Звукооператор это: Профессия Звукооператор. Описание профессии. Кто такой Звукооператор. Описание профессии

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Звукооператор — специалист по звукозаписи и обработке звука. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Звукооператора часто отождествляют со звукорежиссёром. Хотя на самом деле задачи звукорежиссёра значительно шире. Задача звукооператора — добиться качественного звука, удобного для восприятия. Обычно фонограмма складывается из звуков от разных источников. И делая запись, звукооператор следит, чтобы звуки были сбалансированы и не мешали друг другу. Например, музыкальное сопровождение в фильме не должно заглушать речь диктора, и т.д. В кино и на телевидении звукооператор подчиняется звукорежиссёру.  Он контролирует (микширует) уровень звука в соответствии с экспликацией, которую заранее составляет звукорежиссёр.  Хотя порой он составляет экспликацию сам в процессе записи.

В кино звукооператор занимается звукозаписью.

На телевидении и на радио звукооператор может работать и в прямом эфире. Это особенно ответственная работа, т.к. не даёт шанса повторить неудачный эпизод и исправить ошибку. Звукооператор может работать и с живым звуком,  обеспечивая хорошую акустику на концертах.

Рабочее место

Профессия звукооператора позволяет работать в кино, на телевидении, в концертных залах и т.п.

Оплата труда

Важные качества

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

Знания и навыки

Звукооператор должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукооператор должен понимать свойства звука, акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы.

Обучение на Звукооператора

Звукооператору требуется среднее профессиональное образование (квалификация «техник»), которое можно получить в одном из колледжей.

  • Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК имени С.А.Герасимова. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника». Специализация «Техника и технология аудиовизуальных программ».
  • Театрально-художественный колледж №60 (г. Москва). Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Колледж предпринимательства №11. Специальность «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Специализация «Звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».

И др. региональные театральные колледжи, колледжи культуры и искусств.

Читайте также:

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 06. 03.2021 10:27
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Часто звукооператора путают со звукорежиссером, но, несмотря на то, что работают они над одним делом, это две разных профессии.

Звукооператор – это тот, кто отвечает за качество записываемого звука. Звукорежиссёр выполняет гораздо больше задач, он командует всеми операторами по звуку.  

Найти работу звукооператор может на телевидении, в студии звукозаписи, киностудии, в рекламном агентстве, концертном зале и т.д. Также есть вариант выезжать на свадьбы, корпоративы и прочие мероприятия, но в этом случае придется возить свою аппаратуру.

Содержание:

История профессии


Профессия звукооператор появилась практически одновременно с современным театром. Специально обученные люди сидели за декорациями и с помощью самых разнообразных предметов создавали необходимые для сцены звуки.

К примеру, катание ядра по полу имитировало раскаты грома, а рассыпаемый горох – шум дождя, еще специалисты могли изобразить пение птиц, ржание лошадей, лай собак.

Сейчас труд звукооператоров изменился: с одной стороны он стал проще, а с другой – сложнее и разнообразнее.


Особенности профессии


Рабочий день звукооператора часто ненормированный. Тем, кто выбрал эту профессию, нужно быть готовым к ночным сменам, работе в выходные и праздники.

Работа звукооператором предполагает постоянное прослушивание громкой музыки, поэтому велик риск возникновения проблем со слухом.

Эта специальность не подходит людям, которые не могут работать в жёстких рамках. Противопоказаниями являются заболевания центральной нервной системы, проблемы с сердцем и сосудами, слуховым аппаратом, приступы головокружения.


Обязанности


Основная задача звукооператора – создать идеальное звучание, соединив несколько аудиодорожек в одну. Для этого он убирает шумы, регулирует уровень звуков, балансирует их.

Сотрудник теле- и радиокомпании работает как над записями, так и в прямом эфире. Последнее требует большой ответственности, потому что нет возможности исправить ошибку. В прямой эфир допускаются только высококлассные специалисты.

На концертной площадке звукооператор отвечает за качественный живой звук и акустику. В студии звукозаписи от него требуется записать певцов или артистов, а затем сделать звучание идеальным.


Важные качества


Звукооператор – это человек с хорошим музыкальным слухом и отличной памятью на звуки.

Необходимые качества, которыми должен обладать звукооператор:

  • внимательность,
  • сосредоточенность,
  • аккуратность,
  • терпение,
  • наглядно-образное мышление,
  • ответственность.

Для работы на масштабных мероприятиях (концерты, музыкальные фестивали) и в прямом эфире необходимы быстрая реакция и выдержка.

Постоянно приходится общаться с разными людьми, поэтому звукооператор должен быть дружелюбным, спокойным, уметь найти подход к любому человеку.

Также необходима хорошая физическая форма, потому что часто возникает необходимость переносить тяжелую аппаратуру.


Навыки и знания


От звукооператора требуется разбираться в технологии создания радиопередач, теле- и киносъемок и озвучивания, уметь правильно расставлять микрофоны и прочее звуковое оборудование, знать все тонкости записи и обработки звука, владеть аналоговыми и цифровыми техническими средствами.

Также специалист должен уметь обращаться со звуковоспроизводящей аппаратурой, специальными компьютерными программами, микшировать и проводить звукозапись.

Обязательно разбираться в особенностях акустики различных помещений, музыкальных инструментов и предметов, не лишними будут знания физики звука.

Работа звукооператором подходит для людей с музыкальным образованием и знакомых с техникой.


Перспективы и карьера


Профессия звукооператор предполагает два варианта развития карьеры:

  1. В первом случае он становится сначала звукорежиссером, а затем руководителем студии звукозаписи.
  2. Во втором случае звукооператор может начать работать на себя. Со временем он набирается опыта и расширяет свою клиентуру, получает все больше заказов.

Обучение


Звукооператору необходимо получить музыкальное образование. Также нужно отучиться в колледже или училище и получить специальность «Аудиовизуальный техник».

Поделитесь в сети:

Онлайн-курсы звукооператора — работайте с блогерами, в кино и музыкальной индустрии

Программа курса звукооператора

Урок № 1 — Основы звучания

На первом уроке мы изучим профессиональные термины, как обрабатывать звук и перерабатывать его, как сформировать карту звука, основные принципы акустики. Познакомимся с битностью и частотой, поговорим о самых популярных программах для работы и что необходимых вещах для работы в студии.

Урок № 2 — CUBASE 8

Научимся работать в CUBASE 8, она позволяет работать с большими проектами, изучим функционал и инструментарий, как обрабатывать звук, делать склейку и обрезать лишнее, удалять ненужный шум.

Урок № 3 — Обработка звука

Выясним особенности человеческого слуха, физические основы. Как насыщать звуковые дорожки, использовать эквалайзеры, применение амплитуды, периода и частотной обработки.

Урок № 4 — Оборудование

Вы узнаете, какие типы микрофонов лучше использовать для записи, виды входов: линейный и инструментальный. Какие типы соединений бывают, познакомитесь с динамической обработкой, что такое лимитер и компрессор. Наушники и мониторы для работы.

Урок № 5 — Создание музыки

Вы будете разбираться в жанрах и узнаете особенности работы с каждым из них, современных аудио-технологии, технология озвучивания, отличие живой и электронной музыки. Работа с дополнительными звуками: синтезаторы, библиотеки и сэмплы.

Урок № 6 — Запись и сведение

Изучим основы сведения, записи и экспорта. Научимся объединять музыку и голос, редактировать звук, автоматизировать и анализировать речь внутрикадровую и закадровую, шумы, атмосферу и эффекты, разберем маршрутизацию звука.

Урок № 7 — Звукозапись на площадке и в студии

Вы узнаете о различиях и особенностях работы на площадке и в звукозаписывающей студии, аппаратура и микрофоны, акустика. Какие требования предъявляются к звуку и обработке. Особенности речевой анимации и вокальных партий.

Урок № 8 — Автоматизация и обработка

Изучим способы обработки звука, как сделать пространственный эффект эха и затихания.

Вы научитесь сводить аудиотреки и автоматизируете этот процесс. Как чистить звуковые дорожки при движении в кадре.

Урок № 9 — Медиапсихология

Вы узнаете о тонкостях восприятия звука человеком, психоакустика, слуховой анализ, как создавать баланс звучания, сочетание инструментов, создание миксов. Вы научитесь гармоничному распределению звука и их сочетанию в композиции.

Урок № 10 — Оборудование для студии

Вы узнаете, как лучше оформить свою собственную студию, подобрать помещение, какие элементы необходимы для начала, сэкономите время и деньги. Профессиональный звукооператор расскажет вам, какой компьютер, микрофон, наушники, колонки идеально подойдут для начала.

Урок № 11 — Мастеринг и итоги

Вы сможете самостоятельно проводить мастеринг, работать с аудиофайлами и составлять композицию, готовить трек к публикации. На последнем уроке вы покажете, чему научились, продемонстрируете преподавателю свой проект.

Кому будет полезен курс звукооператора?

Звукооператор — это человек, без которого невозможно обойтись при создании фильма, телешоу, сериала, клипа или видео-игры. Специалист знает, когда добавлять и убавлять сигнал, для достижения гармоничного и качественного звука, Эта деятельность выглядит несложной, на первый взгляд, но во время концерта или выступления, когда вокруг толпа и шум, нужно уметь убрать все лишнее и сделать звук громче. Необходимо учитывать особенности акустики помещения или сцены, перемещения артистов, музыкальные инструменты. Многие концерты знаменитостей срываются из-за некачественного сигнала и проблем с подачей звука.


Востребованная профессия звукооператора

В наше время появляется много медийных личностей, блогеров, контентмейкеров, которым также нужны продюсеры, режиссеры, операторы, сценаристы и звукооператоры. Без участия этих специалистов, невозможно создать качественный продукт, ведь главных действующих лиц будет просто не слышно. Профессионалы всегда будут необходимы при создании фильмов, телешоу, сериалов, клипов, при записи музыкальных композиции и даже при создании видеоигр. От звуковой подачи полностью зависит восприятие объектов и действий в кадре. После обучения, вы получите возможность работать на авторскими проектами, работать с блогерами, актерами, исполнителями и артистами, создавать аранжировки, сможете самостоятельно вести проекты или контролировать работу команды.

специальность в медиа-сфере :: UNIF.pro

Чем занимается звукооператор?

Звукооператор- это специалист по записи и обработке звука. Его не стоит путать со звукорежиссером, так как поле деятельности второго гораздо шире. После получения специальности «звукооператор» можно продолжить обучение в высшем учебном заведении Финляндии и стать звукорежиссером.

Как уже было подмечено, звукооператор записывает и обрабатывает звук, а также контролирует техническое качество звуковой фонограммы. В его работе важно, чтобы все звуки в каком-либо музыкальном сопровождении были максимально сбалансированы, не перебивали и не заглушали друг друга.

Кому подойдет данная специальность?

Работа со звуком требует большой увлеченности и сосредоточенности, поэтому желающим получить специальность «звукооператора» важно обладать такими качествами как усидчивость, терпеливость, умение полностью концентрироваться на выполняемой работе. Несомненно, человек, работающий со звуком должен обладать тонким музыкальным слухом. В этой сфере значительную роль играет художественное представление вещей и стремление к самовыражению.

Грамотному специалисту нужен навык работы в команде, ведь работа звукооператора – это не только работа с аппаратурой, но и постоянный контакт с людьми.

Чему научат в процессе обучения?

В ходе обучения в обязательном порядке рассматриваются следующие курсы:

  1. Использование звука;
  2. Акустические системы;
  3. Аналоговая и цифровая студийная техника;
  4. Техника записи звука, работа с микрофоном и музыкальная грамотность;
  5. Управление звуком;
  6. Многоканальный звук.

В качестве курсов по выбору можно изучать производство различного рода контента (музыкального и видеоконтента), авторское право, фотографию, работу с видеоматериалом и предпринимательство.

Обучение включает в себя как теоретические курсы, так и практические занятия в учреждениях медиа-сферы.

Есть возможность пройти практику заграницей.

Где можно работать после обучения?

Человек, получивший специальность «звукооператор» работает в сфере звукозаписи, может выступать ди-джеем и заниматься изменением различных звуковых дорожек.

После получения данной специальности можно работать в звукозаписывающих студиях, на радио или телевидении, и во многих других местах, где требуются люди с навыками работы со звуком.

Кроме этого, после обучения можно выступать в качестве индивидуального предпринимателя медиа-сферы.

 

Вам будет интересно:

Сотрудник СМИ

РАМТограф. Театральные диджеи, или самая «звучная» профессия

В рассказе Виктора Драгунского «Смерть шпиона Гадюкина» Дениске поручили очень важную роль. В школьном спектакле он должен был сымитировать сигнал телефона при помощи велосипедного звонка. И «озвучить» пистолетный выстрел, стукнув доской по стулу. И ни то, ни другое у него не вышло. Дениска опустил звонок в карман, начисто о том забыв. А нанести  удар по стулу помешала… кошка, которая пробралась на сидение и получила доской по хвосту. Мохнатая бестия закричала диким голосом и выскочила на сцену. Школьный спектакль оказался на грани срыва…
В отличие от юного «дарования», придуманного писателем Драгунским, звукооператоры РАМТа справляются со своими обязанностями на твердую «пятерку». О них наш материал.

Святая святых «повелителей звука»

«В нашем радиоцехе работают люди трех профессий: звукооператоры, звукорежиссер и инженер, — рассказывает звукооператор РАМТа Ольга Чепяленко. – Звукорежиссер разрабатывает концепцию музыкального оформления спектакля. Инженер отвечает за работоспособность оборудования. В обязанности же звукооператора входит подбор музыки, выбранной звукорежиссером, монтаж звукозаписей, подбор или запись голосового и шумового оформления. И, конечно же, само ведение спектакля: он должен вовремя включать и отключать фонограмму, вводить в действие работу микрофонов».

Непосвященному обывателю, коим до сего момента являлись и мы, может казаться, что работа звукооператора похожа на работу диджея, то и дело меняющего диски и «дающего звук» в эфир. Попав в радиоаппаратную – святую святых радиоцеха –– понимаешь, что звук в театральном спектакле – это таинство.

Рабочее место «хозяев звука» – маленькая комнатушка в самом центре первого яруса с большим прямоугольным окном. Через него сцена видна, как на ладони, и слышно все реплики актеров, потому как в окошке нет стекла. Во время спектакля оператор сидит перед большим микшерным пультом и внимательно следит за действием. Пульт, снабженный невероятным количеством кнопок и рычажков, соединен с проигрывателями компакт — и минидисков (с которых «запускаются» фонограммы), а также с многочисленными коммутаторами, позволяющими управлять работой микрофонов и колонок.

Глядя через окно на сцену, создается захватывающее ощущение, что всем театральным действием управляют именно тут, нажимая на кнопки и передвигая рычажки. Конечно же, это не так, но есть тут и доля правды. Если звукооператор отвлечется хоть на минуту и вовремя не зашумит море, корабль Грея, того и гляди, задержится в пути, потому что и рабочие сцены, двигающие декорации, и осветители, освещающие корабельный путь, и артисты могут ждать «шумовой команды».

Для четкой работы у звукооператора есть строгий сценарий действий – звуковая партитура. Но театр – искусство живое и часто непредсказуемое. Поэтому аппаратная звукооператора снабжена телефоном, передатчиком для экстренной связи с помощником режиссера, а также рацией для общения с коллегой-звукооператором, работающим за кулисами с микрофонами.

«Пушки» и «лягушки» на службе в театре

Микрофоны «играют» не в каждом спектакле. Но рассказать о них интересно. Ведь в зависимости от предназначения звука, в театре используются и самые разнообразные виды микрофонов: проводные и беспроводные, большие и маленькие, объемные и плоские. Задача звукооператора – «подзвучить» спектакль так, чтобы микрофонов не было видно. Беспроводные – радиомикрофоны – очень маленькие и фиксируются на одежде артиста при помощи зажима-«петлички». Артисту, работающего с таким микрофоном, нужно, во-первых, спрятать его под одежду, под шарфик или воротник. А во-вторых, работать очень осторожно, потому что любое трение о костюм будет усиливаться через колонки и может превратиться в настоящий гром.

Но и это еще не все – радиомикрофон снабжен передатчиком — трансмиттером, благодаря которому и осуществляется связь с главным пультом. Этот передатчик работает при помощи батареек, которые меняются перед каждым спектаклем, чтобы он не разрядился в самый неподходящий момент. Трансмиттер крепится на поясе артиста и создает дополнительный вес. Поэтому прыгать и танцевать с ним нужно предельно аккуратно, чтобы не разбить его о декорации или сцену.

Кроме радио-, в спектаклях используются и напольные микрофоны – «пушки», которые обычно ставятся в кулисах, и совершенно плоские и почти незаметные микрофоны-«лягушки», которые кладутся на пол.

На микрофоны часто надевают мягкие поролоновые чехлы, которые защищают их от ветра и посторонних звуков.

Использование микрофонов всегда соответствует задачам, которые ставит звукорежиссер.

В каких же спектаклях и зачем «играют» микрофоны?

Например, в «Береге утопии» при помощи микрофонов говорят умершие персонажи. Для того, чтобы создать ощущение, будто человек говорит из иного мира, и условно разделить на сцене живых и мертвых героев, используется так называемый эффект «холл», который позволяет достичь впечатления «размытости», удаленности голоса.

В «Чисто английском привидении» Алексей Блохин, играющий Привидение, говорит в радиомикрофон, что создает эффект призрачности его персонажа.

В «Лоренцаччо» в сценах, происходящих в церкви, используются микрофоны, чтобы создать эхо, похожее на то, что появляется под куполом храма.

В спектакле «Приключения Тома Сойера» микрофон, стоящий в кулисе, тоже создает эффект эха — голосов и падающих капель воды в пещере.

А в музыкальном спектакле «Алые паруса» – ближайшей премьере РАМТа – будет задействован весь арсенал «невидимых» радиомикрофонов телесного цвета, похожих на тонкий проводок. Они крепятся на щеку артиста при помощи специального пластыря, и с ними можно позволить себе больше двигаться, танцевать и петь.

Колонки в партере

Ну, а раз есть звук, значит, есть и колонки. На профессиональном языке – акустические системы или звуковые мониторы. В театре достаточно много мест, где они размещены. Если вы внимательно приглядитесь, то увидите очень крупные мониторы на ярусе, и очень маленькие в партере. А вот колонки в порталах зрительного зала, кулисах, в ариере (галерка в задней части сцены) и над сценой сокрыты от глаз зрителей.

Звук не всегда подается на все колонки сразу. Например, для передачи звона разбившейся вазы в спектакле «Самоубийца» используются только колонки в ариере.

Природа звука

Радиоппаратная, из которой ведется спектакль – не единственное место, где работают звукооператоры. В их распоряжении другие помещения аппаратной, снабженные компьютером, на котором проводится монтаж звукозаписей, а также хранится необходимое оборудование для организации звукового оформления спектакля: микрофоны, стойки, соединительные кабели и многое-многое другое.

Базы звуков (шум ветра, дождя, плач ребенка, лай собак) работники радиоцеха в основном черпают из Интернета. Наивысшим качеством обладают базы BBC, Sony Pictures, Disney. Но есть они и в свободной продаже.

О профессии нам рассказала звукооператор Ольга Чепяленко

Однако не все звуки, необходимые звукорежиссеру, можно найти. Некоторые шумы Ольге и ее коллегам приходится записывать самостоятельно в радиоаппаратной, которая при необходимости служит звуковикам и студией. Например, шумовое оформление для спектакля «Приглашение на казнь» — звон бокалов и звук из ночного горшка Цинцинната — после продолжительных экспериментов с жидкостями был записан радиоцехом РАМТа.

Приходится записывать и голосовые фонограммы. Для того же спектакля «Приглашение на казнь» — голос за «кадром», объявляющий «День первый», «День второй»… Для «Тани» — воронье карканье, прогноз погоды и транслируемый по радио парад. Для записи голосов в РАМТе есть даже небольшая студия.

А вот о звуковом оформлении выстрелов, в отличие от Дениски из рассказа Драгунского, звукооператорам РАМТа беспокоиться не приходиться. За огнестрельное оружие в театре отвечают реквизиторы.

В помощь звукооператору: что производит Ursa Straps?

Звукооператоры и звукорежиссеры прекрасно знают, насколько сложно обеспечить качественное снятие звука с людей на съемочной площадке. Хорошо, когда есть возможность использовать обычные микрофоны, но от них все чаще отказываются, чтобы в кадре не было ничего постороннего, да и свободу передвижения актеров, артистов, ведущих и т.п. необходимо обеспечить.

Что в таких случаях принято делать? Вариантов всего два: полностью делать чистую озвучку в студии, что в большинстве случаев неприемлемо, или использовать нательную радиосистему со скрытым петличным микрофоном. Это оборудование позволяет качественно снимать звук голоса человека, носящего его на себе. Но его использование – настоящая головная боль, как для звукооператора, так и для костюмеров.

Решать приходится сразу несколько задач. Во-первых, нужно разместить на теле блок радиопередатчика и сам микрофон так, чтобы они не попали в кадр и не искажали фигуру. Хорошо, если ситуация позволяет использовать просторную одежду со складками, но часто это невозможно. Во-вторых, важно еще и закрепить аппаратуру так, чтобы она не сползала и не выпадала в движении, а заодно не мешала двигаться.


Варианты решений в большинстве случаев специалисты изобретают самостоятельно в меру своего профессионализма и наличия фантазии. Обычно используется клейкая лента, прищепки и прочие подобные аксессуары, каждый из которых обладает немалым количеством недостатков. Впрочем, в последние годы появилась отличная альтернатива – бандажи и другие приспособления для скрытного крепления радиосистемы на теле от компании Ursa Straps. И они настолько хороши, что очень быстро сделали эту марку всемирно известной!

Что предлагает Ursa Straps?
Основа ассортимента Ursa Straps, а заодно и продукция, принесшая этой компании известность – нательные бандажи для радиопередатчика. На данный момент производитель предлагает самые разнообразные решения, в том числе:

Разнообразие моделей позволяет подобрать оптимальное решение для любого костюма, в том числе обтягивающей одежды. Производитель заботится об обеспечении скрытности размещаемого на теле оборудования, но также не забывает о практичности и удобстве надевающего бандаж человека.

Также Ursa Straps выпускает достаточно много видов аксессуаров для ветрозащиты микрофона. При разработке упор делается на защиту от ветровых помех и шорохов от одежды в сочетании с обеспечением компактности и максимальной незаметности, что предопределяет популярность этой продукции.

Немалая часть ассортимента отведена под крепления для микрофона. Доступны решения для различных способов фиксации на теле, одежде и различных предметах. Разработчики гарантируют, что с их аксессуарами микрофон будет оставаться именно там, где его закрепили в течение всех съемок.

Решений, облегчающих жизнь звукооператорам, в Ursa Straps придумали очень много, и все это профессиональные аксессуары, использовать которые максимально удобно.

Достоинства продукции Ursa Straps
Главное достоинство любого изделия и аксессуара Ursa Straps заключается в том, что все они изначально разработаны именно для незаметного, но надежного крепления петличного микрофона и блока радиопередатчика. Это вещи, предназначенные для профессионалов, поэтому проработаны они на соответствующем уровне. В целом же можно назвать три ключевых преимущества, выделяющих бандажи и другие приспособления производства Ursa Straps от прочих изделий, используемых для решения тех же задач:

  1. Надежная фиксация. Благодаря продуманной конструкции бандажи не сползают, не раскрываются и не проявляют себя никак иначе в негативном отношении. Бандаж становится частью тела, не сковывая движения, удерживая радиопередатчик именно там, где его расположили.
  2. Гипоаллергенность. Все изделия пошиты из нейтральных материалов, не вызывающих аллергическую реакцию, поэтому использовать их гарантированно безопасно для здоровья. Кроме того, они имеют вентилируемую структуру, не перегревают и не натирают кожу.
  3. Скрытность. Производитель предлагает множество вариантов и комбинаций, позволяющих звукооператору и костюмерам спрятать оборудование даже там, где это сделать на первый взгляд невозможно.

 Ursa Straps – настоящие профи, и свою продукцию они разрабатывают для таких же профессионалов!

Почему решения Ursa Straps лучше любых других вариантов?
Причина, по которым предлагаемые Ursa Straps решения на порядок лучше всего остального, очень проста. Эту компанию основали Саймон Бишше, профессиональный звукорежиссер, и Лора Смит, являющаяся талантливым дизайнером одежды. Поэтому получилось, что первый точно знал проблемы, возникающие на съемочной площадке, а вторая сумела помочь найти для них решения. Результатом этого необычного союза стало появление в 2015 году первых моделей бандажей и стремительный рост компании во все последующие годы.

В Ursa Straps точно знают, что вас интересуют, поэтому предлагают только актуальные, действенные решения!

Профессия ‘Звукооператор’ — как им стать, где учиться, требования, зарплата |bestProfs

Звукооператор — специалист по звукозаписи и обработке звука. Звукооператор — специалист по звукозаписи и обработке звука.
Правильная профессия для тех, кто интересуется пением, музыкой

выбор профессии, что важно для школьных предметов). Особенности профессии Звукооператора часто отождествляют со звукорежиссёром. Хотя на самом деле задачи звукорежиссёра значительно шире. Звукооператор не разрабатывает концепции звукового дизайна, не записывает и не обрабатывает звук, контролируя техническое качество фонограммы. Его задача — добиться высокого качества звучания, которое будет практичным для восприятия. Как правило, фонограмма состоит из звуков из разных источников. И делая запись, звукооператор следит, чтобы звуки были сбалансированы и не мешали друг другу. Например, музыкальное сопровождение в фильме может не заглушить речь говорящего и т. Д. В кино и на телевидении звукооператор подчиняется звукорежиссёру. Он контролирует (микширует) уровень звука в соответствии с экспликацией, которую заранее составляет звукорежиссёр. Хотя иногда это явно проявляется при записи. В кино звукооператор занимается звукозаписью. На телевидении и на радио звукооператор может работать и в прямом эфире. Это особенно важная работа, потому что она не дает вам возможности повторить эпизод без успеха и исправить ошибку. Звукооператор может работать и с живым звуком, обеспечивая хорошую акустику на концертах. Рабочее место Профессия звукооператора позволяет работать в кинотеатрах, на телевидении, в концертных залах и т. Д. Вознаграждение Важные качества Профессия звукооператора включает в себя музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, умение владеть техническими устройствами для записи и обработки звука. Знания и навыки Звукооператор должен быть знаком с технологией звукозаписи и уметь использовать технические средства (цифровые и аналоговые). В частности, вам необходимо знать технологию записи фильмов и последующего дублирования, правила размещения микрофонов. Звукооператор должен понимать звуковые свойства, акустические свойства различных помещений, предметов, инструментов в соответствии с рабочим местом. Где учиться на звукорежиссера Звукооператору требуется среднее профессиональное образование («техническая» квалификация), которое можно получить в одном из университетов. Университет кино, телевидения и мультимедиа ВГИК им. С. А. Герасимова. Специальность «Театр и аудиовизуальные технологии». Специализация «Технология и технология аудиовизуальных программ». Театр и школа искусств № 60 (Москва). Специальность «Театральное и аудиовизуальное оборудование» ул. Петербург Кино и видео игра. Специальность «Театральное и аудиовизуальное оборудование» Колледж предпринимательства №11. Специальности «Аудиовизуальное оборудование и аудиотехническое сопровождение аудиовизуальных программ». Специализация «Аудиотехническая поддержка аудиовизуальных программ». И другие. Областные театральные училища, культурные и художественные училища.


Видео по теме

Рекомендуем:

Специальность «Офис-менеджер» сколько зарабатывает?
Профессия «ERP-консультант» — требования
Профессия «Конструктор» — как им стать?
Специальность «Аниматор» особенности и требования
Специальность «Байер» заработная плата в Москве

Узнайте, что делают звукорежиссеры

Звукорежиссеры играют жизненно важную роль в музыкальной индустрии. Любой, кто когда-либо был на концерте и был впечатлен чистотой и общим качеством музыки, может поблагодарить талантливого инженера, управляющего этим звуком.

Звукорежиссеры, также известные как звукорежиссеры, микшируют, воспроизводят и управляют эквализацией и электронными эффектами звука. Им не обязательно работать строго в музыке. Некоторые в конечном итоге проектируют и контролируют звук на конференциях, в театрах и в любых других местах, где требуется звуковая проекция для аудитории.

Управляя микрофонами, уровнями звука и выходами, звукорежиссеры объединяют свои хорошо натренированные уши со своими знаниями акустики для получения звука наилучшего качества для различных целей. Помимо музыкальной индустрии, звукорежиссеры могут работать в кино, радио, телевидении, компьютерных играх, театре, спортивных мероприятиях и корпоративных мероприятиях.

Звукорежиссеры разных типов

Использование большого микшерного пульта во время живого выступления для регулировки звука, который слышит аудитория, также известно как микширование звука в зале, но это только один аспект звукорежиссуры.Коммерческое производство записи состоит из четырех этапов, включая запись, редактирование, микширование и мастеринг. В результате появляются другие типы звукорежиссеров с определенными ролями и специализациями.

Однако имейте в виду, что все эти роли обычно выполняются одним здоровым человеком на небольших мероприятиях и шоу, потому что целая команда инженеров — это роскошь, обычно предназначенная для крупных, хорошо финансируемых площадок или туров. Некоторые из других ролей и титулов, общих для звукорежиссеров, включают:

  • Звукорежиссеры мониторов: Инженеры этого типа заботятся о звуке, который группа слышит на своих мониторах на сцене.Участник группы, который спрашивает что-то вроде: «Не могли бы вы немного приглушить мою гитару?» разговаривает со звукорежиссером монитора.
  • Системные инженеры: Они заботятся о настройке усилителей, сложных систем PA и динамиков для групп и других звукорежиссеров.
  • Студийные звукорежиссеры: Они работают в студиях, чтобы делать высококачественные записи музыки, речи и звуковых эффектов.
  • Аудиоинженеры по исследованиям и разработкам: Они изобретают новые технологии, оборудование и методы для улучшения процесса и искусства звуковой инженерии.
  • Инженеры по беспроводным микрофонам: Они отвечают за беспроводные микрофоны во время театральных представлений, спортивных мероприятий или корпоративных мероприятий.
  • Инженеры-разработчики игрового звука: Они занимаются звуком для разработки видео и компьютерных игр.

Как стать звукоинженером

Звукорежиссеры могут иметь разное образование и образование. Высшее образование в области радио, телевидения, музыки, аудио, исполнительского искусства, радиовещания или электротехники — все это может привести к карьере звукорежиссера.Многие колледжи и университеты предлагают специальную подготовку в области аудиотехники и звукозаписи. Однако часто звукоинженеры не имеют формального обучения, а вместо этого приобретают профессиональный опыт и навыки в области звука благодаря обширному опыту работы.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), звукорежиссеры

получали среднюю годовую зарплату в размере 43 660 долларов США по состоянию на 2018 год. По данным BLS, в течение десятилетия, закончившегося в 2028 году, ожидается, что возможности трудоустройства в этой области вырастут на 8%.Это лучше, чем прогнозируемый рост на 5% для всех профессий за тот же период времени. Одна из упомянутых причин — это тенденция компаний, увеличивающих бюджеты, для увеличения числа видеоконференций при одновременном сокращении командировок. Аудиоинженеры необходимы для помощи в управлении системами.

Общество инженеров вещания предлагает экзамен на звание сертифицированного звукоинженера (CEA). Для сдачи экзамена необходим пятилетний опыт работы в этой области, и наличие сертификата может сделать звукорежиссеров более привлекательными в качестве кандидатов на работу в некоторых обстоятельствах.Степень бакалавра в смежной области обучения засчитывается как четыре из этих лет, а степень младшего специалиста засчитывается как два.

Что такое звукорежиссер и как мне им стать?

Звукорежиссер — одна из отличных профессий для людей, интересующихся технологиями и искусством. Это требует большого технического опыта, но также требует творческого чутья, которое помогает музыкантам и исполнителям реализовать свои художественные замыслы.

Если у вас чуткий, хорошо натренированный слух, и вы любите возиться с электроникой, то работа звукорежиссером может стать для вас карьерой.

Обязанности звукооператора

Хорошо, а что именно делает звукорежиссер? Типичный образ — это кто-то перед огромной декой со всеми ее рычагами, циферблатами и панелями. Это его часть. По правде говоря, человек, сидящий за декой, может быть звукорежиссером или звукорежиссером. Роли схожи, но звукорежиссер несет большую ответственность за успех проекта, чем звукорежиссер. Фактически, время, проведенное звукорежиссером, может стать ступенькой к тому, чтобы стать звукорежиссером.

Звукорежиссер отвечает за техническую сторону записи или живого выступления. Звукорежиссер разрабатывает и управляет уровнями звука и выходами, а также отвечает за обслуживание физического звукового оборудования, такого как усилители и микрофоны.

Когда звукорежиссер работает над записью, его ответственность не заканчивается на записи исполнения. Затем звукорежиссер отвечает за редактирование, микширование и мастеринг треков, чтобы они обеспечивали наилучшее исполнение, соответствующее видению исполнителя.Практически каждый понимает, что такое «запись». Давайте уточним эти другие фазы:

  • «Редактирование» трека — это процесс аранжировки записанного. Записанные выступления редко исполняются один раз, полностью. Вместо этого будут повторяться разные движения и пассажи. Монтаж — это процесс отбора лучших произведений и объединения их в одно связное представление. В самом деле, не все исполнители могут быть записаны одновременно.
  • «Микширование» трека — это техническая работа по настройке уровней звука на протяжении всей записи.Так что, если дорожка фортепьяно обгоняет дорожку виолончели в записи Шуберта Серенада , звукорежиссер может исправить это во время стадии микширования.
  • «Мастеринг» — последний этап постпродакшна аудио. По сути, это вся техническая работа, которую необходимо выполнить, чтобы подготовить запись к распространению. Большинство записей включает в себя несколько песен и исполнений, и мастеринг записи обеспечивает согласованность звуковых уровней и качества для всех. Мастеринг записи устраняет это.Мастеринг записи также является этапом, на котором звукорежиссер технически готовит запись к воспроизведению, изготовлению и загрузке. Необходимые шаги зависят от того, как издатели намереваются распространять запись.

Большинство проектов настолько велики, что на все эти роли не возьмется только один человек. Тем не менее, кто-то должен нести полную ответственность за качество звука в записи. Это звукорежиссер, хотя более молодые звукорежиссеры могут брать на себя определенные роли или этапы в рамках проекта.

Это не значит, что звуковая инженерия нужна только для записи. Звукорежиссеры также используются в живых выступлениях, будь то публичные выступления или оркестровые выступления. В этих случаях первоначальные обязанности звукорежиссера остаются прежними — управление уровнями выходного сигнала, обслуживание и настройка оборудования, а также обеспечение высочайшего качества звука, доходящего до аудитории.

На пути к тому, чтобы стать звукорежиссером

Инструменты звуковой инженерии сложны.Как и любая другая технология, они постоянно развиваются и улучшаются. Дело в том, что звукорежиссер должен обладать первоклассными компьютерными и механическими навыками.

При перемещении и установке оборудования часто возникают физические требования. Тем не менее, наиболее физически требовательными навыками может быть необходимость умело выровнять зрительно-моторную координацию, чтобы управлять декой во время выступления с помощью хорошо настроенного уха.

Звуковая инженерия — это область, в которой не требуется ничего, кроме практического опыта.Есть колледжи, предлагающие программы по звуковой инженерии, а также есть программы на получение степени младшего специалиста и профессиональные сертификаты. Получение одного из этих сертификатов или ученых степеней может помочь получить первую работу. Независимо от того, хотите ли вы инвестировать в полный 4-летний курс обучения или остаться в профессиональном образовании, которое вы можете получить менее чем за два года, каждый должен сделать для себя призыв.

Если вы накопили достаточно практического опыта, у вас есть образцы, которые можно предоставить, и вы не против проявлять настойчивость в поиске работы, вы, возможно, сможете заняться оплачиваемой работой звукорежиссера без ученой степени.

Легкий доступ к простому программному обеспечению звукорежиссуры, такому как GarageBand и WaveGenix, означает, что у вас есть возможность начать обучение и получить опыт звукорежиссуры прямо сейчас. Немедленное вмешательство — также отличный способ понять, действительно ли вы хотите заниматься звуковой инженерией. Вы также можете проверить это, чтобы услышать, как звукорежиссеры рассказывают о своей работе.

Найдите друзей и начните записывать выступления. Вызовитесь волонтером для звукорежиссуры в школе или общественной организации.Накопите некоторые знания и опыт, чтобы вы могли решить, подходит ли вам звуковая инженерия.

Чем занимается звукоинженер?

1. Возраст * 2. Что из этого важно для музыкальной карьеры? *

Правильный ответ: все вышеперечисленное Одного чистого таланта почти никогда не достаточно, чтобы добиться больших успехов в музыкальной индустрии. Чтобы продолжать запись, нужна страсть, дубль за дублем за дублем. Когда дела идут не так, как надо, нужны напор и амбиции.Сложите их все вместе: страсть, талант, драйв и амбиции, и вы получите шанс.

3. Что означает термин «Плати свои взносы»? *

Правильный ответ: начиная снизу и постепенно поднимаясь вверх. Исторически так устроена музыка, телевидение, кино, радио. Никто не начинает с вершины, даже первенец мужского пола владельца. Почему? Потому что люди в этих СМИ давно поняли, что если вы изучите бизнес с нуля, то к тому времени, как вы доберетесь до вершины, вы будете знать, что делать.Такой подход также очень быстро отсеивает тех, у кого нет того, что нужно. Итак, если вы хотите сделать карьеру в музыке, планируйте платить взносы с самого начала.

4. Что такое Университет жестких ударов? *

Правильный ответ: Реальный мир. Проще говоря, ошибки, которые вы совершаете (и поверьте нам, вы будете делать ошибки), приводят к лучшему обучению, с которым вы когда-либо столкнетесь. Если вы научитесь на этих ошибках, возьмите себя в руки и попробуйте еще раз, у вас правильное отношение.Никогда не бойтесь потерпеть неудачу.

5. Как лучше всего научиться делать карьеру в музыкальном бизнесе? *

Правильный ответ: Учитесь на практике. Учебники, классные курсы, онлайн-видеоуроки, соседи и друзья по соседству, даже метод проб и ошибок — все это имеет свое место в процессе обучения. Но чтобы изучить лучшие методы, лучшие практики того, как что-то делается в реальном мире, ничто не заменит обучение на практике в реальном мире.

6.Почему на концерте некоторые группы звучат так иначе, чем когда вы слушаете их альбом? *

Правильный ответ: все вышеперечисленное (но не обязательно все время). Акустика концертного зала может оказать огромное влияние на звук, который вы слышите. Я помню, как был на концерте Брюса Спрингстина в только что открывшемся Staples Center в Лос-Анджелесе … звук был неразборчивым. Я виню Брюса? Нет, черт возьми, акустика помещения (с тех пор как она улучшилась) была ужасной. Иногда это живой звукорежиссер.Как и в студии звукозаписи, если у вас нет подходящего оборудования, настройте его правильно для комнаты, в которой вы находитесь, это может звучать как мусор. Хотя автонастройка превратила многих обычных певцов в кого-то, кто может хотя бы играть по нотам, как только группа отправляется в путь, выступая вживую, без помощи приемов и приемов студии звукозаписи, их истинное отсутствие таланта может быть выявлено. .

7. Насколько важно в современном музыкальном бизнесе думать как предприниматель? *

Правильный ответ: Абсолютно критично. Безусловно, творчество — большая часть успеха в музыкальном бизнесе, но если вы не думаете как предприниматель, вы только ограничиваете шансы на успех. Как вас заметят? Где ты собираешься найти фанатов? Где вы собираетесь брать клиентов. Просто создание музыки не окупает счета. Предприниматель — да.

8. Когда дело доходит до карьерных целей, какие из них наиболее важны для вас? *

Правильный ответ: Чтобы зарабатывать на жизнь тем, что я люблю. Нет ничего плохого в желании заработать много денег, прославиться или получить работу с большим количеством свободного времени. На самом деле, если вам повезет и вы добьетесь большого успеха в музыкальной индустрии, вы заработаете много денег, станете знаменитым и у вас будет много свободного времени. На самом деле, подавляющему большинству тех, кто работает в музыкальной индустрии, приходится ломать себе голову, чтобы прилично зарабатывать на жизнь. Фактически, это применимо практически к любой карьере сегодня. Разве вы не предпочли бы всю эту суету ради того, что любите?

9.Насколько важны связи в музыкальном бизнесе? *

Правильный ответ: Чрезвычайно важно. Вы слышали старую поговорку: «Дело не в том, что вы знаете, а в том, кого вы знаете». Угадайте, это правда. Конечно, вы можете сделать это, не зная «никого», но всегда намного проще, когда вы знаете нужных людей. Каков ваш план налаживания связей?

10. Если вы не знаете ответа на что-то, что лучше всего сделать? *

Правильный ответ: Спросите. Если не знаете ответа, спросите.Как еще вы когда-нибудь научитесь. Хотели бы вы иметь профессионала в области звука, к которому вы могли бы задавать вопросы всякий раз, когда сталкивались с чем-то, чего не понимали или не знали, как делать? Угадайте, что это входит в стандартную комплектацию, когда вы посещаете запись подключения.

Меня интересует: — Пожалуйста, выберите —АудиотехникаМузыкальное производствоМузыкальный бизнесХип-хопЭлектронная музыкаLive DJLive MusicПостпродакшн АудиоРасширенное микшированиеАудио Сертификация

Чем занимается аудио / звуковой инженер?

У вас есть музыкальный слух, но вы бы предпочли более технический способ продемонстрировать свои музыкальные способности? Тогда, возможно, вам подойдет карьера звукооператора! Звукорежиссер отличается от продюсера, писателя или исполнителя, потому что, как звукорежиссер, вы будете иметь дело со всеми техническими и механическими аспектами музыки и звука и ни с чем другим.Звукорежиссер — это обученный профессионал, который работает с механизмами записи, микширования и воспроизведения звука. Давайте узнаем, что такое звуковая инженерия и что нужно, чтобы сделать карьеру в области звукоинженерии!

Что такое звуковая инженерия и чем занимается звукоинженер?

Во-первых, звукорежиссеры и звукорежиссеры — это термины, которые часто используются как синонимы. Однако большинство используют термин «звукорежиссер» для обозначения записи или студийной работы, а «звукорежиссер» — для обозначения живых концертов и мероприятий.

Звукорежиссер может также называться звукоинженером. Они помогают с записью, балансировкой и регулировкой источников звука за счет использования эквалайзера, звуковых эффектов, микширования, воспроизведения, а также усиления звука.

Инструменты и технологии используются для создания звука для фильмов, радио, телевидения, музыки и видеоигр. Аудиоинженер в конечном итоге работает над всеми техническими аспектами записи, которые могут включать размещение микрофонов, ручек предусилителя и настройку уровней.Работа звукоинженером — это творческая профессия, но они отвечают за физическую запись проектов. Звукорежиссеры будут контролировать микрофоны, уровни звука, выходы, и есть четыре этапа коммерческого производства записи, которые включают запись, редактирование, микширование и мастеринг.

Что такое звукорежиссер и чем занимается звукорежиссер?

Звукорежиссер играет важную роль в музыкальной индустрии. Если вы когда-нибудь были на концерте, вы могли заметить ясность и общее качество музыки.Это зависит от инженера, контролирующего звук.

Звукорежиссеры не обязательно просто работают с музыкой, они микшируют, воспроизводят и управляют эквализацией и электронными эффектами звука. Некоторые будут проектировать и контролировать звук на семинарах, в аудиториях и других местах, где требуется звуковая проекция, чтобы аудитория могла ясно слышать. Звукорежиссерам также необходимо выполнять настройку, проверку звука, микширование звука в реальном времени с помощью микшерного пульта и знать систему звукоусиления при работе на музыкальных концертах, в театре, на спортивных играх и корпоративных мероприятиях.

Звукорежиссеры используют свои обученные музыкальные уши и знания в области акустики для создания наилучшего качества звука для различных площадок. Управляя большим микшерным пультом на живом шоу, звукорежиссер будет регулировать звук, который слышит публика. Это можно назвать микшированием звука в помещении, но есть и другие аспекты звукорежиссуры.

В конечном счете, существуют дополнительные типы звукорежиссеров с определенными ролями и специализациями. Имейте в виду, что нередко все эти роли исполняются одним здоровым человеком, особенно на небольших мероприятиях и шоу.Целая команда инженеров — это бонус, как правило, для хорошо финансируемых крупных площадок или туров.

Общие роли и должности звукоинженеров включают:

Инженеры по звуку мониторов

Звукорежиссер этого типа контролирует звук на сцене, который слышит группа / исполнитель. Вы часто слышите, как группы просят немного приглушить гитару, это они разговаривают со звукорежиссером.

Системные инженеры
Системные инженеры

позаботятся о настройке усилителей, сложных систем громкой связи, а также динамиков для артистов / групп и любых других звукорежиссеров, с которыми они работают.

Звукорежиссеры студии

Работая в студии, они качественно записывают музыку, речь и звуковые эффекты.

Исследования и разработки Аудиоинженеры

Они изобретают новые технологии, оборудование и методы для улучшения процедуры и искусства звуковой инженерии.

Инженеры по беспроводным микрофонам

Отвечает за использование беспроводных микрофонов во время театральных постановок, спортивных мероприятий и корпоративных мероприятий.

Разработчики игрового аудио

Они заботятся о звуке при разработке видео и компьютерных игр.

Заработная плата звукооператора

Теперь вы знаете, что влечет за собой роль, и вам может быть интересно: сколько зарабатывают звукорежиссеры? Зарплата звукооператора обычно составляет около 15 000 фунтов стерлингов для начинающих и может увеличиться до 40 000 фунтов стерлингов, в зависимости от опыта.

Как стать звукорежиссером

Звукорежиссеры имеют все типы образовательных возможностей и опыта.Дальнейшее образование и подготовка в области радио, телевидения, музыки, аудио, исполнительского искусства, радиовещания и даже электротехники — все это может привести к карьере звукорежиссера. Многие колледжи в США и университеты в Великобритании также предлагают специальные курсы по аудиотехнике и звукозаписи. Часто звукорежиссеры не имеют формального образования и приобретают профессиональные знания и навыки, обучаясь на работе.

Основные способы получить работу звукорежиссера:

  • Посещение специальных курсов в университете / колледже
  • Получение ученичества
  • Работа над своей ролью
  • Курсы специальной звукорежиссуры, проводимые частными учебными заведениями

Университетский курс

Вы можете записаться на базовую степень или степень в:

Чтобы поступить на университетский курс, вам, вероятно, потребуется иметь как минимум 1 уровень A или эквивалент для получения степени основания и от 2 до 3 уровней A или эквивалент для получения степени.

Колледж курс

Пройдите курс колледжа в:

  • Диплом 3 уровня в области звукорежиссуры
  • Диплом 3 уровня в области музыкальных технологий

Чтобы пройти этот курс, вам потребуется 4 или 5 экзаменов GCSE в классах с 9 по 4 (от A * до C) или эквивалент курс 3 уровня.

Стажировка звукорежиссера

Если вы предпочитаете идти по служебной лестнице, вы можете пройти обучение в качестве специалиста по творческим объектам или в продвинутом техническом театре, у которых есть возможность выбора звука.Вам нужно будет набрать 5 экзаменов GCSE в классах с 9 по 4 (от A * до C) или их эквивалент, включая английский язык и математику, чтобы поступить на курсы продвинутого уровня.

Работа

Иногда вы можете прогрессировать в процессе работы, например, начав бегом или помощником в студии звукозаписи. Это не всегда самая гламурная работа, но вы можете продвигаться вверх, изучая основные задачи и устанавливая ключевые контакты через нетворкинг.

Волонтерство

Другой способ — участвовать в общественных музыкальных мероприятиях, проектах ди-джеев, в больницах или на общественном радио, или микшировать и записывать музыку в домашней студии и размещать свои работы в Интернете.

Другие маршруты

Краткосрочные курсы, часто предлагаемые частными учебными заведениями, помогут вам развить свои навыки и знания, не прибегая к постоянному обучению в университете или колледже.

подсказок

Как и в большинстве случаев в музыкальной индустрии, опыт является ключом к получению работы звукорежиссером. Тем не менее, возможность налаживания контактов может быть важна при поиске будущих вакансий. Хорошее понимание музыки и технологий записи является обязательным, но вы также можете обнаружить, что полезно разбираться в физике и электронике.

Некоторые другие ключевые атрибуты, которые помогут вам добиться успеха в качестве звукорежиссера:

  • Убедитесь, что вы уделяете пристальное внимание деталям
  • Хорошее понимание компьютерных операционных систем, оборудования и программного обеспечения
  • Способность работать в тесном сотрудничестве с другими
  • Уметь адаптироваться под давлением и принимать критику
  • Будьте открытыми и гибкими для изменений
  • Для достижения успеха вам потребуется настойчивость и решимость.
  • Хорошие навыки обслуживания клиентов
  • Понимание работы с медиа и коммуникаций

Задачи звукорежиссеров

Некоторые общие повседневные задачи включают:

  • Организуйте сеансы записи с продюсерами и артистами
  • Установите оборудование в студии, включая микрофоны
  • Убедитесь, что уровень громкости и записи точные
  • Управляйте записывающим оборудованием и создавайте эффекты
  • Запишите каждый инструмент и вокал на отдельные дорожки
  • Mix треков для создания окончательного «мастер-трека»
  • Записывать записи и другую информацию о сеансе в архив студии

Всегда хорошо иметь в виду, что даже если вы работаете в студии звукозаписи, он также имеет потенциал быть эмоционально требовательным по ночам вдали от дома — особенно если вам нужно отправиться в тур.

Если вы все еще хотите выбрать этот карьерный путь, то стоит подумать о том, как вы можете развиваться. Когда у вас есть опыт, вы можете сосредоточиться на определенных технических навыках, стать музыкальным продюсером, менеджером студии или открыть свою собственную студию звукозаписи.

Сводка

Итак, вот и все, что вам нужно знать о том, чем занимается аудио / звукорежиссер! Если вы хорошо разбираетесь в звуке и хотите стать инженером, существует множество путей, которыми вы можете следовать, чтобы достичь своей цели.Если вам интересно узнать больше, то, возможно, вам подойдет курс аудиотехники в колледже или на получение степени. В качестве альтернативы, если вы хотите сразу же застрять, вы можете попробовать поискать опыт работы — будь то волонтерство или ученичество. Таким образом вы очень быстро узнаете, правильный ли это путь для вас. Если ваше понимание разовьется, вы выйдете на другую сторону с гораздо большим количеством знаний, чем у вас было раньше!

Чтобы быть хорошим звукорежиссером, требуется большая устойчивость, поэтому старайтесь усердно работать.Никто не сказал, что есть легкий путь, но как только вы найдете путь, который подходит именно вам, мы уверены, что у вас будет потенциал на успех!

Если вы ищете платформу, которая предлагает все необходимое в одном месте, почему бы не попробовать Music Gateway? Мы можем помочь с продвижением вашей музыки, музыкальным маркетингом, улучшением вашего стриминга и предоставлением возможностей синхронизации. Попробуйте бесплатно сегодня, нажав кнопку ниже.

Ваша музыкальная карьера

Вперед.

«Чтобы добиться успеха в этом бизнесе, нужно убедиться, что у вас есть все, что нужно для успеха ».

Чего вы можете ожидать от наших информационных бюллетеней:
  • Новости отрасли и советы
  • Возможность представить свою музыку и сотрудничать с другими
  • Бесплатное программное обеспечение и ресурсы
  • Бесплатное членство в Music Gateway

Вы уверены, что это правильный адрес электронной почты?

Спасибо! Информационные бюллетени будут отправляться по адресу:.
Это правильный адрес электронной почты? Если нет, то можете поправить. Нежелательная почта? Черт возьми, мы тоже это ненавидим!

Нажмите здесь, чтобы получать нашу рассылку!

Новости и возможности

Спасибо! Информационные бюллетени будут отправляться по адресу:.
Это правильный адрес электронной почты? Если не, вы можете это исправить.

Попробовать бесплатно

Все, что нужно для продвижения и заработка.

Зарегистрируйтесь сегодня для получения полностью бесплатной 14-дневной пробной версии Music Gateway.
  • Лицензия на музыку для фильмов, телепередач и рекламы
  • Управляйте музыкой и метаданными
  • Отправлять музыку лейблам и издателям
  • Создавайте плейлисты для демонстрации представителям A&R
  • Сотрудничать с другими и предлагать работу
  • …и многое другое!
Начать бесплатную пробную версию Кредитная карта не требуется.

Скачать бесплатно

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ набор художников .

Получите бесплатный набор артистов, когда зарегистрируетесь в полностью бесплатная 14-дневная пробная версия Music Gateway.
  • 5GB + образцов
  • Плагины VST
  • Производственные файлы и шаблоны Midi
  • Отраслевые руководства и инструкции
  • Список кураторов Spotify
  • …и многое другое!
Начать бесплатную пробную версию Кредитная карта не требуется.

Возможно, вам будут интересны некоторые из наших услуг…



Аудиотехника 101: Как построить карьеру аудиоинженера

Они немного отличались во времена аналоговой инженерии, но по сути сегодняшние навыки остались прежними. Инженерные навыки похожи на навыки рисования, и, как вы понимаете, я люблю аналогии.

Художник, работающий маслом, должен научиться наносить краску на холст так, чтобы она показывала поведение света, когда этот свет попадает на кожу, волосы, дерево, деревья, гниющие фрукты и так далее. Свет ведет себя по-разному, когда попадает на эти объекты, потому что объекты имеют различную текстуру, поэтому они по-разному отражают свет. У них тоже разные цвета. Точно так же звукорежиссер должен научиться распространять звук так, чтобы он имитировал поведение звука в естественном мире.

Или, если вы пишете абстрактную картину, например, Джексона Поллока, это дает нам эстетический опыт, который не обязательно имеет какое-либо отношение к реальности.Вы толкаете звук, чтобы достичь эстетической цели, чтобы позволить слушателю фактически игнорировать его. Это самое забавное в работе микшера или аудиоинженера.

Если вы делаете свою работу очень, очень хорошо, они даже не будут думать о вас. Они даже не узнают, что вы там, потому что, когда человек слушает музыку, он слышит только музыку. Они заблудятся в фантазиях, которыми мы наслаждаемся, слушая музыку, и будут думать об этом возникающем свойстве, которым является музыка.Они будут думать об общей картине, а не об отдельных деталях, поэтому вы постараетесь сделать эти детали настолько естественными, чтобы им казалось, что они просто принадлежат им.

Это требует умения. Вы должны узнать кое-что о том, как частоты перекрывают друг друга. Это называется маскировкой. Вы должны научиться глубине резкости и тому, как располагать объекты так, чтобы они казались прямо перед вашим лицом, а не на расстоянии. Вы должны научиться панорамированию.

Панорама действительно важна.Должно ли это гитарное соло быть прямо посередине, чуть левее или чуть правее? Эти вещи имеют значение, потому что наш мозг состоит из двух полушарий, левого и правого, и эти два полушария мозга по-разному реагируют на звук. Панорамирование меняет то, как мы эмоционально реагируем на музыкальное произведение. Такие мелочи. Продюсеры и микшеры должны научиться распознавать, какие элементы в музыкальном произведении имеют наибольший вес.

Например, если вы снимаете фильм, это может быть ансамблевое представление, в котором задействовано 10 актеров, у каждого из которых одинаковое экранное время, и он одинаково важен.Или это может быть более традиционный фильм, в котором есть главный актер, за которым мы следим на протяжении всего фильма. А еще есть партнерша, поддерживающая главного актера, и еще несколько актеров, которым отводится совсем немного экранного времени.

То же самое и в создании музыки. Вам необходимо понять, является ли это ансамблевым произведением или это средство для вокала, ведущего инструмента или ритм-секции. Все это требует навыков — навыков тренировки слуха.

У всех правшей и почти у всех левшей левая височная доля, которая находится над левым ухом, является областью, обрабатывающей речь.Правая височная доля, которая находится над нашим правым ухом, является областью, наиболее активной с эмоциональными звуками, музыкальными звуками и интонацией голоса — например, эмоцией, которую мы пытаемся передать тоном наших голосов. Эти две области мозга эволюционировали так, чтобы немного отличаться друг от друга, поэтому одна половина могла воспринимать информацию, а другая половина — эмоции.

В теле наши сенсорные модальности пересекаются. Ваш правый глаз направляется первым и наиболее сильно к левому полушарию. Сигнал, который поступает в ваше правое ухо, заканчивается в первую очередь и наиболее сильно в левом полушарии, и наоборот.

Допустим, вы разговариваете по телефону и подносите телефон к правому уху. Вы в основном обрабатываете этот звук, а мы обрабатываем слова в левой височной доле.

Я говорю мужчинам в моих классах, чтобы они обращали особое внимание… Если вы спорите со своей девушкой по телефону, а она говорит: «Вы никогда меня не слушаете!» переместите телефон к другому уху. Поднесите его к левому уху, и вы будете более склонны улавливать эмоции. В чем суть чувства, которое она пытается вам сейчас передать? Это может быть полезно.

То же самое происходит, когда мы панорамируем наши музыкальные инструменты. Если у вас что-то хорошо панорамировано, вы будете более склонны воспринимать это как информацию. Если панорама резко повернута влево, вы более склонны воспринимать ее с точки зрения высоты тона или ритма.

Звукорежиссер

Фрэнк Филипетти сказал мне следующее: «Если вы думаете, что панорамирование не имеет значения, слушайте музыку в наушниках, а затем переверните наушники на 180 градусов. Вы получите совершенно другое ощущение.”

Это действительно круто. Когда я оставил музыкальный бизнес и получил докторскую степень, я узнал, что происходит в нашем мозгу, когда мы воспринимаем музыку. Я помню, как подумал: «Боже, если бы я знал это давным-давно». Я знал это интуитивно, но не понимал, почему это происходит.

Большинство книг по музыкальному восприятию и познанию написаны для специалистов. Но книга, которую я пишу прямо сейчас, которая, надеюсь, выйдет в конце этого года или в начале 2022 года, посвящена прослушиванию музыки.Я говорю о таких вещах.

В чем разница между музыкальным продюсером и звукорежиссером?

Если вы планируете карьеру в производстве музыки, важно понимать каждую из ролей, задействованных в этом процессе. Музыкальные продюсеры и звукорежиссеры — это две роли, которые необходимы в процессе создания музыки, хотя может немного запутаться, за какие роли каждый человек отвечает.

Чем занимается звукоинженер?

Звукорежиссеры позаботятся о технической стороне производства трека.Звукорежиссер — это техник, который управляет декой и другим записывающим оборудованием во время сеанса записи, а также настраивает студийное и записывающее оборудование. Их основная задача — работать вместе с артистом и продюсером над созданием звуков, которые превратят трек или альбом в то, что задумал артист или музыкальный продюсер. Звукорежиссер часто нанимается студией, что означает, что он хорошо знает пространство для записи и точно знает, как добиться от него наилучшего звука.Кроме того, звукорежиссер часто отвечает за микширование записываемых треков и следит за тем, чтобы окончательная запись не содержала нежелательных звуков или шумов.

Чем занимается музыкальный продюсер?

Музыкальный продюсер обычно является творческим руководителем всех музыкальных записей. Музыкальный продюсер обычно выступает в роли менеджера проекта, поскольку он отвечает за весь производственный процесс, а также за управление всеми людьми, участвующими в создании записи.Музыкальный продюсер контролирует запись, микширование и аранжировку всех треков и песен от начала до конца. Поскольку многие музыкальные продюсеры также являются хорошими звукорежиссерами и обладают глубокими познаниями в области музыкальной композиции, они могут дать артистам совет о том, в каком направлении ему следует двигаться.

Так в чем разница?

Основное различие между музыкальным продюсером и звукорежиссером заключается в управленческих обязанностях, которые предъявляются к музыкальным продюсерам.Хотя многие музыкальные продюсеры являются хорошими звукорежиссерами и понимают эту сторону производственного процесса, не так много звукорежиссеров, которые также могли бы выступать в качестве музыкального продюсера. Продюсер берет на себя гораздо более творческую и управленческую роль, поскольку он отвечает за управление командой, которая создает трек или альбом, а также определяет творческое направление указанного производства.

Звукорежиссеры обладают высокой квалификацией в технических аспектах производства музыки и точно знают, как создавать звуки и управлять ими для создания конечного продукта, который ищут как продюсер, так и артист.Они не так хорошо оснащены, чтобы управлять командой или творческим направлением трека, поскольку это не их работа или набор навыков, поэтому они полагаются на продюсера в этом и работают, чтобы представить творческое видение продюсера для трека или трека. альбом.

Кроме того, нет никого, кто знает студию звукозаписи лучше звукорежиссера. Они будут точно знать, как работать в этом пространстве, чтобы создать лучший звук для исполнителя.

Итак, хотя их роли могут совпадать, музыкальные продюсеры и звукорежиссеры играют очень разные роли в студии звукозаписи.Музыкальный продюсер управляет командой и диктует творческое видение трека, а технически квалифицированный звукорежиссер работает с ним или с ней, сводя трек. Однако обе роли важны в процессе создания музыки!

Чем занимается аудиоинженер?

Звукорежиссер (также называемый звукорежиссером) — это обученный профессионал, который занимается техническими и механическими аспектами звука: записью, обработкой, микшированием и воспроизведением. Они используют технологии для создания звука для фильмов, телевидения, видеоигр, театра, записи музыки, корпоративных мероприятий и многого другого.

Аудиотехника — это обширная, динамичная отрасль, которая включает в себя множество карьерных возможностей. Например, степень звукорежиссера может помочь подготовить вас к таким профессиональным должностям, как:

  • Инженер по живому звуку
  • Специалист по записи местоположения
  • Мастеринг-инженер
  • Инженер по микшированию
  • Музыкальный инженер
  • Специалист постпродакшна
  • Инженер по звукозаписи
  • Звукорежиссер
  • Рабочий сцены

В зависимости от выбранной специальности звукорежиссеры могут работать где угодно, от кино- и телестудий до конференц-центров, музыкальных студий, туристических групп, рекламных агентств, радиостанций и других организаций.Независимо от их специализации, вы можете найти звукорежиссеров, работающих на всех этапах производства в любой отрасли, где требуется запись звука.

Некоторые из конкретных рабочих обязанностей, которые может выполнять звукорежиссер, могут включать в себя минимизацию нежелательных звуков на съемочной площадке, регулирование качества звука и уровней громкости во время сеансов записи, сотрудничество с продюсерами и другими профессионалами для определения и создания желаемого звука, наблюдение за аудиосистемами во время производства, и многое другое.

Творчество и технологии

Индустрия аудиотехники начиналась в основном как механическая, когда звукоинженеры использовали микрофоны и другое оборудование для захвата звука. Однако сегодня все сводится к технологиям и цифровым технологиям. Современные звукорежиссеры нуждаются в прочном фундаменте технических навыков и знаний, чтобы действительно оставить свой след в отрасли.


Но нельзя сказать, что аудиотехника — это чисто техническая область. Звукорежиссер отвечает за достижение художественного замысла в записи, что также требует сильного творческого компонента.Это делает аудиотехнику привлекательной отраслью для тех, кто заинтересован в карьере, сочетающей технологии и творчество.

С технологической точки зрения, некоторые звукоинженеры могут использовать в своей работе следующее оборудование:

  • Преобразователи (аналого-цифровые, цифро-аналоговые)
  • Цифровые аудио рабочие станции (DAW) Компрессоры динамического диапазона
  • Микрофоны
  • Микшерные консоли
  • Музыкальные секвенсоры
  • Сигнальные процессоры

Для тех, кто особенно увлечен технологиями, звуковая инженерия может предложить возможность не только использовать технологии в повседневной жизни, но и разрабатывать новые технологии; оборудование и методы, которые могут помочь продвинуть вперед всю отрасль.

Как стать звукоинженером

Чтобы развить навыки и добиться успеха в качестве звукорежиссера, ваш первый шаг — получить степень звукорежиссера в школе с сильной программой звукоинженерии, такой как Flashpoint’s A.A.S. в области звукозаписи.

На Flashpoint у вас будет возможность развить широкий и передаваемый набор навыков в студийной записи и микшировании, проектировании живых мероприятий, звуковом дизайне для визуальных медиа и пост-продакшене. Благодаря нашей программе получения степени в области звукозаписи у вас будет доступ к нашим профессиональным средствам звукорежиссуры, включая нашу студию звукозаписи, комплекты постпродакшн / фоли, лабораторию DAW и многое другое — и вы получите необходимые навыки звукорежиссуры, которые помогут вам сломаться. в отрасль после окончания учебы.

Поделиться — это забота!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *