Что рисовать когда нет вдохновения – Как вернуть утраченное вдохновение? / Жизнь / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Источники вдохновения для творческих людей

Творческие люди постоянно нуждаются в источнике вдохновении. Вдохновение является мощным стимулом к работе. Хорошо, если у человека много идей, которые он хочет воплотить в жизнь, но иногда бывает, что Муза улетает и человек впадает в депрессию. Но выходить из неё обязательно нужно. Ниже я приведу примеры моих методов и приёмов, которые помогают мне в получении вдохновения:

1. Вести блокнот, в котором записывать различные идеи, которые могут впоследствии пригодиться. Идеи для творчества могут застать вас повсюду: во время прогулки, во время просмотра фильма, во время поездки в транспорте, поэтому блокнот лучше иметь под рукой. В период творческого застоя, нужно просто взять этот блокнот и полистать, обязательно найдётся интересная идея, которую когда-то вы оставили «На потом» .

2. Настроиться на позитив. В спокойной обстановке заглянуть во внуть себя, иногда причиной для отсутствия вдохновения могут быть собственные мысли, нужно изменить их и напраить в нужное русло, настроиться на позитив. Позитивный настрой мощный источних вдохновения. Очень важно чувствовать себя счастливым, в этом может помочь любимая музыка, просмотр хорошего фильма, просмотр фоторгафий, сделанных в путешествии.

3. Поездка в специализированный магазин. Иногда, чтобы вдохновение вернулось достаточно съездить в специализированный магазин и накупить материалов для творчества, а затем приехав домой, захочется тут-же всё испробовать.

4. Занятия спортом. Также толчком к получению вдохновения служит спорт. Физические упражнения дают сильный прилив адреналина, уверенности и энергии.

5. Посещение выставок. Вернуть творческий энергетический поток также помогают посещение галерей и музеев. В таких местах царит прекрасная творческая атмосфера.

6. Просмотр картинок в Интернете. На творчесство также вдохновляют различные цветные яркие картинки и фото, которые можно найти в Интернете. Мне очень нравится сайт Пинтерест. На этом сайте находится множество изображений на любые темы, после часа нахождения на этом сайте появляется множество идей для новых работ.

7. Чтение книг. Книги, связанные с вашим творчеству тоже являются источником вдохновления.

8. Благоприятная атмосфера. Настроиться на творчество мне помогает порядок, ароматические свечи и чашка кофе. Чашка горячего крепкого кофе даёт сильный импульс творческой активности.

9. Наличие вдохновляющего человека. Иногда на вдохновение может направить человек, которым вы восторгаетесь. Посмотреть его работы, послушать его советы. Для меня такой человек Наталия Ширяева. Она не только отличный ходожник, но и замечательный психолог, делится очень интересной информацией и полезными советами, её видео вдохновляют на творчество.

Спасибо за внимаение! Буду благодарна, если поделитесь своими источниками вдохновения!

www.livemaster.ru

6 способов вернуть вдохновение — Organicwoman

Вдохновение — штука тонкая и нежная. Оно дает это ни с чем не сравнимое чувство полета и ясности при создании чего-либо. Как будто Бог водит нашей рукой (ногой, головой и т.д). Ты в потоке, и все складывается само собой. Ты не выдумываешь мучительно, а как будто просто черпаешь из бесконечного источника идей уже готовые решения, испытывая чувство великой сопричастности к созиданию.  

 

Возьму на себя смелость сказать, что вдохновение не будет лишним на любой работе. Даже бухгалтеру при проводках и создании отчетов оно может понадобиться. Но в повседневной жизни оно куда-то ускользает, и жизнь превращается в серую рутину.

Для вдохновения, как и для творчества, нужно время, энергия и спонтанность. В глубине нашего подсознания есть много идей. Но в ежедневной суете мы не можем из осознать. Для того, чтобы они «вышли из тени», нужно сделать шаг из привычной рутины, взять паузу и перезагрузиться.

Как?

Предлагаю несколько способов.

 

1. Способ Майкла Роуча.

Майкл Роуч — это известный писатель, коуч, бизнесмен и буддийский монах. В своей книге «Алмазный огранщик»  он описывает технологию, которая в конечном итоге принесла его компании огромные прибыли.
Итак.
В середине рабочей неделе (не в выходные, а именно в рабочий день!) не выходить на работу, а устраивать себе творческий день.
Делать то, что хочет душа. Идти в музей. Гулять. Рисовать. Фотографировать. Танцевать. Все, что угодно. Главное, чтобы это нравилось, заводило, заряжало. И еще – важно быть в одиночестве, самому с собой. Чтобы общение не ограничивало и не обусловливало.

Такие дни дают видение новых перспектив,  питают воображение и стимулируют вдохновение. После таких дней Роуч приносил оригинальные бизнес-идеи, дававшие большие прибыли. Настолько большие, что вскоре его работодатель уже оплачивал этот день как рабочий.

 

2. Способ Эдисона.

Томас Эдисон – знаменитый изобретатель и предприниматель, имевший более 1000 патентов по всему миру. Он изобрел телеграф, фонограф и лампу накаливания и усовершенствовал телефон и киноаппаратуру.
Каждый день он уходил на несколько часов в специальную темную комнату, куда не проникали ни свет, ни звук, запретив беспокоить его в любом случае, кроме ядерной войны и визита президента США.
В таких темных и безмолвных местах, когда ум ничем не занят и ни на что не отвлекается, есть возможность увидеть новые связи, открыть новые свойства и создать что-принципиально другое. Результаты этих посиделок говорят сами за себя — огромное количество изобретений, слава, богатство, награды и признание.

 

3. Мой личный способ, который я назвала Праздник непослушания.

Время от времени я оставляю привычную жизнь и НЕ делаю то, что обычно. Я не встаю рано. Не делаю йогу. Не пью кофе. Не работаю. Я прислушиваюсь к себе и делаю то, что мне «мурчит». Иду в кино. Гуляю. Валяюсь на диване и читаю интересные статьи. Из самых любимых – брожу по городу с фотоаппаратом и фотографирую дома, людей, животных. Что-то, что интересно выражает момент жизни.
Главное – выйти из привычного режима. Во мне в этот момент просыпается девочка, у которой захватывает дух перед неизвестным миром, который мне предстоит открыть.
Отлично стимулирует вдохновение!

 

4. Способ занятых семейных женщин и мужчин.

Установить «священное время», когда никто из членов семьи не имеет право беспокоить ни при каких обстоятельствах

. Запереться в отдельной комнате или уйти из дома на пару часов. Делать все то же – спонтанно идти за желаниями, делая то, что обычно не делаешь.

 

5. Суфийский способ.

Ленивый день. Полностью погрузиться в не-делание. Почувствовать себя растекшейся массой, которой неохота двигаться.
Возможно, вы заснете на несколько часов. Это нормально, так мозг отдыхает. Или вы можете впасть в просоночное состояние, между сном и явью. В этом состоянии можно увидеть много интересных идей по любым вопросам. В любом случае, когда вы «выплывете» из этого болотистого состояния, почувствуете обновление.
Важно ни с кем не разговаривать и не общаться. Ведь лень!

 

6. Рыбалка, поход, яхтинг, лыжи и т.д.

Любой активный выход на природу. Ничто так не перезаряжает, как природные стихии. Они наполняют, освежают, переключают и активируют внутреннего ребенка, которому все интересно, а мир полон тайн и красок.

Кроме того, такие коллективные выходы на природу укрепляют семейные и дружеские связи, делают отношения ярче, интересней, глубже, ближе и счастливей.

Вдохновение – важная часть жизни и работы. Оно приносит удовлетворение и чувство сопричастности. Поэтому холите и лелейте ваше вдохновение, балуйте себя и следуйте за вашим спонтанным потоком.

Желаю вдохновенной жизни!

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram

organicwoman.ru

Когда совсем нет вдохновения, а надо рисовать

Я недавно, как и многие мои коллеги, посмотрела лекцию Элины Эллис, меня очень зацепил ее способ работы с проектами по блокнотам. И я вспомнила свою работу в рекламном агентстве, где нам выдавали фирменные блокноты как раз для таких целей. И тут я стукнула себя по лбу, вспомнив: яжрекламщик!
Улыбнулась счастливым воспоминаниям бесконечного творчества и начала себя ругать. Рекламное агентство занимается практически тем же, что делаем мы. И они уже давно научились бороться с застоем идей, так почему не взять на вооружение эти методы? Благодаря своему опыту я могу облегчить свою задачу, а может чью-нибудь еще 🙂

Давайте я расскажу немного про работу рекламного агентства — как и что там происходит.

Заказчик встречается с менеджером, который выясняет все подробности и пожелания к будущей работе, далее маркетологи изучают целевую аудиторию и проводят свои исследования. Следующий отдел — стратегический, выясняет наиболее удачные направления для креативщиков и предоставляет им moodboard. Креативщики придумывают инсайт и на его основе рекламную кампанию. Потом идут опять куча исследований, отрисовок, встреч с заказчиком и создание конечного продукта.

Ух, много всего, да. Но нам нужно остановится только на отделе креатива, так как именно здесь рождается «что-то» из «практически ничего» 🙂

Можно задействовать методы маркетологов и стратегов, почитайте про это, скорее всего будет очень полезно… но это скорее подойдет для заказов иллюстраций, логотипов и фирменного стиля, а не для стоков.
Итак, возьмите блокнот и напишите одну глобальную тему, на которую хотели бы порисовать.
Найти тему легче, чем кажется — посмотрите вокруг: на время года, приближающиеся праздники, что популярно на дизайн-ресурсах и стоках. Можно составить интеллект карту, подробнее об этом писала selizaveta.

Еще один способ — прослушивание музыки. Часто в головах застревают и цепляют те или иные строчки. Используйте их для постеров, леттеринга (по правилам) и просто как тему.

Сервис «Кален-дар» и ему подобные каждый день придумывают праздники с интересными названиями. Почему бы не порисовать на тему созвездий или швейной машинки?
Морфологическая матрица так же помогает в создании иллюстраций. Ею пользуются очень многие известные иллюстраторы. Подробнее о применении этого метода можно почитать в книге Натали Ратковски «Профессия — Иллюстратор» и в интернете.
Ну и самое простое — помощь друга. Мне как-то дала одна знакомая задание нарисовать лошадку Глашу. Только так, что бы было понятно, что ее зовут Глаша :)) Может, и не для стоков, но потенциал раскрывает классно.

Теперь разбираем тему на части

В своем блокноте напишите какие атрибуты присущи выбранной теме? Все-все-все предметы вы должны учесть. Сделайте их зарисовки в самом простом исполнении, постарайтесь ничего не упустить.

Далее выпишите любые ассоциации на вашу тему. Их должно быть много (очень много!), одни пусть перетекают в другие. Выключите внутреннего критика и пишите все, что приходит в голову, даже прилагательные. Привлеките сидящего рядом 🙂

Так же выпишите стили работы, которые вам нравятся и подсмотрите их в глобальных топах.
И самое главное — конкуренты. Выпишите все основные моменты, которые они используют в своих работах. Какие цветовые и графические решения они используют, в каком стиле рисуют, как симилярят? Выписывайте, сохраняйте картинки и вклеивайте в блокнот, анализируйте что привлекательного в конкурентных картинках? Только не стоит забывать, что автор сильно расстроиться, если увлечься копированием, а так же вас просто забанят. Старайтесь всегда переваривать увиденное.

Ну вот и все! У вас есть куча материала для работы и к этому моменту ваш мозг должен сам сформулировать много классных идей, успевайте записать. Не расстраивайтесь, если покажется, будто у вас не хватит сил и навыков — учитесь и не бойтесь потратить на одну превосходную картинку несколько дней. У вас все получится!

Если идей никаких не возникло, просто отложите это дело и хорошенько отдохните пару дней.

Делитесь своими способами и обязательно расскажите — кому помогло, кому нет 🙂

artlab.club

А нужно ли искать вдохновение?

Недавно я проводила прямой эфир на тему «Где взять вдохновение?» Было много обратной связи и комментариев, я поделилась своими способами, а участницы — своими.

И вот Вероника задала очень интересный вопрос:

«А зачем вдохновение где-то брать? Из моего опыта, я его никогда не пыталась стимулировать. Не понимаю, зачем. Если его нет, значит, на то есть причины. Не хочу творить, занята чем-то другим. Вдохновение у меня приходит, когда внутри созревает какой-то образ, который хочется воплотить. А если нет вдохновения, если ничего не хочется, значит, и образа внутри нет, воплощать нечего».

 


 

Делюсь своим видением:

Когда я решила поднять эту тему, то находилась в ситуации, когда не рисовала 3 недели. Не потому что не было вдохновения, оно как раз было, а не было времени. Все силы и ресурсы были брошены на конференцию. Так все образы и желания во мне подавлялись «вот проведу и нарисую».

И вот когда появилось время, я перегорела. Вот они краски, листы, а я не хочу. Я сознаю, что мой внутренний ребенок обиделся на меня, а мои руки забыли, как это — держать кисть.

И когда я говорю о том, что надо искать и стимулировать вдохновение, я не говорю о том, чтобы «вымучить» из себя шедевр. Я просто возвращаюсь к своим ежедневным скетчам и продолжаю совершенствовать свое мастерство.

Ведь если вы будете вдохновение ждать, находясь вне дела и творческой активности, то ждать придется долго!

Кстати, хотите, поделюсь рецептом вдохновения от П. И. Чайковского?

«Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго – до тех пор, пока не придет вдохновение».

Так же вам будут интересны эти статьи:

Но бывают дни, когда не хочется рисовать оттого, что перерисовала и надо отдохнуть, чтобы сформировался новый образ. В такие дни я терпеливо жду и даю себе паузу. Это как раз то, о чем писала Вероника.

 


 

Но давайте вернемся к вдохновению…

Я хочу рассказать, какими способами я пользуюсь, чтобы вернуть вдохновение и буквально втолкнуть себя в «творческий поток».

Способ 1: Видео мастер-классы. 

В них  вы только повторяете что-то за мастером, снимая с себя ответственность за творческий замысел. К примеру, осваиваете новую технику или вспоминаете, как это делается.

Способ 2: Рисование вместе с прямыми эфирами.

Здесь задача – не повторить буквально за мастером, а просто присоединиться к этой «творческой волне». Рисовать вы можете вообще что-то свое. Это очень действенный способ, так как совместный творческий поток очень объединяет.

Способ 3: Книги для творчества.

Из них вы можете взять какую-то креативную идею, интересные упражнения, которые захочется повторить.

Способ 4: Очень простые упражнения.

Например, если вы рисуете акварелью, то это могут быть «выкраски» определенных акварельных красок, составление палитры по временам года, какая-то одна акварельная техника.  В медитативном рисовании – это работа с одним определенным узором.

Я за осознанность во всем, в том числе и в творчестве. И когда я четко понимаю, в чем причина, то принимаю решение — нужно ли мне стимулировать вдохновение или нет.

 

А что вы думаете по этому поводу?
Бывали ли у вас такие ситуации, когда нет вдохновения? Почему? Как справлялись? 
Как вы считаете, нужно ли искать вдохновение, или оно само придет?

 

Так же вам будут интересны эти статьи:



tvorimsebya.ru

Долой творческий кризис, или как вернуть музу

Здравствуйте, уважаемые мастера и мастерицы.

У каждого из нас, наверное, бывают в жизни периоды, когда уходит вдохновение – и не работается, и не творится, вот хоть ты тресни.

И куда-то пропадает творческий зуд, и собственные идеи кажутся скучными и банальными, и даже нитка запутывается после двух стежков – не иначе, нарочно, чтоб только досадить.

В такие моменты в голову невольно начинают лезть унылые мысли: что я делаю? Зачем я это делаю? Для кого я это делаю? А может, лучше вообще ничего не делать?

Стоит им только поддаться – и вот она, хандра во всей ее черно-белой красе. Недолго и руки опустить.

К примеру, на одном широко известном бисерном сайте полно подобных тем — стоит только зайти в блоги, как тут же наткнешься на очередной крик о помощи: «Пропало вдохновение! Что делать?» А то увидишь и совсем пессимистичное: «Завязываю с творчеством, распродаю все свои материалы».

Причины для побега у музы могут быть самыми разными, но все же есть некоторые общие тенденции.

Попробуем в них разобраться.

1) Одна из самых распространенных причин — банальная усталость.

Мы все стараемся успеть как можно больше и вечно жалуемся, что в сутках всего 24 часа. Мы выгадываем время на творчество у семьи, детей, работы, друзей, до утра засиживаясь над очередным шедевром. Мы едим на бегу, спим несколько часов в сутки и утверждаем, что самые лучшие идеи приходят в голову далеко за полночь. Мы радуемся, что наше тело спокойно переносит подобный образ жизни, и даже гордимся своей выносливостью, при случае хвастаясь: «А я вчера вообще до пяти утра сидел, зато успел вовремя!».

Но наш организм, который мы так нещадно эксплуатируем – существо капризное и крайне злопамятное. Нам может до последнего казаться, что мы превосходно себя чувствуем, и «свободный» образ жизни – это именно то, что идеально подходит «свободному» художнику. А потом наступает предел, когда в одно мгновение куда-то исчезают мысли, силы, вдохновение, и из пышущего энтузиазмом творца человек превращает в жалкую тряпочку. «Доигрался?» — сурово говорит организм – и наотрез отказывается работать.

Самые выносливые могут существовать в подобном режиме не один год, считая, что «был бы настрой – а силы возьмутся» или «я сова, мне раньше четырех утра в принципе не заснуть, лучше поработаю».

Но расплата за небрежность по отношению к себе неизбежна. И рано или поздно организм даст сбой – морально ли, физически ли, духовно ли – но от нее не уйти.

Очень ярким и показательным примером стал для меня один замечательный художник, талантище и звезда рунета. Несколько лет бесперебойной работы по ночам, несколько лет сумасшедшего вдохновения, несколько лет утверждений, что творить можно только в темноте – а потом жесткий график и случайно оброненная фраза: «я больше не сижу по ночам».

Причина оказалась проста — нервные срывы, депрессия, бессонница.

Потому, как бы ни хотелось успеть как можно больше, лучше не насиловать себя в попытке сделать работу одним махом, а работать систематически – понемногу, но каждый день. Даже ежедневные два часа, зато семь раз в неделю, отведенные на работу, в итоге дадут больше, чем три бессонные ночи за работой и четыре ушедших в никуда дня под девизом «я отсыпаюсь».

2) Еще одна возможная причина – сужение кругозора.

Вливаясь в тот или иной вид творчества, мы зачастую погружаемся в него с головой. Читаем тематические блоги, смотрим тематические сайты, следим за творчеством коллег по цеху – и постепенно забываем, что в мире, кроме нашей обожаемой работы, существует много других интересных вещей. А между тем, наш мозг, не получая новой и главное – разноплановой информации генерирует идеи все более медленно и вяло. Интернет приучает скакать нас по верхам новостей, статей и блогов, не вникая в содержание слишком глубоко, и вот у нас уже пропадает привычка читать книги, смотреть фильмы, исследовать заинтересовавшие темы, посещать совершенно различные мероприятия – словом, расширять свой кругозор. А ведь идеи могут приходить из самых неожиданных источников, совершенно не связанных с творчеством!

3) Следующая причина, по которой в минуту творческого кризиса все может начать валиться из рук – отсутствие привычки фиксировать свои мысли и идеи на бумаге. Наверняка почти у каждого есть на рабочем компьютере папка с «вдохновлялками», куда добросовестно и старательно копируются все понравившиеся фотографии. Предполагается, что в свободную минутку мы открываем эту папку и проникаемся новыми идеями, но вот беда – чаще всего эти прекрасные картинки существуют в нашем сознании всего один миг – пока изображение копируется в папку — а потом мы навсегда про них забываем!

Именно поэтому так полезно иметь свой скетчбук – блокнот, тетрадь или альбом, куда записываются пришедшие в голову идеи и зарисовываются эскизы и наброски будущих шедевров. То, что мы отметили на бумаге, наше сознание помнит дольше, чем то, на что мы посмотрели несколько секунд и дали зарок «потом вернуться и лучше рассмотреть». К тому же в минуты «кризиса» нет ничего проще, чем нырнуть в скетчбук, выбрать эскиз и приняться за работу.

4) Еще одна важная причина, по которой муза может быть не в духе – отсутствие реакции со стороны окружающих.

Одно дело, когда отзывы негативны – да, печально, но ясно, что нужно над собой работать. И другое – когда мастер в ответ слышит лишь молчание. Творческому человеку необходимо удовлетворение от своей деятельности, и складывается оно в том числе и из похвал других людей. Мало быть самому довольным своей работой – всегда хочется услышать подтверждение. Похвала стимулирует на новые свершения, заряжает энергией, не говоря уже о том, что повышает самооценку и придает уверенность в себе.

Из достаточно обширного круга «творческих» знакомств я знаю только одну мастерицу, которая творит совершенно невероятные, потрясающие вещи – и никуда их не выставляет и практически никому не показывает. Увидеть их можно только на редких местных выставках да у нее в гостях. На вопрос: «Неужели тебе не хочется услышать реакцию на свои вещи, показать их миру?» мастерица только недоуменно пожимает плечами и говорит: «Зачем мне чья-то реакция, я и так знаю, что они классные, а больше мне ничего не надо».

Но большинству творцов реакция все-таки необходима.

Что же делать, если наступает период, когда отдачи по какой-либо причине не следует?

На этот случай полезно сохранять странички своих работ с положительными отзывами, чтобы в минуту уныния открыть, прочесть, вспомнить, улыбнуться – и приняться за работу с новыми силами!

5) Вспоним еще один важный пункт, который может тянуть на дно. Имя ему — незавершенные проекты.

Наверняка у многих есть заветная коробочка, в которую складываются «недоделки». Надоело, возникла трудность, кончились материалы – и вот «недоделка» может поселиться в коробочке на недели, а то и месяцы. А может и вовсе не дождаться завершения, пойдя под ножницы.

Между тем, каждое незавершенное дело оседает на нас тяжким грузом, даже если мы этого не замечаем. Чем больше незавершенных дел, тем меньше хочется начинать что-то новое. И получается та ситуация, когда и к старому руки не тянутся, и к новому нет охоты. А там недалеко и до нашей полосатой хандры.

Выход здесь один – стиснуть зубы и начать завершать проекты, через «лень» и «не хочу». Либо окончательно с ними распрощаться, оставив мысли в духе «Когда-нибудь потом доделаю».

6) И напоследок – причина, которая, пожалуй, свойственна творческому человеку как никому другому. А именно – однообразность работы.

Необязательно речь идет о бесконечном повторении похожих изделий. Ощущение однообразия может наступить и из-за эксплуатируемой тематики, и из-за одинаковых цветовых сочетаний, кочующих из работы в работу, и из-за используемых раз от раза материалов.

Выход – позволить себе что-то принципиально новое: незнакомую технику, иную подачу, наконец, купить тот дорогущий материал, разориться на который не позволяет любимая жаба, но при виде которого так горят глаза! И очень скоро муза вновь вернется бодрым шагом.

Так что, если вдруг наваливается «беспричинная» тоска и отсутствие вдохновения, стоит заглянуть внутрь себя и подумать: «А в чем же все-таки причина?» Уверена, ответ быстро отыщется.

Хорошего настроения вам и деятельной музы!

Надеюсь, была полезна 🙂

С уважением, Евгения.

www.livemaster.ru

Как творить, не дожидаясь вдохновения

О вкусах не спорят. Особенно в музыке. Но The Beatles — лучшая группа в истории. И прежде чем вы напишете ворчливый комментарий, несколько фактов:

  • The Beatles — самая продаваемая группа в мире. Куплено больше миллиарда единиц медиаконтента, связанного с группой.
  • The Beatles возглавляет список величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone. В списке 500 величайших песен всех времён у «ливерпульской четвёрки» больше всех композиций — 23.
  • Движение на лондонском перекрёстке Эбби-Роуд рядом с одноимённой студией периодически парализуется: фанаты фотографируются, пытаясь воспроизвести обложку последнего студийного альбома The Beatles — Abbey Road. Парализуется настолько, что власти задумались о регулировщике.

Анализируя это, невольно задаёшься вопросом: кто эти люди? Как они достигли такого уровня музыкального мастерства и столь оглушительного успеха? Канадский журналист и поп-социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» (Outliers: The Story of Success, 2008) приводит The Beatles как один из примеров, доказывающих правило 10 000 часов. По мнению Гладуэлла, любой человек, усердно трудившийся в той или иной сфере более 10 000 часов, станет в ней экспертом, а если при этом у него есть врождённый талант — гением.

Вдохновение, помноженное на труд, даёт действительно феноменальный результат. Так было с Полом Маккартни, когда он написал одну из самых популярных в мире композиций.

Песня называлась «Яичница-болтушка» (Scrambled Eggs). Вот как Пол вспоминает историю её создания:

Я проснулся, и в моей голове звучала мелодия. Я подумал: «Великолепно! Интересно, что это?». Возле окна, справа от моей кровати стояло пианино. Я встал с постели, сел за инструмент, нашёл соль, нашёл фа-диез минор. Это привело меня к си и ля минору и, наконец, обратно к ля. Всё шло само собой. Мне очень нравилась мелодия, но я и мечтать не мог, что сам сочинил её. Я думал: «Не может быть, ведь ничего подобного я раньше не писал». Но у меня уже была эта волшебная мелодия.

Некоторое время Маккартни был уверен, что где-то слышал эту мелодию раньше. Но, не найдя автора, понял, что сочинил её сам. В первом варианте текста были такие слова:

Яичница-болтушка, о, милая моя, как мне нравятся твои ножки…
Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs…

По воспоминаниям Джона Леннона, песня долго оставалась недоделанной и всплывала всякий раз, когда группа работала над новым материалом. Сегодня весь мир знает эту композицию как Yesterday. Она завоевала множество наград и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая перепеваемая — свыше 3 000 каверов.

Истоки вдохновения

Если бы всегда было так: проснулся утром, а в голове звучит великая музыка. Однако такой искры озарения можно ждать годами…

Вдохновение отнюдь не воля случая. Это то, что можно синтезировать, то, чего не нужно ждать.

Есть психологическое исследование, доказывающее это.

В 2003 году психологи Рочестерского университета Тодд Траш (Todd Thrash) и Эндрю Эллиот (Andrew Elliot) провели фундаментальное исследование психологической природы вдохновения. Оно состояло из семи частей, были проверены десятки гипотез, проведены удивительные эксперименты и создан задел для дальнейших изысканий. В итоге достигли двух важных результатов:

  • разработана психологическая шкала измерения уровня вдохновения;
  • составлен список из более чем 30 черт личности, формирующих его.

По сути, Траш и Эллиот дали научное обоснование феномена вдохновения. Вдохновение — это не провидение, не поцелуй музы. Это комбинация личностных качеств и привычек.

Каких? Как уже говорилось, учёные составили перечень из более чем 30 черт. Среди них есть три главные: открытость новому, чувство собственного достоинства и креативность.

Плохая новость в том, что не стоит ждать озарения, стоя в кассе в супермаркете. Оно не придёт. Вдохновение — часть вас, вашей личности. Но есть и хорошее известие: вы можете измениться, развить в себе те черты, которые помогут вам творить не хуже Маккартни.

Три главные черты

О каждой из названных черт написаны сотни статей. Вы можете изучить их и найти подходящий вам метод. Но несколько начальных рекомендаций приведём прямо сейчас. Также вы узнаете о приложениях, которые помогут в изменении привычек.

Технологии — отличное подспорье для личностных трансформаций.

ОТКРЫТОСТЬ НОВОМУ

В выводах к своему исследованию Траш и Эллиот писали:

Полученные результаты показывают, что вдохновение способствует развитию чувственной восприимчивости.

Открытость новому — черта, которую нелегко развить. Сложно отказаться от привычной рутины, потому что она даёт нам ощущение комфорта и безопасности. Многие каждый день ездят на работу одним и тем же маршрутом. Так удобнее и быстрее. Но эта монотонность, увы, не способствует вдохновению.

Простое решение, позволяющее стать более открытым новым знаниям и опыту, — постоянно делать нетипичные для вас вещи. Поехать маршрутом, которым никогда не ездили, включить радиостанцию, которую никогда не слушали, в ресторане заказать блюдо, которое никогда не ели. Взорвите рутину!

Поможет вам в этом сервис Lift. Он создан для людей, которые хотят измениться и научиться чему-то новому. Вы сможете ставить необычные для вас цели (научиться играть в теннис, испечь торт), а сервис будет напоминать о них и демонстрировать прогресс. Кроме того, вы сможете получить одобрение других пользователей — дополнительный стимул двигаться вперёд.

Цена: Бесплатно


САМООЦЕНКА

Вдохновение приходит к людям с высокой самооценкой. Если вы считаете, что ваши способности посредственны, и постоянно оглядываетесь на мнение других, то вряд ли достигнете воодушевления.

Проблемы с самооценкой могут иметь глубокие психологические корни. Возможно, даже стоит обратиться к специалисту, но самый простой способ повысить ценность собственного «я» — не сравнивать себя с другими. Это бессмысленно.

Всегда найдётся кто-то умнее, красивее, богаче вас. Нельзя быть лучшим всегда и во всём.

Вместо того чтобы зацикливаться на этом, перечислите то, чем вы гордитесь, за что благодарны судьбе.

Ежедневно стимулировать чувство собственного достоинства поможет приложение Grateful. Концепция, облечённая в приятный интерфейс, проста: нужно каждый день создавать карточку с благодарностью. «Сегодня я благодарен за то, что здоров и провёл прекрасную тренировку», «Сегодня я благодарен за то, что у меня хорошая работа и я закончил важный проект». Постепенно накопится сборник ваших достоинств и достижений. Его можно перелистывать всякий раз, когда самооценка получает удар под дых.

Цена: Бесплатно

КРЕАТИВНОСТЬ

Развитие творческого начала связано с открытостью к новому. Нужно выйти за рамки обычного, чтобы найти способ самовыражения. И вновь палки в колёса ставят привычки. Представьте, вы стоите в очереди. Чем занят ваш мозг? Вряд ли вы сочиняете стихотворение или продумываете сценарий видеоролика, который давно мечтаете снять. Вероятнее всего, вы просто листаете ленты в своём смартфоне.

В XXI веке люди забыли, что порой ум и фантазия — всё, что нужно для развлечения. Забыли настолько, что готовы получать лёгкие удары током, лишь бы не скучать наедине со своими мыслями. По крайней мере, это показали эксперименты Виргинского университета.

Профессор психологии Тимоти Уилсон (Timothy Wilson) с коллегами протестировал как молодых, так и пожилых людей (до 80 лет), и обнаружил, что людям сложно переносить даже несколько минут наедине с собой, когда ничто (ни смартфоны, ни ноутбуки, ни ТВ, ни другие люди) не отвлекает их внимание.

…наши участники последовательно продемонстрировали, что предпочли бы не быть в ситуации, когда нет ничего, кроме своих мыслей, даже короткое время.

Тимоти Уилсон
Предложение использовать мобильное приложение, чтобы меньше отвлекаться на телефон, может показаться нелогичным. Но Mobile Flow помогает избавиться от назойливых оповещений и сфокусироваться на решении творческих задач. Чем чаще вы будете отпускать мысли в полёт и сосредоточенно развивать свои идеи, тем креативнее они будут.

Другие советы Макса Оглеса о приобретении хороших и искоренении плохих привычек при помощи различных приложений вы можете найти в его книге. Сейчас она доступна бесплатно в Kindle-варианте на Amazon.

lifehacker.ru

Вдохновляющие истории. Почему люди хотят рисовать?

Давайте поразмышляем…

Зачем взрослому человеку, никогда не бравшему в руки кисти, посещать кружки изобразительности? Что им двигает?

Почему люди рисуют? Что они ищут на различных курсах по рисованию?

Сейчас я сильно озадачилась этим вопросом , так , как тема для меня стала актуальной и пришло время двигаться дальше!

Для начала о заблуждениях и препятствиях на пути к искусству:

1. Рисование — это для избранных , кому-то дар был дан с пеленок!

2. Я стар для изучения этого дела!

3. Это дорого , да и времени нет !


Сегодня я хочу рассеять одно из распространенных сомнений по поводу художественных способностей.

Заблуждение №1 Рисование — это для избранных , кому-то дар был дан с пеленок!

Мы все родом из детства, и рисование является самой естественной потребностью малыша в изучении нового мира. У каждого в доме были карандаши . Каждый имел опыт каляк-маляк , так это и есть те самые первые шаги,тех же великих гениев!

То что дальше был огромный путь обучения никто не хочет знать , все хотят видеть готовый результат . Я как живописец-педагог, если спросят, что побеждает Талант или Упорство, выберу второе .

Сколько сдувшихся дарований, не продержавшийся и года я повидала, и сколько «серых мышек» отправила в Художественные школы ! Это было удивительно и любопытно, как все на самом деле относительно!

Так вот, взрослый человек , только что вставший на этот путь, похож на осознанного ребенка , такой же Неумека, но теперь его никто не заставляет, он сам способен решить будет он рисовать или нет , главное найти нужную Мотивацию, и приручить этого «Зверя» под названием Рисование! Ведь любое умение требует навыка.

Даже люди с ограниченными возможностями и слепые рисуют , такое у них сильное желание творить не смотря ни на что! Так почему же здоровые люди себя приравнивают к немощным и неспособным что-либо создать?

А ведь рисовать может каждый, другое дело как он хочет рисовать , вот здесь нужно найти свой художественный стиль, свою школу, своего вдохновляющего учителя!

Предлагаю вам посмотреть интересную историю художника Врежа, который вдохновляет многих людей!

P.S Оставляйте пожалуйста свои ответы в комментариях, мне они будут очень полезны для моих новых проектов!

www.livemaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о