- Общая информация :: Кафедра Менеджмента :: Государственный Университет Телекоммуникаций
- Знания и умения, которыми овладеет студент обучаясь на кафедре менеджмента
- Динамика роста кадрового состава кафедры менеджмента с момента создания кафедры до 2021 года
- Техническое и программное обеспечение для приобретения практических навыков и умений по digital-трансформации
- Основными компаниями-партнерами кафедры менеджмента являются:
- Динамика количества полученных сертификатов по кафедре менеджмента с момента создания кафедры до 2021 года
- Динамика набора студентов по кафедре менеджмента (ОР «Бакалавр менеджмента) с момента создания кафедры до 2021 года
- Преимущества обучения по специальности «Менеджмент» в Государственном университете телекоммуникаций.
- Особенности образовательно-профессиональной программы 073 «Менеджмент».
- Инновационное содержании обучения по специальности «Менеджмент».
- Приглашаем к обучению!
- Где можно пройти обучение по специальности «Менеджмент», топ менеджер какое образование нужно
- Эффективный менеджмент в современной системе образования как необходимое условие ее модернизации
- Абитуриентам о профилях «Финансовый менеджмент» и «Маркетинг»
- Что вы можете делать со степенью менеджмента
- Требования к генеральному директору | Работа
- Требования к образованию для гостиничного менеджмента | Работа
- Образовательный менеджмент: определение, значение и виды.
- Спортивный менеджмент | Педагогический колледж
- Магистр менеджмента (MSM)
Общая информация :: Кафедра Менеджмента :: Государственный Университет Телекоммуникаций
ПОЛОЖЕНИЕ о кафедре менеджмента
На кафедре менеджмента проводится подготовка специалистов в области знаний 07 «Управление и администрирование» по специальности 073-Менеджмент по образовательным уровням:
I уровень «БАКАЛАВР».
II уровень «МАГИСТР»:
- Менеджмент организаций и администрирование;
- Управление инновационной деятельностью.
III уровень «ДОКТОР ФИЛОСОФИИ».
Заведующий кафедрой — кандидат экономических наук Сорока Анна Михайловна.
МЕНЕДЖЕР — это профессия стала популярной среди абитуриентов лет десять назад, но потребность в менеджерах до сих пор высокая.
Стать успешным менеджером-управленцем имеют все шансы амбициозные люди с явно выраженными лидерскими качествами.
В Украине, по данным Министерства образования, специальность Менеджмент среди других специальностей находится на 3-м месте по количеству поданных заявлений.
Американское издание Business Insider в 2020 году назвало 30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий будущего. Издание тщательно изучило рынок труда и составило топ-30 профессий, которые
Топ-10 профессий будущего, которые являются наиболее востребованными и высокооплачиваемыми (среднегодовой доход, дол. США)
Выпускники кафедры устраиваются на должности в ключевые компании отрасли телекоммуникаций и информатизации и других отраслей. Заработная плата после обучения составляет в среднем 15-30 тыс. грн.
Кафедра менеджмента взаимодействует с компаниями-партнерами, с которыми заключены договоры о сотрудничестве, и которые являются потенциальными работодателями выпускников кафедры.
Партнерами кафедры являются:
- Секретариат Комитета по вопросам информатизации и связи Верховного Совета Украины
- Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
- Украинский центр инноватики и патентно-информационных услуг ГП «Украинский институт интеллектуальной собственности».
- Общество с ограниченной ответственностью «ТриМоб».
- Гомельский государственный технический университет имени П.А. Сухого., Г. Гомель (Республика Беларусь).
- Сертификационная компания «Бюро Веритас (Bureau Veritas)» (Франция).
- УГППС «Укрпочта».
- ООО «Прок». Центр сертифицированного обучения 1С.
- ООО «Парус — Регионы».
- Ассоциация аудиторов и консультантов в менеджменте Республики Молдова.
- ООО «Осис»
- Интеллект-сервис M.E.Doc
- Международный центр «Столетие»
- ООО «Реаллайн»
- ОАО «Фарлеп-Инвест»
- Телекоммуникационная группа Vega
- ИТ Специалист
На кафедре менеджмента реализуется концептуально новая Инновационная модель обучения
Знания и умения, которыми овладеет студент обучаясь на кафедре менеджмента
На кафедре теоретическая подготовка проводится учитывая последние достижения науки и развитие технологий на основе сочетания знаний по менеджменту, экономической безопасности и финансового менеджмента, которые усилены навыками моделирования процессно-ориентированных систем управления на инновационных принципах с учетом особенностей функционирования телекоммуникационной отрасли с широким применением современных ИТ технологий и инструментария.
Для повышения качества теоретической подготовки студентов кафедры Менеджмента в течение всех лет обучения излагается дисциплина «Иностранный язык профессионального направления», на которой студенты получают углубленные знания по английскому языку. В Университете воплощено усиленное изучение английского языка на протяжении всех лет обучения:
- на 1-2 курсе — 3 пары занятий в неделю
; - на 3-5 курсах — по всем дисциплинам, которые преподаются кафедрами, 20% занятий преподавателями кафедр проводятся на английском языке.
Это обеспечивает возможность нашему студенту свободно владеть английским языком и усвоить его на уровне международного стандарта В2.
Кафедра менеджмента обеспечивает качественную теоретическую и практическую подготовку будущих менеджеров на основе инновационной образовательной модели с учетом современных условий, сложившихся на рынке труда.
Существенными новшествами всего учебного процесса по подготовке специалистов по менеджменту стали: усиление требований к языковой подготовке и то, что уже с первого курса студент получает практические умения и навыки в соответствии с запросами работодателей и вызовов современности. Значительная работа в этом процессе принадлежит научно-педагогическим работникам кафедры менеджмента.
Динамика роста кадрового состава кафедры менеджмента с момента создания кафедры до 2021 года
Проведение практических занятий проходит в учебной лаборатории «Мультиспектральных бизнес-тренажер «ИТ-Менеджер», которая укомплектована современным информационно-техническим оборудованием (компьютерной техникой и мультимедийными устройствами).
Техническое и программное обеспечение для приобретения практических навыков и умений по digital-трансформации
Кафедра менеджмента, ориентируясь на современные потребности рынка труда, осуществляет обучение по программе «Учебно-тренировочная фирма» (бизнес-тренажер), которая является прогрессивной комплексной образовательной технологией, что дает возможность узнать об основах и тонкостях различных должностей, понять общие принципы реального функционирования современной компании в процессе ее хозяйственной деятельности.
Установлений в учебной лаборатории кафедры менеджмента «Мультиспектральный бизнес-тренажер «ІТ-Менеджер» позволяет в полном объеме предоставить студенту кафедры практические умения и навыки по специальности 073 Менеджмент, а высокоскоростной Интернет 5 Gbps способствует ускорению получения и обработки информации. |
Кафедра менеджмента активно развивает образовательно-научные и деловые связи с Компаниями-партнерами кафедры, являются потенциальными работодателями для наших студентов.
Основными компаниями-партнерами кафедры менеджмента являются:
Секретариат Комитета по вопросам информатизации и связи Верховного Совета Украины |
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы |
Укртелеком |
Телекоммуникационная группа Vega |
ОАО «Фарлеп-Инвест» |
ООО «ТриМоб» |
УГППС «Укрпочта» |
Фирма «1С» (ООО «ПРОКОМ») |
ООО «ОСИС» |
ООО «Реаллайн» |
Сертификационная компания «Бюро Веритас (Bureau Veritas)» (Франция) |
ООО «Парус – Регионы» |
Украинский центр инноватики и патентно-информационных услуг ГП «Украинский институт интеллектуальной собственности» |
Интеллект-сервис M. E.Doc |
Ассоциация аудиторов и консультантов в менеджменте Республики Молдова |
Гомельский государственный технический университет имени П.А. Сухого., г. Гомель (Республика Беларусь) |
ООО «ІТ Специалист» |
В процессе взаимодействия кафедры с компаниями-партнерами предполагается проведение практик студентов в этих компаниях и стажировки с получением сертификатов.
Сертификация студентов — это внешнее оценивание профессиональных компетенций студентов, осуществляется путем независимого тестирования, самооценки и изучение практического опыта работы.
На сегодняшний день конкурентоспособность специалиста зависит в первую очередь от уровня подготовки выпускника и его готовность к работе по специальности 073-Менеджмент. По сравнению с другими вузами студенты, обучающиеся в Государственном университете телекоммуникаций, имеют возможность получать сертификаты от компаний-партнеров кафедры менеджмента, количество которых ежегодно увеличивается.
Динамика количества полученных сертификатов по кафедре менеджмента с момента создания кафедры до 2021 года
Устойчивая положительная динамика увеличения численности студентов, получивших сертификаты о прохождении стажировки в компаниях-партнерах кафедре менеджмента с момента создания кафедры до 2021 года свидетельствует о качественной подготовке будущих менеджеров Государственного университета телекоммуникаций.
Внедрение в учебный процесс инновационной образовательной модели, влияет на повышение имиджа обучение в Государственном университете телекоммуникаций и это подтверждается одобрительными отзывами студентов, обучающихся в университете, и ежегодным приростом набора студентов, поступивших в университет.
Динамика набора студентов по кафедре менеджмента (ОР «Бакалавр менеджмента) с момента создания кафедры до 2021 года
Преимущества обучения по специальности «Менеджмент» в Государственном университете телекоммуникаций.
Особенности образовательно-профессиональной программы 073 «Менеджмент».
Инновационное содержании обучения по специальности «Менеджмент».
Приглашаем к обучению!
После окончания колледжа на базе диплома младшего специалиста по любой специальности можно поступать сразу на 2 или 3 курс.
Условия поступления:
1. Экзамен по специальности
2. ВНО по украинскому языку
3. ВНО по математике или истории Украины
Лицензированные объемы / количество мест
Форма обучения |
Дневная |
Заочная |
Бакалаврат 073 Менеджмент |
||
---|---|---|
1 курс |
60 |
30 |
2 курс (на базе младшего бакалавра, младшего специалиста) |
29 |
— |
3 курс (на базе младшего бакалавра, младшего специалиста) |
39 |
29 |
Магистратура 073 Менеджмент |
||
Специализация: Менеджмент организаций и администрирование |
20 |
10 |
Специализация: Управление инновационной деятельностью |
25 |
25 |
Стоимость обучения:
Код специальности |
Специальность |
Образовательный уровень |
Стоимость одного года обучения 2020/2021 у. г., грн |
---|---|---|---|
073 |
Менеджмент |
Бакалавр (дневная форма) |
23 960 |
073 |
Менеджмент |
Магистр (дневная форма): «Менеджмент организаций и администрирование» «Управление инновационной деятельностью» |
28 550 |
|
|
Доктор философии |
22 250 |
_____________________________________
Государственный университет телекоммуникаций
Украина, 03680, г. . Киев,
ул. Соломенская, 7, каб. 328
Тел. (044) 249-25-59
Заведующий кафедрой: д.э.н., доцент ЛАЗОРЕНКО ЛАРИСА ВИТАЛИЕВНА
E-mail: [email protected]
Жизнь кафедры менеджмента
Где можно пройти обучение по специальности «Менеджмент», топ менеджер какое образование нужно
Сегодня мы поговорим о менеджменте, вернее о первых лицах компании – генеральных, коммерческих, финансовых директорах и собственниках компаний, а также о тех, кто хочет ими стать. То есть о наиболее эффективных и профессиональных управленцах.
Плюсы и минусы профессии управленца
Разумеется, кресло высшего руководителя или, как сейчас более популярно говорить ТОП-менеджера, всегда считалось и будет считаться большой привилегией, гарантом высокого положения и статуса. Человек по своей природе всегда будет стремиться “наверх”. Однако, если любому ответственному человеку предложить повышение, он невольно (хотя бы на миг) задумается: “смогу ли”, “стоит ли оно того”, “насколько я оправдаю ожидания”. Попробуем рассмотреть этот вопрос с разных сторон.
Определенным вызовом в менеджменте всегда выступает “обратная сторона медали”:
- У ТОПа практически нет права на ошибку, от каждого его решения зависит дальнейший курс развития или упадка компании.
- В случае сложностей нельзя пойти к руководителю за советом, потому что высший руководитель — это ты.
- Постоянная, ежедневная и ежеминутная, полная ответственность за все, что происходит в компании. Это естественная обратная сторона расширенных полномочий и «решающего слова» в принятии решений.
- ТОПу необходим серьезный уровень стрессоустойчивости (а поводов ее проверить будет, поверьте, немало). Не зря один из залогов успеха управленца — это невозмутимость в нестандартных ситуациях.
При этом все издержки профессии с лихвой компенсируются ее плюсами:
- Постоянное повышение собственных навыков и квалификации. Это и требование, и плюс. Обстоятельства сами вынудят постоянно повышать свой уровень, чтобы обгонять конкурентов и не просто “держать компанию на плаву”, а выводить в лидеры.
- Весьма привлекательный уровень дохода. Довольно очевидный и известный факт: ТОП-менеджмент, с одной стороны, соответствует невероятно высокой планке требований, а с другой — получает наибольший доход.
- Гордость за победы компании, ведь это — результат именно вашего труда.
- Развитие лидерских и управленческих навыков.
- Расширенные полномочия и ресурсы.
- Полезные как в карьере, так и в личных интересах связи.
Делая выводы, приходим к пониманию, что управление на высших должностях — это и определенный набор рисков, однако это и мощнейший вкус побед. И это всегда того стоит.
Востребованность профессии
Когда идет речь о ТОП-менеджменте, то всегда подразумевается довольно высокий уровень требований к человеку, занимающему соответствующую должность или претендующему на нее. И это вынужденная мера: обеспечить как рост компании, так и ее устойчивость во время стагнации рынка сможет один из тысячи.
Соответственно, говорить о востребованности хороших ТОП-менеджеров даже не приходится — она очевидна. И, особенно, тема актуальна в свете последних тенденций:
Взглянем на вопрос глазами собственника:
Невероятно трудно как вырастить, так и найти в штат достойного управленца высшего звена. Это связано со многими факторами. Например, с “прыгнувшими” в начале двухтысячных на высшие должности людьми, которые остались на уровне мышления хорошо, если среднего звена, и во многом заполнивших рынок труда сегодня. В то время как опыт, казалось бы, внушительный. Поэтому найти внешнего достойного кандидата, кажется, почти нереально. А собственный кадровый резерв — “учить и учить”. Причем отдельный вопрос — где учить, чтобы вложенный ресурс оправдал ожидания и ТОПы могли решать реальные проблемы бизнеса.
С другой стороны, будучи в кресле “первой ступени” руководства или в среднем звене, всегда хочется шагнуть дальше.
Если алгоритм действий для перехода из линейного персонала в руководство известен, например, “лучший менеджер по продажам становится первым кандидатом на должность руководителя отдела продаж”, то со следующим этапом уже сложнее. Ведь здесь на первый план выходит необходимость повышать уже не “профессиональные”, а управленческие компетенции, что гораздо сложнее. И с одним только опытом это не приходит, можно годами неосознанно наступать на одни и те же грабли.
В обоих случаях все сводится к одному — к вопросу качественного образования управленца.
Образование ТОП-менеджера
Современный рынок создал определенные портретные группы менеджеров, в которых самые яркие факторы — это возраст, опыт и образование. Если пройтись “крупными мазками”, то их всего три:
1. Среднее звено, или “молодые руководители”
В среднем это мужчины и женщины 26-35 лет с высшим образованием (в большинстве случаев связанным с управлением, либо узкой профессиональной средой), однако, диплом MBA встречается скорее как исключение.
2. Руководящий состав 36-45 лет
На сегодня это руководители, набравшиеся непростого опыта в 90-е годы, кто-то будучи собственником, а кто-то в найме. Чаще всего образование, хоть и высшее, но не связано с профилем деятельности компаний. Смена работодателя — в большинстве случаев карьерный шаг (“поиски себя” присущи линейному персоналу и более молодым представителям). И что важно — диплом MBA “за плечами” в гораздо большем проценте случаев.
3. Собственники и ТОПы старше 45 лет
Внутри данной группы есть некоторое дополнительное расслоение: на сохранивших “чувство ветра перемен” и на “консерваторов”. Среди наемных руководителей второй категории постепенно становится меньше — рынок естественным образом “вытесняет” тех, кто перестает соответствовать необходимым навыкам, тенденциям современного менеджмента, ведь среда меняется буквально каждый день. Есть и подгруппа “зрелых” ТОПов, которые, несмотря на достойный опыт, стремятся к современным технологиям и подходам, принципам управления. Некоторые из них переходят в западный бизнес.
Хоть возраст и имеет значение, однако же ключевой фактор как в менеджменте в целом, так и во всех вышеперечисленных группах — это качество управленческого образования и стремление к овладению современными компетенциями и технологиями управления, готовности учиться и внедрять новое. Когда меняется все вокруг — нужно менять и себя.
Потому можно смело отметить, что сегодня бизнес-образование играет одну из ключевых ролей как в продвижении по карьерной лестнице, так и в успешной деятельности руководителей.
Отметим несколько направлений мыслей, которые обычно посещают руководителя, перед которым прояснилась необходимость в дополнительных знаниях в сфере менеджмента:
- Довольно популярным направлением в последнее время выступает бизнес-литература. Этот вопрос всегда двоякий — так как всегда велик риск потратить время и силы на не стоящий того образец, а на “вредные советы” сомнительных гуру. Мы поможем несколькими рекомендациями:
- Начнем с классики менеджмента — Джима Коллинза. Одно из популярнейших его творений — “Великие по собственному выбору”. В основе книги лежит довольно масштабное исследование, на которое потребовалось 9 лет, и где-то среди страниц кроется ряд закономерностей об успехе одних компаний и крахе других.
- Отличная книга — “Управляя изменениями” от Ицхака Адизеса, научного руководителя программ МВА в ИБДА РАНХиГС. Это книга о менеджменте определенно должна стать настольной для руководителя, который хочет научиться приспосабливаться, ведь ключевой закон выживания — это вовсе не “сильнейший”, а “наиболее приспосабливающийся”. А рынок меняется намного быстрее, чем природная окружающая среда.
- Определенным образом нашумели труды Максима Батырева, в частности “45 татуировок”. Это вполне корректный выбор, правда не для высшего менеджмента, а для начинающего руководителя. Максим является выпускником программы Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» в ИБДА РАНХиГС
- Искренне советуем воздержаться от соблазна записаться на краткосрочные (можно сказать “разовые”) тренинги, семинары или экспресс-курсы, особенно когда они предлагаются не аккредитованными учебными заведениями. Далеко не всегда предлагаемая там информация имеет отношение к реальному современному менеджменту, а также весь вау-эффект испарится буквально на следующий день, не оставив реальных знаний и уж тем более компетенций, требующих практики.
- Обучение в серьезных MBA-школах — это качественно иной, не сравнимый с остальными вариантами, уровень обучения менеджменту. Например, хорошая EMBA программа длится порядка 2-х лет и включает в себя огромный пласт практики и приобретение дополнительных soft-skills.
Остается важный аспект — выбор достойной бизнес-школы.
Университеты в России с сильным факультетом «Менеджмента» и MBA
Конечно же, говоря о профессиональном менеджменте, мы будем вести речь не о первом высшем образовании, однако все же упомянем ВУЗы. Только сильная бизнес-школа с международной аккредитацией на базе крупного государственного университета способна не просто разработать программу, а обеспечить обучение достойного уровня и качества. Это происходит за счет ряда параметров:
- Бизнесмен с большим опытом будет полезен, только если он может определенным образом структурировать методологию обучения, чтобы действительно передать навыки и принципы. Как говорится, “спортсмен — не значит тренер”. А наиболее сильный преподавательский состав — в ВУЗах страны, которые одновременно являются и ведущими бизнес-школами, где есть преподаватели –практики с большим опытом ведения бизнеса.
- В различных MBA-программах ключевой фактор — это упор на современную практику бизнес-среды. Только живые, свежие и актуальные программы. То есть мало составить программу — ее необходимо регулярно дополнять и обновлять. Что касается достойного объема практики из “бизнес-жизни”, то ее способна обеспечить только группа собственников — с одной стороны, и это даст наиболее полную, широкую и вариативную картину Мира. А с другой стороны — не бывает одинаковых бизнесов и ситуаций, каждый из представителей наиболее силен, а значит, передаст наилучший опыт именно в своем сегменте.
- Недостаточно просто назваться MBA бизнес-школой. Гарант качества — это наиболее престижные и международные аккредитации, эталон качества — AACSB International. Является высшим мировым эталоном качества для бизнес-школ. Получить такие аккредитации не просто.
- Учитывая различия программ, имеет смысл рассмотреть рейтинг бизнес-школ, разделив его на два блока: общие и специализированные программы.
Общие программы (MBA)
Это отличный плацдарм для менеджеров среднего звена и их дальнейшего карьерного прыжка в ТОП-менеджмент, или же планирующих масштабирование бизнеса предпринимателей. Именно здесь вырабатывается правильный алгоритм мышления и принятия управленческих решений – как по компании в целом, так и в разрезе конкретных функциональных подразделений или задач. Одним словом, общие программы МВА дают системное понимание бизнеса. Рассмотрим московские ВУЗы, предлагающие программы MBA:
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС
Если взять перечисленные ранее три ключевых критерия качества бизнес-школы, то несмотря на кажущееся разнообразие на рынке образования, останется буквально не так много вариантов достойных университетов. Сильнейший из них — как раз ИБДА РАНХиГС, который на сегодняшний день является единственной российской бизнес-школой, входящей в 5% школ всего Мира, получивших самую престижную аккредитацию — AACSB. В составе преподавателей — наиболее выдающиеся действующие собственники бизнесов как России, так и зарубежья.
В состав MBA-программ включены специальные дисциплины, отвечающие требованиям современных бизнес-реалий (например, блок «Антикризисное управление»), набор дополнительных блоков (на выбор, в зависимости от специализации слушателя), а также выездные зарубежные модули. Дипломная работа – это, как правило, решение конкретной проблемы или достижение конкретной цели в бизнесе учащегося.
Приятный бонус среди возможностей ИБДА – параллельное получение не только диплома MBA, но и второй диплом о высшем управленческом образовании (об актуальных условиях нужно уточнять в приемной комиссии).
Подробнее о программе MBA
Подробнее о программе MBA Grenoble Ecole de Management
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
Есть как полные MBA-программы, так и сокращенные версии (например, годичная программа переподготовки «Эффективный руководитель» — с участием преподавателей полных курсов, однако, без MBA-диплома. Она больше подойдет для начинающих руководителей и ведущих специалистов). В свою очередь для руководителей среднего звена и ТОП-менеджмента, конечно, более актуальны полные версии (MBA и EMBA). И в таком случае имеет смысл учитывать как фактор, влияющий на выбор бизнес-школы, акцентирование набора программ и самой бизнес-школы на высших управленцев.
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
Имеет средний (хоть и достойный) рейтинг среди бизнес-школ. Имеет международную аккредитацию, однако не входит в ТОП самых престижных. Программы Школы имеют четко выраженную специализацию, поэтому подойдут представителям соответствующих сфер бизнеса («Менеджмент в индустрии моды», «Мировые аграрные рынки», и пр.).
НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики)
Имеет как “полные” 2-х годичные, так и сокращенные программы MBA. Программы отличаются достаточно высокой стоимостью, однако школа не имеет международных аккредитаций.
Специализированные программы (Executive MBA)
Предназначены для руководителей компаний (как собственников, так и наемных менеджеров), т.е. именно высшего звена управления, т.к. именно там требуется наиболее системный, стратегический взгляд на ситуацию и несколько иной алгоритм принятия решений. В том числе поэтому для EMBA происходит отбор по большему перечню требований, так как у слушателей должна быть соответствующая рассматриваемым проблемам выборка опыта (ситуаций) в собственной практике, а также полномочия для выполнения практических задач.
Изучать EMBA «на вырост» (не имея соответствующей зоны ответственности) не будет иметь смысла, ведь вся польза обучения формируется непосредственно в процессе практики. Соответственно, в текущей деятельности уже должно быть решение стратегических вопросов развития организации.
Рассмотрим лучшие бизнес-школы, предлагающие Executive MBA программы:
- На сегодняшний день лучшие EMBA-программы среди российских ВУЗов представлены в ИБДА РАНХиГС — в бизнес-школе, которая в свое время первой в стране (в 2001 году, 19 лет назад) разработала обучение по данному направлению. Институт регулярно дополняет и обновляет программы, реагируя на все современные изменения рынка и тенденций в управлении. Можно смело утверждать, что программы рассчитаны на элиту российского управления, что подтверждается и международными рейтингами (согласно свежим данным EdUniversal, EMBA от ИБДА входит в ТОП-10 программ бизнес-школ Восточной Европы).
- Бизнес-школа Сколково за 2019 год набрала очков и подросла в общих рейтингах, заняв неплохие места наряду со стабильно лидирующим РАНХиГС. Предлагаются в основном модульные программы. Обучение идет по зарубежным методикам на английском языке. Акцент делается на решение задач конкретного бизнеса уже в ходе обучения, а не после защиты диплома, как и должно быть в такого рода программах. Также присутствуют выездные зарубежные модули.
Подробнее о программе Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство»
Подробнее о программе Executive MBA Antwerp Management School
DBA (Doctor of Business Administration)
Косвенной отличительной чертой, говорящей о глубине проработки бизнес-образования в конкретном ВУЗе, может являться наличие DBA-программы (Доктор делового администрирования).
Это отдельное направление, имеющее целью не шаг в карьере, а стремление к научному изучению бизнеса, систематизации накопленного опыта с исследовательской точки зрения и для поиска новых возможностей развития (как бизнеса, так и личностного). Это один из существенных шагов к абсолютному лидерству в своей сфере бизнеса.
Среди рассматриваемых в данной подборке школ бизнеса аккредитованными DBA-программами располагает только ИБДА РАНХиГС.
Подробнее о программе DBA
Подводя итоги
За обучением MBA будущее, как с точки зрения образовательных программ, так и бизнеса в целом, а также качественного подхода к управлению. Экономику завтрашнего дня, а значит и будущее страны определяет грамотное, осознанное и стратегически верное управление бизнеса сегодня.
Исследования показывают несколько занимательных фактов. Первое — современному управленцу на практике необходимо качественное (а не “корочное”) бизнес-образование. Второе — на рынке дефицит действительно профессиональных ТОП-менеджеров, а значит, качественное обучение по современным MBA-программам сулит весьма быстрый карьерный прыжок, а также создает определенную страховку бизнеса в виде понимания маневров рынка даже в кризисные времена. А значит, намного больше вероятности устоять и вырасти.
Эффективный менеджмент в современной системе образования как необходимое условие ее модернизации
насколько эффективно вуз использует возможности, которые предостав-
ляют современные управленческие, научно-образовательные и информа-
ционные технологии. Это должно базироваться на проведении ситуацион-
ного анализа, прогнозировании, обеспечении информационной открыто-
сти, оптимизации документооборота и др.
На эффективность процесса управления фундаментальное воздей-
ствие оказывает исходная информация, поскольку ее неполнота или иска-
жение затрудняют, или даже делают невозможным, процесс принятия
обоснованного решения. В вузах, насчитывающих большое количество
факультетов (а порой и институтов), кафедр, лабораторий, управлений, от-
делов и др., циркулирует огромное количество различных документов. При
этом за получение исходной информации могут отвечать различные под-
разделения и должностные лица, что, несомненно, усложняет деятельность
по проверке полноты, релевантности, достоверности и своевременности
информации. С другой стороны, это позволяет менеджменту вуза, получая
информацию из различных структурных подразделений, сравнивать ее и
определять наличие расхождений для дальнейшей, более тщательной, про-
верки, что требует и модернизации документооборота.
Наибольший результат от модернизации вуза будет достигаться в
том случае, если она будет носить комплексный характер. Однако,
поскольку ее осуществление требует существенных финансовых затрат,
вузы, как государственные, так и негосударственные, провести ее в
короткие сроки сегодня не в состоянии. В данной ситуации
государственные вузы находятся в преимущественном положении,
поскольку российское правительство в последние годы увеличивает их
финансирование, в т.ч. — и по статьям, которые предусматривают
техническое переоснащение.
Кроме того, есть возможность участвовать в различных конкурсах с
и получать правительственные гранты на развитие. Например, согласно
Распоряжению Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 847-р объявлен
– Юрий Федорович, кафедра менеджмента и маркетинга готовит бакалавров сразу по двум профилям: «Финансовый менеджмент» и «Маркетинг». С какой из них предлагаете начать наш разговор? – Давайте начнем с более «молодого» профиля – «Маркетинг». Специальность «Маркетинг» была открыта в нашем университете в 2001 году. Таким образом, в этом году (2020 – прим. ред.) у нас шестнадцатый выпуск. Специальность относительно молодая не только для нашего вуза, но и в масштабах страны. Потребность в специалистах, способных работать в конкурентной среде, появилась в нашей стране вместе с переходом на рыночную экономику. И по сей день маркетолог – одна из наиболее востребованных профессий на рынке труда. В условиях конкуренции любое предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью «сверить» направление своего развития с требованиями рынка. Выявить потребности потребителей, создать продукт, который будет продаваться, – вот те основные направления деятельности маркетологов, от которых зависит успех любого предприятия. – Каковы перспективы карьерного роста выпускника, получившего образование по профилю «Маркетинг»? – На западе маркетолог – вторая фигура после генерального директора. Мимо него не проходит практически ни одно решение в компании. Это специалист, который постоянно «держит руку на пульсе», направляет и корректирует деятельность компании, приводит ее в соответствие с требованиями рынка, трактует текущие события вокруг и внутри компании и определяет перспективы ее развития. В России все несколько иначе. Поле деятельности маркетологов в некоторых компаниях неоправданно узко. Иногда это лишь реклама или отслеживание продаж. Неправильное понимание сути маркетинга приводит к тому, что маркетологов не воспринимают как специалистов, зарабатывающих деньги. Но положение дел, к счастью, меняется. Сегодня маркетолог – это не просто дань моде. Меняется экономическая ситуация в стране, растет уровень образования руководителей, и в области маркетинга в том числе, они молодеют. И маркетологу уже легче отвоевать свое место под солнцем. – Получается, что маркетолог – профессия не для тихоней? – В общем-то, да. Эта профессия для активных людей, для тех, кто не боится публичности, умеет отстаивать свою точку зрения и брать на себя ответственность. И вот еще что хочу подчеркнуть: чтобы быть успешным в профессии, маркетолог должен учиться всю жизнь. – Юрий Федорович, Вы ничего не сказали о том, что маркетолог – профессия творческая, креативная, как сейчас принято говорить. Вы так не считаете? – Действительно, в профессии маркетолога есть место творчеству. И возможностей проявить себя как творческую личность предостаточно. Однако маркетолог – это экономическое образование. А значит, во главе угла стоит развитие аналитических способностей. Воплощение творческих идей возможно лишь после соответствующего экономического обоснования. Кроме того, повседневная работа маркетолога связана с поиском, обработкой и анализом больших массивов информации. Серьезная аналитическая подготовка, навыки работы с компьютером – вот те образовательные приоритеты, которые отличают процесс подготовки будущих маркетологов на нашей кафедре. – А насколько выпускники профиля «Маркетинг» готовы к тому, чтобы самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью? – Я считаю, профиль «Маркетинг» как никакой другой направлен на образование и, если можно так выразиться, на «воспитание» будущих предпринимателей. Конечно, наличия предпринимательской жилки как необходимого условия успеха человека в качестве бизнесмена никто не отменял. Отчасти я разделяю бытующее мнение о том, что лучший маркетолог – это владелец собственного дела. Однако в современных экономических условиях без обладания специальными знаниями и навыками не обойтись. Уметь ориентироваться в динамичной внешней среде, анализировать происходящие события, выявлять угрозы и возможности для дальнейшего развития – всему этому можно и нужно учиться. – Давайте теперь поговорим о профиле «Финансовый менеджмент». Чем, на Ваш взгляд, он отличается от других экономических профилей? – Направление «Менеджмент» уникально своей универсальностью. Мы готовим специалистов без привязки к какой-либо отрасли, способных работать в организациях любой сферы деятельности и формы собственности. Теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе обучения, позволяют нашим выпускникам заниматься такими видами профессиональной деятельности, как управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, информационно-аналитическая, инновационная, консультационная. – Не ограничивает ли профиль «Финансовый менеджмент» возможности будущего трудоустройства выпускников одной лишь финансовой сферой? – Ни в коем случае! Все как раз наоборот. Профиль «Финансовый менеджмент» дает, я подчеркиваю, углубленные знания в сфере управления финансовыми ресурсами, учит принимать обоснованные решения, направленные на повышение стоимости компании. Не секрет, каково бы ни было предприятие – крупное или малое, бюджетное или коммерческое, его финансовые ресурсы небезграничны. Дисциплины профиля предоставляют тот необходимый объем знаний, который позволяет грамотно управлять финансовыми ресурсами, и дают нашим выпускникам возможность трудоустраиваться не только в производственной сфере, но и в сфере банковских, страховых и финансовых услуг. Таким образом, выпускники нашей кафедры получают дополнительное конкурентное преимущество на рынке труда. – Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать менеджер? – Высокий уровень самодисциплины, инициативность, ответственность, активность, коммуникабельность безусловно необходимы специалисту по рациональному управлению кадрами, финансами и материальными ресурсами. Способствовать развитию данных качеств у студентов – одна из первостепенных задач выпускающей кафедры. И у нас есть для этого необходимые административные и финансовые ресурсы. Кафедра поощряет участие студентов в научно-практических конференциях, конкурсах, круглых столах с представителями бизнеса и власти. Стоит особо отметить тот факт, что менеджер, как и маркетолог, работает в условиях постоянно изменяющейся экономической среды. Поэтому неотъемлемым качеством менеджера, залогом его профессиональных успехов является способность к непрерывному самообразованию. – Так кто же такой менеджер? – Менеджер – это профессиональный управляющий, занимающийся организаторской и управленческой деятельностью и наделенный для этого определенными ресурсами и полномочиями. Я бы особо хотел подчеркнуть слово «профессиональный». Часто менеджерские посты занимают люди, имеющие квалификации, скажем, юристов или экономистов. Безусловно, им недостает специальных знаний, которыми располагают менеджеры. Продвижение по карьерной лестнице в любой отрасли и сфере деятельности немыслимо без владения знаниями и навыками управления человеческими, материальными и финансовыми ресурсами. Научиться всему этому – а значит, заложить фундамент будущего карьерного роста – возможно, выбрав направление «Менеджмент». – Присутствует ли в процессе преподавания на кафедре менеджмента и маркетинга нечто уникальное? – Обучение по экономическим профилям, и особенно менеджменту и маркетингу, обязательно должно идти параллельно практике. С этой целью наша кафедра сотрудничает со специалистами-практиками. Они делятся собственным опытом, привлекают студентов к выполнению конкретных производственных задач, т.е. помогают нарабатывать столь необходимые практические навыки работы. В результате такого сотрудничества некоторые студенты нашей кафедры получают предложения трудоустройства еще во время обучения. Особое внимание на кафедре уделяется процессу прохождения практики на предприятиях – как Ивановской области, так и за ее пределами. Студенты имеют возможность выбора – найти собственную базу практики или выбрать одно из тех предприятий, с которыми сотрудничает кафедра. Отмечу, что расходы, связанные с прохождением практики в других регионах, оплачивает вуз. Как только студент приступает к изучению специальных дисциплин, начинается постепенный процесс его приобщения к, так сказать, реальной жизни. На втором курсе он проходит ознакомительную, на четвертом – производственную практику. Продолжительность и уровень сложности практики постепенно повышаются. Таким образом, от курса к курсу объем теоретических знаний растет параллельно практическим навыкам. Кроме того, студенты кафедры получают углубленную подготовку по иностранному языку в профессиональной сфере, что позволяет им работать с современными иностранными публикациями и в перспективе выходить на зарубежные рынки труда. – А как Вы лично относитесь к работающим студентам? – Это деликатный вопрос, требующий индивидуального, если можно так сказать, «разбирательства». Безусловно, если студент успешно сочетает учебу и работу, это стоит поддержать. Что мы, я имею в виду преподавателей кафедры, и делаем. Практически все материалы по ключевым дисциплинам специальности доступны студентам в электронном виде – учебники, конспекты лекций, методические указания. Благодаря созданной на кафедре и отлаженной в течение многих лет системе дистанционного обучения «Бумеранг» имеется возможность интерактивного контроля знаний с использованием интернета. – Юрий Федорович, насколько востребованы выпускники профилей «Финансовый менеджмент» и «Маркетинг» на рынке труда сегодня? – Несмотря на непростую обстановку на рынке труда, уже сейчас, в мае, мы можем констатировать тот факт, что 90% выпускников этого года фактически трудоустроены. И это не только свидетельство того, что профили востребованы на рынке. С момента своего создания и по сей день кафедра планомерно ведет работу по налаживанию и поддержанию контактов с успешно функционирующими компаниями не только Ивановской области, но и других регионов. Как результат – обширная география мест, где работают наши выпускники. – Спасибо за интервью! |
Что вы можете делать со степенью менеджмента
Что значит изучать менеджмент?
По большому счету, люди на руководящих должностях несут ответственность за объединение людей и проекта, используя знание принципов организации. Однако от этих профессионалов обычно требуется понимание необходимости разделения труда и распределения ресурсов, а также необходимости формальной иерархии в более крупных организациях.
К счастью, карьера менеджеров растет, поскольку все больше и больше организаций понимают, что им нужны квалифицированные профессионалы, чтобы управлять пресловутым судном.По данным Бюро статистики труда, количество вакансий для менеджеров по операционным специальностям может увеличиться на 10 процентов с 2018 по 2028 год, что сопоставимо с 5-процентным общим ростом рабочих мест, ожидаемым во всех отраслях, вместе взятых за это время.
Типы управленческих программ и специальностей
Программы управленческих программ могут помочь студентам развить эффективные навыки межличностного общения, в то же время способствуя принятию решений и предпринимательскому мышлению, а также ознакомлению с разнообразной деловой средой.Навыки, которые вы можете развить в этой программе, можно применить в таких областях, как управление персоналом, организационное поведение, производство, международный и малый бизнес, здравоохранение, государственные учреждения, финансовые учреждения, телекоммуникации, гостиничный бизнес и образование.
Ассоциированная степень по менеджменту
Если вы не совсем готовы получить степень менеджмента на уровне бакалавра, рассмотрите возможность получения степени младшего менеджера.
Факторы, которые следует учитывать будущим студентам
Для получения этой степени обычно требуется всего два года, и вы можете завершить учебу в местном общественном колледже.
Типы предлагаемых курсов и клинический опыт
Курсы, на которые вы можете рассчитывать, могут включать такие темы, как управление бизнесом и анализ, управление обслуживанием клиентов и человеческие ресурсы.
Навыки, которые могут получить студенты
Степень младшего менеджера может помочь вам приобрести важные навыки, которые вы можете использовать для правильного управления офисом и его внутренней работой. Вы можете не только научиться важным лидерским навыкам, но и глубоко погрузиться в такие темы, как финансы, бухгалтерский учет и управление организацией.
Вакансии, связанные с этой степенью
Степень младшего менеджера может привести к таким должностям, как:
- Помощник по административным вопросам
- Сотрудник по обслуживанию клиентов
- Помощник менеджера магазина
Степень бакалавра в области управления
Большинство кандидатов на руководящие должности Начните со степени бакалавра, хотя сначала вы можете начать работать над получением этой степени со степенью младшего менеджера. В любом случае на получение стандартной степени бакалавра в области управления обычно у вас уходит четыре года, в течение которых вы узнаете, что нужно для процветания организации.
Типы предлагаемых курсов и клинический опыт
Курсовая работа по этой программе предназначена для обучения студентов теории и практике управления, а также тому, как применять эти теории к реальным сценариям. Ожидается, что в течение этого времени вы пройдете курсы по общему менеджменту, управлению проектами, финансам, бухгалтерскому учету и многому другому.
Навыки, которые студенты могут освоить.
Навыки, которые вам, возможно, понадобятся в ходе обучения по программе бакалавриата по менеджменту, включают в себя, как эффективно общаться, как вести себя во время стресса и трудностей, а также стратегии работы с разнообразием и изменениями на рабочем месте.
Вакансии, связанные с этой степенью
Карьера для управленческих специальностей на уровне бакалавриата включает:
- Менеджер проекта
- Операционный менеджер
- Менеджер по продажам
Прикладные степени менеджмента
Прикладная степень менеджмента обходит любые дополнительные курсовая работа, не имеющая прямого отношения к функции управления. Он имеет более интенсивную направленность на карьеру и подходит для тех, кто уже имеет ученую степень или профессиональный опыт и нуждается в расширении своих знаний, чтобы перейти на руководящие должности.Он говорит вашей организации, что вы привержены выполнению официальных обязанностей по управлению проектами, финансами и людьми. Если вы еще не работаете на уровне управления, это показывает, что ваша цель — достичь этого; если вы менеджер, это показывает, что вы хотите быть как можно лучше на своей должности, добавляя к навыкам, которые изначально помогли вам достичь этого.
На уровне бакалавра степень прикладного менеджмента предлагает курсы по ключевым функциональным областям управления, чтобы вы могли продвигаться на руководящие должности.Во время этого типа программы на получение степени вы можете рассчитывать на прохождение курсов по ключевым областям, которые, среди прочего, включают принятие финансовых решений, управленческий учет, организационное поведение и лидерство среди служащих.
Вакансии, на которые вы можете претендовать после завершения этой программы, включают:
- Генеральный менеджер
- Директор по продажам
- Менеджер-аналитик
Степени организационного управления
Организационный менеджмент — еще одна популярная специализация, предлагаемая колледжами со специальностями в области менеджмента.Эта область исследований посвящена развитию новых способов руководства и работы с организационными изменениями и переходами. По этой причине учащиеся этой программы узнают о виртуальных рабочих группах и дизайне работы, а также о развитии сотрудников и команд в корпорациях, коммерческих и некоммерческих агентствах, образовании и правительстве.
Скорее всего, вам нужно будет выбрать узкую специальность для программы получения степени в области управления организацией, например информационные технологии или человеческие ресурсы. Навыки, которые вы можете отточить во время этой программы, включая развитие вашего личного стиля лидерства, создание эффективной команды и экспертное общение.Курсы, которые вы можете ожидать, включают бухгалтерский учет, финансы, коммерческое право, организационное развитие и многое другое.
Степень организационного управления может привести к разным карьерам, в том числе:
- Управление проектами
- Государственное управление
- Управление спортом и отдыхом
Программы управления онлайн или на базе кампуса?
В то время как вы всегда можете продолжить обучение по специальности «менеджмент» в обычной школе, все больше и больше колледжей со специальностями «менеджмент» предлагают онлайн-версию своих программ.Благодаря онлайн-обучению или дистанционному обучению вы можете пройти те же курсы и получить те же навыки, что и при обучении на территории кампуса.
Хотя посещение физического кампуса может быть полезным для некоторых студентов, степень онлайн-менеджмента может быть особенно полезна для студентов, которые не живут рядом с физическим университетским городком или должны работать полный рабочий день в течение дня. Онлайн-курс можно пройти вечером или по выходным, что значительно упрощает вписывание этого типа программы в вашу повседневную жизнь.
Финансовая помощь для студентов-менеджеров
Как и другие программы получения степени, степень в области управления на кампусе или онлайн-менеджмент может иметь право на получение различных видов финансовой помощи. Вы захотите начать процесс с заполнения формы FAFSA или бесплатного заявления на федеральную помощь студентам. Эта форма может помочь школам определить, на какие виды помощи вы имеете право и в какой сумме. Вы также можете использовать эту форму, чтобы подать заявку на студенческий кредит, если вам нужно занять средства для оплаты обучения в школе.
Стипендии также доступны для различных специальностей менеджмента, включая стипендию памяти Чака Пикока, которая присуждает до 1000 долларов в год студентам, обучающимся по аккредитованной программе менеджмента в определенных областях.Для подачи заявки требуется средний балл 2,5. Это всего лишь один из примеров стипендии, которая может быть вам доступна, но есть и другие. Обязательно ищите стипендии, гранты и другие виды помощи, которые могут иметь смысл для вашей специальности управления и выбранной вами школы.
Что вы можете сделать со степенью в области менеджмента?
Если вы все еще решаете, какую специальность или степень менеджмента выбрать, это может помочь узнать, на какую карьеру вы можете претендовать. В следующей таблице представлены некоторые из основных должностей высшего руководства с подробностями о зарплате менеджеров, статистикой будущих вакансий и другими подробностями, которые помогут в вашем поиске.
Управленческую степень можно применить практически к любой отрасли и организации, и у каждой из них будет свой «список желаний» для потенциальных сотрудников. Решение о карьере в менеджменте начинается с выбора области специализации, а затем получения любого образования, квалификации и опыта, необходимых в этой области.