Что такое портфолио ученика: Портфолио ученика: кому и зачем нужно? | Бегом в школу — клуб родителей

Содержание

Портфолио ученика: кому и зачем нужно? | Бегом в школу — клуб родителей

Портфолио ученика — это как досье, его личное дело, которое пестрит высокими достижениями и яркими успехами в учебе, творчестве и спорте.

Портфолио ученика: что это?

В большинстве общеобразовательных учреждений России, согласно нововведению Министерства образования и науки, создание портфолио для ученика является обязательным. По федеральному государственному образовательному стандарту оно является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений школьника и представляет собой набор документов, содержащих результаты учебной, творческой, спортивной, общественной жизни ребёнка.

Другими словами, это картонная или пластиковая папка, в которой на протяжении 11 лет собираются и хранятся наглядные материалы, способные доказать успехи ученика, охарактеризовать его, рассказать об уровне его знаний. На сегодняшний день четких требований к внешнему виду и структуре портфолио нет: педагоги, ученики, родители при его создании могут подключить фантазию и отличиться оригинальностью.

Что содержится в портфолио?

Итак, какие же материалы могут или должны храниться в портфолио:

  • в первую очередь это документы, подтверждающие успехи ребенка в процессе учебы, внеурочной или исследовательской деятельности. Например, всевозможные сертификаты, награды, премии, аттестаты, листы успеваемости, результаты олимпиад. Сюда же можно отнести характеристики, оценочные листы и листы наблюдений, которые составляют учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи и организаторы воспитательной работы;
  • материалы, характеризующие достижения ребёнка в различных сферах жизни: в творчестве, спорте, искусстве. Это грамоты, благодарности и наградные листы за призовые места, возможно работы, выдвинутые на конкурсы различного масштаба, или их фотографии;
  • выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативной деятельности, промежуточных и итоговых работ. Более того, они должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний учащегося;
  • фотографии, а также при желании или необходимости видеоматериалы.

Зачем и кому необходимо портфолио?

Безусловно, портфолио прежде всего необходимо самому школьнику, потому что оно систематизирует все его многолетние достижения и успехи, и, как считает Министерство образования, «повышает уровень самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, развивает стремление к самосовершенствованию».

Для родителей же портфолио будет служить предметом гордости за ребенка и даст возможность проанализировать его успехи для дальнейшей мотивации. Кроме того, в последнее время особо остро встает вопрос значимости портфолио при поступлении в высшие учебные заведения. Так вот, ценится не само портфолио, а достижения ученика в спорте, учебе или творчестве, благодаря которым в зависимости от их значимости как раз и могут добавить по решению приёмной комиссии ВУЗа несколько баллов.

В завершении хотелось бы отметить, что сам процесс создания портфолио можно сделать очень увлекательным. Ведь в нем могут принимать участие не только педагогические работники, но и школьники совместно с родителями. А это лишний повод провести время вместе, поэкспериментировать, пофантазировать, заняться творчеством, что, как известно, очень сближает и благотворно влияет на отношения между родителями и детьми, а это положительно скажется и на достижениях последних.

Что такое портфолио школьника и зачем оно нужно?

Большой привет всем читателям блога «ШколаЛа»!

Когда ребенок отправляется в первый класс, то на первом родительском собрании родители слышат красивое слово «портфолио». Сегодня поговорим о том, что такое портфолио школьника? Необходимо оно или нет? Это обязательно или все-таки добровольно?

Что там в законе?

Итак, учитель просит сделать портфолио и принести его в школу.

И это задание не для детей, поскольку сами они с такой работой в силу своего возраста справиться пока не в состоянии. И учителя этим заниматься не будут.

Следовательно, это задание для нас, родителей. То есть, дополнительная нагрузка.

Так как требование это, как и все в школе, является новым и непривычным, то у мам и пап возникает множество вопросов. Самые популярные:

  1. Что это такое?
  2. Зачем это нужно?
  3. Обязательно или нет?

Конечно, можно никого и ничего не стесняясь, начать возмущаться. Типа, а где это в законодательстве написано? А покажите мне статью закона, а что это я должен?

Честно говоря, проштудировав закон об образовании и современный ФГОС я не нашла  прямого упоминания портфолио. Но зато, в законе об образовании есть статья № 28, пункт 3, подпункт 11. Вот он, на картинке.

А портфолио, по сути, и есть одна из разновидностей индивидуального учета результатов ребенка в разных сферах его жизнедеятельности.

Кроме того, у школы может быть разработан свой локальный нормативный акт, в котором и прописана необходимость оформления учениками портфолио. А локальные акты школы, если они не противоречат федеральному законодательству, являются обязательными к исполнению.

С чем его едят?

Так что же такое портфолио ученика начальных классов? Это как книга, главным героем которой является ваш собственный ребенок. В этой книге рассказывается о самом ребенке, его семье, его друзьях, его увлечениях и достижениях в абсолютно разных сферах жизни.

Здесь не только про школу и учебу.

Ваш ребенок маленький кулинар? Так расскажите о его «вкусных» достижениях.

Юный фотограф? Покажите самые удачные фотоснимки.

Умеет плести супер фенечки? И об этом не стоит молчать.

Что уж говорить о юных спортсменах, художниках, музыкантах, танцорах.

Каждый ребенок уникален и, безусловно, талантлив. И вам не просто позволено, вас просят похвастаться талантами и достижениями. Зачем же отказываться?

Кому все это нужно?

Не все родители любят делать портфолио, но все без исключения дети любят его читать и рассматривать. Когда их умения и достижения собраны в одном месте, когда все так наглядно и явно видно, то это существенно поднимает самооценку и подталкивает к новым свершениям. Здорово!

Так что, прежде чем поднимать бунт против учителя и школы по поводу незаконности их требований, подумайте, а может все таки стоит попробовать? Тем более, что это совсем не сложно.

Если уж совсем нет времени, то можно приобрести уже готовое портфолио. Вы получите красочную папку с вложенными готовыми страницами, которые необходимо просто заполнить.

Да, индивидуальным подходом здесь и не пахнет, но зато существенно экономит время. Все можно сделать и за один вечер. Так зачем же мучиться и нервничать? Я слышала, что бывает даже так, что целым классом, коллективно, покупают такие вот папочки и решают проблему с портфолио раз и НЕ навсегда.

Почему не навсегда?

Потому что портфолио не стоит на месте, как, собственно, и ваш ребенок. Он растет и развивается, вместе с ним должно расти и развиваться его портфолио.

Вот несколько ссылок на готовые варианты.

В интернет-магазине «Ozon»

В интернет-магазине «My-shop»

В интернет-магазине «Лабиринт»

Только перед покупкой проанализируйте содержимое на соответствие требованиям школы. Там может просто напросто не быть определенных необходимых страниц.

Ходят слухи, что портфолио пригодится при поступлении ребенка в вуз. Вроде как, его будут учитывать и выдавать за него дополнительные баллы.

Но, все пока на уровне слухов. Ни от одного абитуриента не слышала, чтобы у него потребовали предъявить папку с достижениями из школы.

А вот для чего ваша индивидуальная книга точно пригодится, так это для участия в различных школьных конкурсах. Например, в нашей школе каждый год проводится конкурс «Ученик года», одним из этапов как раз и является конкурс портфолио. И покупное готовое здесь точно не прокатит.

О том, как мы в «Ученике года» участвовали и победили я уже рассказывала здесь и в этой статье.

А еще представьте, как интересно будет полистать портфолио через много лет, когда ваш ребенок вырастет. Это ж как старый фотоальбом смотреть. Вот зачем сегодня стоит постараться.

В общем, разобраться с портфолио совсем не сложно. Можно просто купить. А можно сделать своими руками. Если вы выбираете самодельный вариант, то прочитайте вот эту статью, в которой найдете массу полезной информации и ценных рекомендаций.

И еще одна хорошая новость! Приобрести качественный, готовый, проверенный временем шаблон портфолио школьника, которого хватит на всю начальную школу, можно прямо здесь, на блоге «ШколаЛа.Ру». Все подробности здесь.

На сегодня все! Жду ваших комментариев.

До новых встреч!

Портфолио ученика

Возможности конструктора для создания портфолио ученика:

Отличительной особенностью нашего конструктора является дружественный и интуитивно понятный интерфейс. Даже ученики начальной школы смогут самостоятельно создать свое собственное, неповторимое и индивидуальное портфолио. Вставка своей фотографии в шаблон максимально автоматизировано, что безусловно облегчает работу в редакторе.

  • В редаторе релизованы основные страницы ( страницы разделители ) портфолио ученика начальной школы.
  • Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.
  • В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.
  • Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

 

Содержание портфолио ученика:

 

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы — заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы…) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы , олимпиады , проекты, награды , занятия в учреждениях дополнительного образования . (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам , конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

«СОДЕРЖАНИЕ»

Содержание портфолио школьника


Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)

Чистый лист

Дополнительная информация по ведению и заполнению портфолио>>>

Что такое портфолио ученика?

В портфолио представлена информация о проделанной школьником работе, которая отображает активность ученика в разных видах школьной и внеклассной деятельности.

Портфолио для начальных классов

Это нововведение было добавлено в учебный процесс несколько лет назад, но до сих пор, как родители, так и многие педагоги испытывают трудности с оформлением портфолио. Сегодня к его структуре нет жестких требований, и поэтому в  его составлении могут принять участие и сами ученики.

Для чего составляется портфолио

Для того чтобы ребенок уже в начальных классах мог самореализоваться, раскрыть внутренний потенциал, ему на помощь должны прийти родители и учителя. Портфолио поможет структурировать работы ученика, его достижения. На основе собранного материала в будущем можно будет выбрать профильный класс или школу. Основной целью школьного портфолио является выявление достоинств ребенка и задание ему направления для дальнейшего развития.

Составление портфолио ученика

Разделы, содержащиеся в портфолио ученика начальных классов.

  • Личные данные. Данный раздел состоит из титульного листа с фотографией ребенка, автобиографии, рассказа о себе, списка краткосрочных и долгосрочных планов учебы и карьеры.
    В этом разделе ребенок должен описать все, что считает самым важным и интересным – рассказ о своем городе, друзьях, семье, школе и т.д.
  • Достижения. Сюда входят творческие работы, исследовательские проекты, все грамоты и дипломы за достижения в разных сферах деятельности ребенка, размещаемые в хронологическом порядке, характеристика и заполненный бланк  «Перечень моих достижений». В разделе должна содержаться информация, подтверждающая самостоятельность выполнения работ и инициативность, поставленные цели.
  • Демонстрация процесса развития ребенка в определенной сфере. Раздел должен включать видеозаписи и фотографии, результаты экзаменов, тестирования, контрольных работ, информацию о награждениях, информацию об общественно-полезной деятельности ребенка. Здесь же должны быть заполненные бланки «Индивидуальные курсы», «Посещение дополнительных занятий», «Исследовательские и творческие работы», в которых могут присутствовать поделки, объемные работы или их фотографии, а также рисунки, стихи и т.д. Не забудьте внести информацию о награждениях, свидетельство или диплом о том, что ребенок окончил курсы английского языка для начинающих, перечень прочтенных книг и учебный план.
  • Отзывы и пожелания. Раздел включает рекомендации, одобрительные письма, отзывы за выполненную работу, цели на учебный год и его итоги. Это самый важный раздел с точки зрения повышения самооценки ребенка, в котором содержится положительная оценка его конкретных достижений, влияющая на повышение мотивации в учебе.

Распределение обязанностей по ведению портфолио

Одна из главных целей ведения портфолио ученика начальных классов – установление тесного взаимодействия между ребенком, родителями и педагогом. Ребенок с помощью родителей, которые должны побуждать в нем инициативу в заполнении данных, сможет произвести оценку своих возможностей и достижений.

Ученик почувствует ответственность, самостоятельно работая над портфолио, сможет развить свою коммуникабельность, общаясь с учителем, родителями и друзьями.

Серьезная роль в составлении портфолио принадлежит и учителю, который обязан объяснить правила его заполнения и ведения. Педагог организует конкурсы, выставки, позволяющие ученикам проявить себя, помогает им участвовать в разных сферах деятельности. Все это оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

Скачать примеры портфолио школьника начальной школы.

Детская художественная школа имени И.П.Тимошенко

Версия для слабовидящих

Что такое портфолио ученика художественной школы?

Портфолио (итал. portfolio портфель, папка для документов) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т.д.).

Если говорить о системе художественного образования, то портфолио школьника — это некий способ накопления и последующей оценки достижений ребенка в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен художественной школы).

Цель разработки школьного портфолио:

В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике.

Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.

После окончания художественной школы каждый из ребят получит свое портфолио, которое сможет использовать при собеседовании при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения по профилю.

Структура портфолио:

На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика художественной школы не существует. Предложенный нами вариант является базовой основой портфолио. В зависимости от активности ребенка в портфолио могут появляться новые разделы.

1. Титульный лист (обложка документа). Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика, а так же фотографию ученика на втором листе.

 

2. Заявление родителей о приеме в художественную школу. Информация, содержащаяся в данном заявлении является закрытой, может использоваться только для внутренних административных работ работниками школы.

3. Разрешение об использовании персональных данных ребенка. Заполняется родителем и (или) законным представителем при приеме ребенка в школу.

4. Эссе – Моя жизнь. Здесь ребенок, с помощью родителей  и (или) законных представителей, классного педагога или преподавателя пишет о себе. В эссе указывается информация о составе семьи ученика. При желании вы можете указать (в общих чертах либо подробно) данные о месте работы и специальности того или иного члена семьи.

Что я умею и люблю делать. Этот раздел эссе позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. Здесь рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения. Это не обязательно должно относиться к учебе. Например, если ваш ребенок научился плавать этим летом, то для 7-8 лет — это также является достижением. Здесь же рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей.

Мои достижения и планы. Информация в этом разделе эссе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь в чем именно (с точки зрения ученика) требуется, либо же убедиться в том, что у учащегося уже существует некий план действий, последовательное выполнение которого позволит ему в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

Моя занятость в кружках, секциях и клубах. В этом разделе эссе необходимо указать информацию о названии кружка, секции или клуба, названии учреждения, в котором проводятся занятия и время, в течение которого ученик принимал или принимает участие в деятельности кружка или клуба. Данная информация не касается обучения в художественной школе. В случае занятий с репетитором, приходящим к вам домой — это также следует отразить в разделе. Информация позволит педагогу оценить факт того, что в развитии тех или иных навыков, либо умений, учащийся предпринимает более серьезные действия, позволяющие достичь больших результатов, нежели если бы то или иное занятие оставалось на уровне обычного увлечения.

Моё творчество (литературные, музыкальные, хореографические работы). Данный раздел не является обязательным. Но в случае одаренности ребенка в данных видах искусств, информация об этом так же может быть представлена в эссе.

5. Табель успеваемости. Заполняется классным руководителем, предоставляется родителю и (или) законному представителю под подпись,  и хранится в Портфолио ученика.

6. Творческая характеристика. Составляется классным руководителем по итогам учебного года, дополняется по мере необходимости.

7. Сведения об участии ученика в фестивалях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях заполняются при наличии таковых. В портфолио вкладываются все дипломы, грамоты и другие наградные листы (можно сканированные).

Если ребенок зачислен в Школу одаренных детей «Ступени к творчеству», то необходимо предоставить полную информацию об участии в подобных мероприятиях от  других образовательных, культурно-досуговых учреждений (образовательной школы, студии, кружка и т.п.)

В связи с большой нагрузкой ребенка, посещающего художественную школу рекомендуем составить «Мой режим дня». Этот документ даст ребенку навыки планирования. Будет полезно, если Режим дня ученик заполнит самостоятельно, а вы ему потом поможете свести информацию по времени тех или иных дел. Рекомендуем распечатать этот лист и повесить его дома рядом с рабочим местом учащегося.

 

 

Портфолио ученика – что это такое?

Портфолио обучающихся начальной школы

Презентация учителя

начальных классов МБУ «Школа №73»

Чаплановой Любови Васильевны

Портфолио ученика – что это такое?

Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Если говорить проще,  портфолио – это портфель документов или папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.

Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.

Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе с портфолио

Всё это помогает формироваться личности ребенка.

Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

  • Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
  • Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
  • Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

«Каждодневный

творческий

процесс ученика

должен быть

зафиксирован».

Структура портфолио

Жестких требований по введению не существует.

Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Разделы портфолио

  • Титульный лист Мой мир Моя учёба Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания
  • Титульный лист
  • Мой мир
  • Моя учёба
  • Моя общественная работа
  • Моё творчество
  • Мои впечатления
  • Мои достижения
  • Отзывы и пожелания

Титульный лист

Содержит основную информацию:

  • фамилия имя и
  • отчество;

— заведение;

— класс;

  • контактную
  • информацию;

— фото ученика.

Раздел « Мой мир »

Здесь обучающийся помещает любую информацию, которая интересна

и важна для

ребенка.

« Моё имя »

  • информация о том, что означает имя, о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, он ищет информацию о том, что она означает.

«Моя семья»

  • — здесь рассказывает о каждом члене семьи или составляет небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город»

  • — это рассказ о родном городе, о его интересных
  • местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

«Мои друзья»

Здесь можно расположить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  • Здесь можно расположить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

«Мои увлечения» —

  • это небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
  • Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

«Мои любимые школьные предметы»

  • — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел « Моя учёба »

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Раздел « Моя общественная работа »

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе.

Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел « Моё творчество »

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Раздел « Мои впечатления »

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Раздел « Мои достижения »

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Раздел « Отзывы и пожелания »

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Важно помнить!!!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.

Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.

В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

ПОРТФОЛИО

Определение портфеля

Портфолио студента — это сборник академической работы и других форм образовательных данных, собранных с целью (1) оценки качества курсовой работы, успеваемости и академической успеваемости; (2) определение того, соответствуют ли учащиеся учебным стандартам или другим академическим требованиям для курсов, продвижения по классу и окончания обучения; (3) помощь студентам в осмыслении своих академических целей и успеваемости учащихся; и (4) создание постоянного архива продуктов академической работы, достижений и другой документации.Сторонники студенческих портфолио утверждают, что составление, рассмотрение и оценка работы студентов с течением времени может дать более богатую, глубокую и точную картину того, что студенты узнали и способны делать, чем более традиционные меры, такие как стандартизированных тестов , викторины , или выпускные экзамены — оценивают только то, что учащиеся знают в определенный момент времени.

Портфолио

бывают разных форм, от записных книжек, заполненных документами, заметками и графикой, до цифровых онлайн-архивов и веб-сайтов, созданных учащимися, и их можно использовать на уровне начальной, средней и старшей школы.Портфолио может представлять собой физическую коллекцию студенческих работ, которая включает в себя такие материалы, как письменные задания, записи в журнале, завершенные тесты, иллюстрации, лабораторные отчеты, физические проекты (такие как диорамы или модели) и другие материальные свидетельства прогресса обучения и академических достижений, включая награды, награды, сертификаты, рекомендации, письменные оценки учителей или сверстников, а также саморефлексии, написанные студентами. Портфолио также могут быть цифровыми архивами, презентациями, блогами или веб-сайтами, которые содержат те же материалы, что и физические портфолио, но могут также включать в себя такой контент, как созданные учащимися видеоролики, мультимедийные презентации, электронные таблицы, веб-сайты, фотографии или другие цифровые артефакты обучения. .

Онлайн-портфели часто называют, среди прочего, цифровыми портфелями или электронными портфелями . В некоторых случаях учащиеся могут вести блоги или онлайн-журналы, которые могут включать в себя текущие размышления об учебной деятельности, прогрессе и достижениях. Портфолио также могут быть представлены — публично или в частном порядке — родителям, учителям и членам сообщества в рамках демонстрации обучения , выставки или проекта Capstone .

Важно отметить, что в образовании существует множество различных типов портфелей, и каждая форма имеет свое предназначение. Например, в портфолио «замкового камня» будут представлены работы учащихся, выполненные в рамках долгосрочных проектов, или итоговые оценки, которые обычно проводятся в конце средней или старшей школы или в конце долгосрочного, возможно, многолетнего проекта. Некоторые портфолио предназначены только для оценки успеваемости и достижений в конкретном курсе, в то время как другие сохраняются в течение всего времени, пока ученик зачислен в школу.Некоторые портфолио используются для оценки обучения в определенной предметной области, в то время как другие оценивают приобретение навыков, которые студенты могут применять во всех предметных областях.

Педагоги, выступающие за использование портфолио в классе, часто приводят следующие аргументы:

  • Портфолио студентов наиболее эффективно, когда они используются для оценки успеваемости и достижений учащихся. Когда портфолио используются для документирования и оценки знаний, навыков и рабочих привычек, приобретаемых учащимися в школе, учителя могут использовать их для адаптации учебных стратегий, когда данные показывают, что учащиеся либо изучают, либо не изучают то, чему их учили.Защитники обычно утверждают, что портфолио следует интегрировать в учебный процесс и информировать его, а студенты должны постепенно наращивать портфолио на постоянной основе, т. Е. Портфолио не должны быть просто пустым архивом рабочих продуктов, который просматривается только в конце курса или школьный год.
  • Портфолио могут помочь учителям отслеживать и оценивать прогресс обучения с течением времени. Тесты и викторины дают учителям информацию о том, что учащиеся знают в определенный момент времени, но портфолио может документировать, как учащиеся росли, созревали и совершенствовались как учащиеся в ходе проекта, учебного года или нескольких лет.По этой причине некоторые преподаватели утверждают, что портфолио не должны быть просто сборниками лучших работ учащегося, а должны включать фактические данные и рабочие продукты, демонстрирующие, как учащиеся со временем совершенствовались. Например, несколько версий эссе могут показать, как учащиеся исправляли и улучшали свою работу на основе отзывов учителей или их сверстников.
  • Портфолио помогают учителям определить, могут ли учащиеся применить полученные знания к новым задачам и различным предметным областям. Тест может помочь учителям определить, например, усвоили ли учащиеся определенный математический навык. Но могут ли эти студенты также применить этот навык к сложной проблеме экономики, географии, гражданского права или истории? Могут ли они использовать его для проведения статистического анализа большого набора данных в электронной таблице? Или они могут использовать это, чтобы разработать лучший план для гипотетического бизнеса. (Педагоги могут назвать эту способность применять навыки и знания к новым задачам и различным областям « передача обучения »).Аналогичным образом портфолио можно использовать для оценки работы и обучения учащихся вне школы. Например, если студент участвовал в стажировке или завершил проект под руководством опытного наставника из сообщества, студенты могут создавать портфолио в ходе этих учебных мероприятий и отправлять их своим учителям или школе в качестве доказательства того, что они встретили определенные учебные ожидания или требования к окончанию обучения.
  • Портфолио может побудить студентов взять на себя больше ответственности и больше ответственности за учебный процесс. В некоторых школах портфолио — это способ для учащихся критиковать и оценивать свою собственную работу и академический прогресс, часто в процессе принятия решения, что будет включено в их портфолио. Поскольку портфолио документируют рост обучения с течением времени, они могут помочь учащимся задуматься о том, где они начали курс, как они развивались и где они оказались в конце учебного года. При просмотре портфолио учителя могут также попросить студентов сформулировать связь между конкретными рабочими продуктами и академическими ожиданиями и целями курса.По этим причинам сторонники портфолио часто рекомендуют, чтобы учащиеся принимали участие в определении того, что входит в портфолио, и что учителя не должны принимать решения в одностороннем порядке без вовлечения учащихся. Для связанных обсуждений см. Вовлеченность студентов и Студенческий голос .
  • Портфолио может улучшить общение между учителями и родителями . Портфолио также может помочь родителям лучше узнать об образовании и успеваемости своих детей, о том, что преподается на конкретном курсе, а также о том, что студенты делают и изучают в классе.Защитники могут также утверждать, что, когда родители больше осведомлены об образовании своего ребенка и вовлечены в него, они могут играть более активную роль в поддержке своих детей дома, что может оказать благотворное влияние на академическую успеваемость и долгосрочные результаты учащихся .

Дебаты

Хотя концепция портфолио, как правило, не вызывает противоречий, вполне возможно, что возникнут скептицизм, критика и споры, если портфели будут рассматриваться как обременительные дополнительные требования, а не как жизненно важная стратегия обучения и вариант оценки.Портфолио также могут рассматриваться негативно, если они плохо спроектированы и выполнены, если они, как правило, откладываются и забываются, если они не поддерживаются активно учащимися, если они не интегрированы в академическую программу школы, если преподаватели не используют они могут проинформировать и скорректировать свои методы обучения, или, если в течение учебного дня учителям и ученикам не предоставляется достаточно времени, чтобы просмотреть и обсудить их. Короче говоря, то, как портфели на самом деле используются или не используются в школах, и дают ли они желаемые образовательные результаты, вероятно, будет определять их восприятие.

Создание, поддержка и оценка портфолио студентов также может потребовать много времени. По этой и другим причинам некоторые критики могут утверждать, что портфолио не являются практичным или осуществимым вариантом для использования в крупномасштабных оценках успеваемости в школе и учащихся. (Только представьте, например, что потребуется с точки зрения финансирования, времени и человеческих ресурсов для оценки десятков или сотен страниц академической документации, созданной каждым из десятков тысяч одиннадцатиклассников, разбросанных по штату в в любой год.)

Стандартизированные тесты

, напротив, относительно эффективны и недороги для оценки, а результаты тестов считаются более надежными или сопоставимыми среди учащихся, школ или штатов, учитывая, что меньше вероятность того, что ошибка, смещение или несоответствие могут возникнуть во время процесс выставления оценок (в значительной степени потому, что сегодня большинство стандартизированных тестов оцениваются полностью или частично автоматизированными машинами, компьютерами или онлайн-программами). Портфели студентов — это сравнительно трудоемкая и, следовательно, гораздо более дорогая стратегия оценивания, поскольку для них требуются люди, набирающие баллы, а также гораздо сложнее поддерживать последовательные и надежные оценки или достижения учащихся разными участниками.Однако многие защитники утверждают, что портфолио не предназначены для использования в крупномасштабных оценках успеваемости в школе и учащихся и что они представляют наибольшую образовательную ценность на уровне класса, где учителя поддерживают личные отношения и беседы с учащимися, а где -глубокая обратная связь от учителей может помочь учащимся расти, совершенствоваться и созревать по мере их обучения.

Что такое студенческое портфолио? — Идеи и примеры — Видео и стенограмма урока

Инновационные идеи портфолио

Вы решаете реализовать процесс портфолио со своими учениками, используя идеи, которые вы обнаружите в ходе исследования и беседуя с другими учителями.Инновационные идеи портфолио сосредоточены на:

Обеспечение руководящих принципов оценки: Портфолио студента может быть эффективным для оценки обучения студента, если для объективной оценки портфолио используются критерии или контрольный список. Студенты должны иметь возможность ознакомиться с рубрикой или контрольным списком, прежде чем приступить к составлению портфолио, чтобы понять ожидания. Рубрика (контрольный список) должна идентифицировать компоненты, которые будут руководить развитием портфолио, и четко определить, как начисляются баллы за оценку.

Организация портфолио в формате: портфолио можно организовать с бумажными документами в блокноте или альбоме для вырезок, в цифровом виде в Интернете или в файлах на флэш-накопителе.

Размышление об опыте обучения: студенты могут анализировать стандарты содержания для класса и принимать решения о том, что включить в портфолио, чтобы продемонстрировать изучение этих концепций. Рефлексия позволяет студенту самостоятельно оценивать учебный опыт. Студенты могут выражать свои мысли во время учебной деятельности в журналах.

Испытание множества стратегий: в зависимости от портфеля могут использоваться различные стратегии документирования. Учащиеся могут систематизировать бумажные документы, включая документы, иллюстрации, письменные оценки, письменные отзывы учителей, экспертные оценки и другие учебные материалы в записной книжке или альбоме для вырезок. Эти бумажные документы можно сканировать; студенты могут записывать интервью и создавать видеоролики для цифровых портфолио.

Поиск ресурсов: Учителя могут помочь ученикам найти ресурсы, которые можно использовать при разработке портфолио.Примеры ресурсов включают цифровые камеры, видеооборудование, технологические ресурсы и персонал для помощи отдельным студентам.

Владение портфолио: студенты могут разрабатывать, разрабатывать и реализовывать индивидуализированное портфолио. Этот процесс развивает творческие способности, критическое мышление, навыки принятия решений и оценки.

Руководство процессом: Учитель будет руководить процессом портфолио и должен установить сроки, которым должны следовать ученики.

Начало презентации портфолио студентов: Студенты могут официально представить окончательное портфолио внешней аудитории для дальнейшего развития навыков устного общения.

Получение поддержки для презентаций портфолио студентов: Приглашайте родителей, представителей бизнеса / промышленности, сообщества, колледжа / университета и сверстников для участия в презентациях портфолио. Учащиеся старших классов могут использовать портфолио для получения стипендии в старших классах, обсуждений при поступлении в колледж и собеседований с работодателем для демонстрации навыков.

Примеры лучших практик портфолио

Представьте, что ваш школьный округ проводит мероприятие по презентации портфолио для учащихся всех классов в конце учебного года.Вы оглядываете комнату на всех учеников, сидящих за отдельными столиками, в то время как разные взрослые останавливаются, чтобы взять интервью у каждого ученика. Давайте взглянем на некоторые из этих презентаций портфолио лучших практик.

Ученики начальной школы

Несколько родителей собираются вокруг второклассницы Шелли, когда она демонстрирует свое портфолио в PowerPoint, которое она считает своей лучшей работой. Слайды составлены по школьным предметам. После каждого предмета есть слайд, в котором выражается ее мнение о предмете и о том, как она может использовать эти знания в своей жизни.Она уверенно отвечает на вопросы о своем опыте обучения.

Брайан привлекает множество взрослых к презентации своего цифрового портфолио. Этот ученик разработал интерактивную цифровую коллекцию документов, аудиоклипов и видео из своего пятого класса. Он щелкает изображение на экране, и вы слышите его голос, который декламирует математические уравнения под музыку. Еще один щелчок — воспроизведение видео с его актерским опытом в классной пьесе.

Ученики средней школы

Трое учеников седьмого класса создали альбом для групповых портфолио.На первых страницах перечислены стандарты содержания для всех классов с проверкой по каждому стандарту, показывающей уровень мастерства каждого ученика. На следующей странице была оценочная рубрика с компонентами, оцененными по контрольному списку стандартов, формату, задокументированным свидетельствам для каждого класса, творчеству, организации и размышлениям. Эта группа студентов объясняет члену сообщества, как они оценивали работу своих сверстников по внесению улучшений.

Ученик восьмого класса, Брэндон, обсуждает свой блокнот с портфолио с директором.В своей записной книжке он организовал в хронологическом порядке информацию о своем опыте в средней школе и о том, как это обучение подготовит его к будущей юридической карьере. В его портфолио входит интервью с юристом, учебный план, проект, посвященный законам штата, финансовому бюджету, табелям успеваемости, оценкам с высокими баллами, фотографиям церемоний награждения и другой документации.

Старшеклассники

Рекрутер колледжа разговаривает со старшеклассником Кори, представляя свое портфолио на флэш-накопителе.Кори объясняет, как он сохранил все свои школьные работы в тематических папках на компьютере. Ему было трудно сузить круг своей документации, поэтому он поместил все это на флэш-накопитель, но создал связанный документ, чтобы показать работу высочайшего качества. Рекрутер, кажется, впечатлен, когда он просматривает некоторые фотографии, исследовательские работы, отзывы учителей, сертификат о посещаемости и стенограмму.

Эллисон учится в одиннадцатом классе технического образования по программе Auto Collision.Местный автодилер просматривает ее онлайн-портфолио, в котором есть видеоклипы, демонстрирующие пошаговый процесс восстановления ее автомобиля.

Краткое содержание урока

Портфолио может быть ценным инструментом для студентов, демонстрирующих владение стандартами содержания. Выявлены новаторские идеи, сфокусированные на объективных критериях, возможностях для размышлений по инициативе студентов и участии внешней аудитории. Выделены примеры передовых портфельных стратегий.

Студенческое портфолио Факты

  • Портфолио студентов — это собрание работ студентов, которые могут продемонстрировать обучение или использоваться в качестве эффективного инструмента оценки.
  • Портфолио можно организовывать и оценивать различными способами.
  • Портфолио можно реализовать как краткосрочный проект, так и комплексный.
  • Портфолио можно использовать для всех уровней обучения.

Результаты обучения

По завершении этого урока вы сможете:

  • Объяснять цель портфолио ученика
  • Обсудите различные способы организации и оценки портфолио
  • Распознавать примеры портфолио для разных классов

4 совета для значимых портфолио студентов

Целостные портфолио позволяют студентам продемонстрировать все свои лучшие черты и качества.

Студенческие портфолио (особенно цифровые версии) — отличная идея. Предоставляя студентам время и средства для сбора вещей, которые документируют их проблемы и успехи, студенты становятся более метакогнитивными и вкладываются в свой рост и обучение. Однако реальность для многих студентов (и учителей) такова, что портфолио стало рутиной, устаревшим упражнением — но это не должно быть так.

Несколько лет назад, слыша стоны студентов каждый раз, когда я упоминал слово «портфолио», я начал с тоской вспоминать дни, когда студенты действительно были в восторге от задания.Они спрашивали меня или других студентов о таких вещах, как:

Следует ли мне включить это в свое портфолио? Речь идет не о чтении, а о книге, которую я читал. Это работает для моего портфолио? Я так плохо поработал над этим. Я держу его в своем портфолио, чтобы показать старому «я», как далеко я продвинулся.

С помощью некоторых простых изменений мы можем вернуть магию. Мы можем гарантировать, что портфолио соответствуют их обещаниям, и, что наиболее важно, мы можем помочь студентам увидеть в них полезные, персонализированные инструменты обучения, которые являются уникальными для них.

Вот четыре совета, которые помогут сделать портфолио студентов более значимым.

1. Найдите время для размышлений.

Школы обычно признают важность рефлексивных практик, таких как портфолио, но, в конце концов, содержание и навыки обычно важнее всего остального. Учителя испытывают огромное давление в этих областях, и им часто трудно найти время для портфолио. Однако для того, чтобы студенты могли составить содержательное портфолио, нам нужно уделить время аналитическому процессу, который постоянно реализуется.

Как только будет предоставлено время для работы над портфолио, преподаватели должны убедиться, что учащиеся вовлечены в какой-либо аспект процесса портфолио. Если мы просто скажем: «Работайте над своими портфелями», мы почти гарантированно будем разочарованы результатами. Чтобы добиться лучшего результата, попробуйте что-то перепутать. Попробуйте следующее:

  • Конференция со студентами индивидуально или в небольших группах
  • Одноранговая конференция
  • Мозговой штурм
  • Студенты пишут размышления о своем прогрессе

2.Создайте одно портфолио, адресованное всему студенту.

Портфолио может и должно касаться всего учащегося, а не только урока английского или математики. Наши студенты — спортсмены, общественные деятели, актеры и артисты. Они должны быть в состоянии создать одно портфолио, которое отражает все эти вещи, и оно не обязательно должно ограничиваться школой. Поощряйте студентов включать:

Артефакты, которые учащиеся создают вне школы, используют те же навыки, которые мы так усердно работаем, чтобы помочь им развить в наших классах (и во многих случаях они являются отличным применением того, чему мы их учили), так зачем исключать эти вещи из портфолио? Мы можем и должны побуждать студентов включать то, чем они увлечены.Этот тип портфолио укрепляет идею о том, что то, что они создают, принадлежит им, а не просто то, что мы заставляем их делать.

3. Дайте рекомендации, побуждающие к осознанному выбору.

Поощряйте учащихся выбирать артефакты портфолио, которые отражают их школьную и домашнюю жизнь, но убедитесь, что существуют основные рекомендации, которые помогут гарантировать, что портфолио выполняет академическую задачу. Руководства должны быть четкими и включать такие основные критерии, как:

  • Предметы, которые должны быть представлены (все? Основные? Искусство?)
  • Минимальное и максимальное количество штук
  • Включение соответствующего содержания (предмет / тема / язык)

4.Добавьте разнообразия, чтобы портфолио стало популярным.

Одна из причин, по которой студенты сетуют на процесс создания портфолио, заключается в том, что их просят делать одни и те же вещи в каждом классе, чтобы «подготовить» свои портфолио. Мы не можем ожидать, что ученики выберут «две вещи, которыми вы действительно гордитесь» в последнюю минуту, и ожидать от них энтузиазма. Вместо этого нам нужно варьировать то, что мы делаем (и что мы просим их делать) с их портфолио, так же, как мы это делали бы с другими видами деятельности в наших классах. Этот тип координации идеально подходит для командного планирования или планирования на уровне класса — рассмотрите возможность публикации идей в календаре, чтобы учителя могли выкладывать их по расписанию по мере развития года.Вы можете побудить студентов создавать и включать такие артефакты, как:

  • Проблемы или трудности, с которыми вы столкнулись в этом году
  • Артефакты, показывающие рост
  • Пути вашего прогресса в этом году
  • Видео, в которых учащиеся демонстрируют свои достижения
  • Демонстрация новых навыков (видеоработа, фотографии, др.)
  • «Уроки», на которых студенты учат навыку
  • Артефакты вне школы, свидетельствующие о применении школьных навыков
  • Артефакты сотрудничества или независимости
  • Видео, которые обращаются к будущему студента

Ключ к отличному студенческому портфолио — это баланс — у студентов должно быть столько возможностей выразить свои мыслительные стороны, сколько у них есть своих академических идей.Если мы не проявим творческий подход к тому, как мы подходим к нашей практике с портфолио, мы никогда не сможем ожидать, что студенты сохранят свой интерес. В процессе мы потеряем ценный и персонализированный инструмент обучения.

Полезных советов и идей по созданию студенческого портфолио.

У вас замирает сердце, когда вы слышите два тяжелых слова Студенческое портфолио ?

Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения.Приступите к работе

Если вы ищете в последнюю минуту идеи о том, что включить в портфолио студента сейчас или обещаете заранее спланировать и упростить сопоставление портфолио студентов в следующем году, читайте дальше…

Величие Портфолио студента

Портфолио студента представляет собой целенаправленный набор образцов работ из каждой области обучения, которые охватывают определенный период времени. Он может содержать образцов работ, из каждой области обучения, оценочных заданий, , фотографий, студентов, саморефлексии, студентов, учебных целей, и многое другое.

У нашего старого друга есть множество причин полюбить студенческое портфолио.

Портфолио ученика может:

  • заставить ваших учеников гордиться своими достижениями
  • предоставить ученикам возможность для саморефлексии
  • предоставить отличную отправную точку для постановки целей и задач учеников
  • улучшить общение дома / в школе
  • предоставляют краткую информацию о том, что может делать ученик.
  • предоставляют информацию для написания табеля успеваемости.
  • предоставляют информацию для собраний родителей и учителей.
  • предоставляют бесценный материал для передачи учеников.

Сделайте обложку портфолио, используя наши редактируемые границы страницы.

Фактор времени

Понятно. Чтобы собрать портфолио студентов, нужно время.

В идеальном мире вы планируете и планируете части портфолио как часть вашего семестрового планирования, и, поскольку вас не остановить, вы заполняете части портфолио на ходу.

Я тоже реалист и понимаю, под каким давлением вы находитесь. В несовершенном мире, когда это не всегда возможно, помощь от Teach Starter всегда под рукой.

Прочтите несколько простых идей, которые помогут вам создать целенаправленную коллекцию студенческих работ.

Студенческое портфолио и совершенство

Студенческое портфолио не обязательно должно быть совершенным . На самом деле, если это не так, будет гораздо полезнее.

На мой взгляд, подлинность — это все, когда дело доходит до создания портфолио студента. Портфолио студентов полезно только в том случае, если оно действительно отражает то, на что они способны.

Признаюсь, что, работая классным учителем, я объявил: «Th — это отрывок для вашего портфолио, поэтому постарайтесь сделать все, что в ваших силах!»

Оглядываясь назад, я полагаю, что, возможно, это было больше связано с тем, что я хотел, чтобы портфолио выглядело идеально, а не воодушевлял своих студентов делать все возможное. Реальность такова, что детей обычно делают все возможное в данный момент при заданном стечении обстоятельств . Этого более чем достаточно для портфолио студента.

Жизненно важно, чтобы мы демонстрировали нашим ученикам, что ошибки — это положительный момент. Ошибки — это возможность узнать больше . Ошибки сообщают учащимся, учителям и родителям, на чем следует сосредоточиться в следующем обучении.

Портфолио ученика и общение дома / школы

Портфолио ученика создает канал связи между домом и школой.

Предоставление родителям большого количества информации о достижениях их ребенка может сбивать с толку и быть неэффективным.Вместо этого постарайтесь предоставить хорошо организованный снимок достижений учащихся, который легко усвоить.

Большинство родителей любят падать в обморок от страниц студенческого портфолио своего ребенка. Точно так же большинство студентов получают настоящий кайф, делясь своими достижениями с семьей.

Не забудьте приложить фотографий как быстрый и простой способ запечатлеть положительный опыт обучения. Хорошая фотография говорит о многом!

Включите саморефлексию ученика

Саморефлексия помогает ученикам развить навыки, необходимые им для непрерывного обучения , которые стремятся к постоянному росту и развитию .За время работы в классе я увидела, как родители любят читать «самоанализ ученика» своего ребенка. Хорошая идея — сделать его важным компонентом студенческого портфолио.

Начните портфолио на ура и включите наш горячий шаблон My Semester Reflection .

Создана редактируемая версия этого шаблона. Это позволяет вам изменять заголовки в соответствии с вашими потребностями.

Саморефлексия студентов дает множество преимуществ.Рефлексия побуждает студентов:

  • осознавать важность собственного обучения
  • определять, что они сделали хорошо и что им нужно улучшить
  • чувствовать мотивацию
  • мыслить критически
  • ставить цели и задачи.

Нет ничего проще, чем включить в наш размышления учащихся. Что я узнал в… Рабочие листы для размышлений . Учащиеся используют эти рабочие листы, чтобы поразмышлять над тем, что они узнали по английскому языку, математике, естествознанию, здоровью, географии и истории.

Что включить в портфолио ученика

В вашей школе может быть список вещей, которые нужно включить в портфолио ученика. Или вы можете полностью решить, что вы хотите продемонстрировать.

Важно помнить, что портфолио студента — это целенаправленных наборов образцов работ, которые отмечают успехов, сильных сторон и областей, в которых необходимо совершенствоваться . Вот мой хит-лист, что нужно включить в портфолио студента:

  • образцов работ из каждой предметной области — не усложняйте
  • образцов письма, включая планы и черновики
  • открытых задач, таких как Исследования по математике
  • саморефлексия учащихся
  • фотографий, чтобы запечатлеть положительный опыт обучения, такой как групповая работа
  • целей и задач
  • сертификат и награды
  • итоговые оценочные задания (по желанию).

Студенческое портфолио и передача студента

У вас появится много друзей, если вы передадите студенческие портфолио как часть вашей передачи студента. Исчерпывающий портфель студентов предоставит мгновенный и столь необходимый моментальный снимок индивидуальных сильных сторон и областей, требующих консолидации.

Данные класса и полезная информация о передаче учащихся

В дополнение к предоставлению исчерпывающего портфолио учащихся, максимально упростите передачу учащихся, предоставив следующему учителю полезные данные и беспристрастную информацию.

Сделайте свою жизнь проще, используя один из наших редактируемых списков классов, снимающих стресс, чтобы составить электронную таблицу с важной информацией об учащихся. Информация, которой вы делитесь, может включать:

  • данные оценки класса
  • области для рассмотрения
  • участие в дополнительном вмешательстве
  • услуги для студентов
  • значительные изменения в семейной жизни студентов.

Выберите из нашей коллекции редактируемых списков классов.

Я использовал наши Pastel Flags — Class List. Версию этого учебного пособия можно открывать и редактировать в Microsoft Word, что позволяет вам добавлять свои собственные материалы.

Все, что вам нужно сделать, это использовать раскрывающееся меню для выбора версии Microsoft Word. Если вы предпочитаете писать содержимое вручную, выберите версию Adobe Reader.

Передача студентов станет легкой задачей благодаря портфолио студентов и исчерпывающим информативным спискам классов.

Я надеюсь, что эти простые идеи помогут вам изменить ситуацию к лучшему.

Где бы вы сейчас ни находились в мире студенческих портфолио, будьте добры к себе. Если в этом году все не пошло по плану, возможно, новый учебный год — хорошее время, чтобы заранее составить график работ по портфолио в рамках вашего семестрового планирования. Сохраняйте простоту и откажитесь от совершенства.

Вашим ученикам и коллегам повезло, что у них есть учитель, который заботится не меньше вас.

Покажите нам, что вы хотите включить в свои студенческие портфолио #teachstarter_texas.

Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы

Цель построения оценки портфеля

Оценка портфолио — это набор студенческих работ, связанных со стандартами, которые вам необходимо изучить. Этот сборник работ часто собирается в течение длительного периода времени, чтобы отразить то, чему вас учили, а также то, что вы узнали.

Каждая часть портфолио выбрана, потому что она является достоверным отражением того, чему вы научились, и предназначена для демонстрации ваших текущих знаний и навыков.Портфолио по своей природе представляет собой сборник рассказов, отражающий прогресс учащегося в обучении в течение года.

Что входит в портфель

Портфолио может включать в себя классные работы, художественные работы, фотографии и множество других материалов, демонстрирующих те концепции, которые вы освоили. Каждый элемент, выбранный для включения в портфель, выбирается в рамках параметров цели самого портфеля.

Многие учителя требуют от своих учеников написать отражение, которое соотносится с каждой частью портфолио.Эта практика полезна для учащихся, поскольку они самостоятельно оценивают свою работу и могут ставить перед собой цели.

Наконец, отражение помогает укрепить концепцию для студента и дает некоторую ясность для любого, кто просматривает портфолио. В конечном итоге наиболее достоверные портфолио создаются, когда учитель и ученик работают вместе, чтобы решить, какие части следует включить, чтобы продемонстрировать мастерство конкретной цели обучения.

Цель развития портфеля

Оценка портфолио часто считается аутентичной формой оценки, потому что она включает в себя аутентичные образцы работ студента.Многие сторонники оценки портфолио утверждают, что это делает ее превосходным инструментом оценки, поскольку она демонстрирует обучение и рост в течение длительного периода времени.

Они считают, что это более показательно для истинных способностей ученика, особенно если вы сравниваете его со стандартизированным тестом, который дает представление о том, что ученик может делать в конкретный день. В конечном итоге учитель, руководящий процессом портфолио, помогает определить цель окончательного портфолио.

Портфолио можно использовать для демонстрации роста с течением времени, его можно использовать для продвижения способностей студента или для оценки обучения студента в рамках определенного курса.Его целью также может быть сочетание всех трех областей.

Плюсы использования оценки портфеля

  • Оценка портфолио демонстрирует обучение с течением времени, а не то, что студент знает в конкретный день.
  • Оценка портфолио дает студенту возможность поразмышлять о своем обучении, самооценку и сформулировать более глубокое понимание концепций, которые они изучают, помимо простого поверхностного объяснения.
  • Оценка портфолио требует высокого уровня индивидуального взаимодействия между учеником и учителем, при котором они всегда совместно работают над требованиями и компонентами, входящими в портфолио.

Минусы использования оценки портфеля

  • Разработка и оценка портфеля занимает много времени. Это требует больших усилий как со стороны учителя, так и со стороны ученика, и в этом вы можете быстро отстать.
  • Оценка портфеля носит очень субъективный характер. Даже если учитель использует рубрику, индивидуальный характер портфолио мешает оставаться объективным и придерживаться рубрики. Два студента, работающие по одному и тому же стандарту обучения, могут использовать два совершенно разных подхода, поэтому обучение может быть неодинаковым.

4 преимущества использования портфолио студенческого процесса

Идеи студенческого портфолио для повышения эффективности обучения

Когда вы представляете, как создает портфолио студента , что вы видите?

Возможно, вы представляете себе тщательную обработку конечных продуктов: собрание отличных работ, которые были отредактированы, отшлифованы и подготовлены для презентации. Но действительно ли акцент только на конечном продукте — лучший способ стимулировать обучение?

Что, если бы мы использовали портфели, чтобы фиксировать процесс обучения в дополнение к продуктам? В GOA портфели процессов становятся инструментом продвижения к обучению на основе компетенций.Ключевое различие между этими портфелями и другими заключается в том, что свидетельство роста исходит из артефактов процессов (обсуждения, планы проектов, рабочие проекты), а не выборки итоговых оценок.

Когда мы начинаем работать со студентами над портфолио процессов, мы уже видим четыре убедительных способа, которыми они работают.

1. Портфели процессов — лучший друг установки на рост.

Связь между долгосрочным обучением и помощью учащимся в развитии мышления роста лежит в основе мировоззрения Кэрол Двек.Представления о том, что наши способности пластичны (а не фиксированы) и что мы всегда можем улучшить, подсказывают, что мы должны подчеркнуть, как эффективные усилия учащихся ведут к росту.

Рефлексия студентов имеет решающее значение для этой работы и, следовательно, является основополагающим элементом портфолио процесса. Преподаватель кинопроизводства GOA Брендан Гилл из школы Кэтлин Гэйбл просит студентов использовать Google Slides в качестве рабочего портфолио. Учащиеся обобщают отзывы Брендана и одноклассников, формулируют темы в своей собственной работе и определяют намерение для предстоящих заданий (см. Пример ниже от Амели из Think Global School).

Основное внимание уделяется тому, что студенты узнали о себе, о своем творческом процессе как режиссеры и о своих следующих шагах. Студенты еженедельно публикуют свои портфолио и комментируют успехи друг друга, уделяя особое внимание продвижению вперед как сообщество учащихся.

2. Портфолио процессов открывает возможности для индивидуального обучения, ориентированного на студентов.

Если портфолио процессов студентов основано на их движении к овладению рядом навыков или компетенций, становится проще разрабатывать курсы, в которых студенты выбирают свои собственные пути.

В программе GOA по арабскому языку Ала Хамдан, Рания Аль Натшех и Мэтт Вестман из Королевской академии в Иордании работают с 60 студентами на разных уровнях арабского языка. Студентам предлагается периодически добавлять размышления в свои портфолио процессов и выбирать основные компетенции GOA, которые они хотят отражать и оценивать. В результате размышления (и оценки учащихся) соответствуют их личным целям и их индивидуальным знаниям арабского языка, что позволяет нашим наиболее целеустремленным ученикам, изучающим арабский язык 1, углубиться в учебную программу арабского языка 2 к концу года.

Узнайте больше о переосмыслении времени в наших классах арабского языка

То же самое можно сказать и о социальной психологии, которую преподают Крис Стапел и Натали Бродерик (Международная школа Гонконга). Используя параллельные блоки, учащиеся выбирают интересующие их темы и устанавливают собственные цели в области компетенций. В любой момент студенты могут быть в одном из четырех разных отделений.

Оценка портфолио в классе выполняется следующим образом:
  • Учащиеся начинают каждый модуль с выбора своих целей личностного роста из списка навыков или компетенций, которые курс стремится передать.
  • В конце модуля они публично размышляют о своем прогрессе в достижении этих целей и представляют свои портфолио учителю.
  • Учителя стремятся предоставить действенную, основанную на результатах формирующую обратную связь и время, чтобы ее усвоить и применить.
  • Учащиеся принимают отзывы учителей и используют их для постановки целей и анализа своего прогресса с течением времени.

Использование портфолио процессов смещает акцент с конкретного содержания и итоговых оценок на развитие и передачу ключевых навыков с течением времени, освобождая студентов для изучения содержания, которое их больше всего интересует.

3. Портфолио процессов привязывает оценки к развитым навыкам, а не к выполненным заданиям.

Если выставление оценок равносильно прославленному упражнению по подсчету фасоли (5 баллов за сдачу этого задания, 10 баллов за выполнение этого задания, потому что оно было на день позже, половина балла за то, что не показывала свою работу, и т. сосредоточить чрезмерное внимание на бобах, а не на обучении.

Использование портфолио процессов делает естественным выставление оценок на основе качества представленных студентами доказательств и размышлений об их обучении, а не на соблюдении инструкций.Кэри Поханка, преподаватель адвокации GOA из школы Св. Кристофера, экспериментировал с системой, использующей Google Forms, чтобы студенты могли добавлять доказательства обучения в свои портфолио. Оценивается не отдельные ежедневные задания, а весь портфель процессов.

Если единственное, что учитывается при оценке, — это оценка учителем (и учеником) развития ключевых компетенций с помощью этого портфолио, нельзя не сосредоточиться на выставлении оценок на том, что действительно важно.

4. Портфели процессов могут привести к более справедливой практике выставления оценок.

Несколько учителей GOA использовали портфели процессов для поддержки перехода к скользящим оценкам. Существенный сдвиг в оценивании как на основе компетенций, так и на основе стандартов относительно прост: замените ярлыки заданий, которые проходят в верхней части вашего типичного журнала оценок, навыками или компетенциями, которые вы хотите, чтобы учащиеся развили, а затем дайте учащимся несколько возможностей представить доказательства развитие этих навыков.

Учащийся может заработать 3/5 по определенному навыку в октябре, но эта конкретная оценка будет улучшаться по мере развития его навыков в течение семестра. Такой подход может уменьшить беспокойство по поводу ранних оценок и поддержать культуру переоценки, ориентированную на рост. Более того, переход к скользящей оценке на основе компетенций имеет серьезные последствия для справедливости. Благодаря скользящим оценкам, основанным на компетенциях, ваши оценки будут более четко отражать то, что студенты извлекают из вашего курса, вместо того, чтобы останавливаться на недостатках, с которыми они, возможно, начали курс.

В конце концов, цель обучения на основе компетенций — помочь студентам развить навыки, необходимые для того, чтобы учиться на протяжении всей жизни. Использование портфолио процессов помогает студентам документировать и размышлять о том, как и почему они учатся, а не только о том, что они изучают.

Как вы используете портфолио в своей работе? Помогает ли сосредоточение внимания на процессе, а не на продукте, заинтересовать студентов в обучении? Дайте нам знать в Твиттере. Узнайте больше о работе GOA над обучением на основе компетенций в этой серии статей или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Оценка — Оценка портфолио — Портфолио, студенты, студенты и учителя

Оценка портфеля — это термин, имеющий много значений, и это процесс, который может служить множеству целей. Портфолио — это набор студенческих работ, которые могут продемонстрировать усилия, успехи и достижения студента в различных областях учебной программы. Оценка портфолио может представлять собой изучение отобранных студентами образцов опыта работы и документов, связанных с оцениваемыми результатами, и может направлять и поддерживать прогресс в достижении академических целей, включая эффективность студентов.Оценка портфеля использовалась для крупномасштабной оценки и целей подотчетности (например, системы оценивания штата Вермонт и Кентукки), для перехода от учебы к работе и для целей сертификации. Например, оценка портфолио используется как часть оценки опытных учителей, проводимой Национальным советом по профессиональным стандартам преподавания.

Разработка оценки портфеля

Оценка портфеля стала популярной в США в 1990-х годах как часть широко распространенного интереса к альтернативной оценке.Из-за высокой подотчетности в 1980-е годы наблюдалось увеличение количества основанных на нормах тестов с множественным выбором, предназначенных для измерения академической успеваемости. К концу десятилетия, однако, усилилась критика по поводу использования этих тестов, которые, по мнению оппонентов, оценивали лишь очень ограниченный диапазон знаний и поощряли учебную программу с множественным выбором «пробей и убей». Сторонники альтернативной оценки утверждали, что учителя и школы смоделировали свой учебный план, чтобы он соответствовал ограниченным тестам, основанным на нормах, чтобы попытаться убедиться, что их ученики справились хорошо, «обучая к тесту», а не преподавая контент, относящийся к предмету.Таким образом, было важно, чтобы оценки стоили обучения, и чтобы они моделировали важные виды преподавательской и учебной деятельности, которые представляют собой полезный образовательный опыт и готовят учащихся к будущему реальному успеху.

Включая широкий спектр учебных продуктов и артефактов, такие оценки также позволят учителям и исследователям изучить широкий спектр сложных навыков мышления и решения проблем, необходимых для выполнения предмета. Более вероятно, что традиционные оценки будут многомерными, эти оценки также могут выявить различные аспекты процесса обучения, включая развитие когнитивных навыков, стратегий и процессов принятия решений.Считалось, что оценка портфолио может способствовать достижению целей школьной реформы, предоставляя школам и округам обратную связь о сильных и слабых сторонах их деятельности и влияя на то, что и как преподают учителя. Более того, более глубоко вовлекая студентов в учебный процесс и процесс оценивания, портфолио также могут принести пользу студентам в учебе.

Типы портфелей

Хотя портфолио обладают широким потенциалом и могут быть полезны для оценки успеваемости учащихся для различных целей в основных областях учебной программы, содержание и критерии, используемые для оценки портфолио, должны соответствовать этим целям.Например, портфолио-витрины демонстрируют лучшие результаты учащихся, а рабочих портфолио могут содержать черновики, которые учащиеся и учителя используют для размышлений о процессе. Портфели Прогресс содержат несколько примеров однотипной работы, проделанной с течением времени, и используются для оценки прогресса. Если когнитивные процессы предназначены для оценки, содержание и рубрики должны быть разработаны для отражения этих процессов.

Оценка портфеля

может предоставить как формирующие, так и итоговые возможности для мониторинга прогресса в достижении определенных результатов.Устанавливая критерии содержания и результатов, портфолио могут передавать конкретную информацию о том, что ожидается от учащихся с точки зрения содержания и качества успеваемости в определенных областях учебной программы, а также предоставляют способ оценки их прогресса на этом пути. В зависимости от содержания и критериев портфолио может предоставить учителям и исследователям информацию, относящуюся к когнитивным процессам, которые учащиеся используют для достижения академических результатов.

Использование портфелей

Большая часть литературы по оценке портфолио сосредоточена на портфолио как способе интеграции оценки и обучения и содействия содержательному обучению в классе.Многие сторонники этой функции считают, что успешная программа оценки портфолио требует постоянного участия студентов в процессе создания и оценки. Дизайн портфолио должен предоставлять студентам возможность больше размышлять о своей работе, демонстрируя при этом свои способности учиться и достигать в учебе.

Например, некоторые считают, что для учителей и учеников важно работать вместе, чтобы определить приоритеты критериев, которые будут использоваться в качестве основы для оценки успеваемости учеников.Во время учебного процесса студенты и преподаватели работают вместе, чтобы определить важные части работы и процессы, необходимые для портфолио. По мере того, как студенты развивают свое портфолио, они могут получать отзывы о своей работе от сверстников и учителей. Поскольку для портфельных проектов требуется больше времени, появляется больше возможностей для самоанализа и совместного размышления. Это позволяет учащимся размышлять и сообщать о своих собственных мыслительных процессах, поскольку они отслеживают собственное понимание и наблюдают за своим новым пониманием предметов и навыков.Процесс портфолио динамичен и зависит от взаимодействия между учениками и учителями.

Оценки портфолио

также могут служить целям итоговой оценки в классе, служа основой для буквенных оценок. Студенческие конференции в ключевых точках в течение года также могут быть частью итогового процесса. Такие конференции вовлекают ученика и учителя (и, возможно, родителя) в совместный обзор завершения компонентов портфолио, в опросе когнитивных процессов, связанных с выбором артефактов, и в решении других актуальных вопросов, таких как восприятие учащимися индивидуального прогресса. в достижении академических результатов.

Использование портфелей для крупномасштабной оценки и подотчетности создает серьезные проблемы измерения. Портфели обычно требуют сложного производства и написания, задач, оценка которых может быть дорогостоящей и для которых возникли проблемы с надежностью. Обобщаемость и сопоставимость также могут быть проблемой при оценке портфолио, поскольку задачи портфолио уникальны и могут различаться по тематике и сложности от одного класса к другому. Например, Мэрил Гирхарт и Джоан Херман подняли вопрос о сопоставимости оценок из-за различий в помощи, которую учащиеся могут получить от своих учителей, родителей и сверстников в классах и за их пределами.В той степени, в которой участвует выбор учащегося, содержание может даже отличаться от одного учащегося к другому. Таким образом, условия и возможности для успеваемости варьируются от одного ученика к другому.

Эти проблемы измерения выводят оценку портфолио за рамки традиционной психометрии. Качества наиболее полезных портфолио для учебных целей — глубоко встроенных в обучение, предполагающих выбор учащихся и уникальных для каждого класса и учащегося — кажутся противоречащими требованиям звуковой психометрии.Однако это не означает, что следует игнорировать психометрическую методологию, а, скорее, следует создать новые пути для дальнейшего развития теории измерений с целью обеспечения надежности, валидности и обобщаемости.

БИБЛИОГРАФИЯ

C AMP , R OBERTA . 1993. «Место портфелей в наших меняющихся взглядах». В «Построение против выбора в когнитивном измерении: проблемы в построенном ответе, тестировании производительности и оценке портфеля», изд. .Рэнди Э. Беннетт и Уильям К. Уорд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

C HEN , Y IH -F EN, и M ARTIN , M ICHAEL A. 2000. «Совместное использование оценки эффективности и оценки портфеля в начальном классе». Улучшение чтения 37 (1): 32–37.

C OLE , D ONNA H .; R YAN , C HARLES W .; и K ICK, F RAN . 1995. Портфолио в рамках учебной программы и за ее пределами. Таузенд-Оукс, Калифорния: Корвин.

G EARHART , M ARYL, и H ERMAN , J OAN L. 1995. «Оценка портфеля: чья это работа? Проблемы использования классных заданий для подотчетности». Комментарий оценки. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет, Центр изучения оценок.

G RAVES , D ONALD H. 1992. «Портфолио: Поддерживайте рост хорошей идеи». В портфолио портретов, изд. Дональд Х. Грейвс и Бонни С. Санштейн. Портсмут, Нью-Хэмпшир: учебные книги Heinemann.

H ERMAN , J OAN L .; G EARHART , M ARYL ; и A SCHBACHER , P AMELA . 1996. «Портфели для оценивания в классе: вопросы разработки и реализации». В Написание портфолио в классе, изд.Роберт Калфи и Памела Парфумо. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

H EWITT , G EOF . 2001. «Письменное портфолио: оценка начинается с А.» Информационный центр 74 (4): 187.

L OCKLEDGE , A NN .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *