Мощный и удобный мониторинг апдейтов выдачи Яндекса
С 1 марта «Пиксель Тулс» предлагает всем пользователям системы удобный способ оценки степени изменения выдачи Яндекса. Сила изменений (или «шторм») высчитывается по пулу из 4 500+ запросов. При вычислении степени изменений — учитывается позиция каждого результата по каждому запросу. Чем выше позиция и чем сильней она изменилась при следующей проверке — тем больший вклад даст такое изменение в общую картину апдейта.
Какие типы апдейтов бывают?
В общем случае, можно выделить следующие типы апдейтов в поисковой системе Яндекс:
Как вообще можно фиксировать факт апдейта?
Факт самого апдейта можно определять по разному. Существует два подхода:
-
По мониторингу и фиксации обновления базы поисковой системы (текстовой, ссылочной, апнтиспама, скажем, базы «Минусинска» и прочих факторов). Этот подход реализован в анализаторе текстовых апдейтов по датам.
-
По измерению и фиксации силы «шторма» в результатах выдачи по определенной выборке запросов. Именно этот подход и применяется в апдейтах от «Пиксель Тулс», анализирует более 4 500 фраз с разбивкой на типы.
Что всё это вообще даёт?
Видеть картину целиком, а не только по своему сайту — полезно для получения правильных аналитических выводов. Кроме того — это в целом чрезвычайно интересно и увлекаетельно! Вам нет? Значит вы не настоящий SEO-спец! =)
Скажем, вчера вечером (28 февраля в 20 часов), анализатор начал «бить тревогу» и зафиксировал сильные изменения вне текстового апдейта (почти 13 баллов). Все пошли проверять позиции. И да, они сильно изменились (большинство в плюс) и пока держатся.
Как использовать анализатор?
-
Тематика — Авто, мото / Компьютеры, оргтехника / Аудио, видео, фото / Связь / Одежда, аксессуары / Медицина / Туризм и отдых / Недвижимость / Строительство, ремонт / Бизнес / Финансы / Транспорт / Красота и здоровье / Учеба и образование / Афиша (развлечения) / Бытовая техника / Новости.
-
Популярность — ВЧ / СЧ / НЧ / мНЧ.
-
Геозависимость —Да / Нет.
-
Коммерческий или информационный — Да / Нет.
-
Данная разбивка позволяет проанализировать картину именно в своей тематике или для запросов заданного типа (длинные мНЧ или короткие ВЧ). Выбрав нужный сегмент.
Цветовая окраска столбиков и иконка кораблика позволит быстро оценить ситуацию на текущий момент.
Красный цвет столбиков/графика говорит о сильных изменениях, а зеленый о лёгком бризе в выдаче. Удачи в использовании, дамы (8,6% по статистике) и господа (91,4% по Метрике)!
Апдейт выдачи Яндекс
fot-tic 09.08.2012 17:36 539Давно такого не было, чтобы выдача Яндекс была больше недели. Обычно раз в 3-4 дня 100%. А тут…
Терпение дорогой друг, терпение. Значит апнет хорошенько! =) Вы пока лучше усерднее развивайте свой проект, глядишь и ап для вас не зря придет! =)
посещаемость последние 2-3 дня выросла на 40-50%. уже радость.
Даа, реально странно..
Это он чё-то там замышляет(((
Завтра будет ап…)))
Было и больше, до двух недель.
Вот. Верный ответ.
И не так давно. У автора темы с памятью плохо — это точно.
Что-то веселенькое назревает 🙂
Чую что что то черное затеял, фильтры обновляет наверное, много голов может полетит!
Или наоборот, хотя хорошего всегда меньше от них можно ждать!
Да… да так апнет, что дым с ушей пойдет и начнется ломится голодный юзверь на сайты, с криком «Больше 2-х в одни руки не давать»
У всех такие ответы: как будто Вы все на выдачу яндекса молитесь. Ахахах.
Что весёленькое назревает то?
Ребята, Апы Яндекс последнее время делает по регионам, а сервисы отображают московские Апы, вчера к примеру был АП Питерской выдачи, у меня все питерские сайта хорошенько подвигались по выдаче, а московские стоят на месте… Если есть у кого-то региональные сайты, следите за ними…
Согласен, у меня тоже разные сайты с разной географией, каждые апают в разные дни — уже давненько заметил
У меня, судя по webmaster.yandex был 2 дня назад (количество страниц в индексе увеличилось)
pr-cy.ru
Что такое апдейт поисковой выдачи? Апдейты Яндекса и Google — глоссарий SEMANTICA
Мы увеличиваем посещаемость и позиции в выдаче. Вы получаете продажи и платите только за реальный результат, только за целевые переходы из поисковых систем
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Апдейты Яндекса и Google – это процесс обновления поисковой системы, нацеленный на ее актуализацию и усовершенствование.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Что случается при апдейте
Поисковики желают предоставлять своим пользователям наиболее полную и достоверную информацию по любым интересующим вопросам. В связи с этим, они с определенной периодичностью запускают процессы обновления текстовой базы и алгоритмов.
Когда в интернете появляются новые сайты, страницы или добавляется контент, поисковый робот должен проиндексировать эти данные и внести их в базу. Но просто так добавить их к уже имеющейся информации нельзя. Необходимо обновить все данные в системе и уже после этих изменений добавить новые сведения.
В зависимости от поведенческих факторов на сайте, ссылочной массы и релевантности контента, рейтинги ресурса могут подняться или упасть.
Какие бывают апдейты поисковых систем
Глобальное обновление поисковика
Поисковые системы раз в несколько месяцев вводят глобальные обновления. Они затрагивают алгоритмы формирования выдачи, параметры сайта, по которым происходит ранжирование. Основная цель такого апдейта — очищение выдачи от мусора.
Если с обновлением меняются алгоритмы ранжирования, то поисковики заранее сообщают об изменениях. У веб-мастеров появляется возможность улучшить ресурс и не получить фильтр на сайт.
Ссылочное обновление
Такой апдейт затрагивает внешние ссылки каждого сайта. Если они некачественные, размещены на заспамленном доноре с низким трастом, то вес страницы уменьшится. А если ссылки размещены на сайте с хорошей репутацией, то вес страницы увеличивается, и ресурс поднимается в поисковой выдаче.
Текстовое обновление
Этот апдейт учитывает обновление текстовых материалов на сайте и добавление новых. Поисковые боты еженедельно индексируют новые материалы сайта. Они определяют уникальность контента, его качество, вычисляют ссылочный вес страницы, на которой он размещен. На основании этих данных положение сайта в выдаче может измениться.
Обновление поведенческих факторов
При этом обновлении учитываются действия пользователей на сайте: сколько они провели на нем времени, какова вовлеченность — число внутренних переходов и среднее время на странице, количество отказов.
Поведенческий фактор очень важен, его данные сильно влияют на формирование выдачи. От того, насколько ресурс удобен для пользователя, насколько он интересен, зависит, попадет ли он в топ.
Обновление изображений и файлов Favicon
Favicon — это значок сайта, который отображается рядом с названием страницы на вкладке браузера, а также помещается в поисковой выдаче.
Периодически поисковыми системами проводится обновление базы изображений сайтов — индексирование добавленных картинок, пересчет удаленных. Обновляются логотипы сайтов.
Обновление тематического индекса цитирования Яндекса
Один из основных параметров, который влияет на ранжирование в поисковой системе Яндекса — тематический индекс цитирования, тИЦ. Этот параметр учитывает качество внешних ссылок, ведущих на сайт.
Тематики сайта-донора и сайта-акцептора должны быть схожими. Если ваш сайт посвящен SEO-оптимизации, а донор — онлайн-магазин пластиковых окон, такая ссылка будет считаться Яндексом некачественной. Есть риск получить санкции за такие ссылки.
На значение этого параметра влияет и вес сайта-донора. Если его вес минимален, то и акцептор через эту ссылку будет получать минимальный вес.
Периодически Яндекс пересчитывает параметр тИЦ для проиндексированных ресурсов.
Как отследить апдейты
Наблюдая за апдейтами оптимизатор оценивает результативность выбранной стратегии продвижения. Если раскрутка осуществляется в правильном направлении, то каждый новый апдейт будет приводить к улучшению позиций и росту трафика.
Следить за апдейтами можно двумя способами:
Через Яндекс.Вебмастер
Добавьте свой ресурс Вебмастер и отрегулируйте параметры так, чтобы отчеты об апдейте приходили вам на почтовый ящик в Яндексе. Чтобы сделать это, зайдите в настройки и поставьте галочку в окошке «Пересылать на электронную почту.
С помощью специальных ресурсов
Существуют особые сайты, на которых вы можете отслеживать уже прошедшие апдейты и посмотреть примерный прогноз следующего обновления. Это приблизительные даты, точный график предстоящих апдейтов известен только поисковым системам.
Вот несколько сайтов, которые помогут вам следить за обновлениями:
- seobudget.ru – позволяет увидеть апдейт тИЦ и PR Яндекса, выдачи и Яндекс.Каталога. Также отображает средний временной промежуток, в который совершается апдейт и прогнозирует следующее обновление.
- pr-cy.ru – показывает апдейты выдачи и тИЦ. Можно посмотреть историю обновлений и провести анализ сайта.
- tools.promosite.ru – помимо той информации, которую дают два вышеуказанных ресурса, на этом сайте также есть возможность увидеть получить информацию по апдейтам поведенческих факторов.
Как апдейты в Yandex и Google влияют на SEO
Апдейты могут как поспособствовать продвижению, так и наоборот – отправить сайт в конец выдачи. Например, вы продвинулись в ТОП по запросу «продвижение сайтов». Но за определенный промежуток времени в интернете появились сотни других сайтов, которые хотят продвигаться по этому запросу. Поисковик обнаруживает их и перестраивает выдачу с учетом новых сайтов, а также отмечает изменения, которые произошли на уже проиндексированных ресурсах. Если на каком-то из сайтов показатели лучше, чем на вашем, этот ресурс поднимается в выдаче, а ваш теряет топовые позиции.
Чтобы ваш ресурс всегда занимал лидирующие позиции, нужно постоянно мониторить апдейты, следить за показателями на сайте и анализировать конкурентов в ТОПе.
semantica.in