Что должен знать и уметь дизайнер интерьера – что должен знать и уметь дизайнер интерьера / TeachMePlease

Содержание

Как стать дизайнером интерьера с нуля: что нужно знать

Часто ли вы получаете комплименты за свой вкус при обустройстве дома? Вы любите оборудовать комнаты и обставлять их мебелью? Если вы ответили на эти вопросы утвердительно, возможно, вам подойдет работа дизайнера интерьера. Но прежде, чем вы решите изменить свою жизнь и сменить профессию, вам следует пошире взглянуть на мир дизайна.

Дизайнер интерьера сталкивается с определенными проблемами каждый день – некоторые из них вам могут не понравиться, в то время как другие вдохновят вас и откроют путь к карьере, которую вы считаете своей мечтой. Вот 10 вещей, о которых вы должны знать, прежде чем решиться стать дизайнером интерьера.

10 вещей, которые нужно знать

Декоратор интерьера и дизайнер интерьера – не одно и то же

Разницу между ними можно описать одним словом – «образование». В принципе, декоратором интерьера может стать любой человек, который любит сочетать цвета, фактуры и материалы.

Вы можете, например, научиться делать визитки и рекламировать свои услуги клиентам. Это не плохо, но не забывайте, что для полноценной дизайнерской работы образование очень важно.

Читайте еще: Какой цвет кошелька должен быть для привлечения денег?

На заметку!

Дизайнер интерьера, как правило, – человек, окончивший профильное учебное учреждение. Человек, который хочет работать в этой области, должен иметь, по крайней мере, степень бакалавра.

А есть ли у вас дизайнерский талант?

Хотя это кажется очевидным, стоит напомнить, что для того, чтобы зарабатывать деньги на дизайне интерьера, вам необходимо обладать врожденным вкусом, ощущать цвета, пространственную планировку, текстуры и архитектуру.

Тот факт, что вы построили свой дом с любовью, и все хвалят ваш вкус, не означает, что вы можете стать успешным дизайнером интерьера, хотя, конечно, это может вдохновить вас на это. Первым шагом к успешной карьере является решение делать то, к чему ваше сердце стремится. В конце концов, мы ведь не чувствуем, что работаем, когда занимаемся любимым делом.

Дизайн интерьера – это не просто приятное сочетание текстур и цветов

Дизайнеру приходится учиться еще многим вещам – некоторые из них довольно сложны и требуют больших навыков и усилий.

Дизайнеры интерьеров должны знать о структурной целостности здания, пространственных концепциях, истории проектирования, эргономике, этике, психологии, умении использовать программы автоматизированного проектирования и так далее.

На заметку! 

Дизайнер интерьера должен быть мастером во всех отношениях. Все эти способности и навыки необходимы, потому что дизайнеры работают не только с владельцами домов или квартир, но и со строителями, архитекторами, государственными служащими и предпринимателями.

Читайте еще: Когда начнут устанавливать умные счетчики?

Для того, чтобы продолжить карьеру дизайнера интерьера, вам необходимо хорошее всестороннее образование и желание погружаться в разные области знаний.

Зарплата дизайнера интерьера зависит от многих вещей

По статистике, новичок в Соединенных Штатах зарабатывает в среднем около 40 тысяч долларов в год. Конечно, размер зарплаты зависит от многих факторов, таких как образование, предыдущий опыт работы, размер компании, с которой вы работаете, и где вы работаете.

Дизайнер, работающий в мебельной компании, обычно зарабатывает меньше, чем дизайнер, нанятый передовой архитектурной компанией. По сути, чем больше опыта вы получаете и чем более заметны, тем выше стоимость вашей работы, которую вы можете установить.

Большие возможности финансового успеха могут открыться для людей, которые закончили образование в области архитектуры, структурного проектирования, а также знания строительных законов и правил.

Надо уметь общаться с людьми

Общаясь с дизайнерами интерьера, можно услышать много страшных историй о бывших покупателях. Большинство людей очень раздражаются, когда строятся их дома.

Есть клиенты, которые имеют четкое представление о том, что они хотели бы, в то время как другие думают, что знают, чего хотят, но в конечном итоге им не нравится конечный продукт, и они не удовлетворены вашей работой.

На заметку! 

Самый успешный дизайнер, который знает, как угодить людям, как успокаивать их, а иногда даже читать их мысли. Успешный дизайнер может направить клиента к правильному результату, позволяя ему чувствовать, что он полностью контролирует ситуацию и принимает все решения.

Читайте еще: Хостелы в жилых домах под запретом

Дизайнеры интерьера каждый день балансируют на узкой границе между правильным решением и пожеланиями клиента. Это не очень легко, мягко говоря.

Создайте свое собственное рабочее пространство

Одна картина лучше тысячи слов – это особенно актуально для портфолио дизайнерских работ. Вы можете знать все о подборе цветов, материалов и текстур, но если у вас нет папки «все в одном», показывающей ваши прошлые проекты по декорированию, вы вряд ли сможете ожидать большого успеха.

Как мне создать рабочее пространство? Если вы только что закончили обучение и пока еще новичок на рынке, вам сначала нужно будет предложить свои услуги за небольшую плату. Это не только создаст вам определенный задел и репутацию, но и познакомит вас с местными производителями и поставщиками, а также поможет установить связи с будущими заказчиками.

Конкуренция на рынке дизайна интерьера высока

Самое главное в этой области – стать заметным. Как мы упоминали ранее, чтобы быть замеченным потенциальными клиентами, нужно иметь хорошо разработанный портфель выполненных работ.

На заметку! 

Еще одним ключом к успеху в этой области является разнообразное образование. Чем больше вы знаете, тем более успешным вы будете. Подумайте о перспективных тенденциях – рост населения, дизайн для пожилых людей, современная архитектура и ландшафтный дизайн.

Обучение в этих актуальных областях, безусловно, даст вам преимущество на рынке. Кроме того, желательно не отставать от последних тенденций дизайна – читать публикации, общаться с коллегами-дизайнерами, консультироваться с менеджерами. Одним словом, чтобы быть замеченным в условиях высокой конкуренции, вы должны упорно работать.

Читайте еще: Как открыть свой бренд одежды с нуля

Новая ниша – виртуальный дизайн интерьера

При найме дизайнера интерьера люди обычно не знают, что могут нанять человека, живущего в любой части мира. Да, дизайнеры сегодня могут работать из дома! С программами удаленного общения и компьютерной графики открывается новый мир виртуального дизайна.

Есть много отличных бесплатных дизайнерских программ, доступных для широкой публики в режиме онлайн. Кроме того, ряд текстильных и других компаний предлагают скидки сотрудничающим с ними дизайнерам, поэтому дизайнеры могут предложить покупателю конкурентоспособную цену конечного продукта.

Дизайнеры должны быть знакомы с местными законами и правилами

Независимо от того, что скучно и неинтересно погружаться вглубь строительного права, сантехники, электрооборудования и подпорных стен, об этом должен знать каждый серьезный дизайнер интерьера.

Дизайнер должен помочь заказчику создать свой уникальный стиль, а не предлагать типовые решения

Дизайнер может предложить клиенту полный спектр стилей дизайна, но клиент имеет право выбрать тот, который лучше всего подходит ему.

Как начинающим дизайнерам интерьеров, так и старым дизайнерским волкам не стоит забывать, что, несмотря на то, что у дизайнера хороший вкус, предлагаемый им вариант не всегда лучше, чем у покупателя.

На заметку! 

Можно долго работать дизайнером интерьера и никогда не создать интерьер, который будет идеально соответствовать вашему личному вкусу, потому что вкус клиента важнее, чем ваш.

Прочитав все аргументы за и против карьеры дизайнера интерьера, что вы думаете? Вы все еще хотите пойти в эту область?

Однако, если вы планируете попробовать себя в области дизайна интерьера, помните все, что мы упомянули: дизайнеры должны усердно работать, получать хорошее образование, работать с людьми всех типов и характеров, проявлять гибкость в выборе стиля и знать последние строительные законы и правила.

Хотя на этом рынке существует серьезная конкуренция, вы можете стать отличным дизайнером интерьера, усердно работая и создавая неповторимые творения.

xn——7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai

Что нужно для дизайнера интерьера

Еще несколько лет назад профессия дизайнер интерьера была для простого творческого человека романтичной мечтой, воплощение которой было доступно лишь избранным. В наше время этот род деятельности набирает все большую популярность, поэтому любой креативный мыслитель может добиться успеха, но только в том случае, если действительно обладает качествами дизайнера.

Так какими чертами характера должен обладать будущий дизайнер, с чего начать постижение профессии и как стать по-настоящему успешным? Ответы на эти вопросы можно посмотреть в статье.

Главные качества дизайнера

Профессия дизайнер интерьера несомненно интересная, но даже при большом желании человеку будет сложно добиться успеха не обладая следующими качествами:

    1. Творческие способности и креативность. Мыслить нужно по-особенному, не боясь воплощать в жизнь даже самые смелые идеи.
    2. Развитый художественный и эстетический вкус. Умение создать красоту из простых вещей – вот что значит быть дизайнером.
    3. Пространственное и цветовое восприятие – без чувства симметрии и способности отличать практически идентичные цвета будет нелегко.
    4. Внимание к деталям и умение предвидеть результат. Думать на несколько шагов вперед, учитывая каждую мелочь – вот что важно.
    5. Способность представить образ по словесному описанию – отличительная черта дизайнера.
    6. Навыки конструирования, проектирования и черчения – помогут воплотить идею в жизнь.
    7. Гибкость мышления – умение быстро приспосабливаться к новым условиям и принимать решения.

Чтобы убедиться, что вышеупомянутые качества вам не чужды, можно пройти тест на профориентацию.

Этапы постижения профессии

Предположим, что вы не ошиблись с выбором профессии и твердо решили заняться дизайном. Но что делать дальше?

    1. Получить образование в профильном вузе. Можно конечно обучиться самостоятельно, пройдя спецкурсы, но чем больше базовых знаний вы получите, тем легче будет работать.
    2. Создать портфолио. Оформите собственное жилье, поработайте у дальних знакомых и друзей, словом заявите о себе и вас непременно заметит хороший заказчик.
    3. Не стыдитесь малооплачиваемой работы, но и цените должным образом свой труд.
    4. Налаживайте контакты с людьми – ваша общительность обязательно вам поможет.
    5. Повышайте квалификацию, причем постоянно, следите за новинками и конкурентами.
    6. Почаще участвуйте в профессиональных конкурсах и ходите на выставки – так вы сможете быстрее заявить о себе.

Начинать всегда сложно, но если вы настроены на результат, не отступайтесь от мечты, и вы добьетесь успеха.
Как стать дизайнером, рассказывает видео:

Твитнуть

postroyka.org

Что надо знать о дизайне интерьера квартир? stroitelstvo12.com

Для тех, кто решил заняться созданием нового интерьера – более стильного и соответствующего его представлениям о жилище, необходимо учесть, что этот процесс ни в коем случае нельзя приравнивать к простому ремонту. К тому же, не стоит думать, что дизайн интерьера сводится к определенному виду помещения, созданному внутри здания.

Безусловно, жилое пространство должно «соответствовать» своим обитателям и обязательно быть обустроено особыми деталями интерьера, а так же быть уникальным. Вряд ли кому-то будет интересно заполучить скопированный из модного каталога проект даже самого модного интерьера.

Интерьер квартир

Особенности планирования интерьера

Интерьер, который бы гармонично вписывался в общую стильную планировку всего здания, создать будет не так-то просто. В самом начале необходимо будет определиться с самими размерами пространства — они могут корректироваться, когда дизайн предстоит осуществить в загородном доме, имеющем индивидуальный план постройки.

Затем дизайнер интерьера придумывает некую идею (концепцию), заключающую в себе стиль планировки и оформления всех помещений и составляет определенный список комнат, где указывает все габариты, а так же особенности той или иной комнаты. Принимаются во внимание — состав семьи и предпочтения всех ее членов.

После всего этого, выполняется проект дизайна, в котором все рекомендации заказчика будут сгруппированы и учтены все его запросы. Это не только определенный стиль проектируемого интерьера, но и подбор основной утвержденной цветовой гаммы, а также уровень в освещении всех пространств и зон. Ко всему прочему, учитываются и определенные предпочтения в использовании геометрических фигур, материалов, текстуры, эффектных аксессуаров и других деталей – модных стильных тематических атрибутов.

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры

Очень важно учесть и отделку для поверхностей – стен, пола и потолка. Поверхности непременно должны гармонировать с подобранной или имеющейся уже мебелью. А это говорит о том, что разрабатываемый дизайн-проект изначально должен проходить в комплексе, куда будет включена и подборка всех оригинальных материалов, используемых в качестве отделки. Существенно, также сразу подобрать — стильный набор для освещения (источники света), предметы мебели, современный текстиль и всевозможные стильные дополнения. [Glowing Text 1 text=»А конечным результатом планирования стильного интерьера станет спецификация всех необходимых материалов для утвержденного дизайна.»]

Ведь важно не только сменить всю обстановку, внеся в созданный интерьер что-то оригинальное и неизбитое – уйдя тем самым от привычной для всех обыденности в окружении, но и подумать о том, чтобы создаваемый дизайн интерьера, будь то коттедж или  квартир, соответствовал нашему внутреннему мироощущению.

Что нужно помнить, заказывая дизайн интерьера

Дизайн интерьера

Многие стремятся заказать дизайн интерьера, думая о начале ремонта или решив купить квартиру, а порой шикарный загородный дом. Поэтому, при смене обстановки внутри жилья, кто-то из хозяев сам начинает выполнять определенные эскизы в виде рабочих набросков, которые смогут в дальнейшем выступить вариантами стильного интерьера. Это вовсе не пугает заказчика, ведь трудности, связанные с ремонтом, он всегда сможет преодолеть, вовремя обратившись к высококвалифицированным профессионалам — дизайнерам. От многих ошибок можно просто уйти, когда будут учтены определенные рекомендаций специалистов, которые указаны в этой статье.

Утверждая тот или иной предложенный стильный дизайн-проект, необходимо учитывать, что не стоит гнаться за модой и стремиться к приобретению самых престижных вещей и составляющих оригинального (необычного) интерьера. Так можно довольно быстро потерять и самого себя, очутившись в квартире, которая покажется не только чужой, но и достаточно дискомфортной. А сам эффектный дизайн созданного интерьера вместо комфорта и ожидаемого домашнего уюта принесет неприятное чувство раздражения и явной досады.

Желание выделиться и оригинально отличиться, внеся при осуществлении стильного дизайна интерьера определенную изюминку – это похвальный порыв, но только в том случае, когда хозяин знает, что его действительно ожидает при завершении проекта!

А если все-таки запланирован ремонт…

Решая вопрос с интерьером современной квартиры, хозяин может планировать и капитальный ремонт, который рекомендуется начинать, заранее разработав эскизный проект, в котором уже будет создан определенный внешний вид будущего помещения.

Дизайн интерьера квартир

  • Рекомендуется выполнять рабочие чертежи даже тогда, когда запланированный ремонт хозяин решил осуществить своими руками и где предстоят минимальные переделки. Ведь процесс капитального ремонта предполагает избавиться от старой надоевшей  планировки жилья, где будут внесены все кардинальные изменения, а это всегда влечет за собой проведение точного и скрупулезного расчета и выполнение всех необходимых замеров.
  • Выполнив эскизный чертеж с новой планировкой квартиры, необходимо на нем  указать определенные точки с местами расположения всех розеток и выключателей, уточнив размеры простенков и проемов, а так же толщину самих стен. Наличие всех чертежей даст возможность выполнить предварительную пространственную модель задуманной хозяином перестановки, включая и перепланировку. Чертеж поможет подобрать более правильное комбинирование всех цветовых решений. Ведь предусмотрительность и здравый смысл еще никому не помешал!
  • Проводя коррективу комнат и всего помещения, стоит обратить особое внимание на все пространство, учитывая каждую комнату и ориентируясь на ее жителя. Ведь даже площадь должна приносить ощущение комфорта и ожидаемого уюта, не говоря уже о самом стиле оформлении. Здесь стоит учитывать и форму комнаты, где предпочтение стоит отдать классическому квадрату — он, основываясь на авторитетное мнение психологов, является наиболее «комфортным» вариантом.
  • При выборе отделочных материалов, обращается внимание не только на их фактуру и цвет, но и на экологичные показатели (предпочтение отдается натуральному камню и дереву). При отделке должно быть как можно меньше стыков и швов – это вызывает позитивные впечатления о восприятии всей поверхности и целостности созданных образов.
  • Подбирая световую гамму, предпочтение рекомендуется отдавать пастельным светлым тонам, что не подавляют психику и способны выровнять общий эмоциональный фон пространства. Насыщенные и яркие цвета в дизайне интерьера, в виде – терракота, красного, черного и коричневого, необходимо применять достаточно осторожно, используя их с другими нейтральными светлыми цветами.
  • Кроме всего прочего, не стоит упускать из виду и правильную расстановку стильной  мебели – ее нужно выполнить в виде эскиза, учитывая и другие атрибуты интерьера – оправленные в элегантные рамки зеркала, дизайнерские массивные вазы или эксклюзивные статуэтки. Без этих, казалось бы, привычных «мелочей» в квартире или в доме просто не будет чего-то доставать.

Лучшим решением может стать — выбор услуг специалиста. Обратившись непосредственно к профессиональному дизайнеру, занимающемуся разработкой современных стильных интерьеров для квартир или частных домов, можно всегда рассчитывать на решение любых задач, относящихся к дизайнерским проектам.

Дизайн интерьера квартир, домов, офисов

stroitelstvo12.com

Что делает дизайнер? — Что должен уметь делать дизайнер?

Профессия дизайнера становится все более популярной с течением времени, с недавних пор стало возможным обучаться на веб-дизайнера по программам высшей школы. Поэтому многих страждущих волнует вопрос — что делает дизайнер, и чем эта профессия отличается от профессии художника.

Начнем с того, что результатом труда художника является некое творческое произведение, не имеющее прикладного характера (картиной, выполненной невероятно талантливым мастером – можно максимум декорировать интерьер). Тогда как работа дизайнера связана с визуализацией сущностей, используемых в различных сферах жизни. Это могут быть: предметы интерьера, рекламные вывески, полиграфическая продукция, мебель, одежда, украшения и многое другое. И, если творчество художника отчасти формирует культуру и направлено на «общество» в целом,  то работа дизайнера – создавать эскизы или образы вещей, с которыми будут иметь дело люди.

Что должен делать дизайнер?

Творчество художника ограничивается лишь его фантазией, а поле для креативности дизайнера определяется техническим заданием, в рамках которого ведется работа. Руководствуясь своим профессиональным чутьем и эстетическим вкусом, дизайнер создает нечто, соответствующее поставленной перед ним задаче. В отличие от художника, дизайнер не вправе сказать: «Я художник, я так вижу».

Если вы спросите любого, кто профессионально занимается подобной деятельностью, о том, что должен уметь делать дизайнер, то, скорее всего, расскажут, что первоначальная задача дизайнера — понять, цели проекта, видение работы заказчиком и «скомпилировать» эти две иногда противоречащие друг другу задачи.

Перечень компетенций дизайнера – довольно широк. Сюда входит знание различных графических пакетов (в зависимости от специфики – растровые, векторные, 3D, специфические), развитое чувство вкуса и стиля, знание основ маркетинга, психологии восприятия, психологии потребителя и, конечно же, умение грамотно выстроить коммуникацию с клиентом.

Свои умения дизайнер может приложить в различных сферах — графика, полиграфия, промышленность, ландшафт, интерьеры, текстиль. Работа в определенной сфере требует знания технологических особенностей производства. Полиграфический дизайнер, например, понимает, что CMYK – это не «четыре страшные буквы»,  а цветовой профиль; интернет-дизайнер знает основные принципы построения страниц и верстки; специалист в области дизайна одежды имеет представление о том, как «ведет себя» ткань при крое, комбинировании и носке.

Что делает веб-дизайнер? Его ипостась: разработка макетов сайтов (порталы, интернет-магазины, лендинги), дизайн баннеров, иконки, интерфейсы мобильных и браузерных приложений. В идеале должен знать  юзабилити, основные веб-стандарты.

Что делает дизайнер рекламы? Он разрабатывает макеты полиграфии (листовки, флаерсы, вывески, баннеры) и базовые визуальные константы рекламных кампаний или айдентики. В идеале – знает про продажи, маркетинг, особенности построения коммуникации.

Что делает графический дизайнер? Сфера его «применения» — разработка модулей для СМИ, журналов, печатных изданий.

На нашей площадке представлены все «сорта» и «разновидности» дизайнеров. Талантливые и опытные – они готовы трудиться на благо вашего бизнеса!

www.dizkon.ru

Главный по мебельному дизайну, или Что нужно знать о профессии дизайнера мебели

Справка

Дизайн (от английского design — «проект», «план», «рисунок») — термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание предметной среды (машин, вещей, интерьеров) и основанной на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Портрет кандидата

Наличие творческих способностей, а главное — любви к дизайну и моделированию побуждает задуматься над тем, чтобы направить свои способности в нужное русло. Этим руслом может быть любая профессия, связанная с дизайном. Особое внимание стоит обратить на профессию дизайнера мебели, которая с каждым днем пользуется все большим спросом.

«Сегодня дизайн мебели в нашей стране только начинает зарождаться. К сожалению, пока большинство фабрик просто копирует идеи зарубежных, часто европейских, коллег по цеху. Однако ситуация выравнивается. К примеру, на нашей фабрике мы изготавливаем мебель не только как у зарубежных производителей, но и стараемся создавать свои формы каркасов мебели, внедрять свои композиции. Полагаю, что нужно начинать активно действовать в этом направлении, поэтому профессия дизайнера мебели сейчас начинает пользоваться большим спросом», прокомментировал Михаил Мартынюк, директор фабрики плетеной мебели Plexus (Новосибирск).

В продолжение темы Анна Брюхова, ведущий архитектор-дизайнер студии архитектуры и дизайна Uniquely (Москва), отметила, что желание развивать отечественный дизайн присутствует у многих компаний:

«Существовать в условиях зачаточного развития рынка дизайнерской мебели в России сложно, у нас нет средств широко рекламировать свои товары, поэтому мало кто о нас знает. Все подобные дизайн-студии существуют в некоем сообществе, все преследуют одну цель — делать качественный, удобный и красивый продукт. Поэтому конкуренции между собой у нас нет. Есть общее желание развиваться».

Сфера дизайна охватывает множество направлений: промышленный дизайн, графику и упаковку, текстиль, моделирование одежды, организацию городской и сельской среды, проектирование интерьеров и рекламы, веб-дизайн. Термин «дизайнер» произошел от латинского designare — «показывать», «намечать», «делать». В России довольно долгое время отношение к дизайнерам было сродни отношению к вольным художникам: считалось, что и те и другие являются творцами. Однако дизайнер создает свои работы не ради искусства, а для конкретного заказчика и обязан иметь четкое представление о потребностях как своего клиента, так и конечного потребителя. Задачи дизайнера определяются в конечном счете интересами и запросами общества, а отнюдь не собственными порывами творческой натуры. Как правило, хороший специалист должен хорошо разбираться в скульптуре, живописи, технике рисунка, основах композиции, эргономике и даже в психологии. Кроме того, необходимы знания о ситуации на рынке, где будет продвигаться товар, над оформлением которого он работает. Профессионально важными качествами для дизайнера являются художественное воображение, пространственно-образное мышление, коммуникабельность. Задача современного дизайнера мебели — представить нечто совершенно уникальное, иное, выйти за рамки. Именно это, по словам генерального директора компании «Амодо» Олега Григорьева (Москва), сегодня так необходимо современному дизайну:

«Все делают одно и то же. Очень много продуктов, которые похожи друг на друга, то есть мы находимся внутри рамок — используем одни и те же материалы, технологии, оборудование, которое, собственно, сейчас каждый из нас может купить. Мы не можем выйти за рамки и посмотреть на себя со стороны. Хотя стоит попробовать. И в первую очередь обратить внимание на сотрудничество с другими областями промышленности».

Средний заработок дизайнера мебели, по данным некоторых экспертов, от 500 до 600 долларов, однако здесь играет роль уровень квалификации и профессионализма, поэтому ставки могут существенно различаться. Работает здесь и репутация хороших дизайнеров мебели рекомендуют, в первую очередь — заказчики. Поэтому данному специалисту так важно угодить своему клиенту.

«Самое главное качество дизайнера мебели — умение понять, чего хочет клиент, потому что очень часто возникают такие ситуации, когда клиент не может четко объяснить, какой он видит свою мебель и что он хочет получить. Это, наверное, самое сложное в работе дизайнера мебели, и если заказчик остался доволен, значит, дизайнер выполнил задачу на сто процентов», отметил Михаил Мартынюк.

Услуги дизайнера мебели сегодня довольно востребованы, особенно когда речь идет об оформлении нового помещения. Как правило, заказывая интерьер под ключ, клиенты планируют и соответствующую размерам и стилю мебель, которую сложно подобрать в комплексе в магазине, а интереснее и удобнее спроектировать под заказ. Здесь дизайнеры мебели работают в тесном тандеме с всевозможными дизайн-бюро либо сами представляют данные дизайн-студии.

«Мы сотрудничаем со многими дизайнерскими организациями Новосибирска, и когда возникают какие-то вопросы по дизайну и разработке дизайн-проекта, решаем их совместно. Дизайн-студии ведут общение с заказчиком, мы исполняем заказ по разработанному дизайн-проекту мебели», рассказал Михаил Мартынюк.

Валентина Еременко, дизайнер-архитектор компании V2 design (Новосибирск), поддержала коллегу, отметив, что компания активно сотрудничает с различными мебельными фабриками не только в России, но и за ее пределами. Здесь дизайнеры уже отталкиваются от пожеланий и финансовых возможностей заказчика:

«Мы работаем с различными мебельными фабриками — крупными и не очень, находящимися в Новосибирске, Москве, других российских городах, в странах Европы или Азии. Ограничений здесь не существует, все зависит только от пожеланий заказчика. Например, часто мы находим более экономичный вариант мебели в Москве — там рынок больше, конкуренция выше и цены часто бывают намного ниже цен на аналогичную продукцию в Новосибирске. Иногда заказываем из Китая, Италии, Беларуси и других стран».

Часто дизайнеры мебели не занимаются изготовлением готового изделия. Они его лишь проектируют. Но это происходит в том случае, если дизайнер мебели работает, к примеру, в одной из компаний-ритейлеров либо в дизайн-студии. Одним из основных этапов его работы здесь является 3D-проект, состоящий из чертежей, размеров и изображения разработанной модели.

Для освоения профессии дизайнера мебели требуется сочетание технической и художественной одаренности, практический интеллект, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер. Немаловажны также усидчивость, настойчивость, стрессоустойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, самокритичность, общительность, высокая работоспособность. Понадобится и умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, пристрастия, национальные особенности, возраст, материальное положение.

Еще одной особенностью этой работы является оперативность и быстрая включенность в процесс — дизайнер мебели должен быть готов создать макет изделия прямо при заказчике, на ходу выполняя его требования и пожелания. Если человек планирует стать дизайнером мебели, то он должен уметь с легкостью находить контакт с клиентами и, что не менее важно, уметь понимать их желания. Пообщавшись с заказчиком и поняв, что тот хочет получить в результате сотрудничества, дизайнер должен совершенно точно воспроизвести задумку клиента, а если это будет уместно, то и предложить ему свои идеи. Поэтому хороший специалист в области дизайна мебели должен хорошо разбираться в математике и геометрии. Даже если моделируемое изделие имеет несимметричную и нестандартную форму, оно должно быть выполнено с использованием точных геометрических и математических измерений. Дизайнер мебели должен уметь пользоваться AutoCAD в 2D-конструкциях и 3ds Max — это самые распространенные программы, в которых работают специалисты этой отрасли. Конечно, профессионалы своего дела, не вписываемые в рамки среднестатистического дизайнера, учатся использовать и более сложные программы.

Особенности моды и тенденции текущего времени также откладывают отпечаток на требования, предъявляемые к дизайнерским навыкам. К примеру, сегодня понятие экологичности стало всеобщим трендом и используется повсеместно. Поэтому дизайнер мебели должен улавливать все эти тенденции и умело использовать в своей работе.

«Экологичность сейчас очень важна на то, какие в мебели использованы материалы, насколько они безопасны с экологической точки зрения, сегодня заказчики стали обращать все большее внимание. Важным становится качество изделия — оно должно быть на высшем уровне. И, безусловно, дизайнер мебели должен обладать очень хорошим эстетическим вкусом», — подчеркнула Валентина Еременко.

Пусть меня научат

В нашей стране почти во всех художественных вузах есть отделения, готовящие дизайнеров (специализации могут быть разными: дизайн окружающей среды, дизайн в полиграфии, дизайн интерьера и оборудования и т.д.). В последние годы отечественные дизайнеры, особенно студенты московских и питерских вузов, выбирают в качестве места дополнительного или основного образования европейские университеты. На помощь здесь часто приходят действующие научно-образовательные проекты. Например, польско-украинский проект UP-STUDY, где есть специальность «мебельный дизайн». Эта сравнительно новая специальность предполагает создание и продвижение мебельного бизнеса с применением компьютерных технологий проектирования, разработки проектной документации, выборе современных материалов для изготовления мебели в конкретном интерьере. Стажировку студенты имеют возможность пройти на дизайнерских мебельных фабриках в Италии и Франции.

Михаил Мартынюк отметил, что в нашей стране вообще довольно проблематично получить профессию дизайнера мебели:

«В нашей отрасли все приобретается, как правило, на практике. К примеру, специалисты нашей компании учились у мастеров по изготовлению плетеной мебели с Украины, и теперь эти сотрудники обучают новичков, которых мы набираем. В нашей стране существуют курсы по дизайну мебели, а вот в высших учебных заведениях такой специальности пока я на своей практике не встречал. В основном, просматривая резюме дизайнеров мебели, сталкиваешься с тем, что они пишут о курсах по дизайну мебели в Европе или странах ЮВА».

Однако в нашей стране можно также найти подобные учреждения, берущиеся обучать будущих профессионалов по дизайну мебели. К примеру, таких специалистов готовят в «Школе креативных профессий» (Йошкар-Ола).

В обучении этой профессии, как нам пояснили в данной школе, важным компонентом является постановка мышления. Для человека, решающего дизайнерскую задачу, очень большая часть работы является чисто аналитической. Он должен сам себе сформулировать проектное задание. Есть такое положение: личность шире профессии. Дизайнер должен быть человеком широкого ума, поскольку он создает как бы новый мир. Дизайнеры создают предметы, которые потом будут нас окружать, составят впоследствии круг нашего обитания, и в этом смысле очень сильно своей творческой личностью влияют на жизнь людей.

«Для работы могут потребоваться хорошие знания в области гуманитарных наук, эстетики, навыки в графике и живописи, технические знания в той области, где трудится этот специалист. Дизайнер мебели — очень распространенная профессия, в которой зачастую необходимы как навыки конструктора, так и дизайнера», — рассказали в «Школе креативных профессий».

Результатом деятельности дизайнера мебели обычно является внешний вид будущего изделия, исполненный в виде трехмерной модели, и комплект чертежей, необходимых для его изготовления. Нередко требуется умение быстро создать прототип будущей единицы мебели прямо в присутствии заказчика. А еще лучше — прямо в интерьере заказчика. Разумеется, существуют как сравнительно простые задачи, например проектирование корпусной мебели из типовых блоков, так и сложные — разработка авторской эксклюзивной мебели для особо требовательных заказчиков. Но и в том и другом случае, как отметили специалисты «Школы креативных профессий», активно используются пакеты AutoCAD и 3ds Max:

«Обязательный минимум — это курс AutoCAD и 3ds Max. Поскольку результатом работы дизайнера мебели является реальный объект, который должен быть изготовлен, то для его изготовления требуются соответствующие чертежи. А если дизайнер одновременно решает и конструкторские задачи (например, выбор креплений), то работа с чертежами для него строго обязательна. В AutoCAD будущий дизайнер учится не только быстро создавать любые чертежи, но и правильно оформлять их и готовить к печати. Для дизайнера мебели 3ds Max — профильный курс. Он дает навыки работы и манипулирования в трехмерном пространстве, знание всех основных методов трехмерного моделирования и т.д.», — прокомментировали в «Школе креативных профессий»
Эксперты отмечают, что для сравнительно простых проектов этих знаний хватит, чтобы создавать трехмерные модели с материалами и светом. Однако для более сложных вариантов требуются углубленные знания.
«В архитектурном курсе 3ds Max рассматриваются более серьезные методы моделирования, такие как лоскутное, NURBS-моделирование, которые позволяют создавать сложные дизайнерские формы, например диванов, кресел и т.д. Работа с материалами и светом также рассматривается на более глубоком уровне. Для достижения более высокого качества итоговых 3D-картинок используются методы глобального освещения, которые позволяют корректно учитывать переотражения и световые рефлексы в сцене. В интерьерной визуализации лучше всего себя в этой области зарекомендовал плагин VRay. Он дает очень мягкий и красивый свет в интерьерных сценах, а также позволяет моделировать натурально выглядящие материалы», — рассказали специалисты «Школы креативных профессий».

Но оказывается, даже наличие всех вышеперечисленных профессиональных навыков не дает гарантию востребованности дизайн-продукта. Олег Григорьев рассказал еще об одно важном умении, которым, на его взгляд, должен обладать дизайнер мебели:

«Умение продавать идею очень важно. Здесь речь идет прежде всего о том, что должна быть продуманная стратегия производственного товара, четкие тенденции и стратегии производства. Опыт продвижения дизайнерских разработок и видения концепта в целом у нас как раз и отсутствует. Могу привести пример: один мой знакомый дизайнер создал превосходный дизайн-проект стола-ресепшен и даже выставил на него цену, однако когда я спросил его, какие материалы он планирует использовать при производстве, пожал плечами».

В нашей стране действительно очень много талантливых, многогранных дизайнеров, способных составить конкуренцию даже итальянским профи, уже зарекомендовавшим себя на рынке в качестве законодателей мебельной моды. Осталось дело за малым — создать условия для развития отечественного дизайна. Пока это делается лишь в рамках отдельных компаний, а не на всероссийском уровне. Будем надеяться, что ситуация исправится, и, заказывая в очередной раз мебель, мы будем обращать внимание в первую очередь на имена российских дизайнеров…

Ирина Кашина

mebelsib.biz

Что должен уметь рисовать дизайнер интерьера и архитектор? И должен ли он уметь рисовать?

Моё мнение:
Дизайнер — художник оформитель, проектировщик бытовых предметов.
Дизайнер-архитектор — это поверхностное знакомство с арх.зданий, (необходимые знания чтобы правильно вписать свой дизайн учитывая арх.особенности)
конструктор(может сконструировать и рассчитать малую архитектурную форму(беседка, киоск)),
интерьерщик,
экстерьерщик(от приусадебного участка до площадей, аллей города. Полноценный проект, планировка и размещение малых форм определённого стиля).
Первое время в процессе учёбы дизайнеры — архитекторы плавают и немного не понимают, что от них требуют, что хотят увидеть в их проектах требовательные преподаватели, чем именно они должны заниматься. Т.к. им прививают самое важное, их учат чувствовать, интуитивно выбирать правильные решения. Чувство стиля, экономии, комфортности, эргономики, также по максимому учитывать эстетические потребности человека… в замен имеющимся у людей беспричинными желаниями я хочу(всё розовое, в брильянтах и чтобы круто телек на потолке)
Архитекторы больше делают упор на различные способы конструирования, на форму объекта, вписывание его в окружающую среду.
Преимущество архитекторов в том что перед ними поставлена определённая, понятная задача которую необходимо решить.У них имеются чёткие нормы и правила, стандарты хорошо и плохо. У дизайнера же нет чётких границ, в этом и сложность, всё опирается на интуицию!
Я учусь на арх-диз, и это мой взгляд на вещи. Рисовать должен уметь каждый!!! Имеющиеся в голове картинки не возможно описать словами, не возможно сохранить образ в памяти, перед компьютерным построением идею нужно заэскизировать! И потом, как придёт эта сама идея если вы не рисуете? Только рисуя вы начинаете мыслить, видеть недостатки и прикидывать новые решения. Эскизируя вы уже материализуете мысли, пусть только на бумаге, но это уже ваша работа, начало вашего проекта. Самая важная, идейная часть работы!

www.woman.ru

Как стать дизайнером интерьера и что для этого нужно

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство.
Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой — арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер». Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я разрабатываю дизайн, муж — бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она — часть твоей жизни: личной, семейной — какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас — дизайнер, а кто — домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, — уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Это как с поездкой в такси: вы можете долго выбирать компанию, марку автомобиля, читать отзывы о водителе и делать что угодно еще. Но когда сели в машину и объявили пункт назначения, вам не остается ничего иного, как довериться таксисту и насладиться поездкой. Самым худшим вашим действием будет диктовать, какой дорогой следует ехать, либо выхватывать у него руль всякий раз, когда вам показалось, что он везет вас не туда. Тщательный подход к выбору исполнителя и точная постановка задачи – залог вашего же доверия и хорошего результата. Поэтому не жалейте на это ни времени, ни сил, иначе придется потом действительно долго «колесить по пробкам и приехать не по адресу».

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема — это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки — это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе — кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее — вода или заварка, — так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» — потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

Добавить в избранное

Читайте другие статьи от автора:

heroine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *