Какая строка выдачи получает больше кликов? Мифы о баннерной слепоте.
Исследования о влиянии рекламы на зрительскую аудиторию проводились не один раз и, наверное,
еще не раз будут проводиться в будущем. На сей раз компания
"Ашманов и Партнеры"
совместно с рекламным агентством "PRIOR"
попыталась
проанализировать влияние Интернет рекламы на посетителей сайтов.
При помощи специальной технологии eye-tracking, в основе которой лежит регистрация
движения глаз при просмотре страницы сайта, изучались особенности просмотра
объявлений контекстной рекламы, баннеров, а также результатов выдачи поисковиков.
Вот некоторые результаты этого исследования
Как воспринимаются поисковые результаты?
В ходе анализа выяснилось, что больше всего внимания привлекает первая
позиция поисковой выдачи, но это было известно давно. Интересно же в этом
исследовании то, что вторая по популярности отнюдь не вторая позиция выдачи,
а четвертая или пятая. Скорее всего здесь играет роль эффект края. Больше
всего внимания любого человека концентрируется именно на первом элементе
и на последнем. Как раз четверная-пятая позиция и оказывается последней на
мониторе, пока пользователь не воспользуется прокруткой.
Второй неожиданный результат дало исследование результатов просмотра
пользователями объявлений контекстной рекламы. Оказывается, наибольшее
внимание пользователей привлекает не первое объявление, третье, четвертое
или пятое, зависит это от количество объявлений в рекламном модуле.
Кроме того, оказывается внимание посетителей очень сильно привлекает
текст объявлений, особенно хорошие результаты дают различные призывы к действию.
Баннерная слепота мифы и реальность.
Баннерной слепотой называют следующее понятие. Человек, просматривающий в день
большое количество Интернет страничек, видит огромное количество баннеров.
Рано или поздно он к ним привыкает и как бы закрывает свое сознание от восприятия
любых баннеров вообще. Одной из задач проведенного исследования было установить,
а так ли это на самом деле.
Так вот выяснилось, что "баннерной слепоты" не существует, то есть если баннер
выполнен ярко, оригинально и самое главное профессионально, он в любом случае
привлечет к себе внимание. Не бывает "баннерной слепоты", бывают плохие баннеры.
Попутно были получены еще и результаты по зависимости видимости баннера от его
размеров и местоположения на web-странице. Результаты следующие. Если посетитель
находится на главной странице крупного портала, то больше всего его внимания
привлекает баннер, расположенный на верху страницы. На таких сайтах, как правило,
используется горизонтальное меню вверху страницы, и именно близостью к этому меню
объясняется хорошая видимость таких баннеров.
На внутренних страницах ситуация несколько иная. Здесь взгляд читателя концентрируется
на чтении текста, поэтому в поле зрения чаще попадают боковые баннеры, причем баннерам,
расположенным слева, внимания, как правило, уделяется больше, чем их правым собратьям.
Происходит это потому, что мы читаем текст слева направо и в большинстве случаев не
дочитываем строку текста до конца, а просто ухватываем ее смысл и перескакиваем на
другую строку. Еще одна причина большей популярности левых баннеров заключается в том,
что традиционно на большинстве сайтов именно слева располагаются более значимые элементы
интерфейса. Например, навигационное меню на большинстве средних и мелких проектов
располагается в левой части web-страницы, поэтому и взгляд чаще попадает именно на
левую часть страницы, поскольку читатель подсознательно считает ее более важной.
На каких страницах не стоит размещать баннеры? Если на странице
сайта размещены какие-то интерактивные объекты, если посетитель вовлечен в
активные действия, то размещать на таких страницах рекламные баннеры практически
не имеет смысла. В этих случаях внимание посетителя полностью сосредоточено на
работе (ну или игре) и вероятность того, что ваш баннер заметят, крайне невелика.
Какие баннеры больше всего интересуют (привлекают внимание) читателя?
Как оказалось, самыми привлекательными оказались анимированные баннеры, выполненные
в ярких цветах. Неплохие результаты также можно получить от использования изображения
лиц людей на баннерах. Или вот еще неплохой вариант. Можно попробовать замаскировать
баннер под нерекламный объект, в этом случае привлекательность баннера не изменится,
зато значительно возрастет количество кликов по нему.
Исследование поведения посетителей на сайтах.
Оказывается. люди разного возраста по разному просматриваю Интернет странички.
Так, например, молодежь более поверхностна и просматривает, например, только первые
три-четыре строки поисковой выдачи. Молодые люди стараются ухватить только основной
смысл странички и тут же идут дальше, практически не обращая внимания на рекламу.
Люди более старшего возраста (старше 40) просматривают информацию более внимательно,
обращая внимание на всю страницу целиком, в том числе и на рекламные баннеры.
Однако парадокс заключается в том, что пресловутый CTR, на который все рекламодатели
обращают самое пристальное внимание, оказался выше именно у молодых людей.
Объяснение здесь простое, молодежь более ветрена и нажимает на все ссылки подряд,
действуя по принципу сначала нажмем, а потом разберемся, надо ли нам это читать.
В результате открыв кучу окон, молодой человек через некоторое время забывает
когда и зачем он открыл эту страничку и соответственно он ее благополучно
закрывает даже не просмотрев содержимое.
У людей старше сорока подход более взвешенный, если уж такой человек попал на
страницу, где вы разместили баннер, то будьте уверены, он его обязательно заметит,
но кликнет на него только в том случае, если будет точно знать, что попадет
на сайт с полезной информацией.