Копирайт это википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Агентство копирайтинга 9WRiTER — тексты, PR, Википедия и СМИ

Люди, которые по своему роду деятельности далеки от написания текстов, не всегда представляют, насколько важно воспользоваться услугами именно профессионального автора для продуктивного привлечения посетителей на сайт. В результате они могут найти на сомнительном сайте копирайтеров, тексты которых не только не повысят конверсию, но, возможно, даже спровоцируют негативную реакцию пользователей. Поэтому желательно до заказа текстового содержания сайта понимать, чем профессиональный копирайтер отличается от непрофессионала:
  1. Профессиональный копирайтер всегда знает, о чем пишет, даже если изначально не владеет темой и не разбирается в особенностях конкретной сферы. Для этого он тщательно изучает материалы в сети, чтобы не допустить ошибок. Особенно это касается технических текстов и терминологии в них. Непрофессиональный автор зачастую не углубляется в область, о которой предстоит писать, и пытается компенсировать это рерайтингом (переписыванием чужого текста «своими словами»), в результате чего заказчик может получить не уникальный и при этом плохо переписанный контент.
  2. Профессиональный копирайтер сайт заказчика анализирует так же тщательно, изучает продукты и услуги, которые он предлагает, выявляя их особенности и преимущества. Если предстоит писать тексты для информационного ресурса, такой автор предварительно ознакомится с его общим стилем и форматом, чтобы максимально соответствовать им. Дилетант может игнорировать эти важные моменты и приступить к работе над контентом, не разобравшись в том, что предлагает или продает клиент. Следовательно, он не сможет грамотно донести это до читателя и, тем более, способствовать его интересу к представляемым товарам и услугам.
  3. Профессиональный копирайтер отлично разбирается в разных жанрах текстов и всегда придерживается негласных правил, существующих для каждого из них. Он знает, чем отличается коммерческое предложение от информационной статьи, не утяжеляет текст развлекательного характера обилием терминов и не использует разговорных фраз в технических материалах. Непрофессионал же может написать познавательный текст вместо рекламной статьи, а контент для сайта медицинской клиники «украсить» художественным стилем.
  4. Профессиональный копирайтер продающих текстов прекрасно понимает, какую задачу перед ним ставит тот, кто заказал текст и какого результата он от него ждет. Поэтому он не просто интересно пишет, но и делает акцент на преимуществах его продукции или услуг, одновременно поддерживая интерес читателя к ним. Таким образом простой посетитель превращается в потенциального, а затем и в реального покупателя. У автора-дилетанта обычно не бывает такой цели, поскольку он старается просто быстрее выполнить очередной заказ.
  5. Нередко в самых разных направлениях встречаются вполне хорошие тексты, которые при этом не вызывают интереса у посетителей сайта или остаются незамеченными. Здесь на помощь приходит оформление, благодаря которому даже большой материал может прекрасно выполнить свою функцию привлечения внимания и стать легко читаемым. Профессиональный копирайтер знает, как грамотно разделить текст на абзацы, добавить подзаголовки и списки, выделить ключевые моменты и важные мысли, чтобы донести их до читателя. Непрофессионал в основном предпочитает действовать по старинке и преподносит информацию в виде «простыни», не заботясь о ее читабельности.
Как видно, гораздо разумнее заказывать тексты у профессионалов, поскольку они станут для вас хорошими инвестициями и помогут достичь желаемой цели в кратчайшие сроки.

Рерайтинг — определение термина. SEO-википедия

Определение

Рерайтинг – буквально “переписывание” текста, способ уникализации не нового контента. Этот инструмент часто используется при публикации новостей и в продвижении сайтов. Автор буквально пересказывает информацию другими словами, таким образом повышая формальную уникальность текста и сохраняя его смысл.

Рерайтинг (или рерайт) можно производить на основе старых текстов продвигаемого сайта или с использованием общедоступной информации при написании новых статей. Услуга рерайта предлагается биржами копирайтинга.

Биржи копирайтинга также предлагают сделать рерайт текста в качестве своей услуги

Виды рерайтинга

Различают два основных вида рерайта:

  • Поверхностный или точный. Как правило, при таком способе сохраняется структура и объём текста, каждое предложение излагается другими словами без потери смысла. Точный рерайт бывает нужен для уникализации карточек товара, а также применяется, когда нужно повысить показатели отдельных фрагментов текста.
  • Глубокий рерайт подразумевает работу с несколькими источниками и по своему принципу похож на учебный доклад – он представляет собой пересказ общеизвестной информации с сохранением смысла и деталей. Ценность таких текстов заключается в качественной и “вкусной” подаче материалов, структуризации сайта.

Именно стилистика и грамотность таких статей помогают обойти конкурентов. К такому способу редактуры контента прибегают, когда тематика текста точна и сообщить посетителям что-то новое по смыслу сложно, например, в описаниях одних и тех же товаров, в статьях о ремонте электроники, пользе продуктов и технике массажа.

Чем отличается рерайт от копирайта?

Под копирайтом обычно подразумевается авторский экспертный текст, который пишут без опоры на тематические публикации. В работе могут задействоваться справочки, словари и прочие источники точных данных. Текст, написанный под копирайтом, представляет собой новый пласт информации, отражает уникальный опыт автора, предоставляет неопубликованные прежде данные.

Копирайт широко используют в газетах, блогах, на узко специализированных ресурсах. Написание таких статей обходится на несколько порядков дороже и не всегда требуется для продвижения.

Качественный авторский рерайт, как правило, становится идеальным контентом для наполнения и оптимизации сайтов. В таких статьях вся базовая информация подаётся грамотно, структурированно и со вкусом. В контент включают полезные материалы – схемы, графики, справки, фото. Это делает информацию ценной и приятной для восприятия, что повышает траст ресурса.

Как рерайтить тексты?

Для поверхностного рерайта и повышения уникальности достаточно проанализировать текст в программе антиплагиата и переписать неуникальные предложения другими словами, изменить их порядок, структуру, написание (прописью или цифрами, латиницей или кириллицей).

Проверка уникальности данного текста в программе антиплагиата Текст.ру показала его 100% уникальность

Чтобы текст стал “проходным”, можно использовать словари синонимов и специальные программы синонимайза.

Обычно приходится менять структуру статьи, порядок блоков и положений, перечислений в списках. При этом нельзя синонимизировать точные термины, например, юридические или технические. Чтобы уникализировать текст с их использованием, нужно вводить больше информации и заменять примеры.

Копилефт против копирайта. Альтернатива авторскому праву

Первого января будущего года вступает в действие Четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации. По-видимому, это будет первый в мире случай возведения охраны авторских прав и другой интеллектуальной собственности в ранг кодекса. Между тем, институт копирайта все отчетливее демонстрирует признаки глубокого кризиса. Многие ожидают, что на смену ему должен прийти иной, более совершенный механизм, который обеспечит авторам не только более справедливый доход, но и значительно большую свободу творчества.

Профессор Высшей Школы Экономики Александр Борисович Долгин, управляющий интернет-проектом imhoclub.ru, считает, что такой механизм уже создан, и довольно быстро он сможет потеснить привычное авторское права.

– Давайте начнем с вопроса о природе копирайта. Многие считают, что копирайт – это то же самое, что собственность. Скопировать чужое произведение без разрешения – это совершенно то же самое, что угнать машину или стащить пирожок с лотка.

– Конечно, это не совсем так. Первый более-менее оформленный закон об этом издала королева Анна в Англии в 1710 году. Но самое удивительное, что этот Cтатут Анны (Statute of Anne), то есть закон об авторском праве, вопреки своему названию совершенно не затрагивал авторов. И до сих пор это странное заблуждение не покидает массовое сознание. Всем кажется, что закон об авторском праве защищает авторов. На самом деле в первой редакции этого закона об авторах не было ни слова. Зачем же нужен закон об авторском праве? У творца в большинстве случаев нет прямого выхода на широкую аудиторию, и доведение произведения до широкой публики – это другая профессия, и эту работу берут на себя не творческие, а коммерческие агенты.

– Но с появлением интернета я вроде бы могу выложить на своем сайте все что угодно.

– Это будет работать только в том случае, если ваш сайт уже популярен. А добиться высокой посещаемости это довольно трудное и дорогостоящее дело. Вряд ли у вас это получится, если вы не звезда. И выведение на орбиту внимания берут на себя коммерсанты. Проблема в том, что коммерсант, если у него получится хорошо продать произведение, хочет иметь за это свою долю. И вот копирайт устанавливает рамки отношений автора и агента таким образом, что автор уже не может продать свое произведение другому агенту.

– То есть копирайт защищает не автора от агента, а агента от автора.

– Еще точнее: копирайт защищает агента от другого агента, который может сговориться с автором, когда судьба произведения уже определилась и оно явно приносит прибыль. Представьте себе: агент договорился с автором на роялти 20% (роялти – платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или предоставление права пользования любым авторским правом на произведения литературы, искусства или науки), вложил в раскрутку книги миллион долларов, книга всем известна, популярна. В этот момент автор решает, что другой агент, который уже не несет рисков, выдаст ему не 20% роялти, а 50%. Второй агент, зная, что произведение уже популярно, допечатывает тираж, отнимая тем самым рынок у первого агента. Если каждый агент предполагает, что его тут же на старте обойдет другой агент, тогда может не найтись никого, кто захочет быть первым.

– А что же тогда закон оставляет автору?

– Автору тоже перепадает кусочек. Если не найдется никакого мотивированного агента быть первым, то тогда автор не получит и тех в общем небольших 10-15% роялти, на которые он сможет существовать. Хотя сегодня, например, писатель на 10% роялти существовать все равно не сможет. Это можно легко оценить. Предположим автор написал книгу, он разошлась тиражом десять тысяч по цене четыре доллара. За вычетом прямых издержек, 10% роялти составят от тысячи до максимум трех тысяч долларов. Профессиональный литератор не может существовать на роялти – он должен писать четыре книжки в год, но обычно у хороших авторов это не получается.

– Зато это хорошо получается у плохих писателей.

– И в этом вся каверза закона о копирайте и всей коммерческой культуры: они приводят к отбору плохих авторов, то есть тех, у которых получается конвейерное производство. Копирайт родился как мостик между коммерцией и искусством, и это было неплохо на определенном этапе. Это была здоровая институция. Но на сегодняшний день копирайт состарившийся институт. Вся жизненная система, все мироустройство, культура видоизменялись таким образом, что породили условия, прямо противоречащие первичным задачам копирайта.

– А на что копирайт был нацелен первоначально?

– Этот институт был нацелен на стимулирование творцов, которые должны были писать и получать за это вознаграждение и деньги при помощи коммерсантов. Сегодня этот институт позволяет кучке коммерсантов, скупивших большое количество авторских прав, не пускать в творческий процесс других авторов, потому что сделать нового автора популярным довольно дорого. Из института стимулирующего творчество копирайт превратился в институт, выстраивающий барьеры для творчества. Никто из новых авторов не может действовать в одиночку, не идя в кабалу к крупным издательствам. А те, скопив в своих руках большие нематериальные активы, получают переговорную силу. Автор, который не согласен с их кабальными условиями, вообще выдвигается за пределы культурного процесса.

– В связи с этой критикой копирайта неоднократно высказывалось радикально предложение: долой копирайт. В Швеции, а потом и в Америке появились так называемые пиратские партии, которые говорят, что необходимо отменить копирайт, отменить патенты, отменить интеллектуальную собственность, и будет жить без них, как в средние века.

– Институт копирайта обеспечивает определенную технологию дистрибуции. Призывы взять и отменить копирайт я расцениваю как популистские. Если вы хотите отменить рекламную технологию дистрибуции, предложите другую. Более того, копирайт вообще не нужно отменять. Он должен определить свою судьбу в конкуренции с альтернативными институтами дистрибуции.

– А какие существуют альтернативные рекламной технологии распространения произведений?

– Другую технологию предложил в 1999 году гениальный 18-летний американский студент, выступивший по ником Napster. Он создал одноименную файлообменную сеть и открыл программу продвижения молодых артистов путем обмена мнениями и треками между их поклонниками. Любой артист может вывесить трек на сайте, и если он понравится какому-то количеству слушателей, те мгновенно разнесут информацию среди своих единомышленников.

– А что получит артист?

– Артист получит популярность, которую он может конвертировать в деньги, в своей концертной деятельности.

– А чем это отличается от простого свободного распространения в отсутствии копирайта?

– Почти ни чем. Это и была недоработка Napter’a. Вообще он сделал только первый шаг. Он сказал: я позволю музыкантам без сложной дорогой кабальной системы дистрибуции выложить свои произведения в открытый доступ. Но не было второго шага – а как, собственно, выбрать? При отсутствии рекламной модели это становится почти невозможно. И вот этим вторым шагом является то, что мы предлагаем и то, что осуществлено на практике в виде персонального рекомендательного сервиса в интернете.

– Это imhoclub.ru ?

– Да, этот проект стартовал публично в середине апреля 2007 года и в нем реализована та самая недостающая деталь, которая может конкурировать с копирайтом не на словах, а на деле. Альтернативная система построена на том, что пользователи обмениваются друг с другом рекомендациями, что стоит почитать, послушать, посмотреть. Рекомендательный сервис обеспечивает, налаживает обмен этими пользовательскими мнениями. Некий человек внес свои оценки и этому человеку подбирается круг рекомендателей из числа людей с близким вкусом. Как система узнает, что у людей близкие вкусы? Да просто потому, что они смотрели, читали одни и те же произведения и поставили им сходные оценки. Допустим, вы совпали с кем-то в оценке 20 произведений, он посмотрел 21-ое, а вы еще нет. Велика вероятность того, что суждение о 21-ом придется вам по вкусу.

imhoclub.ru работает с книгами. Я зарегистрировался на сервисе, оценил две сотни книжек, посмотрел рекомендации. Что-то выбрал. И где доход автора?

– Если благодаря рекомендательному сервису книжки какого-то автора окажутся востребованными определенной аудиторией, своего рода кругом вкусовых единомышленников, значит, они будут покупать его книги, и автор получит роялти. Или они пойдут и прочтут эту книжку в электронном магазине, и там тоже произойдет своего рода монетизация. Но самое главное, (то, что я сейчас скажу – это дело будущего, но мне кажется, что ближайшего), мне кажется, что в этой системе может заработать логика необязательных благодарственных платежей. Доход автора будет набираться постфактум. Сначала я прочел его книжку или посмотрел телепередачу, получил удовлетворение и в благородном порыве послал ему маленькую денежку, какую захочу и даже неважно, какую. Когда я послал ему эту денежку, я не только вознаградил автора, но и получил некоторое моральное удовлетворение. Люди вообще-то совершают такие поступки с удовольствием, но подобная модель поведения, кстати, очень характерная для культурных межличностных отношений, кажется нам дикой. Это происходит только потому, что она непривычна. Мы привыкли к стандартной схеме – плати и бери, как картошку покупают.

– Если я иду по улице и вижу, как играет уличный музыкант, я чувствую необходимость положить какую-то монету. Но если я купил диск в магазине, то я автора за ним не вижу.

– Если вы знаете, что ваши благодарственные платежи пойдут напрямую к автору, если у вас будет в этом уверенность, то вам не нужно его видеть. Представьте, вы положили на какой-нибудь счет благодарственных платежей 10 долларов в месяц, а потом оцениваете в интернете книжку, фильм, радиопередачу, фотографию и так далее и система автоматически списывает с вашего счета сколько-то центов и распределяет ваши 10 долларов между теми самыми бенефициариями. Им на счет капает денежка, и вы знаете, кому она попала, вам выдается соответствующий отчет. По-моему, все просто и замечательно.

– Но где же уверенность в том, что большинство людей будет честно следовать этой модели, а не попытается сэкономить? Например, налоги люди очень не любят платить, и приходится держать суровые налоговые службы, чтобы эти налоги собирать.

– А решение найдено. Представьте: человек все время пытается проскочить на дармовщинку, то есть он получает, то что ему нравится, но лукавит и делает вид, что не понравилось ничего, чтобы не платить денежки. Система будет интерпретировать такое поведение и автоматически выстроит искаженный пользовательский профиль. Она не виновата, виноват в данном случае сам человек. А это значит, что человек выпадет из круга своих реальных единомышленников и лишится доступа к рекомендациям.

– Наверное, так можно собрать с большой аудитории несколько тысяч долларов, чтобы заплатить автору книги. Но если нужно собрать сто миллионов долларов на создание грандиозного кинофильма?

– Я думаю, и эта проблема вполне разрешима. Сегодня целый ряд фильмов имеют стомиллионную аудиторию при цене билета 7-10 долларов. Но выручка от произведения примерно на 80% уходит сегодня на дистрибуцию. Представьте себе, что каждый из этих зрителей заплатил бы в 10 раз меньше, то есть один доллар вместо десяти, но без дистрибуции – получилась бы та же самая сумма. Все, что связано с копирайтом, автоматически пятикратно удорожает продукцию. Тот, кто сможет продвигать продукцию дешевле, чем копирайт, обязательно победит.

– Если копирайт так серьезно проигрывает при честной конкуренции, тогда почему такая борьба идет вокруг него и так укрепляется законодательство? Сегодня ответственность за нарушение копирайта уже приравнена к ответственности за тяжелые преступления, связанные с насилием.

– То о чем мы с вами сейчас говорим, только что придумано, это совершенно новое дело, и оно только воплощается в жизнь. Только сегодня мы предложили этот механизм. Это – мое изобретение. Но уже был целый ряд попыток, Napster предложил выкладывать музыку бесплатно. Стивен Кинг семь лет назад начал публиковать роман «Растение» на таких условиях: я открываю вам первую главу, а следующую печатаю, если соберу определенное количество денег – он хотел собрать таким образом полмиллиона долларов. Четыре или пять глав он выпустил, но собрал денег меньше, чем хотел, обиделся и прекратил эксперимент. А я говорю: рано обиделся. Социальная практика не строится на одном опыте. Есть предтечи, есть предпосылки. Но только сейчас, соединив идеи рекомендательного сервиса, беспросреднической дистрибуции и постфактумных платежей, мы получаем реальную альтернативу копирайту.

– Вы думаете, насколько быстро эта технология может получить широкое распространение?

– Молниеносно. На наших глазах мобильная телефония из неуклюжих, тяжеленных аппаратов, которыми еще десять лет назад пользовались, буквально, единицы и платили по 5-10 долларов за минуту, превратилась в массовое явление. Примерно с такой же скоростью будут шагать по планете рекомендательные системы.

Смотрите также беседу Александа Костинского с Александром Долгининым в программе «Образование»: «Новая экономика культуры и современные подходы к преподаванию культурологических дисциплин в университете».


Копирайтинг – это…, или 25 определений

Несмотря на большое количество полезной информации о копирайтерах, рерайтинге и прочих определениях в этой сфере, некоторые авторы умудряются путать понятия и вводить в заблуждение новичков. Копирайт, рерайт и копирайтинг — это совершенно разные понятия. Предлагаем раз и навсегда разобраться  и рассмотреть наиболее точные формулировки этого термина.

Кто на свете всех умнее, всех прекрасней и быстрее? Правильно!

 

Википедия

Написано достаточно точно, но чего-то не хватает, а именно деталей. Зато Википедия нам говорит, что копирайтинг — это давно известный термин, который возник в день появления торговли. И не просто так, а вместе с ней. То есть можно утверждать, что он присутствует и в офлайн-бизнесе, и в онлайн маркетинге.

Однако не стоит отождествлять «копирайтинг» и «копирайт». Термины не являются полным и сокращённым наименованием одного и того же явления. Копирайтинг —  это создание уникальных рекламных, демонстрационных, продающих текстов. Копирайт — значок авторского права. Буковку «С» в круге помните? Так вот именно она и означает копирайт, а точнее — наличие авторских прав на данный текст или другой вид контента.

 

Интернет-блогеры

Одно из самых кратких и популярных определений:

Почему именно на продажу, а не на заказ? Потому что любой копирайтер, по мнению блогеров, может написать статью на понравившуюся тему, а потом выставить её на продажу на биржах. Конечно, выручить за такой труд большие деньги не всегда получается, поскольку ваш текст может так и остаться непроданным. Но и опровергнуть этот факт тоже нельзя.

 

Другой блогер считает, что:

Именно этот нюанс отличает копирайтинг от рерайтинга. Самым примитивным примером рерайтинга является пересказ произведения по литературе или аудирование по иностранному языку в школе.

 

Мнение третьего блогера сводится к тому, что:

Исходниками в этом процессе выступают личный опыт, умения, навыки и знания автора. В таком случае копирайтинг это материал, написанный на основе собственных впечатлений, а значит предельно уникальный контент. 

 

Высказывания знаменитых копирайтеров

Клод Хопкинс считал, что копирайтинг — это не процесс написания текста:

Автором может стать любой человек, которому в детстве нравилось писать сочинения: бухгалтер, инженер, преподаватель языка и литературы. Но настоящим копирайтером, который умеет создавать продающие тексты, станет только тот, кто любит своё дело до дрожи в коленках.

 

Билл Бернбах высказался так:

Текст, в котором есть стремление к пониманию потребностей людей и умение удовлетворить их запросы, вознаграждается выше, чем обычный текст. По мнению автора, копирайтинг — это обязательно ценный и полезный для ЦА контент. 

 

Напомним ещё раз определение от Дж. Шугермана:

В любом случае копирайтинг — это часть продаж. Он является инструментом, который используют с целью продвижения товаров, услуг или продуктов.

 

Дэн Кеннеди по сравнению с коллегами — бунтарь, авантюрист и экспериментатор

Он был уверен, что:

Брюс Бартон считал, что лучшие приёмы в текстах — это краткость, простота и искренность. Поэтому придерживайтесь принципа от Джона Карлтона: «Всё гениальное – просто», и это  приведёт ваш контент в нужное русло современного бизнеса.

 

Где же остальные определения копирайтинга?

А остальные — за вами, дорогие читатели! Приглашаем вас дополнить наш список своим пониманием контент-маркетинга и продолжить фразу «копирайтинг — это». Формулируйте!


Что такое футер сайта, что должно быть в подвале сайта

Футер сайта (другое название – подвал) – это сквозной структурный элемент, расположенный в нижней части страниц. Противоположен хедеру (шапке) – сквозной верхней части ресурса. Используется в основном как блок дополнительной информации и перелинковки, реже как вспомогательный инструмент для сбора лидов.

Что размещать в футере

В подвале сайта обычно указывается информация, которую необходимо легко найти на любой странице, поэтому там может частично дублироваться содержание хедера. Конкретный набор данных зависит от типа сайта, тематики, дизайна, содержания других блоков и т. д. Типичные примеры размещаемого внизу страницы контента: контакты, навигация, правовая информация.

Сведения об авторстве

В футере сайта традиционно указывают копирайт, условия использования и распространения контента, информацию о разработчике ресурса.

footer1.png

footer1.png

Источник maximilyahov.ru

Информация о партнерах

Можно написать в футере, кто поддерживает проект, взаимодействует с компанией и т. д. Это может работать на повышение уровня доверия, являться удобным решением, если партнерские ссылки размещаются по договору на каждой странице сайта и т. д. Примером могут быть и собственные дочерние проекты, поддомены, ссылки на мобильные приложения.

footer2.png

footer2.png

Источник www.lamoda.ru

Дублирование контактов

В хедере обычно указывают только телефон, а на странице контактов все расписано очень подробно. В футере сайта часто создают некий средний вариант: размещают адрес, телефон, электронную почту.

footer3.png

footer3.png

Источник www.bmstu.ru

Социальные сети

Кнопки на группы в социальных сетях или виджеты, где видно количество участников, логически примыкают к блоку контактов, но в то же время и отличаются от них. Поэтому их часто размещают именно в футере или дублируют, если они уже есть в хедере или боковых блоках.

footer4.png

footer4.png

Источник www.wildberries.ru

Обратная связь и другие лид-формы

Добавление в футер возможности непосредственно связаться или каким-то другим образом оставить свои контакты (заказ обратного звонка, подписка) повышает удобство для пользователей и одновременно помогает собирать базу заинтересованных посетителей сайта.

footer5.png

footer5.png

Источник ostin.com

Карта

Размещение в футере интерактивной карты повышает удобство для пользователей, если им важно точное положение компании (например, ищут что-то рядом с домом). Также это может способствовать повышению уровню доверия, как бы подтверждая, что фирма действительно существует за пределами интернета.

footer6.png

footer6.png

Источник modsystem.ru

Политика конфиденциальности и защита персональных данных

Если на ресурсе предусмотрена регистрация или каким-то образом собираются сведения, попадающие под определение персональных данных, на нем необходимо размещать соответствующие правовые документы: об использовании Cookies, пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и т. д. Ссылки на них, как правило, добавляют в подвал.

footer7.png

footer7.png

Источник www.shopolog.ru

Возрастное ограничение

Если на сайте требуется указание, на какой возраст пользователей рассчитаны материалы, это часто публикуется в футере.

footer8.png

footer8.png

Источник — regnum.ru

Другая информация

В футере можно писать сведения о регистрации, сообщение, что ресурс не представляет собой публичную оферту, информацию о наличии противопоказаний и все подобное, что по закону обязано сопровождать любые материалы и публикации в определенной тематике.

footer9.png

footer9.png

Источник selineclinic.ru

Карта сайта

Ссылка на карту сайта – страницу с кликабельным перечнем всех материалов с соблюдением иерархии – традиционно размещается в подвале.

Дополнительное меню

Может полностью или частично дублироваться основное меню. Чаще выносятся наиболее важные или популярные разделы сайта, независимо от уровня вложенности. Если информации много, она разбивается на столбики с поясняющими заголовками.

footer10.png

footer10.png

Источник www.seonews.ru

Облако тегов

Используется для дополнительной навигации по записям блога. В подвал сайта добавляются только наиболее популярные или важные теги, чтобы не было нагромождения.

footer11.png

footer11.png

Источник promo.ingate.ru

Наверх

Кнопка «Наверх» добавляется для удобства пользователей, чтобы им не нужно было скроллить страницу обратно.

footer12.png

footer12.png

Источник adme.ru

Счетчики

Размещаются в доступном для просмотра виде, как правило, только на информационных проектах, где по данным о посещаемости могут судить о привлекательности площадки для размещения рекламы.

footer13.png

footer13.png

Источник www.gvozdik.ru

Оформление

Подвал сайта оформляется в стиле, гармонирующем с хедером, телом страницы и ее элементами. Для дизайнерских решений простор огромный. Но, как правило, ориентируются на универсальные рекомендации.

  • Визуальное отграничение от другого контента. Футер делают другим цветом или хотя бы отличающимся тоном, отчеркивают или выделяют каким-то иным образом. Граница не обязана быть яркой, но должна легко угадываться. Ее можно интересно обыгрывать.

footer14.png

footer14.png

Источник www.yodiv.com

  • Четкая структура и иерархия содержания. Важно, чтобы пользователю было просто ориентироваться в информации, размещенной в подвале сайта. Для этого нужно выделять заголовки, логично выстраивать пункты списков. Если данных много, создаются субподвалы, которые визуально отделяются.

footer15.png

footer15.png

Источник www.oknadomkom.ru

  • Достаточность пустого пространства. Контент в подвале оформляется блоками, ссылки – списками-столбцами. Для простоты восприятия важно, чтобы информация разграничивалась. Отступы используются и по всем краям.

При создании футера нужно ориентироваться на удобство пользователя и возлагаемую задачу, не перегружать элемент излишней информацией, но предоставлять необходимую. Размер нижнего блока может сильно варьироваться – от пары строк до нескольких экранов, если это оправданно.

Глава 2 КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕФОРМЕ КОПИРАЙТА. Дело о реформе копирайта

Глава 2

КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕФОРМЕ КОПИРАЙТА

Пиратская партия не предлагает отменить копирайт; мы хотим его реформировать. Мы хотим оставить копирайт для коммерческих целей, но мы хотим, чтобы любое некоммерческое копирование и использование стало свободным.

Нужна срочная реформа, так как попытки осуществить сегодняшний запрет на некоммерческий обмен культурой лично между людьми нарушает фундаментальные права человека, такие как право на личную коммуникацию, свободу информации, и даже право на «надлежащую правовую процедуру».

Файлообмен — это когда два частных лица посылают друг другу нули и единички. Единственный способ даже попытаться ограничить файлообмен — это ввести наблюдение за личной коммуникацией каждого. Нет способа отделить личные сообщения от закопирайченного материала, не открывая сообщения и не проверяя их содержимого. До свидания, секрет личной переписки, право частного общения с вашим адвокатом, флирт по интернету, или защита показаний о коррупции, если вы захотите поделиться щекотливой историей с журналистом.

Мы не готовы отказаться от фундаментальных прав в угоду современному копирайту. Право на личную жизнь важнее, чем право больших медиа-корпораций продолжать делать деньги так же, как они это делали раньше, потому что последнего права даже не существует.

Сегодняшний копирайт также запрещает или ограничивает многие новые и существующие культурные проявления. Сэмплированная музыка на myspace, ремиксы на Youtube, и википедия, наполненная множеством картинок и музыки в своих статьях, почему бы нет? Копирайт говорит — нет.

Копирайт должен быть либо реформирован, либо полностью упразднен. Пиратская Партия рекомендует вариант реформы.

Мы хотим сделать любое некоммерческое копирование и использование свободным, и мы хотим сократить срок коммерческой защиты. Но мы хотим сохранить коммерческую эксклюзивность таким образом, чтобы большая часть жизнеспособных сегодня бизнес-моделей могли бы продолжать работать.

Наши предложения можно резюмировать шестью пунктами:

моральные (неимущественные) права неизменны

Мы предлагаем никак не менять моральное право автора называться автором.

Никто не имеет права заявлять, что они ABBA, или что это он написал песни Пола Маккартни, если конечно он действительно их не написал. Это проблема реального мира, и такие действия должны быть вне закона. «Указывай имя автора, где должно» — это аксиома, с которой все согласны.

Свободный некоммерческий обмен

20 лет назад копирайт практически не касался обычных людей. Правила эксклюзивности создания копий были нацелены на коммерсантов, которые имели возможность, например, печатать книги или штамповать пластинки и диски.

Частные лица, которые хотели скопировать поэму и послать своей любимой, или переписать запись на кассету и дать её другу, не должны были беспокоиться о том, что они могут нарушить копирайт. Практически всё, что вы могли сделать как обычный человек, вы могли делать без всякого риска быть наказанным.

Но сегодня копирайт развился в состояние, когда он налагает серьезные ограничения на то, что простые люди могут делать каждодневно. В то время как технологический прогресс облегчал обычным людям доступ к культуре и возможность ей обмениваться, закон о копирайте двигался в противоположном направлении.

Мы хотим вернуть копирайт в его исходное положение, и четко прописать в законе, что он регулирует только копирование в коммерческих целях. Делиться копиями, или как-то иначе распространять или использовать чьи-то работы, не должно быть запрещено, если это делается частными лицами без цели извлечения выгоды. Пиринговые сети как пример такой деятельности должны быть легальны.

20 лет коммерческой монополии

Значительная часть современной индустрии развлечений держится на коммерческой эксклюзивности работ, защищенных копирайтом. Мы хотим сохранить это положение. Но теперешние сроки защиты — 70 лет после смерти — это абсурд. Никакой инвестор даже не будет рассматривать бизнес-проект, который бы окупался за такой долгий срок.

Мы хотим сократить срок защиты до значений, справедливых и с точки зрения общества, и с точки зрения инвесторов. Мы предлагаем 20 лет со времени публикации.

Регистрация после 5 лет

Сегодня работы, которые всё ещё защищены копирайтом, но для которых сложно или невозможно определить владельца прав, представляют большую проблему. Большая часть этих работ не представляет коммерческой ценности, но так как они всё ещё покрываются копирайтом, их невозможно использовать и распространять, просто потому, что не у кого спросить разрешения.

На новые работы защита копирайтом должна даваться автоматически, как это происходит сейчас, но владельцы прав, которые хотят продолжать пользоваться коммерческой эксклюзивностью работы более 5 лет после публикации, должны зарегистрировать своё право таким образом, чтобы эту информацию можно было найти в публичной базе данных. Это решит проблему произведений-сирот.

Свободное сэмплирование

Сегодняшнее ужесточённое копирайт-законодательство и судебная практика — большая помеха для кинематографистов, музыкантов, и других артистов, которые хотят создавать новые работы, используя элементы существующих. Мы хотим это изменить введением четких исключений и ограничений, разрешающих делать ремиксы и пародии, а также ввести права цитирования аудио-видео материалов, по образу и подобию прав цитирования, которые сейчас существуют для текстов.

Запрет DRM

DRM это сокращение от «Управление Цифровыми Правами» или «Управление Цифровыми Ограничениями». Этот термин используется для обозначения различных технологий, цель которых — ограничить возможности людей (потребителей) использовать и копировать произведения, даже если у них есть законное право это сделать.

Обход DRM должен быть разрешён, и мы должны задуматься над введением запрета на DRM-технологии, которые ограничивают легальное использование. Нет смысла продвигать в парламентах сбалансированный и справедливый копирайт, если в то же самое время крупные мультинациональные корпорации будут писать свои собственные законы, и исполнять их через технические средства.

Вот суть предложений Шведской Пиратской Партии, и позиции, которую в сентябре 2011 г выдвинула в Европарламенте группа Greens/EFA http://www.greens-efa.eu/creation-and-copyright-in-the-digital-era-4525.html.

Эти предложения полностью согласуются с идеями, которые высказывались в международных работах, таких как «Свободная культура» Лоуренса Лессига, или «Ценность сетей» Yochai Benkler.

«Но как же будут зарабатывать артисты, если файлообмен будет свободным?» — вот вопрос, который всегда встает в таких дискуссиях.

Что ж, «как» — это на самом деле не нам, политикам, судить. Найти бизнес-модель, которая работает, это задача предпринимателя, в культурном секторе так же, как в любом другом. Но мы уверены, что у культурного сектора в целом всё будет хорошо, как это показала более чем декада необузданного файлообмена. Конфликта между файлообменом и культурой нет, даже наоборот. Наше предложение пойдет на пользу артистам, как с творческой, так и с экономической точки зрения.

Проблема на самом деле гораздо глубже. Она касается того, в каком обществе мы хотим жить.

Интернет — лучшая вещь, появлявшаяся в истории человечества со времен печатного станка, а возможно гораздо лучше. Пиратская бухта, Википедия, и Arab Spring приобрели широкую известность, когда увлеченные люди заставили новую технологию работать, чтобы распространять культуру, знания, демократию соответственно. И это только начало.

Но в это время фантастических возможностей копирайт ставит препоны на пути креативности, а исполнение закона о копирайте угрожает фундаментальным правам человека, включая право на личную переписку, право получать и передавать информацию без вмешательства властей независимо от границ, гражданские права и принцип пропорциональности, когда дело доходит до наказаний.

Мы должны изменить направление, в котором движется законодательство о копирайте, чтобы защитить фундаментальные права. Никакая бизнес-модель не стоит больше, чем право на личную жизнь и свобода информации.

Копирайт нужно срочно реформировать.

Как написать статью, которую не удалят из Википедии

Здравствуйте, я автор проекта MP Consulting, а также маркетолог, историк и википедист. В статье расскажу, что нужно знать, прежде чем создавать в Википедии статью о человеке или компании. После прочтения вы сможете спрогнозировать шансы на существование страницы: успех, 50/50, неуспех. В итоге выгодно распорядитесь временем, деньгами и сохраните нервы.

Этот пост будет полезен интернет-маркетологам и владельцам бизнеса, секретарям, помощникам и пиарщикам как частных лиц, так и организаций.

Определиться с темой и языком статьи

О ком или о чем будущая страница? В терминологии Википедии это называется «предмет статьи». Если пишете о человеке, отделите его от компании, которой он владеет. Статья об организации не должна стать собранием биографических фактов из жизни её учредителей и сотрудников.

Сразу определитесь, сколько языковых версий вас интересует. Русская, украинская, английская и любая другая Википедия развиваются без географической привязки.

В каждой из них своя повестка дня, различия в правилах. Разница доходит до того, что на одном языке статью невозможно написать (её удалят), на другом, наоборот, можно создать страницу даже в минимальном объёме (на уровне статьи-заготовки или так называемого «стаба»).

Проверьте, не существует ли уже нужная страница. Сделать это можно несколькими способами: по названию, по категориям, по общему понятию, по интервики.

Есть статья? Убедитесь, что она отвечает базовым правилам (смотрите ниже). Недостатки исправьте. Они угрожают даже давно существующим страницам.

О базовых правилах языкового раздела

У языкового раздела существуют свои правила и руководства. Это нормы прямого действия.

Кроме того есть рекомендации, собранные в эссе или разбросанные по служебным обсуждениям — прежде всего на форумах (англ. «Village pump», укр. «Кнайпа»). Эссе — не правила. Во время обсуждения википедисты могут в рамках установленных правил прийти к «консенсусу сообщества», который де-факто имеет силу правила.

Участники ищут консенсус, когда правила не отвечают однозначно на определенный вопрос.

Изучите разделы, в которые планируете писать.

Лайфхак. Начните с языка, который лучше знаете. Вы быстро составите общую картину по правилам. Следующие разделы освоите легче, сравнивая различия.

Правил десятки, встречается цифра — свыше двухсот. Я считаю, достаточно знать базовые, чтобы понять, сможет ли ваша статья существовать и сохранить версию, которую вы подготовите.

Базовые правила:

  1. Значимость предмета статьи — общий критерий значимости в статье «Википедия:Значимость и частные критерии» (ВП:КЗ).
  2. Источники, раскрывающие значимость — «Википедия:Авторитетные источники» (ВП:АИ).
  3. Нейтральное изложение — «Википедия:Нейтральная точка зрения» (ВП:НТЗ).
  4. Проверяемость фактов — «Википедия:Проверяемость» (ВП:ПРОВ).
  5. Отсутствие оригинального исследования — «Википедия:Недопустимость оригинальных исследований» (ВП:ОИ).
  6. Особый подход к биографиям современников — «Википедия:Биографии современников» (ВП:СОВР).
  7. Отсутствие рекламы и других форм пропаганды — «Википедия — не трибуна» (ВП:НЕРЕКЛАМА).
  8. Соблюдение авторских прав — «Википедия:Авторские права» (ВП:АП).

Первые два пункта отвечают за существование статьи, остальные — за её содержание и стиль. Без соблюдения первых условий страница не переживет проверку, без вторых — наверняка останется.

Здесь я упоминаю правила русской Википедии. Буду вас ориентировать по ним, иногда обращая внимание на расхождения с украинской и английской Википедией.

Рекомендую привыкнуть к аббревиатурам ключевых статей — язык сокращений широко используется википедистами.

От редакции — мы убрали часть сокращений, но если планируете добиться публикации на Вики, старайтесь запомнить базовые аббревиатуры. Так вам будет проще в навигации по Википедии и в общении с редакторами.

Значимость и источники позволяют остаться в Википедии

Значимость, а также источники, которые подтверждают её, обеспечивают существование статьи. Эти понятия неразрывны.

Значимость

«Понятие значимости взаимосвязано с понятиями важности и известности, но не эквивалентно им».
(Википедия:Значимость).

Предмет статьи или тема считаются значимыми, когда они удовлетворяют общему или частному критерию значимости.

Согласно «Общему критерию значимости» предмет или тема предположительно являются значимыми, если они достаточно подробно освещаются в независимых авторитетных источниках.

Этот общий критерий русской Википедии аналогичный Загальним настановам значимості украинской и General notability guideline английской Википедии.

Частные критерии значимости помогают разобраться в конкретной сфере и объясняют, как действовать в специфических условиях. Благодаря этому определенным темам проще попасть в Вики.

Например, значимыми являются руководители и члены высших законодательных (парламент, дума, конгресс и тому подобное), исполнительных (правительство, совет или кабинет министров и тому подобное) и судебных (верховный суд, конституционный суд и тому подобное) органов всех стран.

Прув — третий пункт частного критерия в статье «Политики и общественные деятели».

Любой человек, только что ставший парламентарием, министром и так далее, получает автоматическую значимость. При этом о новом политике может не хватать авторитетных источников.

В языковых разделах частные критерии заметно различаются.

Не всегда есть или действуют соответствующие страницы с правилами.

В украинской и английской Википедии существуют критерии для организаций (ВП:КЗО, WP:ORG). В русской Википедии проект аналогичного руководства был отвергнут.

В русской и английской Википедии действуют критерии по спортсменам (ВП:СПОРТСМЕНЫ, ВП:ФУТ и WP:ATHLETE). В украинской нет «спортивных» руководств.

Авторитетные источники

О сущности авторитетного источника кратко сказано в отдельном критерии значимости:

Подробнее — в руководстве «Википедия:Авторитетные источники». Здесь вы найдете определение терминам, поймете, что делать, когда материал без источников, есть подозрения в ложной авторитетности, ненадёжности, зависимости (от предмета викистатьи) и так далее.

Руководство объёмное. На старте изучите термины (первичный, вторичный и третичный источники) и алгоритм, который раскрыт в подразделе «Оценка источников».

Для работы в русской Википедии, ознакомьтесь с эссе «Метод трёх источников». Фабула: «Если по трём источникам можно написать полноценную статью, её предмет значим».

Метод трёх источников поддержал арбитражный комитет Вики. При незначительном сомнении в значимости вашей статьи, любой википедист может попросить обосновать значимость по этому методу.

Содержание по стандартам Википедии

Содержание страницы всегда не стабильно. Любой человек может её изменить, опираясь на базу источников. С другой стороны, информация устаревает, поэтому логично, что правки нужны регулярно.

Так вы можете свести к минимуму риск кардинальной переделки текста, избежать грубых ошибок, из-за которых страницы удаляют.

Придерживайтесь нейтральной точки зрения

Текст статьи должен отвечать принципу беспристрастности. Утверждения, которые выходят за рамки общепринятых фактов, нужно преподносить как пересказ позиции третьих лиц, а не как истинные. Если существует несколько различных мнений, назовите их.

Когда пишете о компании или человеке, не ограничивайтесь одной точкой зрения. Нельзя упоминать лишь позитив и умалчивать негативную информацию, которую легко подтвердить авторитетными источниками. С другой стороны, нарочно писать негатив, когда он незначительный или сомнительный (из недостоверных источников) тоже не нужно.

Статья, где злоупотребляют незначительными, неуместными и предвзятыми фактами, на викисленге называется «вешалкой». Этого нужно избегать (эссе ВП:Вешалка).

Выразить нейтральную позицию поможет научный стиль. Все его проходили в школе, но благополучно забыли.

Если вы владеете информационным стилем Максима Ильяхова, применяйте его. Он закроет многие недостатки материала, например, переход на рекламу/саморекламу.

Избегайте оригинальных исследований и проверяйте информацию

Эти требования неразрывны с правилами нейтральной точки зрения.

Статья в Википедии — это изложение на основании авторитетных источников, а не авторское сочинение. Допустимы оригинальные обобщения и обзоры, но не новые утверждения, заявления, выводы.

Часто в биографических статьях наблюдаю картину: описан ежегодный (если не по месяцам) трудовой путь человека. Ссылок на авторитетные источники нет или они частично подтверждают карьерную хронику. Вывод: автор статьи воспользовался записями трудовой книжки или автобиографией (не авторитетными первичными источниками).

Это пример оригинального исследования. Больше примеров — в эссе «Симпатическая магия».

Любая цитата или малоизвестная, спорная, сомнительная информация должна подтверждаться ссылками, в том числе на авторитетные публикации печатного издания (особенно, когда речь идёт о людях и событиях, обсуждаемы и популярных до эпохи массового интернета) . Если не ссылаться на источники, правку могут отменить или отметить служебным шаблоном.

Поправка для биографий живых людей

Уважайте личную жизнь современников. В статьях о живущих людях или умерших менее года назад любой сомнительный материал будет немедленно и без обсуждения удален.

Ключевой критерий сомнительности — позитивная, негативная или нейтральная информация без источников или со слабыми источниками.

Правило «Биография современников» — дополнительная страховка, которая поможет исключить судебные иски в вопросах защиты от клеветы и диффамации по законодательству США.

Когда вы пишете о современнике, пишите, как есть, по общим правилам. Если сомневаетесь в информации, не используйте ее, даже подтвержденную авторитетными источниками.

Откажитесь от рекламы

Согласно посту «Википедия — не трибуна» в викистатьях не должно быть:

  1. Пропаганды или выступления за или против чего бы то ни было.
  2. Саморекламы.
  3. Рекламы.

Прямая и скрытая реклама в тексте угрожает существованию страницы. Если материал сложно исправить или авторы отказываются убрать рекламу, статью могут удалить даже если ее тема значима. Но чаще на странице оставляют служебные шаблоны, извещающие о недостатках.

Учтите, рекламой считаются словосочетания «самый лучший специалист», «уникальный продукт», «передовая компания», «достойная партия» и так далее. Наличие таких слов в тексте проверяйте в сервисе «Главред».

Придерживайтесь авторских прав

Содержимое Википедии находится в свободном доступе по лицензии Creative Commons BY-SA 3.0. Позволяется коммерческое использование. Потому всё, что вы размещаете в статье должно быть под этой или более свободной лицензией.

Согласно Бернской конвенции, авторское право распространяется по умолчанию. В итоге, его объектом могут быть произведения, не обозначенные знаком копирайта ©. Если нарушение невозможно исправить, страницу удаляют.

Распространенные ошибки новичков:

  1. Скопипастить целостные фрагменты защищенного текста.
  2. Загрузить фотографию, не оформив правильно подходящую лицензию.

Как в тексте избежать проблемы с тонкостями авторского права — рерайтинг.

Перепишите информацию из источника своими словами. Подумайте как её сократить. Используйте прямые цитаты в объёме, который оправдывает цель цитирования.

С изображениями ситуация другая.

Во-первых, их невозможно взять и «перерисовать», если оригинальная лицензия не разрешает этого. Либо ищите свободно лицензируемый файл, либо просите автора разрешить лицензию CC BY-SA 3.0.

Во-вторых, существует много нюансов, как определять лицензионный статус и получить разрешение на использование несвободных изображений.

Чтобы сориентироваться, воспользуйтесь памяткой:

Подробнее о лицензировании медиа файлов смотрите:

Исследуйте ситуацию в Википедии

Проверьте, существовала ли ранее статья с вашей темой.

Перейдите на страницу «К удалению», введите название темы в поле и нажмите кнопку «Поиск по архивам предложений к удалению». Используйте несколько вариантов, чтобы исключить все синонимы. Например, организация «Общество», может называться как «ООО «Общество»», «Компания «Общество»», «Общество (Компания)» и так далее.

Поиск не дал результатов? Отлично, создавайте статью!

Поиск принес результат? Убедитесь, что в архивах речь о вашей теме. Изучите аргументы, из-за которых удалили статью, итог обсуждения, чтобы не повторить ошибок предшественников. Содержание вашей статьи должно закрыть прежние претензии википедистов.

Вы можете по-новому создать ранее удаленную статью, например, если ее удалили из-за некорректного содержимого (тестовая или статья с нарушением авторских прав). Но если материал удалили из-за предмета статьи (как правило, из-за недостаточной значимости), скорее всего, ее не следует создавать снова.

Если в вашем случае претензии были по значимости или источникам, можете инициировать восстановление.

На примере статьи российской общественной организации «Деловая Россия» рассказываю, что может быть.

18 апреля 2020 года после обсуждения страницу удалили. В третий раз. Основание: нет ссылок на авторитетные источники, показывающие значимость организации.

Перед этим статью удаляли 1 мая 2018 года на основании того, что не раскрыта значимость, не соблюдены авторские права, были подозрения на рекламу.

Первый раз «Деловую Россию» удалили 1 февраля 2011 года. Основание: не доказана значимость. Это было быстрое удаление.

Страница создавалась три раза и была трижды удалена. Авторы допустили одинаковую ошибку: не поработали с авторитетными источниками и не показали значимость. Третий автор обошел процедуру восстановления, из-за чего случилась третья номинация на удаление.

Оценить шансы

Встречаю утверждение: создавать статьи нужно из-под «прокачанного» аккаунта. Не согласен. «Прокачанность» не в аккаунте, а в подготовке. Когда вы приготовились и уверены, что будущая статья отвечает требованиям, то «прокачались» достаточно.

Пройдите 8 пунктов по базовым правилам, изучите историю темы, и вы сможете сами править, создавать статью или поручить это другому.

Вам или ответственному по Википедии важно не просто поставить «галочку». Нужно определить, насколько реальность отвечает требованиям базовых правил. В первую очередь, закрыть вопрос по значимости и авторитетным источникам. Будьте честны с собой и трезво оценивайте ситуацию. Не завышайте ожидания.

Прогнозируемый успех

Вы уверены в своем успехе? Начинайте править Википедию.
Уверены «выше среднего»? Тоже адекватная оценка для большинства новых статей.
Дело в том, что темы со 100% гарантией уже либо созданы, либо будут созданы кем-то без вашего участия. Если, например, о компании вашего клиента или о вашем начальнике еще нет статьи в Википедии, и она не появится в ближайшее время, значит они, как предмет статьи, не обладают гарантированной значимостью. Все исключения прописаны в частных критериях значимости. Неизвестный студент, выигравший международный чемпионат, вчерашний фотограф, ставший депутатом и другие — вот эти исключения.

Возможный провал

Нет источников, уверенности в значимости? Рекомендую отложить создание страницы. Сейчас сможете рассчитывать только на «авось», который подведёт в любой момент. Страницы с недоказанной значимостью существуют несколько часов, дней, годов. Чем дольше — тем меньше счастливчиков. Лотерея.

То же касается рисков для статей с проблемным содержанием. Сегодня у компании «красивая» статья, нарушающая правила публикации нерекламных текстов. Завтра, перед важными переговорами с инвесторами страница почищена, и выглядит неприглядно.

«Фифти-фифти»

Чувствуете 50/50? Действуйте! В итоге редакторы Вики могут решить, что статья подходит даже при отсутствии независимых источников. И ваш текст останется в Википедии.

Статью вначале номинировали к быстрому удалению, затем перевели на медленное. Сообщество решило, что героиня статьи значима для Вики (у нее есть региональная профессиональная премия). На момент подведения итога оставалась проблема с проверяемостью фактов источниками.

Конфликт интересов

Понимаю, сложно действовать объективно, особенно неподготовленному человеку. Вы знаете факты, которые могут быть энциклопедически значимыми. Увы, они слабо отражены в авторитетных источниках и неизвестны миру. Так что со стороны такая информация покажется сомнительной.

К тому же, часто тексты изобилует рекламными штампами.

Вот привел вас к понятию конфликта интересов. В английской Википедии действует руководство Wikipedia:Conflict of interest (WP:COI). В русской и украинской есть соответствующие страницы (ВП:КИ и ВП:КІ), но пока без статуса.

Конфликт интересов возникает, когда вы вносите «информацию о себе, семье, друзьях, клиентах, работодателях или ваших финансовых и других партнерах. Любые внешние отношения могут вызвать конфликт интересов» (WP:COI).

Акцентируйте на соблюдении базовых правил, чтобы минимизировать негативный эффект от конфликта интересов.

Если вы получаете или ожидаете получить вознаграждение за редактирование Википедии, ваши действия регулируются правилом Оплачиваемое участие (ВП:ОПЛАТА).

Редактор раскрывает оплачиваемое участие и вносит свой аккаунт в список платных редакторов. В украинской Википедии требуется только раскрыть вклад (Вікіпедія:Платні редагування). В английской требования схожи с украинскими, однако выдвинуто дополнительно условие — настоятельно не рекомендуется редактировать статьи напрямую, но предлагать свои правки на странице обсуждения. А новые статьи необходимо размещать через проект «Статьи для создания» (Wikipedia:Paid-contribution disclosure).

Для заказчика это означает, что упомянут его имя или название компании, которую он представляет. Если между исполнителем и заказчиком есть посредник (например, пиар агентство), посредник также упоминается при раскрытии оплачиваемого участия.

Заявление о платном участии не размещается в самой статье, никто из читателей не узнает об этом, пока не перейдет на страницу обсуждения статьи. Если говорить о массовом читателе — практически никто.

Вы знали, что сотрудники ФИДЕ редактируют статью компании и не скрывают этого?

Что будет, если скрыть платные правки? Как минимум в тексте статьи поставят служебный шаблон. Каждый посетитель страницы увидит, что материал заказной. Наверняка большинство читателей не станет разбираться с характером правок (возможно качественными) и сложат некорректное мнение о герое статьи.

Кроме репутационных потерь растет риск пересмотра страницы.

Википедист Пётр убедился в сокрытом платном участии, поставил служебный шаблон и пошел дальше. Википедист Михаил переходит на статью с шаблоном и проверяет ее на соответствие правилам. Что ему не нравится — убирает. Засомневался в значимости — инициирует удаление.

Запомнить

Как попасть в Википедию и не быть удаленным:

  1. Сформулируйте тему статьи.
  2. Выберите в каких языковых разделах будете писать статью и узнайте, существуют ли уже там страницы.
  3. Проверьте предмет статьи (тему) на наличие:
  • энциклопедической значимости;
  • авторитетных источников, которые показывают значимость.
  1. Подготовьте правку или текст статьи в соответствии с правилами каждого языкового раздела:
  • подавайте нейтральную точку зрения;
  • расставляйте ссылки на факты и любые малоизвестные, сомнительные утверждения, без оригинальных исследований;
  • пишите максимально взвешенно о современниках;
  • без рекламы и пропаганды;
  • соблюдайте авторские права на изображения и тексты источников.
  1. Изучите ситуацию по теме, удалялась ли страница с такой темой ранее, какие недостатки называли википедисты. В вашем материале нет этих и похожих недоработок?
  2. Оцените потенциал статьи, спрогнозируйте результат.
  3. Решите, как вы действуете (создать статью ли нет, редактировать самому или делегировать другому).

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

См. GFDL (GNU Free Documentation License) или простую английскую версию GFDL.
Эта страница является политикой Simple English Wikipedia.
Многие с этим согласны. Они считают это стандартной идеей, которой должны следовать все пользователи. При изменении этой страницы (за исключением мелких ошибок, таких как опечатки), пожалуйста, убедитесь, что другие люди согласны с вашими изменениями.Используйте страницу обсуждения, если вы не уверены или хотите предложить изменение.
Вкратце об этой странице: Не добавляйте сюда слова, скопированные откуда-то еще, за исключением случаев, когда это разрешено лицензией GFDL.

Важное примечание: Фонд Викимедиа не владеет авторскими правами на тексты и иллюстрации статей Википедии. Поэтому бесполезно отправлять по электронной почте наши контактные адреса с просьбой разрешить воспроизведение статей или изображений , даже если правила работы вашей компании или учебного заведения требуют, чтобы вы спрашивали операторов веб-сайтов перед копированием их содержания.

Единственное содержание, об использовании которого вам следует обращаться в Фонд Викимедиа, — это логотипы Википедии / Викимедиа, зарегистрированные товарным знаком.

Разрешение на воспроизведение контента в соответствии с лицензией и техническими условиями, применимыми к Википедии (см. Ниже и en: Википедия: зеркала и вилки), уже предоставлено всем без запроса со стороны авторов отдельных статей и изображений, по крайней мере, если они не нарушают Википедию. правил, загружая материалы, защищенные авторским правом, без разрешения или с неправильными условиями лицензирования.Чтобы получить разрешение на использование вне этих условий, необходимо связаться со всеми добровольными авторами рассматриваемого текста или иллюстрации.

Когда кто-то создает произведение (например, книгу, фильм, картинку, песню или веб-сайт), он может сказать, как это творение следует использовать. Это называется авторским правом, и существуют законы, которые его защищают. Чтобы кто-то еще мог использовать создание, им нужно получить разрешение от создателя или заплатить комиссию.

Законы об авторском праве были созданы для того, чтобы люди, которые пишут книги или песни, создают веб-страницы или фильмы, могли получать деньги за свою работу.

Кто-то пишет книгу и хочет ее продать. Люди, которые хотят прочитать книгу, должны заплатить автору, чтобы получить ее копии. Он не хотел бы, чтобы кто-то другой продал украденную версию книги и получил деньги за проделанную им работу. Автор также хочет, чтобы люди знали, что он был первым, кто мог написать такую ​​книгу; если книга хорошая, значит, автор хорошо пишет; люди, которые знают, что автор хорошо пишет, могут нанять автора, чтобы он писал для них что-то.

Правило всех Википедий, включая эту, гласит, что ничто в Википедии не может быть защищено авторским правом кем-либо еще. Исключение составляют случаи, когда редакторы Википедии (включая именованных и неназванных редакторов) имеют разрешение на ее использование. Это означает, что нам разрешено только копировать вещи из книг или с других веб-страниц в Википедию, если автор сказал, что кто угодно может копировать эти вещи и вносить в них изменения.

Текст, содержащийся в Википедии, защищен авторским правом (автоматически, в соответствии с Бернской конвенцией) участниками Википедии и предоставлен для всеобщего ознакомления в соответствии с лицензией GNU Free Documentation License (GFDL).Полный текст этой лицензии находится в Википедии: Текст лицензии GNU Free Documentation License.

Разрешается копировать, распространять и / или изменять этот документ в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной Free Software Foundation; без неизменяемых разделов, без текстов на лицевой обложке и без текстов на задней обложке.
Копия лицензии включена в раздел «Лицензия свободной документации GNU».
Содержимое Википедии защищено заявлением об отказе от ответственности.

Добросовестное использование

Существует исключение из правил авторского права, которое называется добросовестным использованием. Это говорит о том, что мы можем скопировать коротких количества чего-либо (например, одно или два предложения или маленькую картинку) без разрешения. Добросовестное использование является частью законов Соединенных Штатов Америки и некоторых других стран. Это нужно делать только в том случае, если вы собираетесь писать о скопированной части.

Поскольку люди могут очень рассердиться на Википедию, если мы скопируем неправильные вещи, лучше ничего не копировать в Википедию, если мы не уверены, что это разрешено.

Перемещение вещей из других Википедий

Мы можем перенести сюда вещи из других Википедий. Текст из других Википедий защищен авторским правом, и мы можем использовать его только в том случае, если будем следовать правилам GFDL. Согласно GFDL, вы должны указать авторство (это означает, что вы должны указать, откуда вы его взяли) при использовании чужой работы.

Это означает, что копирование между страницами (или проектами) в порядке. Когда вносимые вами изменения больше, чем просто исправление слов, авторские права не сохраняются; это делает вас соавтором . Вы должны проявлять уважение к людям, которые написали то, что вы копируете, говоря, что они сделали эту работу. Вы можете сделать это, написав в своей сводке редактирования, откуда вы скопировали работу. Вы также можете добавить заметку в статье или на странице обсуждения.

Полный пошаговый набор инструкций находится в разделе Как скопировать из другой Википедии.

Авторские права не применяются в некоторых случаях

Авторские права не применяются в некоторых случаях.Вот те, которые, вероятно, актуальны здесь:

  • Здесь должно хватить креатива ( называется порог оригинальности ). Это означает, что когда что-то сделано некреативным образом, это не может быть защищено авторским правом. Примером может служить алфавитный список телефонных номеров людей. [REF]
  • Срок действия авторских прав ограничен. Если что-то было создано давным-давно, возможно, истекли авторские права на это.
  • Общеизвестные вещи обычно не защищены авторским правом.
  • В контексте текстов: очень короткие тексты (всего несколько слов) не могут быть защищены авторским правом; обратите внимание, что это не относится к музыке: джинглы — это очень короткие музыкальные произведения. Они позволяют кому-то идентифицировать определенную компанию или продукт, они могут быть защищены авторским правом.

Связанные страницы

Лицензирование

— Могу ли я использовать контент Википедии? Лицензирование

— Могу ли я использовать контент Википедии? — Переполнение стека

Присоединяйтесь к Stack Overflow , чтобы учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру.

Спросил

Просмотрено 8к раз

Закрыто. Это вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

Я всегда путаюсь при чтении лицензий ….

Я хочу реализовать (честно говоря, реализация уже сделана) коммерческое приложение для iPad, которое использует контент из Википедии. Могу ли я

  • Встраивать жестко запрограммированные ссылки, указывающие на статьи википедии, и отображать их в браузере приложения?
  • Реализовать агрессивное кэширование, которое отражает часть Википедии, чтобы сделать контент доступным в автономном режиме?
  • вручную загружать статьи из Википедии во время разработки и объединять контент в мое приложение?

задан 9 мая ’11 в 15: 162011-05-09 15:16

Кай ХуппманнКай Хуппманн

10.5k55 золотых знаков4343 серебряных знака7373 бронзовых знака

3

Содержание Википедии находится под лицензией Creative Commons, разрешающей коммерческое использование. Откройте главную страницу и прокрутите ее до самого низа. Смотрите этот маленький текст:

Текст доступен в разделе «Креатив». Commons Attribution-ShareAlike Лицензия; могут применяться дополнительные условия.См. Подробности в Условиях использования.

Вы должны были проверить это время, потраченное на реализацию чего-то.

Вот сама лицензия (немного сокращенная мной, не оригинальный текст):

Вы свободны:

  • для совместного использования — для копирования, распространения и передачи работы, и
  • to Remix — адаптировать работу

При следующих условиях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *