет, все это наработано. Достаточно взять шот-листы премии «Оскар», например, в технических номинациях — и слушать. У нас ещё достаточно молодая индустрия — нам нужно учиться, а учиться стоит у тех, кто уже много всего сделал, многое знает и умеет. Это голливудские работы.

Источник: ПОнедельник

intalent.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о