Работа для школьников казань: Not Found (#404) | Поиск работы с ГородРабот.ру

Содержание

Суд отправил в СИЗО расстрелявшего школьников и учителей в Казани — Российская газета

Советский районный суд Казани отправил в СИЗО на два месяца 19-летнего Ильназа Галявиева, расстрелявшего учеников и педагогов гимназии N 175. На заседании, которое было открытым, прояснилась картина нападения на школу, а вот адекватность обвиняемого по-прежнему вызывает вопросы.

Три конвоира сопроводили Ильназа Галявиева в набитый под завязку зал суда. Выглядел он совершенно спокойным, даже апатичным, что явно контрастировало с его буйным беснованием сразу после задержания. Видео того первого допроса облетело все социальные сети. В таком несколько отстраненном состоянии обвиняемый находился в течение всего заседания, при этом четко отвечая на все вопросы судьи. А вот вопросы многочисленных журналистов: «Зачем вы убили детей?», «До сих пор себя богом считаете?», «Что вы скажете своей маме?» — он проигнорировал. К слову, его родителей в зале суда не было.

Следователь Дмитрий Макаровский, ходатайствующий об аресте, дал краткую картину преступления. Утром 11 мая Ильназ Галявиев взял ружье, приобретенное 16 апреля и, «имея умысел на убийство и желая публично выразить свое исключительное превосходство», направился в гимназию N 175. При себе он имел около 240 патронов и самодельное взрывное устройство. «Войдя в помещение школы, он, осознавая, что несет смерть людям, произвел не менее 17 выстрелов», — уточнил следователь. Были убиты два педагога и семь гимназистов-подростков.

Кроме того, нападавший установил взрывчатку с поражающими элементами у входа в начальный класс на первом этаже и привел ее в действие. В результате часть помещения разрушилась. К счастью, от самого взрыва никто не пострадал.

Во время своего выступления Дмитрий Макаровский отметил, что у Ильназа Галявиева наблюдается неадекватное поведение, что мешает следствию.

А вот в доказательствах вины недостатка нет. Это признание самого нападавшего, многочисленные видеозаписи, показания очевидцев, а также печально известное обращение в телеграм-канале.

«Заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, нет», — подытожил следователь. Поддержал его ходатайство и заместитель прокурора РТ Алексей Заика, представляющий в суде Генеральную прокуратуру РФ. Сам Ильназ Галявиев, равно как и его адвокат, не стали возражать против такой меры пресечения.

После судебного заседания зампрокурора РТ Алексей Заика уточнил, что нападавший обвиняется в убийстве двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенных общеопасным способом. Оснований для переквалификации на статью о терроризме нет.

Преступнику предстоит пройти судебно-психиатрическую экспертизу

Также он сообщил, что пока эксперты не готовы дать ответ, находился ли Ильназ Галявиев во время нападения под психотропными препаратами. Для подобного заключения требуется больше времени.

Предстоит ему пройти и судебно-психиатрическую экспертизу. На нее отводится два месяца, а в случае необходимости этот срок может быть продлен.

Трагедия в Казани может привести к изменению законодательства об оружии

11 мая в Казани произошел самый тяжелый по своим последствиям массовый расстрел школьников с момента нападения в 2018 г. на колледж в Керчи (тогда погиб 21 человек).

Около 9 утра 19-летний Ильназ Галявиев, родившийся 11 сентября 2001 г. и отчисленный в апреле этого года из колледжа ТИСБИ, пришел с приобретенным им гладкоствольным ружьем в школу № 175, из которой он выпустился в 2017 г. На первом этаже школы, по словам источника «Ведомостей» в правоохранительных органах, он ранил с помощью самодельной бомбы сторожа и техническую сотрудницу, которым, однако, удалось сообщить о нападении. Затем Галявиев прошелся по этажам и, заходя в классы, стрелял в школьников и учителей.

По словам президента Татарстана Рустама Минниханова, жертвами стрелка стали семь учащихся и одна учительница, впоследствии в больнице скончался еще один взрослый. Прибывшие на место преступления менее чем через 10 минут пожарные и сотрудники полиции помогали ученикам и учителям покинуть школу, но несколько человек выпрыгнули из окон и получили травмы. По словам собеседника «Ведомостей», Галявиев сдался, не истратив всего боекомплекта.

В отделении полиции, куда он был доставлен, стрелок вел себя неадекватно, называл себя богом и обещал убить мать. Очевидно, ему будет назначена психиатрическая экспертиза, по итогам которой, если выяснится, что он не симулирует, его может ждать принудительное лечение.

Сейчас известно, что утром 11 мая Галявиев завел аккаунт, в котором заявил о желании совершить массовое убийство, после чего покончить с собой, но к моменту нападения его пост прочитало всего несколько человек (затем он был закрыт администрацией сети). По словам источника в правоохранительных органах, убийца, похоже, соблюдал меры конспирации, что стало одной из причин, почему его не удалось выявить по сообщениям в соцсетях. Свое оружие он приобрел легально 28 апреля, сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Второй подход к закону

Депутаты Госдумы после стрельбы в Казани выступили, как и в предыдущих случаях школьных расстрелов, с различными инициативами. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявил, что за убийство детей нужно вводить смертную казнь. Сенатор Андрей Клишас в ответ напомнил, что есть решение Конституционного суда о невозможности возвращения смертной казни в России.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский обвинил во всем СМИ, заявив, что они не должны давать информацию по расстрелам в школах: «Это провоцирует подражателей, которым нравится, что это весь день обсуждают <…> болезненное тщеславие — это главный мотив подобных нападений». А депутат «Единой России» Антон Горелкин заявил, что нужно внимательнее контролировать интернет: «Очевидно, что необходимо создать систему, которая будет отслеживать преступные намерения и реагировать на фразы-триггеры в каналах, соцсетях, на сайтах. А потом с этой уже отфильтрованной из сети информацией смогут оперативно работать правоохранители и спецслужбы».

Свою инициативу предложил и президент. Сразу после трагедии Владимир Путин поручил директору Росгвардии Виктору Золотову проработать новое положение о видах оружия, которое может находиться в гражданском обороте. «Дело в том, что иногда в качестве охотничьего оружия регистрируются виды стрелкового вооружения, которые в некоторых странах используются как штурмовые винтовки», – пояснил инициативу президента его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Сейчас в комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции на рассмотрении находится семь законопроектов, которые так или иначе меняют закон «Об оружии». Однако ни один из них не связан с ситуациями массовых расстрелов в образовательных учреждениях. Еще в 2018 г. после расстрела в колледже в Керчи группа сенаторов внесла законопроект, в котором право на приобретение оружия предлагала предоставлять лицам от 21 года, а не с 18 лет. Однако законопроект был отклонен, в том числе он не был поддержан и правительством, которое в своем отзыве написало, что «принятие законопроекта приведет к ограничению трудовых прав граждан в возрасте от 18 до 21 года, которые не смогут заниматься трудовой деятельностью, предполагающей ношение и использование оружия». 11 мая уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова вновь предложила повысить возраст для желающих владеть оружием до 21 года.

Еще один законопроект вносился Самарской губернской думой в том же 2018 году. В нем предлагалось не выдавать лицензию на приобретение оружия после мелкого хулиганства и распития алкоголя в общественных местах – в своей пояснительной записке регионалы ссылались на стрельбу пьяного человека в одном из домов Казани в феврале 2018 г. , когда были ранены трое. Они приводили еще пять подобных случаев. Законопроект также был отклонен.

Первый зампред комитета Госдумы по безопасности Эрнест Валеев сказал «Ведомостям», что работа над совершенствованием законодательства об обороте оружия, о противодействии терроризму и экстремизму ведется постоянно, но особенно активизируется после таких трагических случаев – так было после расстрела в Керчи, будет и сейчас.

По его мнению, нельзя хронологически сопоставлять эти трагедии и принятие законопроектов. «Нужно проанализировать существующее законодательство, изучить обстоятельства совершения преступления, что было причиной и условиями, которые ему способствовали. И с учетом этого решать, надо менять законодательство или нет.

Поэтому по времени законодательная инициатива может быть отдаленной [от резонансного события]», – говорит он. По оценке Валеева, как минимум 5–6 законопроектов по усилению ответственности за экстремизм и терроризм были приняты как раз после подобных случаев, были законопроекты по ужесточению контроля в интернете и соцсетях и по меньшей мере три законопроекта по совершенствованию законодательства об обороте оружия.

«После керченского случая два законопроекта есть в комитете. Один касается вопросов лицензирования, второй – нового порядка регистрации травматического оружия. Рабочая группа Госдумы по контролю за оборотом оружия, созданная как раз после керченского случая, будет все это анализировать. Каждое преступление, какое бы трагическое оно ни было, – это повод для того, чтобы проанализировать, что необходимо изменить в законодательстве», – уверен Валеев.

Он напоминает, что после случая в Керчи было много предложений, связанных с ужесточением запрета на оружие, в том числе и предложение повысить возраст права на его приобретение до 21 года. «Но после внимательного изучения мы сочли невозможным принять этот законопроект. У нас вообще-то родину защищают с 18 лет. К тому же мы изучали статистику: количество оружия, которое находится у лиц с 18 до 21 года, и количество правонарушений, которые они совершали», – отмечает депутат. 

Каких-либо серьезных изменений в законодательство об обороте оружия после случаев со стрельбой в школах не вносилось, говорит зампредседателя комитета по безопасности Анатолий Выборный: «Хотя, на мой взгляд, необходимо криминализировать незаконное обращение с оружием, усиливать уголовную ответственность за незаконную выдачу документов, например медсправок, нужно, чтобы их выдача не была формальной. Видимо, рабочая группа к этим вопросам вернется. Возможно, нужно, чтобы не врач ставил печать, а эксперт давал свое заключение, что человек годен к тому, чтобы получить право на оружие».

По его словам, после случая в Керчи акцент сместился на создание в Росгвардии единого синхронизированного центра – базы данных – вместе с Минздравом, МВД, сейчас «все находится в процессе становления»: «Как только человек проходит проверку для получения права на оружие, сотрудник Росгвардии должен иметь возможность онлайн перепроверить, на самом ли деле была выдана справка. И вот сейчас как раз все это сводится в единую систему. Но даже тогда, когда человек получил право на оружие, если он попадает к наркологу или психиатру, то это тут же должно высвечиваться в Росгвардии. Если совершает преступление против органов власти, преступления экстремистского или террористического толка – тоже попадать в эту систему, чтобы принималось решение об аннулировании лицензии».

Проблема школьной охраны

При этом, по словам Выборного, в законодательство уже вносились изменения, связанные с обеспечением охраны учебных заведений. «Когда мы анализировали причины подобных случаев со стрелками, мы увидели, что на многих объектах вместо профессиональных охранников были бабушки и дедушки. В России много серых охранных организаций, которые де-юре такими не являются, но де-факто исполняют их обязанности, потому что нет начальной цены на охрану – выигрывают тендеры те, кто дает меньшую цену, а не те, кто оказывает качественные услуги. И сейчас уже есть постановление правительства по определению начальной цены», – говорит Выборный.

Кроме того, еще в 2015 г. был принят профстандарт работника по обеспечению охраны объектов образования, напоминает он: «Есть требования к этим людям, контрольные и надзорные органы знают, какой работник должен быть на таком объекте. Этот стандарт в некоторых регионах является обязательным, и тогда там в школах пост охраны с системой видеонаблюдения, сигнализацией, связью с правоохранительными органами, а также профессиональные охранники, которые и физически, и психологически готовы обеспечить безопасность». Однако непонятно, почему такой стандарт до сих пор факультативный, а не обязательный, добавляет депутат. 

Президент Федерации практической стрельбы России Михаил Гущин говорит, что  качественное усиление охраны школ могло бы стать мерой по борьбе со школьными расстрелами. Сейчас, добавил Гущин, охранники в школах чаще всего не опытные ветераны, а слабо вооруженные люди, которые не могут дать реальный отпор.

Один из законопроектов, вносящих поправки в закон «Об оружии», уже 18 мая Госдума рассмотрит в первом чтении, заявил председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев. Законопроект был внесен в декабре 2020 г. Он устанавливает запрет на хранение юрлицами оружия в помещениях без сигнализации, а также хранение списанного оружия гражданами и юрлицами без уведомления об этом Росгвардии. Лицензия на оружие теперь не будет выдаваться среди прочего тем, кто был два и более раз осужден за совершение преступлений, а также подвергался штрафам за управление автомобилем пьяным (до окончания срока, когда человек считается подвергнутым административному наказанию). Об утрате или хищении оружия его владелец должен сообщить в Росгвардию в течение суток. Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение оружия аннулируется, если человек отказал должностным лицам, которые следят за оборотом оружия, в доступе к месту хранения оружия для проверки условий хранения и в случае отказа предоставить оружие для досмотра. 

Гущин при этом считает, что в выдаче разрешений на владение оружием правоохранителям нужно делать упор не на справки из диспансеров, а на реальное очное обучение всех людей, которые хотят владеть оружием. Меры по ужесточению продажи оружия он считает избыточными, так как этот вопрос, должен решаться прежде всего правильной работой с людьми. А зампредседателя Всероссийского общества владельцев гражданского оружия Сергей Зайнуллин полагает, что новые нормы вовсе не нужны, надо просто добиться, чтобы работали действующие правила. Он отмечает, что многими журналистскими расследованиями доказано, что люди могут покупать справки о своем психическом здоровье, в то время как именно нарколог и психиатр должны отсекать неадекватных людей.

Главный редактор «Русского охотничьего журнала» Михаил Кречмар считает, что после инцидента в Керчи новых норм в сфере регулирования оборота оружия не было принято потому, что реальных мер для решения этого вопроса законодательным путем просто не существует. «Проблема общемировая, и в России невозможно радикально сократить число случаев неадекватной стрельбы», – полагает он. Российский закон об оружии и так жесткий, медицинские справки можно получать лишь в госучреждениях по месту жительства. Кречмар полагает, что и в этот раз обсуждение мер по ужесточению контроля за оборотом оружия будет спущено на тормозах через пару месяцев.

В подготовке статьи участвовали Константин Гликин и Максим Иванов

В Зауралье разрешили работу общепита, школьников отправили на дистант

Оперативный штаб по борьбе с COVID-19 Курганской области внес изменения в меры, введенные в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Они касаются периода с 8 по 14 ноября текущего года.

В пресс-службе губернатора Курганской области сообщают, что на следующей неделе приостанавливается проведение развлекательных мероприятий в учреждениях общепита, а также спортивных мероприятий. Не будут работать организации культуры, кроме федеральных. 

Приостанавливается с 8 по 14 ноября предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта в государственных и муниципальных учреждениях.

Несовершеннолетним запрещено находиться на объектах сферы развлечений и досуга. 

При этом возобновляется работа зон общественного питания в торговых центрах и торгово-развлекательных центрах. Также можно проводить тренировочный процесс государственным учреждениям, которые реализуют программы спортивной подготовки, и профессиональным спортивным клубам.

С 8 ноября возобновляют работу в штатном режиме детские сады, школьников и студентов образовательных учреждений с 8 по 14 ноября отправят на дистанционное обучение. 

С 8 ноября работодателям рекомендуют своих работников, которые имеют хронические заболевания и которые не поставили себе вакцину от COVID-19, отправить на дистанционный режим работы на четыре недели для вакцинации.  

Также в регионе продолжает действовать решение об обязательной самоизоляции граждан старше 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями, кроме вакцинированных либо переболевших коронавирусом в течение последних 6 месяцев.

В Курганской области продолжают действовать правила посещения ряда учреждений только при предъявлении QR-кода, медицинского документа о перенесенном не ранее 6 месяцев назад заболевании коронавирусом или сертификата о перенесенном указанном заболевании из личного кабинета портала Госуслуг.

Мираж Синема — новинки кино, билет в кино. Сеть кинотеатров в

Мираж Синема — новинки кино, билет в кино. Сеть кинотеатров в

с 08 Ноября

18+

КУПИТЬ

экшн, приключения

фильм-выставка

детектив, мелодрама, драма

мелодрама, драма

мелодрама, драма

комедия, мелодрама, драма

драма, биография, спорт

драма, криминал

Закрыть

Написать отзыв

Закрыть

Города


После отмены режима нерабочих дней с 8 ноября в Воронежской области останутся закрыты ТРЦ, досуговые заведения и спортобъекты

Глава Воронежской области Александр Гусев на сегодняшнем заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом объявил об отмене режима нерабочих дней в регионе с 8 ноября. При этом, уточнил он, часть ограничительных мер продолжит действовать.

Не возобновляют свою деятельность:

  • ночные клубы, развлекательные и досуговые заведения;
  • СПА- и массажные салоны, солярии, бани, сауны и объекты, в которых оказываются подобные услуги;
  • общепит, за исключением работы заведений на вынос;
  • нестационарные торговые объекты по продаже непродовольственных товаров;
  • физкультурно-оздоровительные комплексы, спортобъекты, фитнес-клубы и бассейны.

В торговых центрах, по-прежнему, разрешена лишь работа аптек, продажа продуктов питания, салонов сотовой связи.

Остаются запрещеными:

  • публичные, досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, выставочные, просветительские, рекламные и иные подобные мероприятия с очным присутствием людей, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, в местах массового посещения;
  • работа кинотеатров, концертных залов, цирков, в том числе и репетиции творческих коллективов;
  • работа торгово-развлекательных центров и мест массового посещения граждан;
  • деятельность детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
  • работа зоопарков (за исключением расположенных на открытом воздухе).

С новой недели возобновляется:

  • работа промышленных, аграрных и строительных предприятий;
  • очный формат обучения школьников с учетом всех действующих мер эпидбезопасности, в том числе с соблюдением масочного режима вне учебных классов;
  • работа организаций дополнительного образования, учреждений средне-профессионального и высшего образования с применением электронного обучения в дистанционном режиме;
  • деятельность объектов спорта в части: тренировочных мероприятий членов спортивных сборных команд РФ и Воронежский области, профессиональных спортивных клубов;
  • организация и проведение профессиональными спортивными лигами соревнований по командным игровым видам спорта, но без зрителей;
  • деятельность салонов красоты и парикмахерских.

По словам губернатора, ситуация каждый день меняется, и следующая неделя может стать показательной для продления ограничений или их послаблении. Александр Гусев поручил в перспективе предусмотреть обязательное предъявления QR-кодов при посещении торговых центров и предприятий сфер услуг.

Как отметила в ходе заседания оперштаба руководитель территориального управления Роспотребнадзора Ольга Фуфаева, ежедневная заболеваемость на этой неделе составила 800-802 случая. При этом наметилось снижение заболеваемости среди пожилых и детей, в то время как наблюдается рост заболевших в возрасте 18-39 и 40-65 лет.

По данным первого заместителя руководителя департамента здравоохранения области Олега Минакова, сегодня под наблюдением медиков находится 43 888 человек. За сутки было госпитализировано 674 человека, выписано — 738. В настоящий момент занято 6 624 койки из 8 416 развернутых, почти 3 500 человек нуждаются в кислородной поддержке.

О том, растет смертность от COVID-19 в регионе,— в материале «Ъ-Черноземье» «Коронавирус наращивает летальность».

Андрей Цветков

Россия: Полиция арестовала подростка после смертельной стрельбы в школе | Новости | DW

Подросток был арестован во вторник по подозрению в совершении во вторник смертельной стрельбы в средней школе в российском городе Казань.

Российские информационные агентства сообщают, что в результате инцидента погибли девять человек, после того как число погибших было уменьшено с 11. Считается, что большинство погибших были учениками восьмого класса, а также учителем и другим школьным работником. .

Что произошло во время нападения?

На кадрах из социальных сетей видно, как полицейский прижал к земле молодого человека возле здания школы.Остается неясным, был ли замешан второй злоумышленник.

На видео, распространенном местным информационным агентством РИА, видно, как двое детей прыгают с третьего этажа четырехэтажной школы № 175, когда раздавались выстрелы.

На кадрах также видны машины скорой помощи, припаркованные возле школы, а люди бегут к зданию. Были изображения разбитых окон с обломками снаружи.

Агентство РИА сообщило, что в школе был слышен взрыв.

«Террорист задержан, [ему] 19 лет.На его имя зарегистрировано огнестрельное оружие. Другие сообщники не установлены, ведется расследование », — сказал Минниханов после посещения школы.

По данным органов здравоохранения, после нападения с ранениями был госпитализирован 21 человек, в том числе 18 детей, шестеро из них находятся в« тяжелом состоянии ». «

По предварительным данным, восемь школьников и учитель были убиты

Обстрелы в школах« очень редки »в России

Московский корреспондент DW Эмили Шервин заявила, что мотив остается неясным и что такие инциденты являются необычными.

«Школьные перестрелки в России очень редки. Здесь непросто купить оружие. Нелегко получить лицензии на оружие. Такое случалось и раньше, в последние годы», — сказал Шервин.

«В 2014 году, например, в московской школе произошла стрельба, в результате которой два человека погибли — но в основном во время нападений в школах это происходило не с применением огнестрельного оружия. Были случайные нападения: один с ножом, один с молотком, другой с ножом … Обычно нападение по личным причинам совершают ученики самой школы.«

Законы об оружии будут пересмотрены

Представитель мэрии города сообщил журналистам, что дети из школы и соседнего детского сада были эвакуированы после« несчастного случая ». Официальные лица заявили, что во всех школах были приняты дополнительные меры безопасности.

В ответ на стрельбу Кремль заявил, что президент России Владимир Путин приказал пересмотреть законодательство о контроле за оружием.

«Президент отдал приказ срочно разработать новое положение, касающееся типов оружия, которое может быть в руках гражданского населения с учетом оружия, «использованного при нападении», — заявил журналистам пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.

Казань — столица российского региона Татарстан, расположенная примерно в 700 километрах (430 миль) к востоку от Москвы.

RC / RT (Рейтер, Интерфакс, AP, AFP)

Обстрел школы в России: по меньшей мере восемь человек погибли в результате нападения в Казани

По меньшей мере восемь человек погибли в результате инцидента со стрельбой в школе в Казани, пятом по величине городе России.

Согласно ранним сообщениям, двое боевиков напали на среднюю школу № 175 на улице Джаудата Файзи рано утром во вторник.

Позже представитель местной полиции опроверг эту информацию, заявив, что нападавший действовал в одиночку.Нападавший задержан в ходе полицейской операции.

Местные СМИ назвали преступником 19-летнего Ильназа Галиалиева, бывшего ученика школы.

Видео, просочившееся в социальные сети, якобы демонстрирующее допрос г-на Галиалиева полицией, предполагает, что преступник мог страдать психическим расстройством.

«Я понял, что я Бог около двух месяцев назад», — говорит он в видео. «Летом во мне начало просыпаться чудовище. Я всегда всех ненавидел.

На кадрах, опубликованных государственными СМИ, видно, как преступник вошел в школу через главный вход, а затем открыл огонь из полуавтоматического огнестрельного оружия, все еще находясь на улице.

Тревожные видеоролики, распространенные в социальных сетях, показывают, как школьники прыгают с верхних этажей на землю внизу, а затем, окровавленные, получают неотложную первую помощь.

Спецподразделение российской милиции рядом с местом происшествия в школе после стрельбы в Казани

(AP)

Как минимум в двух случаях травмы закончились смертельным исходом.Остальные дети были эвакуированы по лестницам, предоставленным пожарными машинами.

Число подтвержденных погибших в результате нападения, по разным данным, составляет от восьми до 13 человек.

Еще 21 студент был госпитализирован, по меньшей мере шесть из них находятся в отделении интенсивной терапии.

Студент, ставший свидетелем нападения, предположил интернет-изданию Mediazona, что сообразительные действия директора школы могли предотвратить более катастрофические человеческие жертвы.

«Все начали поднимать шум», — сказал студент.

«Примерно через минуту директор начал кричать поверх танной:« Закрой двери! ». Мы закрыли двери. А через две минуты они сказали, что в нашу школу прибыли черти ».

Студент, который сказал, что видел стрелявшего сзади, сказал, что его класс позже был эвакуирован полицией.

Помимо стрельбы, очевидцы также сообщили о нескольких взрывах.

Неясно, имели ли они отношение к операции по задержанию преступника.

Кремль заявил, что президент России Владимир Путин был проинформирован об инциденте и уже распорядился пересмотреть право собственности на оружие.

Некоторое штурмовое огнестрельное оружие ошибочно регистрировалось как охотничье, сообщил официальный представитель Дмитрий Песков.

Ранее Рустам Минниханов, глава российской республики Татарстан, столицей которой является Казань, заявил, что огнестрельное оружие, использованное при нападении, было зарегистрировано на законных основаниях.

Расстрелы в школах в России относительно редки, но власти бодрствуют после инцидента в политехническом институте в Керчи, Крым, в 2018 году.

В результате этой стрельбы погибло 20 человек — это наибольшее число погибших в результате насилия в школах со времен теракта в Беслане в 2004 году, в результате которого погибли 333 человека.

STEAM как инновационная образовательная технология | Шатунова

STEAM как инновационная образовательная технология

Ольга Шатунова, Татьяна Анисимова, Файруза Сабирова, Ольга Калимуллина


Аннотация

Целью данной работы является разработка модели построения STEAM-образования, которая основана на проектном обучении в так называемых «творческих пространствах». «Креативные пространства» — это зоны интеграции школьников, студентов и аспирантов, работающих в формате совместной работы над проектами, инициированными различными структурами общества и бизнеса.Авторы статьи проанализировали опыт разных стран по внедрению STEM и STEAM-образования и определили эффективные способы структурирования технических дисциплин, искусства и творческой деятельности в единую интеграционную программу. В течение 2017-2018 годов в рамках неформального и неформального образования была проведена экспериментальная работа с 32 школьниками и 34 студентами Казанского федерального университета, направленная на определение уровня развития таких компетенций как: умение управлять проектами. и процессы, системное мышление, способность к художественному творчеству, умение работать в командах, группах и отдельных лицах, умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач.Анализ результатов экспериментальной работы показал, что использование «творческих пространств» для реализации проектной деятельности школьников и студентов, включение в его содержание категории «искусство» позволяет учащимся формировать необходимые для отрасли навыки и компетенции. 4.0.


Рефбэки

  • На данный момент рефбеков нет.


Все статьи, опубликованные в JSSER, находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 Международная лицензия.

JSSER проиндексирован и / или абстрагирован в:

Институт химии \ естественных наук им. Александра Бутлерова

В 1804 году, когда был образован Казанский университет, Устав университета предусматривал создание на факультете кафедр «Химия и металлургия», «Технологии и науки, относящиеся к торговле и фабрикам». физико-математических наук.

Активную работу эти кафедры начали только в 1830-х годах, когда химию в университете преподавали профессора А.Купфер Я. Зинин и К. Клаус.

Основные труды Н.Н. Зинин, К. Клаус и их ученик А. Бутлеров положил начало созданию известной Казанской химической школы.

Успехи казанских химиков способствовали организации Научно-исследовательского химического института имени А.М. Бутлерова в Казанском университете (1929).

В 1933 году в результате реорганизации советских вузов в Казанском университете был открыт химический факультет.

Химический институт имени Александра Бутлерова создан 21 апреля 2003 года на основании решения Ученого совета Казанского государственного университета путем слияния Научно-исследовательского химического института и химического факультета КГУ.

Институт готовит химиков для работы в исследовательских лабораториях высших учебных заведений, академических и отраслевых научно-исследовательских учреждениях, заводских лабораториях, школах, техникумах.

Студенты получают необходимые юридические знания, знакомятся с основами и этикой менеджмента, изучают иностранные языки.

Существует непрерывное обучение информатике. Особое внимание уделяется экологическому просвещению. Многие выпускники химического факультета работают в организациях и службах Минэкологии республики, занимаются организацией по мониторингу окружающей среды. Студенты распределяются по факультетам с четвертого курса.

Однако многие студенты выбирают специализацию раньше и поступают на кафедру на первый и второй курсы.

Как правило, они активно занимаются исследовательской работой.Среди студентов Химического института — победители Всероссийского конкурса на лучшие научные работы, лауреаты Сороса, лауреаты других престижных премий.

В учебном процессе работают более 70 сотрудников, среди них академик и член-корреспондент РАН, академик РАЕН, член-корреспондент АН РТ, 25 профессоров и докторов наук, 44 кандидата. наук.

При институте работает Музей истории создания и развития знаменитого Казанского химического училища.В нем сохранилась атмосфера прошлого века.

Музей посещают ученые России и ближнего и дальнего зарубежья, студенты и школьники. Институт химии Александра Бутлерова заключил договор с центром InnoCentive.

Октябрь 2020 Презентация — Институт химии


Буклет «Институт химии Александра Бутлерова»

Наши партнеры

o Русский писатель

Популярные вопросы

В чем важность Льва Толстого?

Русский писатель Лев Толстой считается мастером реалистической фантастики и одним из величайших романистов мира, особенно известным по произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» .Колебаясь между скептицизмом и догматизмом, он исследовал самые разные подходы к человеческому опыту. Его работы хвалили как части жизни, а не как произведения искусства.

Каким было детство Льва Толстого?

Лев Толстой родился в 1828 году, потомок аристократов. Его мать умерла, прежде чем ему исполнилось два года, а его отец скончался в 1837 году. После смерти двух других опекунов Толстой жил с тетей в Казани, Россия. По словам Толстого, наибольшее влияние на его детство оказала двоюродная сестра Татьяна Александровна Ергольская.

Как умер Лев Толстой?

Расстроенный несчастливым браком и противоречием между своей жизнью и принципами, Лев Толстой покинул семейное имение в 1910 году. Несмотря на его скрытность, пресса начала сообщать о его передвижениях. Вскоре он заболел пневмонией и умер от сердечной недостаточности на железнодорожной станции в Астапово, Россия. Ему было 82 года.

Каковы достижения Льва Толстого?

Лев Толстой известен прежде всего тем, что написал шедевры Война и мир (1865–69) и Анна Каренина (1875–77), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов.Образцы реалистической художественной литературы, они ярко воплощают видение человеческого опыта, основанное на оценке повседневной жизни и прозаических добродетелей.

Лев Толстой , Толстой также пишется Толстой, Русский полностью Лев Николаевич, Граф (граф) Толстой , (родился 28 августа [9 сентября по новому стилю] 1828 года, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская Империя — умер 7 ноября [20 ноября] 1910 года, Астапово Рязанской губернии), русский писатель, мастер реалистической фантастики и один из величайших романистов мира.

Толстой наиболее известен своими двумя самыми длинными произведениями: Война и мир (1865–69) и Анна Каренина (1875–77), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов. Война и мир , в частности, кажется, фактически определяет эту форму для многих читателей и критиков. Среди более коротких произведений Толстого « Смерть Ивана Ильича» (1886) обычно относят к лучшим образцам повести. Особенно за последние три десятилетия своей жизни Толстой также получил мировую известность как моральный и религиозный учитель.Его учение о непротивлении злу оказало важное влияние на Ганди. Хотя религиозные идеи Толстого больше не вызывают того уважения, которое они когда-то вызывали, интерес к его жизни и личности с годами, по крайней мере, возрос.

Большинство читателей согласятся с оценкой британского поэта и критика XIX века Мэтью Арнольда о том, что роман Толстого — это не произведение искусства, а часть жизни; русский писатель Исаак Бабель заметил, что если бы мир мог писать сам по себе, он бы писал, как Толстой.Критики самых разных школ согласны с тем, что каким-то образом произведения Толстого ускользают от всякой выдумки. Большинство подчеркнули его способность наблюдать малейшие изменения сознания и записывать малейшие движения тела. То, что другой романист охарактеризовал бы как единый акт сознания, Толстой убедительно разбивает на серию бесконечно малых шагов. По словам английской писательницы Вирджинии Вульф, которая считала само собой разумеющимся, что Толстой был «величайшим из всех романистов», эти наблюдательные способности вызвали своего рода страх у читателей, которые «хотят убежать от пристального взгляда Толстого».«Те, кто приходил к Толстому в старину, также сообщали о чувстве большого дискомфорта, когда он, казалось, понимал их невысказанные мысли. Было обычным делом описывать его как богоподобного в своих силах и титанического в его борьбе, чтобы избежать ограничений человеческого состояния. Некоторые рассматривали Толстого как воплощение природы и чистой жизненной силы, другие видели в нем воплощение мировой совести, но почти для всех, кто знал его или читал его произведения, он был не просто одним из величайших писателей, когда-либо живших, но живым символ поиска смысла жизни.

Ранние годы

Потомок выдающихся аристократов, Толстой родился в родовом имении, примерно в 210 километрах к югу от Москвы, где ему предстояло прожить большую часть своей жизни и написать свои самые важные произведения. Его мать, Мария Николаевна, урожденная княгиня Волконская, умерла до того, как ему исполнилось два года, а его отец Николай Ильич, Граф (граф) Толстой, последовал за ней в 1837 году. Через 11 месяцев умерла его бабушка, а затем его следующая опекунша, его тетя. Александра, в 1841 году.Затем Толстого и его четырех братьев и сестер перевели на попечение другой тети в Казань, на западе России. Толстой запомнил двоюродную сестру, жившую в Ясной Поляне, Татьяну Александровну Ергольскую («тетя Туанетта», как он ее называл), как наибольшее влияние на его детство, а позже, в молодости, Толстой написал несколько своих самых трогательных писем. ей. Несмотря на постоянное присутствие смерти, Толстой вспоминал свое детство идиллически. Его первая опубликованная работа, Детство (1852; Детство ), была беллетризованным и ностальгическим рассказом о его ранних годах.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Получив домашнее образование у наставников, Толстой в 1844 году поступил в Казанский университет на восточные языки. Его плохая репутация вскоре вынудила его перейти на менее требовательный юридический факультет, где он написал сравнение «Дух законов» французского политического философа Монтескье и «Наказа » Екатерины Великой (инструкции по кодексу законов). Интересующийся литературой и этикой, он был привлечен к произведениям английских романистов Лоуренса Стерна и Чарльза Диккенса и особенно к трудам французского философа Жан-Жака Руссо; вместо креста он носил медальон с портретом Руссо.Но большую часть времени он проводил, пытаясь быть комильфо (социально корректным), пил, играл в азартные игры и развлекался. Покинув университет в 1847 году без ученой степени, Толстой вернулся в Ясную Поляну, где планировал заниматься самообразованием, управлять своим имением и улучшать положение своих крепостных. Несмотря на частые решения изменить свой образ жизни, он продолжал свою распутную жизнь во время пребывания в Туле, Москве и Санкт-Петербурге. В 1851 году он присоединился к своему старшему брату Николаю, армейскому офицеру, на Кавказе, а затем сам пошел в армию.Он участвовал в походах против коренных народов, а вскоре и в Крымской войне (1853–56).

В 1847 году Толстой начал вести дневник, который стал его лабораторией для экспериментов по самоанализу, а затем и для его художественной литературы. С некоторыми перерывами Толстой вел дневники на протяжении всей своей жизни, и поэтому он является одним из самых богато задокументированных писателей, которые когда-либо жили. Его первый дневник, отражающий его жизнь, начинается с признания, что он, возможно, заразился венерической болезнью.Ранние дневники отражают увлечение установлением правил, когда Толстой составлял правила для различных аспектов социального и морального поведения. Они также фиксируют неоднократное несоблюдение писателем этих правил, его попытки сформулировать новые, призванные обеспечить соблюдение старых, и его частые акты самобичевания. Более поздняя вера Толстого в то, что жизнь слишком сложна и неупорядочена, чтобы когда-либо соответствовать правилам или философским системам, возможно, проистекает из этих тщетных попыток саморегулирования.

Как работающие родители могут удовлетворить потребности детей школьного возраста

Как работающая мать или отец, у вас уже есть две работы, а иметь две работы непросто.Но вы также собираетесь потратить как минимум 13 лет на третью, важную роль — управление образованием вашего ребенка. Это положение, которое может создать серьезные практические проблемы для любой семьи. Но вот и хорошие новости: существует — это эффективных способов справиться с непреодолимой нагрузкой, связанной с увольнением, выполнением домашних заданий и совещаниями родителей с учителями, при этом оставаясь при этом на работе и добиваясь успеха. Начните с запоминания того, к чему вы стремитесь. Среди всего шума и занятости может быть полезно «перецентрироваться», вспомнив два ключевых результата, к которым вы — и каждый родитель — действительно стремитесь: независимости и возможностей .Еще несколько советов: сделайте Зал семейного обучения своей привычкой. Относитесь к учителям и администраторам так, как если бы вы ценили своих коллег. Объясните , почему , а не только , когда , время вдали от работы. Предварительно спланируйте и объедините волонтерские обязательства. Вкладывайте свое время туда, где это наиболее важно. И сделайте неработающих родителей своими друзьями.

Для работающих родителей с детьми школьного возраста это время года особенно хаотично. Сезон включает в себя проекты по окончании учебного года, государственное тестирование, табели успеваемости, конференции родителей с учителями, переход на 10 долгих недель ухода за детьми, неловкость объяснений коллегам, почему вас нет на работе. снова , необходимость проконсультироваться с педиатром по поводу медицинских бланков на сентябрь (они уже просрочены) и беспокойство о том, будет ли ваш ребенок лучше учиться по математике в следующем году с другим учителем.

Список ваших задач бесконечен, уровень стресса высокий. И большая часть работы и беспокойства, кажется, исходит из одного места: школы вашего ребенка.

Как работающий родитель, у вас уже есть две работы, а иметь две работы непросто. Но вы также собираетесь потратить как минимум 13 лет на третью важную роль: руководить образованием вашего ребенка. Это позиция, которая вызывает огромные надежды и давление. Вы хотите, чтобы ваши дети получали самое лучшее, и вы полны решимости следить за их школьным опытом таким образом, чтобы они могли добиться успеха в колледже и в дальнейшей жизни.Но такая позиция может создать серьезные практические проблемы для любой семьи.

Но вот и хорошие новости: существует — это эффективных способов справиться с непреодолимой проблемой, связанной с увольнением, выполнением домашних заданий и совещаниями родителей с учителями, при этом оставаясь при этом на работе и добиваясь успеха.

Вот несколько простых и специфических приемов, позаимствованных у учителей, школьных администраторов и самих опытных родителей, которые ставят на передний план любого работающего родителя детей школьного возраста — и они также будут работать для вашей семьи.

Объясните , почему , а не только , когда , времени вдали от работы. Вместо того, чтобы говорить своему начальнику и коллегам, что вас «завтра днем ​​не будет в офисе», объясните: «Я выйду из офиса завтра днем ​​на два часа на встречу с родителями в школе Брэндона. Нас беспокоят его результаты по математике, и мы обсуждаем с учителем, как поддержать его летом и в следующем году. Я вернусь к 18:00, и мы обсудим проект бюджета на завтрашнем заседании.Второе утверждение значительно облегчает коллегам понимание, сочувствие и союзничество с вами, а также помогает лучше телеграфировать о вашей приверженности работе.

Планируйте и объединяйте волонтерские обязательства. Даже имея очень гибкую работу, маловероятно, что какой-либо работающий родитель сможет успеть на каждую распродажу выпечки, сбор средств в библиотеке или экскурсию. Вот что вы делаете: в первую неделю учебы в школе скажите учителям вашего ребенка и / или школьным координаторам-волонтерам, что вы готовы внести свой справедливый вклад, но что вы сделаете все сразу.Вы заранее планируете личный день или выходной день и используете его исключительно для школьной волонтерской работы. Может быть, вы будете «помощником по чтению» во втором классе своей дочери утром, прогуляетесь по школьному патрулю безопасности по соседству днем ​​и будете вести протокол на собрании комитета по сбору средств PTA в 17:00. Когда день закончится, радуйтесь, зная, что ваш годовой взнос был внесен полностью и эффективно.

Вкладывайте свое время туда, где это наиболее важно. У всех работающих родителей плотные графики, но «в нашем желании в полной мере участвовать в образовании наших детей многие из нас тяготеют к занятиям, отнимающим много времени, которые на самом деле могут не сильно повлиять на их успехи в школе», — говорит Ариэла Розман, ведущий специалист. Эксперт в области образования до 12 лет и партнер-основатель EdNavigator, некоммерческой организации, которая предоставляет индивидуальный коучинг и инструменты для родителей, которые стремятся помочь своим детям в учебе. Розман добавляет: «У вас могут быть веские причины принимать участие в сборе средств в школе, посещать школьные мероприятия или помогать своему ребенку с домашним заданием каждый вечер.Может быть, вы хотите поддержать школьное сообщество или просто провести время вместе со своим ребенком. Но подумайте о том, чтобы уделить немного времени тому, что, как доказано, дает отличные результаты ». Розман цитирует «Сломанный компас» — новаторское и всестороннее исследование, проведенное профессорами Техасского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что есть несколько привычек, которые действительно имеют значение, например, чтение вслух маленьким детям и разговор с подростками о планах учебы в колледже.

Сделайте «зал для семейных занятий» привычкой. Пройдите ночную драму с домашним заданием (нытье, борьба за власть, торг, слезы), установив жесткое время каждый вечер, когда вся семья имеет учебный зал: тихое, посвященное время работы за обеденным столом. Дети делают домашнее задание, а вы наверстываете упущенное в офисе по электронной почте или за чтением. Когда звонит кухонный таймер, учебный зал заканчивается, и вся семья может наслаждаться отдыхом или расслабляющим делом, например, вместе смотреть любимую телепрограмму. Этот распорядок может оказаться непростым в первые несколько ночей, когда вы его попробуете, но дети быстро приспособятся к нему, и пользы будет много.Они узнают, как лучше сосредоточиться, работать более эффективно и использовать подход «спринт и восстановление» при выполнении большой рабочей нагрузки — все навыки, которые сделают их более успешными и счастливыми в школе и в будущем. Вы также установите четкую границу между работой и отдыхом — что-то, что жизненно важно и полезно для всей семьи в нашем постоянном мире.

Относитесь к учителям и администраторам так, как если бы вы ценили коллег (потому что они такие). Для многих родителей отношения родитель-учитель непростые и неясные: является ли учитель всемогущим оценщиком, способным изменить будущее вашего ребенка с помощью нескольких штрихов красной ручки? Или поставщика, которого нужно постоянно подталкивать, если вы хотите получить достойное обслуживание? Будут ли для вашего ребенка ужасные последствия, если вы позвоните на собрание родителей во время командировки? Ответ на все эти вопросы — нет, но вам необходимо установить прочные рабочие отношения с профессионалами, обучающими вашего ребенка.Для этого подумайте о любимом коллеге, о том, с кем вам нравится работать над сложными проектами. Сотрудник — это тот, с кем вы постоянно общаетесь, делясь всей важной информацией; кто-то, с кем вы встречаетесь с неудачами и препятствиями, говоря: «Давайте вместе разберемся, как решить эту проблему»; кто-то, чьи конструктивные комментарии вы любезно принимаете, предлагая свои собственные в духе уважения, доверия и хорошего юмора. Используйте тот же подход к педагогам: скажите миссис Уилсон, что на следующей неделе вы уезжаете по делам, на случай, если ваш третьеклассник откажется; отметьте это, когда Сьюзи борется с домашним заданием по испанскому, и спросите, как лучше всего поддержать ее; скажите учителю естественных наук, что вашему сыну понравился химический эксперимент.Учителя — профессионалы и люди. Они заметят и оценят ваше сотрудничество и, вероятно, ответят тем же.

Помните, к чему вы стремитесь. Школа со всеми ее сроками, сложностью, оценками и социальным давлением может быть сложной задачей как для детей, так и для их родителей. Среди всего шума и суеты может быть полезно заново сосредоточиться, вспомнив о двух ключевых результатах, к которым вы — и каждый родитель — действительно стремитесь: независимости и возможностей .Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь выросли в компетентного, ответственного взрослого человека, способного управлять сложным миром. И вы хотите, чтобы они нашли максимально возможное количество открытых дверей с точки зрения учебы в колледже, а затем и с точки зрения карьеры. Но вам не нужно делать так, чтобы ваш ребенок учился в школе безупречно, без синяков и синяков, чтобы попасть туда. Это нормально — даже желательно, чтобы ваш ребенок боролся с делением в столбик или поспорил на детской площадке, или чтобы вы пропустили несколько футбольных матчей.Эти вещи могут расстраивать в данный момент, особенно для вас, как для высокопрофессионального профессионала, но это опыт, который необходим вашему ребенку, чтобы стать устойчивым, независимым и в конечном итоге добиться успеха самостоятельно.

Воспитание детей школьного возраста в процессе полной занятости может показаться трудным марафоном в гору — долгим, постоянным и крутым. Но помните: школа — не единственное место, где ваш ребенок получает образование. Как и все родители, вы преподаете своему ребенку самые важные уроки: важность тяжелой работы, ценность обязательств перед семьей и удовлетворение от хорошо выполненной тяжелой работы.

XXVII Всемирная летняя Универсиада в Казани, 6-17 июля 2013 г.

Главная — Новости — Подводный мир волонтеров Универсиады Казани 03.08.2010 15:58 Текущие события

Около 20 волонтеров усердно работают на чемпионате Европы по подводным видам спорта

Казань впервые проводит подобный турнир, и впервые волонтерская команда состоит в основном из школьников и всего двух студентов.Эндже Гайнанова, студентка юридического факультета Казанского государственного университета (Приволжский государственный университет), руководитель волонтерской группы чемпионата Европы по подводным видам спорта поделилась с kazan2013.com своим взглядом на будущее Универсиады, которое реально уже сейчас.

— Эндже, для начала расскажите, пожалуйста, как вы стали волонтером? Проще говоря, почему вы здесь, в бассейне Олимпа?
— Я был среди 150 казанских волонтеров, отправленных на Универсиаду Белрада.Я подал заявку и, к своему удивлению, был выбран для участия в Всемирных студенческих играх в Сербии. Потом были и другие мероприятия: форум «Россия — спортивная держава», ралли «Шелковый путь» и т. Д. Я люблю волонтерство и полезную работу, поэтому я здесь.

— Чем занимаются волонтеры на Чемпионате?
— Мы усердно работаем с 9 утра до поздней ночи и покидаем площадку в 9 вечера. Я все время провожу на Чемпионате. Остальные волонтеры работают посменно — с утра до полудня или с полудня до ночи.Но есть исключения. Одна девушка проспала три дня: днем ​​она работала на чемпионате Европы по подводным видам спорта, а ночью ехала в аэропорт встречать спортсменов, прибывших на чемпионат мира по парашютному спорту. Понятия не имею, когда она спала. Какой у нее волонтерский драйв. Что касается наших обязанностей, то они довольно просты: восемь добровольцев работают у трамплинов — они забирают персонал спортсменов после начала забега, двое волонтеров работают в центре допинг-контроля — они следят за тем, чтобы спортсмены, установившие мировой рекорд, прошли допинг-контроль после их окончания. гонка.Кроме того, на Чемпионате работают две фотографии. К сожалению, на этот раз у нас нет волонтеров инфо-столов и волонтеров.

Вот как мы работаем

— Легко ли работать со школьниками? Вы не похожи на черноногих.
— А я не веду себя так, хотя со школьниками работать сложнее. У них много энергии, и если кому-то удастся направить ее на соответствующую деятельность, иметь дело с ними будет настоящим удовольствием.
К тому же они стараются изо всех сил.Например, несколько девушек приехали из других городов Татарстана волонтерами на чемпионат Европы по подводным видам спорта, другого бизнеса в Казани у них не было. Однажды нам разрешили искупаться в бассейне, пока спортсмены обедали в отеле. Я считаю, что такие решения более эффективны, чем крик и бурение.

— Было ли забавно общаться с волонтерами на Чемпионате? Ведь турнир — это событие для детей: иностранные спортсмены, особый соревновательный дух, то чувство, когда под гимн страны поднимается российский прапорщик.
— Довольно много! Добровольцы, которые берут спортивные снаряды, всегда промокли до нитки — вы можете представить, сколько воды выплескивается, когда полностью экипированный дайвер прыгает в бассейн. Есть и другая история: 14-летняя девушка-волонтер, самая младшая в нашей команде, влюбилась в испанского спортсмена и решила выйти за него замуж. Ее мать согласилась. Сейчас девушка изучает испанский язык, чтобы познакомиться со своим будущим женихом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *