- В Хабаровске СК возбудил дело из-за драки школьной уборщицы и ученика :: Общество :: РБК
- В Хабаровском крае объявлены досрочные каникулы из-за COVID-19
- Актуальные Вакансии — КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №9» город Хабаровск
- Дальневосточный аналог «Сириуса» по кибербезопасности проходит в Хабаровске
- Новости
- Школа скорочтения в г. Хабаровск
- Котофей
- северокорейских детей присоединились к русскому языку, чтобы способствовать дружбе — World
- Москва, чтобы защитить учителей старшего возраста, вводит учеников в классы
- Справочник экспортеров — Россия, Хабаровский край
- Антикремлёвских протестов продолжаются в Хабаровске на Дальнем Востоке России третью неделю подряд
- Российского губернатора обвиняют в нескольких убийствах, поскольку Кремль пытается вернуть власть
- Гребля, как школьников от 7 до 16 лет учат танцевать на пилоне
- Как учат русских детей Вторая мировая война
В Хабаровске СК возбудил дело из-за драки школьной уборщицы и ученика :: Общество :: РБК
Фото: Следственный комитет РФ
Следователи возбудили уголовное дело после конфликта между техническим работником одной из школ Хабаровска и учеником, сообщается на сайте следственного управления СК по краю.
По данным следствия, работник учебного заведения 3 декабря применил физическую силу в отношении учащегося. Дело открыли по статье «побои» (ст. 116 УК).
Портал dvnovosti.ru уточняет, что инцидент произошел в школе №49 в микрорайоне Южный. Школьник поругался с уборщицей. На видео, опубликованном порталом на YouTube, женщина, склонившись над учеником, кричит на него, мальчик ей отвечает. «От вас перегаром за километр несет!» — заявил школьник. Женщина пригрозила «показать ему» после уроков. После пререканий она нанесла удар мальчику по лицу, он ударил в ответ. Между ними началась драка, ученики пытались их растащить. «Не надо, вы его убьете, не трогайте его», — звучит голос за кадром.
На Сахалине учительница пришла на урок второго класса с топоромВ Хабаровском крае объявлены досрочные каникулы из-за COVID-19
В Хабаровском крае с 21 октября вводятся дополнительные ограничения, которые призваны остановить всё ускоряющееся распространение коронавируса. Со среды большинство школьников досрочно уйдут на осенние каникулы.
Дети будут отдыхать не до 5 ноября, как планировалось по графику. Предполагается, что за парты они вернутся только в понедельник, 9 ноября. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на официальную информацию регионального правительства по итогам оперативного штаба по борьбе с распространением COVID-19.
15 октября 2020, 13:30 0
— Предложенный вариант ограничений является мягким вариантом мер.
КСТАТИ: Ординаторы Дальневосточного медицинского университета отправлены на работу в поликлиники и больницы. Дано поручение, в связи с переводом учебных заведений на дистанционное обучение также переориентировать студентов медколледжа на работу в поликлиниках и других краевых медучреждениях.
Актуальные Вакансии — КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №9» город Хабаровск
Факты о нашем сне!
В среднем, каждый человек проводит во сне треть своей жизни. Во время сна у нас наблюдается минимальный уровень активности и пониженной реакции.
Доказано, что длительные периоды недосыпа негативно сказывается на качестве жизни: пропадает чувство юмора, появляется раздражительность, замкнутость, зацикленность на одних и тех же проблемах.
Специалисты утверждают, что недосыпание не только снижает работоспособность, Ну и приводит к нервным расстройствам. Сон помогает мозгу избавиться от всего лишнего, «счищая» с нейронных соединений ненужные белки.
Для того, чтобы высыпаться, достаточно следовать нескольким простым правилам:
— Не стоит принимать перед сном алкоголь и кофеиносодержащие продукты- они негативно влияют на нервную систему.
Известно, что вредит качеству сна и то, если вы ложитесь спать голодным или наоборот плотно поев.
После ужина и до сна должно пройти около 4 часов.
Однако, спать много-не менее вредно чем недосыпать.
По мнению учёных, идеальная продолжительность сна взрослого человека составляет 7-8 часов сутки для детей младшего возраста до 16 часов сутки, для детей дошкольного возраста — до 14 часов, для школьников — 10-11 часов в сутки сна.
Некоторые специалисты утверждают, что женскому полу требуется дополнительное время для сна (около часа), потому что они более эмоциональны.
Пусть этот праздник будет еще одним поводом уделить внимание своему сну, А, значит, и здоровью. Приятного здорового полноценного сна!
#кгбуздгкб9 #Хабаровск #медицина #больница9 …
Дальневосточный аналог «Сириуса» по кибербезопасности проходит в Хабаровске
Тема кибербезопасности если ещё не стала самой актуальной темой современного общества, то как минимум находится на слуху у многих. Довольно часто можно прочесть о кибератаках на различные структуры (от коммерческих до политических). Следовательно, нужно уметь защищаться от них. Этому вопросу посвящена тематика образовательной смены.
Об актуальности и востребованности смены рассказал один из организаторов проекта, начальник отдела экспортного контроля и защиты информации ТОГУ Михаил Долгачёв:
– На мой взгляд, кибербезопасность – это то, о чём все говорят и практически каждый день пишут. Однако этому работе в по этому направлению не учат. А оно, безусловно, современное и постоянно меняющееся. Чтобы «быть в теме», нужно постоянно находиться в этой среде и, так сказать, «вариться в этой каше». Мало просто получить знания или дать их студентам, нужно передавать их дальше, а это означает взаимодействие со школьниками. Одна из задач этой смены – популяризировать знания по кибербезопасности среди школьников, чтобы привлечь их внимание к этому направлению.
Работа смены построена по модели федерального лагеря по работе с одарёнными детьми «Сириус». Были приглашены технологические партнёры из Москвы. Практикующие специалисты компании JSOC Ростелеком-Солар подготовли кейсы – специально подобранные задания для школьников, и задача ребята – предложить идеи по их решению. Один из важных моментов смены – работа студентов с её участниками – школьниками. Студенты осуществляют связь между взрослым преподавателем и детьми. Так снимаются психологические барьеры.
Справка:
Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. Цель работы центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
Участниками образовательной смены стали 40 учащихся школ г. Хабаровска. Возрастная категория ребят от 12-ти до 17-ти лет. Участники – школьники смены и студенты-консультанты – уже знакомы между собой, потому что отбор проходил на основе очного этапа соревнований по информационной безопасности «OldSchoolCTF – 2018».
Учащийся 10-го класса Лицея инновационных технологий Дмитрий Белов рассказал о занятиях образовательной смены:
– Занятия идут блоками. Сегодня нам рассказывали о том, что такое этичный хакинг, а ещё теперь мы знаем, как взламывают точки доступа wi-fi и как их можно защитить. Этот день только третий, но смена – отличная, а вечерки, как всегда, шикарны.
Не удивительно, что большая часть участников – мальчики. Однако девочки от них не отстают. О том, может ли кибербезопасность быть интересна девочкам, рассказала ученица 7-го класса Политехнического лицея имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова Алина Михеева:
– Эта тема мне близка. Думаю, что всё началось с уроков информатики в школе. Сразу стало понятно, что я буду с компьютером на «ты». Я заинтересовалась, и вот я здесь. Занятия очень интересные, мне нравятся.
Программа смены насыщенная: у ребят два образовательных блока до обеда и два после него. Утром в качестве преподавателей выступают студенты-консультанты. Какого это – оказаться по ту сторону преподавательского стола, рассказала студентка 3-го курса факультета компьютерных и фундаментальных наук (ФКФН) ТОГУ Ксения Бобренок:
– Я впервые примерила на себя роль преподавателя, и это интересно. Я рассказываю ребятам о криптографии – это шифрование текстов на основе математики, а также о видах шифра. Другими словами – даю основы предмета. Здорово, что мы знакомы с ребятами, совмещаем и занятия, и неформальную беседу, и это облегчает задачу нам и процесс восприятия знаний им.
Одним из основных элементов работы смены «Облако27» является взаимодействие с технологическими партнёрами. Таким партнёром стала компания JSOC Ростелеком-Солар.
Старший инженер по техническим расследованиям в JSOC CERT Виктор Сергеев и руководитель отдела технической обработки инцидентов информационной безопасности Василий Тихомиров рассказали о том, чего они ждут от участников смены:
– Мы рады тому, что они прошли некоторую подготовку в виде соревнований CTF, поэтому мы ждём, что у нас получится очень конструктивный разговор. На самом деле, мы надеемся, что кто-то из этих ребят в будущем поступит на соответствующую специальность и присоединится к нашей миссии по защите информации.
Представители компании проведут несколько дней вместе с участниками. В своих лекциях они расскажут о том, что такое информационная безопасность в целом, почему это вопрос важный и актуальный, сможет ли использование одного антивируса обезопасить устройство раз и навсегда. Покажут, как можно использовать средства защиты информации, как находить на отдельно взятом компьютере вредоносные ПО и обезвреживать их. Помимо передачи образовательной информации эксперты расскажут о своей компании, чем она занимается, а также поделятся планами на продвижении компании в Дальневосточном регионе.
Профильная образовательная смена «Облако27» продлится две недели. За это время участники смогут решить, правильное ли направление деятельности они выбрали для себя, и насколько им интересно развиваться в области кибербезопасности. Конечно же, по окончании смены ребят будет ждать выпускной экзамен. Однако в каком формате он будет проходить, пока что держится в тайне.
Новости
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Новости
- Опубликовано: 02 Март 2021
- Создано: 02 Март 2021
- Обновлено: 02 Март 2021
- Просмотров: 28
1 марта — Всемирный день гражданской обороны
Общая справка МОГО 2021 (6).mp4
Праздник – Всемирный день гражданской обороны отмечается 1 марта во всех странах, которые являются членами МОГО (Международную организацию гражданской обороны). Главной целью проведения данного праздника можно назвать пропаганду знаний современных людей о гражданской обороне. Кроме того, праздник «Всемирный день гражданской обороны» еще способствует росту популярности национальных служб спасения в обществе.
Празднование 1 марта праздника «Всемирный день гражданской обороны» позволяет привлечь внимание современного общества к важным задачам, которые выполняются национальными службами гражданской защиты и обороны. Основными из них являются спасение жизни и окружающей среды.
МОГО можно назвать практически единственной в мире организацией, которая на международном уровне занимается вопросами гражданской защиты.
История Международной организации гражданской обороны (МОГО) началась в Париже в 1931 году. Тогда французским генералом медицинской службы Жоржем Сен-Полем по инициативе нескольких стран была основана «Ассоциация Женевских зон» — «зон безопасности». Главной целью учреждения этой организации стало создание во всех странах локальных зон безопасности. Осуществляться это должно было путем соглашений.
Через некоторое время решено было преобразовать эту организацию в Международную организацию гражданской обороны (МОГО). В наше время членами МОГО являются 50 стран, еще около 20 государств имеют сейчас статус наблюдателя.
На 60-е годы пришелся процесс перестройки этой организации. Произошло изменение состава государств, играющих в организации главные роли. От европейских государств ведущие роли переместились на Восток.
В 1966 году состоялась международная конференция по радиологической защите. Ее проведение способствовало подготовке правовой базы для дальнейшего развития организации. Одновременно существенно расширилась сфера деятельности МОГО.
В 1990 году проходила 9-я сессия Генеральной Ассамблеи МОГО. В рамках этого мероприятия было принято решение каждый год 1 марта отмечать этот новый праздник — Всемирный день гражданской обороны.
Что касается нашей страны, то она вступила в данную организацию в 1993 году. А отмечать праздник – Всемирный день гражданской обороны в России начали с 1 марта 1994 года. Нужно отметить, что до 1993 года в нашей стране он не отмечался вовсе, несмотря на тот факт, что с 1961 года правительством на территории СССР официально было принято положение, касающееся создания в СССР системы обеспечения защиты населения и народного хозяйства государства от ракетно-ядерного, бактериологического и химического оружия.
Всемирный день гражданской обороны каждый год проходит под определенным девизом. В этот день, 1 марта, общественные организации всех стран устраивают акции в поддержку мира на земле. Безусловно, службы гражданской обороны проводят учения, рассказывают общественности о мерах защиты от возможных опасностях и способах их предупреждения и устранения. С докладами о современных угрозах окружающей среде выступают деятели экологических фондов. Проводятся конференции, семинары и лекции. Также во Всемирный день гражданской обороны по всей России чествуются люди, которые внесли неоценимый вклад в безопасность российского государства.
Школа скорочтения в г. Хабаровск
Школа скорочтения в г. Хабаровск — Школа скорочтения и развития памяти Шамиля Ахмадуллина Ребенок научится работать самостоятельно Время выполнения домашних
заданий сократится в 2 раза
Измеримый результат уже через 10 занятий Вернем деньги за обучение,
если вы не увидите результата
после 4-х занятий!
Методика одобрена Министерством
Образования РФ
Лауреаты премии «Золотой
медвежонок»
Автор 17 книг, которые стали
бестселлерами по версии OZON
Скорочтение
Обучение
чтениюРазвитие
памятиНаучись
учитьсяРазвитие логики и мышления
Скорописание
Спидкубинг
НЕ ментальная
арифметика
Скорочтение:
- Ваш ребенок читает, но плохо понимает прочитанное? Ему сложно даются пересказы и выступления по прочитанному произведению? Тогда курс «Скорочтение» — для вас! Поэтапная работа наших специалистов заключается в индивидуальной «прокачке» навыков каждого ребенка. В конце курса вы увидите реальные результаты: динамику скорости чтения и уровня понимания текста. Курс «Скорочтение» научит вашего ребенка работать с текстом и концентрировать свое внимание, обрабатывать большие объемы информации и запоминать их. Кроме того, он сможет легко усвоить учебный материал и составлять доклады для выступлений перед классом.
Обучение чтению:
- «Обучение чтению» — это универсальный курс, который подходит для детей, которые еще не умеют или только учатся читать. Если ваш ребенок только знакомится с буквами или учится их складывать, немного читает или читает бегло, но с трудом понимает прочитанное, то этот курс вам подходит. В зависимости от возраста и первоначального уровня, вы можете рассчитывать на то, что ребенок будет уметь:
— различать гласные и согласные, а также научится соединять их в слоги;
— читать слова целиком, делать это без запинок и достаточно быстро;
— воспроизводить прочитанное без потери смысла.
Наша задача — не просто научить вашего ребенка читать, но и повысить уровень понимания прочитанного текста. Курс «Обучение чтению» ориентирован на дошкольников разного возраста.
Развитие памяти:
- У ребенка проблемы с запоминанием дат и формул, а заучивание стихотворений превращается в настоящее мучение? Вашему ребенку необходим наш курс «Развитие памяти»! С нами он научится:
— быстро и надолго запоминать определения, названия, даты и формулы — для этого мы используем специальные мнемотехники;
— работать с текстом и выделять главное, готовить сообщения и доклады;
— учить стихи и прозу наизусть;
— преодолеет страх выступлений — в курсе специальным блоком идет преподавание азов ораторского искусства.
Развитие памяти — это залог успешного и комфортного обучения вашего ребенка, а также развитие его уверенности в себе.
Научись учиться:
- Что поможет ребенку эффективно обучаться? Наш специальный полный курс по всем методикам! С нами ваш ребенок будет самостоятельно работать с заданиями и получать удовольствие от учебы. Наши ученики тратят в 2-5 раз меньше времени на подготовку домашних заданий, тогда как успеваемость в среднем повышается на 1-2 балла! Курс «Научись учиться» поможет развить логическое мышление и память ребенка, справляться со стрессовыми ситуациями. Во время курса ребенок тренирует способность быстрого пересказа текста и математических расчетов,при этом он остается веселым и спокойным.
Развитие логики и мышления:
- Ребенку не всегда легко даются логические задачи, что в первую очередь связано с трудностями в процессах размышления. Как помочь ему развить умение рассуждать, анализировать и делать выводы? Курс «Логика» направлен на развитие тех самых навыков, которые помогут ребенку справляться с нестандартными заданиями, а также повысят общую эрудицию. Во время обучения он научится справляться с головоломками, решать «хитрые» задачи и попробует свои силы в решении примеров и заданий олимпиадного уровня. Курс «Логика» — один из тех курсов, что помогают детям учиться с удовольствием!
Скорописание:
- Как помочь ребенку улучшить качество и скорость письма? Специальный курс «Скорописание» — это то, что ему нужно. Пошаговая проработка каждого этапа, такого сложного процесса как письмо, позволит ребенку писать с удовольствием, а значит — красиво, правильно и быстро. Мучительные диктанты, несоблюдение строк и полей, а также неразборчивый почерк уйдут в прошлое, также неразборчивый почерк уйдут в прошлое, а ребенок будет учиться с удовольствием.
Спидкубинг:
- Спидкубинг — это один лучших способов помочь ребенку в понимании логических задач и развитии внимательности. Наша уникальная методика направлена на развитие образного мышления и памяти ребенка, что, конечно, повышает концентрацию внимания и проработку причинно-следственных связей. Выбирая курс «Спидкубинг», вы не только предлагаете ребенку научиться собирать кубик Рубика 2х2 и 3х3, но и способствуете развитию мелкой моторики, улучшаете кратковременную память в игровой форме. Учиться с нами — весело и интересно!
НЕ ментальная арифметика:
- Как помочь ребёнку подружиться с математикой, полюбить счет и задачи? Наш специальный курс «НЕ ментальная арифметика» ориентирован на то, чтобы одновременно развивать математическое мышление и логику вашего ребенка. Обычные задачи и скучные уравнения — это не наш формат. Мы предложим вашему ребенку: ребусы, нестандартные задания и логические головоломки. С нами он освоит навыки счета и понимания чисел, но в первую очередь — он будет понимать и любить математику!
Гарантированный результат
обучения по методике Шамиля
Ахмадуллина
Современная система образования смотрит на ребенка как на сосуд, и вместо того, чтобы развивать навыки, которые помогут ребенку ориентироваться в современном океане информации, быстро и качественно обрабатывать ее, ребенка натаскивают на шаблонные решение тех или иных задач.
Мы развиваем в ребенке мышление, память, внимание, интеллект и другие навыки, которые будут полезны ему и через 5, и через 10 лет.
И всего через 10-12 занятий вы заметите, как изменился ваш ребенок, как легко и интересно ему стало учиться любым предметам.
Шамиль Ахмадуллин
2014
Открытие первой Школы скорочтения в г. Казани;
2016
Диплом первой степени «Лучшие учебные пособия и принадлежности» премии «Золотой Медвежонок»;
2020
На данный момент работает более 60 школ. Личный инстаграм Шамиля, единственного в своем роде контента для родителей, с практическими упражнениями набрал более 900 тыс. подписчиков.
Каждый ребёнок уникален!
Подберём курс, который подойдёт
именно вам!
Вашему ребёнку:
- 4 года
- 5 лет
- 6-7 лет
- 7-8 лет
- 9-11 лет
- 12-16 лет
Обучение чтению с 0
По итогу курса: Ребёнок будет знать все буквы, будет знать какой звук дает буква, будет знать слова, в состав которых входит буква.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок не знает буквы, или знает меньше 70% алфавита.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееОбучение чтению
По итогу курса: Ребёнок будет знать какая согласная, какая гласная буква, научится их соединять в слоги и далее в слова, некоторые дети начинают чиитать небольшие тексты, так же ребенок понимает слова, которые прочитал.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок знает буквы, но не умеет их складывать.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееНаучись учиться, дошкольники
По итогу курса: Ребёнок увеличит общую осведомленность о мире, разовьет логическое мышление и навык счета в уме, научится решать логические задачи, улучшит память и внимание, научится пересказывать текст.
Подходят дети с такими проблемами: Невнимательность, низкая эрудированность, сложность в решении определенных задач, желание узнавать факты о мире, развить письмо и мышление.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
ПодробнееОбучение чтению с 0
По итогу курса: Ребёнок будет знать все буквы, будет знать какой звук дает буква, будет знать слова, в состав которых входит буква.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок не знает буквы, или знает меньше 70% алфавита.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееОбучение чтению
По итогу курса: Ребёнок будет знать какая согласная, какая гласная буква, научится их соединять в слоги и далее в слова, некоторые дети начинают чиитать небольшие тексты, так же ребенок понимает слова, которые прочитал.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок знает буквы, но не умеет их складывать.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееТехника чтения
По итогу курса: Ребенок будет читать правильно, без ошибок, за счет этого повысится скорость чтения. Появится понимание прочитанного текста. (Чтение вслух!)
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет читать, но по слогам, очень медленно, совершая ошибки — путает буквы, придумывает окончания.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееНаучись учиться, дошкольники
По итогу курса: Ребёнок увеличит общую осведомленность о мире, разовьет логическое мышление и навык счета в уме, научится решать логические задачи, улучшит память и внимание, научится пересказывать текст.
Подходят дети с такими проблемами: Невнимательность, низкая эрудированность, сложность в решении определенных задач, желание узнавать факты о мире, развить письмо и мышление.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
ПодробнееОбучение чтению
По итогу курса: Ребёнок будет знать какая согласная какая гласная буква, научится их соединять в слоги и далее в слова, некоторые дети начинают чиитать небольшие тексты, так же ребенок понимает слова, которые прочитал.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок знает буквы, но не умеет их складывать.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееТехника чтения
По итогу курса: Ребенок будет читать правильно, без ошибок, за счет этого повысится скорость чтения. Появится понимание прочитанного текста. (Чтение вслух!)
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет читать, но по слогам, очень медленно, совершая ошибки — путает буквы, придумывает окончания.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееЧтение словами
По итогу курса: Будет правильная техника чтения вслух, ребенок перейдет от чтения по слогам к чтению полным словом. За счет этого увеличится скорость чтения, повысится понимание прочитанного текста.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок читает хорошо по слогам вслух.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееРазвитие логики и мышления
По итогу курса: Разовьется логическое и пространственное мышление. Увеличится iq. Ребёнок научится решать математические задачи со звездочкой (необходимо на олимпиадах).
Подходят дети с такими проблемами: Нет явных критериев для ребенка.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееПочерк с нуля
По итогу курса: Ребёнок научится писать письменными буквами с правильным соединением, правильно держать ручку, сидеть красиво и правильно за партой, держать осанку.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет писать печатными буквами, все буквы знает.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееНЕ ментальная арифметика (+/-)
По итогу курса: Быстрый счет в уме 2-х и 3-х значных чисел, умение решать типовые математические задачи.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет складывать и вычитать в пределах 10.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееСпидкубинг
По итогу курса: Развитие внимания, развитие памяти, развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики.
Подходят дети с такими проблемами: Если родители хотят, чтоб ребенок не сидел постоянно в телефоне, научился концентрироваться и развил интеллект.
Кол-во детей в группе 5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееНаучись учиться, дошкольники
По итогу курса: Ребёнок увеличит общую осведомленность о мире, разовьет логическое мышление и навык счета в уме, научится решать логические задачи, улучшит память и внимание, научится пересказывать текст.
Подходят дети с такими проблемами: Невнимательность, низкая эрудированность, сложность в решении определенных задач, желание узнавать факты о мире, развить письмо и мышление.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
ПодробнееЧтение словами
По итогу курса: Будет правильная техника чтения вслух, ребенок перейдет от чтения по слогам к чтению полным словом. За счет этого увеличится скорость чтения, повысится понимание прочитанного текста.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок читает хорошо по слогам вслух.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееСкорочтение
По итогу курса: Увеличивается скорость чтения в среднем в 2 раза. Развивается память, для того, чтобы ребенок понимал прочитанное и мог ответить на вопросы по тексту. Повышается концентрация внимания.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок читает полным словом (не по слогам).
Кол-во детей в группе 3-7 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееРазвитие памяти
По итогу курса: Знание мнемотехник для запоминания дат, определений, названий стран и т.д, быстрое запоминание стихов, умение работать с текстом, быстро готовить выступление по параграфу или какой-то теме, азы ораторского искусства.
Подходят дети с такими проблемами: Не может запомнить даты, формулы. Долго учит стихи. Боится выступить перед классом у доски.
Кол-во детей в группе 3-7 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееРазвитие логики и мышления
По итогу курса: Разовьется логическое и пространственное мышление. Увеличится iq. Научится решать математические задачи со звездочкой (необходимо на олимпиадах).
Подходят дети с такими проблемами: Нет явных критериев для ребенка.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееНЕ ментальная арифметика +/-
По итогу курса: Быстрый счет в уме 2-х и 3-х значных чисел, умение решать типовые математические задачи.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет складывать и вычитать в пределах 10.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееНЕ ментальная арифметика умнож/деление
По итогу курса: Быстрый счет в уме 2-х и 3-х значных чисел, умение решать типовые математические задачи.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет умножать и делить в пределах 10.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееСкорописание
По итогу курса: Научится писать красиво и разборчиво, увеличится скорость письма, разовьется мелкая моторика, улучшится осанка.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок пишет криво, некрасиво, педагог занижает за это оценки.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееСпидкубинг
По итогу курса: Развитие внимания, развитие памяти, развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики.
Подходят дети с такими проблемами: Если родители хотят, чтоб ребенок не сидел постоянно в телефоне, научился концентрироваться и развил интеллект.
Кол-во детей в группе 5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееНаучись учиться
По итогу курса: Ребёнок увеличит скорость чтения, разовьет логическое мышление и навык счета в уме, научится писать грамотно и красиво, улучшит память и внимание, научится пересказывать текст быстро и качественно готовиться к контрольным работам, самостоятельно делать домашнюю работу.
Подходят дети с такими проблемами: Низкая мотивация к учебе, проблема с решением логических задач и головоломок, низкие оценки, невнимательность, низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость в школе, низкая эрудированность.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
ПодробнееСкорочтение
По итогу курса: Увеличивается скорость чтения в среднем в 2 раза. Развивается память, для того, чтобы ребенок понимал прочитанное и мог ответить на вопросы по тексту. Повышается концентрация внимания.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок читает полным словом (не по слогам).
Кол-во детей в группе 3-7 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееРазвитие памяти
По итогу курса: Знание мнемотехник для запоминания дат, определений, названий стран и т. д, быстрое запоминание стихов, умение работать с текстом, быстро готовить выступление по параграфу или какой-то теме, азы ораторского искусства.
Подходят дети с такими проблемами: Не может запомнить даты, формулы. Долго учит стихи. Боится выступить перед классом у доски.
ПодробнееРазвитие логики и мышления
По итогу курса: Разовьется логическое и пространственное мышление. Увеличится iq. Научится решать математические задачи со звездочкой (необходимо на олимпиадах).
Подходят дети с такими проблемами: Нет явных критериев для ребенка.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееНЕ ментальная арифметика умнож/деление
По итогу курса: Быстрый счет в уме 2-х и 3-х значных чисел, умение решать типовые математические задачи.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок умеет умножать и делить в пределах 10.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееСкорописание
По итогу курса: Научится писать красиво и разборчиво, так же увеличится скорость письма. Разовьется мелкая моторика. Улучшится осанка.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок пишет криво, некрасиво, педагог занижает за это оценки.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееСпидкубинг
По итогу курса: Развитие внимания, развитие памяти, развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики.
Подходят дети с такими проблемами: Если родители хотят, чтоб ребенок не сидел постоянно в телефоне, научился концентрироваться и развил интеллект.
Кол-во детей в группе 5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееНаучись учиться
По итогу курса: Увеличит скорость чтения, разовьет логическое мышление и навык счета в уме, научится писать грамотно и красиво, улучшит память и внимание, научится пересказывать текст быстро и качественно готовиться к контрольным работам, самостоятельно делать домашнюю работу.
Подходят дети с такими проблемами: Низкая мотивация к учебе, проблема с решением логических задач и головоломок, низкие оценки, невнимательность, низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость в школе, низкая эрудированность.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
ПодробнееСкорочтение
По итогу курса: Увеличивается скорость чтения в среднем в 2 раза. Развивается память, для того, чтобы ребенок понимал прочитанное и мог ответить на вопросы по тексту. Повышается концентрация внимания.
Подходят дети с такими проблемами: Ребенок читает полным словом (не по слогам).
Кол-во детей в группе 3-7 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееРазвитие Памяти
По итогу курса: Знание мнемотехник для запоминания дат, определений, названий стран и т.д, быстрое запоминание стихов, умение работать с текстом, быстро готовить выступление по параграфу или какой-то теме, азы ораторского искусства.
Подходят дети с такими проблемами: Не может запомнить даты, формулы. Долго учит стихи. Боится выступить перед классом у доски.
ПодробнееРазвитие логики и мышления
По итогу курса: Разовьется логическое и пространственное мышление. Увеличится iq. Научится решать математические задачи со звездочкой (необходимо на олимпиадах).
Подходят дети с такими проблемами: Нет явных критериев для ребенка.
Кол-во детей в группе 3-6 чел.
Кол-во занятий 12
ПодробнееСпидкубинг
По итогу курса: Развитие внимания, развитие памяти, развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики.
Подходят дети с такими проблемами: Если родители хотят, чтоб ребенок не сидел постоянно в телефоне, научился концентрироваться и развил интеллект.
Кол-во детей в группе 5 чел.
Кол-во занятий 10
ПодробнееНаучись учиться
По итогу курса: Увеличит скорость чтения, разовьет логическое мышление и навык счета в уме, научится писать грамотно и красиво, улучшит память и внимание, научится пересказывать текст быстро и качественно готовиться к контрольным работам, самостоятельно делать домашнюю работу.
Подходят дети с такими проблемами: Низкая мотивация к учебе, проблема с решением логических задач и головоломок, низкие оценки, невнимательность, низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость в школе, низкая эрудированность.
Кол-во детей в группе 3-5 чел.
Подробнее Смотреть все курсыУдобный формат обучения
Занятия построены в игровой форме, обучение для ребенка интересно и не утомительно
Прочитайте довольные отзывы
учеников и их родителей
Виктория Третьякова 15 июня, 2018
Узнали о школе случайно, пришли на пробный урок и… с тех пор мы с удовольствием посещаем занятия. Персонал внимательные, программа интересная ребёнок бежит на уроки с энтузиазмом . Результат тоже радует рекомендую занятия всем знакомым без тени сомнений или колебаний !!!!! Спасибо вам
Ольга Евгеньева 17 марта, 2020
В центр ходим уже не в первый раз. Ребёнку очень нравиться заниматься, на занятия не идём, а бежим! Занятия проходят в игровой форме, где дети не только учатся чему-то новому, но открыто и с интересом участвуют на всех занятиях. Хочу выразить огромную благодарность Центру и школе скорочтения, а именно Ольге! За ее труд, за тёплое отношение к детям, за методику, которая раскрывает и развивает способности ребёнка, и помогает в дальнейшем без труда выполнять домашние задания. Спасибо!!!
Екатерина Алексеева 18 июня, 2018
Очень полезное знание Школа дала моему сыну! Теперь он читаем в три разв быстрее! В процессе учебного года много раз его выручал Новый навык! Огромная благодарность преподавателю Ольге!
Любовь Метальникова 6 июля, 2018
Рекомендую всем мамам отвезти в Центр своего ребенка. Доброжелательная обстановка, динамичные и занимательные занятия пролетают мгновенно, ребенок с удовольствием идёт на занятия!
Светлана Кушакова 16 июня, 2018
Прошли обучение в школе скорочтения. Если честно даже не ожидади таких результатов. Очень рекомендую всем, кто сомневается
Виктория Панкратова 9 апреля, 2018
Напишу просто результаты пришли с скорость 18 слов в минуту, понимание текста было 0%. При окончании школы скорочтения скорость 28, понимание текста 100%. Ребёнок уходил со слезами на глазах, не хотел уходить. Ольга нашла подход к каждому ученику из нашей группы. Очень скептически была настроена на эти курсы, но к моменту обращения в школу было попробовано все что можно, что бы научить сына читать. Подкупило ещё то что в договоре прописано что если курс не даёт результат, деньги возвращают. Очень советую. Придём ещё в сентябре. Спасибо школе скорочтения и лично Ольге!
Ольга Амосова 5 июня, 2018
Прошли курс «Техника чтения». Пришли со знанием алфавита, слоги складывали плохо. После курса ребенок зачитал! Появилось уверенное слоговое чтение, некоторые слова читает словом. У ребёнка появилась уверенность в себе и своих силах. Теперь читает с удовольствием! Мы остались очень довольны Школой и данным курсом!
Екатерина Протасова 6 июня, 2018
Хотела бы выразить огромную благодарность Школе скорочтения и бесподобному преподавателю Юлие! Моя дочь Дарья прошла курс «Чтение словами». Всего за 10 занятий по этой уникальной методике Дарья, прежде всего, полюбила самостоятельное чтение????, начала читать словами, у неё появилось полное понимание и запоминание прочитанного!????На курсах царила комфортная, благоприятная атмосфера! Спасибо большое! Вернёмся к вам обязательно на курс «Скорочтение»!
Ольга Шмакова 10 июля, 2018
В такое чудо трудно поверить, но это произошло!!! Моя внучка Вика читает, а самое главное получает огромное удовольствие от самого процесса, потому что стало интересно и понятно прочитанное. Результат потрясающий: от 102 слов в минуту до 235 слов, но не механического чтения, а понимание прочитанного 100%, а было всего 30%.С первого занятия была в восторге, и так же с желанием и ожиданием все десять занятий. Огромное спасибо Юля Николаевна за ваш талант и доброту. Мы все в восторге, не верится до сих пор, что такой прогресс за столь короткое время! Всем советую дать шанс вашему ребенку поверить в себя и обрести уверенность в завтрашнем дне.
Антонина Головина 12 июня, 2018
Прошли курс «Чтение вслух». Основными целями ставили перед собой снять страх и неуверенность при чтении вслух, а также осознанность чтения. Большое спасибо Юлии Николаевне за профессионализм, за чуткое отношение к ученикам, за ее сопереживание, умение внушить уверенность в успех. И, конечно, за индивидуальный подход, подбор заданий для решения проблем каждого ребенка. Планируем пройти еще один крус, позже определимся с направлением. А пока продолжим заниматься по имеющимся материалам.
Марина Усова 14 августа, 2018
Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность»Школе скорочтения для детей».
В какой-то момент я потеряла всякую надежду, что мой сын — 7 лет, будет с удовольствием брать книгу в руки. Случайно я узнала, что в нашем городе есть курсы «Скорочтение для детей» по методике Шамиля Ахмадуллина. И мы решили попробовать. Прошли собеседование и записались на курс «Чтение словами». Уже после третьего занятия я заметила положительные результаты. Простые тексты сыну стали даваться с легкостью. Он с удовольствием делал домашние задания, а на занятия шёл с большим желанием. Все занятия проходили в игровой форме и Ваня не замечал, как пролетали 60 минут урока. К окончанию курса результаты превзошли мои ожидания: он стал читать словами и читает уверенно, с выражением, а главное, понимает прочитанное. Появилось желание обсуждать книги.
Хочу выразить свою признательность педагогам школы, Юлии Николаевне и Ксении. Спасибо вам за доброту, терпение, за добрые слова! Желаю вам успехов в вашем очень нужном деле, как для детей, так и для их родителей!
Обязательно придем в » Школу скорочтения» ещё раз, только уже на другой курс.
Почувствуйте атмосферу
школы скорочтения и развития интеллекта TurboRead
Шамиль Ахмадуллин — физик, психолог, PhD, автор более 40 книг и пособий по эффективному обучению детей и подростков. Основатель сети школ скорочтения и развития интеллекта для детей TurboRead.
Автор 40 книг и пособий по эффективному обучению детей. Из них 17 книг стали бестселлерами по версии OZON.
Дипломы и сертификаты
Ответы на часто
задаваемые вопросы
- Для чего нужно собеседование?
Бесплатное собеседование — это наша с вами Встреча. На нем вы знакомитесь с нашей программой и задаете свои вопросы педагогу, а мы определяем текущий уровень ребенка, тестируем его в интересующем вас направлении. Кроме того, можно пообщаться с тренером, который подскажет, насколько подходит методика для вашего ребенка и даст рекомендации по курсам. Все это поможет принять окончательное решение — подходит ли вам наша методика.
- Можно ли присутствовать на занятиях?
Мы не практикуем открытые занятия по той простой причине, что это сильно отвлекает детей и тормозит учебный процесс. Мы считаем, что занятия должны быть максимально продуктивными. Но в течение всего курса проходят родительские собрания, где можно задать вопросы на волнующие темы, a также ознакомиться с результатами обучения ребенка.
- Будут ли домашние задания?
Домашние задания даются на повторение пройденного материала на занятия, но для их выполнения потребуется не более 15 минут свободного времени в день.
- Специалисты какого уровня проводят занятия (опыт, образование, сертификаты и т.д.)?
Все педагоги у нас имеют психологическое и педагогическое образование, у некоторых специалистов за плечами не одно высшее образование. Методическую подготовку по ведению занятий у педагогов проводит руководитель школы лично. Шамиль Тагирович Ахмадуллин является автором более 40 книг и пособий по эффективному обучению детей, из них 17 книг стали бестселлерами. О том, что в школе работают профессионалы, вы поймёте после общения с тренером на собеседовании.
- Занятия ведет сам Шамиль Ахмадуллин?
Нет, Шамиль Тагирович не занимается преподавательской деятельностью, он разрабатывает методику, пишет пособия. Кроме того, он занимается методической подготовкой педагогов, поэтому компетентность педагогов не вызывает сомнений.
Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
Если Вы разместили ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу ваших контактных данных менеджерам нашего сайта.
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Котофей
ТМ «Котофей» — правильная современная обувь для подростков и детей.
Важна каждая деталь!
Как известно, мелочей при производстве детской обуви не бывает. Необходимо учитывать все тонкости и нюансы: обувь должна не только легко одеваться, быть удобной, надёжной, качественной и привлекательной, но и помогать правильно формироваться детской ножке во время роста ребёнка. Всё это контролируется специалистами ТМ «КОТОФЕЙ» на всех этапах технологической цепочки.
Разумеется, детская обувь должна быть изготовлена исключительно из высококачественных материалов, поэтому, торговая марка «Котофей» использует только протестированные материалы и комплектующие, а специалисты компании строго следят за качеством и соблюдением технологий.
ТМ «КОТОФЕЙ» производит обувь с 1936 года, строго соблюдая стандарты. Вся выпускаемая продукция соответствует Техническому регламенту Таможенного союза, пришедших на смену ГОСТам. Объединение многолетнего опыта и традиций с новейшими мировыми разработками и модными тенденциями дают превосходный результат. Раз в полгода, к каждому новому сезону, мы с радостью предлагаем Вам новую коллекцию!
Все наши усилия направлены на то, чтобы продукция предприятия становилась всё лучше и разнообразнее, а дети носили качественную красивую обувь. Ведь именно для них трудятся сотни сотрудников ТМ «КОТОФЕЙ», вкладывая своё мастерство и частичку души в каждую пару.
С 2014 года мы рады предложить Вам новую линейку в ассортименте -сопутствующие товары, ассортимент которых постоянно пополняется. Надеемся, потребители по достоинству оценят стильные аксессуары от ТМ «КОТОФЕЙ».
Торговая марка «КОТОФЕЙ» заслуженно пользуется большой популярностью у покупателей по всей стране и за ее пределами. Для их удобства мы постоянно расширяем торговую сеть.
При желании купить оптом детскую обувь, у Вас есть право выбора: покупать товар с фабрики, либо заказывать продукцию у официальных дистрибьюторов. Приглашаем к сотрудничеству оптовых клиентов из любых регионов России и зарубежья.
Приобрести нашу обувь в розницу Вы можете, как в фирменных магазинах «Котофей», так и в официальном интернет-магазине Котофей Шоп, которые легко найдете с помощью карты на главной странице.
Также обувь ТМ «КОТОФЕЙ» представлена во многих обувных и детских магазинах.
Развитие фирменной розничной сети имеет для нас большое значение. Предлагаем Вам ознакомиться с требованиями франчайзинга и условиями работы. Откройте фирменный магазин под брендом «Котофей», и получите успешный бизнес на лучших условиях.
МЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПАРТНЁРСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА!
северокорейских детей присоединились к русскому языку, чтобы способствовать дружбе — World
Четвероклассники из России и Северной Кореи учатся вместе в классе в школе в Хабаровске, на Дальнем Востоке, в среду. ( AP )
В классе четвертого класса на Дальнем Востоке России есть что-то необычное среди стандартной коллекции плакатов, книг и рюкзаков: портреты двух бывших северокорейских лидеров висят рядом с фотографией Президент России Владимир Путин.
Русская школа, в которой учатся семь учеников из Северной Кореи, принимает участие в новой программе в Хабаровске, которая направлена на развитие культурного взаимопонимания между соседними странами.
Наряду с Путиным на стене класса есть фотографии Ким Чен Ира и Ким Ир Сена, отца и деда нынешнего лидера Северной Кореи Ким Чен Ына. Под фотографиями большие плакаты с информацией о России и Северной Корее.
«Основная цель этой программы — дружба» между учениками, — сказал Эдуард Перепечай, директор школы №1.5. «Когда дети станут старше и возникнут более сложные ситуации, они будут вспоминать свои детские дружеские отношения и решать вопросы в дипломатических беседах, а не брать в руки оружие».
Изучение корейского языка не входит в учебную программу, но все корейские студенты могут говорить по-русски.
В июле многие из 20 русских учеников в классе отправились в поездку в северокорейский летний лагерь вместе с другими учениками из Танзании и Вьетнама, по словам сопровождающей их учительницы Елены Оводенко.
Оводенко сказала, что она была впечатлена красотой и гостеприимством Северной Кореи. Участники лагеря организовывали шоу талантов и танцы, чтобы продемонстрировать свою культуру, и вместе играли в футбол и волейбол.
«Там было интересно, — сказала 10-летняя студентка Екатерина Давыдова. «Мы гуляли везде, и каждый день были соревнования. Было море, аквапарк и бассейн».
На вопрос, как они подружились с северокорейскими студентами, Давыдова ответила: «Вы можете спросить их по-английски, как их зовут и откуда они приехали.«
При Путине Россия укрепила связи с Северной Кореей и работала над расширением торговых и транспортных связей.
Представители Северной Кореи обратились к администраторам школы № 5 в прошлом году с предложением открыть эту программу, — сказал Перепечай.
Это вторая класс в Хабаровске, посвященный укреплению дружбы между Северной Кореей и Россией, сообщает местный новостной сайт Gubernia. (k)
Ваш премиум-период истечет через 0 дней
закрыть xПодпишитесь, чтобы получить неограниченный доступ Получите скидку 50% сейчас
Москва, чтобы защитить учителей старшего возраста, вводит учеников в классы
В то время как московские школы в основном закрылись из-за возобновления роста числа случаев COVID-19, городские власти постановили, что учащиеся с первого по шестой классы должны регулярно посещать занятия и ежедневно проводить время с учителями.Это привело к необычному эксперименту в московских школах.
Здоровые молодые волонтеры были набраны из нескольких московских педагогических колледжей и университетов, которые готовят учителей в качестве наставников. Тем временем старшие и более уязвимые обычные учителя проводят свои уроки, не выходя из дома, и они отображаются на большом экране компьютера в передней части класса.
Зачем мы это написали
Как в условиях пандемии школы уравновешивают образовательные потребности молодых учащихся и здоровье учителей старшего возраста? В Москве ответ заключается в том, чтобы переместить старших учителей удаленно и привлечь учителей, обучающихся на тренингах, в класс.
«Мы знаем, что многие страны находятся в такой ситуации, поэтому не только мы сталкиваемся с этой проблемой», — говорит Сергей Граскин, директор московской школы. «Чрезвычайно важно защитить наших учеников и преподавателей от этой пандемии. Но мы должны найти правильный баланс ».
«Вся консервативная модель обучения, когда учитель стоит перед классом, преподносит определенный объем материала и задает огромное количество домашних заданий, подверглась серьезным испытаниям», — говорит Александр Адамский, редактор интернет-журнала по образованию. .«Было выявлено множество проблем, но система также была вынуждена принять некоторые инновационные методы».
Москва
По всей Москве школы в основном пусты на фоне бушующей в городе второй волны пандемии коронавируса, поскольку городские власти приказывают старшим школьникам и персоналу укрываться дома и продолжать учебу в Интернете.
Однако московские власти объявили спорным ходом, что младшие школьники не могут позволить себе повторить весеннюю полную изоляцию.Скорее, учащимся с первого по шестой класс необходимо регулярно посещать занятия и ежедневно проводить личные встречи с учителями.
Это привело к необычному эксперименту в московских школах.
Зачем мы это написали
Как в условиях пандемии школы уравновешивают образовательные потребности молодых учащихся и здоровье учителей старшего возраста? В Москве ответ заключается в том, чтобы переместить старших учителей удаленно и привлечь учителей, обучающихся на тренингах, в класс.
Внутри одной из них — школы № 1580, большой, разросшейся начальной школы, занимающей большую часть квартала в зеленом районе в центре города — здоровые молодые добровольцы были набраны из нескольких московских педагогических колледжей и университетов, которые занимаются обучением. учителя, выступающие в качестве наставников в классе.Тем временем старшие и более уязвимые обычные учителя проводят свои уроки, не выходя из дома, и они отображаются на большом экране компьютера в передней части класса. Некоторым старшеклассникам, приближающимся к выпуску, даже временно передают полные обязанности преподавателя.
«Мы знаем, что многие страны находятся в такой ситуации, поэтому не только мы сталкиваемся с этой проблемой. Чрезвычайно важно защитить наших учеников и преподавателей от этой пандемии. Но мы должны соблюдать баланс », — говорит директор школы Сергей Граскин.
«Старшие ученики могут учиться в основном онлайн, потому что они знают, как использовать технологии, и дисциплинируют себя. Это не относится к самым молодым. Им абсолютно необходимо личное внимание, чтобы получить ответы на свои вопросы и показать, как что-то делать. Также кажется, что младшие дети наименее уязвимы для этого вируса, и мы не наблюдаем много инфекций в нашей школе », — говорит он.
Обучение на рабочем месте
Схема работает хорошо.В некоторых классах уроки идут полным ходом, учителя доставляют свои материалы и раздают классные работы удаленно, что видно на большом экране. Между тем ученик-учитель в маске парит среди детей, направляя их внимание, если оно блуждает, а затем дает дополнительные уроки.
В одном классе студентка пятого курса педагогического факультета Ирина Виноградова самостоятельно ведет урок истории. У нее есть большая компьютеризированная диаграмма, показывающая мир древнего Ближнего Востока, и она объясняет детям, как цивилизации взаимодействовали друг с другом в прошлом и продолжают влиять на настоящее, распространяя знания, технологии и религии далеко за пределы своего времени. и место.
Кажется, она в восторге от возможности быть полноценным учителем, даже если она не оплачивается и временно. Она согласилась сделать это в течение одного месяца, но этот срок может быть продлен в зависимости от ситуации с пандемией.
«Это намного лучше, чем обычное практическое обучение», — говорит она. «В комнате нет учителя, поэтому я могу опробовать методы, которые я изучал, и получить полный опыт. Здесь я заменяю старшего учителя, но при этом продолжаю учебу в педагогическом институте.Итак, я быстро учусь. Мне это очень комфортно. Если я столкнусь с проблемой, старшие сотрудники мне очень помогут. А WhatsApp всегда работает ».
В поисках новых способов преподавания
В российской образовательной системе некоторые школы ориентируются на определенную специализацию с самых младших классов. Школа 1580 специализируется на инженерии и поддерживает тесные отношения с Государственным техническим университетом им. Баумана, который оказывает ей большую помощь и принимает многих выпускников.Благодаря этому техническому преимуществу эта школа, возможно, была лучше других подготовлена к адаптации и изменениям в условиях серьезной изоляции в начале этого года.
Елена Иванова, учитель обществознания с 30-летним стажем, говорит, что когда в начале этого года обрушилась первая волна пандемии, она все разрушила, и никто не знал, чего ожидать.
«Это было действительно ужасно, как ничего из того, что мы когда-либо испытывали», — говорит она. «Но постепенно мы обнаружили, что у нас есть все инструменты, необходимые для решения этой проблемы.Все эти технологии были на месте. У нас были компьютеры. Мы уже настраивали уроки для отдельных учеников, но все это было в форме обычных компьютерных уроков. Когда это произошло, нам нужно было собрать все воедино по-новому, чтобы поддерживать как можно больше образования ».
«Мы многое узнали о том, как технологии могут помочь, но никогда не будет замены личному контакту», — говорит Елена Иванова, учитель обществознания с 30-летним стажем в школе №1580 г. в Москве.
Но она также узнала, что прямой контакт между учителем и учениками в классе ничем не заменит, — говорит она.
«Даже для старшеклассников, которые знают, как пользоваться устройствами и учатся самостоятельно, некоторые проблемы могут быть решены только лицом к лицу», — говорит она. «Это вопрос социализации, который имеет решающее значение для процесса обучения. Мы многое узнали о том, как технологии могут помочь, но ничто не заменит личный контакт.”
Одним из ученых-просветителей, которые консультировали Москву по поводу экспериментального плана по отправке студентов педагогических факультетов на передовую на время пандемии, является Ефим Рачевский, директор Образовательного центра« Царицыно »в Москве. Он говорит, что это кризисная мера, которую, вероятно, следует рассмотреть для постоянной реализации.
«Студенты-медики должны пройти годы стажировки, но студенты-преподаватели получают лишь короткие периоды реальной практики в классах перед выпуском», — говорит он.«Эта временная мера показала студентам способ более тщательно интегрироваться в систему, понять работу, а работодателям — увидеть, готовы ли они к ней».
«Зачем заниматься с детьми?»
Проект вызвал резкую критику со стороны некоторых учителей и родителей, которые считают его неадекватным решением, которому власти придают слишком большое значение.
«Интересно, почему кто-то думает, что молодой ученик может заменить опытного учителя старшего возраста?» — говорит Алексей Быков, отец двоих сыновей, один из которых учится в третьем классе, а другой — в шестом.«Я понимаю, что им нужна практика, но зачем тренироваться с моими детьми? Прошлой весной у нас было 2,5 месяца так называемого дистанционного обучения, и результаты были ужасными. Фактически, многие семьи не могут позволить себе, чтобы их дети учились дома за компьютером. Я не в плохой форме, но я не могу позволить себе иметь дома два компьютера. …
«Я хочу, чтобы мои дети учились в школе со своими учителями. Даже если им нужно будет сделать что-то вроде двух недель и двух недель отдыха, это было бы предпочтительнее, чем это, что, я думаю, приведет только к хаосу.
Елена Косарихина, директор московской школы на пенсии, говорит, что неопытные ученики просто не справляются с этой работой.
«Конечно, молодые студенты могут знать, как использовать эту технологию, но им не хватает жизненно важного опыта преподавания», — говорит она. «Я не вижу, чтобы это работало. И как долго это будет продолжаться? Сначала сказали, что это будет месяц или два. Сейчас говорят, что год или больше. Чем дольше это будет продолжаться, тем больше учителей старшего возраста будет оттеснено на второй план, и качество образования будет ухудшаться.«
Пандемия стала шоком для всей образовательной системы, и время покажет, что было извлечено из усилий по преодолению кризиса», — говорит Александр Адамский, редактор Интернет-журнала «Вести образования».
Он хвалит молодых студентов, которые выходят на помощь в классах, называя их «чем-то вроде отряда добровольцев, призванных на службу в военное время».
Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам интересны, на свой почтовый ящик.
«Но вся консервативная модель обучения, когда учитель стоит перед классом, преподносит определенный объем материала и задает огромное количество домашних заданий, подверглась серьезным испытаниям», — говорит он. «В результате этой чрезвычайной ситуации наши работники сферы образования находятся в состоянии, близком к параличу, родители восстают против, а школы вынуждены искать собственные решения. …
«Было выявлено множество проблем, но система также была вынуждена принять некоторые инновационные методы.Давайте подождем и посмотрим, приведет ли все это к лучшему пониманию образовательных потребностей наших детей «.
Справочник экспортеров — Россия, Хабаровский край
Дальхимфарм в настоящее время производит более 200 наименований лекарств, используемых для местной анестезии, дезинтоксикации, в акушерстве и гинекологии, дерматологии, урологии в виде водных и масляных растворов для инъекций и инфузий, таблеток, таблеток, покрытых оболочкой, настоек, экстрактов, капель, спиртовых растворов, сиропы, мази, мази и свечи.Среди них лекарства, действующие на центральную нервную систему, сердце и сосудистую систему, обезболивающие (анальгетики), жаропонижающие, антисептические, сольвенты, холеретики, антибиотики, гормональные препараты, витамины и др.
Компания развивает производство из Приамурья и Приморья лекарственных дальневосточных таежных растений. Это природное уникальное сырье и богатство энергии, дарованное природой, важный компонент лекарств: женьшеня, родиолы розовой, элеутерококка, аралии маньчжурской, лимонника китайского и многих других лекарственных растений.
ПАО «Дальхимфарм» имеет международный сертификат менеджмента качества ISO 9001: 2008 на разработку, производство, хранение и реализацию стерильных и нестерильных лекарственных препаратов.
Компания имеет долгую историю успеха на фармацевтическом рынке России и многолетний опыт экспорта. Плодотворное сотрудничество демонстрируют связи компании со многими партнерами из стран СНГ, Монголии, Японии и США. ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИЭкстракт элеутерококка
Настойка аралии маньчжурской
Настойка семян лимонника китайского
Антикремлёвских протестов продолжаются в Хабаровске на Дальнем Востоке России третью неделю подряд
Москва — Тысячи людей вышли на улицы дальневосточного города Хабаровска 24-й день подряд в понедельник, продолжая редкую волну протестов. продолжающиеся антикремлевские демонстрации в регионе, вызванные арестом местного политика.
Сергей Фургал, победивший в 2018 году непопулярного губернатора от правящей партии президента России Владимира Путина, был арестован в прошлом месяце по обвинениям в убийствах 2004 и 2005 годов и отправлен в тюрьму в Москве. Затем Путин назначил исполняющего обязанности губернатора Михаила Дегтярева, не имевшего никакого отношения к региону.
В то время как арест Фургала многие считали политически мотивированным, назначение Дегтярева, которое не приветствовалось на местном уровне, подтолкнуло демонстрации к более антикремлевскому направлению.
Скандирования «Россия без Путина», «Мы здесь сила» и «Верните нам Фургал» были слышны во время субботней акции протеста, собравшей около 10 000 человек, несмотря на проливной дождь, по данным местных СМИ. По официальным оценкам, толпа составила около 3500 человек.
В то время как антикремлевские демонстрации являются обычным явлением в столице России Москве, а также во втором по величине городе Санкт-Петербурге, они редки в более отдаленных районах.
Сергей Алов, житель Хабаровска, сказал CBS News в телефонном интервью, что никогда раньше не был свидетелем таких массовых протестов в этом регионе.Он отметил, что отставка популярного губернатора объединила как давних сторонников Путина, так и оппозиционно настроенное молодое поколение.
Актуальные новости
Актуальные новости Более
«Это очень разношерстная толпа», — сказал Алов, который участвует в протестах с тех пор, как они начались более трех недель назад. Он сказал, что был удивлен, что тысячи людей приняли участие.«Я сам голосовал за Furgal, но меня не интересовала политическая жизнь», — добавил он.
Хотя рейтинг одобрения Путина остается высоким в России, его популярность снижается из-за экономических трудностей, усугубленных вспышкой коронавируса.
Хабаровская милиция не пыталась подавить несанкционированные демонстрации, хотя несколько человек были задержаны, в том числе местный блоггер, известный своими репортажами о протестах. Недавний опрос, проведенный независимым социологическим агентством «Левада-центр», несмотря на то, что он практически не освещался в государственных СМИ, показал, что 83 процента россиян знали о демонстрациях в Хабаровске, а 45 процентов оценили их положительно.
Хотя аналогичные протесты возникают и в других восточных городах, Москва не изменила своего подхода.
«Хабаровск требует от Кремля новых правил игры, а федеральная вертикаль власти изо всех сил пытается показать, что не собирается отступать от существующих правил», — написал политический журналист Андрей Перцев в комментарии для Carnegie Moscow. .
Российского губернатора обвиняют в нескольких убийствах, поскольку Кремль пытается вернуть власть
МОСКВА — После того, как российские региональные лидеры взяли на себя большую часть ответственности и тепла в борьбе с пандемией коронавируса, Кремль направил резкий сигнал недавно наделенным полномочиями местным элитам: Даже не думайте оспаривать волю президента Владимира В.Вставить.
Решительный удар по региональному лидеру, который долгое время считался нелояльным, сотрудники службы безопасности в масках и камуфляжной форме арестовали в четверг губернатора Хабаровского края, удаленного края на Дальнем Востоке России. В прошлом Кремль увольнял действующих губернаторов или заставлял их уйти в отставку, но их арестовывали редко.
Губернатора Хабаровска Сергея Фургала, вступившего в должность в 2018 году после победы над одобренным Кремлем кандидатом, вытащили из своего автомобиля и запихнули в фургон возле своего дома в Хабаровске по подозрению в причастности к нескольким убийствам в ранний период. 2000-е годы при работе в бизнесе, отметили следователи.
«Сам факт того, что они не смогли найти ничего более свежего, чтобы обвинить его, является четким сигналом того, что это акт политических репрессий», — сказал в телефонном интервью политолог, изучающий региональную политику, Николай Петров. говорят местным элитам, что если им удастся арестовать действующего губернатора за преступления, совершенные 15 или 20 лет назад, то они могут арестовать любого ».
Как и многие российские политики, особенно в отдаленных провинциях, г-н Фургал, бывший торговец лесом и металлоломом, который вошел в политику как член крайне правой Либерально-демократической партии, имеет темное прошлое, которое, возможно, включает преступную деятельность .Но он годами занимал выборные должности в местных и национальных законодательных органах, и следователи не проявили никакого интереса к его предполагаемой склонности к убийству.
Г-н Фургал, который был доставлен в Москву сразу после ареста в Хабаровске, явился в суд в столице России в пятницу и не признал себя виновным по обвинениям в убийстве и покушении на убийство. Он находился под стражей до 9 сентября.
Страх перед преступлениями, как настоящими, так и сфабрикованными, из прошлого внезапно возродился Федеральной службой безопасности, или Ф.С.Б. и другие подразделения обширной правоохранительной системы России на протяжении многих лет помогали объединять политическую элиту России. Решение расследовать предполагаемые преступления г-на Фургала после стольких лет предполагает, что Кремль обеспокоен тем, что послушание элиты может исчезнуть.
Сергей И. Фургал, губернатор Хабаровского края, на снимке, распространенном Следственным комитетом России. Фото … Следственный комитет России через Associated PressЕго внезапный арест в четверг, по мнению аналитиков, свидетельствует об усилиях Кремля чтобы вернуть себе часть автономии, предоставленной лидерам провинций на ранней стадии кризиса, связанного с коронавирусом в России.Стремясь избежать обвинений в непопулярных решениях о карантине, г-н Путин удалился в свою загородную резиденцию под Москвой и в значительной степени предоставил губернаторам решать, как реагировать.
Однако опросы общественного мнения показывают, что эта стратегия имела обратный эффект в политическом плане, повысив доверие общества к лидерам провинций и подорвав доверие к г-ну Путину, который потерял ауру человека, способного действовать.
Аббас Галлямов, бывший спичрайтер г-на Путина, сказал, что смещение губернатора Хабаровска было посланием провинциальным чиновникам по всей стране: «Не пытайтесь представить себе, что« федерализация коронавируса »серьезна.«Теперь, когда г-н Путин объявил битву с вирусом выигранной, г-н Глаямов сказал в своем сообщении в Facebook,« вся власть, которая была передана во время эпидемии, должна быть восстановлена ».
Арест открыл новый фронт в непрерывных репрессиях, предпринятых после недавнего общенационального плебисцита, который дал Путину возможность игнорировать предыдущие конституционные ограничения срока полномочий, которые вынудили бы его уйти в отставку в 2024 году и остаться у власти по крайней мере до 2036.
Подавляющее большинство избирателей одобрило серию поправок к конституции, подготовленных Кремлем, в соответствии с которыми был объявлен результат «победоносным референдумом о доверии».Вставить.
Но упражнение было настолько прозрачно сфальсифицировано с самого начала, что оно покинуло президента, рейтинг одобрения которого упал до самого низкого уровня с тех пор, как он пришел к власти 20 лет назад, и выглядел более чем когда-либо зависимым от поддержки со стороны государственных СМИ, грязные уловки и уловки. Уважаемый исследователь избирательной системы подсчитал, что более 20 миллионов голосов, то есть более четверти поданных, были сфальсифицированы.
Владимир Жириновский, лидер крайне правой партии, в которой г.Фургал является депутатом, протестовал против ареста губернатора, угрожая, что его сторонники в национальном парламенте могут уйти в отставку. «Мы дали вам конституцию, а вы заковываете нас в наручники», — сказал г-н Жириновский, сделав предупреждение Кремлю, которое он обычно поддерживает.
Не называя г-на Путина по имени, г-н Жириновский прицелился в президента, сказав: «Бесстыдно! Вы сидите на высоком посту и начинаете действовать как Сталин! »
Информационное агентство ТАСС сообщило в пятницу, что сотрудники службы безопасности совершили обыск в домах пяти членов г-на А.Партия Жириноского в Хабаровске в связи с расследованием убийства арестованного губернатора.
За дни, прошедшие после завершения голосования по измененной конституции 1 июля, ФСБ предприняло ряд шагов по подавлению критики г-на Путина и служб безопасности, которые закрепили его правление.
В понедельник суд на западе России признал внештатного репортера виновным по обвинению в терроризме, инициированному ФСБ, которое даже собственный совет Кремля по правам человека до того, как его очистили от независимых членов, отклонил как необоснованный.
Днем позже ФСБ арестовало уважаемого бывшего журналиста, который в последние месяцы работал в российском космическом агентстве, обвинив его в государственной измене за передачу секретов неназванной стране НАТО. Небольшая акция протеста перед штаб-квартирой ФСБ была быстро разогнана полицией.
В четверг сотрудники службы безопасности провели обыски в домах в Москве и в других местах активистов оппозиции, связанных с «Открытой Россией», группой, которая крайне критикует Кремль. Также были совершены обыски в доме главного редактора независимого интернет-издания и резиденциях независимых политиков, которые пытались бросить вызов кремлевским кандидатам на местных выборах.
Кремль все больше беспокоит его способность контролировать результаты местных опросов после выборов губернатора в 2018 году, когда губернатор Фургал, арестованный в четверг, и кандидаты в нескольких других регионах победили поддерживаемых Кремлем соперников.
Избиратели в районе г-на Фругала в Хабаровском крае, который граничит с Китаем, на прошлой неделе поддержали конституционные изменения г-на Путина, но с меньшим перевесом, чем где-либо еще. 62% проголосовали «за» в Хабаровске по сравнению с 78% по стране.
Более опасным для репутации г-на Фургала в Кремле, вероятно, был тот факт, что явка в его регионе составила всего 42 процента. Ожидается, что губернаторы мобилизуют как минимум большинство избирателей на избирательные участки, чтобы продемонстрировать свою лояльность Кремлю и сохранить свои рабочие места.
Контролируемое государством информационное агентство ТАСС обвинило г-на Фругала в его работе на посту губернатора, цитируя аналитиков, которые заявили, что он не выполнил обещания об экономическом возрождении в Хабаровске.Однако по этому стандарту Путин и практически все избранные должностные лица в России должны были быть арестованы или, по крайней мере, давно лишены работы.
Константин Калачев, политолог, который раньше работал в правящей партии «Единая Россия», сказал, что арест г-на Фругала спустя столько лет после его предполагаемых преступлений был «недвусмысленным сигналом» для всех кандидатов на предстоящих в сентябре выборов губернатора, которые не получили поддержки. Кремлем: «Если есть хоть малейшие шансы на успех, даже не пытайтесь.«
Победа, — написал г-н Калачев в комментарии на Facebook, — гарантирует, что« ваша жизнь не будет состоять только из молока и меда ».
Олег Мацнев предоставил репортаж.
Гребля, как школьников от 7 до 16 лет учат танцевать на пилоне
Участникам запрещено выступать в обуви на каблуке и с распущенными волосами. Рисунок: Востокмдиа
На этих фотографиях изображены девять девушек с чемпионата Magic Pole Championship-2016 в Хабаровске, впервые такие юные спортсменки приняли участие.Мероприятие вызвало предварительную заявку на его запрет для россиян с петицией с призывом поставить подписи «против детского стриптиза».
Активисты заявили, что шоу может спровоцировать сексуальные преступления против лиц младше 16 лет. Инициатор петиции Александр Ковалев сказал: «В связи с всплеском педофилии в Хабаровском крае в 2015 году мы считаем недопустимым проведение подобных мероприятий, поскольку это привлечет педофилов. и люди склонные к этому ».
«Это вид спорта и шест здесь только спортивный инвентарь.Дети используют его для выполнения различных стоек, кульбитов, шпагатов и других акробатических элементов ». Фотографии: Востокмдиа, ДВхаб
Только 273 подписали запретный звонок. Но организаторы сказали, что существуют строгие правила для детей, обучающихся танцам на шесте. Участникам запрещено выступать в обуви на каблуке и с распущенными волосами. А детям запрещено использовать эротические движения и позы.
Организатор конкурсаАнастасия Будникова сообщила «Востокмедиа», что в танцах молодых студентов нет ничего «эротического».«Проблема в том, что большинство зрителей привыкли к танцам на пилоне как к преимущественно эротическим, но выступления наших юных студентов не такие», — сказала она.
Юлия Леонова, 7 лет: «Я очень нервничала, но мне понравилось». Фотографии: Студия Крылья, ДВхаб
«Это вид спорта и шест здесь только спортивный инвентарь. Дети используют его для выполнения различных стоек, кульбитов, шпагатов и других акробатических элементов ».
Тренер Татьяна Некрасова сказала: «Мы действуем полностью официально.У нас есть письменное разрешение их родителей. Они выражают согласие на то, чтобы их дети занимались спортом на шесте и участвовали в соревнованиях. Конечно, мы никоим образом не пропагандируем педофилию или коррупцию ».
У Pole Sport Union более строгие критерии, чем в других видах спорта.
«Мы не воспринимаем это как пошлость, это та же акробатика». Фотографии: Востокмдиа
Самой юной участницей была Юлия Леонова, 7 лет, занимается танцем на пилоне всего пять месяцев, и участие в чемпионате стало для нее первым большим достижением.
Она сказала: «Вам нужно всего два-три месяца, чтобы научиться выполнять основные элементы. Это не очень сложно, если вы все время тренируетесь и не пропускаете. Я очень нервничал, но мне понравилось ».
Ее мать сказала: «Мы не считаем это чем-то пошлым, это та же акробатика. Моя дочь развивается во всех смыслах. Её тренируют тренеры, окончившие школы спорта и бальных танцев ».
Как учат русских детей Вторая мировая война
От Калининграда до Владивостока российские школьники готовятся к самому главному празднику года — Дню Победы.В память о грандиозном военном параде на Красной площади в Москве каждые 9 мая поражение Советского Союза над нацистской Германией уже давно используется властями для мобилизации поддержки государства. И это начинается в школе.
Российские школьники играют центральную роль в патриотических празднованиях: популярные товары ко Дню Победы для детей варьируются от мини-формы Красной армии до игрушечных пистолетов. Они также возглавляют «Бессмертный полк» — марш, участники которого несут портреты родственников, сражавшихся и погибших во Второй мировой войне.На мероприятие проводят целые классы.
Однако на фоне эйфории, связанной с этим событием, российские учителя истории оказываются под давлением, заставляющими их соответствовать кремлевской интерпретации войны.
«Все, что насилуют, плохо, — говорит Александр Абалов, учитель истории в известной московской школе. Абалов — не единственный учитель истории, обеспокоенный вмешательством государства в его работу.
Преподавание истории никогда не было легким делом в России, где архивы закрыты, а открытые дискуссии о советском прошлом страны встречают враждебно.Даже тогда преподавать Вторую мировую войну труднее: с каждым годом, когда Путин находится у власти, Россия не может противостоять своей роли в войне лицом к лицу.
В августе 2016 года, накануне нового учебного года, к власти приступила новый министр образования Ольга Васильева. Васильева воспринимается как сторонница консервативной православной повестки дня. Она также защищала советскую политику и делала противоречивые заявления о Сталине.
В то время как контроль над классом должен находиться в руках учителя, новый набор учебников истории, представленный в этом году, дает представление о роли Советского Союза в войне, странно близкое к роли Васильевой и Кремля.
НовостиСправочник иностранца по выживанию в День Победы
Прочитайте большеВ сентябре 2016 года три учебника истории были одобрены Министерством образования, и все они освещают преступления Сталина и его первоначальный союз с нацистской Германией. «Моя главная проблема с учебниками в том, что они не раскрывают всей правды», — говорит историк и педагог Леонид Кацва.
Что до сих пор неясно, так это то, кто решает, какую книгу использовать в классе.«Это учитель, директор школы или город? Я много раз задавал этот вопрос правительству Москвы и не получал ответа », — говорит Абалов.
Большинство школ по всей стране встало на сторону одной из них, изданной «Просвещением», чей пересказ войны сосредоточен почти исключительно на героических аспектах советских военных действий.
Пакт был оборонительным!
Для русских Вторая мировая война началась — не в 1939 году, как для остального мира, а в 1941 году.То, что произошло раньше, и роль Советского Союза в этом вызвали эмоции и отрицание в России. Самым спорным моментом, который Кремль традиционно не акцентирует, является пакт Молотова – Риббентропа о «ненападении» между СССР и нацистской Германией.
Путин сделал противоречивые заявления о пакте. Он проявил примирительный тон в 2009 году, когда выступил в Гданьске в Польше, заявив, что российский парламент осудил пакт. Шесть лет спустя на встрече с Ангелой Меркель из Германии Путин сказал, что пакт «имеет смысл для обеспечения безопасности Советского Союза.
Другие российские официальные лица также защищали советский союз с нацистами. Министр культуры Владимир Мединский, известный своими псевдоисторическими романами, сказал, что пакт «заслуживает памятника».
Но публично ставить под сомнение роль России во Второй мировой войне 1939-1940 гг. Вызывает споры.
В этом году мужчина в Перми, городе на Урале, был оштрафован на 200 тысяч рублей (3500 долларов) за перепечатку статьи, в которой правильно говорилось, что Советский Союз вторгся в Польшу в 1939 году в сотрудничестве с нацистами.
В российских учебниках ведется осторожная линия при описании Пакта. Но в выпуске самого популярного учебника истории России от 2016 года секретным протоколам, в которых Советский Союз и нацисты поделили Восточную Европу между собой, уделяется меньше внимания, чем когда-либо прежде.
НовостиКак российские власти захватили движение памяти Второй мировой войны
Прочитайте больше«Это более оправдывающий тон», — говорит Кацва.На самом деле в тексте нет слова «агрессия». Вместо этого в книге вторжение советских войск в Восточную Европу изображается как «освобождение» от Польши и надвигающееся нацистское вторжение.
«17 сентября части Красной армии получили приказ перейти западную границу и освободить западную Украину и западную Беларусь», — говорится в тексте.
Учебник дает аналогичное объяснение военному присутствию России в странах Балтии. По мнению авторов, вторжение России и аннексия трех северных европейских стран явились результатом демократических парламентских выборов в странах, в которых победили коммунисты в странах Балтии.
«Это ничего не говорит о том, что [у стран Балтии] не было выбора», — говорит Катвса, имея в виду советские правительства в странах Балтии в июне 1940 года.
Сталинские репрессии?
Другой наиболее спорный эпизод, разделивший россиян, — это роль Сталина в войне. В новом учебнике признается, что сталинские репрессии стали «центральным элементом советской жизни», но им уделяется меньше места, чем в предыдущих изданиях.
«Невозможно понять, что произошло в 1941 году, не зная о репрессиях», — говорит Абалов.Советские войска не были готовы к нападению нацистов, потому что Сталин произвел чистку в армии накануне войны.
Но Кацва считает, что причиной замалчивания сложных тем является то, что роль СССР в войне должна вызывать национальную гордость. «Не только Россия замалчивает отрицательные стороны своей национальной памяти», — подчеркивает он. Но Кремль пошел еще дальше, превратив российскую память о войне в политический инструмент.