Кто такой композитор в музыке: чем занимается, как им стать и сколько получать

Содержание

Великие композиторы России. Список

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Детская школа искусств ст.

Павловской

Великие русские композиторы

Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно.

Михаил Иванович Глинка (1804—1857)

Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.

Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».   Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.

«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка.

 

Александр Порфирьевич Бородин

Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.

Бородин много путешествовал с гастролями, его центральное произведение — опера «Князь Игорь» (1869-1890), образец национального героического эпоса в музыке и которую он, по злой иронии судьбы, не успел закончить (ее завершили друзья композитора А. А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков).

Александра Бородина также называют «отцом русской симфонической музыки».

Модест Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский — не просто великий русский композитор и член член «Могучей кучки», но и великий новатор. Его творчество потрясало и опережало время. В своих грандиозных произведениях — операх «Борис Годунов» и «Хованщина» он показал страницы русской истории так, как никто до этого не смог этого сделать в русской музыке.

Специфическая мелодика и новаторская гармония Мусоргского стали основной для музыкального развития 20 века и сыграли важную роль в становлении стилей многих мировых композиторов.

«Звуки человеческой речи, как наружные проявления мысли и чувства, должны без утрировки и насилования сделаться музыкой правдивой, точной, но художественной, высокохудожественной», — говорил Модест Мусоргский.

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский стал одним из первых «профессиональных» композиторов. Теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Академические навыки и талант помогли ему стать композитором мирового уровня. Наследие Моцарта, Бетховена и Шумана Петр Ильич Чайковский сочетал с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.

Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков должен был продолжить семейную традицию. Он стал морским офицером, на военном корабле обошел много стран Европы и двух Америк, но музыкальный дар, унаследованный от матери, определил судьбу великого русского композитора.

Центральное место в его музыкальном наследии занимают оперы. Это 15 произведений, которые демонстрируют разнообразие жанровых, стилистических, драматургических, композиционных решений Римского-Корсакова. Все они имеют особый почерк — мелодичные вокальные линии на фоне оркестровой музыки. Ключевыми темами произведений Римского-Корсакова были русская история и мир сказки и эпоса. Его даже называли «сказочником».

Александр Николаевич Скрябин

Александр Николаевич Скрябин творил на фоне трудных и горьких событий начала XX века. Пережил он и личную трагедию — его мать умерла рано, а отец служил послом в Персии и не мог уделять сыну достаточно времени и внимания. Отдушиной юного Александра Скрябина стала музыка.

Когда вышли  Третья симфония («Божественная поэма»), симфоническая «Поэма экстаза», «Трагическая» и «Сатаническая» фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения, стало ясно, что в русской классической музыке появились новые шедевры.

Величайшей новаторской работой того времени стал «Прометей» («Поэма огня»), в которой Скрябин отступил от традиционной тональной системы.

«Иду сказать им (людям) — чтобы они… ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать… Иду сказать им, что горевать — не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его», — говорил Александр Скрябин.

Сергей Васильевич Рахманинов

Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером.

Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.

Слава пришла к нему быстро, но не обошлось и без творческих кризисов. Провал «Первой симфонии» помог переосмыслить творчество и Рахманинов смог писать музыку, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение — поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра.

«Самое высокое качество всякого искусства — это его искренность», — считал Сергей Васильевич Рахманинов.

Игорь Федорович Стравинский

Игорь Федорович Стравинский стал лидером неоклассицизма в музыке. Он свободно комбинировал жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Серия трех балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) моментально вывели Стравинского в ряды композиторов первой величины.

В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость»,  его называли «композитором тысячи одного стиля». Его произведения отличают постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета. Он был космополитом и жил во многих странах, но всегда считал «я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе».

Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев был одарен с раннего детства. С 5 лет он писал музыку, а уже в 9 создал две оперы. В 13 лет он  сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н. А. Римский-Корсаков.

Несмотря на то, что в начале карьеры музыкальный мир встретил его творчество резкой критикой, он придерживался модернистского стиля.  Гениальный парадокс его музыки состоял в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам.

Самыми яркими его произведениями стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.

«Может ли художник стоять в стороне от жизни?. . Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…», — говорил Сергей Прокофьев.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.

Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.

Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда».

Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи».

Знаменитые немецкие композиторы | Интересные факты о классической музыке

От B (Bach и Beethoven) до S (Schumann). Германия – родина многих музыкальных гениев. Эти композиторы оказали глубокое влияние на развитие западной музыки, а их сочинения исполняются во всем мире.

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): гений не приходит один

Иоганн Себастьян Бах сочинял в эпоху барокко. Его творчество включает 1126 кантат, прелюдий, месс и хоралов. Он известен своими Бранденбургскими концертами, хорошо темперированным клавиром, мессой си минор и многими другими инструментальными шедеврами.

Вы знали, что Бах был членом музыкальной династии? Его прадед был волынщиком, дед – придворным музыкантом. Его отец был скрипачом, органистом, придворным трубачом и литавристом. Как минимум двое его дядей сочиняли музыку. Три брата, которых также звали Иоганн, стали музыкантами. Иоганн Себастьян (его прозвище) Бах имел 20 детей.

Из тех, кто пережил детство, как минимум пятеро стали композиторами.

Людвиг ван Бетховен (1770–1827): глухой композитор

Он был гуманистом, радикальным новатором в музыке, провидцем – и до сих пор остается одним из самых популярных композиторов в мире. Все это Людвиг ван Бетховен. Потеря слуха, начавшаяся в его конце двадцатых годов, не помешала Бетховену сочинять. Когда в 1824 году состоялась премьера его знаменитой Девятой симфонии, Бетховен уже десять лет был глухим. Тема последней части симфонии позже стала гимном Европы (в инструментальной аранжировке).

Здесь вы узнаете интересные факты о немецких композиторах.

Роберт Шуман (1810–1856): весенние чувства

18-летний Роберт Шуман приехал в Лейпциг изучать право. Через год он переключился на музыку. Он переехал в квартиру своего учителя фортепиано Фридриха Вика и получил образование пианиста. Там он впервые познакомился с Кларой Вик, девятилетним вундеркиндом, играющим на фортепиано. Его вдохновляла любовь: в 1840 году он женился на Кларе и сделал год свадьбы настоящим «годом песни». Он написал около 150 фортепианных пьес, в том числе известный цикл «Весна любви».

Начните здесь свой виртуальный тур по дому Шумана в Лейпциге.

Клара Шуман (1819–1896): Между славой и забвением

Супруги Роберт и Клара Шуман считаются самой известной творческой парой в эпоху романтизма. Но Клара Шуман была чем-то намного большим, чем просто женой композитора. Она была выдающейся пианисткой и крупным композитором. При жизни Клара была известна даже лучше, чем ее муж. Многие музыкальные критики считают «Фортепианное трио op.17» 1846 года кульминацией ее творчества.

Знаете ли вы, что Клара Шуман была лицом на банкноте 100 немецких марок с 1989 по 2002 год?

© www.deutschland.de

You would like to receive regular information about Germany? Subscribe here:

фрилансер | Музыкальный колледж Беркли

Когда мы думаем о слушателях, которые испытывают музыку и взаимодействуют с ней, мы склонны представлять, как это происходит в таких местах, как концерт залы и клубы. Однако правда в том, что наше общество до краев наполнено музыкой, и не всегда там, где вы ожидаете; предприятия, некоммерческие организации, организаторы мероприятий и многие другие используют оригинальную музыку, чтобы вдохновить их сотрудников, продают свою продукцию, создают иммерсивные пространства, и развивают единый звуковой бренд. Большая часть этой музыки написана композиторами-фрилансерами, которые используют гибкий набор инструментов, включающий как музыкальные композиции, так и навыки производства, — чтобы добиться успеха на сложном рынке.

Большинство композиторов-фрилансеров работают вне домашних студий, где они пишут, записывают, микшируют и редактируют музыку по индивидуальному заказу для своих клиентов.

Внештатные композиторы пишут музыку для самых разных клиентов и целей. Некоторые компании заказывают корпоративную тематическую музыку для использования в митингах и рекламе, в то время как другие, которые проводят или участвуют в конвенциях, торговых выставках и других живых мероприятиях, берут фоновую и тематическую музыку.

Такие предприятия, как производители интерактивного оборудования, используют музыку, написанную на заказ, совершенно по-другому, интегрируя ее непосредственно в такие продукты, как детские игрушки, аркадные игры, аттракционы в тематических парках и игровые автоматы. Точно так же разработчики программного обеспечения используют короткие фрагменты музыки, написанной на заказ, в качестве джинглов для стартапов. Наконец, есть клиенты в некоммерческих и художественных организациях, таких как музеи, художественные галереи и постановщики театральных представлений.

Однако самый прибыльный источник Бизнеса для композитора-фрилансера — это совсем другое: синхронизация (или «синхронизация») размещений, когда музыка композитора синхронизируется с фильмом, телешоу, видеоигрой или рекламой. Эти сделки чаще всего заключаются при посредничестве музыкальных библиотек, компаний-посредников, которые были созданы именно для этой цели. Музыкальные библиотеки — огромный источник работы для композиторов-фрилансеров; Помимо передачи комиссионных своим постоянным участникам, они также покупают частичное владение или аренда композиций непосредственно у композиторов-фрилансеров для заполнения их собственных каталогов.

Для композиторов-фрилансеров получение музыки в библиотеке имеет двоякое преимущество: первоначальный взнос за права и возможность последующего получения дохода от размещения. Хотя дни «писательского мастерства» по большей части прошли — библиотеки заключали контракты и выплачивали аванс особенно хорошим композиторам в обмен на эксклюзивность — музыкальные библиотеки по-прежнему являются жизненно важной частью музыкальной экосистемы фрилансеров.

Композитор как профессия

Слово «композитор» происходит от латинского «compositio», что означает «создавать». В давнем XIII веке композиторами называли всех художественных деятелей, которые создавали что-то новое в искусстве. Со временем слово «композитор» закрепилось только за музыкальными деятелями. Произошло это где-то ближе к XVI столетию, и с тех пор это понятие относится только к музыке. Соответственно, композитор – это человек, сочиняющий музыку.

Может ли написание музыки стать профессией? Конечно, может, только тут не все так просто. Для того чтобы стать профессиональным композитором, нужно много учиться. Сначала музыкальная школа или училище, затем консерватория. Настоящий профессионал хорошо должен изучить такие предметы, как гармония, оркестровка, история музыкального искусства, полифония, превосходно разбираться в творениях классиков, современной и народной музыке. Но и этого не достаточно, чтобы стать действительно хорошим композитором.В этой профессии, как и в любой другой в искусстве, невозможно обойтись без таланта. Через музыку композитор общается со слушателем, делится с ним переживаниями, рассказывает истории, выражает свои чувства. Подобная работа требует полной самоотдачи, иногда на создание одного произведения могут уйти годы или даже десятилетия неимоверных усилий автора. Без души и без таланта в данной профессии невозможно добиться больших успехов.

История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности. Когда-то, очень давно, понятия композитор и исполнитель были неразделимы. Люди, сочиняющие музыку на определенном инструменте, виртуозно владея им, исполняли только свои собственные произведения. С появлением нотной записи к XIV веку возникло разделение на композитора и исполнителя, кроме того, появилась возможность увековечивать великие произведения авторов, передавая их своим потомкам.

В эпоху Возрождения слово «музыкант» означало не призвание, а должность. При дворах королей, князей и прочих высокопоставленных и знатных лиц были придворные музыканты. Самый главный из них носил звание маэстро или капельмейстер. Именно он и был, по сути, композитором, так как исполнялись произведения его собственного сочинения и под его чутким руководством.

В эпоху Просвещения многие знаменитые композиторы дворянского происхождения, боясь того, что их сочтут за служителей, т.е. капельмейстеров, называли себя дилетантами. При этом они были людьми высокообразованными, обладали хорошими знаниями, причем, не только в области музыки, создавали великолепные произведения. Таким образом, слово «композитор» на некоторое время было разделено на понятия должность и призвание.

В России понятие композитор появилось в 1770-х годах. Первым российским композитёром, как тогда было модно произносить слово на французский манер, стал Максим Березовский, написавший оперу «Демофонт» в 1773 году.

Электротеатр Станиславский / Дмитрий Курляндский

Автор оперной, симфонической, камерной, электронной музыки, а так же музыки для театра и кино. Сочинения исполняются на фестивалях и концертах во всем мире. Оперные постановки состоялись в Австрии, Италии, Нидерландах, России и Франции. Среди исполнителей — дирижеры Теодор Курентзис, Федор Леднев, Филипп Чижевский, Дмитрий Васильев, Сюзанна Малькки, Райнберт де Леу, Роланд Клуттиг, Марио Брунелло и др.; оркестры SWR, MusicAeterna, Национальный оркестр Лиона, Оркестр фонда Артуро Тосканини, Стокгольмский новый камерный оркестр, оркестр Омской филармонии и др.; ансамбли KlangForum Wien, Schoenberg, InterContemporain, Contrechamps, Quatour Diotima, МАСМ, eNsemble, Студия Новой Музыки, N’Caged, Questa Musica, Татьяна Гринденко и Академия старинной музыки и др.

; солисты Патриция Копачинская, Михаил Мордвинов, Наталья Пшеничникова, Маттео Чезари, Николь Шевалье и др.

2003 — премия Gaudeamus (Нидерланды)

2008 — гость Берлинской программы для деятелей искусств (Германия)
2010 — премия Джанни Бергамо в области классической музыки (Швейцария)
2010 — приглашенный композитор ансамбля 2E2M (Франция)
2011 — премия им. Иоганна Йозефа Фукса на оперное сочинение (Австрия)
2016 — премия фонда Андрея Вознесенского «Парабола»
2017 — премия итальянских музыкальных критиков им. Франко Аббьяти (Италия)
2020 — Московская арт премия (2-е место, композиторская лаборатория «Открытый космос»)
2021 — премия Золотая Маска в номинации «композитор в музыкальном театре» за оперу «Октавия. Трепанация»

2020-2021 — приглашенный профессор высшей школы Люцерна (Швейцария). Преподавал на композиторских курсах в Австрии, Израиле, Испании, Италии, Нидерландах, России, Украине, Франции, Швейцарии, Швеции.

2004-2009 — основатель и главный редактор журнала «Трибуна современной музыки»,
2011-2020 — сооснователь и художественный руководитель Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском,
С 2014 по настоящее время — музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский,
С 2015 по настоящее время — художественный руководитель Лаборатории молодых композиторов «Открытый космос».

В 2017 году Дмитрий Курляндский вошел в список 100 самых известных композиторов XXI века по версии журнала Classic Voice (Италия), а в 2020 — в список лидеров креативной экономики России «100 most creative Russians».

Сооснователь группы композиторов «Сопротивление Материала». Член Союза композиторов России.

Композиторы-литераторы | Музыкальный класс

Многие выдающиеся композиторы обладали незаурядным литературным даром. В их литературном наследии: музыкальная публицистика и критика, музыковедческие, музыкально-эстетические  труды, рецензии, статьи и многое другое.

Нередко музыкальные гении были авторами либретто своих опер и балетов, создавали романсы на собственные поэтические тексты. Эпистолярное наследие композиторов представляет собой отдельный литературный феномен.

Очень часто литературные труды были для творцов музыкальных шедевров дополнительным средством разъяснения музыкального языка, чтобы дать слушателю ключ к адекватному восприятию музыки. Причём, музыканты словесный текст создавали  с такой же страстностью и самоотдачей, как и музыкальный.

Писательский арсенал композиторов-романтиков

Тонкими знатоками художественной словесности были представители музыкального романтизма. Р. Шуман писал статьи о музыке в жанре дневника, в виде писем другу. Их характеризует прекрасный слог, свободный полёт фантазии, сочный юмор, яркая образность. Создав некий духовный союз борцов с музыкальным мещанством («Давидово братство»), Шуман обращается к публике от имени своих литературных персонажей – неистового Флорестана и поэтичного Эвсебия, прекрасной Киары (прототип – супруга композитора), Шопена и Паганини. Связь литературы и музыки в творчестве этого музыканта столь велика, что его герои живут, как в литературных, так и музыкальных строках его сочинений (фортепианный цикл «Карнавал»).

Вдохновенный романтик Г. Берлиоз сочинял музыкальные новеллы и фельетоны, рецензии и статьи. Подталкивала к писательству и материальная нужда. Наиболее известны из литературного творчества Берлиоза, блестяще написанные им «Мемуары», запечатлевшие кипучие духовные искания новаторов искусства середины XIX столетия.

Изящный литературный стиль Ф. Листа особенно ярко отразился в его «Письмах бакалавра музыки», в которых композитор высказывает идею синтеза искусств, причем делая акцент на взаимопроникновении музыки и живописи. В подтверждение возможности такого слияния, Лист создаёт фортепианные пьесы под впечатлением живописных полотен Микеланджело (пьеса «Мыслитель»), Рафаэля (пьеса «Обручение»), Каульбаха (симфоническое произведение «Битва гуннов»).

Колоссальное литературное наследие Р. Вагнера, кроме многочисленных критических статей, содержит объёмные труды по вопросам теории искусства. Один из интереснейших трудов композитора «Искусство и революция» написан в духе утопических представлений романтика о будущей мировой гармонии, которая придёт, когда мир изменится посредством искусства. Главную роль в этом процессе Вагнер отводил опере – жанру, в котором воплотился синтез искусств (исследование «Опера и драма»).

Образцы литературных жанров у русских композиторов

Ушедшие два столетия оставили мировой культуре огромное литературное наследие русских и советских композиторов – от «Записок» М.И. Глинки, до «Автобиографии» С.С. Прокофьева и заметок Г. В. Свиридова и др. Практически, все знаменитые русские композиторы пробовали себя в литературных жанрах.

Статьями А.П. Бородина о Ф. Листе зачитывается уже множество поколений музыкантов и любителей музыки. В них автор повествует о своём пребывании в гостях у великого романтика в Веймаре, раскрывает интересные подробности о буднях и трудах композитора – аббата, особенностях проведения Листом уроков фортепианной игры.

Н.А. Римский-Корсаков, автобиографический труд которого стал выдающимся музыкально-литературным явлением («Летопись моей музыкальной жизни»), интересен еще и как автор уникальной аналитической статьи о собственной опере «Снегурочка». Композитор подробно раскрывает в ней лейтмотивную драматургию этой прелестной музыкальной сказки.

Глубоко содержательная и блестящая по литературному стилю «Автобиография» Прокофьева достойно стоит в одном ряду с шедеврами мемуарной литературы.

Записки Свиридова о музыке и музыкантах, о творческом процессе композитора, о духовной и светской музыке еще ждут своего оформления и издания.

Изучение литературного наследия выдающихся композиторов позволит сделать еще массу удивительных открытий в музыкальном искусстве.

Автор – Алла Чайка




Чем занимается композитор?

Что такое композитор?

У тебя хороший музыкальный слух? Создание оригинальной музыки — ваша страсть? У вас может быть все, что нужно, чтобы стать великим композитором!

Композиторы пишут и направляют оригинальную музыку, используемую для создания различных мультимедийных развлечений. Они помогают рассказать историю в фильме, телешоу, спектакле или видеоигре. Создаваемые саундтреки должны соответствовать проекту и передавать соответствующее настроение и тон.

Чем занимается композитор?

Композиторы создают и аранжируют партитуры для всего, что требует саундтрека.Музыкальные партитуры должны быть технически правильными, чтобы хоры, музыканты или инструментальные ансамбли играли безупречно. Звукозаписи, произведенные на основе партитуры, различаются по стилю и могут отражать классику, кантри, фолк, джаз, техно или поп-жанры.

Партитура может привнести настроение или эмоции в драматическую сцену спектакля или создать бурный фон для новаторской сцены действия в фильме или видеоигре.

В современном мире современных технологий композиторы также работают с передовым электронным звуковым оборудованием для совершенствования звукозаписи на цифровом уровне.Композиторы работают над аранжировкой технических аспектов каждой записи, таких как гармония, ритм, мелодия и тон, а затем совершенствуют их с помощью высокотехнологичного записывающего оборудования и пакетов программного обеспечения.

Композиторы также будут проводить время, встречаясь с директорами или продюсерами, чтобы обсудить требования своего контракта. Обсуждение сосредотачивается на таких предметах, как настроение и тон каждой сцены, чтобы композитор знал, в каком направлении должны двигаться саундтрек или партитура. Перед тем, как партитура будет признана готовой, часто необходимо будет внести исправления.

Подходит ли ты для роли композитора?

У композиторов разные личности. Они склонны быть артистами, а это значит, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, не соответствуют требованиям и новаторски. Некоторые из них также предприимчивы, то есть они предприимчивы, амбициозны, напористы, экстравертированы, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли композитор для вашей карьеры.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место композитора?

Фильмы, телешоу, видеоигры, пьесы, реклама, песни и оркестры требуют от композиторов завершения своих проектов. Композиторы могут работать дома или в студии, чтобы создавать и аранжировать партитуры для различных форм мультимедиа. Они также ездят на репетиции и обратно, чтобы руководить и настраивать выступления.

Композиторы обычно заключают контракты на работу со СМИ или исполнительскими компаниями. Закончив один проект, они ищут следующий, который может быть в другой компании или даже в другом городе. В результате композиторы часто работают ненормированные часы в разных местах.

Звукозапись пользуется спросом во всем мире. Многие композиторы будут путешествовать, чтобы проявить интерес к озвучиванию фильмов или поработать с компаниями исполнительского искусства в крупных мегаполисах, таких как Лондон, Париж или Нью-Йорк.

Композиторы также известны как:
Музыкальные композиторы Музыкальный писатель

Рынок труда композиторов в США

Насколько трудоустроены композиторы?

CareerExplorer присваивает композиторам рейтинг трудоустройства D, что означает, что эта карьера должна обеспечить слабые возможности трудоустройства в обозримом будущем. Ожидается, что в следующие 10 лет США потребуются 8000 композиторов.Это число основано на 4300 дополнительных композиторах и выходе на пенсию 3700 существующих композиторов.

Насколько востребованы композиторы?

«Шансы на то, что начинающий композитор будет зарабатывать на жизнь в выбранной им области, почти миллион к одному, — говорит композитор из Лос-Анджелеса Джейкоб Йоффи. Следуя этой довольно обескураживающей оценке, Йоффи признает, что перспективы в настоящее время «немного выше» из-за появления режиссеров, снимающих фильмы независимо от студий. Эти «инди-фильмы» могут незначительно повысить спрос на эту профессию, но их чрезвычайно низкий бюджет вряд ли принесет признание или известность композиторам, создающим их музыку.Если на самом деле шансы складываются против них, начинающие композиторы должны посвятить себя всестороннему образованию в этой области. Это включает в себя механику музыки: как писать музыку и как работать с передовыми технологиями записи, редактирования и программного обеспечения для сэмплирования. Исполнительское мастерство также увеличивает шансы композитора на трудоустройство. По словам Джейкоба Йоффи: «Умение играть на пианино и гитаре — величайшее достояние любого композитора для фильмов». Работа над студенческими фильмами — еще одно важное условие для создания портфолио, получения опыта из реальной жизни и установления важных связей.В дополнение к этим навыкам и опыту есть также определенные черты личности, которые хорошо служат композиторам. Приспосабливаемость необходима, потому что по мере того, как сцены фильма сокращаются и переставляются, композитору придется изменить и переработать свою композицию. Композиторы, которые рассматривают свои работы как произведения и неизменные шедевры, будут постоянно разочарованы. Те, кто видит в этом услугу для более крупного проекта — фильма — и умеет управлять сроками, переписывать и стресс, с гораздо большей вероятностью будут удовлетворены и успешны.Короче говоря, непревзойденные композиторы не любят только музыку; они любят и музыку, и кино; По сути, они и композиторы, и кинорежиссеры.

Музыкальный композитор | Сочинение музыки

Кто они и чем занимаются?

Музыка может создать или изменить ключевой момент в фильме, телешоу, видеоигре или рекламе. Представьте себе некоторые из самых знаковых моментов в истории кинематографа без музыки, которая подчеркивает значимость момента. Насколько иначе была бы сцена Кейт Уинслет и Леонардо Дикаприо на передней палубе «Титаника» без музыки?

Партитуры и саундтреки добавляют кинотеатру эффектность и запоминаемость, они способны усилить напряжение, усилить эмоции и расстроить зрителя.

Кто такие композиторы и чем именно они занимаются?

Роль музыкального композитора — писать партитуры, сопровождающие движущиеся изображения. Их оценки должны отражать тон сцен в фильме, телешоу, видеоигре или рекламе. Хороший композитор поставит партитуру, которая соответствует видению режиссера.

В то время как композиторы стремятся работать над высокобюджетными и громкими кинопроектами, в действительности их работа может быть очень разнообразной.На создание сильного портфолио и репутации, которые привлекут к вашей работе голливудских режиссеров, могут уйти годы. А пока вы можете работать над театральными постановками, телевидением, видеоиграми, радио, рекламой, художественными инсталляциями или в сфере образования.

Музыкальные композиторы обычно работают на внештатной основе, в зависимости от размера их комиссионных, они часто имеют другую работу как более стабильную форму дохода.

Обучение и воспитание

Хотя квалификация не требуется для работы в этой области, считается преимуществом наличие значительной подготовки в области теории музыки и музыкальной оценки.Само собой разумеется, что музыкальный талант является фундаментальным требованием для сочинителей музыки, которые часто имеют опыт работы в качестве музыкантов-исполнителей или дирижеров. Технические знания композиции и того, как определенные инструменты дополняют звук друг друга, являются необходимыми навыками. Такое техническое понимание обычно достигается через определенную степень обучения в школе или в аспирантуре.

Университетское образование также может помочь вам с технической подготовкой, поскольку отрасль развивалась с развитием новых технологий.Составление и производство программного обеспечения может резко ускорить процесс композиции, что, в свою очередь, привело к более сжатым срокам и более требовательным срокам обращения со стороны директоров.

Кто вас нанимает? Игроки в отрасли.

Как музыкальный композитор, вы можете работать с множеством игроков в мире озвучивания и синхронизации. Каждые отношения будут разными; вы можете быть обнаружены или, наоборот, вам придется искать каждого из этих игроков, чтобы разместить вашу музыку рядом с фильмом.

Режиссеры и продюсеры

Будь то студенческий фильм, независимый фильм или голливудский блокбастер, вы, скорее всего, будете работать с режиссерами и продюсерами. В большинстве случаев озвучивание фильма происходит после первого монтажа фильма или эпизода для телевидения. После того, как видеоредактор расположит фрагменты фильма по порядку, он попросит вас заполнить фон.

В этих обстоятельствах ваш успех будет определяться вашей способностью выполнять желания директора.Независимо от масштаба или бюджета проекта, если вы не сможете дать режиссеру то, что он хочет, вас скорее всего уволят. Даже если вы поставите самую захватывающую партитуру, она не будет использована, если она вам не подходит.

Музыкальные руководители

Часто музыкальный руководитель подбирает музыку для телешоу или фильмов, экономя время режиссера, чтобы сосредоточиться на картине. Музыкальные руководители обычно имеют множество контактов в музыкальной индустрии, к которым они могут обратиться, основываясь на прошлых проектах и ​​репутации.Они понимают потребности режиссера и им доверяют найти подходящего композитора для работы.

Вы можете относиться к музыкальным руководителям как к независимым, представляясь в надежде на будущую работу или если вы знаете их текущий проект. Найдите их контактную информацию, настройте свой подход и будьте актуальны. Не тратьте свое или их время на рассылку музыки, которая им не интересна или не имеет отношения к ним.

Музыкальные редакторы, микшеры и звукорежиссеры

Это люди, которые помещают вашу музыку в фильм, настраивают ваши композиции так, чтобы они синхронизировались с другими элементами звука в видео.Они часто выступают в качестве коммуникатора между режиссером или продюсерами и композитором, информируя их о любых изменениях или проблемах в отношении партитуры.

Музыканты

В зависимости от масштаба проекта, вы можете работать независимо при разработке партитуры, или вы можете работать с некоторыми музыкантами во время написания или создания конечного продукта. Если у вас есть инструментальные навыки, необходимые для написания партитуры, вы можете сделать это в одиночку. Если вы сочиняете многослойные партитуры с полным оркестром или тесно сотрудничаете с режиссером, возможно, вам придется нанять музыкантов для создания партитуры.

Карьера — Начало в высшую лигу

Как и во многих других музыкальных профессиях, это редко бывает гладким. Когда вы только начинаете, вам нужен опыт; сам по себе талант еще не доказывает способности. Многие начинают свою карьеру с сочинения, приносящего небольшой доход или не приносящего никакого дохода, работая над небольшими проектами или студенческими фильмами, одновременно работая на другой работе, чтобы оплачивать свои счета.

Вы приложите много усилий для получения, казалось бы, небольшого результата, но создание портфеля принесет больше возможностей и, надеюсь, больше доходов.

Даже после того, как ваша работа станет более прибыльной, занятость может быть спорадической и низкооплачиваемой. По мере продвижения вашей карьеры вам придется работать тактически, чтобы ваша траектория продолжала двигаться вверх. Чем выше вы поднимаетесь, тем выше и ставки. Крупные композиторы, такие как Джон Уильямс, могут брать до 2 миллионов долларов за картину, но это не обязательно достижимо, особенно без легендарной репутации и многолетнего опыта работы в Голливуде.

Ключевые навыки

Гибкость

Многие композиторы отмечают, что гибкий подход и отношение жизненно важны для успеха.На этапе редактирования после завершения всех съемок сцены постоянно меняются или редактируются, а значит, и ваш счет. Упрямый подход к своему художественному видению не понравится режиссеру. Видение принадлежит только им. Вы должны быть гибкими, чтобы адаптировать свой счет к развитию финальной картины.

Навыки людей

В этом бизнесе необходимо, чтобы директора и музыкальные руководители были довольны. Они часто бывают внештатными, поэтому вы должны обеспечить хорошие рабочие отношения с важными и влиятельными коллегами, если вы надеетесь снова работать вместе в будущем.Как ваш собственный босс и агент, нетворкинг жизненно важен для поиска работы.

Скорость

В связи с развитием программного обеспечения для создания музыкальных композиций сроки, установленные режиссерами для музыки к фильмам, стали намного более жесткими. Поскольку в процессе монтажа постоянно выполняются нарезки, композитор должен уметь писать партитуры невероятно быстро и с такой же остротой. Композиторов могут попросить написать партитуру за несколько часов, если вы не можете сделать это быстро, режиссер найдет того, кто сможет.

Универсальность

Музыкальных композиторов можно попросить написать для различных музыкальных жанров (фолк, рок, поп, хип-хоп, классика, струнный квартет) и кратких статей. Индустрия видеоигр — это совершенно другая клиентская база в отношении театрального искусства. Работа может быть спорадической, и ее трудно найти в зависимости от того, на каком этапе вашей карьеры вы находитесь.

Универсальность — важный навык, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Не все брифинги будут одинаковыми, и не каждому директору, руководителю или редактору понадобится одинаковая оценка.Адаптивность демонстрирует ваше композиторское мастерство и привлечет потенциальных работодателей.

Программное обеспечение и технологии для композитинга

Программное обеспечение и технология нотной записи в настоящее время широко используются в отрасли, поскольку они могут предоставить композиторам полезные инструменты, ускоряющие процесс оценки. Если вы только начинаете, вам захочется выделить для себя область для создания композиций, а затем перейти в более качественную студию, когда вам нужно будет расширить свои операции.

Большинство из них начинают с компьютера, используют какое-то приложение для композитора музыки и MIDI-клавиатуру.

Как и в случае с любой другой технологией, вы должны выбрать лучший вариант для себя. В зависимости от конечной позиции вашего счета или вашего личного творческого процесса, вам могут лучше подойти разные программы. В Интернете доступен ряд бесплатных пакетов программного обеспечения, а также расширенные услуги, за которые вам придется заплатить.

Musescore — популярный бесплатный пакет программного обеспечения для создания музыки, доступный для Windows и Mac, который позволяет писать для широкого выбора инструментов с простым в использовании и высококачественным сервисом.Noteflight позволяет сочинять музыку в Интернете, продавать отредактированные версии песен, защищенных авторским правом, а также писать собственные партитуры.

На другом конце шкалы находятся такие программы, как Sibelius, которые предлагают более профессиональные программные пакеты, требующие покупки или подписки. Notion 6 от PreSonus — приложение для создания музыки для ПК, а также Mac и iPad.

Широко распространено мнение, что ваши навыки как продюсера так же важны, как и навыки композитора, помимо использования технологий для написания партитуры.Возможность микшировать свои композиции жизненно важна, на всех этапах разработки у вас может не быть доступа к музыкантам или времени для перезаписи всей партитуры. Сведение и редактирование элементов партитуры — универсальный и необходимый навык.

Музыка для партитуры (Кино + ТВ)

Если кино и телевидение — это путь, по которому вы хотите начать свою карьеру, сочиняя музыку для каждого проекта, с учетом визуальной составляющей, то вот что вам нужно сделать. Начните с малого, работая над независимыми фильмами или студенческими проектами, возможно, бесплатно, чтобы создать свое портфолио.По мере того, как вы начинаете продвигаться по служебной лестнице, количество рабочих мест будет расти, и ваша зарплата будет расти, но с чего-то нужно начинать.

Процесс сочинения обычно начинается в студии с использования MIDI или программной библиотеки виртуальных инструментов для записи начальной партитуры, затем они могут перенести ее в другую студию для создания окончательной партитуры и доработок. В фильмах с большим бюджетом партитуру часто записывают с живыми инструментами в студии.

Чтобы сочинять для кино и телевидения, вы должны не только быть музыкально одаренными, но и любить телевидение и кино.Как мы уже обсуждали, вам необходимо будет тесно сотрудничать с режиссером или продюсером. Если вы не поймете их видение на картинке или неверно истолкуете момент на экране, то вы не останетесь на работе.

Большинство режиссеров хотят, чтобы партитура оставалась незамеченной, то есть являлась бы частью самой картины, сливающейся с фоном и не отвлекающей от момента на экране. Другие, однако, могут захотеть что-то, что добавляет атмосферы и помогает привлечь зрителя, например фильмы ужасов.Один из самых важных навыков, который вам понадобится для композитора фильма, — это понять, чего хочет режиссер, и донести это до него.

Создание музыки для производства

Написание производственной музыки может быть хорошей отправной точкой. Создание производственной музыки включает в себя написание музыки для телевидения, рекламы или любых других форм визуальных медиа, но без брифинга. Композиторы создают свои треки, загружают их в производственные музыкальные библиотеки, которые контролируют лицензирование, а затем получают деньги за их использование.В этих случаях музыкальный автор получает деньги по соглашению, которое они ранее заключили с производственной библиотекой.

Производственные музыкальные библиотеки, как правило, нуждаются в широком сочетании и готовой поставке музыки, охватывающей разные жанры, поскольку их клиенты могут сильно различаться. Музыка, полученная из производственных музыкальных библиотек, может использоваться в фильмах, на телевидении, в рекламе, видеоиграх и т. Д. Лицензионные соглашения в производстве музыки позволяют использовать трек более одного раза, и поэтому песни могут приносить деньги, если и когда они используются синхронно.

Музыкальные библиотеки привлекают музыкальных супервайзеров и рекламодателей тем, что у них есть огромный выбор онлайн-музыки для своего проекта. Они не имели дела с компаниями и артистами, борющимися за их внимание, все это их ждет.

При записи для музыкальных библиотек необходимо обеспечить немедленную готовность дорожек к синхронному использованию. Это не место для демонстраций. Музыкальный супервайзер ищет трек, готовый к фильму, они не будут ждать, пока вы его перезапишете.Убедитесь, что любая музыка, которую вы публикуете в музыкальной библиотеке, соответствует профессиональному качеству.

Жизнь на работе

Как мы уже выяснили, это непростая работа; это неуверенный путь и отнюдь не гладкий. Вам придется много работать над своей музыкой, потенциально искать высшее образование, чтобы развивать свои знания и навыки, а также упорно трудиться, чтобы утвердиться.

Вы можете проводить много времени, работая в одиночестве в своей студии дома, но ваши навыки работы с людьми также должны быть отличными.В этой отрасли вы являетесь своим собственным менеджером и сотрудником, вам придется объединиться в сети, чтобы обеспечить безопасность работы, и соблюдать сроки, чтобы сохранить ее. Это не обычная офисная работа, ваши часы могут варьироваться в зависимости от вашего графика и проекта. Возможно, вам потребуется путешествовать или поддерживать связь с вашими работодателями, опять же, это зависит от проекта.

Эта работа — дело любви, это не обязательно стабильный карьерный путь, и она требует большой мотивации, чтобы работать столько часов, сколько вы делаете, и в сжатые сроки.Вам придется искать свою работу, не ждите, пока к вам обратятся люди. В Интернете есть множество людей, рекламирующих работу композитора, и вам придется умело предлагать им свои услуги. Подумайте о проекте, о том, чего они хотят и что вы можете им предложить.

Когда вы обращаетесь к людям, убедитесь, что есть место, где они могут вас легко найти. Зарегистрируйтесь на профессиональном веб-сайте, где люди могут послушать ваши треки и просмотреть ваши прошлые работы. Привлекайте трафик на свой веб-сайт и предоставьте возможность связаться с вами, если кто-то найдет ваш сайт во время поиска в Интернете.

Заработная плата

Нет однозначного ответа относительно заработной платы композитора. Если вы поищете оценки заработной платы в Интернете, скорее всего, они не будут очень точными и будут принимать среднее значение, не соответствующее истине.

Когда вы начнете свою музыкальную карьеру, вам понадобится измеримый опыт, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Работа над студенческими фильмами и скромными постановками может не принести много денег, поэтому будьте готовы к долгим часам и небольшой оплате.Скорее всего, у вас будет посторонняя работа, которая оплачивает счета, но дает вам время сосредоточиться на своем истинном увлечении.

Даже когда дела начинают развиваться, стабильной зарплаты ожидать не приходится. Со всей внештатной работой вы не знаете, когда появится следующий проект. Даже если вы мечтаете сочинять для кино и телевидения, возможно, стоит побаловать себя музыкальными библиотеками, поскольку они могут принести дополнительный доход, который поможет вам переключаться между проектами.

Мы не хотим рисовать картину гибели и мрака.Если вы много работаете и людям нравится ваша работа, у вас есть все шансы сделать успешную карьеру и заработать на этом хорошие деньги. Только не ожидайте, что это будет легкий путь к славе и богатству.

Если вы ищете проект или хотите создавать музыку или создавать сети, зарегистрируйтесь в Music Gateway и присоединяйтесь к обсуждению на нашем форуме сообщества.

FAQ Раздел

В: В чем разница между музыкантом и композитором?

Ключевое различие между музыкантом и композитором состоит в том, что музыкант — это человек, который играет на музыкальном инструменте и в большинстве случаев умеет читать ноты.В то время как музыкальный композитор — это тот, кто пишет (сочиняет) музыку, которая включает в себя аранжировку, музыкальные части, последовательности аккордов и гармонии. Обычно композитор играет на музыкальном инструменте, на котором он будет сочинять, например, на пианино или гитаре. Скорее всего, музыкант тоже композитор.

В: Сколько зарабатывает композитор?

Музыкальный композитор и аранжировщик, по оценкам, зарабатывают от 40 000 до 60 000 долларов в год в зависимости от их опыта и деловых связей.

Q: Чем занимается композитор?

Работа для композитора — это тот, кто пишет музыку и может включать направление оригинальной музыки, используемой для создания различных видов мультимедийных развлечений. Музыкальный композитор может написать и создать музыку для телевидения или фильма, которую затем исполняет множество музыкантов, хоров или инструментальных музыкальных ансамблей.

В: Какая степень вам необходима, чтобы стать композитором?

Если вы планируете сделать музыкальную карьеру или стать композитором, вам может потребоваться степень бакалавра или магистра.Тем не менее, вам также потребуются годы обучения и практики на рынке, особенно потому, что опыт выступления очень важен, и вы должны быть компетентны, по крайней мере, в одном музыкальном инструменте.

В: Сколько мне нужно платить за сочинение музыки?

Сессионные музыканты взимают плату на почасовой основе, которая также должна включать минимальное количество часов, независимо от общего количества часов сессий, которые вы фактически работаете. Ставки обычно варьируются от 75 до 300 долларов в час. Композиторы, работающие над оригинальной музыкой для крупных фильмов и телепрограмм, конечно, будут зарабатывать значительные суммы и обычно имеют агента, ведущего переговоры.Сообщается, что голливудские композиторы, такие как Ханс Циммер, могут взимать более 1 миллиона долларов за приличный бюджетный саундтрек к фильму.

Q: Кто самый известный композитор всех времен?

Вот список самых известных композиторов классической музыки всех времен.

  • Антонио Вивальди 1678-1741
  • Иоганн Себастьян Бах 1685-1750
  • Георг Фридрих Гендель 1685-1759
  • Франц Иосиф Гайдн 1732-1809
  • Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
  • Людходер Шопен 1810-1849
  • Джузеппе Верди 1813-1901

В: В чем разница между композитором и аранжировщиком?

В чем разница между музыкальным композитором и музыкальным аранжировщиком? Музыкальный композитор создаст и напишет (сочинит) оригинальную мелодию и гармонию музыкального произведения, а аранжировщик возьмет композицию и проработает мелодию, гармонию, басовые линии и ритм музыки и соединит ее с предполагаемым ансамблем.Во многих случаях композитор и аранжировщик — одни и те же люди.

В: Получают ли аранжировщики гонорары?

Награды за организацию карьеры ограничены. Организаторам платят по найму, и гонорары небольшие. Аранжировщики могут получать гонорары, но только в том случае, если они напишут оригинальную аранжировку в момент написания музыки или если это новая аранжировка композиции, являющейся общественным достоянием.

В: В чем разница между музыкальным руководителем и композитором?

Музыкальный руководитель отвечает за руководство исполнением музыки и музыкантов.Они вполне могут отвечать за переписывание музыки или удаление частей в зависимости от проекта, например, за театральную постановку. В то время как композитор — это человек, который пишет музыку и, следовательно, будет получать гонорары за любую публичную трансляцию этой музыки. Музыкальный руководитель также известен как дирижер оркестра.

В: В чем разница между музыкальным продюсером и композитором?

Есть два основных типа музыкальных продюсеров: один — это те, кто нанимает (оплачивает) для производства записи от имени клиента, например, звукозаписывающий лейбл или записывающийся исполнитель.Другой тип продюсера пишет и создает свои собственные биты и музыку. В то время как сочинение музыки или сочинение песен — это написание оригинальной музыки, мелодии или текста для песни. Это обычное дело, особенно в хип-хопе, когда продюсер также сочиняет музыку.


Что значит быть композитором сегодня?

Попросите большинство людей назвать любого известного композитора, и они, вероятно, назовут Моцарта или Бетховена — но новая музыка пишется каждый день блестящими композиторами со всего мира.Как со временем менялась роль композитора?


Интересуетесь изучением композиции? Присоединяйтесь к нашей онлайн-программе «Композиция» этим летом, чтобы учиться у лучших британских профессиональных композиторов — и познакомиться с молодыми композиторами со всего мира!

Большая часть музыки, которую мы слышим на концертах классической музыки, была написана сотни лет назад композиторами, которые жили совсем не той жизнью, что мы знаем сегодня.

В современную эпоху быть композитором — это разнообразная и очень разносторонняя карьера, которая может включать в себя все, от написания оперной и концертной музыки до информационно-просветительских и общественных проектов или музыки для телевидения и кино. Сочинение может быть обогащающим, сложным и полезным, но как роль композитора менялась на протяжении всей истории?

Художник (17-18 века)

Первые классические композиторы обычно работали у церкви, монархии или богатого аристократа, который выступал в качестве их покровителя.Патронаж означал, что композитор работал в частном порядке, что давало композиторам прожиточный минимум, но означало, что у них часто было сравнительно мало творческого контроля, потому что им приходилось писать музыку, которая соответствовала вкусу их покровителя.

Однако к концу 18 -го века общество изменилось. Композиторы стали делать более независимую карьеру, продавая и продвигая свои опубликованные работы. Патронаж по-прежнему был обычным явлением, но композиторам было предоставлено больше творческой свободы.Композиторов, наконец, начали признавать как самостоятельных художников.

Композиторы: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Я. К. Бах

Премьера Моцарта «Eine kleine Nachtmusik», скорее всего, была заказана частным исполнителем, хотя она, скорее всего, была заказана частным лицом незарегистрированный. Оно не было опубликовано до его смерти, но сегодня является одним из самых исполняемых классических произведений.

Знаменитость (18-19 века)

В конце 18 и 19 веках репутация композитора росла.Многие из великих композиторов того времени зарекомендовали себя как известные виртуозные исполнители и дали международные концертные туры.

Ференц Лист, например, был настоящей знаменитостью в свое время. Задолго до появления первой поп-звезды термин «Листомания» использовался в 1844 году для описания его обожающих поклонников, а его виртуозная игра на фортепиано принесла ему известность во всей Европе.

Композиторы: Паганини, Лист, Шопен, Рахманинов

Композиторы-виртуозы не ограничивались XIX веком.Джордж Гершвин поразил публику своей игрой на фортепиано, которая также помогла продемонстрировать его композиции. Здесь он играет «I Got Rhythm» на открытии Манхэттенского театра в Нью-Йорке, август 1931 г. композиторы становились все более разнообразными. С появлением радио и кино появилась возможность писать музыку для новых медиа и аудитории, а также появился новый источник дохода.

В поисках стабильности композиторы заняли должности в университетах и ​​консерваториях. Они получали заказы от все более независимых источников, таких как трасты, фонды и государственные органы. Эта финансовая безопасность давала им большую творческую свободу, и они могли рисковать и пробовать более подрывные идеи.

К 1926 году композитор Арнольд Шенберг вообще отказался от традиционной гармонии, что открыло бесконечные возможности для новых композиторов экспериментировать со звуком.

Композиторы: Бриттен, Стравинский, Прокофьев, Барток, Малер, Шостакович, Шенберг

Свобода сочинять оперу Шостакович иногда приходила с большим риском, когда приходила свобода сочинять музыку Шостаковича. Премьера «Леди Макбет из Мценского уезда», Сталин в общенациональном журнале «Правда» назвал ее «Бред вместо музыки», а Шостакович опасался за свою жизнь .

Радикалист (конец 20-го века)

В середине-конце 20-го -го -го века музыка становилась все более экспериментальной и все более маргинализовалась для более академической аудитории. Композиторы расходились во мнениях относительно того, в каком направлении должна двигаться современная музыка, и они встречались и обсуждали художественные идеи. Начали появляться разные «школы» мысли с радикально разными стилями, от минимализма Стива Райха до интенсивной сложности Гельмута Лахенмана.

Однако в то же время композиторы продолжали диверсифицировать свои таланты, сочиняя все, от современной оперы до музыки для основного телевидения и кино. Композиторы всех мастей, от чисто экспериментальных художников, таких как Джон Кейдж, до неоклассических экспертов, таких как Фрэнсис Пуленк, процветали в своих областях.

Композиторы: Берг, Райх, Адамс, Кейдж, Биртвистл, Лахенманн, Лигети, Картер

Музыка венгерского композитора 20-го века необычайно сложна, а музыка венгерского композитора 20-го века необычайно сложна, а музыка Лорги необычайно сложна. саундскейпы.Такие произведения, как его Реквием (для хора и оркестра), одинаково удобны в концертном зале или в кино — например, в шедевре Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»

Какова жизнь композитора сегодня?

Жизнь композитора сейчас разнообразнее, чем когда-либо. Написание музыки для оперы, театра, кино, телевидения, видеоигр, радио, рекламы, образования, общественных проектов, местных и любительских оркестров и хоров, художественных инсталляций и частных мероприятий — все это жизнеспособные возможности наряду с профессиональными заказами на концертные работы — и это просто классика. Музыка!

Работа композиторов может выходить за рамки простого сочинения.Например, аранжировка и оркестровка — хорошие области работы. Многие успешные композиторы сделали карьеру, которая включает в себя исполнение и дирижирование, и на протяжении всей истории даже самые известные композиторы дополняли свою карьеру преподаванием (у Листа было 400 учеников по игре на фортепиано!).

Можно ожидать, что у вас появятся новые навыки — при написании для телевидения и кино композиторы часто должны создавать записанную музыку, что включает в себя управление проектами, производство, а иногда и запись, микширование и мастеринг навыки и умения.Доступность программного обеспечения для нотной записи и публикации также означает, что неопубликованные композиторы должны создавать свои собственные партитуры и партии.

Большинство композиторов обнаружат, что они много путешествуют, как по стране, так и за рубежом, и работа по заказу означает привыкание к постоянно меняющемуся графику работы. Это также означает, что современные композиторы являются эффективными предпринимателями, которые тратят значительную часть своего времени на продвижение себя и своей музыки, создание сетей, придумывание идей для проектов и подачу заявок на финансирование.

Композиторы Академии Ingenium, работающие с программой для публикации музыки Sibelius

Должен ли я быть композитором?

Карьера композитора требует учебы, преданности делу, независимости и, прежде всего, страсти к написанию музыки. Это может быть действительно захватывающая и полезная карьера, которая позволит вам путешествовать по всему миру.

Не всегда обязательно делать выбор в пользу того, чтобы стать постоянным композитором, и многие музыканты, которые в основном являются исполнителями, успешно опубликовали свою собственную музыку, от классического баритона Родерика Уильямса до Джонни Гринвуда из Radiohead.Вам даже не нужно быть музыкантом на полную ставку — в начале своей карьеры Джузеппе Верди был политиком и успешным фермером, а Чарльз Айвз на протяжении всей своей жизни был влиятельным страховым агентом, а в свободное время сочинял музыку.

Другими словами — если вам нравится писать музыку, делайте это сколько угодно! Никогда не знаешь, к чему это может привести.

Хотели бы вы провести лето за сочинением музыки?

Наша программа композиции предназначена для молодых композиторов в возрасте 14–18 лет, которые хотят в течение недели интенсивно изучать и развивать свои навыки композиции с преподавателями мирового класса в захватывающей музыкальной среде.Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации, мы будем рады услышать от вас.

Композиция Программа: 12 — 26 июля 2020

Винчестерский колледж, Англия

10 композиторов классической музыки, которые нужно знать

© SunnyGraph / iStock.com

Большинство самых известных композиторов классической музыки работали в последний период. 600 лет западной традиции. Они различались по стилю, мастерству, новаторству и популярности, и ничто не вызывает более жарких споров среди ученых и поклонников классической музыки, чем определение того, кто из этих композиторов является наиболее важным.Три композитора, которые постоянно занимают первые места, — это Бетховен, Бах и Моцарт. Ученые и поклонники различаются по остальным, но перечисленные ниже часто считаются одними из самых значительных.


  • Людвиг ван Бетховен (1770–1827)

    Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен широко известен как величайший композитор из когда-либо живших. Он расширил классические традиции Йозефа Гайдна, одного из его учителей, и Вольфганга Амадея Моцарта и экспериментировал с личным самовыражением, что повлияло на композиторов-романтиков, которые его сменили.Его жизнь и карьера были отмечены прогрессирующей глухотой, но болезнь не помешала ему сочинять некоторые из своих самых важных произведений в течение последних 10 лет жизни, когда он почти не мог слышать. Расширяя рамки сонаты, симфонии, концерта и квартета, известные произведения Бетховена включают Симфонию № 9 ре минор, соч. 125 , Симфония № 5 до минор, соч. 67 , Лунная соната и Für Elise .

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–91)

    Австрийский композитор классического периода Вольфганг Амадей Моцарт широко известен как один из величайших композиторов западной музыки.Он единственный композитор, который сочиняет и преуспел во всех музыкальных жанрах своего времени. По слухам, у Моцарта была способность играть музыку в возрасте трех лет и писать музыку в возрасте пяти лет. Он начал свою карьеру как вундеркинд. Среди известных сочинений — The Marriage of Figaro , Elvira Madigan и Clarinet Quintet in A Major, K 581 .

  • Иоганнес Брамс (1833–97)

    Иоганнес Брамс был немецким композитором и пианистом эпохи романтизма, но он был больше приверженцем классической традиции.Он писал во многих жанрах, включая симфонии, концерты, камерную музыку, фортепианные произведения и хоровые сочинения, многие из которых раскрывают влияние народной музыки. Некоторые из его самых известных произведений включают Симфонию № 3 фа мажор , Wiegenlied, Op. 49, No. 4 , и Венгерские танцы .

  • Рихард Вагнер (1813–83)

    Немецкий композитор и теоретик Рихард Вагнер расширил оперные традиции и произвел революцию в западной музыке. Его драматические композиции особенно известны использованием лейтмотивов, кратких музыкальных мотивов персонажа, места или события, которые он умело трансформировал на протяжении всего произведения.Среди его основных работ — оперы Летучий голландец , Тангейзер , Лоэнгрин , Тристан и Изольда , Парсифаль и тетралогия The Ring of the Nibelung , которая включает The Ring of the Nibelung , которая включает The Ring of the Nibelung . Одна из самых противоречивых фигур в классической музыке, его творчество выходит за рамки его характера, который определялся манией величия и антисемитскими взглядами.

  • Клод Дебюсси (1862–1918)

    Французский композитор Клод Дебюсси часто считается отцом современной классической музыки.Дебюсси разработал новые сложные гармонии и музыкальные структуры, которые вызывают сравнения с искусством его современных художников и писателей-импрессионистов и символистов. Среди его основных работ: Clair de lune , La Mer , Prelude to the Afrika Faun и опера Pelléas et Mélisande .

  • Петр Ильич Чайковский (1840–93)

    Писавший в романтический период музыку с широкой эмоциональной привлекательностью, Петр Ильич Чайковский стал одним из самых популярных русских композиторов всех времен.Он был воспитан в западноевропейских традициях и ассимилировал элементы французской, итальянской и немецкой музыки в личном и русском стиле. Некоторые из его самых известных произведений были написаны для балета, в том числе «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик», соч. 71 , но они также включают Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23 и Marche Slave, соч. 31 .

  • Фредерик Шопен (1810–49)

    Фредерик Шопен был польским французским композитором и пианистом эпохи романтизма.Он был одним из немногих композиторов, посвятивших себя одному инструменту, и его чуткий подход к клавиатуре позволил ему использовать все возможности фортепиано, включая инновации в аппликатуре и педалировании. Таким образом, он в первую очередь известен написанием музыки для фортепиано, в частности, Ноктюрн, соч. 9 No. 2 ми-бемоль мажор , Ноктюрн до-диез минор, B. 49 , Героический полонез .

  • Йозеф Гайдн (1732–1809)

    Австрийский композитор Йозеф Гайдн был одной из самых важных фигур в развитии классического стиля музыки в 18 веке.Он помог установить формы и стили для струнного квартета и симфонии. Гайдн был плодовитым композитором, и некоторые из его самых известных произведений — это Симфония № 92 соль мажор , Императорский квартет и Концерт для виолончели № 2 ре мажор . Его композиции часто характеризуются легкостью, остроумием и элегантностью.

  • Антонио Вивальди (1678–1741)

Музыкальный композитор и продюсер: различия между ними

Музыкальная индустрия предлагает вам различные возможности, чтобы сделать карьеру по вашему выбору.Среди них — производство музыки, сочинение или озвучивание музыки. Так что же их отличает?

Музыка Производство обеспечивает карьеру, отличную от сочинения музыки и озвучивания. Работа музыкального продюсера подразумевает рассмотрение технических аспектов создания звуков. или саундтрек для различных визуальных медиа, например фильмов или видеоигр.

Быть музыкальный композитор включает в себя создание песен, тем или партитур, используемых в средствах массовой информации, например в качестве фоновой музыки в мобильных приложениях, анимации, фильмах и телешоу.

Сравнение каково быть музыкальным композитором vs производитель может помочь вам решить, что вам больше подходит.

Чем занимаются музыкальные продюсеры

Music production гарантирует, что композиции или партитуры предлагают высококачественную музыку, дополняющую визуальные медиа. Быть музыкальным продюсером означает изучать и развивать навыки в различных аспектах звука и аудиопроизводства.

Среди Наборы навыков, необходимые для этой карьеры, включают знание основных принципов музыкального производства с использованием производственных инструментов для добавления композиций на визуальные носители.Если вы склоняетесь к этой специализации, вам будет полезно учиться технические аспекты производства звука, редактирования и записи видео звуки для фильмов, игр и других социальных сетей.

Например, Музыка продюсеры узнают, как использовать цифровые аудио рабочие станции для синхронизации и редактирование музыки к изображениям. На курсе музыкального производства вы можете рассчитывать на изучение основы аудиопроизводства, начиная с записи звуков и микширования элементы саундтрека.

Чем занимаются профессионалы в области музыкального озвучивания и композиции

Чего вы можете ожидать от карьеры в области озвучивания и композиции? Это больше, чем просто написание музыки для фильмов и других визуальных средств массовой информации.Вы также будете заниматься другими аспектами озвучивания и композиции, такими как методы оркестровки, анализ партитуры, нотная запись и подготовка партитуры. Это важные составляющие развития навыков, которые понадобятся вам для работы композитором, независимо от того, сочиняете ли вы музыку для фильмов или мобильных приложений.

Основным элементом партитуры и композиции музыки является острое умение слушать. Вот почему так важно пройти тренировку слуха, чтобы улучшить свои навыки слушания. Это поможет вам изучить основы идентификации различных музыкальных компонентов, которые затем можно будет использовать при создании собственных композиций или партитур.

Ключевые различия между музыкальными продюсерами и музыкальными композиторами

Один из Основное различие между музыкальными продюсерами и композиторами состоит в том, что композиторы отвечают за создание музыки. Производители несут ответственность за это музыку и включив ее в визуальные медиа, одновременно убедившись, что она звучит как можно лучше. Можно сказать, что композиторы охватывают более творческую сторону. музыки для визуальных медиа, в то время как музыкальные продюсеры охватывают более техническую сторону из этого.

Композиторы пишут музыку, которая подходит для широкого диапазона, например оркестровые аранжировки для фильма или фоновые темы или музыку для видеоигры. У продюсеров также есть несколько возможных карьерных путей в этой области, например создание музыки для блокбастеров, бродвейских мюзиклов или даже новейших мобильных приложений.

Что касается роста рабочих мест, ожидается, что с 2014 по 2024 год в производстве музыки в целом количество рабочих мест вырастет на 9 процентов. Ожидается, что в музыкальной композиции за тот же период количество рабочих мест вырастет на 3 процента в целом.


Если вы заинтересованы в работе по озвучиванию фильмов или в музыкальном продюсере, Academy of Art University предлагает необходимое образование в Школе музыкального производства и звукового дизайна для визуальных медиа. Подайте заявку сейчас или запросите информацию у представителей нашей приемной комиссии.

Композитор (Музыкальный театр) | Berklee

Музыкальный театр — это общий термин для театральных представлений, в которых музыка является центральным элементом, но он часто используется как сокращение для американского музыкального театра — уникальная традиция представления, которую можно охарактеризовать как пьесу с частичным озвучиванием, в которой персонажи иногда врываются. песня.Точно так же, в то время как многие композиторы музыкальных театров работают над мюзиклами, которые полностью вписываются в канон американского музыкального театра, другие создают шоу, которые включают в себя разрозненные влияния, такие как опера, экспериментальный театр, цирк, кабаре и другие музыкальные традиции. Кроме того, в то время как все композиторы музыкального театра имеют доступ к потенциально неограниченному разнообразию музыкальных стилей, композиторы Бродвея, как правило, разделяют общее музыкальное влияние линии американского музыкального театра.

На базовом уровне композиторы музыкального театра несут ответственность исключительно за музыку спектакля.Однако многие берут на себя дополнительные обязанности во время или после процесса написания. Большинство композиторов музыкальных театров работают с командой, в которую входят автор книг и автор текстов, которые несут коллективную ответственность за создание сюжета шоу, написание сценария и соединение истории с музыкой с помощью текстов. Однако некоторые многопрофильные композиторы-драматурги, такие как Лин-Мануэль Миранда или Джонатан Ларсон, продвигают творческий процесс еще дальше, контролируя каждый аспект нового мюзикла от начала до конца: книгу, тексты песен и музыку.Кроме того, на заключительном этапе нового шоу — постановке — композитор может работать с певцами, музыкальным руководителем и оркестратором, чтобы обеспечить наилучшую музыку. Композитор может даже внести коррективы в партитуру в зависимости от способностей певцов, физических требований к блокировке или танцевальной хореографии или возможностей пит-оркестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *