Что нельзя рекламировать в рся: Настройка рекламы в РСЯ — Пошаговая инструкция

Содержание

РСЯ в Яндекс Директ: размещение в Екатеринбурге: цена, описание

Примеры рекламы в РСЯ

Объявления рекламной сети отображаются на десятках тысяч сайтов в текстовом, текстово-графическом и графическом форматах.

Примеры графических и текстово-графических объявлений в РСЯ:


Пример рекламы в РСЯ №1


Пример рекламы в РСЯ №2

Как работает реклама в рекламной сети Яндекса

Прежде чем заказать рекламу сайта в РСЯ, пользователю нужно понять, как именно работает рекламная сеть, так как это позволит задать максимально эффективные настройки рекламы. 

При определении, кому показывать рекламу, Яндекс использует 2 алгоритма: 1) поведенческий, 2) тематический таргетинг.

Поведенческий алгоритм опирается на историю запросов и посещений пользователя, и формирует рекламные блоки на основании того, что человек искал.  

Тематический же алгоритм в РСЯ предполагает размещение объявлений на партнерских сайтах схожей тематики.

Как правильно настроить рекламу в РСЯ Яндекс Директ

Эффективность любой рекламы в интернете зависит от того, правильно ли была выполнена настройка компании в РСЯ. Яндекс позволяет максимально гибко задавать параметры рекламы, что обеспечивает эффективное продвижение. 

Пользователь может указать, в каком регионе показывать объявление, выбирать возраст аудитории, время показа, поисковые запросы, на которые среагирует система. Перед тем как выставлять настройки рекламы в РСЯ, нужно обязательно определиться, на какую аудиторию она нацелена.

Важно также указать, сколько стоит реклама. Пользователь может сам определять минимальную цену за клик в РСЯ, в рамках установленных Яндексом ограничений. На итоговую сумму влияет много факторов, к примеру — тема объявления и конкуренция в данном сегменте.

Ситуация может быстро меняться, поэтому минимальную цену за клик по объявлению с картинкой в РСЯ рекомендуется регулярно проверять и корректировать, чтобы они соответствовали положению дел на рынке.


Чем отличается КМС от РСЯ?

Контекстная реклама на поиске — не панацея. Недостаточно её правильно настроить, чтобы всё работало. К примеру, если у вас маленький город, вы можете столкнуться с низким числом запросов, по которым реклама просто не будет запускаться. Объявления по высокочастотникам приведут к лошадиной цене клика и перерасходам бюджета.

Чтобы ключевики набрали охват, нужно время. А продавать нужно сейчас. Наверняка в вашей семантике куча родственных запросов, которые можно продвигать через тематические площадки. Какую выбрать для работы?

КМС и РСЯ — сервисы для контекстной рекламы на сайтах-партнерах. КМС сайты-партнеры «Гугла», РСЯ — «Яндекса».

Если все настроите правильно, реклама в них обойдется дешевле.

Но аудитория будет не такой нагретой, как на поиске, где тусуются люди, которым вот прямо сейчас все подавай.

Зато в КМС и РСЯ можно тоньше таргетировать рекламу на целевую аудиторию, настраивать ремаркетинг (кстати, мой коллега Павел рассказал про 7 правил хорошего баннера ремаркетинга) и бонусом добавлять картинки.

Общие отличия КМС от РСЯ

Аудитория. Вы уже знаете, что Google — самая популярная поисковая система в мире, а «Яндекс» — в России и странах СНГ. И как подсказывает нам капитан Очевидность, в КМС мы можем таргетировать объявление на каких угодно пользователей разных стран, в РСЯ тусуется только русскоязычная аудитория.

Но это не означает, что в провинции лучше срабатывает РСЯ, а в глобальных проектах — КМС. Вы умненькие и знаете, что для успеха нужно тестировать обе площадки.

Сайты-партнеры. Оба рекламных сервиса сотрудничают с разными сайтами-партнерами. К примеру, партнеры РСЯ — «Авито», «ВКонтакте», mail. ru, РБК, «Яндекс.Дзэн». А самые яркие партнеры КМС  — YouTube и AdMe.

Требования к сайтам. Какие требования у рекламных сервисов к сайтам, где размещаются их баннеры?  

КМС достаточно иметь сайт с нормальной навигацией, качественным контентом и рабочими ссылками. Чтобы не всплывали окна, сами загружались файлы, а формы не блокировали просмотр контента.

«Фейсконтроль» РСЯ более требовательный. Вдобавок к вышеперечисленным требованиям нужно, чтобы сайт отвечал требованиям «Яндекса» и привлекал не менее 10 000 человек из России в сутки.

По опыту скажу, что некачественных площадок в КМС больше, чем в РСЯ.

А что с таргетингом?

Оба рекламных сервиса позволяют таргетировать по ключевым запросам. Принцип везде одинаковый: реклама на сайтах «догоняет» пользователей, которые что-то искали в поисковике.

К примеру, баннер с услугами клининга догнал посетителя «Авито», когда он скроллил страничку с ноутбуками.

Баннер показывается по ключевику «клининговые услуги», а значит этот пользователь искал услуги по уборке или клининговую компанию.

Демография. И там и там можно настроить таргетинг по полу и возрасту:

  • В КМС вы выбираете пол и возраст людей, которым хотите показывать объявление. Все остальные категории автоматически исключаются.

  • В РСЯ всё наоборот — вы исключаете людей, которым не хотите показывать объявления.

По интересам. В РСЯ нельзя таргетировать по интересам, а в КМС — можно.

В интерфейсе «Гугл Рекламы» можно указать определённые категории интересов, и сервис подберёт площадки, которые посещают люди с этими интересами.

По тематикам сайта. «Гугл» делит все сайты по тематикам. Можно выбрать нужные тематики (одну или несколько), и объявления будут показываться только на соответствующих сайтах.

В «Яндексе» так сделать нельзя.

Ремаркетинг. Оба сервиса дают возможность настроить показ рекламы пользователям, посетившим сайт, чтобы «догнать» их. Как-то я уже писала о том, как вернуть посетителей на сайт.

И в «Гугл Рекламе», и в «Яндекс.Директе» можно настроить любое правило для показа баннеров: от посещения страницы сайта до отправки формы или скачивания файла.

Таргетинг на почту. В «Гугл Рекламе» можно настроить показ объявлений только пользователям Gmail. Правда, для этого у вас должны быть их имейлы.

В «Яндексе» такой возможности нет.

Итак, закрепим.

Когда что использовать?

Единого ответа нет. Протестируйте обе площадки, чтобы понять, какая работает лучше именно для вас. Если у вас скромный рекламный бюджет или нет возможности проводить тесты, вот несколько советов из нашего опыта:

  • «Яндекс» требователен к своим площадкам. Если бюджет ограничен и времени на тесты мало, начните с РСЯ.

  • Если в географии рекламы есть страны СНГ, подключите «Google Рекламу».

  • Если хотите настроить ремаркетинг, тестируйте рекламу и там, и там.

  • Откажитесь от таргетинга по интересам в КМС — это просто слив бюджета (если у вас есть удачные кейсы, поделитесь ими).

А что предпочитаете для работы вы? Ждём ответы в комментах!

Как настроить РСЯ в 2021 году самостоятельно

Рекламная сеть Яндекса, сокращенно РСЯ — сервис с широкими возможностями для продвижения бизнеса онлайн. В нее входит несколько десятков тысяч рекламных площадок: от сервисов самого Яндекса и его партнеров до различных площадок. Расскажем, для чего нужна эта сеть и как настроить кампанию в РСЯ.

В чем специфика рекламы на РСЯ

В основе рекламы в Рекламной сети Яндекса находится тематический таргетинг: ее аудитория ищет то, что нужно ей в настоящий момент.

Если пользователь недавно искал в поиске «корм для собак», то на площадках, которые он посещает, ему начнут показываться объявления связанные с этой тематикой. Поэтому если вы используете этот канал, объявления должны быть максимально привлекательны для целевой аудитории.

Пример объявления в РСЯ

Среди несомненных достоинств этой площадки следует отметить большой охват, относительно низкую цену за клик и разнообразные форматы рекламы.

Как создать РСЯ

Для того чтобы настроить РСЯ необходимо перейти в рекламный кабинет Яндекс.Директа. 

Для создания самой кампании выберите соответствующий пункт в Яндекс.Директе и тип кампании. Рекомендуем для начала попробовать работать с текстово-графическими объявлениями, как с наиболее универсальным вариантом.

Заполняем раздел «Настройка кампании»

Придумайте название кампании, обозначьте даты и временные промежутки для показа объявлений.

В разделе «Организация» укажите ваши контакты, в «Счётчики целевых действий» — подключите счетчики, введя их номера. Если у вас еще нет счетчика метрики, то о способе его установки вы можете прочитать в нашей статье «Как настроить Яндекс.Метрику»

После этого определите ключевые для кампании цели. Если у вас их нет, то оставьте этот пункт незаполненным.

В блоке «Стратегия» нажмите на «Настройки для опытных пользователей» выберите пункт «Только в сетях»: алгоритмы в сетях и поисковиках отличаются друг от друга. В качестве стратегии выберите «Ручное упрравление ставками». Обозначьте ежедневный бюджет. Лучше для начала указать небольшой бюджет, в дальнейшем после запуска рекламы вы сможете изменять эту сумму в зависимости от результатов. И нажать «Готово»

В блоке «Минус-фразы» укажите слова, по которым вы не хотите показываться. Например, у вас интернет-магазин по продаже iPhone. Вы продаете только телефоны бренда Apple, тогда вашими минус-словами будут «Samsung, Honor и др.». Нажимаем «Продолжить».

Заполняем раздел «Выбор аудитории»

Автотаргетинг лучше выключить. В блоке «Регионы показа» укажите, с какими регионами вы работаете: если вы работаете только по Москве, то рассказывать о себе в Тюмени или на Камчатке незачем. 

Далее в блоке «Ключевые фразы и минус-фразы» необходимо указать ключи, по которым вы хотите показываться. Например, если вы продаете корм для собак, то вашими ключами будут «купить корм для собак, купить сухой корм для собак, корм для мелких собак» и др.

После этого больше никаких настроек не производим и нажимаем «Продолжить».

Заполняем раздел «Добавление объявлений»

Обязательно заполните «Заголовок объявления», указывая в нем, какие именно товары предлагаются вниманию потенциальных покупателей. При написании заголовка отталкивайтесь от ваших ключей. Если ваш ключ «купить сухой корм для собак», то в «Заголовок объявления» лучше целиком вписать этот ключ.

В тексте объявления расскажите о ваших достоинствах, уложившись в 81 знак. Например, чтобы выделиться среди конкурентов вы можете предлагать скидку на первый заказ. 

Укажите ссылку на ваш товар на сайте или в социальной сети. 

Обязательно прикрепите изображение.

Если вы все заполнили правильно, то в правом верхнем углу вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше объявление. 

После всех настроек нажимаем «Сохранить».

Заполняем раздел «Оплата»

На последнем этапе вам предложат пополнить баланс личного кабинета удобным для вас способом.

Как управлять ставками в РСЯ

После того как деньги поступят на счет и объявления пройдут модерацию, они начнут показываться. Для регулировки количества показов необходимо корректировать ставки. Для того чтобы управлять ставками нужно в разделе «Кампании» нажать «Перейти к кампании».

Уровень ставок зависит от охвата кампании. Лучше начать с уровня в 30-50%. И дальше исходя из статистики и эффективности объявления повышать ставку или уменьшать.

После запуска рекламной кампании отслеживайте статистику и смотрите, как работают объявления. В целом, принципы рекламы в РСЯ соответствуют общим принципам работы рекламы в интернете: если вы уже решились на то, чтобы создать интернет-магазин и раскрутить его, вам многое знакомо.

Узнать больше о продвижении интернет-магазина можно в книге “Где трафик”.

В какой системе контекстной рекламы лучше рекламировать ваш бизнес? Разбираем на примерах

Россия — одна из трех стран, где национальная поисковая система в состоянии конкурировать с Google. Доля Яндекса у нас составляет 40-45% в зависимости от исследования, то есть почти половина россиян выбирают его вместо Google. Похожая история наблюдается только в Китае, Южной Корее и Чехии, в остальных странах Google используют 85-95% населения.

То есть половина потенциальных клиентов используют Google, а половина — Яндекс. Поэтому у любого бизнеса с ограниченным бюджетом на контекстную рекламу всегда стоит вопрос, где запускать рекламу в первую очередь. Предлагаем разобраться в этом на примерах.

Начнем с простого — с обычных текстовых объявлений в результатах поисковой выдачи. В Google есть возможность показывать три заголовка и два описания, в Яндексе — два и один, соответственно. Количество символов тоже различается в пользу Google, в Яндексе придется быть более лаконичным. Так что если у вас сложное предложение, которое нужно донести до клиента, то Google по идее подойдет лучше, другой вопрос, что далеко не все люди внимательно читают описания (а иногда и заголовки) в контекстной рекламе.

Различаются не только основные блоки объявления — заголовки и описания — но и расширения. В Google их стабильно больше и возможности настройки шире. Например, Google позволяет добавлять цены разных типов в количестве до восьми штук, а Яндекс — только одно значение, причем исключительно цифровое. Но справедливо будет сказать, что не все расширения Google доступны на территории РФ.


Если в вопросе элементов объявления выигрывает Google, то семантическое ядро однозначно проще строить в Яндексе. Семантическое ядро — это набор ключевых фраз, по которым объявления будут показаны, и набор минус-фраз, по которым показов не будет. Здесь Яндекс абсолютный победитель, потому что это русскоязычная система, и ее научили понимать сложный русский язык гораздо лучше, чем Google. Например, в Яндексе можно добавить минус-фразу только в одном варианте, и объявления не будут показаны по всем запросам, содержащим варианты этой фразы с измененным числом и падежом. Достаточно добавить «женская шапка», чтобы не показываться по запросам «женские шапки», «купить женскую шапку» и так далее. В Google обязательно добавление всех словоформ минус-фраз вручную.

Тематический таргетинг — показы объявлений по интересам, а не по введенным пользователем ключевым фразам — есть только в Google. Скорее всего, вскоре он появится и в Яндексе, но пока, если у вас, например, какой-то инновационный продукт, о котором никто не знает и, соответственно, не запрашивает в поисковиках, то тематический таргетинг в Google — ваш единственный вариант.

Немного банальный пункт, но если реклама идет на зарубежную аудиторию, то можно запускать только Google, Яндексом иностранцы (кроме стран СНГ) не пользуются. Правда тут важно понимать, что речь идет именно о тех, кто не владеет русским языком. Если же говорить про эмигрантов из России, то как раз может хорошо сработать реклама в Яндексе, потому что, проживая в России, люди привыкли пользоваться этой системой, и, уехав, часто не отказываются от нее.

Возвращаясь к рекламе на жителей России, если бюджет ограничен, запускайте сначала Google. В Google цена за клик во многих тематиках, особенно в перегретых, будет значительно ниже, чем в Яндексе, потому что большинство рекламных кампаний в России запускаются в Яндексе, и там получается очень высокая конкуренция между рекламодателями. Например, один из кейсов RASA — продвижение одного из трех лучших отелей Хабаровска. Бронирование отелей всегда было очень дорогой тематикой в контекстной рекламе. И посмотрите, насколько сильно различается средняя цена за клик по одному и тому же запросу за один и тот же период в Яндекс и Google – 64 р. против 20 р.



Есть еще одна стратегия работы с перегретыми нишами при ограниченном бюджете — показы только по ультранизкочастотным запросам. То есть если по запросу «отель в Хабаровске», цена за клик слишком дорогая, можно собрать запросы, которые вводят не часто, например «отель в Хабаровске на берегу Амура», «отель в Хабаровске для семьи на одну ночь». При такой стратегии будет, наоборот, работать только Яндекс, потому что Google просто не дает показываться по ультранизкочастотным запросам. Яндекс по идее тоже не дает, но в Яндексе это ограничение можно обойти, сгруппировав запросы через шаблон, а в Google нет, потому что в Google частотность привязана к ключевой фразе, а не к группе ключевых фраз.

Другой пример — так называемая, тематика быстро сгорающего спроса. Это вызов эвакуатора, вскрытие замков, в общем любой товар или услуга, которая срочно нужна человеку в определенный момент его жизни. У этой тематики есть одна характерная особенность — такие поисковые запросы в 90% случаев вводят с телефона. И если в общем трафике Яндекс способен конкурировать с Google, то чисто в мобильном Google всегда будет лидером, потому что в большинстве телефонов по умолчанию стоит поиск Google. Поэтому если вы рекламируете бизнес такой тематики, подавляющая часть бюджета должна уходить именно на Google. Но не стоит отдавать в Google весь бюджет, потому что какая-то часть вашей аудитории все равно предпочитает поиск Яндекса даже на телефоне.

Бывает ситуация, когда нужно вывести на рынок новый, никому не известный, продукт. Или когда контекстная реклама на поиске работает идеально и хочется расширить аудиторию. В этом случае запускают рекламу на охват. И для такой рекламы Google подходит гораздо лучше, чем Яндекс. Например, РСЯ (рекламная сеть Яндекса) насчитывает около 40 тысяч сайтов, тогда как в КМС (контекстно-медийную сеть Google) входят более 2 миллионов площадок. Да, это накладывает свои ограничения, потому в КМС слить бюджет можно намного проще и быстрее, чем в РСЯ, но если мы говорим конкретно о том, чтобы о бизнесе узнали как можно больше человек, то в первую очередь рассматривать нужно именно Google.

Еще одно преимущество Google в рамках охватной стратегии — реклама на Youtube. Youtube — самый популярный видеохостинг даже в России, а возможность показывать там рекламу доступна только через Google, поэтому в вопросах видеомаркетинга Яндексу с ним конкурировать почти невозможно. Например, куклы L.O.L. Surprise заходили в Россию именно через Youtube, причем детский Youtube, и это дало очень крутой результат.

Если говорить о сложных лицензируемых тематиках, например, о медицине, то ситуация различается от случая к случаю. Большинство специалистов придерживаются мнения, что в Google модерация жестче. Но при этом есть кейсы, когда в Яндексе рекламу не могли запустить на протяжении месяца, а в Google она очень быстро принималась на этапе автоматической модерации, даже не доходя до ручной. Поэтому если у вас лицензируемая тематика, пробуйте запускать рекламу в обеих системах.

В целом каждый бизнес нужно рассматривать индивидуально. Вы можете на протяжении долгого времени думать, что ваши клиенты пользуются только Google, а потом запустить Яндекс и получить максимально дешевые заявки. Если у вас нет времени самостоятельно разбираться с рекламными системами и выбирать подходящую площадку, то напишите нам о своем бизнесе на [email protected] pro, и мы расскажем, как гарантированно увеличить поток потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

Реклама в Яндекс.Директе :: ИМПУЛЬС

Вся контекстная реклама в Яндекс.Директе делится на четыре части:

  1. Собственно поисковая реклама.
  2. Тематическая реклама.
  3. Реклама по предпочтениям (догоняющая реклама).
  4. Ретаргетинг.

Первая часть (поисковая реклама) – самая очевидная. Пользователь заходит в Яндекс, набирает запрос и ему кроме результатов естественной выдачи показываются также объявления Яндекс.Директа, соответствующие этому запросу. К примеру, пользователь, интересующийся отделочными материалами из искусственного камня, набирает в Яндексе запрос «искусственный камень» и получает следующую выдачу:

При этом среди результатов естественной выдачи он видит рекламные объявления Яндекс.Директа, посвященные этой тематике.

Теперь разберем вторую часть (тематическую рекламу). Допустим, пользователь заходит на статью (страницу), опубликованную на каком-нибудь сайте, и знакомится с этой информацией. И если этот сайт сотрудничает с Яндексом, т.е. является участником рекламной сети Яндекса (РСЯ), то на этом сайте будут показываться рекламные объявления Яндекс.Директа. При этом пользователь может видеть эти объявления. Обратим внимание на то, что в этом случае пользователь нигде и ничего не набирал явным образом. Он всего лишь зашел на страницу какого-то сайта с интересующей его информацией и ему были показаны объявления Яндекс.Директа, соответствующие тематике этой страницы.

Перейдем к третьей части рекламы в Яндекс.Директе. Допустим, пользователь зашел в Яндекс, набрал какой-то запрос и после этого ушел из Яндекса. Через какое-то время (например, на следующий день) этот пользователь заходит на какой-либо сайт (Например, на ВКонтакте) и видит объявления Яндекс.Директа с тематикой того запроса, который он набирал вчера в Яндексе.

И, наконец, разберем четвертую часть (ретаргетинг). Допустим, пользователь заходил на сайт рекламодателя и совершил там какое-либо действие (если при этом цель соответствует посещению одной страницы сайта и более, то такое действие равнозначно просто посещению сайта). Тогда этому пользователю могут быть показаны объявления этого рекламодателя, если этот пользователь заходит на сайты-участники рекламной сети Яндекса.

Отличие первой части от остальных состоит в том, что поисковая реклама показывается в поиске Яндекса и его поисковых партнеров. А при тематической, догоняющей рекламе и ретаргетинге объявления Яндекс.Директа показываются на сайтах-участниках рекламной сети Яндекса.

Отличие третьей (догоняющей рекламы) и четвертой части (ретаргетинга) от второй части (тематической рекламы) состоит в том, что в первых двух случаях пользователь может зайти на абсолютно нетематический сайт (например, в социальную сеть) и, тем не менее, увидеть объявления интересующей его тематики.

Отличие первой (поисковой рекламы) и третьей (догоняющей рекламы) частей от второй (тематической рекламы) и четвертой частей (ретаргетинг) состоит в том, что в первых двух случаях пользователь явным образом набирал некий запрос, в соответствии с которым показываются объявления Яндекс. Директа.

Сведем все отличия в таблицу:

Вид рекламы Где показываются объявления Условия показа пользователю
Поисковая реклама На поиске Яндекса и его поисковых партнеров Пользователь набрал в поиске запрос, релевантный ключевой фразе
Тематическая реклама На тематических страницах сайтов – участников РСЯ Пользователь посещает страницу, тематика которой релевантна ключевой фразе
Догоняющая реклама На всех страницах сайтов – участников РСЯ Пользователь раньше набирал запрос, релевантный ключевой фразе
Ретаргетинг На всех страницах сайтов – участников РСЯ Пользователь раньше заходил на сайт рекламодателя и совершил там целевое действие

Все вышесказанное относится и к поисковой системе Google с той лишь разницей, что в случае тематической и догоняющей рекламы объявления Google AdWords показываются в контекстно-медийной сети (КМС) Google, зачастую пересекающейся с рекламной сетью Яндекса. Если какой-либо сайт является участником  и РСЯ, и КМС, то на его страницах будут показываться объявления и Яндекс.Директа, и  Google AdWords.

Теперь обратим внимание на тот момент, что реклама по предпочтениям (догоняющая реклама) фактически является поисковой рекламой. Только с отсроченным (отложенным) действием. Поэтому совершенно непонятно, почему и Яндекс, и Гугл так упорно подталкивают к созданию отдельных кампаний на РСЯ (КМС). Мотивация при этом более чем странная – в тематической сети нужно использовать другие тексты объявлений. Но, позвольте, ведь реклама по предпочтениям фактически является поисковой рекламой! И если уж быть корректным, то нужно разделять кампании, объявления в которых публикуются по принципу тематичности, от кампаний, объявления в которых публикуются по принципу предпочтений. Но такой возможности ни в Яндекс.Директе, ни в Google AdWords нет.

Скорее всего, настоящая причина того, что и Яндекс, и Гугл так настойчиво рекомендуют создавать отдельные кампании на тематическую сеть, отнюдь не в том, что там действительно нужно писать другие тексты объявлений или использовать другой алгоритм регулировки ставок. Причина кроется в том, что практически весь рынок контекстной рекламы (и прямые рекламодатели, и рекламные агентства, и даже сами Яндекс с Гуглом) на практике применяют принцип «любыми способами войти в спецразмещение». При этом, «якобы ненужные» ключевые слова отсекаются, а КМС и РСЯ отключаются. И, в конечном итоге, чем меньше остается ключевых слов и площадок, тем менее эффективной становится рекламная кампания. И рекомендации создавать отдельные рекламные кампании на тематическую сеть являются ничем иным, как попыткой привлечь рекламодателей к размещению рекламы в этих сетях и ослабить таким образом конкуренцию в спецразмещении.

В заключение можно сказать, что на данный момент подавляющее большинство рекламодателей использует только верхушку айсберга под названием «контекстная реклама», вместо того, чтобы использовать всю мощь рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords.

Рекомендуем также к прочтению следующие статьи:

Борьба за спецразмещение – путь к банкротству

Чем выше CTR, тем ниже эффективность

Как оценить эффективность контекстной рекламы.

Альтернативный финал Рая и Последний Дракон был намного мрачнее, говорят создатели

Новейший анимационный фильм Диснея, Рая и последний дракон , ставит одного героя на поиски спасения фантастического мира Командры от Друуна, бессмысленного роя, поглощающего все на своем пути. В самом начале фильма Райя — одинокий воин, чья миссия — возродить последнего дракона.

Но с самого начала создатели фильма Raya намеревались ниспровергнуть повествование о Избранном.

«Она думает, что разбудит дракона, и дракон решит все проблемы мира. А дракон — нет. Дракон делает нечто гораздо более глубокое », — объясняет сценарист Адель Лим.

Сису, последний мистический дракон из названия фильма, вместо этого вдохновляет Райю на связь с теми, кого она когда-то считала врагами. Идея связи и доверия подпитывала творческое направление фильма и повлияла на многие важные решения, которые сделали создатели фильма, включая финал, который в конечном итоге изменился в соответствии с тем, как закончилась история, рассказывают Polygon Лим и продюсер Оснат Шурер.

[ Ed. примечание: Этот пост содержит основные спойлеры для Рая и Последний Дракон ]

Изображение: Disney

У друунов, которые преследуют Командру и обращают мирных жителей в камень, нет никаких планов. Они безликие, безмозглые существа, которые стремятся превратить человечество в пепел и не могут быть уничтожены традиционным оружием. Но они не пошли таким путем. Шурер говорит, что на ранних этапах фильма безликие злодеи были более разумными и способными к борьбе.

«Чем больше мы думали об этом, тем больше мы копались в той истории, которую хотели рассказать, мы знали, что важно, чтобы она была о людях», — говорит Шурер. «Речь идет о персонажах. Речь идет о Рая против Намаари. Это почти две стороны одной медали.

Решение усложнить Намаари как персонажа — и развивать ее уникальные отношения с Рая — в конечном итоге повлияло на самих Друун. В какой-то момент Намаари контролировал Друунов и был скорее традиционным злодеем Диснея.Но Лим говорит, что, когда они погрузились глубже в характер и решили дать ей связь с Райей, она превратилась в более тонкого и, в конечном итоге, симпатичного персонажа. Более архетипичный злой злодей не подходил ее рассказу.

У Райи и Намаари уникальные отношения для фильма Диснея. Хотя злодеи Диснея, такие как Круэлла де Виль и Малефисента, продолжают оставаться популярными, более свежие фильмы студии покончили с традиционным злодеем, обнаружив более опасных противников в естественных силах, таких как Frozen 2 и Moana или детективные повороты в Big Герой 6 и Зверополис .В прошлом, когда у злодеев Диснея действительно были отношения с главными героями, обычно это были отношения с изначально несбалансированной динамикой власти, такие как Мать Готель и Рапунцель в Запутанная история или Шрам и Симба в Король Лев . Но Намаари и Райя начали на равных как дети. По мере взросления они становятся менее прямыми противниками и более драматичными противниками.

Изображение: Disney

«Они знали друг друга в детстве и теперь рассматривают друг друга как врагов.Они также как бы тайно заинтригованы друг другом », — говорит Лим. «Это были очень новые, захватывающие отношения для всей творческой команды».

Переосмысление друунов как подавляющей силы без каких-либо целей сделало их более сильным в тематическом плане противником для Рая и Намаари. Как ни странно, это стало очень своевременной силой, с которой нужно было бороться в 2021 году.

«Мы даже говорили о них как о чуме», — говорит Шурер, поясняя, что эта перспектива обсуждалась «много лет назад.”

Но хотя угроза фильма менялась по мере развития динамики персонажей, создатели фильма знали, что с самого начала должен был произойти один важный сюжетный момент: Рая должна была потерять Сису. В самом деле, в разгар фильма Намаари случайно стреляет в Сису. Последний дракон ушел, и человеческие персонажи должны выяснить, смогут ли они вообще защититься от Друуна без магии дракона, которая так долго защищала их.

«Это опровергает первоначальное ожидание Рая, что Сису придет и взмахнет палочкой, и все будет хорошо», — объясняет Шурер.«Решение находится среди нас. Мы должны научиться доверять друг другу и собраться вместе. Мы знали, что дракона нужно убрать с картины ».

Сису всегда собиралась умереть, но были некоторые мнения о том, действительно ли она и остальные драконы вернутся. Директор Дон Холл говорит, что была версия, в которой Сису действительно был последним драконом, без возможности возвращения остальных. Создатели фильма долго думали, не подорвет ли возвращение драконов главную идею фильма.Но Шурер с самого начала стремился к счастливому финалу, желая большого диснеевского момента, который заставит ваше «сердце петь». В конце концов, после долгих разговоров, они решили принять счастливый конец — то, что на самом деле больше говорит о культурном духе фильма.

«То, что мы копались с психологической точки зрения, заключается в том, что если мы являемся решением, зачем мы возвращаем магических мистических существ?» — объясняет Шурер. «Место, куда мы приехали, больше связано с перспективой Юго-Восточной и Южной Азии, когда мы нашли решение для себя, которое мы заслужили право проявлять мистическое.”

Райя и последний дракон доступно в Disney Plus Premier Access.

Как «Райя и последний дракон» построили фантастический мир в Юго-Восточной Азии

Несколько лет назад Нгуен был нанят для написания сценария для Marvel Studios, что затем привело его к Disney и «Райя и последний дракон». «Я всегда мечтал создать супергероев, особенно супергероев для людей, которые не часто видят себя такими», — сказал Нгуен. «Возможность сделать это для американцев азиатского происхождения — это поистине, поистине огромная мечта, которая сбылась — мечта, которая у меня всегда была, и которую я даже представить себе не мог. И я не могу поверить, что это происходит прямо сейчас ».

«Raya» черпает свое визуальное вдохновение во многих странах, включая Лаос, Индонезию, Таиланд, Вьетнам, Камбоджу, Малайзию, Сингапур и Филиппины. Команда также отправилась в Юго-Восточную Азию для исследований. Соавтором Нгуена была Адель Лим, американка из Малайзии, соавтор сценария фильма «Безумно богатые азиаты». И тайский художник Фаун Веерасунтхорн был главой истории.

Точно так же, как легенда о короле Артуре, «Игра престолов» и «Подземелья и драконы» может рассматриваться как мешанина западной истории »,« Райя использует влияние Юго-Восточной Азии, чтобы рассказать новую фэнтезийную историю », — говорит Нгуен. .

«Мы пытаемся создать большую легенду. И было бы очень просто сделать это своего рода нейтральной фэнтезийной страной. Было действительно здорово иметь там элементы, на которые я мог указать, которые представляли культуры, в которых мы выросли ».

«Это было похоже на куча пасхальных яиц для всех нас, когда мы могли сказать:« Эй, ты найдешь свою культуру в этом фильме », — сказал сценарист Куи Нгуен. «Вы можете построить эпическую историю, основанную на культурах, которые являются восточными, а не только западными.

Например, в фильме Рая называет своего отца, озвученный Дэниелом Дэ Кимом, «Ба», вьетнамское слово для обозначения отца. Когда она делает подношение дракону Сису, она предлагает банх тет, вьетнамский рисовый пирог. Также есть кадры из дуриана и драконьего плода.

Но это не просто визуальное представление. Нгуен был одним из консультантов по борьбе в фильме и хотел, чтобы сцены боя в «Рая» отражали боевые искусства, зародившиеся в Юго-Восточной Азии. Рая носит меч, вдохновленный индонезийским крисом.И у каждой земли в фильме свой стиль боя, например, индонезийский Pencak Silat, Muay Thai и вьетнамский Võ thuật.

«Это было похоже на куча пасхальных яиц для всех нас, когда мы могли сказать:« Эй, ты найдешь свою культуру в этом фильме », — сказал Нгуен. «Вы можете построить эпическую историю, основанную на культурах, которые являются восточными, а не только западными».

Нгуен также лично связан с Райей. Она герой, потерявший своих друзей и семью и беженец из своей страны.И вместо того, чтобы сдаться, она пытается восстановить мир. Для Нгуена путешествие Рая перекликается с его собственными родителями, беженцами, которые сделали себе лучшую жизнь. Нгуен также инсценировал их историю, получив признание критиков, в своей пьесе «Vietgone».

«Каждый раз, когда вы видите историю с персонажами из Юго-Восточной Азии, она всегда о войне, всегда об этой конкретной войне», — сказал он, имея в виду Вьетнамская война, которая затронула не только Вьетнам, но и многие страны Юго-Восточной Азии.

Для Нгуена западные рассказы об этом регионе обычно уходят корнями в травму и экзотику: «Нас часто изображают плохими парнями, приятелями или беженцами. в негативном контексте.Напротив, «Рая» — это история, которая «расширяет возможности и дает большое позитивное послание людям, которые похожи на нас».

И Нгуен сказал, что ему известно о критике актеров озвучивания в «Райе» — хотя актеры из Юго-Восточной Азии озвучили несколько главных ролей в фильме, в актерский состав также входят американские актеры из Восточной Азии, такие как Сандра О и Аквафина. .

Как сценарист, Нгуен не отвечал за подбор, но он сказал следующее: «Актеры, которые были выбраны, имеют глубокую связь с этим фильмом», — сказал он.«Я очень рад, что эти таланты из списка A смогут представлять нас по всему миру, потому что я думаю, это поможет привлечь внимание, которого заслуживают этот фильм, эта история и это послание».

Драматург и сценарист Куи Нгуен хотел, чтобы в его первом полнометражном фильме были герои, которых могли идентифицировать его сыновья. Дисней +

«Каждый раз, когда вы видите историю с персонажем из Юго-Восточной Азии, она всегда о войне, — сказал сценарист Куи Нгуен». Напротив, «Рая» — это история, которая «расширяет возможности и дает большое позитивное послание людям, которые похожи на нас.

Главный посыл фильма не о поиске дракона или возвращении драгоценных камней, хотя это часть его. Рая пытается объединить различные группы людей, у которых есть все основания негодовать и не доверять друг другу, и призывает их работать вместе для общего блага — и бороться с чумой, которая угрожает уничтожить их всех.

Команда, работавшая над «Рая», знает, что все это звучит знакомо и устрашающе дальновидно. И критики, посмотревшие фильм, отметили его тематическую актуальность.

Нгуен считает, что «Рая» — это возможность для семей провести трудные, сложные беседы вместе и показывает, как в сегодняшнем разделенном мире Рая может быть героем, в котором мы все нуждаемся. «Потому что ее суперсила — это не ее сила, а ее сочувствие», — сказал он.

«Так же, как« Зверополис »позволяет семьям говорить о предвзятости, точно так же, как« Большой шестой герой »позволяет нам говорить о горе, это дает нам возможность поговорить о моменте времени, в котором мы на самом деле находимся», — сказал Нгуен. . «И есть примеры героя, который сделал очень смелый шаг, пытаясь сделать мир лучше, построив мост вместо стены.”

Следите за новостями NBC Asian America в Facebook, Twitter и Instagram.

Как смотреть «Рая и последний дракон»

Когда вы совершаете покупку по нашим ссылкам, Insider может получать партнерскую комиссию. Учить больше.

  • «Рая и последний дракон» теперь доступен всем подписчикам на Disney Plus .
  • Фильм также можно приобрести без подписки через службы VOD, такие как Vudu.
  • Disney Plus стоит 8 долларов в месяц или 80 долларов в год, а пакеты с Hulu и ESPN + начинаются с 14 долларов в месяц.
Идет загрузка.

Нам очень жаль! Произошел сбой системы, и на этот раз мы не смогли принять вашу электронную почту.

Спасибо за регистрацию!

Драконы, воины и таинственная страна Кумандра готовы взять штурмом вселенную Диснея в «Рая и последний дракон». «

Приключенческий боевик с голосами Келли Мари Тран и Аквафины дебютировал на канале Disney Plus в качестве премьер-доступа 5 марта. С 4 июня фильм доступен всем подписчикам без дополнительной платы. Вы также можете купите фильм через службы VOD, такие как Vudu, Prime Video и FandangoNow, за 20 долларов.

«Райя и последний дракон» рассказывает о Рая (Тран), воине, которая отправляется на поиски победы над злой силой, преследующей ее землю.Чтобы восстановить мир, Рая должна найти последнего дракона. Фильм снят режиссером Доном Холлом, известным своей работой над «Моаной», и режиссером Карлосом Лопесом Эстрада, чья предыдущая работа включает «Слепое пятно», драму с Дэйвидом Диггсом в главной роли.

Как смотреть «Рая и последний дракон» на Disney Plus

«Рая и последний дракон» дебютировал на Disney Plus 5 марта как игра Premier Access. Хотя изначально за его разблокировку требовалось дополнительно 30 долларов, 4 июня фильм стал доступен всем подписчикам без дополнительной платы.

Disney Plus стоит 8 долларов в месяц или 80 долларов за годовой план. Вы также можете соединить Disney Plus с ESPN + и Hulu, чтобы смотреть спортивные передачи и множество дополнительных шоу и фильмов. Пакет стоит 14 долларов в месяц, что позволяет сэкономить около 6 долларов в месяц по сравнению с покупкой всех трех услуг по отдельности.

Приложение Disney Plus доступно на популярных мультимедийных устройствах, таких как Roku, Apple TV, Chromecast , Amazon Fire TV , и большинство брендов смарт-телевизоров.

Как смотреть «Рая и последний дракон» без Disney Plus

Хотя «Рая и последний дракон» изначально был эксклюзивом для Disney Plus, теперь фильм можно купить в других магазинах. потоковая передача розничных продавцов, включая Vudu, Prime Video, FandangoNow, Google Play, Microsoft и Apple TV.

Цифровая покупка стоит 20 долларов и не требует дополнительной абонентской платы.Купив фильм, вы сможете смотреть его сколько угодно на выбранной вами платформе. Фильм доступен до 4K с HDR, Dolby Vision и Dolby Atmos через избранные приложения.

Однако, если вам не нужно владеть фильмом, дешевле подписаться на один месяц Disney Plus (8 долларов в месяц), чтобы смотреть «Райя и последний дракон». Планы также дают вам доступ к тысячам игр от Pixar, Disney, Marvel и других.

Какие еще новые фильмы я могу посмотреть дома?

Disney — не единственная студия, транслирующая новые фильмы, которые изначально планировались для кинотеатров. Warner Bros. объявила, что выпустит всю линейку фильмов 2021 года в кинотеатрах и на HBO Max одновременно. Например, вы можете посмотреть «На высотах», премьера которого состоится 10 июня. ГБО Макс .

Другие студии, такие как Sony, Universal, Lionsgate и Paramount, также предлагают варианты аренды или покупки потокового вещания для избранных фильмов, которые изначально планировались для кинотеатров.Цифровую аренду или покупку «в кинотеатре» можно осуществлять с помощью различных сервисов, включая Apple TV, Vudu, FandangoNow и Google Play.

Для получения дополнительной информации о цифровой аренде ознакомьтесь с нашим руководством по потоковой аренде.

Бен Бланше

Сотрудник по стримингу, инсайдерские обзоры

Рецензия на фильм «Рая и последний дракон» (2021)

Рая (Келли Мари Тран) давно слышала истории о последнем драконе от своего отца Бенджи (Даниэль Дэ Ким). Когда злодейская сила продвигалась по земле, превращая людей в камень, волшебные драконы объединили свои силы в камень, и один по имени Сису использовал его, чтобы остановить надвигающийся апокалипсис. При этом она пожертвовала собой, хотя ходят слухи, что она выжила. Этот камень находится у людей Бенджи и Рая, когда начинается фильм, но другие кланы ныне разделенного мира крадут его, разбивают на части и разбрасывают по земле.

Спустя годы Рая отправляется на поиски Сису (Авкафины) и фрагментов камня, пытаясь объединить свой народ и воплотить в жизнь видение преданности своего отца.По пути их преследует принцесса из клана, стремящегося к полной власти, по имени Намаари (Джемма Чан), и они сталкиваются с несколькими запоминающимися второстепенными персонажами, включая общительного Боуна (Изаак Ван), одноглазого Тонга (Бенедикт Вонг) и даже «Обманщик», ребенок, который использует свою неоспоримую привлекательность как уличный мошенник. На всех этих оживленных персонажей повлияла фрагментация камня, и они образуют незабываемое ядро ​​в этом, по сути, старомодном приключенческом фильме, который напоминает все, от Индианы Джонс до «Принцессы Мононоке». «

Режиссеры Дон Холл (« Большой герой 6 ») и Карлос Лопес Эстрада (« Слепое пятно ») наполняют каждый элемент дизайна« Рая и последний дракон »первоклассным мастерством. Каждая из земель, по которым путешествует Рая и ее соотечественники чтобы почувствовать себя полностью осознанными мирами. Посмотрите на улицы, на которых Рая встречает ребенка и ее обезьян-преступников — они наполнены суетной жизнью и деталями фона, которые многие фильмы, подобные этому, просто игнорируют. А еще есть дизайн персонажей , который гораздо более тщательно продуман, чем большинство современных блокбастеров, особенно великолепный внешний вид Сису и ее собратьев-драконов.Да, она очень похожа на драконов, которых мы видели в азиатском кино раньше — трудно не вспомнить «Унесенные призраками», когда она принимает свой собственный способ полета, — но в конечном итоге она остается сама по себе, отчасти благодаря тому, что ее дизайн сочетается с фантастической озвучкой Аквафины. Она выразительна, но не слишком мультяшна. Все это есть в «Raya» — яркая цветовая палитра и замечательный уровень детализации, который никогда не заходит слишком далеко в фантазийные элементы, обеспечивая идеальный баланс.

Raya и обещание частных социальных сетей

В конце 2019 года Нивин Джей, комик и писатель из Лос-Анджелеса, просматривала частное социальное приложение Raya, когда она встретилась с кем-то, утверждающим, что это Бен Аффлек.Он первым написал ей, и они немного поболтали. Но затем Джей стал скептически настроен. «Он писал, например, много , и я подумала:« Нет, это действительно он », — сказала она мне недавно. Она отправила сообщение, обвиняя человека в том, что он фальшивый, затем не совпала с аккаунтом, прервав контакт. Однако довольно скоро она получила сообщение от проверенного аккаунта Аффлека в Instagram, у которого более пяти миллионов подписчиков. «Нивин, почему ты разорвала меня? Это я, — сказал Аффлек в жалобном телефонном видео, снятом крупным планом.Этой весной Джей превратил отрывок из этого сообщения в мем в TikTok о неловких личных моментах. «Я не выделила весь наш разговор — есть еще много видео с ним», — сказала она. Клип сразу же попал в заголовки на шестой странице и Daily Mail , где Джея окрестили «женщиной, которая отвергла Бена Аффлека».

По правде говоря, Джею не нужно было беспокоиться, что профиль Аффлека был ложной рекламой. Raya — это редкая социальная сеть, которая гарантирует, что все ее пользователи являются теми, кем они себя называют.С момента своего запуска в Лос-Анджелесе в 2015 году оно приобрело репутацию «приложения для знакомств со знаменитостями» и «Illuminati Tinder». Выдача себя за другое лицо недопустима, как и анонимность, а тем более любая форма домогательства. Приложение является частным; амбициозные пользователи должны пройти процесс подачи заявки, который может растянуться на месяцы. (Одна заявительница недавно сообщила, что она была одобрена после ожидания в два с половиной года.) Деми Ловато, Ченнинг Татум, Джон Майер, Лиззо, Кара Делевинь и Дрю Бэрримор, как сообщается, были членами. Николас Браун — стойкий приверженец. Симона Байлз познакомилась со своим парнем, членом Н.Ф.Л. игрок в приложении. После принятия участники должны соблюдать строгий кодекс молчания — не открывать чужие профили и не делать снимков экрана в приложении. Даже слишком много твитов о Рая или публичное упоминание другого участника может быть основанием для бана. Это означает, что пиковый момент Джея в приложении был и для нее последним. После того, как она разместила видео Аффлека в TikTok, компания быстро уволила ее. «Наше решение окончательное», — говорится в роковом послании нарушителям правил.

Такое строгое соблюдение конфиденциальности, конечно, исчезающе редко в мире социальных сетей. Недавняя серия расследований в Wall Street Journal помогла пролить свет на то, как Facebook, которым ежемесячно пользуются почти три миллиарда человек, использует свои хранилища личных данных для предоставления контента, который может нанести ущерб его собственным пользователям. Мы привыкли к публичному разоблачению и карательному хаосу социальных сетей. Трудно представить, чтобы это работало иначе. В то же время, меньшие по размеру и менее автоматизированные платформы получили широкое распространение, предлагая многообещающее убежище.Discord, приложение для чатов в режиме реального времени, которое поддерживает более девятнадцати миллионов активных сообществ, создает разрозненные хранилища для пользователей по интересующим их темам. Информационные бюллетени по электронной почте на таких платформах, как Substack, формируют цифровые сообщества, которые часто закрыты для тех, кто не подписан, а цепочки комментариев служат в качестве D.I.Y. доски обсуждений. Даже функция «Близкие друзья» в Instagram позволяет пользователям определять, кто может видеть определенные сообщения. Но Raya, который неуклонно рос за последние шесть лет, является, пожалуй, самым успешным экспериментом в поисках более безопасных, мягких и приватных форм социальных сетей.Вице-президент компании по глобальному членству Ифеома Оджукву сказала мне, что Рая интересуется проблемой «увеличения близости». Она добавила: «Мы ни в коем случае не пытаемся быть для всех».

Основатель Рая, Даниэль Гендельман, редко дает интервью, но недавно он встретился со мной в La Mercerie, кафе в Сохо, где можно найти влиятельных людей, чтобы обсудить свое видение компании. На нем были джинсы и однотонная футболка с тонким цепным ожерельем — хипстерский шик предпринимателя — и он излучал атмосферу спокойного любопытства.(«Если бы вы просто услышали фразу« основатель Рая »в вакууме, вы бы подумали, что этот парень ужасный придурок», — сказал мне один из участников. «Но Дэн на удивление серьезен».) Сидя на бирюзовом бархатном диване Гендельман рассказал историю происхождения Рая. В 2014 году он прибыл в Тель-Авив после краха стартапа. Он хотел найти там других молодых людей, но разочаровался в таких приложениях, как Tinder, где основное внимание уделяется свиданиям или встречам. Гендельман подумал, что приложение другого типа могло бы облегчить общение и дружбу в такой же степени, как и романтику.Он оглядел нас на сцену кафе в центре города. «Есть тысячи подобных столов с людьми с добрыми намерениями, которые заботятся о мире, которым нужно безопасное, захватывающее место для общения», — сказал он.

В 2015 году в Лос-Анджелесе Гендельман выпустил Рая (на иврите это слово означает «жена» или, в мужской форме, «друг») из своей квартиры в Западном Голливуде. Большинство платформ социальных сетей полагаются на продажу рекламы. Вместо этого Рая взимала абонентскую плату в размере 7,99 долларов в месяц (сейчас 9 долларов.99). В то время приложения для знакомств все еще носили клеймо, но внешний вид Рая к курированию и конфиденциальности выделял их. Ти Джей Тейлор, один из первых сотрудников, вспомнил, как его почтовый ящик был завален запросами на приглашения. «Тебе нужно было быть на Рая — если не было, ты сильно упускал из виду и считался изгоем общества», — сказал он. Популярность приложения была обусловлена ​​ FOMO — чувством, что все, что происходит за кулисами, лучше, чем все, что происходит на публике. Гендельман сказал мне, что он вспоминает, как некоторые наблюдатели ворчали, что известные имена, обнаруженные в приложении, должны быть оплачены. «Мы никогда не просили знаменитостей присоединиться к нам», — сказал он. Напротив, шумиха вокруг онлайн-знакомств со знаменитостями затмила более приземленную цель приложения, которая, по словам Гендельмана, заключалась в создании своего рода кураторского LinkedIn, пространства, которое способствовало бы сотрудничеству и товариществу творческой индустрии.

Эта модель, казалось, имела еще больший потенциал с приходом пандемии, когда социальные сети стали жизненно важными инструментами для изолированного общения. В 2020 году Raya добавила ряд новых функций, в том числе свой Directory, своего рода сделанный на заказ Rolodex, который позволяет участникам искать друг друга по городу, отрасли или компании (W.M.E., например, или Uber). Вы можете найти одобренного Raya архитектора или графического дизайнера, чтобы спланировать ремонт или составить портфолио. По данным компании, на сегодняшний день в Справочнике зарегистрировано более миллиона запросов. Повышенный акцент Рая на работе может быть не столько поворотным моментом, сколько отражением того, как для миллениалов любовь, карьера, общение и формирование идентичности часто органично сочетаются друг с другом. Эротический капитал смешивается с экономическим капиталом. Две идеально организованные жизни без трения пересекаются.«В эпоху, когда у каждого есть личный бренд, Raya — это место, где люди сравнивают личные бренды», — сказал мне один бывший пользователь Raya. (Его выгнали из приложения за то, что он написал об этом в Твиттере, но он попросил сохранить анонимность для этой статьи, потому что надеялся вернуться.)

«Сетевое взаимодействие через LinkedIn слишком холодное», — Эдит Вайсберг, арт-консультант и куратор, живущая в Мексике. Город, сказал мне. «Вы подписаны на множество людей в Instagram — это не значит, что вы хотите общаться со всеми этими людьми». Сначала Вайсберг присоединился к Рая для свиданий, но снова обратился к нему в первые месяцы пандемии и обнаружил, что это место для общения с потенциальными клиентами в отсутствие обычных круговоротов в мире искусства.Она вспомнила, как связалась на Рая с художником, которого давно хотела встретить. В другой раз она пошла на барбекю в доме парня, которого встретила на Рая, и встретила двух его друзей, с которыми она уже свела в приложении. Нил Шах, сценарист из Лос-Анджелеса, который присоединился к Raya в 2015 году, описал членство как «людей, которых вы даже не подозревали, чтобы пригласить на свой званый обед, но, если бы они появились, вы были бы счастливы, что они были там».

Raya не стала раскрывать размер своей пользовательской базы, но представитель сказал мне, что она ожидает получить свое миллионное приложение к концу 2021 года и планирует достичь четырехсот тысяч пользователей только в этом году.Компания любит преуменьшать свою исключительность, но ее процент приема выражается однозначными цифрами. Строгий процесс отбора и постоянное обслуживание сообщества требуют дорогостоящих обязательств со стороны персонала. Facebook передает большую часть модерации контента сторонним подрядчикам. В Raya, напротив, четверть из сорока сотрудников посвящена рассмотрению приложений и поддержке сообщества. Предполагаемые члены оцениваются на основе их существующих цифровых отпечатков и социальных связей. Восемьдесят семь процентов успешных соискателей направляются существующими участниками или имеют членов Raya среди своих телефонных контактов. Те, кто проявил неуважительное поведение где-либо еще в Интернете, автоматически дисквалифицируются. Подобно элитному колледжу, Raya принимает, отклоняет или составляет список ожидания своих абитуриентов; каждое приложение получает персональный ответ, как и любая жалоба или запрос от активного участника. Гендельман отметил, что в другом месте в Интернете: «Вы можете наблюдать, как люди вместе кричат ​​на другого человека, говорят действительно гадости, и это просто принято». И снова он предложил кафе, в котором мы сидели, в качестве метафоры: «Если бы я сделал это с людьми за соседним столиком, меня бы вышвырнули.Нивин Джей, бывшая цель Бена Аффлека, вспомнила свидание Рая с человеком, который стал агрессивным. «Я написала Рая, и они немедленно выгнали его», — сказала она.

В прошлом месяце Рая предоставила мне доступ к временной учетной записи. Вот так и попал я. Интерфейс приложения напоминал комбинацию Instagram, iMessage и Airbnb с людьми вместо квартир. На странице Карт показано, кто был активен в моем городе. Функция Каталога представляла непрерывно скользящую прокрутку поисковых предложений, которые, казалось, чреваты прибыльным сетевым потенциалом: «Участники по связям с общественностью», «Участники YouTube», «Арт-директора».«Фон успокаивающей стоковой фотографии показал абстрактные узоры, интерьеры отелей, пейзажи природы. Я столкнулся с профилями известных журналистов, актеров, спортсменов и множества консультантов и маркетологов. Некоторые установили свои предпочтения «здесь только для друзей». (По словам Рая, десять процентов профилей используют эту настройку.)

То, что, казалось, связывало всех вместе, было свободным владением цифровыми медиа, консолидацией идентичности в Интернете. Центральная особенность каждого профиля — слайд-шоу, настроенное на выбранный клип песни.Вместо случайных селфи слайды часто включали профессиональные хедшоты и кадры с телевизионных выступлений. Эти изображения не развеяли репутацию Рая как приложения, предназначенного в первую очередь для горячих людей. Подобно приложениям для знакомств, таким как League, Raya предотвращает тоску бесконечной прокрутки, ограничивая количество профилей, которые пользователи могут проверять каждый день. Если вы ищете романтического или профессионального сотрудничества, вы все равно нажимаете галочку или кнопку «X», чтобы принять или отклонить каждое совпадение. Один профиль, с которым я сопоставил, принадлежащий дизайнеру нижнего белья с трехмерной печатью, сформировал своего рода целостное портфолио стиля жизни с фотосессиями продуктов и незавершенными работами, перемежающимися с селфи.Я не мог сказать, ищет ли она свидание или дизайнерский заказ.

Прикоснувшись к приложению, мне показалось, что я иду по коктейльной вечеринке, на которую меня не приглашали, и что я нарушаю дресс-код. Facebook и Twitter втягивают вас в драматическое столкновение с огромным количеством незнакомцев, но Рая вводит вас в огороженный сад Интернета, где уже имеющие хорошие связи могут общаться, не беспокоясь. Результатом является тревожная однородность, напоминающая ранние дни Facebook как сети исключительно для студентов Лиги плюща — элитной группы, которая еще больше укрепляется в Интернете. Гендельман высоко оценил успех Райи в решении проблем, которые преследуют другие части Интернета. «Социальные сети — это не тот термин, который мы хотим использовать. Это действительно должно быть сообщество », — сказал он. Но сообщество всегда предназначено для ограниченного числа людей, небольшой группы инсайдеров, отделенных от гораздо большей группы всех остальных. В какой-то момент близость больше не масштабируется. Частные социальные сети, такие как Raya, безусловно, могут быть безопаснее. Кроме того, они по своей природе менее открыты и более стратифицированы, чем мы ожидаем от социальных сетей.Будущее может больше походить на сотни Rayas, у каждого из которых есть свои платные члены и строгие правила сообщества. Но те пользователи, которые не соответствуют шаблону или не могут платить, могут остаться за стенами, чтобы продолжать жить в цифровом ландшафте, который выглядит еще хуже, чем сейчас.


Избранные жители Нью-Йорка

Обзор: «Райя и последний дракон» — ослепительное приключение

Вопреки тому, во что вы могли бы поверить в «Игре престолов», не все драконы — агенты разрушения. В новейшем предложении от Walt Disney Animation «Рая и последний дракон» они добрые, полные волшебства и, при необходимости, спасители человечества.

Пятьсот лет назад, говорится в прологе, драконы принесли себя в жертву людям, когда мистическое зло под названием Друун прошло через земли Кумандры и обратило многих в камень. Королевство раскололось на фракции — Хвост, Коготь, Сердце, Клык и Хребет — которые постоянно балансируют на грани войны. Сису, единственного оставшегося дракона, не видели уже пять веков.

Рая (озвучивает Келли Мари Тран из «Звездных войн») — юная Принцесса Сердца. Ее отец (озвучивает Даниэль Дэ Ким) — вождь, который надеется объединить все территории. Все идет не так, как планировалось, он обратился в камень, и Рая отправляется на опасный поиски дракона, который, по ее мнению, является их последней надеждой.

Фильм основан на странной, но вдохновляющей паре со-режиссеров Карлоса Лопеса Эстрады (сделавшего прорыв на Сандэнсе «Слепое пятно») и ветерана Диснея Дона Холла («Большой герой 6»). В соавторстве с вьетнамским драматургом Куи Нгуеном и соавтор сценария «Безумно богатых азиатов» Адель Лим.В результате получилось добродушное и удивительно творческое фэнтезийное приключение в оттенках «Индианы Джонса», подходящее для всей семьи.

«Рая» начинает немного медленно, но не торопитесь. Когда она приступает к выполнению своей миссии, ситуация значительно улучшается, в немалой степени благодаря представлению Сису, которую играет Аквафина, которая не пытается скрыть свой удивительно выразительный голос. Рая обнаруживает, что Сису не совсем тот герой, которого она ищет, но это лишь часть пути.По пути их выводок растет вместе с другими, перемещенными и осиротевшими Друунами, и Рая должна противостоять своему главному противнику, принцессе из другой страны, Намаари (Джемма Чан), которая является одной из причин, по которой все пошло наперекосяк.

Анимация потрясающая и очень компьютерная. Иногда расширенные кадры говорящих людей могут начать казаться жуткой долиной, и это заставляет вас пропустить нарисованные от руки элементы формы. Но рисованная анимация также не смогла бы создать потрясающие виды и поразительно реалистичную воду.Это компромисс, и «Рая», несомненно, визуальный праздник.

Это также лучший феминистский фильм в том смысле, что он не забивает вас посланием. Рая может быть крутой без того, чтобы сценарий постоянно кричал об этом, и это лучше для этого. Тем не менее, он дает понять, что такое доверие, что, как вы знаете, вполне справедливо. И он решил, что еще одна женщина-лидер средних лет, полу-антиутопия, одетая во все белое, с суровой седой стрижкой (мама Намаари, озвучивает Сандра О).Дело не в том, что он изначально плох, это просто ленивый выбор для фильма, который в остальном так изобретателен.

«Рая» также примечательна тем простым фактом, что в нем преобладают актеры озвучивания американцев азиатского происхождения — впервые для Disney Animation. В мультфильме «Мулан» тоже было немало, но много было белых актеров, озвучивающих китайские роли. Будет ли это иметь значение для просмотра детьми? Возможно, сейчас нет, но в будущем подлинность будет оценена по достоинству.

«Рая и последний дракон», релиз Walt Disney Pictures, который будет показан в кинотеатрах и в «Дисней + пятницу», получил рейтинг PG от Американской ассоциации киноискусства за «Некоторое насилие, действие и тематические элементы.Продолжительность спектакля: 114 минут. Три звезды из четырех.

___

MPAA Определение PG: Предлагается родительский контроль.

___

Следите за сообщениями сценариста AP Линдси Бар в Twitter: www.twitter.com/ldbahr

ДАЙВИНГ НА ПЛАТФОРМЕ: «Рая и последний дракон» — дань уважения Аватару, Ghibli

Выходные начались с такого обещания. Мне нужно было отправиться в поход в Эврика-Спрингс, и Дисней предоставил обзорную копию «Рая и последний дракон», у меня было достаточно времени, чтобы посмотреть ее и уложиться в крайний срок печати для обзора.

Затем случилось несчастье. «Душа» обошла «Волкодавов» за лучший анимационный фильм на «Золотом глобусе». Еще одна победа по умолчанию для Pixar, потому что избиратели не знают, как давать награды каким-либо анимационным студиям, кроме них и Disney.

Теперь это вне моей системы, я вернусь к забавному фильму «Рая и последний дракон».

Я жду этот фильм больше года. Это первая оригинальная полнометражная история от студии Walt Disney Animation Studios после «Моаны» 2016 года.«Дом Мыши был занят выпуском сиквелов, таких как« Холодное сердце 2 »и« Ральф разрушает Интернет ». Между тем, я все еще жду« Зверополис 2 »

.

Подробная информация об этой истории была довольно тщательно продумана, и я постараюсь не портить многое в этом обзоре. В фильме рассказывается о Рая, молодом воине, который пытается найти последнего дракона. Ее мир наполнен злобными монстрами по имени Друун, которые превращают людей в камень. Рая надеется, что последний дракон сможет их победить.

В наши дни на земле Кумандры осталось не так много людей, но те, кто остались, ссорятся из-за кусков драгоценного камня, наполненного магией последнего дракона — магией, которая удерживает Друун подальше.Доверие и единство — главные темы этого фильма.

«Рая и последний дракон» во многом заимствован из больших тем «Аватара: Последний маг воздуха», где расколотые нации воюют друг с другом и сильно разрознены. Также большое внимание уделяется силе стихий (а именно воде) и множеству анимированных боевых искусств.

Даже концепция смешения видов животных, кажется, взята из «Аватара», который дал нам такие создания, как львиные черепахи и белые медведи-собаки. «Рая» дает нам коня по имени Тук Тук, комбинацию броненосца и насекомого.Да, он очень милый.

И сюжетная линия о кругосветных гонках на корабле и сборе сокровищ для отражения призрачных монстров сразу напомнила мне мультсериал 1991 года «Пираты темной воды», в котором есть очень похожие сюжетные моменты.

С Друунами «Рая», кажется, действительно вытягивает из призраков, крадущих души, в «Его темных материалах».

Это похоже на то, как великие писатели и художники годами говорили: «крадите у лучших». «Рая» именно так и поступает, хотя сам сюжет уникален.

Я заинтересовался миром Кумандры. Жалко, что я не успел этого увидеть.

Кумандра — это пять соперничающих наций, каждая из которых названа в честь части тела дракона. Есть Сердце, Клык, Хребет, Хвост и Коготь. «Рая» могла бы выиграть, если бы была ограниченным сериалом, а не фильмом.

В «Маге Воздуха» зрители познакомились с четырьмя соперничающими нациями: Водой, Воздухом, Землей и Огнем. Но нам дали 61 эпизод для исследования этих земель и еще 52 в сиквеле «Легенда о Корре».«Так что фанаты действительно смогли погрузиться в эти миры и понять, откуда появился каждый персонаж и как это повлияло на их развитие.

«Рая» дает аудитории 114 минут и временами чувствует себя торопливой, поскольку Рая и ее товарищи участвуют в их поисках осколков драгоценного камня дракона.

Этот фильм продается в основном для более молодой аудитории, поэтому я понимаю, что Дисней действительно стремился дать нам двухчасовой фильм. Но мне захотелось большего. Я надеюсь, что Рая получит сериал Disney + или что-то в этом роде.

Примечательно, что Дисней снова использует клише главного героя с одним родителем. Мы познакомились с достаточно милым отцом Рая, вождем Бенджей, и остались недоумевать, где находится мать Рая. Вероятно, она тусуется с матерью Белль и матерью Ариэль. Может быть, где-то есть клуб скучающих по диснеевским мамам, о которых никто не любит говорить. По крайней мере, Симба начал свою историю с двумя родителями.

«Рая» может похвастаться прекрасной анимацией. Художники создали пышный и красочный мир с сильным освещением и удивительными текстурами на таких вещах, как камень и ткань.

Большинство персонажей тоже приятные. В ее путешествии с Райей путешествует дракон Сису (озвучивает Аквафина). Она глупая и симпатичная. Мне потребовалась половина фильма, чтобы по-настоящему проникнуться к ней симпатией. Ее неослабевающий оптимизм в отношении того, что мир может стать лучше, наполненный доверчивыми людьми, в конце концов действительно проявился.

Еще есть супер-молодой капитан / шеф-повар по имени Боун, который привнес энергию в фильм, который мне сразу же понравился. Вы не можете забыть ребенка-афериста по имени Ной, который путешествует с тремя обезьянами и обладает странными способностями ниндзя.Она и ее обезьяны во многом похожи на пингвинов из сериала «Мадагаскар». Достаточно занимательно.

Как ни странно, именно Рая кажется самым недостающим персонажем, и, как нашему главному герою, это небольшая проблема. Келли Мари Тран проделала отличную работу, озвучив ее, и я всегда благодарен за историю, в которой сильная женщина ставится во главу угла. Но для нее просто не так много, кроме ее стремления спасти мир.

Похоже, она не получила большого развития персонажей в фильме.Конечно, Рая сильная и удивительный воин, но … что еще? Она не страдает в такой степени, как Рей Скайуокер.

Самое сильное сравнение исходит от ее компаньона Тонга (озвучивает Бенедикт Вонг). Он этот гигантский жестокий воин. И за две минуты его представления я увидел больше персонажей, чем Рая показала почти за два часа. Фильм отлично показывает мне, что Тонг разбит сердцем. Он один, его воины и друзья обратились в камень. Нам даже показывают пустую кроватку, чтобы еще раз убедить, сколько Тонг потерял Друуну.Его персонажу уделяется гораздо больше внимания в общении с ним, что он встречает Ноя, потеряв собственного ребенка.

Тонг, несмотря на то, что он изображен простым варваром, является более сложным персонажем, чем Рая, которая играет главную героиню в поисках своего отца.

Не знаю, было ли это намеренно, но самые сильные моменты фильма, сцены, которые заставили меня шептать: «О, черт!», Исходили от соперницы Рая и полуантагониста, Намаари (озвучивает Джемма Чан).

Есть момент, когда она впервые видит Сису, буквально последнего дракона, и все, что она может сделать, это плакать, тронутая тем фактом, что мифическое существо просто существует и Намаари должен ее увидеть.Это осталось со мной еще долго после того, как фильм закончился.

Соперничество Намаари с Раем — хорошее дело. Это почти напоминает (подождите) Аанга и Зуко из «Повелителя воздуха», хотя и не так глубоко.

Каждая сцена, где они сражаются, захватывающая. Аниматоры действительно съели пшеницу, чтобы провести некоторые из этих дуэлей. И когда их финальная схватка происходит на фоне масштабной битвы с Друунами в кульминационный момент фильма, это хорошо. Драматическая музыка, плавная анимация, ярость каждого персонажа — все это сливается воедино в их финальной схватке, и я просто медленно киваю и шепчу: «Да-а-а-а».»Я чувствовал себя немного похожим на Палпатина.

Аниматоры

Диснея с любовью поклонились японскому аниме, написав одну сцену ближе к концу. Это было сделано раньше, но я ничего не могу с собой поделать. Я смеюсь каждый раз.

«Raya» предлагает по-настоящему прекрасные, мощные моменты, например, когда Рай едет на Сису под дождем. Это вызвало воспоминания о Тихиро и Хаку из «Унесенных призраками» (опять же, украсть у лучших).

Фильм действительно возвращает его домой к финальному действию. На карту поставлено так много всего, что побочные персонажи становятся тем, кого Зоя из Firefly назвала бы «чертовски большими героями». «Последние 20 минут фильма — это самая хорошо испеченная часть пирога, и мне понравился каждый кусочек.

Не портя конец, я просто скажу, что «Рая» вкладывает деньги туда, где рта, на свое послание «доверия», которое она проводит два часа, проповедуя. Точка сделана хорошо. И снова фильм, кажется, позаимствовал отрывки из концовки, на этот раз из «Стражей Галактики».

Внимание к мелким деталям в этом фильме было приятно. «Рая» наполнена ими, от персонажей, снимающих обувь перед входом в особые области, до возложения цветов в реку в честь погибших из-за Друуна.Я определенно хочу, чтобы Дисней продолжал приносить больше вдохновения в свои фильмы из недостаточно представленных культур и голосов. Вот так получаются такие замечательные фильмы, как «Моана».

В итоге у меня осталось несколько вопросов, например, более подробная информация о том, что конкретно драконы делают в этом мире и как они взаимодействуют с людьми в нем. Я также чувствую, что происхождение друунов на самом деле не объясняется удовлетворительным образом. Хотел бы я увидеть больше мира, но этот финальный акт невозможно ненавидеть.

«Рая» — хороший фильм с несколькими дырами, которые в конечном итоге проходят благодаря его грандиозному финалу.

Если вы не хотите смотреть этот фильм в кинотеатрах, вы можете заплатить дополнительно, чтобы посмотреть его на Disney +.

Изображенная здесь в ее человеческой форме, Сису (Аквафина) — божественное водное существо невыразимой красоты и непреодолимой магии с низкой самооценкой — она ​​считает себя в лучшем случае средней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.