- Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система финансовых институтов в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
- План-конспект урока по теме: «Древнейшие люди»
- ЕГЭ по обществознанию, подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2021 в Москве, темы экзамена, перевод баллов — Учёба.
- План урока на тему «Устройство системы охлаждения двигателя» — Информио
- План урока английского языка на тему «Внешность», 10 класс
- Сложный план. Тема текста. 6 класс
- Тема 5. Античность (Древняя Греция) План
- ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: ТЕМА И ЦЕЛИ
- Темы плана урока
- Стратегии эффективного планирования уроков
- темам | Изучение.com
- на следующий год: организация года, темы и ежедневные уроки
- Примерный план урока для новых учителей
- План урока — Практический план урока, примеры и многое другое
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система финансовых институтов в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— количество подпунктов каждого пункта;
— корректность формулировок пунктов плана
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие финансового института.
2. Функции финансовых институтов:
а) сбережение финансовых ресурсов;
б) организация валютных операций;
в) посредническая деятельность и др.
3. Банки — важнейшие финансовые институты:
а) виды банков в Российской Федерации;
б) Центральный банк РФ;
в) коммерческие банки.
4. Основные функции ЦБ:
а) обеспечение устойчивости рубля;
в) обеспечение стабильности финансового рынка и др.
5. Другие финансовые организации:
а) особенности деятельности коммерческих банков;
б) чем занимаются микрофинансовые организации;
в) страховые компании и их место в финансовой системе.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10658.
Актуализация (3 мин. ) |
Задание классу: назовите понятие, которое характеризует всех, изображённых на слайде. ?? Чем рисунок 1 отличается от всех остальных? ?? Можно ли к изображённому на рисунке 3 человеку применить характеристику «старый»? Чем это изображение отличается от всех остальных? ?? Как назвать людей, которые жили до древних людей? Вот о них мы и будем сегодня говорить: сформулируйте тему урока.
Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Итак, мы вспомнили, что с помощью исторических источников учёные получают научную информацию о жизни людей в далёком прошлом. Но как быть, если не осталось ни памятников архитектуры, ни письменных свидетельств, если события, которые мы исследуем отделены от нас миллионами лет? ?? Какой вопрос возникает? Фиксирует задачу на доске
|
Ожидаемый ответ обучающихся: люди; старые люди; нет: древний; древнейшие люди.
Формулировка темы: «Древнейшие люди».
Ожидаемый ответ обучающихся: животное: шерсть, грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперёд челюсти, уходящий назад лоб, над глазами валик; человек: в руках орудие труда? Обучающиеся формулируют учебную задачу: В чём отличие древнейших людей от животных? |
Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов построение логической цепи рассуждений Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми |
Изучение нового (20 мин. ) |
Согласно научным данным люди появились на Земле более 2 млн. лет назад. Они произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле). ?? Какие ещё версии происхождения человека вы знаете? ?? Какие выводы из данного факта можно сделать?
?? Где располагалась прародина древнейших людей? Сообщает, что в дальнейшем древнейшие люди освоили север материка.
?? Почему именно Африка стала местом появления и обитания древнейших людей? (2) Древнейшие люди очень отличались от современных и ещё сильно напоминали животных. Но всё-таки это были люди! Главное отличие заключалось в том, что они умели изготавливать орудия труда. (3) Задание классу: на основе текста учебника и иллюстраций расскажите о том, какими орудиями труда пользовались древнейшие люди.
Задание классу: какие орудия изображены на слайде?
?? Предположите, каким образом изготовлено рубило?
Организует динамическую паузу
Обезьяна тоже может использовать камень, чтобы, к примеру, расколоть орех, но только человек может с помощью этого камня заострить палку, обтесать дубину. Т. обр. умение изготовлять орудия труда явилось главным отличием древнейших людей от животных.
Задание классу: по рисунку определите, как люди добывали себе пищу.
Ещё одним важным занятием древнейших людей была охота. Охота и собирательство – древнейшие занятия людей. Задание классу: на основе видеофрагмента выясните, как охотились древнейшие люди. Учитель дополняет: забивали слабых, отбившихся от стада животных. ?? Гарантировала ли охота постоянную добычу? ?? Какие выводы можно сделать из этого факта?
(4) Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, ведущих совместный труд по добыванию пищи. В человеческом стаде, как и у животных, был вожак. Стадо насчитывало несколько десятков людей разного возраста. Связи между ними были непрочными, семей не было, дети воспитывались сообща. Стада часто распадались и практически не были связаны друг с другом. Единственное, что объединяло людей в стаде – это совместный труд по добыванию пищи. (5) Много опасностей подстерегало человеческие стада: дикие звери, наводнения, пожары. Самым большим страхом первобытного человека был огонь. Но человек смог покорить его! ?? Как, по-вашему, человек смог овладеть огнём? ?? Каково было значение овладения огнём?
Велик был страх древних людей перед огнём, но ещё большим был страх потерять его! Задание классу: прочтите отрывок из повести Ж. Рони Старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы. «…В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв!. . Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель…» Вопросы: 1. Как сохраняли огонь первобытные люди? 2. Почему потеря огня считалась большим несчастьем? |
Обучающиеся фиксируют дату в тетрадях
Ожидаемый ответ обучающихся: Божественное творение, вмешательство инопланетян. Вывод: вопрос о происхождении человека до сих пор остаётся открытым. Обучающиеся работают с картой учебника на с.9 и контурными картами Ожидаемый ответ обучающихся: прародина древнейших людей располагалась в Восточной и Юго-Восточной Африке (обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях)
Ожидаемый ответ обучающихся: люди в те далёкие времена могли жить только в тёплых местах с богатой и разнообразной растительностью и животным миром
Обучающиеся работают с учебником (§1 п. 2, рис. на с. 12, 13) Ожидаемый ответ обучающихся: заострённый камень, дубины, палки-копалки, каменные рубила
Обучающиеся работают с иллюстрацией на слайде, называя изображённые орудия труда Ожидаемый ответ обучающихся: с помощью обработки граней заострённым камнем
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Ожидаемый ответ обучающихся: раскопки? – да; рисунки? – нет, т.к. не умели рисовать; кроме того, можно ли найти при раскопках дубины? – нет, т.к. дерево гниёт; откуда же тогда?.. – данные этнографии
Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях
Ожидаемый ответ обучающихся: выжить: добывание пропитания и защита от нападений Обучающиеся работают с учебником (§1 рис. на с. 10) Ожидаемый ответ обучающихся: собирали то, что даёт природа – съедобные коренья, улитки, плоды и ягоды, дикорастущие злаки (ячмень, пшеница), рыбу, яйца птиц Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях Ожидаемый ответ обучающихся: отбирали добычу у хищников
Ожидаемый ответ обучающихся: гарантий нет, поэтому охота и собирательство одинаково важны. А ещё — человек не мог выжить в одиночку! (обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях)
Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях
Ожидаемый ответ обучающихся: «ветка после пожара» Ожидаемый ответ обучающихся: ~ тепло и свет; ~ отпугивает животных; ~ пища вкуснее и питательнее (обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях)
Обучающиеся работают с отрывком из художественного произведения, отвечают на поставленные вопросы Ожидаемые ответы обучающихся: 1. «…поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота…» 2. «…уламры … поняли, что их потомству угрожает гибель…» |
Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи; показывать на карте места расселения древнейших людей; рассказывать об условиях жизни первобытных людей; свободная ориентация и восприятие текстов и изобразительного материала; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; извлечение необходимой информации из видео-материала; установление причинно-следственных связей; извлечение необходимой информации из художественного текста; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Личностные: жизненное самоопределение; формирование представлений о ценности труда; формирование представлений о ценности человеческой жизни; формирование представлений о ценностях коллективизма |
Систематизация и повторение (5 мин. ) |
Диагностическая работа: контрольно-оценивающая деятельность. Тестирование 1. Следы древнейших людей, живших более 2млн. лет назад, были обнаружены археологами в: 1. Восточной Африке 2. Западной Европе 3. Южной Австралии 2. Главное отличие людей от животных — это: 1. умение охотиться на животных; 2. отсутствие шерсти; 3. умение изготовлять орудия труда. 3. Для облика древнейшего человека не характерно: 1. руки, свисающие до колен 2. прыгающая походка 3. прямая походка 4. Первое орудие труда первобытного человека: 1. мотыга 2. заостренный камень 3. плуг 5. Одним из достижений древнейших людей стало: 1. овладение огнём 2. появление письменности 3. умение охотиться |
Обучающиеся выполняют тестирование с последующей проверкой в парах 1 – 1 2 – 3 3 – 3 4 – 2 5 – 1
|
Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
ЕГЭ по обществознанию, подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2021 в Москве, темы экзамена, перевод баллов — Учёба.
руЧто требуется
Альтернативное задание, где надо написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Иногда встречаются и афоризмы. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук курса; темы по социологии и социальной психологии входят в один блок.
Особенности
Это, пожалуй, самое сложное задание экзамена. В этом году серьезно изменились критерии его оценки. Теперь при написании сочинения необходимо выполнить следующие требования:
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их).
При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Проиллюстрируйте их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других предметов.
Для иллюстрации сформулированных вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов или примеров из различных источников. Каждый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением или выводом.
Советы
Выберите раздел обществознания, в котором вы чувствуете себя увереннее всего: знаете основные понятия, можете их пояснить и корректно употребить в тексте, готовы привести примеры из разных областей знания. Пишите сочинения в течение года — эти заготовки обязательно вам пригодятся. В противном случае на экзамене вам может просто не хватить времени. По сути, вся подготовка к выполнению предыдущих заданий части 2 — это подготовка к написанию сочинения. Вы можете выстроить его план с опорой на задание № 28, использовать основные понятия курса благодаря заданию № 25, проиллюстрировать заявленные теоретические положения (это обязательное требование) с помощью примеров благодаря заданию № 26 (особенно если вы искали примеры в истории, современной практике, литературе). Вы можете привести контрпример — это задание № 27.
Примеры приводите по ходу рассуждений и к каждому заявленному тезису формулируйте мини-выводы. Не уходите от темы, но и не «замыкайтесь» на авторской фразе. Посмотрите, с какими другими социальными объектами и процессами связаны ключевые позиции предложенного высказывания.
Если вы не уверены в теории или примере, лучше не пишите о них. Ошибки снижают балл в теоретической аргументации и «обнуляют» пример (ошибка в примере — пример не засчитывается). Следите за логикой. Ваши суждения должны быть связанными, а не отрывочными. Не превращайте сочинение в глоссарий — термины, не связанные между собой и с темой, не принесут вам баллов.
Не бойтесь быть оригинальными, но и не сводите ваши рассуждения к абсурду. Ваш искренний интерес к теме и ее нетривиальная подача, несомненно, вызовут интерес у эксперта. Однако если вы не готовы написать оригинальную работу, лучше не экспериментировать. Выполняйте работу по критериям: интерпретация высказывания, собственный тезис, его теоретические доказательства и примеры. Напишите больше двух примеров — это может стать гарантией того, что хотя бы два из них попадут в цель и будут засчитаны.
План урока на тему «Устройство системы охлаждения двигателя» — Информио
Предмет: Устройство автомобиля
Раздел «Двигатель»
Тема: «Устройство системы охлаждения двигателя»
Цели:
— Ознакомить обучающихся с общим устройством системы охлаждения;
— Формировать у обучающихся рациональные приемы и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда;
— Воспитывать у обучающихся уважения к труду, высокие нравственные качества.
Тип урока: формирование новых знаний
Методы: Беседа, компьютерное тестирование, демонстрация видеофильма, макетов.
Материально-техническое оснащение: Интерактивная доска, набор пультов для тестирования, стенды по двигателю
Межпредметные связи: Техническое обслуживание автомобиля.
Литература: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Ю.И. Боровских
План урока
1. Организационный момент.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку, психологический настрой, сообщение общего плана урока
2. Актуализация опорных знаний, восстановление необходимых для восприятия нового материала познавательных навыков и умений
Компьютерное тестирование с помощью индивидуальных пультов.
Предлагаются 10 вопросов по пройденной теме и варианты ответов, необходимо выбрать 1 правильный вариант. Время – 10 минут.
Критерии оценок следующие: 90-100% — отлично, 80-89% — хорошо, 70-79 % — удовлетворительно.
Вывод, оценки. Переход.
3 .Сообщение темы, целей и плана урока.
Целью нашего урока является ознакомление с устройством системы охлаждения.
Общий план урока таков:
1. Назначение системы охлаждения.
2. Устройство системы охлаждения.
3. Принцип действия системы охлаждения.
4. Охлаждающие жидкости
4. Формирование новых знаний.
а) Вступительная беседа о системе охлаждения.
б) Беседа об устройстве системы охлаждения, демонстрация макетов.
в) Показ принципа действия системы охлаждения с использованием динамической схемы на интерактивной доске.
г) Демонстрация видеофильма «Охлаждающие жидкости»
5. Закрепление пройденного материала в ходе решения проблемных ситуаций.
6. Домашнее задание
Составить мини-рефераты «Современные охлаждающие жидкости» (объем 1-2 листа формата А4).
7. Заключительная часть.
Подведение итогов урока, выставление оценок за тест
План урока английского языка на тему «Внешность», 10 класс
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 122 г. Новосибирска
Панкова Е.А.
Развернутый план-конспект урока английского языка в 10 «А» классе
Тема “ Внешность” («УМК «Forward 10» , автор: М.В. Вербицкая)
Цели урока:
Практическая цель: развитие навыков и умений восприятия и понимания речи на слух и говорения по теме урока.
Образовательные цели: расширение и семантизация лексического запаса учащихся на базе предложенных текстов/видеоролика.
Развивающие цели: развитие памяти, внимания, логического мышления и умения последовательно строить фразы, тексты монологического и диалогического характера.
Воспитательные цели: воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; воспитание активности, инициативности ;формирование умения работать в группе; умения аргументировать свою точку зрения и общаться с учителем и одноклассниками.
Тип урока: урок обобщения и систематизации приобретённых знаний, умений и навыков.
Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор; карточки, распечатки с фото и дополнительными заданиями, аудио- и видеозаписи.
ХОД УРОКА
I. Вводный этап
1. Организационный момент (2 мин)
Задачи: -подготовить учащихся к уроку, организовать внимание, стимулировать речевую деятельность, создать атмосферу общения, вызвать желание говорить на изучаемом языке
Учитель приветствует класс и просит занять свои места. Задает вопросы общего характера о погоде, настроении для того, чтобы подготовить группу к общению на английском языке и подвести к теме урока.
Teacher: Good morning, everybody! How are you? I hope you are having a good day. Aren’t you, Sasha?
Student Sasha : Yes,Iam.
Teacher: And how are you today, Karina?
Student Karina: I’m fine.
Teacher: Good! But how is the general mood of the class?
Students: We’re fine !And you?
Teacher: I’m fine, as well. Now then, we’re about to finish talking about people and their appearance.So today is a consolidation lesson .
Students: OK.
Учитель сообщает тему и задачи урока
So we are going to continue talking about people, their looks and personal characteristics . We are also going to master our phonetic skills and practise the vocabulary words you have learned at home, we’ll do some listening. I hope you’ll find the lesson interesting and informative. So let’s start. But it’s time to improve your phonetic skills. Учитель переходит к фонетической зарядке.
2. Фонетическая зарядка (3 мин)
Задачи: подготовить артикуляционный аппарат ,совершенствовать фонетические навыки.
Учитель знакомит учащихся с явлением «Content Words» в английском языке; приводит примеры. На экране представляет другие примеры словосочетаний, озвучивает классу, просит учащихся повторять за ним.
Teacher:
Now then, have a look at the screen. Try reading these words, word pairs and sentences correctly. Listen and repeat after me.
Practice Sentences
1. skinny
2.a skinny man
3.a young skinny man
4.I see a young skinny man.
5. I see a young skinny man with a punk hairstyle .
6. I see a young skinny man with a punk hairstyle in the street
7. I see a young skinny man with a punk hairstyle in the street, who looks like unusual.
II. Основной этап
Задачи: совершенствование навыков и умений, обеспечивающих свободное применение усвоенного материала в различных ситуациях общения
1. Систематизация знаний по изученным лексическим темам
(6 мин)
Задачи: актуализация усвоенных знаний, навыков и умений по темам «Внешность» и «Характер».
Учитель показывает ряд фотографий. Ученики используют подходящую лексику , сравнивая фотографии и комбинируя ее со вспомогательными глаголами to be, to have, to do в настоящем времени
Teacher: Now have a look at the series of pictures .Your have to identify them using the vocabulary you have learned. Then describe and compare each of them using the auxiliary verbs to be / to have / to do in the Present Simple.(use ex.5 /p.43,p45-47)
Students: (примерный ответ)
The woman on the first picture is young, beautiful. But she looks very sad. The man on the fifth picture has fair skin, the long hair at the back. The young man on the third picture has a punk hairstyle. The black woman has dark skin, but she seems to be very happy and friendly.
2. Развитие и совершенствование навыков аудирования. Формирование лексических навыков говорения по теме урока. (12 мин)
Задачи: совершенствование умений восприятия и понимания информации в процессе аудирования и умений говорения на основе просмотренного видеоролика.
Учитель предлагает выполнить посмотреть видеоролик Real Beauty Dove по изучаемой теме. Учащиеся смотрят ролик дважды.
Установка 1. Учитель концентрирует внимание учащихся, создает ощущение легкости, доступности восприятия; настраивает на содержание: сообщает название видеоролика — «Real Beauty Dove», https://www.youtube.com/watch?v=XpaOjMXyJGk
просит предсказать , о чем пойдет речь в тексте.
Опорой для понимания видеоролика при первом просмотре служат карточки с лексикой
Teacher: It’s time to practice. We are to watch a commercial called ‘Real Beauty Dove’. Any ideas what it is going to be about? What are your predictions?
Student: Maybe it is going to be about beauty?
Teacher: Maybe. We will find out it very soon. But before we start, let’s look through some vocabulary you will hear in the commercial.
(Ученики повторяют лексику)
Well, let’s watch it. Try to get the main idea of it.
Активная лексика видеоролика:
a prominent feature — отличительная черта
light up — светиться (зд. о глазах)
to protrude — выпячиваться
an impact — влияние
to impact — оказывать влияние
a sketch — набросок
a chin — подбородок
Учащиеся выясняют значение слов посредством карточек и догадки. Смотрят видеоролик. Определяют главную мысль через ключевые слова и новую лексику.
Установка 2. Посмотреть видеоролик второй раз. Задача — понять основное содержание услышанного. Осуществляется контроль понимания, а именно: ответить на вопросы учителя, пересказать главную идею.
Teacher: Now let’s watch it once again and listen out for details
Учащиеся выполняют предложенные задания.
3.Физкульминутка (3 мин)
Задачи: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; актуализировать изученную лексику.
Teacher: Now then it’s time to have a rest. Who is volunteer to make master class for the
students? You can use your favourite music!
(Ученики делают упражнения под музыку. )
4. Тренировка и закрепление лексических навыков (7 мин)
Задачи: применение изученной лексики в речи посредством описания персонажей видеоролика
Teacher: Well done! And now it’s time to put the vocabulary we have learned into practice. Form groups of 3-4. So it is one picture for the people of your group. You need talking over the differences between the two pictures and tell them to class.
Учащиеся сравнивают и описывают в группах две фотографии одного и того же человека. Затем устно описывают фотографии классу
В учебнике можно использовать лексики (стр 46-48).
Учащиеся выполняют задание устно, комментируя и аргументируя выбранный вариант ответа в каждой категории. Обосновывают свои наблюдения.
III. Заключительный этап урока
1. Объяснение домашнего задания(3 мин)
Задачи: подвести итоги работы на уроке; помочь учащимся осознать то, чего они достигли, чему научились
Учитель поясняет домашнее задание. Дает инструкции к его выполнению, дает образец, проверяет понимание домашнего задания учащимися. Домашнее задание записывается учителем на доске, а учащимися в — дневнике
.
Teacher: Good job! Now it’s time to write down your homework. You have to make a report about a famous person you like. In your report you should write about his(her) appearance and character, and, of course, tell some facts about his or her life. Have you any questions?
Students: No questions!
Teacher: Good, then.
2. Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.(2 мин)
Учитель систематизирует усвоенные знания, просит учащихся рассказать, что они делали на уроке, что узнали нового, что больше всего понравилось на уроке, что было интересно. Учитель оценивает работу учащихся, подчеркивает положительные моменты и недостатки, выставляет отметки и благодарит всех за работу на уроке.
Teacher: So, let’s review our lesson.
(Ученики анализируют, что сделано на уроке.)
Teacher: You all did a good job today. But some students have worked much better. It is much appreciated.
So, thank you for your work, class. Have a nice day!
Сложный план. Тема текста. 6 класс
Четырнадцатое ноября.Классная работа.
Сложный план.
Тема текста
ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём
(или о ком) в нём говорится.
Очень часто тема текста отражается в
его заглавии.
ВСПОМНИ —>
Основная мысль текста
В
тексте предложения связаны не только
общей темой, но и определённой идеей,
основной мыслью.
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к
чему он призывает, чему учит, ради чего он
написан.
Основная мысль может быть выражена в
заглавии или в одном из предложений текста.
Но чаще всего её надо «найти» и
сформулировать.
Зачем нужен план текста?
План текста составляют не только в школах, но и в вузах, а
также ораторы перед выступлением, учёные, при написании
тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например,
отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В
школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко
составлять план, поскольку это необходимо ученикам в
процессе написания изложений и сочинений, а студентам для
работы над рефератом, курсовой или дипломной работы.
Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в
голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы
быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.
Зачем нужен план текста?
Составление плана способно заметно облегчить
запоминание
объёмных
материалов.
При
подготовке к экзаменам хорошо составлять планы
ответов на вопросы, кратко отражая там все
основные тезисы. Повторять материалы так будет
гораздо легче. С составления плана начинают
написание сочинения, доклада. Важно следовать
несложным рекомендациям, действовать по
инструкции, тогда можно без затруднений
правильно составить план текста.
ПЛАН
План — это самая краткая запись текста.
Пункты
плана должны отражать
содержание,
логику
и
последовательность изложения.
Составить
план помогает деление
текста на абзацы, пункты плана
составляются от абзаца к абзацу.
Планы бывают:
— простые;
— сложные
Простой план
Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из
назывных предложений, достаточно лаконичных.
Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы,
так как именно он больше всего подходит для отражения
главных моментов уже хорошо известного текста. Вы
сможете сверяться с таким планом, чтобы давать
информацию последовательно, ничего не упустить, а
основной материал излагать своими словами. Если
составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую,
связанную и логичную, речь.
Сложный план текста
Чаще всего необходимо составлять на
занятиях в школе, работая над сочинениями
и изложениями. Возможностей простого
плана в подобных случаях недостаточно,
поскольку ученику нужно не просто
обозначить кратко самые базовые пункты,
но и дополнить их, разделить на подпункты,
раскрыть их содержание более подробно.
Как составлять сложный план?
1. Внимательно продумайте изучаемый материал.
2. Разделите его на основные смысловые части и
озаглавьте их (пункты плана).
3. Разделите на смысловые части содержание каждого
пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты
плана, полностью ли отражено в них основное содержание
изучаемого материала.
Сложный план
I.Вступление.
II.Основная часть.
1) Пункт 1.
2) Пункт 2:(двоеточие)
а). . подпункт..; (точка с запятой)
б). . подпункт.. ;
в). . подпункт. . .(точка)
3) Пункт 3:
.а). . подпункт.. ;
б). . подпункт.. ;
в). . подпункт. . .(точка)
III.Заключение.
Описание помещения
• Жилые помещения (например, описание комнаты)
• Помещения для работы (например, описание кабинета)
Школьный кабинет
• Продумать
• 1. Какой кабинет, где находится (для сочинения мы возьмём
кабинет, в котором вы занимались в первой четверти).
• 2. Откуда описываем
• 3. Предметы:
• 4 Что значит для вас
Домашнее задание
Написать сложный план кабинета (описание вашего
школьного кабинета).
Тема 5. Античность (Древняя Греция) План
1. Античность и ее место в истории Европы.
2. Социальная структура и экономика Древней Греции.
3. Становление и развитие античной государственности, демократии. Полисная система.
4. Империя Александра Македонского.
ЛИТЕРАТУРА
Античность. Зарождение цивилизации [пер. с англ. А.В. Гришина]. – М.: Мир. кн., 2008.
Античная цивилизация и варвары / отв. ред. Л.П. Маринович; Ин-т всеобщ. истории РАН. – М.: Наука, 2006.
Белох Ю. Греческая история: в 2 т. Т.2. Кончая Аристотелем и завоеванием Азии. – М.: Гос. публ.ист.б-ка России, 2009.
Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Древняя Греция. История. Быт. Культура. (Из книг современных ученых). – М.,1997.
Дэвис Дж.К. Демократия и классическая Греция. – М.: РОССПЭН, 2004.
Егер О. Всемирная история. Древний мир. – М.: АСТ; СПб: Полигон, 2010.
История Древней Греции: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «История» / Ю.В. Андреев, Г.А. Кошеленко, В.И. Кузищин, Л.П. Маринович; под.ред. В.И. Кузищина. – М.: Высшая шк., 2003.
История Древней Греции. Под ред. В. И.Кузищина. – М.,2005.
Немировский А. И., История Древнего мира. Античность. Ч.1 – 2.- М., 2000.
Немировский А., Ильинская С., Уколова В. Античность. История и культура. Ч.1-2., 4 изд. — М.,1999.
Тема 6. Античность (Древний Рим) План
1. Этрусская проблема.
2. Древний Рим: эволюция государственного устройства.
3.Социально-экономические реформы.
4. Кризис античного мировоззрения: Христианство.
ЛИТЕРАТУРА
1. Античность. Зарождение цивилизации [пер. с англ. А.В. Гришина]. – М.: Мир. кн., 2008.
2. Античная цивилизация и варвары / отв. ред. Л.П. Маринович; Ин-т всеобщ. истории РАН. – М.: Наука, 2006.
Вачьянц А.М. Древняя Греция и Древний Рим. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Древний Рим: История. Быт. Культура. (Из книг современных ученых). – М., 1997.
Егер О. Всемирная история. Древний мир. – М.: АСТ; СПб: Полигон, 2010.
История Древнего Рима. Под ред. В. И.Кузищина. – М., 2005.
История Европы. — М.,1988.-Т.1
Ковалев С.И. История Рима. – М.: АСТ; СПб: Полигон, 2006.
Миронов В.Б. Древнеримская цивилизация. – М.: Новый учеб.: Моск. учеб., 2010.
Моммзен Т. История Рима. – М.: Вече, 2010.
11. Немировский А. И., История Древнего мира. Античность. Ч.1 – 2.- М.,2000.
12. Немировский А., Ильинская С., Уколова В. Античность. История и культура. Ч.1-2., 4 изд. — М.,1999.
13. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. – М.,1987.
14. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме – СПб., 2000.
14. Хрестоматия по всеобщей истории. – М.,1991.
16. Яковец Ю. В. История цивилизаций. – М.,1995 и др. изд.
Тема 7. Страны Европы в Средние века План
1. Европейское средневековье: общая характеристика и периодизация.
2. Экономика средневековья: формирование частной собственности на землю; бенефициальная реформа; феодальный иммунитет.
3.Общественная жизнь в средние века: замок, монастырь, город, дворец, сельская община.
4. Первые европейские университеты и средневековая система образования.
5. Крестовые походы.
ЛИТЕРАТУРА
Андерсон П. Переходы от античности к феодализму. – М., 2007.
Бингхэм Д. Средневековый мир. – М.: 1999.
Мишо Г. История крестовых походов. – М, 1999.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.
Ле Гофф Ж. Другое средневековье. Время, труд и культура Запада.
Гутнова Е. В. Средневековье: место в европейской цивилизации // Средние века. – М., 1990. – Вып.53.
Егер О. Всемирная история. В 4т. Т.2. Средние века. – М., 1994.
Зарин В. А. Запад и Восток в мировой истории Х1У – Х1Х вв. – М., 1991.
Захаров И. В., Лякович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. – М., 1994.
История Европы. Т. 2. — М.,1993.
История средних веков. В 2 томах. Отв. ред. С.П. Карпов. — М., изд. Московского университета. 2005.
Самаркин В. В. Историческая география Западной Европы в средние века. – М., 1976.
Средневековая Европа глазами современников и историков. — М.,1994.- Т.1-5.
Успенский Ф. И. История крестовых походов. – СПб., 2000.
Ястребицкая А. Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. – М..1995.
Ястребицкая А. Л. Европейский город (средние века – раннее Новое время). Введение в современную урбанистику. – М.,1993.
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: ТЕМА И ЦЕЛИ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: ТЕМА и ЦЕЛИТЕМА и ЦЕЛИ |
9000 Возможные темы урока ESL включают приветствия, цвета, почерк и т. Д. Это довольно легко понять. |
Вот несколько хороших примеров целей для преподавания ESL.
ЦЕЛЬ:
Учащиеся будут использовать социально приемлемые приветствия в ситуациях ролевой игры.
(например, «Привет!» Для друзей в непринужденной обстановке и «Как поживаете?» Для новых знакомств в формальной обстановке).
ЦЕЛЬ:
Учащиеся будут различать английские звуки / s / и / z /, когда они используются в предложениях, произносимых естественным образом.Они выберут правильную карточку из пары (например, лед и глаза), когда услышат произнесенное предложение «Мне нравится синий лед». или «Мне нравятся голубые глаза».
ЦЕЛЬ:
Учащиеся поймут разницу между простым настоящим временем (например, «Мы едим») и прогрессивным временем настоящего (например, «Мы едим») и будут правильно использовать эти времена при заполнении рабочего листа, прилагаемого к этому уроку. .
Теперь посмотрим, сможете ли вы отличить хорошо написанные цели от тех, которые в некотором роде неполноценны.
Вот цель, написанная учителем ESL. Изучите его и решите, хорошо он или плохо написан.
ЦЕЛЬ:
На этом уроке я научу студентов правильно произносить / s / и / z /.
Как вы думаете? Это хорошо написанная цель или у нее есть проблемы?
Вы правы. У этой цели есть как минимум одна серьезная проблема. Основная проблема с этой целью заключается в том, что она определяет, что будет делать учитель. Цели более эффективны, если в них указано, что студенты будут делать.
ЦЕЛЬ:
На этом уроке студенты научатся правильно произносить / s / и / z /.
Как вы думаете? Разве эта версия не намного лучше?
Вот еще одна задача, написанная учителем ESL. Решите, хорошо он или плохо написан.
ЦЕЛЬ:
На этом уроке учащиеся улучшат свое понимание американской культуры.
Эта цель также имеет как минимум одну серьезную проблему. Основная проблема с этой целью в том, что она носит слишком общий характер.(Американская культура — БОЛЬШАЯ тема.) Цели более эффективны, когда они определяют, что студенты будут делать. Как бы вы переписали эту задачу, чтобы она была более эффективной?
Есть много возможностей, но вот как мы его переписали:
ЦЕЛЬ:
«Студенты узнают культурно приемлемый способ приветствовать нового знакомого в формальной ситуации в Соединенных Штатах, и они продемонстрируют то, что они узнали в Ролевая игра во второй части урока.»
На этом все по темам и целям … пока. |
Темы плана урока
ТЕМЫДля ведения удобной базы данных выберите из следующих ПЯТНАДЦАТЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ ТЕМ для вашего плана урока. Вы также можете включить подтему, если хотите. Эти темы и подтемы взяты из учебной программы штата Нью-Йорк для иностранных студентов. языки: современный Языки для общения.
- ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Биографическая информация
- возраст
- национальность
- адрес и телефон
- семья
- занятие
- место и дата рождения
- Физические характеристики
- Высота
- Вес
- Цвет лица
- черты лица
- форма тела
- цвет волос / глаз
- инвалидность
- Психологические характеристики
- Персонаж
- Личность
- нравится и не нравится
- вкусы и интересы
- Типы жилья
- Дом
- Квартира
- аренда / владение
- Комнаты и прочие жилые помещения
- Идентификация
- размер / функция
- меблировка
- сад / терраса / балкон
- бытовая техника
- ремонт
- ЖКХ
- поставки
- члены семьи
- деятельность
- роли и обязанности
- взаимопонимание между членами семьи
- общие мероприятия
- местные магазины / предприятия
- возможности для отдыха
- обязанности / ожидания
- взаимопонимание между членами сообщества
- Физические характеристики
- большой город
- городок
- деревня
- пригород
- страна
- география района
- Климат и погода
- сезоны
- температура / осадки / ветер
- природные катастрофы
- Флора и фауна
- влияние на жизнь человека
- Качество окружающей среды
- возможности для отдыха и развлечений
- экология
- эконом
- эстетика
- Виды еды и напитков
- ежедневный семейный тариф
- региональные и национальные блюда
- фастфуд
- приготовление еды и напитков
- меню для особых случаев
- Взаимодействие во время еды
- обычное семейное питание
- едят с друзьями / родственниками
- еда вне дома
- общение в общественных заведениях
- Части тела
- Идентификация
- Уход
- Болезни и несчастные случаи
- симптомы болезни
- медицинские услуги / лечение
- страхование / социальные услуги
- Общеобразовательная школа
- типы школ
- предметы
- расписание / учебный год
- программы
- содержание
- экзамены / оценка
- диплом
- студенческие организации
- Школьная жизнь
- внеклассные мероприятия
- отношения между студентами
- отношения между сотрудниками и студентами
- дисциплина
- роли / обязанности / ожидания
- Система образования
- Строение
- персонал
- потребности / ожидания общества
- Виды занятости
- общеизвестные профессии
- летняя / подработка
- волонтерская работа
- Условия работы
- подготовка / обучение
- рабочие роли / обязанности
- вознаграждения / льготы
- отношения с коллегами и работодателем
- Основные проблемы в сфере занятости
- ситуация на рынке труда
- новые тенденции в сфере занятости
- трудовые / управленческие отношения
- Свободное время
- после школы
- выходные
- праздники
- каникулы
- А населенных пунктов
- хобби / спорт / другие интересы
- использование СМИ
- организаций и объектов
- Культурные ресурсы
- Особые случаи
- религиозные события
- традиции и обычаи
- семейные праздники
- Связь
- Телефон
- Почта
- Телеграмма
- Государственные учреждения
- почтовое отделение
- таможня
- полиция
- посольства и консульства
- Финансы
- Банки
- обменные пункты
- Торговые центры и товары
- торговые центры
- специализированные магазины
- Торговцы по соседству
- универмаги
- рынки
- почтовые компании
- Выкройки для покупок
- время (часы работы. ..)
- валюта
- взаимодействие с торговым персоналом
- товары повседневного спроса и повседневные покупки
- способы оплаты
- вес / размеры / размеры
- Информация для покупателей
- цены
- объявления
- публикации для потребителей
- этикетки / информационные буклеты / направления
- Транспорт
- средство передвижения
- карты
- расписание и тарифы
- знаки и инструкции
- взаимодействие в кассах
- реклама / рекламная информация
- маршрут
- взаимодействие в турфирмах
- туристические информационные агентства
- Жилье
- молодежные хостелы
- кемпинг / караванинг
- гостиницы и пансионаты
- организация частных гостей
- Шаблоны для путешествий в отпуск
- Направления
- Деятельность
- Политические, социальные и экономические аспекты
- разное новости
- политические партии
- нынешние правительства
- текущие политические вопросы
- текущие экономические проблемы
- общее описание общества
- исполнительная, законодательная и судебная
- состояние экономики
- тенденции в экономике
- социальные классы и их отношения
- социальные программы
- текущие социальные проблемы
- Культурные аспекты
- искусство (театр / кино / музыка)
- люди искусства
- специальные мероприятия
- учреждения / объекты
- историко-художественные памятники
- фольклор
- тенденции
- Отношения между США и странами изучаемого языка
- возможности обмена
- влияние одной страны на другую
- культурные связи
- экономические отношения
- государственные отношения
- индивидуальное восприятие
Стратегии эффективного планирования уроков
Стилиана Милкова
Центр исследований в области обучения и преподавания
План урока — это дорожная карта инструктора, которая показывает, что ученикам необходимо изучить, и как это будет эффективно выполняться во время урока. Прежде чем планировать урок, вам сначала необходимо определить учебные цели для собрания класса. Затем вы можете разработать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:
- Задачи обучения студентов
- Преподавание / обучение
- Стратегии проверки понимания учащимися
Определение конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебной деятельности, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, были ли достигнуты цели обучения (см. Рис.1).
Шаги по составлению плана урока
Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам при создании первого плана урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, призванных побудить вас к размышлениям и помочь вам в разработке вашей преподавательской и учебной деятельности.
(1) Краткое изложение целей обучения
Первый шаг — определить, что вы хотите, чтобы учащиеся изучали и могли делать в конце урока. Чтобы помочь вам определить цели обучения студентов, ответьте на следующие вопросы:
- Какая тема урока?
- Чему я хочу, чтобы студенты узнали?
- Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
- Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?
После того, как вы наметите учебные цели для собрания класса, ранжируйте их по степени важности.Этот шаг подготовит вас к управлению учебным временем и достижению более важных целей обучения на случай, если у вас будет мало времени. Обдумайте следующие вопросы:
- Какие самые важные концепции, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли усвоить и применить?
- Почему они важны?
- Если у меня закончится время, какие из них нельзя будет пропустить?
- И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы не торопился?
(2) Разработка введения
Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, разработайте конкретные задания, которые вы будете использовать, чтобы помочь учащимся понять и применить то, что они узнали. Поскольку у вас будет разный состав студентов с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о X? Поднимите руку, если есть. Вы также можете собрать исходную информацию от своих учеников до начала занятий, отправив им электронный опрос или попросив их написать комментарии на учетных карточках.Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебную деятельность и т. Д. Когда вы будете иметь представление о том, насколько студенты знакомы с темой, у вас также будет понимание, на чем следует сосредоточиться.
Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и поощрять мышление. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения студентов (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, заставляющая задуматься, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, вопрос-ответ и т. Д.). При планировании своего знакомства примите во внимание следующие вопросы:
- Как мне проверить, знают ли студенты что-нибудь по теме или имеют ли какие-либо предвзятые мнения по ней?
- Какие наиболее распространенные идеи (или, возможно, заблуждения) по этой теме учащиеся могут быть знакомы или придерживаться?
- Что мне делать, чтобы ввести тему?
(3) Планируйте конкретные учебные мероприятия (основная часть урока)
Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные пособия и т. Д.)), чтобы привлечь внимание большего числа студентов и обратиться к разным стилям обучения. Планируя свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждый из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к различным приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:
- Что мне делать, чтобы разъяснить тему?
- Что я сделаю, чтобы по-другому проиллюстрировать тему?
- Как я могу вовлечь студентов в тему?
- Какие уместные примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
- Что нужно сделать учащимся, чтобы помочь им лучше понять тему?
(4) План проверки понимания
Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам нужно проверить понимание учащимися — как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать студентам, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте их, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному. Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы студенты ответили устно или письменно. Вы можете посмотреть Стратегии расширения мышления учащихся, http://www.crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, чтобы помочь вам генерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:
- Какие вопросы я буду задавать студентам, чтобы проверить понимание?
- Что я буду делать ученикам, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
- Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, были ли выполнены все из них?
Важная стратегия, которая также поможет вам в управлении временем, — это предвидеть вопросы студентов.При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и выберите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.
(5) Разработать заключение и превью
Пройдите материал, пройденный в классе, суммируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о …»), вы можете попросить студента помочь вам их обобщить, или вы даже можете попросить всех студентов записать лист бумаги, что, по их мнению, было основным пунктом урока.Вы можете просмотреть ответы студентов, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясности на следующем занятии. Завершите урок не только суммированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как эта тема соотносится с тем, что будет в ближайшее время? Этот предварительный просмотр пробудит интерес студентов и поможет им соединить различные идеи в более широком контексте.
(6) Создайте реалистичную временную шкалу
КомпанииGSI знают, как легко потерять время и не охватить все те вопросы, которые они планировали охватить.Список из десяти учебных целей нереален, поэтому сузьте список до двух или трех ключевых концепций, идей или навыков, которые вы хотите, чтобы учащиеся усвоили. Инструкторы также соглашаются с тем, что им часто необходимо корректировать свой план уроков во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Список приоритетных целей обучения поможет вам принять решение на месте и при необходимости скорректировать план урока. Дополнительные примеры или альтернативные занятия также позволят вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной классной среде.Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:
- Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
- Когда вы составляете план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, оно займет.
- Выделите несколько минут в конце урока, чтобы ответить на оставшиеся вопросы и подвести итоги работы
- Запланируйте дополнительное мероприятие или вопрос для обсуждения, если у вас останется время
- Будьте гибкими — будьте готовы скорректировать свой план урока в соответствии с потребностями учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться исходного плана.
Представление плана урока
Если ваши ученики будут знать, что они будут изучать и делать в классе, это поможет им оставаться более вовлеченными и не сбиться с пути.Вы можете поделиться своим планом урока, написав на доске краткую повестку дня или прямо сообщив студентам, что они будут изучать и делать в классе. Вы можете наметить на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Осмысленная организация учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать логику занятий в классе. Наличие четко видимой повестки дня (например, на доске) также поможет вам и ученикам не сбиться с пути.
Размышляя над планом урока
План урока может работать не так хорошо, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не стоит расстраиваться — такое бывает даже с самыми опытными учителями! После каждого урока уделите несколько минут тому, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, и что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе.Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении учебным временем вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учеников, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. Также Улучшение вашего преподавания: получение обратной связи , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма ранней обратной связи , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf).
Заключение
Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий работы в классе.И при этом не обязательно предвосхищать ответы или вопросы каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общий план ваших учебных целей, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите делать и как вы хотите это делать. Продуктивный урок — это не урок, в котором все идет точно так, как планировалось, а урок, на котором студенты и преподаватели учатся друг у друга.
Дополнительные ресурсы
Онлайн:
Видеоклипы GSI в Мичиганском университете, активно вовлекающие студентов в практические занятия: https: // crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/
Планирование занятия первого дня: как составить план урока на первый день занятий: http://gsi.berkeley.edu/gsi-guide-contents/pre-semester-intro/first-day-plan/
Список литературы
Финк Д. Л. (2005). Комплексный курсовой дизайн. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA.
Получено с https://www.ideaedu.org/idea_papers/integrated-course-design/
наверх
План урока потемам | Изучение.com
Длина:
Материалы
- Разнообразные образцы абзацев на уровне чтения учащихся; некоторые для практики, а другие разрезают на предложения
- Клей
- Бумага для диаграмм
- Тематические карточки задач
Ключевые слова
- Тема
- Тематическое предложение
- Контрольное предложение
Стандарты учебных программ
- CCSS. ELA-Literacy.W.5.1.a
Четко изложите тему или текст, изложите мнение и создайте организационную структуру, в которой идеи логически сгруппированы для поддержки цели автора.
- CCSS.ELA-Literacy.W.5.2.a
Четко изложите тему, сделайте общее наблюдение и сделайте акцент и логически сгруппируйте относящуюся к делу информацию; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, когда это полезно для облегчения понимания.
- CCSS.ELA-Literacy.W.5.3.a
Ориентируйте читателя, создав ситуацию и представив рассказчика и / или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественным образом.
Инструкции
- Подготовьте студентов к изучению и включению в тему, попросив их прочитать короткий абзац, в котором , а не содержит тематическое предложение. Попросите их написать, чего, по их мнению, не хватает. Поделитесь идеями и обсудите их, а затем представьте тематическое предложение.
- Объясните и определите термин.Попросите учащихся создать в своих тетрадях заголовок «Тематические предложения», где они будут делать заметки и записывать определения.
- Начните наш видеоурок Что такое тематическое предложение? — Примеры и определение.
- Пауза в 0:58. Проверьте понимание и спросите:
- Почему мы используем тематические предложения?
- Где обычно встречаются тематические предложения?
- Что включает тематическое предложение?
- Продолжить видео.Сделайте паузу на 1:36 и повторите концепцию темы и контрольной идеи. Начните заново, когда учащиеся продемонстрируют понимание.
- Сделайте паузу и повторите пример в 2:00. Сделайте паузу в 2:10 и попросите студентов определить тему и контрольную идею. Продолжите просмотр видео и проверьте ответы.
- После подведения итогов урока проверьте понимание учащимися. Спросить:
- Что такое контрольная идея?
- Как контрольная идея используется в тематическом предложении?
- Потренируйтесь определять темы и контролировать идеи с помощью еще нескольких предложений в классе, а затем позвольте студентам попробовать несколько индивидуально.
- Затем потренируйтесь размещать тематические предложения в тексте. Вместе со студентами прочтите несколько абзацев. Найдите и выделите тематическое предложение.
Задание
- Учащимся будут предложены предложения из абзаца, которые были разрезаны на части. Они должны собрать их в том порядке, который, по их мнению, является правильным, и определить тематическое предложение.
- Разделите учащихся на группы по три или четыре человека. Раздайте каждой группе предложения и скажите им, что им нужно объединить их в абзацы.
- Во время работы учеников перемещайте комнату, чтобы помогать и укреплять обучение.
- Когда учащиеся составят предложения в правильном порядке, попросите их приклеить их к бумаге, затем определите тематическое предложение и напишите его на листе бумаги.
- Затем учащиеся должны определить тему и контрольную идею и записать в соответствии с указаниями.
- Делитесь работой всем классом; обсудить и поддержать вопросами и комментариями.
- Наконец, просмотрите типы эссе — повествовательные, убедительные и пояснительные — и обсудите, как в каждом жанре будут разные типы тематических предложений.
- Создайте трехколоночную диаграмму с типами эссе для каждой метки. Проведите мозговой штурм по образцу тематического предложения для каждого жанра.
- Попросите учащихся записать в тетради.
- В качестве выходного листа попросите студентов написать тематическое предложение для вводного абзаца; определить тему и контрольную идею.
Дополнения
- Попросите учащихся принести статью из газеты или журнала. Работайте в группах, чтобы определить тематические предложения. Обсудите сходства и различия.
- Используйте наши уроки, приведенные ниже, чтобы дать учащимся подсказки для написания убедительных эссе или общих письменных идей.
на следующий год: организация года, темы и ежедневные уроки
Как учитель начальных классов, как вы планируете на следующий год ? Что вам нужно учитывать при планировании и как вы воплощаете большие идеи в планы уроков на каждый день?
Когда вы учитель, планирование — это большое дело. Планирование хорошо продуманных уроков, которые увлекут учащихся и выведут их на новый уровень обучения, могут занимать часы в неделю.
На составление недельного плана уроков входит так много деталей, что может оказаться непростой задачей. Создание карты учебного плана на год, планирование темы на несколько недель, а затем погружение в ежедневные планы сделают процесс плавным.
Я планировщик. Я люблю планировать и следить за тем, чтобы каждая часть пазла хорошо сочеталась с другими частями.Я один из тех учителей, у которых есть мотивация к планированию, потому что я знаю, что мои уроки и время со студентами пройдут для меня намного легче, если немного поработать в конце.
Возможно, вы не планировщик. Это нормально. Необязательно вдаваться в подробности в моих планах, как я. Даже без подробностей в вашем планировании должно быть три компонента: годовой план, обзоры разделов или тем и ежедневные планы уроков. Эти три компонента гарантируют, что вы сможете достичь целей учебной программы вашего округа, что вы будете учитывать результаты оценивания, сможете связать материалы по разным предметам и что вы удовлетворяете потребности своих учеников.
План на следующий год: годовое планирование
Зачем планировать на следующий год? Планирование на год позволяет увидеть общую картину. Это поможет вам согласовать ваши стандарты, ваши оценки, ваши праздники и темы, а также ваши более крупные единицы.
Планирование на год лучше всего проводить с командой людей , хотя вы можете сделать это и сами. Наши ученики собрались вместе и наметили стандарты по математике, общественным наукам, естествознанию, языку и письму на год.Мы используем Common Core, поэтому я просто скопировал и вставил стандарты в наш годовой план для большинства областей.
В нашем плане на следующий год месяцы вверху (две страницы на весь год) и нити внизу. Есть одна для ELA, одна для математики и карта для социальных исследований / естественных наук / праздников / оценок.
На картинке выше это было в конце рабочего дня. Не почти готово, но хорошее начало! Я пересматриваю карту по мере того, как планирую в течение года, и вносю коррективы по мере продвижения года. Это определенно рабочий документ. Прелесть в том, что я могу использовать его год за годом, совершенствуя его по ходу дела. Каждый год немного легче планировать благодаря карте.
Хотите копию карты учебного плана для редактирования? Это пустой шаблон, в котором вы можете заполнить свои собственные стандарты и темы для своего класса, чтобы помочь вам спланировать следующий год. Это шаблон изображения выше. Шаблон карты учебного плана предназначен для учителей начальных классов, которые преподают несколько предметов.
Вот старый пост о составлении карты учебного плана, который также может дать вам еще одно направление.
Вас интересует карта учебной программы по математике для второго класса? Прочтите это сообщение в блоге. Эта карта учебного плана также включает ресурсы, которые я использовал в классе для обучения математике во втором классе.
План на следующий год: обзор блока или темы
С карты на год я начал разбивать стандарты на концепции и темы, которые я хотел преподавать каждый день в рамках блока или в течение нескольких недель. Этот шаблон взят из Teaching Maddeness. Я скачал его в прошлом году и настроил под свои нужды.
Это действительно помогло мне увидеть поток всего. Фотография выше — результат в конце дня, а не полностью заполненная. У меня явно есть много дыр, которые нужно заполнить! Я намеренно оставил несколько пустых мест и немного места для маневра. Я не хочу, чтобы все было так напряженно, что я тоже беспокоюсь о том, чтобы остаться позади.
В этом планировщике есть только темы на каждый день, а не планы уроков.Для меня это просто способ увидеть, как развиваются темы, нужно ли мне потратить немного больше времени на что-то или где я могу «вписаться» в что-то еще.
Другой вариант для этого формата — отслеживать и планировать обучение в малых группах. Вот еще один вариант, который я использовал еще в течение одного года, чтобы контролировать свои уроки в малых группах. Черные пространства — это то место, где я не встречался с этой группой в тот день.
Чтобы узнать, как я организовываю свои небольшие группы по чтению, вы можете прочитать об этом в этой публикации Организации блока грамотности. У меня довольно запутанный график, чтобы я встречался с как можно большим количеством студентов. Но это работает, и студенты добиваются прогресса. Однако это требует некоторого планирования!
Загрузите планировщик дальнего действия из Teaching Maddens и настройте его в соответствии со своими потребностями, как это сделал я. Основная идея состоит в том, что вы отслеживаете отдельные или ежедневные темы с помощью коротких заметок, которые помогут вам составить свой ежедневный план уроков.
Ежедневные планы уроков
Мои ежедневные планы уроков составляют основу моего обучения , особенно в начале года.Я записываю как можно больше деталей, чтобы ничего не забыть. Если я пробую что-то новое, я добавляю еще больше деталей, чтобы урок прошел так, как я хочу.
Одним из лучших ресурсов, которые я нашел, был Planbook.com. С его помощью я могу составить электронный план урока. Мне нравится иметь возможность вырезать и вставлять уроки из одного места в другое, создавать шаблоны для наших групп чтения и иметь возможность видеть планы уроков прошлого года с помощью нескольких щелчков мышью!
У меня была фотография получше с реальными планами, потом я понял, что уроки взяты из этой книги, которую я собираюсь использовать для обучения стратегиям сложения. Я сказал вам, что я подробно изложил свои планы, и у меня было так много деталей, что я понял, что передаю информацию в книге! На самом деле я не могу передать вам содержание книги, поэтому вместо этого вы можете ознакомиться с моим распорядком дня.
На картинке выше график этого года. Все изменится. Я знаю. Прелесть книги планов в том, что мой контент останется в тех же ячейках, даже если я изменю время, перенесу его на другой день или изменю расписание. Мой контент там. Я люблю это!
Все мои инструменты планирования стали электронными.Я по большей части не люблю бумагу. Он теряется, складывается и выглядит не так красиво. Кроме того, мне пришлось бы носить с собой традиционный ежедневник домой и обратно.
На данный момент я могу печатать быстрее, чем писать. Для меня гораздо удобнее печатать планы уроков и составлять карты учебного плана в электронном виде. Еще одно дополнительное преимущество — мне не нужно таскать его домой!
Плюс, в Planbook стало больше места. Я не знаю, каков лимит символов, но я его еще не достиг.Мне нравится иметь возможность подробно описывать то, что я делаю до, во время и после урока. Мне нравится убедиться, что есть время для размышлений. Я могу добавить дополнительные примечания (для целей) и стандарты (все они там перечислены!). Я также могу поделиться своими планами с товарищами по команде одним нажатием кнопки (или двух).
Одно предупреждение о Planbook, что я узнал на собственном горьком опыте: сначала установите год, то есть начало и конец, а также любые нешкольные дни. Я начал использовать Planbook в середине прошлого года, а затем вернулся, чтобы добавить неурочные дни, которые происходили в начале года (потому что я страдаю ОКР и хочу, чтобы мой подсчет школьных дней был точным).Это полностью испортило дело. Контент был там, просто перемещался.
Вот еще один пост о планировании, где вы можете увидеть, как я планировал до появления электронных инструментов, не так давно.
Итак, каковы ваши планы на следующий год? У вас есть карта учебного плана на год? Как узнать, чему учить каждый день и куда вы собираетесь идти дальше?
Хотите редактируемую копию карты учебного плана? Это пустой шаблон, в котором вы можете указать свои собственные стандарты и темы для своего класса. Это шаблон изображения выше. Шаблон карты учебного плана предназначен для учителей начальных классов, которые преподают несколько предметов.
Примерный план урока для новых учителей
Мифологические истории можно проследить на разных континентах и с начала времен. Люди из разных культур создали мифы, чтобы прославить разнообразное, героическое, невероятное и неизведанное. На первый взгляд студенты могут задаться вопросом, какие связи их жизни могут иметь с греческой мифологией, если таковые имеются.Однако при дальнейшем исследовании они поймут, что мифы дали нам объяснения, повлияли на наш словарный запас, развлекали людей на протяжении многих поколений и продолжают преподавать нам много уроков.
Студенты получат знания и понимание наследия Древней Греции; избранные мифы, боги и богини и их влияние на современную литературу; и отношения между греческой мифологией и современным обществом.
Объектив
Студенты будут:
Проезд
Шаг 1: K-W-L: Используйте это задание в начале раздела, чтобы оценить, насколько учащиеся уже знают о мифологии, и определить, что им было бы интересно узнать. По завершении раздела учащиеся работают в небольших группах, чтобы составить списки нового понимания того, что они узнали.
Шаг 2: Понимание конфликта и разрешение: В течение первых двух недель ученики читают мифы в классе, чтобы определить типы возникающих конфликтов (например, человек против человека, человек против природы и т. Д.) И как эти конфликты решены.
Шаг 3: Карты слов: Учащиеся составляют карты слов, чтобы облегчить понимание новой лексики, встречающейся во время модуля.Карты слов содержат определения, синонимы, предложения, в которых правильно используется слово, и иллюстрации.
Шаг 4: Проверка пунктуации: Учащимся предлагается беседа между двумя мифологическими персонажами, из которой удалены все знаки препинания. Учащиеся работают с партнером, чтобы правильно расставить акценты в разговоре, а затем сравнивают свою версию с оригиналом.
Шаг 5: Прогнозы: Учащиеся обсуждают имя мифологического персонажа и делают предсказания относительно персонажа в мифе. По мере чтения учащиеся продолжают делать прогнозы и подтверждать или отвергать эти прогнозы.
Шаг 6: Анализ: После прочтения истории Деметры и Персефоны студенты определяют, какие естественные явления объясняются.
Шаг 7: Описательное письмо: Студенты проводят мозговой штурм над словами, описывающими подземный мир, а затем пишут описательный абзац того, что видела Персефона, когда Аид похищал ее и уносил в подземный мир.
Шаг 8: Дебаты в классе: Прочитав миф о Прометее, разделите студентов на две группы.Одна группа поддерживает решение Прометея подарить человеку драгоценный дар огня. Другая группа поддерживает указ Зевса о том, что человеку нельзя давать огня. Студенты должны использовать доказательства и разумные доводы в поддержку своей позиции.
Шаг 9: Проект совместного написания: После прочтения мифа об Эхо и Нарциссе ученики начинают классную книгу под названием « Красота …». Все члены класса, включая учителя, вносят свой вклад в книгу.
Шаг 10: Reader’s Theater: Учащиеся будут работать в группах, чтобы адаптировать мифологические истории в формате Reader’s Theater, а затем представить свои адаптации остальному классу.
Шаг 11: Газетная статья: Учащиеся изучают различия в авторском стиле и целях написания газетной литературы и художественной литературы. Затем они выявляют основные факты Троянской войны (кто, что, когда, где, почему и как) и превращают информацию в эффективную газетную статью.
Шаг 12: Обзор игры: Что моя линия? Учащиеся составляют пять предложений о своем боге или богине, не используя имени. Для игры разделите учащихся на две команды.Каждый игрок по одному зачитывает свои предложения противоположной команде, чтобы увидеть, сколько предложений потребуется этой команде, чтобы угадать бога. Эта игра используется в конце модуля в качестве обзора для модульного теста.
Шаг 13: Завершающее задание: Учащиеся создают альбомы для вырезок, чтобы продемонстрировать новые знания мифологии. Альбомы для вырезок будут выставлены в музее класса. На протяжении всего модуля учащиеся участвуют в учебных мероприятиях, из которых они могут выбирать созданные ими предметы и помещать их в свои альбомы для вырезок.Например, если ученику назначена богиня Персефона, этот ученик может включать в себя карту персонажей, цветы, рисунок Персефоны, газетную статью, рассказывающую о ее похищении, открытки из преисподней, фиктивное свидетельство о браке Персефоны и Аида или творческий подход. дневниковые записи с точки зрения Персефоны. Студенты должны участвовать в разработке критериев или руководства по выставлению оценок, чтобы оценить проект, прежде чем они начнут свою работу.
Оценка
Наблюдения учителя за подготовкой учеников, образцы работы учеников и участие в групповых мероприятиях.
План урока — Практический план урока, примеры и многое другое
Что такое план урока?
Составление эффективного плана урока требует времени, целеустремленности и понимания способностей и целей учащихся. В области образования каждый учитель стремится мотивировать учащихся сохранять как можно больше в течение урока и применять это.
Педагог проводит урок в соответствии с планом, чтобы достичь цели курса.Оценка успешного плана урока часто подтверждается использованием рабочих листов, домашних заданий или тестов.
Как составить план урока
- Знайте своих учеников. Поймите, кого вы собираетесь обучать. Предвидьте различные стили обучения (визуальный, слуховой, тактильный или их комбинации). Адаптируйте свой план урока, чтобы включить все стили обучения с помощью независимых и групповых упражнений. Если вы знакомы с динамикой группы студентов, вы можете заранее спланировать занятия, чтобы повысить вовлеченность и взаимодействие.Имейте в виду, что вы можете изменить любое занятие, выполняя его самостоятельно, в парах или в небольших группах. В зависимости от количества времени и размера класса вы можете выбирать или смешивать его и использовать все эти методы.
- Установите цели обучения. Цель обучения — это заявление, которое содержит подробное описание того, что студенты смогут делать после завершения курса. Заявление должно быть простым и по существу. Роль учителя — помочь ученикам понять, как использовать информацию, которую они узнают во время урока, на практике.
- Напишите цель урока. Обозначьте основные темы или идеи, которые вы хотите осветить на уроке. Обзор будет служить фундаментом, на котором будет построен урок.
- Спланируйте свой график. Учебная программа, которую вы хотите изучить, может быть слишком большой для отведенного времени. В таком случае просто разбейте план урока на разделы. Это позволяет вам ускоряться или замедляться в зависимости от оставшегося времени.Обучение динамично. Общаясь со студентами, поощряйте их задавать вопросы и делиться идеями в ходе урока, но помните о времени и плане урока. План урока — это ваш путеводитель по достижению поставленных вами учебных целей в отведенное время.