Данные термины применимы к моделям по которым, в настоящий момент, продаются различные многопользовательские игры.
Что такое b2p?
b2p — buy to play (купи чтобы играть) — типичным представителем такой игры является игра GuildWars2. Для игры вам необходимо приобрести саму игру и .. и все.
Что такое f2p?
f2p — free to play (играй бесплатно) — очень популярная модель распространения многопользовательских игр. Для того чтобы начать играть вам необходимо всего лишь скачать и установить клиент игры.
Типичный пример фри ту плей игры — World of Tanks …
Что такое p2p?
p2p — pay 2 play (плати чтобы играть) — данная модель в игре означает то, что для доступа к игре вам необходимо приобрести ежемесячную подписку. Сумма подписки, как правило, небольшая и игроки легче расстаются со своими деньгами. Бай ту плей модель может использоваться как в f2p так и в b2p играх.
Примеры игр с подпиской — все тот же World of Tanks, Eve Online, Albion Online … (причем, в последних двух играх, подписку можно приобрести за внутриигровую валюту, не платя за нее реальные деньги)
Что такое донат?
Донат — donate (жертвовать) в игровой терминологии означает приобретение внутри игры дополнительных предметов или услуг, делающих игру для игрока более комфортной и легкой. Та же игровая подписка в игре так же является донатом.
Так как цель всех разработчиков игр — получение прибыли, а любая игра, со временем, теряет свою популярность у разработчиков всегда имеется искушение ввести в игру какие нибудь новые фишечки, предметы с более сильными характеристиками и возможностями для игрока. Такое увлечение постепенно доходит до абсурда и превращает игру в pay 2 win. тем самым отворачивая от себя многих игроков.
Что такое p2w?
p2w — pay to win (заплати и побеждай) термин придуманный игроками в отношении к таким играм где для комфортной игры и победы не нужно быть скиловым игроком, достаточно лишь приобрести в игре те или иные предметы. Обычно подобное является следствием непродуманной политики и жадности разработчиков игры.
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters
Платежная система PayPal с 31 июля прекратит осуществления клиентских внутренних переводов и платежей по России. Об этом говорится в заявлении компании.
При этом пользователи системы в России по-прежнему смогут осуществлять перевод за рубеж или получать перевод из-за границы. Ограничения вступят в силу с 31 июля, когда начнет действовать новое пользовательское соглашение.
PayPal — одна из крупнейших электронных платежных систем в мире, основанная в 1998 году. Компания работает в 202 странах и территориях мира и обслуживает переводы в более 100 мировых валютах. Полный перечень услуг для российских пользователей был доступен с 2013 года.
С 4 июля в России вступили в силу поправки в закон «О национальной платежной системе», которые устанавливают новые требования к внутрироссийским переводам электронных денег. Они были приняты Госдумой в июле прошлого года и подписаны президентом 3 июля 2019 года. Оператор электронных денежных средств и привлекаемые им организации, согласно поправкам, не вправе передавать информацию о переводах, которые проводятся внутри России, за рубеж или же предоставлять доступ к такой информации с территории иностранного государства.
Также в России оказалось запрещено пополнение анонимных электронных кошельков PayPal, «Яндекс.Деньги», «QIWI Кошелек», WebMoney, VK Pay и других аналогичных систем наличными через платежные терминалы и офисы операторов сотовой связи. Неидентифицированные клиенты, согласно поправкам в законодательство, теперь могут «предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета». Раньше такого требования в законе не содержалось, что позволяло физлицам пополнять кошельки наличными без предоставления документов.
Хороший, плохой Free-to-Play
Про Free-to-Play ходит много толков, как в среде разработчиков, так и среди игроков, и, чаще всего, отношение к F2P негативное, причем у самих разработчиков в том числе. Те же, кто делают игры на основе этой модели, скромно молчат, не выражая открыто недовольство к своим же детищам. Деньги не пахнут, как говорится.
Попробуем разобраться во всём этом дерьме…
На сегодня известны несколько основных моделей монетизации игр:
- Платная (Paid).
- Условно-бесплатная (Freemium, Shareware).
- Бесплатная с внутриигровыми покупками и/или рекламой (Free-to-Play).
- Периодическая подписка (Subscribe).
У многих возникнет вопрос: почему F2P не равно — условно-бесплатная? Потому что условно-бесплатные игры отличаются тем, что ограничивают геймплей, до совершения покупки игроком. То есть, изначально, игра не даёт возможности пользоваться собой полностью бесплатно.
Вернёмся к Free-to-Play
F2P появилась в качестве эволюционной системы продажи контента для игр онлайн-сервисов с длительным сроком жизни, заменив собой архаичную модель подписки. Это связано, прежде всего с тем, что подписка сильно ограничивала возможности продаж контента различным группам игроков а так же создавала высокий порог вхождения в игру.
Новая модель предложила сразу несколько хороших решений для разработчика. Во-первых — это более точечная продажа контента игрокам с различным объёмом кошелька. Во-вторых — широкий ассортимент товаров, который существенно расширил общий объём продаж. В-третьих — это снижение порога вхождения, по-сути игры, благодаря F2P, действительно стали бесплатными.
Что привело к негативному отношению игроков к F2P?
Есть несколько базовых аспектов:
- Психология халявы. Игроки получают игру бесплатно, и ожидают, что теперь им должны всё выдавать бесплатно. Это порождает негативное отношение к любому контенту, который продаётся внутри F2P-игры, и к любым игрокам, которые покупают это контент.
- Жёсткие барьеры сложности (paywalls). Игроки сталкиваются с чрезвычайно завышенной сложностью игры на определённом этапе, преодолеть которую предлагается за хард-валюту.
- Завышенные таймеры. Бесплатный игрок тратит слишком много времени для ощущения своей прогрессии и получения новых открытий в игре. Ускорить прогрессию предлагается за хард-валюту.
Помимо этого, вокруг F2P появилось множество “демонов”, которые порождают ещё больше невежества и, соответственно, негативного отношения к играм на основе этой модели. Причём этих демонов порождают сами же разработчики, пренебрегающие интересами игроков.
Демон Обмана: F2P-игры обманывают игроков!
Завлекают бесплатностью и очень скоро начинают ограничивать прогресс, постоянно заставляя платить!
Плохая реализация прогресса игрока, кривой сложности и отсутствие новых открытий для не платящей аудитории — плохой, но, к сожалению, распространённый кейс. Надо сказать, любые попытки устанавливать пэйволы без возможности альтернативного способа(кроме платежей) их преодоления, приводят в итоге к потере игроков и негативным отзывам.
Вот к примеру в Clash Royale прогресс игрока притыкался на ожидании открытия сундуков, чтобы получить возможность прокачивать карты. Либо ждёшь, ждёшь… очень долго ждёшь…, сука — ОЧЕНЬ ДОЛГО! Либо платишь кристаллы за вскрытие сундуков и получаешь вожделенный прогресс. К слову в CR это недавно поправили отдельной выдачей золота за победу.
Что делать?
- Не делать жёстких барьеров — пэйволов. В ином случае предлагать альтернативные способы преодоления для не платящей аудитории (например: привлечение новых игроков). Даже не платящий игрок должен всегда найти, чем заняться в игре и получить от этого пользу.
- Сделать прогресс для всех групп игроков комфортным и фановым на всё время жизни проекта. В конечном итоге лояльность игроков принесёт больше профита, чем бесконечное закручивание гаек сложности.
Демон Ебической Силы: Free-To-Play это Pay-To-Win!
Тут донаторы всех нагибают!
Подчас кажется, что продавать Силу игрокам — это хорошая идея! Ведь покупатель сразу начинает ощущать своё преимущество перед другими, особенно перед не платящими игроками! Но чрезмерное увлечение такой идеей может привести к быстрому оттоку игроков и значительному снижению интереса к соревновательности в онлайн-играх.
Наличие предметов в магазине со значительно превосходящими характеристиками, при этом только за харду, расстраивает игроков.
Что делать?
В первую очередь не ломайте монетизацией игровой баланс.
- Продавайте элементы декора. Игроки любят хвастаться перед другими игроками крутым и отличным от стандартного, внешним видом. Примеры: Dota, League of Legends.
- Предлагайте альтернативу не платящим. Если есть убер-пушка, которую можно сразу купить, предложите собрать такую же не платящим игрокам из найденных в игре ресурсов! Таким образом и подарите новые цели игрокам, и удовлетворите нетерпеливых.
Демон Доната: «Вся игра — тупо про донат!»
Все F2P-игры созданы только для того, чтобы вытягивать из пользователей деньги!
Обилие платных предложений — распространённое решение, которое граничит, подчас, с маниакальной идеей — чем больше предложений, тем больше денег мы заработаем! Такой «спам» рано или поздно приводит только к негативным последствиям, вызывая раздражение при каждом появлении окна.
Что делать?
Хороший F2P — это умение вызывать у игрока мотивацию к покупкам.
- Предлагайте точечные, индивидуальные офферы, отслеживая паттерны поведения игроков.
- Не предлагайте несколько офферов подряд!
- Не заставляйте игрока платить, — мотивируйте его. Мотивацию можно создать простыми приёмами: сравнение: красивый > красивее; ускорение прогресса: например, кнопка “построить сразу” в окне прогресса строения, вместо попапа, всплывающего без запроса; предложение альтернативных механик — к примеру, продажа героев с необычными боевыми навыками.
Демон Рэндома: Завуалированный гэмблинг
Они использует страсть к азарту, чтобы вытянуть из нас больше денег!
Распространённое мнение игроков, что в игре используются «злые» механики гэмблинга, которые «хитро настроены» так, чтобы вытянуть из покупателя как можно больше денег, так же создаёт негативный фон для F2P.
Кстати, в 2012 году в Японии история с завуалированным гэмблингом в играх получила публичную окраску. Тогда, после множества жалоб на крупные игровые компании (GREE, DeNA и т.п.) в результате значительных трат денег на внутри-игровые покупки, государство взялось за регулирование использования так называемой «kompu Gacha» в играх. Одна из причин запрета заключалась в том, что разработчик подтасовывал результаты выдачи редких предметов, вынуждая игроков платить всё больше и больше, для получения желаемых редких частей сборного предмета.
Что делать?
- Использовать честный рэндом (здесь могут быть оговорки, но в любом случае игрок должен быть вознаграждён за свои траты!) при выдаче предмета из купленного сундука.
- Обеспечивать гарантированную редкость предмета, чтобы не настраивать игрока негативно к покупкам пакетов с рэндомной выдачей.
- Предложить альтернативное использования выпавших предметов, если игрокам они не нужны (Clash Royale — хороший пример)
Демон Steam-боярина: Paid лучше Free-To-Play!
Paid модель лучше Free-To-Play! Я покупаю один раз и наслаждаюсь игрой, и больше никто не пытается развести меня на деньги!
Платные игры во многом больше похожи на обман, с точки зрения покупателя. Вы, не играя в игру, тратите деньги, основываясь на отзывах, скринах, видео и ревью журналистов. Конечно, некоторые добросовестные компании предлагают игрокам демку, но и она не раскрывает всех нюансов конечного продукта.
Я не буду создавать здесь противоречия. Важно понимать разницу между этими моделями. Модель Free-to-Play изначально создана для долгоиграющих игровых онлайн-сервисов со всеми вытекающими нюансами; Paid — прекрасно подходит для игр с конечным объёмом контента и сериальным играм.
В заключении выложу показательную картинку. В излишних комментариях не нуждается.
Хороший Free-to-Play?
Сделать хорошую игру — это сложная задача, сделать хорошую Free-to-Play игру — это rocket-science в геймдеве. В мире не так много команд, которые способны построить правильный игровой сервис по этой модели.
В заключении предлагаю некоторые рекомендации по улучшению доверия к вашей будущей или настоящей Free-to-Play игре:
- Удовольствие от игры прежде монетизации.
- Предлагайте больше расширений возможностей, а не снятия ограничений.
- Декорации против Pay-To-Win.
- Мотивируйте к покупкам, а не заставляйте.
- Расширяйте ассортимент.
- Дарите платящим больше, чем они ожидают.
Thanks to Илья Туменко.
Сравниваем Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay
Бесконтактная оплата со смартфона удобна: достаточно приложить телефон к терминалу и деньги уйдут продавцу. Мы сделали обзор трех приложений для бесконтактной оплаты: разобрались в их особенностях, в том, как они повлияли на рынок и какое из них лучше использовать.
Как бесконтактная оплата повлияла на рынок
Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay — приложения для бесконтактной оплаты товаров и услуг в магазинах, оборудованных банковскими терминалами. Google Pay, которое раньше называлось Android Pay, подходит смартфонам с операционной системой Android. Apple Pay и Samsung Pay — устройствам на iOS и смартфонам Samsung соответственно.
Появление этих приложений сильно повлияло на розничную торговлю. По заявлению главы MasterСard, еще в 2016 году 58% опрошенных предпочитали оплачивать покупки с помощью смартфона. В 2017 году резко выросли продажи смартфонов, поддерживающих бесконтактные платежи: на 60% по сравнению с 2016 годом — об этом рассказали «Ведомости». В 2018-м банки сообщили, что минимум четверть россиян используют бесконтактную технологию:
- «Сбербанк» рассказал, что в апреле 2018 года доля платежей со смартфонов составила 23%.
- За последний год платежей через системы Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Garmin Pay картами Яндекс.Денег стало больше в 2,5 раза. При этом оборот увеличился в 3,1 раза.
Доля бесконтактных платежей со смартфона постоянно растет. Так, в общем объеме бесконтактных платежей через Яндекс.Деньги доля платежей смартфонами выросла с 29% до 39%, на оборот приходится 48% — за год этот показатель увеличился в 1,5 раза. А средний чек в 2018 году варьировался от 500 ₽ до 1300 ₽.
Подобные приложения удобнее наличных: не нужно носить с собой карту, копаться в кошельке, складывать сдачу, считать, правильно ли ее дали — все в смартфоне. Бесконтактная оплата меняет розничную торговлю:
- Увеличивает суммы оплат — когда человек платит с телефона и видит только цифры на экране, ему психологически легче расстаться с деньгами по сравнению с оплатой наличными.
- Уменьшает очереди — для оплаты достаточно приложить телефон к терминалу. Другие способы занимают больше времени: при оплате картой нужно вводить пин-код, при оплате наличными — передать деньги кассиру и взять сдачу.
Давайте сравним: Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay
В целом приложения похожи. Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay позволяют привязывать несколько банковских карт и карт лояльности, чтобы использовать их для оплаты. Все три безопасны — передают данные по защищенному протоколу. Они поддерживают оплату не только через терминал, но и в интернет-магазинах и через терминал без подключения к интернету. Смартфон с любым приложением достаточно просто поднести к терминалу, а если сумма превышает 1000 ₽, подтвердить покупку отпечатком пальца, PIN-кодом, графическим ключом или сканированием лица.
Но есть и отличия. Например, Apple Pay и Google Pay работают по технологии NFC — ими можно оплачивать покупки в терминалах, которые поддерживают бесконтактную оплату. А Samsung Pay дополнительно поддерживает технологию MST, имитируя магнитную полосу обычных банковских карт, — это приложение подходит для оплаты покупок на любых терминалах. Телефон как бы транслирует созданную магнитную полосу на 7–8 сантиметров вокруг. Кроме того, на смартфоны от Samsung можно установить приложение Google Pay, а не только Samsung Pay. Об остальных отличиях читайте ниже.
Google Pay. На главной странице видны списки последних транзакций и доступных карт. Последние отображаются только лицевой стороной. Заднюю посмотреть нельзя, но весь контент на них можно увидеть пролистыванием. Например, в описании карт лояльности видны полезные ссылки и расписание работы магазинов. Центральное изображение может быть анимированным:
Apple Pay. На главной тоже видны списки транзакций и доступных карт. Карты двухсторонние:
- Спереди размещены логотип компании, изображение, проценты скидок, баланс, спецпредложения
- Сзади — номера телефонов, ссылки и email
В настройках карты можно полностью поменять ее цвет — например, чтобы оформить интерфейс по своему вкусу или быстро выбирать способ оплаты, не вчитываясь в названия.
Samsung Pay. Ничего необычного: на главной — списки доступных вариантов оплаты и последних транзакций. Если нажать на нужную карту лояльности, получите всю информацию о ней: номер, срок действия, расписание работы магазина, ссылки на его сайт.
Функциональность
Google Pay. Работает с банковскими картами нового образца от Visa и MasterCard и с картами лояльности — всего 97 поддерживаемых способов оплаты. Число подключаемых карт не ограничено.
Позволяет оплачивать покупки без интернета за счет чипа NFC, но не более 6 подряд. Доступны платежи в браузерах Chrome, Safari и Firefox, а также в приложениях KFC, «Азбука Вкуса», H&M и других.
Apple Pay. Работает с банковскими картами и картами лояльности, позволяет подключить до 8 штук. Сервис сотрудничает с 90 российскими банками.
Позволяет переводить другим пользователям, но только тем, у кого тоже установлено это приложение. Возможна оплата через Apple Pay в терминалах без подключения к интернету и в браузере Safari. Также доступна оплата в приложениях «Аэрофлот», «КиноПоиск», «Яндекс.Такси», Lamoda и других.
Samsung Pay. Принимает карты лояльности и банковский «пластик», всего от 80 компаний и банков. К приложению можно привязать до 10 карт одновременно.
За счет технологии MST позволяет оплачивать покупки без интернета в неограниченном количестве и платить даже на старых терминалах, которые принимают только карты. Также позволяет переводить деньги другим пользователям приложения и оплачивать заказы на 340 тысячах сайтов, использующих Visa Checkout.
Поддерживаемые устройства
- Смартфоны с операционной системой Android 5.0 и выше
- Часы с операционной системой Android Wear
- iPhone SE, iPhone 6 и более новые модели смартфонов
- Часы Apple Watch всех версий
- iPad, MacBook Air, MacBook Pro — для онлайн-покупок
- Samsung Galaxy S7, S7 Edge, A3 (2017), A5 (2016/2017), A7 (2016/2017), Note 5, S6 Edge+, S6 Edge и S6
- Samsung Galaxy J и C
- Часы Gear Sport, S2 и S3
Поддерживаемые страны
Google Pay. Приложение можно использовать более чем в 20 странах, включая Россию. Список постоянно расширяется.
Apple Pay. Имеет самую широкую географию — работает с 46 странами. Может работать и в других странах, если привязать к приложению карту одного из банков-партнеров.
Samsung Pay. Доступно в 24 странах, включая Россию.
Сколько людей пользуются приложениями
Известно, что приложение Google Pay охватывает 85% рынка — именно столько смартфонов работает на базе Android. По данным Google Play, число установок сервиса для бесконтактных платежей превысило 100 млн. А по данным опроса Mediascope, в 2018 году сервисом Google Pay пользовалось большинство россиян — его установили 18,7% опрошенных.
Apple Pay — второе по популярности приложение согласно данным Mediascope: его установили 16,5% опрошенных. А аналитическая компания Loup Ventures подготовила отчет, согласно которому аудитория приложения в 2017 году составляла 127 млн активных пользователей. В 2018 году число пользователей выросло на 135% и приблизилось к отметке 383 млн человек.
Samsung Pay — третье по популярности решение, по данным Mediascope; его используют 12,3% опрошенных пользователей. А согласно заявлению компании, опубликованному в марте 2018 года, число активных пользователей приложения по всему миру составляло 10 млн человек. Сейчас число скачиваний сервиса в Google Play превысило 100 млн.
Что все-таки выбрать: Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay
Что лучше — «Самсунг Пей» или «Гугл Пей», «Эпл Пей» — зависит от ваших потребностей. Выбирайте приложение, отталкиваясь от марки вашего смартфона, используемых карт и нужных параметров:
- Купили iPhone — придется использовать Apple Pay, другие приложения на устройства Apple установить нельзя.
- Используете больше 10–15 карт — выбирайте Google Pay, в других приложениях не сможете привязать столько способов оплаты.
- Живете в небольшом городе, где установлены терминалы старого образца или есть перебои с интернетом, — скачайте Samsung Pay, только оно позволяет оплачивать покупки по технологии MST.
pay-to-play — с русского на английский
Pay to Play — can refer to several different concepts.In politicsIn politics, pay to play refers to a system, akin to payola in the music industry, by which one pays (or must pay) money in order to become a player. The common denominator of all forms of pay to … Wikipedia
Pay-to-play — Pour les articles homonymes, voir P2P (homonymie). Le terme pay to play est employé avec des sens différents selon le domaine. Performance et industrie musicale Article détaillé : payola. Dans le domaine de la musique, le pay to play est la… … Wikipédia en Français
Pay To Play — Pour les articles homonymes, voir P2P (homonymie). Le terme pay to play est employé avec des sens différents selon le domaine. Performance et industrie musicale Article détaillé : payola. Dans le domaine de la musique, le pay to play est la… … Wikipédia en Français
Pay to play — Saltar a navegación, búsqueda No debe confundirse con P2P. El término Pay to play (conocido también como Pay 2 Play) o pagar por jugar en español es un método de servicios online, específicamente a los juegos, que requiere que los usuarios paguen … Wikipedia Español
Pay per play — (PPP), also known as Cash per play (CPP), is an online advertising method that plays an audio advertisement on websites. The term pay per play comes from advertisers paying for each audio ad played. Also, the web page playing the audio ad is… … Wikipedia
Pay to play — Not to be confused with Play or pay contract. Pay to play, sometimes pay for play, is a phrase used for a variety of situations in which money is exchanged for services or the privilege to engage (play) in certain activities. The common… … Wikipedia
Pay to play — Pour les articles homonymes, voir P2P (homonymie). Le terme pay to play est employé avec des sens différents selon le domaine. Performance et industrie musicale Article détaillé : payola. Dans le domaine de la musique, le pay to play est la… … Wikipédia en Français
Pay to play — Die Bezeichnung Payola setzt sich zusammen aus den Worten pay (engl.: bezahlen) und Victrola und steht für den Vorgang des “pay for play” (engl.: „bezahlen für das Spielen“). Dieser Vorgang beschreibt die Bestechung von Disc Jockeys und Programm… … Deutsch Wikipedia
pay-per-play — /ˌpeɪ pe pleɪ/ noun a website where the user has to pay to play an interactive game over the Internet … Marketing dictionary in english
pay-to-play — adjective Requiring payment from the player … Wiktionary
pay-to-play — Attempts by municipal bond underwriting businesses to gain influence with political officials who decide which underwriters are awarded the municipality s business. Bloomberg Financial Dictionary … Financial and business terms