- Как работает народный каршеринг в Москве
- Операторы каршеринга выступили против регулирования отрасли
- Каршеринг Cars7 — Каршеринг в Барнауле, Волгограде, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Томске и Тюмени
- Москва | Каршеринг в Москве: как работает система краткосрочной аренды автомобиля в столице
- 30 городов России, где уже работает каршеринг (а вы и не знали)
- Каршеринг личных автомобилей появится в Москве — ДРАЙВ
- В Москве запустят каршеринг электромобилей — Общество
- московских каршеринг-компаний
- Жители Москвы перешли на каршеринг после разгона парковок
- Каршеринг в России скоро вырастет
- Каршеринг в Москве
- (PDF) Влияние рынка каршеринга на развитие наземного транспорта в мегаполисах
- Московский пузырек каршеринга лопнет — TU Automotive
- • Бренд-предпочтение каршеринга в России 2020
Как работает народный каршеринг в Москве
В Москве продолжается регистрация участников-тестировщиков нового проекта «народного каршеринга» — «Рули». «Вечерняя Москва» узнала подробности этой полезной новации.
Москвичи Анастасия Шпунтова и Ренат Тактаров работают вместе в одном спортивном центре. Своей машины у девушки нет, а вот желание сесть за руль возникает довольно часто — нравится ей водить машину. Но брать автомобиль на время она предпочитает только у знакомых людей — чтобы быть наверняка уверенной в его исправности.
Ренат признается: готов на время отдать свое авто коллеге. А чтобы, в свою очередь, быть уверенным в его сохранности, решил рассмотреть возможность присоединиться к проекту «народного каршеринга».
Эту идею предложил столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Его глава, заммэра Максим Ликсутов, поясняет: с помощью нового сервиса можно сдать в аренду свой автомобиль друзьям и знакомым и заработать на этом.
— Сейчас большинство людей воспринимают свой автомобиль как очень личное пространство. Не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому на первом этапе вы сами сможете выбирать, кому доверить свой автомобиль из круга знакомых вам людей, — объясняет он.
Работать это будет так: вы скачиваете мобильное приложение «Рули» и регистрируетесь в нем. Когда автомобиль вам не нужен — выставляете статус-объявление с вашими условиями. Затем отмечаете людей из своего списка контактов в телефоне. Им придут уведомления, и они смогут оставить заявку на регистрацию в сервисе в качестве арендаторов. Все условия обсуждаются онлайн — где можно взять машину, где ее нужно оставить, сколько будет длиться аренда, сколько в баке должно быть бензина, мыть ее или не надо, сколько это стоит.
— Идея хорошая, — соглашается Ренат Тактаров. — Это здорово, что машина, которой я редко пользуюсь, не будет простаивать, и при этом есть возможность подзаработать.
Анастасия отмечает: авто ей чаще всего нужно по вечерам, когда хочется прокатиться по Москве с друзьями.
— Ренат может быть уверен, что все правила пользования его авто я буду соблюдать, — уверяет девушка.
Чтобы этот процесс сделать контролируемым, Департамент транспорта создал удобную интернет-платформу. Владелец будет знать все о своем авто в режиме реального времени — где оно находится, какая у него скорость и прочее.
— Для этого первым ста участникам мы бесплатно установим необходимое телематическое оборудование и модули удаленного доступа к авто, — говорит Ликсутов.
Помимо этого, им предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на срок действия тестирования сервиса.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В Москве по итогам прошлого года насчитывалось 3 808 384 легковых автомобиля, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат-Инфо». По данным центра Probok.net, жители города пользуются автомобилем около 3–4 процентов всего времени владения. На данный момент в столице пользуются сервисом кратковременной аренды автомобилей свыше 1 миллиона человек.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Кирилл Щитов, депутат Мосгордумы:
— Идея «народного каршеринга» — хорошая. Она даст возможность людям задействовать свой автопарк, особенно если он редко используется. То есть перевести пассив в актив. Новый вид каршеринга отлично вписывается в концепцию мультимодальности транспорта. Согласно такому сценарию горожанин имеет возможность выбора, каким видом транспорта он хочет воспользоваться в зависимости от типа поездки, дня и времени года. Сейчас сложно строить прогнозы насчет успеха. Но когда-то в саму идею каршеринга никто не верил, а она себя оправдала.
Читайте также: Москва получит 400 новых электробусов в 2021 году
Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG
Операторы каршеринга выступили против регулирования отрасли
Крупнейшие компании каршеринга России выступили против разработки отдельного закона о регулировании их деятельности, который планируется начать обсуждать в комитете по транспорту в Госдуме. Аргументы были приведены в письме руководителей «Яндекс.Драйва», Youdrive и Belka.car (есть в распоряжении «Ведомостей») председателю Госдумы Вячеславу Володину. Подлинность документа подтвердили представители всех компаний.
Поводом изложить такую позицию стали заявления членов думского комитета по транспорту о планах разработать законопроект, который бы на федеральном уровне ввел запрет на пользование машинами каршеринга для водителей, грубо нарушающих ПДД, и запрет передавать право управлять автомобилем посторонним лицам – не тем, кто оформляет аренду в приложении. Такие идеи высказывали депутаты Максим Сураев и Виталий Ефимов.
Отдельно Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс в сентябре предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС. По мнению директора института Дарьи Гладыш, сегодня пользователь проводит лишь беглый визуальный осмотр состояния машины перед его арендой, а многие неисправности можно обнаружить, только начав движение.
40 000– 50 000 автомобилей
составляет парк каршеринга в России – это менее 1% от общего числа легковых автомобилей на дорогах страны (примерно 44,5 млн). Как направление бизнеса он начал развиваться в стране менее пяти лет назад. Самыми массовыми городами внедрения услуги стали Москва и Санкт-Петербург. Ежегодно операторы заказывают до 20 000 новых автомобилей в свой парк, говорится в письме
Депутаты и общественники считают, что пользователи каршеринга развязно ведут себя на дорогах и больше, чем остальные участники движения, создают угрозу аварийности; аварийность повышают и внезапно (для арендатора) возникающие неисправности автомобиля. ИРПО приводит данные московского Центра организации дорожного движения, согласно которым за 2019 г. количество ДТП в столице с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2018 г. (до 421 случая). При этом каршеринг является одним из самых молодых и динамично развивающихся видов городского транспорта. Московский каршеринг в 2019 г. стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей – в системе сейчас работает 31 000 автомобилей, ими пользуется 1 млн человек, приводит данные ИРПО. Поэтому, по их мнению, отрасль в будущем на фоне своего развития и проблемности потребует регулирования.
Разработка нового регулирования является личной инициативой отдельных депутатов, рабочей группы по этому вопросу в комитете Госдумы по транспорту нет, сообщил «Ведомостям» представитель председателя комитета Евгения Москвичева.
«Отдельное регулирование каршеринга или избирательные обязательства, которые не будут применяться в отношении всех остальных участников рынка аренды транспортных средств или участников дорожного движения, не являются эффективным решением существующих проблем», – говорится в письме компаний Володину. Такое регулирование негативно повлияет на развитие рынка краткосрочной аренды машин и может остановить развитие отрасли в России, предупреждают они.
Возникновение закона поставит операторов каршеринга в неравное положение с остальными участниками рынка аренды – с автопроизводителями или компаниями по прокату автомобилей.
В Минтрансе «Ведомостям» сообщили, что тоже не видят необходимости разработки отдельного закона для регулирования отрасли. «Каршеринг представляет собой услугу предоставления в аренду транспортного средства без экипажа. Такая услуга регулируется ст. 642–644 Гражданского кодекса РФ. В частности, данными статьями урегулированы правоотношения по вопросам сдачи транспортных средств в прокат. Поэтому нет оснований для разработки отдельного федерального закона, направленного на регулирование каршеринга», – сообщил представитель Минтранса. Он уточнил, что при необходимости дополнительного регулирования можно внести изменения в действующее законодательство.
Чего опасаются операторы
Операторы также опасаются введения новых требований и запретов – ограничений в части времени аренды, требований цветовой окраски и отчетности об исполнении требований, – при том что другие участники рынка не будут обременены этими нормами. Компании боятся, что запрет на пользование машинами каршеринга для водителей, грубо нарушающих ПДД, будет контролироваться путем запроса дополнительных документов при допуске водителя за руль, что приведет к оттоку клиентов. «Пользователи получают водительское удостоверение на общих основаниях от государства. Операторы, как представители бизнеса, не имеют права проверять и верифицировать справки и документы, за исключением проверки действительности удостоверений и/или паспорта гражданина», – объясняют компании в своем письме.
Что касается парка, то средний возраст автомобилей каршеринга в России составляет три года, утверждают операторы. «Автомобили каршеринга всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя, проходят регулярное ТО согласно регламенту производителя», – говорится в письме. Операторы страхуют машины по каско и оснащают их системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт, утверждается в письме. Дополнительные требования к возрасту авто, его габаритам или экологическому классу будут избыточны и ограничат появление новых игроков на рынке в тех его сегментах или в тех регионах, где экономика использования отличается от столичной.
Что думают эксперты
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов напомнил, что первый техосмотр нового автомобиля производится по истечении четырех лет после покупки, а регулярное техобслуживание – на каждые 15 000 км пробега. «Машины каршеринга гораздо быстрее приходят в неисправное состояние, и отловить момент возникновения неисправности за счет длинных межсервисных интервалов в 15 000 км невозможно. Например, для такси сервис нужен каждые три месяца при среднем пробеге 5000 км в месяц. У каршеринга поменьше дневной пробег. Я думаю, раз в четыре месяца они проходят такую замену масла, свечей, фильтров. А за четыре месяца с автомобилем каршеринга может случиться что угодно», – говорит эксперт.
Несмотря на то что данных о количестве неисправных автомобилей в сервисах каршеринга нет, аварийность в этом сегменте высокая, продолжает Шкуматов. «Среди машин каршеринга встречается довольно большое количество с теми или иными неисправностями. Часто шины изношены, с недостаточной высотой протектора. Многие арендаторы в прошлом году отмечали, что высота протектора на зимних колесах у многих автомобилей ниже, чем допустимые 4 мм», – рассказывает эксперт. По его мнению, регулирование отрасли должно быть направлено в целом на сегмент проката автомобилей. «Возможны два сценария – или создание федерального закона о прокате автомобилей как операторами каршеринга, так и автобрендами и классическими операторами проката с определением зон ответственности, штрафов, типовых условий работы. А второй вариант – это определить регулятора для отрасли», – заключает Шкуматов.
Издатель тематического проекта truesharing.ru Юрий Николаев согласен с тем, что регулирование позитивно скажется на развитии отрасли, но оно должно быть минимальным, без ограничительных мер. «Нужно законодательно закрепить возможность сотрудникам ГИБДД проверять аккаунты пользователей, т. е. соотносить паспортные данные водителя с данными аккаунта, чтобы исключить подставных лиц (не зарегистрированных в сервисе и не прошедших проверку на наличие водительского удостоверения. – «Ведомости») за рулем. Эта проверка и сейчас работает, но без законодательного подкрепления. Иногда пользователи встают в позу и не хотят показывать данные аккаунта», – говорит Николаев. Было бы целесообразно прописать требования и к возрасту машины, считает эксперт. Сейчас ограничения для машин моложе трех лет действуют только в столице в рамках программы «Московский каршеринг», в регионах они отсутствуют, парк там может быть какой угодно. Но обновление парка выгодно и самим компаниям. «Обновление парка и поддержка состояния ТС с коммерческой точки зрения выгодны каршерингу. Если у автомобиля есть скрытые повреждения, которые влияют на аварийность, это чревато негативной репутацией, судебными издержками и испорченными машинами. Страховые компании повышают тариф по таким паркам, а пока машина стоит в ремонте, компания продолжает выплачивать за нее лизинговые платежи, что, конечно, обременительно», – объясняет Николаев.
Каршеринг Cars7 — Каршеринг в Барнауле, Волгограде, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Томске и Тюмени
ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
Никакого залога, нужно лишь 5 минут свободного времени.
ЗарегистрироватьсяВЫБЕРИ САМ ПОДХОДЯЩИЙ ТАРИФ
Мы разработали удобные минутные,
пакетные и суточные тарифы.
Поминутная оплата
Использование
от 6 г/мин
00:00-05:59
бесплатно
Франшиза
30 000 г
Аренда
от 1500 г/сутки
Бесплатный пробег
Франшиза
30 000 г
Другие тарифыАВТОМОБИЛИ
Наши автомобили от тебя в минутах ходьбы!
Выбери тот, что подходит по стилю и бюджету.
Rio, Solaris, Polo
Optimal
Rio, Solaris, Polo
ХОЧЕШЬ СТАТЬ НАШИМ
И ОТКРЫТЬ
КАРШЕРИНГ В СВОЕМ
ГОРОДЕ? Хочу стать партнером
ВЫБИРАЙ СВОБОДУ
Садись за руль любых машин и оставляй их там, где пожелаешь.
Москва | Каршеринг в Москве: как работает система краткосрочной аренды автомобиля в столице
В столичной системе каршеринга на сегодняшний день зарегистрировались более 280 тысяч пользователей. Об этом заявил глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Только в 2016 году было совершено 1,3 миллиона поездок. В нашей еженедельной рубрике «Транспорт» мы расскажем, как и когда появился этот сервис, и услугами каких операторов могут воспользоваться жители Москвы.
Система каршеринга в Москве
О запуске системы каршеринга в Москве объявили в сентябре 2015 года. На самом деле первая компания-оператор AnyTime вышла на столичный рынок двумя годами ранее, но ее автопарк составлял всего 100 машин, и воспользоваться ими могло весьма ограниченное количество граждан. Ситуация изменилась после того, как столичная мэрия решила сделать ставку на каршеринг, как действенный метод борьбы с заторами.
Сервис краткосрочной (до 24 часов) аренды автомобиля предполагает поминутную тарификацию. Пользователь должен иметь действующие водительские права и стаж вождения не менее двух лет.
Для того чтобы воспользоваться автомобилем, необходимо скачать на свой смартфон приложение и пройти процедуру регистрации, которая предполагает отправку отсканированных документов. После этого клиент получает СМС с кодом доступа. Также требуется подписать договор (сделать это можно в офисе компании или, воспользовавшись услугами курьера) и привязать к аккаунту банковскую карту.
Для поиска свободного автомобиля, включения и выключения режима поездки также используется приложение. Отметим, что после бронирования водителю предоставляется 20 бесплатных минут.
В настоящий момент в Москве действует пять операторов каршеринга: «Делимобиль», Car5, YouDrive, AnyTime и BelkaCar. Совокупный парк – 1150 машин. Зона действия каршеринга охватывает территорию внутри МКАД и 10 километров за магистралью (так, пользователям «Делимобиля» предоставляется возможность парковки в аэропорту Шереметьево).
Каршеринг в Москве развивается полностью за счет частных инвестиций. Система работает по единому стандарту, предполагающему определенное цветовое оформление автомобилей и использование GPS/ГЛОНАСС.
История каршеринга
Система, напоминающая современный каршеринг, появилась в Цюрихе в 1948 году: местный автомобильный клуб предлагал своим членам воспользоваться машинами после уплаты взносов.
Однако первая попытка внедрить это нововведение на коммерческой основе провалилась – у клиентов не было свободного доступа к автомобилям, а арендодатели не могли контролировать их использование.
Каршеринг стал востребован только в последнее десятилетие ХХ века, с появлением электронных систем защиты и навигации. Наиболее активно он используется в Германии – на долю этой страны выпадает 30% от общего числа пользователей услуги краткосрочной аренды в Европе.
Самый крупный оператор – американская компания ZipCar, появившаяся в 2000 году. В настоящий момент она может похвастаться 10 тысячами машин в парке и 80 миллионами постоянных клиентов.
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
30 городов России, где уже работает каршеринг (а вы и не знали)
Москва — один из мировых лидеров по развитию каршеринга. За четыре года, что в столице действует услуга краткосрочной аренды машин, водители успели ей воспользоваться более 58 млн раз. Многие к каршерингу уже привыкли и воспринимают его как нечто само собой разумеющееся.
Читайте также
Частенько в рассуждениях автомобилистов слышны сомнения: мол, в Москве-то, понятно, это работает, а вот регионам до центра далеко. Это, однако, не совсем так. Да, до каршерингового автопарка в 23 000 машин другим городам действительно далеко. Но дело в том, что региональные центры просто пока находятся в начале того пути, который Москва уже прошла. А вот идут они по проторенной столицей дорожке весьма активно.
От Казани до Грозного
Услуга проката машин с помощью мобильного приложения набирает обороты в разных городах России. Конечно, каршеринг есть в Санкт-Петербурге, Сочи и Крыму — здесь много туристов и просто приезжих. а также высока потребность населения в перемещении на приличные расстояния именно на автомобиле. Ожидаемо работает каршеринг и в таких крупных городах, как Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск.
Также в список городов, где действует эта современная услуга, входят Ростов-на-Дону, Волгоград, Уфа, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Челябинск, Самара и Грозный. Свой каршеринг работает уже и в Туле. Кроме того, сразу несколько разных операторов охватывают громадный рынок Московской области — число городов Подмосковья, где есть каршеринг, оказалось неожиданно большим.
Мы собрали список каршеринговых компаний, работающих в разных городах России, на специальной интерактивной карте.
Наведите курсор на интересующий вас город и узнайте все самое главное о том, какой в нем есть каршеринг!
Санкт-Петербург
Северная столица практически сразу вслед за Москвой начала осваивать новый сегмент авторынка. В Питере представлены почти все крупные операторы с разнообразным автопарком: «Делимобиль», «Яндекс.Драйв» и YouDrive (недавно приобретенный Mail Group), недавно перезапустившаяся «Матрешcar», а также Car5 и Carsmile.
Екатеринбург
Столица Урала традиционно не отстает от городов федерального значения. Напрокат тут можно взять машины из автопарков YouDrive и «Делимобиль», а также у уральской компании «Uraмобиль».
Сочи и Крым
Разумеется, востребованным каршеринг оказался и в курортных зонах с большим количеством туристов. В Сочи работают московская Belka Car и Car5, а на полуострове — «Сити Рент» и JT Car.
Новосибирск
В сибирском городе представлены автопарки трех операторов: «Делимобиль», Car5 и локальной компании Cars7.
Ростов-на-Дону
Жители Ростова-на-Дону могут выбирать между двумя операторами — «Делимобиль» и волгоградский Bi-Bi.car.
Волгоград
Город на Волге обслуживают две компании — местный Bi-Bi.car и новосибирский Cars7. Первый не так давно расширил зону парковки своих автомобилей до соседнего города Волжский.
Уфа
Жители столицы Башкирии могут взять в краткосрочную аренду автомобили от Сar5, Maturcar и сетевого «Делимобиль».
Калининград
В самом западном городе России работает «Сити Рент», представленный также в Крыму, и свой собственный местный оператор под названием Karkar. У Lifcar дела в Калининграде не сложились, оператор ушел из города.
Казань
В столице Татарстана на краткосрочную аренду машин монополия принадлежит «Яндекс.Драйву».
Пермь
В Перми только один оператор, причем местный — «ВоронаКар», с совсем небольшим автопарком.
Челябинск
Здесь обосновался уральский «Uraмобиль», который также обслуживает Екатеринбург.
Тула
Каршеринговая компания Carsmile, представленная на рынке двух столиц, имеет свой автопарк в Туле. Это довольно необычно, учитывая небольшие размеры города и его близость к Москве.
Нижний Новгород
В этом городе представлен только один оператор каршеринга, зато самый крупный — «Делимобиль».
Самара
В этом городе представлен только один оператор каршеринга, зато самый крупный — «Делимобиль».
Грозный
В этом городе представлен только один оператор каршеринга, зато самый крупный — «Делимобиль».
Красноярск
В этом городе представлен только один оператор каршеринга, зато самый крупный — «Делимобиль».
Московская область
В Подмосковье оказалось неожиданно много компаний с поминутной арендой автомобилей, работающих в небольших городах. Например, Zvezda выдает машины для перемещения по Наро-Фоминску, Краснознаменску, Голицино, Апрелевке, Селятино, Киевскому и пос. Калининец. «Наш каршеринг» работает с Зеленоградом, Химками, Королевым, Мытищами, Пушкино, Реутовым и Люберцами. Artcars обслуживает Подольск, Домодедово, Бутово и Щербинку. А в подмосковном Егорьевске есть собственный оператор «Беримобиль», работающий по всей области.
Москва
Москва — главный рынок РФ для каршеринговых компаний, и операторы подозревают, что в условиях жесткой конкуренции и низких цен скоро придется думать об оригинальных предложениях. В столице работают «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», Belka Car, YouDrive, «Матрешcar», Car5, а также операторы, спонсируемые автомобильными брендами Chery и Lifan.
Города России, где есть каршеринг
Санкт-Петербург
В Питере представлены почти все крупные операторы с разнообразным автопарком: «Делимобиль», «Яндекс. Драйв» и YouDrive (недавно приобретенный Mail Group), недавно перезапустившаяся «Матрешcar», а также Car5 и Carsmile.
Напрокат тут можно взять машины из автопарков YouDrive и «Делимобиль», а также у уральской компании «Uraмобиль».
В Сочи работают московская Belka Car и Car5, а на полуострове — «Сити Рент» и JT Car.
Читайте также
В сибирском городе представлены автопарки трех операторов: «Делимобиль», Car5 и локальной компании Cars7.
Ростов-на-Дону
Жители Ростова-на-Дону могут выбирать между двумя операторами — «Делимобиль» и волгоградский Bi-Bi.car.
Город на Волге обслуживают две компании — местный Bi-Bi.car и новосибирский Cars7. Первый не так давно расширил зону парковки своих автомобилей до соседнего города Волжский.
Жители столицы Башкирии могут взять в краткосрочную аренду автомобили от Сar5, Maturcar и сетевого «Делимобиль».
В самом западном городе России работает «Сити Рент», представленный также в Крыму, и свой собственный местный оператор под названием Karkar. У Lifcar дела в Калининграде не сложились, оператор ушел из города.
Читайте также
Летающий «Мерседес» (не совсем): первый полет состоялся Пока вся автомобильная общественность с интересом смотрела на новинки франкфуртского автосалона, почти незаметно произошло одно событие, которое может стать поворотной точкой в развитии транспортной инфраструктуры будущегоВ столице Татарстана краткосрочную аренду машин предоставляет «Яндекс. Драйв» и «Карусель».
В Перми только один оператор, причем местный — «ВоронаКар», с совсем небольшим автопарком.
Здесь обосновался уральский «Uraмобиль», который также обслуживает Екатеринбург.
Каршеринговая компания CarSmile, представленная на рынке двух столиц, имеет свой автопарк в Туле. Это довольно необычно, учитывая небольшие размеры города и его близость к Москве.
Но буквально на днях эта же компания CarSmile запустила сервис еще и в Липецке. Жителям этих городов начали предлагать в краткосрочную аренду Renault Kaptur, Logan и Sandero в серии Stepway City. Всего в парке пока 10 автомобилей.
Нижний Новгород, Самара, Грозный и Красноярск
В этих городах представлен только один оператор каршеринга, зато самый крупный — «Делимобиль».
Московская область
В Подмосковье оказалось неожиданно много компаний с поминутной арендой автомобилей, работающих в небольших городах. Например, Zvezda выдает машины для перемещения по Наро-Фоминску, Краснознаменску, Голицино, Апрелевке, Селятино, Киевскому и пос. Калининец. «Наш каршеринг» работает с Зеленоградом, Химками, Королевым, Мытищами, Пушкино, Реутовым и Люберцами. Artcars обслуживает Подольск, Домодедово, Бутово и Щербинку. А в подмосковном Егорьевске есть собственный оператор «Беримобиль», работающий по всей области.
Москва — главный рынок РФ для каршеринговых компаний, и операторы подозревают, что в условиях жесткой конкуренции и низких цен скоро придется думать об оригинальных предложениях. В столице работают «Яндекс. Драйв», «Делимобиль», Belka Car, YouDrive, «Матрешcar», Car5, а также операторы, спонсируемые автомобильными брендами Chery и Lifan.
До такси каршерингу все равно далеко
Даже в Москве краткосрочная аренда менее популярна, чем такси. На машинах каршеринга в столице ежедневно совершается 140 тыс. поездок, как говорит руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, а на такси — 900 тыс.
«В топ-3 мест для поездок на каршеринге вошли аэропорты Внуково и Домодедово, а также ТЦ “Мега Белая Дача”. Ездить на каршеринге в аэропорт удобно — не нужно платить за въезд на территорию и выезд, машину на парковке также можно оставить бесплатно»
Максим Ликсутов
заместитель мэра Москвы
Сервис каршеринга, однако, продолжает стремительно развиваться. К концу года в Москве, как обещают власти, будет уже 30 000 каршеринговых автомобилей.
Московские компании, кстати, приходят не только в другие города России. Зарубежные страны отечественных операторов каршеринга тоже очень даже интересуют. Так что не удивляйтесь, встретив знакомые логотипы, например, в Чехии.
Каршеринг личных автомобилей появится в Москве — ДРАЙВ
Говоря об обычном каршеринге, чиновник анонсировал возможность его оплаты «одним чеком» с общественным транспортом: «Вы проехали на метро, затем на каршеринге — а в приложении заплатите общую стоимость […] Надеемся реализовать данную функцию уже в следующем году».
Глава московского дептранса Максим Ликсутов в пятницу опубликовал статью о развитии цифровых сервисов. В ней он среди прочего сообщил, что «прорабатывается» схема совместного использования личных машин горожан: «Вы сможете сдать свой автомобиль в краткосрочную аренду, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги».
Заместитель мэра отметил, что собственник через мобильное приложение сможет сам установить требования к арендатору (возраст, стаж и тому подобное), а также назначить место, куда вернётся автомобиль. Правительство Москвы, будучи владельцем приложения, обещает «внимательно смотреть профили пользователей». Когда заработает «народный каршеринг», чиновник не уточнил.
Ликсутов говорит, что по Москве ездит «несколько десятков» автономных машин и однажды они станут частью каршеринга: «Беспилотный автомобиль будут использовать куда более эффективно, он не будет простаивать в ожидании. Пока вы находитесь на работе, беспилотник может возить других людей».
Прочие цифровые сервисы в основном касаются транспортной карты «Тройка», которая «уже в конце этой осени» будет персонифицирована, а в перспективе станет виртуальной. Функция «личный кабинет» в мобильном приложении «Метро Москвы» предложит детализированную историю поездок и позволит спланировать затраты по подходящим тарифам. Турникеты с оплатой по распознанному лицу (Face Pay) к весне 2021-го должны возникнуть на каждой станции метро.
Камеры фиксации нарушений, по словам Ликсутова, будут вычислять в потоке «опасных» водителей и передавать их данные в полицию. Есть идея оснастить эти камеры датчиками шума и вредных выбросов. Для электромобилей в 2020-м планируется 200 новых зарядных станций «по всему городу», а к 2023-му должно быть установлено 600 терминалов.
В Москве запустят каршеринг электромобилей — Общество
МОСКВА, 12 ноября. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/. Власти Москвы и представители бизнеса объявили о планах запустить в столице эктрокаршеринг. Как сообщил ТАСС заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин, в городе создана вся необходимая инфраструктура для этого, и уже появились компании, готовые внедрить в сервис линейку электрокаров.
«В Москве есть базовое начало, есть небольшая инфраструктура для использования электрических автомобилей как в центральной части, так и на периферийных местах: есть более 100 зарядных устройств и 100 зарядных станций, которые установлены в рамках инвестиционных контрактов компанией «Мосэнерго» и «Россетями», есть закон, позволяющий электрическим автомобилям бесплатно парковаться в городе. Есть некий старт для того, чтобы попробовать, мы надеемся, что эта база, которую му заложили, даст основу для того, чтобы каршеринг запустил электрические автомобили», — сказал Пронин.
«Но есть экономические показатели, есть затратная часть, себестоимость, и конечно это все должны просчитывать владельцы бизнеса. Мы готовы к диалогу, готовы слушать и какие-то вещи дополнительно, если потребуется, реализовывать», — отметил собеседник агентства.
По мнению вице-президента компании «Микро Капитал Групп», в которую входит крупнейший оператор поминутной аренды автомобилей «Делимобиль», Мухита Сейдахметова, для полноценного запуска сервиса электрокаршеринга Москве надо расширять географию электростанций.
«Должно быть не сто, а тысячи зарядных устройств в масштабе столицы. Но заинтересованность такая у нас есть, и прежде всего, с экономической точки зрения, так как мы будем менее зависимы от цен на нефть и бензин. Мы уже ведем переговоры с некоторыми производителями, активно ищем на рынке как гибридные, так и полностью электрические автомобили», — подчеркнул Сейдахметов.
Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в Москве стала в три раза популярней по сравнению с 2017 годом. Это связано с ростом автопарка каршеринговых автомобилей, появлением новых услуг и гибкой тарифной политикой компаний. С начала 2017 года более 18 млн поездок совершили пользователи сервиса краткосрочной аренды. Сегодня в столице работает 15 операторов краткосрочной аренды автомобилей. Число машин в их автопарках достигло 13,5 тысяч.
Опросмосковских каршеринг-компаний
Каршеринг — аренда машины поминутно: арендуйте и припаркуйте машину, где хотите
Каршеринг — поминутная аренда автомобиля. Идея заключается в следующем: автомобили остаются доступными в разных районах города на общих городских стоянках (не на специализированных автопрокате), чтобы клиент мог арендовать и припарковать машину, где он захочет.
Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо зарегистрироваться: отправить в прокатную компанию личные данные и паспортные данные, а иногда прийти и подписать договор лично.Затем следует скачать мобильное приложение для поиска автомобиля и управления им, например, для включения сигнализации. В Москве пять каршеринговых компаний. Каждый предлагает разные тарифы.
Тарифы московских каршеринговых компаний:
Характеристики | В любое время | Делимобиль | YoudDrive | CAR5 | Белка |
Расширенное подписание контракта | Обязательно (в офисе компании или курьером) | Обязательно (в офисе компании или курьером) | Регистрация достаточно хорошая: вы можете взять машину, как только зарегистрируетесь в приложении | Обязательно (в офисе компании или курьером) | Регистрация достаточно хорошая: вы можете взять машину, как только зарегистрируетесь в приложении |
Минимальный тариф, ₽ / мин. | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 |
Автомобили в наличии, модель | 150 автомобилей: 93 Kia Rio, 23 Hyundai Solaris, 2 BMW 16i, 10 Renault Kangoo | 300 вагонов: | 100 вагонов: | 50 вагонов: | 100 вагонов: |
Парковка | Платный | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно В режиме ожидания: 2 ₽ / мин Бесплатно в ночное время: с 12:00 до 6:00 |
Арендная зона | Не далее 200 км от МКАД | Не дальше дороги A170 | Не далее 250 км от МКАД | Не дальше дороги A170 | В пределах Московской области (в пределах Московской области) |
Первый в Москве поминутный прокат автомобилей — Anytimecar.Такие же услуги оказывает Делимобиль, продвигаемый Администрацией города Москвы, компания Youdrive и недавно запущенные Car5 и BelkaCar.
Каршеринг в Москве начинается с регистрации. Более быстрая регистрация клиента делает каршеринговую компанию более популярной среди клиентов. На данный момент самый короткий путь от регистрации до запуска двигателя обеспечивает Youdrive.
YouDrive
Одной из главных целей YouDrive было создание сервиса, понятного как день.Простота — настоящая сильная сторона этого приложения. Для регистрации необходимо подписать договор оферты и акцепта, ввести стандартные личные данные, то есть адрес электронной почты, имя и дату рождения, затем сделать селфи со страницей паспорта с фотографией, обеими сторонами водительских прав и прикрепить к приложению от.
Через пару часов клиент получит сообщение, подтверждающее, что вы можете начать пользоваться услугой.Не обязательно встречаться с представителем YouDrive и посещать его офис — достаточно загрузить вышеупомянутые документы.
Для начала движения клиенту необходимо внести минимум 999 ₽, после чего ознакомиться с тарифами и условиями использования и, наконец, приступить к поиску ближайшего авто.
Прокат автомобилей YouDrive предлагает более 170 автомобилей: двух- и четырехместные Smarts, а также пятиместный Mercedes A-класса. Нет необходимости заправлять автомобиль топливом, если бак заполнен более чем на 25%, если менее 25%, счет с АЗС следует отправлять на почтовый ящик компании.Сумма будет переведена на счет клиента. Если клиент выйдет из машины с пустым баком, ему грозит штраф в размере 2000 ₽.
Главное неудобство данной услуги — клиент может взять и оставить машину только в пределах 3-го транспортного кольца и в некоторых направлениях чуть дальше. Для жителей Подмосковья это действительно слабое место. Например, сервис может предложить подъехать к ближайшему автомобилю за 90 минут пешком, а клиенту нужно ехать на метро, чтобы добраться до машины… Но при этом автомобили YouDrive доступны для использования далеко от МКАД — в пределах 250 км.
Зона начала и окончания аренды в Москве выделена зеленым цветом.Пользователь может забронировать автомобиль на 20 минут, чтобы никто не мог забрать его, пока он подъезжает к выбранному автомобилю. Автоматически включается режим двадцатиминутной выдержки.
Сильной стороной YouDrive является то, что вы можете оставить машину в зоне платной парковки. Таким образом, вам не нужно тратить время на поиски бесплатной парковки, поскольку это критическая проблема в центре Москвы, и вы не будете оштрафованы за взятый напрокат автомобиль за незаконную парковку.
YouDrive Smart на платной парковке в переулке КалашныйДополнительные советы, если вы собираетесь арендовать машину YouDrive … Разблокировать машину лучше не через приложение, а через телефонного агента, так как приложение постоянно не работает должным образом и вы можете потерять деньги, пытаясь разблокировать аренду через приложение.
После открытия автомобиля приложение предлагает заполнить специальный контрольный список состояния автомобиля:
Есть ли повреждения на кузове автомобиля?
Автомобиль нуждается в чистке кузова?
Внутри грязно?
В машине неприятный запах?
Магнитола и зарядное устройство в рабочем состоянии?
Есть ли еще недостатки?
Тогда покупателя ждут только долгожданные сюрпризы: банки с морозильной камерой зимой, новые щетки стеклоочистителя и комплект бумажных полотенец.Но предупрежден — значит вооружен: может заклинивать багажник и к этим «сюрпризам» доступа не будет…
Салон обычно чистый, документы и страховка упакованы в специальную папку в бардачке. Единственный недостаток, на который вы можете наткнуться, — это неработающая розетка для сигарет. Это означает, что у вас могут возникнуть проблемы с зарядкой аккумулятора в автомобиле.
Чистый и оборудованный багажник автомобиля YouDriveЕсли вы собираетесь закончить аренду, необходимо проделать ту же процедуру, что и при запуске: достаточно позвонить агенту по телефону.
Кстати о деньгах… На самом деле сумма, потраченная на то, чтобы добраться до пункта проката, припаркованного где-то не так близко от вашего места, и время, потраченное на пробки в Москве, стоимость одной поездки в пределах 3-5 км по центру Москвы не превысит 450-600 ₽ которые приравниваются к той же поездке на такси. При этом поездка может быть выгоднее без пробок и составит порядка 150 ₽.
Регистрация в приложении Anytime сложнее, чем в предыдущем.Также сотрудники службы безопасности проверяют ваши документы, после чего вам необходимо отправиться в офис на ул. Барклая для подписания договора. Однако процедура занимает не более 5-10 минут.
В приложении вы увидите автостоянку на карте, где вы сможете выбрать модель, которую вы хотите, в удобном для вас месте. Ассортимент автомобилей достаточно широк: у вас есть даже вариант Renaut Kangoo на тот случай, если вы собираетесь в ИКЕА обставлять свою квартиру в аренду.
В круглосуточном автопарке есть автомобили Kia Rio, Hyundai Solaris, BMW 16i и Renault Kangoo.Чтобы узнать точную стоимость, есть расчет стоимости услуги.
Система расчетов такая же, как и на YouDrive: необходимо перечислить 600 ₽. предоплата для автомобилей KIA, Hyundai и Renaut и 2000 ₽ для BMW. Проблема с бензином такая же, как и в YouDrive, но нет штрафов за пустой бак. Клиент может заправить бензин на патрульных постах, отмеченных на карте:
. Карта в приложении показывает клиентам, где можно бесплатно получить бензинПроцедура бесплатна.
- Выберите АЗС на карте.Позвоните на горячую линию: 8-800-775-26-64 и наберите: .
- Государственный номер автомобиля
- Ваше имя
- Ваше местонахождение
- Последние четыре номера бензиновой карты
- Телефонный агент сообщит вам пин-код.
- Вы заезжаете на заправочную станцию с карточкой на бензин и идете к кассе.
- Начать доливать бензин!
- Заправка по факту, кроме АЗС «Газпром нефть».В последних пополнение происходит по предоплате: сначала оплата за пополнение, а затем пополнение.
Сами автомобили удобно расположены и оснащены такими необходимыми вещами, как щетка стеклоочистителя и провода для зарядки аккумуляторов.
Машины легко открываются через приложение. Приложение работает в полном порядке: есть даже полезная мигающая функция. Салон автомобиля чистый, в перчаточном ящике есть все необходимые документы.
Отзыв пользователей:
Зайцева Екатерина, 35 лет, менеджер
Когда я завел двигатель, бортовой компьютер сообщил о спущенной шине.Я вышел из машины и заметил, что шина почти ложилась на диски.В багажнике не было воздушного компрессора, но по дороге была заправка, где я накачал колесо. Я ехал с Первомайской до Павелецкой площади. Судя по картам яндекса, это заняло около 30 минут. Доехал до места назначения за 22 минуты вместо 30, но наткнулся на неожиданный неприятный сюрприз: на платной парковке запретили прекращать аренду машины, но весь центр — это платная парковка.Это означало, что я должен был оставить машину и платить за аренду, пока не придет другой клиент. Это было невероятно…
Итак, начаты обыски двора в окрестностях, где еще не были установлены заграждения. Это заняло минут 20, и мне пришлось заплатить за это время. Так что дорога заняла час с учетом самой дороги, прокачки колеса и поиска открытого двора для парковки и стоила около 400 ₽.
Но на самом деле, согласно тизерам сервиса, решающая проблема с парковкой компенсируется бонусами от Anytime.
Заправляя автомобиль на сумму более 500 ₽, вы получаете на счет 100 бонусных баллов.
Заглянув в автомойку, чтобы помыть взятую напрокат машину, вы получите 600 бонусных баллов.
Заказывая комплексную автомойку с мойкой салона — вы получаете 1000 бонусных баллов.
Друзья навсегда! Приглашен один друг — вы получаете один час аренды бесплатно!
Делимобиль
Это самый разрекламированный сервис с самым большим спросом на аренду автомобилей. Он имеет наибольшую раскрутку по официальной рекламе на сайтах администрации Москвы.Интересно, что о других каршерингах в московской администрации никогда не упоминали. Официальный представитель Москвы назвал Делимобиль первым оператором каршеринга в Москве. Действительно, такая скорость регистрации оставляет желать лучшего по мнению клиентов.
Отзыв пользователя:
Иван Боровицкий, 27 лет, генеральный директор консалтинговой компании:
Я установил приложение и отправил запрос со всеми документами в конце 2015 года, когда проект только запускался.Когда в феврале 2016 года я вернулся в приложение Делимобиль и попробовал его использовать, сервисы запросили все документы во второй раз и позвонили в службу поддержки, чтобы ускорить процедуру. Но мне пришло подтверждение, что я могу прийти в офис для подписания договора не ранее, чем через неделю после отправки документов.
Но все же я приехал в офис на Павелецкой и подписал необходимые документы. Мне предложили заказать доставку машины, но это стоит 390 ₽. Мне пришло ценное сообщение, подтверждающее, что я могу арендовать автомобиль только через пару часов после подписания контракта.Узнал тарифы и выяснил, что у Делимобиля, несмотря на опоздания, самая простая и правильная система оплаты. Деньги вносить не стоит, так как потраченная на поездку сумма будет списана позже.
Кроме Делимобиля, вся эта информация о тарифах есть «на борту» — на витрине.
Делимобиль предлагает 2 тарифа: | ||
---|---|---|
Базовый | Все включено | |
Бронирование: первые 20 мин бесплатно, затем 2.50 ₽ / мин. Аренда: 8 ₽ / мин В режиме ожидания: 2,50 ₽ / мин 24ч: 1999₽ | Бронирование: бесплатно сначала 20 мин, затем 2,50 ₽ / мин. Аренда: 11 ₽ / мин В режиме ожидания: 2,50 ₽ / мин 24ч: 1999₽ |
Что касается заправки бензином, то в бардачке АЗС Лукойл есть бензиновая карта, по которой можно расплачиваться за бензин.Вы можете добровольно заглянуть на АЗС. В этом случае компания предоставляет 15 минут бесплатно.
Дело в том, что заправка возможна только на АЗС Лукойла, а в центре Москвы их очень мало. А также вам необходимо позвонить в телефонный агент, чтобы получить специальный PIN-код. Иногда это занимает более 10 минут. Но обещают наверстать это время. Но время, потраченное на поиски АЗС «Лукойл», никто не компенсирует.
Приложение Делимобиль работает как часы: мигает, запускается и заканчивается арендаОтзыв пользователей:
Петр Мармонов, 45 лет, front-end разработчик
Мне сказали, что я могу оставить машину в пределах МКАД, это нормально.И приложение работает нормально. Автомобиль заводится, мигает, двери открываются / закрываются плавно. Но мой друг сказал мне, что сигнал GPS не может достигать некоторых областей, например, между двумя зданиями. Значит, нельзя закрыть двери и закончить аренду. Когда вы звоните агенту по телефону, он просит вас припарковать машину в другом месте. Это настоящая ошибка.
Я был счастлив найти в новеньком Hyundai все необходимые автомобильные аксессуары. Также было приятно найти USB-разъем, и мне удалось зарядить свой аккумулятор. Все в рабочем состоянии, даже установили парктроник.Единственное, что меня разочаровало, так это грязный салон.
Доехал на машине с Павелецкой до Холодильного переулка, 3. По картам яндекса это заняло около 20 мин. Я заплатил 270 ₽. Это почти то же самое, что я мог бы потратить на такси.
Делимобиль предлагает различные промо-акции и специальные предложения, но, в отличие от каршеринга Anytime, они временные. Например, помыв машину в сроки с 10 -го до 15 -го числа месяца, вы получите 600 бонусных баллов.
Но если вы хотите получить эти баллы, вам необходимо сфотографировать аренду автомобиля до и после мойки. Но не совсем понятно, окупится ли время, потраченное на мойку машины.
Делимобиль также старается припарковать автомобили ближе к центру за счет клиентов. Тот, кто с утра (6-11 утра) берет машину напрокат и оставляет ее в пределах Садового кольца, получает половину стоимости проезда. Но также это специальное предложение относится к определенным временным рамкам.
Автомобиль 5
Автопарк состоит из 50 автомобилей Hyundai Solaris напрокат. Первое, что бросается в глаза, дизайн Car5 и Делимобиль абсолютно одинаков.
Также прокат автомобилей одобрен властями Москвы и назван «вторым оператором каршеринга», несмотря на то, что есть еще три крупных каршеринговых компании. К тому же агент по телефону заверил, что между «Автомобиль 5» и «Делимобиль» нет ничего общего.Итак, давайте посмотрим, как Car 5 может составить конкуренцию другим компаниям.
Первый приятный момент: клиентам не обязательно приходить в офис компании для заключения договора. Курьер привозит договор в любое удобное для покупателя место за 250 ₽, которые в дальнейшем зачисляются на счет клиента.
Отзыв пользователей:Приложение Car5 показывает на карте Москвы доступные автомобили с техническими характеристиками: местонахождение, остаток бензина, состояние салона и кузова.Осечкин Дмитрий, 32 года, системный аналитик
Я ценю, что процедура регистрации не заняла много времени. Я смог использовать Автомобиль 5 через день после подписания контракта.Но ближайшая ко мне машина была 40 мин на автобусе.
Когда я подошел к машине и нажал кнопку «начать аренду», счетчик заработал, но запрос на разблокировку машины не работал, а приложение подтвердило, что это было сделано. Только после 20-минутного разговора с агентом службы поддержки двери открылись.
Агент заверил меня, что время, потраченное на «небольшой разговор» в службу поддержки, будет возвращено в мою учетную запись, и я смогу использовать его для своих нужд.
Итак, я направился со своего места в Новогиреево на Люблинскую улицу.Карта показывала около 40 минут, чтобы добраться до места назначения. Не удалось запустить двигатель через приложение, а вручную.
Затем я вернулся, чтобы выключить двигатель, чтобы проверить режим парковки. К тому же мне не удалось сделать это через приложение, но в конце концов я заблокировал его. Я решил не выходить из машины с заведенным двигателем и нажал кнопку «закончить аренду». Счетчик перестал работать, но машину не заперли, поэтому мне пришлось снова обратиться за поддержкой. Так что моя поездка обошлась выше 700 ₽. ”
Car5, а также Делимобиль не предполагает внесения предоплаты на счет.Клиенты могут оплатить аренду непосредственно перед следующей поездкой, штрафов за это нет.
Car5 пока что своего рода младший брат всех московских каршеринговых компаний, немного неряшливый, но в то же время не очень требовательный к возврату долгов.
Что касается оборудования, то в перчаточном ящике проката автомобилей есть все необходимые документы и бензиновая карта.
Белка Вагон
Самый свежий московский каршеринг — это Belka Car.Автопарк состоит из 100 темно-синих хэтчбеков Kia, который будет пополнен до 1000 машин.
Нет необходимости заключать договор в офисе, достаточно зарегистрироваться он-лайн с предоставлением селфи и стандартного пакета документов. Как обычно, приложение гарантирует, что время на регистрацию не займет больше 5 минут, но на практике проверка документов занимает не менее 24 часов.
Автомобили припаркованы в пределах МКАД.Это делает сервис более удобным для жителей Подмосковья. Зона аренды охватывает территорию в пределах трассы А107 в Подмосковье (Большая МКАД).
Документы на автомобили, страховые и бензиновые карты упаковываются в специальную папку в перчаточном ящике. Что касается тарифов, автомобиль Belka отличается весьма конкурентоспособными ценами и некоторыми особенностями. Традиционные 8₽ за минуту, 2₽ за минуту в режиме ожидания, а для клиентов, желающих припарковать автомобиль за пределами 3-го транспортного кольца, — бесплатный режим ожидания с 23:00 до 7:00.
Отзыв пользователей:Новенький интерьер хэтчбека KIA
Наталья Звягинцева, 38 лет, домохозяйкаБлижайшая к мне машина — машина на Хорошевском шоссе, д.15, возле метро Беговая. Поэтому мне пришлось добраться до машины на метро, а затем вернуться домой, чтобы забрать свою гончую собаку для вакцинации.
Я был рад найти в приложении кнопку «мигать», поэтому сравнительно скоро нашел машину. Я проверил состояние машины перед началом аренды, так как приложение требовало, проверил, все ли документы в перчаточном ящике.
Я также был рад обнаружить, что бензобак полон, а интерьер и кузов машины кажутся совершенно новыми, как будто я был первым, кто водил эту машину.
Также я оценил, что хэтчбек KIA довольно просторный, так как взял с собой своего бигля и троих детей, двое из которых с детскими сиденьями. И места нам всем хватило!
Оплачивал проезд Беговая — мое место (Октябрьское поле) — ветеринар — домой около 650 ₽.Я должен сказать, что для четырех человек это не слишком много, не говоря уже о собаке. Полагаю, с учетом дежурного режима такси было бы намного дороже.
Говоря о будущем Москвы, каршеринговые власти отмечают, что автопарк будет пополнен роботизированными машинами. Но, что более реалистично, рынок каршеринга будет снабжен электромобилями.
Электрокары. Каршеринг в Новой Зеландии, ОклендСуществует также риторический вопрос, будет ли каршеринг в будущем называться общественным транспортом с привилегией использовать выделенную полосу движения.
Жители Москвы перешли на каршеринг после разгона парковок
МОСКВА (Рейтер) — Десятки тысяч москвичей начали каршеринг, чтобы бороться с резким ростом цен на парковку и сокращением количества парковочных мест. capital — один из самых быстрорастущих рынков таких схем в мире.
Власти города с населением 12,5 миллиона человек сократили количество парковочных мест, чтобы побудить жителей ходить пешком, одновременно увеличив плату за парковку, чтобы повысить доход и облегчить движение в одном из самых густонаселенных городов мира.
Это одни из факторов, благодаря которым количество поездок в каршеринге в период с января по сентябрь этого года выросло до не менее 30 000 в день, или 9,1 миллиона, по данным московских властей. По оценкам JP Morgan, этой осенью количество ежедневных поездок на автомобиле достигло 60 000.
Это большой рост: в 2016 году за весь год было совершено всего 45 000 поездок по каршерингу.
Роман Тулнов — один из новичков. Он продал свой Audi A5 после того, как сообразил, что поездка на такси на работу и обратно на 50 долларов в месяц будет дешевле, чем поездка за рулем.Каршеринг обошелся дешевле на 100 долларов в месяц.
Он основывал свои расчеты на страховании автомобиля, стоимости бензина, содержании гаража и стоимости замены шин каждую зиму и весну, но не учел стоимость парковки, которая может стоить более 20 долларов за полный рабочий день в городе. центр.
«Нет машины — нет проблем», — сказал Тулнов.
«Мне не нужно беспокоиться, когда я собираюсь заказать замену шин или сделаю это до первого снегопада, мне не нужно беспокоиться о том, где я собираюсь припарковаться.В прошлом году какой-то народ поцарапал мою машину ключом. Зачем мне эта головная боль? » — сказал Тулнов.
Согласно исследованию Рейтер, JP Morgan считает, что рынок каршеринга в Москве является одним из самых развитых среди крупных мировых городов по количеству автомобилей и их количеству на жителя.
В прошлом году в Москве приходился один общий автомобиль на 5000 жителей, в то время как Вашингтон был лидером с автомобилем для 692 жителей, выяснил JP Morgan.
Сейчас, однако, на 1 082 жителей Москвы приходится одна машина, и городские власти прогнозируют, что в ближайшие несколько лет эта цифра упадет до одной машины на 500 жителей.
В России работают 15 каршеринговых компаний, в том числе Делимобиль, Яндекс.Драйв, БелкаКар и YouDrive.
Владение автомобилем по-прежнему рассматривается многими россиянами как символ статуса и успеха, наследие советской эпохи, но возросшая популярность каршеринга означает, что некоторые россияне, особенно в больших городах, менее заинтересованы в собственности.
Исследование Goldman Sachs показывает, что бум каршеринга не подорвет продажи новых автомобилей, поскольку срок службы автомобилей общего пользования составляет 3.В 5 раз короче частных.
Написано Томом Балмфортом; Под редакцией Эндрю Осборна и Луизы Хевенс
Каршеринг в России скоро вырастет
Россия, занимающая 17 миллионов квадратных километров, является самой большой страной в мире. Или, говоря автомобильными терминами: поездка из одного конца России в другой займет две недели. У этой огромной страны есть огромная столица, и обеим нужен огромный флот. Последние несколько лет Москва была лабораторией каршеринга.Эксперимент оказался успешным, и, согласно исследованию LeasePlan Russia, формула распространяется на остальную часть России.
Весь автомобильный парк в России составляет около 42 миллионов автомобилей в частной собственности и 3,5 миллиона автомобилей в корпоративном парке. Ежегодные продажи автомобилей составляют 1,5 миллиона единиц, в основном частному сектору. Но отношение к собственности меняется, и россияне отдают предпочтение каршерингу как все более распространенной альтернативе.
Первые шаги
Каршеринг в России сделал первые пробные шаги в 2013 году в Москве и Санкт-Петербурге.Петербург. К 2015 году эта формула была достаточно знакома московским властям, и они объявили о планах по увеличению парка каршеринга в российской столице до 10 000 автомобилей.
Эта цель еще далека: общий парк каршеринга в столице сегодня составляет около 3000 автомобилей. В остальной части России каршеринг насчитывает более 2700 автомобилей. На данный момент крупнейшими компаниями на рынке каршеринга России являются: Делимобайл, Car5, YouDrive, AnyTime и BelkaCar.
Только в Москве более 300 000 клиентов подписываются на различные предлагаемые схемы каршеринга.За 20 месяцев с сентября 2015 года по май 2017 года количество поездок москвичей в каршеринг превысило 1,3 миллиона. Каждую общую машину используют в среднем восемь человек в день. В среднем поездка в каршеринге длится 37 минут.
Отчетливый профиль
Целевой клиент услуг каршеринга в России имеет четко выраженный профиль: молодой и средний возраст (21-40 лет), мегаполис, предпочитающий самоуправление перед такси — финансовая экономия составляет главный фактор в этом.
Около 90% российских автолюбителей имеют одно или два высших образования. Что касается работы, это в основном сотрудники, работающие полный рабочий день, руководители высшего звена или владельцы бизнеса. Доля рабочих и безработных клиентов каршеринга минимальна (5-7%).
Четыре фактора стимулируют рост каршеринга в России. Во-первых, изменение отношения к владению автомобилем, точнее: стоимости владения автомобилем. Исследования показывают, что средний «находящийся в собственности» автомобиль простаивает до 90% времени, что, конечно, влияет на эффективную стоимость автомобиля (когда он фактически используется).
Рост спроса
Во-вторых, транспортная ситуация в крупных городах России критическая с точки зрения плотности движения и пробок, а также ограниченной доступности и высокой стоимости парковочных мест. Эти факторы стимулируют спрос на альтернативные решения для мобильности.
В-третьих, Россия очень продвинулась в применении технологических инноваций, которые пронизывают практически все аспекты повседневной жизни страны. Например, россияне очень сообразительны, когда дело доходит до заказа товаров через Интернет.
И, наконец, операционный лизинг стал предпочтительной технической платформой для компаний каршеринга. Это позволяет им сосредоточиться на своей основной деятельности, оставляя управление автопарком арендодателям. Еще одно большое преимущество — финансовое, то есть возможность отказаться от приобретения самих транспортных средств. Среди поставщиков каршеринговых компаний в России LeasePlan на данный момент является лидером рынка (43%).
15 000 автомобилей
В ближайшие два года каршеринг вырвется из двух больших городов и станет доступен в 15 городах с населением более одного миллиона человек, а также на нескольких курортах Черного моря.
По прогнозам LeasePlan, российский рынок каршеринга за пределами Москвы к концу этого года превысит 5000 автомобилей и вырастет до 7000 в 2018 году. 15000 автомобилей.
Все операторы планируют расширение за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку понимание преимуществ и удобства лизинга среди российского бизнес-сообщества и населения в целом растет.
Это согласуется с растущим интересом к каршерингу, что в конечном итоге приведет к уменьшению количества транспортных средств, находящихся в собственности, и уменьшению некоторой нагрузки, оказываемой дорожным движением на городскую инфраструктуру (за счет сокращения использования дорог и парковок) . Производители автомобилей также все больше осознают возможности каршеринга, предлагая особые условия для каршеринга.
Беспилотные автомобили
Следующий шаг — беспилотные автомобили. Тесты на автономное вождение планируется начать в Москве в 2018 году.Это будут автомобили общего пользования без водителя, которые можно будет поймать, как такси, с помощью мобильного приложения.
Эта услуга объединяет в себе преимущества такси и каршеринга: невысокую стоимость, доступность и удобство. К этому довольно скоро прибавится и экологичность: ведутся работы по добавлению электромобилей в российский каршеринговый парк.
Если Россия — не та страна, которая приходит на ум, когда вы думаете об инновациях в каршеринге, возможно, это потому, что вы недостаточно присмотрелись…
Изображение: Дмитрий Азовцев, CC BY-SA 3.0
Каршеринг в Москве
В наши дни появилась новая тенденция использовать каршеринг для передвижения по Москве и / из аэропорта. Вы можете воспользоваться следующими услугами каршеринга:YouDrive, Делимобиль, BelkaCar, Car5. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться в приложении сервиса и предоставить данные из вашего паспорта и водительских прав.
Каршеринг в Москве
Каршеринг в Москве — быстроразвивающийся вид общественного транспорта.В январе 2020 года в Москве был самый большой в мире автопарк для каршеринга, который насчитывал более 30 тысяч машин. Крупнейший оператор каршеринга в Москве — Яндекс.Драйв, однако он недоступен для иностранных туристов. Второй по величине оператор — DeliMobil.Сколько это стоит?
Стоимость аренды зависит от выбранного оператора, класса машины, загруженности дорог, спроса на автомобили каршеринга и составляет от 3 до 20 рублей за минуту. Когда вы выходите из машины ждать вас на стоянке, вам нужно будет заплатить около 2 рублей за минуту.
Преимущество каршеринга в том, что вам не нужно тратить деньги на парковку, бензин, страховку, автомойку и техническое обслуживание.
Как пользоваться?
Для аренды авто необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам необходимо прикрепить фотографии вашего паспорта и водительских прав, а затем подписать договор (присоединив условия оператора в заявке). Процесс проверки может занять несколько дней.
Вы можете забронировать свободный автомобиль в приложении.После того, как автомобиль зарезервирован, у вас будет свободное время для бронирования — в среднем 20 минут — чтобы добраться до места. По истечении времени ожидания вам необходимо будет оплатить тариф ожидания в размере от 2 до 5 рублей за минуту. Автомобиль открывается через приложение. Все необходимые документы и ключ зажигания находятся внутри автомобиля.
После быстрой проверки на предмет повреждений можно приступать к сдаче в аренду.
Как далеко идти?
В большинстве случаев можно передвигаться по городу, добираться до аэропортов Москвы и ездить по Подмосковью.
Автомобили YouDrive могут проехать 250 км за МКАД. Но за пределами Москвы есть всего несколько локаций, где разрешено оформить аренду.
Где оставить машину?
Правила немного разные в каждой компании.
DeliMobil позволяет оформить аренду в километре от станций метро в Москве, на парковках торгового центра, в аэропортах.
YouDrive Зона завершения в этой услуге со временем меняется.С 08:00 пн до 20:00 пт машину можно припарковать в пределах Третьего транспортного кольца и у метро Водный стадион, Молодежная, Кузьминки, Анино, Домодедовская, Юга-Западная, Новогиреево. По выходным зона расширяется до МКАД.
Для получения более подробной информации вам необходимо проверить подробности в приложениях для каршеринга.
Когда использовать?
Обращаем ваше внимание, что движение в Москве очень загружено и нужно время, чтобы к нему привыкнуть. Мы не рекомендуем использовать каршеринг в случае, если вы очень спешите.Пока это тоже не лучший транспорт для экскурсий по Москве. Однако это может быть хорошим решением для людей, желающих совершить однодневную поездку за пределы Москвы.
(PDF) Влияние рынка каршеринга на развитие наземного транспорта в мегаполисах
Ахметшин Е.М., Секерин В.Д., Павлюк А.В., Шичиях Р.А., Алланина Л.М.
ВЛИЯНИЕ РЫНКА АВТОМОБИЛЯ НА РАЗВИТИЕ ЗЕМЛИ ТРАНСПОРТ В
ГОРОДАХ МЕТРОПОЛИТА
Теоретические и эмпирические исследования в области городского управления
Том 14, выпуск 2 / май 2019 г.
Теоретические и эмпирические исследования в области городского управления
Buehler, R., И Пучер Дж. (2009). Устойчивый транспорт, который работает: уроки Германии. Мир
Транспортная политика и практика, 15 (1), 13-46.
Бюлер Р., Пучер Дж. И Альтшулер А. (2017). Путь Вены к устойчивому транспорту. Международный
Журнал устойчивого транспорта, 11 (4), 257-271.
Мюллер, Дж. М. (2014). Автобусный скоростной транзит: решение транспортных проблем в мегаполисах? Пример
компании TransMilenio (Богота, Колумбия).В: Ф. Краас, С. Аггарвал, М. Кой и Г. Мертинс (ред.),
Мегаполисы: наше глобальное городское будущее (стр. 179–192). Springer.
Cheewaphongphan, P., Junpen, A., Garivait, S., & Chatani, S. (2017). Инвентаризация автомобильных дорог
Развитие транспорта в столичном регионе Бангкока (BMR) в период с 2007 по 2015 год с использованием модели
GAINS. Атмосфера, 8 (9), 167.
Cheng, X., Fu, S., & de Vreede, G.-J. (2018). Смешанный метод исследования экономики совместного использования
Услуги по доставке автомобилей: онлайн и офлайн перспективы.Международный информационный журнал
Management, 41, 57-64.
Demographia World Urban Areas. Застроенные городские районы или городские агломерации. 14-е ежегодное издание.
(март 2018 г.). Получено 18 июля 2018 г. с сайта http://www.demographia.com/db-worldua.pdf.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
(2016, август). Московскому каршерингу 1 год. Получено
18 июля 2018 г., из
http: // transport.mos.ru/common/upload/docs/1473085733_Karshering_2016_publichnaya_prezenta
цена.pdf.
Ди Феббраро, А., Сакко, Н., и Саидния, М. (2018). Одностороннее разделение автомобилей Максимизация прибыли за счет
перемещения транспортных средств на основе пользователей. В транзакциях IEEE по интеллектуальным транспортным системам.
IEEE.
Фикар, К., и Хирш, П. (2018). Оценка концепций поездок и совместного использования автомобилей для медицинского обслуживания на дому
Услуги.Журнал «Гибкие услуги и производство», 30 (1-2), 78-97.
Геогорода. (нет данных). Получено 18 июля 2018 г. с сайта https://geogoroda.ru/.
Гордон П. и Ричардсон Х.В. (1989). Потребление бензина и города: ответ. Журнал
Американской ассоциации планирования, 55 (3), 342-346.
Генрихс М., Крайцевич Д., Цыганский Р. и фон Шмидт А. (2017). Внедрение совместного использования автомобилей в существующие автопарки
при микроскопическом моделировании спроса на поездки.Персональные и повсеместные вычисления,
21 (6), 1055-1065.
Inrix. (2016). Горячие точки Европы. Получено 18 июля 2018 г. с сайта http://www2.inrix.com/traffic-
hotspots-research-2016.
Интерфакс. (2018, 5 июня). Операционный директор «Яндекс»: любая страна с низким уровнем ВВП на душу населения
является привлекательным рынком. Получено 18 июля 2018 г. с сайта http: // www.interfax.ru/business/615717.
Итоги работы транспортного комплекса города Москвы 2010-2016 гг. [Итоги работы транспортного комплекса Москвы
в 2010-2016 гг.]. (2017). Получено 18 июля 2018 г. с номера
http://transport.mos.ru/common/upload/public/Инфоцентр/Март/Booklet_rus_2017_small05.03.pdf.
Юнг, Дж. И Ку, Ю. (2018). Анализ влияния службы совместного использования автомобилей на сокращение выбросов парниковых газов (ПГ)
.Устойчивое развитие, 10 (2), 539.
Московский пузырек каршеринга лопнет — TU Automotive
Пузырь московского каршеринга установлен на поп
12 ноября 2019
В первом полугодии 2019 года количество поездок по каршерингу в Москве и парк автомобилей увеличились вдвое.
По данным городских властей, было совершено 24 млн поездок в каршеринге, что превышает показатель прошлого года.В среднем семь поездок на машину в день вдохновили власти оптимистично заявить, что каждая общая машина заменяет семь частных, экономя пространство, эквивалентное площади одного из городских парков.
Да здравствует личный автомобиль
Тем не менее, тщательное изучение статистики возвращает нас к осторожному прогнозу о том, что каршеринг, напротив, увеличивает городской автопарк, по крайней мере, на время. Во-первых, значительное количество новых клиентов каршеринга — это пассажиры общественного транспорта или пешеходы, а не частные водители.По оценке каршеринговой компании BelkaCar, они составляют до 40% от общего количества. Другая причина заключается в том, что автовладельцы не спешат продавать свои автомобили, когда начинают каршеринг, а приберегают их для поездок за город. Таким образом, частные автомобили не исчезают, а занимают парковочные места.
«Да, на начальном этапе», — соглашается Лориана Сардар, соучредитель и управляющий партнер BelkaCar. «Тем не менее, во многих случаях эти люди говорят, что не собираются покупать следующую машину. Некоторые из них пересаживаются с двух машин в семье до одной.В любом случае, улицы становятся менее загруженными ».
Однако на текущих уровнях местные аналитики считают, что каршеринг все еще слишком мал, чтобы дать общий автопарк заметным толчком вверх или вниз, поэтому его влияние на динамику остается неопределенным.
Гонка на выносливость
С точки зрения операторов, быстрый рост каршеринга — это гонка по крутому песчаному склону с неизвестным расстоянием до финиша. Список операторов быстро сокращается. «Из первоначальных 16 или 17 игроков девять дошли до этого», — говорит Сардар.«Мы ожидаем, что в следующем году останутся только пять или шесть человек, а затем может быть даже три или четыре. Рынок стремительно растет, и абсолютно все операторы теряют деньги — конкуренция жесткая ».
Компании находятся в постоянном поиске инвестиций для покрытия расходов на расширение парка транспортных средств при одновременном снижении тарифов для привлечения новых пользователей. По данным местного издания Motorpage, аренда автомобиля в Москве обычно стоит от шести до 10 рублей за минуту (0,1-0,15 доллара), но может быть и от трех рублей (0 долларов).05).
«Московский рынок каршеринга находится в той же ситуации, что и рынок такси два или три года назад, когда хищническое ценообразование агрегаторов каршеринга привело к неустойчиво низким ценам», — говорит Сардар. «После нескольких слияний и банкротств цены на билеты выросли, и рынок стабилизировался. Операторы каршеринга теперь предлагают услуги по цене ниже себестоимости, поэтому такая же компенсация неизбежна, тарифы вырастут примерно на 20% ».
Пузырь впереди
Парк каршеринга в городе за последний год увеличился вдвое и превысил 21 000 единиц, а в следующем году власти прогнозируют его увеличение до 30 000.Виктория Синичкина, консультативный директор автомобильной группы PwC в России, считает, что прогноз реалистичный, хотя и может быть скорректирован в верхнюю часть из-за роста интереса клиентов, популярности концепции шеринга среди молодежи и государства. служба поддержки. «Первоначальный прогноз на 30 000 единиц был основан на предположении, что каршеринг заменит половину из 60 000 городских такси», — объясняет она.
Сардар говорит, что восприятие «потолка» меняется с ростом рынка: «Когда мы начинали бизнес в 2013 году, глобальные аналитики рекомендовали исходить из предположения, что от 1% до 3% городского населения будут использовать каршеринг.С 2016 года диапазон был изменен с 5% до 6%. В 2018 году он составлял от 8% до 9%. Думаю, поэтому городское управление транспорта бесконечно пересчитывает прогноз. На наиболее развитых европейских рынках от 15% до 20% населения стали пользователями каршеринга. Мы полагаем, что скоро в Москве появится намного больше, чем 30 000 автомобилей общего пользования ».
Разработчик телематики каршеринга, компания UBI Technologies, соглашается с генеральным директором Игорем Херешем: «Принимая во внимание новые районы Москвы, наши аналитики считают, что от 40 000 до 45 000 — более правильное число.Вероятность этого сценария повысилась после того, как этим летом стало известно о том, что холдинг Mail.ru Group приобрел каршеринговую компанию Youdrive и заявляет о четырехкратном увеличении своего парка на 2500 автомобилей до конца года. Всего одна компания собирается добавить 7 500 автомобилей в короткие сроки.
Разве это не признак близкого пузыря? Когда быстрое расширение закончится, те, кто промахнется, могут столкнуться с неспособностью вернуть вложения. Более осторожные менеджеры обеспокоены устойчивостью будущего роста.«На данный момент рынок допускает больше автомобилей, и мы увеличиваем наш парк, но сохраняем умеренные темпы, всегда стараясь подкрепить его большим количеством клиентов», — говорит Сардар.
Теги: Мобильность как услуга, BelkaCar, Mail.ru Group, Motorpage, PriceWaterhouseCoopers (PWC), UBI Technologies, Домашняя страница, Услуги, Данные и аналитика, Услуги,• Бренд-предпочтение каршеринга в России 2020
• Бренд-предпочтение каршеринга в России 2020 | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробную информацию об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как избранное!
… и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам понадобится как минимум Единственная учетная запись .
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес .
Statista Mobility Market Outlook. (15 ноября 2020 г.). Предпочтение брендов в сегменте каршеринга в России в 2020 году по провайдерам [График]. В Statista. Получено 21 августа 2021 г. с сайта https://www.statista.com/forecasts/1204180/brand-preference-car-sharing-russia
Statista Mobility Market Outlook. «Предпочтение брендов в сегменте каршеринга в России в 2020 году по операторам». Диаграмма. 15 ноября 2020 года. Statista. По состоянию на 21 августа 2021 г. https://www.statista.com/forecasts/1204180/brand-preference-car-sharing-russia
Statista Mobility Market Outlook.(2020). Предпочтение брендов в сегменте каршеринга в России в 2020 году по операторам. Statista. Statista Inc.