Машины каршеринга в москве: Московский каршеринг — Единый Транспортный Портал

Содержание

Машины каршеринга в Москве

Главная > Статьи > Машины каршеринга в Москве

В Москве по состоянию на апрель 2019 года в каршеринге насчитывается более 16 500 машин. Рынок краткосрочной аренды настолько быстро развивается, что вывел российскую столицу в мировые лидеры в этой отрасли. Москва по количеству машин в каршеринге уступает только Токио.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов намерен вывести город на первое место в мире по количеству машин каршеринга. Осталось совсем немного. В токийском автопарке каршеринга сейчас 20 000 машин.

По оценкам специалистов из компании PwC, совокупный парк каршеринга в Москве достигнет 30 000 машин к 2025 году.

Чтобы наглядно понять, с какой скоростью развивается каршеринг в Москве, приведем немного цифр. В 2017 году в Москве всего было совершено 5,6 млн поездок. В январе 2019 года москвичи совершили 2,7 миллиона поездок на арендованных машинах, а в январе 2018 года — 700 000.

В сентябре 2018 года количество машин составило 11,5 тысяч, в апреле 2019 — 16,5 тысяч.

Популярные марки и модели автомобилей в московском каршеринге

Клиенты каршеринга становятся более требовательными к машинам, которые берут в аренду. Если раньше были рады и Hyundai Solaris, то сейчас клиенты просят разнообразные автомобили, в том числе машины премиум-класса. Давайте рассмотрим частные примеры с конкретными операторами.

Самый  богатый ассортимент машин каршеринга в Москве у Яндекс.Драйв, YouDrive, Anytime и Car5.

В приложении YouDrive можно найти следующие модели автомобилей: Smart Fortwo, Smart ForFour, Nissan X-Trail, Mercedes-Benz A-Class, BMW 218i Active Tourer, BMW X2, BMW i3, MINI Cooper, Kia Picanto.

Anytime предоставляет выбор между KIA Rio, Audi A3, Audi Q3, Audi TT, Nissan QASHQAI, BMW 3 Series, Audi TT, Mercedes-Benz G-class, Mercedes-Benz GLC-class, Mercedes-Benz E-class, Mercedes Benz G500, MINI Cooper 3D, MINI Cooper 5D, Ferrari F430 Spider F1.

МатрёшCar тоже не отстает. В его “гараже” есть Mazda 3, BMW 3 Series, BMW 2 Series, Smart Fortwo, Smart Forfour, Kia Stinger, MINI Countryman, Jaguar XE, Mercedes C-class, Land Rover Discovery Sport.

Car5 порадует наличием Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Datsun on-DO, Nissan X-Trail, Renault Stepway, Nissan Almera, Genesis G80, Hyundai Creta.

В Rentmee только три модели автомобилей: Ravon R2, Hyundai Solaris, Lada Granta. Оператор Карусель долгое время работал только с отечественными автомобилями Lada Granta, но теперь в автопарке есть и Renalt Logan. Есть в Москве и монобрендовые операторы каршеринга — Lifcar, CAR4YOU и CarSmile. Основу автопарка Lifcar составляют универсалы Lifan X50 (2017 г.в.), в CAR4YOU только Renault Logan, а в CarSmile только Renault Kaptur.

Давайте подробнее остановимся на машинах самых крупных операторов каршеринга Москвы.

Яндекс.

Драйв

Яндекс.Драйв на первых этапах работы в каршеринге не рисковал. В автопарке были только модели среднего класса. Но Renault и Kia пришлась по вкусу далеко не всем водителям. И уже через пару месяцев компания начала активно пополнять автопарк. По состоянию на конец марта у оператора примерно 8 500 машин.

Количество автомобилей Яндекс.Драйв в Москве постоянно растет. “Мы их не считаем”, — так однажды ответили в компании. Сегодня у этого оператора можно найти модели на любой вкус:

  • Renault Kaptur и Kia Rio
  • Audi A3
  • Audi Q3
  • Skoda Octavia и Rapid
  • Porsche Macan
  • Porsche 911 Carrera 4S
  • Genesis G70

При этом, нужно отметить, что в каршеринге Яндекс.Драйв автомобили премиум-класса не оклеены каршеринговыми цветами. На них нанесен только небольшой логотип компании.

Помимо вышеперечисленных автомобилей, у Яндекс.Драйв есть марки:BMW, Mercedes и Volkswagen.

Перевозка грузов в Яндекс.

Драйв

В марте 2019 года Яндекс.Драйв вывел на московские улицы фургоны Citroen Jumpy и Ford Transit. На сегодняшний день количество машин категории «Фургон» ограничено. Если услуга станет востребованной, фургончики докупят.

Делимобиль

Делимобиль запустился в 2015 году с автопарком в 100 машин. В 2019 году гараж компании насчитывает 6 000 автомобилей. Это Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Kaptur и Skoda Octavia.

BelkaCar

Каршеринг BelkaCar изначально позиционировал себя как компания, которая предоставляет автомобили бизнес-класса. С первого дня запуска сервиса оператор выпустил на дороги столицы 100 автомобилей. Сейчас в гараже более 4 000 машин. У компании есть два направления — это BelkaCar и BelkaBlack. В BelkaCar предоставляют:

  • KIA Rio Хэтчбек, год выпуска – 2016, объем двигателя 1.
    4 л.
  • KIA Rio X-Line Хэтчбек, год выпуска – 2017, объем двигателя 1.4 л.
  • Mercedes-Benz CLA Urban, год выпуска – 2017, объем двигателя 1.6 л.
  • Mercedes-Benz GLA 200, год выпуска – 2017, объем двигателя 1.6 л.
  • Ford Fiesta Хэтчбек, год выпуска – 2016, объем двигателя 1.6 л.

В BelkaBlack для аренды доступны:

  • Mercedes-Benz CLA 200 Urban, 1.6, 150 л.с.
  • Mercedes-Benz GLA 200 OS 1.6, 156 л.с.

Все автомобили BelkaCar с автоматической коробкой передач.

Выводы

С большой вероятностью, в конце 2019 года Москва станет мировым лидером по количеству машин в каршеринге. До токийского автопарка осталось каких-то 4 500. В Москве можно взять в аренду любой автомобиль. От экономичного китайца Lifan и российской Lada до дорогих немцев (Porsche 911 и Mercedes-Benz CLA ).  

ТОП-8 уникальных машин в российском каршеринге

Говорят, на каршеринг подсаживаются как на иглу даже те, у кого есть собственная машина, стоит только пару раз воспользоваться краткосрочной арендой автомобилей.

Причин куча…

  • поехать на встречу с алкоголем, чтобы не переплачивать за такси
  • нежелание платить за парковку в центре города
  • нужен более просторный автомобиль для большой компании

А сейчас рынок развился настолько, что появились предложения для обновления рецепторов у гурманов, которым хочется чего-то новенького и необычного: от электромобилей до маслкаров 1960-х годов. Motor1 Россия проанализировал автопарки московского (и не только) каршеринга, и мы уже достали свои смартфоны, чтобы загрузить сразу несколько приложений и получить доступ к крутым машинам.

Ford Mustang 1960-ых годов выпуска – в «Яндекс.Драйв»

У каршеринга от «Яндекса» есть пара фильтров, которые позволяют выбирать очень интересные модели. Так, в категории «Легенда» пользователь может найти один из двух маслкаров 1960-ых. Однако эта опция доступна не всем: возраст пользователя должен быть не менее 26 лет, а водительский стаж – не меньше шести. Во-вторых, необходима удача: автомобили подбирает машинный алгоритм.

Спорткары Porsche и внедорожники Range Rover – в «Яндекс.Драйв»

У «Яндекс.Драйв» есть еще один любопытный фильтр – «Огонь». В нем представлены десять кроссоверов Porsche Macan, два 911 Carrera 4S, две «Панамеры» и несколько Range Rover.

Условия к арендаторам те же, что и для «Легенд». Зона завершения аренды ограничена ТТК и площадкой около Воробьевых гор.

Лимитированная серия Renault Arkana – в «Аренда Авто»

Кросс-купе, которое Renault разрабатывало под российский рынок, вызвало бурный отклик, машина стремительно поднимается в рейтинге продаж. Практически с момента запуска автомобили стали доступны для краткосрочной аренды, причем в лимитированной и богато оснащенной комплектации Edition One. Хороший промо-шаг со стороны Renault – наверняка многие потенциальные покупатели таким образом смогли попробовать долгожданную новинку. Причем машины можно взять не только в Москве, но и Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре.

Электромобили – в YouDrive

Фото: truesharing. ru

На нашем рынке электрокары до сих пор остаются диковинкой, особенно новые (на Дальнем Востоке не так мало подержанных EV из Японии). Однако каршеринг дает возможность попробовать, что это такое, причем на примере премиального BMW i3. Этот оператор тоже использует определенный фильтр при выдаче необычных машин: чем чаще пользователь прибегает к услугам YouDrive, не попадая при этом в ДТП, тем больше автомобилей ему доступно.

Кабриолеты – в YouDrive

«Ю-Драйв» специализируется на субкомпактных городских автомобильчиках Smart, которые нравятся клиентам благодаря мобильности и удобным габаритам. Причем в автопарке есть как обычные двухместные «Смарты», так и четырехместные и даже кабриолеты.

Премиум – у многих операторов

Автомобили бизнес-класса и представительские в российском каршеринге уже давно не диковинка. Представлены почти все марки: от Audi до Volvo.

Ультралюкс: «Ламборгини», «Феррари» и «Гелендваген» — в Anytime Prime

Каршеринг Anytime прославился многими необычными экспериментами. Компания в свое время первой начала предлагать клиентам автомобили без оклейки. Затем у бренда появились акции: особо заслуженные пользователи получали бесплатный прокат интересных машин вплоть до суперкаров. Ferrari F430 Spider, например, умудрились довольно быстро разбить. Летом Anytime сообщил о том, что в автопарке Prime появился кроссовер Lamborghini Urus. Также в распоряжении компании имеется Mercedes-Benz G500.

Осенью Anytime закрылся, передав значительную часть обычных машин партнерскому предприятию «Делимобиль». Теперь доступен только сервис Prime, который предлагает дорогие автомобили исключительно для аренды на сутки. Их можно заказать у оператора при соответствии определенным условиям.

Москва заняла первое место в мире по количеству каршеринга, обогнав Токио – Москвич Mag – 10.01.2020

Городские власти сделали для этого, кажется, все возможное.

Ну что же, мы заняли первое место в очень полезном чемпионате. Еще год назад Москва довольствовалась бронзой, уступая первые два места Нью-Йорку и Токио, но вот немного поднажали — и оказались на первом. Итак, Москва перешла тридцатитысячный рубеж по количеству машин каршеринга, оставив позади столицу Японии. За минувший год, передает агентство «Автостат», парк московских прокатных машин вырос вдвое. Постарался «Яндекс.Драйв» — у него больше всего машин в городе.

Надо заметить, что власти Москвы для этого очень постарались. С одной стороны, для занимающихся этим бизнесом предусмотрены значительные налоговые льготы. С другой — в столице сделано все, чтобы владение личным автомобилем превратилось в кошмар. На работу или по делам в центр Москвы выехать стало совершенно невыгодно из-за цен на парковку — это обойдется примерно в цену двух поездок на такси. Парковка около дома — вещь затруднительная: резидентное разрешение получить сложно и на него все равно придется раскошелиться, а мест для резидентов на всех не хватает. Плюс обычные траты, ставшие высокими — бензин, техобслуживание, расходники. Обо всем этом клиенты каршеринга могут не думать.

Одна машина каршеринга, как известно, заменяет восемь или десять выездов личных автомобилей, так что это положительно сказывается на трафике. При этом рынок наконец стал подстраиваться под потребности клиентов. Например, стало возможно брать автомобили на выходные; когда все только начиналось, поездки на дачу для пользователей были закрыты. Или поехать на автомобиле в Петербург, оставив машину там (тут очень вовремя подоспела скоростная платная трасса). Конкурируя между собой, компании держат довольно низкими цены на свои услуги — получается в полтора-два раза дешевле московского такси, одного из самых дешевых в мире.

Ну и ложка дегтя под конец: по слухам, несмотря на активное развитие рынка (в Москве работает 15 компаний каршеринга), ни один из существующих проектов до сих пор не вышел на прибыль.

Фото: shutterstock.com

• Москва: объем автопарка каршеринга в 2020 г.

• Москва: объем автопарка каршеринга в 2020 г. | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Автостат. (24 января 2020 г.). Годовое количество автомобилей каршеринга, зарегистрированных в Москве с 2015 по 2020 гг. * [График].В Statista. Получено 29 октября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1094604/moscow-carsharing-car-parc-volume/

Автостат. «Годовое количество автомобилей каршеринга, зарегистрированных в Москве с 2015 по 2020 год *». Диаграмма. 24 января 2020 года. Statista. По состоянию на 29 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1094604/moscow-carsharing-car-parc-volume/

Автостат. (2020). Годовое количество автомобилей каршеринга, зарегистрированных в Москве с 2015 по 2020 *. Statista. Statista Inc.. Дата обращения: 29 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1094604/moscow-carsharing-car-parc-volume/

Автостат. «Годовое количество автомобилей каршеринга, зарегистрированных в Москве с 2015 по 2020 гг. *». Statista, Statista Inc., 24 января 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1094604/moscow-carsharing-car-parc-volume/

Автостат, Годовое количество каршеринговых автомобилей, зарегистрированных в Москве с 2015 по 2020 гг. * Statista, https://www.statista.com/statistics/1094604/moscow-carsharing-car-parc-volume/ (последнее посещение 29 октября 2021 г.)

Яндекс.Драйв обогнал встречную полосу // Каршеринг пошел против рынка и потерял лидерство в Москве

Сменился лидер московского рынка каршеринга: Делимобиль стал крупнейшим сервисом по количеству поездок, по данным Департамента транспорта Москвы. Бывший лидер Яндекс.Драйв потерял за год почти 10% рынка, в то время как его конкуренты росли. Эксперты видят несколько объяснений, в том числе пополнение автопарка Делимобиля на фоне общего дефицита каршеринговых автомобилей и более высокие ставки Яндекс. Драйв по сравнению с конкурентами.

Яндекс.Драйв за год потерял 9 п.п. доли рынка в Москве, уступив лидерство по количеству поездок в Делимобиль, следует из отчета Bank of America от 16 июня, посвященного Яндекс.Такси (Ъ)… Аналитики полагали о статистике Департамента транспорта Москвы по использованию каршеринга с июня 2020 года по июнь 2021 года, которая публикуется в Telegram-канале ведомства.

Из данных Департамента транспорта следует, что в июне 2020 года доля Яндекс.Драйв по количеству поездок составил 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%.

При этом доля Делимобиля увеличилась с 37,1% до 40,5%, БелкаКар — с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов, в которую входит CityDrive (ранее YouDrive), осталась на уровне 3,7%.

Яндекс от комментариев отказался. Борис Голиков, основатель и бывший генеральный директор YouDrive, объясняет смену лидера тем, что Делимобиль продолжает расширять автопарк в Москве, в отличие от Яндекс.«Драйв», который к тому же начал предлагать часть своих автомобилей в долгосрочную аренду (см. «Коммерсантъ», 7 октября 2020 г.). При этом у Делимобиля для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime, добавил он.

Издатель отраслевого портала Trushering Юрий Николаев называет несколько причин: «Во-первых, Яндекс.Драйв был запущен в феврале 2018 года, то есть более трех лет назад. Deptrans требует, чтобы автомобиль был не старше трех лет, чтобы подать заявку на получение льготы на парковочные места, стоимость одного места для которых составляет 30 тысяч рублей.вместо 300 тыс. руб. в год. Соответственно, через три года автомобили Яндекс.Драйв, с которыми запускался сервис, фактически выпали из парка », — поясняет он.

Кроме того, пользователи чата Trushering отмечают «субъективно более высокие показатели Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могла уйти к конкурентам, добавляет Юрий Николаев.

Москва — крупнейший регион по выручке на рынке каршеринга. В марте департамент детально исследовал этот рынок и обнаружил, что 55.В сутки на Яндекс.Драйв совершено 6 тыс. Поездок, на Делимобиль — 38,5 тыс. авто в сутки с показателем 6.1. По состоянию на март Яндекс.Драйв имел 10,8 тысячи разрешений, Делимобиль — 8,7 тысячи разрешений, BelkaCar — 4,2 тысячи, а Citydrive — 1,4 тысячи. цифры указывают на текущий размер парка услуг.

В России вырос спрос на долгосрочный каршеринг

Всего рынок каршеринга в России, по оценкам ТИАР-Центра и РАЭК, в 2020 году составил 22.4 млрд рублей, показав прирост в деньгах на 9%. В сфере путешествий рынок потерял около 10%, их общее количество в прошлом году составило 70 миллионов.

Рынок каршеринга все еще находится в активной стадии роста, считает генеральный директор Citydrive Алексей Сергеев. «Мы прогнозируем, что доли ключевых игроков будут заметно перераспределены еще несколько лет. Citydrive также активно планирует расширение рынка, и в ближайшем будущем мы увеличим свое присутствие в столице », — отмечает он.

Дефицит автомобилей остается распространенной проблемой для рынка, их очень сложно сдать в лизинг, отмечают эксперты.

«Сейчас дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для автомобилей. Дилерам выгоднее продавать автомобили в кредит частным лицам, чем лизинговым компаниям », — поясняет исполнительный директор Автостата Сергей Удалов. Однако, по его мнению, сейчас автомобилей в каршеринге достаточно, и компании могут «немного пострадать без бурного развития». На этом фоне, поясняет собеседник «Ъ» на рынке каршеринга, пополнение автопарка Делимобиля можно объяснить ранее достигнутыми договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче им в лизинг нескольких сотен машин.

Шестоперов Дмитрий

Текущее состояние каршеринга: обзор отрасли | by INVERS — Make Mobility Shareable

Помимо совместного использования велосипедов, каршеринг (свободно плавающий и базирующийся на станциях) является одной из старейших форм совместной совместной мобильности, набирающей обороты с 2010 года. общие транспортные средства на наших улицах, от микромобильных устройств до автономных шаттлов.

Каршеринг по-прежнему является важной частью общей мобильной экосистемы по всему миру.В целом, перспективы дальнейшего развития отрасли в ближайшие годы, как ожидается, будут положительными. Этому также способствует увеличение числа безопасных и удобных вариантов передвижения в условиях пост-COVID. Пандемия повысила спрос на виды транспорта с низким риском заражения. Такие варианты, как каршеринг, личный автомобиль или совместная микромобильность, имеют более высокий рейтинг, чем общественный транспорт или услуги по вызову такси.

Число зарегистрированных пользователей услуг каршеринга на станциях может почти утроиться к 2025 году — с 55 миллионов в 2020 году до 147 миллионов в 2025 году.Согласно отчету Berg Insight, количество пользователей бесплатного каршеринга может увеличиться до 43 миллионов к 2025 году по сравнению с 17 миллионами в 2020 году. Вырастет не только количество пользователей, но и автопарк. В совокупности все автомобили для каршеринга на базе станций могут достичь размера парка в 759 000 единиц в 2025 году по сравнению с 366 000 в 2020 году. Согласно прогнозам, к 2025 году в свободном плавании будет находиться более 210 000 автомобилей, по сравнению с почти 100 000 автомобилей в 2020 году.

Глобальный рост участников и парка каршеринга

Каршеринг можно подразделить на разновидности свободно плавающего каршеринга, каршеринга на базе станций и однорангового каршеринга.

Свободно плавающий каршеринг

Свободно плавающий сервис определяется бизнес-сферой, где автомобили можно забрать и высадить в любом месте, где захотят клиенты. Парки автомобилей значительно больше, чем у платформ каршеринга на станциях, что обеспечивает высокую доступность автомобилей в пределах коротких пешеходных расстояний. По сравнению с каршерингом на основе станций и одноранговых сетей, бесплатные услуги предлагают клиентам максимальную гибкость, поскольку возможны поездки в один конец, а цены устанавливаются по факту использования.Кроме того, предварительное бронирование или бронирование не требуется, так как полностью подключенные автомобили можно забронировать по запросу через приложение для смартфона.

Задача операторов состоит в том, чтобы найти баланс между спросом и предложением — операторы должны предлагать минимальную плотность транспортных средств, чтобы пользователи могли получить больше удовольствия от поиска автомобиля. Свободно плавающие схемы часто оплачиваются поминутно (дневные ставки или почасовые пакеты также являются обычным явлением), в то время как предложения на основе станций и одноранговых узлов связаны как минимум с многочасовыми пакетами или дневными тарифами.

Каршеринг на станциях

Каршеринг на станциях, как указано в названии, связан с фиксированными станциями. Клиенты должны забирать и возвращать автомобиль в одном и том же месте. Услуги связаны с почасовыми пакетами, а не с поминутной оплатой. В некоторых случаях операторы также взимают ежегодный членский взнос.

Одноранговый каршеринг

Одноранговый каршеринг можно описать как вариант каршеринга на основе станций. Транспортные средства необходимо вернуть в место начала поездки, и обычно минимальный срок аренды составляет несколько часов. Разница с peer-2-peer заключается во владении автопарком: автомобили либо принадлежат физическим лицам, которые сдают свои машины в аренду, когда нет личного пользования, либо автомобили принадлежат и управляются так называемыми микропредпринимателями. Микропредприниматели управляют парком из нескольких автомобилей и предлагают их на нескольких платформах для каршеринга.

Плюсы и минусы различных моделей совместного использования

Доля каршеринговых автомобилей по регионам в автопарках (слева) и в свободном плавании (справа)

Азиатско-Тихоокеанский регион

По данным Berg Insight показывает, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе преобладают услуги на базе станций — примерно 99% транспортных средств базируются на станциях.Азиатские рынки часто более регулируются, и предложения на базе станций являются предпочтительными решениями в соответствии с местными правилами, особенно с улучшением контроля за повреждениями и вандализмом. Только небольшие сервисы в Китае, Австралии и Новой Зеландии используют свободно плавающую установку.

Северная Америка

Между тем в Северной Америке примерно 30% автомобилей каршеринга находятся в свободном плавании, остальные — на станциях. Несколько компаний пытались масштабировать свободно плавающий каршеринг, но большинство из них сократили или прекратили свои услуги.Потребители в США демонстрируют более высокий спрос на каршеринг между равноправными пользователями. Множество хорошо финансируемых стартапов строят свои сети по всей стране. Настройка однорангового каршеринга больше соответствует мобильности, моделям и инфраструктуре Северной Америки.

Европа

Из-за необходимой плотности транспортных средств, бесплатные услуги каршеринга ориентированы на более крупные города, чтобы получить возможность достичь необходимого использования их автопарков. В Европе около 40% транспортных средств используются в свободном плавании, при этом большая доля приходится на города первого уровня, такие как Испания, Италия или Германия. Кроме того, около 50 различных операторов работают более чем в 130 городах по всему континенту. Установка в Западной Европе по-прежнему характеризуется наличием крупных операторов, таких как SHARE NOW, Free2Move или Zity, которые финансируются автопроизводителями. В Восточной Европе наблюдается интересная динамика увеличения числа независимых игроков, финансируемых венчурным капиталом.

Услуги каршеринга на базе станций также можно найти в небольших городах, так как меньшая база пользователей достаточна для использования меньшего автопарка, сосредоточенного в выбранных местах.Интересно, что в Великобритании преобладают схемы на базе станций.

Погрузившись в Германию, можно сказать, что более 14 000 свободно плавающих автомобилей для каршеринга используют 2,1 миллиона членов в 10–15 городах. Для сравнения, услуги на базе станций можно найти в 830 городах, а парк из 12 000 автомобилей используется 724 000 членов.

Удивительно, но Россия стала крупнейшим и одним из быстрорастущих рынков каршеринга в мире. Яндекс, «Google России», вышел на рынок каршеринга, где доминирует свободное плавание, оказывая давление на других игроков низкими ценами и большим автопарком.Два крупнейших оператора каршеринга вместе взятые имеют более 37 000 автомобилей, размещенных в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи.

Переход на мультимодальный режим

Несколько провайдеров каршеринга тестируют или рассматривают возможность мультимодального использования. Первыми были Poppy Mobility и Aimo, которые сделали это, добавив мопеды и самокаты в такие города, как Брюссель, Антверпен или Стокгольм. Воспользовавшись возросшим спросом на безопасные варианты передвижения без риска заражения, GoTo объявила о запуске мультимодального автопарка с расширением в Испанию, а GO Sharing переходит от использования только мопедов к комплектации, включающей также велосипеды и автомобили.

Изменение структуры ценообразования

Из-за усиления конкуренции и изменения поведения пользователей многие провайдеры каршеринга также экспериментируют со своими схемами ценообразования. Цель состоит в том, чтобы предложить более гибкую настройку вариантов ценообразования, связанных с требованиями клиентов. Вместо того, чтобы предлагать заранее определенные многочасовые пакеты, которые заставляют пользователей возвращать автомобиль, операторы работают с так называемыми парашютами стоимости, чтобы ограничить расходы в день, неделю или даже месяц. Кроме того, операторы тестируют ежемесячные бюджеты или подписки, при которых пользователи платят ежемесячный членский взнос, чтобы получить более выгодные тарифы за минуту, а также в некоторых случаях дополнительные преимущества.

Увеличивается доля электромобилей

Растущая доля поставщиков услуг электрифицирует свои свободно плавающие автопарки во многих городах. Около 40% свободно плавающих операторов каршеринга в Европе уже работают со 100% -ным парком электромобилей. Это число пополняется операторами с гибридными автопарками, смесью автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) и электромобилей. Пока компании каршеринга берут стандартные автомобили и оборудуют их устройствами IoT, чтобы сделать их полностью связанными на своих платформах. В Китае большинство схем каршеринга в густонаселенных городских районах полагаются на электромобили, что также соответствует более строгой местной политике нулевого выброса.

Тенденция к совместному использованию электромобилей обусловлена ​​миссией провайдеров предлагать совместную мобильность без выбросов. Кроме того, это также помогает или даже требуется для победы в игре государственной политики с городами и властями. Потребители также демонстрируют повышенный спрос на безэмиссионную мобильность.

Для электрокаршеринга используются модели разных производителей.Renault Zoe, BMW i3 и Volkswagen e-Golf можно увидеть на многих платформах. Выпуск таких моделей, как Volkswagen ID.3, Peugeot e-208 и Fiat 500e, увеличивает линейку моделей на выбор.

Свободно плавающий каршеринг в Европе по типу двигателя

Увеличение доли специализированных автомобилей

Помимо использования стандартных легковых автомобилей для каршеринга, операторы экспериментируют с автомобилями специального назначения (SPV) или автомобилями с меньшими форм-факторами. Основное внимание уделяется либо большей прочности, либо меньшей занимаемой площади для устройств. Getaround запустил сервис с легкими электромобилями для каршеринга в Роттердаме, Enuu только что запустил небольшие кабины в Берлине, а новые участники готовятся к запуску в других городах Европы в ближайшее время.

Free2Move — единственная платформа, финансируемая OEM, которая уже использует SPV для каршеринга, Citroen AMI, которая используется на платформе в Европе и Северной Америке. Другие производители, такие как SEAT или Renault, дразнят небольшие электромобили, предназначенные для каршеринга, но не объявили о каких-либо подробных планах в отношении следующих шагов.В целом, SPV могут привести к значительному сокращению затрат на вывод автомобиля на рынок, а также к дальнейшей настройке и полной интеграции пользовательского опыта.

сервисов каршеринга становятся все более популярными среди москвичей

За полгода граждане совершили более 24 миллионов поездок в каршеринге. Это на один миллион больше, чем в предыдущем году, при этом арендованные автомобили использовались 23 миллиона раз.

Сегодня москвичам доступно более 21 тысячи автомобилей разных операторов.По сравнению с июлем прошлого года автопарк вырос ровно вдвое. Ожидается, что в 2020 году количество автомобилей достигнет 30 000, что обеспечит простое, быстрое и удобное обслуживание.

«Многие люди используют свои автомобили только семь процентов времени, при этом автомобили в основном припаркованы. Операторы каршеринга регулярно расширяют свой автопарк, разрабатывают гибкие тарифы и вводят новые услуги для клиентов. Именно поэтому многие горожане предпочитают краткосрочную аренду автомобилей. вождение собственного автомобиля. В результате снизилась транспортная нагрузка, а водители экономят свои деньги, так как им не нужно обслуживать и ремонтировать собственные автомобили », — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры. Разработка Максим Ликсутов.

В среднем семь человек используют одну машину в день. Таким образом, одна общая машина легко заменяет семь частных. Одна машина занимает около 6 кв. М, то есть московский каршеринг экономит в городе около 78 га, что сопоставимо с площадью Нескучного сада.

Каршеринг — это услуга аренды автомобилей с поминутной оплатой. Как правило, автомобили используются для коротких поездок по городу. Проект «Московский каршеринг» стартовал осенью 2015 года.

Затраты варьируются в зависимости от компании-оператора, в среднем 6 руб.С 00 до 10,00 в минуту. Пользователям разрешается бесплатно парковать арендованные автомобили на платных стоянках Москвы. Сегодня в Москве девять компаний предлагают автомобили в краткосрочную аренду.

Чтобы арендовать автомобиль, вам необходимо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении оператора каршеринга и завести личный кабинет с приложением копии паспорта и водительских прав, а также банковской карты для оплаты привязанной услуги.

Арендуйте машину в личном кабинете. У вас будет время, чтобы добраться до места, где припаркован автомобиль, и использовать мобильное приложение, чтобы разблокировать его.Документы будут внутри, ключ уже в замке зажигания. Настоятельно рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль перед отъездом на случай, если с автомобилем что-то не в порядке, а также зарегистрировать повреждения через мобильное приложение, если таковые имеются.

Услуга краткосрочной аренды авто — полезное дополнение к существующим видам общественного транспорта и удобная альтернатива личному автомобилю.

Российский автодорожный сервис Делимобил продаст 10% акций на предварительном размещении перед IPO в Нью-Йорке — учредитель

* Москва — один из самых быстрорастущих рынков каршеринга

* Делимобил выбирает NYSE для IPO, чтобы продать 10% до IPO

* Каршеринг приостановлен на два месяца во время пандемии

* Люди теперь избегают общественного транспорта, что помогает, говорит основатель

МОСКВА, 19 окт. (Рейтер) — российский оператор каршеринга Делимобиль продаст инвесторам до 10% акций предварительное размещение в преддверии запланированного IPO на Нью-Йоркских акциях Биржа в начале 2022 года, рассказал ее основатель и основной акционер Рейтер.

Делимобиль, один из крупнейших операторов каршеринга в России вместе с Яндекс Диском и другими объявили о своих планах IPO в Август 2019 года, заявив, что разместит 40% акций.

Предварительное размещение 10% будет в дополнение к этому.

«Мы ведем переговоры с нашими инвесторами, которые заинтересованы в IPO о вхождении в капитал во время pre-IPO «Винченцо — сказал Трани в интервью в своем офисе. «Мы смотрим на два варианты: конвертируемые облигации и продажа пакетов акций «, — сказал он. сказал.

Представитель компании сказал, что предварительное размещение обычно проводится 6-12 месяцев до IPO.

Москва — один из самых быстрорастущих мировых рынков сбыта каршеринг. Трани ранее заявлял, что его компания планирует привлечь около 300 миллионов долларов через листинг в Нью-Йорке, но указал, что может пересматривать эту цель.

«… но время идет, наши доходы растут», — сказал Трани. «Теперь мы ждем новой оценки от наших консультантов.В тенденции очень хорошие «.

Компания работает со Сбербанком и Банком России. America Merrill Lynch в качестве консультантов по IPO, но еще не подписал с ними контракты, сказал Трани.

Россия приостановила каршеринг с середины апреля до середины июня во время коронавируса. Однако Делимобиль заявляет, что его выручка в оставшиеся месяцы 2020 года в среднем на 50% больше, чем в прошлом году, помогли люди, реже пользующиеся общественным транспортом во время пандемии и по мере того, как некоторые более мелкие компании по каршерингу вышли из бизнеса.

Трани сказал, что компания по-прежнему планирует предлагать до 40% в новые акции на IPO, и что текущие акционеры, в том числе его фонд Mikro Capital, владеющий 85% Делимобиля, не планируют продать имеющиеся у них акции.

Каршеринг процветает в Москве, как и город парковка дорогая и ограничивает количество доступных парковка для уменьшения трафика.

Делимобиль насчитывает около 13000 автомобилей и теперь планирует наращивать свой автопарк, в первую очередь за пределами Москвы.Он стремится иметь флот из 15 500 автомобилей к концу 2020 г. и 28 000 к 2021 г.

К конкурентам, помимо Яндекс Диска, относится BelkaCar. и YouDrive, хотя у Делимобиля самая развитая сеть в регионах за пределами Москвы, согласно исследованию Центробанка. (Репортаж Глеба Столярова; доп. Репортаж Полины. Никольская; Редакция Тома Балмфорта и Сьюзан Фентон)

, изменится ли цена такси в Казани — Реальное время

Второй по величине оператор каршеринга в России входит в столицу Татарстана

Как стало известно «Реальному времени», в Казань приехал федеральный оператор каршеринга «Делимобиль», подконтрольный фонду «Микро Капитал» российско-итальянского бизнесмена Винченцо Трани. . Приход независимого игрока может пошатнуть позиции на рынке услуг другого крупного участника — Яндекс.Драйв и Яндекс.Такси, которые, по мнению экспертов, проводят единую ценовую политику в Казани. По мнению некоторых экспертов, с приходом Делимобиля жители столицы Татарстана могут получить более привлекательные условия не только для каршеринга, но и для такси.

Делимобиль в Казани

Каршеринг Делимобиль, созданный итальянским бизнесменом Винченцо Трани в 2015 году, достаточно хорошо известен российским автомобилистам.За шесть лет с момента основания сервис успел охватить своими услугами около десятка городов. По данным компании, Делимобиль изначально открывался в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Нижнем Новгороде, а затем, после приобретения каршерингового игрока, к ним добавились Екатеринбург, Тула, Самара, Грозный, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону. -Дон и Красноярск в зону его присутствия. Долгое время Казань не попадала в зону покрытия оператора, оставаясь, по всей видимости, на периферии конкуренции основных игроков.

За шесть лет с момента основания сервис успел охватить своими услугами около десятка городов. Фото: vk.com/delimobil

В настоящее время в автопарке Делимобиля 15 тысяч автомобилей. Как указано на сайте компании, среди них есть доступные марки Polo, Solaris, Rio, X-Line и компактные MINI Cooper, Fiat, Smart. В более высоком ценовом сегменте — Qashqai, Audi Q3, A3, Kia Sportage, Octavia, BMW 320i, Mercedes-Benz E200, GLC может эксплуатироваться без оклейки автомобилей, отмечает оператор.

Базовый тариф — 8,77 руб. / Мин. Движения

Автомобилистам доступны минутные, часовые и дневные тарифы и проездные.

«Базовый тариф составляет 8,77 руб. / Мин. Движения и 3,35 руб. / Мин. Простоя», — сообщил представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов. «Также есть фиксированный проездной. когда система сама «подсчитывает» стоимость проезда по указанному маршруту ».

Стоимость дневного тарифа Делимобиля по Москве от 2900 до 3500 рублей (в пакет включено до 150 км пробега). Как правило, можно перемещаться в пределах одного города, но есть и варианты транзита. Так, например, выехав из Тольятти, можно попасть в Казань.

Сейчас крупнейший каршеринг-сервис в Казани — Яндекс.Драйв. По данным компании, у нее в городе 440 автомобилей.

Сейчас крупнейший каршеринг-сервис в Казани — Яндекс.Драйв. Фото: wikipedia.org

«За два года с момента запуска сервиса казанские пользователи совершили около двух миллионов поездок. За последние полгода среднее количество поездок в день составляло 2700 в будние дни и 3000 в выходные дни », — сообщили« Реальному времени »в пресс-службе Яндекса.Привод предоставляет в аренду автомобили различных типов: легковые автомобили эконом, комфорт и бизнес класса, минивэны для перевозки людей и грузовые фургоны. Типичный «рабочий день» каждого типа машин выглядит по-разному. Например, автомобиль эконом-класса находится в движении в среднем 3 часа 50 минут, а автомобили комфортного и бизнес-класса — 5 часов 20 минут.

Российская компания развивает еще один автосервис в Казани — Яндекс. Го, ориентированный на такси.

Приход Делимобиля скорректирует ценовую политику такси

С приходом Делимобиля участникам рынка такси придется скорректировать стоимость поездки, ориентируясь на базовые тарифы каршеринга, считает Золотов.В первую очередь это коснется сервисного альянса Яндекса, которому придется реструктурировать ценовую политику.

«Яндекс.Такси и Яндекс.Драйв» — это акулы бизнеса, которые придерживаются единой ценовой политики, — говорит Золотов. «Когда придет Делимобиль, Яндекс не сможет этого сделать — ему придется конкурировать. придется поднять стоимость услуг такси или делать скидки (чтобы сэкономить на услуге) ».

По его словам, сейчас у службы такси Яндекс примерно равные цены с каршерингом за счет маркетинговой кампании (ввели плюсы).

«Каршеринг сильно« утонет »в системе такси с точки зрения ценообразования, потому что услуги каршеринга стоят вдвое дороже с точки зрения времени в пути», — сказал Золотов. По его словам, ориентиром будет базовый тариф. 8,77 руб. за минуту движения и 3,55 руб. за минуту простоя. «Такси теперь будут основываться на стоимости каршеринга. Приход Делимобиля скорректирует ценовую политику такси. Конечно, они могут« сговориться » и поднять цены, но не выше, чем в Москве.

Максим опережает каршеринг

Золотов рассказал, что сам передвигается на каршеринговых машинах в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, а поездки вдвое дешевле, чем на такси. Последнее, по его словам, удобно только тогда, когда едешь в одну точку, например, в аэропорт: «Я вышел и вышел из такси. Но когда необходимо перейти на несколько точек, то выгоднее использовать каршеринг », — считает он. Есть и другие преимущества.« Во-первых, людям удобнее использовать каршеринг, потому что на работу можно ездить, а уезжать. машину и не платить за парковку.Во-вторых, выгоднее в плане обслуживания — не тратишься на бензин, на техобслуживание. Каршеринг избавляет от этих проблем ».

По просьбе «Реального времени» собеседник издания сравнил гипотетический тариф на каршеринг Делимобиль и от Яндекс. Такси. Выбран маршрут от Салавата Купере до Кремлевской 1. Время в пути 29 минут (без пробок). При этом стоимость каршеринга составляет 254 рубля, а такси — 288 руб. Словом, разница незначительная.

«Каршеринг не стоит сравнивать с такси, — сказал руководитель отдела по связям с общественностью службы заказа такси Максим Павел Стенников. — Каршеринг появился в Казани в 2015 году. С тех пор количество заказов в службе заказа такси» Максим продолжает ежегодно увеличиваться ».

Эксперт напомнил, что, в отличие от пассажиров такси, клиенты каршеринга должны иметь водительские права, им придется научиться водить незнакомую машину, искать парковку, а это не самые простые вещи.Кроме того, пользователи каршеринга несут материальную ответственность за взятый автомобиль. Такси более привычны людям.

Цена каршеринга не будет существенно дешевле такси, так как не отменяет затрат на содержание и контроль транспорта. Если бы в каршеринге использовали электромобили, это могло бы быть плюсом для участников, но не для обычного топлива.

Следует отметить, что по итогам 2020 года компания Carsharing Russia получила оборот 5,3 млрд рублей, но получила убыток в размере 2,42 млрд рублей.Сервис пострадал из-за ограничений на коронавирус, когда был введен запрет на использование каршеринговых автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. По данным платежного сервиса CloudPayments, средний чек в июне 2019 года составлял 192 рубля, а в 2020 году увеличился до 313 рублей. По мнению экспертов, это подтолкнуло оператора к продвижению в регионах.

Луиза Игнатьева

Татарстан

Умная мобильность: каршеринг | Deloitte Insights

Благодаря гибкости и потенциальной экономии средств, каршеринг в ближайшем будущем продемонстрирует уверенный рост.

Каршеринг: расширение преимуществ автомобилей без сопутствующих затрат

Программы каршеринга меняют образ передвижения горожан по всей стране. Эти услуги предоставляют потребителям все преимущества владения автомобилем без сопутствующих высоких фиксированных затрат (включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание и парковку).

Каршеринг — это почасовая аренда автомобилей. Поставщики включают коммерческие предприятия, такие как car2go, принадлежащий Daimler Benz; DriveNow, принадлежащая BMW Inc; и Zipcar, принадлежащий Avis.К ним также относятся частные лица, которые участвуют в программах каршеринга в одноранговой сети (P2P), арендуя свои личные автомобили для использования (например, с помощью таких средств, как Getaround, RelayRides). Эти программы P2P могут обслуживать районы с меньшей плотностью населения и низким доходом, чем их коммерческие аналоги, которые требуют определенного уровня плотности населения и определенного демографического профиля, чтобы быть коммерчески жизнеспособными.

Расширение каршеринга заметно меняет транспортный ландшафт в городах.Хотя эти программы существуют с 90-х годов, они значительно расширились за последние годы, обеспечив значительную потребительскую базу и побудив крупных автопроизводителей приобретать компании по каршерингу.

В прошлом году количество участников коммерческого каршеринга в США выросло на 34 процента до более чем 1,3 миллиона участников по сравнению с менее чем миллионом в предыдущем году. В 2014 году парк коммерческих автомобилей в стране вырос до более чем 19 000 автомобилей, что на 2300 единиц больше, чем в 2013 году. 1

Растущая популярность каршеринга не должна вызывать удивления, поскольку автомобили вряд ли будут заменены в обозримом будущем как предпочтительный «личный автомобиль». Как поясняет Крис Боррони-Берд, соавтор книги Reinventing the Automobile: Personal Urban Mobility for the 21st Century : «Никакое другое средство передвижения не предлагает такое сочетание безопасности, комфорта, удобства, полезности и выбора маршрута. и расписание. » 2 Более 75 процентов потребителей в США по-прежнему считают личный автомобиль предпочтительным видом транспорта, хотя среди молодых потребителей это предпочтение меньше. 3 Для потребителей поколения Y, в частности, доступность и высокие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание достаточно, чтобы отговорить многих от владения автомобилем, что делает программы каршеринга привлекательной альтернативой. 4

Рост и тенденции

Неуклонный рост Каршеринга сопровождался соответствующим увеличением исследований этого явления. Таким образом, становятся яснее тенденции, которые определят будущее каршеринга. Вот несколько основных моментов.

Услуги каршеринга являются нишевым вариантом транспортировки для определенных демографических групп .Сегодняшние типичные участники каршеринга живут в городских кварталах со средней и высокой плотностью домохозяйств и имеют относительно высокий уровень образования; большая часть из них снимает дома. Для того, чтобы услуги каршеринга были коммерчески жизнеспособными, для нового каршерингового «модуля» — то есть фиксированной парковки для одного или нескольких автомобилей каршеринга — требуется минимум домохозяйств из целевой демографической группы в пределах полумили. 5

Члены Carshare в конечном итоге сокращают количество принадлежащих им автомобилей на .Хотя многие участники уже не пользуются автомобилями, когда они присоединяются к программам каршеринга, исследования показывают, что в целом участники в конечном итоге сокращают свое среднее владение транспортным средством с 0,47 до 0,24 автомобиля на семью, при этом семьи с одним автомобилем, которые становятся без автомобилей, составляют большую часть этого сдвига. 6 Этот сдвиг обычно происходит в течение нескольких лет.

Услуги каршеринга побуждают все больше американцев отказываться от покупки автомобилей . Поскольку все больше американцев начинают рассматривать каршеринг как жизнеспособную альтернативу, они отказываются от покупки автомобиля.Один анализ показал, что услуги каршеринга привели к тому, что американцы отказались от покупки 500 000 новых или подержанных автомобилей в период с 2006 по конец 2013 года. 7

Потенциал каршеринга по устранению заторов возрастает с увеличением количества услуг каршеринга . Исследования показывают, что каршеринг значительно снижает количество автомобилей на дороге. По одной из оценок, каждый каршеринговый автомобиль сокращает потребность в 9-13 частных автомобилях. 8 В то же время среднее количество транспортных средств, пройденных участниками каршеринга, также сокращается, при этом, по оценкам, это сокращение составляет 26.От 9 до 32,9 процента. 9

Эволюция и растущее распространение услуг каршеринга должны способствовать постоянному росту . Раньше каршеринг был ограничен кварталами в пределах 800 м от доступной парковки. Это уже не так. Бизнес-модели эволюционировали и стали включать в себя как двухточечные, так и двусторонние системы, в то время как варианты парковки расширились и теперь включают как уличное, так и выделенное пространство во все большем количестве новых застроек, повышая гибкость и удобство каршеринга.По мере того как сети каршеринга становятся более плотными и повсеместными, их привлекательность для домохозяйств, владеющих автомобилями, будет расти.

Изменение потребительских предпочтений будет способствовать росту услуг каршеринга . Недавнее глобальное исследование отношения и предпочтений потребителей, проведенное компанией Deloitte, показало, что из 23 000 потребителей в 19 странах (как на развитых, так и на развивающихся рынках) в среднем около 50 процентов респондентов не считают личные автомобили своим предпочтительным видом транспорта. 10 Исследование показало, что взгляды молодых американцев часто совпадают с взглядами их зарубежных сверстников. В США только 64% ​​потребителей поколения Y рассматривают личный автомобиль как предпочтительный вид транспорта. 11 Этот сдвиг в предпочтениях потребителей еще больше повысит привлекательность каршеринга.

Оценка потенциала каршеринга

Как и в случае совместного использования поездок и поездок на велосипедах, мы смоделировали максимальные потенциальные преимущества каршеринга (подробности см. В приложении B).Наш метод был прост. Мы определили районы по всей стране, где каршеринг, вероятно, будет возможен, используя установленные критерии того, где каршеринг работает, а где нет. 12 (Мы немного смягчили эти критерии, чтобы учесть постоянные улучшения бизнес-моделей и эффективности каршеринга, которые увеличивают его охват.) Затем мы подсчитали вероятных потенциальных участников каршеринга в каждом из этих районов и оценили, сколько из их автомобилей они бы выбрали shed и на сколько меньше миль они будут проезжать ежедневно и ежегодно, если присоединятся к программе каршеринга.

В Соединенных Штатах, по нашим оценкам, каршеринг может сократить количество транспортных средств в общенациональном масштабе почти на 2,1 миллиона, или чуть более чем на 1 процент от общего количества транспортных средств в Соединенных Штатах в 2013 году, согласно данным Бюро переписи населения. Академические исследования показывают, что новые участники каршеринга со временем сократят свои ежедневные поездки на 1,87 автомобильной мили, что позволяет нам рассчитать экономию за счет сокращения пробок, выбросов углерода и повышения безопасности. 13

Мы прогнозируем, что потенциальная годовая экономия от каршеринга достигнет потолка в 4 доллара.3 миллиарда ежегодно. Эта экономия будет поступать из разных источников. Водители, которые станут участниками каршеринга, в конечном итоге сэкономят 1,4 миллиарда долларов на прямом техническом обслуживании и содержании транспортных средств, поскольку они сократят свое собственное вождение. Пассажиры пригородных поездов по всей стране выиграют от уменьшения загруженности дорог, избежания потраченного впустую топлива на сумму 185 миллионов долларов и задержки во времени на 2,2 миллиарда долларов.

Мы прогнозируем, что города сэкономят 366 миллионов долларов на ежегодных отсроченных расходах на строительство дорог, 77 миллионов долларов на предотвращении несчастных случаев и 36 миллионов долларов на экономии почти 1 миллиона метрических тонн сокращенных выбросов углекислого газа.

Как и в случае совместного использования поездок в реальном времени и поездок на велосипедах, не все города в равной степени выиграют от каршеринга. На Рисунке 6 показаны наши оценки по районам метро.

Рисунок 6 показывает, что самые крупные и густонаселенные города больше всего выиграют от расширения каршеринга. Метрополитен Нью-Йорка мог бы сократить количество транспортных средств почти на 3 процента, если бы каршеринг был полностью внедрен, и потенциально могло бы обеспечить членство в каршеринге до 13,2 процента всех пассажиров.Сокращение VMT от этих новых каршерингов может привести к ежегодной экономии 1,4 миллиарда долларов для города Нью-Йорка и его пассажиров, включая 127 миллионов долларов на отсроченные ежегодные расходы на строительство дороги. Чикаго, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Окленд, Вашингтон, округ Колумбия, Балтимор и Бостон не сильно отстают по своему потенциалу каршеринга.

На Рисунке 7 показаны районы мегаполиса Нью-Йорка, где каршеринг возможен и где будет сосредоточено прогнозируемое сокращение количества транспортных средств за счет каршеринга.

Как показано на рисунке 7, каршеринг предлагает большие потенциальные выгоды для таких городов, как Джерси-Сити и Юнион-Сити. Некоторые города Нью-Йорка уже движутся в этом направлении. Hoboken развернул свою муниципальную программу каршеринга Corner Cars в 2010 году в партнерстве с Hertz, что привело к немедленному сокращению количества владельцев автомобилей среди участников. 14 Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, первые три модуля Zipcar были запущены в эксплуатацию в 2012 году. 15

Небольшие городки-колледжи также являются благодатной почвой для сокращения количества транспортных средств.Москва, ИД — типичный пример студенческого городка с высоким потенциалом сокращения транспортных средств из-за каршеринга. Для малых городов в сельской местности наиболее важным преимуществом каршеринга может быть его роль в привлечении и удержании молодой образованной рабочей силы. Недавнее исследование того, что делает сообщества желательными для работников-миллениалов, показало, что 31 процент хотели, чтобы их основными способами передвижения было сочетание поездов, легкорельсового транспорта, автобусов, совместного использования автомобилей, каршеринга, совместного использования поездок, езды на велосипеде, совместного использования велосипедов и пеших прогулок.От 23 до 39 процентов респондентов, в зависимости от того, где они жили, заявили, что они хотели бы, чтобы в будущем их основным средством передвижения было нечто иное, чем личный автомобиль. 16

Пять способов ускорить каршеринг
  1. Помогите поставщикам с начальными затратами. Стартовые затраты, связанные с запуском нового каршерингового модуля, значительны: сами автомобили, связанные с ними технологии, приобретение парковочных мест и затраты на маркетинг новой услуги.Обычно новой капсуле требуется около шести месяцев для достижения финансовой жизнеспособности. 17 Финансовая помощь со стороны городских властей и агентств общественного транспорта может способствовать расширению каршеринга в новых местах, где рынок еще не сформирован. Такие инвестиции могут предложить привлекательную прибыль: в 2011 году Париж инвестировал 47 миллионов долларов в свою программу обмена электромобилями Autolib, ожидая, что его инвестиции будут возвращены за счет подписок к 2018 году. Однако недавно Autolib объявила, что инвестиции окупятся менее чем за половину. первоначально предполагаемое время. 18
  2. Повышайте осведомленность о каршеринге как о менее дорогой альтернативе владению автомобилем. Транспортные агентства могут помочь продвигать каршеринг как одну из многих альтернативных транспортных средств, доступных их жителям, в рамках долгосрочной стратегии по повышению осведомленности общественности о мультимодальных возможностях. Портленд, штат Мэн, который ведет страну по сокращению числа владельцев транспортных средств, начал продавать себя молодым специалистам как город, в котором жизнь без машины не только возможна, но даже предпочтительна. 19
  3. Предоставить общественные парковочные места для автомобилей каршерингового типа. Ставки, которые каршеринговые компании платят за парковку, варьируются от бесплатной (выделенные места, включенные в застройки или другие партнерские отношения) до рыночных цен. Чтобы способствовать расширению каршеринга, города могли бы снизить цену на общественную парковку или предоставить места бесплатно. 20 По сравнению с затратами на инвестиции в другие средства уменьшения заторов, такие как расширение инфраструктуры проезжей части, некоторые города обнаружили, что предоставление общественных парковочных мест для автомобилей с каршерингом дает сравнительно хорошую окупаемость инвестиций.В 2012 году, например, Вашингтон, округ Колумбия, предоставил универсальные парковочные талоны для 200 автомобилей совместного использования, чтобы продвигать односторонний каршеринг в округе. Упущенная выгода от платы за парковку компенсируется ежегодными сборами, уплачиваемыми поставщиком услуг. 21 Исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведенное в 2010 году, показало, что расходы университета на один автомобиль для каршеринга составляли 1500 долларов в год в виде субсидий для пользователей и упущенного дохода от парковки, но это можно было компенсировать затратами на строительство новых парковок, которые оценивались в 37 030 долларов. за место с поправкой на инфляцию. 22 Правительства штатов и регионов могут помочь этой тенденции, поощряя муниципалитеты включать долгосрочные социальные товары в свои расчеты рентабельности инвестиций для каршеринговых проектов.
  4. Учитывайте требования к разработке, поддерживающие каршеринг . Города могут поощрять каршеринг, требуя от разработчиков включать в новые проекты специальные места для каршеринга. Монтгомери Каунти, штат Мэриленд, стремится развивать альтернативные виды транспорта, предоставляя разработчикам ряд вариантов относительно того, какую парковку они должны включить в новые проекты. 23 Член городского совета Портленда, штат Мэн, у которого нет машины, заявил в 2012 году, что решение Портленда сократить количество парковочных мест, необходимых для новых застроек, снизило затраты на разработку и увеличило темпы строительства новых. 24
  5. Поддержка каршеринга через совместное использование автопарка . Правительства штатов и местные органы власти могут поддержать расширение каршеринга в регионах, где присутствует правительство, путем разработки соглашений о совместном использовании автопарка с коммерческими поставщиками каршеринга.Государственные организации могут сэкономить деньги, заменив часть своего автопарка автомобилями, управляемыми поставщиком каршеринга. Гарантированный доход, предусмотренный соглашением, в свою очередь, принесет пользу поставщикам услуг каршеринга, помогая им покрыть капитальные затраты на расширение услуг в этом районе. Эти соглашения могут даже позволить частным гражданам-членам использовать автомобили, работающие на каршеринге, в нерабочее время, когда спрос на такие автомобили является самым большим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *