Звукорежиссер кино: Как создают звуковое оформление для кино

Содержание

Звукорежиссеры кино и телевидения

  • НАПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

    По-английски звукорежиссер — audio (sound) producer, по-немецки — tonmeister, в американском обиходе — engineer producer. Какое бы название ни выбрать, сама по себе звукорежиссура не просто ремесло — это искусство, потому что современный звукорежиссер, используя сложные технические средства, должен решать творческие задачи. Качественную работу со звуком можно осуществить только при наличии у звукорежиссера развитого или иначе «поставленного слуха». Следует также согласиться с тем мнением, что в работе звукорежиссера нет и не может быть мелочей — все важно: расстановка микрофонов, взаимодействие с исполнителями, обработка фонограмм, умелый подбор музыки и шумов, умение расположить звуковой материал так, чтобы он был органичен в программе, фильме и опирался на существующие законы психологии восприятия звука.

  • ЗВУКОВОЙ ЦЕХ

    Звукорежиссер (Sound supervisor/Sound director/Sound Producer)— проще говоря — Режиссер звука.

    Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создает художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

    Микрофонщик (Boom operator) — заведует микрофонным парком. наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.

  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕХ

    Композитор — Пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.

    Музыкальный редактор — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.

  •  

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Pre Production

  • ЭКСПЛИКАЦИЯ

    Подготови­тельный период — ответственный этап в системе создания кинофильма. Он необходим для обеспечения художествен­ного качества и рационального производства фильма.

    Все намечаемые планы и средства исполнения отража­ются в постановочном сценарии. В нем определяется, ка­кими художественными и производственно-техническими средствами предполагается достичь наилучших художест­венных, технических и экономических результатов.

  •  

    СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД. Production

  • ЗАПИСЬ ЗВУКА НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

    В процессе видеопроизводства (а киноизображение в период DI-процессинга или озвучания тоже переводится в видео) мы нередко встречаемся с ситуациями, в которых использование записанного «чистового» (синхронного) звукового сопровождения является единственно возможным решением. Для этого есть разные причины: документальная съемка, недоступность актеров или принципиальное режиссерское решение. Однако необходимо понимать, что процесс создания звукового сопровождения настолько сложен и коварен, что неизбежные погрешности будет весьма трудно исправить впоследствии, а в некоторых случаях такое исправление неподвластно даже опытнейшим специалистам.

  • ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ

    Создание художественного звукового образа должно начинаться с осмысления того, что именно хотят получить режиссер, оператор, продюсер и, конечно, звукорежиссер будущего фильма от записи звука на съемочной площадке. Без конкретного плана сложно добиться чего-либо – весь съемочный период превращается в банальное запечатление тех или иных звуков, периодически возникающих на площадке. Речь и шумы, как полезные, так и абсолютно случайные, возникающие то и дело во время дубля, просто фиксируются с помощью звукозаписывающего устройства.

  • ВЫБОР МИКРОФОНА

    Для решения тех непростых задач, с которыми предстоит столкнуться тем, кто все-таки намерен писать «чистовой» звук на площадке, понадобится большой парк микрофонов. Впрочем, все зависит от проекта и от вашей собственной практики.

    Каждый отдельный случай будет требовать индивидуального рассмотрения.

    Микрофон – приемник звука, преобразователь звуковых колебаний в электрические.

  • РАБОТА С МИКРОФОНАМИ В РАЗНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВАХ

    Вопрос о количестве, технических характеристиках и расстановке используемых при записи микрофонов — один из наиболее важных, но вместе с тем и наиболее сложных вопросов, стоящих перед звукорежиссером в процессе его повседневной работы. К сожалению, практика показала, что часто приводимые в литературе схемы расстановки микрофонов для звукопередачи тех или иных программ не могут быть приняты в качестве какого-то абсолютного рецепта и, как правило, имеют только информационное значение, позволяя ознакомиться с основными принципами микрофонной работы. Дело в том, что акустические параметры студий настолько различны, а задачи звукорежиссеров так многообразны, что в каждом конкретном случае лишь тщательные микрофонные репетиции в том помещении, из которого предполагается произвести запись, могут помочь звукорежиссеру получить желаемые результаты.

  • ИСТОЧНИК ЗВУКА В КАДРЕ НЕПОДВИЖЕН

    Если у режиссера телепередачи нет возражений против появления микрофонов в кадре (в кино — это большая редкость), звукорежиссер, в свою очередь, имеет право разместить их там, где он считает нужным для достоверной передачи звуковой картины телепостановки. Однако даже в этом случае могут возникнуть проблемы — например, из-за неудовлетворительных акустических условий помещения телестудии, либо расположения телережиссером исполнителей с точки зрения получения наилучшего изображения (но не звука!). Маловероятно также, что даже при неподвижной сцене исполнитель будет дисциплинированным и станет строго следить за своим положением относительно микрофонов, как это всегда делается при звукозаписи в музыкальной студии.

  • ИСТОЧНИК ЗВУКА В КАДРЕ ПОДВИЖЕН

    Простейший способ звукозаписи движущегося исполнителя, когда допускается показ микрофона в кадре, — это предоставить возможность исполнителю самому держать микрофон в руках, либо прикрепить его к одежде.

     

  • ОСОБЕННОСТИ ЗАПИСИ ЗВУКА НА СЪЕМКАХ

    Звукорежиссеру предписывается при утверждении эски­за декорации обращать внимание на ее пригодность для звуковых съемок. До начала съемок, когда декорация готова, режиссер, оператор, художник и звукорежиссер принимают декора­цию. Звукорежиссер проверяет ее пригодность для произ­водства звуковых съемок. Полы, двери, окна, лестничные марши и т. д. не должны скрипеть. Есть специальные инструкции, как строить декорации, и нет надобности под­робно останавливаться на этом. Заметим, однако, что не всегда все дефекты удается обнаружить сразу.

  • СТЕРЕОЗАПИСЬ

    Решение пользоваться всем комплексом свойств сте­реофонии, или же одним, или несколькими из них — зави­сит в каждом конкретном случае от творческих задач, условий съемки, тонирования, монтажа и перезаписи.

    Стереофония (от слов «стереорос» — твёрдый, пространственный и «фон» — звук) — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении источников, посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала.

  • НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

    Чрезвычайно важен выбор носителя для хранения записанного материала. Стоит отметить, что на сегодняшний день звук, записываемый на площадке, в большей степени является цифровым, чем аналоговым. Сегодня запись речи и шумов на пленку в жестких условиях съемочной площадки, будь это павильон, интерьер, натура, представляется довольно трудоемким и часто ненужным процессом. В большинстве случаев записанный на пленку сигнал все равно оцифровывают. Однако нельзя отрицать, что у аналогового звука есть очевидные преимущества перед цифровым. Но погоня за естественным и насыщенным аналоговым звучанием может сыграть злую шутку со звукорежиссером при записи первого же диалога с широким динамическим диапазоном. Здесь можно вспомнить то время, когда другого способа, кроме как пытаться вовремя среагировать то на громкую речь, то на шепот, и возможности не было.

    Подобная техника записи может быть полезна и сейчас при использовании цифровых носителей.

  •  

    МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ ПЕРИОД. Post-production

  • ЗВУКОВОЙ МОНТАЖ

    Пост-продакшн (англ. Post-Production) – следующий большой этап работы над картиной после завершения съемок эпизодов фильма. Традиционно на русском языке этот этап называется «монтажно-тонировочным периодом», или периодом монтажа и озвучания, когда работа над фильмом переходит со съемочной площадки в студию и начинается работа «под изображение». Это период обработки киновидеоматериала, включающий подготовку и изготовление компьютерных объектов, редакцию, монтаж, озвучание и обработку материала фильма.

  • ЗВУКОВЫЕ МОНТАЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

    За время существования компьютерных звуковых станций было разработано несколько десятков форматов звуковых файлов, несовместимых между собой. Эти форматы разрабатывали как компьютерные компании, такие как Apple, IBM, Microsoft, Sun, Amiga, Atari, NeXT, Silicon Graphics, так и ряд производителей профессионального программного и аппаратного обеспечения, например, Adobe, Digidesign, Macromedia, Fraunghofer Institute, Ensoniq, SADiE, Sonic Solutions. Однако большинство этих форматов давно не используются, а в употреблении осталось всего несколько форматов, доказавших свою жизнеспособность. Следует отличать форматы файлов от алгоритмов сжатия звука (кодеков) – так, файл формата МР3 даже одного стандарта, то есть разрядности и частоты дискретизации, может быть создан при помощи разных кодеков разных разработчиков, что может дать и заметно различающееся звучание.

  • МОНТАЖ РЕПЛИЧНЫХ ФОНОГРАММ

    Для человека резкая смена объектов в поле его зре­ния психологически оправдана и дело обычное, — достаточно перевести взгляд, повернуть голову или отвернуться, чтобы картина перед глазами мгновенно изменилась: мы смотрим в окно — перед нами улица; обернувшись, видим в двери человека; мгновенье —и наше внимание сосредоточено на лице вошедшего (это ли не крупный план?). И с киноэкрана чередование разных кадров в смонтированном киноэпизоде воспринимается как явление вполне естественное, привычное для зрения.

  • МОНТАЖ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОНОГРАММ

    Еще на этапе детальной разработки замысла режиссер в своем сценарии продумывает и прописывает, где в его произведении, в каких сценах и кусках действия должна звучать музыка. Он с самого начала задает характер всего музыкального решения фильма или передачи в своем воображении и записывает его словесно в режиссерском сценарии. Но это — не догма, а руководство к действию. В ходе съемок и монтажа может родиться совершенно новое музыкальное построение произведения, и в этом нет ничего предосудительного.

  • РИТМИЧЕСКИЙ МОНТАЖ

    Предположим, вы сняли сцену, в которой актер поет песню и одновременно танцует, перемещается по декорации и вступает в общение с партнерами, а не просто сидит на стуле. Если вы снима­ли, используя только внутрикадровый монтаж, то задача при мон­таже предельно проста — выбрать наилучший дубль. Но если вы сняли песню с танцем несколькими кусками с разных точек или даже одновременно несколькими камерами, но тоже с разных то­чек, то работа при монтаже несколько осложняется. Напомним, что продумывать такой монтаж и моменты перехода с кадра на кадр следует до начала съемок, пользуясь раскадровками и рисованны­ми мизансценами. Но существуют некоторые дополнительные тре­бования, обусловленные музыкой и движением в кадре.

  • МОНТАЖ ШУМОВЫХ ФОНОГРАММ

    Для начала необходимо «проложить» звуковую атмосферу на всю серию. При этом надо учитывать, что атмосфера между сценами не должна повторяться. Если действие происходит летним днем во дворе, то в следующей сцене, где действие происходит через небольшой временной промежуток, но при той же погоде, например в другом дворе, где атмосфера, на первый взгляд, точно такая же, то шумы обязательно должны отличаться. Пусть это тоже будет пение птиц и ветер, проезд машин и смех детей на площадке. У зрителя обязательно должно появиться ощущение другой обстановки.

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СВЕДЕНИЕ

    Предварительное сведение фонограмм при стереофонической перезаписи является очень длительным и трудоемким технологическим процессом. Его суть состоит в последовательном (по частям фильма) групповом сведении фонограмм. Отдельно сводятся реплики, затем музыкальные фонограммы, далее – связанные с репликами синхронные шумы, а в последнюю очередь – фоны. Итог сведения – четыре многодорожечные фонограммы «премиксов».

  •  

    ПЕРЕЗАПИСЬ

  • СВЕДЕНИЕ ФИЛЬМА

    Этот процесс представляет собой приведение разрозненных звуковых фактур к единому балансу и объединение их в единое звуковое пространство. Точнее, это чередование звуковых пространств и звуковых балансов. Здесь собираются все задействованные в фильме фактуры. Сложные перезаписи (например, перезапись саундтрека фильма в формате Dolby Digital) делаются по этапно, по мере изготовления предварительных миксов. Они так и называются – премиксы. А если конечным результатом будет монофонический микс для телевизионной версии, то перезапись часто делается сразу, без изготовления премиксов, то есть идет обычное сведение.

  • ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЗВУКА

    Звук — это колебательный процесс, возникающий в воздухе (или другой упругой среде) под действием каких-либо колеблющихся предметов. Источниками звука могут быть, например, голосовые связки человека, струны музыкальных инструментов или любой другой вибрирующий предмет, заставляющий колебаться окружающие его частицы воздуха. Плотность воздушной среды, при этом, то увеличивается, то уменьшается в соответствии с колебаниями источника звука. В простейшем случае это — «чистый» тон (звук камертона), при котором источник излучает только одну частоту, и изменение мгновенных значений колебания строго подчиняются закону синуса. В повседневной жизни чистые синусоидальные тоны почти не встречаются. Из музыкальных инструментов, в какой-то степени приближается к чистому тону только флейта.

  • ЗВУКОВОЙ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ, ЭКВАЛАЙЗЕР

    Область акустических колебаний, способных создавать ощущение звука при воздействии на орган слуха, ограничена по частоте. Для большинства людей от 18 до 25 лет, обладающих нормальным слухом, полоса частот колебаний, воспринимаемых в виде звука, лежит, с некоторыми отклонениями, в пределах между колебаниями с частотой 20 Гц (низшая граничная частота) и 20000 Гц (высшая граничная частота). Эту полосу частот принято называть звуковым диапазоном, а частоты, лежащие в его пределах — звуковыми частотами.

  • ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН ЗВУКА, КОМПРЕССОР

    Чистые тоны субъективно воспринимаются громкими или тихими в зависимости от силы (интенсивности) звука. Сила звука (обозначаемая обычно символом I ) связана со звуковым давлением квадратичной зависимостью. Это значит, что изменение силы звука пропорционально соответствующему изменению величины звукового давления, возведенному в квадрат (I пропорционально р2). Так, рост звукового давления в 2 раза влечет увеличение силы звука в 4 раза, при росте звукового давления в 3 раза сила звука возрастает в 9 раз и т.д. Сила звука определяется потоком той звуковой энергии, которая при распространении в пространстве проходит ежесекундно через каждый квадратный метр плоскости, перпендикулярной к направлению распространения волны. Измеряют силу звука в Вт/м.

  • СИСТЕМЫ ШУМОПОДАВЛЕНИЯ, ДЕНОЙЗЕР

    В определении понятия «шумоподавитель», да и самого шумоподавления существует некоторая неясность. Этими терминами обозначаются два абсолютно разных понятия, одно из которых скорее относится к реставрационным работам, а второе — непосредственно к самой процедуре звукозаписи. В первом случае речь идёт об улучшении звучания уже имеющегося материала, а во втором случае о более качественном процессе записи нового. И, хотя эти два различных процесса имеют идентичные названия, физическая их сущность абсолютно разная. Даже несмотря на то, что основаны они, в сущности, на использовании одного и того же свойства человеческого слуха — эффекта маскировки.

  • РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

    Компромиссно записанный звук нуждается в реставрации. Она должна проводиться в специально подготовленном помещении на профессиональных контрольных мониторах, обеспечивающих параметры, соответствующие критериям последующего использования вашей продукции. Контролировать процесс реставрации через мультимедийные колонки — все равно что рисовать в темноте.

  • СПЕКТРЫ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ, ГАРМОНАЙЗЕР

    Натуральные звуки, с которыми мы сталкиваемся в жизни, практически никогда не бывают «чистыми» синусоидальными тонами, а являются созвучиями. Последнее означает, что источник вместе с основным колебанием излучает волны с частотами в 2, 3, 4, 5 и т.л. раз большими основной частоты. По принятой в музыкальной акустике терминологии эти колебания называются, соответственно, основным тоном и обертонами: 1-м, 2-м, 3-м, 4-м и т.д.

  • АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ, РЕВЕРБЕРАТОР

    Со звуками на открытом воздухе звукорежиссеру приходится сталкиваться достаточно редко. Обычно художественные программы исполняются в помещениях: студиях, на сценах театров, концертных залов. Акустические свойства помещения существенно влияют на характер звучания исполняемой в нем музыки и речи. В помещениях акустическое поле формируется не только прямой волной, идущей от исполнителя по кратчайшему пути, но и после отражений от стен, потолка, пола и находящихся в помещении предметов. При каждом новом отражении часть звуковой энергии звуковой волны поглощается отражающими поверхностями и воздушной средой, а часть ее, в виде частых и убывающих по величине повторений, воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук и придавая ему привычную для слушателей протяженность и окраску.

  • ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ

    Человек обладает способностью определять направление приходящих звуков. Наши органы слуха, воспринимая звуковые колебания от источников звука, расположенных справа и слева от слушателя, различают их и по амплитуде, и по фазе. При этом фазовые сдвиги приходящих звуковых волн связаны с разницей в расстояниях от источника звука до левого и правого уха. Различие по амплитуде звуковых давлений вызвано тем, что голова оказывает определенное экранирующее действие, особенно заметное для звуковых волн, соизмеримых по длине волны с ее размерами (т.е. на высших частотах звукового диапазона). Оба этих явления воспринимаются человеком и служат информацией о месте источника звука в пространстве.

  • ОСОБЕННОСТИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

    Кому-то может показаться скучным перечисление особенностей слухового восприятия человека, но именно на них опираются режиссеры и звукорежиссеры в своем творчестве на телевидении и в кино. Среди человеческих «странностей» восприятия есть те, что оказывают решающее значение на построение звука в экранных произведениях, те, которые не могут быть названы главными, и те, которые позволяют добиваться определенных эффектов звукового воздействия.

  • ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗВУКА В ГОТОВОМ ФИЛЬМЕ

    О качестве звука кинофильма судят по совмещенной копии с оптической звуко­вой дорожкой. Контрольная копия служит своего рода эталоном при сдаче исходных материалов фильма кинокопировальной фабрике. Эта копия изготовляется цехом обработки пленки со смонтированных негативов изображения и негатива фонограммы, полученного в результате электрокопирования с магнитного оригинала перезаписи.

  • ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ

    Процесс перевода иностранного фильма на русский язык – то же элемент постпроизводства. Работы по русскоязычному озвучанию иностранного фильма попадают в одну большую обойму работ, связанных с постпродакшн. Говоря об озвучании иностранных фильмов, надо различать актерский дубляж и дикторское закадровое озвучание. Сюда также входит производство продукции рекламного характера – рекламных телевизионных и кинороликов, а также телепередач и телевизионных фильмов. Это частный случай общей технологии производства, и на определенных видах работ опускаются какие-то отдельные этапы. Например, при закадровом озвучании отпадает съемочный период и упрощается монтажнотонировочный.

  • ЗВУКОВАЯ ЭСТЕТИКА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Появление новых многоканальных звуковых форматов расширяет возможности художественной выразительности в киноискусстве. Этот процесс в сфере звуковой индустрии влечет за собой изменения не только технологического, но и эстетического характера.

     

  •  

    Звукорежиссер «Армагеддона» сняла фильм о том, как работает звук в кино

    Мидж Костин/Midge Costin, занимавшаяся звуком в картинах «Армагеддон», «Багровый прилив» и «Фокус-покус», дебютировала в режиссуре. Ее док «Создавая волны: Искусство звука в кино» («Making Waves: The Art of Cinematic Sound») будет интересен не только специалистам, но вообще всем, кто неравнодушен к кинематографу.

    В «Создавая волны» исследуется история звука в кино – от немой эры до настоящего времени, когда повсеместно используются эффекты, сгенерированные на компьютере. Также Костин в общих чертах рассказывает о производстве аудио, технологиях вроде «surround sound» и звуковом дизайне.

    Стержнем картины стали интервью с тремя легендарными звукорежиссерами. Это Уолтер Мёрч/Walter Murch («Апокалипсис сегодня»), Гари Ридстром/Gary Rydstrom («Спасти рядового Райана», «Парк Юрского периода») и Бен Бёрт/Ben Burtt («Индиана Джонс», «Звездные войны»). Также о внимательном отношении к звуку поведали Джордж Лукас, София Коппола, Энг Ли, Райан Куглер и другие известные фильммейкеры.

    Когда дело доходит до карьеры в аудиотехнике, существует масса возможностей.Так что не ограничивайтесь студийной работой, есть целый мир возможностей!

    Тихо на съемочной площадке! Как получить продюсерский звуковой микшер Job

    Когда у фильма отличный звук, вы его никогда не замечаете. Когда в фильме ужасный звук, больше ничего не замечаешь. Звуковой микшер отвечает за то, чтобы этого никогда не происходило.

    Они закладывают основу для будущих звукооператоров, которые заставят звук фильма оживать.

    Хотите быть человеком в этих наушниках?

    Звуковой микшер Описание работы

    Производственный звуковой микшер в своем командном центре

    Те из вас, кто работает в музыкальной индустрии, возможно, у кого есть идея заняться кино и телевидением, могут подумать, что вы уже знаете, что такое микшер.

    Но микшер в музыке сильно отличается от микшера в кино.

    Производственные звукооператоры (иногда называемые звукооператорами или звукооператорами) — это звукооператоры, которые управляют звуковой записью звука на пленке.

    Многие действительно посещали школу звукорежиссеров, но не могли отказаться от своей любви к кино и телевидению.

    Несмотря на название, они фактически не занимаются микшированием на съемочной площадке, что отличает их от одноименных звукорежиссеров в музыкальной индустрии.

    Вместо этого звуковой микшер отвечает за запись всего звука на съемочной площадке и на месте.

    Они в первую очередь заботятся о том, чтобы исполнение каждого актера было четко записано на отдельных дорожках, без постороннего шума.

    Звуковой редактор объединит все эти элементы, включая звуковые эффекты, фоли и саундтрек, в окончательную звуковую дорожку в процессе пост-обработки.

    Но без четкого звука местоположения эта работа может стать все труднее.И все дороже.

    Начинается с технического разведчика. Звуковой микшер проверяет каждое место на предмет потенциальных проблем со звуком и планирует, какое оборудование и настройки потребуются.

    После того, как они установили микрофоны на съемочной площадке, звуковой микшер должен держать уши открытыми во время записи звука на случай любых неисправностей, например, неисправного микрофона или проезжающего транспорта.

    Но это еще не все технические вопросы. В качестве начальника отдела звуковой микшер также отвечает за наем и надзор за оператором микрофона и звукооператором, что требует хороших управленческих и коммуникативных навыков.

    Каковы навыки и инструменты звукового микшера?

    Хотя звуковой микшер может показаться оператору похожим, это гораздо более техническая позиция.

    Вы должны быть командным игроком, но прежде чем вы начнете беспокоиться об этом, вам нужно позаботиться о своем понимании звука.

    1. Развивайте техническую смекалку

    Начинающий звуковой микшер должен обладать хорошими техническими навыками. Звукооператоры по-прежнему остаются звукорежиссерами.

    Вам необходимо овладеть инструментами звукозаписи — микрофонами-штангами, наушниками, микшерными пультами.Вам также необходимо знать инструменты и методы, используемые для того, чтобы держать микрофоны вне поля зрения.

    Однако не так просто убрать микрофон на штанге за пределы кадра.

    Петличный микрофон может случайно уловить сердцебиение актера. Микрофон-дробовик может улавливать нежелательный шум ветра. Неправильный уровень громкости может исказить игру актера.

    По этой причине требуемый технический навык номер один — это общее понимание того, как работает звук. Как он движется, как отражается от объектов и как его улавливают микрофоны.

    Вы не будете работать с простыми, очевидными настройками, и часто решение не так просто, как добавить дополнительный микрофон на штанге.

    По мере того, как съемка становится все более сложной, вам нужно проявлять творческий подход, и вы сможете проявить творческий подход, только если вы знаете, как будет воспроизводиться звук, до того, как вы подключите свой первый микрофон.

    Особенно когда речь идет о взрывах, автомобильных погонях и пылающей гитаре.

    Независимо от того, изучается ли это мастерство звука в школе звукоинженерии или проводится обучение на рабочем месте, это очень важно.

    Не менее важно владение другим звуком.

    2. Управляйте своей командой

    Звуковой микшер — это роль руководителя отдела. Они должны иметь возможность передавать свои приказы звуковой команде, работающей под ними.

    Они должны дать понять оператору микрофона, где именно происходит важный разговор. Или объясните СТЮ, где нужно разместить скрытые микрофоны.

    Что действительно важно помнить, так это то, что, хотя деньги в конечном итоге останавливаются на вас, вы не знаете всего.

    Если у вас неприятная съемка в микрофон, прислушайтесь к предложениям людей, которых вы наняли. Предположительно, вы наняли их, потому что признаете их талант и опыт.

    3. Работайте со своим равным

    Но звуковой микшер — это всего лишь один руководитель отдела среди многих. Пока вы сосредоточены на звуке, они сосредоточены на других не менее важных элементах. Вы должны научиться идти на компромисс.

    Первый помощник режиссера не может постоянно прекращать ваши ссоры.

    Возможно, вам придется поработать с дизайнером костюмов, чтобы убедиться, что микрофон можно спрятать под рубашкой, или обсудить с мастером размещение важного, но шумного генератора.

    Конечно, есть один человек, с которым вы должны уметь поговорить прежде всего.

    3. Критика и режиссура

    Большая часть творческих аспектов звука фильма возникает при постпродакшне. Звукорежиссеры, исполнители спецэффектов и фолея, а также композиторы оживят фильм еще долго после того, как вы уйдете.

    Но все это не имеет значения, если для них нет хорошей, чистой звуковой дорожки.

    Таким образом, работа звукооператора сосредоточена больше на ясности, а не на творческой интерпретации того, чего хочет режиссер.

    Есть, конечно, исключения.

    Например, Уэс Андерсон решил записать голос за кадром для «Фантастического мистера Фокса» в дикой природе, чтобы добиться естественного звучания.

    Тем не менее, для звукооператора очень важно иметь хорошие рабочие отношения с режиссером.

    Не только для того, чтобы убедиться, что они понимают потребности режиссерского видения. Но чтобы убедиться, что режиссер понимает потребности звукового микшера.

    Режиссер может захотеть перейти к следующей захватывающей сцене.Но если что-то не так со звуком местоположения, это ваша работа, как главного звукорежиссера, чтобы вмешаться.

    4. Сборка профессиональных инструментов

    Как и гримеры и маляры, звуковые микшеры часто должны обеспечивать собственное оборудование. В конце концов вы захотите создать свой собственный.

    Ваш базовый комплект должен включать:

    • Диктофон
    • Звуковой микшер
    • Smart Slate
    • Микрофон с дробовиком
    • Стойка на штанге
    • Беспроводные микрофоны для лавин
    • Амортизаторы
    • G153
    • Ветрозащитные экраны
    • G153 наушников
    • Комплект батарей
    • Ремень безопасности

    Некоторые продюсеры сдают свои звуковые пакеты в аренду в арендных домах, таких как Location Sound Corp в Северном Голливуде.

    Но на определенном этапе своей карьеры вы захотите избавиться от этого посредника и попросить продюсеров арендовать свое производственное звуковое микшерное оборудование непосредственно у вас, производственного звукового микшера.

    Теперь, когда вы закончили школу звукотехники и собрали свой комплект, пора стать профессионалом.

    Пора устраиваться на первую работу.

    Как стать рабочим звуковым микшером

    Хотя не существует единого пути к тому, чтобы стать производственным звуковым микшером, обычно он следует по следующему пути:

    1.Посещайте школу аудиоинженерии

    С технической точки зрения, для работы в качестве звукооператора не требуется ученой степени.

    Однако, в конечном счете, это форма звуковой инженерии. В результате вам может быть полезно посещать школу аудиоинженерии.

    Звукорежиссеры работают в других отраслях индустрии развлечений, включая музыку и радио. В результате по всей стране есть уважаемые школы аудиоинженерии.

    Некоторые киношколы, например Лос-Анджелесская киношкола, предлагают специализированные курсы звукорежиссера.

    Помимо уроков, школы аудиоинженерии предлагают доступ к инструментам профессионального уровня и возможность практиковаться в них, что может быть трудно получить где-либо еще.

    2. Включите набор

    Если вы только что закончили школу, первое, что вам понадобится, — это опыт работы на съемочной площадке. Любой опыт на съемочной площадке.

    Вы также можете начать работу в качестве ассистента на съемочной площадке.

    Возможно, вам придется поработать помощником по производству, прежде чем вы сможете прикоснуться к одному из этих

    В перерыве между тем, чтобы стать лучшим PA, которым вы можете быть, задавайте вопросы звуковому микшеру и его команде.Если повезет, они запомнят вас в следующий раз, когда их возьмут на работу, и возьмут на работу начального уровня.

    Голливуд — это ваши связи. Когда вы создаете бесплатную учетную запись на ProductionBeast, введите свои кредиты, и мы предложим вам людей, которых вы, вероятно и (должны) знаете!

    3. Присоединяйтесь к Sound Crew

    Ваша первая оплачиваемая работа звукорежиссера? Наверное, не будет в качестве производственного звукового микшера.

    Наборы фильмов очень иерархичны. Большинство звукооператоров работали оператором микрофона или звукооператором.На самом деле, довольно много времени. Некоторые звуковые микшеры будут даже делать штангу для больших постановок, создавая репутацию на небольших съемках.

    Это может показаться скромным, но это прекрасная возможность для получения образования. Аудиотехническая школа поможет вам далеко, но мало что может сравниться с обучением на рабочем месте.

    Многие из них — должности начального уровня, поэтому требуется очень мало опыта. При этом, если вы работали ассистентом продюсера или даже работали над студенческим фильмом в колледже, у вас будет преимущество перед конкурентами.

    4. Поиск на сайтах вакансий звукорежиссера

    Конечно, вы не ходили в школу звукорежиссера, чтобы поднимать штанговые микрофоны. Вы пошли работать звукооператором.

    Первое, что нужно знать, это то, что, в отличие от кинематографистов, производственные звуковые микшеры не имеют катушек или портфелей. Вы техник. Если звук собран максимально чисто, значит, вы выполнили свою работу правильно.

    При этом ваша первая работа звукорежиссера, скорее всего, не будет оплачиваемой. Или, по крайней мере, плохо оплачиваемый.

    Ах, прибыльная жизнь производственного звукового микшера.

    В какой-то момент вам нужно доказать, что у вас есть все необходимое, чтобы взяться за большую работу, и один из лучших способов — это взять ее на небольшую независимую съемку.

    Если вы делаете свою работу правильно, а звук четкий и идеальный, как в осенний день Новой Англии, вы можете включить это в свое резюме.

    И как только вы успешно сделаете это бесплатно, люди начнут верить, что вы можете делать это за деньги.

    Вы можете искать открытые всходы на ProductionBeast, но вам также следует сообщить, что вы ищете съёмку для микширования.Кинопроизводство — это мир конкуренции, и получение совета от друга или наставника может иметь решающее значение.

    5. Соберите команду

    На самых первых работах по микшированию звука вы сами являетесь собственной командой. Вы держите микрофон на штанге, наносите лавы, вы записываете микс.

    Иногда все сразу.

    Никто не говорил, что кино- и телевизионный бизнес — это легко.

    Тем не менее, в конце концов, вы будете отвечать за команду операторов и техников, и вы будете обязаны их нанять.

    Надеюсь, вы завели друзей, и у вас уже есть список друзей, которым вы можете позвонить.

    Но если вам нужно заполнить свою команду, вы можете искать экспертов на Production Beast, размещать свои собственные списки вакансий или с помощью инструментов построения команды создать стойло из звукорежиссеров, которых вы знаете и которым доверяете.

    Какая зарплата звукорежиссера?

    Звукооператоры, как и большинство работ на съемочной площадке, получают оплату за счет производства, а не ежегодно. Снимайте больше продукции и, естественно, вам будут больше платить.

    Работа вне профсоюзов зависит от капризов рынка и от того, о чем вы можете договориться. Это должно основываться не только на вашем опыте, но и на том, насколько сложной будет съемка.

    Важно внимательно изучить сценарий и его структуру. Если им нужно запечатлеть диалог посреди кулачного боя, это будет стоить дороже.

    Хороший способ определить свою дневную норму — это изучить ставки ваших коллег-техников. Вы можете использовать заработную плату других звукорежиссеров, чтобы определить свою собственную по мере изменения рынка.

    Стрельба из Союза — это совсем другая история. Оказавшись в главном голливудском блокбастере, вы будете зарабатывать тысячи долларов в день.

    Заработная плата звукооператора на местах в среднем составляет около 50 000 долларов в год, когда все сказано и сделано. Это, конечно, только в среднем. Вы можете зарабатывать больше или меньше.

    Все зависит от того, сколько вы работаете, сколько у вас опыта и состоите ли вы в профсоюзе.

    Стоит ли мне вступать в Союз?

    Все звукорежиссеры на местах представлены IATSE Local 695 на основных переговорах со студиями.И да, вам стоит присоединиться к нему.

    Чтобы присоединиться к Local 695, достаточно просто доказать, что вы проработали 100 дней на соответствующей должности, на которую претендуете, в течение последних трех лет, подать заявку и уплатить членский взнос.

    Пожалуй, самая большая выгода, полученная от присоединения к этому братству звукорежиссеров, — это доступ к их планам здравоохранения и пенсионным фондам.

    Знаете, когда вы слишком стары, чтобы держать микрофон над головой в течение двадцати минут.

    Другое важное преимущество заключается в том, что теперь вы подпадаете под действие Базового минимального соглашения, согласованного с 695.

    Если вы можете договориться о большем, конечно, добро пожаловать. Но приятно знать, что этаж есть.

    Конечно, членство в братстве означает, что вы должны действовать вместе с ним. Вы объявляете забастовку

    Важность звукорежиссуры

    Работа звукового микшера является высокотехнологичной, но редко творчески артистичной.Из-за этого о нем часто забывают.

    Но, как может подтвердить любой, кто посетил студенческий кинофестиваль, нет ничего более болезненного, чем фильм с плохим звуком.

    Профессиональные микшеры звука — это самое странное место, где вы спрятали микрофон? Начните разговор в комментариях ниже.

    Понравился пост? Поделиться!

    «Тихо на съемочной площадке! Как найти работу звукооператора» #filmmaking #filmmakers

    Нажмите, чтобы твитнуть

    Звукооператор (радиовещание, кино, видео)

    Должностная инструкция

    Звукооператоры — важная часть производственной группы; Звукооператоры работают в тесном сотрудничестве со светотехниками, режиссерами и режиссерами, чтобы создать желаемый звуковой эффект для производства.Они играют роль как в производственных процессах, так и в пост-продакшн. В более крупных проектах звукооператоры могут специализироваться на выполнении определенной роли, например, микшера для дублирования, художника-фолея, оператора стрелы, звукового редактора или дизайнера в звуковой команде. Они несут ответственность за звуковые эффекты, приписываемые действиям и движениям в кино, радио и видео, используя техническое оборудование для микширования, усиления, записи или воспроизведения звука для производства и обеспечения оптимального качества звука. Эта роль включает в себя еще несколько физических аспектов при установке и обслуживании оборудования, например, проверка того, что микрофоны работают и правильно ли размещены в студиях или на месте.

    Звукооператорам, работающим в качестве артистов фолея, необходимо использовать свое воображение, чтобы создавать шумы и звуки для фильмов или видео, используя различные предметы и методы.

    Трудовая деятельность

    • Подготовка, эксплуатация и уход за техническим оборудованием и инструментами.
    • Обеспечение наилучшего качества звука за счет выполнения проверки звука перед выступлением или записи и мониторинга звука на протяжении всего выступления, при необходимости регулируя уровни.
    • Подбор эффектов, соответствующих требованиям режиссера.
    • Решение и устранение технических проблем.
    • Тесное сотрудничество с режиссерами, продюсерами и артистами для определения требований к музыке и звуку.
    • Синхронизация звуковых эффектов с изображениями в процессе редактирования.
    • Использование огромного количества предметов от технических до предметов домашнего обихода, для создания звука.
    • Сведение и балансировка уровней звука, диалогов, музыки и других эффектов.

    Условия труда

    Путешествие: для многих звукооператоров съемка на месте — это регулярные поездки.

    Время работы: может быть долгим и нелюдимым; Съемка и запись могут происходить в любое время дня и ночи, а сроки также могут потребовать дополнительных часов.

    Расположение: большинство телевизионных / звукозаписывающих студий расположены в крупных городах.

    Требования к поступающим

    Вступление открыто для выпускников всех дисциплин, но необходимы глубокие знания технологий вещания, что делает такие предметы, как музыкальные технологии или звуковая инженерия, особенно полезными. Специализированная подготовка и курсы по звуковым технологиям предлагаются рядом учебных заведений в Ирландии на полной или частичной основе, например, в Учебном центре звука в Дублине, Pulse College в Дублине и Королевском университете в Белфасте.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *