Кто работает в сми – , , PR

Список профессий в сфере сми издательство полиграфия, востребованные профессии в сфере сми издательство полиграфия, описание, популярные профессии в сфере сми издательство полиграфия.

Верстальщик в полиграфии

Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами. Но кроме этого он также верстает листовки, прайс-листы, модульную рекламу в прессу, буклеты, календари, визитки и другую полиграфическую продукцию.

Журналист

Журналист — человек занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.

Каппер (Спортивный аналитик)

Каппер — профессионал в спортивном беттинге, т.е. в получении прибыли при помощи ставок на результаты спортивных событий.

Контент-менеджер

Контент-менеджер (от англ. сontent — содержание) – это специалист, который занимается наполнением сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.).

Корректор

Корректор — специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, логические и прочие ошибки, пропущенные редактором.

Оператор ПК (Наборщик)

Оператор ПК — работник, отвечающий за набор и обработку какой-либо информации на компьютере.

Редактор

Редактор — это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).

Редактор ТВ

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ.

Рерайтер

Рерайтер — профессиональный редактор-радикал.

Ресторанный критик

Ресторанный критик – журналист, знаток кулинарии и ресторанного бизнеса, пишущий очерки о работе заведений общественного питания.

Тележурналист

Тележурналист — журналист (корреспондент, редактор и т.д), работающий на телевидении.

Технический писатель

Технический писатель – специалист, занятый разработкой документации для решения технических задач.

Фотоподборщик

Фотоподборщик — сотрудник, отвечающий за поиск нужных иллюстраций для журнала, газеты или сайта.

Художественный редактор

Художественный редактор — это специалист, который отвечает за художественное редактирование книги.

www.uralstudent.ru

Кризис в медиа: где искать работу журналисту

Коротко о том, что сейчас происходит в медиа: ничего хорошего. Журналисты сидят без работы по полтора года, ждут гонорары примерно столько же. Устроиться корреспондентом или редактором в штат — это что-то из области фантастики.

Когда это всё закончится? Точно не в этом году, и даже не через год. Компании урезают свои рекламные бюджеты, и редакции не могут на оставшиеся деньги прокормить большой штат сотрудников. Медиа были в зоне турбулентности и до кризиса: проекты закрывались и открывались, менялись инвесторы и редакторы, издания месяцами задерживали выплаты своим авторам. Сейчас на рынке царят уныние и застой, новой работы в отрасли нет, количество вакансий сокращается, зарплаты — тоже.

На фоне всего этого в медиа начинается вторжение машин: Яндекс, например, уже заявил, что в его новом информагентстве будут работать только журналистские роботы — программы, занимающиеся поиском информации, факт-чекингом и синтезом новостей.

Ситуацию на рынке труда в медиа можно резюмировать так: сокращения и туманные перспективы. Неудивительно, что сейчас многие журналисты и редакторы подумывают о переходе в другие отрасли. «Перезагрузка» карьеры журналиста, у которого нет другого образования и опыта работы не в медиа — небанальная задача, универсального решения тут быть не может. Собрав истории слушателей «Антирабства» и предложения, которые сейчас есть на рынке, мы составили карту с направлениями, куда могут податься нынешние сотрудники СМИ. Рекомендуем посмотреть, даже если кризис вас не коснулся — приятно держать в уме вариант альтернативной карьеры на случай, если в вашей жизни что-то изменится.

Кем может стать бывший журналист или редактор?

1. Редактор контент-проекта.

Из журналистов получаются хорошие контент-менеджеры. В отличие от людей, которые много лет проработали в индустрии, а потом решили делать тематический профессиональный ресурс, журналисты умеют интересно рассказывать истории и адаптировать информацию для широкого круга читателей. Шансы найти такую работу достаточно высоки, но нужно обладать хотя бы минимальными знаниями о теме, которой посвящён проект. Работа в контент-проекте может быть довольно однообразной, но платить здесь, скорее всего, будут больше, чем в редакции.

2. Образование: от продюсера курсов до организатора околовузовских структур.

Образовательные проекты — это «новый чёрный»: несмотря на кризис, их становится всё больше. Связь между журналистикой и образованием хоть и не такая очевидная, как с контент-маркетингом, но прослеживается: посмотрите хотя бы на Arzamas, который открыли бывший редактор «Большого города» Филипп Дзядко и основатель «Теорий и практик» Данила Перушев. Бывшим сотрудникам медиа будет несложно найти работу в сфере образования, но стабильности здесь ждать не стоит — в период кризиса образовательные проекты подвержены примерно тем же рискам, что и медиа.

3. Госструктуры и госкорпорации.

В госкомпаниях не так много вакансий, подходящих для бывших журналистов, но есть шанс устроиться, как минимум, в пресс-службу. Здесь есть и стабильность, и достойный доход. Но стоит помнить, что госслужба — это и многочисленные ограничения: чиновникам нельзя заниматься бизнесом, иметь второе гражданство или иностранные счета, получать дорогие подарки. В последнее время некоторые госкомпании стали ограничивать выезд своих сотрудников за рубеж.

4. PR и GR.

Очевидные варианты. Из плюсов — зарплаты на порядок выше, чем в журналистике, и полный пакет корпоративных льгот. Самый большой минус — сама работа: менее интересно, чем в редакции, и ещё нужно защищать интересы своей компании и влиять на продажи/продвижение. Вам пригодятся старые знакомства в журналистской среде — только не злоупотребляйте, иначе все бывшие коллеги будут вас ненавидеть.

5. Издательства.

В издательском бизнесе обстановка не намного лучше, чем в медиа: кризис и застой, вакансий становится меньше. Из плюсов — такую работу можно делать удалённо.

6. НКО.

Неплохой вариант, особенно если вы искренне интересуетесь сферой деятельности организации. Но, если вы устроитесь не в крупную международную НКО вроде «Красного креста», а в российскую, готовьтесь к тому, что денег там будет мало.

7. Event-агентства.

Найти подходящую работу в event сейчас нелегко — по этой сфере тоже сильно ударил кризис, заказов меньше, и бюджеты, по сравнению с богатыми докризисными корпоративами, сильно упали. Обратите внимание на агентства, которые работают с крупными заказчиками международного уровня. Работать будет не скучно, но есть и обратная сторона — стресс и большая текучка кадров.

8. Копирайтер в рекламном агентстве.

До кризиса этот путь пользовался неизменной популярностью среди выпускников журфака, прочитавших «99 франков». Сейчас в рекламном бизнесе всё практически так же грустно, как и в медиа, зато писать тексты и презентации вы можете удалённо — например, из какой-нибудь тёплой страны третьего мира.

Вот несколько примеров перезагрузки карьеры в медиа — это четыре реальные истории слушателей «Антирабства»:

История 1.

Одна девочка была заместителем главного редактора в большом глянцевом журнале — про красоту, моду, косметику и прочие женские темы. Сейчас она стала директором по развитию сети клиник эстетической косметологии, занимается стратегией, развитием и открытием новых клиник, новых процедур и направлений. Почему так получилось: во-первых, это тема, в которой она разбирается и знает, как позиционировать такие вещи, во-вторых, у неё есть сильные организаторские навыки.

История 2.

Другая девочка была журналистом, писала в основном о политике. Она поняла, что про политику писать больше не хочет, поэтому мы её отправили на собеседование в фонд, который занимается социальной тематикой. В штате фонда она — единственный журналист, теперь она пишет о больших проектах в сфере образования, здравоохранения, рассказывает людям о новых возможностях в этих сферах. И всё это ей очень нравится.

История 3.

Один мальчик занимался научно-популярной журналистикой, и очень от этого устал. Мы его отправили в онлайн-проект, связанный с IT и хай-теком. Там он больше не занимается журналистикой — в этом проекте он выступает в качестве продакт-менеджера, то есть, наоборот, занимает журналистов, отвечает за содержание и механику проекта.

История 4.

Был очень известный главный редактор, который очень долго работал в журналистике, и устал от своей должности и от журналистики в целом. Теперь он руководит направлением GR в крупном банке: в новой должности ему пригодились связи, организаторские способности и огромный опыт с прошлой работы.

КСТАТИ

Банки и кризис: куда пойти работать бывшему банковскому сотруднику?

Во время кризиса работать в банковской сфере — всё равно, что сидеть на бочке с порохом: шансы на то, что скоро «рванёт», и вам придётся искать новое место, очень велики. Возможностей для развития карьеры в этом секторе становится всё меньше и меньше: по некоторым данным, к концу 2015 года количество открытых вакансий в банках сократится на 70% (подробности)

Куда идти работать уволенному рекламщику

С рекламным бизнесом во время кризиса всё непросто: некоторые сегменты резко упали, а другие, наоборот, процветают. Очень тяжёлая ситуация в наружной рекламе, в ATL и BTL, при этом всё неплохо в телевизионной рекламе и в digital. Если вы хотите продолжать работать в рекламе, советуем либо взять курс на digital, либо работать с заказчиками из тех сегментов, которые не падают и много рекламируются — фармацевтической отраслью и недорогими продуктами питания (подробности)

www.kp.ru

На кого работают российские СМИ?

В последнее время в России происходит все больше скандалов, связанных с работой средств массовой информации и конкретных журналистов. Буквально на днях разразился очередной из них  — после публикации в «Комсомольской правде» статьи Ульяны Скойбеды, в которой высказывалось сожаление о том, что «из предков нынешних либералов нацисты не наделали абажуров». Подобные истории активизируют дискуссию не только о журналистской этике, но и о миссии российских СМИ.

В СССР телевидение, радио и газеты работали на формирование новой исторической общности — советского народа, а также занимались пропагандой основных социалистических ценностей — труда и творчества во благо общества, повышения образования и культуры населения, утверждения равенства и братства. Попутно СМИ воспевали величие гениальных Маркса-Энгельса-Ленина, коммунистической идеи как таковой, ну и отдельно взятых вождей — то одного, то другого. Но на это никто особого внимания не обращал, шло привычным фоном.

Советский журнализм решал одну из важнейших задач — консолидации общества, превращения его в «одну семью», несмотря ни на какие различия (национальные, интеллектуальные, региональные). Мы — вместе, мы — едины, мы — один народ, притом продвинутый, образованный, самый читающий, самый талантливый…. Это было генеральной линией прессы.

Утверждалась эта линия разными средствами. Уделялось много внимания подчеркиванию интернационального характера общества. Выпускались многочисленные сюжеты, в которых узбеки, эстонцы и азербайджанцы вместе работают на комсомольских стройках Сибири, русские преподают в отдаленных казахских аулах, а грузины с армянами осваивают вечную мерзлоту в компании эвенов и бурят… В свободное же время все вместе играют на музыкальных инструментах, в футбол, волейбол и шахматы, причем делают это хорошо и весело. Видели мы также бесчисленных веселых и смышленых школьников — победителей олимпиад и соревнований.

Большую роль в работе по формированию новой исторической общности, безусловно, играл и образ врага — в виде американской военщины, угрожающей миру во всем мире, прогрессивным социалистически ориентированным народам и СССР как их главной надежде и опоре.

К советской прессе можно предъявлять много претензий — по поводу лакировки действительности, тенденциозности, ухода от актуальных проблем и т.д. Тем не менее, стратегический смысл существования журналистики в СССР был понятен. Была поставлена четкая задача, которая реализовывалась с разной степенью честности и таланта. СМИ работали на укрепление советского государства и коммунистической идеологии — в меру понимания этих предметов идеологами КПСС.

А теперь попробуем задаться вопросом: какую задачу решают СМИ в нынешней России? На кого работают? Каковы цель, роль, смысл их деятельности?

На мой взгляд, главная функция любой национальной журналистики — способствовать связности нации, формировать общую повестку дня, общее информационное поле. Но черно-желтый вал, которым потчуют нас СМИ, ничего общего с этими задачами не имеет. Пять аварий, три убийства, драка на межнациональной почве и пара пожаров с человеческими жертвами — из такого топора никакую кашу не сваришь. Связность может строиться только на позитиве, на тех фактах, которые показывают, что жить в этой стране, среди этих людей — хорошо. А такой информации у нас днем с огнем не сыщешь. Вместо нее популярна рубрика «Куда валить». Единственное, где еще преобладает позитивная подача материала — тематика победы в Великой Отечественной войне, но этот резервуар вычерпан уже почти до дна…

Насколько сознательно российская журналистика «переоделась» в черно-желтую гамму? Причем вся — и так называемая государственная, и принадлежащая отдельно взятым олигархам, и даже вроде как свободная… Приходилось слышать весьма разные версии на эту тему. В либеральных кругах есть мнение, что чернуха, агрессия и насилие, доминирующие в государственных СМИ, — результат сознательной политики кремлевских идеологов. Таким образом народу показывают, насколько страшна и опасна жизнь, и как необходим стране сильный лидер — отец нации, который только и хранит нас от окончательного погружения в хаос. С другой стороны, так называемые либеральные СМИ тоже заинтересованы в демонстрации ужасов жизни в России, поскольку это будет способствовать развалу существующего режима. Таким образом, в решении задачи очернения действительности интересы государственных и либеральных СМИ удивительным образом совпадают.

Есть и другой взгляд на корни сложившейся ситуации. В 1990-е, на волне снятия всех запретов, российская журналистика стала тупо копировать англоязычные таблоиды, построенные на пробуждении «животных» инстинктов. Эта тенденция незаметно захлестнула весь медийный рынок, и читатели приучились жить на таком контенте. Теперь с этой иглы никак не слезть — прямо как с нефтяной. Негосударственные СМИ не могут отказаться от «животной» тематики, потому что сразу потеряют рейтинги и рекламу, и им просто не на что будет жить, а государственные — потому что, опять же, потеряют зрителей, пристрастившихся к подглядыванию в замочную скважину, крови и ужасам, и в итоге не смогут обеспечивать продвижение политически правильных идей, ежели им такое поручат.

В результате, если еще не так давно нам показывали совместные танцы и пляски русских, узбеков и грузин, то теперь норовят показать, как они друг друга режут, бьют и насилуют. Если раньше мы видели, какие у нас продвинутые школьники, заботливые мамы, воспитатели и учителя, то теперь на первом плане — алкоголики и деграданты, которые детей бьют, травят и мучают, да и сами дети возникают на экранах исключительно в качестве либо жертв, либо несовершеннолетних отморозков. Если раньше нам без конца втирали про достижения науки и производства, то теперь — исключительно про их развал, гибель и бегство всех специалистов в более благополучные страны. Государственные чиновники и депутаты — все поголовно воры и коррупционеры, плюющие на интересы народа, милиционеры-полицейские — психически неуравновешенные алкоголики и садисты, вымогающие деньги у всего, что движется.

Какие там еще остались недооплеванные светлые образы? Красивые девушки? Тупые алчные дуры. Спортсмены? Сплошь сидят на химии. Ученые? Или выжили из ума от старости, или сбежали в западные научные центры.

Что же касается самих журналистов, то они все чаще предстают агрессивными машинами по созданию шокирующих сюжетов, не имеющими никаких моральных ограничений. Чего стоят одни передачи господина Малахова… А ведь он задает тон сотням начинающих «акул пера».

Работать без спущенной сверху повестки дня российской журналистике оказалось не по силам — интеллектуальным и моральным. Ведь свобода свалилась на журналистов так же неожиданно, как и на всех остальных, и, как и все, журналистское профессиональное сообщество оказалось к ней не готово.

В американской или, скажем, британской журналистике существуют очень четкие общественные установки относительно того, что можно, а чего нельзя. Неполиткорректная подача материала по части межнациональных отношений, например, железно не пройдет. Потому что есть понимание: это ведет к расшатыванию основ государства. А наряду с таблоидами прекрасно себя чувствует и журналистика другого качества, на которую тоже есть спрос — и со стороны государства, и со стороны общества. И тут, конечно, встает еще один вопрос: а не в том ли причина деградации российской журналистики, что наше государство и общество до сих пор не смогли выработать никакой внятной повестки дня, никакого образа будущего?

В чем идеология путинской команды? Какое общество мы строим, на каких базовых ценностях должны воспитываться граждане? Ответа нет. А если даже нам и предлагают формальный ответ, то слишком очевидна его неубедительность, слишком явно само руководство страны находится в состоянии идеологического вакуума. В общем, нет системы ценностей ни вверху, ни внизу.

В этих условиях и журналистика возвращается на круги своя — к животной сущности человеческой натуры. Лишившись одной из своих главнейших составляющих — миссии, журналистика превращается в корабль без руля и ветрил, единственным ориентиром для движения которого оказываются деньги, прибыль. СМИ, которые вообще-то должны давать обществу высокие смыслы, прививать определенную систему ценностей и любовь к своей стране, занимаются тупым зарабатыванием бабла за счет эксплуатации базовых человеческих инстинктов.

Между тем и в США, и в Британии — оплотах и прародителях так называемой свободной прессы — идеология присутствует в огромных дозах, и журналисты ее весьма рьяно защищают. Есть в местных СМИ и положительные герои, и убаюкивающие мифы, и табуированные территории. В общем, позаимствовав с Запада только тематику таблоидов, мы очень сильно примитивизировали свое информационное поле, и, главное — целое поколение журналистов, которые вообще не умеют работать на позитив.

А ведь на самом деле в нашей жизни, как и раньше, намешано всякого — и хорошего, и плохого, и злого, и доброго. Вот только травмированная журналистика этого не видит — льдинка в глаз попала, прямо как в сказке про Снежную королеву.

Татьяна Чеснокова

www.rosbalt.ru

На кого работают российские СМИ? » Военное обозрение

В последнее время в России происходит все больше скандалов, связанных с работой средств массовой информации и конкретных журналистов. Буквально на днях разразился очередной из них — после публикации в «Комсомольской правде» статьи Ульяны Скойбеды, в которой высказывалось сожаление о том, что «из предков нынешних либералов нацисты не наделали абажуров». Подобные истории активизируют дискуссию не только о журналистской этике, но и о миссии российских СМИ.

В СССР телевидение, радио и газеты работали на формирование новой исторической общности — советского народа, а также занимались пропагандой основных социалистических ценностей — труда и творчества во благо общества, повышения образования и культуры населения, утверждения равенства и братства. Попутно СМИ воспевали величие гениальных Маркса-Энгельса-Ленина, коммунистической идеи как таковой, ну и отдельно взятых вождей — то одного, то другого. Но на это никто особого внимания не обращал, шло привычным фоном.

Советский журнализм решал одну из важнейших задач — консолидации общества, превращения его в «одну семью», несмотря ни на какие различия (национальные, интеллектуальные, региональные). Мы — вместе, мы — едины, мы — один народ, притом продвинутый, образованный, самый читающий, самый талантливый… Это было генеральной линией прессы.

Утверждалась эта линия разными средствами. Уделялось много внимания подчеркиванию интернационального характера общества. Выпускались многочисленные сюжеты, в которых узбеки, эстонцы и азербайджанцы вместе работают на комсомольских стройках Сибири, русские преподают в отдаленных казахских аулах, а грузины с армянами осваивают вечную мерзлоту в компании эвенов и бурят… В свободное же время все вместе играют на музыкальных инструментах, в футбол, волейбол и шахматы, причем делают это хорошо и весело. Видели мы также бесчисленных веселых и смышленых школьников — победителей олимпиад и соревнований.

Большую роль в работе по формированию новой исторической общности, безусловно, играл и образ врага — в виде американской военщины, угрожающей миру во всем мире, прогрессивным социалистически ориентированным народам и СССР как их главной надежде и опоре.

К советской прессе можно предъявлять много претензий — по поводу лакировки действительности, тенденциозности, ухода от актуальных проблем и т.д. Тем не менее, стратегический смысл существования журналистики в СССР был понятен. Была поставлена четкая задача, которая реализовывалась с разной степенью честности и таланта. СМИ работали на укрепление советского государства и коммунистической идеологии — в меру понимания этих предметов идеологами КПСС.

А теперь попробуем задаться вопросом: какую задачу решают СМИ в нынешней России? На кого работают? Каковы цель, роль, смысл их деятельности?

На мой взгляд, главная функция любой национальной журналистики — способствовать связности нации, формировать общую повестку дня, общее информационное поле. Но черно-желтый вал, которым потчуют нас СМИ, ничего общего с этими задачами не имеет. Пять аварий, три убийства, драка на межнациональной почве и пара пожаров с человеческими жертвами — из такого топора никакую кашу не сваришь. Связность может строиться только на позитиве, на тех фактах, которые показывают, что жить в этой стране, среди этих людей — хорошо. А такой информации у нас днем с огнем не сыщешь. Вместо нее популярна рубрика «Куда валить». Единственное, где еще преобладает позитивная подача материала — тематика победы в Великой Отечественной войне, но этот резервуар вычерпан уже почти до дна…

Насколько сознательно российская журналистика «переоделась» в черно-желтую гамму? Причем вся — и так называемая государственная, и принадлежащая отдельно взятым олигархам, и даже вроде как свободная… Приходилось слышать весьма разные версии на эту тему. В либеральных кругах есть мнение, что чернуха, агрессия и насилие, доминирующие в государственных СМИ, — результат сознательной политики кремлевских идеологов. Таким образом народу показывают, насколько страшна и опасна жизнь, и как необходим стране сильный лидер — отец нации, который только и хранит нас от окончательного погружения в хаос. С другой стороны, так называемые либеральные СМИ тоже заинтересованы в демонстрации ужасов жизни в России, поскольку это будет способствовать развалу существующего режима. Таким образом, в решении задачи очернения действительности интересы государственных и либеральных СМИ удивительным образом совпадают.

Есть и другой взгляд на корни сложившейся ситуации. В 1990-е, на волне снятия всех запретов, российская журналистика стала тупо копировать англоязычные таблоиды, построенные на пробуждении «животных» инстинктов. Эта тенденция незаметно захлестнула весь медийный рынок, и читатели приучились жить на таком контенте. Теперь с этой иглы никак не слезть — прямо как с нефтяной. Негосударственные СМИ не могут отказаться от «животной» тематики, потому что сразу потеряют рейтинги и рекламу, и им просто не на что будет жить, а государственные — потому что, опять же, потеряют зрителей, пристрастившихся к подглядыванию в замочную скважину, крови и ужасам, и в итоге не смогут обеспечивать продвижение политически правильных идей, ежели им такое поручат.

В результате, если еще не так давно нам показывали совместные танцы и пляски русских, узбеков и грузин, то теперь норовят показать, как они друг друга режут, бьют и насилуют. Если раньше мы видели, какие у нас продвинутые школьники, заботливые мамы, воспитатели и учителя, то теперь на первом плане — алкоголики и деграданты, которые детей бьют, травят и мучают, да и сами дети возникают на экранах исключительно в качестве либо жертв, либо несовершеннолетних отморозков. Если раньше нам без конца втирали про достижения науки и производства, то теперь — исключительно про их развал, гибель и бегство всех специалистов в более благополучные страны. Государственные чиновники и депутаты — все поголовно воры и коррупционеры, плюющие на интересы народа, милиционеры-полицейские — психически неуравновешенные алкоголики и садисты, вымогающие деньги у всего, что движется.

Какие там еще остались недооплеванные светлые образы? Красивые девушки? Тупые алчные дуры. Спортсмены? Сплошь сидят на химии. Ученые? Или выжили из ума от старости, или сбежали в западные научные центры.

Что же касается самих журналистов, то они все чаще предстают агрессивными машинами по созданию шокирующих сюжетов, не имеющими никаких моральных ограничений. Чего стоят одни передачи господина Малахова… А ведь он задает тон сотням начинающих «акул пера».

Работать без спущенной сверху повестки дня российской журналистике оказалось не по силам — интеллектуальным и моральным. Ведь свобода свалилась на журналистов так же неожиданно, как и на всех остальных, и, как и все, журналистское профессиональное сообщество оказалось к ней не готово.

В американской или, скажем, британской журналистике существуют очень четкие общественные установки относительно того, что можно, а чего нельзя. Неполиткорректная подача материала по части межнациональных отношений, например, железно не пройдет. Потому что есть понимание: это ведет к расшатыванию основ государства. А наряду с таблоидами прекрасно себя чувствует и журналистика другого качества, на которую тоже есть спрос — и со стороны государства, и со стороны общества. И тут, конечно, встает еще один вопрос: а не в том ли причина деградации российской журналистики, что наше государство и общество до сих пор не смогли выработать никакой внятной повестки дня, никакого образа будущего?

В чем идеология путинской команды? Какое общество мы строим, на каких базовых ценностях должны воспитываться граждане? Ответа нет. А если даже нам и предлагают формальный ответ, то слишком очевидна его неубедительность, слишком явно само руководство страны находится в состоянии идеологического вакуума. В общем, нет системы ценностей ни вверху, ни внизу.

В этих условиях и журналистика возвращается на круги своя — к животной сущности человеческой натуры. Лишившись одной из своих главнейших составляющих — миссии, журналистика превращается в корабль без руля и ветрил, единственным ориентиром для движения которого оказываются деньги, прибыль. СМИ, которые вообще-то должны давать обществу высокие смыслы, прививать определенную систему ценностей и любовь к своей стране, занимаются тупым зарабатыванием бабла за счет эксплуатации базовых человеческих инстинктов.

Между тем и в США, и в Британии — оплотах и прародителях так называемой свободной прессы — идеология присутствует в огромных дозах, и журналисты ее весьма рьяно защищают. Есть в местных СМИ и положительные герои, и убаюкивающие мифы, и табуированные территории. В общем, позаимствовав с Запада только тематику таблоидов, мы очень сильно примитивизировали свое информационное поле, и, главное — целое поколение журналистов, которые вообще не умеют работать на позитив.

А ведь на самом деле в нашей жизни, как и раньше, намешано всякого — и хорошего, и плохого, и злого, и доброго. Вот только травмированная журналистика этого не видит — льдинка в глаз попала, прямо как в сказке про Снежную королеву.

topwar.ru

Работник СМИ. 9 букв — кроссворды на Дословно.РФ

САЛИМ) – писатель-сатирик, поэт, журналист и общественный деятель; автор более трёх десятка книг на русском, башкирском, татарском, чувашском, болгарском языках; заслуженный работник культуры РФ и РБ, кавалер ордена Дружбы; лауреат международных литературных премий «Алеко» (Болгария) и имени Сергея Михалкова, премий Союза журналистов России и правительства Республики Башкортостан; победитель международных конкурсов имени де Ришелье (Одесса) и «Словенское поле» (Псков), всероссийских конкурсов «Золотая полка отечественной журналистики» и «Лучшие поэты и писатели» с вручением именного «Золотого пера»; награждён общественными орденами В.

Лауреат премий «Лучший журналист России» за 1995 год, «Автомобильный журналист России» за 2003 год, победитель Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг–2005» в номинации «Результативность публикации».

Журналист рассеянно принимает стопку (двусмысленное словосочетание, может означать также: журналист рассеянно выпивает стопку, но здесь именно в главном смысле: журналист рассеянно берёт стопку принесённых курьеров писем) и рассеянно же кладёт (или всё-таки ложит?, ладно, пусть будет «кладёт»), значит, журналист рассеянно принимает и рассеянно же кладёт эту стопку писем на разбросанные по столу материалы (вырезки там всякие, старые номера газеты, фотоснимки, папки с (чем?), да хоть с распечатками материалов, скачанных из интернета и электронных писем, и продолжает заниматься своим делом (ищет в том же интернете подходящий сюжет для новой статьи).

Слава подозревал, что многие товарищи думали: «А ведь и в первый раз надо было начинать кому-нибудь из ихтиологов и химику, а не химику и журналисту Но если химик руководитель экспедиции, а журналист — его приятель?..

Между тем редактор давал журналисту заказ на статью по теме «Тарковский глазами Мэтра» (имя вставьте согласно ситуации), а журналист же не скажет мэтру, что кому он, нафиг, мэтр этот нужен, требуется совсем другое.

xn--b1advjcbct.xn--p1ai

10 шагов к медиа-карьере | Rusbase

Карьера в СМИ? Проверьте, все ли вы сделали правильно

10 шагов к медиа-карьере

Ирина

Многие любят посоветоваться со знающими людьми и часто эти советы приносят ощутимую пользу или просто вселяют уверенность в собственных силах и в правильности предпринимаемых шагов. Всегда хочется спросить успешного человека: «Как вы начинали?» Британские журналисты задали этот вопрос профессионалам медиа-бизнеса и на основе их ответов сформулировали 10 шагов по поиску работы и карьере в СМИ. Несмотря на различия российской и западной традиций, многое из сказанного ниже будет полезно и нашим читателям. Причем не только тем, кто планирует свою карьеру именно в медиа-среде, но и всем другим начинающим и уже сформировавшимся специалистам.

1. Проведите теоретическую подготовку
Соберите как можно больше информации о рынке, на котором вы хотите работать. Станьте фанатом СМИ. Как можно больше смотрите телевизор, слушайте радио, читайте газеты и интернет-сайты. Чтобы больше узнать о работе в СМИ, читайте специальные издания (например, о ситуации на российском медиа-рынке можно узнать на сайтах www.mediaatlas.ru, www.mediaguide.ru, www.gipp.ru).

2. СМИ — это контакты
Не отчаивайтесь, если никто из членов вашей семьи или друзей не работает в этой сфере. Вспомните всех, кого вы знаете, — у кого-то обязательно найдутся знакомые или знакомые знакомых, работающие в СМИ. Используйте все возможные связи, попросите организовать вам встречу, расспросите нового знакомого о том, как он сам начинал работать и что может посоветовать вам. В конце встречи обязательно обменяйтесь контактами. Чем с большим числом людей вы встретитесь, тем выше вероятность найти того, кто вам поможет.

3. Постоянно приобретайте опыт
Используйте любую возможность, чтобы получить опыт работы. Традиционное начало телевизионной карьеры, например, — работа «на побегушках».
Обычно крупные компании публикуют списки вакансий на своих сайтах (например,  Первый канал). Однако начинающему проще устроиться в небольшую компанию. Найдите нужные телефоны в справочниках или интернете и обзвоните редакторов и продюсеров небольших медиа-компаний.

4. Покажите себя
Чтобы получить работу, нужно постараться раскрыть себя, показать, что вы можете. Если вас интересует журналистика или другая творческая специальность, то вам необходимо портфолио, а для работы на ТВ или радио — демонстрационный аудио- или видеоролик. Цель — показать работодателю, что вы уже умеете (используйте весь свой опыт) и, главное, к чему вы стремитесь.

5. Пойдите учиться
Есть два пути, ведущих на работу в СМИ: сразу начать работать или пойти учиться.
Соблазнительно сразу устроиться на работу: она приносит деньги, позволяет раньше начать карьеру и дает необходимый опыт. Но у специальных курсов есть свои преимущества. Вы сможете получить необходимые знания технической стороны работы на радио или телевидении, вы сможете освоить стенографию, а также получить необходимые знания в области законодательства, например. И совершенно очевидно, что обучение поможет вам приобрести новые знакомства в профессиональной среде.

6. Подумайте о специализации
Специализируйтесь в тех областях, которые вам интересны. Концентрация на нише будет полезна для всех специальностей — настоящие эксперты всегда в цене. Не опасайтесь навсегда остаться узким специалистом, вы всегда сможете расширить свои горизонты.

7. Не пренебрегайте техникой
Хотите сделать успешную карьеру в медиа-бизнесе, не пренебрегайте технической стороной. Работа в СМИ — это командная работа, чем больше вы будете знать обо всем процессе производства продукта, тем легче вам будет получить работу и проще потом работать.

8. Модифицируйте свое резюме
Для получения работы в СМИ резюме требуется далеко не всегда: информация о вакансиях и соискателях часто распространяется из уст в уста.
Но если вы используете резюме — нужно обязательно вносить в него изменения, добиваясь максимального соответствия требованиям вакансии. Не забудьте о сопроводительном письме.

9. Подготовьтесь к собеседованию
На собеседовании важно и то, что вы говорите, и как вы это делаете. Подготовьте рассказ, иллюстрирующий ваш опыт и знания. Например, если в резюме вы указали опыт работы в местной газете, вспомните несколько случаев, когда вам удалось справиться с трудным заданием, и как вам помогли в этом коллеги. Это покажет, что у вас есть качества, необходимые для работы в небольшом коллективе.
И общие рекомендации: оденьтесь аккуратно, говорите медленно и смотрите в глаза собеседнику. Подготовьте умные вопросы. Будьте готовы к неожиданностям.

10. Подумайте о внештатной работе
Сделать карьеру в СМИ можно и работая внештатно. Почти четверть журналистов, как в печатных СМИ, так и на ТВ, работают как внештатники. Такая работа имеет свои плюсы и минусы, но она может подойти именно вам. Основное правило: не забывайте продвигать себя, используйте все возможные ресурсы для расширения базы контактов.

11. Будьте упорны и последовательны
Вначале мы говорили о 10 шагах. Но есть и одиннадцатый. В любой карьере есть взлеты и падения. Иногда кажется, что вы в тупике и больше не контролируете свое будущее. Не отчаивайтесь и продолжайте совершенствоваться.

По материалам MediaGuardian

rb.ru

Какие «косяки» допускают компании при работе со СМИ

Как пиар-менеджерам не испортить репутацию бизнеса, наладить эффективные коммуникации с журналистами и сделать так, чтобы представителям СМИ хотелось писать о компании. Какие типичные ошибки допускают специалисты по связям с общественностью – своим опытом делится пиар-консультант и коуч-консультант Ольга Томашевская.

Фото с сайта amazonaws.com

– Одной из главных задач пиара в компании является организация работы с журналистами. Цель этой деятельности – поток адекватных публикаций о компании, ее продуктах и услугах. При этом желательно, чтобы поток этот был постоянным, а оплата публикаций в СМИ – минимальной.

Ольга Томашевская

Пиар-консультант, коуч-консультант

Таких результатов может достичь пиарщик, который:

  • Создал пул журналистов, с которыми сотрудничает на постоянной основе и продолжает нарабатывать контакты со СМИ
  • Грамотно выстраивает свою работу при общении со СМИ

Однако не всегда пиарщик может эффективно выстроить свои контакты. Рассмотрим несколько примеров не самого удачного налаживания коммуникаций и взаимодействия со СМИ.

Фото с сайта all.biz

1. (Не)правильный инфоповод

Пример. Пиарщик рассылает в СМИ пресс-релиз, посвященный 20-летию компании. В теле письма написано: «Направляю вам пресс-релиз для размещения в СМИ». В самом пресс-релизе рассказывается о том, что компания за 20 лет работы стала «ведущей на рынке», обслуживает клиентов на высоком уровне и имеет филиалы в 15 городах.

Вероятность размещения пресс-релиза такого содержания в СМИ стремится к нулю.

Сайты, газеты, журналы хотят «выдавать» качественный контент, который позволит привлечь максимальное число пользователей. Сообщение о юбилее компании и ее высоком качестве обслуживания неинтересны и выглядят однозначно рекламными, поэтому вызывают недоверие читателей и плохо отражаются на репутации СМИ.Поэтому такое сообщение, скорее всего, прямиком отправится в корзину. И попытки разукрасить его словами «Сенсация!», «Свершилось!» и т.д. также не дадут положительного эффекта. Пресс-релиз должен иметь хороший информационный повод – только тогда он может быть интересен СМИ.

Фото с сайта karriere.at

Информационные поводы могут быть:

1. Экстренные позитивные. Современные средства массовой информации стремятся не размещать пресс-релизы. Исключение – экстренные случаи, сенсационные новости либо события, способные изменить ситуацию на рынке.

В этом случае подготовка пресс-релиза имеет смысл. Обычно, оказавшись в центре внимания СМИ, компания даже чисто технически не может ответить каждому желающему журналисту. Поэтому иногда достаточно разместить несколько цитат руководителей компании с высказываниями по существу вопроса.

Всплески ажиотажного интереса СМИ к той или иной белорусской компании хоть и редко, но случаются. Один из примеров – недавняя покупка приложения MSQRD сетью Facebook. Это была волна положительного интереса – все журналисты сами хотели узнать все подробности у разработчиков.

Сергей Гончар и Евгений Невгень. Фото: TUT.BY

2. Негативные. Бывают и всплески негативного интереса. Например, периодически появляющиеся обвинения в адрес продукции белорусских продовольственных компаний со стороны Россельхознадзора (о ненадлежащем качестве и/или несоотвествии санитарным нормам).В условиях резкого увеличения негативного интереса к компании подготовка пресс-релиза – хороший вариант. Снижается вероятность того, что в состоянии стресса представитель компании оговорится или скажет что-то лишнее – и это непременно будет процитировано. Тщательно подготовленный пресс-релиз, вычитанный и выверенный в спокойной обстановке, снимает эти вопросы.

3. «Спокойные», но важные. Пресс-релизы могут быть использованы и для:

  • Приглашения представителей СМИ на пресс-конференцию или другое событие
  • Сообщения о теме, по которой компания впоследствии готова давать интервью и расширенные комментарии

Фото с сайта sovets.net

Но следует иметь в виду, что даже при большом интересе к компании пресс-релиз вряд ли будет размещен полностью. Скорее всего, журналист выборочно процитирует его в своем авторском тексте, поскольку в условиях конкуренции каждому СМИ важно создать эксклюзивный продукт.

Вывод: выбирайте правильные инфоповоды и давайте только четкую, соотвествующую им информацию.

2. Оперативность информации

Пример. Журналист известного делового издания обратился к пиар-менеджеру крупной компании с просьбой об организации интервью с первым лицом компании. Пиар-менеджер попросил перезвонить не раньше, чем через неделю. Интервью журналисту нужно было срочно. В течение нескольких часов он раздобыл номер мобильного телефона первого лица компании, сам позвонил ему и договорился об интервью.

Фото с сайта tistory.com

В этом примере пиар-менеджер оказался лишним звеном, которое замедляет и затрудняет коммуникации между компанией и СМИ. Это явно не тот случай, когда директор компании не хочет общаться с прессой. Учитывая, что он быстро согласился на интервью, он явно был заинтересован в общении. Вопрос решился без участия пиар-менеджера, хотя явно находился в его компетенции.

Еще пример. Журналист обратился в крупную белорусскую компанию за коротким (4-8 строк) комментарием топ-менеджера. Пиар-менеджер сказала, что заняться этим вопросом сможет не раньше, чем на следующей неделе, потому что всю текущую неделю она занята подготовкой пресс-конференции. В результате журналист обратился в другую компанию, которая предоставила комментарий в течение суток.

Фото с сайта kakprosto.ru

Организация пресс-конференции – дело ответственное и требующее времени. Однако мой опыт организации таких мероприятий позволяет с уверенностью сказать – эта работа позволяет одновременно решать и текущие задачи. Написать цитату в 4-8 строк более чем реально. Занимает это примерно полчаса: если пиарщик долго работает с руководителем, он знает его мнение по важным вопросам. Поэтому он пишет цитату сам и отдает на утверждение руководителю.

Вывод: работать со СМИ нужно быстро – это базовая, на мой взгляд, компетенция пиар-менеджера. У журналистов есть очень четкие сроки подготовки публикаций. Если они не получат комментарий в нужные сроки у вас, скорее всего, они обратятся за комментарием к конкурентам.

3. Согласования

Пример. Журналист одного из известных белорусских СМИ с возмущением написала в Facebook о том, как обратилась в частную компанию за комментарием. А пиарщик потребовал на вычитку полную версию текста. Журналист посчитала требование необоснованным – и в результате обратилась за комментарием в другую компанию.

Этот пост вызвал горячую дискуссию: большинство пиарщиков стояло на том, что работу журналистов контролировать нужно. Журналисты же писали, что они не обязаны предоставлять на вычитку полный текст статьи – только непосредственно цитаты, да и то по доброй воле журналиста.

Фото с сайта livekuban.ru

Поиск хорошего решения в этой ситуации находится в компетенции пиар-менеджера и зависит от его мастерства. Да, бывает, что журналисты неверно передают смысл сказанного. Причем не всегда это делается умышленно: человек мог что-то недослышать или недопонять. Поэтому лучше договориться о сверке, особенно в том случае, если журналист вам не знаком.

Но директивные требования вряд ли приведут к хорошему результату: как и в приведенном примере, журналист просто обратится в другую компанию, с которой ему легче будет вести переговоры.Вывод: если вы хотите прочитать текст до публикации, лучше объяснить свою позицию и попытаться договориться об этом. Кстати, когда текст уже предоставлен на вычитку, не нужно требовать изменить заголовок или авторский текст, не имеющий отношения непосредственно к вашей компании. Авторский текст – это дело и зона ответственности автора статьи, заголовок – зона ответственности редакции. И здесь нужно реалистично оценить, возникнут ли у вашей компании репутационные издержки из-за текста и заголовка. Если да – нужно искать решение вплоть до отказа от публикации. Если нет – уважать право журналиста описывать ситуацию так, как он ее видит.

Фото с сайта yvimg.kz

4. Критерии отбора информации

Пример. На производственной базе крупной белорусской компании состоялось образовательное мероприятие, организованное несколькими белорусскими бизнесами. Присутствовавший там журналист написал по результатам статью. Текст был отправлен на сверку в компанию, где он был полностью переписан: пиар-служба заменила информацию о мероприятии на свою рекламную информацию – об истории предприятия, количестве сорудников, видах продукции и других вещах, не имевших отношения к теме статьи. Журналист отказался вносить правки и больше не сотрудничал с этой компанией.

У каждого СМИ есть критерии отбора информации для публикации. В данной ситуации оно было заинтересовано в образовательном мероприятии и готово было упомянуть в связи с этим о компании, на базе которой оно проводилось. Но деятельность этого предприятия, и тем более информация явно рекламного характера, не были интересны редакции.

Вывод: следите за уместностью информации. Помните, что реклама – далеко не всегда «в тему». Для нее есть другие, более эффективные каналы и возможности.

Фото с сайта bitrix-cdn.ru

5. Случаи, когда не прав журналист

В коммуникациях между пиар-службами и журналистами, несомненно, возникают и ситуации, когда явно не прав журналист.

Пример. Журналист печатного издания обратился к менеджеру компании с просьбой о телефонном интервью. Менеджер согласился, но предупредил, что не будет отвечать на вопросы, связанные с политикой. Журналист согласился. А после завершения интервью «чисто по-человечески» поинтересовался мнением менеджера по политическим вопросам. Этот неформальный, «чисто человеческий» разговор он записал на диктофон и опубликовал в печатном издании без согласования с героем интервью. Журналист и само издание были внесены пиар-менеджером компании в черный список.

Минимизировать риски возникновения подобных ситуаций сложно, но возможно. Для этого и делается пул СМИ и журналистов, с которыми ведется сотрудничество на постоянной основе.

Вывод: Пиар-менеджеру постоянно нужно общаться с журналистами в формальной и неформальной обстановке, отслеживать ситуацию на рынке СМИ и в каждом конкретном издании, чтобы понимать, с кем работать стоит, а с кем – нет.

probusiness.io

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *