Сообщество писателей – . | VK

Сообщества писателей — Справочник писателя

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Что самое важное в писательском бизнесе? Знания, связи и поддержка окружающих. Без знаний вы будете продавать не то и не тому, без связей продажа рукописи затянется на месяцы, если не на годы, а без поддержики вообще жить грустно.

Решить эти проблемы можно, объединившись в писательские группы. Ключевые моменты здесь такие:

— Объединяться должны писатели, работающие в одном жанре. Детективщики, пишущие для народа, вряд ли смогут быть полезны автору интеллектуальной прозы. Их встречи превратятся в спор о вкусах и взаимное, совершенно бесплолезное критиканство.

— Должен быть лидер-энтузиаст, который на первых порах возьмет на себя организационные вопросы.

— Каждый из участников должен осознавать, что его цель как члена группы — помогать остальным. Если он боится конкуренции и предпочитает брать, а не давать, то ему лучше не принимать участие в заседаниях.

— Доброжелательность — это основа основ. Критика полезна только тогда, когда она помогает автору расти над собой. Если критик пытается доказать писателю, что тот бездарь, он никак не способствует его росту как профессионала.

Размер группы не имеет значения — хоть два человека, хоть десять. Больше собирать не стоит, потому что провести встречу такого количества людей довольно сложно технически: если собираться в кафе — не во всех местах есть большие столы; если собираться у кого-то дома — хозяева с ума сойдут, разгребая завалы грязной посуды.

Встреча писательской группы не должна проходить без сценария — иначе все это превратиться в кухонные посиделки. И даже писательский форум — это не альтернатива. Должен быть ритуал, четкая задача: встречаемся тогда-то, делаем то-то. План встречи может выглядеть так:

1) Каждый участник группы делится новостями — кому что удалось узнать за истекший период. Например, редактор Иванов уволился из издательства ***, в издательстве *** закрыли такую-то серию, в журнале *** опубликовали вот такую полезную статью и т.п. Нужно принести хотя бы одну новость: обмен новостями — это одна из целей встреч, и если кто-то будет исследовать интернет, а остальные — только слушать, такая группа долго не протянет.

2) Каждый участник докладывает, чего ему удалось достичь в профессиональном плане за истекший период. Необходимость отчета перед коллегами многих заставляет сесть за работу. Этот прием, конечно, не всегда срабатывает, но тем не менее.

3) Оглашаются задачи на следующий период: например, на ближайшие две недели (если группа встречается два раза в месяц).

4) Писатели рассказывают, с какими трудностями они столкнулись, просят совета, зачитывают отрывки.

Оптимальный вариант, если члены группы по очереди берут на себя функции организаторов: назначают место и время встречи, покупают чай и плюшки и ведут собрание. Еще интересней, если к группе присоединятся участники из других городов и будут встречаться с остальными посредством Skype. В этом случае во время встречи включается компьютер с микрофоном и колонками.

Если во время встречи выработались какие-то решения, которые могут быть полезными для остальных, ими обязательно надо делиться.

Какую еще пользу может принести такая группа? Это отличная возможность помогать друг другу в пиаре. Например:

1) Вы можете писать рецензии на произведения друг друга — чтобы они появлялись на первых страницах ваших книг.

2) Вы можете писать отзывы на книги друг друга и публиковать их в Интернете.

3) Вы можете устраивать совместные встречи с читателями. На встречу с никому не известной Машей Петровой никто не придет, а творческий вечер группы писателей — это уже более-менее значимое культурное событие.

4) Вы можете писать статьи в СМИ и сообща освещать важные для вашего продвижения вопросы. Например, статья о жизни детективщицы Любы Сидоровой — это никому не интересно. А коллективный портрет современных детективщиц, — это тенденция. Для авторов нон-фикшен подобные статьи — неисчерпаемый источник пиара. Писатели могут ссылаться друг на друга, цитировать, приводить примеры из практики.

5) Вы можете обмениваться имейлами людей, которым интересны ваши книги, и составлять общий список потенциальных читателей. Когда у какого-либо члена группы выходит книга, читателям рассылаются уведомления.

6) Можно проводить семинары для начинающих писателей.

Писательских групп должно быть много и в идеале они должны помогать друг другу. Например, группа писателей из Новосибирска может принять группу писателей из Москвы и помочь ей провести творческий вечер. Можно устраивать совместные конференции и осуществлять все выше перечисленные рекламные мероприятия.

Никакого президиума или иного руководящего органа для этого не нужно. Речь идет не о иерархической организации, а о писательской сети, где каждая группа полностью автономна и никому ничего не должна, а все совместные акции строятся исключительно на добровольных началах и исходя из принципов взаимопомощи.

Сообщество «Справочника писателя в Фэйсбуке»

www.avtoram.com

Стихи и проза современных писателей, литературные конкурсы

______

Современная литература — зеркало нашего мира, в котором отражаются мысли сегодняшнего поколения, веяния нашей эпохи, раскрываются насущные проблемы и анализируются события прошедших лет. Читать современную прозу и стихи — значит идти в ногу со временем, оставаться в курсе происходящего и быть неравнодушным к судьбе человечества.

Творчество современных писателей

Лирика, рассказы и любовные стихи сегодняшних творцов — это не та классическая литература, к которой мы привыкли. В каждой поэзии или повести отображены стремительные события нашего времени, проблемы поколения и вопросы, которые беспокоят каждого. Современный герой живет по соседству, ступает по тем же улицам, посещает те же места, что и читатель. Это близкий по духу и мировоззрению персонаж, который совершает похожие ошибки и старается гордо преодолеть все жизненные неурядицы. В современном герое каждый читатель отыщет частичку себя и найдет ответы, на вопросы, которые до этого казались неразрешимыми.

Литературный портал для творческих личностей

Современная художественная литература радует новыми именами и стилями. Литературный портал создан для того, чтобы каждый творческий человек смог поделиться своим талантом, а любители литературы сумели познать новые направления и познакомились с сегодняшними писателями.

Стихи о любви, оригинальные песни и поздравления все это вы найдете на страницах нашего портала. Путь начинающего автора труден и тернист. Литпричал — идеальная возможность для молодых писателей и поэтов заявить о себе и опубликовать свои творения. Мы не ограничиваем авторов в выборе тематики, жанра и формы написания. Каждое стихотворение или роман заслуживают внимания. Кто знает, возможно через несколько лет молодой автор станет знаменитым, а его работы будут издаваться многочисленными тиражами.

Литпричал — уникальный творческий портал в новом формате. Мы предлагаем общение без границ из любого уголка мира, широкие возможности для реализации творческих идей и самовыражения. На форуме каждый может высказать свое мнение, написать рецензию или же выслушать критику со стороны.

Если вы начинающий автор или просто литературный гурман — эта площадка для вас. В нашем каталоге вы сможете найти уникальные произведения современных писателей и поэтов, поделиться своими работами и покорить сердца многих читателей. Литпричал — творческий дом для тех, кто готов открыть свое сердце навстречу прекрасному.

www.litprichal.ru

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Принцип «полной силы» требует, чтобы персонаж действовал не на абсолютном максимуме человеческих возможностей, а на абсолютном максимуме своего потенциала. Если в драматическом произведении мы назовем некий персонаж слабым, это вовсе не значит, что он слаб в прямом смысле слова. Ваш персонаж может быть тряпкой весом в девяносто фунтов, но если он знает, чего хочет, и полностью выкладывается, чтобы добиться своего, — перед нами сильный персонаж. Умный автор всегда ставит препоны героям своего произведения. Автор смошенничает, если не позволит своему персонажу полностью реализовать свои возможности для преодоления препятствия, возникшего перед ним. Если ваш персонаж будет действовать вполсилы, читатель скажет: «Слышь, придурок, раз у тебя пожар, кончай носиться с садовым шлангом, вызывай лучше пожарных».

Читатель должен видеть, что персонаж действует на пределе своих возможностей, но не перегните палку! Всегда задавайтесь вопросом: пройдет ли тот или иной эпизод вашего произведения тест на правдоподобие. Допустим, у вас есть персонаж по имени Уилфред Фромпет. Он интеллигент, носит очки, ему около пятидесяти. Давайте представим, что Уилфред, будучи за рулем, оцарапал или стукнул соседнюю машину. Водитель соседней машины грубиян—иностранец, изо рта у него несет чесноком, он толкает Уилфреда, у бедняги с носа тут же падают очки. Вы не знаете, как Уилфред поведет себя в сложившейся ситуации. Вы перечитываете его биографию, взвешиваете различные возможности. Вы хотите, чтобы ваш герой был мужественным и находчивым. Уилфред открывает багажник, достает монтировку и избивает обидчика до полусмерти.

Чувствуете, что—то не так? Эпизод дал возможность взглянуть на Уилфреда по—новому, мы узнали, что у персонажа решительный характер и в обиду он себя не даст. Беда в том, что подобный эпизод не пройдет теста на правдоподобие. Подобная реакция персонажа, полная злобы и агрессии, допустима только в сатирическом произведении или «романе абсурда», где от автора не требуется реалистичного отображения событий. Если вы нарушите закон правдоподобия, вашу книгу сразу отправят в мусорную корзину. Читатель прочтет такой эпизод и буркнет: «Ерунда. Уилфред Фромпет так бы никогда не поступил. По крайней мере, ни один из Уилфредов, с которыми я знаком».

 

writercenter.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о