Журналист россия 24: «Россия 24» сообщила об опьянении Голунова и показала справку об обратном :: Общество :: РБК

Содержание

«Россия 24» сообщила об опьянении Голунова и показала справку об обратном :: Общество :: РБК

Телеканал продемонстрировал сюжет, в котором утверждение автора об опьянении задержанного журналиста Голунова не совпадало с показанным в репортаже медицинским заключением. Позже на «России 24» признали свою неправоту

Иван Голунов (Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

В момент задержания корреспондент «Медузы» Иван Голунов «находился в состоянии опьянения». Об этом со ссылкой на заключение медиков сообщил телеканал «Россия 24» утром 9 июня. «Какого именно, — эксперты установят позже», — добавил репортер.

В эфире телеканал показал документ, на котором основано это утверждение. В справке, о которой идет речь, ручкой подписана частица «не». Таким образом, из документа следует, что «по результатам освидетельствования клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, не обнаружены».

Фото: «Россия 24»

Позже главный редактор телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов признал в разговоре с РБК, что озвученная в эфире информация об опьянении Голунова при задержании «была некорректной». Он заверил, что в 17:20 в воскресенье выйдет новый выпуск программы «Дежурная часть» о Голунове, в котором неверной информации об опьянении сотрудника «Медузы» в момент задержания не будет.

В съемках утреннего сюжета принял участие начальник службы выпуска правовых программ дирекции информационных передач «Вести» объединенной дирекции ВГТРК Эдуард Петров, который взял интервью у Голунова. Ему журналист «Медузы» заявил,

что никогда не употреблял наркотики и никогда не имел их при себе. «Я готов отвечать [за эти слова]», — заверил он.

Журналист Солопов и фотокорреспондент Питалев освобождены — Политика

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Задержанные ранее в Минске корреспондент Meduza Максим Солопов и фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Илья Питалев отпущены. Об этом во вторник сообщил посол РФ в Белоруссии Дмитрий Мезенцев.

«Отпущен наш коллега Максим Солопов <…>, [освобожден] Илья Питалев», — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

Все задержанные в Белоруссии журналисты из России, которые не были отпущены ранее, будут освобождены 11 августа, заявил Мезенцев.

«Один из региональных журналистов Никита Телиженко также сейчас вместе с нашими дипломатами едет в сторону посольства. И мы ждем скорейшего завершения процедур, в результате которых Артем Важенков и Игорь Рогов покинут заведение системы ГУВД Минска, в котором они находились последние часы, — сказал он. — Это вопрос буквально не часов, а десятков минут».

«Другой информации, что кто-то из людей, связанных с журналистскими заботами, находится в подразделениях милиции, пока не имеем», — добавил Мезенцев.

Работа без аккредитации

Дмитрий Мезенцев призвал не имеющих аккредитации представителей СМИ не осуществлять профессиональную деятельность в республике.

«Мы говорили о том, что причиной задержания наших журналистов явилось то, что у них не было официальной аккредитации на ведение журналистской деятельности. Сейчас мы тоже делаем на этом акцент вместе с министерством иностранных дел и департаментом печати, которые непосредственно взаимодействуют с журналистскими пулами и представителями СМИ. Мы просим, если нет аккредитации, не заниматься журналистской деятельностью, потому что это вызовет законные обоснованные действия белорусской стороны», — сказал он.

Угроза отношениям РФ и Белоруссии

Посол РФ в Белоруссии призвал не трактовать задержания российских журналистов в Минске как угрозу отношениям двух стран.

«Мы должны находить в себе мужество и мудрость и не трактовать это (задержания журналистов в Минске — прим. ТАСС) как угрозу стратегии наших отношений — братских, товарищеских, исторических, особенно в год Великой Победы», — сказал он.

Мезенцев также добавил, что освобождение российских журналистов является заинтересованным и товарищеским шагом со стороны Белоруссии.

О ситуации с журналистами

В воскресенье в Белоруссии прошли президентские выборы. После объявления результатов экзитполов 9 августа в Минске и других городах республики у белорусских диппредставительств за рубежом начались акции протеста, которые переросли в столкновения с сотрудниками правоохранительных органов.

В воскресенье были задержаны журналисты российского телеканала «Дождь» Василий Полонский и Владимир Роменский, а также оператор Николай Антипов. По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, причиной этого стала работа без аккредитации. Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко сообщил ТАСС, что документы на аккредитацию были поданы еще 15 июля. В ночь на понедельник журналистов депортировали из Белоруссии.

В понедельник в СМИ появились данные, что в Минске 9 августа были задержаны журналисты Daily Storm Антон Старков и Дмитрий Ласенко и военный корреспондент Семен Пегов. Кроме того, стало известно о задержании фотокорреспондента МИА «Россия сегодня» Ильи Питалева. Сообщалось также, что на связь перестал выходить журналист Meduza Максим Солопов. В понедельник Мезенцев в эфире телеканала «Россия-24» проинформировал, что Пегов, Старков и Ласенко отпущены.

В Беларуси освободили журналиста «Медузы» Максима Солопова. С ним не было связи с воскресенья

Автор фото, PERSONAL ARCHIVE

Специального корреспондента «Медузы» Максима Солопова, которого задержали вечером в воскресенье во время протестов в Минске, отпустили из изолятора. После задержания он не выходил на связь, его не могли найти почти двое суток.

Об освобождении Солопова «Медузе» сообщили в посольстве России в Беларуси. Позже посол России в Минске Дмитрий Мезенцев в эфире телеканала «Россия-24» заявил, что Солопов и другие российские журналисты, задержанные во время протестов в Беларуси, освобождены или выйдут на свободу в ближайшее время.

Солопова отпустили из Центра изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома на улице Окрестина в Минске и передали сотрудникам российской дипмиссии.

Солопов находился в Минске по редакционному заданию «Медузы» — он освещал президентские выборы. Вечером в воскресенье после закрытия участков в Беларуси начались протесты.

В ночь на 10 августа, во время массовых акций в центре Минска, Солопова задержали белорусские милиционеры. При задержании он был избит.

После задержания Солопов не выходил на связь. Как уточняет «Медуза», с ним не было связи около 43 часов. О его местоположении все это время тоже ничего не было известно.

О том, что Солопов находится в изоляторе на улице Окрестина, во вторник в первой половине дня сообщило белорусское издание TUT.BY, однако вскоре после этого оно назвало эту информацию недостоверной. Как уточнило издание, в изоляторе обнаружили другого задержанного российского журналиста — Семена Пегова.

Вечером во вторник «Медуза» сообщила, что жена Солопова подала заявление о его исчезновении в московский ОВД Гольяново.

Примерно в это же время глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштнейн заявил, что местоположение Солопова установлено и посольство России «ведет активную работу» по его возвращению.

Позднее издание Daily Storm опубликовало видео задержания Солопова. Его снял журналист издания Антон Старков, который присутствовал при задержании Солопова и впоследствии сам также был задержан. На видео видно, что сотрудники милиции бьют Солопова дубинками и уводят в автозак, несмотря на то, что он несколько раз отчетливо произносит, что он журналист.

По данным «Медузы», в результате Солопов получил черепно-мозговую травму. За медицинской помощью он обратится, когда вернется в Москву. На данный момент журналисту уже вернули личные вещи, его сопровождают сотрудники российского посольства. В ближайшее время его доставят на границу России.

Не только Солопов

Солопов — не единственный российский журналист, задержанный в Беларуси. Помимо него в стране после выборов задержали более десятка корреспондентов разных изданий.

Среди задержанных оказались журналисты Daily Storm Антон Старков и Дмитрий Ласенко (это они успели сообщить в редакцию о задержании и избиении Солопова), фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Илья Питалев, корреспондент «Sputnik Беларусь» Евгений Олейник (при задержании он также был избит), военный корреспондент и основатель проекта WarGonzo Семен Пегов, ведущий телеканала «Белстат» Стас Ивашкевич и другие.

Задержания журналистов прокомментировала официальный представитель российского МИД Мария Захарова. Она назвала действия белорусских силовиков непропорциональными и отметила, что многие журналисты «добросовестно запросили аккредитацию заранее, по всем правилам». «Ее им не дали, зато сейчас дали дубинками по голове», — сказала она (цитата по Интерфаксу).

Посол России Дмитрий Мезенцев заявил, что все задержанные российские журналисты уже вышли на свободу или будут отпущены в ближайшее время.

«Отпущен наш коллега Солопов Максим, Илья Питалев из РИА Новостей. Мы сегодня знаем, что Дмитрий Калюжный, коллега Семена Пегова, уже несколько часов находится в России, также 2-2,5 часа назад в Смоленск прибыли наши коллеги, которые вчера были отпущены: Семен Пегов, Владислав Зиздок, Антон Старков, Дмитрий Лосенко», — сказал он.

Корреспондент Znak.com Никита Телиженко также уже освобождён и едет в сторону посольства, добавил Мезенцев.

Среди задержанных в Беларуси также оказались активисты движения «Открытая Россия» Артем Важенков и Игорь Рогов. Этот вопрос также на контроле российской дипмиссии, процедуры по их освобождению скоро будут завершены, заявил посол: «Это вопрос не часов, а десятков минут».

«Другой информации, что кто-то из людей, связанных с журналистской работой, находится в отделении милиции, мы сейчас не имеем», — сказал он.

«Россия 24» в качестве доказательства опьянения Голунова показала опровергающий это документ

Телеканал «России 24» показал сюжет о журналисте «Медузы» Иване Голунове, в котором говорилось, что в момент задержания он был в состоянии опьянения. В качестве доказательства авторы сюжета показали справку, где утверждалось обратное.

В документе, на который ссылается «Россия 24», говорилось «по результатам освидетельствования клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, не обнаружены». Частица «не» была написана ручкой.

Скриншот сюжета «России-24»

Однако авторы сюжета сообщили, что следствию предстоит разобраться в том, какого рода это было опьянение: наркотическое или алкогольное. Сам журналист утверждает, что не употребляет ни алкоголь, ни наркотики.

Авторы также взяли интервью у начальника подразделения по контролю за оборотом наркотиков УВД по Западному округу столицы, чьи имя и лицо не были показаны. Именно он, как говорится в сюжете, «руководил спецоперацией по задержанию» корреспондента «Медузы». В частности, представитель полиции заявил, что господин Голунов находился «в разработке» с начала марта.

По версии полицейского, журналист часто летает в Латвию, откуда наркотики могли быть ввезены в Россию. Сбыт незаконных веществ осуществлялся в ночных клубах Москвы, добавил он.

Видео доступно на сайте телеканала, а в самой заметке исчезла фраза об опьянении. Главный редактор канала Евгений Бекасов в разговоре с «Говорит Москва» пообещал исправить ложную информацию об уголовном деле. «В 17:20 будет новый выпуск «Дежурной части». Там они будут выдавать измененную версию в соответствии с тем текстом, который в справке»,— сказал главный редактор.

На вопрос о наказании журналистов за фактическую ошибку господин Бекасов не ответил.

Журналист отдела расследований «Медузы» Иван Голунов был задержан днем 6 июня, полиция утверждала, что обнаружила у него наркотики — в рюкзаке и позже в квартире во время обыска. Господину Голунову было предъявлено обвинение в попытке сбыть наркотики (ст. 228.1 УК РФ). Журналист утверждает, что наркотики ему подкинули, а дело связано с одним из расследований, которыми он занимался. Поздно вечером 8 июля господина Голунова доставили в суд, где избрали меру пресечения — домашний арест.

Адвокат журналиста Ольга Динзе подала в СКР заявление с просьбой проверить действия полицейских при задержании журналиста. Также уже проходит проверка из-за публикации фотографий, которыми было проиллюстрировано сообщение о задержании журналиста.

О том, как журналист Иван Голунов был отправлен под домашний арест,— в публикации “Ъ”.

Бывший журналист телеканала «Россия-24» подсчитал стоимость ролика Навального про Аскер-Заде

{«id»:130356,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade»,»title»:»\u0411\u044b\u0432\u0448\u0438\u0439 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u0430 \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f-24\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b \u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0430 \u041d\u0430\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e \u0410\u0441\u043a\u0435\u0440-\u0417\u0430\u0434\u0435″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade&title=\u0411\u044b\u0432\u0448\u0438\u0439 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u0430 \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f-24\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b \u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0430 \u041d\u0430\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e \u0410\u0441\u043a\u0435\u0440-\u0417\u0430\u0434\u0435″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade&text=\u0411\u044b\u0432\u0448\u0438\u0439 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u0430 \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f-24\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b \u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0430 \u041d\u0430\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e \u0410\u0441\u043a\u0435\u0440-\u0417\u0430\u0434\u0435″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal. ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade&text=\u0411\u044b\u0432\u0448\u0438\u0439 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u0430 \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f-24\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b \u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0430 \u041d\u0430\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e \u0410\u0441\u043a\u0435\u0440-\u0417\u0430\u0434\u0435″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0411\u044b\u0432\u0448\u0438\u0439 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u0430 \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f-24\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b \u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0430 \u041d\u0430\u0432\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e \u0410\u0441\u043a\u0435\u0440-\u0417\u0430\u0434\u0435&body=https:\/\/tjournal. ru\/news\/130356-byvshiy-zhurnalist-telekanala-rossiya-24-podschital-stoimost-rolika-navalnogo-pro-asker-zade»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

8229 просмотров

В Государственной Думе наградили парламентских журналистов

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

 

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Неверов

Заместитель Председателя Государственной Думы Петр Толстой

Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский

 

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и заместитель главного редактора службы политической информации информационного агентства «Интерфакс» Михаил Шевцов

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и специальный корреспондент редакции политической информации ТАСС Анатолий Бочинин

Специальный корреспондент МИА «Россия сегодня» Марина Рыбакова

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и специальный корреспондент информационного агентства REGNUM Валерия Быкова

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и комментатор «Первого канала» Наталия Поликарпова

Комментатор «Первого канала» Наталия Поликарпова

Кинооператор «Первого канала» Михаил Симаков

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и кинооператор «Первого канала» Михаил Симаков

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и ведущая программы «Мнение» РИК «Россия 24» Эвелина Закамская

Ведущая программы «Мнение» РИК «Россия 24» Эвелина Закамская

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и корреспондент телеканала «Россия – Культура» Ольга Енина

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и корреспондент РИК «Россия 24» Мария Слободянская

Корреспондент РИК «Россия 24» Мария Слободянская

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и оператор телеканала «Россия» Ринат Гареев

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и политический обозреватель телекомпании «ТВ ЦЕНТР» Александр Панюшкин

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и корреспондент телекомпании НТВ Алексей Прокин

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и корреспондент телекомпании НТВ Алексей Прокин

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и корреспондент телевизионной программы «Парламентский час» Данил Гусельников

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и специальный корреспондент «Российской газеты» Галина Мисливская

Обозреватель Федерального агентства новостей Алена Разживина

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и обозреватель «Парламентской газеты» Валерий Филоненко

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и обозреватель Федерального агентства новостей Алена Разживина

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и специальный фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Максим Блинов

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и старший фотокорреспондент ТАСС Сергей Фадеичев

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и фотокорреспондент «Парламентской газеты» Юрий Инякин

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и специальный корреспондент МИА «Россия сегодня» Марина Рыбакова

Начальник Управления пресс-службы и информации Аппарата Государственной Думы Константин Тарасов и советник по связям со СМИ Председателя Государственной Думы Анастасия Кашеварова

Стартовал конкурс для журналистов «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России запустили IV конкурс «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ – 2020». Он направлен на привлечение внимания к темам развития Национальной системы квалификаций, независимой оценки квалификаций, а также на выявление и продвижение лучших информационных и аудиовизуальных материалов, посвященных этой тематике. 

К участию приглашаются журналисты, фотографы, блогеры, карикатуристы, иллюстраторы, редакции СМИ и т.д.

В качестве работ на конкурс принимаются материалы, которые должны быть опубликованы в этом году (до 1 ноября) в печатных изданиях, размещены на сайтах СМИ или информационных агентств, в теле- или радиоэфирах, в постах блогеров (с охватом аудитории свыше 10 тысяч человек). 

Эксперты оценят их по таким параметрам, как актуальность, достоверность, информационная насыщенность, глубина раскрытия темы, оригинальность и выразительность подачи материала, качество и соответствие современным тенденциям дизайн-концепции масс-медиа, креативность концепции проекта и др.

Победителей определят в 11 номинациях по трем направлениям: для журналистов, блогеров и редакций СМИ. Награждение состоится в ноябре на Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России». 

«Представители Минтруда по традиции войдут в состав жюри и будут оценивать работы конкурсантов. Мы благодарны журналистам, которые проявляют интерес к этой теме и обращают внимание экспертов и общественности на важные вопросы развития национальной системы квалификаций, ведут разъяснительную работу по темам, связанным с созданием профессиональных стандартов, подготовкой и переподготовкой кадров, взаимовлиянием экономики, сферы образования и рынка труда», – сказала замминистра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова.

Подать заявку и узнать подробности можно на сайте конкурса.

российских полицейских сняли обвинения в наркотиках против журналиста-расследователя Голунова после протестов

Дата выдачи: Изменено:

Российская полиция заявила во вторник, что они снимут обвинения в наркотиках с журналиста-расследователя и освободят его из-под домашнего ареста, что было редкостью со стороны правоохранительных органов после общественного протеста.

Иван Голунов, 36-летний репортер независимого СМИ «Медуза», был арестован на прошлой неделе по обвинению, которое, по словам сторонников, было сфабриковано, чтобы наказать его за его следственную работу.

«Сегодня он будет освобожден из-под домашнего ареста, и обвинения сняты», — говорится в заявлении министра внутренних дел Владимира Колокольцева.

Колокольцев сказал, что будет просить разрешения президента Владимира Путина уволить главу московского УВД и еще одного высокопоставленного чиновника, отвечающего за контроль над наркотиками в Москве.

Журналисты и активисты с радостью отреагировали на неожиданное объявление, которое было сделано, поскольку тысячи сторонников планировали митинг в Москве после нескольких дней небольших демонстраций.

Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков сказал: «Это победа … я плачу», а лидер оппозиции Алексей Навальный назвал это «вдохновляющим и мотивирующим примером того, чего можно достичь простой солидарностью …».

Арест вызвал возмущение

Голунову было предъявлено обвинение в попытке сбыта «большого количества» наркотиков, на выходных он был помещен под домашний арест, которому грозило до 20 лет тюрьмы в случае признания виновным.

Репортер сообщил, что в заключении его избивали, а его адвокаты настаивали на том, что ему подбрасывали наркотики.

Московская милиция признала, что опубликованные на ее сайте фотографии с описанием наркотиков, обнаруженных на месте преступления, не были сделаны в квартире Голунова.

Офицеры, арестовавшие Голунова на прошлой неделе, приостановлены до завершения расследования, сказал Колокольцев.

«Считаю, что независимо от профессиональной деятельности гражданина его права всегда должны быть защищены», — добавил министр.

Ник Холдсворт из F24: Голунов «находил связи между мафией и высокопоставленными правительственными чиновниками»

Дело вызвало возмущение в России и за рубежом по поводу того, что критики назвали безнаказанностью и коррупцией правоохранительных органов.

После ареста Голунова сотни сторонников протестовали у здания суда и ГУВД Москвы.

Сторонники организовали марш в Москве в среду, чтобы призвать его к свободе, на что почти 24 000 человек ответили как присутствующие или заинтересованные в Facebook.

«Мы — Иван Голунов»

Международная организация по надзору за СМИ «Репортеры без границ» приветствовала то, что она назвала «исторической мобилизацией российского гражданского общества».

«Теперь надо судить тех, кто пытался его подставить», — написала общественная организация в Twitter.

«Мы рады, что власти прислушались к обществу», — говорится в заявлении редакции «Медузы» и нескольких других известных журналистов. «Это только начало, впереди еще много работы».

В качестве беспрецедентного жеста солидарности три крупные газеты «Коммерсантъ», «Ведомости» и РБК опубликовали в понедельник одну и ту же первую полосу с заголовком «Я / мы Иван Голунов» гигантскими буквами.

Независимого репортера поддержали даже некоторые твердо прокремлевские тележурналисты.

Адвокаты Голунова утверждали, что арест журналиста сопровождался многочисленными правонарушениями.

Голунов расследовал все, от теневой похоронной индустрии в России до коррупции в мэрии Москвы.

Его освобождают через месяц после того, как дни протестов вынудили власти отказаться от планов строительства скандального нового собора в уральском городе Екатеринбурге.

За два десятилетия своего правления Путин заставил замолчать большинство своих критиков и попытался заткнуть рот СМИ.

Те немногие оппозиционные и независимые СМИ, которые все еще работают в России, находятся под огромным давлением, говорят критики Кремля.

Чтобы обойти цензуру, сайт Meduza находится в Латвии, члене ЕС, но некоторые из его журналистов живут в России.

(AFP)

Россия усиливает юридическое давление на иностранные СМИ | Голос Америки

ВАШИНГТОН. Во вторник на слушании по апелляции российская прокуратура обвинила журналистку Светлану Прокопьеву в том, что она является «рупором Запада», поскольку суд подтвердил ее обвинение в «оправдании терроризма».«

Слушание проходило на более широком фоне, когда Москва подала иск против своего работодателя, Радио Свободная Европа / Радио Свобода. В прошлом месяце российский суд оштрафовал независимую новостную сеть, финансируемую США, за несоблюдение закона об иностранных агентах.

Использование Россией судебного иска против РСЕ / РС является попыткой перекрыть доступ к независимым СМИ, СМИ и региональным аналитикам.

Москва «безостановочно строит паутину законов и ограничений против РСЕ», — сказал Томас Кент в интервью русской службе «Голос Америки».Кент был президентом сети с 2016 по 2018 год.

Штрафы против РСЕ / РС являются признаком того, что Россия выполняет эти законы, сказала «Голосу Америки» Гульноза Саид из нью-йоркского Комитета защиты журналистов (CPJ).

ФАЙЛ — Штаб-квартира Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL) видна с флагами США, RFE / RL и Чешской Республики на переднем плане в Праге, 15 января 2010 г.

Сеть оштрафована 1,1 миллиона рублей (14 400 долларов США) в прошлом месяце за несоблюдение недавно пересмотренного российского закона об иностранных агентах.Штрафы были направлены на генерального директора вместе с службами Радио Свобода, включая Радио Свобода и русскоязычную телекомпанию Current Time, которую выпускает совместно с VOA.

Current Time — это круглосуточная телевизионная и цифровая сеть для русскоязычных, работающая круглосуточно и без выходных, управляемая Радио Свободная Европа / Радио Свобода в сотрудничестве с Голосом Америки.

Согласно поправкам, внесенным в закон в прошлом году, торговые точки, получающие международное финансирование, должны маркировать свой контент как созданный «иностранными агентами».

RFE / RL является независимым грантополучателем U.S. Agency For Global Media, которое также курирует VOA. Оба получают финансирование от Конгресса, но редакционно независимы.

Решение России добавить дополнительные положения в свой закон подверглось критике со стороны международных правозащитных групп, в том числе Amnesty International, которая в своем прошлогоднем заявлении сказала, что этот закон является очередной попыткой властей «подавить инакомыслие».

«[Закон] наложит клеймо« иностранного агента »на отдельных лиц — как это делалось [в течение многих лет] в отношении независимых НПО — которые, как считается,« участвуют в политической деятельности в интересах иностранных государств », — отмечает Amnesty’s Об этом сообщила исследователь России Наталья Прилуцкая.

Москва внесла и другие изменения в закон в 2017 году в ответ на требование Вашингтона всем российским СМИ, базирующимся в США, зарегистрироваться в качестве иностранных агентов.

RFE / RL отказалось соблюдать пересмотренное законодательство «из опасения, что это дискредитирует их работу», по словам законодателей США. В письме президенту Джо Байдену законодатели призвали администрацию дать понять России, что ограничения на RFE / RL неприемлемы и «будут иметь серьезные последствия».

Члены палаты представителей США предупреждают об усилении угрозы со стороны России для радио «Свободная Европа»

Пять представителей призывают Байдена выступить против России по этому поводу

Журналисты RFE / RL часто являются «лучшими из лучших» в регионах, которые они освещают, сказал «Голосу Америки» Саид, возглавляющий программу CPJ по Европе и Центральной Азии.

Приказ международным СМИ маркировать контент как созданный иностранным агентом возвращает нас к советским временам и вызывает недоверие среди читателей и аудитории, сказал Саид «Голосу Америки», добавив, что «конечная цель — отговорить россиян от использования этой информации».

Кент сказал, что, по его мнению, Москва пытается воспрепятствовать работе журналистов сети, потому что RFE / RL — одно из немногих оставшихся независимых СМИ, освещающих российские новости.

«Вот уже несколько десятилетий российское правительство пытается воспрепятствовать работе Радио Свобода (Радио Свобода).Это одно из крупнейших средств массовой информации в России, неподконтрольное Кремлю «, — сказал Кент, старший научный сотрудник американской исследовательской и аналитической организации Jamestown Foundation.

Пресс-служба посольства России в Вашингтоне, округ Колумбия, не ответила на запрос «Голос Америки» о комментарии. Но один из ведущих сторонников закона об иностранных агентах, депутат Андрей Климов, был процитирован в The New York Times, заявив, что «Радио Свобода» «не имеет никакого отношения к журналистике» и выполняет «прямые приказы Госдепартамента».Он добавил, что законодательство об иностранных агентах необходимо ужесточить в преддверии парламентских выборов в этом году.

ФАЙЛ — Российская журналистка Светлана Прокопьева, обвиняемая в публичном оправдании терроризма, прибывает на судебное заседание в Псков, Россия, 6 июля 2020 года.

В деле Прокопьевой апелляционные слушания отразили более широкую тенденцию российских властей использовать судебные иски против независимых голосов. аналитики СМИ.

Журналист был осужден в прошлом году за «оправдание терроризма» — обвинение было подтверждено военным апелляционным судом во вторник.Обвинения основаны на комментариях Прокопьевой в интервью о взрыве смертника. Когда суд низшей инстанции признал Прокопьеву виновным, он оштрафовал журналистку и конфисковал ее оборудование.

В то время исполняющая обязанности президента RFE / RL Дейзи Синделар осудила решение суда низшей инстанции, заявив: «Изображение ее слов как« оправдания терроризма »является преднамеренным и политически мотивированным искажением, направленным на то, чтобы заставить замолчать ее критические голоса».

Саид сказал «Голосу Америки», что вердикт апелляции разочаровал.В прошлом году CPJ наградил Прокопьеву Международной премией за свободу печати.

«Это настолько символично, как российские власти обращаются с журналистами, не только с теми, кто работает на такие СМИ, как RFE / RL, которые финансируются из-за рубежа, но и с любыми журналистами, включая тех, кто работает на местные СМИ, которые осмеливаются критиковать власти или даже что-то говорить. это не соответствует кремлевской версии », — сказал Саид« Голосу Америки ».

Российские власти рассматривают западные репортажи как попытку вмешательства в дела России и им не нравятся их позиции по правам человека и свободе прессы, добавил Саид.

«Некоторые из них, вероятно, очень искренне верят, что у Запада есть план по разрушению режима (президента России Владимира) Путина, сообщив Радио Свобода / Радио Свобода по различным вопросам, включая коррупцию», — сказала она.

Кент разделяет аналогичную точку зрения, заявив, что попытки воспрепятствовать освещению событий «сводятся к тому, что правительство считает, что оно имеет право решать, какую информацию получать российские люди, и что россияне не компетентны в этом сами».

Миша Гуткин из VOA внес свой вклад в этот отчет.

Украина: Де-факто власти Донецка приговорили журналиста Асеева к 15 годам лишения свободы за «шпионаж»

Отвечая на сообщения о том, что Верховный суд самопровозглашенной «Донецкой народной республики» приговорил журналиста Станислава Асеева к 15 годам колонии строгого режима за «шпионаж» и «экстремизм», заявила Оксана Покальчук, директор Amnesty International Украина. :

«Мы осуждаем решение де-факто властей Донецка о заключении Станислава Асеева в тюрьму за его деятельность в качестве независимого журналиста.Приговор стал последним посягательством на права человека силами, взявшими под контроль Донецк пять лет назад.

Приговор — последнее нарушение прав человека силами, взявшими под контроль Донецк пять лет назад.

Оксана Покальчук, директор Amnesty International в Украине

«Журналисты собирают и распространяют информацию, этим они зарабатывают себе на жизнь. Для тех, кто стремится терроризировать и заставлять замолчать свободные СМИ, независимый журналист по умолчанию является «шпионом».Станислав Асеев должен быть немедленно освобожден, а право людей на свободу выражения мнения в Донецке и по всей Украине должно быть соблюдено ».

Фон

Станислав Асеев — украинский журналист, который остался в Донецке и продолжал работать под псевдонимом после его захвата поддерживаемыми Россией вооруженными формированиями. Он исчез 2 июня 2017 года, и только 16 июля 2017 года власти де-факто признали, что он находился под стражей по обвинению в «организации экстремистского сообщества» и «шпионаже».В августе 2018 года национальный телеканал «Россия 24» передал «интервью» Станислава Асеева, в котором он «сознался» в шпионаже. Amnesty International опровергла достоверность его показаний во время нахождения в плену.

Свобода СМИ в Украине, в том числе на подконтрольной правительству территории, в последние годы вызывает растущую обеспокоенность в связи со случаями политически мотивированных уголовных дел против независимых журналистов и убийств журналистов, которые остаются нераскрытыми. 23 октября 2019 года Национальный союз журналистов Украины призвал украинский парламент, президента и правительство признать и рассмотреть высокий уровень насилия, с которым сталкиваются журналисты в Украине, и безнаказанность со стороны тех, кто его совершает.

Темы

Вся Россия, Русская культура

Россия-24 Ведущая новостей Татьяна Столярова

Россия-24 Ведущая новостей Татьяна Столярова также является журналисткой, телеведущей, актрисой и фотомоделью.Ранее работал над информационными программами «Бизнес-вектор», «Рецепт успеха», был автором и ведущим программы «Личный кабинет» на телеканале «Россия-24». Ведет экономические категории в программе Сергея Брилева «Вести в субботу» на телеканале «Россия-1».

Россия-24 Ведущий новостей Татьяна Столярова

Татьяна Столярова родилась 28 марта 1984 года в Мордовии. Она выросла в городе Орёл. С 16 лет работает в модельном бизнесе.В 2002 году она стала финалисткой областного конкурса «Мисс Орел — 2002». В 2001 году снялась в мюзикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством»), в 2002 году снялась в клипе Андрея Губина «Танцы». В 2005 году исполнила эпизодическую роль Тамары в фильме Петра Хазизова «Манга».

Россия-24 Ведущая новостей Татьяна Столярова

Татьяна Столярова окончила Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации по специальности «Финансовый менеджмент».После окончания училась в Институте повышения квалификации по телевидению и радиовещанию (Москва). Работал редактором, корреспондентом «Новости экономики», ведущим новостей, главным редактором «Мира». С 2011 — ведущий новостей России-24.

Россия-24 Ведущая новостей Татьяна Столярова

24 апреля 2012 г. стал гостем программы «Наши» на Радио «Маяк». 7 декабря 2012 г. занял первое место на третьем ежегодном конкурсе «Доверие» среди журналистов по освещению в СМИ социальной и пенсионной тематики в 2012 г. (в номинации от НПФ «Благополучие» — «За лучший материал для корпоративных пенсионных планов». ).

Россия-24 Ведущая новостей Татьяна Столярова

2 апреля 2013 г. Татьяна Столярова получила награду Союза журналистов России и Торгово-промышленной палаты страны на Всероссийском форуме деловых СМИ: награждена дипломом за активное освещение экономического развития России и поддержку отечественного бизнеса.

Телеведущая Россия-24 Татьяна Столярова

В апреле-мае 2013 года в качестве корреспондента РТР Татьяна Столярова подготовила серию репортажей об открытии второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге.В Петербурге под эгидой Русского географического общества подготовлен специальный репортаж об острове Гогланд и поисках затонувших кораблей.

Телеведущая Россия-24 Татьяна Столярова

17 апреля 2014 года в качестве помощника ведущего Татьяна Столярова участвовала в программе «Прямая линия с Владимиром Путиным».

Российская телеведущая Татьяна Столярова

Российская телеведущая Татьяна Столярова

Российская телеведущая Татьяна Столярова

Татьяна Столярова

Татьяна Столярова

Татьяна Столярова

Татьяна Столярова

Татьяна Столярова

Татьяна Столярова. Конкурс «Доверие» 2012

Татьяна Столярова

vk.com/club42747363

сотрудников российской газеты восстали против обвиняемого в цензуре редактора | Россия

Журналисты российской деловой газеты «Ведомости» взбунтовались против своего нового руководства после того, как редактора газеты обвинили в запрете критики конституционных поправок, поддержанных Владимиром Путиным, и использовании данных независимого социологического агентства.

В критической статье, опубликованной на сайте газеты в четверг, редакция сообщила, что новый редактор подорвал доверие, опубликовав заголовки о российской государственной энергетической компании «Роснефть» и заблокировав недавнюю колонку с критикой той же компании и ее босса Игоря. Сечин.

Редакционная статья под названием «Новые Ведомости» была опубликована без согласия редактора, подтвердил сотрудник, добавив, что не ожидалось, что она будет оставаться в сети надолго.

«Лишенные репутации,« Ведомости »станут еще одним зависимым и подконтрольным СМИ, задачей которого будет не удовлетворение потребностей своих читателей проверенными новостями и качественной аналитикой, а выполнение интересов и амбиций своего официального лица. и неназванные владельцы », — написали в газете.Они заявили, что намерены «защищать ценности», на которых основана газета.

Журналисты призвали заменить нового редактора Андрея Шмарова. К Шмарову обратились за комментариями.

В комментарии государственному информационному агентству РИА Новости Шмаров подтвердил, что он меняет редакционную политику газеты, но не вводит цензуру. «Если бы я нарушил этот запрет [цензуры], они могли бы привлечь меня в суд», — сказал он. «И никто против меня не подавал иска.

Замечания Шмарова не касались конкретных утверждений относительно содержания веб-сайта, которое он редактировал. Он добавил, что появление авторской статьи «свидетельствует о свободе выражения мнения в этой публикации».

Не исключено, что некоторые сотрудники уйдут в отставку в знак протеста. «Многие [из нас] говорят о том, чтобы бросить курить», — сказал Guardian один журналист из газеты.

Ведомости, основанные в 1999 году в рамках партнерства, в которое входили Financial Times и Wall Street Journal, являются одной из самых известных деловых газет России. Газета несколько раз переходила из рук в руки с тех пор, как в 2014 году в России были введены новые законы, ограничивающие иностранный контроль над СМИ. В марте было объявлено, что «Ведомости» снова проданы владельцу инвестиционной фирмы и главному редактору «Аргументы и факты», еженедельной газеты, принадлежащей правительству Москвы.

Новые владельцы установили Шмарова, который, как утверждают сотрудники газеты, лично вмешался, чтобы изменить заголовок статьи о Сечине и удалить колонку экономиста Константина Сонина, критиковавшую Сечина.

В авторской статье сотрудники газеты заявили, что предполагаемые действия «противоречат публично заявленным ценностям и принципам издания».

В среду Ксения Болецкая, редактор СМИ газеты, написала, что Шмаров запретил публикацию опросов независимого социологического агентства «Левада», потому что Кремль выступил против них, и что Шмаров не позволил журналистам критиковать планы Путина использовать конституционные поправки для « обнулить »его президентские сроки, что потенциально позволит ему оставаться у власти до 2036 года. «За несоблюдение запретов вас уволят», — написала Болецкая.

Ряд независимых изданий заявляют, что они подвергались цензуре со стороны владельцев с проправительственными взглядами. В 2014 году сотрудники новостного сайта Lenta.ru пожаловались на цензуру и массово ушли после увольнения редактора сайта.

В 2016 году недавно назначенный менеджер РБК, другого сайта деловых новостей, который писал на спорные темы, в том числе на детей Путина, сказал репортерам, что существуют «сплошные двойные линии», которые репортеры должны быть осторожны, чтобы не перейти.На вопрос, что это, менеджер ответил: «К сожалению, никто не знает, где находится сплошная двойная линия».

Журналист «Ведомостей» сказал, что журналисты были шокированы внезапной продажей, а затем ужесточением контроля над материалами. «Трудно преувеличить размер ущерба, нанесенного [Ведомостям] за последний месяц», — сказали они. «Они разрушают его изнутри».

Московский журналист в реанимации после ножевого ранения — Новости — Sarasota Herald-Tribune

МОСКВА (AP) «Известная российская радиожурналистка, получившая удар в горло от нападавшего, была прооперирована и переведена в реанимацию, сообщил во вторник ее работодатель.

Татьяна Фельгенгауэр, ведущая ведущая и заместитель главного редактора единственной в России независимой новостной радиостанции «Эхо Москвы», написала письмо своим коллегам с больничной койки, чтобы поблагодарить их за поддержку.

«Я буду в порядке», — написала она. «Я впервые за 16 лет на радио выспался».

Фельгенгауэр провел несколько часов в медицинской коме после нападения в понедельник на студию радиостанции в центре Москвы, «последнего в серии нападений на журналистов и представителей оппозиции.Большинство осталось нераскрытым.

Видеозапись с камер видеонаблюдения, выпущенная радиостанцией во вторник, показала, как злоумышленник распыляет газ в лицо охраннику в приемной, ныряет под турникет и бежит.

Следственный комитет установил, что нападавшим был 48-летний Борис Гриц, имеющий гражданство России и Израиля. После задержания он сказал следователям, что находился в «телепатическом контакте с Фельгенгауэром» в течение пяти лет.

Гриц был взят под стражу сразу после нападения. Во вторник суд Москвы вынес постановление о его официальном аресте и сказал, что он будет находиться под стражей в течение двух месяцев до завершения расследования.

Хотя контрольный пакет акций «Эхо Москвы» принадлежит медиа-подразделению контролируемого государством газового гиганта «Газпром», его программы часто критикуют правительство, вызывая гнев многих в российских политических и деловых кругах. Его ведущие и журналисты ранее сообщали об угрозах убийством.

Государственные СМИ уже давно преследуют «Эхо Москвы», а также другие редкие независимые СМИ за критические репортажи.

Две недели назад государственный телеканал «Россия 24» опубликовал репортаж, в котором утверждалось, что телеканал заплатил за «дестабилизацию общества» накануне президентских выборов в России в марте.

Еще одна популярная ведущая «Эхо Москвы» Юлия Латынина бежала из России в сентябре из-за предполагаемого поджога ее автомобиля.

Латынина написала во вторник в «Новой газете», что, несмотря на очевидные психические проблемы последнего нападавшего, нападение кажется логическим продолжением все более воинственной риторики в государственных СМИ, описывающей журналистов «Эхо Мосвки» как врагов.

«Психическое расстройство Гриц, как ни странно, соответствует партийной линии», — сказала Латынина. «Нападение на Фельгенгауэра четко вписывается в линию многочисленных нападений на независимых журналистов и оппозиционных политиков, которые были встречены безнаказанно».

Представитель президента России Владимира Путина Дмитрий Песков охарактеризовал нападение как «действие сумасшедшего», отвергнув утверждения о связи между нападением на Фельгенгауэра и критикой станции в государственных СМИ.

____

Владимир Исаченков из Москвы участвовал в написании данного отчета.

Российских журналистов, предположительно убитых в Киеве, оказались живыми


Дмитрий Власов и Наталия Васильева, Ассошиэйтед Пресс
Опубликовано 30 мая 2018 г. 11:04 EDT
Последнее обновление среда, 30 мая 2018 г., 19:56 EDT

КИЕВ, Украина — К охоте, возгласам и аплодисментам ошеломленных коллег российский журналист Аркадий Бабченко пришел на пресс-конференцию в среду, менее чем через день после того, как полиция в украинской столице заявила о его убийстве.

Власти заявили, что его смерть была инсценирована московскими спецслужбами с целью помешать заговору о его жизни, и был произведен один арест. Россия осудила инсценированное убийство как диковинную попытку оклеветать своего соседа и врага.

Даже жена Бабченко не знала об обмане, и 41-летний критик Кремля, сбежавший на Украину 15 месяцев назад, извинился перед ней «за ад, через который ей пришлось пройти за последние два дня. И там выбора не было. . »

Ни Бабченко, ни глава Службы безопасности Украины Василий Грицак не сообщили подробностей спецоперации и того, как они заставили его жену поверить в его смерть.

Начальник полиции Киева Андрей Крищенко объявил о смерти Бабченко во вторник, заявив, что жена журналиста нашла его истекающим кровью в их многоквартирном доме в Киеве, но он скончался по дороге в больницу. Депутат Антон Геращенко, советник министра внутренних дел, сказал, что нападавший ждал на лестнице в здании и выстрелил Бабченко в спину, когда тот собирался купить хлеба.

За несколько часов до сообщения о стрельбе Бабченко написал в Facebook, что считает этот день «вторым днем ​​рождения», потому что это была четвертая годовщина его пропуска полета на украинском военном вертолете, который позже был сбит во время конфликта между Украиной и Москвой. поддерживаемые сепаратистами в восточной части страны.

В начале пресс-конференции в среду Грицак заявил, что убийство журналиста раскрыто, и назвал этот день «третьим днем ​​рождения Бабченко».

Бабченко, одетый в черный свитер, вошел в комнату, другие репортеры ахнули и воскликнули от удивления, а затем разразились аплодисментами.

«Я все еще жив», — с серьезным лицом сказал обеспокоенный Бабченко. Затем он извинился за обман.

«Я знаю то отвратительное чувство, когда хоронишь коллегу», — добавил он.

Пресс-конференция вызвала смешанные эмоции.

«Я был шокирован. Но затем возникло чувство счастья», — сказал Сергей Нужненко, журналист-фрилансер.

Бабченко сказал, что ему не разрешили вдаваться в подробности его ложной смерти. Он сказал, что правоохранительные органы Украины знали о контракте на его голову в течение двух месяцев. Он сказал, что месяц назад к нему обратилась Служба безопасности Украины (СБУ).

«Важно то, что моя жизнь была спасена и предотвращены другие, более крупные террористические атаки», — сказал он.

Также было непонятно, почему власти решили пойти на такое, чтобы все выглядело так, как будто Бабченко мертв.

Грицак сказал, что следователи установили личность гражданина Украины, которому российская служба безопасности якобы заплатила 40 000 долларов за организацию и проведение нападения. Он добавил, что неустановленный украинец, в свою очередь, якобы нанял своего знакомого для убийства.

Подозреваемый организатор предполагаемого заговора был задержан в среду, сказал Грицак, предположив, что это фальшивое убийство было направлено на то, чтобы избавиться от него, и показал видеозапись ареста.

По словам Грицака, убийство Бабченко было частью более крупного предполагаемого заговора российских спецслужб. По его словам, украинец также должен был закупить большое количество оружия и взрывчатых веществ, в том числе 300 автоматов АК-47 и «сотни килограммов взрывчатки», для совершения террористических актов на Украине.

В МИД России заявили, что правительство Украины «раздувает антироссийскую истерию». Мы уверены, что наши зарубежные партнеры и соответствующие международные агентства сделают правильные выводы из всей ситуации.«

Константин Косачев, глава комитета по международным делам верхней палаты российского парламента, сравнил действия Украины с Великобританией, обвиняющей Москву в отравлении нервно-паралитическим газом бывшего российского шпиона и его дочери в Англии. Россия категорически отрицает отравление Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Скрипаль.

«Логика та же — опорочить Россию», — сказал Косачев государственному информационному агентству ТАСС.

Украина также столкнулась с негативной реакцией со стороны международных журналистов.

«Я сожалею о решении распространить ложную информацию о жизни журналиста. Государство обязано предоставлять достоверную информацию общественности», — сказал Дениз Язычи из офиса по свободе СМИ Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Директор организации «Репортеры без границ» Кристоф Делуар написал в Твиттере о своем «глубочайшем возмущении раскрытием манипуляций украинских спецслужб. Играть с фактами для государства всегда очень опасно.«

Некоторые задавались вопросом, приведет ли эта уловка в конечном итоге к обратным результатам, подорвав доверие к Украине или подорвав обеспокоенность по поводу насилия против журналистов.

«Есть один нюанс — если сейчас кого-то застрелили, никто не поверит», — сказал Associated Press журналист Мустафа Найем, ставший депутатом парламента.

Бабченко, один из самых известных российских военных репортеров, бежал из страны в феврале 2017 года. Он говорил и писал о том, что ему необходимо покинуть Россию из-за угроз в адрес него и его семьи.Он сказал, что его домашний адрес был опубликован в Интернете, а угрозы, которые он получал, исходили по телефону, электронной почте и в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.