- MODX: лучшая CMS, которой вы никогда не пользовались
- Урок 1. Вступление MODX
- Сайты на системе управления контентом (CMS) MODX Revolution
- Коллекция статей, уроков и примеров по CMS MODX Revolution
- Система управления сайтом, разработка сайта на MODX CMS, програмирование на MODX
- MODX CMS, система управления содержимым, CMS системы, управление сайтом
- Фильтры phx ( модификаторы ) в MODx REVOLUTION
MODX: лучшая CMS, которой вы никогда не пользовались
CMS MODX – система управления контентом, которая была выпущена в 2005 году. В 2009 году, она была представлена под кодовыми именами Evolution и Revolution. Версия Evolution была основана на оригинальном коде, в то время как Revolution была полностью переписана с нуля. Наша сегодняшняя статья посвящена по большей части Revolution.
В консоли управления MODX вы сможете создавать собственные плагины и скрипты, и при этом иметь доступ к ассортименту платных дополнений.
Более подробная информация представлена на главной странице сайта MODX и в разделе «О нас».
MODX – это больше фреймворк для разработчиков, и уж точно не как готовое решение для любителей «конструкторов». Это не лучший вариант для тех, кто не знает PHP и HTML. Здесь нет конструкторов меню или готовых модулей, которые можно перетащить в шаблон.
Я бы сказал, что MODX – больше CMF (content management framework, «фреймворк для управления контентом»), а не CMS. В нем можно использовать API для управления скриптами, без готовых шаблонов страниц и постов.
CMS MODX шаблоны разработаны на PHP. Она работает на всех популярных серверах, включая Apache, IIS, Lighttpd и nginx. Она использует MySQL, а в качестве ORB (object-relational bridge, «объектно-реляционный мост») — xPDO.
Консоль управления в MODX реализована при помощи ExtJS, Smarty-шаблонов, и собственного API. можно самостоятельно редактировать консоль управления и панели инструментов.
Собственные меню, полный контроль над ACL (списки контроля доступов) – все это в вашем распоряжении. Но для полноценной работы с функционалом потребуются определенные навыки и знания.
Платформа MODX поддерживается компанией MODX, LLC. У нее есть и другие продукты, включая облачный хостинг и консалтинговые услуги. Выбирая MODX, можно быть уверенным в надежности, так как компания вряд ли внезапно исчезнет или прекратит поддержку своего проекта.
MODX предлагает отличную документацию, включая видеоролики, книги, а также сообщество на форуме. Я думаю, вам будет полезно для начала ознакомиться просмотреть несколько обучающих видео и пробежаться по документации, чтобы хоть немного вникнуть в суть.
MODX можно установить, только скачав ZIP-архив и загрузив его содержимое на сервер:
В ядре данной платформы отсутствуют автоматические обновления. Но есть дополнение, которое позволит без труда обновляться до свежих релизов. Кстати говоря, все дополнения также просто обновляются через консоль.
Управление проектом происходит через GitHub, и там всегда можно найти свежие скриншоты и релизы проекта. Я рекомендую скачать самую последнюю версию платформы и загрузить ее на свой сервер.
CMS MODX Evolution – это нечто вроде движка для продвинутых пользователей. С самого начала перед вами будет пустой шаблон, над которым придется поработать, а также сотня настроек и функций, с помощью которых можно полностью адаптировать платформу под собственные проекты. Здесь нет никаких конструкторов, помощников, drag and drop интерфейсов, виджетов и прочих удобств.
Если вам нравится писать код вручную, MODX вам точно подойдет. Эта CMS позволяет достаточно быстро обучиться ручной переработке сайтов.
Если вам нужно получить мультиязычную, многосайтовую платформу с раздельным контентом и отдельными уникальными панелями управления для клиентов, то вы точно оцените то, на что способна MODX.
Её можно использовать для создания API, форумов, блогов, корпоративных сайтов, сайтов-визиток! Здесь может быть несколько языков, расширенные настройки прав доступа и безопасности, а также возможность настраивать административные панели под каждого клиента.
Для формирования веб-страницы в MODX используется стек элементов. Так называемые шаблоны, сниппеты, фрагменты кода, переменные шаблона, а также собственная система тегов:
В шаблонах при помощи тегов можно использовать пользовательские данные, данные о текущей странице, метаданные, глобальные системные настройки, переменные, фрагменты кода, сниппеты или заглушки.
Использование MODX предполагает работу над HTML-шаблоном, а также парсинг HTML-кода в готовые фрагменты, а PHP-кода — в сниппеты. Также в шаблонах можно использовать любые произвольные поля. Далее после MODX CMS установки нужно создать ресурс, привязать его к шаблону, заполнить нужные поля, и на этом все!
Resource (ресурс) — обозначение конечной точки. Это то, что указывается в URL-адресе. Тип содержимого ресурса может быть отличным от HTML (например, PDF или двоичные данные). Можно установить принудительное скачивание контента или же отображать его прямо в браузере. Ресурс может даже вести на файл или на внешнюю страницу, либо перенаправлять посетителя на другой контент в пределах сайта.
Template (шаблон) — это рамка (фрейм), в которой отображается контент. Все ресурсы привязываются к шаблону.
Chunk (фрагмент кода) — это HTML или JS-код с возможностью повторного использования.
Snippets (сниппеты) используются для PHP-кода. У сниппетов есть доступ к ядру MODX и ко всем его объектам.
Сниппеты могут запускать фрагменты, и наоборот. Шаблоны и ресурсы могут запускать и то и другое. Это четыре основных составляющих, при помощи которых можно формировать веб-страницы.
Plugin (плагины) способны расширять функционал ядра.
Template Variable (переменная шаблона) — это любые произвольные данные, которые могут понадобиться внутри шаблона, и для которых можно указать ресурс. Например, можно использовать переменную шаблона для произвольного изображения баннера на странице, но потом каждый ресурс может привязать иное изображение для отображения шаблоне. Это что-то вроде произвольных полей WordPress, но с большим набором функций.
Можно комбинировать любые из этих элементов при помощи категорий (Categories). Не забывайте их использовать, чтобы фрагменты кода и сниппеты были организованы, и ими было проще пользоваться.
Удобная функция управления позволяет указывать источники медиа-ресурсов, которые также привязываются к правам доступа. У вас могут быть такие ресурсы, доступ к которым клиент получает только после авторизации. При этом конкретные ресурсы для определенных пользователей могут быть доступны только в режиме read-only.
Настройки системы основываются на пространстве имён. Можно создать пространство имён для самого себя и отдельно для того, чтобы использовать его в каком-то из элементов приложения.
Административная панель не такая уж и сложная, просто требуется некоторое время на знакомство и изучение всех функций и возможностей:
Хочу обратить ваше внимание на пункт Website. Это «Контекст», который отвечает за то, что видят пользователи, когда попадают на ваш сайт. У контекстов могут быть абсолютно разные древа ресурсов, права доступа, язык и т. д. По умолчанию, контекст Mgr скрыт из древа.
Контексты можно расценивать как полностью отдельные сайты, хотя даже крупные и сложные ресурсы редко пользуются преимуществом от создания дополнительных контекстов. Одно из распространенных применений контекстов заключается в создании на сайте раздела для зарегистрированных пользователей. Все, что от вас требуется, это запретить гостям видеть определенный контекст.
Можно использовать контексты как вам заблагорассудится. Но будьте готовы к тому, что если пользователь авторизован в одном из контекстов, это совсем не значит, что у него будет доступ ко всем другим. Если нужно сделать одну форму авторизации для всех контекстов, то понадобится немного поработать.
Контексты можно использовать для отделения разделов сайта. Некоторые используют их для разделения версий сайта на разных языках.
Я уже упоминал о том, что в CMS MODX есть встроенная система тегов шаблона. Давайте кратко ознакомимся с ее.
Каждый тег открывается и закрывается двумя квадратными скобками [[ … ]].
Специальные символы определяют, что именно используется: фрагмент кода, ресурсы или системные настройки. Как ими пользоваться:
[[*…]]: звёздочка отвечает за ресурсы. То есть, за конкретные данные, используемые текущим источником. Например, заголовок страницы или основной контент. Аналогичным образом можно использовать переменные шаблона.
[[++…]]: осуществляется поиск системных настроек, будь то site_url или произвольная настройка вроде company_phone1 (если до этого вы ее создали).
[[~##]]: этот тег генерирует URL для ресурса по ID (например, [[~32]]).
[[$…]]: этот тег извлекает HTML-код из фрагмента.
[[…]]: тег без спецсимвола приведет к запуску сниппета.
[[%…]]: выводит языковую строку.
[[!…]]: восклицательный знак указывает MODX на то, что не нужно кешировать вывод данного тега; его нужно использовать в дополнение к предыдущим символам. Если вы вызываете [[!$SomeChunk]], то вывод будет обрабатываться каждый раз вместо того, чтобы выводиться из кеша. Я уже говорил, что в MODX CMS функциональные возможности входит встроенная система кеширования?
К тегам можно применять параметры и фильтры и таким образом изменять их вывод. Например, можно добавить несколько параметров к автоматически сгенерированному URL-адресу:
<a href="[[~17? §ion=`food` &sort=`asc`]]">Здесь</a>
Из примера видно, что синтаксис с применением параметров слегка отличается от параметров в привычной строке запроса URL. Вопросительный знак обозначает начало списка параметров, и каждый параметр начинается со знака &, а значение заключаются в обратные кавычки.
Вывод приведенного выше тега будет выглядеть следующим образом:
<a href="yourpage?section=food&sort=asc">Здесь</a>
Сниппет также можно снабдить дополнительными данными, если запустить его подобным образом:
[[!MyCustomSnippet? &input=`something tasty`]]
Мы запускаем сниппет с названием MyCustomSnippet, и задаем ему дополнительные данные через поле input со значением something tasty. В PHP автоматически создается переменная с именем $input, которую позже можно использовать в сниппете.
Теги можно встраивать друг в друга. Один из популярных тегов выглядит следующим образом:
<a href="[[~[[*id]]]]">Ссылка на страницу</a>
Здесь есть указание ресурса [[*id]], встроенное в тег ссылки [[~#]]. Внутренние теги парсятся до внешних.
В иных случаях можно запускать HTML-код и выводить динамические данные, извлекаемые из сниппета. Выглядеть это будет так:
[[$AChunk? &data=`[[!GetTheData]]`]]
Тег chunk использует сниппет для того, чтобы знать, о каких именно данных идет речь.
Так как приведенный выше тег запускает фрагмент, состоящий только из HTML-кода, то как он считывает значения данных? Они доступны автоматически благодаря тегу placeholder:
<h3>Заголовок</h3> <p>[[+data]]</p>
Заглушки (placeholders) чаще всего используют именно так.
В CMS MODX Revolution теги принимают не только параметры. К ним также можно применять фильтры вывода. Фильтры запускают код постобработки вывода. Можно образовать цепочку из нескольких фильтров. Самый простой пример, приведенный ниже, изменяет регистр строки:
Фильтр начинается с двоеточия, и должен быть указан до параметров. Посмотрите, как выглядит цепочка из нескольких фильтров:
[[SomeSnippet:ucase:replace=`this==that`? ¶m1=`Go big`]]
В данном примере результат объявления Snippet сначала конвертируется в верхний регистр, а затем запускается специальный фильтр replace, который и меняет положение дел. После фильтров идет перечисление параметров, которое начинается с вопросительного знака.
Стандартных фильтров не так уж много, и ознакомиться с ними можно здесь.
Любой сниппет можно применять как фильтр. Для этого нужно использовать название сниппета в качестве фильтра:
[[$CallingChunk:mySnippet]]
Какой бы HTML-код ни отправлялся с помощью CallingChunk, у mySnippet будет к нему доступ, и его можно будет изменять. Значение $CallingChunk доступно в PHP внутри переменной $input, где вы получите в ответ отредактированное значение (подробнее об этом можно узнать здесь).
Также фильтры можно применять для создания полноценной логики «if then else».
В сайтах на MODX CMS можно распределять контент по категориям, выстраивать отношения элементов в формате parent/child, группировать контент в целях безопасности, создавать плагины для валидации данных, которые вносят ваши пользователи.
Также можно редактировать типы контента и MIME-данные, расширения страниц (использовать .html или нет), а в качестве источника медиафайлов использовать библиотеку Amazon S3.
Редактировать все можно как в формате простого текста/HTML-кода или ради удобства установить дополнения вроде TinyMCE, CodeMirror или ACE. Здесь даже есть свой редактор для Markdown. Это уже не говоря про расширения для отслеживания редакций и экспорта кода для последующего использования в других сайтах на MODX.
У элементов тоже есть свойства, напоминающие системные настройки, которые предназначены исключительно для конкретного элемента. Так что, если вы создали сниппет на PHP, то его свойства можно использовать для создания стандартных настроек для подобных модулей.
В MODX CMS админке переменные шаблонов можно распределять по категориям, а затем использовать отдельными группами при редактировании ресурсов. Это удобно, когда нужно создавать произвольный контент, который пользователи впоследствии смогут изменять.
Revolution демонстрирует нам опыт разработчиков, но при этом не задействует некоторые современные PSR-стандарты типа автоматической загрузки или пространства имён.
MODX действительно многофункциональна, безопасна и готова к масштабированию. Однако вы, скорее всего, часто будете сталкиваться с критикой от многих разработчиков.
Еще одна проблема заключается в использовании ExtJS. Этот фреймворк хорош, но в MODX используется его устаревшая версия. И обновить ее нельзя, так как это нарушит поддержку множества сторонних дополнений.
Не считая этих основных недостатков, единственные сложности, с которыми я сталкивался при работе с MODX, заключаются в настройке платформы на серверной стороне. Этой проблеме посвящена отдельная ветка на официальном форуме системы.
В этой статье я попытался предоставить как можно больше информации об этой малоизвестной, но крайне интересной CMS.
Как и любой другой инструмент, эта платформа подходит не для всех случаев. Я не буду рекомендовать CMS MODX технически не подкованным людям. Но если вы разработчик с хорошим опытом, и вам необходимо предложить клиентам максимально защищенное решение, то это подходящий вариант.
Если нужна полная свобода с точки зрения дизайна, и у вас есть навыки в разработке, то рекомендую попробовать MODX в действии!
Данная публикация представляет собой перевод статьи «MODX: The Best CMS You’ve Never Used» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
www.internet-technologies.ru
Урок 1. Вступление MODX
Не знаю кто сказал: «Самый лучший способ разобраться в чем-либо – это написать об этом книгу». Руководствуясь этим принципом и некоторыми другими соображениями решил создать небольшой курс для начинающих изучать MODX Revolution. Это первый урок из запланированной серии обучающих уроков по MODX Revolution для новичков. За основу взял курс http://codingpad.maryspad.com/category/modx/ на английском языке, так что если где-то увидите внутри кода ссылки на этот сайт, не удивляйтесь. Я пока что отрабатываю локально все эти элементы и чтобы не тратить время на создание скриншотов, решил брать изображения из блога Мэри и сделать его перевод в силу своих возможностей. Предупреждаю сразу, что гуглопереводчиком не пользуюсь, если есть ошибки, то они лично мои… Буду благодарен за любые советы, замечания и пожелания по данному курсу.
Итак, о чем пойдёт речь: MODX Revolution это новая ветка в MODX CMS, которая построена на асболютно другой кодовой базе, чем MODX Evolution. Исходя из слов основателя Райена Треша (Ryan Thrash):
«MODX Revolution — это полностью новый MODX. Он содержит в себе душу того, что делает MODX великой платформой для построения пользовательских вебсайтов и больших приложений и в то же время позволяет делать большее для их улучшения. MODX Revolution 2.0 является более сильной CMS или CMF и может справляться с сайтами с бОльшим количеством вложенных категорий и предлагает большие возможности для работы с множеством сайтов и субдоменнов из одной инсталяции — так называемая «мультисайтовость» MODX Райен Треш (Ryan Thrash)
Уроки MODX Revolution
Мы начнем с самого начала, с установки MODX Revolution и перейдем к построению простого сайта.
Для тех, кто хочет сразу попробовать MODX Revolution в работе, есть отличный сайт modx-test.com, где это можно сделать, жмём на кнопку Хочу тестовый сайт MODX Revolution. После ввода своей почты и конфигурирования сайта, необходимо немного подождать, пока сайт создастся. Он будет активен 24 часа и в следующих 24 вы можете скачать транспортный пакет сделанного вами сайта со всеми изменениями…Будем исследовать разные фичи, чуть не сказал «компоненты» по аналогии с Joomla, адонны и все необходимые вещи для создание сайта с помощью MODX Revolution.
Держите в голове, что самым лучшим источником для изучения MODX Revolution остается отличная и постояннорастущая официальная документация и я основательно рекомендую, чтобы вы внесли в закладки и знакомились с мануалами на тему MODX.
Целевая аудитория MODX уроков
Целевая аудитория для этих уроков — это в основном люди, которые до этих уроков были полностью не знакомы с MODX Revolution. Вам совсем не нужно знать MODX Evolution для прохождения данных уроков.
Если вы знакомы с MODX Evolution, вы можете найти начальные уроки несколько скучными, так как уже все это знаете и основы там и здесь будут повторятся, но я надеюсь, что вы все же чему-то научитесь из данных уроков.
Если вы уже знакомы с MODX Revolution, тогда эти уроки скорее всего вам будут малополезны, так как большинство материала отсюда вам должно быть известно, так что можете просто «потусить» здесь, может найдете какие-либо ошибки и укажете мне на них.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Необходимо осознать одну очень важную вещь самого начала — в MODX CMS почти всегда есть несколько способов сделать что-либо. MODX не ограничивает вас в выполнении чего-либо в определенном порядке или определённым образом. Мои объяснения будут лишь показывать как те или иные вещи делаю я. Это не значит, что это единственно верный способ или наилучший способ, это просто один способ. Таким образом, эти уроки — доступное руководство к действию, точка вашего старта в разработке сайтов. Обязательно пользуйтесь официальной документацей, посещайте другие блоги, форумы и сообщества MODX для поиска новых идей и нового обучения. У меня лишь одна надежда, что вы возьмете к себе на вооружение вещи, изложенные здесь и будете развивать свои способности как у вас получится.
Что нужно для обучения MODX:
- Среда разработки, локальная (Denwer, Wampserver, XAMPP, MAMP, другие) или удаленный хост. Я рекомендую, чтобы вы почитали требования к установке MODX Revolution и убедились в том, что ваша установка отвечает им. Я рекомендую использовать Open Server
- Знания HTML/CSS будут очень кстати
- Некоторые знания PHP, не обязательны, но будут нужны для настоящего изучения и применения при разработке сайтов на MODX. При необходимости я буду объяснять некоторые базовые моменты использования PHP кода и буду указывать на другие ресурсы для прочтения. Но все же рекомендую получить где-либо еще эти знания, так как они вам сослужат добрую службу.
- Иногда понадобятся ваши руки и мозги
- Любопытство, терпение и ваш любимый напиток (у меня — зеленый чай).
По ходу занятий я буду давать некоторые пояснения, которые будут выделятся следующим образом:
Информационные сообщения
Правильные действия
Обратить внимание
Ошибка
Также уроки могут содержать демо примеры, переход на которые и скачивание исходников могут быть обозначены кнопками:
DEMO Скачать
modx.ws
Сайты на системе управления контентом (CMS) MODX Revolution
- Разработка сайтов Системы управления (CMS)
CMS MODX – это бесплатная профессиональная система управления контентом, иначе CMS, и фреймворк для веб-приложений, предназначенная для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым сайтов. MODX распространяется бесплатно по лицензии GPL с открытым исходным программным кодом (Open Source) и может применяться как для личного использования, так и для коммерческого распространения сайтов, построенных на данной системе управления.
Сайты на MODX – это скорость, удобство и широкие возможности
Revolution при должной оптимизации не слишком требовательна к ресурсам сервера, работает на серверах с ОС Linux или Windows с поддержкой PHp и MySQL, идеально подходит для 99% интернет-проектов и легко осваивается.
Полная свобода творчества
Система управления сайтами MODX позволяет создавать сайты точно такими, как вы их себе представляете, с абсолютно неограниченными возможностями для творчества. Создатели уверены, что средства разработки сайтов должны учитывать творческое видение пользователей, не вводя никаких специальных ограничений.
Безопасность и защита
MODX серъезно заботится о безопасности. Команда разработчиков постоянно проводит аудит кода CMS для того, чтобы быть уверенными в актуальности кода, и исправляет любые проблемы, которые могут возникнуть.
Соответствие веб-стандартам
Это означает, что у нас появилась возможность с помощью CSS и HTML создать сайт , который будет соответствовать web-стандартам.
Поисковая оптимизация
SEO-характеристики сайтов на MODX отличаются большой развернутостью и разнообразием. К примеру, вы можете легко создавать нужные заголовки страниц, адреса страниц, описания и многое другое. Таким образом с внутренней оптимизацией сайта, а, следовательно, и с продвижением сайта проблем не будет.
Про скорость MODX
MODX Revolution — это четко настроенная платформа, работающая с базами данных и быстро обрабатывающая веб-страницы. Механизм системы кеширования позволяет системе работать настолько быстро, что порой мы можем решить, что загружается сайт с обычным статическим HTML. Хотя это на самом деле сайт на MODX, обладающий всеми преимуществами динамического сайта с базой данных.
Гибкие дополнения (add-ons)
Существуют сотни дополнений, которые бесплатно доступны для этой системы управления. Одни и те же дополнения могут быть использованы для множества сайтов. Разработчики и администраторы сайта могут легко устанавливать и обновлять дополнения, не беспокоясь о потерянных шагах или зависимостях.
Одной из CMS, используемых студией «НиК» в работе, как раз является MODX Revolution. На этой же CMS разработан и успешно функционирует сайт, на котором вы сейчас находитесь.
Примеры сайтов на MODX
studionik.ru
Коллекция статей, уроков и примеров по CMS MODX Revolution
Последние комментарииАлександр
20.11.2019, 17:26
Александр, спасибо.
Александр
20.11.2019, 17:13
Событие mse2_load происходит, но если посмотреть в консоле, код, класс test видно мигает, но не изменяется, это если при нажатии back и forward. Что…
Александр Мальцев
20.11.2019, 13:01
Не встречал такой задачи. Если так нужно, то можно создать два фильтра и в них прописать необходимые условия. Например: public function getExtendresourceValues(array…
Александр Мальцев
20.11.2019, 12:00
Синтаксически всё правильно.
Игорь
19.11.2019, 16:47
Вам спасибо за Ваш труд!
Александр Мальцев
19.11.2019, 15:36
Ошибка у вас возникает при парсинге JSON ответа с помощью JSON.parse.
Александр Мальцев
19.11.2019, 15:32
Да, можно. Для этого нужно установить элементу атрибут data-html со значением true: <a href=»#» data-toggle=»tooltip»…
Александр Мальцев
19.11.2019, 14:11
Спасибо, есть такое. Поправил этот момент.
Александр Мальцев
18.11.2019, 14:29
Привет! Если поля зелёные, то значит они проходят проверку на сервере. Тут проблема скорее всего с отправкой email письма. $mail->send() Если вы тестируете…
Александр Мальцев
16.11.2019, 15:32
Молодец, что разобрался. Расширение .css указывать конечно не нужно было.
itchief.ru
Система управления сайтом, разработка сайта на MODX CMS, програмирование на MODX
Система управления сайтом, разработка сайта на MODX CMS, програмирование на MODX- Как правильно использовать название «MODX» на письме?
- После ребрендинга правильно писать «MODX» только заглавными буквами в точности так, как это ображено на логотипе.
- Как правильно произносится MODX?
- На русском языке наиболее правильно MODX произносится как «мóдэкс». Любые другие варианты, например, модикс, мод-икс, модыкс и тому подобное являются некорректными. Старайтесь избегать неправильного произношения.
- Что мне потребуется для запуска MODX?
- MODX работает на разнообразных системах программного обеспечения. Однако для достижения наилучшего результата мы советуем использовать последние актуальные версии языка программирования PHP, базы данных MySQL и веб-сервера Apache. Для работы дружественных адресов страниц (friendly URLs) наиболее удобный и быстрый путь — это использование веб-сервера Apache с включенным модулем mod_rewrite.
- Как быстрее всего научиться работать с MODX?
- В сообществе MODX есть много замечательных пользователей, которые написали отличные руководства и книги по нашему скромному Open Source проекту. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете быстро приступить к работе с MODX.
- Сколько стоит MODX?
- Проект MODX выпускается под лицензией GNU GPL и не требует никаких лицензионных платежей за использование программного обеспечения. Ваши затраты могут складываться только из стоимости аренды или покупки серверов и услуг. Конечно, мы поощряем пользователей, которым нравится работать с нашим ПО, помочь проекту MODX, если у них есть такая возможность.
- Как я могу добавить исправление ошибки (бага) в код проекта?
- Если сообщение об ошибке еще не существует для специфической проблемы, пожалуйста, создайте запрос в нашем багтрекере для проектов Revo или Evo. Вы можете отправить пулл реквест (pull request) в аккаунт MODX на Github. Как и для многих других Open Source проектов, отправка вашего кода должна быть совмещена с подтверждением лицензионного соглашения (CLA, Contributors License Agreement).
- Как я могу получить возможность для совершения коммитов?
- MODX использует Github, поэтому вам не потребуется прямой доступ для коммитов для того, чтобы участвовать в разработке. Любой может начать отправлять пулл реквесты для кода, который находится на Github, но не забудьте, что перед этим вы должны подтвердить лицензионное соглашение (CLA).
- Насколько хороша система управления сайтами MODX?
- MODX настолько хороша, что Чак Норрис съеживается в страхе.
- Должен ли я уметь программировать, чтобы использовать MODX?
- Чтобы работать с сайтом ежедневно, определенно нет. Если вы умеете работать с Microsoft Word, то обычно в течение часа или даже менее того вы сможете научиться отлично работать в MODX с теми сайтами, которые были установлены для «обычных» редакторов и конечных пользователей. Однако для установки и настройки сайта вы должны знать и уметь применять базовые блоки веб-разработки: HTML, CSS, JavaScript, а также иметь опыт в ручной разработке сайтов.
- Могу ли я использовать мою любимую JavaScript библиотеку в MODX?
- Безусловно да, поскольку MODX не накладывает абсолютно никаких ограничений на то, что выводится в клиентской части (Front End).
- Насколько большой сайт я могу построить на MODX?
- Для MODX версии Evolution в зависимости от конфигурации вашего сервера система кеширования может иметь некоторые ограничения в размере порядка 5000 документов, но это только грубое предположение. MODX Revolution фактически устраняет большинство ограничений размера и масштаба сайта при правильной конфигурации системы.
- Почему существует несколько версий MODX?
-
- 0.9.6.x — первоначальная основа программного кода, которая была запущена с первого стабильного релиза в виде версии 0.9.0 в конце октября 2005 года. Больше не поддерживается.
- Evolution — очищенный и обновленный дистрибутив версии 0.9.6.x с новыми соглашениями и терминологией, которые были приближены к нашему полностью переписанному релизу Revolution.
- Revolution — это полностью объектно-ориентированная система, которая находилась в разработке почти 3 года до ее начального релиза. Система предназначена для ликвидирования найденных в оригинальном коде ограничений с помощью действительно рекурсивного парсера и для преодоления теоретического потолка в 5000 документов в MODX Evolution.
- Могу ли я обновить MODX с 0.9.6.x/Evolution на Revolution на существующем сайте?
- В большинстве случаев обновление будет легко произведено с помощью нескольких дополнений для миграции. Если у вас имеется какой-либо проприетарный код (сниппеты), возможно, вам потребуется сделать некоторые средние изменения для обновления до нового API.
- Существует ли в MODX система ревизий и отмены изменений? Рабочий процесс публикаций?
- Эти возможности пока еще не входят в релиз ядра системы, но они запланированы на будущие релизы Revolution.
- Может ли MODX поддерживать одновременно несколько сайтов из одной установки?
- Да, хотя методы различаются для каждой версии MODX. Инструкции для поддержки нескольких сайтов в Evolution/0.9.6.x можете получить на форумах. Для поддержки нескольких сайтов в Revolution читайте статью Wiki.
- Поддерживает ли MODX мультиязычность?
- Да. В Менеджере MODX имеется перевод на многие языки. Для мультиязычных сайтов, пожалуйста, смотрите варианты решений на наших форумах.
Самое новое о MODX
modx.ru
MODX CMS, система управления содержимым, CMS системы, управление сайтом
MODX (читается «мо́дэкс») — это бесплатная профессиональная система управления содержимым (CMS) и фреймворк для веб-приложений, предназначенная для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым) сайтов.
MODX распространяется бесплатно по лицензии GPL с открытым исходным программным кодом (Open Source). Это означает, что систему MODX может использовать каждый: как для личного использования, так и для коммерческого распространения сайтов, построенных на данной системе управления.
MODX написана на программном языке PHP и использует для хранения данных СУБД MySQL или MS SQL. Система управления MODX может быть установлена на большинстве веб-серверов (например, таких как IIS, Apache, Lighttpd, nginx и Zeus), а контрольная панель системы (или админ-зона) работает практически во всех современных браузерах.
Версия MODX
MODX Revolution
скачать Modx RevolutionНа текущий момент это новейшая версия системы управления сайтами MODX, которая активно развивается и поддерживается командой разработки.
Если вы не уверены, какую версию MODX использовать, рекомендуем выбрать MODX Revolution.
MODX Evolution
скачать Modx EvolutionНа сегодня MODX Evolution используется параллельно с Revolution. Вероятно, для начинающих разработчиков начало работы с Evolution может показаться проще.
Некоторое время назад разработчики заявили об остановке работы над проектом Evolution, чтобы сконцентрироваться только на Revolution. Тем не менее впоследствии разработка Evolution перешла в руки сообщества и продолжила свое активное развитие. При выборе MODX Evolution для новых проектов желательно учитывать, что в целом функциональные возможности Revo выше Evo.
«Джентльменский набор»
Несмотря на то, что MODX может работать почти на какой-угодно операционной системе, возможно, будет полезно учесть следующие рекомендации при установке и работе с MODX:
- надежный хостинг без особой перегрузки серверов
- ОС Linux
- Apache 2.2 с включенным mod_rewrite
- PHP 5.3 или выше с включенным PDO
- MySQL 5.1 или выше
Краткая история MODX
Разработчики Реймонд Ирвинг (Raymond Irving) и Райан Треш (Ryan Thrash) начали работу над проектом MODX CMS в 2004 году как модуль DocVars для системы управления сайтами Etomite и дополнением Реймонда для веб-пользователей.
В марте 2005 года все ссылки на MODX были удалены из форумов Etomite одновременно с требованием основателя Etomite прекратить поддержку MODX в них. С этого момента MODX становится форком Etomite.
К маю 2005 года форумы MODX были запущены онлайн и Джейсон Ковард (Jason Coward) присоединился к команде руководства проектом.
В 2007 году Реймонд покинул проект на дружественных условиях. В следующем году Шон МакКормик (Shaun McCormick) присоединился к команде руководства проектом.
В 2008 году пользователи MODX создали новый логотип и новый дизайн для проекта MODX CMS.
В 2010 году была выпущена первая версия MODX Revolution, которая являлась полностью переписанной версией MODX.
modx.ru
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
cat | Добавляет к тегу строку. | [[+num:cat=` раз`]], выведет к примеру «10 раз». |
lcase, lowercase, strtolower | Переведет значение тега в нижний регистр, аналогично функции php strtolower. | [[*pagetitle:lcase]] |
ucase, uppercase, strtoupper | Переведет текст в верхний регистр, аналогично функции php strtoupper. | [[*pagetitle:ucase]] |
ucwords | Переведет каждую первую букву, каждого слова в верхний регистр, аналогично функции php ucwords. | [[*pagetitle:ucwords]] |
ucfirst | Переведет только первую букву строки в верхний регистр, аналогично функции phpucfirst. | [[*pagetitle:ucfirst]] |
htmlent, htmlentities | Преобразует все символы в соответствющие HTML сущности (для тех символов, для которых HTML сущности существуют), аналогично функции phphtmlentities. Использует текущие настройки системы «modx_charset» с флагом «ENT_QUOTES». | [[*pagetitle:htmlentities]] |
esc,escape | Экранирует разные «плохие символы», так же экранирует [, ] и `. | [[*content:esc]] |
strip | Заменяет все переносы строк, табуляции и множественные пробелы с на один пробел. | [[*content:strip]] |
stripString | Вырезает из строки заданную строку. | [[*pagetitle:stripString=`хуй`]] |
replace | Обычная замена. | [[*pagetitle:replace=`хуй==конфетка`]] |
striptags, stripTags,notags,strip_tags | Вырезает все теги, кроме разрешенных, аналогично функции php strip_tags | [[*longtitle:strip_tags=` `]] |
len,length, strlen | Возвращает длину строки, аналогично функции php strlen | [[*longtitle:strlen]] |
reverse, strrev | Переворачивает строку, аналогично функции php strrev | [[*longtitle:reverse]] |
wordwrap | Устанавливает переносы в зависимости от кол-ва символов слова, аналогично функции php wordwrap | [[*pagetitle:wordwrap=`10`]] |
limit | Устанавливает лимит на длинну строки и обрезает ее. | [[*pagetitle:limit=`10`]] |
ellipsis | Устанавливает лимит на длинну строки и обрезает ее, добавляя три точки в конце | [[*pagetitle:ellipsis=`10`]] |
tag | Вернет, запись тега. | [[*pagetitle:ellipsis=`10`:tag]]вернет: [[*pagetitle:ellipsis=`10`:tag]] |
add, increment, incr | Вернет, значение + модификатор ( по умолчанию +1 ). | [[+num:incr]] или [[+num:add=`97`]] |
subtract, decrement, decr | Вернет, значение — модификатор ( по умолчанию -1 ). | [[+num:decr]] или [[+num:decr=`97`]] |
multiply, mpy | Вернет, значение * модификатор ( по умолчанию *2 ). | [[+num:mpy]] или [[+num:mpy=`5`]] |
divide, div | Вернет, значение / модификатор ( по умолчанию /2 ). | [[+num:div]] или [[+num:div=`5`]] |
modulus, mod | Вернет, значение % модификатор ( по умолчанию %2 ). Вернет 1 или 0. | [[+num:mod]] или [[+num:mod=`5`]] |
ifempty, default, empty, isempty | Вернет, указанный модификатор, если значение пусто. | [[*pagetitle:empty=`Пусто`]] |
notempty, !empty, ifnotempty, isnotempty | Вернет, указанный модификатор, если значение не пусто. | [[*pagetitle:!empty=`Не пусто!`]] |
nl2br | Вернет строку с «<br />» или «<br>» вставленные перед всеми (\r\n, \n\r, \n и \r)…, аналогично функции php nl2br | [[*pagetitle:nl2br]][[*pagetitle:nl2br]] |
date | Аналогично функции PHP strftime. | [[+birthyear:date=`%Y`]] |
strtotime | Аналогично функции PHP strtotime. Вернет дату. | [[*createdon:strtotime]], — вернет типа «[[*createdon:strtotime]]» |
fuzzydate | Вернет дату. Типа вчера, сегодня…. | [[*createdon:fuzzydate]], — вернет типа «[[*createdon:fuzzydate]]» |
ago | Вернет дату в прошедших секундах, минутах, неделях или месяцах. | [[*createdon:ago]], — вернет типа «[[*createdon:ago]]» |
md5 | Аналогично функции php md5. | [[+password:md5]]. |
cdata | Вставляет строку в оболочку «CDATA» тегов. | [[*pagetitle:cdata]]. |
userinfo | Возвращает запрошенные модификаторов данные о пользователе. Значение должно быть id-пользователя ( modUser ). | [[+modx.user.id:userinfo=`username`]]. |
isloggedin | Возвращает true, если пользователь авторизирован в этом контексте. | [[+modx.user.id:isloggedin]]. |
isnotloggedin | Возвращает true, если пользователь не авторизирован в этом контексте. | [[+modx.user.id:isnotloggedin]]. |
urlencode | Аналогично функции php urlencode. | [[+stringi:urlencode]]. |
urldecode | Аналогично функции php urldecode. | [[+stringi:urldecode]]. |
uscms.ru