- Статья «Коворкинг центр» как способ организации предметно-пространственной развивающей среды»
- интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.
- как оборудованы современные красноярские школы
- МАОУ СШ № 152 — Коворкинг
- интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.
- КО-World – проект по созданию зон коворкинга
- Школа-коворкинг для подростков | UniFamily
Статья «Коворкинг центр» как способ организации предметно-пространственной развивающей среды»
«Коворкинг центр» как способ организации
предметно-пространственной развивающей среды»
Семененко А.Г.
МБДОУ «Россияночка», п.Чернянка
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
В.А.Сухомлинского с уверенностью можно назвать педагогом-новатором, т.к. его труды и изречения почти век не теряют своей актуальности до настоящего времени.
Приведенное в качестве эпиграфа высказывание, с удивительной точностью отражает необходимые требования к условиям, в которых ребенок сможет успешно развиваться. Ребенку просто необходимо пространство для творчества и фантазий, для игровой и физической активности, для получения позитивного разнообразного личного опыта.
Исследования, направленные на поиск позитивных условий предметно-развивающей среды необходимых для развития личности ребенка начали проводится давно, а термин «предметно-развивающая среда» появился в педагогике в конце 80-х годов 20 столетия. В широком смысле
Стоит отметить, что ФГОС ДО в качестве требований к развивающей предметно-пространственной среде выдвигают: вариативность, полифункциональность, трансформируемость, насыщенность, доступность, безопасность. Соблюдая эти требования к развивающей среде, действительно можно обеспечить ребенку нахождение в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.
Стремление обеспечить детям достойное проживание ими периода дошкольного детства, создавать условия, провоцирующие развитие разносторонней личности, говорит о переходе образовательной системы к гуманному подходу. Личность ребенка становится центром внимания, и все условия развивающей среды направлены на развитие творческой, самостоятельной, уверенной и гармоничной личности. Условия детского сада призваны стать приближенными к домашним условиям. Ребенок становится субъектом взаимоотношений, педагог его партнером. Партнерство возможно лишь в комфортных условиях, в условиях доверия.
Наш детский сад находится в постоянном поиске инновационных подходов к созданию такой предметно-развивающей среды, которая стала бы движущей силой развития и становления личности ребенка, выявления и развития его способностей. Именно детском саду ребенок получает опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, но нас не устраивает, что общение детей сводится только к общению со сверстниками, одногруппниками.
Мы стали искать пути решения сложной ситуации и обратились к новационным методам организации развивающего пространства, с успехом применяющихся в школьном образовании. Адаптация школьных методов организации пространства позволила также решить вопрос преемственности школьного и дошкольного образования.
Речь идет об организации в пространстве ДОО «коворкинг зон и центра».
Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.
В условия детского сада метод организации «коворкинг зон и центра» конечно новшество. Важно, что «коворкинг зона» позволяет поставить общение ребенка и родителя на новый уровень. Родитель, как правило, посещает детский сад только ради того, чтобы привести и забрать ребенка из ДОУ. Родительские собрания, концерты, мастер классы и другие формы работы также имеют место быть.
Перенимая опыт школы, мы обратили внимание, что чаще «коворкинг зоны» организовывают в школьной библиотеке. Пространство библиотеки условно разделяют на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций. Выделение подобных зон позволяет использовать условия библиотеки не прямо по ее предназначение, а значительно шире. Здесь можно читать, готовить презентации и публичные выступления, «репетируя» при этом на глазах у публики, знакомиться, общаться и отдыхать.
Организация «коворкинг зон» требует тщательной организаторской деятельности педагогов, т.к. призвана стать интересным местом провождения времени ребенка с семьей и детьми разного дошкольного возраста. Если ребенку интересно, он привлекает родителя – это закономерность.
При создании в нашем детском саду данного центра была выделена отдельная группа, которая также совмещает в себе кабинет психолога, что очень удачно. Нами были разработаны правила взаимодействия в рамках «коворкинг центра», которые также направлены на обеспечение безопасности всех ее участников.
«Коворкинг центр» предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т.е. разделение группы на несколько зон. В нашем «коворкинг центре» выделены следующие зоны:
Зона «Сказочная поляна», которая оформлена яркими сказочными мотивами. Здесь также имеется библиотека сказок, место для чтения и рисования по сказочным сюжетам. Родители и дети могут читать, рассказывать друг другу сказки, более старшие дети могут более младших удивить новыми историями и сюжетами. Организован также обмен книгами, рисунками, раскрасками.
Зона «Театральная». Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами. Дети совместно с родителями могут разыграть знакомый сюжет, мастерить маски для домашнего театра, подружиться в процессе всего этого действа с новыми людьми. Возможна организация импровизированного театра, когда актеры выбираются по считалочке, а остальные исполняют роль зрителей. Хорошей мотивацией актеров может стать подарок видеозаписи всего происходящего «на сцене».
Зона «IT-технологий» оснащена компьютером, телевизором, музыкальным центром, проектором и доступом к интернету. Данная зона предназначена для просмотра и защиты презентаций, просмотра детских обучающих мультфильмом и передач, проведения интеллектуальных игр по типу «Что? Где? Когда?» или «Поле чудес». Также возможности данной зоны используются для проведения музыкальных пауз и физминуток. Очень интересна идея организации общего хора, когда и дети, и родители поют знакомые песни вместе. Для родителей возможно организовать пение по типу караоке. Кульминацией всего действа, как правило, становится создание клипа, флешмоба или просто аудиозаписи, которые пополнять семейные архивы.
Зона «Психологической разгрузки», непосредственно кабинет психолога, который сам по себе является ярким пятном детского сада. В кабинете собраны картотеки различных игр, много наглядных пособий, полезных идей и задумок, которые родители могут взять на вооружение. Работа психолога в коворкинг центре направлена на снятие эмоционального напряжения, консультирование родителей по интересующим их вопросам.
Важно, что в коворкинг центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.
Коворкинг центр создает возможность для развития личности и ребенка, и родителя через знакомство с новыми людьми, с новыми способами общения и взаимодействия. Это прекрасный способ социализации ребенка.
В коворкинг центре проводятся различные тематические мероприятия, мастер-классы, круглые столы, семинары встречи со специалистами ДОО и тренинги.
И главное, такие коворкинг центры можно создать в любом образовательном учреждении, кардинально его не изменяя. Коворкинг центр стал интересным способом организации группы кратковременного пребывания в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Литература
Киреева, Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л.Г. Киреева // Учитель. – 2009.
Марецкая, Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника / Н.И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010.
Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.
Ясвин, В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин // Москва. – 2000.
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st046.shtml
http://constructorus.ru/uspex/kovorking.html
http://nonworkplace.com/blog/coworkings/chto-takoe-coworking.html
infourok.ru
интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.
Как создать гибридное пространство — коворкинг в школе?
Приглашаем всех желающих 5 сентября на семинар конкурса Коворкинг в школе, который организуют Projectnext, компании Tarkett и AkzoNobel. Участникам конкурса предстоит разработать проект трансформации школьной библиотеки в современный коворкинг для школы нового поколения в ЖК «Белая Дача» — объекта известного девелопера, группы компаний ПИК.
На семинаре выступят организаторы конкурса, члены жюри и приглашенные эксперты, которые расскажут о специфике проектирования коворкингов, задачах конкурса и материалах для проектирования, а также ответят на вопросы участников. Для желающих будет организована небольшая экскурсия в рабочие пространства и библиотеку архитектурной школы МАРШ.
Внимание! Техническое задание опубликовано!
Спикеры
Анна Букина
Руководитель проектов СКБ, ПАО ГК ПИК
Сергей Фесенко
Основатель коворкинга MatrixOffice
Дарья Задорожная
Продукт менеджер по текстильным напольным покрытиям Tarkett
Григорий Щепетков
Руководитель строительного направления AkzoNobel
Проект школы при ЖК «Белая Дача» со специализацией биоинженерия будет завершен в 2022 году. Коворкинг в этой школе должен стать не только комфортным и интересным местом для детей, но комьюнити-центром всего микрорайона. После уроков его инфраструктурой могут пользоваться не только школьники, но и взрослые из прилегающей застройки. У победителей и участников конкурса, которые предложат креативные и реализуемые идеи, появится реальная возможность принять участие в реализации проекта. Также победителей ждут денежные призы. Конкурс является продолжением успешного конкурса «АрхиКлиника», победители которого уже заключили контракты с группой компаний ПИК.
Призы, жюри, подробная информация о конкурсе
Регистрация участников на конкурс
Техническое задание: все материалы одним архивом
Семинар состоится 5 сентября по адресу: Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 2 Архитектурная школа МАРШ. Вход А, 5 этаж, ауд. B/5-01
Начало в 18.30
Вход на семинар свободный при условии регистрации!
officenext.ru
как оборудованы современные красноярские школы
В школе №21 Красноярска зеркала и фасады спортивного класса остались еще с советских времен.
Даже пол здесь, по словам учителей, скрипит еще по-старому. Снарядам и элементам интерьера здесь около 50 лет.
До сих пор в 21-й школе идут уроки. Скоро зданию предстоит капитальный ремонт.
По современным требованиям, для комфортного обучения, здесь появится яркая мебель, интерактивные доски и коворкинг-зоны.
«Все яркое – это замечательно и для детей и, самое главное, для спокойного отношения к учебе. Сейчас абсолютно другая жизнь и дети сами вынуждены приспосабливаться», – рассказала Новостям ТВК учитель начальных классов школы №21 Татьяна Чулкова.
Приспосабливаться вынуждены и учителя. Сегодня для того, чтобы современному ребенку было интересно, а занятия проходили не «из-под палки», а в удовольствие – нужны новые методики обучения и элементы привлечения внимания.
С каждым годом ученики меняются, и подход должен соответствовать потребностям. Так, например, в школе №150 – одной из самых современных в Красноярске, все равно нашли, что добавить.
«Новое место в школе возникло благодаря ребятишкам, которые сбегали с уроков и стаскивали вместе лавочки. Поэтому мы пошли навстречу и создали такое пространство. Назвали его коворкинг-зоной. Это место для обсуждений и отдыха, где дети могут заниматься самообразованием», – поделилась с Новостями ТВК директор школы №150 Лидия Коматкова.
Сами же дети участвуют в создании школьного пространства. Например, благодаря ученикам, цвет серых стен коридоров сменился яркими цветами и рисунками.
Школьные столовые превратились в кафе и обзавелись такими блюдами как фрикасе и крем-супы. Витражи сменились пластиковыми окнами.
И, хотя, кажется, что это все только предметы интерьера и развлечения, но на самом деле, говорят учителя, это нужно для того, чтобы уложить знания в головы детей.
По их словам сейчас материал школьники усваивают совсем по-другому: в интерактивном виде.
tvk6.ru
МАОУ СШ № 152 — Коворкинг
Идея о специально организованном месте переговоров для старшеклассников возникла еще в прошлом году при подготовке праздничного концерта, посвященного празднованию Дня Победы. Школьникам нужно было место, где можно в непринужденной обстановке спланировать и разработать мероприятие,продуматьсценарий,пригласить интересных и знающих людей, которые могли бы делиться опытом в той или иной области. Просторный холл около кабинета 3-1-3 оказался идеальным вариантом для нового коворкинга – «Переговорной площадки».
А дальше все, как «по накатанной». Четко продуманная идея, точная смета, обеспечение безопасности коворкинга для здоровья детей.
В начале учебного года ученики презентовалипроект нового школьного уголкана родительских собраниях 4 раза. Убедившись в нужности нового места,родительский комитет школы поддержал молодежную инициативу, предложил свою поддержку и помощь.
В течение месяца ученики из школьного штаба и неравнодушные родители обустраивали коворкинг. Дети и взрослые совместными усилиями, не жалея себя и своего свободного времени, красили стены, белили потолки, монтировали полки, клеили детали, крепили планшеты, создавали разные зоны. Результат превзошел все ожидания. К концу года «Переговорная площадка» была готова. Ребята с удовольствием и пользой уже ее «протестировали».
Новый коворкинг открыт для всех желающих. В разных его частях можно подготовиться к урокам, спланировать будущие события, пригласить знаменитых спикеров для мастер-класса.
school152-krs.ru
интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.
Участникам нового конкурса Коворкинг в школе, организованного агентством Projectnext, Группой компаний ПИК и компаниями Tarkett и AkzoNobel, предстоит разработать проект трансформации школьной библиотеки в современный коворкинг для школы нового поколения в ЖК «Белая Дача» — объекта известного девелопера, группы компаний ПИК. О главных задачах и сложностях проекта нам рассказала Анна Букина, руководитель проектов СКБ, ПАО ГК ПИК.
— В чем уникальность проекта и его главная цель?
Анна Букина: Идея по превращению школы в районный досуговый центр не нова, но реализация в нашей стране хромает. В Скандинавии, Канаде, США распространена практика, когда при школе располагается community center – центр общественной активности. В России бюджетные средства тратятся на строительство школьной библиотеки и районной детской библиотеки, то есть двух объектов с одинаковым функционалом.
Отдельную сложность в реализации нашей идеи составляет действующее законодательство, по которому помещения школы могут использоваться исключительно по прямому функциональному назначению. Вторая «проблема»: подобное многофункциональное пространство не предусматривается технологическим заданием на проектирование и не регулируется действующим законодательством. Понятие «коворкинг» в данный момент не совместимо со школой, однако максимально похожий формат на «взрослом» рынке – именно коворкинг. Поэтому помещения библиотеки мы предлагаем оснастить технологически так, чтобы повысить функциональность их использования.
— Выработано ли в компании представление о дизайне и функционале школьной библиотеки-коворкинга?
А.Б.: Несомненно, объявляя конкурс, мы создали первоначальное представление о том, что должно происходить в этих помещениях. Школьный коворкинг должен существенно отличаться от коммерческих объектов такого типа. И, прежде всего, должен предусматривать функции собственно библиотеки: читальный зал, мобильное книгохранилище, различные МФУ. Однако полностью сформировать идею пространства мы рассчитываем именно в ходе конкурса.
— В случае со школой при ЖК «Белая Дача» речь идет об «авторском», то есть начатом с нуля, или типовом проекте, работа над которым ведется с помощью набора рекомендаций по удобным и современным планировкам?
А.Б.: В наших ЖК, как правило, нет типовых проектов: они однотипны, потому что проектируются и строятся по модульному принципу. Но 100% привязка практически не встречается. А применительно к школе на 2000 мест типовых проектов просто не существует. Мы начали проект «с нуля». И сразу поддержали проектными решениями задачи «идейные». По сравнению с частными «авторскими» школами наши объемно-планировочные решения могут показаться сдержанными. Мы острожно-креативны. Скажем так, наши новаторские идеи не очень очевидны и больше лежат в плоскости содержания образования, чем архитектурных изысков.
— Кроме сравнительно небольшой площади застройки библиотеки (700 кв. м), есть ли еще ограничения для архитекторов? На что стоит обратить внимание, приступая к созданию концепции?
А.Б.: В первую очередь, это бюджет – нужно оставаться в рамках понятия «эконом», без мраморного пола и дизайнерских светильников. Во-вторых, – это действующее законодательство, и требования по противопожарной безопасности (Таблица 29 ФЗ-123). Без этого часть красивых решений будет архисложно защитить в органах экспертизы. В-третьих, данная задача отличается от обычного архитектурного конкурса тем, что нужно придумать концепцию пространства в целом, затронуть вопросы технологического оснащения, промышленного дизайна (элементы мебели), а не просто назначить материалы и цвета отделки финишных поверхностей.
Свои вопросы вы сможете задать Анне Букиной на семинаре конкурса Коворкинг в школе, который состоится 5 сентября в Архитектурной школе МАРШ.
РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
Анна Букина
Руководитель проектов СКБ, ПАО ГК ПИК
officenext.ru
КО-World – проект по созданию зон коворкинга
Содержание методики
Учебно-тематический план
Проект КО-World – это создание нескольких зон образовательного пространства в коридорах и холле учреждения с целью вовлечения обучающихся средней и старшей школы в проектную деятельность в смешанных группах и реализации возможностей каждого. В рамках проекта проводятся мероприятия, направленные на формирование новой образовательной среды в рамках которой учащимся создаются условия не только для комфортной учёбы, но и для развития творческих способностей, спортивных занятий, общения:
1. Оформление дизайнерских идей проекта и открытие творческих лабораторий коворкинг зон.
2. Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века.
3. Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах.
4. Привлечет обучающихся «групп риска» к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучащихся.
5. Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух
6. Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор.
7. Популяризирует командную работу, как неотъемлемый вид взаимодействия в рамках реализации ФГОС ООО
Этапы занятия
- I этап – Презентация проекта для целевой группы, отбор участников, приобретение оборудования, ремонтные работы
- II этап – Обучение педагогического коллектива, задействованного в проекте, выявление лидеров коворкинг команд, основные мероприятия проекта
- III этап – Презентация результатов проекта в местном сообществе (через СМИ, Интернет), организация и проведение Коворкинг фестиваля, подведение итогов проекта, поиск возможностей для дальнейшего развития проекта
Организация процесса
Образовательные технологии
- проектная технология
- технология коллективного взаимообучения
- модерация
Временной режим
Проект KO-WORLD будет реализован с 21.01.2019 по 24.06.2019 года. Работа в коворкинг зонах будет проходить во время перемен и во внеурочное время учащихся.
Дидактические средства
Методы оценки образовательных результатов
- анкетирование
- опрос
- интервью
- наблюдение
- решение кейса
Рекомендации и советы по использованию
Проект МОУ Малодубенской СОШ №7 д. Малая Дубна «КО-WORLD — творческие зоны как ресурс расширения образовательного пространства школы » универсален, так как существуют широкие возможности для применения проектных работ и видеороликов, созданных участниками зон проекта, как в общеобразовательных школах, так и учреждениях дополнительного образования; не только в рамках воспитательного процесса, но и в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся. Коворкинг-лидерам проекта необходимо быть креативными и увлеченными, чтобы воодушевить пассивных и нерешительных членов коворкинг команд. Школьное пространство также играет немаловажную роль в реализации проекта, поскольку необходимо создать образовательную среду вне пространства учебных кабинетов. Для внедрения в образовательный процесс технологий коворкинг взаимодействия необязательно наличие новейших технических возможностей. Несомненным преимуществом проекта является применение технологии проектной деятельности, которая способствует формированию навыков 21 века, а также размывает границы между игровой и учебной деятельностью, повышая тем самым мотивацию обучающихся. Так школа, наполненная атмосферой дружеского братства, взаимовыручки и увлекательными занятиями, станет настоящим Миром для каждого ребёнка, местом притяжения, куда хочется возвращаться каждый день, где интересно учиться и творить.
Дополнительные информационно-методические ресурсы
Опыт реализации и доказательства продуктивности
На данный момент в МОУ Малодубенская СОШ №7 реализуются 2 проекта: «Диалог с профессионалом» — проект по профориентации обучающихся 8-11 классов. В рамках данного проекта с сентября текущего года прошло 2 встречи с представителями разных профессий, что позволило снизить процент обучающихся не определившихся с выбором дальнейшего направления. А также проект «Завтрак с директором», который призван помочь раскрыть лидерские качества учащихся, обрести навыки делового общения, научиться преодолевать стеснение и получить ответы на все интересующие их вопросы.
Фото и видео-материалы
Контакты
учитель английского языка
Дарья Абрамова
www.ravniy.com
Школа-коворкинг для подростков | UniFamily
Что нужно, чтобы подросткам было интересно учиться? Друзья, интересные проекты и возможность выбора. Нужно место, куда можно прийти, получить ответы на свои вопросы, поделиться своими планами, поработать над своими проектами и задачами в своем темпе и при этом иметь возможность обратиться за консультацией к наставнику или «коллеге». Здесь можно послушать интересную лекцию, посидеть вместе с друзьями, разбираясь со сложной задачкой или уединиться, чтобы подумать.
В этом сезоне Перелетной школы мы делаем Школу-коворкинг для подростков.
- Здесь будет лекционный зал, место для встреч и совместной работы, тихие и уютные уголки для индивидуальной работы, спортивная площадка и чилаут-библиотека.
- Рабочий процесс будет состоять из основного времени, английского и мастерских.
- Основное время открыто для математических и писательских коворкингов. Расписание интерактивных лекций включает все темы школьной программы
- На математических коворкингах мы двигаемся по маршрутным листам, проходим новые темы и восполняем пробелы и упущенные разделы
- Для изучения русского языка будем проводить писательские коворкинги, на которых будем учиться выражать свои мысли на бумаге и устно, заодно двигаясь по маршрутному листу, отрабатывая навыки грамматики.
- Будет отдельная подписка на английский язык и мастерские-погружения (например, по физике, географии, биологии или навыкам коммуникации).
В возрасте 11 – 14 лет важно научиться ставить цели, двигаться к ним самостоятельно, общаться с другими людьми и не боятся пробовать новое. Важно не упустить «академические» предметы, но и не ограничиваться и замыкаться на них, не забывать про «большой» мир. Коворкинг — это пространство, в котором учиться и работать приятней и эффективней, чем дома или за партой, это мотивирующая атмосфера, настраивающая на продуктивность и творчество. Здесь достаточно свободы и гибкости, чтобы реализовывать свои мечты и проекты, и в то же время достаточно четкая структура ожиданий и мотиваций.
Тарифные планы
www.unifamily.ru