- Финансовая и правовая грамотность – основа успеха
- Социальная грамотность —основа устойчивого развития
- Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности
- Изучаем основы финансовой грамотности
- Основы финансовой грамотности | Администрация Вохомского Муниципального Района
- Основы финансовой грамотности — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.
- Елена Фирсова: «Финансовая грамотность — основа конкурентоспособности молодежи»
- Как учащиеся развивают базовые навыки грамотности?
- Базовая и средняя грамотность | Шаги к успеху: преодоление моста между исследованием грамотности и практикой
- Топ-5 навыков, необходимых для детской грамотности
- Чтение — это сложно — понимание основ грамотности
- Более значимый и широкий в глобализации — Анализ — Eurasia Review
- (PDF) Значение базовых навыков грамотности
- Грамотность для всех: Грамотность взрослого в вашей библиотеке — ключевые термины
Финансовая и правовая грамотность – основа успеха
Обучение финансовой и правовой грамотности молодежи направлено на установление прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, оказание помощи в понимании и использовании финансовой информации на текущий момент и в будущем, ориентацию на жизненный цикл и жизненные стратегии участников, воспитание ответственности за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. Непрерывное образование и финансовая и правовая грамотность являются основами успешности в течение всей жизни.
К участию в работе круглого стола приглашаются научно-педагогические работники, аспиранты, магистранты, студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также представители государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, частного бизнеса.
В работе круглого стола предполагается обсуждение следующих проблем:
1 Непрерывное образование через всю жизнь: проблемы и перспективы
2 Проблемы формирования правовой и финансовой грамотности в интересах устойчивого развития
3 Финансовая и правовая грамотность как основа экономической безопасности
4 Финансовая и правовая грамотность как условие становления личности
5 Непрерывное образование как условие социальной мобильности в условиях российско-европейской интеграции
6 Информационные технологии в обучении финансовой и правовой грамотности
Рабочие языки Круглого стола – английский, русский.
Предполагаются две формы участия: очное выступление с докладом и очное участие без доклада.
Регламент выступлений: доклады – 10 минут, сообщения – 5-7 минут.
Для участия в работе Круглого стола просим направить в электронном виде регистрационную форму заявки участника в адрес оргкомитета до 10 октября 2015 года (включительно), текст выступления до 15 октября 2015 года ([email protected].)
Материалы круглого стола будут изданы в сборнике материалов Круглого стола и индексированы в РИНЦ.
Социальная грамотность —основа устойчивого развития
винера бадретдинова, президент ассоциации «непрерывное образование»Город 15 Июля 2021
Сегодня в мире, по информации открытых международных источников, насчитывается 1,2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, что составляет 16% населения мира. А мир переживает эпоху сложного и неравномерного развития, острых перемен, возрастающих новых вызовов. Согласно этим исследованиям, 65% детей, которые пошли сегодня в первый класс, к моменту поиска работы будут трудиться на совершенно новых позициях, которых сегодня еще не существует.
Фото автора
Такая турбулентная реальность влияет на все сферы нашей жизни, и особенно на социальную компетентность. Для ее формирования каждому человеку необходимо прежде всего обладать социальной грамотностью. Понятие «грамотность», введенное еще Цицероном, — фундамент, на котором строится развитие человека. Со второй половины восьмидесятых годов прошлого века вопросам различных аспектов грамотности, и в первую очередь социальной, стало уделяться особое внимание со стороны представителей различных отраслей знания. Современная социальная грамотность — сложный комплекс психологических, правовых, этических, культурных, социально-экономических знаний, позволяющих осознанно выбрать свой способ решения любых задач.
Фото автора
Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 — 2022 годы определила основные направления государственной политики в отношении женщин. Она нацелена на создание условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.
ФОТО АВТОРА
ФОТО АВТОРА
ФОТО АВТОРА
Одной из многочисленных общественно-полезных программ, проходящих при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, является «Женская школа «Предназначение». Мероприятия, проводимые школой, решают вопросы повышения социальной грамотности и всестороннего развития личности молодых женщин Санкт-Петербурга. Среди них:
• создание условий для реализации творческого потенциала и самореализации личности на основе доступного индивидуального и дифференцированного подхода к самообразованию;
• расширение и улучшение возможностей для сочетания производственных и домашних обязанностей молодых родителей: трудоустройства, организации непрерывного образования, достижения справедливого распределения семейных обязанностей;
• обеспечение условий для стимулирования молодых женщин к само-воспитанию, повышению нравственной культуры и трудовой морали;
• расширение возможностей для повышения профессиональной компетентности женщин. И многие другие.
ФОТО АВТОРА
ФОТО АВТОРА
25 мая этого года, к примеру, прошел социальный марафон «7Я». В программе были представлены:
• мультимедийная выставка просветительских продуктов: «Атлас новых профессий», «Семейные ценности», «Санкт-Петербург — многоконфессиональный город мира», «Многонациональный Санкт-Петербург», «Финансовая грамотность», «Женское предназначение»;
• мультфильмы: «Талант», «Ценности молодежи», «Профессии будущего», «Золотые руки»;
• видеоролик «Женское предназначение», построенный на исторических событиях женского становления в России;
• песочное шоу «Надпрофессиональная компетентность»;
• художественная выставка «Петербург: события, люди». Экспозиция составлена из работ прославленных художниц Санкт-Петербурга: Ирины Бируля, Валентины Аноповой, Татьяны Стрежбецкой, Зинаиды Сотиной;
• викторина «Семейные ценности». 20 победителей получили памятные наборы открыток пословиц и поговорок в иллюстрациях детей;
• праздничный концерт «Свет жизни»;
• мастер-классы для детей: «Я — самоделкин», «3D-моделирование», «КреаЛёт», «Весеннее настроение», броши из фетра; «Прозрачный мольберт», «Создание кукол своими руками «Волшебный лоскуток», «Песочные фантазии»;
• консультации для родителей по направлениям: социальная помощь семьям с детьми, социальная поддержка и защита населения, оказание психологической помощи в вопросах профессионального самоопределения детей и подростков, опека и попечительство, дополнительное образование.
ФОТО АВТОРА
Фото автора
Таким образом, через понимание различных граней повседневности происходит наполнение социальной грамотности определенным содержанием.
В этот праздничный день хочется особенно поблагодарить работников социальной сферы Санкт-Петербурга и от всей души пожелать людям, готовым прийти на помощь в трудную минуту, успехов и неисчерпаемой энергии.
Фото автора
Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга сегодня исполнилось 30 лет! Поздравляем с юбилеем весь коллектив и председателя комитета Александра Николаевича Ржаненкова!
0+
Информация предоставлена Ассоциацией «Непрерывное образование»
Материалы рубрики
Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности
Ассоциация развития финансовой грамотности при поддержке Банка России, Министерства просвещения РФ объявляют о начале Всероссийского конкурса программно-методических комплексов «Основы финансовой грамотности», реализуемых в целях развития функциональной компетентности обучающихся различных уровней образования.
Главная цель конкурса – выявление и распространении лучших программно-методических разработок, направленных на формирование у обучающихся знаний и навыков в области финансовой грамотности.
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования на территории Российской Федерации и включивших курс/модуль «Основы финансовой грамотности» в образовательную деятельность организации на 2020-2021 учебный год в рамках обязательных учебных предметов, предметов по выбору участников образовательных отношений, факультативных или элективных курсов/модулей, или планирующих к включению в образовательный процесс данный курс/модуль и имеющих подтверждающие это документы (далее – участники Конкурса), а также педагогические работники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификации участников не предъявляются
Принять участие можно в одной или нескольких из следующих номинаций:
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для дошкольного образования;
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для начального общего образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для основного общего образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для среднего общего образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для среднего профессионального образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности», разработанная для проведения занятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для дополнительного образования детей.
Заявки и конкурсные материалы принимаются с 18 февраля по 31 марта 2021 года.
Итоги конкурса можно посмотреть по ссылке
Положение о проведении конкурсаИзучаем основы финансовой грамотности
Соглашение о внедрении модулей по финансовой грамотности для подрастающего поколения россиян от воспитанников детских садов до студентов подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования.
«Мы исходим из того, — сказала глава Центробанка Э. Набиулина, — что современный человек должен обладать всеми знаниями и практическими навыками для разных жизненных ситуаций, когда он приобретает финансовые услуги. Граждане должны понимать, какие здесь есть риски и возможности».
В 2017 году в рамках этого проекта педагоги нашего колледжа прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» и в 2017-2018 учебном году в образовательную практику колледжа были внедрены учебные программы и материалы, нацеленные на формирование компетенций студентов в сфере финансовой грамотности.
Так, в колледже начал работу студенческий кружок «Занимательная экономика» под руководством преподавателя общепрофессиональных дисциплин Елены Юрьевны Гайдук.
Членами кружка стали более 30 студентов первого курса. Занятия кружка проводятся еженедельно и в таких интересных формах как коммуникативный семинар, практикум, презентация, решение и обсуждение кейса, дискуссия, командная игра.
В рамках работы кружка с начала года прошли деловые игры «Банки и его продукты», «Налоги и налогообложение», викторины «Фондовый рынок», «Страхование».
На следующий семестр планируются не менее впечатляющие события: круглый стол «Обеспеченная старость», деловая игра «Финансовые механизмы работы фирмы», проектирование бизнес-плана «Собственный бизнес», семинар «Риски в мире денег».
Заседания кружка проводятся еженедельно по четвергам после занятий в кабинете №1.
Приглашаются все желающие изучить основы финансовой грамотности!
Основы финансовой грамотности | Администрация Вохомского Муниципального Района
Низкая правовая грамотность населения оборачивается тем, что планировать свой бюджет и эффективно использовать имеющиеся на рынке финансовые инструменты многие не умеют, а в погоне за быстрой выгодой часто попадаются на уловки организаторов финансовых пирамид и недобросовестных участников рынка финансовых услуг.
Причины, по которым граждане становятся жертвами этих финансовых схем, сводятся к следующему:
- – это низкая финансовая грамотность населения
- – желание получить максимальный доход при минимуме затраченных усилий.
Граждане, доверяющие свои средства различным финансовым организациям, предлагающим их скорое и значительное увеличение, должны понимать, что действуют на свой страх и риск, и не забывать печальные примеры прошлых лет, когда люди лишались всех своих накоплений, доверив их недобросовестным финансовым организациям.
Ответственность сторон в таких правоотношениях регулируется Гражданским кодексом РФ.
Вместе с тем, при наличии сведений, что организаторы финансовых пирамид совершали умышленные действия, направленные на хищение денежных средств граждан, в отношении них возбуждались уголовные дела по статье, предусматривающей ответственность за мошенничество (“МММ” ,”Властелина” и др.).
Необходимо сказать, конечно же, и о слабом уголовно-правовом регулировании данной сферы, в связи с чем доказать вину организаторов финансовых пирамид чрезвычайно сложно.
Вместе с тем, во всех случаях обращений граждан в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством проводятся процессуальные проверки и принимаются исчерпывающие меры реагирования на выявленные нарушения законности.
Правительством РФ от 25.09.2017 № 2039-р
утверждена Стратегия, призванная обеспечить формирование основ финансово грамотного поведения населения.
Подразумевается, что финансово грамотный гражданин должен как минимум:
- – следить за состоянием личных финансов;
- – планировать свои доходы и расходы;
- – формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств;
- – иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
- – рационально выбирать финансовые услуги;
- – жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
- – знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
- – быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
- – знать о рисках на рынке финансовых услуг;
- – знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
- – вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла.
Задачами Стратегии является:
- – повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
- – разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.
В рамках Стратегии выделяются следующие целевые группы:
- – обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- – граждане с низким и средним уровнем доходов, склонные к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах;
- – граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Заместитель прокурора Вохомского района
младший советник юстиции Н.Н. Чичерин
Основы финансовой грамотности — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.
В рамках курса освещается широкий круг вопросов, посвященных основам финансовой грамотности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретут и углубят свои знания по актуальным вопросам управления личными финансами в современных условиях развития экономики России, ознакомятся с основами банковского кредитования, страхования, налогообложения физических лиц, овладеют навыками по решению конкретных вопросов в области формирования сбережений. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено для студентов образовательных учреждений, обучающихся по всем программам обучения, а также для лиц, интересующихся вопросами повышения финансовой грамотности.
Укажите параметры рабочей программы
Дисциплина
Основы финансовой грамотности
УГС54.00.00 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ»09.00.00 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»10.00.00 «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»31.00.00 «КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА»15.00.00 «МАШИНОСТРОЕНИЕ»32.00.00 «НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА»44.00.00 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»19.00.00 «ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ»43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ»42.00.00 «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО»26.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»23. 00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА»08.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА»38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»13.00.00 «ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА»11.00.00 «ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ»40.00.00 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Специальность/профессия
Уровень подготовки
Елена Фирсова: «Финансовая грамотность — основа конкурентоспособности молодежи»
17 августа в рамках трехдневного августовского педагогического форума откроется онлайн-площадка № 1 — «Финансовая грамотность, как основа конкурентоспособности молодежи в современном мире».
— В совещании примут участие представитель Центра финансовой грамотности НИФИ при Министерстве финансов России, управляющий главного управления Центрального банка РФ по Пензенской области Александр Хлобыстов, врио Министра финансов Пензенской области Любовь Финогеева, врио заместителя Министра финансов Пензенской области Марина Забара, начальник управления Министерства образования Пензенской области Ирина Барыкина, руководитель межрегионального методического центра по финансовой грамотности при Казанском Государственном университете профессор Ленар Сафиуллин и другие гости, специалисты в области образования и экономики, — поделилась региональный куратор проекта Елена Фирсова, директор центра гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области.
На площадке будут рассмотрены вопросы работы в сфере финансового просвещения на федеральном и региональном уровне, результаты реализации программы повышения финансовой грамотности в области, деятельность межведомственной рабочей группы и экспертного совета, а также подведены итоги участия школьников региона в весенней сессии проекта.
С 1 сентября 2022 года будут приняты новые федеральные образовательные стандарты для начальной и основной школы, в которых прописано, что изучение финансовой грамотности начнется с младших классов. Поэтому особое внимание будет обращено на методическое сопровождение педагогов, а также на механизмы внедрения уроков финобразования в детские сады, школы, колледжи и техникумы Пензы и области.
Учителя и воспитатели, участвующие в конференции, поделятся опытом экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, расскажут о том, как возникает понимание предмета в урочной и внеурочной среде через использование игропрактик и проектных технологий, как осуществляется финансовое обучение в пришкольных детских лагерях, школах, среди студентов колледжей.
На онлайн-площадке планируется затронуть тему участия школьников во Всероссийском чемпионате и олимпиаде по финансовой грамотности «Финатлон» для старшеклассников. По итогам II чемпионата, Пензенская область заняла первое место в национальном рейтинге регионов-знатоков. Всего в соревновании были представлены 54 опытные команды из разных регионов Российской Федерации. Экономическому просвещению в Пензе уделено особое внимание: наши земляки принимают участие не только в федеральных чемпионатах, но и имеют возможность тренироваться на регулярном областном соревновании по финансовой грамотности, который организуется Центром гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области.
Помимо дискуссионной части, на онлайн-площадке состоится церемония награждения наиболее активных участников проекта.
Фото предоставлено Институтом регионального развития Пензенской области
Как учащиеся развивают базовые навыки грамотности?
Как мозг приобретает основные навыки грамотности? Выбирая подходящие стратегии для развития навыков чтения у юных учеников, важно понимать внутренний командный центр, который обрабатывает и развивает эти навыки. Общепризнанные строительные блоки чтения включают фонематическую осведомленность, фонетику, беглость речи, словарный запас и понимание. Здесь мы более подробно рассмотрим каждую из этих пяти областей, чтобы оценить лежащее в основе развитие мозга, которое происходит, и то, как это может повлиять на учебный подход, который вы применяете со своими учениками.
Базовые навыки грамотности: фонематическая осведомленность
Определение: способность слышать, идентифицировать, манипулировать и заменять фонемы — мельчайшие звуковые единицы, которые могут различать значение — в произнесенных словах.
Лучший способ подумать о фонематической осведомленности — это сравнить ее со слухом в темноте. Чтобы научиться устно манипулировать примерно 41 фонемой в английском языке, не требуется уметь читать печатные буквы. Вместо этого, с помощью стратегий фонематической осведомленности, мозг может изучать отдельные фонемы, затем присоединяться к фонемам и, наконец, строить слова с фонемами.
По мере того, как вы рассматриваете эту прогрессию, становится очевидным, что как часть развития фонематической осведомленности должно быстро последовать введение фонетических навыков. Исследования показывают, что обучение звукам вместе с буквами алфавита помогает учащимся лучше понять, как фонематическая осведомленность связана с их чтением и письмом.
Звук
Определение: способность понимать, что существует предсказуемая взаимосвязь между фонемами (звуками) и графемами (буквами, которые представляют эти звуки в письменном языке), чтобы связывать письменные буквы со звуками разговорной речи.
Phonics — это связующее звено между тем, что учащиеся слышат, и тем, как они читают и пишут. Звуковое обучение, известное как «взламывание кода» при чтении, наиболее эффективно, когда дети начинают обучение примерно в пятилетнем возрасте.
Критики обучения акустике утверждают, что английский язык включает множество неправильных написаний, которые не содержат предсказуемых звуковых паттернов. Однако инструкция по акустике учит детей системе запоминания того, как читать слова. Когда дети, например, узнают, что телефон пишется именно так, а не дурачит, их мозг фиксирует это написание в памяти, что, в свою очередь, помогает им мгновенно читать, писать и узнавать слово. Установлено, что создание банка памяти взаимоотношений между буквой и звуком посредством систематических и последовательных инструкций является эффективным подходом к формированию звуковых навыков.
Свободное владение
Определение: способность читать текст точно, быстро и выразительно, как про себя, так и вслух.
Свободное владение языком имеет решающее значение для создания у ребенка мотивации к чтению. Когда мозг должен сосредоточиться на том, что означает каждое слово, чтение становится трудоемкой задачей, не позволяющей учащимся уловить смысл.Однако после развития навыков беглости учащиеся могут одновременно распознавать слова и понимать их.
Свободное владение языком постепенно развивается в течение значительного времени за счет повторения точного произнесения слов. Для юных читателей, которые регулярно взаимодействуют с одними и теми же текстами снова и снова, беглость может быть ошибочно принята за запоминание. На этом этапе учащиеся могут знать, как «выглядит» слово, но, возможно, еще не разработали правильные нейро-фонологические модели слова.
По мере того, как учащиеся начинают легче усваивать слова, им также следует практиковаться в разделении текста на значимые части, зная, когда следует делать паузу и менять интонацию и тон.При регулярном руководстве и обратной связи учащиеся начинают распознавать эти подсказки во время чтения и развивать более глубокое понимание. Свободные читатели постоянно практикуют чтение и могут продемонстрировать свои навыки посредством естественного чтения, которое звучит так, как будто они говорят.
Словарь
Определение: растущая, сохраненная подборка слов, которые учащиеся понимают и используют в разговоре (устная лексика) и распознают в печатной форме (словарный запас для чтения).
Хорошая новость в том, что дети рождаются, чтобы учить новые слова! Исследования показывают, что существует прямая связь между количеством слов, которые дети слышат дома, и тем, насколько хорошо они успевают к восьми годам.Это связано с тем, что большая часть словарного запаса изучается косвенно, то есть она усваивается мозгом через повседневный опыт, то есть через беседу, чтение вслух взрослыми или самостоятельное чтение. У тех детей, которые не переживают эти события регулярно, часто страдает словарный запас.
Новые читатели используют свой устный словарный запас, чтобы понять слова, которые они видят в печати. Во время раннего чтения учащиеся мысленно ищут в своем словаре слово, которое соответствует написанному слову, которое они видят на странице.Когда их словарный запас становится недостаточным, чтение на мгновение прерывается. Это новое слово необходимо выучить как по форме, так и по значению, прежде чем его можно будет добавить в их мысленный словарный запас.
Само собой разумеется, что читатели не могут понять, что они читают, не зная, что означают большинство слов. В этом случае прямое обучение явно преподаваемой лексике, а также стратегии изучения слов могут помочь расширить словарный запас и улучшить беглость чтения и понимание прочитанного.
Понимание
Определение: способность понимать, запоминать и осмысливать прочитанное — это цель чтения.
Понимание объединяет все воедино, чтобы учащийся стал хорошо читать. Еще до того, как ученики начнут читать для себя, они могут начать практиковать навыки понимания прочитанного, когда им читают книги вслух. Предсказывать, делать выводы, устанавливать связи и анализировать прочитанное — все это навыки, которые можно смоделировать и практиковать со взрослым, и они помогают подготовить учащихся к самостоятельной работе.
Студенты, овладевшие техникой понимания, являются целеустремленными и активными читателями. Они используют метакогнитивные стратегии, чтобы думать о цели того, что они читают, и контролировать собственное понимание во время чтения. Это позволяет этим учащимся изолировать и дать обратную связь там, где им не хватает понимания, что, в свою очередь, открывает им двери для применения определенных стратегий для достижения этого понимания.
Чтобы получить дополнительную информацию о проверенных подходах к обучению основным стратегиям чтения в классе и дома, ознакомьтесь с полным руководством для учителя «Положите чтение на первое место: основные элементы исследования для обучения детей чтению с детского сада до 3-го класса» от Центра Улучшение успеваемости в раннем чтении.
Хотите узнать больше об онлайн-решениях Edmentum International для поддержки базовой грамотности? Ознакомьтесь с нашими решениями Exact Path и EducationCity, чтобы узнать, насколько они соответствуют вашим потребностям, и поговорите с нашей дружной командой управления аккаунтом по телефону +44 (0) 1572 492576. Мы готовы помочь!
Базовая и средняя грамотность | Шаги к успеху: преодоление моста между исследованием грамотности и практикой
Повышенные требования к грамотности в предметных классах отражают необходимость изучения новых стратегий обучения, чтобы помочь студентам справиться с этими требованиями.Определенные способности, связанные с грамотностью, такие как умение читать и понимать печатные материалы, требуются для всех классов области содержания; однако по мере того, как усложняется изучение предметной области, необходимы более специализированные стратегии для понимания текстов и обучения на их основе. Полезная схема для демонстрации различий между этими типами стратегий грамотности была представлена в Shanahan and Shanahan (2008). Эта структура включает три компонента, включая базовую грамотность (например, чтение и письмо), промежуточную грамотность, которая позволяет изучать все дисциплины (например,g., используя графические организаторы, визуализируя, прогнозируя, задавая вопросы), и дисциплинарную грамотность, которая включает «техническое использование грамотности» (стр. 45) в академических дисциплинах. Стратегии дисциплинарной грамотности обсуждаются более подробно после краткого обсуждения базовых и промежуточных стратегий грамотности.
Чтобы добиться успеха в обучении на предметных классах, учащимся необходимо овладеть базовыми навыками грамотности, такими как умение читать. По мере повышения точности распознавания слов дети начинают более автоматически читать слова и предложения, что облегчает понимание прочитанного (Perfetti, 1985).Но даже несмотря на то, что развитие базовых навыков грамотности требуется для развития более продвинутых навыков грамотности, овладение базовой грамотностью не гарантирует, что учащиеся смогут понять то, что они читают.
Базовые навыки грамотности в основном связаны с применением автоматических когнитивных процессов, таких как распознавание слов и свободное чтение; однако промежуточные навыки грамотности предполагают применение стратегий понимания, требующих целенаправленных когнитивных усилий (см. главу 4 этого учебника для получения дополнительной информации об использовании стратегии).Например, когда ученик сталкивается с такой фразой, как «лицо работника потемнело, поскольку она считала потенциально разрушительным влияние решения, которое она собиралась принять», ученики могут прочитать слова автоматически; однако, чтобы понять значение потемнения лица рабочего, необходимо подумать о том, что имеет в виду автор, а не только о том, что означают слова.
Пример стратегии промежуточной грамотности включает использование графических органайзеров для обеспечения визуальной структуры, показывающей взаимосвязи между концепциями, терминами и идеями (Strangman, Vue, Hall, & Meyer, 2003).Существует много типов графических органайзеров (см. Примеры в разделе «Веб-ресурсы» в конце этой главы), которые можно использовать для облегчения понимания. Полезный веб-сайт, на котором показан процесс определения ключевых терминов с помощью графических органайзеров, взят из Университета Вандербильта (Центр IRIS, 2015). Один из рекомендуемых органайзеров называется Frayer Model (The IRIS Center, 2015) и требует, чтобы учащиеся написали слово в центре страницы, а затем записали определяющую информацию в окружающем квадранте.Квадрант включает в себя место для записи определения, характеристик термина и предоставляет как примеры, так и не примеры. Такое изучение словарного запаса помогает учащимся понять, как понимать термины в контексте их чтения, а также в деконтекстуализированных ситуациях.
Ранние исследования эффектов обучения стратегиям средней грамотности, которые можно обобщить по дисциплинам, показали положительные результаты в плане улучшения понимания учащимися. Существует особенно сильная исследовательская база для использования особого вида инструкций по стратегии понимания, которая включает активацию предшествующих знаний, прогнозирование, визуализацию, обобщение и постановку вопросов (Pressley, 2000). На сегодняшний день результаты научно обоснованных исследований, оценивающих влияние обучения стратегии понимания, можно легко найти в отчете Национальной комиссии по чтению (NRP; Национальный институт здоровья детей и человеческого развития [NICHD], 2000), а также в обобщение исследований, содержащих множество исследований, опубликованных после NRP (Butler, Urrutia, Buenger, & Hunt, 2010). Как указано в главе 2 этого учебника, научно обоснованные исследования особенно ценны для информирования о практике преподавания, поскольку они изолируют эффекты обучения (например,g., стратегии понимания) от других факторов, которые также могут влиять на успеваемость (например, IQ, социально-экономический статус, образование матери). Взятые вместе, научно обоснованные исследования по обучению стратегии понимания показывают положительные результаты и предоставляют убедительные доказательства для информирования текущей практики обучения.
Несмотря на свидетельства того, что обучение студентов использованию этих более обобщенных стратегий понимания полезно, многие преподаватели предметной области неохотно преподают стратегии или даже подсказывают учащимся использовать их (O’Brien, Stewart, & Moje, 1995). Согласно О’Брайену и др., Многие преподаватели предметной области не верят, что обучение стратегиям чтения является частью их роли и что такое обучение лучше оставить искусству английского языка или учителям английского языка. Кроме того, некоторые учителя сообщили, что применение этих стратегий отнимет время от обучения предметной области, и для них такой компромисс не стоит того (O’Brien et al., 1995). Согласно Шанахану и Шанахану (2012), отсутствие энтузиазма учителей предметной области в отношении использования обобщаемых стратегий грамотности можно понять, поскольку изучение академического содержания, вероятно, требует использования как обобщаемых, так и более специализированных стратегий.
Топ-5 навыков, необходимых для детской грамотности
Навыки грамотности — это все навыки, необходимые для чтения и письма. К ним относятся такие вещи, как понимание звуков языка, понимание печати и взаимосвязь между буквами и звуками. Другие навыки грамотности включают словарный запас, правописание и понимание.
Вот несколько простых определений некоторых навыков, содержащихся в более широком понятии грамотности.
Фонематическая осведомленность
Фонематическая осведомленность (осведомленность о звуках) — это способность слышать отдельные звуки языка и играть с ними, создавать новые слова, используя эти звуки по-разному.Обычно это происходит в ходе естественного развития ребенка.
Не вдаваясь в технические подробности, но интересно разбить части языка, большинство из которых мы изучаем интуитивно, слушая своих родителей и других людей вокруг нас. Стоит отметить, что слова состоят из различных звуков, помимо согласных и гласных, в том числе:
- Диграфы : Две буквы, образующие один звук, например, «еа» в «хлебе» или «нг» в «песне».
- Начало : Часть слога непосредственно перед гласной этого слога.В слове «кошка» начало звучит как / c /.
- Rimes : гласная слога и звук сразу после него. В слове «кошка» иней — это звук / at /.
Фонема — это наименьший звуковой сегмент разговорного языка, имеющий значение. В слове «кошка» три фонемы: / c / / a / / t /.
Когда ваш ребенок начинает играть с небольшими кусочками слова, это указывает на то, что у него есть некоторая фонематическая осведомленность. Вот почему рифмующиеся рассказы, такие как «Доктор Сьюз», являются отличным выбором для чтения детям, даже если они еще не умеют читать сами, чтобы познакомить их с различными способами перестановки звуков.
Осведомленность о печати
Родители могут способствовать повышению осведомленности о печати, приобщая детей к книгам и другим материалам для чтения с самого раннего возраста. В основном осведомленность о печати начинается дома и в повседневной жизни ребенка. Чтение для детей имеет решающее значение для развития этого осознания и приобщения их к буквам алфавита.
Дети также узнают о печати из экологической печати, таких как слова, встречающиеся на дорожных знаках, коробках с хлопьями и т. Д.Перед поступлением в первый класс детям важно иметь хоть какое-то представление о печати, чтобы не испытывать затруднений при обучении чтению.
Словарь
Дети, обучающиеся чтению (и большинство людей), обычно имеют два вида словарного запаса, которые представляют собой совокупность всех слов, которые человек знает и использует в разговоре.
Активный словарь включает слова, которые человек регулярно использует в устной и письменной речи. Слова в активном словаре — это те слова, которые человек может определять и использовать в контексте.Слова в пассивном словаре — это те слова, которые человек знает, но значение которых он мог интерпретировать через контекст и использовать другими.
Орфография
Орфография определяется просто как расположение букв, составляющих слово. То, как пишутся слова, и понимание концепций неправильного написания помогает детям раньше учиться читать, особенно если они сталкиваются с новыми словами.
Понимание прочитанного
Если ребенок может читать и понимать значение того, что он читает, говорят, что он понимает прочитанное.Понимание прочитанного включает в себя не только способность читать слова, но и способность делать выводы и определять закономерности и подсказки в тексте.
Например, если ребенок читает о человеке, который решает нести зонтик, ребенок может сделать вывод, что этого человека ожидает дождь, или что дождь может каким-то образом повлиять на историю.
Слово от Verywell
Насколько рано у ребенка развивается грамотность, может варьироваться и зависеть от таких факторов, как неспособность к обучению, проблемы со зрением, слухом или речью.Важно следить за признаками того, что ваш ребенок не усваивает некоторые из основных понятий, описанных выше, чтобы быть уверенным, что он получит любую помощь, которая может ему понадобиться для процветания.
Чтение — это сложно — понимание основ грамотности
Что нам с этим делать?
Используя треугольник обработки грамотности вместе с пятью основными компонентами чтения, определенными Национальной комиссией по чтению, программы вмешательства должны быть нацелены на:
Фонологическую осведомленность (определение того, как слова превращаются в звуки)
Фонетика (соединение звуков букв с символом букв)
Словарь Инструкция
Беглость чтения
Понимание
Для учащихся с дислексией важно, чтобы мы объединили эти навыки в систематический и накопительный прогресс . Так что навыки развиваются от самых простых до самых сложных навыков и всегда основываются на себе. Это очень похоже на то, как мы учим складывать перед тем, как учим вычитать, и как мы учим умножать перед делением. Эти навыки требуют фундаментальных знаний, прежде чем мы сможем приступить к работе.
Эффективная инструкция по чтению для борющихся или страдающих дислексией читателей. Цели
Фонологическая осведомленность
Идентификация и управление отдельными звуками, из которых состоят слова. Это соответствует фонологической основе нашего треугольника.Щелкните здесь, чтобы узнать больше о фонологической осведомленности.
Syllabication
Способность разбивать слова на слоги, чтобы предсказывать гласный звук каждого слога и разбивать слова на декодируемые фрагменты. Это коррелирует с нашей фонологической основой нашего треугольника.
Sound Symbol Knowledge
Возможность сочетать звук с графической буквой. Это соответствует линии, соединяющей фонологию и орфографию в нашем треугольнике.
Морфология
Способность распознавать аффиксы (шаблоны префиксов и суффиксов) и корневые шаблоны, передающие значение.Это соответствует линии, соединяющей орфографию и семантику в нашем треугольнике.
Свободное чтение
Способность улучшить быстрое распознавание на уровне звука, слова, предложения и отрывка. Это соотносится со всем периметром треугольника, соединяющимся как можно быстрее. Это ВАЖНО, помните, что это ВЕСЬ периметр треугольника — соединение звуков, символов и значений. Часто мы сосредотачиваемся на беглости чтения, только соединяя звуки с символами, измеряющими только такие вещи, как правильные слова в минуту.Щелкните здесь, чтобы прочитать наш блог о правильных словах в минуту.
Синтаксис
Способность составить грамматически правильное предложение. Это соответствует линии, соединяющей орфографию и семантику в нашем треугольнике.
Семантика
Способность связывать значение и понимание слова, предложения или отрывка. Это коррелирует с семантической базой нашего треугольника.
Итак, что мы видим, если все эти компоненты эффективного обучения чтению возвращаются к пониманию треугольника процессов грамотности или трех основ грамотности.Эффективная инструкция по чтению должна обучать конкретным навыкам создания основ или основ треугольника, но также должна включать навыки, которые соединяют основы друг с другом.
Более значимый и широкий в глобализации — Анализ — Eurasia Review
Грамотность — ключ к социально-экономическому прогрессу. Он определяется как способность идентифицировать, понимать, интерпретировать то, что человек читает, и писать то, что понимает. Это общаться графически. Приобретение грамотности в материалах, связанных с различными контекстами.Первоначально образованная от латинского слова «Letter» грамотность — это способность читать и писать по крайней мере на одном языке. Это право человека, инструмент расширения личных возможностей и средство социального и человеческого развития.
Понятие базовой грамотности используется для начального обучения чтению и письму, которое необходимо пройти взрослым, которые никогда не ходили в школу. В этом контексте термин функциональная грамотность сохраняется для уровня чтения и письма, который, как считается, необходим взрослым в современном сложном обществе.Проще говоря, можно сказать, что приобретение грамотности — это больше, чем психологическое и механическое доминирование над техниками чтения и письма. Это значит доминировать над этими техниками с точки зрения сознания; не предполагает запоминания предложений, слов или слогов — безжизненных объектов, не связанных с экзистенциальной вселенной, — а скорее установки творчества и воссоздания, самотрансформации, порождающей позицию вмешательства в свой контекст. Оно лежит в основе базового образования для всех и имеет важное значение для искоренения нищеты, снижения детской смертности, сдерживания роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. создавать, общаться, вычислять и использовать печатные и письменные материалы.
Универсальное значение грамотности
Ряд международных агентств, включая Международный совет по образованию взрослых, отмечает грамотность как обучение чтению и письму, чтению и письму с целью изучения и развития этих навыков и их эффективного использования для удовлетворения основных потребностей. Всеобщий доступ к качественному образованию в развитых странах помог сформировать эту концепцию грамотности.
Согласно ему, настоящая грамотность включает в себя гораздо больше, чем просто базовые навыки.Он включает в себя способность анализировать вещи, понимать общие идеи или термины, использовать символы сложным образом, применять теории и выполнять другие необходимые жизненные навыки, включая способность участвовать в социальной и экономической жизни сообщества. Это более широкое понятие грамотности также называется функциональной грамотностью, и в противоположность ему является базовым понятием грамотности, которое фокусируется на приобретении навыков, функциональная грамотность касается того, как люди на самом деле используют эти навыки для жизни и работы в обществе.
Недавние исследования в таких областях, как социология, когнитивные науки, лингвистика, антропология и образование, внесли свой вклад в еще более широкий и всеобъемлющий взгляд на грамотность, получивший название множественной грамотности.По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, «Множественный взгляд на грамотность признает, что существует множество практик грамотности, которые встроены в социальные, политические и культурные процессы, личные обстоятельства и социально-экономические структуры. Такой взгляд на грамотность рассматривает ее как развивающийся набор навыков с меньшим упором на фиксированный набор общих навыков, таких как базовая грамотность, или измеримые технические и жизненные навыки, как функциональная грамотность.
Кроме того, существуют исследования множественной грамотности, которые фокусируются на поощрении учащихся понимать смысл и понимать, как грамотность может помочь им в различных социальных контекстах.
Тем не менее, обе эти точки зрения — множественное и множественное — важны, потому что они подчеркивают множество различных способов использования языка в наших домах, на работе, в школах, в сообществах и социальных группах. То, для чего мы используем грамотность, варьируется в зависимости от ситуации. Но способ определения грамотности влияет на то, как выявляются проблемы и что делается для их решения.
Например, государственная политика повышения грамотности, направленная на создание рабочих мест и развитие профессиональных навыков, отражает функциональный взгляд на грамотность.Подход с использованием множественной или множественной грамотности направлен на достижение более общих результатов. Исключительное использование политики функциональной грамотности мало повлияет на множественные или множественные цели грамотности, такие как улучшение показателей здоровья, расширение обучения взрослых и большее гражданское участие. Следовательно, при разработке политики грамотности необходимо учитывать функциональную и множественную / множественную грамотность.
Умелое значение грамотности
В сложившихся обстоятельствах нам необходимо радикальное переосмысление грамотности, которое включает признание жизненно важного значения, которое мораль играет в формировании грамотности.Нам необходимо радикальное переосмысление того, что для общества значит иметь все признаки литературного, и все же отказаться от книги как ее доминирующей метафоры. Мы должны понять, что происходит, когда компьютер заменяет книгу в качестве основной метафоры для визуализации себя … Следует помнить, что те, кто отмечает интенсивность и прерывность постмодернистской электронной культуры в печатном виде, пишут с продвинутой грамотностью. Эта грамотность дает им огромную возможность выбирать репертуар своих идей.
Никакой такой выбор или власть недоступны неграмотному молодому человеку, подвергающемуся бесконечному потоку электронных изображений. В целом, согласно определениям, грамотность имеет четыре уровня; (i) Грамотность ниже базовой — указывает не более чем на самые простые и конкретные навыки грамотности; (ii) Базовая грамотность — указывает на навыки, необходимые для выполнения простых и повседневных действий по обучению грамоте; (iii) Средняя грамотность — указывает на навыки, необходимые для выполнения умеренно сложных действий по обучению грамоте, и (iv) Хорошая грамотность — указывает на навыки, необходимые для выполнения более сложных и сложных действий по обучению грамоте.
Значение в глобализации
В современном мире грамотность — это больше, чем просто слова и значения. Это важно, потому что мир стремительно меняется. Последствия глобализации и свободной торговли, более совершенных коммуникационных и информационных технологий и рост обществ, использующих знания и информацию для создания богатства, привели к растущему спросу на высококвалифицированных рабочих.
Это глобальное соревнование за квалифицированных и грамотных работников объясняет, почему грамотность стала такой важной.Это важно, потому что это напрямую влияет на жизнь людей, влияя на их шансы на трудоустройство, уровень дохода и вид занятий.
Исследования показывают, что более высокие навыки грамотности могут привести к созданию лучших рабочих мест, увеличению доходов и повышению производительности. Навыки грамотности также влияют на социальный статус, уровень участия в политической жизни, возможности для культурного самовыражения, здоровье, выживание языка, доступ к социальным услугам и возможность учиться. Наличие хороших навыков грамотности повышает качество жизни в стране за счет сокращения масштабов нищеты, снижения уровня безработицы, уменьшения потребности в государственной помощи и поощрения лучшего воспитания детей.
Таким образом, слово «грамотность», хотя на первый взгляд кажется термином, понятным всем, в то же время это понятие оказалось одновременно сложным и динамичным, и его продолжают интерпретировать и определять множеством способов. На представления людей о том, что значит быть грамотным или неграмотным, влияют академические исследования, институциональные программы, национальный контекст, культурные ценности и личный опыт.
В академическом сообществе теории грамотности эволюционировали от теорий, сосредоточенных исключительно на изменениях в людях, до более сложных взглядов, охватывающих более широкий социальный контекст, которые поощряют и делают возможными мероприятия и практики грамотности.
В результате этих и других событий понимание в международном политическом сообществе также расширилось: от рассмотрения грамотности как простого процесса приобретения базовых когнитивных навыков до использования этих навыков способами, способствующими социально-экономическому развитию, к развитию способность к социальной осведомленности и критическим размышлениям как основа для личных и социальных изменений.
(PDF) Значение базовых навыков грамотности
— образовательные учреждения, обслуживающие или производственные организации, частные лица
в значительной степени используют технологии.Следовательно, технологические навыки рассматриваются как
необходимых навыков грамотности на рабочем месте. В различных организациях существуют учебные программы
, которые сосредоточены на обучении людей технологическим навыкам. На рабочем месте
человек должны отточить свои технические навыки в отношении компьютеров, копировальных аппаратов, сканеров
, проекторов, планшетов и мобильных телефонов.
Мастерские и семинары — Мастерские и семинары являются важными аспектами
рабочих мест.Когда они должны быть организованы, люди должны принять во внимание
ряда факторов. К ним относятся: планирование программ, презентаций, выступлений, рабочий обед
и закуски, вручение наград и так далее. На мастер-классы и семинары приглашены также
человек из других организаций и учебных заведений. Когда
членов организации планируют семинары и практикумы, им нужно
общаться и работать в сотрудничестве и интеграции с другими.Следовательно, когда
членов организации работают в интеграции и координации друг с другом,
им необходимо ввести в действие базовую грамотность и технологические навыки. При подготовке
брошюр, презентаций и выступлений очевидно, что люди должны обладать адекватными
знаниями и информацией с точки зрения базовых навыков грамотности.
Обучение и развитие — На рабочих местах, когда сотрудники принимаются на работу,
они обязаны посещать программы обучения и развития.Даже если они имеют
опыта и знания в отношении должностных обязанностей, они все равно должны пройти программы обучения и повышения квалификации
. Посредством этих программ люди приобретают
понимания и повышают осведомленность с точки зрения ряда факторов. Сюда входят
организационных целей, отделов, персонала, должностных обязанностей, инфраструктуры и общих рабочих условий окружающей среды. Преподаватели должны быть хорошо экипированы и хорошо осведомлены с точки зрения
этих аспектов.В рамках выполнения своих должностных обязанностей люди также проходят
по программам обучения и повышения квалификации. Основная цель этих тренингов и программ развития
— генерировать информацию с помощью современных и инновационных методов
. Следовательно, для эффективного внедрения этих программ необходимо, чтобы
имели базовые навыки грамотности.
Изменение требований к работе — Изменение требований к должности относится к изменениям
, которые происходят в ходе выполнения должностных обязанностей.Исследования показали, что работа
Обязанности людей в рабочей среде не остаются прежними. Они
Грамотность для всех: Грамотность взрослого в вашей библиотеке — ключевые термины
Ключевые термины
Определения
Грамотность — это способность использовать печатную и письменную информацию для функционирования в обществе, для достижения своих целей и развития своих знаний и потенциала.
Базовые навыки грамотности включают чтение, письмо, аудирование и говорение.
Цифровая грамотность — это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, оценки, создания и общения.
Информационная грамотность — это способность распознавать масштабы и характер потребности в информации, а затем находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию.
Нарушения обучаемости относятся к группе расстройств, связанных с приобретением и использованием навыков аудирования, речи, чтения, письма, рассуждения или математических способностей.
Оценки грамотности взрослого населения
Комплексная система оценки учащихся для взрослых (CASAS) измеряет успеваемость учащихся по стандартной шкале от самых низких навыков грамотности до выхода из средней школы.
Общеобразовательное развитие (GED) — экзамен на соответствие средней школе для взрослых, не окончивших среднюю школу. GED включает в себя пять предметных тестов, которые после прохождения подтверждают, что экзаменующийся имеет академические навыки уровня средней школы.
Национальная система отчетности (NRS) — это система отчетности на основе результатов для управляемых государством и финансируемых из федерального бюджета программ обучения взрослых.
Официальный (GED) практический тест (OPT) показывает готовность пройти тест GED.
Тест для базового образования взрослых (TABE) — это диагностический тест, используемый для определения уровня навыков и способностей человека к чтению, математике и английскому языку.
Программирование грамотности
Базовое образование для взрослых (ABE) классов предназначены для взрослых на начальном уровне (до 8 класса).На занятиях ABE основное внимание уделяется базовой грамотности и вычислительным навыкам.
Программы повышения грамотности взрослого населения помогают взрослым, говорящим по-английски, улучшить свои навыки чтения и письма, чтобы раскрыть свой потенциал как рабочих, родителей, членов сообщества и учащихся на протяжении всей жизни.
Английский язык для говорящих на других языках (ESOL) — это образовательная программа для взрослых, для которых английский язык не является родным, которые хотят улучшить свои навыки аудирования, разговорной речи, письма и общения.
Семейные программы обучения грамоте направлены на удовлетворение потребностей родителей и их детей дошкольного возраста в грамотности. Многие программы обучения грамоте в семье состоят из четырех отдельных компонентов, включая мероприятия по обучению грамоте детей от игры до печати, обучение грамоте взрослых (индивидуальные занятия или обучение в небольших группах), семейное времяпрепровождение, когда родители и дети учатся и играют вместе, и классы для родителей.
Индивидуальные занятия — это , когда обученные наставники регулярно встречаются со взрослыми учениками.Учебная программа и вспомогательные материалы подбираются в соответствии с уровнем навыков и интересами учащегося.
Обучение в малых группах — это место, где обученный инструктор встречается с 3-5 студентами на регулярной основе. Группы формируются на основе уровня навыков и содержания обучения.
Грамотность рабочей силы включает программы и услуги, которые помогают изучающим грамотность взрослым найти работу, перейти на новую работу или принять участие в программах профессиональной подготовки.
За пределами базовой грамотности
Финансовая грамотность — это способность использовать знания и навыки для эффективного управления своими финансовыми ресурсами.
Медицинская грамотность i — способность получать, обрабатывать и понимать основную медицинскую информацию и услуги, необходимые для принятия надлежащих медицинских решений.
.