Что такое арт директор: Профессия арт-директор: как стать арт-директором

Содержание

Профессия арт-директор: как стать арт-директором

В авторитетных дизайнерских школах Италии арт-директоров готовят на программах визуального дизайна и арт-менеджмента. Можно поступить на программы бакалавриата и магистратуры. Итальянский язык не нужен — достаточно английского.

Студенты трудятся над реальными проектами и учатся у практикующих профессионалов в отлично оснащенных творческих лабораториях. Вузовские программы здесь заточены под требования рынка, а академии ежегодно посещают сотни работодателей, чтобы найти себе стажеров и сотрудников среди студентов и выпускников.

NABA

Bachelor of Arts in Graphic Design and Art Direction

За три года студенты изучают все виды графического дизайна, новейшие техники компьютерной графики (3D и моушн), анимированную иллюстрацию, принципы работы в цифровых медиа, рекламные стратегии. Большой блок учебы посвящен исследованиям, бизнес-планированию, основам маркетинга. Студенты ищут новые визуальные стратегии коммуникации для компаний.

Bachelor of Arts in Design

Участники получают навыки для решения реальных задач, с которыми дизайнеры встречаются каждый день. В программе теории цвета и формы, обучение техникам графического дизайна (от создания скетчей до 3D-моделирования), продуктовый маркетинг. Студенты трудятся над заказами реальных клиентов.

Студенты NABA выиграли 1000 евро, разработав проект для Porsche

Istituto Marangoni

Первый частный вуз Европы, где начали готовить профессионалов моды. Сегодня институт входит в топ-5 лучших fashion-школ мира и предлагает десятки творческих и бизнес-специальностей — от дизайна одежды, продукта и интерьеров до бренд-менеджмента и кураторства.

Визуальный дизайн (бакалавриат)

Трехгодичная программа охватывает основы композиции и цвета, типографику, разработку веб-интерфейсов, упаковки, фото, видео и другие дисциплины. Курс включает занятия по маркетингу и менеджменту, которые позволят выпускникам занимать руководящие должности и управлять бизнесом в этой сфере. К концу обучения участники получают портфолио и полностью реализованный финальный проект.

Менеджмент в индустрии дизайна (магистратура)

Этот курс готовит профессионалов с творческим и при этом стратегическим мышлением. Студенты учатся управлять бизнес-процессами, получая комплексное представление обо всех этапах дизайна. Особое внимание уделяется проектному менеджменту. Эти занятия помогают студентам находить инновационные решения для разработки новых продуктов и услуг.

Istituto Marangoni и Amazon запустили совместный проект для продвижения молодых дизайнеров

Domus

Master in Visual Brand Design

Эта программа — про визуальный дизайн, полностью ориентированный на клиента. Студенты учатся анализировать потребности пользователей и философию компании, развивать понимание своих продуктов и услуг, пользоваться различными маркетинговыми методами и разрабатывать новые способы передачи ценностей через аналоговые и цифровые медиа и социальные сети.

У Domus есть так называемые Professional Experiences — программы практики и стажировок. Студенты могут выбрать:

  • пойти на стажировку в компанию;
  • сделать проект на кампусе в партнерстве с реальной студией;
  • попробовать себя в качестве менеджера проекта.

Во всех случаях учащиеся получают полную поддержку менторов программы.

Открытая встреча из серии Domus Academy Design Talks

Арт-директор, креативный директор

Сфера деятельности

Искусство, дизайн, развлечения, масс-медиа

Вид деятельности

Творить, создавать нечто новое, проектировать

Краткое описание

Арт-директор (креативный директор, дизайн-директор, художественный руководитель) – специалист в сфере дизайна и руководитель творческих проектов. Арт-директора востребованы в СМИ, рекламных, digital и креативных агентствах, отделах рекламы в крупных компаниях, в индустрии кино, театра и развлечений, ресторанном бизнесе, разработке видеоигр и других сферах, где важна творческая и визуальная составляющая. Обычно под началом арт-директора работает целый творческий коллектив дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов.

Арт-директор отвечает за разработку и реализацию креативной концепции проекта, он выступает в творческой команде в роли менеджера, дизайнера, гуру и идейного вдохновителя в одном лице. В очень крупных коллективах креативный директор выше в иерархии компании, чем арт-директора, которые ведут отдельные проекты.

Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее креативным способом. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель — выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией. Для создания запоминающейся и действенной рекламы команда во главе с арт-директором старается «посмотреть на мир глазами покупателя», понять его проблемы, скрытые мысли и чувства, которые называются инсайт («озарение», термин, пришедший в рекламу из психологии).

Специфика работы арт-директора различается в зависимости от сферы, в которой он работает. Например, арт-директор ресторана составляет планы развлекательных мероприятий, приглашает исполнителей, отвечает за оформление и атмосферу заведения. Арт-директор в геймдеве (разработке видеоигр) разрабатывает и следит за реализацией единой визуальной концепции игры. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый визуальный стиль журнала, газеты, книги. Но во всех сферах его главной задачей остается генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.

Чем занимается креативный директор

    • Создание креативных концепций
    • Общение с клиентом и составление брифа
    • Разработка визуальных решений для созданных концепций
    • Разработка дизайна сайтов, приложений, рекламных компаний
    • Разработка фирменного стиля
    • Разработка имиджей для мероприятий, полиграфии и презентаций
    • Организация и сопровождение фото- и видеосъемок
    • Создание гайдлайнов
    • Управление командой дизайнеров
    • Авторский надзор за реализацией проекта
    • Контроль за соблюдением сроков выполнения проектов

Где учиться

Специальности «арт-директор» не учат в России ни в одном вузе или колледже. Арт-директором можно стать, пройдя путь от дизайнера или художника. При приеме на работу ценится не столько диплом, сколько портфолио и опыт работы в сходных проектах.

Вузы:

    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
    • Государственный университет по землеустройству
    • Московский государственный институт культуры
    • Московский государственный областной университет
    • Московский городской педагогический университет
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
    • Московский государственный университет дизайна и технологии
    • Московский государственный университет технологий и управления
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
    • Московский гуманитарный университет
    • Московский педагогический государственный университет
    • Московский политехнический университет (МАМИ)
    • Московский технологический университет (МИРЭА)
    • Национальный исследовательский университет «МЭИ»
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    • Российский государственный гуманитарный университет
    • Российская государственная специализированная академия искусств
    • Российский государственный социальный университет
    • Российский государственный университет туризма и сервиса
    • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
    • Технологический университет
      54.05.02 — Живопись
    • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    • Московский художественный институт имени В.И. Сурикова
    • Московский государственный областной университет
    • Московский государственный университет дизайна и технологии
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
    • Российская государственная специализированная академия искусств
      54.05.03 — Графика
    • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    • Московский художественный институт имени В.И. Сурикова
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Московский политехнический университет (МАМИ)
    • Российская государственная специализированная академия искусств
      Колледжи, техникумы, училища
      54.02.01 — Дизайн (по отраслям)
    • 1-й Московский Образовательный Комплекс
    • Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 (26 КАДР)
    • Гуманитарный колледж РГГУ
    • ИСТ РГУТиС
    • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20
    • Колледж архитектуры и строительства № 7
    • Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже
    • Колледж легкой промышленности № 5
    • Колледж малого бизнеса № 4
    • Колледж МГУДТ
    • Колледж РГУТиС
    • Колледж предпринимательства № 11
    • Колледж прикладного искусства при МГХПА имени С.Г. Строганова
    • Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
    • Московское Государственное академическое художественное училище памяти 1905 года
    • Московский государственный образовательный комплекс
    • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова
    • Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина
    • МНПЦР
    • Московский приборостроительный техникум РЭУ
    • Московский промышленно-экономический колледж РЭУ
    • Московский техникум космического приборостроения МГТУ
    • МЦО
    • Образовательный комплекс дизайна и технологий
    • Образовательный комплекс сферы услуг
    • Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
    • Социальный колледж РГСУ
    • Технологический колледж № 21
    • Технологический колледж № 34
    • Техникум малого бизнеса № 67
    • ТТД ТУ
      55.02.02 — Анимация
    • Киноколледж № 40
    • Театральный художественно-технический колледж

Где работать

    • Кино и театр
    • Рекламный бизнес
    • СМИ и издательское дело
    • Ресторанный и отельный бизнес
    • Музейное дело
    • Event-агентства
    Компании мечты (из интернет-источников):
    • Студия Артемия Лебедева
    • BBDO
    • Red Keds
    • Wargaming
    • Радио «Рекорд»
    • Коммерсант

Арт-директор: кто он и чем на самом деле занимается?

«Меня зовут N и я арт-директор». Звучит круто. Но на деле не всегда понятно. В зависимости от сферы, эта профессия предусматривает абсолютно разные обязанности. Мы попытались собрать портрет универсального арт-директора, который работает в рекламном или дизайнерском агентстве, с помощью арт-директоров украинских компаний, а по совместительству спикеров Kharkiv Design Weekend  3.


Образование

Михаил Петрусяк
в прошлом арт-директор BBDO Ukraine, Think McCann – Kyiv, Ukraine, DDB & TribalDDB Ukraine

Что такое образование дизайнера? 🙂 У меня нет художественного образования. И как видите, это не помешало мне стать арт-директором.

Евгений Ордынский
арт-директор Grape Ukraine

Все зависит от конкретного человека. Много примеров хороших арт-директоров, которые «выросли» из копирайтеров, креативщиков. Как говорится, стилю можно научить, а со вкусом рождаются. При этом стоит помнить, что дизайнер по образованию и дизайнер по призванию — это два противоположных полюса.

Обязанности

Михаил Петрусяк

В каждой компании обязанности частично менялись, но основные — генерирование идей и их реализация — оставались неизменными. В зависимости от агентства, я генерировал идеи в команде с копирайтером, в креативной группе или самостоятельно. Реализация происходила тоже по-разному: самостоятельно либо с помощью дизайнеров.

Евгений Ордынский

Есть две основные модели работы арт-директора в агентствах.

1. Я придумал, а вам всем уже разруливать, но контролировать буду я.

2. Полное погружение во все этапы проектов.

В Grape Ukraine я выступаю как «играющий тренер». Я веду проект от начала и до конца: придумываю, создаю концепты и айдентику, проверяю гипотезы, презентую идею на встречах с клиентами, «штормлю» и слежу за реализацией проекта. Но при этом я обязательно делегирую полномочия. Люди чувствуют ответственность и пробуют свои силы в чем-то новом для себя — это важный момент в процессе роста дизайнеров.

Личные качества

Михаил Петрусяк

Любому креативщику не помешает любознательность, трудолюбие, желание выходить за рамки и ломать стереотипы, умение работать в команде и с командой, держать руку на пульсе всего происходящего.

Евгений Ордынский

Нужно быть открытым к разным мнениям и подходам. Уметь критиковать, не нанося личных обид, а указав на ошибки. Вдохновлять на новые идеи. Нужно иметь хороший запас терпения и веры в то, что делаешь. У нас в агентстве есть такое понятие, как «Grape Power» — это то, что нас связывает, помогает делать крутые проекты и гордиться каждым.

Опыт работы

Михаил Петрусяк

Опыт работы нужен не обязательно. Все зависит от задач. Могу сказать на своем примере: я начал свой путь со студенческих фестивалей (идеи) и так попал на позицию арт-директора джуниора. Опыта работы на тот момент у меня не было.

Евгений Ордынский

Скажу просто — у арт-директора должен быть опыт. Он должен быть разным. И чем его больше в разным проявлениях, тем лучше. Конечно, можно взять на позицию арт-директора «джуна», но делать это стоит лишь после появления «химии» первых встреч. У нас в агентстве это работает именно так. «Пластилин лепить легче, чем перековывать металл».

Обязательно ли нужен арт-директор проекту?

Михаил Петрусяк

Арт-директор выполняет несколько функций, и они нужны не во всех  агентствах. Например, придумывать может копирайтер, который после напрямую идет к дизайнеру. Функция визуального фильтра может оставаться на совести дизайнера. Как видите, все зависит от команды. С другой стороны, арт-директор тоже может быть человеком-оркестром.

Евгений Ордынский

Арт-директора можно сравнить с шеф-поваром в ресторане. Нужно не только уметь готовить разные блюда, но правильно их презентовать. А главное — отстаивать честь заведения, если тебя позовут в зал к гостю. Нужно уметь сделать финальный штрих на блюде молодого повара и, улыбнувшись, сказать: «Вот теперь это реально круто, ты молодец».
Больше о специфике работы арт-дизайнера можно будет услышать на Kharkiv Design Weekend  3 уже 26 и 27 августа.

 

 

директор — это… Что такое Арт-директор?

Арт-директор — художественный руководитель и воплотитель проекта. Общее название для целого ряда аналогичных должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение, Интернет, видеоигры, индустрия развлечений. В СССР — бригадир бригады художников либо мастер.

Издательский бизнес

В издательском бизнесе, в котором этот термин и возник, арт-директор отвечает за дизайн журнала или газеты и, в сотрудничестве с редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий. Обычно, арт-директор подчиняется главному редактору. В крупных издательствах и журналах у арт-директора есть ассистенты. Арт-директор контролирует работу всей творческой команды и несет за нее ответственность.

Реклама

Арт-директор в рекламном агентстве не обязательно является начальником художественного отдела как в издательском бизнесе (хоть название и может оставлять такое впечатление). В современной рекламной практике, арт-директор работает в тандеме с копирайтером. Вместе они работают над концепцией рекламы (телевизионной, печатной, наружной и любой другой). Обычно, арт-директор отвечает за визуальную часть творческого продукта, а копирайтер отвечает за вербальное наполнение. Оба отвечают за качество представляемых идей. Творческий тандем может «обмениваться» функциями, например, арт-директор может предложить интересный слоган, а копирайтер  — интересное визуальное решение. Копирайтер и арт-директор как правило находятся в подчинении у креативного директора. Арт-директор может также курировать работу младших арт-директоров, дизайнеров, иллюстраторов (это зависит от структуры агентства). В маленьких агентствах арт-директор порой выполняет роль дизайнера и иллюстратора в одном лице. В больших рекламных агентствах иерархия может включать в себя: креативного директора, начальника творческой группы (так называемого групхеда), старшего арт-директора, младшего арт-директора.

Кино

Должность арт-директора в киноиндустрии (при производстве художественных фильмов) аналогична художнику-постановщику, хотя иногда он выступает в роли художественного руководителя, работает вместе с художником по костюмам, художником-декоратором, художником-гримером, специалистами по спецэффектам и т. д. Большая часть его обязанностей связана с административными аспектами художественного производства. Он ставит задачи перед персоналом и следит за их выполнением, а также за бюджетом и графиком работ, следит за качеством. По сути в его обязанности входит контроль всех визуальных аспектов фильма (начиная от костюмов и заканчивая грандиозными декорациями) — то есть выполняет непосредственно объем художника-постановщика.

Индустрия развлечений

Арт-директор в индустрии развлечений, например, арт-директор ночного клуба, выполняет в основном административные функции: занимается организацией концертов, подбором репертуара, организацией вечеринок, а также участвует в процессе продвижения заведения. В обязанности арт-директора в индустрии развлечений входит позиционирование заведения, привлечение новых клиентов в заведение, организация развлекательных мероприятий в заведение, разработка концепций мероприятий, работа с партнерами заведения.

Ссылки

Как дизайнеру стать арт-директором: список компетенций и карьерный путь

Арт-директор Digital-agency PRO100 Ярослав Трегубов рассказал Нетологии, как стать арт-директором и что для этого нужно.

Обучение в онлайн-университете: курс «Арт-дирекшн»

Арт-директор — кто такой?

Арт-директор — это дизайнер-управленец, который руководит работой команды, отвечает за концепцию и визуальное воплощение продукта, следит за тем, чтобы работа завершилась вовремя. Он выстраивает взаимоотношения с руководством и заказчиками, делится опытом и знаниями с коллективом. Иногда арт-директора называют дизайн-директором или дизайн-менеджером, что лучше отражает суть профессии.

Некоторые считают, что каждый дизайнер должен стать арт-директором, пройдя эволюцию от стажера до младшего арт-директора, но это не всегда так.

Не все дизайнеры обладают навыками управленца, чтобы руководить коллективом и выстраивать его работу. Были случаи, когда хорошие менеджеры с насмотренностью и художественным вкусом, становились успешными арт-директорами.

Что должен уметь арт-директор: чек-лист необходимых компетенций

Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство — это стиль управления коллективом, который предполагает решение проблемы в зависимости от ситуации, сложности задачи и уровня развития сотрудников.

Арт-директору нужно овладеть четырьмя методами, которые можно использовать в разных ситуациях:

  • Директивный метод. Даете указания сотрудникам и контролируете ход работы. Задача будет решена в срок, но сотрудники не научатся действовать самостоятельно.
  • Наставнический метод. Разъясняете задачу и следите за ее выполнением, но при этом допускаете дискуссию и предлагаете высказать соображения. Это поможет развить в сотрудниках способность самостоятельно принимать решения, что упростит вашу работу в будущем.
  • Институционный метод. Выполняете работу вместе с сотрудниками и поддерживаете их, но важные решения остаются за ними.
  • Метод делегирования. Передаете свою боль другому человеку и изредка следите за ходом работы.

Навыки управленца

Когда арт-директор приходит в новую компанию он надеется на то, что все его функции будут расписаны и останется только наладить отношения с коллективом. Но это не всегда так. Бизнес может воспринимать его как супергероя, который должна ликвидировать хаос и наладить разрушенные процессы. Арт-директору придется выстраивать все процессы с нуля, для чего пригодятся управленческие навыки.

Коммуникабельность и навыки психолога

Коллектив дизайнеров — команда индивидуалистов, которые хотят развиваться, но не всегда задумываются об окружающих. Задача арт-директора — создать комфортный микроклимат в коллективе. Он должен знать, как сплотить команду, направить на достижение общих целей и настроить коммуникацию с другими отделами.

Креативные методики

Мозговой штурм и другие креативные методики помогут арт-директору создать новую идею из ничего.

Навыки преподавателя

К вам приходят молодые дизайнеры, которые хотят учиться и продвигаться по карьерной лестнице. Если вы не сможете дать им знания и поделиться опытом — они быстро уйдут, а вам придется искать нового сотрудника. Арт-директору нужно уметь грамотно рассказывать сложные вещи простым языком и доносить информацию до сотрудников. Это поможет передать свой опыт коллегам и прокачает ваших сотрудников.

Рекрутинг и пиар

Арт-директор — лицо компании. Он умеет презентовать и защитить проект. Потенциальные сотрудники и заказчики пойдут к вам только потому что знаю вас и видели результаты вашей работы. Навыки рекрутинга и пиара помогут привлечь к интересные задачи и перспективных сотрудников.

Навык анализа рынка

Арт-директор знает конкурентов, следит за трендами и использует новые маркетинговые инструменты.

Насмотренность или художественный вкус

Нужно наращивать свою визуальную библиотеку, следить за крутыми проектами и подписываться на опытных специалистов.

Визуальная коммуникация и юзабилити

Арт-директор прислушивается к пользователю, знает, что ему нужно и умеет сделать просто и удобно.

Как получить должность

  1. Обозначьте вашу амбициозную цель руководству. Узнайте систематические боли руководителя и возьмите их себе.
  2. Берите сверхурочную работу. Покажите руководителю, что готовы погрузиться в проект и выполнить любую работу.
  3. Делайте свою работу и работу отдела максимально прогнозируемой и прозрачной. Показывайте свою работу, оглашайте достижения, презентуйте проекты — руководитель должен видеть ваш результат и прогресс.
  4. Станьте внимательным к чужим проблемам. Помогайте сотрудникам в любых проблемах. Люди будут видеть, что вы готовы поделиться опытом и помочь в сложной ситуации.
  5. Станьте щитом команды. Принимайте удар, перерабатывайте информацию и берите на себя инициативу.
  6. Будьте проводником успеха. Направляйте команду на результат, развивайте ее, делитесь опытом.
  7. Перестаньте разрабатывать макеты самостоятельно. Начните делегировать свои дизайнерские задачи другим, а сами переключитесь на управление процессом.
  8. Станьте наставником для молодого специалиста.

Как арт-директору прокачать свои навыки

Читать еще: «Разбираемся в дизайнерских профессиях»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Невыносимая тяжесть творчества | Harvard Business Review Russia

Операционное управление
Ирина Пешкова
Teemu Paananen / Unsplash

Ситуация: арт-директор рекламного агентства мечтает сам представлять клиентам свои идеи. Руководство опасается, что это повредит бизнесу.

Петр работал арт-директором в креативном отделе рекламного агентства WWW. Его основные обязанности заключались в генерации идей и разработке концепций рекламных кампаний. Из-за пандемии коронавируса руководство перевело сотрудников на частично удаленный режим, и два дня в неделю Петр трудился дома. Обычно именно в дни спокойной дистанционной работы все творческие находки появлялись сами собой — их оставалось только записывать. Но не в этот раз. Накануне Петр долго не мог придумать идею рекламной кампании для нового заказчика — известного разработчика компьютерных игр. Клиент выводил на российский рынок свой продукт и хотел добиться максимально широкого охвата аудитории. Поздно вечером, почти отчаявшись, Петр решил посмотреть последние соревнования по бейсджампингу, которым увлекался уже несколько лет, и незаметно задремал.

Ему снилось, что он летает, то поднимаясь над снежными вершинами гор, то спускаясь и плавно паря в потоках ветра над зелеными долинами и блестящими озерами. Петр проснулся в отличном настроении с ощущением полета и невыразимой легкости. Едва открыв глаза, он почувствовал вдохновение. Перезагрузившийся во время сна мозг сам подсказал идею, которая вполне могла заинтересовать заказчика. Быстро сварив кофе, Петр открыл ноутбук и стал записывать мысли, попутно продумывая способы рекламной коммуникации. Чуть позже он свяжется с Юлей, копирайтером, и обсудит текстовое сопровождение проекта. Сейчас нужно было определиться с основной концепцией, ведь на следующее утро было намечено совещание с креативным директором, на котором Петр должен был представить предварительную идею продвижения продукта и наметить основные шаги реализации кампании.

Через час, открыв почту и увидев письмо от креативного директора с предварительным брифом проекта, краткими замечаниями и напоминанием о грядущем совещании, Петр почувствовал, что вдохновение улетучилось, а в голову полезли тяжелые мысли, которые мучали его уже нескольких месяцев.

ПРИЧИНА НЕДОВОЛЬСТВА

В креативном отделе WWW было 10 сотрудников: трое арт-директоров, трудившихся в парах с тремя копирайтерами, два дизайнера, верстальщик и корректор. Работать над новым рекламным проектом всегда начинала команда, состоящая из арт-директора и копирайтера. Первый придумывал идею, которая ложилась в основу кампании, второй помогал разработать план реализации проекта. Далее к задаче подключались дизайнеры, верстальщик и корректор.

Всех этих людей курировал Илья, креативный директор и заместитель руководителя агентства. Именно он полгода назад уговорил Петра, на счету которого уже было немало успешных проектов, перейти в WWW. Илья пообещал перспективному сотруднику не только более высокую, чем у конкурентов, зарплату, но и карьерный рост.

Петр быстро влился в коллектив, тем более что в отделе царила веселая и доверительная атмосфера. С копирайтером Юлей он сработался довольно быстро: они понимали друг друга с полуслова и часто, загоревшись новой идеей, могли сидеть до ночи и придумывать интересные рекламные фишки. Коллеги — арт-директора Саша и Стас, а также копирайтеры Леонид и Наталья — вели параллельные проекты, так что каждая пара отвечала за свой фронт работ. По характеру все были легкими и веселыми людьми. Сложнее всего было с Николаем, старшим дизайнером, который многократно возвращал финальные каталоги и презентации на доработку, пока не доводил их, как ему казалось, до совершенства. Если этот процесс особенно затягивался, он начинал ворчать и забрасывать всех гневными сообщениями в мессенджере. Но это были обычные профессиональные споры, которые не успевали перерасти в конфликты. Часто их урегулировал Илья — он был спокойным и уравновешенным человеком и следил за поддержанием творческой обстановки в агентстве. Казалось, креативный директор мог найти подход к любому, даже очень капризному сотруднику. Илья отвечал за результаты работы отдела и за 10 лет на этой должности выработал профессиональное чутье, которое позволяло ему находить жемчужину среди множества идей.

Петр был на хорошем счету у руководства, даже гендиректор здоровался с ним за руку. За полгода в WWW арт-директор придумал несколько ярких рекламных кампаний, которые привлекли в агентство крупных заказчиков. Загораясь идеей, Петр всегда стремился тщательно прорабатывать малейшие детали. Он обладал редкой способностью мысленно визуализировать проект от и до и почти никогда не ошибался: реклама «выстреливала», заказчик уходил довольным и приводил других клиентов. На совещаниях с креативным директором Петр настолько красочно представлял план реализации рекламной кампании, что часто вызывал аплодисменты коллег. Илья схватывал идеи Петра на лету и почти никогда не вносил в них исправлений. Было заметно, что он выделял Петра среди других арт-директоров, творческие разработки которых он гораздо чаще подвергал критике.

Первое время Петра все устраивало, но постепенно ему стало казаться, что его потенциал расходуется не полностью. Главное, что его не устраивало, — способ взаимодействия с клиентами, принятый в агентстве. Обычно проекты команд заказчикам передавал Илья. Однако все чаще Петр стал замечать, что тот не может сходу ответить на внезапно возникающие вопросы о деталях кампании и берет тайм-аут, чтобы поговорить с арт-директорами. В таких случаях Петр подробно рассказывал Илье, что ответить клиенту, тот все записывал и передавал заказчику на следующих переговорах. Подобные накладки злили Петра — он был уверен: если бы он общался с заказчиком сам, то смог бы решить все вопросы гораздо быстрее и лучше.

Кроме того, в агентстве было принято хвалить за победы не одного сотрудника, а весь коллектив. В итоге все лавры, как казалось Петру, доставались Илье и креативному отделу. А Петр же считал, что именно благодаря его работе компания вышла на более высокий уровень.

СОВЕЩАНИЕ

Илья готовился к совещанию с сотрудниками отдела. За годы работы он вывел рецепт поддержания душевного комфорта в коллективе. Несмотря на занятость, время от времени он придумывал сюрпризы для подчиненных, чтобы еще до начала мозгового штурма или очередного отчета поднять им настроение. Сейчас он решил угостить коллег апельсинами и раскладывал их на столе. Для создания «оранжевого» настроения на доске для записей были прикреплены магниты в форме апельсинов, а рядом на тумбочке лежали яркие оранжевые маркеры и бумага для заметок с принтом из цитрусов.

День был расписан по минутам: агентство параллельно работало с пятью проектами, и после обеда Илья планировал встречу с одним из клиентов. Сегодня на повестке было обсуждение двух новых проектов. Один вели Петр и Юлия, второй — Саша и Леонид. Раскладывая оранжевые душистые плоды, Илья задумался о проекте Петра, который был особенно важен для компании. Клиент раньше сотрудничал с международными агентствами и несколько пренебрежительно отзывался об опыте российских рекламщиков. Переубедить его значило получить в свое портфолио известную компанию.

Илья не сомневался, что Петр придумает отличную идею, однако его беспокоило, что в последнее время их отношения начали портиться. Петр стал более раздражительным и нетерпимым к критике. Илья старался не загасить его энтузиазм, но из-за обилия проектов времени поговорить с сотрудником по душам постоянно не хватало. Илья чувствовал, что амбициозный Петр не очень доволен своими обязанностями в агентстве, но нарушать установленный порядок работы не хотел: это могло негативно сказаться на мотивации других команд. Более того, Илья любил все контролировать: в отделе не было ни одного процесса, о котором он не был бы осведомлен.

Петр все чаще заговаривал о том, что хочет присутствовать на встречах с клиентом. Однако в агентстве было заведено, что все ключевые переговоры по разработке и реализации рекламной кампании с заказчиком вел только Илья и к нему время от времени мог присоединяться гендиректор. Никто из сотрудников креативного отдела с клиентом не общался — такова была осознанная позиция руководства. Это сглаживало конфликтные ситуации и снимало с творческих сотрудников необходимость решать административные вопросы. За годы работы Илья и гендиректор убедились в эффективности такой схемы. Когда-то давно они в виде эксперимента брали на переговоры «носителя» идеи, но тот так близко к сердцу принимал все слова клиента, особенно критику, что иногда это приводило к конфликтам и даже к расторжению договора.

В дверь постучали. В ответ на приглашение войти в переговорную с громким смехом вбежала Юля, бойкая и жизнерадостная девушка. Следом зашел Петр — он носил дизайнерскую прическу, которая придавала ему нахохленный вид. За ним шел Саша с кружкой душистого чая, Леонид в огромных наушниках, с которыми он никогда не расставался, и Николай, старший дизайнер с вечно недовольным лицом.

Илья сделал приглашающий жест.

— Угощайтесь, коллеги, присаживайтесь, сегодня у нас orange&brainstorm meeting. Петр, Юля, начинаем с вас.

Петр вставил флешку с видео- и фотоматериалами в ноутбук, стоящий в переговорной, достал распечатанные файлы и приступил к презентации своей идеи. Слушая коллегу, Илья заметил, что тот отчаянно пытается не смотреть ему в глаза.

РАЗГОВОР С ГЕНДИРЕКТОРОМ

Раз в три месяца креативный отдел собирался на корпоративный обед. Иногда к сотрудникам присоединялся гендиректор — в неформальной обстановке он рассказывал о новых событиях в отрасли и расспрашивал коллег о последних новостях в работе и личной жизни. Сегодня обед был посвящен окончанию крупного проекта, которым занимались Петр и Юля. Разработчик компьютерных игр остался полностью доволен результатом, а все сотрудники отдела получили в конце квартала хорошую премию. Благодаря этой яркой рекламной кампании в агентство обратился известный производитель компьютерной техники, выводящий на рынок новый бренд.

Гендиректор пребывал в благодушном настроении и щедро раздавал комплименты подчиненным. Увидев Петра, он подошел к нему и поздоровался за руку.

— Рад тебя видеть. Отличная работа, спасибо. Надеюсь, ты и дальше будешь выдавать такие замечательные идеи. Илья тебя постоянно хвалит. Думаю, мы обсудим с ним возможность повысить тебе зарплату.

Петр вяло улыбнулся:

— Максим Романович, спасибо большое. Это командная работа.

Гендиректор похлопал его по плечу и продолжил:

— Ты давай не скромничай. Тут такой жирный клиент к нам в руки идет. ИТ же — твой профиль? Ты готов заняться разработкой кампании? Завтра мы с Ильей встречаемся с заказчиком — обсудим первый бриф с основными параметрами. А потом флаг тебе в руки, работай! Вся надежда на твои идеи.

Петр кивнул и произнес тусклым голосом:

— Да я рад бы, но…

Максим Романович поднял брови:

— Ну-ну, договаривай. Что-то не вижу энтузиазма. Что не так?

Петр, замявшись, попытался объяснить:

— Понимаете, я бы с радостью посвятил себя проекту. Но работа построена так, что Илья представляет все предложения клиентам только от своего имени. В итоге клиент просит доработать идею, а Илья не может дать быстрого ответа. Бывали случаи, когда он не соглашался с моими идеями, а потом сам высказывал их как пожелания заказчиков. Мне это кажется неправильным. Думаю, я мог бы иногда сам выстраивать работу с проектом от и до — ну, когда, например, идея полностью моя и Илья не вносит в проект существенных правок.

— Илья берет на себя административные вопросы, чтобы дать тебе и другим арт-директорам возможность спокойно концентрироваться на работе. Он отличный менеджер, а это редкость для людей с творческим складом ума.

Максим Романович постучал пальцем по голове и добавил:

— Я подумаю, что тут можно сделать, и мы еще вернемся к этому разговору.

Петр кивнул и отошел к коллегам.

Глядя в след уходящему Петру, Максим Романович задумался. Он был уверен, что дела в агентстве идут отлично. Особенно ему нравились проекты Петра, и он очень рассчитывал на творческие способности этого талантливого сотрудника. С другой стороны, Илья всегда показывал себя отличным профессионалом, причем никогда не был замечен в попытках кого-либо ущемить. Он прекрасно справлялся с управленческой работой, в том числе с наймом и развитием сотрудников, и всегда находил общий язык с клиентами. Но сейчас в компании намечался явный конфликт. Как его урегулировать, чтобы амбициозный Петр остался в команде, а Илья не подумал, что сотрудник решает проблемы через его голову?

Комментарии экспертов: как урегулировать намечающийся конфликт?

Полная версия статьи доступна подписчикам

Кто такой арт-директор? — Модели подиума. Модели вне подиума. Модели. Фото модели. Актеры. Хостесс. Девушки модели. Топ модели. Работа моделью. Фотомодели. Модельное агентство. Сайт моделей. Сайт фотомодели. Fashion. Модели мужчины.-Fashion-People.com.ua

Можно долго спорить на тему того, что именно входит в круг обязанностей арт-директора, так как его сфера деятельности очень широка и не выполняется по каким-то стандартам.

Что такое арт-дирекшн?

Арт-дирекшн – это направление визуально-креативного ведения бизнеса для клиента, которое выполняется специалистом определенного вида, а именно, арт-директором. При этом следует отметить, что арт-директор, невзирая на то в этой должности присутствует слово «директор», обычно, «является свободным игроком». Арт-директор, в частности, если идет речь о заведении, выступает в роли человека-оркестра и дирижером параллельно.

В сегодняшних условиях свободной конкуренции, когда рынок перенасыщен предложением, вновь появляющиеся агентства либо «сгорают» не выдерживая конкуренции, либо «удерживаются на плаву». Тут и возникает необходимость в такой профессии, как арт-директор. А его задача – приводить клиентов, которые будут опустошать свои кошельки. Работа арт-директора имеет творческие аспекты, а может иметь и оттенки ремесленного дела с целью повышения прибыли работодателя. Но все специалисты сходятся во мнениях в одном утверждении: «В основе работы арт-директора лежит идея».

На сегодняшний день, арт-директор – это профессионал универсального уровня. Он должен выступать и в роли маркетолога, и психолога, и дизайнера и так далее. В нынешней рекламной практике над концепцией рекламы (телевизионной, печатной, наружной и какой угодно другой) арт-директор работает вместе с копирайтером. Арт-директор ответственен за визуальную часть творческого продукта, а копирайтер – вербальный контент. Помимо этого, у них есть возможность обмениваться функциями; например, арт-директор сочиняет слоган, а копирайтер – его визуальное воплощение. Арт-директор совмещает в одном лице дизайнера, иллюстратора и т.д. В рекламных агентствах большого масштаба арт-директор и копирайтер подчиняются креативному директору.

Арт-директор заведения – это создатель бренда. И от выбора воплощенной арт-директором идеи зависит количество гостей и его успех. Он находит идею, генерирует ее, взвешивает все «за» и «против», и, после чего, отказывается или воплощает. Воплощение мысли и великолепной идеи – путь к успеху заведения, и, естественно, к обогащению. Основной разумный вклад работы арт-директора в промоции заведения – мысль.

Арт-директор – это мыслитель, философ. Такой вид деятельности требует к себе не только креативное мышление в комплексе с опытом, скоростью реакции, но и умения принимать оригинальные решения.

Арт-директор создал продукт, который должен быть востребован покупателями. Арт-директор должен обладать качествами опытного «продажника» мастер класса для того, чтобы как можно за более низкую цену поставить необходимый материал в прессе, радио, ТВ или наружной реклам на как можно более продолжительный срок. В такой ситуации все решают связи, коммуникационные способности специалиста и его удачливость. Арт-директор-профессионал будет учитывать такой момент, как собственный имидж, который можно будет повысить путем раскрутки заведения. Лучше методом для достижения этой цели является работа с журналистами. Работа с прессой – это сбор информационных данных о своем заведении и о методах работы с ним. Моделей большое множество, но все они объединены одной целью: сделать бренд узнаваемым, имея арт-директора всегда должно быть на слуху, а его мысли – витать в пространстве.

Агентства бывают: туристические, аналитические, маркетинговые, информационные, рекрутинговые, PR-, рекламные. В их обязанности входят: предоставление DJ-ев, MC и прочих артистов клубам, ресторанам, развлекательным заведениям. Работа с агентствами подобного рода входит в обязанности арт-директора. Он должен уметь находить общий язык с представителем агентства, или же напрямую с артистом о его программе и выступлениях в этом заведении, а также о гонораре. Умение вмести разговор о гонораре – это и есть главное достоинство арт-директора, так как чем выгоднее будет сделка с артистом для заведения, тем лучше арт-директор проявил себя как специалист.

Чем занимается арт-директор?

Титул «арт-директор» можно использовать в самых разных отраслях, таких как издательское дело, маркетинг, реклама, театр, игры, мода, кино и телевидение, а также онлайн-индустрии. Сама работа предполагает разные обязанности в зависимости от компании и отрасли, в которой она работает.

Однако по большей части все арт-директора устанавливают общий художественный стиль и визуальный образ, который необходимо создать для каждого проекта, управляя выходными данными писателей, редакторов, дизайнеров, художников и фотографов, чтобы довести проект до плод.Главная задача арт-директора — вдохновлять и направлять свою команду так, чтобы каждый компонент проекта объединился, чтобы создать привлекательное визуальное целое.

Издательское дело
В издательском деле арт-директора обычно работают с редактором (редакторами) публикации и контролируют концепцию конкретных разделов и макетов страниц каталогов, газет или журналов.

Художественный руководитель несет полную ответственность за внешний вид публикации, а редактор — за письменное содержание публикации.Арт-директора также выбирают обложки для книг и журналов, и, поскольку эта работа часто включает публикации для Интернета, они часто контролируют создание веб-сайтов, используемых для публикации.

Работа арт-директора издательского дома связана с множеством многозадачности, например, совмещение различных этапов производства, на которых могут находиться несколько книг или журналов.

Как Дайан Шонетт, арт-директор Tin House, описывает в интервью Writers & Artists: «Книги всегда находятся на разных стадиях производства, и ежеквартальный журнал либо находится в начале производственного процесса, либо готов к выпуску. принтер.Нашей команде по маркетингу и рекламе также предоставляется значительная поддержка художественного отдела, которая включает создание умных пакетов для прессы, печать гранок / ARC (предварительных копий для чтения) или создание баннеров для веб-сайтов и социальных сетей ».

«Один день может включать в себя отправку книги в печать, демонстрацию концепции обложки, чтение и исследование предметов интерьера журнала, а также получение цитат из принтера для будущей книги. Обычно по электронной почте отправляются запросы на файлы или изображения обложек что я втискиваю между другими более важными задачами.Я думаю, что такое количество мячей в воздухе — одна из лучших частей моей работы — поддерживает мой разум активным, и день проходит быстро ».

Индустрия рекламы и связей с общественностью
Арт-директора, работающие в рекламных агентствах, являются очень важной частью творческой команды. Команда обычно состоит из арт-директора (отвечает за общие визуальные аспекты рекламной кампании) и копирайтера (отвечает за текст рекламной кампании). Арт-директор и копирайтер обычно наблюдает за креативным директором или главным креативным директором.

В этом типе индустрии арт-директора также несут ответственность за координацию работы другого художественного персонала (например, художников-графиков) и объединяют все вместе для клиента, чтобы желаемое сообщение и изображение должным образом передавались потребителю. Каждый человек, участвующий в проекте, сотрудничает вместе и приветствует предложения и конструктивную критику друг друга, что способствует улучшению конечного продукта.

Рекламные фирмы больше не ограничиваются рекламой в печатных или кинематографических СМИ.Средства массовой информации нового времени теперь преобладают и стали нормой отрасли (например, маркетинг в социальных сетях, мобильная связь и Интернет).

Это означает, что клиентам предлагаются другие виды услуг, такие как медиапланирование, управление брендом, связи с общественностью и рекламные мероприятия. Поэтому у арт-директора более широкий круг обязанностей, чем раньше.

Эти обязанности могут включать обсуждение вопросов с командой менеджеров и представителей клиента, придумывание идей и концепций в сотрудничестве с творческой группой, подготовку кампаний для утверждения клиентом, а также организацию создания рекламы и доведение проекта до реализации.

В большой компании арт-директор может отвечать за других арт-директоров, разработчиков изображений, художников-постановщиков и младших дизайнеров. В небольших компаниях арт-директор может выполнять все вышеупомянутые роли.

Киноиндустрия
Художественные руководители кино и кинопроизводства работают непосредственно под руководством художника-постановщика, а также очень тесно сотрудничают с декораторами, сценографами и помощниками арт-директора.Они сотрудничают с режиссерами и сценаристами, чтобы понять, какой стиль или внешний вид должен иметь набор, и точно знать, сколько наборов потребуется для постановки.

Сценаристы играют ключевую роль в том, чтобы дать арт-директору почувствовать тип истории, которую нужно рассказать, и пролить свет на то, как визуальный выбор поможет создать атмосферу фильма или эпизода.

Визуальный выбор может дать аудитории невероятное понимание личности и фона персонажа.Все, от картины на стене до цвета платья, — это выбор визуального дизайна, сделанный арт-директором и руководителями различных отделов.

Различные отделы обычно включают в себя отделы искусства, строительства, локации, имущества, транспорта и специальные отделы FX. Арт-директора несут ответственность за назначение задач персоналу каждого из этих отделов, а также за отслеживание бюджета, составления графиков, контроля качества и участие в производственных встречах.


Независимо от отрасли, в которой работает арт-директор, в этой карьере всегда есть одна цель — добиться успеха. Как объясняет основатель Blimp Creative Джеймс Фентон: «Как арт-директор вы должны быть лидером; кем-то, кто вдохновляет и направляет видение команды дизайнеров. лучшее из них «.

«Роль арт-директора можно сравнить с ролью шеф-повара, объединяющего ингредиенты для создания меню восхитительных блюд», — объясняет он.«Все дизайнеры привносят в свою работу свои индивидуальные особенности, вкусы и стиль. Роль арт-директора состоит в том, чтобы определять и понимать различные вкусы, которые каждый участник привносит в команду, а затем тщательно их дополнять друг друга».

Читать далее

Какое образование имеют арт-директора?

Большинство арт-директоров имеют степень бакалавра. Наиболее распространенные области обучения: Графический дизайн, Изобразительное искусство, Реклама, а также Визуальная связь.

Какие степени есть у арт-директоров?

Чаще всего арт-директора получают диплом «Графический дизайн», который получают 10% арт-директоров. Другие распространенные степени включают: Изобразительное искусство, Реклама и Визуальная связь.

Получите подробную информацию об арт-директорах и различных степенях, которые они имеют:

Степени, которые имеют арт-директора

Какое образование имеют арт-директора?

Художественные руководители часто имеют схожий уровень образования.74% арт-директоров имеют степень бакалавра, на втором месте — степень магистра (17%).

Уровень образования арт-директоров

Образование % арт-директоров
Без образования 0%
Диплом об окончании средней школы 0%
Свидетельство или степень младшего специалиста 9%
бакалавр 74%
Магистр 17%
Докторантура 0%

Арт-директор: все, что нужно знать

Арт-директор, в широком смысле слова, — это человек, который управляет командой дизайнеров, работающих над творческим проектом.Арт-директора отвечают за изображения и визуальный стиль проекта и могут работать в таких отраслях, как:

  • Кино и телевидение
  • Журналы
  • Газеты
  • Упаковка продукта

В общем, арт-директор создает общий дизайн проекта, одновременно направляя других людей на разработку иллюстраций и макетов.

Чем занимается арт-директор?

Ваши конкретные обязанности арт-директора будут зависеть от отрасли, в которой вы работаете.Примеры включают:

  • Реклама / связи с общественностью: Арт-директор позаботится о том, чтобы желаемый имидж и сообщение их клиентов были донесены до потребителей. Арт-директор в этих отраслях будет отвечать за общие визуальные аспекты медиа и рекламных кампаний, одновременно координируя работу другого связанного персонала.
  • Производство фильмов и телепрограмм: Художественный руководитель вместе с руководителями проекта определит декорации, необходимые для съемочного проекта, а также определит внешний вид и стиль этих декораций.Арт-директор также будет нанимать и руководить персоналом, в который входят декораторы и / или помощники арт-директора, для завершения дизайна проекта.
  • Publishing: Арт-директор обычно наблюдает за макетом страниц журналов, каталогов или газет, либо они выбирают обложку для периодических изданий или книг. Работа также может включать публикации в Интернете, и в этом случае арт-директор будет контролировать создание веб-сайта, используемого для публикации.

Обязанности арт-директора

Руководя группой художников, арт-директор обычно выполняет следующие обязанности:

  • Определите типы художественных элементов для использования в проекте, включая искусство и фотографии
  • Определите лучший способ визуального представления концепции
  • Выразите видение проекта своей команде
  • В зависимости от отрасли разработайте общий стиль или внешний вид:
    • Рекламные кампании
    • Публикации
    • Киностудия
    • Телевизор
    • Театральный набор
  • Рассматривать и утверждать работу, выполняемую другими сотрудниками, например:
    • Работа
    • Копия
    • Дизайн
    • Графика
    • Фотография
  • Разработать бюджеты
  • Разработать график
  • Управляйте персоналом и наблюдайте за другими артистами, в том числе:
    • Графический дизайн
    • Дизайнеры экспонатов
    • Художники-декораторы
  • Координировать деятельность с другими отделами, включая творческие и художественные отделы или продюсеров и директоров
  • Разговаривайте с клиентами, чтобы развивать художественные подходы и стили
  • Представить проекты клиентам на согласование

Креативный директор vs.Арт-директор

Если вы подумываете о работе в одной из этих ролей (а кто не видел ее после просмотра «Безумцев»?), Важно различать позиции. Хотя названия должностей креативный директор и арт-директор могут звучать очень похоже — а роли могут совпадать в небольших компаниях и агентствах — это две разные роли.

Креативные директора обычно возглавляют творческий коллектив. Последнее слово остается за клиентом. Эта роль направлена ​​на управление командой и развитие творческого видения.Креативных директоров будет:

  • На встречи с клиентами
  • Проведение мозгового штурма
  • Разработка исходных концепций проекта
  • Составьте планы на будущее, чтобы процесс и результат соответствовали целям клиента

Креативный директор предложит концептуальную идею проекта. Затем арт-директор должен проработать детали. Арт-директор будет отвечать за руководство своими командами и создание эстетики проекта.

На что следует обратить внимание при выборе пути:

  • Нравится ли вам идея создания концепций и продажи этой идеи? Стать креативным директором было бы полезно.
  • Или вам больше нравится практическая работа и воплощение концепции в жизнь? Тогда роль арт-директора могла бы больше подойти.
  • Также подумайте, удобнее ли вам смотреть на картинку в целом или на картинку меньшего размера. Если вы большой человек, вы можете предпочесть творческое направление, в то время как люди с маленькими картинками, которым нравится играть с деталями, склонны больше тяготеть к художественному руководству.

Что делает хорошего арт-директора?

Для художественного руководителя необязательно иметь творческий талант. Помимо креативного арт-директора, эта роль предполагает работу над проектами с большим количеством разных людей. Следовательно, для этой работы вам также необходимы правильный характер и темперамент.

Арт-директор Качества и личность

У успешных арт-директоров есть некоторые общие черты, в том числе:

  • Коммуникативные навыки
  • Творчество
  • Лидерские навыки, в том числе умение убеждать
  • Находчивость
  • Навыки тайм-менеджмента

Вы можете изучить структуру Кодекса Голландии и пройти тест на карьерный рост, чтобы узнать, подходят ли ваши интересы.

Арт-директор Опыт и образование

Для должности арт-директора обычно требуется как минимум степень бакалавра в области искусства или дизайна, а также предыдущий опыт работы. Арт-директора, возможно, ранее работали в таких ролях, как:

Многие арт-директора имеют степень бакалавра искусств или бакалавра изящных искусств. Начинающие арт-директора могут также получить степень магистра изящных искусств (MFA).

У арт-директора хорошая карьера?

Если вы хотите стать арт-директором, вам следует рассмотреть свои перспективы работы, потенциальный заработок и рабочую среду, чтобы решить, подходит ли вам эта работа.

Арт-директор Рост, перспективы и перспективы трудоустройства

Ожидается, что занятость арт-директоров сократится из-за упадка традиционных публикаций, таких как книги, газеты и периодические издания. Однако ожидается, что должности арт-директора будут расти, если сосредоточиться на мобильных платформах и веб-сайтах. Ожидается сильная конкуренция за эти руководящие должности.

Арт-директора обычно подчиняются младшему креативному директору или креативному директору. Эти роли могут стать следующим шагом в карьере.

Арт-директор Заработная плата

По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата на этой должности составляет 94 220 долларов. Средняя заработная плата варьируется в зависимости от отрасли, при этом средняя заработная плата составляет

.
  • Кино / видеоиндустрия: 121 830 долларов
  • Реклама / связи с общественностью: 97 470 долларов США
  • Специализированные дизайнерские услуги: 93 780 долларов США
  • Издательства (например, газеты, журналы, книги): 82 270 долларов США

Удовлетворенность работой: Ожидания от карьеры арт-директора и рабочая среда

Арт-директор может работать не по найму.Они также могут работать на:

  • Рекламные агентства или фирмы по связям с общественностью
  • Кино- и видеоиндустрия
  • Издательства, например журналы или газеты
  • Фирмы, оказывающие специализированные дизайнерские услуги

Даже если вы работаете не по найму, вам нужно будет уметь сотрудничать с дизайнерами и другими сотрудниками в группах, например, в области маркетинга и визуальных эффектов.

Обычно арт-директора работают в быстро меняющейся среде. Арт-директора должны уметь соблюдать строгие сроки и работать под давлением.

Арт-директор Похожие профессии

У большинства арт-директоров должен быть не менее пяти лет опыта работы на другой родственной работе, прежде чем они перейдут на эту должность. Разные вакансии по-разному похожи на роль арт-директора:

Советы, как стать арт-директором

Помните несколько советов, если собираетесь заниматься этой профессией:

  • Помните, речь идет о совместной работе.
  • Составьте потрясающее портфолио.
  • Не сосредотачивайтесь на иерархии.
  • Будьте уверены, когда дело доходит до обратной связи.
  • Подружитесь и пообщайтесь.
  • Получите знания на рабочем месте.

Вы также можете изучить эти ресурсы:

Если вы хотите стать арт-директором фильмов или телевизионных проектов, вы можете узнать больше о кино и о том, как вы можете улучшить свои навыки, подав заявку в Нэшвиллский институт кино здесь.

Чем занимается арт-директор и как стать арт-директором

Арт-директор создает общий дизайн, изображения и визуальный стиль для газет, журналов, теле- и кинопродукции, а также упаковки продукции.Они также направляют других, кто разрабатывает макеты, иллюстрации или другие элементы дизайна.

Посмотреть видео:

Как стать арт-директором

Для того, чтобы стать арт-директором, обычно требуется степень бакалавра в области искусства или дизайна. Кроме того, часто предпочтительнее иметь опыт работы в аналогичной сфере. Подобные области включают фотографию, графику, редактирование или изобразительных искусств. Обычно необходим опыт работы от пяти или более лет вместе с портфолио их коллективных демонстраций своих способностей, стиля и таланта.Работодатели ищут кандидатов, у которых есть хорошие коммуникативные способности и лидерские качества, креативность, управление временем и находчивость.

Должностная инструкция арт-директора

Хотя обычно он работает не по найму, арт-директор должен сотрудничать с другими дизайнерами и работать в быстро меняющейся рабочей среде со строгими сроками. Обычно им приходится решать, как визуально представить концепцию, и определять, какие изображения, фотографии или элементы дизайна использовать. Они управляют графикой, декораторами и дизайнерами выставок, а также разрабатывают стиль рекламной кампании, съемочной площадки или публикации.

Арт-директор также утверждает фотографии, иллюстрации и графический дизайн других сотрудников или поставщиков. Они также должны общаться с другими отделами. Эти директора могут нести ответственность за разработку бюджетов и сроков для каждого проекта и представлять творческую раскадровку клиентам или своей организации на утверждение.

Чем занимается оператор камеры?

Операторы — это те, кто за кулисами использует пленку или видеокамеры для записи материалов для телешоу, рекламных роликов и т. Д.

Чем занимается хореограф?

Хореограф создает оригинальные танцы, которые развивают различные интерпретации существующих танцев.Креативны в дизайне…

Чем занимается комик (Stand Up Comic)?

Профессиональный комик выступает перед зрителями и заставляет их смеяться. Их также можно обозначить как…

Стенограмма карьеры арт-директора

Находчивые, креативные, квалифицированные лидеры и коммуникаторы… Художественные руководители интерпретируют видение своего работодателя или клиента для создания визуального стиля печатных публикаций, фильмов и телепрограмм.Арт-директора следят за тем, чтобы их штат художников понимал общий дизайн проекта, поскольку они создают иллюстрации, графику и декорации, чтобы воплотить видение в художественные работы и макеты.

Арт-директора управляют проектами в срок и в рамках бюджета. Они следят за макетом каталогов, газет и журналов и выбирают обложки для книг. Художники, работающие под руководством арт-директоров, создают графику, диаграммы и иллюстрации. Директора также контролируют визуальные аспекты разработки веб-сайтов и видеоигр.Художественные руководители работают с продюсерами и режиссерами театральных, теле- и кинопроизводств, чтобы разработать концепцию декораций, а затем наблюдают за производством элементов декораций.

Хотя многие арт-директора работают не по найму, все арт-директора сотрудничают с командой дизайнеров и художников. Работа идет в быстром темпе, и они часто вынуждены соблюдать сроки. Арт-директорам требуется как минимум степень бакалавра в области искусства или дизайна и пять или более лет предыдущего опыта работы, многие из них начинают как графические дизайнеры, художники изобразительного искусства или фотографы.Чтобы подать заявку на вакансию, арт-директора должны разработать портфолио, которое иллюстрирует качество и диапазон их работы.

Ссылки на статьи

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Руководство по профессиональным перспективам, арт-директора.

Национальный центр развития O * NET. 27-1011.00. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в общественном достоянии Министерства труда, занятости и обучения США.

Узнайте, как стать арт-директором

Чем занимается арт-директор?

Арт-директор управляет визуальными элементами публикации, продукта или фильма. Вы можете найти арт-директоров, работающих над журналами, книгами, газетами, рекламными кампаниями, шоу, фильмами и многим другим. Они несут ответственность за разработку и контроль видения макетов, изображений, декораций и видео. Они часто управляют и делегируют задачи художникам, фотографам, графическим дизайнерам и другим творческим сотрудникам.Дополнительные обязанности включают:

  • Создание руководства по стилю для проекта или публикации и его реализация
  • Выбор фотографий, видео, диаграмм и графики для проектов
  • Работа с внештатными фотографами и художниками для создания контента
  • Завершение проектов в срок и бюджет
  • Работа с другими отделами, такими как редакционные или рекламные
  • Рассмотрение, критика и одобрение контента

Арт-директора в рекламе или маркетинге также работают в тесном контакте с клиентами, чтобы передать свое сообщение визуально.В журналах и книгоизданиях арт-директора помогают проектировать или выбирать искусство для обложек и макетов интерьера. Они также могут создавать визуальные элементы веб-сайта или управлять ими. Художественные руководители, производящие фильм, будут сотрудничать с главными режиссерами для создания декораций. Затем они будут работать с дизайнерами декораций, чтобы завершить дизайн.

Средняя зарплата

Заработная плата арт-директоров значительно различается в зависимости от таких факторов, как многолетний опыт работы и размер компании.Например, арт-директора, работающие в крупных корпоративных организациях, могут легко зарабатывать шестизначные суммы в год. Чтобы получить самую свежую информацию о заработной плате от Indeed, нажмите на ссылку о зарплате.

  • Общая заработная плата в США: 75 957 долларов в год
  • Некоторые зарплаты варьируются от 19 000 до 150 000 долларов в год.

Требования к арт-директору

Хотя арт-директора по своей природе творческие и талантливые люди, для достижения успеха им обычно требуется высшее образование, специальные навыки и подготовка.

Образование

Художественным руководителям обычно необходимо получить четырехлетнюю степень бакалавра искусств или бакалавра изящных искусств. Некоторые арт-директора могут также получить степень магистра изящных искусств, чтобы развить творческие или лидерские навыки и повысить свою профессиональную ценность. Однако для большинства вакансий арт-директора не требуется, чтобы соискатели имели ученую степень.

Обучение

Поскольку они работают в творческой сфере, арт-директора обычно развивают свои навыки на основе опыта, а не обучения.Однако они могут пройти дополнительные курсы, если их работа или отрасль требует от них специальных навыков, таких как разработка веб-сайтов. Арт-директора могут посещать уроки веб-дизайна и HTML, если они работают в Интернете или с цифровыми медиа.

Сертификаты

Арт-директорам обычно не нужны лицензии или сертификаты для приема на работу. Однако, если у вас нет художественной степени или вы хотите повысить свои навыки в определенной области, зарегистрируйтесь в программе сертификации графического дизайна через онлайн или физический колледж.

Навыки

Хотя арт-директора должны обладать сильными творческими навыками, они также должны быть сильными лидерами, потому что они часто управляют творческим персоналом и фрилансерами. Некоторые из наиболее важных навыков арт-директора включают:

  • Креативность: Арт-директора должны обладать воображением и творческим талантом, чтобы придумывать новые и интересные визуальные эффекты, макеты, дизайн и кампании.

  • Коммуникация: Арт-директора должны уметь четко обмениваться идеями между отделами, своим персоналом и фрилансерами.Они также должны уметь разговаривать с клиентами и слушать их, чтобы убедиться, что они понимают и удовлетворяют свои визуальные потребности.

  • Руководство: Арт-директора возглавляют команду художников и дизайнеров и должны уметь делегировать, контролировать и вдохновлять их.

  • Гибкость: Арт-директора должны регулярно быть в курсе меняющихся тенденций, средств и технологий. Они должны уметь адаптироваться к потребностям и развитию отрасли.

  • Управление временем: Арт-директора часто работают над несколькими проектами одновременно и должны соблюдать строгие сроки.Им должно быть комфортно выполнять несколько задач одновременно и расставлять приоритеты в проектах.

  • Внимание к деталям: Арт-директора должны быть внимательны к деталям и учитывать все, от цвета до композиции, стиля текста и размещения и многого другого.

Рабочая среда арт-директора

Многие арт-директора работают как независимые подрядчики, то есть они работают не по найму и часто имеют возможность устанавливать свои собственные часы работы. Они могут тесно сотрудничать и создавать творческий контент для самых разных клиентов, от маркетинговых агентств до веб-дизайнеров.Однако арт-директор также может быть сотрудником с полным рабочим графиком. Директора, нанятые издателями, кинокомпаниями, рекламными фирмами, компаниями по связям с общественностью и другими дизайнерскими службами, вероятно, будут работать в быстро меняющейся офисной среде и сотрудничать с другими отделами. Часы работы арт-директора могут варьироваться, потому что они часто работают в рамках установленных сроков, поэтому иногда им может потребоваться работать допоздна или в выходные.

Как стать арт-директором

Чтобы стать арт-директором, подумайте о карьере, которая включает в себя степень изящных искусств и необходимый опыт для создания сильного портфеля работ.Чтобы начать свою карьеру, многие арт-директора выполняют следующие шаги:

1. Получите степень бакалавра.

Во время учебы в колледже выберите степень в виде искусства, например графического дизайна. Это будет основой вашей карьеры. Если возможно, возьмите другие уроки, которые принесут вам пользу в этой отрасли, например, веб-дизайн, маркетинг или управление бизнесом.

2. Получите соответствующий опыт.

Начните со стажировки или должности начального уровня в качестве фотографа, иллюстратора, графического дизайнера, помощника редактора или рекламщика или аналогичную творческую роль.Полученный вами опыт и связи, которые вы устанавливаете, могут помочь вам продвинуться на более продвинутые позиции в этой области.

3. Рассмотрите возможность получения ученой степени.

Если вы хотите поднять свои навыки и знания на более высокий уровень, вы можете получить степень магистра изящных искусств или аналогичной области. Хотя обычно в этом нет необходимости, это может помочь вам получить повышение по службе или претендовать на более желательную работу. Ученая степень также может помочь вам легче договориться о более высокой зарплате.

4. Создайте свое портфолио.

Составьте портфолио, которое включает в себя примеры ваших лучших работ на протяжении всей вашей карьеры. Начните создавать свое портфолио еще в колледже и обновляйте его по мере улучшения вашей работы. Выбирайте проекты, которые демонстрируют ваш стиль, навыки и способности. При приеме на работу арт-директора многие работодатели запрашивают портфолио работ в дополнение к сопроводительному письму и резюме. Качественное портфолио станет одним из ваших самых важных активов при поиске работы арт-директором.

5. Продвигайтесь по карьерной лестнице.

aЕсли у вас есть не менее пяти лет профессионального творческого опыта и, в идеале, опыт управления, вы можете претендовать на должность арт-директора. Составьте сильное резюме, портфолио и рекомендации, которые помогут вам пройти собеседование и получить предложение о работе.

Пример описания должности арт-директора

Наша компания ищет опытного арт-директора, который возглавит команду талантливых фотографов, художников и графических дизайнеров.Арт-директор будет отвечать за разработку инновационных макетов и дизайнов, которые эффективно передают послания наших клиентов. Этот человек должен быть увлечен дизайном, хорошо разбираться в деталях и уметь работать на различных медиа-платформах. Квалифицированные кандидаты должны иметь степень бакалавра изящных искусств или аналогичную и не менее пяти лет опыта работы на управленческой творческой должности.

Связанная карьера

Арт-директор и графический дизайнер: определения и различия

Две похожие творческие должности — арт-директора и графические дизайнеры.Хотя эти рабочие места могут иметь некоторое сходство, между ними есть некоторые явные различия. Знание различий между арт-директором и графическим дизайнером может помочь вам решить, какой карьерный путь вы хотите продолжить. В этой статье мы обсудим определение ролей арт-директора и графического дизайнера и опишем основные различия между ними.

Кто такой арт-директор?

Арт-директор — это профессионал, который наблюдает за визуальным стилем творческих медиа или торговых точек, таких как телевизионные программы, фильмы, журналы, газеты, веб-сайты, приложения, упаковка продуктов или одежда.Они работают в широком спектре отраслей, включая рекламу, связи с общественностью, печатные издания, маркетинг, театр и кино.

Арт-директора наблюдают за другими творческими профессионалами, такими как дизайнеры и художники. Обычно они отвечают за определение общей эстетики конечного продукта и за то, чтобы каждый член их команды создавал визуальные эффекты, соответствующие этому стилю. Они также определяют лучший способ визуального представления концепции и передачи идей своей команде.

Ежедневно арт-директора могут выполнять такие задачи, как:

  • Координация с различными художественными отделами для работы над совместными проектами
  • Создание общего дизайна проекта
  • Решение, как лучше всего представить идею визуально
  • Общение с клиентами, чтобы понять их предпочтения
  • Представление окончательных проектов клиентам на утверждение
  • Собеседование и найм творческих профессионалов
  • Проверка расходов, чтобы убедиться, что проект остается в рамках установленного бюджета
  • Проверка прогресса сотрудников для обеспечения соблюдения сроков

Чтобы стать арт-директор, важно иметь опыт работы в креативном дизайне.Обычно они получают степень бакалавра по программе, связанной с искусством или дизайном, например по изобразительному искусству или цифровым медиа. Они также часто начинают свою карьеру в качестве графических дизайнеров, веб-дизайнеров, фотографов или художников, прежде чем перейти на руководящие должности.

Арт-директора обычно обладают следующими навыками:

  • Лидерство
  • Управление временем
  • Коммуникация
  • Творчество и инновации
  • Внимание к деталям
  • Бюджет

Связано: 10 Узнайте о том, как стать арт-директором

Кто такой графический дизайнер?

Графический дизайнер отвечает за создание графических макетов и дизайнов для публикации.Основная задача графических дизайнеров — превратить абстрактную концепцию клиента в визуальный дизайн. Они работают над творческими проектами, такими как объявления в газетах, брошюры, логотипы, веб-сайты или интерфейсы приложений. Графический дизайнер часто работает на компьютере и использует программные инструменты, такие как программное обеспечение для редактирования фотографий или публикации, чтобы помочь им завершить свои проекты. Однако некоторые графические дизайнеры завершают рукописную работу, рисуя дизайны и отправляя их физически.

Некоторые графические дизайнеры работают в составе команды других творческих профессионалов, совместно выполняя крупные проекты, в то время как другие работают непосредственно для клиентов.Например, компания может нанять графического дизайнера для создания нового логотипа для своего бренда. Для более крупных проектов, таких как новая маркетинговая кампания, компания может нанять креативное агентство, в котором работают несколько графических дизайнеров.

Ежедневно графический дизайнер может выполнять такие задачи, как:

  • Создание новых дизайнов на основе спецификаций клиента или руководителя
  • Редактирование предыдущей работы
  • Представление концепций или конечных продуктов клиентам
  • Изучение новых концепций дизайна
  • Обучение использованию инновационных инструментов дизайна

Многие графические дизайнеры посещают художественную школу, где они изучают теорию дизайна и способы использования различных инструментов графического дизайна.Однако другие графические дизайнеры — самоучки. При приеме на работу работодатели обычно рассматривают портфолио потенциального графического дизайнера больше, чем его образование.

Графические дизайнеры обычно обладают следующими навыками, которые помогают им эффективно выполнять свои задачи:

  • Внимание к деталям
  • Компьютерные навыки
  • Творчество
  • Управление временем
  • Коммуникация

Связано: Узнайте, как быть графиком Дизайнер

Арт-директор vs.графический дизайнер

Самая большая разница между арт-директором и графическим дизайнером заключается в том, что роль арт-директора в большей степени контролирует, в то время как графические дизайнеры сосредотачиваются на создании фактического продукта. Арт-директора также работают не только с графическим дизайном, который часто является лишь частью более крупной концепции дизайна, включающей иллюстрации, фотографии и видео. Графические дизайнеры уделяют особое внимание созданию печатных изображений.

Есть разница между графическими дизайнерами и арт-директорами в генерации идей.Арт-директора разрабатывают новые идеи как для своих нынешних, так и для будущих клиентов. Однако графические дизайнеры, работающие в агентстве, не тратят столько времени на создание идей. Вместо этого они помогают реализовать идеи других. В разработке идей клиента по-прежнему присутствует некоторая индивидуальная креативность.

Связано: Руководство по поиску работы в графическом дизайне

Советы по выбору карьерного пути арт-директора и графического дизайнера

Если роли арт-директора и графического дизайнера кажутся вам интересными, то вы может задаться вопросом, по какому пути идти.Вот несколько простых советов, которые помогут вам выбрать одно из двух:

Определите, как вы хотите использовать свое творчество

Графические дизайнеры работают творчески, выполняя более практическую роль, активно создавая дизайн для своих клиентов. Однако арт-директора используют свое творчество для разработки продуктов, таких как рекламные кампании, а затем делегируют фактическое создание элементов другим.

Свяжитесь с профессионалами, выполняющими эти роли.

Рассмотрите возможность связаться с людьми, которые работают арт-директорами или графическими дизайнерами, и задать им вопросы об их работе.Возможно, вам удастся найти людей, с которыми вы ранее работали или которые научили вас, или вы можете попытаться создать свою сеть в Интернете через социальные сети.

Определитесь с графиком

Стать арт-директором обычно занимает больше времени, чем путь к тому, чтобы стать графическим дизайнером, из-за опыта руководящей работы, который работодатели предпочитают иметь будущим арт-директорам. Вы можете начать как графический дизайнер и получить опыт работы в отрасли, прежде чем решить, хотите ли вы стать арт-директором.

Связано: Как составить резюме для работы арт-директора

Зарплата арт-директора

Средняя зарплата арт-директора составляет 73 040 долларов в год. Размер заработка арт-директора может зависеть от их опыта, образования и размера компании. Арт-директора также обычно имеют доступ к преимуществам компании, таким как опционы на акции.

Заработная плата графического дизайнера

Средняя зарплата графического дизайнера составляет 47 694 долларов в год.Эта сумма зависит не только от штата, но и от работодателя. Графические дизайнеры, которые работают независимо для своих клиентов, могут устанавливать свои собственные ставки, в то время как те, кто работает в агентстве, могут иметь доступ к более крупным проектам и преимуществам компании.

Работа и зарплата арт-директора

Обладая художественным чутьем и острым чувством лидерства, успешный арт-директор обладает ноу-хау, чтобы вывести визуальный бренд клиента на новый уровень.

Эта должность, отвечающая за внешний вид кампаний и рекламных материалов, требует творческого подхода и внимательности опытного художника.Арт-директора имеют свою руку в управлении всеми аспектами проекта, от начальных концепций, элементов дизайна и копирования до сроков и совместной работы в команде.

Но для этого требуется больше, чем творческое видение и художественный опыт. Эта роль также требует выдающихся лидерских качеств. При работе с членами команды — возможно, между отделами — для завершения маркетинговой и рекламной инициативы арт-директор должен использовать навыки общения и совместной работы, чтобы наилучшим образом разрабатывать стратегию, управлять и воплощать визуальные стили успешной маркетинговой или рекламной кампании.Вот описание типичной должности арт-директора и средней зарплаты арт-директора.

Ориентиры заработной платы арт-директора

По данным The Creative Group 2020 Salary Guide, средняя зарплата арт-директора составляет 85 750 долларов. (Для роли интерактивного арт-директора средняя начальная зарплата составляет 92 500 долларов.) Воспользуйтесь нашим калькулятором заработной платы, чтобы узнать, что арт-директор может сделать в вашем городе.

Ищете работу арт-директором? Найдите наши открытые вакансии прямо сейчас!

Обязанности и ожидания арт-директора

Арт-директор управляет творческой инициативой от начала до конца, руководя кросс-функциональной творческой командой в концепции, дизайне и исполнении визуальных материалов.Роль варьируется в зависимости от отрасли, и многие арт-директора добавили в свой репертуар цифровые проекты. Но в большинстве случаев можно ожидать следующих обязанностей:

  • Руководит художественным развитием маркетинговых и рекламных материалов, в том числе рекламы в печатных, сетевых, мобильных, теле- и радиорекламах; побочные материалы; и внутренние и внешние корпоративные публикации
  • Руководит командой графических дизайнеров, фотографов, иллюстраторов, художников-постановщиков и креативных фрилансеров
  • Сотрудничает с членами команды маркетинга или медиабаинга для разработки стратегий рекламных кампаний
  • Работает с копирайтерами над разработкой стратегии рекламных кампаний
  • Создает презентации и планы проектов, встречается с клиентами и обеспечивает успешное онлайн-представление брендов клиентов

Наем арт-директора? Узнайте, как мы можем вам помочь!

Профессиональный опыт и навыки

Знание печати, вещания и цифровых коммуникаций является обязательным условием для должности арт-директора.Этот человек должен знать все тонкости последних маркетинговых и творческих тенденций, определять, где компания или клиенты могут реализовать новые инициативы. Обычно требуется не менее пяти-восьми лет работы, связанной с дизайном, а также опыт руководства командой с различными творческими должностями, такими как фотографы, иллюстраторы, дизайнеры, копирайтеры, художники-постановщики и многие другие. Звездные кандидаты хорошо разбираются в творческих инструментах, таких как Adobe Creative Suite, и имеют некоторое представление о программировании для цифровых проектов.

Поскольку арт-директор тесно сотрудничает с множеством сотрудников, очень важно, чтобы они обладали первоклассными навыками общения, сотрудничества, решения проблем и управления проектами. Эти ключевые мягкие навыки помогают арт-директорам эффективно управлять временем и ресурсами, вдохновляя при этом на оригинальность и творческое мышление.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *