Что делает композитор: чем занимается, как им стать и сколько получать

Содержание

Все о профессии Композитор

Концертные духовые и ударные инструменты (трамбон) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  432.1 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (флейта) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  430.5 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (валторна) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  432. 3 396 000 ₽
Концертные струнные инструменты (альт) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  431.5 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (фагот) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  437.5 396 000 ₽
Концертно-исторический клавир (орган) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  431. 5 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (туба) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Концертные струнные инструменты (арфа) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  424.3 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (кларнет) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  432. 8 396 000 ₽
Концертные струнные инструменты (скрипка) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  423.5 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (ударные инструменты) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  422 396 000 ₽
Фортепиано Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  423. 9 396 000 ₽
Концертные духовые и ударные инструменты (труба) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  430 396 000 ₽
Концертные струнные инструменты (виолончель) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  423.2 396 000 ₽
Концертные струнные инструменты (контрабас) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  424. 8 396 000 ₽
Менеджмент музыкального искусства Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  401 396 000 ₽
Этномузыкология
Бюджет,б Платно,б Стоимость
Рус  Лит  ДВИ  401 396 000 ₽
Композиция Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ  374. 9 396 000 ₽
Альт Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Виолончель Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Гобой Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Клавесин Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Концертно-исторический клавир (клавесин) Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Скрипка Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Труба Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Ударные Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Флейта Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 
Фортепиано Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус  Лит  ДВИ 

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

“Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце” С. В.Рахманинов Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Композитор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений;  человек, создающий (сочиняющий) музыку.  

Читайте также:

Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры.  Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен (1770 —  1827), Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750), Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791), Рихард Вагнер (1813 – 1883), Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893), Джузеппе Верде (1813 —  1901), Игорь Федорович Стравинский (1882 – 1971), Иоганн Штраус (1825 – 1899), Сергей Васильевич Рахманинов (1873 – 1943), Франц Петер Шуберт (1797 – 1828).

Композитор обычно сочиняет музыку по заказу, например, для  кинофильмов, спектаклей, а также музыку для эстрадных исполнителей. Часто создатели музыки сами исполняют свои песни, также являются  аранжировщиками своих произведений, занимаются переложением своих творений для разных инструментов. Композиторы создают самые разнообразные произведения – от оперы до популярных песен. Профессиональный композитор может писать как музыку для вокала, так и инструментальные произведения. Обычно композитор сочиняет не только основной мотив музыкального творения, но и остальные его части: вступление, завершение и др.

Прежде всего, композитор должен быть талантливым человеком, способным выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке. Но еще ему необходимо знать основы теории музыки, гармонию, полифонию, а главное – музыкальные формы. Композитор должен уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, желательно на фортепиано, игра на котором развивает фактурный слух.  Новые музыкальные произведения, как правило, придумываются при игре на музыкальном инструменте. Композитор должен разбираться в  музыкальных стилях и направлениях, владеть историей музыкальных произведений и разбираться в современном искусстве.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • умение сочинять музыку
  • знание гармонии, полифонии, инструментовки, анализа форм
  • знание истории, традиций музыкального искусства и направлений, стили, жанры и формы музыкальных произведений
  • знание современной музыки и современного искусства

Личные качества

  • музыкальная одаренность, талант
  • работоспособность
  • владение музыкальным инструментом
  • музыкальный слух

Место работы и карьера

Местом работы композитора может является как домашняя обстановка, так и студия или консерватория. Ноты автор может записывать как на бумаге, так и на компьютере. При успешной продаже своего произведения, композитор получает процент с каждого публичного исполнения своей музыки.   Но в большинстве случаев проходит много лет прежде, чем молодой композитор сможет зарабатывать большие деньги.  Для этого нужно сделать себе имя, завести необходимые знакомства, подтвердить наличие таланта и обзавестись постоянными заказчиками.

Читайте также:

Молодым авторам необходимо участвовать в разнообразных конкурсах композиторов. Например в Международном конкурсе молодых композиторов “Ода Ломоносову”, который проводится факультетом искусств МГУ или в Международном конкурсе молодых композиторов имени П.И.Чайковского в Московской консерватории им. П.И.Чайковского. Подобные конкурсы позволяют обратить на себя внимание потенциальных заказчиков, а так же приобрести опыт и навыки.

Оплата труда

Плюсы и минусы профессии

Минусы:
  • небольшая зарплата композитора при отсутствии  признанности (отсутствие заказов)
  • необходимость в большинстве случаев  альтернативных источников существования, в основном близких к основному ремеслу профессии — музыкальный преподаватель, дирижер, исполнитель, редактор и т. п.
Плюсы:
  • возможность творческой реализации
  • достаточно большая зарплата композитора при наличии постоянного интереса к работе со стороны музыкантов и заказчиков (что гарантирует наличие регулярных заказов)

Обучение на композитора

Наличие специального образования считается обязательным для профессии композитора, как и для других видов творческой деятельности. Однако можно привести много примеров гениальных и очень эрудированных композиторов, не получивших систематического образования – И.Ф.Стравинский (1882 – 1971), М.И.Глинка (1804 – 1857), Рихард Вагнер (1813 – 1883), Гектор Берлиоз (1803 – 1869), Чарльз Айвз (1874 – 1954), Джордж Гершвин (1898 – 1937) и прочие.

В настоящее время большое количество людей, называющих себя так же композиторами, не имеют специального образования и в некоторых случаях даже сочинительского таланта, зато они владеют разного рода компьютерными программами и заполняют своими композициями обширный рынок музыкальных произведений, так называемой “попсы” – радио, кино, телевидение.

Тем не мене, все же большинство придерживается мнения, что специальное образование необходимо. Оно дает необходимые знания, учит профессиональному отношению к звуковой организации времени. У многих музыкантов образование продолжается всю жизнь, и это не только специальные заведения, например Московская консерватория им. П.И.Чайковского, но так же наличие преподавателя или самообразование. С персональным учителем помимо подробного изучения необходимых вещей, можно обсуждать его  личный опыт или просто вести “задушевную” беседу, что необходимо для каждой творческой личности в поисках себя и осуществления самореализации.

Читайте также:

что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Интересная творческая профессия всегда привлекает тех, кто хочет самореализации, причем в любой обстановке и жанре. Такую возможность дает профессия композитор кто это, какие требования предъявляются – читайте далее.

Особенности профессии

 

Для того, чтобы стать профессиональным композитором, у человека должен быть талант и призвание. Но даже этого может быть мало, так как без длительных тренировок и серьезной подготовки, все это будет просто хобби и не более.

Представляя собой творческую профессию, композитор давно уже является востребованным специалистом как на радио, так и на телевидении. Это связано с тем, что кроме непосредственных эстрадных певцов и певиц, оркестров и театральных представлений, он может получать заказы от киностудий.

Сейчас без музыки не обходятся не только фильмы и мультфильмы, но и многочисленные рекламные ролики, сериалы, компьютерные игры.

Композитор может писать музыку, используя либо традиционный инструмент или специальные программы, благодаря которым музыку можно писать прямо на компьютере. Он может работать дома или в специальной студии, в консерватории.

Особенности процесса сочинения музыки

Очень часто среди композиторов можно услышать, что музыкальная тема родилась буквально в голове. Опытные специалисты всегда носят с собой качественный и чувствительный диктофон, на который и напевается будущая мелодия. Уже в спокойной обстановке, она расшифровывается и записывается в виде нот. В отдельных случаях заказчик присылает свои требования, что позволяет композитору подготовить все необходимое для успешного исполнения.

Так как композитор является автором различных музыкальных произведений, то все то, чем он занимается является творчеством. Очень часто процесс сочинения музыкального произведения проходит целый ряд этапов.

Стоит перечислить основные из них:

  • появление идеи;
  • «созревание» мелодии в голове автора;
  • надиктовка основного мотива на диктофон;
  • мозговой штурм во время нотной записи;
  • определение назначения мелодии, ее целевой аудитории;
  • полная разработка конечного произведения с разбросом на инструменты, особенно если исполнять будет оркестр.

Кто может стать композитором?

Как уже говорилось, основными заказчиками являются специалисты, работающими в киноиндустрии, шоу-бизнесе, в театральной сфере и даже в играх. Отсюда и требования к композициям – они должны легко восприниматься на слух, запоминаться и вызывать определенные эмоции.

Именно по этой причине из профессии быстро уходят люди, кто не может увеличить свой потенциал или не справляются со своими обязанностями, являются дилетантами с большими амбициями. Но если человек показывает свою способность творить, создавая качественные и оригинальные композиции, то слава ему будет обеспечена.

Для того чтобы стать композитором, следует:

  • отлично знать музыкальную грамоту;
  • хорошо владеть как минимум 1 музыкальным инструментом;
  • следует разбираться в истории и теории музыки;
  • уметь использовать в своих произведениях не только классические, но и современные направления им стили музыки.

Основные характеристики профессии композитор

Говоря о характеристиках, стоит назвать основные плюсы и минусы этой профессии.

Начать стоит с недостатков. К ним относят:

  • очень часто отсутствуют постоянные заказчики, что приводит к денежному голоду;
  • только становясь композитором, очень часто приходится искать альтернативные заработки. Это связано с тем, что без репутации будет пробиться к денежным потокам;
  • практически отсутствует карьерный рост;
  • зарплата представляет собой гонорары, от заказчиков.

Теперь стоит назвать преимущества, к котором относят: 

  • есть возможность самореализоваться для творческих и талантливых людей; возможность для самореализации талантливым людям;
  • при отдельном везении и старании можно добиться славы и вместе с ней и прибавок к гонорарам;
  • не обязательно посещать консерваторию на постоянной основе, так как там есть возможность работать в домашних условиях.

Мы рассмотрели все особенности профессии композитор кто это и что должен уметь делать.

 

Профессия | Молодежный кадровый центр

Композитор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.

Задача композитора — выразить музыкой чувства, передать настроение, эмоционально воздействовать на слушателя. Одни композиторы сочиняют музыку за инструментом, другие сразу записывают ее нотами. В любом случае это творчество. Создавая произведение для театра или кино, композитор должен придумать такую мелодию, чтобы погрузить зрителя в атмосферу происходящего на экране или сцене.

Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя в том, что композитор сочиняет, а исполнитель только играет музыкальные произведения.

Вышеизложенное деление на композитора и музыканта очень спорное: композитор — тоже музыкант. Человек, играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя.

В обиходе, композиторами называют всех, кто мало—мальски способен положить стихи на музыку. Правильней было бы их называть сочинителями песен, или найти какой-либо другой подходящий термин. В авторской песне, понятие «бард» представляется более удачным. Оно указывает на некий синтез слова и музыки, и не предполагает наличие композиторской техники.

С опытом композитор приобретает технику, позволяющую ему писать музыку в различных жанрах. В процессе изучения творчества классиков и современников, у него вырабатывается свой музыкальный язык, своя манера письма. Авторов с яркой индивидуальностью музыкант всегда может безошибочно отличить на слух. Также, стилистически отличаются композиторы, творившие в разных странах и в разные исторические эпохи.

Места работы

Композитор может писать музыку для ансамблей, музыкальных групп, оркестров, работать по заказу в театре, кино, на телевидении, преподавать в специализированных вузах.

Композитор получает процент с каждого публичного исполнения своих произведений. Но молодому специалисту нужно быть готовым к тому, что первые 10 лет (как минимум) больших денег он не заработает. Сначала нужно сделать себе имя, а для этого необходимо налаживать контакты с известными исполнителями, которые могут вас «сыграть» и в перспективе сделать приличный заказ.

Нужно участвовать в разнообразных конкурсах. Большинство европейских ансамблей регулярно проводят workshop`ы для композиторов (обычно до 30 лет), куда надо присылать сочинения на заданный состав.

Знаменитые композиторы:

· Маккартни Пол

· Кунанбаев Абай

· Прокофьев Сергей Сергеевич

· Шостакович Дмитрий

· Смирнов Дмитрий Николаевич

· Веберн Антон

· Вагнер Рихард

· Богословский Никита Владимирович

· Таривердиев Микаэл Леонович

· Джаггер Мик

ЧТО ДЕЛАЕТ МУЗЫКУ СОВРЕМЕННОЙ? | ГЦСИ «Арсенал»

За что в музыке мы можем «зацепиться» слухом и использовать как путеводную нить на протяжении всей композиции? Часто такой «единицей измерения музыкального смысла» становится фрагмент, в котором соединяется запоминающаяся мелодия, характерные аккорды и ритм (вспомним рекламные джинглы, которые бесконечно крутятся в голове).

Но в музыке современных композиторов зачастую ничего похожего может не быть. Зато появляются «звуковые события»! Композиторы буквально одержимы поисками новых звучаний. Поэтому слушать современную музыку — это настоящее приключение в мире звука.

В своих поисках авторы идут тремя путями.

Первый — синтезировать звуки, которых буквально не существовало до этого в природе. Да, это электронная музыка!

Второй путь — когда в поисках нового звука композиторы используют вещи из повседневной жизни как звучащие объекты. Здесь вновь стоит вспомнить начало ХХ века и футуристов. Именно они (например, в лице Луиджи Руссоло — автора манифеста 1913 года «Искусство шумов») провозглашали, что находят «больше удовольствия в сочетании звуков трамваев, … моторов, экипажей, … чем на репетиции, например, «Героической» или «Пасторальной» [Бетховена]». Когда появились переносные магнитофоны, записать звук паровоза и воспроизвести его в концертном зале оказалось проще простого — так появилась «конкретная музыка». Но и сейчас композиторы предлагают музыкантам играть на самых неожиданных предметах.

Ну, а третий путь — «конкретная инструментальная музыка»! По сути — это новые приемы игры на традиционных музыкальных инструментах. Например, пианиста просят играть не только на клавиатуре, но и на струнах внутри рояля. Звучит революционно, но на самом деле исполнительская техника на любом инструменте менялась и совершенствовалась постепенно. Достаточно вспомнить, как удивлял публику новыми приёмами игры на скрипке Паганини в начале XIX века.

Сначала неплохо бы понять, c чем вступает в диалог композитор. Для этого ищем в музыке узнаваемые детали-подсказки: характерные для разных эпох и стилей мелодические обороты, сочетания аккордов, ритмы, приёмы игры. А затем вслушиваемся, как композитор их изменяет, переосмысливает. Через приёмы работы с этими элементами другого стиля становится понятно собственно содержание диалога: как композитор относится к ним. Дистанцируется или идёт на контакт? Ностальгирует о безвозвратно утраченном или стремится вдохнуть в материал новую жизнь? Отрицает или вдохновляется?

композитор в кино — SAMESOUND

Российская киноиндус­трия остро нуждается в свежем звучании. Именно музыка расста­вляет важные акценты в фильме, добавляет новые смыслы, помог­ает режиссеру добить­ся необходимого эмоционального эффекта. Новая программа «Ком­позитор в кино», ана­логов которой нет в России, запускается в Московской школе кино с октября и откр­ывает безграничные горизонты для молодых людей, увлеченных музыкой.

Кто такой композитор в кино?

Композитор в кино — это музыкант, рассказчик историй и человек-оркестр. Работать в кинематографе требует от композитора других талантов, ведь он такой же полноправный творец и сорежиссер фильма.

Компози­тор в кино — это универсал, кото­рый виртуозно владеет стилями и формами, начиная от академич­еской музыки и закан­чивая современной эл­ектронной. Он должен быть способным созд­авать не только яркие темы, но и уметь свободно оперировать стилями, точно выбир­ать музыкальное звуч­ание и тонко чувство­вать ритм визуального повествования.

Несмотря на то, что композитор в кино — узкая специализация, в России наблюдается все больший спрос на людей этой профессии со стороны медиакомпаний. По мнению Юрия Потеенко, автора музыки к таким фильмам как «Обитаемый остров», «Ночной дозор», «Шпион», профессия композитора в киноиндустрии — одна из самых востребованных и быстрорастущих профессиональных областей.

Какими навыками должен обладать человек, пишущий музыку к фильмам?

Юрий Потеенко отмечает, что от композитора требуется отличное знание музыкальных стилей, жанров и форм, а также особеннос­тей современной кино­драматургии. Компози­тор в кино должен вл­адеть современной ор­кестровкой, как в об­ласти живой музыки, так и в электронном формате.

От композитора, который берет большие серьезные проекты, требуются большие знания в области академической музыки, серьезная подготовка, предполагающая владение оркестровкой, инструментовкой. Но кроме этого необходимо понимать, что такое драматургия и что такое жанры, какие им свойственны закономерности.

Композитор, который работает для кино, должен обладать гораздо большим количеством знаний и умений, чем композитор, который для кино не пишет. Человек, пишущий для кино, должен владеть мастерством жанровой стилизации от народной песни до симфонии, от джаза до рок-музыки, должен разбираться в технических и технологических новшествах.

— Алексей Шелыгин (композитор фильмов «Бой с тенью», «Бригада», «Штрафбат»)

При этом важно иметь креативный дар, ведь композитор генерирует новые мысли и идеи, а значит должен уметь воплощать задуманное. Прижившийся в индустрии композитор находит свое место и работает или во многих жанрах, или в каком-то одном: пишет финальные песни и главные темы, занимается основным оформлением картины, или делает и то и другое сразу.

«Самое сложное в работе с композитором заключается в том, что ты должен доверить человеку большой пласт работы», — считает продюсер, директор департамента ТВ и кинопроизводства The Walt Disney Company Владимир Верещагин. — «А значит, этот человек должен быть абсолютно ответственным и готовым к долгому производственному процессу. Иногда все происходит быстро, но иногда все создается долгим мучительным подбиранием. Не все к этому готовы».

Где может работать композитор и сколько он зарабатывает?

Люди, закончившие курс «Ком­позитор в кино» Московской школы кино, востребованы в киноиндустрии, на телевидении, в рекламе и индустрии компьютерных игр.

В среднем, за один фильм композитор получает около 1 000 000 ₽ и около 200 000 ₽ за рекламный ролик.

Нужно ли учиться, чтобы писать музыку к фильмам?

Появление инновацион­ных технологий произ­водства видео- и ауд­иоконтента ставит пе­ред композитором зад­ачу новых способов создания, редактирова­ния и записи музыки, а этому нужно учить­ся.

Композитор должен уметь работать не только с музыкальными программами и библиотеками, но и со сценарием фильма, сериала или ТВ-программы. Разработать музыкальную концепцию проекта, скорректировать музыку под творческие задачи и интегрировать свои задумки в аудиовизуальное произведение — не простое занятие, справиться с которым под силу только образованному музыканту.

При этом музыкант должен знать историю кино, особенности киноязыка. Изучение музыкальных решений, жанровых особенностей фильмов, подходов к драматургии так же важно, как и умение работать с нотными редакторами и современной аппаратурой.

Где учат профессии «Композитор в кино»?

Первым местом в России, где серьезно подошли к вопросу обучения композиторов для кино, стала Московская школа кино, празднующая в 2017 году свое пятилетие. У программы, подготовленной в Московской школе кино, нет аналогов, так как другие профессиональные учебные заведения не учат этому.

Главная цель програм­мы обучения — помочь студентам най­ти свое место в проф­ессиональной жизни и успешно заниматься практической музыкал­ьной деятельностью, быть востребованными в качестве композито­ра, оркестровщика, аранжировщика. Студент сразу же, в процессе обучения, формирует портфолио из работ разных жан­ров и форматов — проходя весь путь от знакомства с идеей будущего произведен­ия до создания саунд­трека в виде дипломн­ой работы (музыка для кинофильма, анимац­ионного фильма, рекламы, сериала, докуме­нтальной программы).

Как проходит обучение?

Первый семестр посвя­щен теории и гармонии музыки, развитию общего понимания проф­ессии композитора и специфики работы в разных форматах и жан­рах. Кроме того, сту­денты проходят курс по истории кинематог­рафа, изучают его ра­звитие, различные ст­или и направления, основные фильмы и фиг­уры, получают инстру­менты анализа фильма.

Практический блок включает работу в пр­ограмме Cubase, испо­льзование музыкальной библиотеки и нотно­го редактора. Студен­ты проходят курс по аранжировке и музыкальному редактировани­ю, изучают современн­ую оркестровку. Прак­тика, практика и еще раз практика – вот главная особенность программы «Композитор в кино».

Школа дает доступ к очень большой ресурс­ной базе: своя техни­ка ‒ это очень важно, по­тому что студенты от­рабатывают теорию тут же, на практике в классе, оснащенном звуковым оборудованием индустриального ст­андарта и всеми необ­ходимыми программами. Партнеры Школы – ведущие производители оборудования и программного обеспечения, это лучшие из лучш­их — Roland, Sennheiser, Yamaha, Appolomusic и многие другие. По­мимо постоянных совм­естных проектов с уч­ащимися других прогр­амм, студенты-композ­иторы, конечно же, будут работать над му­зыкой к реальным про­ектам — мне близок этот индустриальный подход к образованию, который практикуется в Московской школе кино.

Кто преподает в Московской школе кино?

ЮРИЙ ПОТЕЕНКО. Написал музыку более чем к 70 кинофильмам. В том числе «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ленинград», «Обитаемый остров», «Ирония судьбы. Продолжение», «Поддубный». Помимо российских, работал с кинокомпаниями «UNIVERSAL», «DISNEY», «WARNER BROTHERS».

АЛЕКСЕЙ ШЕЛЫГИН. Написал музыку более чем к 140 фильмам и сериалам. Среди наиболее известных работ кинокартины «Небо в алмазах», «Небо, самолёт, девушка», «Бой с тенью 1,2» и сериалы «Бригада», «Штрафбат», «Глухарь» и другие. Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен», премии «Ника».

ДМИТРИЙ СЕЛИПАНОВ. Автор музыки более чем к 15 художественным и документальным фильмам. Обладатель ТЭФИ 2015 (номинация «Документальный Проект» за фильм «Бродский не поэт»). Входит в состав композиторов продакшен-компании «RedCola» (Лос Анджелес, США), занимающейся созданием музыки для трейлеров голливудских фильмов.

ИВАН УРЮПИН. Композитор, дирижер. Сотрудничает с кинокомпаниями: «Базелевс», «Централ партнершип», «Starmedia» и другими. Написал музыку к первому российскому полнометражному фильму в формате 3D «Белка и Стрелка». Автор междисциплинарных научных исследований и международных публикаций по теме воздействия музыки на мозговые процессы.

Как попасть в Московскую школу кино?

Для того, чтобы пройти обучение по курсу «Композитор в кино», нужно подать заявку и пройти собеседование.

Необходимым условием поступления на программу является знание нотной грамоты, основ теории музыки, а также владение навыками игры на музыкальных инструментах. Наличие документа об окончании музыкальной школы, а также портфолио не является обязательным требованием, но может стать преимуществом на собеседовании.
Частью вступительного испытания будет проверка музыкального слуха и чувства ритма. Также на собеседовании будет предложено задание на понимание соответствия аудио- и визуальной составляющей произведения.

Наличие портфолио ваших первых опытов записи звука или уже реализованных проектов в любой области звука не является обязательным условием при поступлении, но может стать дополнительным преимуществом.


Подать заявку на образовательную программу «Композитор в кино» прямо сейчас.

Композитор — это генератор новых мыслей и идей – Британская высшая школа дизайна

О взаимодействии композитора с продюсером и режиссером

Андрей Прошкин: Работа с музыкой в кино не ограничивается работой с композитором. Потому что музыка может быть подборной, потому что вы можете работать с человеком, который ничего не понимает в кино, но вы это заранее знаете и используете его, жалея, чтобы он изобрел что-то методом тыка. Но есть кинокомпозиторы, люди, которые понимают задачу музыки непосредственно внутри фильма. В первую очередь музыка, конечно, выполняет драматургическую роль. Она должна использоваться скорее как контрапункт, чем иллюстрация изображения. Музыка организует эмоциональное и интеллектуальное развитие картины и является авторским комментарием к действию и его двигателем. Собственно, понимание драматургии кинематографа и отличает композитора, работающего в кино, от других композиторов. Другое важное качество — умение работать со звуком, который существует вместе с музыкой, то есть сочетание музыки со звуковой жизнью в кадре, текстом и прочим. Это, на мой взгляд, требует умения создавать своего рода лакуны в музыке. Ведь бывает такое, что музыка совершенно превосходная, но не ложится на кино, потому что начинает вытеснять изображение. И таких чисто профессиональных, чисто кинематографических хитростей и сложностей очень много, и было бы неплохо человеку, работающему в кино, их знать, понимать и чувствовать.

Артем Васильев: Очень важен личный контакт между режиссером, продюсером и композитор. Часто бывает, что композитор в этой тройке оказывается крайним. Скажем, режиссер не находит общего языка с продюсером о том, какой должна быть музыка, а в результате меняют композитора. Способность к коммуникации и к гибкости тут очень важна. Наиболее комфортным же является вариант, когда ты работаешь с режиссером, который одновременно является продюсером. Как было в моем случае со Станиславом Сергеевичем Говорухиным, который имел решающее суждение о том, какой должна быть музыка. Некоторые композиторы, говорят: «Мной сочиняют музыку». Ощущать себя в роли инструмента, конечно, не очень нравится. Но иногда это бывает полезно, особенно для композиторов, которые еще не стали киношными людьми. А стать им можно долго и плотно работая с режиссером и исходя не только из музыкальных законов, но и из законов кино.

Юрий Потеенко: Добавлю, что наличие своей точки зрения у композитора, как правило, вызывает уважение и у продюсера, и у режиссера.

Владимир Верещагин: Все всегда ценят тех людей, которые решают проблемы, а не множат их. Когда композитор сразу налаживает контакт и с режиссером, и с продюсером, и с творческой группой, и приносит решения, которые работают, — это всегда прекрасно. Своя точка зрения действительно вызывает уважение, но особенно, если она работающая и что-то добавляющая к проекту.
 
О музыкальных референсах

Андрей Прошкин: У меня всегда при работе с композитором встает такой вопрос. Когда мы монтируем, мы используем референсы, то есть обращаемся ко всему массиву мировой музыки. И как потом отдавать материал композитору? Я всегда отдаю с референсами, хотя каждый раз зарекаюсь этого не делать и ограничиваться экспликацией. Далее, на мой взгляд, самый проигрышный путь — это попытка повторения референса. Если тебе приносят просто видоизмененное то, что ты ставил в качестве референса, интерес сразу пропадает. Получается, что того самого своего мнения, своего отношения, своего вклада у человека нет. Думаю, композитору нужно постараться понять, почему режиссер использовал этот референс, что он дает, а потом, осознав это, попытаться придумать что-то кардинально свое. Например, композитор Павел Карманов однажды придумал мне на эпизод, где референсом стоял оркестр, что-то исполнявший со сдержанной мощью, музыку, сыгранную одной флейтой с длинными паузами. Я умер от счастья. Чем более явно авторство композитора, тем интереснее.

Юрий Потеенко: Я же всю жизнь работаю с референсами комфортно — они меня никак не затрагивают. Наоборот, мне не приходится долго слушать режиссера, я по референсу понимаю, как он мыслит. На примерах я понимаю границы сцены: где кульминация, где остановка, где осознание, где обобщение. То есть референс для меня — это четкая схема, с которой понятно как работать. Он не поедает меня, а дает представление о работе. Но есть и другое мнение. Я много раз слышал, что люди делали нечто похожее по референсу, и ничего не получалось. В том то и дело, что всегда, даже при наличии референса нужно сочинять свою музыку. А пример — это лишь способ избавить режиссера от больших объяснений. Ведь дело не в том, какая музыка, как она устроена и на каких инструментах сыграна, а в том, какой эмоциональный фон она дает.
 
Как обезопасить права

Владимир Верещагин: Есть домашние способы защиты своих произведений, если вы боитесь, что украдут. Берете демо и посылаете его себе заказной бандеролью с датой. Дальше, если вы понимаете, что вашу тему кто-то украл, вы идете в суд с этой бандеролью. По факту, я не слышал, чтобы кто-то воровал чьи-то демо. Потому что чем воровать, проще взять человека, способного написать хорошую музыку. Продюсеру интересна скорее способность провести весь процесс создания музыки, чем ваше демо.

Андрей Прошкин: Но для начала вы дождитесь того, чтобы кто-то у вас что-то украл. Это знак признания.

Полная версия материала на сайте партнеров: https://tvkinoradio.ru/article/article11618-kompozitor-eto-chelovek-kotorij-generiruet-novie-misli-i-idei

Чем занимается композитор?

Что такое композитор?

У тебя хороший музыкальный слух? Создание оригинальной музыки — ваша страсть? У вас может быть все, что нужно, чтобы стать великим композитором!

Композиторы пишут и направляют оригинальную музыку, используемую для создания различных мультимедийных развлечений. Они помогают рассказать историю в фильме, телешоу, спектакле или видеоигре. Создаваемые саундтреки должны соответствовать проекту и передавать соответствующее настроение и тон.

Чем занимается композитор?

Композиторы создают и аранжируют партитуры для всего, что требует саундтрека.Написанные партитуры должны быть технически правильными, чтобы хоры, музыканты или инструментальные ансамбли играли безупречно. Звукозаписи, произведенные на основе партитуры, различаются по стилю и могут отражать классику, кантри, фолк, джаз, техно или поп-жанры.

Партитура может привнести настроение или эмоции в драматическую сцену спектакля или создать бурный фон для новаторской сцены действия в фильме или видеоигре.

В современном мире новейших технологий композиторы также работают с передовым электронным звуковым оборудованием для совершенствования звукозаписи на цифровом уровне.Композиторы работают над аранжировкой технических аспектов каждой записи, таких как гармония, ритм, мелодия и тон, а затем совершенствуют их с помощью высокотехнологичного записывающего оборудования и пакетов программного обеспечения.

Композиторы также проводят время, встречаясь с директорами или продюсерами, чтобы обсудить требования своего контракта. Обсуждение сосредотачивается на таких предметах, как настроение и тон каждой сцены, чтобы композитор знал, в каком направлении должны двигаться саундтрек или партитура. Перед тем, как партитура будет признана готовой, часто необходимо будет внести исправления.

Подходит ли ты для роли композитора?

У композиторов разные личности. Они склонны быть артистами, а это значит, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, не соответствуют требованиям и новаторски. Некоторые из них также предприимчивы, что означает, что они предприимчивы, амбициозны, напористы, экстравертированы, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли композитор для вашей карьеры.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место композитора?

Фильмы, телешоу, видеоигры, пьесы, реклама, песни и оркестры требуют от композиторов завершения своих проектов. Композиторы могут работать дома или в студии, чтобы создавать и аранжировать партитуры для различных форм мультимедиа. Они также ездят на репетиции и обратно, чтобы руководить и настраивать выступления.

Композиторы обычно заключают контракты на работу со СМИ или исполнительскими компаниями. Закончив один проект, они ищут следующий, который может быть в другой компании или даже в другом городе. В результате композиторы часто работают ненормированные часы в разных местах.

Звукозапись пользуется спросом во всем мире. Многие композиторы будут путешествовать, чтобы проявить интерес к озвучиванию фильмов или поработать с компаниями исполнительского искусства в крупных мегаполисах, таких как Лондон, Париж или Нью-Йорк.

Композиторы также известны как:
Музыкальные композиторы Музыкальный писатель

Рынок труда композиторов в США

Насколько трудоустроены композиторы?

CareerExplorer присваивает композиторам рейтинг трудоустройства D, что означает, что эта карьера должна обеспечить слабые возможности трудоустройства в обозримом будущем. Ожидается, что в ближайшие 10 лет США потребуются 8000 композиторов.Это число основано на 4300 дополнительных композиторах и выходе на пенсию 3700 существующих композиторов.

Насколько востребованы композиторы?

«Шансы на то, что начинающий композитор будет зарабатывать на жизнь в выбранной им области, почти миллион к одному, — говорит композитор из Лос-Анджелеса Джейкоб Йоффи. Следуя этой довольно обескураживающей оценке, Йоффи признает, что перспективы в настоящее время «немного выше» из-за появления режиссеров, снимающих фильмы независимо от студий. Эти «инди-фильмы» могут незначительно повысить спрос на эту профессию, но их чрезвычайно низкий бюджет вряд ли принесет признание или известность композиторам, создающим их музыку.Если на самом деле шансы складываются против них, начинающие композиторы должны посвятить себя всестороннему образованию в этой области. Это включает в себя механику музыки: как писать музыку и как работать с передовыми технологиями записи, редактирования и программного обеспечения для сэмплирования. Исполнительское мастерство также увеличивает шансы композитора на трудоустройство. По словам Джейкоба Йоффи: «Умение играть на пианино и гитаре — величайшее достояние любого композитора для фильмов». Работа над студенческими фильмами — еще одно важное условие для создания портфолио, получения опыта из реальной жизни и установления важных связей.В дополнение к этим навыкам и опыту есть также определенные черты личности, которые хорошо служат композиторам. Приспособляемость является обязательной, потому что по мере того, как сцены фильма сокращаются и переставляются, композитору придется изменить и переработать свою композицию. Композиторы, которые рассматривают свои работы как произведения и неизменные шедевры, будут постоянно разочарованы. Те, кто видит в этом услугу для более крупного проекта — фильма — и умеет управлять сроками, переписывать и снимать стресс, с гораздо большей вероятностью будут удовлетворены и успешны.Короче говоря, непревзойденные композиторы не любят только музыку; они любят и музыку, и кино; По сути, они и композиторы, и кинорежиссеры.

Что значит быть композитором сегодня?

Попросите большинство людей назвать любого известного композитора, и они, вероятно, назовут Моцарта или Бетховена — но новая музыка пишется каждый день блестящими композиторами со всего мира. Как со временем менялась роль композитора?


Заинтересованы в изучении композиции? Присоединяйтесь к нашей онлайн-программе «Композиция» этим летом, чтобы учиться у лучших британских профессиональных композиторов — и познакомиться с молодыми композиторами со всего мира!

Большая часть музыки, которую мы слышим на концертах классической музыки, была написана сотни лет назад композиторами, которые жили совсем не той жизнью, что мы знаем сегодня.

В современную эпоху быть композитором — это разнообразная и очень разносторонняя карьера, которая может включать в себя все, от написания оперной и концертной музыки до информационно-просветительских и общественных проектов или музыки для телевидения и кино. Сочинение может быть обогащающим, сложным и полезным, но как роль композитора менялась на протяжении всей истории?

Художник (17-18 век)

Первые классические композиторы обычно работали у церкви, монархии или богатого аристократа, который выступал в качестве их покровителя.Патронаж означал, что композитор работал в частном порядке, что давало композиторам прожиточный минимум, но означало, что у них часто было сравнительно мало творческого контроля, потому что им приходилось писать музыку, которая соответствовала вкусу их покровителя.

Однако к концу 18 -го века общество изменилось. Композиторы стали делать более независимую карьеру, продавая и продвигая свои опубликованные работы. Патронаж по-прежнему был обычным явлением, но композиторам было предоставлено больше творческой свободы.Композиторов, наконец, начали признавать как самостоятельных художников.

Композиторы: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Я. К. Бах

Премьера Моцарта «Eine kleine Nachtmusik», скорее всего, была заказана частным аристократом, хотя, скорее всего, она была заказана частным аристократом. незарегистрированный. Оно не было опубликовано до его смерти, но сегодня является одним из самых исполняемых классических произведений.

Знаменитость (18-19 века)

В конце 18 и 19 веках репутация композитора росла.Многие из великих композиторов того времени зарекомендовали себя как известные виртуозные исполнители и дали международные концертные туры.

Ференц Лист, например, был настоящей знаменитостью в свое время. Задолго до появления первой поп-звезды термин «Листомания» использовался в 1844 году для описания его обожающих поклонников, а его виртуозная игра на фортепиано принесла ему известность во всей Европе.

Композиторы: Паганини, Лист, Шопен, Рахманинов

Композиторы-виртуозы не ограничивались XIX веком.Джордж Гершвин поразил публику своей игрой на фортепиано, которая также помогла продемонстрировать его композиции. Здесь он играет «I Got Rhythm» на открытии Манхэттенского театра в Нью-Йорке, август 1931 г.

The Opportunist (XIX — XX века)

С началом 20 -го и века открылись возможности для композиторы становились все более разнообразными. Появление радио и кино предоставило возможность писать музыку для новых медиа и аудитории, а также новый источник дохода.

В поисках стабильности композиторы заняли должности в университетах и ​​консерваториях. Они получали заказы от все более независимых источников, таких как трасты, фонды и государственные органы. Эта финансовая безопасность давала им большую творческую свободу, и они могли рисковать и пробовать более подрывные идеи.

К 1926 году композитор Арнольд Шенберг полностью отказался от традиционной гармонии, что открыло бесконечные возможности для новых композиторов экспериментировать со звуком.

Композиторы: Бриттен, Стравинский, Прокофьев, Барток, Малер, Шостакович, Шенберг

Свобода сочинять больше авантюрной оперы, когда музыка Дмитрия Шопакова приходила с риском, Премьера «Леди Макбет из Мценского уезда», Сталин назвал ее «Грязь вместо музыки» в национальном журнале «Правда», а Шостакович опасался за свою жизнь .

Радикалист (конец 20-го века)

В середине-конце 20-го -го -го века музыка становилась все более и более экспериментальной и все более маргинализовалась для более академической аудитории. Композиторы расходились во мнениях относительно того, в каком направлении должна двигаться современная музыка, и они встречались и обсуждали художественные идеи. Начали появляться разные «школы» мысли с радикально разными стилями, от минимализма Стива Райха до интенсивной сложности Гельмута Лахенмана.

Однако в то же время композиторы продолжали диверсифицировать свои таланты, сочиняя все, от современной оперы до музыки для основного телевидения и кино. Композиторы всех мастей, от чисто экспериментальных художников, таких как Джон Кейдж, до неоклассических экспертов, таких как Фрэнсис Пуленк, процветали в своих областях.

Композиторы: Берг, Райх, Адамс, Кейдж, Биртвистл, Лахенманн, Лигети, Картер

Живопись 20-го века венгерского композитора Дьё необычайно сложна и необычайно сложна в музыке Лигети. саундскейпы.Такие произведения, как его Реквием (для хора и оркестра), одинаково удобны в концертном зале или в кино — например, в шедевре Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»

Какова жизнь композитора сегодня?

Жизнь композитора сейчас разнообразнее, чем когда-либо. Написание музыки для оперы, театра, кино, телевидения, видеоигр, радио, рекламы, образования, общественных проектов, местных и любительских оркестров и хоров, художественных инсталляций и частных мероприятий — все это жизнеспособные возможности наряду с профессиональными заказами на концертные работы — и это просто классика. Музыка!

Работа для композиторов может выходить за рамки простого сочинения.Например, аранжировка и оркестровка — хорошие области работы. Многие успешные композиторы сделали карьеру, которая включает в себя исполнение и дирижирование, и на протяжении всей истории даже самые известные композиторы дополняли свою карьеру преподаванием (у Листа было 400 учеников по игре на фортепиано!).

Можно ожидать, что у вас появятся новые навыки — при написании работ для телевидения и кино часто ожидается, что композиторы будут создавать записанную музыку, что включает в себя управление проектами, производство, а иногда и запись, микширование и мастеринг навыки и умения.Доступность программного обеспечения для нотной записи и публикации также означает, что неопубликованные композиторы должны создавать свои собственные партитуры и партии.

Большинство композиторов обнаружат, что они много путешествуют, как по стране, так и за рубежом, и работа по заказу означает привыкание к постоянно меняющемуся графику работы. Это также означает, что современные композиторы являются эффективными предпринимателями, которые тратят значительную часть своего времени на продвижение себя и своей музыки, создание сетей, придумывание идей для проектов и подачу заявок на финансирование.

Композиторы Академии Ingenium, работающие с программой для публикации музыки Sibelius

Должен ли я быть композитором?

Карьера композитора требует учебы, преданности делу, независимости и, прежде всего, страсти к написанию музыки. Это может быть поистине захватывающая и полезная карьера, которая позволит вам путешествовать по всему миру.

Не всегда обязательно делать выбор в пользу того, чтобы стать постоянным композитором, и многие музыканты, которые в основном являются исполнителями, успешно опубликовали свою собственную музыку, от классического баритона Родерика Уильямса до Джонни Гринвуда из Radiohead.Вам даже не нужно быть музыкантом на полную ставку — в начале своей карьеры Джузеппе Верди был политиком и успешным фермером, а Чарльз Айвз на протяжении всей своей жизни был влиятельным страховым агентом, а в свободное время сочинял музыку.

Другими словами — если вам нравится писать музыку, делайте это сколько угодно! Никогда не знаешь, к чему это может привести.

Хотели бы вы провести лето за сочинением музыки?

Наша программа композиции предназначена для молодых композиторов в возрасте 14–18 лет, которые хотят в течение недели интенсивно изучать и развивать свои навыки композиции с преподавателями мирового класса в захватывающей музыкальной среде.Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации, мы будем рады услышать от вас.

Композиция Программа: 12 — 26 июля 2020 года

Винчестерский колледж, Англия

Композитор в индустрии анимации

Как мне стать композитором?

композитора получают работу на основе своего портфолио. Вам нужен высокий уровень музыкальных знаний и технических навыков, поэтому, как правило, все композиторы имеют музыкальное образование.У некоторых есть специальная степень в области композитора для кино и телевидения. Доступ к комплекту для записи музыки очень полезен. Однако самое главное, чтобы у вас был большой объем работы, чтобы продемонстрировать свои навыки и личный стиль. Вам также необходимо наладить связи с режиссерами и музыкантами. Возможно, вы захотите попробовать получить место в программе поиска стажеров ScreenSkills в отделе редактирования. Даже если вы работаете над живым боевиком, а не над анимацией, это даст вам бесценный опыт в понимании процесса добавления звука к фильму.

В школе или колледже:
Музыка A-level или выше подготовит вас для этой роли. Если вы тоже можете заниматься кинематографом, это поможет вам понять, как писать музыку для фильмов.

Или вы можете получить любую из следующих профессиональных квалификаций Уровня 3:

  • Диплом Aim Awards в области творчества и цифровых медиа
  • OCR Cambridge Technical Diploma / Extended Diploma in Performing Arts
  • Национальный диплом BTEC / Расширенный диплом по исполнительскому искусству
  • Диплом UAL / Расширенный диплом по музыкальному исполнению и продюсированию
  • Диплом UAL / Расширенный диплом по исполнительскому и производственному искусству

Если вы хотите сразу приступить к работе или заняться самозанятостью, вам могут помочь следующие профессиональные квалификации 3-го уровня:

  • Национальный расширенный музыкальный диплом BTEC
  • Национальный диплом BTEC по звуковому производству
  • Национальный диплом BTEC / Расширенный диплом в области музыкальных технологий
  • Национальный диплом BTEC в области кинопроизводства и телевидения
  • Дополнительный диплом РГБ для музыкальных практиков (композиция)
  • Диплом RSL / Расширенный диплом в области творческого и исполнительского искусства
  • Технический диплом OCR в области цифровых медиа (производство движущихся изображений и аудио)

Смотрите много фильмов и слушайте музыку:
Смотрите как можно больше фильмов и телешоу и обращайте внимание на то, как оценивается музыка.Почувствуйте, как музыка взаимодействует с фильмом, и музыкальные стили различаются в зависимости от жанра.

Создайте портфолио:
Начните писать свою собственную музыку. Изучите программное обеспечение для составления музыки и нот. Найдите режиссеров, которым нужен кто-то, кто написал бы музыку для их фильма и сотрудничал с ними, или вы можете попрактиковаться и пополнить свое портфолио, написав свои собственные новые саундтреки к существующим фильмам. Создание вашего портфолио очень важно. Чтобы узнать, как это сделать, перейдите к созданию своего музыкального портфолио.

Получите степень:
Взгляните на список рекомендуемых курсов ScreenSkills и выберите один при написании.Мы отмечаем курсы нашей наградой ScreenSkills Select, где они предлагают обучение по соответствующему программному обеспечению, уделяют время созданию портфолио и имеют прочные связи с индустрией анимации.

Посмотрите за пределы отрасли:
Композиторы нужны во многих отраслях, помимо анимации. Помимо игровых фильмов, телевидения и игр, есть еще и композиторские работы в рекламе и театре. Посмотрите, сможете ли вы получить работу в одной из этих областей и получить опыт, который позже сможете использовать для создания анимации.

Пройдите короткий курс:
Отточите свои навыки и улучшите свои знания в области создания музыки для фильмов, пройдя специализированный курс. Перейдите к списку учебных курсов, рекомендованных ScreenSkills, и посмотрите, есть ли он по звуку или музыке.

Сеть:
Познакомьтесь с людьми из индустрии анимации, посетив мероприятия. Познакомьтесь с продюсерами, музыкальными редакторами и композиторами и задайте им вопросы об их работе, демонстрируя при этом интерес и знания в отрасли.Предложите предоставить им свои профессиональные контактные данные и постарайтесь поддерживать с ними связь. Чтобы узнать, как это сделать, перейдите к разделу «Как правильно подключиться к сети».

Стать стажером:
Попасть в программу поиска стажеров ScreenSkills. Получите навыки, завяжите контакты и начните работать солидным стажером.

Ищите работу:
Найдите анимационные компании, в которых вы хотели бы работать. Animation UK имеет каталог анимационных компаний. Зайдите на их сайты и проверьте, не рекламируют ли они композиторов для своих проектов.Вы также можете отправить спекулятивное резюме и ссылку на свое портфолио и попросить работодателей сохранить его в файле, чтобы они могли рассмотреть вас, если появятся подходящие вакансии. Найдите на сайтах вакансий композитора и подайте заявку на вакансию.

Вас также может заинтересовать …

Работа звукорежиссером в анимационной индустрии, звукорежиссером или композитором в игровой индустрии . Возможно, вас заинтересует работа музыкальным редактором в индустрии кино и телесериала.

Дополнительные ресурсы

Композитор (Музыкальный театр) | Berklee

Музыкальный театр — это общий термин для театральных представлений, в которых музыка является центральным элементом, но он часто используется как сокращение для американского музыкального театра — уникальная традиция представления, которую можно охарактеризовать как пьесу с частичным озвучиванием, в которой персонажи иногда врываются. песня. Точно так же, в то время как многие композиторы музыкальных театров работают над мюзиклами, которые полностью вписываются в канон американского музыкального театра, другие создают шоу, которые включают в себя разрозненные влияния, такие как опера, экспериментальный театр, цирк, кабаре и другие музыкальные традиции.Кроме того, в то время как все композиторы музыкального театра имеют доступ к потенциально неограниченному разнообразию музыкальных стилей, композиторы Бродвея, как правило, разделяют общее музыкальное влияние линии американского музыкального театра.

На базовом уровне композиторы музыкального театра несут ответственность исключительно за музыку спектакля. Однако многие берут на себя дополнительные обязанности во время или после процесса написания. Большинство композиторов музыкального театра работают с командой, в которую входят автор книг и автор текстов, которые несут коллективную ответственность за создание сюжета шоу, написание сценария и соединение истории с музыкой с помощью текстов.Однако некоторые многопрофильные композиторы-драматурги, такие как Лин-Мануэль Миранда или Джонатан Ларсон, продвигают творческий процесс еще дальше, контролируя каждый аспект нового мюзикла от начала до конца: книгу, тексты песен и музыку. Кроме того, на заключительном этапе нового шоу — постановке — композитор может работать с певцами, музыкальным руководителем и оркестратором, чтобы обеспечить наилучшую музыку. Композитор может даже внести коррективы в партитуру в зависимости от способностей певцов, физических требований к блокировке или танцевальной хореографии или возможностей пит-оркестра.

Когда дело доходит до процесса написания музыки, существует столько же вариаций. Для некоторых композиторов музыкального театра законченная песня может состоять только из фортепианного эскиза с аккордами, мелодией, гармонией и ритмом, оставляя более сложные инструменты для оркестратора шоу. Для других законченная песня может быть полностью реализованной партитурой для определенного и преднамеренного набора инструментов и голосов. Кроме того, композиторы музыкального театра создают музыку для самых разных целей.Инструментальные композиции, например, могут служить для подчеркивания сцен с большим количеством диалогов, прикрытия смены сцен, выделения на сцене события, например, разбития вазы, или поддержки танцевальных номеров ансамбля. С другой стороны, вокальные песни часто нацелены на продвижение сюжета, развитие темы и взорвать эмоции, борьбу и внутреннюю жизнь персонажей, чтобы публика могла их услышать.

Как стать композитором: совет композитора музыки из фильмов

Практика сочинения музыки для ансамблей, а также для фильмов / телешоу / видеоигр очень важна.Также важно своевременно обновлять программное обеспечение для записи, редактирования и сэмплирования.

В какой бы форме медиа ни работал композитор, важно понимать язык медиа, чтобы, например, композитор и кинорежиссер могли работать на одной странице. Также важны исполнительские навыки. Йоффи говорит, что умение играть на пианино и гитаре — «самое большое преимущество любого композитора для фильмов», при этом важны также флейта, саксофон и кларнет.

Работа над студенческими фильмами жизненно важна, потому что она создает портфолио, дает реальный опыт и налаживает связи.

Композиторы должны быть внимательными к деталям, легко адаптироваться, иметь твердую трудовую этику и быстро писать. Поскольку сцены постоянно меняются или сокращаются, а композитор должен быть адаптируемым, эта карьера «не годится для человека с полным художественным менталитетом», который считает свою работу «шедевром, который нельзя изменить», — говорит Йоффи.

«Вы не можете думать об этом как о продукте. Это услуга «. Он добавляет: «Это не для кого-то с поп-менталитетом или лирической отправной точкой. Будьте автором песен », если это ваша цель.И самое главное, «одной любви к музыке недостаточно. Фильм тоже нужно любить. Если вы композитор для кино, вы режиссер ».

Как вы сочиняете музыку?

Джон Бакли (Maynooth Te Deum, Райские реки, Концерт для органа с оркестром)

Чтобы стать композитором, необходимы обширные знания теории музыки, детальное знание музыкальных инструментов и того, как они работают вместе (оркестровка).Если у вас это уже есть, вам нужно вдохновение, идеи, концепции и знания о том, как развивать свои идеи. Простое объяснение: я классический композитор, и мой девиз — «Концепция, содержание и искусство в композиции».

Музыкальный композитор Описание работы | Работа

Автор Chron Contributor Обновлено 13 апреля 2021 г.

Хотя певцы поют песни по радио, а оркестры исполняют симфонии в концертных залах, музыку, которую они исполняют, сочиняют композиторы.Эти артисты выражают свое творчество с помощью нот и мелодий, подготавливая пьесы, которые исполняются солистами вживую или записываются группами для сопровождения мультимедийных постановок.

Композитор Описание работы

Композиторская работа предполагает создание оригинальной музыки. Как объясняется на веб-сайте «Карьера в музыке», многие композиторы создают музыку для телевидения, фильмов и компьютерных игр. Они используют живых музыкантов и цифровые сэмплы, чтобы создать настроение или эмоции, чтобы усилить то, что зритель видит на экране.

В композиторской работе могут участвовать группы, оркестры и другие музыкальные коллективы. Композиторы перестраивают существующие композиции в новые гармонии для разных коллекций инструментов; и специализируемся на разных стилях, таких как классика, рок или джаз. Некоторые композиторы работают с лириками или драматургами для создания музыкальных постановок, таких как оперы, в то время как другие обучают своему ремеслу в учебных заведениях. У композиторов, сотрудничающих с другими, могут быть стандартные графики работы; однако те, кто работает самостоятельно, могут устанавливать свои собственные часы.

Гибридные задания

Гибридные задания — это те работы, которые сочетают в себе создание другого навыка. Например, композиторы-исполнители создают музыку, которую они играют на сольных инструментах, что позволяет им точно контролировать исполнение своих произведений. Композитор и певец, которого иногда называют певцом и автором песен, пишет музыку, предназначенную для вокального исполнения. Композиторы-дирижеры работают с оркестрами и большими музыкальными коллективами, что расширяет сферу их контроля и творчества с использованием нескольких инструментов.Те, у кого есть академические навыки, могут стать композиторами-педагогами, которые передают знания своего дела тем, кто только учится. Работа учителя может обеспечить источник стабильного дохода, на который не влияет артистический риск.

Карьера, связанная с работой композитора

Специалисты в области музыкальной композиции не обязательно должны заниматься сочинением или исполнением музыки. Их опыт может быть полезен разработчикам программного обеспечения, которые создают программы для нотной записи, обработки звука, обучения теории музыки или сопровождения исполнителей.Композиторы могут представлять музыкальное поле в художественных организациях, где они в первую очередь спонсируют и управляют музыкальными программами и новыми талантами. Как музыкальные журналисты или критики, они могут использовать свои знания, чтобы давать проницательные и познавательные комментарии о концертах и ​​выступлениях. А в музыкальных композиторских организациях они могут продвигать работу своих членов с помощью грантов и презентаций.

Требования к образованию

Тем, кто хочет писать популярную музыку, никакого специального образования не требуется.Многие находят работу, записывая свои композиции с помощью инструментов, а затем отправляя их продюсерским компаниям, певцам, группам и агентам. Композиторы, желающие писать классическую или оркестровую музыку, обычно получают степень бакалавра теории музыки или музыкальной композиции в университетах и ​​консерваториях. Для поступления могут потребоваться личные прослушивания или записи прошлых работ. Эта профессия требует музыкального таланта, дисциплины для оттачивания навыков, настойчивости, чтобы постоянно представлять композиции после нескольких отказов, и навыков общения с музыкантами, певцами и продюсерами.

Зарплата музыкального композитора

Бюро статистики труда США отслеживает данные и составляет прогнозы почти для всех гражданских рабочих мест. По данным за 2019 год, средняя зарплата композитора составила $ 51 670 в год. Средняя зарплата означает, что половина специалистов по профессии зарабатывала больше, а половина — меньше.

Как и ожидалось, в Нью-Йорке и Калифорнии занято наибольшее количество композиторов и музыкальных директоров. Средняя заработная плата в этих штатах составляет 81 520 и 72 360 долларов соответственно.Столичные районы за пределами Нью-Йорка и Калифорнии с самым высоким уровнем (со средней зарплатой композитора в скобках) включают следующие: Портленд, штат Орегон / Ванкувер, Вашингтон ( 48 130 долларов США, ), Вашингтон, округ Колумбия / Александрия, штат Вирджиния ( 83760 долларов США ), Чикаго ( 54 620 долларов ), Хьюстона ( 61 990 долларов ) и Сиэтла ( 58 120 долларов ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *