Каршеринг — Википедия
Карше́ринг (англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого. Каршеринг является одним из глобальных направлений развития экономики совместного пользования (Sharing Economy), когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление[1]. Услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в десятках стран мира.
В целом каршеринг можно разделить на три типа потребления:
Free-floating[править | править код]
Free-floating — короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителей точках и местах, обозначенных знаком парковки. Такую модель реализуют каршеринговые компании, активно развивающиеся как на мировом, так и на российском рынке. Такой вид короткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой обычно используется для коротких внутригородских поездок.
Обычно для того, чтобы воспользоваться автомобилями компании-оператора каршеринга, необходимо один раз заключить договор, в котором прописаны основные нюансы предоставления сервиса, права и обязанности сторон. После этого новый пользователь каршеринга получает право в любой момент воспользоваться любым свободным автомобилем данного сервиса. Технически для доступа к автомобилю может использоваться:
- Физическая карта доступа (HID, Mifare, EM-marine и так далее). Например, немецкий сервис car2go использует для этой цели обычное водительское удостоверение с RFID-меткой[2]
- Онлайн-бронирование свободных автомобилей через обозреватель. Этот способ предоставляет большинство сервисов каршеринга.
- Бронирование автомобиля через приложение для смартфона. Помимо собственных приложений операторов каршеринга также доступны приложения-агрегаторы независимых разработчиков.
В случае онлайн-бронирования или бронирования через приложение для смартфона пользователю обычно предоставляется 20 минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, в течение которых арендная плата не взимается. По истечении этого периода плата начинает взиматься по парковочному тарифу[3].
Peer-to-peer[править | править код]
Peer-to-peer каршеринг — модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является арендная/прокатная деятельность. Аренда автомобилей от частных лиц происходит в первую очередь с помощью онлайн-платформ, агрегирующих все частные предложения на одной площадке. Данная модель проката широко распространена в США, наиболее известны на этом рынке компании TURO и GETAROUND, однако начиная с 2017 года подобные сервисы стали предлагать и российские компании
По состоянию на январь 2018 года на территории РФ услуги по модели peer-to-peer предоставляют 2 компании, являющиеся онлайн-агрегаторами предложений автомобилей: Darenta (действует с 2014 года[5]) в базе — 1001 автомобиль от физических и юридических лиц; Rent A Ride (действует с апреля 2017 года[6]) в базе — 4000 автомобилей от физических и юридических лиц. В ноябре 2017 года было анонсировано появление ещё одной компании — Use My Car
Fractional[править | править код]
Fractional каршеринг — модель так называемой дробной собственности, которая позволяет пользователям совместно содержать и использовать транспортное средство. Население кооперируется в группы по территориальному признаку или по интересам, приобретает и эксплуатирует автомобиль либо парк разных по типу автомобилей в совместное пользование. Запуск подобной службы анонсирован и в России[9].
По словам некоторых экспертов, жители мегаполисов всё меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств
Согласно исследованию компании Frost & Sullivan, на 2011 год в Европе существует около 700 000 подписчиков на услуги каршеринг. К 2020 году количество подписчиков вырастет до 15 000 000 человек, а количество доступных автомобилей — до 240 000[11].
Ряд крупных автомобильных концернов запускают собственные услуги передачи автомобилей пользователям без его приобретения в собственность. Этот сервис называют «автомобилями по подписке».
- пункты выдачи и возврата открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
- бронирование, взятие и возврат машины автоматизированы;
- машины могут быть арендованы по минутам, часам или дням;
- все клиенты имеют членские карты и были предварительно одобрены к вождению;
- большое количество пунктов выдачи и возврата авто в городе, зачастую расположенных около метро и другого общественного транспорта;
- страховка, пользование городской парковкой и бензин обычно входят в стоимость аренды.
Каршеринг позволяет сэкономить до 70 % совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль[12].
Участники каршеринг-клубов отмечают 47 % рост использования общественного транспорта, 10 % рост количества поездок на велосипеде и 26 % рост пеших прогулок. Это можно объяснять более эффективным использованием автомобиля, отказом от невынужденных поездок. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы, и чаще ходят пешком. Каршеринг также призван сделать автомобиль более доступным. Однако, как продемонстрировало исследование Института транспортных исследований Калифорнийского университета, осведомленность об этой услуге среди лиц, не владеющих автомобилем, находится на низком уровне
В 2018 году специалисты «Лаборатории Касперского» провели анализ 13-ти приложений по услугам каршеринга. Исследование показало, что найденные уязвимости позволяют хакерам взламывать учётные записи пользователей и арендовать машину за счёт другого клиента. Также киберпреступники могут выкрасть личные данные клиентов или отследить их передвижения, узнав тем самым домашний адрес пользователя. На момент исследования подобные преступления не практиковались, однако уже тогда хакеры продавали взломанные аккаунты в приложениях каршеринга. Изучению путей кибератак также подверглась вероятность обратной разработки приложений каршеринговых компаний. ЛК выявили, что только одна программа обладала защитой от недобросовестного клонирования, при том защита от получения прав суперпользователя (позволяют злоумышленникам похищать персональную информацию) в нём отсутствовала. Эксперты отметили, что возможность взлома связана с тем, что сервисы каршеринга предоставляют пользователям слабые пароли и короткие коды для верификации.
Несмотря на то, что все каршеринговые автомобили застрахованы КАСКО, для пользователя существуют риски, связанные с выплатами при нарушении условий сервиса.[16]
В России первые сервисы каршеринга появились осенью 2015 года. Российский рынок представлен в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи, Адлер, Красная Поляна, Туапсе, Новосибирск, Грозный, Самара, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Казань, Подольск, Домодедово, Тула, Липецк.
ru.wikipedia.org
Как устроен и работает каршеринговый сервис / Habr
В настоящее время каршеринговые сервисы стремительно набирают обороты и даже захватывают регионы. Кто-то отказался от личного автомобиля в пользу каршерингового, а кто-то по-прежнему обходит эти машины стороной. Давайте попробуем разобраться в том, что же это за такое иностранное слово, которое у всех уже на слуху, как устроен каршеринговый сервис и как он функционирует?
В качестве примера возьмем некий каршеринговый сервис «N» и рассмотрим взаимодействие всех составляющих этого сложного механизма.
Удаленное управление автопарком, как оно происходит через CRM оператора
Все автомобили отображаются на карте в режиме реального времени, как у клиента, так и у оператора call-центра. Для того, чтобы информация постоянно обновлялась и актуализировалась, сервер «опрашивает» машины с определенным тайм-аутом. Оператор видит весь автопарк в CRM и может управлять абсолютно любой машиной вне зависимости от того, находится ли эта машина в текущей аренде или же в статусе «свободна». На скриншоте ниже — пример CRM:
Достаточно кликнуть по машине и мгновенно открывается диалоговое окно с возможностями по управлению:
Для пользователей CRM доступны следующие опции (набор опций зависит от конфигурации и модификации установленного в нее телематического оборудования):
— удаленная блокировка/разблокировка дверей;
— удаленная блокировка/разблокировка двигателя;
— открытие форточек автомобиля;
— удаленный автозапуск автомобиля;
— управление звуковым сигналом автомобиля.
Геозоны сервиса
Геозона сервиса – область, обозначенная на карте, в рамках которой действует конкретный каршеринговый провайдер. Т.е в пределах данной зоны оператор гарантирует, что клиентское приложение и телематическое оборудование будут корректно работать. Как происходит отслеживание того, что машина покинула геозону?
Все очень просто! Геозона – полигон точек. Определенная заданная область (на скриншоте ниже – это город Пермь). Покинул автомобиль геозону или наоборот вернулся – определяется вхождением координат Latitude & Longitude в конкретную область. Выглядит это примерно следующим образом:
Многими каршеринговыми операторами установлено правило – выезд за пределы геозоны необходимо согласовывать с оператором коллцентра. Завершать аренду вне зоны – запрещено, либо даже ограничено на программном уровне.
Секретное оборудование
Для того, чтобы автомобиль смог управляться дистанционно, по CAN шине подключается специальное телематическое оборудование, как изображено ниже:
Устройство внешне похоже на обычную спутниковую сигнализацию, которую устанавливают автовладельцы на свои личные автомобили. Встроенный CAN трансивер служит для взаимодействия с сетью транспортного средства, позволяя запрашивать данные об остатке топлива, состоянии узлов, получать данные о дверях, капоте, багажнике, двигателе и другой информации. Данные в свою очередь передаются через обычные 3G/4G сети. В каждом устройстве находится в среднем по две сим-карты, которые делают сигнал для передачи телематических данных стабильнее. Обычное данное оборудование устанавливается за приборной панелью и скрыто от пользователя. По сути это и есть «мозг» каршерингового автомобиля.
Взаимодействие машины с сервером
Взаимодействие машины с сервером происходит на программном уровне. Пакеты с данными передаются с телематического оборудования на сервер и наоборот.
Во время каждого из «опросов» машины, от телематического оборудования поступает примерно следующая информация:
{
"success": true,
"total": "1",
"car": [
{
"date": "2019-03-01 12:00:19.306955",
"id": "124",
"id_category": "2",
"id_emi": "295",
"id_status": "9",
"vendor": "Kia Rio",
"marka": "",
"year": "",
"id_modification": "",
"vin": "WF0DXXGTB60052135",
"numberplate": "У111ЕУ799",
"color": "",
"descr": "",
"emi": "580855023425759",
"data_fuel": "50",
"data_voltage": "12.6400000000000000",
"fuel_by_can": "1",
"onoffdirect": "1",
"insurance_card": null,
"id_typefuel": "1",
"name_typefuel": "АИ-95",
"id_typetransmission": "1",
"name_typetransmission": "АКПП",
"is_agg_car": null,
"odometer": "22471",
"clat": "55.61313000",
"clng": "37.61698000",
"plat": "55.61321100",
"plng": "37.61700000",
"doors": [
"0"
],
"sensor": [
"0",
"0",
"0",
"0",
"0",
"0"
]
}
]
}
Из данного примера ответа от машины, мы видим, что передается абсолютно вся информация по текущему состоянию автомобиля: датчики, местоположение, статусы дверей и т.д. Откуда же берется данная информация и что за устройство ее передает?
Взаимодействие клиента с сервером
Обычный пользователь для пользования каршеринговым сервисом использует специальное мобильное приложение, выпущенное конкретным оператором, для доступа к автопарку. Однако зачастую в новостях, в различных Telegram каналах мы слышим про фейковые аккаунты. На скриншоте ниже – пример одного из Telegram каналов, где любой желающий может купить аккаунт:
Принцип регистрации фейковых аккаунтов прост! Данные, необходимые для регистрации (паспорт, водительское удостоверение), злоумышленники берут из различных источников. Иногда «жертвы» сами передают свои данные. Получив данные, злоумышленники регистрируют аккаунт, служба безопасности каршерингового оператора одобряет эту учетную запись и далее ее выставляют на продажу. Ездить под таким аккаунтом уголовно наказуемо. Службы безопасности ведут активное наблюдение за практически каждой текущей поездкой.
Второй способ, которым пользуются злоумышленники для регистрации аккаунта – использование уязвимостей в программном обеспечении. Так относительно недавно была похищена база данных пользователей каршерингового оператора «TimCar». А совсем на днях – для получения доступа к аккаунту одного из столичных операторов даже не надо было вводить код подтверждения, который приходит по смс. Сервер оператора сам его отправлял клиенту в ответе на запрос:
{
"success": 1,
"return": {
"veryfy_code": 3634,
"sms_id": "201907-1000009"
}
}
Введя код из поля «veryfy_code» мы спокойно могли войти в аккаунт жертвы, зная только номер телефона.
Думаю, что данная статья поможет обычным пользователям разобраться в базовых принципах работы сервисов краткосрочной аренды автомобилей. А также ответить на многие вопросы, которые до этого были непонятными.
habr.com
что это такое простыми словами?
В чем суть каршеринга?
Каршеринг – это централизованный сервис аренды автомобиля (без водителя) с почасовой, но, как правило, чаще с поминутной оплатой.
В целом, к аренде автомобиля граждане уже давно успели привыкнуть. Особенно, туристы. Приезжая на каникулы в какую-нибудь интересную для путешествий страну, многие предпочитают прямо в аэропорту арендовать машину и пользоваться ею весь срок своего пребывания в стране, обретая, таким образом, ценную мобильность. Является ли данная услуга каршерингом? Определенно, нет.
Что же тогда нужно для каршеринга, то есть, какие условия выделяют его из привычного формата аренды авто и какие плюсы он имеет? Попробуем разобраться. Во-первых, что означает слово «каршеринг»? Слово происходит от англ. «car» – автомобиль и «share» – делиться. Сервис очень похож по внешним признакам на ситуацию, как если бы кто-то «поделился» соей машиной с желающими. А теперь расставим верные названия:
- В качестве того самого «кого-то», кто делится, выступает каршеринговое агентство, которое приобретает автомобили и сдает их в краткосрочную аренду.
- «Желающие» – это клиенты такого агентства – пользователи сдаваемых автомобилей.
- И наконец, «поделиться» – это не совсем верное слово. Здесь никто особо ни с кем не делится, а просто клиенты бронируют использование того автомобиля, который оказывается от них ближе и удобнее всего расположенным, а после окончания процесса пользования машиной с пользовательского аккаунта снимается плата.
Иными словами, что такое каршеринг автомобиля? Это бизнес – можно сказать, что это разновидность услуг таксомоторных перевозок, которые осуществляются силами самого арендатора машины (заказчика). А с учетом того, что стоимость услуг водителя здесь не предусмотрена вовсе, оплата такого вида транспорта по своему размеру существенно дешевле, чем в традиционном такси.
Преимущества каршеринга
Выше была вскользь упомянута фраза, что пользователь выбирает ближе всего расположенное к нему авто. Что это означает с точки зрения организации сервиса? Традиционная аренда легковых автомобилей подразумевает наличие центров (базовых станций), где машины хранятся (автостоянка) и выдаются в аренду всем желающим. Оттуда начинается их «арендный» пробег и туда же пользователи должны их вернуть (или в другие, но тоже определенные центры).
Это очень хорошо, если пункт проката автомобилей располагается в непосредственной близи от того места, куда вам надо.
Именно потому такими местами в крупных городах мира являются вокзалы и аэропорты.
Но что, если вы находитесь в городе, далеко от точки сдачи машины, и понимаете, что больше вам она не понадобится. В случае традиционной аренды вам срочно нужно ехать в пункт сдачи, чтобы не набегали лишние машино-часы пользования авто, а обратно, видимо, придется брать такси. Не очень-то удобно, вернее сказать, это совсем не жизнеспособная концепция, которая вовсе не облегчает жизнь, а делает использование арендованного легкового транспорта исключительно избирательным и «секторальным» – то есть, пользуются им исключительно путешествующие туристы.
В случае каршеринга никаких «базовых станций» и пунктов выдачи машин не существует вовсе. Свой автомобиль пользователь буквально выбирает в приложении, указывая свои координаты (активируя датчик геолокации) и получая информацию о ближайших к нему машинах.
В свою очередь, автомобили данного сервиса не хранятся на специализированных стоянках, а размещаются по всему городу в определенных диспетчерским центром районах на свободных (бесплатных) парковочных местах. Размещают их туда предшествующие водители, которые заказывали пользование каршеринговыми авто и «по договоренности» с диспетчерским центром запарковали их на данном месте.
На самом деле, как таковой договоренности и нет: речь идет о том, что программное приложение, анализируя запрос действующего пользователя авто о том, что он бы хотел эту машину оставить (то есть, закончить пользование услугой каршеринга), выбирает определенную зону для возможной парковки (учитывая пожелания клиента), где эта машина могла бы быть интересна с точки зрения удобства доступа к ней другим пользователям. Водителю через его приложение сообщается этот ареал, а далее действуют общие правила каршеринга, относительно парковки.
«Диспетчерского центра», как такового (с многочисленными операторами) также нет. Есть интеллектуальное программное приложение и функция технической поддержки: если не получается решить какой-то вопрос напрямую через приложение, отправляйте сообщение в техподдержку.
Итак, чем выгоден каршеринг в первую очередь? Реализуется концепция: «Вышел из пункта А, немного прошел до места, где стоит автомобиль, проехал поближе к требуемому пункту Б, оставил машину, прогулялся к пункту Б». Преимущества:
- С помощью каршеринга пользователи максимально экономично расходуют ограниченные финансовые ресурсы, самостоятельно управляя арендованным транспортом.
- Им удобно арендовать такой транспорт, вне зависимости от того, куда им нужно ехать, потому что, в любом случае, им не придется связываться ни с какой транспортировкой машины «на базу» (так как «базы» просто не существует).
- Кроме того, каршеринговые сервисы позволяют пользователям выбирать категорию автомобиля, которым бы они хотели управлять. Сегодня вы ездите на скромной Хонде, а завтра это может быть роскошный Мерседес (и даже S-класс).
Фактически, располагая автомобилем в личном пользовании, заказчики услуги не связываются ни с каким вопросами, относительно их эксплуатации. Машину не нужно ни чинить, ни регулярно возить на автомойку, ни переживать о ее сохранности – обо всем этом позаботится каршеринговый сервис.
И при всем при этом каршеринг минимум вдвое (за очень редким исключением) дешевле классического такси при поездках на расстояния, свыше 10 км, что позволяет привлекать к данному сервису все новых пользователей!
Технические аспекты реализации проекта
Напрашивается вопрос, почему же такой чудесный сервис не появился еще очень давно? К примеру, еще в советское время? Главным стопором данного процесса является уровень развития технологий:
- Наличие иммобилайзеров. Думается, что в советское время каршеринговые машины очень быстро были бы похищены, так как тогда не существовало никаких мобильных систем сигнализации, отслеживания и связи.
- Наличие возможности удаленной блокировки/разблокировки дверей и двигателя. Если даже сделать такой вид систем на тех технологиях теоретически возможно, то вот отсутствие мобильной связи (а главное, интернета) делает оперативное управление блокировкой (для осуществления доступа пассажиров) практически невозможным.
- И наконец, в те времена отсутствовали такие интеллектуальные программные комплексы, которые бы осуществляли эффективную диспетчеризацию имеющегося автопарка и распределения его между поступающими заявками.
Пожалуй, это главное ограничение, которое требовалось преодолеть, чтобы каршеринг смог начать работать, как единая система. Классические диспетчерские с большим количеством персонала, отвечающего на звонки клиентов, в данном случае оказываются слишком «маломощными». Современная диспетчеризация осуществляется с учетом очень большого количества факторов (от учета пробок на дорогах до предположения вероятности о наличии свободных парковочных мест). И все это необходимо для того, чтобы рассчитать наиболее эргономичную точку парковки.
Работать в полную силу система каршеринга начала лишь через четверть века после появления интернета и только тогда, когда были решены все указанные технологические трудности.
Каршеринг: что это значит с точки зрения экономики процесса
Конечно же, технологические ограничения – это лишь одна сторона вопроса, если говорить о том, что такое каршеринг и как это работает. Многое из того, что технологически вполне возможно и осуществимо, не имеет распространения в связи с тем, что итоговая себестоимость продукта имеет запредельные, невыгодные параметры. (Например, речь может идти о том же термоядерном электричестве).
И конечно же, каршеринг никогда не стал бы популярным, если бы он не был дешев. Прежде всего, дешев относительно возможных альтернатив:
- покупки и эксплуатации собственного автотранспорта;
- традиционного такси.
Каковы же главные факторы, которые обуславливают относительную дешевизну каршеринга?
1. Отсутствие необходимости в водителях
Это фундаментально. Современные профессиональные таксисты – это весьма неплохо зарабатывающие частные предприниматели (особенно, с учетом развития мобильных агрегаторов). Теперь, если говорить о каршеринге, то все эти деньги, получается, формируют условный резерв и могут быть в определенной пропорции поделены между организатором сервиса и его клиентами. В какой именно пропорции – определяется конкурентной средой. Но резерв этот велик, а значит, и падение цены на арендуемое авто неизбежно приведет к тому, что разовая поездка на каршеринговой машине будет обходиться дешевле поездки на такси.
Ну, а ситуацию с собственной машиной вообще лучше вывести за скобки. Собственный транспорт – это самый дорогой формат перемещения с любой точки зрения.
2. Отсутствие необходимости в специализированной парковке
Существует такое понятие, как таксопарк. Все централизованные службы традиционного такси где-то должны хранить и обслуживать свои машины. Из положения различные компании выходят по-разному, но так или иначе, стоимость стоянки неизбежно вкладывается в себестоимость поездки.
Каршеринговые авто хранятся (то есть, паркуются) непосредственно на улице, в максимальной доступности и готовности к использованию в режиме 24/7. Машины проходят регулярный технический осмотр, но если возникают какие-то технические проблемы в процессе работы, то на место парковки автомобиля выезжает либо сотрудник компании, который отгоняет машину в сервис, либо сразу подъезжает эвакуатор (если машина не на ходу) и забирает транспортное средство в ремонт.
В соответствии с правилами эксплуатации каршеринговых авто пользователь обязан оставлять машину только в разрешенных для парковки, свободных от оплаты зонах. Поэтому никакой специализированной инфраструктуры здесь не требуется и при этом автомобиль перманентно находится в готовности к работе.
Отсутствие затрат на парковку – это еще один резерв для снижения цены на услуги сервиса.
3. Неисчерпаемый источник преимуществ из-за логистики
Пояснение – речь идет о том, что, выражаясь по-простому, машину всегда можно «бросить», если движение по пути следования (и в окрестностях) затруднено настолько, что проще будет пешком или на метро. То есть, стоим настолько плотно, что уже даже скучно и не объехать.
Это крайне интересная черта каршеринга, которая добавляет эффективности всей экономике (в рамках которой функционирует каршеринг) в целом. Главный ресурс – время – хозяйствующие субъекты начинают расходовать более эффективно:
- Собственную машину можно бросить даже далеко, но за ней придется возвращаться.
- Такси может высадить вас по пути (раз из-за пробки движение встало), но машина будет работать дальше, потому что водителю нужно зарабатывать.
- И только каршеринг реализует принцип «бросил – забыл», то есть, конечно же, запарковал по правилам – больше об этой машине не вспоминаешь.
Резюме
Итак, каршеринг: что это такое простыми словами? Резюмируя, можно определить, что с каршерингом такой дорогостоящий ресурс, как автомобиль начинает быть востребованным именно тогда, когда он действительно нужен и до тех пор, пока острая необходимость в нем не отпала.
Приятно, когда появляются целые сервисы – хозяйственные идеологии, способствующие повышению эффективности всей экономики в целом! Поэтому правильно будет сказать, что каршеринг – это новая эволюционная ступень такой транспортной сферы, как частный извоз.
ardma.ru
Как пользоваться каршерингом? Правила и условия аренды.
Каршеринг получил уже достаточно широкое распространение в стране. В рамках данной услуги люди могут брать в аренду транспортные средства у соответствующих компаний. Пользователь заключает договор, после чего он может забирать автомобиль. Тарификация за использование обычно поминутная, но иногда устанавливаются и посуточные тарифы, а также по километражу. Эксперты, отмечают, что каршеринг выгоднее такси, значительно комфортнее поездок на общественном транспорте. Пришло время рассмотреть все особенности грамотного использования каршеринга.
Оплачиваем правильно
Типы оплаты услуги могут быть разными. Важно обратить внимание на то, что посуточная аренда практикуется далеко не всеми операторами. Такие моменты необходимо уточнять заранее. В большинстве случаев используют поминутную тарификацию, однако некоторые пользователи предпочитают бронировать транспортные средства именно посуточно.
Еще один вариант оплаты подразумевает подсчет пройденных километров. Расчет в соответствии с километражем особенно удобен для всех водителей, которые точно не знают, сколько времени займет их поездка.
При парковке на стоянке следует включать в специальном приложении режим парковки. Он выйдет в итоге существенно выгоднее, чем при оплате по стандартному тарифу.
Пользуемся каршерингом грамотно
Существует несколько общих правил каршеринга для грамотного использования всех возможностей до аренды автомобиля, во время регистрации, а также в период эксплуатации транспортного средства.
Как действовать до аренды
В первую очередь потребуется скачать на смартфон специальное приложение, а также пройти в нем процедуру регистрации. Там обязательно вносят свои данные паспорта, информацию из водительского удостоверения. Оператор не сумеет выдать автомобиль, если в наличии не будет водительского удостоверения, клиент не подтвердит личность.
Как только регистрация прошла, специалисты компании приступают к проверке предоставленных сведений. Обычно проверка документов проходит в течении дня и при успешном результате пользователю приходит смс-уведомление на телефон. Когда договор заключен, пользователю предоставляется логин, пароль от его личного кабинета в приложении. Впоследствии все действия можно с легкостью осуществлять, используя личный кабинет.
Вот еще два важных момента.
- Перед активацией транспортного средства нужно обязательно провести его осмотр. Следует выяснить, есть ли на автомобиле повреждения, царапины с вмятинами. Если такие дефекты обнаружены, их фотографируют. Это позволит избежать оплаты за порчу транспортного средства в дальнейшем.
- Оплату активируют, когда уже прошло 20 минут поездки, которые являются бесплатными.
Эксперты рекомендуют быть предельно внимательными: договор стоит тщательно изучить перед подписанием. Там обозначаются все нюансы эксплуатации транспортного средства, рассматриваются правила организации. В договоре прописан срок аренды, тариф, указана конечная локация. Также определяют границы, за которые нельзя уезжать.
Несколько полезных советов от экспертов
Специалисты обращают внимание на несколько существенных моментов.
- Нельзя оставлять в конечной локации автомобиль, у которого бензин уже на исходе. Стоит уточнить отдельно у сотрудников компании, надо ли заправлять машину. По телефону специалист скажет, где находится ближайшая АЗС. Оплата топлива производится по карте, которая должна быть в бардачке.
- Иногда бензин оплачивают лично. Если сфотографировать или сохранить чек, компания каршеринга возместит эти расходы.
- Приложение само укажет, где есть ближайшие транспортные средства. Бронирование осуществляется тоже в приложении.
- До автомобиля можно добраться за 25 минут. Они не оплачиваются.
- Уровень топлива тоже указывается в приложении.
- Водитель обязан соблюдать ПДД. В случае нарушений штрафы он оплачивает самостоятельно.
- В личном кабинете указывается банковская карта. С нее и списывается автоматически сумма за использование услуги.
Каршеринг – удобная услуга. С ней не возникнет сложностей, если соблюдать все правила использования.
ocarsharinge.ru
что это и как он работает?
Популярность каршеринга, или краткосрочного проката автомобилей, быстро растет, однако многие люди до сих пор не знают, что это такое, как это работает и каковы достоинства и недостатки этого вида передвижения в сравнении с другими. Сколько стоит краткосрочный прокат? Надо ли платить за бензин? А вдруг машины не окажется, когда она мне понадобится? Как быть со страховкой? Куда сдавать машину? Действительно ли это принесет пользу природе? Насколько это экономически выгодно для потребителя? Ниже приведены ответы на некоторые из этих вопросов.
Каршеринг в сравнении с обычным прокатом автомобилей
Первое, что нужно знать: каршеринг это один из видов аренды автомобиля. Однако в отличие от обычной аренды каршеринг предназначен для тех, кому нужна машина на очень непродолжительное время, буквально на несколько часов, при этом оплачивается только время пользования автомобилем, то есть сумма счета будет зависеть от того, как долго машина находилась у вас и сколько вы проехали.
Еще одна ценность каршеринга для тех, у кого нет машины, состоит в том, что получить доступ к автомобилю можно в любое время суток, а не только в рабочее время. А поскольку машины находятся на стоянках, разбросанных по всему городу, высока вероятность, что одна из них окажется в пешей доступности от вас.
Сколько вам удастся сэкономить на каршеринге, будет зависеть от того, как вы им пользуетесь. Для кого-то наиболее дешевым вариантом окажется краткосрочный прокат, для других это будет традиционный прокат, для третьих – личный автомобиль. На сайте крупной американской компании краткосрочного проката Zipcar есть онлайн-калькулятор, который поможет вам оценить, сколько денег вы можете сэкономить, используя каршеринг.
Как работает каршеринг: логистика
Как же работает каршеринг на практике? Всё очень просто: во-первых, вам надо узнать, работают ли в вашей местности компании по краткосрочному прокату. Самый простой способ – вбить в поисковик слово» каршеринг» (краткосрочный прокат автомобилей) плюс название своего населенного пункта. Если вы живете в большом городе, то шансы велики, если в сельской местности, скорее всего вам не повезет. Еще один способ найти компанию по каршерингу – заглянуть в составленный Википедией список компаний по краткосрочной аренде автомобиля.
Как только вы нашли подходящую компанию по каршерингу, необходимо ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать потенциальный клиент. Например, чтобы стать клиентом самого крупного оператора в США Zipcar, вам необходимо быть старше 21 года и иметь действующие водительские права (кроме того, у Zipcar есть реестр нарушителей ПДД, поэтому если ваша история вождения не внушает доверия, вам могут отказать). Если вы отвечаете всем требованиями, дальнейшие шаги состоят в заполнении регистрационной формы и выборе тарифа (например, у оператора каршеринга в Оттаве VRTUCAR есть три разных тарифных плана).
Как только ваша регистрация одобрена, все что вам надо знать, это где припаркованы машины и как их резервировать. У разных компаний могут быть небольшие различия, но в основном крупные компании каршеринга присылают клиентам по почте смарт-карту, при помощи которой открывается автомобиль. Найти машину просто: надо зайти на сайт компании в раздел, который ожидаемо будет называться, например, «найти машину». Там вы найдете карту своего района, на которой отмечены все места паркинга прокатных автомобилей. Как только вы выбрали машину, ее можно зарезервировать онлайн или по телефону. Это гарантирует, что когда вы придете на парковку, ваша машина будет вас дожидаться. Если компания предлагает разные модели авто, у вас будет дополнительный выбор (например, можно взять пикап для перевозки вещей или малолитражку для обычной поездки).
Найдя свою машину на стоянке, вы отпираете ее при помощи смарт-карты и всё – можно ехать. Если вы вернете ее на стоянку в целости и сохранности, то оплата будет состоять из членского взноса при регистрации + время пользования или пробег. Бензин и страховка уже включены в стоимость.
Каршеринг и окружающая среда
Действительно ли краткосрочная арена автомобиля лучше для окружающей среды, чем владение личным автотранспортом? Если да, велика ли эта польза? В большинстве случаев, в зависимости от местоположения каждая машина в краткосрочном прокате заменяет от 6 до 20 личных авто, при этом большая часть прокатных машин это модели последнего поколения, оснащенные системами снижения токсичности выхлопа и экономии расхода топлива (например, гибридные модели Prius, Civic, Yaris compact и т.п.). Польза налицо: производится меньше автомобилей, а те, что предлагают компании краткосрочного проката, экономят топливо и меньше вредят окружающей среде. Скоро парк аренды пополнится гибридными автомобилями с подзарядкой от электросети и электромобилями.
Еще одна полезная особенность каршеринга в том, что он стимулирует сокращение пользования автомобилем. Когда у вас машина и вы уже выложили за неё кругленькую сумму (стоимость автомобиля, страховки, обслуживания, парковки), то лишний раз сеть за руль уже не жалко. Однако если это прокат, зависимость между тем, сколько вы ездите, и тем, сколько вы платите, более очевидна. Если сократить поездки вдвое, то и расходы сократятся почти вдвое (почти, с учетом фиксированного вступительного взноса). Это означает, что снижается число ненужных поездок. Люди, пользующиеся краткосрочной арендой, больше ходят пешком и чаще ездят на велосипеде, потом что над ними не довлеет мысль: «У меня под окнами простаивает машина, за которую я отвалил кучу денег!».
Будущее каршеринга
Мир стремительно урбанизируется, и в будущем, вероятно, основная часть человечества будет жить в городах. В то же время, требования людей в области личной мобильности растут. Если правильно планировать и развивать города, по ним будет удобно ходить пешком и ездить на велосипеде, а об остальных нуждах в передвижении позаботится быстрый и эффективный общественный транспорт.
Краткосрочный прокат, или каршеринг, может стать хорошим дополнением к общественному транспорту и велосипеду. Он оправдывает себя в густонаселенной городской среде и подходит для тех, кто в основном ежедневно пользуется другими способами передвижения — например, ездит на работу на велосипеде или общественном транспорте. Наконец, каршеринг гораздо дешевле, чем личный автомобиль, особенно в городе.
Оригинал
Спасибо за перевод Ксении Чурматеевой
city4people.ru
что это и зачем – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
varlamov.ru