Сколько зарабатывает писатель – Сколько зарабатывают писатели в России и за рубежом

Как стать писателем и сколько зарабатывают авторы

Детство

Я из тех писателей, которые никем другим себя никогда не представляли. В шесть лет у меня появилась печатная машинка, новенький Samsung, на котором я выцокивала что-то в духе «Капитина Фракасса» Теофиля Готье. «Её белые груди, которых коснулась рука…» Отец выдернул лист из печатной машинки и долго смеялся, восхищаясь моим литературным даром.

Моей любимой книгой были «Три мушкетёра» Дюма — я прочитала её в пять лет и сразу влюбилась в Атоса. Поэтому я пошла на фехтование и во французскую гимназию — мечтала стать первой женщиной-мушкетером. Потом узнала, что такая уже есть – и бросила фехтование, страшно разочаровавшись в мире, где твои гениальные мысли летают в воздухе. От моего детства ничего не сохранилось – ни первых литопытов, ни даже фотографий. Только отпечаток, который оставили родители: мать была режиссёром, а отец – адвокат, благодаря чему в моей голове миллион самых невероятных историй.

Хотя о «клановости» в литературной среде я не слышала, писатель, как правило, «выходит» из творческой семьи. Вспомним хотя бы Павла Санаева, чья мать была актрисой, а отчим – Роланом Быковым. Может быть и совсем наоборот, как у Эдуарда Лимонова, который говорит: «Сам я дворняга». 

 

Образование

Чаще всего писателями становятся, окончив Литературный Институт им. Горького – он, к сожалению, есть только в Москве. В Питере в литературу приходят, как правило, с филологического, философского, исторического факультетов, школы журналистики и массовых коммуникаций. Но бывают совершенно удивительные и приятные исключения из правил. Например, прекрасный писатель Александр Етоев окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-механик». Два года работал в проектном институте, двенадцать лет в хозяйственной части Эрмитажа, и только потом перешел в издательство. Сейчас он работает редактором в «Азбуке», недавно выпустил книгу «Жизнь же».

Я окончила журфак СПбГУ. Конечно, это был факультет невест. Припоминаю однокурсника, который трудился на РБК, но был так горд собой, что я не стала с ним общаться. Еще парочка однокурсников бегали с «зеркалками», фоткали друг друга и грозились уехать на войну, но они меня невероятно раздражали. Творческая жизнь не сложилась почти ни у кого из вышеозначенных. Одна девочка стала женой священника, и вопрос «нахера?» не покидал мою голову все эти страшные годы. Вторая стала визажистом, третья торгует стройматериалами, четвертая администратором, правда, на «Ленфильме».

Обучение в вузе создаёт для писателя лишь фон и знания о мире. Поэтому лучше, если оно будет не профильным – всё равно, если таланта нет, писать тебя никто не научит. А если хотите профильное, идите на юрфак: в России неплохо понимать, что происходит и что можно с этим поделать.


Об интеграции в большой мир

Параллельно с учёбой я работала помощником директора в надзоре по строительству мостов, дорог и тоннелей. Это давало мне деньги, чтобы в свободное время, когда все уйдут из офиса, заниматься социалкой для газеты «Невское время» – зажигать фонари в городе, спасать обманутых ремонтниками граждан и прочие радости. На второй работе меня поддерживали, видя, как я радуюсь каждой публикации. Это было очень тяжелое, но хорошее время. Впрочем, никакими деньгами меня было не удержать на рабочих совещаниях: мне было тогда всего двадцать пять, я вертелась, читала под столом повести Вадима Левенталя на казённой бумаге и откровенно стенала, стенографируя. Мои сотрудники, эти святые люди, ни разу не сделали мне ни одного замечания (кроме случая, когда я пришла на работу за пятнадцать минут до окончания рабочего дня).


Как попасть в издательство

Пожалуй, единственный путь – устроиться в издательство на любую работу. Хоть курьером. Практически все знакомые мне писатели так начинали. Уволившись из надзора, я начала работать пиар-директором в «Амфоре». На работу ездила на своём мопеде как на праздник, потому что там меня окружало невероятное количество прекрасных авторов, редакторов, художников, переводчиков. И даже такой побочный эффект, как таскание коробок с книгами, был для меня только в радость, ведь мы участвовали в книжных ярмарках, на острове Новая Голландия мы с писателем Вадимом Левенталем проводили для детей «Большое Книжное Приключение».

По ночам я писала свою первую книгу. Завершив работу, показала писателю Вадиму Назарову, одному из основателей «Амфоры» – и им понравилось, но выпустить согласились, только если я изменю название. Тогда я отправила рукопись в «Лимбус Пресс» – и в итоге «Гормон радости» напечатался там.

Вообще я верю в простую вещь: если человек талантлив, его рано или поздно заметят и дадут шанс. Издательства часто идут на риск, ибо он оправдан. Правда, я так до сих пор и не поняла, что у них востребовано – они задают абстрактную планку «чтобы зацепило» и «чтобы продавалось». Никогда не знаешь, что именно им подойдёт. Но пробовать стоит всегда. 

www.sobaka.ru

Заработок писателя — Пиши.про

Отрадно, когда рукопись не только радует, но и кормит. И какой писатель не мечтает о высоких гонорарах. Возможно ли это? Способен ли писатель обогатиться, ведя литературную деятельность? И сколько можно заработать на писательстве?

 

Классический сценарий

            Классика жанра: писатель закончил рукопись и пытается пристроить ее в издательство, рассчитывая, что за его шедевральный роман предложат сразу же баснословные гонорары, он только и грезит о том, как издать книгу и разбогатеть. И что выходит? Писателя обманули: схема, изображенная во множестве фильмов, не работает в действительности. Если энное количество лет назад издательства хоть немного (5-20 т.р.), но платили за рукопись, то сегодня, в условиях писательского бума, в мире, где каждый написал по книге, издатели имеют право капризничать.

Издательства не хотят предлагать баснословных гонораров новичку, на котором они могут прогореть. Более того – иные сами хотят заработать на авторе еще до выхода в свет книги, предлагая оплатить не только публикацию, но и все допечатные работы, вплоть до дизайна обложки. Взамен издательство предлагает взять на себя затраты по размещению, то есть книга будет представлена в тех книжных сетях, с которыми у издательства заключен договор.

            Далее издательство наблюдает: будут ли книгу покупать, будут ли оставлять положительные отзывы. Если книга выстрелит, то автору предложат переиздание за счет издательства. И, возможно, процент от продаж. Возможно, и единовременный гонорар. Лет пять-семь назад, начинающим авторам за переиздание предлагали 10-30 т.р. в зависимости от платежеспособности издательства. Сегодня ценник крупных издательств несколько вырос, мелкие же больших гонораров по-прежнему предложить не могут.

            Если затея с переизданием удалась, автору предложат продолжить начатое: либо написать вторую часть романа, либо нечто похожее. И за это продолжение автор может получить единовременно 50-150 т.р. опять же в зависимости от платежеспособности издательства, от ниши, занятой на книгоиздательском рынке.

            Итого писатель может заработать:

            ничего или 5-20 т.р. за первичную продажу рукописи издательству.

            10-50 т.р. за переиздание плюс процент от продаж.

            50-150 т.р. плюс процент от продаж за продолжение, если первая книга имела успех.

 

Продать имя

            Схема взаимодействия издателя с писателями последних лет выглядит иначе. Издательство обращается к авторам, завоевавшим любовь читателя самостоятельно, публикуясь в Сети. Автор популярен – издательство обращается к нему. То есть автор уже не проситель. Наоборот – издательство выступает в роли угодливого покупателя. И впрямь, грех проворонить перспективного автора, ведь есть и другие издатели, тоже отлавливающие писателей по Сети.

            В этом случае автор может получить и существенный гонорар (40-200 т.р.) за продажу рукописи, и процент от продаж, и сразу же заключить договор на издание продолжения. Важно в этом случае автору не продешевить. Мы бы рекомендовали для ведения переговоров с издателем воспользоваться услугами адвоката, выступающего в роли литературного агента, так как заключив договор с издателем, автор становится его наемным работником, то есть начинает «работать писателем».

 

Побочная линия

            Вот они – заработки писателя. 200 т.р. – приличная сумма, но нужно иметь в виду, что это верхняя планка. Дабы не разочароваться, ориентироваться стоит на гонорары поменьше. Но даже если разделить 200 т.р. на количество месяцев, потребовавшихся для создания рукописи, выйдет, довольно худая цифра.

            Литераторы выкручиваются тем, что продают отрывки из большого романа в литературные журналы, получая, опять же хоть небольшие, но гонорары за ту же книгу. Эта побочная монетизация рукописи позволит увеличить ее конечную стоимость.

            Помимо этого есть смысл создать собственный блог и продвигать его (в том числе посредством публикации отрывков из романа), дабы потом разместить там рекламу, но это уже отдельная история, заслуживающая отдельного текста.

 

            Вы можете поделиться актуальной информацией о заработке писателя и своим опытом «работы писателем» в комментариях.

pishi.pro

«Писатели сегодня зарабатывают реальные деньги»

Он пишет книги, в которые можно играть. Наше эксклюзивное интервью с популярным казахстанским автором.

Сетевая литература собирает миллионы читателей. Самые посещаемые ресурсы сегодня – литературные порталы. Электронные «тиражи» зашкаливают за сотни миллионов прочтений. И в то же время читателя, как оказалось, не смущает и платная подписка. Последнее обстоятельство вывело сетевых авторов в разряд профессиональных. И уже из числа популярных писателей Интернета издательства выискивают своих топовых авторов. Такая приятная метаморфоза произошла и с нашим сегодняшним героем Данияром СУГРАЛИНОВЫМ (на снимке).

От «Кирпичей»

– Данияр, начнем с определения, что же это такое – жанр LitRPG? Наверняка, не многие из наших читателей в курсе. И в то же время в сетевой литературе это сегодня жанр номер один…

– Если не вдаваться в детали, это скорее не жанр, а сеттинг (setting – обстановка, среда, в которой происходит действие. – Прим. авт.). Действие LitRPG происходит в виртуальном игровом мире, но по жанру сюжет может быть любым – детектив, приключения, фэнтэзи, хоррор и даже романтическая фантастика. На Западе сейчас вошел в обиход более обширный термин – GameLit, ярким примером которого можно назвать роман «Первому игроку приготовиться» Эрнста Кляйна или относительно новый фильм «Джуманджи».

– Только ли LitRPG? Работаете ли в других жанрах?

– На данный момент нет. Жанр востребован и хорошо продается. Я не строю иллюзий по поводу своего литературного мастерства и на написание нетленки не претендую. Пишу для своих читателей, коих у меня уже прилично. В 2018 году было продано более 60 тысяч моих книг (Это только на бумаге. Количество прочтений «Level Up. Рестарт» на сайте приближается к полутора миллионам. – Прим. авт.).

Данияр Сугралинов родился в 1978 году в Актюбинске. Его короткая повесть «Кирпичи 2.0» стала сенсацией Рунета. Права на издание книги в 2014 году выкупило издательство «Манн, Иванов и Фербер», на экранизацию – «Казахфильм». В 2017 году новый роман Данияра «Level Up. Рестарт» напечатало «Эксмо». На популярном ресурсе LitNet Сугралинов – автор номер один в жанре LitRPG. Его романы переведены на английский язык. Профессиональный управленец, живет и учится в США на сценариста.

– Простыми словами, фундамент LitRPG – игра. Для того чтобы создавать книги в этом жанре, обязательно ли быть по духу геймером? Можно ли написать книгу в этом жанре, ни разу не сыграв в компьютерную игру?

– Можно, но не нужно. Иначе ее никто не будет читать, ведь подавляющее большинство читателей LitRPG – геймеры, и отсутствие логики в игровой механике и неверное использование геймерского жаргона их… скажем, разочаруют.

– Древние говорили: «Nulla dies sine linea» – ни дня без строчки. Сколько времени в день вы уделяете героям своих книг?

– Я ставлю не временные рамки, а по объему. Две тысячи слов в день – легко. В авральных случаях бывало и десять тысяч. Но это обычная математика, и без результата в виде интересного вменяемого текста смысла в этом нет. По времени в день выходит по-разному, но в среднем 3-4 часа. Сидеть дольше смысла нет: теряется ясность ума, накапливается усталость.

Наши

Авторы родом из Костаная также потихоньку штурмуют издательства и книжные магазины. Первую свою книгу «Приручи женщину. Инструкция по применению» издала Валентина Вычужанина, ныне практикующий психолог из Санкт-Петербурга. Более десятка детских книг в Германии издала Надежда Рунде. Иллюстрации к некоторым, кстати, нарисовала наша землячка Любовь Еремина. Пишет книги теперь в Москве Григорий Семух, один из популярных авторов порталов LitNet и Author.today.

Мужчинам – LitRPG, женщинам – романтическое фэнтези?

– Сейчас век женской литературы. На том же Литнете все рекорды бьют авторы-женщины. С чем это, по вашему мнению, связано? И наступит ли когда-нибудь, точнее, вернется ли эпоха авторов-мужчин?

– А на Author.today все топы оккупировали мужчины. Но вообще, это сложилось исторически. Любитель исторической или хорошей западной литературы не пойдет искать книгу на сайты самиздата. Тем более не станет читать черновик в процессе написания. А вот любители всяких романтических фэнтези, попаданцев, магических академий и LitRPG могли и могут найти новинки в первую очередь в Сети. Отсюда огромная доля именно этих жанров в топах самиздата. Традиционные жанры там просто не находят своего читателя, потому что его там нет.

– Сегодня литературные сайты позволяют зарабатывать реальные деньги. Спрашивать, сколько зарабатываете вы, как-то неудобно, но вот топовые авторы на Литнете? Правда ли, что многие из них позволили себе не работать на другой работе, так как литература кормит их в буквальном смысле?

– Правда. Большинство знакомых сетевых авторов, в том числе из Казахстана, в прошлом году окончательно забросили работу и занимаются только писательством – Алан Нукланд из Семипалатинска, Тимур Айтбаев из Астаны, Алексис Опсокополос из Алматы… Девчонки на Литнете стабильно делают по шесть-десять тысяч в месяц. В долларах. Коллеги-мужчины поменьше, но в любом случае это превосходит их зарплату в разы.

– Ваши любимые книги, авторы? А теперь то же, но в рамках LitRPG?

– У меня нет одной любимой книги. Я даже Топ-10 затруднюсь назвать – слишком много прочитано и слишком широк выбор. По количеству перечитываний вне конкуренции О. Генри, Стругацкие, Гашек, Ильф и Петров, Роберт Шекли и Эрик Фрэнк Рассел. Из нового и малоизвестного впечатлила эпопея «Червь» Джона Маккрея (тоже, кстати, самиздат, переведенный любителями). В рамках LitRPG, опять же по перечитываниям – «Душелов» Сергея Зайцева, «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса и «Барлиона» Василия Маханенко. Также очень нравятся серии книг Михаила Атаманова и Артема Каменистого.

«Все, что нужно сделать – разбить невидимые границы своего привычного круга. Начинай с мелочей. Послушай другую музыку. Прочти книгу в другом жанре. Проведи вечер с другими людьми. Заведи собаку. Найди девушку. Вернись с работы другим маршрутом. Переставь кровать. Купи другую зубную пасту. Выпей с утра пару стаканов воды вместо кофе. Учись разговаривать. Умеешь? Учись шутить. Шутишь? Шути не только с друзьями. Ломай круги. Расширяй зону комфорта». Данияр Сугралинов, «Кирпичи 2.0»

Творчество как выход из зоны комфорта

– Данияр, а общаетесь с собратьями по цеху? В переписке, в реальной жизни?

– Конечно. Иногда ловлю себя на мысли, что люди, книгами которых совсем недавно я зачитывался, теперь запросто со мной общаются, читают мои книги, а с некоторыми я регулярно созваниваюсь по разным вопросам.

– И как же без главного вопроса любого интервью: что в планах? Нет ли желания расширить жанровые горизонты?

– Как любого автора, меня разрывает от идей, в том числе в других жанрах. Но хватает здравого смысла, чтобы сначала закончить начатое. На 2019 год – Level Up, книги четвертая и пятая, второй и третий «Дисгардиум», два тома «99 мира» и еще пара новых книг. Представляю, как хмурятся литературные критики, ведь считается, что писать больше одной книги в год – халтура! А тут восемь. Но из всего этого две книги почти дописаны, а на оставшиеся шесть у меня есть почти год. По полтора месяца на книгу – этого вполне достаточно. На самом деле я пошутил. Планы планами, но если напишу только половину задуманного, буду доволен.

Если серьезно, то буквально на днях писал пост для своей американской аудитории. В прошлом году, закончив первую трилогию Level Up, перешел к классическому фэнтезийному LitRPG-сеттингу и написал первый том серии «Дисгардиум». Он уже переводится на английский, а я тем временем заканчиваю том второй. Вкратце, это история 15-летнего подростка Алекса из 2072 года. В игре «Дисгардиум» всем имбалансным игрокам присваивается статус «угрозы миру», а за их ликвидацию компания-разработчик назначает гигантские награды. И конечно, именно Алекс становится «угрозой» с высшим классом опасности – А. По моему плану, в этом году выйдут первые три тома этой истории.

Еще одна серия, начатая мной также в прошлом году, – «99-й мир». Планы издателя по ней пока смутны – это не LitRPG, но интерфейс и логи в книге, конечно, присутствуют. Главный герой – подросток-калека, получивший интерфейс и способность метаморфа в отсталом сообществе будущего: возьмите Fallout, разбавьте Venom’ом и врежьте всё во вселенную Level Up – получите «99 мир».

И конечно, Level Up. Четвертая и пятая книги основной серии будут завершены в этом году. Что касается «Нокаута», то первая книга уже вышла на английском, а вторая выйдет к лету.

– Впечатляюще, Данияр! Ни дня тебе без строчки!

– Спасибо, что читаете! Хорошего вам года!

Мурат ТЮЛЕЕВ

kstnews.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *