- Как сделать портфолио дизайнера одежды
- Портфолио дизайнера. Как и зачем?
- 20 советов и примеров для создания безукоризненного дизайнерского портфолио
- Принципы организации портфолио дизайнера / Habr
- Профессиональные советы по созданию идеального портфолио веб-дизайнера
- 10 знаменитых дизайнерских портфолио, у которых есть чему поучится
- Как сделать идеальное портфолио графического дизайнера?
Как сделать портфолио дизайнера одежды
Компании уровня Ralph Lauren, Gucci и Levi’s требуют от претендентов на должность дизайнера одежды наглядно продемонстрировать профессиональные навыки. Хорошее портфолио показывает большую их часть:
- скетчинг;
- знание композиции;
- отношение к деталям;
- умение работать с материалами;
- владение инструментами и программами.
С правильно составленным портфолио можно не только рассчитывать на сотрудничество с мировыми брендами, но и привлекать партнеров в собственный бизнес. Однако собрать лучшие работы мало — нужно правильно их представить.
Вакансия ассистента дизайнера в Gucci
Качественное портфолио дизайнера включает эскизы одежды и технические рисунки, цветовые раскладки, образцы ткани и фурнитуры. Это не просто фотографии готовых моделей, а целая история о том, как идея под вашим руководством превратилась в коллекцию.
Имеет значение и то, как портфолио оформлено: напечатано в формате альбома, выложено на личный сайт дизайнера, залито на Pinterest и т.д.
Как собрать портфолио
Егор и Марина хотят стать дизайнерами одежды и показывать свои модели на одном подиуме с Lanvin и Louis Vuitton. Егор считает, что справится с портфолио сам, а Марина обращается к профессионалам.
Егор собирает портфолио самостоятельно
Первым делом Егор обратился к другу Максиму и предложил сшить ему деловой костюм для встречи с инвесторами. Друг охотно согласился. Егор нарисовал эскиз, подобрал ткани и фурнитуру, съездил в магазин за образцами. Во время снятия мерок оказалось, что Максим имел в виду классический костюм-тройку, а Егор придумал дизайнерскую модель узкого кроя. Егору пришлось начинать заново.
Чтобы показать результат в портфолио, Егор нашел начинающего фотографа — он согласился устроить фотосессию за аренду студии. Максим стеснялся камеры, фотограф 40 минут из оплаченного часа провозился со светом. Фотографии получились невыразительными. Максиму костюм не понравился: не его стиль. Егор обиделся и перестал с ним общаться.
Егор устроился помощником дизайнера — без опыта работы и портфолио рассчитывать не пришлось. Он думал, что сможет собрать портфолио на рабочих проектах или создать собственный во время стажировки.
Стандартные обязанности помощника дизайнера на hh.ru
Но наставник загружал Егора рутиной — считать остатки на складе, перебирать фурнитуру, рисовать технические эскизы и внутренние нашивки на одежду. Для портфолио это не подходило, а сил на личный проект после рабочего дня уже не оставалось.
В итоге Егор потратил полгода, поссорился с другом, разочаровался в профессии и не знает, что делать дальше.
Марина едет учиться в школу моды
Марина решила: для начинающего дизайнера важен хороший наставник. Она слышала, что европейский институт Istituto Marangoni входит в пятерку лучших мировых школ моды. Марина позвонила в представительство института и попросила подобрать для себя подходящее обучение.
Эксперты посоветовали Марине пройти трехнедельные курсы дизайнера одежды в Милане или Париже. Марина выбрала Милан, с помощью экспертов подготовила документы, оформила визу и поехала на кампус.
Четыре из пяти предметов были отведены практике: Марина работала с эскизами, подбирала палитры и материалы, проектировала собственную коллекцию одежды. Преподаватели помогли Марине подготовить модели вечерних платьев, которые выпускницы курса надели на заключительную вечеринку.
Марина решила продолжить обучение в бакалавриате по программе «Дизайн женской одежды». Вместе с наставниками она работает над коллекцией праздничных нарядов и собственным брендом.
Выпускная работа Адрианы Пирелли, выпускницы Istituto Marangoni
Где научиться делать портфолио
Istituto Marangoni готовит профессионалов в творческих специальностях — мода, искусство, дизайн. Кампусы университета располагаются в мировых центрах дизайна и стиля — Лондон, Милан, Флоренция, Париж. Вуз каждый год обновляет программы и сотрудничает с мировыми брендами — Mercedes-Benz, Prada, Louis Vuitton, Disney.
В Istituto Marangoni можно:
- пройти краткосрочные курсы,
- поступить на бакалавриат,
- создать портфолио на курсе для поступления в магистратуру.
Краткосрочные курсы
Краткосрочные курсы длятся 3 недели. Студенты работают с материалами, знакомятся с современными техниками, узнают о финансовых и коммерческих аспектах индустрии. При необходимости студенты меняют кампус — некоторые программы позволяют начать обучение в Париже, а закончить в Милане.
Среди направлений:
Бакалавриат
Обучение по программам бакалавриата Istituto Marangoni длится 3 года. Занятия ведут профессионалы из мира моды, дизайна и бизнеса. К концу курса студенты собирают портфолио и презентуют его лидерам индустрии, журналистам и потенциальным работодателям.
Направления бакалавриата:
Курс по созданию портфолио для поступления в магистратуру
Задача трехнедельного курса — подготовить портфолио для магистратуры по направлениям Fashion Styling и Fashion Design. Студенты учатся создавать эскизы и модели одежды, работать с профессиональными программами. На индивидуальных занятиях преподаватель помогает студентам собрать и оформить личное портфолио.
Как попасть на обучение
IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni в России, Чехии, на Украине и в других странах СНГ.
Мы поможем:
- подобрать страну и программу;
- организовать проживание;
- подготовиться к обучению на английском языке и cдать IELTS;
- пройти вступительные испытания;
- написать мотивационное письмо;
- подготовить и перевести документы,
- получить визу.
Оставьте заявку онлайн или позвоните нам по телефону — эксперты расскажут вам о программах и условиях обучения.
www.iqconsultancy.ru
Портфолио дизайнера. Как и зачем?
Краткое содержание.
- Что такое портфолио.
- Распечатанное порфолио в виде буклета.
- Портфолио в цифровом ПДФ формате.
- Портфолио на бирже фриланса.
- Портфолио на личном сайте.
- Как сделать красивое портфолио.
Что такое портфолио?
Вы можете быть дизайнером, инженером, архитектором или студентом, но если вы предлагаете свои услуги, то вы обязаны показывать свои достижения. И это не дань моде, а современные рыночные отношения.
Вы можете быть уверены в своём профессионализме на 120%, но убедить в своём умении заказчика вы не сможете только на словах. Для этого нужно презентовать свои достижения. Для этого и нужно портфолио. Это собрание ваших лучших работ. Ваша гордость и ваше лицо.
Конечно, одно не исключает другого. Да и наоборот, неплохо если заказчик, просмотрев ваши работы на бирже фриланса перешёл оттуда на ваш личный сайт и нашёл на нём ещё массу интересных проектов.
Что нужно для того чтобы сделать красивое, эффектное портфолио? Конечно, хорошо если у вас есть, масса законченных стильных работ, но такое бывает не всегда, а показывать клиентам что-то нужно. Если у вас нет достаточного количества хороших работ за плечами, то стоит их сделать.
То есть, если даже у вас никто ничего не заказывал, то стоит сделать какую-то работу для того чтобы она просто была у вас в проектах. Помимо приобретённого опыта, эта работа обязательно принесёт вам клиента, а может быть и нескольких. Это скорее всего будет не сразу, но затраченное время обязательно себя окупит в двойном размере. Я в этом уже убедился не раз, на личном опыте.
Кроме того, вы всегда сможете использовать свои прошлые наработки в будущих проектах. Такое тоже бывает. Только не нужно продавать одни и те же идеи нескольким клиентам. Соблюдайте профессиональную этику.
Распечатанное портфолио.
Пожалуй, красиво свёрстанное и распечатанное портфолио, пригодится не только вольному дизайнеру-фрилансеру, но и офисному. Тут есть свои особенности. Для того чтобы сделать печатную версию портфеля, нужно иметь навыки полиграфической вёрстки.
Если вам пришлось поработать в какой-нибудь типографии, то это хорошо и вам будет не так сложно распечатать свои работы в подобающем виде. Но в том случае если у вас нет такого опыта, то стоит начать с обычного размещения своих работ на биржах фриланса и сайтах где размещают свои работы многие другие дизайнеры.
Портфолио в цифровом ПДФ-формате.
Плюсы этого цифрового формата конечно очевидны. Вы легко может отправлять его по электронной почте или сохранять на дискеты или флешки и презентовать даже при отсутствии интернета (хотя такое представить становиться всё труднее, как быть без интернета?).
Но я лично, никогда не делал себе портфолио в печатном виде, равно как и в цифровом ПДФе по одной простой причине. Портфолио должно быть живым, оно должно меняться постоянно. Когда вы запечатываете его в какие-то рамки, пусть даже это цифровые носители, объединенные одним файлом, оно теряет свою живость.
Мои работы хранятся в отдельных, джпегах на бирже фриланса. Периодически некоторые я перевёрстываю, доделываю или просто удаляю, заменяя новыми, более креативными и свежими.
По большому счёту, не важно, где хранятся ваши работы. Они могут быть размещены вконтакте или в одноклассниках, кстати, там они принесут не меньше клиентов, чем личный сайт, главное это внимательный подход и привлекательные, стильные работы.
Портфолио на бирже фриланса.
Биржа фриланса это одно из тех мест, где оно должно находится. В этом есть и минусы. Часто биржы фриланса требуют дополнительную плату за красивое превью ваших работ и прочие дополнительные возможности. Вы можете видеть статистику посещения вашего аккаунта. Заказчики могут оставлять отзывы у вас в профиле, что также даёт положительный эффект, конечно если отзывы положительные).
Из-за повышения цен на биржах фриланса, в последнее время, я начинаю склонятся к портфолио на личном сайте или блоге.
Портфолио на личном сайте.
Сейчас масса бесплатных уроков по html и CSS. Думаю, что их вам будет достаточно для того, чтобы самому сверстать персональный сайт-портфолио. Позже можно будет обратиться к профессиональному вебмастеру, но на ранних этапах можно обойтись более бюджетным вариантом.
Расположив свои работы, на собственном персональном сайте или блоге вы можете найти массу посетителей и заказчиков. Однако если вы не продвигаете, специально, свой сайт при помощи поисковых запросов или рекламы в том же яндексе или гугле, то найти клиентов будет проблематично.
Как сделать красивое портфолио дизайнеру-фрилансеру.
Тут не всё так просто как кажется. Разместив свой креатив в «чистом виде» вы врядли получите большое количество заказов. Для того чтобы сделать продающее портфолио необходимо знать, что хочет видеть заказчик.
Работающий дизайн.
Заказчик хочет видеть выполненные и реально работающие проекты. Для того чтобы показать, что проекты реально хорошо прижились в настоящей жизни, а не только у вас в портфолио, стоит разместить фотографии изделий или хотя бы средненькую визуализацию. Ссылка на работающий сайт клиента с вашим дизайном, будет очень кстати в этом случае.
Свой стиль.
Ваши работы должны быть продуманными, оригинальными, современными. Вы должны показать креативность и профессинализм. Портфолио это ваше лицо.
Технический дизайн.
Техдизайн не так важен, только в том случае если вы не дизайнер. Если вы занимаетесь дизайном, то просто обязаны показывать «высший пилотаж» в фотошопе. Не надейтесь что заказчик, увидев ваши сырые наброски логотипа или сайта, обрушит на вас огромный бюджет и кучу заказов. Хитрыми идеями сейчас никого не удивишь.
Многие начинающие фрилансеры готовы сыпать идеями бесплатно, в надежде получить хороший заказ. Вам тоже нужно научится выдавать идеи в большом количестве, но бесплатно этого делать не стоит. За всё нужно платить… но не переплачивать)).
Во многих случаях хорошая подача способна перекрыть недоработки в самом дизайне. Конечно, из г…на конфетку не сделаешь, но на подачу обращаем особое внимание.
Так как сделать красивое портфолио?
Нужны прямые руки. Хорошее знание фотошопа и желание работать и учится. А теперь ближе к делу.
Как показать логотипы в портфолио.
Для презентации логотипа стоит создать изображение, на котором хорошо виден сам логотип, будет ясно как выглядит логотип в чёрно-белом варианте. Обязательно стоит разместить логотип на фирменном фоне или подходящем по стилистике фоне. Стоит привязать его к месту на фасаде здания или в холле большого делового офиса.
Если вы разрабатывали логотип, начиная с простых набросков на бумаге, то стоит прикрепить и их. Покажите, что вы не просто тыкаете мышкой в монитор, но можете идти правильным путём – от идеи до реализации.
Презентуем фирменный стиль.
Стоит показать все разработанные позиции. Лучше всего если это будут фотографии деловой документации, брендированного транспорта или фасад оформленный в подобающем стиле. Здесь нас выручают различные мокапы.
В остальном, думаю, стоит придерживаться того же что и при презентации логотипа.
Дизайн сайта в портфолио.
Многие просто показывают главную страницу и в основном, если дизайн не плох, то этого достаточно. Но мы не забываем указать ссылку на работающий и реализованный проект.
Если вы разрабатывали не только главную страницу, то стоит прикрепить и скрины других отрисованных страниц.
Полиграфия в порфолио.
Для того чтобы презентовать полиграфические изделия стоит поискать различные коверсы, мокапы и другие подобные хитрые штуки. Они кстати подойдут не только для полиграфии.
Для визуализации буклетов и лифлетов я использовал www.psdcovers.com. Здесь всё предельно просто. Загоняете в этот шаблон свой дизайн, запускаете экшн (последовательность определённых действий) и на выходе получаете качественно визуализированный буклет. На самом деле удивительная штука.
Описание работ.
Не забывайте, что дизайнер отличается от художника тем, что преследует определённые цели и решает задачи. Т.е. если вы делаете буклет или сайт, то он нужен не для эстетики в первую очередь, а для того чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи.
Если напишете какие задачи решали разрабатывая дизайн, для того или иного дизайн-проекта, то это будет несомненным плюсом. Также стоит указать время потраченное на дизайн, количество предложенных вариантов, используемые материалы и т.д. Конкретика это часто то, что нужно клиенту.
Не раз встречал клиентов, которым нужен сайт посвящённый, к примеру, туризму и они при этом ищут дизайнеров с работами в этой области. Это требование, по моему мнению, бред полнейший.
Тематика работы и уровень профессионализма дизайнера, никак не связаны между собой.
Жаль, что некоторым клиентам этого не объяснишь. Хотя не всем, помню, что пару раз я убеждал в своей правоте несведущих заказчиков. И вы можете попробовать.
Всегда ориентируйтесь на лучших. Это значит, что стоит периодически посещать профили и блоги успешных фрилансеров. Конечно, не стоит тырить всё под копирку, но то что работает у более опытных фрилансеров должно работать и у вас. А почему нет? Я не про то, что нужно воровать работы, если кто не понял. Я про особые приёмы, используемые при подаче работ в портфолио.
Работайте над вашим портфолио! Если будете стараться, то и оно скоро начнёт работать на вас.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Метки: портфолио, фриланс Об авторе: s00v « Предыдущая запись Следующая запись »
alexsv.ru
20 советов и примеров для создания безукоризненного дизайнерского портфолио
Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.
И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.
Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.
По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.
Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.
И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.
Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.
Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.
Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.
Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:
Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.
Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?
Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.
Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?
Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.
Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.
В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.
Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.
Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.
Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.
Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.
Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.
Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.
Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:
Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.
Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.
Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.
Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.
Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?
Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.
Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.
Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:
Malika Favre, иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.
Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».
Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.
Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.
Вам нужен такой дизайн сайта, который позволит быстро, в два-три щелчка, добавлять новые работы и удалять старые. Если обновления будут занимать слишком много времени — вы устанете делать их регулярно, так как будете загружены текущей работой.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на сайте будут смотреться ваши печатные работы? Найдите хорошую камеру, поставьте свет и снимите. Убедитесь, что фото выглядит реалистично. В противном случае изящество никто не оценит.
Давайте имена вашим работам, которые вы публикуете онлайн. Это позволит вашим будущим клиентам легко сослаться на примеры того, что они хотят увидеть в результате.
Важно показать, что вы доводите работу до конца. Но, что зачастую еще более важно, это показать, как вы это делаете. Позвольте клиенту проникнуть в процесс создания. Это даст вашему заказчику возможность почувствовать себя счастливым:
Данная публикация представляет собой перевод статьи «20 Tips and Examples for Creating the Perfect Design Portfolio» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
www.internet-technologies.ru
Принципы организации портфолио дизайнера / Habr
Рисунок найден в сети (автор неизвестен) и доработан напильником…
Большинство портфолио демонстрируют работы, но отнюдь не продают дизайнера и его услуги. С точки зрения далекого от дизайна клиента – они все одинаковые, и при таких условиях выбор идет исключительно через собственную субъективную оценку «нравится / не нравится».
Можно ли как-то повлиять на мнение заказчика? – Да, можно, и даже более того – необходимо!
Прежде всего надо понять, что критерии отбора и оценки у каждого свои, и если вы будете стараться удовлетворить всех – получится хрень. Следующие правила помогут осознать ваши сильные стороны, и акцентировать внимание именно на них.
Часть первая. Что показывать?
Именитые проекты
Если вам повезло работать с публичными компаниями типа Нестле, или Кока Кола – конечно же, размещайте в портфолио большие логотипы этих корпоративных монстров. Демонстрация того, что вам доверились такие крутые компании, прибавляет +100 баллов кредита доверия со стороны заказчика.
Конечно, у большинства дизайнеров клиенты, в лучшем случае, «широко известные в узких кругах», но и здесь есть выход – вам ничего не мешает написать о компании клиента немножко больше. «УкрТрансИмпорКабель» – это не известный большинству поставщик кабельной продукции, но у него есть 200 000 квадратных метров складов в 5-ти странах на двух континентах. Уже более или менее круто звучит.
Креативные и оригинальные решения
В случае, если вы давите на креатив – демонстрируйте оригинальность. Подчеркивайте неожиданность и инновационность собственных решений по отношению к другим «классическим» вариантам. Покажите серость и будничность того, что делают остальные, и яркость собственной идеи.
Но будьте толерантны к другим – работы коллег по цеху показывайте без грязи и не указывая имена. Ваша задача – играть с настроением зрителя, а не сыскать славу *удака.
Похожие задачи
Заказчики справедливо считают, что если дизайнер работал в определенной области, то ему будет легче выполнить еще одну работу для этой же сферы. Не стыдитесь описывать суть деятельности ваших клиентов. А в случае с веб-дизайном желательно дополнительно указать, как именно клиенты используют сайт в своей работе.
Похожие условия задач
Для определенных клиентов существуют специфические условия работы. Эти условия могут быть разными, начиная от авральных сроков и бюджетов, заканчивая спецификой работы, например тогда, когда приходится переделывать или доделывать работу за другим исполнителем.
Во времена, когда по планете бегали динозавры и я сам зарабатывал дизайном, клиентов подкупала моя универсальность. Мог и сайт нарисовать, и баннеры склепать, и флеш-заставку с музыкой на главную бахнуть, а там уже и визиточки бонусом набросить. Комплексный подход в одном человеке.
Результаты
Если вашу работу можно измерить в цифрах – это обязательно следует продемонстрировать. На сайте выросло количество регистраций на 21,3%, показатель отказов уменьшился в 5,2 раза… Все, что может быть полезным, просчитанным и выглядит круто – следует демонстрировать. Люди вообще очень хорошо верят цифрам, используйте это 😉
Награды
Конечно, если вам повезло получить EFFІЕ – фото золотой статуэтки точно должно оказаться в вашем портфолио. И пусть далеко не все заказчики знают, что это, но признание вас другими – это значительно усиливает доверие к вам как к профессионалу.
Часть вторая. Как показывать?
Хронология
Почти все фрилансеры и студии дизайна делают большую ошибку – показывают работы в хронологическом порядке. На самом деле, это удобно лишь для тех, кто регулярно заходит на ваш сайт – т. е., для конкурентов, но отнюдь не для заказчиков.
Ремарка: Да, в портфолио, в частности, важно показать, что вы живы, поэтому не стыдитесь это как-то подтвердить, например, добавить дату последней выполненной работы или количество проектов за текущий год.
Для того, кто планирует заплатить вам деньги, большее значение имеет не хронология, а крутизна проектов и ваша компетенция (все то, о чем шла речь в первой части). Поэтому первыми ставьте проекты, которыми вы гордитесь, а не те, которые вы выполнили последними.
Перформанс
Чрезвычайно важным является то, как вы демонстрируете свои работы. Даже самая крутая работа без соответствующей подачи не принесет совершенно никакой пользы.
Здесь 2 совета: показывайте в «натуральном окружении» + показывайте это круто.
Если это лого – ему место на визитках и футболках, если сайт – на айпаде, мобильное приложение – в айфоне, который держит в руках живой человек (демонстрируйте, что приложением пользуются, а не вставляйте скриншот в рамочку-темплейт).
Лучше за отличные картинки продает лишь отличное видео. Вот так, например, метры брендинга представляют свои работы:
Для вдохновения – я собираю такие презентации продуктов на борде в Пинтересте.
Отзывы
У меня был клиент, который не видел ни одной работы из моего портфолио, но тем не менее приехал на первую встречу сразу с авансом. Рекомендации и отзывы – работают. Собирайте письма, грамоты, все, что только можно получить от счастливого клиента, сканируйте это и размещайте возле работы.
Было – стало
Тоже красивый прием. Был логотип с глобусом, а стал вон какой мимимишечка 🙂
Обоснование цены
Недостаточно показать результат работы, важно также показать весь процесс, насколько это сложно было сделать, с какими проблемами вы столкнулись в процессе и как их решили. Это и будет обоснование цены.
Есть даже анекдот на эту тему:
Майк Тайсон был дизайнером, пока очередной клиент не спросил: «50 баксов за иконку? Чего так дорого? Она же мааааленькая!»
Меньше – лучше
Если количество выполненных работ не является вашей сильной стороной – уберите посредственные работы из портфолио. Пусть их останется 10, но они будут суперклассными. Так делают хорошие режиссеры и авторы книг – выбрасывают большую часть отснятого материала, урезают книги в 2-3 раза, оставляя наиболее вкусненькое, которое потом уже и оценивают читатели-зрители-заказчики.
Презентация
Совсем не обязательно на ваше портфолио первым посмотрит БигБосс. В больших компаниях первоначальный отбор проводит секретарь, и здесь важно, чтобы не было испорченного телефона, и девочка с пасьянсом на компе в точности передала информацию о вас. Мне неизвестно лучшее решение, чем презентация в PDF или ПауэрПоинт. Поместите в один небольшой документ краткий рассказ о себе и своих работах.
Кол-ту-экшен
Об этом вообще никто не думает 🙂 Кол-ту-экшен – это элемент, который будет побуждать к действию. Что мешает внизу работы в портфолио дописать «Желаете и себе такой крутой логотип – напишите мне письмо прямо сейчас по адресу mr.desіgner@gmaіl.com»? Недостаточно просто показать работы, зрителя необходимо мотивировать к действию!
P.S. Плохо сформированное портфолио это лучше чем отсутствие портфолио. То, что у вас нет времени, не является оправданием вашей лени. Человек может провести без пищи и воды до трех дней – все, я нашел вам 5-6 часов времени 🙂
P.P.S. Если знаете примеры красивого портфолио – скидывайте в комментарии и не забудьте написать, почему именно оно вам нравится.
А чтобы уже сейчас зарабатывать больше, читайте «Как дизайнеру заработать больше денег уже сегодня?».
habr.com
Профессиональные советы по созданию идеального портфолио веб-дизайнера
Ваше портфолио может быть физическим, либо быть онлайн, но в любом случае оно является вашей визитной карточкой. В этой статье пойдет речь о том, как создается профессиональное портфолио, которое поможет вам получить работу вашей мечты.
Сколько времени вы тратите на усовершенствование дизайна вашего портфолио? Находятся ли в нем ваши лучшие проекты/работы?
Нет ничего более важного для карьеры, чем демонстрация ваших лучших работ в привлекательном, профессиональном и доступном виде. Читайте далее и узнайте, как создается идеальный дизайн для портфолио!
Физическое портфолио
Нет такого правила, в котором сказано, что вы не имеете права иметь различные дизайн-портфолио для различных работ.
Физическое дизайн-портфолио, является одноразовым творением из бумаги, поэтому оно может быть приспособлено к работе, на которую вы претендуете. Кроме временных ограничений, нет никаких причин, почему вы не можете создать несколько портфолио с учетом различных работ или различных типов компаний.
1. Покажите ваш спектр работ
Сколько примеров должно включать в себя портфолио? Это сложный вопрос, но вам нужно стремиться заполнить хотя бы 20 страниц физического фолио и не менее 30 примеров для онлайн-представления. Вы должны быть в состоянии показать приличное количество работ, вместе с анкетой. Даже если вы выбрали несколько примеров из одного проекта, убедитесь, что изображения используются индивидуально.
2. Включайте соответствующие примеры
Включайте примеры работ только для штатной должности, которые подходят к этой роли. Творческая позиция директора, например, не повлечет за собой большое количество арт-работ. Так что портфолио, демонстрирующее способности трекинга и кернинга, не будет актуальным.
3. Предоставьте контекст к вашим работам
Иллюстраторов и дизайнеров используют не только из-за их стиля, но и для ясности, с которой они интерпретируют креативный бриф. Так что если вы предоставляете примеры работ без контекста, то судить о них будет невозможно. Убедитесь, что вы используете аннотации и заметки, рассказывающие о том, как и почему работа была создана. Дайте понять, что бриф требовал в каждом примере дизайна в портфолио, а затем покажите, как успешно вы это выполнили.
4. Работы “не для клиентов” являются приемлемыми
Ваше дизайн-портфолио должно включать не только работы с клиентами. Самоинициирующиеся проекты приемлемы для штатных работ, а также рекомендуются для фрилансеров, особенно для иллюстраторов.
5. Чистка не помешает
Не поддавайтесь искушению загромождать ваше портфолио старыми или не имеющем к нему отношения примерами работ. Тщательно и безжалостно делайте адекватный отбор. И не оставляйте это на потом. Дизайн-портфолио нуждается в постоянном внимании. Вы не знаете, когда может выпасть шанс попасть к креативным директорам Саатчи на интервью… ))
6. Включайте тематические исследования
Не думайте о вашем портфолио как о простом собрании искусства и проектных работ. Рекомендации и реальные исследования покажут, насколько вы профессиональны. Попросите у бывших клиентов или работодателей рекомендательные письма, и напишете короткое исследование сопровождающее проект.
7. Сделайте шаг назад
Сделайте шаг назад и попытайтесь взглянуть на ваш дизайн-портфолио со стороны. Опытный работодатель, руководитель проекта или агент, понимает взаимоотношение между резюме и портфолио, поэтому оценивает вас соответственно. Подумайте о том, что ваше портфолио говорит о вас. Не слишком ли серьезно? Не слишком ли легкомысленно? Обеспечьте сбалансированность, которая отображает ваши качества.
8. Продемонстрируйте всесторонний опыт
Вы только хороши в иллюстрациях или редакторских макетах? Конечно же нет! Вы, также, отличный коммуникатор, который понимает бюджеты и сроки, а также важность встреч и обновлений. Все это – профессиональные навыки. Убедитесь в том, что в вашем дизайн-портфолио это четко демонстрируется, даже если вы просто перечисляете их в своих прилагаемых примечаниях.
9. “Продайте” себя
Подумайте о том, какие другие творческие таланты у вас есть. Например, если вы фотограф или дружите с кодированием, почему бы не включить примеры работ в портфолио?
10. Индексируйте свое дизайн-портфолио
Что вы делаете, когда находите интересный сайт, журнал или книгу ? Вы делаете для нее закладку, записываете номер страницы и т.д. Те, кто просматривают ваше портфолио, сделают то же самое. Так что облегчите им задачу, включив номера страниц и ясные названия проектов для каждого примера в портфолио.
Онлайн портфолио
В эти дни, если вы ищете работу в качестве дизайнера, на полную ставку или фриланс, вам необходимо иметь онлайн-портфолио, так же как и физическое.
Неважно, сколько рекомендаций у вас есть или как впечатлительно звучит ваш опыт работы, никто не будет заинтересован, если вы не сможете показать примеры того, что вы сделали. Веб-дизайн портфолио является самым простым и быстрым способом, чтобы продемонстрировать свои работы. Но в то время, как у многих дизайнеров есть свои веб-сайт портфолио, не все из них соответствуют своему назначению. Даже там, где размещенная работа является превосходной, сам сайт привлекает ничтожное количество трафика и генерирует мелочные запросы.
Онлайн-портфолио – это ваша творческая витрина. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году портфолио всегда работает, чтобы продемонстрировать, кто вы и что вы можете сделать.
Но, работает ли эта “машина продаж” достаточно сильно? Правильно ли вы её установили? Показываете ли вы свои лучшие работы? Если вы считаете, что ваш портфолио веб-сайт работает неэффективно, тогда не ждите чудес. Сейчас, настало время для принятия эффективных решений!
11. Выберите нужную платформу
Как создать онлайн-портфолио? Хорошая новость в том, что у вас есть несколько вариантов.
Если вы технический человек, тогда сделайте себе персональный домен, инвестируйте немного денег в хостинг и создайте WordPress сайт-портфолио. WordPress является простым в использовании, чрезвычайно гибкий и имеет широкую поддержку от сообщества.
Если вам действительно не хватает времени, то вы всегда можете нанять кого-нибудь, сделать за вас работу. Вы можете создать блог на WordPress.com в течение нескольких минут или создайте что-то немного более продвинутое с помощью drag-and-drop прелести Squarespace.
В конце концов, вы можете использовать специальные платформы для дизайн-портфолио, такие как Behance, Carbonmade или Portfoliobox.
12. Рассмотрите ваши цели
Прежде чем спешить с построением своего дизайн-портфолио сайта, подумайте о том, почему вы это делаете. Многие дизайнеры считают, что наличие онлайн-портфолио, это и есть самоцель. Но, если вы не знаете, что пытаетесь достичь с помощью вашего дизайн портфолио, тогда вы не будете знать, является ли это успешной идеей.
13. Будьте селективными
Как и с физическим дизайн портфолио, не сделайте ошибку, пытаясь показать слишком много ваших работ. Потенциальные клиенты не должны видеть все. Будьте более селективны. Сосредоточьтесь на лучших материалах и работах, которые вы сделали для громких клиентов.
При демонстрации вашей работы, рассмотрите несколько брифов, которые вы хотели бы затронуть в будущем. Покажите род работы, которую вы хотели бы делать больше всего, а затем иллюстрируйте полный набор ваших навыков и способностей.
14. Покажите, а не просто говорите
Веб-сайт, построенный вами, может сказать о вас много в первые несколько секунд, если дизайн был сделан должным образом. Другими словами, вы показываете людям, что можете сделать, прежде чем даже начинаете рассказывать.
Так что если вы веб-дизайнер, например, тогда имейте в наличии красивое, быстрое для загрузки онлайн-портфолио, которое демонстрирует ваши навыки кодирования и дизайна. Если вы иллюстратор, сделайте ваши произведения частью дизайна. Если вы графический дизайнер, впечатлите ваших посетителей красивой типографикой, логотипом или макетом.
15. Продолжайте добавлять новые работы
“У вас может быть самый необычный в мире веб-сайт, но если он был обновлен пять лет назад, то вы сами понимаете, о чем это говорит…” – WebDesignMagazine.ru
16. Оптимизация обновлений
Советы давать легко, но не так легко осуществлять на практике. Поговорите с ведущими дизайнерами в мире, и вы услышите их глубокое сожаление о том, что их онлайн-портфолио нуждается в работе, но они слишком заняты.
“Законченные проекты могут накопиться до такой степени, что их сортировка станет отдельным проектом” – говорит Джефф Ноулз.
17. Дайте название примерам робот в вашем портфолио
Хорошей идеей будет четкое указание названий работ в онлайн-портфолио. Это позволит клиентам ссылаться на индивидуальные проекты или произведения искусства, когда они с вами говорят.
18. Дайте понять, как вы работали
Вместо того чтобы просто показывать законченные дизайны, художественное оформление, логотипы или иллюстрации, дайте представление о том, как вы это сделали. Предоставьте краткое описание брифа и то, как вы интерпретировали его для выполнения пожелания клиента.
19. Избегайте длинных вступлений
У вас есть только несколько секунд, чтобы произвести впечатление, когда кто-то посещает ваш портфолио-сайт. Не тратьте его на медленно загружающуюся Flash-Intro или домашнюю страницу, которая не сразу демонстрирует ваши работы или почему вы отличаетесь от всех других дизайнеров/художников.
Если вы работаете с Flash или анимацией, тогда создайте нечто, что демонстрирует ваши способности, и сделайте его частью вашего портфолио.
20. Рассмотрите вариант PDF
Чтобы дать потенциальным клиентам альтернативный способ просмотра ваших работ, рассмотрите вариант их предоставления в виде загружаемого PDF-файла.
21. Поощряйте действия
Лучшие сайты структурированы таким образом, где они призывают посетителей к определенным страницам и предлагают им принять какое-то действие. Это может быть: заполнение контактной формы, покупка ваших работ, опрос и т.д. Подумайте о том, отвечает ли ваше текущее портфолио на главные вопросы, которые ваши клиенты будут задавать. Вопросы, такие как:
- Кто этот человек?
- Где он находится?
- Какие работы/проекты сделал раньше?
- Есть ли примеры его работ, которые я могу посмотреть?
- На кого еще он работал?
- Как я могу связаться с ним?
- Какие у него расценки?
Убедитесь, что в вашем онлайн-портфолио легко ориентироваться и что у каждой страницы есть четкие цели.
22. Сделайте навигацию по сайту простой
Человеческое внимание очень короткое. Онлайн-портфолио, должно быть быстрым и легким при просмотре. Это не так просто, как вам кажется. Для этого нужно:
- Сохранять дизайн простым, доступным, удобным и классическим.
- Использовать привлекательный логотип или мотив, чтобы сделать веб-сайт выделяющимся.
- Попробовать добавить слоган, который кратко объяснит, что вы делаете.
- Отображение контактных данных, чтобы посетители не сомневались относительно того, как они могут с вами связаться.
23. Публикация отзывов
Получение отзывов от довольных клиентов, это отличный способ показать “доказательства” того, что вы можете сделать то, о чем гласит ваше портфолио.
24. Продвигайте свое портфолио
Нет никакого смысла в наличии великого сайта-портфолио, если никто туда не заходит. Будьте активным пользователем Facebook, Twitter и Google+; скидывайте ваши проекты в Behance, Flickr, Dribbble и deviantART. Снимите себя на видео во время работы и поставьте его на YouTube. Создайте брошюру в формате PDF и загрузить ее на Scribd. Чем на больше ресурсах вы делитесь своим контентом, тем больше людей будет вас узнавать и посещать ваш портфолио веб-сайт.
25. Не зацикливайтесь на SEO
Очень просто зациклиться на поисковой оптимизации (SEO), в попытке поставить свой сайт высоко в рейтинге Google. На самом деле, вы можете потратить слишком много времени, беспокоясь о ключевых словах, когда должны сосредоточиться на контенте веб-сайта.
Высоких конверсий!
16-03-2016
lpgenerator.ru
10 знаменитых дизайнерских портфолио, у которых есть чему поучится
Несмотря на свою знаменитость, эти дизайнеры продолжают наполнять свое онлайн портфолио, что явно вдохновляет зайти на их сайты и посмотреть.
Иконки для Apple Macintosh
Даже если вы не слышали про Сьюзан, вы наверняка пользовались ее иконками на маке, а также она разработала шрифты Chicago, Monaco и Geneva. Разработала тысячи иконок для различных мировых брендов
Питер – английский арт-директор и графический дизайнер. Знаменит тем, что создавал обложки для альбомов музыкальных групп.
В арсенале его портфолио можно увидеть все обложки с 1978 по 2016 года. В 2010 он разработал дизайн формы английской сборной.
Один из первых дизайнеров, вдохновленный компьютерными технологиями. Обладатель золотой медали от Американского института графических искусств.
Графический дизайнер знаменит созданием обложек для книг. Издал первую книгу про графический дизайн для детей, его выступление на TED посмотрели более 1,3 млн раз
Награжденный иллюстратор, арт директор и дизайнер Кэйт Моросс знаменита своими энергичными загогулинами. С 2008 года она ярко оформляет клипы, обложки журналов, муралы и многое другое.
Джеймс дважды проводил выставку в Музее современного искусства, описывает себя как “дизайнер для смелых клиентов”. А еще для размещения портфолио он выбрал сайт Behance.
Ее называют “самым влиятельным работающим дизайнером”. Она работала с 200 мировыми брендами.
Этот английский дизайнер знаменит совместной работай с Radiohead. В 2002 выиграл Грэмми за лучшую альбомную обложку.
Джон создает красивые дудлы, работы в стиле файн-арт. Одна из веселых его работ – это создание пакета для рвоты в компании Виргин 🙂
Дизайнер, которая отлично работает с типографией и создает волшебные обложки для книг.
Больше вдохновения:
50 самых невероятных упаковок для шоколада
Вдохновение: идолы и шедевры предметного дизайна
Видео подборка: история современного искусства и дизайна
say-hi.me
Как сделать идеальное портфолио графического дизайнера?
Обычное или онлайн портфолио графического дизайнера – профессиональная визитная карточка, открывающая новые карьерные перспективы. Сколько времени вы тратите на улучшение портфолио, чтобы сделать его привлекательным, профессиональным и простым? Оно показывает ваши лучшие работы? Ведущие дизайнеры и иллюстраторы мира поделились советами о том, как оформить физическое портфолио графического дизайнера, и получить работу мечты.
1. Включите разносторонние работы
Сколько примеров работ должно содержать портфолио? Все очень индивидуально, но стремитесь к 20-ти страницам. Каждая работа должна демонстрировать ваши навыки и разносторонность. Выбирая макеты из одного проекта, убедитесь, что они отличаются друг от друга и показывают разные методы обработки и подходы.
2. Подходящие примеры
Отправляясь на собеседование в определенную компанию, пересмотрите подборку. Хорошее портфолио графического дизайнера должно соответствовать вакансии и специализации студии или предприятия.
3. Добавьте ТЗ и брифы
Дизайнеров и иллюстраторов не нанимают только за стиль, гораздо важно умение выполнять задачи качественно и достигать поставленных целей. Поэтому одна из рекомендаций для портфолио дизайнера – добавьте ТЗ и брифы для каждого макета. Так наниматели смогут понять, какая задача стояла перед вами и, как вы ее решили. Во время обучения графическому дизайну за границей вы научитесь вести переговоры с заказчиками, понимать потребности клиентов и создавать макеты, направленные на достижение определенных целей. Институт Марангони предлагает специализированные программы в Милане:
Бакалавриата по графическому и мультимедийному дизайну
Бакалавриата по мультимедиа арт
4. Фриланс-работы
В портфолио могут входить работы, выполненные вами на основе фриланса или для личного удовольствия.
5. Постоянно пересматривайте портфолио
Один раз сделать портфолио графического дизайнера, не значит забыть о нем и положить на полочку до собеседования. Постоянно обновляйте его и убирайте устаревшие работы. Никогда не знаешь, когда оно может потребоваться.
6. Включите исследования
Вы должны показать не только готовые работы, но и то, как развивалась идея. Это лучшее доказательство профессионального подхода к делу. Обучение в школе дизайна за рубежом поможет научиться проходить все этапы работы: от идеи до ее итоговой реализации.
7. Посмотрите на портфолио со стороны
Как сделать идеальное портфолио графического дизайнера? Посмотрите на него со стороны, представьте, что вы креативный директор или менеджер проекта крупной компании, портфолио действительно характеризует вас? Найдите баланс, чтобы показать качество работ и стиль.
8. Покажите всесторонний опыт
Вы специализируетесь на иллюстрациях, делаете макеты, занимаетесь веб-дизайном или сильны в верстке? Приложите многообразные работы, чтобы показать весь спектр умений.
9. Продайте себя
Подумайте о том, какие еще творческие таланты у вас есть. Может быть вы хорошо фотографируете или знаете основы программирования? Расскажите об этом в портфолио.
10. Упорядочьте портфолио
Когда вы находите интересные статьи в интернете, журналах или разделы в книгах, что делаете? Правильно, загибаете страницы, добавляете их в закладки. Помогите будущим работодателям отметить понравившиеся работы из вашего портфолио. Пронумеруйте страницы, разделите работы по разделам и главам.
Чтобы построить головокружительную карьеру, пройдите обучение дизайну за границей, где вы изучите все тонкости профессии и начнете составлять идеальное портфолио. Узнать о стоимости обучения в Istituto Marangoni можно у консультантов STUDIES&CAREERS.
Comments
comments
fashionstudies.ru