- Как оформить портфолио школьника правильно
- как сделать его своими руками
- Портфолио школьника: кому это нужно и зачем
- Цифровое портфолио школьника: есть ли смысл заниматься сбором достижений
- Как публиковать сообщения в портфолио студента — ClassDojo Helpdesk
- Интернет-портфолио | Стиль для студентов Онлайн
- Студенческое портфолио Основы — Искусство образования Университет
- Как сделать художественное портфолио для колледжа
Как оформить портфолио школьника правильно
Содержание
Как оформить портфолио школьника начальных классов?
Как выглядит портфолио ученика старших классов?
В связи с ускоренным развитием современного общества и уже давним переходом российского образования на новый уровень – уровень соответствия европейским образовательным стандартам и полной переориентацией на гуманистическую направленность образования, вынужденной необходимостью стали многочисленные реформации школьного обучения. Одной из подобных реформ стало внедрение инновационных технологий в среднюю и высшую ступень образования в нашей стране.
Основным в данных технологиях является личностно-ориентированное обучение, а одной из вспомогательных технологий стало психолого-педагогическое его сопровождение. В него, как известно, входит система портфолио – теперь уже константа образовательного процесса каждого уважающего себя ученика, дабы по окончании школы все сведения о его личности, учебной деятельности и достижениях были собраны в одной папке.
Портфолио ученика – это своеобразное досье школьника, которое ведет он сам.
Сейчас оно известно практически всем. Но существует только один главный вопрос: как правильно оформить портфолио школьника? Так как абсолютного шаблона и стандарта в его оформлении нет, каждый волен находить свой вариант систематизации материалов в этом личном документе. Однако существуют некоторые правила, касающиеся того, как оформить портфолио и основные разделы, которые обязательны в нем.
Как оформить портфолио школьника начальных классов?
- Конечно же, как и во всех документах, портфолио содержит титульный лист. И нет ничего сложного в том, как оформить титульный лист портфолио. Ученик должен указать свое имя, фамилию, возраст, название учебного заведения и еще некоторую контактную информацию. И, конечно же, не забыть вклеить/вставить (в зависимости от того, каким образом изготавливаете) свою фотографию. Можно также написать краткое сообщение о своем учебном заведении, о любимых учителях и предметах.
- Далее ученик, уже на следующем листе, как правило, даже третьем по счету, пишет о себе – автобиографию, как небольшое сочинение – рассуждение. После помещаются различные грамоты, награды за достижения в учебе и общественной деятельности, олимпиадах и прочие знаки отличия, полученные за время обучения и ведения данного документа.
- А прекрасным завершением в портфолио станет раздел об отзывах и рекомендациях классного руководителя по отношению к ученику. Это дополнит общую информацию о личности ребенка и, возможно, поможет ему в дальнейшем развитии.
Как видите, особенных трудностей с тем, как писать портфолио ученика начальных классов, в общем и целом, нет. Это легкий вид данного документа, так как он рассчитан на школьника младшего возраста. А вот портфолио для старшеклассника будет уже гораздо объемнее и чуть сложнее в оформлении, хотя составляющие практически те же.
Как выглядит портфолио ученика старших классов?
- Как и в предыдущем варианте этого документа, портфолио для старшеклассника должно иметь титульный лист с именем, фамилией и контактной информацией (телефон, e-mail, домашним адресом). Добавляется ко всему прочему еще графа о цели составления портфолио. Ребенок должен сам осознать важность этого вопроса и, на свой взгляд, сформулировать цель составления.
- Далее идет раздел о планах и интересах ребенка, где он сам прогнозирует, как и в какую сторону он будет развиваться, чего добьется через пять-десять-пятнадцать лет, и продумывает средства к достижению этих целей, то есть что он должен для этого сделать. По сути, это раздел: «Кем я хотел бы себя видеть, и что я должен предпринять, чтоб таким стать?» Здесь весь упор ложиться на аналитичность, которой нет в портфолио младшего школьника, так как рефлексия присуща в большей степени бурно развивающейся личности подростка.
- Следующий раздел предусматривает автобиографию ученика, которая уже гораздо меньше похожа на «небольшое сочинение», как у младшего школьника. Теперь практически все тексты, написанные для портфолио о себе, должны быть как можно более распространенными, с тем же упором на аналитичность. Написать же он должен обо всех годах обучения: дошкольная жизнь, учеба в школе и до настоящего момента.
- Затем будет идти раздел собственных достижений с приложением официальных документов: дипломов, грамот и благодарностей – а также их копий за участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и пр.
- После идет раздел с приложением документов, сертификатов и дипломов об окончании различных дополнительных курсов, расширяющих имеющиеся предметные знания либо развивающие в какой-либо другой необходимой области (творческой, научной, технической).
- Последующим разделом станет раздел творческих работ: стихи, проза, изобразительное искусство, иной вид искусства в каком-либо удобно предлагающемся виде, проектные работы. Смысл этого раздела, как и в подобном же блоке портфолио ученика начальной школы, во всем сохраняется, расширяется и дополняется лишь сама база.
- Завершает же документ снова раздел отзывов и рекомендаций со стороны преподавательского коллектива, где вновь имеет место быть комплексный анализ личности, и рекомендации составляются с учетом психологических качеств и направленности личности. Все то же, что и для ребенка младших классов, но в более официальном виде и более распространенном формате.
Вот, впрочем, и все советы на тему: «Как правильно оформить портфолио школьника». Основные разделы и их необходимое содержание вам известно, а как расположить это на бумаге и, затем, в папке при составлении – решение индивидуальное для каждого. Можно делать вручную, а можно, для экономии времени, составить его в графическом редакторе, коих в наше время достаточно. Далее – дело за вами. И помните: дорогу осилит идущий!
Школьное портфолио ученика — видео
как сделать его своими руками
Ребёнок отправился в первый класс, и учитель сообщил, что каждому школьнику начальных классов нужно составить портфолио. Нередко документ просят сделать ещё в детском садике. Поводов для беспокойства нет — процесс изготовления станет интересным творческим проектом, который ребёнок с удовольствием выполнит вместе с родителями.
Цели и материалы
Для начала нужно разобраться, что из себя представляет портфолио первоклассника. Документ содержит информацию об ученике, его семье, интересах, способностях и успехах в определённых сферах. Обычно для этой цели используется обыкновенная файловая папка, а как её оформить, решать уже первокласснику вместе с родителями. Портфолио должно выглядеть красиво и быть отражением ребёнка, поэтому к процессу нужно подойти серьёзно и творчески.
Многие родители не понимают, зачем нужно сделать портфолио для школьника в 1 классе. На деле эта папка максимально полезна не только для учителя, но и для самого ученика. Она выполняет несколько функций:
Знакомит учителя с ребёнком. Имея на руках портфолио ученика, зная его интересы и достижения, преподаватель развивает его в правильном направлении. Кроме того, он учитывает сведения при выборе методов обучения и сможет найти к ученику подход.- Поднимает самооценку и учит реально оценивать свои возможности. Портфолио не откладывают в дальний ящик. Ребёнок дополняет его все время, отмечая успехи, видя прогресс и замечая, что у него получается не очень хорошо.
- Поможет определиться школьнику с будущей профессией.
Родители могут создать документ своими руками или распечатать образцы из интернета, но без похода в магазин канцелярских товаров не обойтись.
Ребёнку нужно идти вместе с родителями, чтобы он тоже почувствовал себя частью процесса. Для портфолио точно потребуются:
- Файловая папка или папка-регистратор с файлами (80—100 файлов).
- Весёлые наклейки и стикеры по вкусу ребёнка.
- Цветные фломастеры и карандаши.
- Фотографии (ребёнка, семейные, с друзьями).
- Рисунки.
- Грамоты.
Чтобы портфолио выглядело ещё красивее, можно использовать трафареты, фигурные ножницы и многое другое. Пусть ребёнок сам решит, как он хотел бы украсить свою папку. Для изготовления лучше использовать плотную бумагу.
Разделы портфолио
Школа обычно не предъявляет суровых требований к этому документу. Это значит, что родители могут добавить что-то важное в портфолио ученика 1 класса. Заполнять, к примеру, можно такие разделы:
- Общие сведения о ребёнке.
- Учёба и успеваемость.
- Достижения.
- Общественная деятельность.
- Творчество.
- Отзывы и пожелания.
Папка со временем будет становиться всё толще, поэтому будет целесообразно добавить в начало пункт «Содержание»: так нужный раздел отыщется гораздо быстрей. Как только родители вместе с первоклассником определятся, какие разделы будут в документе, можно приступать к оформлению. Основные разделы выглядят так:
- Общие сведения о ребёнке. Портфолио начинается с титульного листа. Этот раздел должен содержать личные данные, такие как фамилия, имя, отчество, дата рождения, школа, город, адрес, телефон. На страницу нужно наклеить фотографию. Пусть первоклассник сам выберет свое любимое фото.
- Раздел «Обо мне» заполняется по усмотрению ребёнка и родителей. Первоклассник может перечислить свои увлечения и хобби, рассказать о друзьях или о том, как он проводит свободное время. Хорошо будет выглядеть в этом разделе небольшой рассказ о семье. Лучше всего снабдить истории фотографиями и рисунками.
- Учёба и успеваемость. Для этого раздела необходимо сделать титульные листы для школьных предметов — заголовки для математики, русского языка, чтения и др. Когда начнутся занятия, все самостоятельные работы, тесты и хорошо выполненные задания будут вкладываться в этот раздел. Так как первоклассник будет учить письменные буквы, таблицу умножения и сдавать технику чтения, результаты тоже можно отобразить на отдельном листе в этом разделе.
- Раздел «Мои достижения» для портфолио особенно важен. Его составляют из копий дипломов, грамот, похвальных листов, благодарственных писем. Видя свои успехи, ребёнок будет стремиться к тому, чтобы быть ещё лучше. Достижения могут быть связаны не только с учёбой, но и с творческой, спортивной деятельностью.
- Общественная деятельность. При заполнении этого раздела нужно обратить внимание на участие первоклассника в жизни класса и школы. Фотографии из похода на природу или в театр смогут украсить эту страницу. Если ребёнок участвует во внеклассных мероприятиях и другой общественной деятельности, это стоит отразить в разделе.
- Творчество. Если в ребёнке живёт творческая личность, проблем с разделом не возникнет. Вид страницы целиком зависит от первоклассника. Сюда вкладываются рисунки, аппликации, фотографии поделок. Начинающий музыкант может вложить фотографию с инструментом и небольшой рассказ о своём увлечении. Ребёнок, который пробует перо, может вложить написанные им истории.
- Раздел «Отзывы и пожелания» заполняет окружение первоклассника. Отзыв можно попросить у тренера по спортивной секции или у учителя в музыкальной школе. К странице следует прикрепить конверт — туда будет удобно вкладывать отзывы, мотивирующие школьника.
Если времени нет
Если времени нет, можно пойти другим путём: заполнить образец готового портфолио ученика 1 класса. Существуют целые наборы всех разделов с готовым оформлением в стиле различных мультфильмов, в свободном доступе. Останется только распечатать заготовки, правильно вписать данные и вклеить фотографии.
Портфолио сейчас нужны во всех сферах учебной деятельности. Процесс оформления портфолио школьника начальных классов и студента колледжа, конечно, отличается, но смысл и цель документа остаётся той же — раскрыть потенциал и подвести к новым свершениям.
Портфолио школьника: кому это нужно и зачем
Портфолио школьника: кому это нужно и зачем
Спортивные грамоты, сертификаты, благодарственные письма, дипломы за участие в школьных мероприятиях – всё это годами накапливается у ребёнка. Нужно ли сохранять все эти документы, собирать портфолио, кому и зачем это необходимо – об этом в нашей статье.
Портфолио – от англ. portfolio, — портфель, папка для важных бумаг. Изначально это был политический термин («портфель инвестиций»), который затем пришёл в педагогику. И теперь есть «портфолио школьника», «портфолио педагога», которые обозначают папку с различными важными документами или письменными работами, рисунками (если это портфолио для художественной школы, например). В широком смысле слова портфолио – это собрание всех достижений человека, оценок его обучения.
Зачем нужно портфолио школьнику
Основная цель портфолио – показать все способности школьника, его достижения. Это нужно, прежде всего, самому ребёнку, как способ поощрить его желание учиться и достигать новых побед. Кроме того, портфолио может пригодиться для поступления школьника в ВУЗ.
Причины для ведения портфолио:
1. Для школьника:
— напоминание о важных достижениях и, как следствие, способ повышения учебной мотивации ребёнка;
— поощрение активности и самостоятельности;
— формирование навыков оценочной деятельности;
— развитие умения ставить цель и достигать её;
— за определённые достижения ребёнка могут наградить путёвкой в детский лагерь или на Кремлёвскую ёлку и т.д.;
— при поступлении после школы в выбранное учебное заведение могут начисляться дополнительные баллы по ЕГЭ за участие в олимпиадах, спортивные или иные достижения.
2. Для родителей:
— фиксирование памятных событий;
— важная информация, позволяющая судить о развитии своего ребёнка.
Как вести портфолио
На сегодняшний день нет пока определённых требований к составу портфолио по ФГОС. Однако нужно понимать, что в нём должны содержаться материалы, позволяющие судить об учебных достижениях школьника.
Что должно быть в портфолио ученика:
— предметный аттестат;
— дипломы и грамоты за участие в олимпиадах, школьных конкурсах и мероприятиях;
— награды за участие в спортивной, научной или творческой деятельности;
— сертификаты за участие во внешкольных конференциях.
Что ещё может быть в портфолио:
— работы стартовой, промежуточной и итоговой диагностики по предметам;
— материалы, которые ведут учителя в ходе наблюдения за учеником;
— достижения ученика во внешкольной деятельности (во время посещения других, не учебных занятий).
Структура портфолио в начальной школе
1. Титульный лист. Обычно портфолио начинается с титульного листа, на котором содержится вся основная информация об ученике: ФИО, название и номер школы, класс.
2. Знакомство. В этом разделе содержится информация о ребёнке, его семье и родственниках.
3. Школа. В этом разделе можно рассказать о распорядке дня ребёнка, сюда же входит информация о его здоровье и правилах безопасности в школе, дома и на улице.
4. Мой класс. Здесь рассматриваются темы о классных правилах и традициях.
5. Мои учебные достижения. В этом разделе хранится информация о достижениях ученика в школе, о мероприятиях, в которых ребёнок участвовал.
6. Мои проектные и исследовательские работы. Здесь хранятся все проекты, которые были сделаны ребёнком.
7. Мои достижения. В этом разделе могут находиться все награды и работы ученика в его внешкольной деятельности (спортивные, творческие, научные кружки).
8. Пожелания и отзывы. Здесь можно оставить пожелания и напутствия учителей, одноклассников и родителей ребёнку.
Для портфолио можно завести обычную папку с файлами, а можно приобрести в магазине одну из множества готовых.
Кто должен вести портфолио
Портфолио ведётся учеником с помощью родителей и при поддержке учителей во время всего обучения.
Школьник выбирает материалы для портфолио, оценивает свои результаты.
Педагог консультирует ученика, задаёт направление, организует выставки портфолио, даёт информацию о различных конкурсах и конференциях, наблюдает за развитием ученика.
Родители помогают в заполнении портфолио.
Итак, как видно, вести портфолио важно для школьника. Ведь в нём содержатся все достижения и успехи ребёнка, что очень важно для положительной мотивации его к учёбе. А если портфолио может принести ещё практическую пользу в виде дополнительных баллов к ЕГЭ или билетов на мероприятия и лагерных путёвок, то это – двойной плюс!
Удачи!
Елена Кунарова
Цифровое портфолио школьника: есть ли смысл заниматься сбором достижений
Портфолио ребенка сейчас начинают собирать ещё в детском саду. К поступлению в вуз в нём, как правило, накапливается немало форматов: дипломы, сертификаты, проекты. Наш блогер Анна Габдулина рассказывает, в чем преимущества цифрового портфолио и в каких сервисах его можно собрать.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
«Электронное (или цифровое) портфолио? Но, позвольте, мы уже собираем портфолио — у нас красивая папочка, там собраны все дипломы, зачем нужно еще и электронное?» Давайте вместе разберёмся.
Представьте свой самый красивый домашний «живой» фотоальбом. А теперь посмотрите на ваш цифровой фотобанк (все фото, которые хранятся на телефонах, облачных сервисах, в соцсетях). Дело не только в объёме, скорости передачи фото, возможности их редактирования. Цифровые фото включаются в особые социальные сценарии — лайки, репосты, комментирования, отмечания друзей и т. п. Вот примерно также можно сравнить бумажное портфолио с цифровым — возможностей у последнего не просто больше: оно может дать «плюшки», о которых вы даже не догадывались.
Зачем заводить цифровое портфолио школьнику?
1. Чтобы участвовать в конкурсах. Некоторые конкурсы, помимо самой конкурсной работы, просят портфолио. Иногда для отбора на профильные лагерные смены бывает важно продемонстрировать достижения. Да, нередко загрузить портфолио просят на платформе организатора, но если у вас уже всё красиво оцифровано и сгруппировано, для вас это не составит особого труда. В школе моих детей есть ежегодная традиция проводить в конце года церемонию «Ученик года». Она проходила до сих пор в «бумажном» формате. Кажется, самое время сделать его электронным! Я предложила идею директору, она её заинтересовала.
2. Чтобы строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Собирая все достижения на единой платформе невольно задумываешься о структуре знаний и навыков — ведь все эти картинки дипломов надо, как минимум, сгруппировать по областям! Обозревая всё целиком, у школьника есть возможность понять, какое впечатление он производит как будущий специалист. Есть мечта быть гейм-дизайнером? А твоя история, воплощённая в портфолио, рассказывает, каким путем ты к этому идешь? Таким образом, сбор и оформление портфолио подталкивает к грамотному определению приоритетов и дальнейших задач.
3. Чтобы рассказать про свой опыт и достижения. Несколько лет я работаю в области школьного проектирования с партнёрами из бизнеса, власти, НКО и вижу их большую заинтересованность в молодых талантах. Электронное портфолио позволит рассказывать всем заинтересованным (возможному работодателю, вузу, школе, которая хочет тебя «захантить») о твоих «суперсилах». При этом школьникам младших классов тоже можно и нужно заводить цифровое портфолио — оно позволит показать динамику развития будущего специалиста. Например, ребёнок в 3-4 классе программирует на Scratch — это отличный пример освоения логики программирования. Со временем в вашем портфолио появится строчка о владении «взрослыми» языками программирования, и эта информация в совокупности покажет стойкую заинтересованность человека в области знаний.
4. Чтобы создать свой уголок тщеславия. Иногда школьнику важно подбодрить себя, посмотрев на все свои сильные стороны. Это помогает двигаться дальше, преодолевая сомнения в своих силах. Более того, это отлично формирует навык самопрезентации! Согласитесь, это непростая задача — как рассказать о себе, чтобы не перехвалить и в то же время не перескромничать? Тренируйтесь на площадке электронного портфолио!
5. Наконец, совсем скоро это будет новый тренд, а вы будете уже готовы! Электронное портфолио обозначено как один из приоритетов развития сферы образования в нашей стране. Некоторые аналитики даже говорят о возможной замене ЕГЭ электронным портфолио: последнее будет гораздо показательнее в сфере образовательных маршрутов школьника и его результатов. Пока не очень понятно, какую же роль займет этот инструмент в образовании будущего, но то, что он будет входить в нашу жизнь, это очевидно.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
Я буду ориентироваться на конкретную задачу — организация конкурса «Ученик года» в школе своих детей.
- Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
- Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
- Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т. п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
- Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
- Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
Что можно добавить в портфолио?
- Дипломы, сертификаты и т. п. (сканы, фото). Кстати, у вас тоже больше цифровых сертификатов, чем бумажных?
- Проекты (продукты, которые могут продемонстрировать результативность — фото, презентации и т. п.). Воздержитесь от выкладывания, если в вашем проекте есть уникальные инженерные разработки или что-то подобное — тогда можно сделать краткое резюме проекта. Кроме учебных у вас, скорее всего, есть свои проекты — ведёте YouTube-канал? Работаете начинающей моделью? Это замечательные истории ваших персональных проектов — всему найдется место в вашем цифровом портфолио!
- Публикации о школьнике, его достижениях. Даже если это публикации в пабликах соцсетей. Сегодня соцсети — новые медиа, так что это отличный пример (ссылки и/или скриншоты).
- Отзывы научных руководителей, любимых педагогов, экспертов, с которыми вам довелось поработать плотно в ходе проекта, например. Отзывы друзей обычно имеют значение только для младших школьников. Хотя всё зависит от сюжета. Хотите продемонстрировать, что ваша суперсила — отзывчивость и готовность помогать? Тогда, возможно, это именно то, что нужно.
- Резюме. Расскажите в одном тексте о себе. К чему стремитесь, что вам удаётся легко, а с чем приходится попотеть. Последнее круто показывает вашу целеустремленность. Найдите свое «УТП»: уникальное торговое предложение. Оно позволяет продукту выходить на рынок через демонстрацию какой-то изюминки, особенности, которой нет у конкурентов. В чем ваше УТП?
Для вдохновения можно посмотреть на разных ресурсах портфолио работающих специалистов. Таких много у дизайнеров, фотографов, программистов, художников и прочих фрилансеров. Оцените, как они подают себя, но не перестарайтесь с креативом. В первую очередь, страница цифрового портфолио должна быть информативна.
Наконец, помните о безопасности. Не выкладывайте персональные данные, которые могут быть использованы против вас (домашний адрес, например). Контактный телефон можно заменить ссылкой на профиль в соцсети или телефон родителя.
Удачи всем в этой очень интересной задаче. Кажется, #самоизоляция — самое время!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (Macrovector)
Как публиковать сообщения в портфолио студента — ClassDojo Helpdesk
Интернет, iOS, Android
Из Интернета
- Войдите в свою учетную запись на dojo.me
- Рядом с заголовком «Мое портфолио» щелкните синий знак «+».
- Выберите фото, видео, рисунок, файл или журнал ( Обратите внимание: : предварительно записанное видео нельзя загрузить через веб-сайт в портфолио в настоящее время)
- После того, как вы создали свою запись, выберите «Сохранить», чтобы отправить ее своему учителю для утверждения, или выберите «Сохранить как черновик», чтобы вернуться к ней позже ( Обратите внимание, : Если вы учитесь более чем в одном классе, пожалуйста щелкните маленькую синюю стрелку рядом с названием класса, чтобы выбрать правильный класс)
Посмотрите это отличное видео о том, как размещать свои работы в портфолио!
iOS
- Войдите в приложение ClassDojo
- Выберите «Я студент»
- Отсканируйте свой QR-код, чтобы зарегистрироваться или войти в систему
- Под заголовком «Мои портфолио» щелкните значок +
- Выберите журнал, фото, видео или рисунок
После того, как вы создали свою запись, нажмите кнопку синего бумажного самолетика, чтобы отправить ее своему учителю для утверждения ( Обратите внимание: Если вы учитесь более чем в одном классе, нажмите маленькую стрелку рядом с названием класса, чтобы выбрать правильный класс)
- Чтобы сохранить запись и продолжить ее редактирование позже, щелкните направленную вниз стрелку в верхнем левом углу экрана.Запись теперь будет отображаться как черновик под заголовком «To Do». Оттуда щелкните запись и выберите «Продолжить редактирование», чтобы продолжить редактирование и отправить
Посмотрите это отличное видео о том, как размещать свои работы в портфолио!
Android
- Войдите в приложение ClassDojo
- Выберите «Я студент»
- Отсканируйте свой QR-код, чтобы зарегистрироваться или войти в систему
- Под заголовком «Портфели» щелкните значок +
- Выберите журнал, фото, видео или рисунок
После того, как вы создали свою запись, нажмите кнопку синего бумажного самолетика, чтобы отправить ее учителю на утверждение.( Обратите внимание: Если вы участвуете в нескольких классах, щелкните маленькую стрелку рядом с названием класса, чтобы выбрать правильный класс)
Чтобы сохранить запись и продолжить ее редактирование позже, щелкните направленную вниз стрелку в верхнем левом углу экрана. Запись теперь будет отображаться как черновик под заголовком «To Do». Оттуда щелкните запись и выберите «Продолжить редактирование», чтобы продолжить редактирование и отправить
Посмотрите это отличное видео о том, как размещать свои работы в портфолио!
,Интернет-портфолио | Стиль для студентов Онлайн
Когда художника спрашивают о его работе, он может покопаться в огромной папке и выложить фотографии или эскизы, которые, по ее мнению, лучше всего отражают ее художественное мастерство. Когда учитель ищет работу, он может изложить в бумажной форме свои оценки, полученные в результате преподавания учащимися, свои планы уроков и свою письменную философию образования.
Для сравнения, как может ученый или инженер, обладающий огромным количеством навыков и огромным опытом, эффективно представить этот фон потенциальному работодателю таким образом, чтобы он был личным, актуальным, интересным и сплоченным? Ответ: онлайн-портфолио.
В таких областях, как изобразительное искусство и образование, существует давняя традиция переносных портфолио как средств демонстрации лучших работ учащихся. Теперь, благодаря молниеносной информационной эпохе, когда детали могут быть перенесены в виртуальное пространство, а текст и графика могут быть представлены в аккуратных загружаемых пакетах, все студенты могут легко создавать онлайн-портфолио, которые, по их мнению, лучше всего отражают их работу и их жизнь , По сути, онлайн-портфолио — это серия связанных веб-страниц, загружаемых и поддерживаемых студентом, — страниц, которые представляют студента как лично, так и профессионально.Онлайн-портфолио — это ваш шанс поработать с кешем — буфером хранилища в процессоре компьютера — и создать кеш-память — личный знак, отражающий вашу индивидуальность и качество.
Публикация онлайн-портфолио — это не просто весело и творчески — это быстро становится обычной практикой для лучших студентов программы. В настоящее время школы убеждают студентов начать создавать портфолио уже на первом году обучения, и они нанимают вспомогательный персонал и публикуют страницы, чтобы убедиться, что у учащихся есть инструменты, необходимые для публикации своих работ в Интернете.Как описано в большей части литературы по этой теме, подготовка онлайн-портфолио сводится к трехэтапному процессу: собрать, выбрать и отразить. Сбор включает в себя сбор ваших доказательств и запуск их в киберпространство; отбор означает отбраковку лучших частей из ваших доказательств; Размышление — это ваша возможность обдумать и объяснить свой выбор в отношении частей портфолио и даже свой жизненный выбор. И когда вы публикуете свое портфолио в Интернете, следование некоторым основным принципам дизайна поможет вам добиться того, чтобы ваша работа произвела фурор.Результатом является организованное виртуальное пространство, где друзья, семья и работодатели могут смотреть в открытое окно, чтобы заглянуть в интригующий мир вашего онлайн-мира.
Collect: собирать части вашего портфеля
Думайте о своем опыте в колледже как о живой мозаике. Вы потратили годы на выполнение разнообразных задач или создание «снимков» своей работы: доработка дизайна проекта, выполнение исследований, написание статей или записок, составление резюме, участие в групповой работе, написание совместных отчетов, изучение графических пакетов , и получение оценок.Все это делает вас достойными кандидатами для вашего портфолио. Вы также потратили годы на то, чтобы собирать больше личных «снимков»: мгновенные сообщения о спортивных состязаниях, фотографии друзей и домашних животных, закладки любимых веб-сайтов, личные достижения, вдохновляющие цитаты, статьи из журналов, членство в обществе, награды и хобби. Это не менее достойные кандидаты в портфолио. Процесс сбора начинается с того, что вы мысленно каталогизируете каждый фрагмент мозаики и решаете, как его использовать.
Большинство студентов начинают собирать материал для своих портфолио, думая о проделанной работе как о печатной продукции.Поскольку профессиональное резюме является наиболее распространенным и эффективным стандартом доступных для печати доказательств, почти все портфолио включают обновленное резюме, которое, возможно, можно загрузить в виде файла pdf. Фактически, вы можете начать свое портфолио, просто загрузив свое резюме, чтобы начать работу, поскольку резюме, как правило, является важнейшим краеугольным камнем для всего пакета. Авторы портфолио также обычно загружают образцы написанных ими эссе или отчетов — опять же, это общие стандарты, по которым оцениваются все студенты.Однако более творческие ученики думают о дополнительных «печатных» доказательствах для своих портфолио — частях, которые подчеркивают навыки ученика как коммуникатора, консультанта, инженера, дизайнера. Среди онлайн-портфолио, которые я видел, студенты представили свои проекты на основе Excel для всего, от кофейной кружки до Battlebot; копия презентации Powerpoint или эффективное письмо, которое они написали редактору газеты университетского городка; ежедневные журналы строительной площадки, которые они вели во время прохождения стажировки; сканированные копии рукописных оценок, которые они получили от своего руководителя кооператива; даже образец семейного информационного бюллетеня, который они редактировали.Такие доказательства обычно представлены в основном так, как они выглядели бы в бумажной копии, таким образом предлагая зрителю распечатать их или прочитать прямо в браузере.
Для тех, кто готов мыслить нестандартно, содержание портфолио может отражать такие личные качества, как навыки устного общения, надежность и способность к планированию, творчество и новаторство, уровень общественных работ, готовность путешествовать, качество суждений и даже социальные обязанность. Некоторые студенты создают видеоролики, на которых они выступают с речью или участвуют в дебатах; другие представляют таблицы, в которых показан их выбор курсов на каждый учебный год как своего рода «матрица планирования», в которой перечислены компетенции, достигнутые ими в рамках этих конкретных курсов.Третьи предлагают свои фотографии, которые, по их мнению, продемонстрируют те личные качества, в которых заинтересованы все работодатели, используя подписи к фотографиям, чтобы определить, как они развили межкультурную осведомленность («Вот я в деревне во Франции, болтаю с местными жителями. . »), или почему они верят в волонтерство (« Этот проект Habitat for Humanity помог трем семьям … »), или демонстрируя, что у них есть чувство юмора (« Это я, последний Хэллоуин, как Остин Пауэрс »). В одном портфолио, которое я нашел в Интернете, студент включал смелое приглашение: «Щелкните здесь, если вы осмеливаетесь услышать мой певческий голос», связанный с mp3, на котором он напевает в своей комнате в общежитии.(На самом деле у него был довольно хороший голос.)
Select: Выбор наилучшего доказательства
При выборе материала для включения в портфолио в первую очередь следует учитывать конфиденциальность и пригодность. Вы должны загружать только те материалы, которые вы хотели бы напрямую связать с вашим именем, и вы должны тщательно продумать, хотите ли вы предоставить личную информацию, такую как почтовый адрес или номер телефона (предоставление адреса электронной почты, конечно же, , довольно стандартно).Некоторые авторы портфолио даже не решаются размещать свои фотографии в Интернете (хотя другие смело демонстрируют свои фотографии с выпускного вечера, независимо от того, насколько дрянной смокинг или насколько высока прическа). Если вас особенно беспокоит конфиденциальность, вы можете скрыть содержимое своего портфолио, сохранив материальный пароль защищенным паролем, и вы всегда должны быть осторожны, чтобы не разглашать конфиденциальную информацию, которую могут использовать другие, например, ваш номер социального страхования. Последний момент, касающийся конфиденциальности, заключается в том, что она работает в обоих направлениях — вы также должны уважать конфиденциальность других.Это означает, что вы не должны ссылаться на страницы других людей, которых вы знаете, без их разрешения, а также должны указывать кредит на любые источники, которые вы используете, особенно при заимствовании материалов с чужих веб-сайтов или публикации изображений, защищенных авторским правом.
Во-вторых, чтобы придать своему портфолио согласованность и преемственность, постарайтесь рассматривать весь выбранный вами материал как единое доказательство того, что вас интересует. По сути, выберите материал, который вдохновляет людей читать и просматривать свою работу и выбирайте артефакты, которые продемонстрируют ваш рост с течением времени (например,g., работа из вводного класса, а также дипломной работы). Будьте оптимистичным и приветливым тоном («На этих страницах вы узнаете, что именно меня мотивирует»), но при этом сохраняйте достаточный профессионализм, чтобы критически следить за вашими страницами работодателем. Среди множества портфолио, которые я просматривал, я видел, как студенты идут на глупый риск, например, публикуют потенциально неловкие фотографии (вот я, подглядываю за своими соседями по комнате), упуская серьезные опечатки («Бакалавр наук в машиностроении») или раскрытие информации, которая носит слишком личный характер или оставляет их открытыми для суждения («Я пробовал каждое пиво из этого списка из 50 по крайней мере один раз, а некоторые из них — слишком много раз.»). Чтобы подчеркнуть целесообразность, я слышал один комментарий инструктора о том, что вы должны публиковать что-то в Интернете только в том случае, если вы готовы показать это своей бабушке. Хотя большинство студентов не зашли бы так далеко (и, вероятно, большинство бабушки в любом случае будут довольно снисходительны), возможно, хорошим ориентиром является то, что вы публикуете только те материалы, которыми вы можете гордиться через год, особенно если вы собираетесь рекламировать URL-адрес работодателям.
И наконец, при выборе материала осознайте ценность совмещения.Помимо размещения таких страниц, как ваша домашняя страница, ваше резюме, эссе и отчеты, дизайн проектов и фотографии, имейте в виду, что вы можете легко связать свои страницы с теми, которые были созданы другими. Если логично, предоставьте релевантные ссылки на вашу программу или описания курсов, личные организации, с которыми вы связаны, или страницы, отражающие ваши хобби и личные интересы.
Размышляйте: оставайтесь верными себе, учитывая, как вы относитесь к другим
Хорошее рефлексивное письмо — это обзор того, чего вы достигли (или даже того, чего вы хотели бы достичь когда-нибудь), и прогнозирование ценности.Студенты технических специальностей часто уклоняются от концепции рефлексивного письма либо из-за незнания, либо потому, что они не решаются публиковать личные размышления; тем не менее, рефлексивное письмо является стандартным и естественным для большинства онлайн-портфолио. На самом деле, умные студенты понимают, что портфолио — самое безопасное место для рефлексивного письма, поскольку неуместно делать субъективные, личные комментарии в техническом документе, резюме или сопроводительном письме, тогда как в портфолио это имеет смысл. В онлайн-портфолио у вас есть место и возможность поделиться своими мыслями обо всем, от ваших личных увлечений до обсуждения ваших достижений на конкретном курсе.Правила такого отражения гибкие, но все же есть некоторые правила.
Первое правило, которое я рекомендую, — избирательно подходить к тому, где происходит отражение и в какой части вы его используете. Размышление о курсовой работе прямо в загружаемом резюме не является ни традиционным, ни эффективным, в то время как попытки обдумать каждый курс, который вы прошли в качестве студента, были бы непосильными как для вас, так и для вашего читателя. Тем не менее, создание страницы, которая обобщает ваш опыт и кратко размышляет о ценности каждого опыта, когда вы его описываете, имеет смысл.(«Я ценил эту работу, потому что она научила меня анализировать потребности малого бизнеса в конфигурации сети». «Этот класс научил меня использовать каскадные таблицы стилей — что-то, что я буду применять в своих будущих веб-дизайнах»).
Второе правило хорошего рефлексивного письма состоит в том, что у него есть цель как для вас, так и для вашей аудитории. И вы, и ваша аудитория должны быть заинтересованы в комментариях о том, почему вы выбрали именно вашу специальность, отношениях (или их отсутствии), которые вы видите между своей курсовой работой и опытом, и что отличает вас от других с точки зрения как обучения, так и жизненного выбора. ,Приводя примеры, особенно связанные с вашим образованием, предлагайте те, которые продемонстрируют обучение, изменение, расширение прав и возможностей, саморазвитие, решение проблем и результаты. Хорошими примерами являются конкретные, с указанием имен, списков, сценариев, дат, определений и т. Д. В портфолио, которые я просмотрел, одна студентка написала эссе, отражающее, как ее межкультурное понимание сформировалось за год за границей, в то время как другой студент написал несколько коротких стихотворений, определяющих его интерес к инженерному делу, и даже создал эскиз к каждому стихотворению.Еще одна ученица сделала еще более смелый ход — написала об уроках, которые она извлекла из командной работы после того, как руководитель кооператива отругал ее за слишком независимую работу. В процессе размышлений эти студенты не только подводят итоги своей личной оценки своего роста, они также готовятся к самым сложным вопросам собеседования. («Расскажите мне о величайшем испытании, с которым вы столкнулись в жизни». «Расскажите мне, как ваше образование подготовило вас к работе в нашей компании.») В конечном счете, эффективное размышление в Интернете — это научиться хорошо говорить в компании других людей.
Наконец, ищите возможности для написания рефлексивных комментариев к любой основной части вашего портфолио, включая резюме, документы и проекты, фотографии и т. Д. Итог: если в вашем электронном портфолио стоит выделить категорию на основе меню, вероятно, это стоит рефлексивный комментарий.
Принципы разработки портфолио
Хотя дизайн онлайн-портфолио может сильно различаться, особенно в зависимости от компьютерных навыков создателя, я обнаружил, что лучшие портфолио имеют три общие черты: единство, удобство навигации и простота.
Чем более унифицированы страницы вашего портфолио, тем больше вероятность, что мы будем на них останавливаться. Придумайте базовый дизайн и фон для каждой страницы, который повторяется на других страницах, и сохраняйте связанные элементы параллельно друг с другом от одной страницы к другой. Используйте заголовки для коротких блоков текста, а когда вам действительно нужно использовать длинные блоки текста, например, в полном эссе, предоставьте нам готовые средства для возврата к корневым страницам вашего портфолио. Если вам удобно работать с Dreamweaver или Frontpage, вы можете настроить свое портфолио таким образом, чтобы, когда мы выходим для посещения внешних страниц, на которые вы ссылаетесь, эти страницы открывались в отдельном новом окне, поэтому, когда мы закрываем их, мы автоматически вернуться в свое портфолио.
С учетом этих принципов единый дизайн для одного набора страниц мог бы выглядеть примерно так: страница называется «Мои проекты дизайна» и описывает четыре проекта, в которых вы принимали участие в процессе работы в классе. У каждого проекта есть короткий заголовок, выделенный красным жирным шрифтом, за которым следует короткое описание проекта (всего 3-4 строки, черный текст), а в конце каждого описания находится интерактивная строка: «Щелкните здесь, чтобы перейти на страница проекта «. Между каждым описанием проложена сплошная черная линия для улучшения разделения, а фон белый, так что весь текст легко выделяется.Кроме того, слева от каждого из этих описаний находится небольшой снимок экрана (также на который можно нажать) страницы, которую мы посетим, чтобы узнать больше о соответствующем проекте. После того, как мы щелкнем, чтобы перейти на страницу определенного проекта, мы увидим ссылку «Щелкните здесь, чтобы вернуться на страницу моих проектов дизайна» и ссылку «Щелкните здесь, чтобы вернуться на мою домашнюю страницу» вверху страницы. Эта базовая форма повторяется на других связанных страницах, и поэтому у нас есть сильное чувство единства с вашим портфолио, независимо от того, какие страницы мы посещаем.
Предполагая, что портфолио будет единым, одним из лучших способов помочь пользователям в навигации будет также самый простой — использование значков и меню.Мы привыкли считать значки интерактивными и интуитивно используем меню — независимо от того, отображаются ли они вверху страницы или слева — чтобы помочь нам быстро перемещаться по киберпространству. Многие авторы портфолио следят за тем, чтобы в верхней части каждой страницы портфолио появлялось одно и то же интерактивное меню с типичным содержанием меню, включая простые, быстро определяемые термины, такие как «Главная», «Резюме», «Основные», «Проекты», «Курсовые работы». Компьютерные навыки »,« Опыт работы »,« Интересы ».
Помимо стратегии, основанной на меню или значках, вы упрощаете навигацию по страницам, создавая четкую визуальную иерархию на каждой странице, избегая корневых страниц, требующих большого количества прокрутки, и гарантируя, что у нас есть интерактивные ссылки, легко доступные на каждую страницу.Большинство дизайнеров портфолио также избегают использования фреймов, поскольку они создают несколько полос прокрутки на одной странице, и вы рискуете, что ваш зритель пропустит одну из полос прокрутки или запутается в том, как связаны фреймы. Кроме того, если ваше портфолио оптимизировано для определенной версии Netscape, Explorer или Firefox, вы должны сообщить своему читателю об этом факте прямо на своей домашней странице и, возможно, даже предоставить интерактивную ссылку, по которой можно загрузить соответствующее программное обеспечение.
Наконец, вы, вероятно, встречали указ Торо «упрощать, упрощать», и все мы знакомы с принципом KISS.Многие создатели портфолио нарушают этот основной принцип: «будь простым, глупым». Слишком многих соблазняют внешние атрибуты сети, наполняющие свои страницы милой, но утомительной анимацией, слишком много разных ярких цветов (веб-дизайнеры называют их «злым фруктовым салатом») и медленно загружающийся отвлекающий фон. Такая тактика просто увеличивает вероятность того, что мы откажемся от ваших страниц. В конечном счете, лучшие портфолио — это те, которые наиболее искусно просты по дизайну, предлагая нам с первого взгляда сесть, расслабиться, щелкнуть мышью и провести с вами некоторое виртуальное время.
,Студенческое портфолио Основы — Искусство образования Университет
Основы портфолио студентов
2 часа PD
1 Узнайте, как лучше всего организовать и собрать портфолио студентов
2 Узнайте, как использовать обзоры портфолио, критические замечания и размышления для обучения студентов
3 Немедленно добавляйте техники для оценки и анализа в свой репертуар преподавания
Знаете ли вы, что портфолио может (и должен) использоваться каждым студентом-искусствоведом, которого вы преподаете? Портфолио — это не просто место для хранения работы.Они являются идеальным инструментом для итоговых оценок и прекрасным способом направлять студенческие размышления, критические замечания и учебные процессы. В этом учебном пакете вы узнаете, как помочь своим ученикам собрать свои лучшие работы и превратить их в полноценный и актуальный учебный опыт, отражающий их рост как студента-художника.
Connected K-12 Art Educator Framework Компетенции
ОЦЕНКА
3. Дизайн оценки
A.Разрабатывает оценки учащихся в соответствии с целями / целями обучения
B. Разрабатывает различные стратегии оценивания для использования в классе
C. Анализирует качественные и количественные данные оценки учащихся для оценки мастерства
D. Анализирует качественные и количественные данные оценки учащихся для руководства обучение и инструктаж
4. Осуществление оценивания
A. Контролирует обучение студентов и корректирует обучение по мере необходимости
B.Поддерживает размышления учащихся об обучении посредством обратной связи со сверстниками и самооценки
C. Разработка и предоставление постоянной и своевременной обратной связи учащимся
Тимоти Богатц
Директор мероприятий и фасилитатор PRO
Тим — директор по мероприятиям Art of Ed, ранее работал писателем AOE и преподавателем. Перед тем, как работать в AOE, Тим 14 лет преподавал изобразительное искусство в средней школе в Омахе, штат Небраска.Как учитель, он сосредоточился на творчестве, решении проблем и навыках мышления более высокого порядка, используя рисунок, живопись, фотографию, скульптуру, керамику и любые другие материалы, которые могли быть доступны.
Ссылки
3 способа использования цифровых портфолио для ваших студентов
Лучшее приложение для цифровых портфолио, ориентированных на студентов
7 ключевых компонентов сильных выступлений художника
Воспользуйтесь преимуществами конференц-связи один на один!
,Как сделать художественное портфолио для колледжа
Вы думаете о поступлении в художественную программу? Вы знаете, что вам следует включить в свое портфолио? Ваше художественное портфолио обычно является самой важной частью вашего приложения, и наличие отличного портфолио может значительно повысить ваши шансы попасть в лучшие школы.
Что такое художественное портфолио?
Художественное портфолио — это коллекция ваших работ , будь то картины, поэзия, скульптура или другой вид искусства.Это дает вам возможность продемонстрировать свои художественные навыки, опыт и интересы, а также помогает сотрудникам приемной комиссии решить, подходите ли вы для их школы. Ваше портфолио обычно является наиболее важной частью вашего приложения , потому что оно позволяет школам воочию увидеть работу, которую вы создали.
Кому нужно художественное портфолио в колледже?
Художественное портфолио часто необходимо для поступления в художественную школу или на художественную программу в традиционном колледже.Существует ряд программ, которые могут потребовать от заявителей представить портфолио, некоторые из которых включают:
- Дизайн одежды
- Архитектура
- Художественное образование
- История искусств
- Керамика
- Пленка
- Изобразительное искусство
- Графический дизайн
- Дизайн интерьера
- Живопись
- Фотография
- Печать
- Скульптура
- Написание (обычно для программ, посвященных поэзии, написанию художественной литературы, написанию сценариев)
Не всем студентам, поступающим на эти программы, нужно будет подавать портфолио. Если вы подаете заявление в художественную школу, вам, скорее всего, потребуется предоставить портфолио, но традиционные колледжи иногда не требуют, чтобы поступающие представляли портфолио, в зависимости от программы, на которую они поступают. Ознакомьтесь с требованиями школ, в которых вы можете быть заинтересованы в посещении , и если одна или несколько из них требуют представления портфолио ваших работ, читайте дальше, чтобы узнать, как создать сильное портфолио.
Что художественные программы ищут в портфолио?
ПрограммыArt предназначены для студентов, которые создают искусство искусным и запоминающимся образом.В частности, художественные школы ищут студентов со следующими качествами:
Уровень технического мастерства:
Пожалуй, наиболее очевидный компонент, который колледжи ищут в своем портфолио, — это , насколько вы квалифицированный художник . Техническое мастерство включает в себя уметь
.