Фриланс для начинающих дизайнеров – Биржи фриланса для начинающих — 8 источников заработка

Содержание

советы опытного дизайнера – Сей-Хай

У фриланса есть масса подводных камней, и далеко не каждый может преодолеть все трудности. Но при правильном подходе фрилансер может зарабатывать больше, чем в офисе. О том, как это сделать, рассказывает дизайнер, который уже 3 года в деле. За это время он выполнил более 200 проектов и увеличил свой ценник в 23 раза.

Леонид Наконечный — дизайнер креативного агентства R Agency

Площадки

На любой площадке вы часто будете не дизайнить, а удовлетворять клиентские хотелки. Хуже всего с этим на таких сайтах, как 99design или Fiverr. 

Проблема Fiverr и ему подобных — очень низкий средний ценник. Поэтому там нет адекватных заказчиков и исполнителей. Эти площадки просто фабрики, которые штампуют мусорный дизайн. Там можно заработать, но вы не будете развиваться.

Еще мне не комфортно на Freelancehunt и подобных русскоязычных сайтах. Проблема в менталитете. Заказчики из СНГ не ориентируются на скил и релевантность портфолио для их задачи. Для них главное — ценник. Поэтому зачастую выбирают того, кто первый предложит себя за “выгодную” сумму.

На любой площадке вы часто будете не дизайнить, а удовлетворять клиентские хотелки.

На западных площадках есть все те же проблемы, но их значительно меньше. Хороший выбор — Upwork. Там есть много нюансов и строгих правил, но это того стоит. Причины две: заказчики и деньги.

У западных клиентов другой подход к работе. Они чаще понимают необходимость хорошего дизайна, готовы обсуждать проект и вникать в нюансы. В первую очередь им важно получить классный результат. Цена для них на втором месте. При этом средний прайс на Uprwork значительно выше, чем в СНГ. Поэтому при правильном подходе можно очень хорошо зарабатывать и расти как дизайнер.

Как начать

Соберите портфолио

Если ничего нет — сделайте несколько вымышленных работ. Когда я начинал, у меня в портфолио было всего 4 кейса. И ни одного настоящего. Например, я сделал редизайн приложения Nike.

Главное не перерисовывайте бездумно чужие вижуалы. Работа дизайнера — это в первую очередь мышление. Возьмите за основу плохой дизайн реальной компании и подумайте, что можно улучшить. Так вы создадите себе виртуальный бриф и покажете, как решили конкретную бизнес-задачу.

Ориентируйтесь на малый или средний бизнес. Сделать ребрендинг таких гигантов, как Starbucks или McDonald’s кажется прикольным. Но над ними работали профессионалы, и их успех проверен временем. Найти недостатки и обосновать их будет куда сложнее.

Правильно расскажите о себе

Пишите только релевантную для сотрудничества информацию. Начинайте с самого главного: предоставляемых услуг, навыков, уровня владения инструментами. Потом добивайте образованием, наградами, сертификатами.


Некоторым кажется, что заказчику интересно узнать про их любовь к йоге и котикам. Якобы клиент лучше узнает их, и это вызовет больше доверия. Нет. К тому же это может сыграть злую шутку. Вдруг заказчику жена изменила с тренером по йоге.

Запаситесь терпением

Как быстро вы выйдете на хороший уровень, зависит не только от упорства. Большую роль играет ниша и спрос на нее. Например, UI/UX — один из самых больших разделов на Upwork. Там много работы, но и конкуренция высокая.

Я для себя выбрал: логотипы, айдентику и печатные материалы. За первый месяц на Upwork мне попался только один логотип за 15$. Нормально зарабатывать я начал только к четвертому месяцу. Тогда пришло около 50 заказов. Это очень много по меркам площадки.

На количество заказов влияет умный алгоритм Upwork. Он определяет успешность вашей работы, рейтинг, и рекомендует вас заказчикам. Кроме этого есть много нюансов, в которые нужно вникнуть. Например, правильное написание вступительного письма. Рекомендую прочитать книгу Евгения Заплетина – “Работа на Upwork”.

Правила общения с заказчиком

Плодотворное сотрудничество нужно начинать с обсуждения проекта. Как правило, чем детальнее заказчик описал задачу, тем больше заинтересован сделать круто и готов платить больше. 

Вас должно настораживать, если ТЗ размытое, и клиент сразу говорит о деньгах. Это работает и в обратную сторону. Если вы начнете диалог с цены, это может спугнуть грамотного заказчика. Сперва покажите вашу вовлеченность в работу и компетентность — внимательно изучите описание задачи, и задавайте вопросы.

Учитывайте особенности менталитета клиентов из разных стран. У меня странный опыт был в основном с Арабами и Испанцами. Они часто не могут внятно объяснить, чего хотят. А еще любят определить прайс, а потом продавливать на работу, о которой не договаривались. Вообще, сложные клиенты могут быть откуда угодно. Поэтому всегда четко оговаривайте, что именно и за какие деньги готовы сделать. 

Сразу договоритесь с клиентом о количестве правок и вариантов работы. Обязательно скажите, что за дополнительные задачи будет отдельная плата. Обычно те, кого не устраивают эти условия, сразу пропадают. Но это редко кого пугает. Главное из-за чего вы можете потерять клиента — необъективно высокая цена.

Сперва покажите вашу вовлеченность в работу и компетентность — внимательно изучите описание задачи, и задавайте вопросы.

Если вы работаете с клиентом не через площадку — между вами нет полного доверия. В таких случаях я всегда сначала описываю заказчику, что он получит. И только потом расписываю этапы работы, почасовку и стоимость. Так клиент четко понимает, за что платит, и ему спокойнее.

В крайнем случае можно присылать заказчику договор. У меня такое случалось не часто, но о такой опции полезно знать. Для этого нужна электронная подпись, которую можно получить в банке.

Как зарабатывать больше

Найдите свою нишу

Многие пишут, что умеют делать все: от визитки до анимации, и кодить будут, если надо. Не пытайтесь быть таким индусом, который знает все на свете. Хорошие заказчики сразу обращают на это внимание. По моему опыту, у классных спецов максимум 2-3 прокачанных направления.

Научитесь правильно позиционировать себя

Ваша цена зависит от того, как вы поставите себя перед заказчиком. Для это важно глубоко изучить все нюансы своей ниши. Так вы сможете грамотно и аргументировано объяснять, что сделали, и почему именно так. Заказчик будет чувствовать, что не зря вам платит. Особенно это важно в работе с западными клиентами. У них крайняя неприязнь к шаблонным ответам.

Также важно показывать свою заинтересованность в проекте. Внимательно читайте бриф, задавайте вопросы, и давайте рекомендации.

Я еще всегда добавляю максимум информации о том, что получит заказчик. Например, какие конкретно файлы и в каком разрешении. Так клиенту более понятна моя работа.

Прокачивайте свой Behance

У фрилансеров бытует мнение, что Behance — не площадка для заработка. Они рассматривают ее только как онлайн-портфолио. Хотя, на самом деле, компании сами ищут дизайнеров на behance и предлагают им работу. Именно так я получал самые высокооплачиваемые и крутые проекты. Например, так меня нашел Canon.

Минусы работы на фрилансе

Главный недостаток — слабый профессиональный рост. На фрилансе вы работаете в основном для малого и среднего бизнеса. Чаще всего у заказчика неправильный подход к работе и нет понимания, зачем ему дизайн. Из-за этого возникает много ограничений, которые не дают работе стать осмысленной и полной.

Такие проекты не развивают, и их не добавишь в портфолио. Поэтому вы должны всегда топить за лучшее решение и пытаться переубедить заказчика. Но может быть и такое, что он говорит: “Хочу солнце, и все”, а у него бренд называется “Ночь”. У меня вообще возникали ситуации, когда мы с клиентом приходили к тому, что дизайн ему не нужен.

Еще на фрилансе есть проблемы с освоением новых навыков. Когда хорошо прокачался в своей нише, мало мотивации пробовать новое. Кроме того, есть страх не справиться, потерять рейтинг и получить рефанд.

Мне есть с чем сравнить. Работая в агентстве, часто приходится учиться прямо в процессе работы. Этот стресс заставляет шевелиться. На фрилансе можно просто забить и найти другой проект.

Превью: Bonnie Kittle

Читайте также:

Подходит ли вам фулл-тайм фриланс? Задайте 7 вопросов, чтобы выяснить

Исследование рынка фриланса: Украина и Россия вошли в топ-10 стран по росту прибыли

5 подкастов, которые помогут вам начать фриланс-карьеру

say-hi.me

Как стать фрилансером – 18 советов дизайнеру – Лайфхакер

Фриланс позволяет зарабатывать большие деньги не выходя из дому, поэтому если вы дизайнер или дизайнер интерьера, то удаленная работа точно для вас. Все что нужно, это найти крупное издательство или небольших постоянных заказчиков, ну а далее заработок зависит от ваших талантов, качества работы и продуктивности. Какие же советы помогут больше, всего, если вы дизайнер и мечтаете работать удаленно?

Советы, которые помогут работать дизайнером удаленно

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Рекомендуем курс по заработку в интернете:Узнайте более 50 способов заработать в интернете, включая способы заработка на фрилансе

Составляйте качественное портфолио

Первое, о чем обязательно следует позаботиться, если вы графический фриланс дизайнер или специалист по разработке стиля интерьера, это качественное портфолио с примерами ваших работ. Даже если вы специалист высокого класса и за плечами имеете огромный опыт работы, любое издательство или даже небольшой заказчик потребуют примеры выполненных заданий.

Создайте портфолио на фриланс сайте или даже сделайте собственный сайт-визитку, где можно разместить фото интерьера, которые вы разрабатывали, либо, если вы графический дизайнер, собственные иллюстрации, планы и макеты.

Красивое портфолио заинтересует любое издательство и тогда работа точно ваша.

Регистрируйтесь на популярных биржах

Если вы графический дизайнер и хотите, чтобы работа приносила хорошие деньги, следует искать задания на самых крупных биржах фриланса. Не стоит тратить время на небольшие площадки, где трудно найти издательство и придется выполнять мелкие задания и подолгу дожидаться каждой новой работы.

Проводите мониторинг сайтов по  поиску работы

Если вас интересует удаленная работа, то фриланс биржи – далеко не единственные площадки, где можно ее заполучить.

Регулярно мониторьте обычные сайты по поиску работу, так как здесь можно найти издательство или крупную компанию, которая предложит сотрудничать удаленно. Многие фирмы ищут дизайнеров интерьеров и графических дизайнеров для фриланс сотрудничества не на специализированных сайтах.

Научитесь вести деловую переписку

После того, как вы связались с работодателем, важно правильно вести себя во время деловой переписки. Не стоит спешить хвалить себя, рассказывать, какой вы опытный графический дизайнер или специалист по дизайну интерьера, сконцентрируйтесь на конкретном заказчике и предложите решение определенных актуальных заданий, сразу продемонстрировав свою пользу.

Учитывайте, что каждый заказчик индивидуален

Одна из больших ошибок тех, кого интересует фриланс работа удаленно, это неправильное отношение к заказчикам.

Дизайнер уже разработал для себя шаблон, по которому предлагает свои услуги, однако попробуйте потратить немного времени на то, чтобы узнать заказчика поближе и выделиться среди других кандидатов на работу.

Будьте инициатором по проектам

Графический дизайнер и дизайнеры интерьера обязательно должны уметь при работе удаленно активно проявлять инициативу, особенно на стадии обсуждения проекта с заказчиком.

Иногда даже крупное издательство не знает, какой дизайн им нужен – возьмите инициативу в свои руки и направьте работу в нужное русло.

business_1_05

Не бойтесь ответственности

Работа фрилансера – это часто большая ответственность, когда на вас давят сроки, требования к заданиям и другие факторы. Однако если графический дизайнер или дизайнер интерьера отказывается от работы с большой ответственностью, от него ускользает множество прекрасных возможностей.

Будьте внимательны к деталям работы

Крупное издательство всегда следит, чтобы работа была выполнена точно в срок, а требования совпадали с ожиданиями заказчика.

Графический дизайнер, для которого фриланс это работа, должен более внимательно изучать технические требования, так как даже мелкое несоответствие задания обычно приводит к его переделке.

Не забывайте об осторожности

К сожалению, фриланс это также и риск. Если графический дизайнер или дизайнер интерьера ищет работу на бирже, то должен быть готов к встрече с мошенниками. Ненадежные заказчики требуют выполнить фриланс работу и отказываются за нее платить, пропадая со связи, поэтому выбирайте для сотрудничества крупное издательство или заказчика с высокой репутацией на сайте.

Предлагайте более гибкий график

Если вы хотите, чтобы заказчик ценил вашу работу, будьте готовы работать по тому графику, который устроит работодателя больше всего. Иногда дизайнерам интерьера приходится сидеть за работой по ночам и в выходные, однако именно так налаживается постоянная работа и крепкая связь с заказчиками.

Учитесь работать в команде

Не смотря на то, что фриланс чаще всего представляют индивидуальной работой, на самом деле дизайнеры интерьера и графические специалисты часто должны сотрудничать с менеджерами проекта, администраторами и другими дизайнерами. Следует быть постоянно на связи со всеми специалистами и прислушиваться к их советам.

Teamwork and team spirit

Учитесь на своих и чужих ошибках

Никогда не спорьте с заказчиком, а лучше переделайте работу. Не старайтесь изменить заказчика, а просто изучите свои ошибки и больше не повторяйте их, работая удаленно.

Ищите крупные заказы

Дизайнер интерьера всегда заработает больше, связавшись с крупными проектами, поэтому иногда стоит отказываться от мелких заданий в пользу более объемных.

Удаленная работа требует умения балансировать между нехваткой работы и ее переизбытком, поэтому будьте готовы иногда подождать, чтобы получить лакомый кусок работы.

Отдавайте предпочтение постоянной работе

Работая удаленно, приходится часто делать выбор между отдельными заказами от разных работодателей и постоянной работой с одним заказчиком. Как показывает опыт, куда более комфортным и плодотворным оказывается именно постоянное сотрудничество с надежным заказчиком.

Доверие – это важно

Добейтесь доверительных отношений с заказчиком, когда он точно может быть уверен, что работа будет выполнена, а вы – в том, что она будет оплачена. Постоянная работа и доверие позволяют избавиться от множества головных болей.

Правильно выбирайте проекты

Работая удаленно, отдавайте предпочтение, прежде всего, работе, которая вам под силу и выполняется с удовольствием. Такие проекты приносят больше денег, так как ваша продуктивность повышается.

Следите за новинками, будьте в курсе

Фрилансер должен развиваться, иначе он проиграет битву за заказчика с конкурентами. Следите за трендами и предлагайте клиентами самые новые и смелые идеи.

Удаленная работа в интернете – Дизайнер

Работайте за достойную плату

Не стоит браться за работу, если она плохо оплачивается, даже если другой работы нет. Фрилансер должен быть терпеливым – это вознаграждается, когда ожидание приносит высокооплачиваемую работу.

Что же, как видите, дизайнер-фрилансер должен многому научиться, чтобы работа приносила хорошие деньги и была надежной. Продолжайте учиться, развиваться и всегда прислушивайтесь к заказчику – тогда вы точно не останетесь без работы.

Андрей Меркулов

Инвестор, учредитель проекта Территория Инвестирования
Владелец ряда активов — доходный дом, доходные квартиры, доходные сайты
Предприниматель, эксперт по трафику, тиражированию бизнеса и бизнес системам

lifeha.ru

Фриланс дизайн интерьера в Москве

Фрилансеры-дизайнеры интерьера квартир и помещений – каталог исполнителей

Дизайн интерьера от фрилансеров – довольно интересное направление удаленной работы. В частности, дизайнеру не обязательно посещать квартиру, для того чтобы составить грамотный дизайн-проект. Достаточно ознакомиться с текущей планировкой и пожеланиями заказчика. Даже сдача работы может проходить удаленно. Благо современные инструменты трехмерной визуализации позволяют это сделать.

Если Вы хотите сэкономить, то услуги начинающего дизайнера интерьеров на фрилансе обойдутся значительно дешевле, чем это может показаться на первый взгляд. Ведь многие фрилансеры на раннем этапе просто нарабатывают портфолио и с энтузиазмом берутся за любой новый проект.

Спектр задач

Фрилансер-дизайнер интерьера должен не только иметь креативный взгляд на то, как будет выглядеть помещение, но и обладать оправленными практическими навыками и знаниями. Необходимо:

  • работать в программах AutoCAD, CorelDraw или другой САПР, позволяющей сделать наглядный чертеж;
  • создавать 3D-визуализацию (3D-модели), на основе которой заказчик сможет оценить проект;
  • учитывать рамки бюджета заказчика, осуществлять подбор мебели и отделочные материалов с этим расчетом;
  • работать с текущим дизайн-документом, внося в него правки и коррективы;
  • создавать собственный дизайн-документ, который можно будет приложить к общей смете по созданию интерьера помещения (для тех, кому нужна отчетность).

Портфолио работ дизайнеров на фрилансе может разниться. Поэтому выбирать фрилансера нужно не только по квалификации, но и по соответствующему профилю. Вряд ли Вам понравится работа человека, который специализируется на разработке дизайна небольших офисов, когда Вам требуется создать уникальный дизайн-проект квартиры.

Грамотный дизайнер должен уметь обращаться со всеми доступными ему инструментами, а самое главное – учитывать пожелания клиента.

Выбираем надежного исполнителя

YouDo – это биржа фриланса, где каждый заказчик может публиковать неограниченное количество заданий и выставлять цену, согласно своему бюджету. Если Вам требуется хороший специалист, совсем не обязательно идти в компанию по разработке профессиональных дизайнов интерьеров – воспользуйтесь услугами частных дизайнеров на фрилансе. Они продумают все до мелочей: концепцию, элементы освещения, декоративные предметы, сделают 3D-рендер и визуальную модель Вашей будущей кухни, спальни, офиса или любого другого помещения. После согласования Вы сможете приступить к непосредственной реализации дизайн-проекта.

Желаем удачи в выборе фрилансера для разработки дизайна интерьера!

freelance.youdo.com

дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях / Хабр Фриланс corporate blog / Habr

Героиня нового выпуска интервью с Фрилансим — Наташа Байдужа, дизайнер и человек-пароход. За годы фриланса успела пожить в Москве, Одессе, Черногории, придумать свою марку рюкзаков (сшить и продать первую партию), написать детскую книгу, сделать бесчисленное множество иллюстраций и книжных обложек.

О том, как справляться с нестабильностью фриланса, обязательно ли читать книгу для того, чтобы нарисовать для нее обложку, и что происходит с лошадью, когда загон открыт со всех сторон, — читайте в интервью.



Расскажи, где ты работала до фриланса?


Начиналось все с очень странной конторы по производству сувениров. Там был арт-директор, который любил все делать из оргстекла, и мы под его началом делали какие-то немыслимые навороченные подставки под визитки, многоуровневые держатели для женской помады и карандашей, которые занимали полстола. Не представляю, кто их покупал.

Была еще новосибирская компания «Март-Дизайн», после которой я решилась уехать в Москву в Студию Лебедева. Там проработала три с половиной года. Когда поняла, что сделала все возможное, решила уйти на фриланс, попробовать свои силы. Проверить, буду ли я востребована.

На старте в основном у меня были заказы на логотипы. Тогда я еще не умела фильтровать заказчиков и брала просто сумасшедшие запросы. Например, «нужен логотип для бара, чтобы там был нарисован гидрант, который писает на собаку». Это очень оригинально! Плакала и делала.

А сейчас ты занимаешься дизайном книг, правильно?


Сейчас я работаю в основном с издательством «Манн, Иванов и Фербер». Их арт-директор Леша Богомолов увидел мою обложку «Валютных войн» для издательства «Эксмо» и предложил поработать с ними. В штате я у них никогда не числилась. Но ощущение штатного дизайнера МИФа у меня есть.

Как вообще выглядит ТЗ на обложку книги?


У них всегда очень четкое ТЗ. Его составляет арт-директор. Иногда даже прописан психологический портрет читателя. Это очень помогает, когда можешь представить человека, который в конечном итоге будет брать книгу с полки. Что он будет думать, на что обращать внимание. Иногда прописан прямо конкретный типаж, например, «Людочка» или «Вадим Петрович» — какие книги покупает, что любит, где работает. Это такие утрированные фотороботы. Но они дают возможность «влезть в ботинки» героя и посмотреть на будущую обложку его глазами.

Плохое ТЗ обычно такого содержания: нарисуй что хочешь, у тебя полная свобода! Это как открыть загон с конем сразу с четырех сторон. Вместо того, чтобы побежать, он будет стоять, не понимая что делать.

Хорошо, есть нормальное ТЗ и загон открыт только с одной стороны. А что еще нужно? Обязательно ли читать книгу?


На самом деле, нет. Достаточно прочитать синопсис или выдержки из книги. Хорошо, что есть люди, которые уже за тебя позаботились и выделили главное. Сейчас я оформляю в основном нонфикшн и научпоп про личностное развитие. Для этой категории книг действительно достаточно краткого описания. А вот для художественных, думаю, нет. Нужно больше углубляться.

С чего начинается дизайн обложки? Расскажи про свой процесс.


Все начинается с поиска метафоры — я всегда стараюсь найти более сложную, чем та, что уже лежит на первом уровне. Есть определенный порядок придумывания.

Расскажу на примере одной из последних книг «Инкогнито. Тайная жизнь мозга» Дэвида Иглмэна. Она сейчас готовится к выходу. Это исследование про работу мозга, какие фокусы он с нами проделывает, и как это влияет на наше поведение.

Первое, что приходит в голову, это: изображение самого мозга, тайная черная коробка, коробочка из которой выпрыгивает мозг на пружинке, мозг в маскарадной маске или плаще и черных очках. Можно пойти от ассоциации с фокусами. Фокусник обычно достает что-то из цилиндра. Например, кролика. А чтобы усилить ассоциацию с мозгом кролика можно сделать розовым. В итоге не приходится рисовать сам мозг, но ассоциация с ним очень крепкая.

А покажи свои самые классные обложки?


Слева «Искусство переговоров», Джонатан Херринг. Делала ее давно, когда работала в Студии Лебедева. Мне понравилось, что заказчик принял такой безумный эскиз. Рисовала его с удовольствием.

Справа вверху «Дао физики», Фритьоф Капра. Мне нравится думать о книжной обложке как о тридэ-объекте. То есть придумывать цельную вещь, в которой важны все три измерения: конструкция, толщина, ощущения от бумаги, как будет работать вырубка или тиснение.

Внизу «Наша главная высотка», Роман Янковский. Обложку для книги про главное здание МГУ было очень почетно сделать.

На кого в индустрии ты равняешься?


Мне сейчас интересны в основном иллюстраторы, а не дизайнеры. Особенно те, которые классно умеют работать с метафорой минимальными художественными средствами — Элени Калоркоти, Магоз. Отдельно очень хороший проект Дженни Волвовски. Она делает редизайн обложек всех прочитанных книг.

Конечно же, любимое немецкое издательство Гелсталтен! Захожу на их сайт вдохнуть свежего воздуха.


Слева направо: «Тайная история» Донны Тартт версии Дженни Волвовски, Обложка книги «HIDE AND SEEK» издательства Гесталтен, Обложка книги «Bodas de Sangre» от иллюстратора Магоз

Если бы тебя попросили сделать обложку для бульварного романа, такого, по всем правилам — с Хуанитой и свадьбой в конце — согласилась бы?


Да! Это просто мечта. Где подписать?

Вообще, я как раз сейчас подумываю о том, чтобы начать оформлять художественную литературу. До сих пор я была сама себе заказчик в этой области.

Сама себе заказчик — это как?


Я сейчас работаю над своей книгой — про гнев, для детей и взрослых, называется «Вулкан, который злился». Надеюсь выйдет в этом году.

История будет про маленький вулканчик, который часто выходит из себя и разрушает все вокруг. Его бабушка, большая старая гора, помогает разобраться, откуда берется гнев, что с ним делать, как все поправить, если ты все-таки разозлился. Я постаралась рассказывать не о том, что именно делать с гневом, а скорее о том, как научиться наблюдать за своими эмоциями.

Кстати, как ты относишься к книжным иллюстрациям — нравятся? Или больше обложки?


Я их обожаю. Хочу больше проектов с книжными иллюстрациями! Не так давно делала проект для друга, который написал книгу для детей «Лето Крауна».

Ты много чем занималась в дизайне. А что тебе нравится больше всего — книги, сайты, плакаты, иллюстрации, фирменные стили?


Когда работала в Студии Лебедева, я считала, что фирменные стили — это верхушка дизайна, и чтобы стать известным крутым дизайнером, нужно делать именно стили и логотипы. А иллюстрации — это так, не очень престижное занятие. Но потом я просто призналась себе, что получаю огромное удовольствие, рисуя картинки. И расслабилась.

Картинки — это просто художественные иллюстрации, некоммерческие проекты? Или обложки тоже сюда относятся?


Это скорее просто иллюстрации к многочисленным вселенным, которые могли бы существовать. Это могут быть какие-то герои или ситуации с этими персонажами. Но рисуя их, я точно себе представляю мир, в котором они существуют, и что будут делать, когда мы перестанем смотреть на эту иллюстрацию.


Все «картинки» можно посмотреть на сайте Наташи


Видела у тебя в портфолио проект с рюкзаками. Расскажи про них — кто их придумал и что именно делала ты? Почему именно рюкзаки?


Рюкзаки мы делали вместе с моим мужем Лешей Лури. Это был разовый проект. То есть, мы не производим их постоянно. Я часто что-то шью для себя и для близких — сумки, платья, свитшоты. Однажды Леша сказал мне: а давай просто продавать все это, ведь так классно получается! Решили делать рюкзаки.

На старте все казалось довольно просто. Но итоге мы прошли непростой путь. Сначала нужно было отшить пробный экземпляр — я его делала на обычной швейной машинке дома, практически из штор.

Потом все это нужно отдать конструктору, который правильно сделает выкройку. Далее следует бесконечный поиск подходящих материалов и фурнитуры. Самая непростая задача — найти того, кто бы сшил всю партию. Мы перебрали несколько производств и одиночных швей. Почти все отказывались — сложно и маленькая партия. Один швей (мужчина-швея) взялся за пошив и пропал. Потом выяснилось, что у него случилось что-то вроде приступа, так ему было сложно работать с нашими рюкзаками. Сейчас с ним все в порядке. А мы нашли хорошее производство и все же выпустили партию, продали ее, положили выкройки на полку и стали заниматься другими делами, более интересными.

Ты много путешествуешь и живешь в разных местах. Расскажи, что самое сложное в постоянных переездах?


Когда часто куда-то ездишь и одновременно пытаешься фрилансить, самое неприятное — это попасть в ситуацию, когда нет условий для работы или они очень плохие. А на носу дедлайн и нужно во что бы то ни стало сдать макет. А у тебя нет даже рабочего стола.

Мне нравится, когда есть только мой, личный рабочий уголок. Там расставлены книжки, висят фотки, предметы, привезенные из разных стран — то что меня вдохновляет на работу.


Наташин «уголок» в Новосибирске


Если бы ты могла вернуться в прошлое к тому моменту, когда ты только решила уйти из офиса и перейти на фриланс, какой бы совет себе дала?


Наверное, не суетиться и не хвататься за все подряд. Я бы сказала: «спокуха, Наташа, делай, что нравится, и заказчики будут приходить именно за тем, что ты делаешь».

Можешь выделить один свой лучший фриланс-проект?


Это наверное странно, но я никакой проект особо не выделяю. Бывает так, что мне какой-то из них нравится больше остальных, но это проходит уже через неделю. Ну из последних это, наверное, иллюстрации для Физтехпарка. Мне они очень трудно дались, и проект чуть не провалился, в том числе потому что я была уже на восьмом месяце беременности, и было действительно тяжело работать и постоянно вносить правки.


Иллюстрации для Физтехпарка


А когда в семье появился ребенок, тебе не хотелось вернуться в безопасный штат со стабильной зарплатой?


Даже мысли такой не возникало! Наоборот, мне нравится проводить много времени с ребенком. А когда во время работы можешь сделать перерыв и обнять Льва — это бесценно.

Тебя совсем не пугает нестабильность фриланса? Как ты справляешься?


Нестабильность пугает конечно. Но еще больше пугает стабильность офисной работы. Фриланс хорош тем, что можно попробовать поработать с разными командами, заказчиками. И самые любимые как правило возвращаются ко мне вновь, и мы делаем еще не один проект вместе.

Я стараюсь с больших заказов откладывать деньги на тот случай, если захочется взять интересный, но не очень дорогой проект. Записываю все свои расходы, поэтому точно знаю, сколько мне денег потребуется в следующем месяце.

Расскажи про свой самый большой провал, случившийся за время фриланса.


Это наверное странно прозвучит, но у меня не было провалов. Странно, потому что постоянно слышишь жуткие истории о том, как кто-то работал полгода над проектом, а ему не заплатили, или еще что-то в этом роде. Пока что такого не случалось. Может, меня это еще ждет впереди. Но я стараюсь принимать профилактические меры.

Были небольшие провальчики, скорее. Например, я так и не научилась работать с друзьями и родственниками. Мне очень сложно быть с ними жесткой в каких-то моментах, когда это действительно важно для проекта.

А с мужем та же история, что и с друзьями? Тоже сложно работать?


Работать с мужем я люблю больше всего. Жаль, что у нас так мало совместных проектов сейчас. Хотя, есть один очень большой и постоянный — мы растим Льва, нашего сына.

Как думаешь, какой самый большой миф о фрилансе?


Наверное, что на фрилансе работать в разы проще и удобнее, чем в офисе. Мне, например, когда работаю из дома, требуется невероятная сила воли, чтобы не упасть на кровать часа эдак на два.

И как ты с этим справляешься?


Никак, просто падаю на кровать часа на два. Но при этом знаю, что эти два часа буду работать поздно вечером.

Есть вопрос от предыдущего фрилансера, у которого мы брали интервью: «Дай несколько советов работодателю о том, как, по твоему мнению, правильно выстраивать отношения с фрилансерами».


Как и с любыми другими людьми. Нужно больше разговаривать! А именно, детально проговаривать все, что будет происходить на проекте еще до его начала, «на берегу». Как правило все бросаются в проект, как в омут: авось, выплывем! Все надеются, что проект будет складываться самым благоприятным образом. Как правило, все происходит ровно наоборот.

Во-первых, нужно сесть и составить примерный график работ, какой этап сколько делается, в каких промежутках должны быть выплачены деньги. Заранее прояснить вопросы, например, такие: что будет в случае если ни одна концепция не понравится? Сколько правок можно будет внести в эскиз? И так далее. Короче, представить, что проект пошел самым неблагоприятным образом и подстелить соломки в опасных местах.

Будь у тебя неограниченные ресурсы (время, деньги, мощности, люди), каким проектом ты бы занялась?


Да у меня нет никакого глобального плана по улучшения мира или его захвата. Если бы у меня было достаточно денег и времени, я бы просто сидела и рисовала в свое удовольствие.

habr.com

Дизайн | My FreeLance

Бесплатная биржа фриланса, фриланс для всех

Меню

Категории

Вакансии (1062) Проекты (4312) 3D Графика/Анимация (33) Архитектура/Инжиниринг (35) Аудио/Видео (38) Веб программирование (92) Верстка (64) Дизайн (118) Другое (526) Консалтинг (283) Менеджмент (556) Мобильные приложения (19) Оптимизация (SEO) (29) Переводы (25) Программирование (80) Разработка сайтов (105) Реклама/Маркетинг (772) Рерайт/Копирайт (156) Рефераты, курсовые (94)

myfreelancing.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о