Профессия журналист для детей – План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Профессия журналист.

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Профессия журналист.

Конспект ООД

                                                                   Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: Профессия – журналист.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.
  2. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
  3. Вызвать чувство уважения к людям — представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.
  4. Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Сегодня, ребята,  мы с вами поговорим о  профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ?(Ответы детей)

Воспитатель: -Вы абсолютно правы, очень часто мы слышим по радио, телевизору, в новостях выражение «все СМИ сообщили». СМИ — это средства массовой информации.

К средствам массовой информации относятся:

-газеты;

-журналы;

-книги;

-радио;

-телевидение;

-Интернет.

Воспитатель: -Сегодня у нас на столах  газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.

Воспитатель: -В средствах массовой информации работают люди разных профессий. Давайте подумаем, какие разновидности журналистской профессии существуют?(Ответы детей) (Репортер, комментатор, корреспондент, редактор, фоторепортер, главный редактор, оператор, звукооператор.)

Воспитатель: -Как  вы сами определили  для того, чтобы газета, журнал, теле- или радиопередача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.

Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы?

Репортер

Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.

Д ля того чтобы информация была проверенной и правдивой, из редакции выезжает репортер — человек, который рассказывает о произошедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.

Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?(Ответы детей)

Воспитатель: -По вашему мнению, за что отвечает репортер?

(Воспитатель  показывает учащимся снимки в журналах и газетах.)

-О какой профессии пойдет разговор?(Ответы детей)

-Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?(Ответы детей)

-Какой из снимков вам понравился и почему?(Ответы детей)

Фотограф, фоторепортер

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.

Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.

Обозреватель

Следующая профессия, о которой мне хотелось бы рассказать, — это профессия обозревателя.

Обозреватель — это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, может быть журналист — политический обозреватель, спортивный обозреватель. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области. Иногда среди обозревателей встречаются люди, у которых есть не только журналистское образование, но и экономическое, юридическое или какое-либо другое.

-Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?(Ответы детей)

-Может ли это помочь ему в работе?(Ответы детей)

Дизайнер

Воспитатель: — Я прошу вас, полистать журналы, посмотреть их и ответить, какой из них вам понравился больше всего и почему. Еще одна важная профессия — это профессия дизайнера.

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.

Воспитатель: Есть еще очень важная профессия — профессия комментатора.

Комментатор — это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зависеть, как люди будут воспринимать информацию. С работой комментатора вы знакомы, если увлекаетесь спортивными передачами.

Если бы мы сейчас могли задать вопрос вашим бабушкам или дедушкам, какого комментатора XX века они могли бы назвать, они гут же вспомнили бы фамилию Н.Н. Озерова, комментатора, которого знала вся страна. Я прошу вас внимательно посмотреть на снимок, где он запечатлен во время комментирования спортивных событий с Олимпийских игр.

Корреспондент

Есть такая профессия в журналистике, как корреспондент или специальный корреспондент. Корреспондент — это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира. Оттуда он может привести не только одну статью, но даже серию статей о чем-либо или о ком-либо. В российской журналистике много журналистов, которые являлись и являются специальными корреспондентами газет, журналов или телеканалов.

Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» В. Песковым. Он большой специалист в написании статей и рассказов о природе.(Один из его отрывков статьи «Родня Байкала» из рубрики «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)

Воспитатель зачитывает отрывок из статьи.

На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они стареют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, благодаря растительности богаты разного рода живностью.

В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.

И есть еще озера очень глубокие, в которых запас пресной воды на тысячи лет. Эти озера образованы разломами земной коры. Толща воды холодна, у поверхности летом она прогревается, но не сильно — купальщиков сюда не тянет.

К числу таких озер относится озеро Танганьика в Африке, а у нас — озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире, 2000 метров глубины. И там же, в Сибири, в Горном Алтае, есть родня Байкала — Телецкое озеро. Оно такое же глубокое, как и озеро Байкал, в него впадает много речек, а вытекает, так же, как Ангара из Байкала, всего одна быстрая река Бия.

Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравнению с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.

Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота весом в 25 килограммов.

Редактор

Воспитатель: -Еще одна очень важная профессия в журналистской работе — это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

-Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?(Ответы детей).

Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.

Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукооператора.

Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

-Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?(Ответы детей).

-Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?(Ответы детей)

Воспитатель: -Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.

Итог :

Воспитатель: -А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и отгадать загадки.

Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем… (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его… (журнал).

Он на сборы быстр и скор,

Потому что… (репортер).

Кто забил седьмую шайбу,

Кто — команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет… (комментатор).

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (Телевизор.)

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп — кадр» —

Настоящий… (оператор).

Воспитатель:  — Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.

1

nsportal.ru

Классный час «Профессия — журналист» (2-4 класс)

2 КЛАСС

Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете.

Профессия — журналист

Обзорный информационно-познавательный час

Трое суток шагать, трое суток не спать

Ради нескольких строчек в газете…

Из песни

Задачи

  1. Пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста.

  2. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

  3. Вызвать чувство уважения к людям — представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

  4. Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Подготовительная работа

  1. Предложить учащимся написать сочинение на тему «Профессия — журналист».

  2. Пригласить на встречу с учащимися в ходе информационного часа журналиста (если будет возможность).

  3. Подготовить рейтинг любимых телепередач учащихся.

  4. Подготовить тексты для чтения в ходе информационного часа.

  5. Подготовить газеты для просмотра учащимися.

  6. Подготовить презентацию

Ход информационного часа

I. Основная часть

Сегодня, ребята, наш классный час мы с вами посвятим профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

Вы абсолютно правы, очень часто мы слышим по радио, телевизору, в новостях выражение «все СМИ сообщили». СМИ — это средства массовой информации.

К средствам массовой информации мы относим:

  • газеты;

  • журналы;

  • книги;

  • радио;

  • телевидение;

  • Интернет.

Сегодня у нас с вами на партах различные газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.

  • В средствах массовой информации работают люди разных профессий. Давайте подумаем, какие разновидности журналистской профессии существуют? {Обозреватель, дизайнер, репортер, комментатор, корреспондент, редактор, фоторепортер, главный редактор, оператор, звукорежиссер.)

(На доске написано слово «журналист». Учащиеся называют, учитель записывает, составляя на доске ассоциограмму.)

Журналистские профессии

Как видите, ребята, вы сами определили, что для того, чтобы газета, журнал, теле- или радиопередача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.

Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы.

Репортер

Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.

Д ля того чтобы информация была проверенной и правдивой, из редакции выезжает репортер — человек, который рассказывает о произошедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.

Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?

(Классный руководитель показывает учащимся снимки в журналах и газетах.)

  • О какой профессии пойдет разговор?

  • Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?

  • Какой из снимков вам понравился и почему?

Фотограф, фоторепортер

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.

Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.

Обозреватель

Следующая профессия, о которой мне хотелось бы рассказать, — это профессия обозревателя.

Обозреватель — это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, может быть журналист — политический обозреватель, спортивный обозреватель. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области. Иногда среди обозревателей встречаются люди, у которых есть не только журналистское образование, но и экономическое, юридическое или какое-либо другое.

  • Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?

  • Может ли это помочь ему в работе?

Дизайнер

Я прошу вас, ребята, полистать журналы, посмотреть их и ответить, какой из них вам понравился больше всего и почему. Еще одна важная профессия — это профессия дизайнера.

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.

Я прошу вас, ребята, внимательно посмотреть на экран.

(На экране — слайды с демонстрацией работы спортивного комментатора.)

Очень важной профессией является профессия комментатора. Комментатор — это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зависеть, как люди будут воспринимать информацию. С работой комментатора вы знакомы, если увлекаетесь спортивными передачами.

Если бы мы сейчас могли задать вопрос вашим бабушкам или дедушкам, какого комментатора XX века они могли бы назвать, они гут же вспомнили бы фамилию Н.Н. Озерова, комментатора, которого знала вся страна. Я прошу вас внимательно посмотреть на снимок, где он запечатлен во время комментирования спортивных событий с Олимпийских игр.

Корреспондент

Есть такая профессия в журналистике, как корреспондент или специальный корреспондент. Корреспондент — это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира. Оттуда он может привести не только одну статью, но даже серию статей о чем-либо или о ком-либо. В российской журналистике много журналистов, которые являлись и являются специальными корреспондентами газет, журналов или телеканалов.

Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» В. Песковым. А в какой области знаний он большой специалист, вы определите сами. После прочтения я попрошу вас ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):

  • В какой рубрике пишет статьи автор?

  • Как называется статья?

  • О чем идет речь в статье?

  • Понравился ли вам рассказ В. Пескова?

  • Хотели бы вы прочитать другие его статьи вместе со своими мамами и папами?

(Учащиеся читают отрывок статьи «Родня Байкала» из рубрики «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)

На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они стареют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, благодаря растительности богаты разного рода живностью.

В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.

И есть еще озера очень глубокие, в которых запас пресной воды на тысячи лет. Эти озера образованы разломами земной коры. Толща воды холодна, у поверхности летом она прогревается, но не сильно — купальщиков сюда не тянет.

К числу таких озер относится озеро Танганьика в Африке, а у нас — озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире, 2000 метров глубины. И там же, в Сибири, в Горном Алтае, есть родня Байкала — Телецкое озеро. Оно такое же глубокое, как и озеро Байкал, в него впадает много речек, а вытекает, так же, как Ангара из Байкала, всего одна быстрая река Бия.

Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравнению с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.

Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота весом в 25 килограммов.

Давайте попробуем ответить на вопросы, которые записаны на доске. Чтобы прочитать другие интересные статьи о природе этого журналиста, вы можете вместе со своими родителями зайти в полный архив рубрики «Окно в природу» по адресу kp.ru/daily/ rubric/okno.

Редактор

Еще одна очень важная профессия в журналистской работе — это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.

Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукоинженера.

Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

Я предлагаю вам сейчас внимательно посмотреть газеты и журналы, которые вы получили перед началом нашего информационного часа, и определить, есть ли в них указание, кто является главным редактором, какие профессии есть в редакциях газет и журналов.

(Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы классного руководителя.)

  • Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?

  • Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?

  • В названии нашего информационного часа есть слова: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете». Как вы их понимаете?

Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.

А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и выполнить несколько интересных заданий.

Задание 1. В одном большом волшебном слове зашифрованы журналистские профессии. Попробуйте их прочитать и назвать:

ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦцРепОРТтеК КомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАторЗВУКоинЖЕнеР.

Задание 2. Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем… (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его… (журнал).

Он на сборы быстр и скор,

Потому что… (репортер).

Кто забил седьмую шайбу,

Кто — команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет… (комментатор).

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (Телевизор.)

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп — кадр» —

Настоящий… (оператор).

— Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа.

infourok.ru

Конспект «Профессия журналист» — Прочее

Основная часть

Усвоение новых знаний

(отводится время 1 мин, после чего главный редактор представляет свою команду и эмблему).

На выполнение задания отводится 1 минута.

Пока команды выполняют задания

И первый вопрос: Как вы думаете, для чего существует журналистика, какую роль она играет в жизни общества? Верно. Именно информация и является основой деятельности журналиста.

Информация – от лат. infomatio – разъяснение, изложение, первоначально означало сведения, передаваемые устным, письменным и другим способом.

Но для журналиста сегодня это – актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Любая информация, предназначенная для большого количества людей, становится массовой. В Законе РФ «О средствах массовой информации» под ней понимается «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Таким образом, вся информация, которую мы получаем из газет, журналов, телевидения, интернета, является массовой.

Значит, журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.).

А успешный журналист – это тот человек, который доносит эту информацию более полно, своевременно и эмоционально.

Сегодня мы разделимся на 2 группы журналистов и рискнем померяться силами в столь нелегком ремесле. Кто наберет больше стикеров, та команда и победит.

Я предлагаю Вам присесть за столы и придумать название своей команды, создать эмблему команды и нарисовать ее на листе бумаги. Необходимо распределить и запомнить свои обязанности:

1. Главный редактор _____________

2. Журналист (тот, который пишет) ______________

3. Оператор (тот, который снимает) _______________

4. Монтажер ( тот, который монтирует сюжет) __________

5. Информационный менеджер ( тот, кто подбирает темы, идеи сюжетов)

1 задание. Ролевая игра (в парах): мама-дочь (сын). «Мама» не пускает любимого ребенка учиться на журналиста, потому что … (задача — перечислить отрицательные стороны журналистики). «Ребенок» старается убедить родителя в привлекательности выбранной профессии ( задача ребенка – доказать свою правоту, перечислить положительные стороны журналистики).

Чья команда более ярко представит героев – маму и ребенка, та и победит. От каждой команды должен работать оператор.

2 задание. Эмоциональная память

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель — тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Тексты:

Сказки… как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший — плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы. Они очищают.

Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди.

-выразительный, точный текст – половина успеха сюжета на телевидении. Важно, что произносят и как произносят.

3 задание мини-викторина

Игра с командами:

Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т.д.? (Издательство).

Предприятие, которое выпускает телевизионные передачи ( телестудия)

Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство).

Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»).

Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т.д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).

Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением журналистской продукции. (Цензура).

Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица).

Издание особой формы в виде одного листа, сложенного в неразрезанную тетрадь. (Буклет).

Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия).

4 задание.

Вовсе необязательно, что все телевизионные передачи скучные. Они могут быть и веселыми, а что самое главное: они всегда чему-нибудь учат! Ребята, давайте вспомним те передачи, которые являются качественной журналистикой!

Угадайте, о какой передаче идет речь.

История, которая произошла: «Мальчик пропустил школу, его из-за этого наругали родители. Он пришел на ток-шоу жаловаться» (называют).

«Пусть говорят».

История, которая произошла. В городе N произошло массовое отравление. В расследовании заинтересованы все, прежде всего – журналисты.

журналистское расследование Аркадия Мамонтова.

Обсуждение – Чем отличаются передачи?

5 задание: «За словом в карман не лезу». За 5 мин. Сочинить мини-статью на тему: «Лето – это маленькая жизнь!», чтобы её можно было поместить в рубрику «Школьные праздники». Она должна быть интересной, с долей юмора, иметь оригинальное название, содержать не более половины страницы текста. Можно использовать стихотворную форму.

6-й конкурс называется «Редактирование текста». Мы уже упоминали о том, что настоящий журналист должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача – определить общее количество ошибок в заданном тексте и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде. (Текст спроецирован на экран, а также распечатан для каждой команды).

Между прочим.

Говорил он, между прочим, 
«Красивее», «Мы так хочим»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билитень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит цельный день»

(В.Масса, М.Червинский).

(Дети должны ответить, что журналистика существует для того, чтобы обеспечивать общество информацией.)

«Красивее», «Мы так хотим»,
«Досуг, шофёр, процент, заём,
Квартал, портфель, бюллетень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит целый день»

multiurok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: НОД «Профессия — журналист»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей старшей возрастной группы «Журналисты»

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие

Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-творческое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Материал и оборудование: кукла Незнайка, рюкзак с игрушечными предметами труда, необходимыми для журналиста (микрофон, видеокамера, блокнот, карандаш, ручка, диктофон) газеты и журналы, оформленный лист – обложка для газеты «Наша страна», подборка картинок по темам «Санкт-Петербург и Москва», «Народные промыслы России», «Растительный и животный мир нашей страны», презентация «Профессия — журналист»

Предварительная работа Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Рассеянный», лото «Профессии». Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка», просмотр мультипликационного фильма

Задачи

  1. Познакомить детей с профессией журналиста
  2. Расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор).
  3. Развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом.
  4. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи.
  5. Совершенствовать композиционные умения и оформительские способности.
  6. Дать возможность применить на практике имеющиеся представления о стране.
  7. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Дети в свободной деятельности. Приветствие детей и гостей в стихах и тактильным методом.

Второй педагог обращает внимание детей на Незнайку с рюкзаком в игровом макете «Аэропорт». Дети с воспитателем вспоминают мультипликационный фильм, где Незнайка выбирал профессии.

А чтобы выяснить, кем он хочет быть на этот раз, спрашивает у детей, как можно узнать.

Подводит детей к необходимости  проверить, что в рюкзаке у Незнайки,

Дети находят  в рюкзаке диск/флешку с брелоком «Знайка» с электронным письмом и подводит к  тому, что здесь есть подсказка, потому что Знайка очень умный. Предлагает детям посмотреть.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Незнайка хочет стать журналистом, но не знает даже, что это за профессия. Предлагает детям помочь Незнайке и самим узнать о профессии журналиста, интересуется, кто бы мог рассказать о ней.

 Воспитатель рассказывает детям о профессии, сопровождая текст слайд-шоу от Знайки.

Журналист — это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Работа журналиста заключается в том, чтобы брать интервью у разных людей, фотографировать и снимает на камеру интересные события, готовить репортажи для газет, журналов, радио  и телевидения. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать остроумные вопросы, вести диалог. В своей работе журналист использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер. Журналистам  помогают  оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. Но и журналист тоже может сам сделать фотоснимок или снять видеоролик.  Журналисты освещают разные новости – о спорте, о медицине, о  природе,  рассказывают об интересных событиях и достопримечательностях  разных стран и городов . Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио

Воспитатель беседует с детьми о качествах, необходимых для профессии журналиста.

Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим  журналистом? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными.

Воспитатель просит детей проверить, правильно ли Незнайка подготовился к профессии журналиста.

Дидактическое задание «Найди лишнее»

Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.

Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.

Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии». 

Воспитатель дополняет, что журналист должен уметь составлять из слов предложения и предлагает составить предложения по сюжетной картинке на тему «Профессии». Дети выбирают понравившуюся картинку, составляют предложение по ней и называют его.

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Физминутка

Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно: вы и я
За новостями с улицы.
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят 
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим и по сторонам,
И разойдемся по делам.

Детей встречает главный редактор – воспитатель в кепке с шарфиком, который радуется приходу новых помощников для выпуска свежего номера журнала о нашей стране, т.е. его ждут читатели, которые пришли к нам сегодня.

Показывает подготовленную заранее обложку и спрашивает, о чем можно написать в этом номере.

Дети высказывают свое мнение.

«Редактор» обращает внимание на стопку неразобранного материала и просит помощи.

Творческая деятельность детей по созданию журнала

Рефлексия

  • Что должен уметь журналист?
  • Какие задания вам понравились?
  • Какие задания было трудно выполнять?
  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
  • Выберите настроение, с которым вы сегодня работали журналистами (дети выставляют свое фото в домике настроения)

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: «Профессия – журналист»

Цели и задачи:

Расширять представления детей о труде журналистов;

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Предварительная работа:

Подготовка — разговор о жанре «интервью»,

работа со словарем; — работа с карточками «правильно», «неправильно», «У кого возьмем интервью? »; — работа с таблицей «Кто поможет разобраться? »; — тренинг «Как взять интервью? »

Беседа «Кто такой журналист? ».

Знакомство с атрибутами журналиста.

Занятия по основам детской журналистики по программе «Служу Отечест-ву пером», работа в тетрадях «Я красивый мир творю».

Беседы, знакомство с детским литературным творчеством, наблюдение.

Выставка газет, журналов.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (блокноты, книжки-малышки, фотоаппарат, изготовление визиток) .

Знакомство с журналом «Веселинка».

Словарная работа:

Сотрудники редакции Корреспонденты

Фотокорреспонденты

Художники – дизайнеры

бейджики

Игровые роли:

Сотрудники редакции Корреспонденты Фотокорреспонденты

Художники – дизайнеры, Главный редактор

Сюжетная линия:

Мы сотрудники редакции.

Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

Игровой материал:

Бейджики, микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман

nsportal.ru

Как занятия журналистикой помогают детям в учёбе

Первый вопрос, который задают и родители, решившие записать ребёнка на кружок журналистики, и сами дети: «А сочинения писать научите?». После ответа «нет» появляются взгляды, полные разочарования, и желание отказаться от этой затеи. Но занятия журналистикой — это не только развитие литературных способностей. Журналистские навыки могут помочь школьнику в самых неожиданных областях. Педагог из петербургского дома детского творчества Ирина Демидова объясняет, почему работа в школьной редакции важна для развития личности и как полученные знания применить на уроках.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Журналисты-теоретики разделились на два лагеря. Первые считают, что научиться писать тексты невозможно: нужен талант, без которого материалы превращаются в нечитаемый ужас. Вторые уверены, что терпение и труд все перетрут, и рано или поздно на мониторе старательного автора появятся гениальные заметки.

В детской журналистике всё иначе. Её главная задача — не научить создавать хорошие тексты. Она намного глубже. Нужно учитывать, что всего 5-10% учащихся способны сразу написать что-то разумное, повторив стиль и слог взрослых коллег. Остальные никогда не читали газет и слабо представляют, чем новость отличается от репортажа. О логически верных и аргументированных текстах и говорить не стоит. У юных корреспондентов недостаточно жизненного опыта для сравнений и интересных рассуждений. Зато работа в детской редакции, живущей по законам взрослой журналистики, даёт намного больше, чем банальное умение писать сочинения для ЕГЭ.

1. Видеть главное

Основное правило всех журналистов — вертеть головой и замечать детали, ведь в них скрывается самое важное. То, на что обычные люди не обращают внимания, может стать отличной темой для оригинального журналистского материала. Например, дети любят рассказывать о животных, но вряд ли сам факт существования котиков — хорошая тема для публикации. Тогда что же о них писать? Решение предлагают ребята, которым запрещают заводить домашних любимцев. Например, как уговорить родителей взять кота или собаку. Интересно, правда?

Юные журналисты способны из огромного потока информации, который обычно сваливается на школьника, вылавливать правильные факты и использовать их в будущем. Им легко даются конспекты и пересказы, рефераты и тезисы.

2. Искать уникальную информацию

Журналист — это практически сыщик, который всеми возможными в рамках законодательства методами добывает нужную ему информацию. У него есть множество источников: интернет, книги, люди, личные наблюдения, документы, сарафанное радио. Журналисту важно решить поставленную задачу и довести до конца выбранное дело. Ведь работает он для жаждущих правды читателей или слушателей, а не только для себя.

Как правильно выбрать журфак. Плюсы и минусы столичных факультетов журналистики

Поиск информации для доклада или реферата — схожий процесс. Нужно заглянуть во все источники, чтобы текст получился интересным. Поэтому у детей-журналистов дело не заканчивается Википедией. Они находят такие факты, о которых даже не знает учитель, проверяют все доступные (а иногда и недоступные) источники.

3. Доказывать свою точку зрения

Законам логики в журналистике отводится особое место. Без дедукции и индукции, видов аргументов и доказательств вряд ли текст получится читаемым. Например, сложное, но очень важное задание для юных журналистов — это написать колонку-мнение на тему, которая действительно волнует. Отношения с родителями, пугающие интернет-розыгрыши, поведение одноклассников, некрасивая школьная форма… Только слов, чтобы рассказать об этом, не хватает — получаются банальные жалобы на несправедливость жизни. И тут на помощь приходит журналистика.

Когда мы с учениками учились писать рецензии, я расспрашивала юных журналистов о любимых книгах:

— Почему тебе нравится это произведение?

— Потому что оно интересное.

— А чем оно интересно?

— Тем, что там интересные истории.

В какой-то момент казалось, что всё. Тупик. Спасала только уйма дополнительных вопросов. Зато в следующий раз ребята сразу рассказывали и про сюжетные линии, и про героев, и про захватывающую концовку.

Навык находить аргументы поможет не только писать злополучные сочинения, но и публично говорить о том, как вы относитесь к той или иной ситуации. Неважно, из какой она сферы — бытовой, технической или гуманитарной. Есть аргументы — значит, к вам прислушаются. А тут и до решения задачи рукой подать.

4. Говорить, слушать и слышать

Один из самых распространённых стереотипов о журналистах — их болтливость. Считается, что мастера слова могут без остановки говорить-говорить-говорить обо всём на свете. На деле же оказывается, что журналисты очень любят молчать, вовремя комментировать и слушать, что скажет им собеседник. Ведь среди потока его речи может оказаться та крупица важной информации, ради которой затевалась беседа.

Как поступить в МГИМО. Рассказывает студентка журфака

Внимательно слушать нужно и на уроках. Особенно когда редактор дал серьёзное задание: написать о состоянии физики (химии, экономики) в современном мире и сравнить с тем, о чём рассказывают в школе.

5. Избавляться от страхов

Страх задать вопрос и показаться глупым исчезает практически навсегда. Журналист же имеет право интересоваться теми вещами, которые не знает. Иначе как он расскажет о них читателям, сам не понимая и половины сказанного собеседником. Значит, юному корреспонденту можно и нужно вовремя поднимать руку и просить учителя остановиться на непонятных моментах.

Кроме этого, детская редакция — маленький дружный коллектив, в котором от работы каждого зависит общее дело. В нём ребёнка выслушают, поддержат, узнают его точку зрения и подскажут, как поступить. Ситуация успеха (например, публикация материала на первой полосе) подарит уверенность в себе и за пределами кружка по журналистике. А это, естественно, намного важнее хорошо написанного текста.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему подростки держат своих родителей за идиотов

10 летних фильмов, которые нужно посмотреть с детьми

Создатели Физтех.Science учат смешно шутить про науку

mel.fm

Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении

У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей), «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).

Исходя из этого в детском саду, был создан кружок «Юные журналисты». Целью работы кружка является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации.

Задачи кружка – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада; создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Деятельность кружка включает различные виды и формы деятельности:

  1. познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
  2. игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
  3. продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.

В начале учебного года отбирается состав детей старшего дошкольного возраста в кружок. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей работа в кружке предполагает наибольшую реализацию своих возможностей. Для выявления таких детей используются следующие методы:

  • беседа с воспитателями, родителями;
  • направленное наблюдение за ребенком, его общением с взрослыми и детьми, выполнение им различных видов деятельности;
  • беседа с самим ребенком, выявляющая его интересы, а также желание участвовать в кружке.

Работа кружка начинается с экскурсии к газете «Василек». Дети знакомятся с ней, её внешним обликом, внутренним содержанием, и после этого знакомства детям предоставляется возможность вспомнить газеты «Василек» прошлых лет. Они читают рубрики «Спортивная колонка», «Новости детского сада», «Гости детского сада», «Творческие командировки» и многие другие, предлагают свои. Целью таких занятий, является – расширение представлений детей. После этих занятий возникает потребность узнать — кто издает газеты. На этих занятиях мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем модель:

  • дети посещают интересные мероприятия в ДОУ;
  • обрабатывают письма, пришедшие в редакцию;
  • берут интервью, сочиняют свои статьи;
  • печатают вместе с редактором обработанную информацию;
  • художественно оформляют газету;
  • делают верстку газету.

После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты: распределяем роли, берем интервью, ходим в творческие командировки, которые могут быть организованными в ДОУ – это посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями детского сада, также могут проходить и вне ДОУ (экскурсии, творческие мероприятия).

Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты: клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии.

Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей. Занятия с элементами тренинга направлены на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы, содержат игры и упражнения на представление о языке эмоций, как знаках подаваемых человеком о себе, знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний, понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.

Родители не остаются в стороне. Анкетирование родителей детей, которые посещают кружок, показало, что они хотят принимать участие в издании газеты и отметили, наиболее удобную для себя роль внештатных корреспондентов.

Для педагогов в газете существует рубрика «Новости из групп», где они вместе с детьми рассказывают о жизни и событиях в группе. Совместно пишут статью, подбирают фотографии и приносят в редакцию газеты. Другой вариант, когда журналистов они приглашают на мероприятие в группу.

Кружок «Юные журналисты» реализует социальную компетентность, дети в ходе издания газет высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Игровое занятие «Мы журналисты»

Цель: Знакомство детей с профессией журналист.

Задачи:

  • развитие наблюдательности к окружающему,
  • совершенствование умения строить диалог,
  • развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Игра «Острый глаз»

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько картин в кабинете» и т.д.

Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

  1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».
    Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)
  2. Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т.д.)
  3. Скажи наоборот
    • чистый –
    • весело –
    • сладкий –
    • большой –
    • твердый –
    • белый –
    • теплый –

Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

  • мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
  • Оля, одежда, шкаф, убрала, в
  • Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Игра «Инопланетянин»

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.

Игра «Рассеянный»

Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.

Игра

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Игра «Дружеское интервью»

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.

Рефлексия

  • Что должен уметь журналист?
  • Какие задания вам понравились?
  • Какие задания было трудно выполнять?
  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Домашнее задание

Почитать с родителями интервью журналистов в газетах и журналах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *