Интервью о профессии: учитель
– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго по этой профессии?
Меня зовут Басова Галина Владимировна, мне 47 лет, я проживаю в Нижегородской области, Арзамасского района в с.Чернуха. По окончании 8 класса уехала в г. Лукоянов и поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. Затем я училась в Арзамасском Государственном Педагогическом Институте им. А. Гайдара. Выучившись, я приехала как молодой специалист преподавать в свою родную Романовскую школу Пильнинского района. Позже я вышла замуж и уехала с мужем в с.Чернуха. Там я преподаю и сейчас в нашей школе. Работаю по этой профессии уже 28 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Я думаю, большую роль в этом сыграла любовь к детям. Стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором множество тайн и загадок для маленького человека. Помогать отвечать на их бесконечные вопросы «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Для чего?». Отвечая на них, я удовлетворяю их потребности в познании, а мне в свою очередь доставляет большое удовольствие их удовлетворять. В семье у нас есть младшая сестра. Так вот, когда она была маленькой, я очень любила с ней играть, помогать в чем-то, поучать, иногда ругать, но за дело. Думаю, этот факт тоже сыграл свою роль в выборе моей профессии.
– Чем привлекает Вас Ваша профессия?
Прежде всего, это сами дети. Где дети — там смех, радость, веселье, а если это имеется, то и хорошее настроение на весь день гарантировано. Также меня привлекает то, что можно творчески подойти к профессии в целом. Здесь, правда, идет некоторое ограничение программой, но многое в ней можно объяснить в разной форме, так, чтобы ребятам было интересно заниматься, и легче тем самым запоминать материал урока.
– Что является самым сложным в Вашей профессии?
Так как я являюсь учителем начальной школы, для меня самым сложным является первый класс. Дети приходят только-только из детского сада. И мне предстоит научить их писать, читать и считать. Из всего этого, на мой взгляд, сложнее всего научиться читать. Для ребят этот процесс сливания слогов в слова является трудоемким. Второй класс — уже идет легче. Также, сложно научить детей любить школу так, чтобы он бежал туда вприпрыжку за новыми знаниями, к друзьям и учителям. Поддержание дисциплины — особый вопрос. Научиться себя вести на уроке, соблюдать порядок и тишину для активных детей бывает нелегко, но потом они привыкают и становятся спокойней.
– Довольны ли Вы, что выбрали эту профессию?
Да, я довольна, что выбрала эту профессию. В ней меня все устраивает, нравится.
– Кому бы Вы порекомендовали эту профессию?
Я бы порекомендовала её людям активным, общительным, любящим детей, не требующих от этой любви ничего взамен. Терпеливым, бескорыстным людям.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как и у Вас?
Во-первых, нужно очень хорошо подумать над выбором профессии вообще. Вспомните, что вам лучше всего удается и доставляет вам большое удовольствие. Во-вторых, осознайте, что дети – это большая ответственность, и от вас многое зависит. Ведь Вы — будущий учитель, первая школьная «мама». В-третьих, в этой профессии Вы не должны видеть меркантильных интересов, работа эта бескорыстная. Спокойно взвесив все «за» и «против», если Вы решили, что это дело всей Вашей жизни, то дерзайте!
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Каждая профессия по-своему сложна. Нужно всегда прилагать большое количество усилий для достижения этой цели. Да, осваивать все новое чаще всего трудно, но главное не отчаиваться, когда бывает тяжело, а идти всегда вперед. Я получала педагогическое образование.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать специалистом в этой области?
Безусловно, нужны. И первое из них – любовь к детям, потому что без неё людям, которые хотят получить мою профессию, не стать теми, кем они хотят стать. Их нужно любить не просто за успехи и неудачи. Просто любить независимо от всего этого. Не менее важное качество в моей работе — терпение. Ведь ничего никогда не бывает сразу — дети не научатся овладевать необходимыми навыками быстро. Это длительный процесс сам по себе. Но потом уже будет виден результат. Также необходимо трудолюбие, умение сконцентрироваться, когда это нужно. Необходимо контролировать свои эмоции, быть спокойным и уравновешенным, и тогда все получится.
– Приносит ли Ваша профессия хороший заработок?
Думаю, что да. Заработок достаточный, по моим потребностям. Ведь деньги в профессии совсем не главное. А главное — любить и хорошо знать свою работу, выполнять её добросовестно, принося пользу обществу.
– Какие предметы понадобятся для поступления в вуз по Вашей профессии?
Нужно будет сдать ЕГЭ по 3-м предметам — русский язык, математика и биология.
– Что приносит Вам радость в Вашей профессии?
Мне приносит радость в первую очередь материал, понятый моими маленькими людьми. Ведь тогда я выполнила свою миссию как учитель — помогла научиться чему-то новому и нужному в жизни. Это ведь самое главное.
– Расстраиваетесь ли Вы, если что-то в Вашей профессии не получается?
Знаете, я стараюсь никогда не унывать. Не получилось сегодня — получится завтра. Важно продолжать упорно трудиться и добиваться своих целей. Только таким способом, по моему мнению, можно добиться успеха.
– Каков состав работающих по данной профессии (специальности) (соотношение по возрасту, полу) сегодня и какие тенденции происходят?
Сейчас в школе работает больше женщин, чем мужчин. В основном, все они среднего (35-45 лет) возраста.
– Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?
Да, повторила бы, не задумываясь.
– Спасибо за Ваши ответы. До свидания!
Интервью провела Мария Настругова, ученица 11-го класса
moeobrazovanie.ru
Интервью с представителями профессий — Проект «Выбор — Профессия
Интервью с врачом — педиатром
Престиж каждой профессии определяется ее значимостью для общества. Исходя из этого, не найти профессии более уважаемой и востребованной, чем врач. Именно врачам мы доверяем свое здоровье и здоровье детей. Педиатр Ольга Сергеевна рассказала о том, как надо относиться к своей работе, о доверии к медикам и о счастье заниматься любимым делом.
-Ольга Сергеевна, чем именно занимается врач-педиатр?
– Задача – профилактика болезней и поддержание здоровья детей. В наши обязанности входит проведение профилактических осмотров, вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики, флюорографического обследования. Также мы оказываем помощь детям, обратившимся в медицинский кабинет. Самое ценное в нашей работе — общение с детьми и забота о них.
— Педиатрия — это именно то, чем вы хотели заниматься в жизни?
– Пожалуй, так и есть. Я люблю свою профессию. Меня семь лет учили, как лечить людей, и я больше ничего не желаю. Мне нравится общаться с детьми, они же все такие разные, с ними интересно! Каждый год с нетерпением ожидаю конца лета, чтобы снова прийти работать в детские коллективы. Когда наблюдаешь одних и тех же ребят из года в год, они узнают тебя, улыбаются, здороваются. Бывает, идешь по поликлинике, а они шепчут родителям: «А этот доктор к нам приходила». Приятно.
— Скажите, насколько высока сегодняшняя врачебная нагрузка?
– В связи с повышением рождаемости нагрузка педиатров значительно увеличилась. У каждого врача на участке от 800 до 1000 детей, из них 60–100 – дети до года..
— А велик ли в современном обществе престиж медицинской профессии?
– Еще с древности считалось, что врач — это самая гуманная профессия. Мы должны направлять все свои знания на сохранение здоровья людей. Мне искренне хочется, чтобы наши пациенты относились к нам именно так, с уважением. Ведь врача и его умения не заменит никто.
— Но во многом престиж профессии определяется социальным статусом…
– Врачи всегда были интеллигенцией, а значит — действовали не из корыстных побуждений, но по зову сердца и совести. Медицина — это не та профессия, где можно сидеть за зарплату. Мы ничего не продаем, мы служим людям. И молодые люди, идущие в профессию, должны это понимать.
Интервью с автомехаником.
— Что бы Вы могли рассказать об автомеханике?
— У меня за спиной долгие годы практики. Когда-то молодым я решал, куда мне поступать, меньше всего я думал об этой профессии. Как-то мне казалось, что там практически ничего не надо уметь, а только ходить все время грязным, чумазым, да копаться во внутренностях машин. Потом, когда началась учеба, когда преподаватели стали рассказывать нам о видах смазок, о работе машин… О том, что там в них происходит во время движения, мне все это стало казаться необыкновенно интересным и я стал воспринимать это как музыку. А детали как клавиши музыкальных инструментов, без которых музыки не будет.
— Вы сказали, что меньше всего представляли себя именно в этой профессии. Так что же все-таки подтолкнуло вас выбрать именно ее?
— Дело в том, что изначально, в школе я занимался музыкой, хотел поступать в музыкальное училище, но туда меня не приняли: не хватило баллов. Решил выбрать профессию всегда нужную.
— Что входит в обязанности автомеханика?
— Вообще у меня весьма обширный круг обязанностей. Дело в том, что настоящий автомеханик должен быть специалистом широкого профиля. Это и автоэлектрик, и моторист, и вулканизаторщик. То есть все это уметь и при этом координировать работу младших коллег.
— Как Вы считаете, каким людям стоит пробовать найти себя в этой профессии? И какие школьные предметы пригодятся тем, кто уже решил стать автомехаником?
— Я думаю, что обязательными будут все точные науки. И физика с химией, и математика. Но, конечно, о литературе я бы тоже не стал забывать. Потому, что моя профессия – это не только работа с машинами. Это в первую очередь работа с людьми, доверяющими тебе эти машины. Бывает, что отличные специалисты в своем деле иногда не могут подобрать необходимых слов. А что касается требований, то тут каких-то конкретных требований-то и нет. Потому что приходят работать люди всякие, и потом либо крепнут, либо отсеиваются. Но точно могу сказать, что человек должен быть сильным, с хорошим зрением. Опять-таки, память должна быть, реакция отличная. Неусидчивым и лентяям трудно придется, потому что работа кропотливая очень. А так, в принципе, какие требования?.. Главное, к технике с душой надо относиться.
— Какие, с Вашей точки зрения, есть в данной профессии плюсы и минусы?
— Несомненный плюс, и думаю, в этом со мной многие согласны будут, что профессия сейчас крайне востребована, и работу найти легче, чем скажем, художнику. Минус в том, что выходных практически нет, сильно устаешь, но, справедливости ради, и зарабатываешь достойно. Хотя, для близких и хобби, если у кого есть, времени практически не остается. На большинстве СТО работают шесть дней в неделю. Есть и такие, где вообще без выходных. С восьми – девяти и до… До тех пор, пока не окончишь свою работу. Потому что человеку-то в принципе, не очень интересно знать, что ты устал, и у него на свою машину зачастую уже планы есть, и он ее к обещанному числу ждет. А так как машин сейчас много, то и работы у нас хватает.
Интервью с представителем профессии «Менеджер»
Я взяла интервью у своей мамы, которая является представителем данной профессии. Моя мама уже 10 лет с удовольствием работает в этой сфере.
—Как называется Ваша профессия? —Менеджер по закупкам товара
-Что повлияло на ваш выбор профессии? -На мой выбор профессии повлияла потребность работников в этой сфере деятельности
—Какой путь получения профессии Вы прошли? Что Вы знали об этой профессии?
-Перед тем, как приступить к работе, нужно было пройти необходимые курсы, и только после этого, я смогла стать менеджером.
Я имела достаточно хорошее представление о профессии, т.к. не раз приходилось иметь дело с работниками отрасли торговли.
—Какой тип человека может заниматься этой работой с удовольствием? Какой должен избегать её?
— В любой работе главное – это ответственность. С удовольствием ей будет заниматься человек энергичный и коммуникабельный. Соответственно, тем, у кого нет данных качеств, стоит ее избегать.
-Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность все пройти сначала?
-Да, я никогда не жалела о своем выборе.
profi.tgl.net.ru
Интервью «Интересные профессии»
Интервью
«Интересные профессии»
– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии (если на пенсии – как долго проработали)?
— Здравствуйте, меня зовут Валентина, я работаю учителем начальных классов в КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2». Работаю первый год.
– Почему вы выбрали эту профессию?
— Почему я выбрала профессию учитель начальных классов? С каждым днём я задумываюсь над этим вопросом. Я? Учитель? Никогда не представляла, что буду учителем. Расскажу с самого начала, как всё это получилось. Я жила в Новичихинском районе, поступать решила в г. Рубцовск, куда именно еще не знала, подала документы везде, куда можно было в Рубцовске, и везде поступила. Выбор был не из легких. И тут мне предстояло решить так куда же? Посоветовалась с родными и решила, что хочу попробовать всё же, получить образование учителя!
Я всегда считала что учитель – это одна из самых сложных профессий в мире. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии. И я была не уверена, что способна им стать и профессия меня настолько заинтересует, что я пойду работать по специальности.
Но каково это – быть учителем? Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям.
Я задала себе вопрос «Кто, если не я?» Ведь так мало людей кто поступает в педагогический колледж, а работать по специальности не идёт.
В профессии педагога минусов достаточно много! Все минусы мне перечислять незачем, но всё-таки некоторые я скажу:
Маленькая зарплата. На зарплату учителя трудно прожить, а ведь цены растут, как на дрожжах.
Работа учителя связана с постоянным нервным напряжением, которое сказывается на здоровье.
За выполнением всех должностных обязанностей практически не остается свободного времени.
Много пустой бумажной писанины и неоплачиваемой общественной работы.
Но всё же, как сказал Сократ:
«Все профессии от людей и только три от Бога: Учитель, Судья, Врач».
Детям нужен учитель! Представьте мир без учителей? Вот и я не представляю.
– Кем мечтали стать в детстве? (Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?)
— В детстве я мечтала стать или художником или писателем. В школе я сочиняла стихи, писала рассказы, очень хорошо рисовала, всё это продолжалось с первого по девятый класс. Потом когда поступила в колледж, времени ни на что не хватало, как-то всё забросила, если что нужно было по учебе, я готовила, а вот свободного времени не было, я не могла как раньше, сесть написать рассказ, или сочинить стихотворение.
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
— В профессии учителя мне нравится понимание того, что всё, что я делаю — это не случайно и не зря.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
— Так как я первый год работаю, трудностей много, но я быстро со всем справляюсь. Не привыкла еще проверять по две стопки тетрадей каждый день, уж очень много занимает это времени, ну как мне сказали: «Наработаешь руку, будет всё как на автомате». Ещё очень много бумажной рутины, занятие подготовить, документы заполнить, отчёты и планы написать… А ведь ещё и по дому дел немало! Как всё успеть?
– Как ваша профессия влияет на здоровье? Есть ли какие-то противопоказания?
— Здоровье учителя — категория не столько медицинская, сколько психологическая, а значит, сохранение и укрепление здоровья педагогов в руках самих педагогов! Начинать, конечно, необходимо с себя, глубоко поверив в собственные силы и возможности регулировать свое психоэмоциональное состояние, укреплять свое здоровье. Разнообразные приемы психосоматической саморегуляции учитель знает благодаря научно-популярным изданиям и собственному опыту.
Требования, предъявляемые к учителю как специалисту, характер работы, связанный с постановкой в условия соответствия определенному эталону в поведении, в общении, высокому уровню компетентности, накладывают на учителя высокую степень ответственности, создают постоянное напряжение, которое сказывается на здоровье учителя и выражается физическим утомлением, разочарованиями, истощением и износом. Многие исследователи психо — эмоционального здоровья педагогов говорят о синдроме профессионального (эмоционального) выгорания учителя, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным силам и ресурсам. Задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. Восприятие педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности — важное направление работы.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
— Как я уже говорила, когда я поступила в колледж, не думала что пойду работать по специальности.
Для начала нужно получить среднее специальное образование. Квалификацию нужно повышать периодически. В этом году я прохожу курсы повышения квалификации.
Получаю специальное (дефектологическое) образование: Дефектология. Присваивается квалификация: учитель-дефектолог.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
— Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:
любовь к детям;
гуманизм;
интеллигентность;
готовность к постоянному саморазвитию;
творческий подход к работе;
высокая гражданская ответственность и социальная активность;
физическое и психическое здоровье.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
— Конечно же, в моей работе есть место творчеству. Учитель – профессия творческая.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. На мой взгляд, учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Человек растёт, в нём пробуждается основной интерес к миру, к определённой области знаний. Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали творить тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе маленького человека.
Сеять разумное, доброе, вечное – так говорят об учителях.
По-разному приходят в школу учителя, по-разному складывается их судьба. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
– Какие основные обязанности вы выполняете?
-Я выполняю все должностные обязанности учителя , включающие в себя нравственное развитие ребенка, как правило, имеют четкий список указаний.
Казалось бы, что сложного в профессии учителя? Отчитал урок и свободен! Ах, если бы всё было так просто! Должностные обязанности современного педагога охватывают довольно широкую сферу:
Ведение уроков — это, конечно же, основной вид деятельности учителя.
Умение отыскать личностный подход к любому ученику. То же самое, кстати, касается и умения общаться с разными родителями.
Проверка тетрадей и дневников, заполнение журналов, составление календарных планов и отчётов.
Подготовка наглядных пособий, таблиц, схем, индивидуальных карточек — без них сложно провести хороший урок.
Участие в заседаниях педсоветов, методобъединений, творческих групп на уровне школы, района и области.
Регулярное проведение классных и родительских собраний.
Консультирование учеников и родителей по поводу успеваемости.
Классное руководство — этот «счастливый» лотерейный билет выпадает не всем, но многим.
Внеклассная работа по предмету.
Работа с одарёнными учениками, помощь в подготовке к олимпиадам и конкурсам.
Участие в разработке и апробации учебных и образовательных программ.
Приобщение детей к государственным законам и необходимости чётко их соблюдать.
– Что самое интересное в вашей работе?
— Учитель – лучше званья нет на свете. В работе учителя начальных классов очень много интересного. Учитель начальных классов должен уметь всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.
Учитель — это особая профессия. Каждый день, несмотря на погоду, настроение, самочувствие он обязан идти на свою работу.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
— Профессия педагога по праву считается одной из самых важных. Их задача заключается в передаче знаний и воспитании школьников. Ну а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становятся понятным, что учителя играют значимую роль в развитии государства.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
— Моя профессия приносит очень маленький доход.
Пожалуй, главным недостатком этой профессии является невысокий заработок учителей. Хотя педагоги и выполняют одну из важнейших общественных функций, но их труд плохо оплачивается.
– Каким людям вы могли порекомендовать выбрать профессию, как у вас?
— Каждому решать о выборе профессии, прежде чем связать себя с данной профессией на долгие годы, необходимо подумать сможете ли вы работать с детьми?
А так я рекомендую выбрать именно эту профессию, ведь не смотря на минусы этой профессии и очень много плюсов!
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
— Профессия учителя всегда была и будет востребованной в будущем!
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас.
— Человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи.
Источники:
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Интервью по выбору профессии
Целями интервью являются:
выявление профессиональных целей клиента, интересов, склонностей
определение профессиональных возможностей, способностей клиента
побуждение клиента к самостоятельному профессиональному выбору,
помощь в планировании профессионального жизненного пути.
Традиционными этапами проведения профориентационного интервью являются:
знакомство и установление контакта с клиентом,
формулирование проблемы клиента (отсутствие решения о выборе профессии, чрезмерная фиксация на единственном решении, сомнения в правильности принятого решения)
определение жизненных целей клиента и мотивов выбора профессии,
выяснение интересов и склонностей клиента,
поиск ресурсов, возможностей, способностей клиента,
проверка мнения клиента о своих интересах и способностях, обращение к примерам из его опыта, обсуждение случаев
планирование действий,
анализ последствий принятых решений,
подготовка альтернативных вариантов, запасные варианты решений.
Примерное содержание вопросов в начале интервью:
Как Вас зовут? Сколько Вам лет? Где Вы живете? Чем Вы занимаетесь?
Что бы Вам хотелось получить в результате нашей консультации? Что бы Вам хотелось узнать? На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы? Выбрали ли Вы себе будущую профессию?
Последующие вопросы предлагаются в зависимости от того, выбрал ли клиент профессию. Если клиент еще не сделал выбор:
Что мешает Вам выбрать профессию? Что могло бы Вам помочь?
Что Вы уже делали для того, чтобы принять решение? Какие конкретно действия Вы предпринимали?
Что Вы хотели бы узнать дополнительно? Какая информация Вам необходима? Где можно получить эту информацию?
Чем Вы любите заниматься? Каковы ваши увлечения, хобби? О чем Вы мечтаете?
Что Вам больше всего не нравится делать? Почему?
Какие профессии наиболее соответствуют Вашим интересам и увлечениям?
Что Вы умеете делать? Что у Вас лучше всего получается? К чему Вы способны в наибольшей степени? Приведите, пожалуйста, примеры Ваших успехов.
В чем вы испытываете наибольшие затруднения? Почему?
Что Вы можете рассказать о своем образовании? Каковы результаты Вашей учебы? С чем это связано? Какие чувства Вы испытываете по поводу своей учебы?
Как Вы относитесь к продолжению обучения? Чему Вам хотелось бы научиться? Для чего? Как это можно сделать?
Какой у Вас есть опыт работы? Что Вам нравилось на работе? Что не нравилось? Каковы были результаты работы? Что было наиболее трудным?
Какие профессии наиболее соответствуют Вашим возможностям и способностям?
Как Вы полагаете, какие профессии требуются сейчас в наибольшей степени? Какие будут пользоваться спросом в будущем? Почему?
Какие профессии пользуются наибольшей популярностью среди молодежи и взрослых людей? В чем причина их популярности?
Сколько рабочих мест имеется по этим профессиям? Какова конкуренция за эти рабочие места?
Какие варианты профессий Вы считаете наиболее привлекательными и подходящими для себя? Почему?
Каковы Ваши цели в жизни? Как выбранная профессия может помочь вам достичь этих целей?
Какие действия Вам необходимо предпринять для достижения своих целей? В какой последовательности? Какими будут этапы на пути к Вашим целям? Когда Вы приступите к каждому из этих этапов? Как долго он будет продолжаться? Что для этого потребуется? Что Вы получите в результате? Что Вы будете делать, если не достигните ожидаемого результата?
Если же клиент уже выбрал профессию:
Как называется эта профессия?
Почему Вам хочется выбрать именно эту профессию? Что еще повлияло на Ваш выбор?
Как Вы узнали об этой профессии? Где можно получить дополнительные сведения о ней?
Что Вы знаете об этой профессии? Какой на нее спрос? Насколько она популярна? Что делают специалисты этой профессии? Где они работают? В каких условиях они работают? Сколько они зарабатывают? Какие требования предъявляет эта профессия к человеку? К его здоровью, квалификации, знаниям, навыкам, способностям, характеру?
В каких учебных заведениях можно получить образование по этой профессии? Какие из них конкретно Вы могли бы назвать?
Каких людей данной профессии Вы знаете? Что Вы можете рассказать о них?
Какие книги, в которых описана эта профессия, Вы читали? О чем в них написано?
Чем Вы любите заниматься? Каковы ваши увлечения, хобби? О чем Вы мечтаете?
Что Вам больше всего не нравится делать? Почему?
Что Вы умеете делать? Что у Вас лучше всего получается? К чему Вы способны в наибольшей степени? Приведите, пожалуйста, примеры Ваших успехов.
В чем вы испытываете наибольшие затруднения? Почему?
Что Вы можете рассказать о своем образовании? Каковы результаты Вашей учебы? С чем это связано? Какие чувства Вы испытываете по поводу своей учебы?
Как Вы относитесь к продолжению обучения? Чему Вам хотелось бы научиться? Для чего? Как это можно сделать?
Какой у Вас есть опыт работы? Что Вам нравилось на работе? Что не нравилось? Каковы были результаты работы? Что было наиболее трудным?
Как Вы полагаете, какие профессии требуются сейчас в наибольшей степени? Какие будут пользоваться спросом в будущем? Почему?
Какие профессии пользуются наибольшей популярностью среди молодежи и взрослых людей? В чем причина их популярности?
Каковы Ваши цели в жизни? С помощью чего Вы смогли бы их достичь? Как выбранная профессия поможет Вам в этом?
Что может помочь Вам в овладении этой профессией? Что может помешать Вам в Вашем профессиональном пути? Какие неудачи могут произойти на этом пути? Что Вы будете делать в случае неудачи? Какие этапы Вы планируете осуществить на пути к профессии?
Какие еще варианты профессий Вы считаете привлекательными и подходящими для себя?
studfile.net
Интервью о профессии: журналист
Я, Алексеева Василина Васильевна, живу в селе Энтузиаст, Юрьев-Польского района, Владимирской области. Учусь в 7 классе. Сегодня попробую себя в роли журналиста. А задавать вопросы я буду корреспонденту нашей районной газеты «Вестник Ополья» – Лунёвой Юлии Михайловне – старшему литературному сотруднику.
– Здравствуйте. Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Я работаю корреспондентом в редакции районной газеты «Вестник Ополья». Точнее, моя должность называется старший литературный сотрудник. Тружусь в редакции 4,5 года.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Если честно, абсолютно случайно. Просто узнала, что в редакцию требуются сотрудники. Пришла. Прошла испытательный срок и осталась в коллективе.
– Довольны ли Вы своим выбором?
Безусловно! Работа очень интересная, разнообразная, увлекательная.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Возможно, поначалу только было сложновато. Надо знать, как правильно строить текст (по правилам газеты), последовательность излагаемого, формат, сленг и прочее. Но все приходит со временем и опытом. Пришлось самостоятельно изучить литературу по журналистике, прочитать советы опытных людей, чтобы знать основы работы. Конечно, людям с журналистским образованием легче (его и советую получить), они знаю больше, их этому специально обучают. У меня высшее педагогическое образование: «Учитель начальных классов. Логопед».
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Нужно, прежде всего, уметь общаться с людьми. Причем с разными, будь это маленький ребенок или пожилой человек. Уметь находить в простом событии или чье-то биографии что-то интересное, особенное. Быть приятным собеседником, который умеет слушать и грамотно задавать вопросы, чтобы не поставить человека в неудобное положение. А навыки письма наработаются со временем.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
Даже не знаю. Иногда бывает трудно уговорить человека на беседу – отказывается давать интервью и все. Из-за скромности или по другим причинам. Наверно, основная трудность – это нехватка времени. Например, мы же не только присутствуем на мероприятиях, но потом подробно описываем их. А за день их может быть несколько. Но все трудности преодолимы! У нас дружный коллектив, и мы всегда выручаем друг друга.
– Что самое интересное в Вашей работе?
Простите за тавтологию, но самое интересное – это как раз узнавать что-то интересное: произошедшие события, судьбы людей, необычные увлечения человека, поступки. Да и просто знакомство с людьми, разговор с ними. Порой они раскрывают самые потаенные уголки своей души. Это очень интересно.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Вся наша работа – сплошное творчество. Придумать интересную тему, заголовок, правильно подобрать к материалу картинку или фотографию (снимаем мы сами) и многое другое. Тут без творческого потенциала никуда.
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
Можно сказать сбылась. В детстве, как и многие девочки, я мечтала стать учителем. И, учась в институте, я работала в школе, была педагогом-организатором и замещала учителей начальных классов. Так что я знаю не понаслышке, что такое профессия учитель. А вот о том, чтобы стать корреспондентом, честно говоря, никогда не думала.
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Корреспонденты, журналисты, редакторы, операторы, фотокорреспонденты и все, кто «делает» новости, издают газеты и журналы, думаю, всегда были и будут полезны для страны и для народа.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
В материальном плане нет, в моральном – огромный.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Творческим, активным, позитивным, общительным, открытым людям.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Предупредить? Наверно, только о том, что их ждет ненормированный график, придется по необходимости работать и по вечерам, и в выходные, и в праздники. Ну и о том, что их ждет очень интересная жизнь.
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
Надеюсь, что печатные издания продолжат еще долгие годы свое существование, не смотря на век интернет-технологий, и наша профессия будет всегда нужна и востребована. А мы в свою очередь продолжим рассказывать читателям новости и знакомить их с интересными людьми, искать что-то новое, модернизироваться, развиваться.
– В наш 21 век есть необычная профессия, связанная с журналистикой – инвестигейтор. Что вам о ней известно?
Инвестигейтор – «непростое название». Но я думаю, что это профессия ближайшего будущего.
– Почему вы так считаете?
Ведь это – журналист, расследующий какое-то скандальное дело. А сегодняшнее время показывает, что людей привлекает «громкое дело», «резонансное». Такое, чтобы запомнилось сразу. К сожалению, многие журналисты увлекаются оболочкой, а не состоянием дела. И получается – «из мухи делают слона».
– То есть такой «пиар ход»?
Да, иногда затрагивающий не только отдельную личность , но и целые города, страны. А это уже «скандал». У нас в газете больше позитивных статей, поучительных. Есть и разоблачительные. Но каждый выпуск газеты – это приятное событие.
– А какое выражение великих людей вам ближе всего?
Так сразу и не ответишь. Скорее всего я соглашусь с писателем Марком Твеном: «Журналистика – это очень хороший способ удовлетворения собственного любопытства за казенный счет».
– Спасибо за содержательную беседу. До новых встреч на страницах газеты «Вестник Ополья»!
Интервью провела Алексеева Василина Васильевна,
7 класс, МБОУ «Энтузиастская ООШ»
Юрьев-Польского района Владимирской области.
Авторские орфография и пунктуация сохранены
moeobrazovanie.ru
Интервью о профессии: хирург
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Меня зовут Николай Васильевич Стрижаков. Я родился 21 ноября 1931 года в селе Богдановка Утевского района Куйбышевской области. В 1950 году окончил Куйбышевское медицинское училище по специальности фельдшер. Работал медбратом в МЧС нефтеперерабатывающего завода. С 1955 по 1961 год учился в Куйбышевском медицинском институте и одновременно работал в больнице им. М.И.Калинина в должности среднего медицинского работника. После окончания института был направлен в Похвистневскую ЦРБ. С 1961 по 1972 год работал в должности врача-хирурга. С 1972-2002 год работал в должности заведующего травматологическим отделением и внештатным районным травматологом. В 1973 году мне присвоили высшую категорию врача-травматолога-ортопеда.
За время работы я внедрил и освоил 62 новых метода диагностики и лечения больных с повреждениями и заболеваниями костно-мышечно-суставной системы, что позволило улучшить качество лечения и снизить сроки нетрудоспособности больных, использовал оригинальный метод металлостеосинтеза шейки бедра с применением направителя «лесенки» собственной конструкции.
Я являюсь руководителем научного общества врачей Похвистневского района, опубликовал 3 научные работы и 6 выступлений на областном научно-практическом обществе травмотологов-ортопедов, написал методические письма по оказанию медицинской помощи по обморожению. Также я наставник молодых специалистов, с начала открытия медучилища в городе Похвистнево преподавал хирургию, большое внимание уделял повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала своего отделения.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «Ветеран труда», значком «Отличнику здравоохранения», почетный житель города Похвистнево. В 2014 году получил номинацию «Призвание и Мастерство» в Самарской области в акции «Народное признание 2014».
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Еще в детстве мне хотелось помочь всем, кому плохо и больно. Я возился с больными котятами и щенками. Друзья удивлялись, как мне не скучно все это. А мне возиться с больными зверушками очень нравилось и никогда не надоедало.
Но один случай ярко повлиял на мой выбор профессии. Нам вроде было тогда по 15-16 лет, точно не помню. Когда мы гуляли с друзьями, мой друг сильно повредил ногу — открытый перелом. Ну, знаете, кость наружу, кровь, все ребята в стороны разбежались, даже не знаю, чего боялись все в тот момент. То ли крови, то ли ответственности. Но я быстро принял решение, раздал всем указания, сам ни на минуту не отходил от друга, и уже буквально через 15 минут мой друг благополучно находился в медпункте с правильно наложенной шиной. С другом все стало хорошо, и как сказала мне врач медпункта, что если бы раньше не привели товарища, всё могло бы быть ещё хуже. После этого момента друзья могли положиться на меня, особенно мой товарищ, которому я спас ногу, и не бросил в трудный момент. Я даже не знаю других действий в этой ситуации, кровь меня как-то не пугала, а вся обезображенная нога исчезала при одном взгляде в испуганные глаза друга. Я до сих пор вспоминаю те глаза, как они повлияли на меня, а точнее на мой выбор. Я смотрел в них и совершенно ничего не хотел, кроме как помочь. И если до этого случая я хоть чуть-чуть сомневался в выборе профессии, то после него я твердо решил, что буду хирургом, и не просто хирургом, а хирургом-травматологом, чтобы никогда не видеть подобного взгляда…
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Когда я прохожу мимо своей больницы и смотрю в светлые окна стационара, где вижу свет горящей лампы в операционной, я представляю себя идущим в белом халате по больничному коридору, где из каждой палаты мне улыбаются счастливые и здоровые пациенты. И это самое счастливое представление для меня. Какое это счастье, какая великая миссия – первым узнать о рождении новой жизни, или сказать матери: «Операция прошла успешно, Ваш сын будет жить». Почему-то когда какой-то больной так искренне благодарит тебя за проделанную работу, мое сердце начинает колотиться быстрее, я не то, чтобы начинаю гордиться, а наоборот, я рад, что больной здоров настолько, что может, так искренне благодарить, значит, всё прошло успешно.
Но не только благодарности и любовь к людям так завораживали меня. Я не могу описать то чувство, когда я нахожусь возле операционного стола. Когда держу в руке скальпель, когда переглядываемся с ассистентом, и этот взгляд врача-анестезиолога-реаниматолога, что пора, наркоз подействовал… Ты будто находишься один в пропасти и понимаешь, что тебе никто не поможет, что все решения за тобой, и что от того, как ты выберешься отсюда, зависит жизнь человека. Но знаете, человек, который лежит на операционном столе, он становится для тебя совсем не чужим, а близким. И ты начинаешь ему помогать, как своему, родному. Наверное, ради этого мгновения и стоит много учиться и работать, чтобы посвятить себя лучшей на земле профессии – быть врачом.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Первое время особенно трудно было стоять возле операционного стола и осознавать, что именно в моих руках находится жизнь человека. Хотелось позвать своего наставника, чтобы он стоял рядом и контролировал все мои действия. Каждый раз при входе в операционную я всматривался в лицо своему пациенту, лежащему на столе, и вроде бы я всё знал до мелочей по той или иной операции, но всё равно какой-то непонятный страх присутствовал в операционной всегда. Страх потерять больного, может быть даже и не по врачебной ошибке, но одно слово «потерять», звучало для меня всегда очень страшно. Как-то я сказал наставнику о своем страхе, на что в ответ, получил грозный взгляд. После этого старался все свои эмоции оставить за дверью операционной, не скажу, что так оно и было.
Врач должен быть готов к самопожертвованию. По первому зову, он должен прийти на помощь людям днем или ночью, в пургу или в дождь, будь то на улице стихийное бедствие. И я жертвовал всегда своим временем. Будь то 31 декабря или мой день рождения. Пациенты и их здоровье для меня всегда были на первом месте. Эта профессия требует мужества, необходимости принятия единственно правильного решения, от которого зависит человеческая жизнь. Это самое сложное в нашей профессии. Потому что пережить потерю на операционном столе может не каждый врач, большинство моих коллег, с которыми я начинал работать, ушли из медицины именно по этой причине.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
«Врач – это не профессия, а образ жизни». Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Так и я отдавал своей профессии всю силу и энергию. Доволен я был ещё при поступлении в институт, а уже потом при знании медицины, эта профессия приносила немыслимое удовольствие. Вы не представляете, как это здорово, когда стремишься всё лучше и лучше сделать определенный вид операции. И вот, кажется, я нашёл его, но нет, можно ещё лучше. Я мог часами проводить время, исследуя какой-то определенный вид операции или сидеть и разрабатывать новый метод, к примеру, диагностики и лечения больных с повреждениями и заболеваниями костно-мышечно-суставной системы. Больница забирала у меня всё моё свободное время, и я не скажу вам, что это мне не нравилось. Если бы не нравилось, то уже после первых трёх недель интернатуры я бы сбежал от перенагрузки, от бессонных ночей, от потери свободного времени, как сделали многие мои сокурсники. Но я по своей натуре очень сильный человек, и вот лёжа на диване в ординаторской в перерыве между операциями с чашечкой кофе, я рисовал новый метод диагностики. Да, иногда я хотел всё бросить, хотел уйти совсем в другую сферу деятельности. Но наступала ночь, очередной сон с коварными идеями лечения, затем утро, и я шёл на работу, чтобы показать своему наставнику свои мысли.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Я хочу сказать, что настоящий врач — это человек, который полностью отдаётся своей работе и своим пациентам. Поэтому перед тем, как выбирать столь важную профессию в мире, задайте себе вопрос, что для вас важнее – карьера или семья? Я себе этот вопрос задал, и определенного ответа не последовало. Я постоянно разрывался между семьей и карьерой. Хочу сказать спасибо за понимание, что моей семье не надоедали вечные ночные дежурства, когда пропускал важные праздники. Они всё это понимали, лишь при двух моих словах: «Пациенты ждут». Поэтому я хочу предупредить, всех поступающих в вуз. Либо вы полностью отдадитесь карьере, либо будете жить как на двух стульях. Поверьте, это очень тяжело. Я любил одинаково и свою профессию и свою семью, и выбрать так и не смог. Наверное, сейчас все скажут, да, любая профессия требует жертв. Но нет, таких жертв как профессия врача, не требует никто. Совмещать семью и работу могут только поистине сильные и выносливые люди.
Также, надо помнить, что профессия врача психологически очень тяжела. Множество людей с различными ранами, заболеваниями, иногда очень страшными. И надо быть готовым к любому исходу, особенно печальному. Профессия, действительно, очень эмоциональная. Не всегда на операционном столе взрослый человек. Есть случаи — детей, беременных… Эмоциональность здесь берёт своё. Особенно тяжело женщинам-хирургам. Насколько, я знаю, женщины ещё более эмоциональны, чем мужчины. Так что, хочу сказать, что работа хирурга — совсем не женское занятие.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Хочу сказать вам, что хирургия — это призвание. Хирургом нельзя стать — им нужно родиться… Я смело могу заявить, что я родился хирургом, и любимое дело было не трудно освоить. Просто нужно как можно больше практики. Врач, такая профессия, где практика — это основа. Первое время я проводил в операционных дни и ночи. Зато уже через месяц я начинал делать определенный вид операции, так сказать, на автомате. Но контроль нельзя терять никогда, поэтому я был сосредоточен в операционной в любой момент. Понимаете, вот это времяпрепровождение в больнице мне нравилось, я хотел и желал всё это освоить. Врач, которому не интересна своя работа, никогда не получит никакого эффекта. Всегда будет «рабочей лошадью», всегда будет выполнять однотипные операции и не сдвинется с места. Нужно любить свою работу, особенно такую как врач. В наших руках жизни.
Насчёт образования. Во-первых, врач-травматолог-ортопед относится к категории специалистов с высшим профессиональным образованием. Во-вторых, на должность врача-травматолога-ортопеда назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и документ о присвоении звания врача по соответствующей специальности. В-третьих, врач-травматолог-ортопед назначается и освобождается от должности приказом главного врача (директора) медицинского учреждения. Чтобы работать врачом, обязательно нужно медицинское образование, тут уж без него никак. Обучение в вузе длится шесть лет плюс 2-3 года (в зависимости от специализации) интернатуры, которая дает возможность приобрести первоначальный практический опыт и обеспечивает переход к самостоятельному процессу врачевания.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Однажды мне это сказал мой наставник, и это наставление настолько запомнилось мне, что я донёс его до своих молодых специалистов.
«Темперамент человека, как известно, характеризует динамические особенности его психической и моторной деятельности. Я с любовью отношусь к сангвиникам, с пониманием к флегматикам, с сожалением к меланхоликам, но полагаю, что настоящим хирургом может стать только человек, обладающий холерическим темпераментом. Сама профессия хирурга требует от него, чтобы он был темпераментным человеком — быстро соображал, быстро действовал. Решительность — одно из самых важнейших качеств, необходимых хирургу. Дело в том, что иногда во время операции создается такая ситуация, что только мгновения отделяют жизнь больного от его смерти. Буквально за несколько секунд хирург должен принять однозначное решение и суметь четко реализовать его». Этим наставлением я пользовался всю свою врачебную жизнь.
Я даже уважаю «тяжкодумов». Они, не торопясь, проигрывают в уме все возможные варианты прежде, чем что-то окончательно решить. Принимают они решение, как правило, всесторонне обоснованное и самое верное. Однако для большой хирургии они, видимо, непригодны. Мне с большим сожалением пришлось расстаться с несколькими своими сотрудниками, страдающими этим, прямо скажем, относительным недостатком. Порядочные и добросовестные, трудолюбивые и эрудированные, хорошие врачи и квалифицированные диагносты, они никак не могли вписаться в общий темп работы клиники, не говоря уже о непосредственной хирургической деятельности. Из хирургии им пришлось уйти, но все они заняли достойные места в других разделах медицины. Решительность и врач – два слова, которые должны быть синонимами.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Я никогда не обращал внимание на деньги, для меня гораздо важнее было: как срослась нога, нет ли воспаления после операции. И всегда подобное говорю своим «детям медицины», так я называю своих студентов, чтобы не обращали внимания на свой доход. Профессия, который ты отдаешься полностью, должна приносить не материальный доход, а духовное удовлетворение. Особенно такая профессия как врач. Какой тут врач, кто на первое место ставит материальные ценности, кто от предыдущего месяца до следующего ждёт только зарплаты, кто жаждет получить выгоду с каждого пациента, кому нет дела до больных, а только в уме — заработная плата. Несомненно, когда ты молод, хочется много зарабатывать. Но если сравнивать деньги и жизнь человека, жизнь человека конечно важнее. Со временем можно понять, если ты будешь профессионалом своего дела, у тебя будет приличный доход и уважение. Про свою заработную плату хочу сказать, что у меня она была довольно-таки приличной, ну так скажем, мне и моей семье хватало. Настоящий врач должен относиться к своей заработной плате нейтрально, для хирурга гораздо важнее думать об операциях, методиках лечения. Знаете, молодые специалисты, когда приходят в больницу, не думают о своей заработной плате, они начинают о ней думать, когда появляется семья. Ещё один минус в том, когда врач зависит от зарплаты. Он начинает думать не только о работе, а ещё о том, что надо сделать как можно больше операций, набрать больше часов, нужно больше платных клиентов.
– Как завоевать доверие больного и уметь управлять им?
Впечатление о человеке складывается из того, как он одет, его поведения и манер, из того, что он говорит и как он говорит, ну и самое главное, из того, что и как он делает. От глаз разумного больного, когда он впервые встречает и испытующе смотрит на своего врача, которому, возможно, предстоит решать его судьбу, ничто не укроется. Не только то, как врач одет, но и его походка, и манера разговаривать, и жестикуляция, умение выслушать больного и ему ответить. На работе он должен выглядеть, по крайней мере, пристойно и аккуратно. Вместе с тем, даже весьма серьезному врачу в общении с больным не повредит улыбка, мягкий юмор или этичная шутка. Как мне представляется, с полным правом можно сказать, что тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься и лечением. Врачу следует научиться поддерживать доброжелательный тон даже с самым невоспитанным больным, уметь с достоинством игнорировать его грубый тон, но, конечно, не оскорбления. Врач-весельчак должен все-таки хорошо чувствовать, насколько нравятся больному его остроты, шуточки, прибаутки и оптимизм. В разговоре обращаться на «ты» с незнакомым человеком можно только тогда, когда имеешь дело с детьми, но, к сожалению, многие врачи позволяют себе так обращаться и к взрослым пациентам. Что же касается взрослого человека, то обращаясь к нему на «ты», вы сразу ставите его на ступеньку ниже себя, не имея, конечно, к этому никаких оснований. Соблюдая эти правила, вы найдете подход к любому пациенту.
– Как избегать врачебных ошибок. Возможно ли это?
Главное не торопиться во время операции, а перед операцией не нужно думать, что подобную операцию я выполнял много раз, нет… Перед операцией обязательно почитать литературу, обсудить с коллегами действия, как лучше, как не нужно.
Могу честно признаться, что одни и те же ошибки, допущенные мной или моими помощниками, часто вызывают у меня неодинаковую реакцию. Полагаю, что с этим свойством человеческой натуры каждый человек, желающий все-таки стать личностью, может и обязан бороться.
По-видимому, нет лучшей профессиональной школы, чем публичный, но доброжелательный разбор ошибок как допущенных другими, так и своих собственных. Только тот может достичь истинного успеха, кто не утратил чувства самокритики. А сколько можно привести примеров тому, как даже вроде бы очень умные поди под влиянием успеха, славы и лести постепенно начинают признавать себя непогрешимыми, незаменимыми, полностью теряют способность к самокритике. Несомненно, что человек, утративший способность к самокритике, останавливается в своем развитии.
Хирургу по своей профессии – человеку действия, и действия весьма ответственного, более, чем кому-либо другому, должно быть присуще свойство находить и тщательно анализировать собственные ошибки. Это единственный реальный путь к предотвращению подобных ошибок в будущем. Конечно, от врачебных ошибок никто не застрахован, они, к сожалению, пока неизбежны, но у эрудированного, внимательного и думающего врача их бывает значительно меньше. Несомненно, что и с опытом врач ошибается реже, но только в том случае, если он тщательнейшим образом анализирует каждую свою ошибку и активно участвует в разборе ошибок, допущенных его коллегами.
– Что такое психологический барьер хирурга и как его преодолеть?
Психологический барьер, появляющийся в сознании хирурга, оперировавшего больного, который ему бывает очень трудно преодолеть. Причин возникновения этого барьера несколько. Это и уверенность хирурга в адекватности и высоком качестве проведенной им операции; и опасение напрасного повторного хирургического вмешательства, которое может привести к еще большему ухудшению состояния больного, если будет допущена ошибка в диагностике осложнения; и наконец, боязнь ответственности за свои действия перед больным и его родственниками. Хирург рассуждает примерно так: без операции может быть как-то все и обойдется, даже если больной все же погибнет, родственники смерть его воспримут как судьбу — организм не выдержал операции. Однако в том случае, когда больному производится повторная операция, то у него и у его родственников нередко возникает серьезное подозрение, что первая операция была выполнена некачественно. Поэтому в связи с этими обстоятельствами справедливо считается, что мнение хирурга, оперировавшего данного больного, при решении вопроса о повторной операции редко может быть объективным, а значит, решающего голоса при обсуждении вопроса о необходимости повторной операции он иметь не может. Практически этот вопрос решает консилиум старших хирургов и реаниматологов, который имеет право или принять во внимание, или вообще не учитывать соображения оперировавшего хирурга. Конечно, все повторные операции должны выполнять самые опытные хирурги. И уж если ты вообще один хирург или квалификация других хирургов совсем низкая, приходится все эти сложные вопросы решать самому и повторно оперировать тоже самому. Что касается более легкого преодоления психологических барьеров для хирурга, с возрастом и по мере накопления опыта, то у меня такая возможность вызывает очень большие сомнения, поскольку с возрастом человек становится более осторожным, особенно при принятии радикальных решений.
– Как использовать теоретические знания в практической работе?
Так ли часто хирург в своей работе вспоминает о каких-то теориях, а тем более пытается реально использовать их на практике? Думаю, что здесь честным будет отрицательный ответ. К сожалению, большинство наших практических врачей и особенно хирургов убеждены в том, что теорией они «обкормлены» в институте, а теперь их задача — медицинская практика. Какой же теорией из нескольких существующих должен руководствоваться хирург, выбирая метод лечения каждого конкретного больного? Мне представляется целесообразным придерживаться следующего правила. Каждый врач обязан выбрать и затем твердо стоять на позициях той теории, которая более других импонирует лично его взглядам и соответствует его мировоззрению. И так для каждого заболевания у больных, которых ему придется лечить. Только тогда все назначения и действия хирурга будут осмысленными, а лечение обретет свою логику. В противном случае врач сможет проводить больному только симптоматическое лечение на фельдшерском уровне. Конечно, врач может со временем изменить свое мнение о ценности той или иной теории, поскольку его взгляды меняются, а теории уточняются. Тем не менее, в каждый данный момент все его врачебные действия должны согласовываться с положениями той теории, которую он исповедует сегодня. Ах, как мы любим говорить, что медицина, прежде всего, должна быть профилактической! Но ведь пока это просто болтовня. Если болезнь доведена до той степени, когда больному может помочь только хирургическое вмешательство, то очевидно, что это будет уже далеко не ранняя стадия заболевания, а в ряде случаев оказывается, что болезнь вообще здорово запущена. Я придерживаюсь правила, не запускать болезнь до хирургического вмешательства.
– Какие советы Вы даете начинающим хирургам?
Как правило, новичка встречают приветливо, дружелюбно, но вам нужно будет приложить все силы, чтобы сохранить это отношение к себе на долгие годы. Вместе с тем все будут очень внимательно присматриваться к вам, стараясь определить, что вы за человек. С уверенностью могу сказать, что в первую очередь оценят вашу скромность, безотказность, услужливость и трудолюбие.
Пожалуйста, не спешите демонстрировать свою индивидуальность, эрудицию и высокий профессионализм. Научитесь терпеливо слушать и смотреть, а много говорить и особенно спорить поначалу не следует. Знания, полученные в институте – это ваше богатство, но теперь нужно набираться практического опыта, в чем вам и помогут новые коллеги, если вы их будете внимательно слушать, а также наблюдать за их действиями и поведением. К тому же, если вам при этом удастся показать им, насколько важны для вас все эти сведения и демонстрируемые манипуляции, то вы сумеете быстро завоевать друзей. Не смотрите с неодобрением, пренебрежением или критикой к используемым здесь, может быть и не самым современным методам. Вначале присмотритесь, возможно, эти методы в данных условиях оказываются совсем не хуже тех, которым вас научили. А если нет, то постарайтесь найти способ тактично подсунуть коллегам книгу или статью из журнала, где опубликованы более современные способы, и затем просто поинтересуйтесь мнением по этому вопросу своих старших товарищей. Не следует выставлять себя с самого начала неисправимым спорщиком.
Выполняя эти советы, любой хирург станет в своей больнице уважаемым. Так и я начинал!
Интервью провела Анна Задкова, ученица 10-го класса
moeobrazovanie.ru
Интервью о профессии: бухгалтер | intalent.pro
– Добрый день! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?
– Здравствуйте, конечно.
– Расскажите о себе и своей профессии.
– Я Лушникова Валентина Егоровна. Работаю в детском саду. Работаю бухгалтером на протяжении 45 лет.
– Хорошо. Почему вы выбрали данную профессию?
– У каждого человека с самого детства присутствует мечта о том, кем он станет, когда вырастет: кто-то врачом, кто-то стоматологом, кто-то актрисой, но после долгих разговоров с родителями я решила продолжить нашу семейную традицию. Мои прабабушка, бабушка и мама сделали свой выбор в пользу профессии бухгалтер.
– Очень интересно. А чем вас привлекает ваша профессия?
– У меня с детства не было проблем с математикой, поэтому эта профессия очень интересна для меня.
– Довольны ли вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Да, безусловно, эта профессия и на данный момент является самой востребованной.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Я бы хотела, чтобы моя, почти закончившая школу дочь, не прерывала нашу семейную традицию, но она больше предпочитает заниматься музыкой.
– А о чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Современному бухгалтеру необходимо быть юридически подготовленным: знать законы, распоряжения, постановления; он обязан вовремя замечать всяческие изменения в законодательстве, но в первую очередь он должен знать математику. Ещё об ответственности и трудностях в учении. Но как говорят: «Тяжело в учении — легко в бою», так что сильные люди смогут стать первоклассными бухгалтерами в будущем.
– А можете рассказать историю этой профессии?
– Да, конечно. Первые бухгалтера были известны ещё в Древней Индии. Там они занимались учётом продуктов сельскохозяйственной деятельности. Название профессии «бухгалтер» появилось в пятнадцатом веке. Этому поспособствовал император Максимилиан. В то же время появилась первая книга по бухгалтерскому учёту трактат итальянца Луки Пачоли «О счетах и записях». В России эта специальность была введена указом Петра l в начале восемнадцатого века.
– Сложно ли было освоить вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Это не очень сложно, особенно в современном мире. Но так как я бухгалтер, а не врач, я училась в Керченском техникуме на протяжении трёх лет. Получила я тогда среднее специальное образование, а поступила в техникум после девятого класса школы.
– В чём заключается профессия бухгалтера?
– Эта профессия заключается в том, чтобы вникнуть в бухгалтерскую жизнь и тем самым принести пользу обществу, делиться всеми своими знаниями и опытом.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Конечно! Человек обязательно должен быть вежливым, трудолюбивым и… терпеливым. (Смеется.) В наше время без бухгалтерии не обойтись ни одному предприятию, фирме, компании, заводу.
– Каковы задачи бухгалтера?
– Задачи бухгалтера: вести бухгалтерский учет и с умом составлять информацию для всех видов внутренних пользователей: руководителя, других служб организации, собственников; расшифровывание любого вида информации, которая тесно связана с деятельностью предприятия для контролирования соблюдения норм законодательства РФ; на основе данных бухгалтерского учета проводить анализ сложившейся на предприятии ситуации.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
– Вопреки стереотипам о том, что работники многих бюджетных организаций, например, библиотек, театров, школ получают низкую заработную плату, мой доход целиком устраивает меня. Я могу позволить себе три раз в год съездить и отдохнуть заграницей.
– Если бы Вы начали жить сначала, вы бы стали бухгалтером?
– Да, потому что я не вижу себя в других профессиях, мне это интересно.
– А кем же вы хотели быть в детстве? Актрисой или же певицей, как было принято у советских девочек?
– (Смеется.) Нет, балериной стать не хотела. С самого раннего детства, как это ни банально, я видела себя только бухгалтером.
– Чтобы вы хотели пожелать подрастающему поколению?
– Нужно заниматься тем, что ближе душе каждого. Желаю никому не допускать ошибок при выборе профессии.
– Огромное спасибо за интервью, было очень увлекательно узнать побольше об этой профессии и о её смысле в вашей жизни!
– Спасибо.
Источник: Моё образование
intalent.pro